Как научиться 3д моделированию. Илья Колганов о том, с чего начинать, какие программы использовать и как сделать модель реалистичной. Материалы из этого бонуса будут полезны Вам

В этой статье мы рассмотрим бесплатные приложения для создания 3D-моделей и подготовки их к 3D-печати. Если вы хотите создать уникальный объект и распечатать его на , но не имеете достаточного опыта моделирования, то лучший способ для этого – воспользоваться простым бесплатным 3D-редактором. Выбор графических редакторов для моделирования в настоящий момент достаточно большой. Они предоставляю различную функциональность от примитивного моделирования, до создания сложнейших сцен, не уступающих детализации созданным в профессиональном программном обеспечении. Однако, для 3D-печати достаточно обладать начальными знаниями в моделировании и выбрать графический редактор, обладающий базовыми функциями, но удобный для быстрого и интуитивно понятного создания модели. И так, рассмотрим доступные в интернете популярные программы для подготовки моделей для 3D-печати.

Тинкеркад (TinkerCAD)

  • Браузерное онлайн приложение
  • Разработчик Autodesk

Для постижения азов 3D-моделирования, браузерное приложение TinkerCAD от компании с мировым именем Autodesk является отличным выбором. Программное обеспечение TinkerCAD работает как онлайн сервис в браузере и позволяет создавать геометрические 3D-формы, сохранять и обмениваться ими в интернете, а также экспортировать их в формат.stl для последующей печати на 3D-принтере. Однако, простота приложения накладывает на процесс моделирования некоторые ограничения, которые не позволяют раскрыть все ваши художественные замыслы. Процесс моделирования сводится к оперированию примитивами и формирования из них 3D-моделей. Примитивы являются строительными блоками, пользователи могут постепенно наращивать их друг за другом для формирования моделей от простых до более сложных и детализированных. TinkerCAD предлагает уже готовые 3D-объекты, чтобы использовать их в процессе моделирования и вдохновляться на создание новых образов. Приложение имеет встроенную галерею готовых оптимизированных для печати 3D-моделей.

Сайт программы: https://www.tinkercad.com/

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для начинающих, но требуются базовые знания английского
  • Браузерное приложение или приложение для Windows, Mac, Linux и Raspberry Pi
  • Геометрическое 3D-моделирование
  • Разработчик 3DSlash

Еще одним замечательным и бесплатным вариантом для начинающих 3D-моделистов является программа 3DSlash. Приложение было анонсировано только в прошлом году. 3DSlash разработана специально для пользователей, не являющихся дизайнерами. Оно подходит для всех возрастов, в том числе детей, демонстрируя концепции 3D-моделирования в увлекательной и игровой форме (приложение 3DSlash основано на популярной игре Minecraft).

В 3DSlash, пользователи используют такие инструменты, как молотки или зубила, с помощью которых можно формировать трехмерные блоки. Процесс моделирования является интуитивно понятным, красочным и веселым, а полученную 3D-модель можно совместно использовать в интернете или экспортировать в.stl файл для 3D-печати. На сайте 3DSlash имеется обширная библиотека видео-уроков по 3D-моделированию, которые, безусловно, стоит посмотреть. Единственный минус для соотечественников – это отсутствие в приложении на момент написания данной статьи поддержки русского языка. А если язык вам не помеха, то вперед к творческим успехам!

Сайт программы: https://www.3dslash.net/

123D Design

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Отлично подходит для начинающих
  • Бесплатное использование на PC, Mac и IPad
  • Геометрическое 3D-моделирование
  • Разработчик Autodesk

123D Design еще один бесплатный инструмент 3D-моделирования от компании Autodesk. Программа немного более продвинутая, чем TinkerCAD, но 123D Design по — прежнему является очень простой и интуитивно понятной для начинающих 3D-моделистов. В приложении существует довольно обширная библиотека готовых 3D-моделей, которые можно редактировать, а также инструменты для создания геометрических 3D-объектов с нуля. Как и в случае с TinkerCAD, готовые 3D-модели из 123D Design могут быть экспортированы в.stl файл для 3D-печати. Приложение доступно для бесплатного скачивания и домашнего использования на платформах PC, Mac и IPad. Из минусов можно отметить только отсутствие на момент написания статьи поддержки русского языка.

Сайт программы: http://www.123dapp.com/design

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Моделирование с помощью линий и кривых
  • Разработчик Trimble

Бесплатный 3D-редактор Sketchup, предназначенный для пользователей, имеющих начальные познания в моделировании и продвинутых моделистов, был выкуплен у Google. Популярный инструмент 3D-моделирования Sketchup позиционируется Trimble как «дружественный и всепрощающий». Программа имеет простой интерфейс и объединяет огромный спектр функциональных дополнений и инструментов. Пользователи начинают процесс моделирования с рисования линий и форм, которые затем могут быть выдавлены и вытянуты в ряд сложных геометрических 3D-фигур. Моделирование на основе изменяемых линий, делает Sketchup (особенно платную Pro версию) популярной программой среди архитекторов и инженеров.

