Единая межведомственная информационно-статистическая система (емисс). Система межведомственного электронного взаимодействия (смэв) описание и функции системы. информационные технологии

Граждане стали есть больше мяса, рыбы, хлеба, макаронных изделий и сахара

Россияне в прошлом году стали есть больше мяса, рыбы, хлеба, макаронных изделий и сахара, сообщили «Известиям» в Минсельхозе. На рост потребления повлияла стабильность цен на эти продукты – в течение 2017 года они не увеличились благодаря расширению отечественного производства.

По данным Минсельхоза, в прошлом году потребление мяса выросло на 500 г на человека в год – до 74,5 кг. Россияне стали больше употреблять в пищу рыбы – на 300 г, до 19,8 кг в год, хлеба и макаронных изделий – на 2 кг, до 119 кг, сахара – на 400 г, до 39,4 кг, растительного масла – на 500 г, до 14,2 кг.

В «Руспродсоюзе» пояснили, что возросшему спросу на мясо, рыбу, хлеб, сахар и масло способствовало увеличение их производства. Так, выпуск мясной продукции в 2017 году превысил 10,2 млн. т (+4,8% к 2016 году). Производство мясной продукции выросло во многом за счет курятины, добавил представитель «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Так, ежемесячные объемы выпуска данного вида продукции в 2017 году на 8–10% превышали показатели 2016 года. Кроме того, рыболовы отмечали хороший улов, в итоге за 2017 год производство рыбной продукции составило 4 млн. т (+3%).

Производство белого свекловичного сахара в прошлом году составило 6,7 млн. т (+15,9%). А высокий урожай подсолнечника в прошлом сезоне позволил установить рекорд по производству растительного масла, сообщил «Известиям» Дмитрий Леонов. В итоге масла было выпущено 2,13 млн. т (+2%).

– Если проследить динамику изменения цен в 2017 году, то можно заметить, что мясо не дорожало. А растительное масло и сахар вообще дешевели, – отметила гендиректор Ассоциации отраслевых союзов АПК России Маргарита Попова...

Глава научного направления Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии Александр Батурин рассказал «Известиям», что сейчас структура потребления пищевых продуктов практически не отличается во время праздников и обычных дней – эта граница постепенно стерлась. С одной стороны, у нас есть полная доступность товаров, с другой – свободные деньги россияне тратят на еду. Например, люди все больше употребляют тортов, пирожных и конфет, а колбасу, мясные и рыбные деликатесы россияне воспринимают как продукты ежедневного потребления, сказал Александр Батурин.

По отдельным продуктовым позициям в прошлом году отмечался спад потребления. По данным Минсельхоза, на 300 г – до 61,7 кг на человека – в 2017 году уменьшилось потребление фруктов и ягод. Также россияне стали есть меньше овощей – на 100 г, до 111,9 кг в год. В Ассоциации отраслевых союзов АПК России пояснили, что причиной снижения потребления овощей стало небольшое увеличение цен на них.

Напомним, по официальным данным, в 2017 году было выращено 16,3 млн. т овощей, что составляет около 93% от потребности населения страны, а фруктов и ягод было собрано всего 3 млн. т при общей потребности в 14,7 млн. т.

С 2013 по 2015 год жители России снижали потребление мяса (на 2 кг в год на человека), рыбы (на 5 кг), сахара (на 1 кг). Это было обусловлено падением доходов граждан. В попытке сэкономить средства люди переходили на более дешевую продукцию, сейчас тенденция постепенно меняется в другую сторону.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, цены на сахар за 12 месяцев прошлого года упали на 22% и в декабре составили 36,75 рубля за 1 кг. Подсолнечное масло к концу года подешевело на 8%, до 100,16 рубля за 1 л, свинина – на 2%, до 255,87 рубля за 1 кг, мясо курицы – на 8,4%, до 126,29 рубля за 1 кг.

Между тем, цены на рыбу и хлеб за 12 месяцев не изменились: 1 кг рыбы в декабре стоил в среднем 195 рублей, хлеба – 45,41 рубля.


Средняя розничная цена на абхазские мандарины в декабре составит 60 руб./кг.

Потребительские цены на сладкие цитрусовые к новогодним праздникам могут упасть. По прогнозам аналитического отдела Плодоовощного союза, в преддверии каникул мандарины подешевеют на 20%, а апельсины - на 15,5%. Связано это, во-первых, с тем, что в ноябре начинается сбор этих фруктов. Во-вторых, поставщики к концу года традиционно увеличивают закупки этих фруктов на фоне роста спроса. Как отмечают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в последние два месяца года наряду с шоколадом и шампанским мандарины пользуются наибольшим спросом.

