Разработка автоматизированной информационной системы управления услугами оператора телефонной связи. Понятие автоматизированной информационной системы. Firebird является сервером баз данных. Один сервер Firebird может обрабатывать несколько сотен независи

Документ по состоянию на январь 2016 года

В целях информационной поддержки туристов, туроператоров, турагентов и их объединений, а также развития приоритетных направлений туристской деятельности города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе "Туристский интернет-портал города Москвы" (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы:

2.1.1. Является оператором и государственным заказчиком эксплуатации автоматизированной информационной системы "Туристский интернет-портал города Москвы" (далее - АИС ТПМ).

2.1.2. При создании и распространении информационных материалов о туристской деятельности в городе Москве, в том числе печатной и аудиовизуальной продукции, размещает в них информацию об АИС ТПМ, содержащую ссылку на адрес АИС ТПМ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.3. В целях популяризации АИС ТПМ среди населения города Москвы и туристов на регулярной основе взаимодействует с организациями, осуществляющими туроператорскую и турагентскую деятельность, а также с организациями, осуществляющими перевозки пассажиров транспортом общего пользования.

2.2. Департамент информационных технологий города Москвы является государственным заказчиком развития АИС ТПМ.

3. Рекомендовать организациям, осуществляющим туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организациям, осуществляющим перевозки пассажиров транспортом общего пользования, распространять информацию об АИС ТПМ, включая ссылку на адрес АИС ТПМ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.


Мэр Москвы С.С. Собянин


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ТУРИСТСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ГОРОДА МОСКВЫ"

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об автоматизированной информационной системе "Туристский интернет-портал города Москвы" (далее - Положение) определяет задачи и функции автоматизированной информационной системы "Туристский интернет-портал города Москвы" (далее - АИС ТПМ), правила формирования информационных ресурсов АИС ТПМ, состав участников информационного взаимодействия с использованием АИС ТПМ (далее - участники информационного взаимодействия), их полномочия.

1.2. АИС ТПМ представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую предоставление физическим лицам и организациям информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы.

1.3. АИС ТПМ является собственностью города Москвы.

1.4. Основными задачами создания АИС ТПМ являются:

1.4.1. Поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма в городе Москве.

1.4.2. Распространение информации о туристских ресурсах города Москвы, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы на внутреннем и мировом туристских рынках.

1.4.3. Обеспечение своевременного и оперативного размещения информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.5. Функциями АИС ТПМ являются:

1.5.1. Сбор, обработка, хранение и публикация информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.5.2. Автоматизированное информационное взаимодействие с информационными системами города Москвы в части предоставления информации о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы.


2. Участники информационного взаимодействия


2.1. Участниками информационного взаимодействия являются оператор АИС ТПМ, поставщики информации и пользователи информации.

2.2. Оператор АИС ТПМ - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий деятельность по эксплуатации АИС ТПМ.

2.3. Поставщики информации - органы исполнительной власти города Москвы и организации, располагающие необходимой информацией о туристских ресурсах, туристских продуктах и объектах туристской индустрии города Москвы и предоставляющие ее другим участникам информационного взаимодействия.

2.4. Пользователи информации - физические лица и организации, нуждающиеся в информации, содержащейся в АИС ТПМ.


3. Порядок информационного взаимодействия между участниками информационного взаимодействия


Порядок информационного взаимодействия между участниками информационного взаимодействия определяется Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС ТПМ (далее - Регламент информационного взаимодействия), утверждаемым оператором АИС ТПМ совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.


4. Полномочия участников информационного взаимодействия


4.1. Оператор АИС ТПМ:

4.1.1. Совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы разрабатывает и утверждает Регламент информационного взаимодействия.

4.1.2. Осуществляет взаимодействие с участниками информационного взаимодействия в целях реализации настоящего Положения.

4.1.3. Осуществляет контроль за соблюдением участниками информационного взаимодействия требований, установленных настоящим Положением и Регламентом информационного взаимодействия.

4.1.4. Обеспечивает функционирование АИС ТПМ в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

4.1.5. Обеспечивает функционирование АИС ТПМ в круглосуточном режиме.