Однако то, что Sketchup пользуется популярностью у профессионалов и даже преподавателей, не значит, что программа не подходит для начинающих пользователей. Приложение распространяется совершенно бесплатно и любой желающий может скачать его и поэкспериментировать с его возможностями. А чтобы быстро научиться пользоваться Sketchup, на сайте программы существует множество видео-уроков по 3D-моделированию для начинающих.

Единственным жирным минусом этого замечательного приложения является отсутствие возможности в бесплатной версии экспортировать 3D-файлы в формат.stl для печати, для этого придется купить лицензию Pro.

Сайт программы: http://www.sketchup.com/ru

Blender

  • Свободное приложение CAD моделирования
  • Лучше всего подходит для продвинутых или профессиональных 3D-дизайнеров
  • Бесплатное использование на PC, Mac или Linux
  • Открытый исходный код

Blender в настоящее время имеет статус самого мощного и самого популярного программного обеспечения. Программа является бесплатным (точнее свободным) графическим 3D-редактором с открытым исходным кодом. Программу не сложно освоить, если вы уже имеете определенные навыки моделирования, но назвать ее приложением для новичков нельзя. Хотя, в интернете сейчас десятки сайтов на русском и английском языках предлагают уроки и видеокурсы для начинающих blender’оводов, что позволяет любому желающему за пару дней научиться сносно моделировать.

В отличие от геометрических 3D-редакторов, Blender представляет собой инструмент цифрового 3D-скульптурирования, что делает его идеальным для создания более органических 3D-фигур. Программа предлагает широчайший набор инструментов, предоставляя своим пользователям полную свободу дизайна: создание моделей для 3D-печати, создания фотореалистичных видео, игровой графики, анимационных фильмов, визуальные эффекты и многое другое. В принципе, если вы готовы потратить время, чтобы разобраться в разнообразии инструментов, то Blender станет вашим лучшим выбором для 3D-моделирования на все случаи жизни. Особенностью моделирования в данном приложении является поддержка всевозможных комбинаций горячих клавиш, ускоряющих процесс создания модели.

Blender позволяет сохранять результат моделирования в формат.stl для 3D-печати, а так же имеет массу подключаемых модулей для удобства моделирования. Программа имеет встроенную поддержку русского языка.

Сайт программы: https://www.blender.org/

3DTin

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Лучше всего подходит для начинающих
  • Браузерное онлайн приложение
  • Геометрическое 3D-моделирование
  • Разработчик Lagoa

Вернемся снова к простым 3D-редакторам. Приложение 3DTin является бесплатным браузерным инструмент 3D-моделирования, как TinkerCAD и 3DSlash, оно было создано для начинающих и тех, кто ранее имел небольшой опыт 3D-моделирования. Пользователи могут выбирать геометрические фигуры из коллекции, добавлять или удалять их по мере необходимости, чтобы создать свой дизайн. По завершению процесса создания модели, можно добавить ее в общую библиотеку доступную любому желающему. На сайте программы имеются обучающие ролики, которые помогут студентам и начинающим моделистам познакомиться с процессом моделирования. 3DTin позволяет экспортировать модели в.stl файл, а так же в несколько популярных онлайн сервисов для 3D-печати. Программа имеет поддержку русского языка.

Сайт программы: http://www.3dtin.com/

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для 3D-дизайнеров с небольшим опытом моделирования
  • Бесплатное использование на Windows и Mac
  • Инструменты цифрового 3D-скульптурирования
  • Разработчик Pixologic

Как и Blender, Sculptris представляет собой инструмент цифрового скульптурирования, что делает его идеальным для 3D-моделирования органических форм и текстур. В режиме «лепки», пользователь может редактировать геометрию 3D-объекта как будто он выполнен из мягкой глины, а затем в режиме «окраски», используя различные кисти можно прямо на поверхности объекта создавать реалистичные текстуры. Sculptris был разработан, чтобы дать возможность начинающим моделистам экспериментировать, получать опыт и навыки 3D-моделирования. В тоже время, для продвинутых пользователей компания Pixologic дает возможность перейти на продвинутый профессиональный продукт ZBrush, но уже на платной основе.

Сайт программы: http://pixologic.com/

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для 3D-дизайнеров с небольшим опытом моделирования
  • Полигональное моделирование треугольниками
  • Разработчик Autodesk

Рассмотренные нами приложения для 3D-моделирования имеют поддержку функций подготовки модели к 3D-печати. Meshmixer в этом смысле отличается от других приложений тем, что оно разработано специально для создания моделей, которые впоследствии будут воспроизведены как физические объекты. Для этого приложение располагает мощными функциями, призванными облегчить создание моделей для 3D-печати. С помощью Meshmixer можно легко исправлять модели, созданные в других программах 3D-моделирования или импортированные из библиотеки моделей 123D Gallery компании Autodesk и оптимизировать их для печати. Наряду с этой функциональностью, Meshmixer является мощным инструментом для создания органических 3D-моделей с нуля, используя сетку треугольников.

Для дальнейшего облегчения процесса 3D-печати, Meshmixer поддерживает множество моделей настольных 3D-принтеров, а также позволяет импортировать полученные проекты в онлайн сервисы для печати на промышленных 3D-принтерах. Резюмируя изложенное, Meshmixer представляет собой мощный и бесплатный инструмент для 3D-моделирования и подготовки объектов для печати, подходящий для использования как начинающими, так и опытными дизайнерами.

