Программа для моделирования 3д моделей на русском. Система автоматизированного проектирования VariCAD. Прогрессивные технологии редактирования

Программы для 3D-моделирования могут помочь превратить некоторые идеи в красивые модели и прототипы, которые впоследствии можно будет использовать в самых разных целях. Эти инструменты позволяют создавать модели с нуля, независимо от уровня подготовки. Некоторые 3D редакторы достаточно просты, так что их в короткие сроки освоит даже новичок. Сегодня 3D-модели используются в самых различных сферах: это кино, компьютерные игры, дизайн интерьера, архитектура и многое другое.

Выбор оптимального программного обеспечения для моделирования часто бывает трудным, так как непросто найти программу, в которой был бы весь необходимый функционал. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 20 бесплатных программ для 3D-моделирования.

Daz Studio – это мощное и при этом совершенно бесплатное программное обеспечение для трехмерного моделирования. Нельзя сказать, что это легкий для освоения инструмент – новичкам придется долго изучать возможности программы. Создатели программы позаботились о пользовательском опыте, но удобство Daz Studio удастся оценить далеко не сразу. Одной из фишек программы является создание 3D-изображений с GPU ускорением во время рендеринга, что дает возможность создавать очень реалистичные модели. Также в Daz Studio имеется поддержка создания сцен и функционал для анимации моделей.

Доступно для : Windows, | OS X

Бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования Open SCAD создано для серьезного проектирования (промдизайн, интерьеры, архитектура). Художественные аспекты создателей программы интересовали в гораздо меньшей степени. В отличие от других программ подобного плана, Open SCAD не является интерактивным инструментом – это 3D-компилятор, который отображает детали проекта в трехмерном виде.

Доступно для: Windows, | OS X | Linux

Программа AutoDesk 123D – это большой набор различных инструментов для CAD и 3D-моделирования. С помощью программы можно проектировать, создавать и визуализировать практически любые 3D-модели. AutoDesk также поддерживает технологию 3D-печати. Основной сайт AutoDesk 123D имеет несколько сателлитов, где можно найти множество интересных бесплатных 3D-моделей, с которыми можно поэкспериментировать или просто использовать их в личных целях.

Доступно для: Windows, | OS X | IOS |

Meshmixer 3.0 позволяет проектировать и визуализировать 3D-конструкции путем объединения двух или нескольких моделей всего за несколько простых шагов. В программе для этого имеется удобная функция «cut and paste», то есть можно вырезать из модели нужные части и вставлять их в другую модель. Программа даже поддерживает лепку – пользователь может создавать виртуальную скульптуру, формируя и уточняя поверхность точно так же, как если бы он лепил модель из глины. И все это в режиме реального времени! Программа поддерживает 3D-печать, готовые модели полностью оптимизированы для отправки в принтер.

Доступно для : Windows, | OS X

3DReshaper является доступным и простым в использовании программным обеспечением для 3D-моделирования. Программу можно использовать в различных областях, таких как искусство, горнодобывающая промышленность, гражданское строительство или судостроение. 3DReshaper поставляется с поддержкой различных сценариев и текстур и имеет множество полезных инструментов и функций, облегчающих процесс трехмерного моделирования.

Доступно для : Windows

Бесплатная программа 3D Crafter предназначена для 3D-моделирования в режиме реального времени и создания анимаций. Основная фишка данного редактора – интуитивно понятный подход «drag-and-drop». Сложные модели могут быть построены с помощью простых форм, программа поддерживает скульптурное моделирование и 3D-печать. Это один из самых удобных инструментов для создания анимации.

Доступно для : Windows

PTC Creo – это комплексная система, созданная специально для инженеров, работающих в сфере машиностроения, а также для конструкторов и технологов. Программа также будет полезна для дизайнеров, которые создают продукты, используя методы автоматизированного проектирования. Прямое моделирование позволяет создавать конструкции по существующим чертежам или использовать программу для визуализации новых идей. Изменения в геометрию объекта можно внести очень быстро, что существенно ускоряет процесс работы. Программа, в отличие от предыдущих, платная, однако есть 30-дневный триал и бесплатная версия для преподавателей и студентов.

Доступно для : Windows

Бесплатное программное обеспечение LeoCAD – это система автоматизированного проектирования виртуальных моделей LEGO. Есть версии для Windows, Mac OS и Linux. Программа может стать хорошей альтернативой Lego Digital Designer (LDD), так как имеет простой интерфейс, поддерживает ключевые кадры и работает в режиме анимации. Именно поддержка анимации выделяет LeoCAD на фоне других программ подобного плана.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Программа VUE Pioneer поможет создать трехмерную модель для визуализации ландшафта. Софт может быть полезен для продвинутых пользователей, которые ищут удобные инструменты для рендеринга. Pioneer позволяет создавать удивительные 3D-ландшафты благодаря наличию большого количества пресетов и обеспечивает прямой доступ к Cornucopia 3D -контенту. С помощью программы можно создать множество эффектов освещения.

Доступно для : Windows, | OS X

Netfabb – это не только программа для просмотра интерактивных трехмерных сцен, с его помощью можно анализировать, редактировать и изменять 3D-модели. Программа поддерживает 3D-печать и является самым легким и простым инструментом с точки зрения установки и использования.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Бесплатная программа NaroCad – это полноценная и расширяемая система автоматического проектирования, основанная на технологии OpenCascade, и работающая на платформах Windows и Linux. В программе имеется весь необходимый функционал, имеется поддержка основных и усовершенствованных операций трехмерного моделирования. Функции программы могут быть расширены с помощью плагинов и программного интерфейса.

Доступно для : Windows, | Linux

LEGO Digital Designer позволяет строить трехмерные модели с использованием виртуальных кирпичиков (блоков) конструктора LEGO. Результат можно экспортировать в различные форматы и продолжить работу в других 3D-редакторах.

