Amd radeon hd 5670 год выпуска. Измерение энергопотребления систем с различными видеокартами. Позиционирование графического ускорителя

Введение

До сих пор линейка GPU ATI Radeon HD 5000 поднимала планку наших ожиданий, как и подобает видеокартам нового поколения. Модель Radeon HD 5870 обеспечила примерно такую же производительность, что и предыдущая флагманская видеокарта Radeon HD 4870 X2 на двух GPU. Модель Radeon HD 5770 обеспечила такой же уровень производительности, что стареющая (но всё ещё мощная) Radeon HD 4870. Radeon HD 5750 обеспечила схожий уровень производительности, что и Radeon HD 4850, столь популярная на массовом рынке.

Учитывая столь впечатляющий прорыв, у нас были весьма высокие ожидания от грядущей AMD Radeon HD 5670. Мы надеялись получить производительность на уровне Radeon HD 4770 – видеокарты, которая обещала 40 нм по цене $100 , но затем разбила сердца геймеров из-за плохой доступности и высоких цен.

С рекомендованной розничной ценой $99, видеокарта Radeon HD 5670, которой как раз посвящён нынешний обзор, должна быть достаточно мощной, чтобы дать хорошую производительность в наиболее конкурентном ценовом сегменте в сфере дискретных GPU. В конце концов, ATI Radeon HD 5670 придётся биться с менее дорогой видеокартой GeForce 9600 GT, чуть более современной GeForce GT 240 и стареющей nVidia GeForce 9800 GT. Кроме того, видеокарте придётся сразиться с нашими предыдущими фаворитами, такими как Radeon HD 4770, GeForce GTS 250 и Radeon HD 4850, все из которых сегодня можно найти по цене меньше $110 на международном рынке (и меньше 4000 руб. в России).

Вполне понятно, что у Radeon HD 5670 есть больше достойных конкурентов, чем у high-end видеокарт в линейках 5800 и 5700, с которыми придётся биться после запуска. Впрочем, нас интересовали не только чистые результаты производительности. Всё же AMD даёт нам поддержку DirectX 11 и ряд других технологий, таких как поддержку вывода на несколько дисплеев Eyefinity.

Следуя успеху видеокарт линеек Radeon HD 5800 и 5700, наш образец Radeon HD 5670 должен не ударить в грязь лицом. Но сначала давайте посмотрим, какая аппаратная начинка скрывается у него внутри.

Архитектура Radeon HD 5670

Пока что линейка AMD Radeon HD 5000 демонстрировала предсказуемое соотношение между высокопроизводительными моделями с суффиксом "70", когда модель из "младшей" линейки обеспечивала в два раза меньше потоковых процессоров, чем "старшая" линейка. И Radeon HD 5670 продолжает эту тенденцию.

Radeon HD 5970 Radeon HD 5870 Radeon HD 5770 Radeon HD 5670
Число потоковых ядер 3200 1600 800 400
Число текстурных блоков 160 80 40 20
Число ROP 64 32 16 8
Частота ядра 725 МГц 850 МГц 850 МГц 775 МГц
Частота памяти GDDR5 1000 МГц 1200 МГц 1200 МГц 1000 МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность 8 Гбит/с 9,6 Гбит/с 4,8 Гбит/с 4 Гбит/с
Вычислительная мощность (TFLOPS) 4,64 2,72 1,36 0,62
Число транзисторов (млрд.) 4,3 2,15 1,04 0,627
Макс. энергопотребление 294 Вт 188 Вт 108 Вт 61 Вт
Энергопотребление в режиме бездействия 42 Вт 27 Вт 18 Вт 14 Вт

Здесь интересно то, что новая видеокарта Radeon HD 5670 обеспечивает схожую пропускную способность памяти по сравнению с более high-end Radeon HD 5770 . Обе видеокарты оснащены 128-битным интерфейсом GDDR5, то есть производительность памяти будет очень похожей.

Давайте посмотрим на диаграмму Radeon HD 5670 и сравним её с конкурирующими моделями.