Средние потребительские цены на абхазские мандарины в конце октября составили 75 руб./кг. За 1 кг марокканских и турецких мандаринов в среднем нужно заплатить 110 рублей. Об этом «Известиям» рассказали в аналитическом отделе Плодоовощного союза. При этом, как прогнозируют эксперты, к декабрю эти фрукты подешевеют на 20% по сравнению с октябрем.

Проанализировав цены на рынке и то, как они ежегодно меняются, могу сказать, что в декабре все поставляемые в Россию мандарины упадут в цене примерно на 20%. То есть за 1 кг абхазских фруктов потребители в среднем будут отдавать 60 рублей, а за 1 кг турецких и марокканских - 88 рублей, - сообщил руководитель аналитического отдела Плодоовощного союза Кирилл Лашин.

По словам эксперта, это связано с тем, что сбор урожая цитрусовых начинается только в ноябре. В период с ноября по январь начинаются активные поставки мандаринов в Россию из-за рубежа. Помимо Турции, Марокко и Абхазии, в нашу страну эти фрукты поставляют также ЮАР и Азербайджан.

Упадут цены и на апельсины. Если в конце октября средние потребительские цены, по данным ЕМИСС, составляли 106,56 рубля, то в декабре 1 кг этих цитрусовых обойдется потребителям в 90 рублей - на 15,5% дешевле. И здесь причина снижения цен та же самая: сбор урожая и поставки из ЮАР и Марокко, откуда и завозят апельсины, приходится именно на ноябрь–январь. Все просто: там в эти три месяца тепло и есть все условия для созревания плодов, - пояснил Кирилл Лашин.

Интересно, что по данным ЕМИСС, с которыми ознакомились «Известия», в октябре этого года средние потребительские цены на апельсины на 5% ниже, чем в октябре прошлого года. Они снизились с 112,07 руб./кг до 106,56 руб./кг.

Поставки апельсинов за весь 2016 год составили, по данным ФТС, порядка 452 тыс. т, а мандаринов - около 300 тыс. т. По прогнозам Плодоовощного союза, в этом году импорт останется примерно на прошлогоднем уровне.

Ритейлеры рассказали «Известиям», что именно в период основных поставок цитрусовых в Россию спрос на них растет.

Ноябрь-декабрь сетевики называют горячим сезоном. А в преддверии Нового года потребители особенно активно начинают скупать продукты. И наибольшим спросом пользуются цитрусовые, шоколад и шампанское, - утверждает и.о. исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят «Ашан», «Билла», «Лента» и др.) Владимир Ионкин.

Собственные объемы производства цитрусовых в России слишком малы, чтобы удовлетворить спрос. Как рассказал «Известиям» гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько, порядка 99,5% всех апельсинов, мандаринов Россия завозит из-за рубежа.

В России в очень малых объемах цитрусовые выращивают на юге. При этом страна заинтересована в росте поставок из-за границы, в частности из Марокко. В октябре этого года министр сельского хозяйства Александр Ткачев посетил это королевство, где сообщил, что Россия намерена расширять сотрудничество. В частности, Москва готова увеличить объем импортируемой плодоовощной продукции (в том числе цитрусовых), производство которой отсутствует на территории РФ.

Волгоградская область благодаря усиленной финансовой поддержке и участию в ряде целевых программ АПК возвращает себе звание "огорода страны". Производство овощей увеличилось с 800 тысяч тонн в 2014 до миллиона тонн в 2017-ом - регион занимает второе место в стране.

Первый заместитель губернатора Александр Беляев подчеркнул, что область вышла на новый уровень в переработке сельхозпродукции: "Открываются новые предприятия, способные перерабатывать до 1000 тонн томатов в сутки, 240 тонн кабачка и тыквы, около 200 тонн моркови - это позволяет аграриям усиленно заниматься производством овощей".

В текущем году объемы переработки сельхозпродукции выросли до 315 тысяч тонн. Еще три года назад этот показатель был в пять раз меньше - 70 тысяч тонн. Стоит отметить, что количество инвестиционных проектов в АПК за три года выросло с 54 до 354, сообщает "Адвис.ру".

Сельхозпроизводители Дагестана завершили уборку овощей.

Овощей убрано с площади 42 тыс. 177 га. Валовой сбор при урожайности 417 центнеров с гектара составил 1 млн. 758 тыс. 985 тонн.

Урожайность в сравнении с 2016 годом также выросла на 7 центнеров. Больше всех овощей собрали сельхозпроизводители Левашинского (более 462 тыс. тонн) и Дербентского (свыше 372 тыс. тонн) районов.