Доступно для : Windows, | OS X

Бесплатную программу ZCAD можно использовать для создания 2D и 3D- чертежей. Редактор поддерживает различные платформы и обеспечивает большие углы обзора. Наличие множества удобных инструментов, позволяет решить большинство проблем, связанных с моделированием трехмерных объектов. Пользовательский интерфейс программы простой и понятный, что существенно облегчает процесс рисования. Готовый проект можно сохранить в формате AutoCAD и других популярных 3D-форматах.

Доступно для : Windows, | Linux

Бесплатная версия Houdini FX, Houdini Apprentice, пригодится студентам, художникам и любителям, создающим некоммерческие проекты трехмерных моделей. Программа обладает несколько урезанным, но вместе с тем достаточно широким функционалом и тщательно продуманным пользовательским интерфейсом. К недостаткам бесплатной версии можно отнести водяной знак, который отображается на 3D-визуализации.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Приложение для создания рабочих дизайн-листов позволяет создавать достаточно подробные 3D-модели. Создатели программы позаботились о функциях, позволяющих устранять проблемные места путем изменений и дополнений к существующему дизайну. Также с помощью DesignSpark можно быстро изменить концепцию 3D-продукта. Программа поддерживает прямую технику моделирования и 3D-печать моделей.

Доступно для : Windows

FreeCAD – это параметрический 3D-моделлер, разработанный для создания реальных объектов любого размера. Пользователь может легко изменить дизайн, используя историю модели и изменяя отдельные параметры. Программа мультиплатформенная, умеет считывать и записывать различные форматы файлов. FreeCAD позволяет создавать собственные модули и затем использовать их в дальнейшей работе.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Бесплатная программа Sculptris откроет перед пользователями окно в захватывающий мир 3D. Особенностями Sculptris являются удобная навигация и простота использования. Программу легко освоит даже новичок, у которого нет никакого опыта в цифровом искусстве или трехмерном моделировании. Процесс работы построен так, что можно забыть о геометрии и просто создавать модель, при этом бережно расходуя ресурсы компьютера.

Доступно для: Windows, | Linux

Программу MeshMagic можно использовать для 3D-рендеринга файлов, а также для создания двухмерных объектов или их конвертации в 3D. Программное обеспечение имеет интуитивно понятный интерфейс и может использоваться для решения самых разных задач. В настоящее время Mesh Magic поддерживает только Windows. Результат сохраняется в популярном формате STL, который можно открыть и редактировать в большинстве онлайн и оффлайн инструментов для 3D-моделирования.

Доступно для : Windows

Open Cascade – это комплект разработчика программного обеспечения, предназначенный для создания приложений, связанных с 3D-CAD. Он включает в себя специальные, разработанный сообществом C++ библиотеки классов, которые можно использовать для моделирования, визуализации и обмена данных, а также для быстрой разработки приложений.

Доступно для : Windows, | OS X | Linux

Невозможно представить какую-либо значимую сферу производства, в которой на этапе конструирования не применяют объемную графику. Разработка любого объекта становится доступнее при трехмерном представлении каждого элемента, значимой детали. На каждом этапе создания продукта, будь это несложный механизм или ракетный двигатель, ориентируются на многогранный макет. Он представляет собой многовекторный чертеж, имеющий не только номинальную высоту, длину и ширину, но и визуальное воплощение. В этой статье мы расскажем, как появилась первая компьютерная реалистичная фигура, в каких сферах технология нашла свое применение и какие программы используют проектировщики.

Мы часто слышим это сочетание – 3D. Оно является сокращением английского 3-dimensional, что дословно переводится как «три размера». К этой фразе прибавляют дополнительные слова: звук, изображение, шутер, шоу, принтер и так далее – вариантов масса. Но остается основной смысл: при употреблении этого метода происходит переход из схематического, однолинейного пространства в более реалистичное. Эта способность «одухотворять» неживое ставится в основу многих начинаний. Но визуализация нашла свое начало и получила наибольшую востребованность именно в конструировании объемного образа.

Оно широко применяется в следующих отраслях:

  • индустрия развлечений;
  • медицина;
  • промышленность.

Расскажем о каждой группе подробнее.

Кинематограф, компьютерные игры и анимация: заслуги 3D моделирования

Все виртуальные пространства и несуществующие герои созданы с помощью особой техники использования полигонов. Так называются обыкновенные геометрические фигуры с тремя или четырьмя гранями, которые соединяются под разными углами в один объект. Чтобы он пришел в движение, необходимо менять параметры у составляющих – вытягивать, перемещать, вращать. Так как все они связаны, то действие похоже на натяжение паутины – остальные сегменты деформируются в соответствии с первым.

Чем меньше площадь каждого отдельного куска, тем больше их общее количество, а значит, выше точность изображения. В таких случаях принято говорить о качестве графики – в некоторых играх можно ее делать выше и ниже. Это актуально в тех случаях, когда мощность компьютера не позволяет быстро отображать все фрагменты. Нельзя сказать, что небольшое количество полигонов – модели low poly, хуже чем High poly, когда деталей во много раз больше. Для части анимации достаточно общего вида героя, если он второстепенный или один из многих. Главного персонажа, как правило, рисуют более подробно. Сверху графических фигур накладываются текстуры, которые завершают образ.

Первым САПРом для профессионального и любительского пользования стал AutoCAD. Со временем стали появляться его качественные аналоги и второсортные подделки. Сводный список софтов мы приведем ниже, сейчас ограничимся указанием на очень удобную для 3D моделирования программу – ZWCAD Professional.

Она не уступает «Автокаду» в функционале, но существенно отличается по стоимости, которая у популярного бренда выше. Это разработка компании ZWSOFT, которая поддерживает свои позиции на рынке ПО с 1993 года и реализует свои продукты более чем в 80 странах мира. В 2017 году появилась новая усовершенствованная версия «ЗВкада». Основное направление разработки – это трехмерное конструирование. Которое, кстати, применяется не только в индустрии развлечения, но и здравоохранении.


