Что означает atv на квадроциклах. Как искать цифровые каналы, используя ковертер для цифрового телевидения. Дальнейшая информация о нумерации цифровых каналов

Аббревиатура ATV буквально расшифровывается как All Terrain Vehicle, что в вольном переводе на русский означает "транспортное средство для езды по бездорожью". В нашей стране ATV называют по-разному - мотовездеходами, четырехколесниками или квадроциклами.

Самое широкое распространение ATV получили, как ни странно, в США. Казалось бы, у них там на любой, самой захудалой ферме, дороги такие, что можно на Кадиллаке раскатывать, так нет же, зачем-то еще покупают себе ATV. Конечно же, американцы покупают мотовездеходы не для повседневных поездок и даже не для работы на своих приусадебных участках. Для большинства из них ATV - это, в первую очередь, прекрасное средство активного отдыха. Ведь даже в Америке еще не вся свободная земная поверхность застроена небоскребами. Остались уголки живой природы, куда не успела докатиться цивилизация, где нет асфальтовых дорог, а есть только лес или скалы. В такие места, если это, конечно не заповедники или национальные парки, люди выезжают, чтобы поохотиться, порыбачить или просто попутешествовать в свое удовольствие, а поскольку пешком ходить американцы не любят (сказывается поголовная автомобилизация всего населения), ATV приходятся как нельзя более к месту. С одной стороны, они обладают исключительно высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу, а с другой - водитель ATV не обделен комфортом, уровень которого, конечно, ниже, чем в автомобиле, но достаточен для получения максимума удовольствия от поездки.

Российский рынок ATV

Казалось бы, именно у нас, в стране, где дорог нет даже во многих населенных пунктах, а те, которые есть, находятся в таком состоянии, что лучше бы их не было, люди должны в первую очередь обратить внимание на мотовездеходы. Но до недавнего времени о существовании ATV у нас практически никто не подозревал. Отечественная промышленность делала робкие попытки производства четырех- или даже трехколесных самодвижущихся экипажей (другого названия для них, пожалуй и не подберешь), которые конструировались, в основном, на базе мотоциклов и не отличались ни надежностью, ни хорошей проходимостью.
Сравнительно недавно на нашем рынке стали появляться импортные мотовездеходы. Все ведущие мировые производители этой техники, а это YAMAHA, HONDA, ARCTIC CAT, POLARIS, SUZUKI и KAWASAKI, постарались представить эту технику на российском рынке, как через "серых", так и через официальных дилеров. Поначалу отечественные покупатели с некоторым недоверием отнеслись к новой технике, но постепенно, с пониманием всех уникальных внедорожных свойств мотовездеходов, они становятся все более популярными.

На какого же покупателя ориентируются продавцы ATV в России?

В первую очередь - на достаточно состоятельных граждан, которые приобретают вездеход для дачи. Квадроцикл - прекрасное транспортное средство для поездки на охоту, на рыбалку или просто для прогулки на природе, причем наездник может практически не беспокоиться о выборе дороги. ATV проедет практически везде, независимо от того, какое на дворе время года. Помимо того, что ATV позволяет любоваться окружающей природой, он способен доставить водителю также огромное удовольствие от активной езды, так как большинство вездеходов оснащается достаточно мощными двигателями, позволяющими разгоняться до впечатляющих скоростей (для большинства ATV скорость в 100 км/ч не является пределом). Мотовездеходы могут использоваться не только как средство передвижения. В качестве дополнительного оборудования к ним поставляются лебедки, бульдозерные ножи, прицепы и масса другого оборудования, которое позволяет использовать их для работы на приусадебных участках и перевозки грузов.

Вторая категория людей, покупающих ATV - это фермеры и другие люди, которым вездеходы необходимы для работы. Их, в первую очередь, привлекают незаурядные внедорожные качества мотовездеходов, которые позволяют им, например, буксировать прицеп по полному бездорожью.

Как все устроено?

Для того, чтобы не совершить ошибки при покупке ATV, мы постараемся привести здесь элементарные сведения об их конструкции.