Объемы производства овощей в республике растут из года в год. В 2016 году было произведено 1 млн. 410 тыс. тонн овощей. Дагестан обеспечивает свои потребности в овощах и ежегодно вывозит около 500-600 тыс. тонн за пределы региона,сообщает Пресс-служба Минсельхозпрода РД.

По данным регионального минсельхоза на 1 ноября, урожай картофеля в Самарской области убран полностью. Уборка овощей открытого грунта в сельхозорганизациях и КФХ завершена на 85% засеянных площадей.

В областном аграрном ведомстве сообщили, что валовой сбор овощей открытого грунта в сельхозорганизациях и КФХ к началу ноября составил 102 тысячи тонн при урожайности 336,9 ц/га, в прошлом году урожайность составляла 275,8 ц/га. Картофель в хозяйствах региона убран на всей площади - это более 4,1 тысячи га, валовой сбор составил 126 тысяч тонн,передает "РегионСамара.ру".

По общим цифрам, к 1 ноября, по данным региональных органов управления АПК РФ, валовой сбор тепличных овощей в целом по стране составляет 648,3 тыс. тонн, что на 24,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2016 г. - 519,7 тыс. тонн). Об этом сообщает пресс-служба Минсельхоза России.

Всего по стране собрано 430,8 тыс. тонн огурцов (в 2016 г. - 351,5 тыс. тонн) и 207,5 тыс. тонн томатов (в 2016 г. - 149,2 тыс. тонн). Урожай прочих овощных культур составляет 10 тыс. тонн (2016 г. – 19 тыс. тонн).

Лидерами по производству тепличных овощей в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х среди субъектов Российской Федерации стали Краснодарский край – 78,5 тыс. тонн, Ставропольский край – 53,7 тыс. тонн, Республика Башкортостан – 38,7 тыс. тонн, Республика Татарстан – 37,8 тыс. тонн, Липецкая область – 30,4 тыс. тонн, передает "АПК-Информ".

Поставки картофеля из-за рубежа в первые восемь месяцев нынешнего года выросли на 99,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то есть практически удвоились. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы, с которыми ознакомились «Известия». Производители отмечают, что такому заметному росту импорта способствовали поздние сроки созревания клубней, из-за чего сбор урожая сдвинулся практически на месяц. По их словам, к всплеску цен это не приведет. Впрочем, по данным единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), в сентябре этого года средняя потребительская цена на картофель на 7,5% выше, чем год назад, пишут "Известия".

И, напоследок, основатель AMAZON стал инвестором фермерского стартапа по выращиванию овощей "в башнях". По итогам последнего инвестиционного раунда фермерский стартап Plently привлек 226 млн американских долларов. Средства были предоставлены проекту фондом основателя Amazon Д. Безоса Bezos Expeditions и другими инвесторами - пишут журналисты сетевого издания Architectural Digest.

Согласно данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), средняя цена одного килограмма апельсинов в январе-феврале нынешнего года упала на 11% - с 97 до 86 рублей в январе и с 91 до 82 рублей в феврале. Еще больше упали цены на лимоны – на 21% в январе и на 28% в феврале. Если в начале года за 1 килограмм лимонов просили 153 рубля, то в феврале – 124 рубля, а в марте уже 121 рубль. В феврале прошлого года лимоны продавались по 172 рубля за килограмм.

«Произошло насыщение рынка большим объемом продукции, усилилась конкуренция, и это сыграло на руку потребителям», - говорит президент Национального плодовоовощного союза Сергей Королев.

В отраслевом союзе также ожидают скорого снижения цен на косточковые – персики, абрикосы и сливы. Пока же поставки этих фруктов из Турции в Россию не начались, поскольку новый урожай еще не созрел.

Напомним, что российское правительство отменило запрет на ввоз турецких цитрусовых и косточковых в октябре 2016 года.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать единую межведомственную информационно-статистическую систему.

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе.

3. Установить, что:

оператором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральное агентство по информационным технологиям;

координатором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральная служба государственной статистики.

4. Федеральному агентству по информационным технологиям обеспечить:

а) совместно с Федеральной службой государственной статистики ввод в эксплуатацию до 1 января 2011 г. единой межведомственной информационно-статистической системы и ее дальнейшее функционирование;

б) технологическую возможность включения субъектами официального статистического учета официальной статистической информации в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему.