Визуализация в медицине

Она развивается в двух основных направлениях:

    точечная или комплексная томография;

    конструирование и создание протезов.

Современные 3D-сканирования позволяют обнаружить дефекты органов и тканей, которые скрыты при простом рентгене или УЗИ. Появление таких технологий сделало возможным определение заболевания в тех ситуациях, когда ранее проводились диагностические операции. Широкое распространение они приобрели в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Для удобства обращения с новшеством больницы не ограничиваются компьютерными макетами, а приобретают принтеры для объемной печати.

Воплощенный в жизнь результат томографии может стать основой для создания импланта, например, зуба, который будет идеально подходить по размерам пациенту. В более сложном варианте технология помогает смоделировать протез конечности, слуховой аппарат, вены, нервы и даже искусственный сердечный клапан. Активно развивается биопечать – в ней вместо красок используются живые человеческие клетки. Но первый этап конструирования остается за компьютерными 3D программами. Здесь, как и при построении мультипликационных героев, используется полигональное моделирование. Искривление пластин показывает дефекты тканей. Воздействие на фрагменты позволит создать объемную фигуру идеального импланта, а вращение и передвижение частей покажет, как будет двигаться протезированная рука.

Главными пользователями являются инженеры, электрики, строители, работники дорожных служб – специалисты технической направленности. Их инструмент – это твердотельные или полые конструкции, обладающие математически точными параметрами, расчетными данными и реальной направленностью на работу. Поэтому, особенно важным для этой категории пользователей является не внешний вид модели, а возможность применения формул, работы с ними, срезовые чертежи, графика, а также проверка всего механизма на любом этапе разработки. Таким образом, цель проектировщика – это не только визуализация объекта, но, в большей степени, измеримая и рабочая информация о нем.


Работа в CAD (русскоязычная аббревиатура – САПР) предполагает профильное образование. Она будет эффективна, когда специалист не только видит образ, но знает материал, с которым ведется макет, особенности использования изделия и многие другие нюансы. Поэтому программы разряда ZWCAD с широким спектром действий и большим количеством инструментов, компании заказывают комплектами, чтобы обеспечить ПО весь отдел. Их же устанавливают на компьютеры студентов технических и архитектурных ВУЗов, чтобы будущие специалисты сразу конструировали в удобной и многофункциональной среде. Ориентируясь не только на индивидуального покупателя, но и на массовые поставки, ZWSOFT разработал гибкую политику лицензирования и существенно снизил цены на серийные закупки.

При работе в Системах Автоматизированного Проектирования инженер получает электронно-геометрическую модель. Что это такое в объемном 3D моделировании поможет понять список действий, который с ней можно совершить:

    Выполнить чертежи любого среза, в любом изображении под выбранным углом. Таким образом необходим один макет вместо массы разрозненных графиков. Поэтому с одним файлом, используя разные слои, могут одновременно работать разные специалисты, и даже разные отделы.

    Подогнать параметры всего изделия, изменив ввод одной данной величины.

    Производить расчеты любого показателя или коэффициента. Как в статичном положении, так и в прогнозируемом движении.

    Написать пакет для компьютерного управления станком или другим техническим оборудованием (ЧПУ).

    Использовать 3D-принтер и воссоздать объемную модель для презентации или показательного конструирования.Что такое план 3-д моделирования

    Каждая работа не обходится без алгоритма действий. Часто последовательность условна, особенно в творческих профессиях, однако даже там конструирование объекта происходит по следующим этапам:


    4. Анимация, если она необходима. Если это статичный объект, то возможно показать, как он приходит во взаимодействие со сторонними элементами. На этом этапе дополнительно можно рассчитать трение, КПД и другие коэффициенты.

    5. Устранение мелких недостатков и визуализация – вывод итогового объекта.

    6. Дополнительным этапом может быть распечатка на 3Д-принтере.

    История объемного моделирования развивается на наших глазах. Это технология будущего. Работать в формате 3D сейчас удобно, интересно и востребовано. Главное, выбрать подходящую программу для наиболее эффективного проектирования.

"Что нам стоит дом построить?
Нарисуем - будем жить!"

Допустим, вы решили создать собственную компьютерную игру. Например, космическую аркаду. По статьям "Мании" сделали графическое ядро на основе Genesis 3D, создали уровни, прописали скрипты, сочинили музыку, создали текстуры для моделей космических кораблей и астероидов... Стоп! А самих-то моделей и нет! И вообще, что это за звери такие - 3D модели? С чем их едят и где их производят? Так как эти вопросы будоражат умы многих начинающих игроделов, сегодня мы поговорим о 3D моделлинге.
Казалось бы, все знают, что такое трехмерная модель. Каждый день
большинство из нас сталкивается с ними, управляет ими или поливает свинцом из многоствольных орудий, а может быть, холит и лелеет (The Sims ). Так что же это такое? С точки зрения разработчика игр трехмерная модель представляет собой совокупность точек в трехмерном пространстве. Точки образуют пространственные многоугольники - полигоны. Именно эти полигоны
Другие технологии создания 3D в играх