Мы уже детально рассматривали архитектуру семейства Radeon HD 5000 в нашей статье, посвящённой выходу Radeon HD 5870 , поэтому повторяться не будем. Здесь мы рассмотрим только отличия GPU Radeon HD 5670. Говоря в двух словах, 5670 можно рассматривать как четверть 5870. Графический процессор содержит пять движков SIMD, каждый с четырьмя текстурными блоками и 16 потоковыми процессорами, а каждый потоковый процессор содержит пять АЛУ (их AMD называет потоковыми ядрами - Stream Cores). В результате данный GPU содержит 400 потоковых ядер и 20 текстурных блоков. Обратите внимание, что два 64-битных контроллера памяти подключены к двум задним частям конвейера. Каждая задняя часть конвейера содержит четыре блока растровых операций (ROP), что даёт восемь ROP и 128-битный интерфейс памяти.

Давайте сравним характеристики с моделью Radeon HD 4770. Будем надеяться, что новая Radeon HD 5670 сможет с ней достойно конкурировать.

Radeon HD 5670 Radeon HD 4770
Потоковые ядра 400 640
Текстурные блоки 20 32
ROP 8 16
Частота ядра 775 МГц 750 МГц
Частота памяти GDDR5 1000 МГц 800 МГц
Шина памяти 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 4 Гбит/с 3,2 Гбит/с
Число транзисторов (млрд.) 0,627 0,826

Когда мы взглянули на характеристики, то наши надежды, что Radeon HD 5670 сможет обойти Radeon HD 4770 по производительности, начали рассеиваться. У Radeon HD 4770 мы видим более чем 50% увеличение по числу потоковых ядер и текстурных блоков по сравнению с новой 5670, не говоря уже о двукратном преимуществе по блокам растровых операций. Единственное преимущество, которое 5670 даёт по сравнению с моделями предыдущего поколения, заключается в более высокой пропускной способности памяти из-за увеличения её частоты. На основе этого можно предсказать, что Radeon HD 5670 не дотянет по производительности до 4770 в 3D-играх, поэтому основными преимуществами будут дополнительные функции.

» Обзор Ati Radeon HD 5670

Графическая архитектура ATI Evergreen на сегодняшний день является самой производительной и успела завоевать множество наград, среди которых — и «Продукт года 2009». Теперь же ATI делает ее доступной и в бюджетном сегменте. Расмотрим подробнее обзор Ati Radeon HD 5670 чуть далее.

Обзор Ati Radeon HD 5670 — особенности

Новая видеокарта ATI Radeon HD 5670 основана на ядре Redwood, представляющем собой поделенный пополам GPU старшей серии HD 5700 — Juniper. Количество всех функциональных блоков со-кратилось вдвое: Radeon HD 5670 содержит 400 потоковых процессоров, 20 текстурных и 8 блоков растеризации, графический процессор работает на частоте 775 МГц. Не уменьшилась только ширина шины памяти, которая, как и в старшей серии, состав-ляет 128 бит. На новинку уста-навливается память GDDR5 с тактовой частотой 1 ГГц (4 ГГц QDR), предусмотрены модели с объемом 512 МБ и 1 ГБ.
GPU производится на мощностях TSMC по нормам 40-нанометрового техпроцесса, содержит 627 млн транзисторов и занимает площадь 105 мм2. Благодаря полупроводниковой тех-нологии low-k ATI добилась от-личных показателей энергопот-ребления: под нагрузкой заяв-ляется до 61 Вт, а в простое -14 Вт, потому дополнительного разъема питания на видеокарте не требуется. Длина печатной платы составляет всего 19 см, так что проблем при установке в корпуса micro-ATX возникнуть не должно, однако высота 11,1 см может помешать использованию новинки в ультракомпактных НТРС.
Графический акселератор ос-нащается тремя разъемами -Dual-Link DVI, HDMI и Display-Port- и реализует технологию ATI Eyefinity. Также сохранены все ключевые функции новой серии видеокарт ATI — поддержка DirectX 11, Shader Model 5.0, OpenCL и ATI Stream, полнофункциональный блок декодирования и обработки видео UVD2 с возможностью прямой трансляции высококачественных звуковых потоков через разъем HDMI и DisplayPort. Поскольку модель с 512 МБ памяти не отличается большой производительностью, ATI решила обойтись без контактов для мостиков CrossFire: для обмена данными между видео-картами в массивах CrossFireX будет достаточно и шины PCI Express. Модификация с буфером емкостью 1 ГБ все же оснащена этими контактами.
На референсные модели уста-навливается простой однослото-вый кулер, который достаточно эффективен для сохранения температур в допустимых пределах, но не может похвастаться низким уровнем шума и высокой эф-фективностью. В ходе тестиро-вания мы использовали видео-карту Sapphire Radeon HD 5670 1 ГБ, оснащаемую более мощной и практически бесшумной сис-темой охлаждения.
Новинка позиционируется как первая модель с поддержкой DirectX 11 для ценового диапазона до $100, однако там ей при-дется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны видеокарт предыдущего поколения. В частности, в рознице доступны Radeon HD 4850, обладающие более мощными GPU и при этом не намного превосходящие Radeon HD 5670 по цене. Со стороны NVIDIA прямым конкурентом с позиции стоимости является GeForce GT 240, хотя по ха-рактеристикам ближайшими соперниками будут GeForce 9800 GT и GeForce GTS 250.

