Компьютер как средство автоматизации информационных процессов кроссворд. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Ø

Основные информационные процессы

Сбор и поиск информации осуществляются через

  • наблюдение;
  • общение с компетентными лицами;
  • чтение литературы;
  • просмотр видеоматериалов;
  • прослушивание аудиоматериалов;
  • аппаратный сбор при помощи технических средств.

Использование информации

Накопленная информация ценна не сама по себе, а благодаря тому, что она может использоваться людьми для решения актуальных задач или принятия решений. При этом хорошо, когда нужную информацию можно легко найти. Например, если собрать много книг на разные темы и свалить их в кучу, то выбрать нужную книгу будет крайне затруднительно, даже зная ее название и имя автора. Если же расставить книги по полкам, назначить им уникальные номера и создать библиотечный каталог, то поиск нужной книги станет делом нескольких минут. Если написать на конверте адрес получателя в произвольной форме, то такое письмо вернется отправителю. Однако, если по четким правилам и в правильной последовательности вписать составляющие адреса, то письмо дойдет адресату без проблем. Это происходит потому, что куча книг или адрес, записанный в произвольной форме, представляют собой неструктурированную информацию, а библиотечный каталог и правильно записанный адрес являются примером структурированной информации. Структурированная информация готова для повторного многократного использования, потому что она предполагает поиск по четким правилам. Неструктурированную информацию практически невозможно использовать повторно, потому что совершенно неясно, что и как искать. Ценна именно та информация, которая подготовлена для повторного использования.

Определение 2

Хранение информации - это процесс поддержания накопленной информации в специальном структурированном виде, обеспечивающем быстрый доступ к нужной информации и выдачу ее пользователю в удобном формате.

Использование информации людьми всегда предполагает ее передачу.

Определение 3

Передачей информации называется физический процесс, благодаря которому

  • либо информация перемещается в пространстве в виде знаков;
  • либо осуществляется доступ субъектов информации к этим знакам.

В процессе передачи информации всегда участвуют источник информации, приемник информации и канал связи между ними.

Обработкой информации называется преобразование одной информации в другую, осуществленное по определенным формальным правилам.

Например , при регистрации на любом форуме или в социальной сети пользователь дает информацию о дате своего рождения. Система обрабатывает эту информацию при помощи несложных формул и показывает в профиле пользователя уже другую информацию – его возраст на текущий момент.

Рисунок 1.

Данные

Определение 4

Для возможности последующей компьютерной обработки информация сначала должна быть превращена в данные, то есть приведена к специальному виду. Данные – это информация, которая представлена в виде сигналов, пригодных для хранения, обработки и передачи компьютером. Данные хранятся и передаются компьютерами в двоичном виде.

С данными компьютер может работать автоматически. Для этого человеком заранее готовится последовательность действий (программа), которую компьютер должен выполнять в процессе работы с данными. В современном мире приходится иметь дело с очень сложными информационными процессами и пытаться автоматизировать их, работая напрямую с двоичным кодом, совершенно нецелесообразно. Для записи программ используются языки программирования.

Замечание 1

Организация данных исключительно на основе двоичного кода тоже является совершенно недостаточной для удобной работы с ними. Например, текст, набранный в офисном редакторе, хранится в двоичном формате и, безусловно, пригоден для обработки компьютером. Однако, так ли уж много действий мы можем выполнить с текстом при помощи компьютера? Пожалуй, самые сложные операции, которые можно сделать с текстом, это поиск по ключевому слову и автозамена. Быстро выбрать из текста нужные цифры и применить их в расчетах компьютер уже не сможет. А вот если ту же информацию организовать в виде таблиц, то шансы компьютера на успех резко повышаются. Все дело в том, что у таблиц более высокая степень структурирования, чем у текста. А чем лучше данные структурированы, тем удобнее создавать алгоритмы для их обработки. Одной из ключевых задач информатики является поиск различных способов структурирования данных под нужды различных задач.

В результате такого структурирования обычно появляются базы данных, банки данных и базы знаний. К ним пользователи могут обращаться с запросами при помощи специальных языков запросов и быстро получать выборки данных, соответствующие заданным критериям отбора. Компьютерные сети

Работа с большими объемами данных предполагает совместное использование одних и тех же данных различными людьми и различными программами. Зачастую эти программы работают на разных компьютерах, а люди находятся на больших расстояниях от источника данных. Поэтому передача данных осуществляется через компьютерную сеть.