Сегодня полигоны царят во всех трехмерных играх. Но есть и другие технологии создания 3D окружения. И кто знает, какой стандарт будет лидировать завтра?
Спрайты - наиболее известная "альтернатива" полигонов. Спрайт - плоская картинка, помещенная в 3D пространство. При изменении угла камеры спрайт вращается. В некоторых играх картинка спрайта меняется через определенный шаг угла. Так создается впечатление трехмерности объекта. Но при приближении к спрайту он может распасться на пиксели. Вблизи ощущение трехмерности исчезает, уступая место разочарованию. Это вымирающая технология. Раньше она повсеместно использовалась в 3D играх (например, в Duke Nukem 3D нет полигонов - одни спрайты). Потом старались спрайтами делать только многочисленные сложные объекты (деревья, траву - это стандарт). Теперь стараются вообще отказаться от спрайтов (вспомните технологическую демку от nVidia про дерево с полигонными листьями).
Ray Trace - экзотическая и сомнительная технология, при которой точки на экране образуются отсечением виртуальных лучей каркасами объектов. Вроде бы при этом снимается проблема с реалистичным освещением. Но затраты ресурсов процессора колоссальны. Насколько я знаю, эту технологию пробовали применять только в одной игре - Seed - четыре года назад, но проект канул в лету. Сегодня никто эту технологию возрождать не собирается.
Воксельная графика. Воксель - трехмерный аналог пикселя. Из вокселей строятся все трехмерные объекты. Это позволяет получить потрясающие результаты, особенно с биологическими объектами. Довольно много игр сделано по этой технологии. Наиболее известная - Outcast . Это довольно перспективная технология. Возможно, воксели станут преемниками полигонов. Единственная проблема - акселераторы пока не поддерживают воксели на аппаратном уровне.
NURBS - математически рассчитываемые трехмерные кривые плоскости. Позволяют создавать объекты высокой сложности (опять же - в основном биологические). NURBS применяются в некоторых играх, но по-настоящему они проявят себя в будущем. Основной недостаток - высокая ресурсоемкость.
Не стоит думать, что одна из этих технологий исключает другую. Например, до недавних лет был широко распространен симбиоз полигона со спрайтом. В некоторых играх полигоны совмещаются с вокселями (Delta Force, например). В Quake 3 используются NURBS (вспомните развевающиеся на ветру флаги). Но уже на данном этапе развития технологии понятно, что будущее компьютерных игр - в вокселях и NURBS.

так любят считать ценители качественного изображения и въедливые игровые критики в только что вышедших 3D играх. В большинстве современных игр все персонажи - машины, дома, собаки и кошки, лестницы и лампочки, гвозди и ядерные боеголовки, бабочки и бронетранспортеры - состоят сплошь из полигонов. Есть, правда, и исключения (о других методах вывода графики в 3D играх читайте на врезке ).
Модели хранятся в файлах особых форматов. Файлы самых распространенных форматов умеют экспортировать большинство современных графических движков (в частности, GLScene и Genesis 3D ). Обычно в этих файлах хранятся не только данные о каркасе объекта, но и некоторая дополнительная информация: координаты текстур, источники освещения, атмосферные явления, объекты-пустышки и т.д. Для создания трехмерных моделей предназначены специальные программы - 3D редакторы. Одним из самых известных и функциональных 3D редакторов на сегодняшний день является профессиональный 3D пакет 3D Studio MAX . Большинство профессиональных разработчиков трехмерных игр пользуются именно им. Несмотря на массу возможностей, 3D Studio MAX довольно прост и может использоваться дизайнерами-любителями. И если вы задумали создать свою игру, я вам рекомендую именно этот пакет для 3D моделирования.
Изначально 3D Studio MAX предназначался для создания спецэффектов и компьютерных вставок в современных фильмах и 3D мультфильмах (кто смотрел "Титан. После гибели Земли" или Shrek , тот меня поймет). Например, в сериале Star Trek задние декорации внутри кораблей сделаны вовсе не из картона и пластика. Этих декораций попросту не существует. Помещения космических кораблей моделировались в MAX"е, а потом на них накладывался видеоряд актеров, снятый на однородном фоне. А космические баталии вообще целиком смоделированы в этой замечательной программе. Но впоследствии этому пакету нашлось еще море применений - от создания заставочных роликов до моделирования всех объектов 3D окружения.
А как же использовать этот пакет на практике? Нет ничего проще. Программа умеет экспортировать трехмерные объекты в формат 3ds , который могут импортировать практически все 3D движки. Вам
только остается смоделировать объект в 3D Studio MAX, перевести его в формат 3ds, загрузить через интерфейс используемого вами движка и свободно работать с этим объектом в самой игре.