Обзор Ati Radeon HD 5670 — тестирование

Тестирование показывает, что в данный момент ATI Radeon HD 5670 не может сравниться с аналогичными по стоимости продуктами предыдущего поколения: малое количество потоковых про-цессоров не дает GPU тягаться с Radeon HD 4770, не говоря уж о HD 4850. Вдвое меньшее коли-чество блоков обработки текстур и растеризации попросту не позволяют активировать полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию: падение производительности делает игру невозможной. Единственным тестом, где разрыв между новинкой и видеокартами на базе GPU серии R700 сокращается, явля-ется S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, в котором благодаря поддержке DirectX 11 ядро Redwood способно работать с тенями и многополи-гональными моделями более эф-фективно. С другой стороны, в большинстве случаев видеокарта обеспечивает достаточный уровень быстродействия для ком-фортной игры на высоких (хоть и не максимальных) настройках в разрешении 1680×1050. Наиболее отрадный для AMD результат — абсолютная победа новинки над «одноклассником» NVIDIA GeForce GT 240, однако следует учитывать, что эта модель се-годня попросту стоит неоправ-данно дорого, и влинейке кали-форнийской компании есть бо-лее старые видеокарты, работа-ющие быстрее.
Тем не менее в целом ATI Radeon HD 5670 достаточно быстра для того, чтобы дать пользователю типичного ПК начального и среднего уровня, обычно оснащаемого монитором до 24" с разрешением 1680×1050, воз-можность комфортно играть в современные игры. Немало-важно также, что на данный момент это одна из самых экономичных видеокарт на рынке: энергопотребление 14 Вт в режиме 2D может стать серьезным плюсом при выборе акселератора для тихого компьютера или мультимедийного центра. Наконец, поддержка DirectX 11 делает новинку более перспективной, нежели конкурирующие модели прошлых поколений: игр на ос-нове этой версии API появляется все больше, и зачастую совместимые с ним видеокарты работают быстрее устройств, поддерживающих только DirectX 10. Возможность применения Eyefi-nity для этой модели не слишком актуальна, поскольку демонстрируемой производительности в 3D для такого высокого разрешения, как получаемое на трех мониторах, абсолютно недоста-точно. С другой стороны, она все же может быть востребована для работы с 2D.
Единственным минусом, по нашему мнению, является завышенная цена на эту модель в свете большей доступности и значи-тельно превосходящего быстро-действия ATI Radeon HD 4850. Впрочем, AMD никогда не затя-гивала с корректировкой стои-мости, если возникала такая не-обходимость, к тому же невысо-кая сложность Radeon HD 5670 и 40-нанометровый техпроцесс наверняка дают производителю некоторое пространство для маневра. Если розничные цены на эту видеокарту достигнут $80-85, ее можно будет смело реко-мендовать к приобретению,