5. Субъектам официального статистического учета включать официальную статистическую информацию в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему, в соответствии с федеральным планом статистических работ.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в 2010 году, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусматриваемых Федеральной службе государственной статистики и Федеральному агентству по информационным технологиям в федеральном бюджете на 2010 год на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период предусматривать выделение бюджетных ассигнований:

а) Федеральному агентству по информационным технологиям - на обеспечение эксплуатации и функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы;

б) Федеральной службе государственной статистики - на организационно-методическое обеспечение функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе

1. Настоящее Положение определяет цели создания, назначение, принципы функционирования и структуру единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - межведомственная система), круг ее участников, их полномочия и обязанности.

2. Межведомственная система представляет собой государственную информационную систему, объединяющую официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ (далее - статистические ресурсы).

3. Межведомственная система создается в целях обеспечения доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - пользователи межведомственной системы) к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

4. Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

5. Межведомственная система предназначается для:

а) объединения статистических ресурсов, способствующего их эффективному использованию при принятии управленческих решений и прогнозировании;

б) предоставления пользователям межведомственной системы доступа к официальной статистической информации в электронном виде;

в) обеспечения возможности представления официальной статистической информации в государственные информационные системы.

6. Функционирование межведомственной системы основывается на следующих принципах:

а) актуальность, доступность и открытость официальной статистической информации;

б) единство форматов и технологий представления официальной статистической информации;

в) использование единой методологии формирования метаданных субъектами официального статистического учета;

г) применение единой нормативной и справочной информации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

д) единство организационно-методического обеспечения;

е) использование электронной цифровой подписи для обеспечения достоверности информации;

ж) обеспечение возможности интеграции межведомственной системы с другими государственными информационными системами.

7. Межведомственная система состоит из программно-технических средств центрального и ведомственных сегментов и включает в себя ведомственные статистические ресурсы, содержащие официальную статистическую информацию, сформированную субъектами официального статистического учета, метаданные, справочники, классификаторы и иное необходимое информационное обеспечение.

8. Применение программно-технических средств центрального сегмента, использующих инфраструктуру общероссийского государственного информационного центра, обеспечивает:

а) размещение, актуализацию и контроль наполнения ведомственных статистических ресурсов;

б) формирование и ведение базы данных официальной статистической информации;

в) предоставление доступа к официальной статистической информации;

г) возможность использования электронной цифровой подписи;

д) интеграцию с другими государственными информационными системами.

9. Применение программно-технических средств ведомственного сегмента обеспечивает взаимодействие субъекта официального статистического учета с программно-техническими средствами центрального сегмента с целью формирования и актуализации официальной статистической информации в ведомственном статистическом ресурсе межведомственной системы.

10. Участниками межведомственной системы являются:

а) координатор межведомственной системы;

б) оператор межведомственной системы;

в) субъекты официального статистического учета;

г) пользователи межведомственной системы.

11. Координатор межведомственной системы:

а) обеспечивает ведение реестра показателей официальной статистики, подлежащих включению в статистические ресурсы, входящие в межведомственную систему;

б) осуществляет мониторинг формирования и актуализации официальной статистической информации;

в) осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных;

г) осуществляет мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;

д) определяет порядок размещения и актуализации официальной статистической информации;

е) взаимодействует с оператором с целью обеспечения функционирования и развития межведомственной системы.

12. Оператор межведомственной системы обеспечивает:

а) техническое сопровождение, администрирование, эксплуатацию и развитие программно-технических средств межведомственной системы;

б) соблюдение требований безопасности межведомственной системы;

в) возможность использования электронной цифровой подписи при предоставлении официальной статистической информации;

г) предоставление на безвозмездной основе субъектам официального статистического учета программно-технических средств ведомственного сегмента.

13. Субъекты официального статистического учета:

а) представляют координатору межведомственной системы перечень показателей, формируемых в соответствии с федеральным планом статистических работ, для их включения в реестр показателей официальной статистики;

б) формируют, размещают и своевременно актуализируют метаданные;

в) включают официальную статистическую информацию в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, и обеспечивают достоверность этой информации.

ЕДИНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ТЕХНОГЕННОГО, ПРИРОДНОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА,

А ТАКЖЕ КЛАССИФИКАЦИИ И УЧЕТА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(Аннотация)

Единая межведомственная методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и террористического характера (далее - Методика) разработана ВНИИ ГОЧС в 2004 г.