Двигатель на большинстве мотовездеходов - четырехтактный. В зависимости от предполагаемых режимов работы система охлаждения может быть воздушной или жидкостной. Воздушная система охлаждения достаточно неплохо справляется со своими функциями, если двигатель не приходится эксплуатировать в предельных режимах в течение длительного времени. Если вы предполагаете использовать вездеход для длительной езды по грязи или крутым склонам, либо для буксировки тяжелых грузов, то следует подумать о покупке ATV с двигателем, имеющим жидкостное охлаждение. Помимо мощности двигателя, важной характеристикой является также величина крутящего момента, т.е. усилия, которое передается на ведущие колеса. Если максимум крутящего момента приходится на среднюю часть диапазона оборотов двигателя, то ATV хорошо подходит для спокойной и плавной езды и буксировки прицепа. Если же максимум крутящего момента достигается при оборотах, близких к максимальным, то это - спортивный вездеход, для интенсивного разгона которого нужно на каждой передаче максимально "крутить" двигатель.

Трансмиссия у большинства ATV - механическая, пяти- или шестиступенчатая. Схема переключения передач здесь близка к мотоциклетной. Для того, чтобы переключиться, нужно сбросить газ, выжать сцепление на руле и переключить передачу с помощью ножной педали. Мотовездеходы фирмы POLARIS, а также некоторые модели других производителей оснащаются автоматическим бесступенчатым клиноременным вариатором (как в снегоходах), который позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и ходовыми элементами не дискретно, как в вездеходах с механической трансмиссией, а плавно, за счет постепенного перемещения вариаторного ремня между двумя дисками ведущего шкива и двумя дисками ведомого. Вариатор можно настраивать под соответствующий стиль езды - спокойный или спортивный. В первом случае сцепление будет автоматически включаться при небольших оборотах двигателя, обеспечивая плавное трогание с места и разгон. Во втором случае сцепление включается при оборотах, близких к максимальным, и машина резко стартует, разгоняясь с максимальным ускорением. Такая конструкция трансмиссии имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсы заключаются в том, что водитель не должен заботиться о выключении сцепления и переключении передач. Минус данного типа трансмиссии - невозможность изменить стиль езды во время поездки. Настройка вариатора требует определенного времени и наличия инструментов. Кроме того, ремень вариатора, даже при аккуратной езде, необходимо менять достаточно часто.

ATV могут иметь одну или две ведущих оси (исключение составляют вездеходы POLARIS BIG BOSS и MAGNUM, которые имеют три ведущих моста). Заднеприводные ATV обычно отличаются несколько худшей проходимостью, но лучшей управляемостью при езде по дорогам общего пользования, более высокой надежностью и меньшей стоимостью, чем полноприводные модификации. В полноприводных ATV передний привод может быть включен постоянно, или иметь возможность отключения с рабочего места водителя. Для повышения проходимости полноприводных мотовездеходов, дифференциал в переднем мосту может блокироваться, как во внедорожных автомобилях, либо вообще отсутствовать. Отсутствие дифференциала положительно сказывается на проходимости ATV, поскольку позволяет избежать пробуксовки в ситуациях, когда одно из колес имеет надежный контакт с почвой, а второе проскальзывает. С другой стороны, отсутствие дифференциала отрицательно влияет на управляемость машины, поэтому скоростная езда на вездеходе с заблокированным или отсутствующим межколесным дифференциалом нежелательна.

Передняя подвеска практически во всех вездеходах - независимая, на поперечных рычагах. Большинство ATV имеют заднюю подвеску маятникового типа с жестко закрепленной неразрезной осью и одним центральным амортизатором, однако некоторые вездеходы оснащаются полунезависимой задней подвеской, когда задняя ось имеет возможность перекоса относительно корпуса или независимой подвеской, когда задние колеса не имеют непосредственной жесткой связи друг с другом. Естественно, ATV с полунезависимой или независимой задней подвеской обладают лучшей проходимостью за счет лучшего контакта колес с поверхностью.

Практически все ATV оснащены электростартером для запуска двигателя (исключение составляют спортивные мотовездеходы, где идет борьба за каждый лишний килограмм).

ATV бывают разные

Если вы задумались над покупкой ATV, вам нужно четко представлять, для чего он, в основном, будет использоваться.
Если ATV нужен для работы - перевозки грузов, расчистки дачного участка и т.д., то вам подойдет утилитарный вездеход. Утилитарные ATV отличаются достаточно мощными тяговитыми двигателями, максимум крутящего момента которых достигается при сравнительно невысоких оборотах двигателя. В качестве дополнения к утилитарным ATV обычно предлагается масса различного навесного оборудования.