Технические характеристики видеокарт

Модель

ATI Radeon HD 4770

ATI Radeon HD 4850

ATI Radeon HD 5670

ATI Radeon HD 5770

NVIDIA GeForce GT240

NVIDIA GeForce GTS 250


Графический процессор


Техпроцесс, нм

Количество транзисторов, млн


Площадь, мм2

Количество потоковых процессоров/TMU/ROP

Частота GPU, МГц

Шина памяти, бит

Частота памяти, МГц

Общие характеристики

Тип видеокарты

Современные видеоадаптеры можно условно разбить на три класса, которые будут определять производительность и стоимость видеокарты: бюджетные, бизнес-класс и топовые модели. Бюджетные карты не сильно бьют по карману, но не позволят играть в современные, требовательные к ресурсам игры. Модели бизнес-класса позволят играть во все современные игры, но с ограничением по разрешению изображения, частоте кадров и другим параметрам. Топовые модели дают вам возможность играть в самые передовые игры с максимальным качеством.

офисная Графический процессор ATI Radeon HD 5670 Интерфейс

Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.Словарь терминов по категории Видеокарты

PCI-E 16x 2.1 Кодовое название графического процессора Redwood XT Техпроцесс 40 нм Количество поддерживаемых мониторов 3 Максимальное разрешение 2560x1600

Технические характеристики

Частота графического процессора

Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

775 МГц Объем видеопамяти 1024 МБ Тип видеопамяти GDDR5 Частота видеопамяти 4000 МГц Разрядность шины видеопамяти 128 бит Частота RAMDAC 400 МГц Поддержка режима SLI/CrossFire

Технологии SLI от NVIDIA и CrossFire от ATI позволяют объединить вычислительную мощность двух видеокарт, установленных на одной материнской плате. Одновременное использование двух видеокарт может быть интересно в тех случаях, когда необходимо получить суперпроизводительную видеосистему, превосходящую по быстроте все существующие одиночные видеокарты.Словарь терминов по категории Видеокарты

есть Поддержка CrossFire X есть

Подключение

Разъемы поддержка HDCP, HDMI, VGA Версия HDMI 1.3a

Математический блок

Число универсальных процессоров 400 Версия шейдеров

Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

5.0 Число текстурных блоков 20 Число блоков растеризации 8 Максимальная степень анизотропной фильтрации

,

Пришел 2010-й год, и компания AMD решила практически полностью завершить весь набор трехмерных ускорителей нового поколения с поддержкой DirectX 11 — теперь линейка приобрела законченный вид — охвачены практически все ценовые сегменты. Последними в этом классе стали продукты бюджетного (ниже 100 долларов США) и сверхбюджетного сегмента (ниже 70 долларов США). Это, соответственно, RADEON HD 56xx серий и RADEON HD 55xx/54xx серий.

Сегодня мы изучим самое современное и поддерживающее все последние функциональные возможности решение — ATI RADEON HD 5760, ранее известное под кодовым названием Redwood.

Этот продукт ценового уровня чуть ниже 100 долларов США (цена может варьироваться в зависимости от объема комплектуемой памяти — от 80 до 99 долларов США) является по сути продолжателем RADEON HD 4670, обладая более высокой производительностью, а также имея увеличенный функционал.