Методика утверждена МЧС России 01.12.2004 и согласована Минздравсоцразвития России (исх. от 15.10.2004 № 621-ВС), Минобрнауки России (исх. от 15.10.2004 № 10-396), МПР России (исх. от 08.10.2004 № 21-36/4554), Минпромэнерго России (исх. от 28.09.2004 № 01-01-538), Минтрансом России (исх. от 01.10.2004 № АМ-30/2279), Мининформсвязи России (исх. от 27.09.2004 № ДМ-П10-274), Минфином России (исх. от 20.10.2004 № 10-4-1/3295), Росстроем (исх. от 15.10.2004 № 7-715), Росатомом (исх. от 20.10.2004 № 30-660), Ростехнадзором (исх. от 22.10.2004 № 2-18/1002), РАН (исх. от 12.10.2004 № 2-10103-2114.2/929).

Методика предназначена для обеспечения информацией по оценке ущерба руководителей субъектов Российской Федерации и специалистов органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны (ГО), задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Методика устанавливает общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проведение оценки ущерба от ЧС техногенного, природного и террористического характера в отраслях и сферах экономики Российской Федерации.

Методика предназначена для:

Прогнозирования ущерба на всех уровнях (федеральном, региональном, территориальном, муниципальном и объектовом) территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) а также для обучения специалистов организаций и учреждений, занимающихся оценкой ущерба на различных этапах чрезвычайных ситуаций, проблемами прогнозирования ЧС и планирования мероприятий по повышению эффективности защиты населения, производственного персонала и территорий от воздействия поражающих факторов при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях и экспертов по оценке ущерба от ЧС для оценки стоимости ущерба от ЧС и стоимости восстановления ущерба от ЧС;

Обеспечения информацией по оценке ущерба руководителей субъектов Российской Федерации и специалистов органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Методика может быть использована в качестве:

Методического документа в системе мониторинга ущерба от ЧС в рамках РСЧС;

Нормативного документа системы добровольной сертификации услуг по оценке ущерба от ЧС в отраслях и сферах экономики;

Рамочного методического документа укрупненных оценок ущерба, которые могут быть применены при определении величины финансового обеспечения гражданской ответственности собственника (эксплуатирующей организации) за вред, причиненный в результате аварии опасного объекта, при планировании мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также при страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Методика позволяет устанавливать общие требования органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации (органов управления ГОЧС) по оценке как возможного ущерба - на стадиях проектирования, эксплуатации и вывода из эксплуатации опасного объекта, так и фактического - нанесенного ЧС природного, техногенного и террористического характера, а также позволяет проводить оценки социально-экономического ущерба от ЧС техногенного, природного и террористического характера на этапах прогнозирования и локализации ЧС в расчете на период один год после свершения события.

Методика может использоваться при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации производственных комплексов, в состав которых входят расположенные на обособленной территории или обеспечивающие единый технологический процесс опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов, объекты использования атомной энергии, аварии на которых при их эксплуатации могут привести к причинению вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде.

Также методика может быть использована:

При определении величины финансового обеспечения гражданской ответственности собственников (эксплуатирующих организаций) за вред, причиненный в результате аварии опасного объекта, при составлении деклараций безопасности, планировании аварийно-спасательных работ, а также при обосновании мероприятий, снижающих негативные последствия аварий;

При страховании гражданской ответственности собственников опасных объектов (эксплуатирующих организаций) за вред, причиненный в результате аварий на этих объектах, для определения размера страховой суммы;

При планировании аварийно-спасательных работ;

При обосновании мероприятий, снижающих негативные последствия аварий;

При прогнозировании размера сумм, необходимых для возмещения вреда от аварии опасного объекта и ликвидации ее последствий.

Содержание:

1. Общие методические положения по оценке экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

1.1. Область применения

1.2. Общие положения

1.3. Ограничения и допущения

1.4. Основные термины и определения

1.5. Прямой ущерб

1.6. Косвенный ущерб

1.7. Полный ущерб

1.8. Затраты, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций

1.9. Прогноз ущерба

2. Формы и показатели, предназначенные для определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на уровне первичного звена экономики

2.1. Общие положения

2.2. Формы для оценки экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

2.3. Методические указания по заполнению Формы № 02-ЧС (территория) «Сведения об экономическом ущербе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории субъекта федерации, района, города, иного населенного пункта»

2.4. Методические указания по заполнению Формы № 01-ЧС (предприятие) «Сведения об экономическом ущербе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на промышленном предприятии (организации)»

2.5. Форма для оценки экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на предприятии (организации)

3. Классификация и учет чрезвычайных ситуаций

3.1. Укрупненная классификация чрезвычайных ситуаций

3.2. Классификация чрезвычайных ситуаций по количеству пострадавших людей и материальному ущербу