4.1.6. Осуществляет формирование и актуализацию информационных ресурсов АИС ТПМ на основе собственной информации и информации, предоставляемой ему участниками информационного взаимодействия.

4.1.7. Обеспечивает целостность информационных ресурсов АИС ТПМ и их доступность для участников информационного взаимодействия.

4.1.8. Осуществляет учетную регистрацию участников информационного взаимодействия и предоставляет им доступ к АИС ТПМ.

4.1.9. Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования АИС ТПМ.

4.1.10. Не несет ответственности за достоверность и полноту информации, предоставляемой поставщиками информации.

4.2. Отдельные функции оператора АИС ТПМ могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы или организации по решению оператора АИС ТПМ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Об автоматизированной информационной

системе «Типовое решение портала органа

исполнительной власти города Москвы»

В целях обеспечения информационной открытости деятельности системы городского управления, а также осуществления доступа граждан и организаций к сведениям о деятельности органов исполнительной власти города Москвы посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

    Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе «Типовое решение портала органа исполнительной власти города Москвы» (далее – АИС «ТРПОИВМ») согласно приложению к настоящему постановлению.

    Установить, что:

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы:

2.1.1. Является государственным заказчиком создания, эксплуатации и оператором АИС «ТРПОИВМ»;

2.1.2.Определяет правила и технические стандарты для эксплуатации уже существующих официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2.Использование программного обеспечения АИС «ТРПОИВМ» является обязательным при создании официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

ВОПРОС ВНЕСЕН:

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы

А.В.Ермолаев

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАН:

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы

В.Е.Чистова

Пресс-секретарь Мэра Москвы - руководитель пресс-службы Мэра и Правительства Москвы

Г.В.Пенькова

Правовое управление

Правительства Москвы

П.А.Гончаренко

Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы

С.Э.Сигачев

Заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы -

руководитель Аппарата Мэра

и Правительства Москвы

А.В.Ракова

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕН:

Заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы

А.С.Белозёров

Начальник Правового управления Департамента информационных технологий города Москвы, Статс-секретарь

И.Н.Сиренко

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Сотрудник ответственный за правовое обеспечение подготовки проекта, консультант Правового управления Департамента информационных технологий города Москвы

А.Г.Гребенщикова

тел. 957-93-21

Разослать: по списку.

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от «___» __________ 2012 г. №_____-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

Об автоматизированной информационной системе «Типовое решение портала органа исполнительной власти города Москвы»

1. Настоящее положение определяет назначение и правила функционирования автоматизированной информационной системы «Типовое решение портала органа исполнительной власти города Москвы» (далее – АИС «ТРПОИВМ»), основы информационного взаимодействия пользователей системы и оператора, а так же их права и обязанности.

2. АИС «ТРПОИВМ» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, содержащую информацию, программные и аппаратные средства, обеспечивающие информационное и технологическое взаимодействие между оператором и пользователями системы при создании и информационном наполнении официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – порталы), а также предоставлении прав доступа к указанным порталам.

3. АИС «ТРПОИВМ» является собственностью города Москвы.

4. Целями создания АИС «ТРПОИВМ» являются:

4.1. Упрощение доступа граждан и организаций к сведениям о деятельности органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).

4.2. Обеспечение единства подходов к размещению информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы в сети Интернет.

4.3. Повышение качества предоставления информации о системе городского управления города Москвы в сети Интернет, за счет технологического обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами.

5. Основной функцией АИС «ТРПОИВМ» является создание и поддержка порталов на основе типовых шаблонов интернет-сайтов и интегрированных в систему электронных сервисов.

6. Пользователями АИС «ТРПОИВМ» являются органы исполнительной власти города Москвы.

7. Департамент информационных технологий города Москвы (далее –Оператор):

7.1. Обеспечивает круглосуточное функционирование и модернизацию АИС «ТРПОИВМ».

7.2. По запросу пользователей создает порталы, регистрирует пользователей и предоставляет им необходимые права доступа для использования функциональных возможностей порталов.