От теории к практике

Мы не ставим себе задачу
научить вас профессионализму в MAX"е, для этого существуют учебники, которые можно купить в магазине или скачать из Сети. Но... практически все "буквари" грешат последовательностью подхода. Зачастую излишней последовательностью. Вам приходится изучать тонны операций, которые, вполне возможно, вам никогда не понадобятся. Особенно если "Максика" вы будете использовать только для создания каркасов моделей в своей игре. В итоге, осваивая учебник, к созданию простенького самолетика вы придете, в лучшем случае, через месяц-полтора от начала занятий. Мы же предлагаем вам проскочить мимо всей этой рутины (если будет нужно, купите учебники) и непосредственно перейти к созданию моделей. Для примера смоделируем космический истребитель. Его вполне можно будет использовать в космической аркаде в качестве "главного героя" или врага.
Запустите 3D Studio MAX. Перед вами предстанет главное окно программы. Оно состоит из меню, панели инструментов (вверху), палитры объектов, утилит и модификаторов (справа), панели управления анимацией и навигацией (внизу справа), строки состояния и области ввода команд (внизу) и четырех изображений сцены под разными ракурсами в центре. В этих четырех окошках показывается одна и та же трехмерная область. Первое окно - вид сверху, второе - вид спереди (фронтальный вид), третье - вид слева (вспомните уроки черчения) и четвертое - свободная перспектива. Работа в 3DSM очень похожа на работу в каком-нибудь графическом редакторе, например Photoshop или даже Paint, только с поправкой на третье измерение.
Для начала нам нужна база для космического истребителя. Этой базой будет служить элементарный параллелепипед . Чтобы создать параллелепипед, кликните по кнопке "Бокс" на панели слева. После этого кликните где-нибудь на перспективном виде и растяните прямоугольник. Отпустите кнопку мыши и ведите курсор вверх, пока параллелепипед не достигнет требуемой высоты. После этого кликните еще раз, и параллелепипед готов. Возможно, его размеры и положение оказались не совсем удачными, но это можно легко поправить.
Для успешной работы в "Максе" необходимо усвоить приемы навигации в 3D видах. Внизу справа есть панель управления камерами и видами . Для увеличения или уменьшения изображения сцены (или приближения/удаления - в 3D все зависит от точки зрения) служит кнопка "лупа" . Работать с лупой можно так же, как и в графических редакторах - просто кликните на перспективе и ведите курсор вперед или назад. Кнопка с кистью служит для панорамного перемещения изображения сцены. Просто попробуйте, и сразу поймете, что это такое. Кнопка с кругом и стрелками служит для вращения изображения сцены. Для вращения сцены кликните на окне перспективной проекции и ведите курсор в ту сторону, куда надо вращать изображение. Если немного потренироваться, работа с этими инструментами не представляет никакой сложности даже для новичков. Все эти инструменты работают и на других видах.
Теперь, когда вы освоились с навигацией, можно приступать к превращению простого параллелепипеда в красивый истребитель. Для начала кликните правой кнопкой мыши по надписи "Перспектива" и выберите пункт меню "Сеточный каркас" . Эта опция временно отключит закраску плоскостей. Так работать гораздо
удобнее. На панели слева кликните на вкладке "Модификаторы" (значок с полусогнутым стержнем). Модификаторы - это аналоги фильтров в Photoshop, только в более широком смысле. Они позволяют изменять структуру объектов. Выделите наш параллелепипед (просто кликните по нему). На панели модификаторов кликните на кнопке "Дополнительно" и выберите из списка "Редактирование каркаса" . Прокрутите вниз панель модификаторов и нажмите на кнопку с квадратом . Это позволит выделять не весь объект, а конкретные плоскости. Выделите переднюю плоскость параллелепипеда. Кликните на кнопке "Выдавить" , потом на выделенной плоскости и, удерживая кнопку мыши, тяните плоскость, потом отпустите. Часть параллелепипеда вытянулась, образовав новую группу полигонов.
На панели инструментов кликните на кнопке "Масштабирование" и стяните выделенную плоскость (для этого протягивайте курсор от края полигона к центру). Мы получили параллелепипед с суженной частью. Теперь, повторяя предыдущие действия, вытяните нос будущего истребителя и масштабируйте конечный полигон до точки. Мы получили заготовку фюзеляжа и носа истребителя. Затем вытяните боковые полигоны параллелепипеда с двух сторон. Немного сузьте их и снова вытяните. Потом сузьте таким образом, чтобы это напоминало крылья. Выделите конечный полигон крыла, потом кликните по кнопке "Перемещение" на панели инструментов и тяните крыло вверх. У нас получился истребитель с залихватски загнутыми крыльями.
Немного вытяните скошенный полигон сверху у основания носа и сузьте его. Получилась кабина. Дважды вытяните и "приплюсните" (комбинируя перемещение и масштабирование полигонов) задний полигон параллелепипеда - получился хвост. Истребитель практически готов. Но он еще далек от идеала. Когда вы освоите остальные модификаторы "Макса", сможете
моделировать по-настоящему красивые вещи. Но и сейчас можно кое-что сделать, чтобы истребитель не казался набором коробок. Переключитесь на первую вкладку панели слева, потом снова на вкладку модификаторов. Из списка модификаторов выберите "Каркасное сглаживание" . Установите параметр "Гладкость" около 0,5-0,7. Этого должно хватить. Снова включите отрисовку полигонов. Теперь все углы сглажены, и истребитель кажется более обтекаемым. Но что-то не то с крыльями. На панели модификаторов нажмите кнопку "Подобъект" . Растяните рамку выделения на крыле истребителя. Выделятся только "точки" крыла. Снимите галочку "Применять ко всему каркасу" и установите параметр "Гладкость" в 1,0. Вот теперь все в порядке. Модель еще далека от идеала, но выглядит неплохо.
Остается только наложить текстуру. Переключитесь на вкладку создания объектов. Выделите истребитель. Нажмите клавишу M (в латинской раскладке). Появится редактор материалов объекта. Нажмите квадратную кнопку около цветного прямоугольника с надписью "Рассеивание". В списке выберите пункт "Растровый рисунок" . Найдите и выберите файл с вашей текстурой. Нажмите кнопку с клетчатым кубиком. Потом курсором перетяните текстуру с шарика в левом верхнем углу экрана на объект. Закройте редактор материалов. Добавьте на объект модификатор "Карта UVW" . Теперь текстура появилась на истребителе. Но она наверняка неправильно сидит. На панели модификаторов поиграйте с параметрами "Длина" , "Ширина" , "Высота" , "Смещение по основным координатам" и добейтесь, чтобы текстура заняла положенное ей место.
Вот теперь истребитель готов. Его можно смело вставлять в игру. В меню "Файл" выберите пункт "Экспорт в другие форматы" и
сохраните истребитель в файл с расширением 3ds. Эту модель можно загрузить через Genesis 3D. Таким образом можно легко создавать астероиды, оружие, модели врагов и главных персонажей, даже спецэффекты (хотя там принцип совсем другой). Я советую вам получше изучить 3D Studio MAX, и тогда вашими играми будут восхищаться. С этим пакетом можно творить чудеса.

Пространственная графика давно получила огромный спрос и широкое распространение в мире современных технологий. 3Д-модели популярны и часто используются архитекторами и дизайнерами. Без компьютерной графики не выходят в прокат киноленты, обладающие яркими, реалистичными и красивыми спецэффектами. А еще красочная реклама, компьютерные игры и телевизионные передачи с красивым графическим оформлением. Впрочем, применений 3D-графики можно найти огромное количество.

Программы для 3D-моделирования

Однако от пользователя трехмерное моделирование требует специализированных, серьезных знаний и умения пользоваться специальными приложениями для создания пространственной графики. Таких программ современный рынок компьютерных инструментов имеет достаточно много. Их различают по функциональному предназначению, сложности обучения и стоимости. Но для многих пользователей-любителей существует довольно большое количество отличных бесплатных редакторов, вполне подходящих для работы дома.