Сайт программы: http://www.meshmixer.com/

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для 3D-дизайнеров с небольшим опытом моделирования
  • Бесплатное использование на Windows, Mac или Linux
  • Параметрическое моделирование
  • Открытый исходный код

FreeCAD с функционалом параметрического моделирования идеально подходит для инженеров или продвинутых дизайнеров, стремящихся сделать сложные, функциональные 3D-объекты для последующей печати. В отличие от стандартного моделирования, параметрическое (процедурное) моделирование является более технологичным методом, который позволяет быстро и эффективно редактировать объекты с помощью истории создания модели и изменения ее параметров. Большой набор профессиональных инструментов FreeCAD предоставляет пользователям практически неограниченную свободу дизайна. Однако, чтобы воспользоваться этими возможностями необходимо пройти более сложное и углубленное изучение, чем на рассмотренных выше приложениях. В помощь новичкам существует сообщество профессионалов, которые подскажут в сложных ситуациях. FreeCAD находится на данный момент в стадии альфа тестирования, но для бытового применения вполне пригодно.

Сайт программы: http://www.freecadweb.org/

  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Лучше всего подходит для программистов
  • Бесплатное использование на Windows, Mac или Linux
  • Параметрическое моделирование

Как и все перечисленные выше графические 3D-редакторы, OpenSCAD является надежным, бесплатным приложением для создания твердотельных моделей предназначенных для 3D-печати. В отличие от большинства других программ, OpenSCAD является невизуальным инструментом 3D-моделирования, что делает его идеальным инструментом для кодеров, а не для дизайнеров. Процесс создания объектов в данной программе заключается в написании специального скрипта на языке программирования и последующего его компилирования для визуализации результата.

Параметрическое моделирование в OpenSCAD позволяет легко редактировать объекты и иметь полный контроль над их свойствами. Программа имеет встроенный инструмент экспорта 3D-модели в формат.stl для последующей 3D-печати. OpenSCAD является специализированным приложением для программистов, так что если вы знаете язык программирования, то дерзайте.

Сайт программы: http://www.openscad.org/

В этой статье мы рассмотрели наиболее популярные бесплатные программы для 3D-моделирования и подготовки модели к последующей печати. Но существуют и другие не менее интересные бесплатные и платные приложения и таких очень много. Наиболее интересные на наш взгляд приложения, не вошедшие в этот обзор, мы рассмотрим в наших следующих статьях. Ну а пока, выбирайте лучшее на ваш взгляд приложение, качайте и творите, творите, творите!

3D моделирование – важная, передовая и популярная сфера в индустрии информационных технологий. Без трехмерного конструктирования сейчас не обходится ни одно серьезное производство или создание фантастического фильма. Благодаря актуальности этого направления, был создан целый ряд узко и широко специализированного ПО.

Поговорим том, какие простые системы для трёхмерного проектирования, а также создания, черчения и рисования 3д (3D) объектов существуют на русском языке, и как выбрать лучшую из многообразия вариантов.

Сказать, какие приложения подойдут именно вам, можно лишь тогда, когда вы определились с основными целями своей работы с объёмными планами.

В статье мы рассмотрим самые распространённые сложности в использовании ПО. Когда вы поймёте, как действует каждый инструмент и под какие задачи заточено приложение – работать станет просто и удобно, а творческий процесс будет приносить удовольствие. Поэтому выбирайте приложение под свой уровень знаний и умений и начинайте творить.

Основные программы для компьютерного 3d моделирования деталей

Autodesk 3ds Max

Одно из передовых приложений для работы с объёмным пространством. Под 3ds Max выпущено масса дополнительных компонентов к прошивке, готовых 3D-моделей и обучающих курсов. Поэтому это хороший вариант для старта карьеры в сфере компьютерной графики.

Данная система подходит для широкого спектра направлений: от анимационных роликов, игр и мультипликационных фильмов, до интерьерного дизайна. Она также хороша и для прорисовки реалистичных планов предметов, комнат и художественного вида зданий, животных и автомобилей. Эта программа пользуется спросом у дизайнеров, но имеет ряд негативных аспектов:

  • Высокая цена. Не все начинающие пользователи могут позволить себе систему, чья цена за лицензионную версию стартует от 52 000 рублей и доходит до 237 000.
  • Сложности в освоении. 3ds Max непросто даётся «старожилам» и к нему требуются многочисленные обновления для эффективной работы.
  • Требования к мощности компьютера. Если вы привыкли работать на старом компьютере или ноутбуке, то он может «не потянуть» 3ds Max и не отобразить всего функционала инструментов и элементарно «заглохнуть».

Это ПО ещё недавно занимало лидирующие позиции среди архитекторов и дизайнеров, но теперь его популярность стала падать. Всё дело в ценовой и лицензионной политике компании, а также в попытках разработчиков со всего мира, создать достойный аналог ПО от Autodesk.

Рынок пополнился сходными по функционалу и похожему интерфейсу, приложениями, которые по многим параметрам не уступают известному продукту западных разработчиков. Мы предлагаем сравнить несколько вариантов программ для моделирования и создания объёмных моделей в 3d графике.