В нашей лаборатории побывали две карты: референс и продукт от HIS. Полагаю, что нет нужды рассказывать о функциях DX11 и прочих новшествах, это уже было в материале по RADEON HD 5870 . Платы

  • GPU: RADEON HD 5670 (Redwood)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • 128bit
  • Число вершинных процессоров: -
  • 400
  • 20 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 12
  • Размеры: 190x100x16 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты).
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 1xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xDisplay Port, 1xHDMI
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен
  • CrossFire (Software)
  • GPU: RADEON HD 5670 (Redwood)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 775/775 MHz (номинал - 775/775 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (4000) MHz (номинал - 1000 (4000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 128bit
  • Число вершинных процессоров: -
  • Число пиксельных процессоров: -
  • Число универсальных процессоров: 400
  • Число текстурных процессоров: 20 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 12
  • Размеры: 190x100x32 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: синий
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU
  • Выходные гнезда: 1xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xDisplay Port, 1xHDMI.
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Software)
Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E
HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E
Карта имеет 512 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в четырех микросхемах на лицевой стороне PCB.

Теперь о кулерах.

HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E

Хорошо нам знакомый кулер IceQ, который служит продуктам от HIS уже несколько лет подряд. Данное устройство производства Arctic Cooling очень эффективно и бесшумно, представляет собой турбину на одном конце закрытого в кожух радиатора. Как можно догадаться, охлаждение производится путем продува воздуха через этот радиатор с выбросом первого за пределы системного блока. Микросхемы памяти НЕ охлаждаются данным кулером!

Следует напомнить что из-за размеров кулера видеокарта занимает два слота в системном блоке.

Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E

А здесь мы видим более простое устройство, хотя и такого рода кулеры мы уже видели много раз. Вентилятор расположен внутри радиатора, но со смещением относительно центра, поэтому воздух проходит через радиатор, охлаждая последний. И при этом остается внутри системного блока. Микросхемы памяти также имеют охлаждение.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Reference ATI RADEON HD 5670 512MB PCI-E

HIS IceQ RADEON HD 5670 512MB PCI-E

Как мы видим, нагрев не критичен и не превышает 72 градусов по ядру, что является хорошим показателем для современных ускорителей. Однако же, как-то все же немного странно, что ядра таких бюджетных решений могут так нагреваться (ранее мы видели у карт ценой в 80-90 долларов США нагрев не выше 60 градусов). И следует отметить, что обе СО показали одинаковую эффективность (наличие IceQ у продукта от HIS не дало никаких дивидендов).

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами (да, вот дожили до таких скромных базовых комплектов, поскольку ТВ-выходов больше не ставят, потому адаптеры не нужны, а также у этих карт имеются все три современных гнезда вывода, следовательно, переходники также не требуются). Ниже мы покажем, что предлагается к каждой карте дополнительно.

Упаковки.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core I7 CPU 920 (Socket 1366 LGA)
    • процессор Intel Core I7 CPU 920 (2667 MHz);
    • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 3 GB DDR3 SDRAM Corsair 1066MHz;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA;
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900W.
  • операционная система Windows 7 32bit; DirectX 11;
  • монитор Dell 3007WFP (30");
  • драйверы ATI версии CATALYST 9.12; Nvidia версии 195.81.

VSync отключен.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество.
  • Unigine Tropics Benchmark (Unigine) — DirectX 10.0, . Настройки тестирования — High.

    компании Unigine и лично Александра Запрягаева

  • 3DMark Vantage 1.01 (FutureMark) — DirectX 10.0, shaders 4.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — Extreme.
  • CRYSIS 1.2 (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется уровень RESCUE).
  • CRYSIS Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется уровень CARGO).
  • Unigine Heaven Benchmark (Unigine) — DirectX 10.0, . Настройки тестирования — High.

    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка.

  • Unigine Heaven Benchmark (Unigine) — DirectX 11.0, . Настройки тестирования — High.

    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка.

  • Colin McRae: DiRT2 (Codemasters) — DirectX 10.0/11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка dirt2.exe -benchmark example_benchmark.xml).
  • Warhammer 40.000: Dawn Of War 2 (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (запуск бенчмарка в самой игре в настройках).

Внимание! Насчет набора тестовых инструментов!

В обновленном и дополненном материале , посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.

Поэтому мы считаем, что пусть набор тестовых игр будет не столь большим, но все тесты будут прозрачными, точными, и, главное, прекрасно отражающими картину соотношения ускорителей.