7.3. Обеспечивает круглосуточное функционирование порталов пользователей.

7.4. Обеспечивает защиту информации, содержащейся в АИС «ТРПОИВМ» и на порталах, ее резервное копирование, а также в необходимых случаях – восстановление такой информации.

7.5. Осуществляет методическое обеспечение функционирования АИС «ТРПОИВМ» и консультации пользователей.

7.6. Утверждает регламент функционирования АИС «ТРПОИВМ» и требования к подключению и взаимодействию с пользователями.

8. Отдельные функции Оператора по его решению могут быть переданы подведомственному государственному учреждению или иной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

9. Оператор не имеет права разглашать информацию о пользователях, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность по предоставлению такого рода информации уполномоченным государственным органам.

10. Пользователи осуществляют информационное наполнение порталов и должны обеспечивать:

10.1. Достоверность информации, необходимой для создания портала и передаваемой Оператору при запросе о его создании и достоверность информации размещаемой на портале самим пользователем.

10.2. Сохранность учетных данных, предоставляемых оператором для использования функциональных возможностей порталов, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей порталов третьими лицами без согласования с Оператором.

10.3. Предоставление информации, необходимой для работы АИС «ТРПОИВМ», ее своевременную актуализацию..

10.4. Достоверность и актуализацию информации, содержащейся на порталах, с учетом требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы.

11. Отношения Оператора и пользователя определяются регламентом функционирования АИС «ТРПОИВМ» и требованиями к подключению и взаимодействию с пользователями, утверждаемыми Оператором.

12. Созданные порталы являются неотъемлемой составной частью АИС «ТРПОИВМ».

13. На порталах в обязательном порядке пользователем системы размещается следующая информация:

13.1. Общая информация о пользователе.

13.2. Информация об участии пользователя в государственных и иных программах, международном сотрудничестве, а также о проводимых им мероприятиях.

13.3. Информация о нормотворческой деятельности пользователя.

13.4. Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей пользователя.

13.5. Статистическая информация о деятельности пользователя.

13.6. Информация о кадровом обеспечении пользователя.

13.7. Информация о работе пользователя с обращениями граждан и организаций.

14. Наряду с информацией, указанной в пункте 13 настоящего положения, пользователи могут размещать на портале иную информацию.

В целях обеспечения межведомственного информационного взаимодействия и обеспечения доступа к информационным системам и ресурсам города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе "Система мониторинга информационных систем города Москвы" (приложение).

2. Установить, что Департамент информационных технологий города Москвы является оператором и государственным заказчиком создания, развития, эксплуатации автоматизированной информационной системы "Система мониторинга информационных систем города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.


Мэр Москвы С.С. Собянин


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ГОРОДА МОСКВЫ"

1. Настоящее Положение об автоматизированной информационной системе "Система мониторинга информационных систем города Москвы" (далее - Положение) определяет назначение, структуру, функции, правила использования автоматизированной информационной системы "Система мониторинга информационных систем города Москвы" (далее - СМИС).

2. СМИС является автоматизированной информационной системой города Москвы, содержащей информацию, программные и аппаратные средства, обеспечивающие автоматизацию процессов взаимодействия между оператором СМИС, поставщиками информации, обрабатываемой в СМИС, и пользователями информации с целью управления и оперативного контроля качества эксплуатации информационных систем города Москвы и обеспечения оказания услуг связи для нужд органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

3. СМИС является собственностью города Москвы.

4. Задачами СМИС являются:

4.1. Автоматизация процесса организации и обеспечения непрерывного и качественного функционирования информационных систем и ресурсов города Москвы, а также оказываемых органам исполнительной власти города Москвы и подведомственным им государственным учреждениям города Москвы услуг связи.

4.2. Обеспечение единого информационного пространства и организация централизованного управления доступом к сервисам и функциональным возможностям СМИС в рамках корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы.