Cinema 4D

Система позиционируют себя как соперник Autodesk 3ds Max. Она использует схожие механизмы и инструменты, но имеет различия в логике работы. Это мешает тем, кто привык работать в «Аутодеск», но по какой-то причине перешел на Cinema 4D.

Приложение приспособлено для разработки видеоанимации и реалистичной графики. К минусам можно отнести малое число готовых объектов и плохо налаженный переход между версиями.

Sculptris

Для начинающих скульпторов есть относительно простое в освоении и позитивное приложение Sculptris. В нём пользователь почти мгновенно погружается в занимательный процесс лепки скульптуры. А благодаря интуитивному интерфейсу, управление довольно простое и понятно даже новичку. Когда вы обретёте некоторый опыт в 3D-моделировании, можно переходить к более сложным приложениям. Учитывая, что объекты Sculptris поддерживаются и в других программах, опыт взаимодействия с системой можно рассчитывать как хорошую тренировку.

Но если вы хотите создать целый фильм или анимацию – скудный инструментарий «Скульптриса» вам не подойдёт. В нём недостаточно средств для текстурирования и визуализации, и, тем более, для разработки полноценного мультфильма.

IClone

Приложение, благодаря большой библиотеке примитивов, отлично подходит для быстрого создания анимаций и помогает приобрести свои первые навыки в этом направлении.

Её хорошо применять для грубого эскизирования будущего фильма или для примитивных анимаций, но для чего-то более серьезного лучше подойдут другие, более профессиональные ПО, такие как ZW3D.


Для инженерного, строительного и промышленного проектирования самым популярной программой является Автокад от создателей 3ds max. У нее есть масса инструментов для двухмерного черчения, но существуют инструменты и для отрисовки определенных трехмерных деталей.

AutoCAD помогает лучше ориентироваться в пространстве, просчитывать сложные поверхности и конструкции. С помощью него можно выполнить качественный чертеж. Он полностью русифицирован.

Но хотя программа и позволяет визуализировать смоделированные объекты – делает она это хуже, чем 3ds Max и Cinema 4D. А вот для чертежей подходит отлично.

Sketch Up

Эта компьютерная разработка спроектирована для выполнения трёхмерной графики, архитектуры интерьеров, объектов и чертежей в минимальные сроки. Благодаря доступному интерфейсу, ее можно считать одним из самых доступных вариантов для дизайнеров и инженеров.

В этой системе можно создавать и чертежи, и эскизы, и реалистичные визуализации. В этом она обходит 3ds Max и Cinema 4D, но примитивность инструментов и ограниченное количество готовых моделей – сужают сферу ее применения.

Также приложение не согласуется с Photoshop и другими ПО. К минусам можно отнести и то, что файлы нельзя сохранить в формате psd, а это приводит к сложностям в командной работе, когда документ нужно передать от одного дизайнера к другому. Если вы привыкли задействовать сразу несколько экранов, то вам грозит «зависание», потому что Sketch Up плохо справляется с многозадачностью и разнообразием визуальных инструментов.


ZW3D

Это универсальная CAD/CAM система, которая позволяет создавать трёхмерные модели на любом уровне: от проектирования наброска до изготовления на станках с числовым программным управлением. Из-за оптимального соотношения низкой цены и высокого качества, это приложение быстро завоевало поклонников среди архитекторов, дизайнеров и инженеров со всего мира. О популярности и востребованности 3d программы можно судить по количеству языков, которые поддерживает система: русский, немецкий, английский, польский, чешский, японский, китайский традиционный.

Здесь вы можете строить двумерные чертежи, рисовать трёхмерные объёмные элементы, проектировать движение, заниматься обратной (реверсивной) разработкой и даже создавать собственные базы данных элементов, которые помогают при создании многофункциональных и сложных сборок моделей и механизмов.


Современные технологии проектирования

Работает по принципу гибридного моделирования. Это значит, что вы можете создавать и редактировать объект как твёрдое тело, каркас и поверхностное изображение одновременно. Помимо этого, приложение позволяет собрать в один файл несколько деталей и узлов, закрепив их на разных уровнях.

Как и в любой программе с CAD/CAM системой, в основе этого продукта лежит геометрическое ядро моделирования.

В случае с – это уникальная разработка, которая называется Overdrive. Она отвечает последним требованиям к приложениям с трёхмерной графикой и предлагает способ передачи данных вместе с запатентованными инструментами для контроля памяти приложения. Поэтому в системе можно удобно работать сразу с несколькими сложными файлами в режиме реального времени. Данная разработка даёт возможность максимально быстро и качественно выполнять даже сложные многопрофильные задачи и переносить огромные объёмы данных.

Программа не только обладает многосторонними способностями, мощной продуктивностью, высокой скоростью обработки информации, но и совместимостью с другими приложениями для 3D моделирования.

Также вы можете использовать один из нескольких популярных форматов. Особенно отметим, что в приложении поддерживает DWG файлы, которыми пользуется большинство дизайнеров и инженеров. При этом, можно и экспортировать документы этого типа, но и использовать любые макеты.

Лёгкость в обучении

Даже если вам никогда не приходилось работать с трёхмерными пространствами, вам поможет встроенная обучающая система Show-n-Tell. С помощью простых уроков, которые шаг за шагом будут показаны и объяснены на экране, вы поймёте принцип работы в этой системе от А до Я.