В данной статье собраны самые лучшие программы для 3д-моделирования. Большинство из этих инструментов имеет подробные руководства пользователя и готовые опытные образцы для помощи в создании собственных проектов. В зависимости от насущных потребностей вы сможете выбрать трехмерные редакторы и для новичков-любителей, и для серьезных специалистов.

Google SketchUp 2017

Простое в использовании приложение Google SketchUp поможет научиться создавать трехмерные модели жилых зданий, крыш, ангаров, пристроек, гаражей и даже космических ракет. Google SketchUp - программа для 3Д-моделирования начинающим и отличный способ понять, нравится ли вам пространственное моделирование. С ее помощью легко добавляются детали, меняется текстура и размеры моделей различных объектов с большой точностью.

Утилита SketchUp позволяет:

  • для отделки и простого просмотра внутренних деталей делить трехмерные модели на части;
  • рисовать, измерять, редактировать, масштабировать и вращать геометрические фигуры;
  • добавлять к модели готовые элементы, такие как окна, деревья, автомобили, люди и т. д.;
  • создавать для модели новые текстуры или применять готовые;
  • смягчать, ретушировать черты лица;
  • совершать веб-экскурсии;
  • размещать имитированные видеокамеры;
  • создавать презентационные экскурсии;
  • экспортировать 2D-модели в трехмерные графические файлы;
  • распечатывать изображения моделей;
  • с помощью языка Ruby разрабатывать дополнительные приложения для программы.

Профессиональным дизайнерам специальная версия SketchUp даст возможность разрабатывать и анализировать сложнейшие дизайнерские объекты. Возможности программы безграничны. Это и создание объемных моделей городов, и моделирование всего, что только можно представить: от ремонта в вашей гостиной до новых, придуманных предметов мебели. SketchUp превращает в удовольствие трехмерное моделирование: высококачественное и мощное программное обеспечение принесет настоящее удовольствие при использовании. Возможности и инструменты интерфейса программы интуитивно понятны, как отмечают миллионы пользователей.

Приложение Blender

Программа для 3Д-моделирования на русском Blender является совершенно бесплатным пакетом создания компьютерной графики. Понятный и продвинутый интерфейс легко адаптируется и перераспределяется всеми элементами под себя, чтобы все необходимые инструменты постоянно были под рукой. Приложение позволит с помощью большого ассортимента инструментов осуществлять детальное проектирование моделей и проработку их объемных видов. Преобразование любой модели в управляемый трехмерный персонаж стало намного проще благодаря сложным алгоритмам вычисления деформации.

Для создания анимации эта программа также прекрасно подойдет. Инструментами программы могут быть обработаны как простые действия, например циклы передвижения персонажа, так и сложные - движение губ при разговоре. Динамические и сложные объекты, которые взаимодействуют с окружающей средой и друг с другом, теперь легко настраиваются и управляются.

Ключевые особенности и функции

  • огромное количество установок экрана с гибким и конфигурируемым размещением окна;
  • настраиваемые темы;
  • современный неблокирующий и неперекрывающий интерфейс пользователя, совместимый со всеми платформами;
  • функция отмены действий на всех уровнях;
  • многоязыковой перевод с поддержкой сглаживания шрифтов;
  • встроенный текстовый редактор для редактирования скриптов Python и аннотаций;
  • действительно работающий автоматический скиннинг;
  • быстрая скелетная анимация;
  • зеркальное редактирование;
  • для смешивания отдельных действий имеется функция редактора нелинейной анимации;
  • анимационный редактор персонажей;
  • для специальных и традиционных эффектов анимации есть скрипт Python;
  • автоматическое редактирование, воспроизведение и смешивание для звуковой синхронизации;
  • преграды окружающей среды;
  • панель предварительного просмотра для отдельных участков и многое другое.

Программа 3DMonster

Большинство современных пространственных редакторов являются громоздкими, требовательными к системным ресурсам и дорогостоящими приложениями. Для тех, кто только начинает изучать 3Д-моделирование и пока не способен работать с профессиональными программами, был создан этот инструмент. Он позволяет создавать не только собственные графические трехмерные объекты, но и без специальных знаний в области проектирования записывать небольшие анимационные фильмы. 3DMonster отлично справляется со своей задачей, несмотря на то, что не обладает красивым графическим интерфейсом, множеством настроек и набором дополнительных средств.

Редактор имеет в комплекте подробную справочную библиотеку, описывающую основные возможности и функции, и нетребователен к конфигурации компьютера. В него легко можно импортировать модели из других файлов. В общем, это отличный выбор для пользователя, которому необходим функциональный и простой трехмерный редактор. Программа для 3Д-моделирования на русском языке 3DMonster умеет свободно вращать активные объекты и работать с анимированными масками.

Ключевые функции и особенности

  • выходная маска может достигать разрешения 10000 х 10000 точек;
  • приятный многоязыковой интерфейс;
  • возможность импорта трехмерных объектов из файлов 3DS;
  • для анимированных стереограмм - создание анимированных масок глубины;
  • свободное перемещение и вращение трехмерной модели;
  • сохранение в формате BMP статических масок глубины;
  • установка параметров вращения трехмерных объектов для создания анимированных масок.

Система автоматизированного проектирования VariCAD

Этот инструмент в основном предназначен для инженерного проектирования. Дополняя мощный функционал 2Д-черчения и 3Д-моделирования, программасодержит обширную библиотеку стандартных механических деталей и все необходимые расчеты для них. Эта утилита позволяет разработчикам проектов быстро создать, модифицировать и просчитывать стоимость модели. Хорошая функциональность, отличные характеристики и интуитивно понятный простой интерфейс сделали VariCAD одной из лучших систем на рынке продуктов автоматизированного проектирования.