4.3. Повышение качества эксплуатации информационных систем и ресурсов города Москвы за счет оперативного выявления и реагирования на технические сбои в работоспособности информационных систем города Москвы и оказании услуг связи для органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

4.4. Контроль качества, объема и своевременности выполнения обязательств исполнителями по государственным контрактам, заключенным Департаментом информационных технологий города Москвы в целях обеспечения эксплуатации информационных систем и ресурсов города Москвы и оказания услуг связи для органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

4.5. Выведение процесса контроля качества эксплуатации информационных систем города Москвы, а также обеспечения оказания услуг связи для органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы на новый уровень за счет создания функционала для проведения анализа по нескольким параметрам с возможностью использования критериев отбора и агрегирования данных, а также обоснованного ведения претензионной работы с исполнителями по государственным контрактам, заключенным Департаментом информационных технологий города Москвы.

4.6. Автоматизация процесса сбора информации о функционировании информационных систем и ресурсов города Москвы и повышение оперативности ее обработки в целях стабильного функционирования информационных систем города Москвы и качественного оказания услуг связи для нужд органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

4.7. Повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на финансовое обеспечение эксплуатации информационных систем города Москвы и обеспечение услугами связи органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

5. СМИС состоит из следующих подсистем:

5.1. Служба единого каталога.

5.2. Мониторинг информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти города Москвы.

5.3. Единая система мониторинга и администрирования телекоммуникационных услуг органов исполнительной власти города Москвы.

6. Основными функциями СМИС являются:

6.1. Администрирование учетных записей и прав пользователей для доступа к информационным системам города Москвы, обеспечение авторизации пользователей на рабочих местах и в информационных системах города Москвы с использованием единой учетной записи.

6.2. Оперативный сбор и анализ информации о работоспособности информационных систем города Москвы, информирование органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы о сбоях в работе информационных систем и оказании услуг связи.

6.3. Сбор статистической информации о функционировании информационных систем города Москвы.

6.4. Учет, мониторинг и управление услугами связи, оказываемыми органам исполнительной власти города Москвы и подведомственным им государственным учреждениям города Москвы, а также информационными ресурсами, используемыми для обеспечения оказания услуг связи.

6.5. Обработка заявок от органов исполнительной власти города Москвы на подключение и/или отключение услуг связи, изменение условий их оказания.

6.6. Сбор и обобщение информации о некорректной работе информационных систем города Москвы, сбоях в оказании услуг связи, поступающей от участников информационного взаимодействия с использованием СМИС, являющейся основанием для ведения претензионной работы.

6.7. Автоматизированное взаимодействие с информационными системами операторов связи, оказывающих услуги связи в интересах органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы на основании заключенных Департаментом информационных технологий города Москвы государственных контрактов, в целях обеспечения контроля качества, объемов и сроков оказания услуг связи.

6.8. Формирование статистических и оперативных отчетов о функционировании информационных систем города Москвы и качестве оказанных услуг связи в интересах органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

7. Участниками информационного взаимодействия с использованием СМИС являются пользователи и поставщики информации, исполнители оказываемых услуг (работ) по эксплуатации информационных систем города Москвы, услуг связи, оператор СМИС.

8. Пользователями информации являются органы исполнительной власти города Москвы.

9. Поставщиками информации являются органы исполнительной власти города Москвы, государственные учреждения города Москвы и исполнители услуг (работ) по эксплуатации информационных систем города Москвы и оказанию услуг связи.

10. Поставщики информации:

10.1. Размещают в СМИС информацию об используемом оборудовании информационных и телекоммуникационных систем и параметрах его настройки, о требуемых услугах связи и их параметрах, о возникших сбоях, неполадках в работе информационных систем и ресурсов города Москвы, о ненадлежащем качестве оказания услуг связи и затем актуализируют ее в порядке и сроки, устанавливаемые Департаментом информационных технологий города Москвы.

10.2. Назначают лиц, уполномоченных на выполнение операций по размещению информации в СМИС, организуют получение уполномоченными лицами идентификаторов (логинов) и паролей для работы в СМИС.

10.3. Обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, предоставляемой в СМИС, а также внесение указанной информации в СМИС в сроки, установленные Департаментом информационных технологий города Москвы.