Мгновенное создание пресс-форм

Благодаря способности системы обрабатывать несвязанную геометрию и применять внутреннюю базу данных, вы можете подобрать электроды и разработать свою коллекцию пресс-форм в кратчайшие сроки без потери качества.

Для работы со станками с числовым программным управлением, встроенная система САМ помогает создавать 2-5 координатную обработку детали. А интегрированная функция сама выбирает наилучший способ обработки, в том числе, высокоскоростную, а также самостоятельно удаляет ненужные материалы. Система способствуетотличной износостойкостьи инструментов. При разработке вы потратите минимум времени и сэкономите средства.

Прогрессивные технологии редактирования

Приложение сочетает быструю скорость реагирования и гибкость прямого моделирования с контролем мельчайших параметров и размеров конструкции. Это ставит на одну из лидирующих строк среди софта САПР по всему миру.

В системе вы найдёте внутреннюю библиотеку, которая включает в себя более миллиона элементов и деталей. Они соответствуют всем стандартам международного качества (ANSI, ISO, ГОСТ), а это сильно упрощает проектирование полноценных изделий.

В ZW3D удобно выстраивать расчёты параметров для электродов и полостей в один клик. И это, в комплекте с новейшими инструментами мультивыбора электродов, делает процесс разработки проще и понятнее.

Встроенная система в режиме онлайн рассматривает топологию конструкции и использует самые эргономичные траектории обработки данных. Поэтому все отверстия и неровности поверхности сглаживаются автоматически, а вам не приходится тратить драгоценное время на рутинную работу. Таким образом, скорость подготовки увеличивается в половину, а скорость обработки – на 30%.

Подведём итог

Мы рассмотрели топ программ для 3d моделирования и рассказали, какая из систем наиболее полно отвечает всем современным требованиям и соотношению цена-качество. Поэтому, если вы ищете аналог «Автокад» и хотите получить лёгкое и компактное приложение с удобным интерфейсом, многообразием возможностей, прогрессивными технологиями и полезными встроенными функциями, выбирайте ZW3D. Этот инструмент поможет вам создавать сложные объекты при минимальной затрате сил и времени.


Хотели бы Вы знать:
- Как легко научиться моделировать 3D объекты в 3Ds Max?
- Как самостоятельно научиться визуализировать в 3Ds Max то, чего нет и то, что могут построить или придумать в будущем?
- Как научиться разрабатывать 3D эффекты для фильмов и анимационных роликов?
- Как самому научиться работать с Autodesk 3ds Max на уровне профессионала?
- Как при помощи 3Ds Max создавать трехмерные объекты различной степени сложности?
- Как научиться компоновать объекты в сложные трёхмерные сцены в программе 3Ds Max?
- Как назначать на объекты различные материалы (в том числе V-RAY), играя с их настройками?
- Как создавать текстурные развертки для Photoshop и обрабатывать их в нем?
- Как визуализировать объекты и сцены с помощью современного рендера V-RAY?
- Как научиться подготавливать смоделированных персонажей к оснастке скелетом и последующей их анимацией?
- Как быстро научиться создавать объемные фигуры в 3Ds Max?
- Как научиться представлять схему построения и визуализации любого окружающего явления и
уметь реализовать ее в 3Ds Max?

Если Вы действительно хотите научиться профессионально создавать трехмерные объекты в программе 3Ds Max, то видео курс Никиты Ивановского "3Ds Max - это просто. Как быстро научиться создавать объемные фигуры или как легко научиться моделировать 3D объекты в 3Ds Max" предназначен именно для Вас!

Здесь Вы можете более подробно узнать о видео курсе Никиты Ивановского
"3Ds Max - это просто. Как быстро научиться создавать объемные фигуры или как легко научиться моделировать 3D объекты в 3Ds Max":

Хотите освоить мега-доходную профессию и зарабатывать от 2000$ в месяц?

Хотите научиться делать такие же 3D визуализации и зарабатывать на этом хорошие деньги?

Мечтаете сами научиться визуализировать то, чего нет и то, что могут построить или придумать в будущем?

Хотите сами принять участие в разработке 3D эффектов для фильмов и анимационных роликов?

Все, что для этого необходимо, это изучить базовую программу "3Ds Max - это просто!", и всего через 8 часов - Вы гарантированно превратитесь из простого дизайнера в Уверенного 3D моделлера и визуализатора!


В процессе обучения по видео курсу
Никиты Ивановского "3Ds Max - это просто!" Вы научитесь:

  • Работать с Autodesk 3ds Max на уровне профессионала
  • Создавать трёхмерные объекты различной степени сложности
  • Компоновать объекты в сложные трёхмерные сцены
  • Назначать на объекты различные материалы (в том числе V-RAY), играя с их настройками создавать текстурные развертки для Photoshop и обрабатывать их в нем
  • Визуализировать объекты и сцены с помощью современного рендера V-RAY
  • Подготавливать смоделированных персонажей к оснастке скелетом и последующей анимации
  • Представлять схему построения и визуализации любого окружающего явления и уметь реализовать ее в 3Ds Max


Что для этого нужно?