Особенности и функции

  • Библиотека базовых трехмерных фигур (цилиндры, конусы, призмы, и т. д.) легко модифицируются путем вращения, подъема, выталкивания профиля и изменения оригинальных параметров. Образование более сложных фигур компоновкой нескольких простых.
  • Разработка графического интерфейса направлена на создание интуитивного и быстрого трех- и двухмерного ориентирования. Тщательно подогнанный разработчиками интерфейс и доработанные мельчайшие детали максимально усовершенствовали все функции и инструменты. Можно начать создание компьютерной модели, а в процессе проектирования использовать ее для получения чертежей. Пространственное моделирование приближено максимально к реальности.

  • Программа подсчитает размеры на 2Д-чертежах, объем, размеры плоскости, массу, крутящий момент и центр тяжести.
  • С помощью VariCAD удобно провести различные изменения соединительных деталей. Переопределенная деталь автоматически изменится во всех файлах и копиях.
  • Библиотека стандартных деталей содержит такие детали, как гайки, заглушки, штифты, болты, шпонки, шпильки, подшипники, прокладки, вытянутые и вальцованные детали, а также пневматические, электрические и гидравлические обозначения.
  • Формат файлов программы совместим с другими редакторами автоматизированного проектирования. При этом можно конвертировать файлы как по отдельности, так и группой.

Редактор Domus Cad

Это приложение предназначено в основном для профессиональных архитекторов, дизайнеров и модельеров. Благодаря нему можно проектировать здания, дворы и прочие сооружения с учетом формы ландшафта и рельефа. А еще данную программу можно использовать для разработки интерьера. В нее встроено большое количество текстур и профилей для моделирования полов, крыш, лестниц и стен. Быстрое переключение между двухмерным и трехмерным видами активной модели является интересной особенностью программы.

Кроме того, с помощью Domus.Cad вы легко составите базовый набор строительных перечней и документов с понятными маркировками для каждого элемента. Новичок, пожелавший ознакомиться с редактором, не сможет оценить все возможности программы и, скорее всего, ничего не поймет в ее интерфейсе. В целом программа 3Д-моделирования Domus.Cad - это отличное средство для пространственного моделирования в режиме реального времени.

Функции и ключевые особенности

  • шесть встроенных тем интерфейса;
  • поддержка плагинов;
  • поддержка жестов мышью;
  • средства для настройки правильной трассировки солнечных лучей;
  • множество трехмерных профилей с трубами и округлыми поверхностями;
  • наличие пошаговых интерактивных руководств по работе с редактором в режиме реального времени;
  • возможность быстрого заполнения поверхности обоями или плиткой.

Программа для 3Д-моделирования дома Envisioneer Express (Cadsoft ExpressView)

Это превосходный графический редактор трехмерного и двухмерного моделирования, который предназначен для создания интерьера и дизайна жилых строений. С его помощью любой пользователь, даже не обладающий профессиональными навыками и знаниями в области графики и черчения, легко создаст план собственного дома с придомовой территорией и украсит его по своему желанию.

Функционал данного приложения оснащен большим количеством различных инструментов, воспользовавшись которыми, вы быстро и легко нарисуете двухмерный план своего будущего дома. Необходимо указать точные размеры, отметить все перегородки и несущие стены, установить оконные и дверные проемы, разместить лестницы между этажами и, конечно, поставить крышу. Кроме того, можно сразу разметить всю придомовую территорию и спроектировать в необходимых местах все газоны, дорожки, места для заборов и калитки. После этого специальной функцией готовый макет преобразуется в полноценную трехмерную модель. По необходимости меняется режим просмотра: от отображения просто каркаса объекта до полностью реалистичного вида с визуализацией всех текстур. Готовые проекты программы в специальных файлах формата BLD можно сохранять на жесткий диск или распечатывать. Также можно просматривать готовые дизайнерские проекты, которые созданы в других графических редакторах.

AutoCAD

Программа 3Д-моделированияAutoCAD является известным чемпионом среди автоматизированных систем проектирования. Своим пользователям она предоставляет вместе с гибкими инструментами концептуальный 3D и 2D-дизайн для создания проектной документации. Увеличивается общая продуктивность работы над разными проектами благодаря сверхмощному механизму построения моделей. Она одинаково хорошо подойдет архитекторам, инженерам и дизайнерам.

AutoCAD позволяет настраивать и создавать любые объекты. Имеет хорошую функциональность в плане трехмерного моделирования. Кроме того, редактор уменьшает затраты времени на проектирование функцией параметрического черчения. Генерация документации является другой сильной функцией и очень важна в инженерном деле. Разработчиками последней версии AutoCAD представлен роскошный интерфейс в виде ленточной модели. Программа требует современной конфигурации компьютера и довольно продолжительного времени на процесс установки. Именно это условие большинство пользователей относит к недостаткам программы, а еще дороговизну профессионального издания. Из-за высокой стоимости большинство людей знакомятся с программой на практических занятиях в вузах.

Редактор Sweet Home 3D

Эта простая и совершенно бесплатная программа для 3Д-моделирования домов на русском поможет создавать дизайны интерьеров в трехмерной проекции. В функционал утилиты входят все необходимые инструменты для создания плана будущей квартиры, расстановки мебели и добавления других всевозможных мелочей. В библиотеке программы обширный каталог образцов дверей, окон, лестниц, ограждений и прочего, что можно разместить по своему усмотрению. Модели интерьера постоянно обновляются. Их также можно бесплатно скачивать с официального сайта разработчика. К приятным особенностям программы относят полностью русифицированный интерфейс.

Функциональные особенности:

  • возможность импортирования виртуальных объектов, а также всего плана дома;
  • несколько режимов просмотра (вид сверху, вид глазами виртуального человека);
  • расширение функционала программы наличием плагинов;
  • разбивка по категориям всей мебели;
  • печать проекта;
  • построение деталей интерьера на сайте разработчика.

В данной статье представлены программы для 3Д-моделирования, среди которых можно встретить как специализированные редакторы для автоматизированного проектирования, так и профессиональные программы общего профиля, которые используются для создания трехмерных моделей различных объектов. Именно мультифункциональные пространственные редакторы помогут реализовать вам дизайнерские идеи и предоставят полную свободу для творчества.