3.3. Классификация чрезвычайных ситуаций по риску возникновения

4. Прогнозирование экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

4.1. Общие положения

4.2. Макроэкономические последствия чрезвычайных ситуаций

4.3. Моделирование в прогнозировании социально-экономических последствий ЧС

4.4. Методы расчета прогнозируемых показателей экономических последствий ЧС

4.5. Комплексная оценка уровня социально-экономического развития региона на перспективу с учетом оценки и прогнозирования социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций

4.6. Основные показатели

4.7. Организация прогнозирования экономических последствий чрезвычайных ситуаций в отраслях и сферах экономики, субъектах Российской Федерации

4.8. Формы для прогнозирования экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций в отраслях и сферах экономики, субъектах Российской Федерации

5. Рамочная Методика оценки социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

5.1. Назначение Методики

5.2. Обозначения и сокращения

5.3. Принятые ограничения и допущения

5.4. Исходные данные для расчетов

5.5. Укрупненный алгоритм (блок-схема) Методики

5.6. Порядок проведения расчетов

5.7. Выходные данные

5.8. Расчетный пример оценки социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

Приложения

Приложение 1. Формы представления информации по оценке экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

Приложение 2. Формы для прогнозирования экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций в отраслях и сферах экономики, субъектах Российской Федерации

Приложение 3. Формы представления информации в рамочной методике оценки социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2010 г. N 367
"О единой межведомственной информационно-статистической системе"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать единую межведомственную информационно-статистическую систему.

3. Установить, что:

оператором единой межведомственной информационно-статистической системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

координатором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральная служба государственной статистики.

4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить:

а) совместно с Федеральной службой государственной статистики ввод в эксплуатацию до 1 января 2011 г. единой межведомственной информационно-статистической системы и ее дальнейшее функционирование;

б) технологическую возможность включения субъектами официального статистического учета официальной статистической информации в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему.

5. Субъектам официального статистического учета включать официальную статистическую информацию в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему, в соответствии с федеральным планом статистических работ.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в 2010 году, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусматриваемых Федеральной службе государственной статистики и Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в федеральном бюджете на 2010 год на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период предусматривать выделение бюджетных ассигнований:

а) Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - на обеспечение эксплуатации и функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы;

б) Федеральной службе государственной статистики - на организационно-методическое обеспечение функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы.

Положение
о единой межведомственной информационно-статистической системе
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010 г. N 367)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет цели создания, назначение, принципы функционирования и структуру единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - межведомственная система), круг ее участников, их полномочия и обязанности.

2. Межведомственная система представляет собой государственную информационную систему, объединяющую официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ (далее - статистические ресурсы).

3. Межведомственная система создается в целях обеспечения доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - пользователи межведомственной системы) к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

4. Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

5. Межведомственная система предназначается для:

а) объединения статистических ресурсов, способствующего их эффективному использованию при принятии управленческих решений и прогнозировании;

б) предоставления пользователям межведомственной системы доступа к официальной статистической информации в электронном виде;

в) обеспечения возможности представления официальной статистической информации в государственные информационные системы.

6. Функционирование межведомственной системы основывается на следующих принципах:

а) актуальность, доступность и открытость официальной статистической информации;

б) единство форматов и технологий представления официальной статистической информации;

в) использование единой методологии формирования метаданных субъектами официального статистического учета;

г) применение единой нормативной и справочной информации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

д) единство организационно-методического обеспечения;

е) использование электронной цифровой подписи для обеспечения достоверности информации;

ж) обеспечение возможности интеграции межведомственной системы с другими государственными информационными системами.

7. Межведомственная система состоит из программно-технических средств центрального и ведомственных сегментов и включает в себя ведомственные статистические ресурсы, содержащие официальную статистическую информацию, сформированную субъектами официального статистического учета, метаданные, справочники, классификаторы и иное необходимое информационное обеспечение.

8. Применение программно-технических средств центрального сегмента, использующих инфраструктуру общероссийского государственного информационного центра, обеспечивает:

а) размещение, актуализацию и контроль наполнения ведомственных статистических ресурсов;

б) формирование и ведение базы данных официальной статистической информации;

в) предоставление доступа к официальной статистической информации;

г) возможность использования электронной цифровой подписи;

д) интеграцию с другими государственными информационными системами.

9. Применение программно-технических средств ведомственного сегмента обеспечивает взаимодействие субъекта официального статистического учета с программно-техническими средствами центрального сегмента с целью формирования и актуализации официальной статистической информации в ведомственном статистическом ресурсе межведомственной системы.

10. Участниками межведомственной системы являются:

а) координатор межведомственной системы;

б) оператор межведомственной системы;

в) субъекты официального статистического учета;

г) пользователи межведомственной системы.