11. Порядок информационного взаимодействия между его участниками, регламент доступа и работы в СМИС, сроки предоставления информации в СМИС определяются Департаментом информационных технологий города Москвы.

12. Оператор СМИС:

12.1. Осуществляет методическое руководство пользования СМИС, в том числе оказывает консультации пользователям и поставщикам информации по вопросам технической поддержки и функционирования СМИС.

12.2. Обеспечивает функционирование и техническую поддержку работоспособности СМИС в круглосуточном режиме.

12.3. Организует выполнение работ по развитию (модернизации) и эксплуатации СМИС.

12.4. Осуществляет подключение к СМИС информационных систем города Москвы, отвечающих техническим требованиям, установленным Департаментом информационных технологий города Москвы.

12.5. Обеспечивает взаимодействие с информационными системами исполнителей работ по эксплуатации информационных систем города Москвы и оказанию услуг связи.

12.6. Обеспечивает разграничение прав доступа к СМИС, ведет учет и статистику пользовательской активности в соответствии с регламентом доступа и работы в СМИС.

12.7. Организует работы по обеспечению сохранности информации, размещаемой в СМИС.

12.8. Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования СМИС.

13. Подключение и взаимодействие информационных систем города Москвы с использованием СМИС осуществляется в соответствии с требованиями к такому подключению и взаимодействию, утверждаемыми Департаментом информационных технологий города Москвы.

14. Оператор СМИС не несет ответственность за содержание, качество и достоверность информации, передаваемой в СМИС поставщиками информации.

15. Отдельные функции оператора могут быть переданы подведомственному ему государственному учреждению города Москвы или иной организации по решению Департамента информационных технологий города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.


  • Методические указания о порядке внесения заявительных документов для регистрации информационных ресурсов… Методические указания о порядке внесения заявительных документов для регистрации информационных ресурсов и систем в Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области
  • Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 11.03.2012 N 64-16-157/12 Об утверждении регламента подключения информационных систем к государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных", регламента доступа к информации, обрабатываемой в государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных", и порядка ведения реестра поставщиков информации в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных"
  • Распоряжение Минэкономики МО от 14.05.2010 N 30-РМ О внесении изменений в Перечень информационных ресурсов и информационных систем Министерства экономики Московской области, утвержденный распоряжением Министерства экономики Московской области от 05.11.2008 N 49-РМ "Об утверждении Регламента предоставления информации из информационных ресурсов и информационных систем Министерства экономики Московской области"
  • Распоряжение Главного управления ЗАГС МО от 27.08.2013 N 42 О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области, и Перечень информационных ресурсов и информационных систем Главного управления ЗАГС Московской области
  • Распоряжение Правительства Москвы от 20.12.2007 N 2858-РП О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Единый городской фонд данных экологического мониторинга. Сбор, анализ и прогноз экологической обстановки в городе Москве и предоставление экологической информации органам государственной власти и населению. ГИС "Экология города" и первой очереди автоматизированной информационной системы "Реестр зеленых насаждений
  • Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 22.11.2012 N 64-16-1048/12 Об утверждении регламента функционирования автоматизированной информационной системы "Типовое решение портала органа исполнительной власти города Москвы" и требований к подключению и взаимодействию с пользователями автоматизированной информационной системы "Типовое решение портала органа исполнительной власти города Москвы"
  • Постановление Правительства Москвы от 09.12.2014 N 722-ПП Об автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга криминогенной обстановки и общественной безопасности в городе Москве"

Дата публикации: 12.04.2016

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

В целях автоматизации процессов осуществления контроля за соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, взаимодействия Главного контрольного управления города Москвы с заказчиками города Москвы по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы, внутреннего государственного финансового контроля, контроля за предоставлением государственных услуг города Москвы, управления дебиторской задолженностью органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности Главного контрольного управления города Москвы (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы является государственным заказчиком создания автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления города Москвы.