Определение 5

Компьютерной сетью называется множество компьютеров, связанных какой-либо физической средой передачи данных. В качестве физической среды передачи могут использоваться:

  • кабель разных типов;
  • радиоканалы;
  • инфракрасные каналы.

В соответствии с размером территории, на которой расположены связанные средой передачи компьютеры, компьютерные сети делятся на два типа:

Локальные сети обычно связывают территорию с радиусом порядка 1-3 километра и принадлежат одной организации. Для таких сетей выбираются качественные линии связи с высокой устойчивостью к помехам и скоростью передачи сигнала.

Примером глобальной сети может служить Internet, а также глобальная сеть учебных заведений BITNET. Глобальная сеть прежде всего рассчитана на неограниченное количество абонентов. Для глобальной сети используются каналы передачи более низкого качества.

Поскольку все локальные сети имеют выход в глобальные, то на сегодняшний день граница между ними постепенно стирается.


1.История развития ВТИстория развития ВТ 2.Архитектура ПКАрхитектура ПК 3.Операционные системыОперационные системы 4.Защита от несанкционированного доступаЗащита от несанкционированного доступа 5.Физическая защита данных на дисках 6.Защита от вредоносных программ


История развития вычислительной техники






Вычисления в доэлектронную эпоху Потребность счета предметов у человека возникла еще в доисторические времена. Древнейший метод счета предметов заключался в сопоставлении предметов некоторой группы (например, животных) с предметами другой группы, играющей роль счетного эталона. У большинства народов первым таким эталоном были пальцы (счет на пальцах). Расширяющиеся потребности в счете заставили людей употреблять другие счетные эталоны (зарубки на палочке, узлы на веревке и т. д.). 6


Каждый школьник хорошо знаком со счетными палочками, которые использовались в качестве счетного эталона в первом классе. В древнем мире при счете больших количеств предметов для обозначения определенного их количества (у большинства народов десяти) стали применять новый знак, например зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал применяться этот метод, стал абак. 7 Вычисления в доэлектронную эпоху


Древнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке проводились бороздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая десяткам и т. д. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующий разряд. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от песка и камешков к мраморным доскам с выточенными желобками и мраморными шариками 8


Вычисления в доэлектронную эпоху По мере усложнения хозяйственной деятельности и социальных отношений (денежных расчетов, задач измерений расстояний, времени, площадей и т. д.) возникла потребность в арифметических вычислениях. Для выполнения простейших арифметических операций (сложения и вычитания) стали использовать абак, а по прошествии веков счеты. В России счеты появились в XVI веке 9


Вычисления в доэлектронную эпоху Развитие науки и техники требовало проведения все более сложных математических расчетов, и в XIX веке были изобретены механические счетные машины арифмометры. Арифмометры могли не только складывать, вычитать, умножать и делить числа, но и запоминать промежуточные результаты, печатать результаты вычислений и т. д. 10


Вычисления в доэлектронную эпоху В середине XIX века английский математик Чарльз Бэббидж выдвинул идею создания программно управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, а также устройства ввода и печати. Чарльз Бэббидж. Charles Babbage. () 11


Вычисления в доэлектронную эпоху Аналитическую машину Бэббиджа (прообраз современных компьютеров) по сохранившимся описаниям и чертежам построили энтузиасты из Лондонского музея науки. Аналитическая машина состоит из четырех тысяч стальных деталей и весит три тонны. 12


Вычисления в доэлектронную эпоху Вычисления производились Аналитической машиной в соответствии с инструкциями (программами), которые разработала леди Ада Лавлейс (дочь английского поэта Джорджа Байрона). Графиню Лавлейс считают первым программистом, и в ее честь назван язык программирования АДА. 13


Вычисления в доэлектронную эпоху Программы записывались на перфокарты путем пробития в определенном порядке отверстий в плотных бумажных карточках. Затем перфокарты помещались в Аналитическую машину, которая считывала расположение отверстий и выполняла вычислительные операции в соответствии с заданной программой. 14


В 40-е годы XX века начались работы по созданию первых электронно-вычислительных машин, в которых на смену механическим деталям пришли электронные лампы. ЭВМ первого поколения требовали для своего размещения больших залов, так как в них использовались десятки тысяч электронных ламп. Такие ЭВМ создавались в единичных экземплярах, стоили очень дорого и устанавливались в крупнейших научно- исследовательских центрах. 15 ЭВМ первого поколения