11. Координатор межведомственной системы:

а) обеспечивает ведение реестра показателей официальной статистики, подлежащих включению в статистические ресурсы, входящие в межведомственную систему;

б) осуществляет мониторинг размещения и актуализации официальной статистической информации;

в) осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных;

г) осуществляет мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;

д) определяет порядок размещения и актуализации официальной статистической информации;

е) взаимодействует с оператором с целью обеспечения функционирования и развития межведомственной системы;

Информационная система, заключающая в себе информационные базы данных, в которых хранятся сведения о программных и технических средствах, применяемых организациями, и которые позволяют пользоваться электронными сервисами, электронными сообщениями при обеспечении муниципальными и госуслугами, а также гарантирующая взаимодействие между электронными информационными системами организаций, которые применяются при предоставлении гос- и муниципальных услуг в форме цифрового документооборота, называется система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Цель разработки системы

Система межведомственного электронного взаимодействия ратифицирована постановлением Правительства РФ от 8.09.2010 за номером 697. В нем прописаны первостепенные правила создания, а также работоспособности системы взаимодействия и передачи информации, которая будет осуществляться с ее использованием между информационными системами госорганов исполнительной власти субъектов страны, внебюджетных фондов с господдержкой, муниципальных и госучреждений, МФЦ и прочих органов с целью обеспечения услугами (государственных и муниципальных), а также исполнения функций на муниципальном и государственном уровнях в виде электронного документооборота.

При выполнении муниципальных и государственных функций в и оказании публичных услуг должно быть гарантировано технологическое и информационное взаимодействие всех подключенных органов и организаций. Опираясь на эту цель, была разработана единая система межведомственного электронного взаимодействия. Это полноценная государственная на федеральной основе.

Описание системы

Основное назначение СМЭВ решать круг определенных задач. Как то:

Беспрепятственное осуществление муниципальных и госфункций с помощью электронного документооборота,

Оказание услуг на уровне государства и муниципалитета в электронной форме, включая с использование многоцелевой электронной пластиковой карты и государственной (на федеральной основе) информационной базе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»,

Гарантия при условии электронного документооборота информационного согласования при оказании услуг или функций на муниципальной и/или государственной основе.

Технологическое взаимодействие

Технологически согласовать взаимодействие системы можно, применив электронные сервисы, которые должны быть выстроены по общеустановленным стандартам с задействованием единых технологических приемов и решений, единым классификаторам и описаниями состава баз данных.

Функции системы

Существенными признаны следующие:

Гарантировать обмен запросами, сведениями и документами, необходимыми для выполнения муниципальных и госуслуг, заявленными через единый портал, органов и/или организаций, присоединенных к системе электронного взаимодействия и которым вменено в обязанность обеспечивать граждан запрашиваемыми услугами;

Гарантировать обмен документами в электронном формате между организациями и/или органами, присоединенными к СМЭВ для выполнения услуг или функций на муниципальной и государственной основе;

Гарантировать обмен запросами, сведениями и документами через единый портал, которые уже прошли обработку в информационных системах и базах организаций и органов, а также информации о стадии реализации запроса для исполнения услуги от муниципалитета или государства.

Для осуществления этих функций система межведомственного электронного взаимодействия обязана добиться обеспечения:

Беспрепятственного доступа к электронным базам и сервисам, подсоединенных к СМЭВ информационных систем,

Фиксации, пересылки и обработки цифровых документов в границах взаимодействия организаций и органов с регистрацией времени оформления заявки, целостности и достоверности документов, а также доказательства их авторства и отслеживанием истории движения запроса при обеспечении государственными и/или муниципальными услугами, и/или реализации муниципальных и государственных функций в форме цифрового документооборота,

Возможности присоединения к действующим централизованным базам данных и/или единых классификаторов, входящих в систему,

Защиты находящейся в системе информации от хакерских атак и нелегального доступа, а также ее блокировки или подтасовки с момента поступления цифровых документов до передачи их к другим информационным системам,

Безопасности цифровой документации, хранящейся в реестрах информационных серверов организаций и органов, подключенных к СМЭВ и оценки эффективности, охваченных реестрами электронных сервисов.

Цифровые сообщения и документы, заключающие в себе государственную тайну, к обработке и хранению в системе запрещены.