Производительность видеокарт

Важно! Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане. Лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника) либо приставки для игр, где не нужно ничего настраивать — все, что нужно, уже включено в самой игре.

Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

Во-первых, есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Справочник по ATI RADEON X1300-1600-1800-1900-х серий

Справочник по Nvidia Geforce 7300-7600-7800-7900-х серий

Во-вторых, в разделе наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, всего две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и Nvidia (есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит , где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт. Анализ каждого теста проводить не будем, в конце тестов подведем итоги. На диаграммах приведены результаты только одной карты, потому что разница в производительности между остальными не превышает 4%.

  • 1. Unigine Tropics Benchmark

  • 2. Far Cry 2
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  • 3. Unigine Heaven Benchmark DirectX 11.0
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  • 4. CRYSIS, RESCUE
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  • 5. CRYSIS WARHEAD, CARGO
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  • 6. Unigine Heaven Benchmark DirectX 10.0
    • Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
    • Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x

  • 7. 3DMark Vantage Graphics MARKS

Покупка недорого компьютера вовсе не означает, что в нем должны стоять только дешевые и ущербные с точки зрения поддерживаемых технологий компоненты. Конечно, недорогие комплектующие обычно обладают меньшей производительностью, однако современные "железки" почти всегда сохраняют в своем "сердце" технологическое наследие старших представителей семейства. Например, современные двухъядерные процессоры Intel Core i3/i5 не только обладают всеми функциями старших Core i7 9xx , но и даже в чем-то превосходят их. С графическими процессорами все аналогично. Единственное огорчение для жаждущих приобрести бюджетные ускорители - необходимость ждать появления высокотехнологичных новинок в продаже. Все дело в том, что уже довольно долгое время при выпуске очередной линейки GPU производители прежде всего выводят на рынок старшие, дорогие модели, и лишь спустя какое-то время выпускают более дешевые модификации. Компания AMD еще в сентябре прошлого года начала отгрузки видеокарт Radeon HD 5870 и HD 5850, которые стали первыми массово доступными продуктами с поддержкой DirectX 11. Чуть позже свет увидела топовая видеокарта Radeon HD 5970 , а также парочка "средневесов" - Radeon HD 5770 и Radeon HD 5750 . Однако, согласитесь, этого было явно недостаточно для по-настоящему массовой экспансии новой архитектуры. "Золотой" для каждого производителя сегмент видеокарт до 100$ срочно требовал появления достойного представителя серии Radeon HD 5xxx. Ну что же, пожалуйста, несколько дней назад компания AMD анонсировала новый ускоритель Radeon HD 5670, рекомендованная стоимость которого составила $99 для версии с 512 Мб видеопамяти. Именно об этой видеокарте и пойдет сегодня речь. В первую очередь интересно знать, чем пожертвовали инженеры AMD при разработке GPU с кодовым названием Redwood, чтобы рекомендованная цена видеокарт на его основе вписалась в те самые $100. На этот вопрос ответит сводная таблица технических характеристик современных GPU AMD:

Radeon HD 5870 Radeon HD 5850 Radeon HD 5770 Radeon HD 5750 Radeon HD 5670 Radeon HD 4890 Radeon HD 4870 Radeon HD 4850 Radeon HD 4770
Количество потоковых процессоров 1600 1440 800 720 400 800 800 800 640
Количество текстурных блоков 80 72 40 36 20 40 40 40 32
Количество ROP-блоков 32 32 16 16 8 16 16 16 16
Частота ядра GPU, МГц 850 725 850 700 775 850 750 625 750
Эффективная частота и тип видеопамяти, ГГц 4,8 GDDR5 4,0 GDDR5 4,8 GDDR5 4,6 GDDR5 4,0 GDDR5 3,9 GDDR5 3,6 GDDR5 1,9 GDDR3 3,6 GDDR5
Разрядность шины видеопамяти, бит 256 256 128 128 128 256 256 256 128
Пропускная способность видеопамяти, Гб/с 153,6 128 76,8 73,6 64 115,2 115,2 60,8 51,2
Объем памяти, Мб 1024 1024 1024 1024/512 512/1024 1024 1024 1024/512 512
Версия DirectX 11 11 11 11 11 10.1 10.1 10.1 10.1
Число транзисторов, млн 2150 2150 1040 1040 627 959 956 826 956
TDP, Вт 188 151 108 86 14/61 150 150 110 110