ЭВМ первого поколения ЭВМ первого поколения могли выполнять вычисления со скоростью несколько тысяч операций в секунду, последовательность выполнения которых задавалась программами. Программы писались на машинном языке, алфавит которого состоял из двух знаков: 1 и 0. Программы вводились в ЭВМ с помощью перфокарт или перфолент, причем наличие отверстия на перфокарте соответствовало знаку 1, а его отсутствие – знаку 0. Результаты вычислений выводились с помощью печатающих устройств в форме длинных последовательностей нулей и единиц. Писать программы на машинном языке и расшифровывать результаты вычислений могли только квалифицированные программисты, понимавшие язык первых ЭВМ. 18


ЭВМ второго поколения В 60-е годы XX века были созданы ЭВМ второго поколения, основанные на новой элементной базе транзисторах, которые имеют в десятки и сотни раз меньшие размеры и массу, более высокую надежность и потребляет значительно меньшую электрическую мощность, чем электронные лампы. Такие ЭВМ производились малыми сериями и устанавливались в крупных научно-исследовательских центрах и ведущих высших учебных заведениях. 19






ЭВМ второго поколения В БЭСМ-6 использовалось 260 тысяч транзисторов, устройства внешней памяти на магнитных лентах для хранения программ и данных, а также алфавитно- цифровые печатающие устройства для вывода результатов вычислений. Работа программистов по разработке программ существенно упростилась, так как стала проводиться с использованием языков программирования высокого уровня (Алгол, Бейсик и др.). 22


ЭВМ третьего поколения Начиная с 70-х годов прошлого века, в качестве элементной базы ЭВМ третьего поколения стали использовать интегральные схемы. В интегральной схеме (маленькой полупроводниковой пластине) могут быть плотно упакованы тысячи транзисторов, каждый из которых имеет размеры, сравнимые с толщиной человеческого волоса. 23








Персональные компьютеры Первым персональным компьютером был Аррle II («дедушка» современных компьютеров Маcintosh), созданный в 1977 году. В 1982 году фирма IBM приступила к изготовлению персональных компьютеров IВМ РС («дедушек» современных IВМ- совместимых компьютеров). 27


Персональные компьютеры Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами (могут выполнять несколько миллиардов операций в секунду). Ежегодно в мире производится почти 200 миллионов компьютеров, доступных по цене для массового потребителя. Персональные компьютеры могут быть различного конструктивного исполнения: настольные, портативные (ноутбуки) и карманные (наладонники). 28






Доэлектронная эпоха I поколениеII поколениеIII поколение Временные рамки Середина XIX – 40-е XX 40-е XX – 60-е XX 60-е XX – 70- е XX 70-е XX – по настоящее время Элементная база Механическое устройство Электрические лампы транзисторы Устройство хранения перфокартаПерфокарта, перфолента Магнитная лента Дискета (магнитный диск), лазерный диск, винчестер, flash- память Язык записи программ Последователь ность отверстий на карте Машинный (0, 1)Ассемблер, позже языки высокого уровня Языки высокого уровня, объектно- ориентированные языки и др. Степень распростране нности Единичные экземпляры Малые серииОбщедоступны РазмерБольшой (несколько тонн) Несколько залов, здание Часть комнаты Компактный (настольный)


Архитектура ПК


Операционные системы




Основные характеристики операционных систем (ОС)




Файловая система Управление файловой системой выполняют программные модули. Файловая система – способ организации, хранения и именования данных на носителях информации Кластер – минимальный адресуемый элемент носителя информации Каталог (папка) – файл, содержащий список файлов находящихся в нем 37


Командный процессор Наиболее часто над файлами производятся следующие операции: копирование (копия файла помещается в другую папку); перемещение (файл перемещается в другую папку); удаление (запись о файле удаляется из папки); переименование (изменяется имя файла). Командный процессор – специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их. 38


Драйверы устройств Драйверы устройств – специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяют производить настройку некоторых их параметров. В процессе установки операционная система определяет тип и конкретную модель установленного устройства и подключает необходимые для их функционирования драйверы. При включении компьютера производится загрузка драйверов в оперативную память. Пользователь имеет возможность вручную установить или переустановить драйверы. 39