Составляющие системы электронного взаимодействия

Для эффективной работы СМЭВ к ней должны подсоединиться:

Информационные системы федерального подчинения, которые полезны при обеспечении государственными услугами и исполнениями государственных функций исполнительной властью федерального подчинения и внебюджетными фондами,

Система межведомственного электронного взаимодействия регионального подчинения, которая была выстроена в субъектах страны, с целью гарантировать обеспечения госуслугами в электронной форме и исполнять государственную функцию исполнительной властью регионов РФ, а также обеспечения услугами на муниципальном уровне и исполнения функций руководством муниципального образования,

Информационные системы некоторых органов и/или организаций, участие коих обязательно при исполнении публичных услуг и функций на государственном или муниципальном уровне на договорной основе с провайдером системы или органами и организациями, участниками системы.

Деятельность органов государственного, регионального и/или городского уровня предоставляя публичные услуги должна быть сосредоточена на обеспечении неделимости функционирования системы электронного взаимодействия.

Единая система межведомственного электронного взаимодействия и присоединенные к ней информационные системы выполняют свои функции на бесплатной основе.

Электронное правительство и СМЭВ

Процесс построения электронного правительства значительно продвинулся с появлением системы межведомственного электронного взаимодействия. До ее появления работа не ладилась из-за различных технологий, создаваемых организациями или органами информационных систем. Естественно, что в этих условиях обмен информацией был практически невозможен.

Сегодня же система межведомственного электронного взаимодействия позволяет беспрепятственно, а зачастую автоматически обмениваться информацией между органами и организациями, подключенными к этой системе.

Благодаря электронному взаимодействию электронное правительство дает возможность:

Снизить (если не исключить) влияние географического положения гражданина,

Увеличить политическую активность граждан,

Включить граждан в процесс получения услуги от государства или муниципалитета самостоятельно, используя электронные сервисы,

Быстрее оказывать муниципальные или государственные услуги населению и/иди бизнесу.

Главное, чего добивается электронное правительство - возможность оформлять документы дома не отходя от компьютера. А это повлечет за собой снижение бумажной волокиты и бюрократических препон.

Росреестр и система электронного взаимодействия

Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр) оказывает услуги по предоставлению информации по системе СМЭВ. Росреестр участвует в обмене информацией в электронном виде между муниципальными, региональными и центральными органами власти. Это позволяет освободить граждан, обращающихся за услугами, сбора нужных документов самостоятельно.

Росреестр, согласно федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ, оказывает услуги прямого доступа к своим информационным системам. Эти электронные сервисы дают возможность некоторым кредитным организациям и девелоперам оформлять заявки на услуги Росреестра в электронном виде.

Крупным потребителем электронного сервиса службы является Сбербанк, который тоже подключен к системе МЭВ. Благодаря этому клиенты банка, приобретающие жилье в ипотеку, регистрируют его не выходя из дома.

Единый электронный сервис

Состоит он из технических и программных средств, которые обеспечивают единый способ электронного документооборота через информационные системы организаций и органов при обмене информацией для оказания муниципальных и государственных услуг населению посредством технологии электронных очередей, не требующей прямого взаимодействия и работающей в асинхронном режиме.

Органы и организации, получающие информацию через электронные сервисы, инициируют запрос, СМЭВ через оператора системы выдает необходимую информацию.

Технические особенности

Система электронного согласования является сетью защищенных каналов связи, которые расположены между узлами, которые, в свою очередь, находятся в центрах обработки баз данных Ростелекома. Узел системы (каждый в отдельности) - это шина на Enterprise Service Bus. Каждый участник системы МЭВ является одновременно потребителем и поставщиком информации:

Каждый поставщик, подключенный к СМЭВ, создает электронный сервис, с целью обработки поступающих запросов и выдачи сведений,

Каждый потребитель создает собственный адаптер, способный безошибочно запрашивать информацию и получать ответ.

Оператор СМЭВ

Оператором системы является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. А за строительство инфраструктуры, как и за технические подробности, отвечает «Ростелеком».

Взаимодействие информационных систем происходит через электронные сервисы, которые реализованы в виде веб-сервисов. Электронные сообщения передаются посредством протокола SOAP поверх HTTP. Электронные подписи передаются в стандартах XMLDsig и PKCS #7. Электронные документы ходят в системе в формате PDF/A, а реквизиты размещаются в XML-файле.

Правила разработки и форматы, применяемые в системе, регламентируются нормативными актами Министерства связи РФ.

Заявителю на заметку

Заявитель, обращаясь в СМЭВ должен знать, что органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги не имеют права требовать:

Предоставлять информацию, документы или осуществить действие, не предусмотренное законодательством РФ, регулирующем отношения, возникающие при обращении за муниципальной или госуслугой;

И/или документы, которые находятся в информационных базах органов, осуществляющих муниципальные или госуслуги;

Обращаться в иные муниципальные или государственные органы для получения каких-либо муниципальных или госуслуг, за некоторым исключением, регламентируемым Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.




Top