Только Ваше желание обучаться! И все!

Желание стать профессионалом в области 3D графики и визуализации, желание научиться самостоятельно воплощать свои мечты, желание создавать виртуальную реальность, рисовать персонажей для игр, одновременно зарабатывая на этом большие деньги!

Видеокурс "3Ds Max - это просто" гарантированно научит Вас моделировать, текстурировать, освещать и визуализировать любой любой объект!

Видео курс Никиты Ивановского "3Ds Max - это просто" будет полезен:

  • для новичков, только приступающих к изучению программы 3d max
  • для тех, кто уже знаком с программой, но желает углубить свои знания
  • для людей, мечтающих стать частью мира 3D эффектов и анимации
  • для архитекторов и студентов архитектурных учебных заведений
  • для дизайнеров интерьеров, которые пока что рисуют от руки, или в примитивных редакторах
  • для студентов художественно-графических факультетов, чтобы заранее поднять свою конкурентоспособность
  • для начинающих визуализаторов
  • для сотрудников дизайн-студий
  • для тех, кто хотел бы обрести новую и современную профессию
  • для всех, кому эта тема интересна!


Что Вы получите, изучив видео курс
Никиты Ивановского "3Ds Max - это просто"?

Если Вы еще новичок в 3d графике, этот курс позволит Вам в кратчайшие сроки взлететь до уровня профессионала. Это та информация, которая может стать источником самых быстрых и значительных изменений.

Если Вы моделлер или визуализатор и хотите улучшить свои навыки и систематизировать знания, существенно повысив скорость и качество ваших работ, этот курс поможет узнать и опробовать новые методы.

Если Вы уже используете свои наработки, но считаете, что их можно улучшить - этот курс даст Вам возможность пересмотреть основы Vray освещения и эффективности работы.

Если Вы архитектор, художник или дизайнер, желающий самостоятельно визуализировать свои проекты или добавить в свой арсенал знания по 3D - сейчас это наиболее подходящее время и самый быстрый способ.

Если Вы хотите избежать ошибок, сомнений, неправильных действий, если Вам нужен человек, который поможет разобраться во всех премудростях программы и пройдет этот путь вместе с Вами, то вся эта информация из курса для Вас!


Курс "3Ds Max - это просто! " состоит из 11 очень полезных модулей, каждый модуль, в свою очередь, состоит из нескольких уроков и мастер-классов:

Тема 1: Общие сведения, техническая информация, знакомство с интерфейсом:

  • Практическое предназначение 3D studio MAX
  • Системные требования для 3D studio MAX
  • Обновление системы с помощью сервис паков 3D studio MAX
  • Дополнения к системе: плагины и экстеншены 3D studio MAX
  • Устройство интерфейса 3D studio MAX
  • Управление опорной точкой объекта 3D studio MAX
  • Группировка объектов в 3D studio MAX
  • Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов 3D studio MAX

Тема 2: Основы работы: создание и трансформация объектов, параметры объектов:

  • Основы создания объектов в 3ds Max, настройки их параметров и их преобразований
  • Типология моделирования. Основные пути моделирования любого объекта
  • Модификаторы объекта – стек модификаторов 3D MAX. Простые модификаторы деформации объектов. Настройка модификаторов в стеке.

Тема 3: Моделирование. Часть1. Примитивы:

  • Основы моделирования простейших объектов из примитивов
  • Трехмерные примитивы и их параметры
  • Сплайновые примитивы и их параметры
  • Применение модификаторов 3D MAX для изменения геометрии простых объектов (bend, twist, stretch, pushe, ripple, skew, spherify, lattice, displace, noise, wave, slice и др.)
  • Сборка моделей в одну сцену
  • Моделируемые объекты: стол, блокнот, трубопровод, тюльпан

Тема 4: Моделирование. Часть2. Основы сплайнового моделирования:

  • Понятие плоской фигуры – сплайна. Основы создания сплайнов
  • Редактирование сплайнов - Editable Spline 3D MAX. Модификация сплайнов на различных уровнях
  • Создание Extrude-объектов 3D MAX (фундамент здания, стена,скамья, шторы)
  • Создание объектов вращения с применением модификатора Lathe
  • В процессе изучения данной темы моделируется композиция из следующих элементов: скамья, урна, фонарь, ограда. Для интерьера моделируется настольная лампа, ваза, два типа стульев, занавески.
  • Мастеркласс (контрольная работа) – моделирование гитары в 3D MAX

Тема 5: Моделирование. Часть 3. Методы сложения 2d и 3d форм.