2.2. Главное контрольное управление города Москвы является оператором и государственным заказчиком развития автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления города Москвы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Положение об автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности Главного контрольного управления города Москвы (далее - Положение) определяет назначение, основные принципы и правила функционирования автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления города Москвы (далее - АИС "Главконтроль"), состав участников информационного взаимодействия с использованием АИС "Главконтроль" (далее - участники информационного взаимодействия), их права и обязанности.

1.2. АИС "Главконтроль" представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для автоматизации процессов осуществления контроля за соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), взаимодействия Главного контрольного управления города Москвы с заказчиками города Москвы по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы (далее - закупки), внутреннего государственного финансового контроля, контроля за предоставлением государственных услуг города Москвы, управления дебиторской задолженностью органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций.

1.3. АИС "Главконтроль" является собственностью города Москвы.

1.4. Задачами АИС "Главконтроль" являются:

1.4.1. Автоматизация процессов планирования проведения Главным контрольным управлением города Москвы мероприятий по контролю в сфере закупок, в том числе плановых проверок заказчиков города Москвы, а также осуществления проверок, ревизий, обследований при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, проверок при осуществлении контроля за предоставлением государственных услуг города Москвы.

1.4.2. Автоматизация процессов учета результатов проведения Главным контрольным управлением города Москвы мероприятий по контролю в сфере закупок, в том числе плановых и внеплановых проверок заказчиков города Москвы, а также ревизий, обследований при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, проверок при осуществлении контроля за предоставлением государственных услуг города Москвы.

1.4.3. Автоматизация процессов учета результатов проведения Главным контрольным управлением города Москвы мероприятий в рамках возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, полномочия по рассмотрению которых возложены на Главное контрольное управление города Москвы.

1.4.4. Автоматизация процессов сбора сведений о проведении Главным контрольным управлением города Москвы мероприятий по контролю в сферах, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, а также иных сведений, полученных на основании запросов Главного контрольного управления города Москвы в рамках проведения таких мероприятий.

1.4.5. Автоматизация процессов проведения мониторинга осуществления органами исполнительной власти города Москвы внутреннего государственного финансового контроля.

1.5. Функциями АИС "Главконтроль" являются:

1.5.1. Обеспечение ввода, хранения и обработки информации об осуществлении контроля в сфере закупок, взаимодействия Главного контрольного управления города Москвы с заказчиками города Москвы по вопросам закупок, внутреннего государственного финансового контроля, контроля за предоставлением государственных услуг города Москвы, управления дебиторской задолженностью органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций.

1.5.2. Формирование типовых электронных форм документов, необходимых для проведения мероприятий по контролю в сферах, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.

1.5.3. Учет сведений об осуществлении закупок, о наличии дебиторской задолженности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, а также о возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях, полномочия по рассмотрению которых возложены на Главное контрольное управление города Москвы.

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия являются:

2.1.1. Оператор АИС "Главконтроль".

2.1.2. Пользователи АИС "Главконтроль" - государственные гражданские служащие города Москвы, замещающие должности государственной гражданской службы города Москвы в Главном контрольном управлении города Москвы.

2.2. Оператор АИС "Главконтроль":

2.2.1. Утверждает Регламент функционирования АИС "Главконтроль".

2.2.2. Обеспечивает:

2.2.2.1. Функционирование АИС "Главконтроль" в соответствии с Регламентом функционирования АИС "Главконтроль".

2.2.2.2. Развитие программно-технических средств АИС "Главконтроль".

2.2.2.3. Подключение пользователей АИС "Главконтроль" к АИС "Главконтроль" в соответствии с Регламентом функционирования АИС "Главконтроль".

2.2.2.4. Информационно-технологическое взаимодействие АИС "Главконтроль" с иными информационными системами города Москвы.

2.2.2.5. Целостность и неизменность информации с момента ее поступления в АИС "Главконтроль", защиту такой информации, ее резервное копирование, а в необходимых случаях - восстановление.

2.2.3. Осуществляет:

2.2.3.2. Техническое сопровождение и консультационную поддержку пользователей АИС "Главконтроль" по вопросам технического функционирования АИС "Главконтроль".