Если ATV вы предполагаете использовать для прогулок, поездку на охоту или рыбалку, а также изредка для хозяйственных работ, то вам подойдут спортивно-утилитарные или туристические машины. Эти ATV имеют самый высокий уровень комфорта, мощные двигатели и подвески, рассчитанные на комфортабельную, но скоростную езду. При необходимости такие вездеходы могут принять на борт некоторое количество груза или буксировать прицеп.

Для тех кто не знает, что такое спокойная, неторопливая езда, у кого вместо крови в жилах течет 95-й бензин, а вместо сердца - соответственно пламенный мотор, производятся специальные спортивные внедорожники. Уровень комфорта у таких ATV - минимальный, но тех, кто гоняет по бездорожью на запредельных скоростях, прыгает с трамплина и участвует в соревнованиях по мотокроссу, обычно мало волнуют такие вещи, как слишком жесткие амортизаторы, или отсутствие электростартера.

Особняком стоят детские ATV. Они обычно рассчитаны на детей в возрасте от 12 до 15 лет и, соответственно, на нагрузку до 60 кг. Мощности двигателей детских ATV искусственно ограничивают (например, ставят специальную заслонку на карбюраторе) для того, чтобы снизить максимальную скорость до безопасных пределов.

ЧТО ПОЧЕМ?

Следует признать, что езда на ATV - недешевое удовольствие, поскольку "взрослую" машину импортного производства вряд ли удастся купить дешевле СРЕДНЯЯ ЦЕНА ПО МОСКВЕ: $6000. Казалось бы, такая ситуация должна подхлестнуть отечественного производителя, продукция которого могла бы найти реальный спрос у населения, но ожидаемого роста производства отечественных ATV почему-то не происходит. Единственный серийный отечественный четырехколесник выпускается сейчас в Коврове на Заводе имени Дегтярева. Производство снегохода "Рысь", который выпускался на Тутаевском Машиностроительном Заводе и больше других напоминал нормальный импортный ATV, по каким-то причинам прекращено.

БЕЗОПАСНОСТЬ!

Для езды на ATV не требуется наличие водительского удостоверения, но это не значит, что для управления мотовездеходом не нужны никакие навыки. Мы рекомендуем вам потренироваться и как следует освоиться с управлением мотовездеходом, прежде чем отправляться в дальнюю поездку. ATV в нашей стране нельзя зарегистрировать, поэтому на них нельзя ездить по дорогам общего пользования. В целях вашей безопасности рекомендуем ездить только в защитном шлеме, а лучше, еще и в специальном комбинезоне. То, что в лесу нет гаишников, не означает, что на ATV можно ездить под градусом. В лесу полно деревьев, которые могут представлять гораздо большую опасность для пьяного водителя, чем самый злобный и несговорчивый инспектор ГИБДД.

Современное телевидение имеет множество разных стандартов, которые дают возможность пользователю выбрать тот вариант, который подходит именно ему. Одним из таких стандартов является DVB-C. DVB-С в телевизоре – что это?

  • DVB – европейский стандарт цифрового телевидения;
  • ATSC – американский стандарт;
  • ISDB – японский стандарт;
  • DVB-С – стандарт кабельного телевидения.

Стандарт DVB-C

Для получения доступа к пакету каналов достаточно вставить карточку своего провайдера в тюнер. Стандарт DVB-C основан на кодировании движущихся изображений и звукового сопровождения MPEG-2. Кабельный ресивер стандарта DVB-С может работать только при проводном подключении. Т.е. для установки оборудования необходимо будет вызвать мастера от оператора TB, чтобы он проложил кабель в Вашу квартиру. Это является одним из главных недостатков данного стандарта, т.к. не получится использовать приемник в тех домах, где нет подключения к этому виду телевидения.

DVB-С2

Это второе поколение данного стандарта. Здесь используется относительно дешевая возможность модернизации такой сети. Вместо одной несущей используется OFDM. Благодаря этому работа техники становится более гибкой и устойчивой к помехам.