Графический интерфейс Графический пользовательский интерфейс создают программные модули. В операционных системах с графическим интерфейсом пользователь может вводить команды с помощью диалоговых окон. Диалоговые окна могут включать в себя разнообразные элементы управления: вкладки текстовые поля флажки кнопки счетчики списки контекстные меню переключатели ползунки 40








Загрузка ОС Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого производится ее загрузка, называется Системным 44 Загрузка ОС: 1.Самотестирование 2.Поиск загрузчика ОС 3.Загрузка ОС в операционную память с системного диска Информации для начала загрузки ОС хранится в микросхеме BIOS






Операционная система Windows


Работа с учебником Задание Составить конспект по плану Файловые системы: FAT12, FAT16, FAT32, NTFS Графический интерфейс: Рабочий стол, панель задач, значок, ярлык. Основные элементы окна: строка заголовка, кнопки сворачивания, закрытия. Строка меню, полоса прокрутки, границы и узлы, элементы управления Безопасность компьютера Системный реестр. 48


Системный реестр Windows Системный реестр ОС Windows является иерархической базой данных, в которой хранится информация о конфигурации Windows. В реестре содержатся сведения об оборудовании системы, установленных программах и параметрах настройки. В ОС Windows входит редактор реестра – программа regedit.exe. Программа regedit.exe Категорически не рекомендуется изменять параметры реестра без четкого понимания производимых действий. 49


Системный реестр Windows Если повреждена информация об устройствах, то соответствующий раздел реестра можно исправить или восстановить в том виде, который он имел в момент последнего удачного запуска компьютера. Для этого необходимо перезагрузить компьютер, а процессе загрузки нажать клавишу {F8} и выбрать вариант загрузки Загрузка последней удачной конфигурации. 50




OC Linux




Файловая система Используется иерархическая файловая система Корневая папка одна (!). Съемные носители и локальные диски объединяются процедурой монтирования Точка монтирования – пустая папка, в которую помещается содержимое подключаемого носителя ext3 - журналируемая файловая система, используется по умолчанию в операционных системах на ядре Linux 54




Установка программ Программное обеспечение – набор компонентов (программных пакетов) Менеджер пакетов – поддерживает целостность системы, устанавливает удаляет и обновляет программы Репозиторий хранилище, место, где хранятся и поддерживаются какие-либо данные (для ALT Linux - Сизиф) 56




Вход в систему Linux – многопользовательская система Регистрация: – Системное имя (login name) – Пароль (password) У каждого зарегистрированного пользователя своя папка Все пользовательские папки собраны в папку /home У пользователя нет доступа к системным файлам 58





2. СТАБИЛЬНОСТЬ Надежность операционных систем Windows довольно низкая: часты различные сбои, в результате которых теряются ценные данные. Linux зарекомендовал себя как весьма надежная система, способная обеспечивать бесперебойную работу в течение нескольких лет без переустановки. 62







7. СВОБОДА В соответствии с лицензией ОС Windows вы не имеете права: делать копии, передавать другим людям, использовать более чем на одном компьютере. ОС Linux свободна. Это означает, что каждый может копировать ее, каждый имеет право скачать исходный код, модифицировать и переиздать его, до тех пор, пока продукт остается под лицензией GPL. 67


Биометрическая система защиты Биометрические системы идентификации часто используют для защиты от несанкционированного доступа К ним относят идентификацию по: Отпечаткам пальцев Характеристикам речи Радужной оболочке глаза Изображению лица Геометрии ладони руки 73







ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №114

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

ТЕМА: «КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

ДЛЯ 11 КЛАССА

Подготовила:

мастер производственного обучения

Медведева Юлия Алексеевна

г.Орехово-Зуево

2012-2013 учебный год

ВВЕДЕНИЕ

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от обычной игры педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

    дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

    развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

    воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

    социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

    обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

    познавательные, воспитательные, развивающие;

    репродуктивные, продуктивные, творческие;

    коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Тип урока: обобщение знаний по изученным темам.

Цели урока:

Дидактические: в игровой форме повторить пройденный материал по предметам профессионального цикла.

Воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания.

Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Рабочая группа разбивается на 2 команды. Один из членов команды выбирается на роль капитана. Необходимо заранее пригласить 2-3 эксперта из числа учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему, следить за правильностью ответа и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данной группе.