2.3. Отдельные функции оператора АИС "Главконтроль" по его решению могут быть переданы иному органу исполнительной власти города Москвы или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

2.4. Пользователь АИС "Главконтроль":

2.4.1. Соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию АИС "Главконтроль".

2.4.2. Обеспечивает сохранность своих учетных данных, предоставленных оператором АИС "Главконтроль" для использования функциональных возможностей АИС "Главконтроль", неразглашение указанных данных, а также недопущение использования функциональных возможностей АИС "Главконтроль" третьими лицами без согласования с оператором АИС "Главконтроль".

3. Заключительные положения

3.1. Информация, составляющая государственную тайну, не подлежит обработке в АИС "Главконтроль".

3.2. Информационное взаимодействие участников информационного взаимодействия осуществляется в соответствии с Регламентом функционирования АИС "Главконтроль".

3.3. Информационно-технологическое взаимодействие с иными информационными системами города Москвы осуществляется в установленном порядке с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, Автоматизированной системы "Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами".

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Менеджмент»

по дисциплине «Проектирование организаций»

«Автоматизированная информационная система (АИС): предпосылки внедрения в организации и возможности использования в оргпроектировании систем управления »

Выполнила студентка группы Э203-12:

Черепанова Н. А.

Проверил: канд. экон. наук доцент:

Суркова С. А.

Курган 2014

Введение

2. Понятия автоматизированной информационной системы и ее структурные компоненты

3. Классификация автоматизированных информационных систем

4. Основные функции автоматизированных информационных систем

5. Предпосылки внедрения в организации автоматизированных информационных систем

Заключение

Список литературы

Введение

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.

Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Автоматизированная информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Таким образом, автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Целью данной работы является рассмотрение сущности автоматизированных информационных систем.

2. Понятие автоматизированной информационной системы и ее структурные компоненты

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

В информатике понятие «система» широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.

Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить суперЭВМ. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление, поэтому

Автоматизированная информационная система (АИС) - это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированную подготовку, поиск и обработку информации в рамках интегрированных сетевых, компьютерных и коммуникационных технологий для оптимизации экономической и другой деятельности в различных сферах управления.

На этой основе создаются различные автоматические и автоматизированные системы управления технологическими процессами. Типичным примером таких систем может служить в связи - автоматическая коммутационная станция. В этой системе управление осуществляется с помощью технических устройств типа процессоров или других более простых приборов. Человек-оператор не входит в контур управления, замыкающий связи объекта и органа управления, а лишь следит за ходом технологического процесса и по мере необходимости (например, в случае сбоя) вмешивается. Иначе обстоит дело с автоматизированной системой управления производственным процессом. В АС производственными процессами и объект и орган управления представляет собой единую человеко-машинную систему, человек обязательно входит в контур управления. По определению АС - это человеко-машинная система, предназначенная для сбора и обработки информации, необходимой для управления производственным процессом, то есть управления коллективами людей. Иначе говоря, успех функционирования таких систем во многом зависит от свойств и особенностей жизнедеятельности человеческого фактора. Без человека система АС производством самостоятельно не может работать, так как человек формирует задачи, разрабатывает все виды обеспечивающих подсистем, выбирает из выданных ЭВМ вариантов решений наиболее рациональный. И, разумеется, человек, что очень важно, в конечном счете юридически отвечает за результаты реализации принятых им решений. Как видим, роль человека огромна и не заменима. Человек организует программу подготовительных мероприятий перед созданием АС, следовательно, требуется помимо всего прочего специальное организационное и правовое обеспечение.

Структуру АИС составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

АС состоит из двух подсистем: функциональной и обеспечивающей. Функциональная часть АС включает в себя ряд подсистем, охватывающих решение конкретных задач планирования, контроля, учета, анализа и регулирования деятельности управляемых объектов. В ходе аналитического обследования могут быть выделены различные подсистемы, набор которых зависит от вида предприятия, его специфики, уровня управления и других факторов. Для нормальной деятельности функциональной части АС в ее состав входят подсистемы обеспечивающей части АС (так называемые обеспечивающие подсистемы).




Top