  • Bevel – выдавливание с фаской
  • Bevel Profile – выдавливание, с определенным профилем (создание колонны, балясин)
  • Sweep – выдавливание профиля вдоль пути (моделирование фоторамки)
  • Boolean – вычитание и сложение трёхмерных объектов. Практические примеры применения Boolean (доработка вазы, создание декоративных элементов)
  • Lofting – создание сложных объектов из нескольких фигур. Правильная подготовка сечений лофтинга. Редактирование сечений лофтинга. Оптимизация объектов лофтинга (моделирование отвертки, бутылки)
  • Crosssection - моделирование по сплайновым сечениям (моделирование ванны, раковины, карандаша)
  • Мастер-класс (контрольная работа) – моделирование микроскопа

Тема 6: Моделирование. Часть 4. Моделирование сложных поверхностей или методы детализации созданных ранее объектов:

  • Основы полигонального моделирования. Основные инструменты редактирования полигонов (cut, bridge. фаски и швы: chamfer и extrude. Команды weld, target weld и collapse. команды массового выделения рёбер: loop и ring, Soft Selection). Создание простейшей модели стула
  • Модификатор SYMMETRY – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта
  • В процессе изучения данной темы моделируются: фигура лебедя, литой диск автомобиля
  • Основы каркасного Surface моделирования (создание компьютерной мыши)
  • Основы поверхностного Plane моделирования. Комбинирование POLY моделирования и деформационных модификаторов (Twist, Bend и др.) (создание цветка ириса с текстурингом и лайтингом)
  • Мастер класс (контрольная работа) - моделирование трамвая в 3D MAX

Тема 7: Материаловедение в 3D Studio Max:

  • Материалы и текстуры, применяемые при разработке проекта. Расстановка точек над Е
  • Этапы создания материала в 3D MAX
  • Понятие проекционной карты материала
  • Управление текстурами объектов (картами материалов) – модификатор UVW Map
  • Настройка материала V-ray и сравнение его с материалом Standart
  • Мастер-класс (контрольная работа) - текстурирования "Стола биолога"

Тема 8: Работа с процедурными картами, создание реалистичного материала:

  • Применением карт Diffuse и Bump, Reflect, Refract и др. Придание реалистичности материала. Управление отражением и преломлением
  • V-ray Displacement
  • Создание растительности с помощью карты прозрачности Opacity. Создание элементов на полке (выставочный павильон ЁЁ)
  • Мастеркласс (контрольная работа) - применение карты Opacity при разработке экстерьерной визуализации для создания растительности

Тема 9: Сложное текстурирование и составные материалы:

  • Применением модификатора UnwarpUVW для развертки элементов гитары и лепестков ириса
  • Рисование текстур в AdobePhotoshop

Тема 10: Съемочные камеры. Освещение:

  • Съемочные камеры в 3ds Max
  • Применение камер на конкретных примерах
  • Понятие модели освещения. Различные способы расчёта света. Правило треугольника
  • Различные источники света в 3ds Max. Создание и настройка источников света
  • Изучение параметров источников света.
  • Рассмотрение модели установки света, пригодной для убедительной имитации света на открытом пространстве. Настройка заднего фона.
  • Стандартные источники света в 3D Max:
  • Источники света V-ray
  • Интеграция световых источников для решения различных целей визуализации
  • Стандартные источники света: Omni, Target Spot & Target Direct
  • Фотометрические или IES источники света
  • Источники света V-ray: VrayLight Plan
  • VrayLight Dome с применением HDRI (Highly Dynamic Range Image) и EXR файлов - для имитации реалистичного окружения.

Тема 11: Рендеринг в V-ray:

  • Render setup. Настройки V-ray их значение и влияние на процесс просчета геометрии
  • Настройка гаммы 2.2
  • Настройки "на каждый день"


И кроме всего этого Вы получите отличные бонусы:

Специальный бонус №1
Мастер-класс "Моделирование сказочного козлика из мультфильма "Маша и медведь"

Давно мечтали создать собственный персонаж?

Или смоделировать любимое домашнее животное?

Данный бонус поможет вам в этом!

С помощью этого бонуса Вы сможете:

  • Реализовать себя в моделировании персонажей
  • Усовершенствовать навыки полигонального моделирования
  • Освоиться в мире мультипликационного моделинга

Специальный бонус №2
Реальный проект "Визуализация входной группы с применением стекла и камня"

У каждого 3D дизайнера-визуализатора бывают такие "скоростные" заказы, которые нужно реализовать быстро, акцентируя внимание лишь на значимых частях.

На данном видео представлена реализация проекта от моделирования до текстурирования и визуализации с настройкой V-ray.

Из этого бонусного курса Вы узнаете:

  • Как научиться практически применять свои знания
  • Как на практике по 3D моделированию и визуализации

Специальный бонус №3
Уже готовые модели и текстуры, которые мы с Вами изучали в видео курсе!

Данный бонус позволит Вам не задумываться, где брать начальные модели и текстуры для обучения, как они были на самом деле построены, из каких частей они состоят, как выглядят бесшовные текстуры и откуда их брать!

На диске представлены все материалы, используемые автором в видео курсе!

Материалы из этого бонуса будут полезны Вам:

  • Для использования при разработке собственных проектов
  • Для прохождения и повторения учебного материала
  • Составлении собственного портфолио при устройстве на работу

Комплексный, системный, пошаговый видео курс по обучению всем основам работы в 3Ds Max.
И не только основам!

1520 минут видео (более 25 часов!)

73 потрясающих урока

11 обучающих модулей

3 полезнейших бонуса

Тройная гарантия от "Видеобестселлер"


06.02.15 47.4K

Люди давным-давно научились изображать разнообразные предметы, которые встречаются в повседневной жизни. Чтобы в точности передавать все геометрические параметры объектов, были разработаны правила составления чертежей, на которых объемные фигуры получают свое отображение в многочисленных проекциях.