Оснащение урока: ПК, проектор, интерактивная доска, система Verdict 2.0., презентация «Истина заключается в том, что истины не существует…», игровые ладошки (карточки двух цветов)

ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и правильные ответы команды во время игры.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.

ХОД ИГРЫ

Добрый день ребята!

Сегодня наше занятие производственного обучения пройдет в игровой форме. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (каждая команда садится за круглый стол таким образом, чтобы все учащиеся могли видеть задания на доске). В каждом задании ваша команда получит столько баллов, сколько правильных ответов вы сможете дать.

Цель нашего сегодняшнего урока – повторить пройденный материал по предметам профессионального цикла.

Чтобы начать игру, нам необходимо придумать названия наших команд. Вам дается минута, чтобы придумать название, но учитывайте условие – название должно быть связано с вашей профессией. (команды придумывают название, играет фоновая музыка)

Итак, в нашей сегодняшней игре встречаются две команды: … и … Поприветствуем участников!

Задание №1 «Детектор лжи»

Наша игра начинается с необычного задания. В этом задании нам понадобятся игровые ладошки (командам выдаются игровые ладошки – красная с одной стороны и зеленая с другой).

Сейчас я буду зачитывать вам высказывания, относящиеся к нашей профессии. Вы должны принять решение – верно ли мое высказывание или ложно.

Внимание! Если ваша команда считает что высказывание верно – вы должны поднять зеленую ладошку, если считаете что высказывание – ложь, то смело поднимайте красную ладошку.

Итак, верите ли вы:

    Страх перед компьютерами или работой за компьютером называется неофобия. (Нет, неофобия – это боязнь нового, боязнь перемен, а страх перед компьютерами — киберфобия).

    Современный PC имеет в 10 раз больше компьютерной мощности, чем потребовалось для отправления и посадки человека на Луну. (Да, это действительно так)

    Если Билл Гейтс будет платить 1$ каждый раз, когда у кого-то зависает операционная система Windows , то компания Microsoft станет банкротом через 50 лет. (Нет, на самом деле при таком положении, компания разорится через 3 года)

    Расстояние между записывающей головкой дисковода и крутящимся диском составляет 500 микродюймов. Для сравнения, ширина человеческого волоса составляет 4 тысячи микродюймов. (Нет, это не верно, расстояние составляет 1 микродюйм)

    По мнению ученых из канадского университета Карлтона, пользователю хватает 1 минута времени, чтобы составить первое впечатление о сайте и решить для себя, будет ли он изучать его дальше или закроет и перейдет на другой. (Нет, это не верно, время составляет все лишь 1/20 секунды)

    В Китае запрещено играть в игры, где практикуется убийство других людей. (Да)

    Глава Microsoft получает более 5 миллионов электронных писем в день. (Да)

    Датские инженеры разработали компьютер, который позволяет корове доить саму себя. (Да, это действительно так. К загривку животного подключают компьютерный чип, который определяет, когда корова не доена в течение определенного времени. Он подает сигнал вакуумным устройствам, которые и получают из коровы молоко. Автоматическая дойная система стоит 250 тысяч долларов и повышает производство на 15%.)

    50% американцев используют интернет и проводят в среднем 3 часа онлайн. (Нет, 75% американцев использует сеть Интернет)

    Трое из 6 самых богатых людей на планете заработали свое состояние, работая в IT-сфере. (Да, это Ка́рлос Слим Элу́ — финансовое состояние основано на коммуникационной индустрии; Уи́льям Ге́нри Гейтс III — американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft ; Ло́уренс Джо́зеф Э́ллисон — американский предприниматель, сооснователь и глава корпорации Oracle , крупнейший акционер компании NetSuite Inc. , начальный инвестор компании Salesforce.com .)

По материалам сайта: http://www.livejournal.ru/tech/themes/id/3090

Задание №2. «Кроссворд команды MS —DOS »

Во втором задании вам необходимо разгадать кроссворд, вспомнив команды MS —DOS . Кроссворд содержит 30 слов. Каждой команде выдается кроссворд и вопросы к кроссворду. (команды разгадывают кроссворд, звучит музыка, жюри подсчитывает количество правильных ответов в первом задании)

Кроссворд разработали учащиеся группы — Зеленов Андрей Игоревич и Абысов Аартем Валентинович.