Всем привет! Все мы знаем, какую важную роль в компьютерной графике и дизайне занимает сегодня 3D моделирование. Под этим термином понимают создание различных трехмерных моделей с помощью специальных программ. Существует большое число приложений, которые используются в трехмерной графике. Поэтому сегодня я вам расскажу про самые лучшие программы для 3д моделирования на русском языке, точнее, которые его поддерживают.

Долгие годы этот 3D редактор остается одним из самых востребованных и широко используемых в мире. Его используют художники и дизайнеры, работающие в самых разных областях. Это архитектурный и ландшафтный дизайн, игровая индустрия, разработка компьютерных анимаций. Те есть вы без проблем можете заниматься как моделированием интерьера или квартиры, так и игровых персонажей или автомобилей.

3Ds Max имеет самый широких набор возможностей создания объектов. Здесь возможно не только редактирование любых трехмерных моделей, но и разработка текстуры и внешнего вида, работа в источниками освещения, анимация, расчет и применение спецэффектов. В сети есть большое количество уже готовых материалов, а также 3д проектов, которые можно импортировать в эту программу, затем работать с ними.

Базовые способы создания моделей — модификация исходных простых объектов на основе сплайнов и полигонов. Так, создав простенький объект, путем последовательной трансформации можно получить сложную и оригинальную модель. Звучит не совсем понятно, но, разобравшись, можно создавать практически все, что угодно. Проще говоря, из обычного куба вы можете сделать кабину грузовика или основу для дома, а из цилиндра — цистерну. Надеюсь, я понятно объяснил.

Главное окно 3Ds Max имеет ряд вкладок. Главные из них — операции с файлами (сохранение, импорт, новый проект), создание базовых структур различных категорий, инструменты для редактирования, библиотека и редактор материалов, работа с освещением, управление анимацией и финальный рендеринг. Большую область экрана занимает окно, где отображается модель в 3-х проекциях и трехмерном виде.

Достоинства

  • отличная функциональность, которая позволяет создавать потрясающие модели;
  • огромная библиотека текстур и материалов;
  • хорошие возможности анимации;
  • поддержка моделей из других приложений для 3D моделирования;
  • много обучающих роликов, статей.

Недостатки

  • официальная версия — платная и достаточно дорогая;
  • сложная в освоении новичками.

Blender

В последнее время большое распространение получила довольно простая и в то же время бесплатная программа для 3d моделирования — Blender (ну конечно насчет простой я чуть загнул, но тем не менее она легче остальных). Этот пакет предлагает пользователям инструменты для создания 3D моделей, редактор материалов и текстур, анимации и рендеринга.

Бесплатная программа 3d моделирования Blender используется в различных сферах, где требуется использование трехмерная графика. Например, этот редактор использовался при создании спецэффектов в кинематографе (фильмы Человек-паук 2, Хардкор, Жизнь Пи). Также ее используют ее в своих работах профессиональные художники и 3д моделлеры.

Модели здесь можно создавать на основе стандартных простейших объектов, кривых Безье. В дальнейшем они изменяются и модифицируются специальными инструментами и превращаются в 3D модели любой сложности. Вы можете создавать на ней разнообразные объекты, и даже заниматься моделированием квартиры, дома или мебели.

Большую часть главного окна занимает экран, где представлены различные виды проекций. Вид и расположение можно менять и масштабировать. В верхней части расположены инструменты для операций с ними, редактор материалов и текстур, работа с источниками освещения, морфинг.

Достоинства:

  • открытый программный код и распространяется бесплатно;
  • широкие возможности, в том числе работа с анимацией;
  • поддержка импорта и экспорта файлов других программ;
  • маленький размер дистрибутива;

Недостатки:

  • меньшая функциональность по сравнению с ведущими платными приложениями;
  • отсутствие документации в базовой версии.

В целом, программу Блендер можно порекомендовать начинающим дизайнерам. Хотя в исходном виде уроков здесь нет, как и и подробного описания, в интернете есть множество обучающих роликов и ресурсов, посвященных ей, в том числе, и на русском языке. Число же поклонников этого пакета неуклонно растет.

AutoCAD

Говоря о редакторах для 3D графики нельзя обойти вниманием известный AutoCAD. Самое распространенное назначение — автоматизированное черчение и проектирование. Последние версии имеют отличный функционал, благодаря которому очень удобно моделировать 3d объекты, например дом.

AutoCAD имеет достаточно дружелюбных интерфейс, к тому же, отлично русифицированный. В главном окне отображается проект. Вверху же -инструменты для создания и редактирования различных параметров.

Достоинства AutoCAD:

  • очень широкое распространение и универсальность;
  • поддержка файлов других форматов;
  • легкость в освоении;
  • есть бесплатная версия для студентов.

Недостатки AutoCAD:

  • функциональность ниже, чем в классических 3D-редакторах;
  • полная версия — платная.

Знание и умение работать в AutoCAD будет в любом случае важным преимуществом. Освоение этой пакета является обязательным не только для дизайнеров, но и для любых инженеров, так что ее изучение в любом случае принесет пользу.

Кроме перечисленных программ для 3д моделирования, существуют и другие известные трехмерные редакторы. Например, среди них можно отметить Maya, Houidini, SketchUp, ZBrush. Но хочется сказать, что вряд ли какую-либо из перечисленных программ можно назвать простой в использовании. Нужно долго и упорно учиться, чтобы начать ими пользоваться. Зато потом вы сможете приобрести себе и зарабатывать на этом огромные деньги.

Как правило, освоив одно приложение и уяснив базовые принципы работы, с другими редакторами разобраться уже намного легче.

Ну а на этом я сегодняшнюю статью заканчиваю. Обязательно подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход классных статьей, ну и конечно не забываем про социальные сети. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.




Top