В течение многих лет объем изображали художники, однако полотно, на котором писались картины, всегда оставалось двумерным, и на объект можно было смотреть только с одного ракурса. С развитием технологий появилось значительно больше возможностей в области моделирования.

При помощи компьютерных программ можно строить 3D-модели, которые более наглядно представляют объекты и даже окружающее пространство:


О построении таких моделей и пойдет речь в данной статье.

Сведения о 3D-моделях

Понятие 3D , так прочно обосновавшееся в нашей жизни, является сокращением от английского 3-dimensional (в трех измерениях ). Как известно еще со школьных уроков геометрии, чтобы квадрат стал кубом, к обычной длине и ширине необходимо добавить высоту, которая и выступает в качестве третьего измерения.

За 3D-модель можно смело принимать любую скульптуру, а этот жанр искусства появился несколько тысячелетий назад. Архитекторы очень часто прибегают к построению макетов, чтобы более точно представлять конструкцию здания.

В современном мире, где технологии с каждым днем упрощают человеческую жизнь, 3D -моделированием занимаются компьютеры. Строить объемные изображения можно буквально на «пустом месте», руководствуясь приблизительными данными о визуализации объекта (к примеру, спроектировать персонажа видеоигры, у которого нет прототипа в реальном мире ). Данный прием называется компьютерным моделированием.

Существует еще такой вариант, как создать 3D-модель , основываясь на многочисленных фотографиях объекта с различных ракурсов.

3D-моделирование применяется во многих областях человеческой жизни. Перечислим некоторые из них:

  • Архитектура. Никто не отрицает преимуществ макетов, однако, если заказчик вдруг пожелает увеличить размер комнаты или добавить пару-тройку этажей, архитектору придется заново конструировать картонную модель. А используя компьютерные программы, можно управиться за несколько кликов;
  • Игры и кино. Анимация в наше время по своему качеству начинает превосходить реальный мир (смотрите на фильм «Аватар» ). Любого человека можно сделать персонажем компьютерной игры, перенеся все особенности реальной внешности в виртуальный мир;
  • Военная тактика. 3Д -моделирование местности помогает стратегам лучше спланировать маневры, соотнести риски и принять наиболее правильное решение;
  • Дизайн. Здесь можно представлять все, что угодно: от модных платьев и украшений до интерьеров помещений. Так как творец по своей природе – очень беспокойная и переменчивая натура, то перед непосредственным созданием дизайнер должен быть на 100% уверен, что точно представляет готовое изделие. А 3D -моделирование выступает лучшим помощником в этом деле.

Компьютерное 3D-моделирование

Для того чтобы создать 3D-объект , необходимо воспользоваться компьютерной программой, которая предоставит необходимый инструментарий и шаблоны для проектировщика. Рассмотрим некоторые программы, которые позволяют осуществить компьютерное моделирование.

  • Blender . Бесплатный 3D -редактор, вклад в совершенствование которого может сделать любой разбирающийся программист:


К преимуществам данного программного продукта можно отнести кроссплатформенность и низкие требования к аппаратному обеспечению (железу ). Обладает достаточно широкими (для бесплатного редактора ) возможностями, включая моделирование движущихся объектов.
  • 3ds Max . Данный редактор имеет обширный функционал, ориентированный, прежде всего, на проектирование архитектурных сооружений и интерьеров помещений:


Имеет внушительное количество различных дополнений (в том числе и для визуализации природных катаклизмов ). Для новичка, к сожалению, редактор достаточно сложен в освоении.
  • CINEMA 4D . Программа, главным образом, ориентирована на создание 3D -моделей в играх и фильмах, при этом на удивление легко осваивается новичками. Последняя версия приложения вышла в 4 вариантах, каждый из которых «заточен » под определенный вид трехмерной разработки (анимация, дизайн и т. д. ):


Цена этого редактора, по сравнению с конкурентами, также приятно удивляет.
  • Maya . Мощнейший инструмент в руках профессионала, который позволяет моделировать практически любой объект:


Многие известные киностудии используют данный редактор при создании анимации.

3D-моделирование из фотографий

Если вам требуется создать объемную копию объекта из реального мира, не следует конструировать всё с нуля, ведь можно воспользоваться фотографиями, на которых четко запечатлены основные детали. В серьезных проектах профессионалы для такой работы используют множество фотографий с различных ракурсов, а затем с помощью сложных программ комбинируют полученные данные в одно изображение.

Но как быть, если вы не обладаете необходимым опытом и знаниями, но хотите получить, например, трехмерную модель головы человека?

Создание 3D -моделей из фотографий возможно и без специальных знаний с помощью простых в освоении программ. Ниже приведены некоторые подходящие редакторы:

  • FaceGen Modeller . Данная программа активно применяется при разработке лиц персонажей для малобюджетных компьютерных игр. После того, как пользователь выберет подходящие параметры головы и лица, можно «наложить » фотографию человека:


При этом, для хорошего результата работы понадобится 3 изображения: 2 в профиль и 1 анфас.
  • FaceShop . Редактор используется для создания трехмерных лиц на основе фотографии. После загрузки качественного изображения, пользователю необходимо расставить опорные точки (кончик носа, уголки рта, зрачки):



Top