DVB-S

Цифровое спутниковое вещание. Сигнал транслируется через спутник, для его приема требуется спутниковая антенна (тарелка) и декодер. Этот вариант вещания считается самым быстрым, надежным и экономичным способом трансляции телевизионного сигнала высокого качества.

Как смотреть DVB-C

Почти все современные модели телевизоров поддерживают стандарт DVB-C. В них есть разъем CI/PCMCIA для подключения САМ-модуля (устройства, поддерживающего нужную кодировку в зависимости от того, какое оборудование установлено у оператора). В разъем вставляется модуль и карта доступа. Модуль нужно приобрести у того оператора, к которому хотите подключиться.

Если ваш телевизор не поддерживает стандарт DVB-С, то понадобится тюнер. Сегодня существует большой выбор таких устройств, в том числе с поддержкой как аналогового сигнала, так и стандарта DVB-С.

Просматривать каналы стандарта DVB-С можно и на компьютере. Для этого нужен TB-тюнер и картридер.

Приемник может обеспечить полноценное подключение цифрового телевидения в обычной городской квартире. При этом стоимость платной подписки небольшая, а количество каналов и качество контента никаких нареканий не вызывают.

Декодер с технологией DVB-С будет интересен, в первую очередь, тем людям, у которых дома уже есть подключение к кабельному телевидению, но работает оно только в аналоговом формате. Приемник стандарта DVB-С сможет перевести его в цифровой вид, предоставив сигнал на Ваш телевизор самого высокого качества.

Нередко провайдеры сами предлагают купить у них декодер с большой скидкой. При этом в качестве бонуса предлагается подключение силами специалистов от фирмы.

Необходимо иметь в виду, что приставка стандарта DVB-С не может быть совместима с другими форматами трансляции сигнала. Эта модель декодера разрабатывалась исключительно для подключения телевизора к кабельному телевидению. Устройство распознает только тот сигнал, который поступает с кабеля в специальный разъем на задней панели. Прибор подключается к кабелю напрямую, после чего по второму соединению передает измененный сигнал на телевизор для воспроизведения.

Если Вы хотите установить приемник стандарта DVB-С, то необходимо будет просить оператора перевести Вас на цифровые тарифы.

Для подключения к приставке некоторые модели телевизоров имеют специальный разъем и собственный модуль для декодирования. Здесь не требуется специальное средство для расшифровки. Нужно только приобрести у оператора специальную карту и вставить ее в разъем.

В среднем один тюнер стандарта DVB-С показывает около 100-150 каналов. Эти устройства не могут увеличивать количество ресурсов на тех 7-10 частотах, которые имеются, поэтому при настройке можно будет найти только то количество каналов, которое предоставит провайдер.

Если кабель вставлен в разъем и декодер подключен к телевизору, то настроить будет совсем не сложно.

Настройка

  • В меню прибора нужно найти настройку каналов. В разных моделях устройств этот пункт может называться по-разному.
  • Найти автоматический поиск и запустить его. Прибор сам найдет все каналы, которые в принципе доступны.

Преимущества стандарта DVB-C

  • Качество транслируемой картинки (высокий уровень четкости и резкости на экране). Аналоговое изображение неизбежно сопровождается большим количеством шумов – помехи, рябь и пр. Кабельное телевидение транслируется без помех. Качество изображения не зависит от протяженности магистрали.
  • Экономность частотного канала. Один физический канал вмещает в себя 4-8 программ. Т.е. для трансляции 100 программ достаточно будет 10 каналов. Это особенно заметно в устаревших сетях с маленькой пропускной способностью.
  • Увеличение контента, возможность выбирать нужные передачи.
  • Цифровое вещание.
  • Простота в использовании и подключении.

Недостатки стандарта DVB-C

Необходимость кабельного подключения, через антенну эти ресиверы не работают.

Необходимость оформления платной подписки у провайдера.

Допустимые скорости передачи данных в системе DVB-C

Стандарты DVB (в том числе DVB-С) основаны на стандартах кодирования движущихся изображений и звукового сопровождения MPEG-2. Для трансляции используются разные уровни. Уровень «High-1440» (1440х1152) соответствует телевидению высокого разрешения (высокой четкости), при котором формат экрана имеет параметры 4:3 (стандартный экран). Уровень «High (1920х1152)» соответствует телевидению (HDTV) с форматом экрана 16:9 (широкоформатное изображение).