    Отображение и изменение атрибутов файлов.

    Форматирование диска для работы с Windows.

    Передача управления в отмеченную строку пакетного файла.

    Конфигурация системных устройств.

    Перемещение одного или нескольких файлов из одной папки в другую.

    Включениевыключение режима обработки комбинации Ctrl+C.

    Вызов одного пакетного файла из другого.

    Графическое отображение структуры папок заданного диска или заданной папки.

    Вывод сведений о версии Windows.

    Назначение заголовка окна для текущего сеанса интерпретатора командных строк CMD.EXE

    Вывод и установка системного времени.

    Копирование содержимого одного гибкого диска на другой.

    Сравнение содержимого двух гибких дисков.

    Изменение содержимого (сдвиг) подставляемых параметров для пакетного файла.

    Сравнение содержимого двух файлов или двух наборов файлов.

    Приостановка выполнения пакетного файла и вывод сообщения.

    Удаление одного или нескольких файлов.

    Вывод сообщений и переключение режима отображения команд на экране.

    Установка цвета текста и фона, используемых по умолчанию.

  1. Переименование файлов и папок.

    Запуск программы или команды в отдельном окне.

    Восстановление читаемой информации с плохого или поврежденного.

    Удаление папки.

    Создание папки.

    Преобразование дисковых томов FAT в NTFS.

    Изменение приглашения в командной строке Windows.

    Вывод, установка и удаление переменных среды Windows .

    Последовательный вывод данных по частям размером в один экран.

    Конфигурирование системных устройств.

Кроссворд «Кроссворд команды MS DOS »

Ответы:

Задание №3. «Разгадай ребус»

Сейчас вы увидите различные ребусы, как только ваша команда разгадала ребус, вы поднимаете ладошку и говорите свой вариант ответа. В случае если ваш ответ оказался правильным, команде засчитывается от 2 до 4 баллов, в зависимости от количества изображений в ребусе.

Правила разгадывания ребусов – вам нужно определить что изображено на картинке, затем отбросить буквы в следующем порядке – если запятая внизу перевернутая, то значит нужно убрать букву в начале слова, если запятая вверху, это означает что нужно убрать букву в конце слова. Сколько запятых установлено, столько же букв нужно отбросить.

    Принтер – при(з), (E )nter

    Шина – ши(ло), (охра)на

    Сканер – (о)ска(р), не(бо), р(оза)

    Ноутбук – (доми)но, ут(ка), бук(варь)

    Модем – мо(ре), де(рево), до(м)

    Монитор – (ли)мо(н), нит(ь), (х)ор

    Планшет – план, (ми)ше(нь), т(ок)

    Процессор – про(вод), (зая)ц, (л)ес, (му)сор

    Винчестер – вин(т), ч(ас), (т)ест(о), (п)ер(о)

    Разрешение – раз(мер), ре(мень), (ми)шен(ь), ие(роглиф)

Физкульминутка

Следующее задание будет достаточно сложным, поэтому прежде чем перейти к нему, нам необходимо сделать физкультпаузу.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево — вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх — вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

Задание №4 «Компьютерное тестирование»

Это задание поможет нам проверить ваши знания по пройденным темам. Сейчас вы будете отвечать на вопросы теста с помощью системы опроса Verdict 2.0. (возможно также использование программы MyTestX )

Результаты участников будут суммироваться и в конечном итоге команда получит количество баллов, которые в сумме получили участники тестирования каждой из команд.

Материал включает в себя вопросы по различным темам предметов профессионального цикла, которые были изучены ранее. Вопросы будут высвечиваться в произвольном порядке, вам необходимо на пульте нажать кнопку с ответом, который вы считаете правильным.

Внимание! На каждый вопрос отводится 1 минута времени. В случае, если вы не успеете выбрать нужный ответ, вам автоматически зачтется 0 баллов за этот вопрос.

    Кристаллы какого химического элемента используют при создании процессора?

    Согласно протоколу каждого компьютера, входящего во Всемирную сеть, есть свой уникальный:

    1. В каких единицах измеряется громкость звука?