Из таблицы видно, что по количеству функциональных блоков GPU Redwood, на основе которого строятся видеокарты Radeon HD 5670, ровно в два раза уступает GPU Radeon HD 5770. Кроме того, тактовые частоты графического ядра и видеопамяти у Radeon HD 5670 заметно ниже оных у Radeon HD 5770. К сожалению, двукратную разницу в количестве функциональных блоков вряд ли получится перекрыть даже при помощи сильного разогна GPU и видеопамяти, впрочем, хуже от этого Radeon HD 5670 вряд ли станет. До выхода AMD Radeon HD 5670 в Low-End сегменте уже присутствовали решения AMD, среди которых одним из наиболее ярких представителей является выпущенный весной прошлого года ускоритель Radeon HD 4770, вполне заслужено снискавший уважение у покупателей и поклонников продукции AMD. Действительно, на момент выхода ускоритель выглядел очень привлекательной покупкой, однако праздник длился недолго и проблемы с поставками HD 4770 не позволили стать ему действительно "народным" продуктом. С выходом Radeon HD 5670 компания AMD решила не только отправить недорогих старичков на покой, но и дать бой своему давнему конкуренту - NVIDIA, не так давно выпустившей видеокарту GeForce GT 240. Что до функциональных возможностей новых GPU Redwood, то здесь все также, как и в случае со старшими братьями семейства. Ускорители Radeon HD 5670 полностью поддерживают весь арсенал технологий AMD, как то DirectX 11, CrossFireX, ATI Stream, Eyefinity и т.д. В технологическом плане GeForce GT 240 выглядит не так ярко, как Radeon HD 5670. Насколько удачной окажется замена и удастся ли Radeon HD 5670 побороться с GeForce GT 240, покажут наши тесты, а пока переходим к визуальному знакомству с AMD Radeon HD 5670. В наше распоряжение попал эталонный образец Radeon HD 5670, произведенный компанией AMD. Видеокарта выполнена на текстолите черного цвета. Дизайн системы охлаждения не вызывает восхищения - обычная эталонная СО. Панель выводов содержит три разъема: DVI, HDMI и DisplayPort, благодаря чему вы без труда сможете подключить любое современное устройства вывода. Если же ваш монитор или телевизор не поддерживает данные стандарты, можно воспользоваться переходниками, которые охотно кладут в коробки со своими видеокартами все уважающие себя производители. Демонтируем систему охлаждения. Небольшая однослотовая турбина рассчитана на охлаждение GPU и установленной на карту видеопамяти. Контакт между видеопамятью и системой охлаждения осуществляется посредством термопрокладок. Несколько насторожил тот факт, что одна из термопрокладок расположена почти точно под пластиковым основанием турбины. Скорее всего, на стабильности работы видеокарты это никак не отразится, поскольку нагрев микросхем GDDR-5 не велик. Отметим, что в нашем случае это никак не сказалось на стабильности работы видеокарты. Видеопроцессор контактирует с радиатором через тонкий слой термопасты, остальная же часть основания системы охлаждения покрыта защитным слоем прозрачного полимера, дабы исключить возможность короткого замыкания.

На видеокарту установлена память типа GDDR-5 объёмом 512 Мб, произведенная компанией Hynix. Маркировка видеопамяти - H5GQ1H24MFR-TOC846A. Судя по документации, размещенной на сайте производителя, номинальная частота установленной на Radeon HD 5670 видеопамяти составляет 4 ГГц QDR, что точно соответствует рекомендованной AMD частоте видеопамяти для Radeon HD 5670.




Top