На главном уровне, который соответствует телевидению обычного разрешения, скорость передачи двоичных символов в канале связи составляет 15 Мбит/с.

Чем отличается DVB-Т от DVB-C

Стандарт DVB-Т обеспечивает качественный прием сигнала и его способность не воспринимать отраженные сигналы. Кроме этого, для повышения устойчивости устройства к разного рода помехам и согласования форматов передачи данных используется канальное кодирование. Вещание в стандарте DVB-Т ведется точно так же, как и в случае с аналоговым телевидением, только применяются другие технологии и формат передачи. Наземное вещание DVB-Т – это не то же самое, что спутниковое DVB-S или кабельное DVB-С. Из-за разницы в частотных каналах и способах модуляции декодеры для разных стандартов не совмещаются друг с другом. Цифровое телевидение транслируется в дециметровом диапазоне, поэтому на качество приема сигнала влияют рельеф местности, открытость пространства до передатчика и плотность застройки.

DTV расшифровывается как Digital Television и представляет собой цифровое телевидение, которое обрабатывает и передает поступающий сигнал в цифре. Сам телевизионный сигнал представляет собой не только изображение, но и звук. Поступающий сигнал закодирован в цифровом формате MPEG, который представляет собой код в двоичной системе. То есть он состоит из 1 и 0. Благодаря такому формату, на передачу сигнала не влияют погодные условия либо другие внешние факторы, а это значит, что таких помех, как «снег», «черточки» и т.д. не будет.

Помимо устойчивости к помехам и перебоям в связи, ДТВ в режиме приема и передачи сигнала требует меньшего количества мощности в передатчике, который будет транслировать сигнал на то же расстояние, что и при подключении к аналоговому телевидению. Кроме того, имеется и еще одно преимущество цифрового телевидения, которое пользователи обычно не замечают. Данное достоинство больше интересует передающие центры. Спектр улавливаемого сигнала уменьшается, благодаря чему, находясь в определенном диапазоне, можно улавливать большее количество эфирных каналов.

Однако ДТВ обладает и определенными недостатками, основной из которых заключается в том, что, если сигнал слабеет, то изображение пропадает или начинает тормозить, раскладываясь на квадратики. При этом при обычном аналоговом телевидении просто появятся помехи и шумы.

Стандарты цифрового телевидения

С момента создания, ДТВ активно развивалось, в результате чего в 1993 году была создана система цифрового видео вещания – Digital Video Broadcasting или же DVB. Для его стандартизации международная организация приняла следующие стандарты цифрового телевидения, которые отличаются друг от друга принадлежностью к тому или иному материку. Так на сегодняшний день существует:

  • DVB – европейское DTV;
  • ISDB – японское DTV;
  • ATSC- американское DTV.

Все вышеперечисленные стандарты в свою очередь делятся на определенные форматы, которые отличаются друг от друга тем, для какого именно телевидения передается телевизионный сигнал.

Для того чтоб человек мог получить те или иные интерактивные услуги, каналы могут требовать плату, до внесения которой они будут закодированы. Чтоб трансляция таких каналов стала возможной в ресивер или телевизионные Ci-слоты встраиваются специализированные CAM модули.

На территории нашей страны DVB стандарт цифрового телевидения делится на такие форматы:

  • DVB-T или T2 – обычное эфирное цифровое телевидение;
  • DVB-S или S2 – телевидение, принимаемое цифровой сигнал через спутниковую антенну;
  • DVB-H или H2 – мобильное ТВ;
  • DVB-C или C2 – наиболее популярное в больших городах кабельное цифровое телевидение.

Т2 или С2 отличается от Т или С только тем, какое поколение представляет данный стандарт передачи данных.

Эфирное DTV

Пожалуй многие слышали о таком стандарте ДТВ как Т2. Данный стандарт является стандартом второго поколения, что означает возможность приема большего количества телевизионных каналов при использовании того же оборудования, что и ранее. По сути, емкость сети вырастит на 30%. Для обычного пользователя такие изменения не являются заметными, однако из-за отличий этих стандартов их совмещение не является возможным.

При использовании DTV формата Т2, появляются следующие возможности:

  • Передавать 3D изображение;
  • Передавать многоканальный звук;
  • Предавать сигналы UHDTV, HDTV, а также SDTV;
  • Режим телетекста;
  • Интерактивное ТВ;
  • Отображение субтитров;
  • Отображение запрашиваемого видео.

Это самые главные функции, однако, эфирное ДТВ может обладать и дополнительными функциями. Все зависит от модели вашего телевизора.

DTV каналы в России

На территории России ДТВ появилось изначально со стандартом DVB-T не смотря на то, что вся информацию уже передавалась по стандарту Т2. Из-за этого получилось так, что сигнал был закодирован в формате MPEG-4, а все устройства понимали только формат MPEG-2. В результате, для просмотра цифрового телевидения необходимо было использовать дополнительно подключаемый САМ-модуль. Это привело к тому, что стандарт Т2 был запущен в России на 3 года раньше, чем планировалось.

ДТВ обладает определенными группами телеканалов, каждая из которых называется мультиплекс. В каждом мультиплексе присутствует 10 телевизионных каналов. Все они отображаются на телевизоре, а разделением между ними занимается тюнер. В России существует несколько мультиплексов, однако далеко не все из них можно просматривать, находясь в том или ином регионе. Однако, где бы вы не находились, можете быть уверены в том, что смотреть бесплатные каналы из мультиплекса РТРС-1 и РТРС-2 вы сможете.

DTV (Digital Television) – цифровое телевидение означает передачу и обработку телевизионного сигнала в цифровой форме. В состав телевизионного сигнала входят и видеосигнал и звук. А цифровая форма сигнала – это кодирование информации в формате MPEG, когда весь сигнал представлен в форме последовательности «0» и «1». Такая передача сигнала не подвержена влиянию помех, которые мы обычно наблюдаем на экране при аналоговом сигнале в виде снега, черточек и других мелких помех.

Кроме высокой помехоустойчивости цифровой сигнал требует меньшей мощности передатчика для трансляции на такое же расстояние, как и аналоговый. Для пользователей не заметное и следующее преимущество DTV: уменьшение спектра сигнала, что приводит к увеличению количества каналов в том же частотном диапазоне. Такое преимущество очень важно для передающих центров.

Кроме таких преимуществ цифрового телевещания так же при таком способе формирования телесигнала удобно реализуются различные методы просмотра телепередач как: работа с архивами, возможность реализации функции «в начало передачи», выбор языка видео или субтитров и др.

Но есть и недостатки, основным из которых можно назвать остановка изображения при слабом сигнале. В аналоговом телевидении при этом на картинке мы видели шум и помехи, а вот при цифровой передаче сигнала при слабом уровне мы увидим разложенную на квадратики картинку или совсем остановившееся изображение.

Стандарты и системы цифрового телевещания

Развитие цифрового телевидения привело к созданию в 1993 году системы DVB (Digital Video Broadcasting) – цифрового видео вещания.
Для обеспечения совместимости оборудования существует международная организация, которая приводит все к единым стандартам.

Для цифрового телевидения были введены стандарты и форматы, которые отличаются материковой принадлежностью:

  • Европейский стандарт – DVB;
  • Японский стандарт – ISDB;
  • Американский стандарт – ATSC.
Каждый из этих стандартов делится на форматы, которые определяют передачу сигнала отдельно для эфирного телевидения, кабельного вещания и спутникового телевидения.

При получении некоторых интерактивных услуг (например, видео по запросу), каналы, предоставляющие такие услуги (цифрового телевидения), могут быть закодированы и платно предоставлять свои услуги. Для реализации трансляции таких платных каналов существуют системы доступа, реализованные с помощью CAM – модулей, которые вставляются в CI-слот телеприемника или ресивера.



САМ - модуль в разъеме CI+ телевизора


Европейская система цифрового вещания DVB разделяется на несколько форматов:
  • DVB-S(S2) – цифровое спутниковое тв;
  • DVB-T(T2) – цифровое эфирное тв;
  • DVB-C(C2) – цифровое кабельное тв;
  • DVB-H(SH) – мобильное тв (спутниковое/мобильное).
Обозначения S2, T2, C2 означают введение в действие второго поколения стандарта.

Что такое стандарт DVB-T2

Стандарт DVB-T обозначает эфирное наземное цифровое телевидение в Европе. Цифра «2» в конце обозначает вторую версию этого стандарта. Основное отличие, которое реализовано во второй версии, это увеличения количества каналов на том же оборудовании, что использовалось и в стандарте DVB-T. В спецификациях указано об 30 процентном увеличении такой емкости сети.

Незаметным для пользователя является отличие первой и второй версии стандарта на уровне систем и физическом уровне. Но именно эти отличия делают несовместимым эти два стандарта.


При использовании стандарта DVB-T2 есть возможность реализовать такие функции:

  1. передача сигналов SDTV (стандартная четкость), HDTV, UHDTV;
  2. передача 3D в стандарте DVB 3D-TV;
  3. интерактивное телевидение Hbb TV;
  4. видео по запросу;
  5. субтитры;
  6. телетекст;
  7. объемный звук.
Это основные функции, есть возможность реализации и других параметров. Подробности Автомобили, морской и воздушный транспорт


Несмотря на то, что квадроциклы ATV и UTV во многом похожи, они сильно отличаются друг от друга в своём назначении. Квадроцикл ATV (A ll T errain V ehicle, что в переводе означает: «транспортное средство повышенной проходимости») – это моторизованное транспортное средство для передвижения по бездорожью, и используемое для активного отдыха, спортивных состязаний и/или для буксировки грузов в местах с отсутствием дорог. Квадроцикл UTV (U tility T ask V ehicle – в переводе: «утилитарное транспортное средство») – это мотовездеход, также предназначенный для перемещения по бездорожью, и отличающийся расположением в нём водителя и пассажира. В то время как на квадроциклах ATV пассажир располагается за водителем, а чаще всего они вообще бывают одноместными и рассчитаны только на водителя, в квадроциклах UTV имеется как минимум по одному месту для водителя и для пассажира, которые располагаются бок о бок, как в обычном автомобиле. Оба транспортных средства могут использоваться для перевозки и буксировки грузов, но UTV квадроциклы более приспособлены к этому. На них устанавливается каркасный тент, наподобие тента грузового автомобиля, а выполнение функций грузовика-внедорожника – их первоочередная задача.

Как правило, оба типа квадроциклов оснащаются двигателями внутреннего сгорания, мощной подвеской и колесами с большим протектором. Встречаются модели и с электрическим приводом, но они рассчитаны на эксплуатацию только в лёгких режимах. Оба транспортных средства имеют низкое расположение центра тяжести, обеспечивающее им дополнительную устойчивость при движении по бездорожью. Разница между квадроциклом ATV и UTV становится очевидной при первом же взгляде на них. Водитель ATV квадроцикла управляет им сидя на одноместном, реже двухместном, сидении типа «седло», а водитель UTV квадроцикла располагается на сидении больше похожим на автомобильное, которое расположено рядом с таким же сидением пассажира.

Управление этими мотосредствами тоже отличается. ATV управляется при помощи руля, работающего по принципу велосипедного, и имеющего соответствующий внешний вид, только гораздо больше, мощнее и массивнее. UTV оснащены рулевым управлением как у автомобилей, и управляются при помощи рулевого колеса. Конфигурация квадроциклов UTV позволяет перевозить большее кол-во пассажиров и багажа, что очень удобно при работе, например, на большом производстве или строительном объекте. Возможность оперативной перевозки людей, инструментов и материалов делает UTV популярными среди обслуживающего персонала гольф клубов, парков, баз отдыха и подобных им местах, где есть необходимость в перевозке людей и грузов по пересеченной местности.

Что касается разрешения на передвижение квадроциклов ATV и UTV по автомобильным дорогам, то всё зависит от установленных в конкретной местности правил дорожного движения. В большинстве случаев, UTV выпускаются со всем необходимым техническим оснащением и документальным сопровождением, позволяющим им беспрепятственно передвигаться по автодорогам. В случаях с ATV все индивидуально, и этот вопрос следует уточнять до покупки.

Аксессуары, часто используемые на квадроциклах ATV, также успешно могут применяться и на квадроциклах UTV. Лебёдка, например, будет отличным дополнением к любому из них, как и различные приспособления для хранения небольших вещей и инструмента. UTV часто выпускаются с установленным на них каркасом безопасности, а некоторые модели оснащаются и лобовым стеклом. У квадроциклов ATV такие опции отсутствуют.




Top