      Определите доменную зону 1 уровня по адресу: www.table.print.info

      Качество изображения определяется количеством точек, из которых оно складывается и это называется:

      1) разрешающая способность

      2) точечное кодирование

      3) графическая развертка

      4) цветовая способность

    1. Передатчик в виде светодиода и приемник в виде фотодиода, работающих в инфракрасном диапазоне — это:

      При выключении компьютера вся информация стирается:

    1) в оперативной памяти

    2) на жестком диске

    3) на гибком диске

    4) на CD —ROM диске

      Что означает MS-DOS?

      Для создания презентаций используется программа:

      Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов?

      Когда появилась первая ЭВМ?

      Как называется устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера?

      Выберите строку, в которой указаны две наиболее важные технические характеристики персонального компьютера:

      Вид кабеля связи, который представляет собой одну или несколько пар изолированных проводников, скрученных между собой, покрытых пластиковой оболочкой называется:

      Как назвали линейку, помогающую счету?

      Web-страницы представляют собой обычные текстовые файлы с расширением:

      Что означает? в шаблоне файла?

      Для создания и редактирования баз данных используется программа:

      Принцип работы этого монитора — электронная пушка, испускающая пучок электронов, высвечивающих на экране картинку, состоящую из точек:

      Термин «акустика» впервые использовал в 1701 году французский ученый:

      Что такое USB?

    Ответы:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    Задание №5 «Обычная история…»

    Теперь снова возьмем наши игровые ладошки. Правила те же самые, вам нужно определить верно ли сказанное мной утверждение, а затем мы узнаем правильный ответ и историю, о которой шла речь. Напомню, зеленый цвет ладошки –правда, красная ладошка – ложь.

    Давайте посмотрим на истории из жизни, о которых мы даже никогда не догадывались.

    История 1.

    Верите ли Вы, что название игры Тамагочи, созданной в 1996 году, в переводе с японского обозначает «Домашний питомец»?

    Это ложь! В 1996 году одной из главных сенсаций в Японии стало появление Тамагочи — простенькой видеоигры с тремя кнопками, целью которой является воспитание и забота об электронном питомце. Название в переводе с японского звучало как «требующее любви яйцо», а автором идеи стала 31-летняя японка Аки Маита, продавшая свою концепцию электронного зверька крупнейшему в Японии производителю игрушек Bandai Corporation. Релиз тамагочи состоялся 23 ноября 1996 г., продажи новинки в Азии и США принесли компании более 240 миллионов долларов.

    История 2.

    Верите ли Вы, что некоторые современные принтеры печатают свой серийный номер, а также дату и время печати на каждом листе?

    Это правда! Значительная часть современных цветных принтеров печатает на каждом листе бумаги свой серийный номер, а также дату и время печати в закодированном виде жёлтыми точками, едва видимыми невооружённым глазом. Эти данные были опубликованы правозащитной организацией Electronic Frontier Foundation в 2005 году, после чего производители принтеров признали, что такая мера была внедрена по соглашению между ними, крупнейшими банками и правительством США для борьбы с фальшивомонетничеством. Из крупнейших производителей только принтеры Samsung не печатают жёлтые точки.

    История 3.

    Верите ли Вы, что в ходе судебного разбирательства виновным может быть признан компьютер и штраф накладывается тоже на компьютер?

    Это правда! Одна американская супружеская пара в 1992 году прошла процедуру банкротства, однако из банка снова пришло напоминание о долге. Банк извинился, списав ошибку на автоматическую программу компьютера, но после извинений рассылка напоминаний не прекратилась. Рассмотрев жалобу супругов, судья по банкротству вынес решение оштрафовать компьютер, изъяв 50 МБ постоянной и 10 МБ оперативной памяти. В этом же решении было сказано, что штраф может быть отменён, как только компьютер прекратит выписку новых напоминаний.

    История 4.

    Верите ли Вы, что единственным основателем популярной компании Apple является Стив Джобс?

    Это ложь! Известно, что компанию Apple основали Стив Джобс и Стив Возняк. Однако был ещё и третий основатель по имени Рональд Уэйн, который владел 10% долей, но продал её Стивам за 800 долларов.

    История 5.

    Верите ли Вы, что при разработке название поисковой системы Google авторы задумывали математическое число из единицы со ста последующими нулями?

    Это правда! Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин придумывали название новой поисковой системы, они захотели выразить в нём огромное количество информации, которое система способна обрабатывать. Их коллега предложил слово «гугол» - так в математике называется число из единицы со ста последующими нулями. Тут же он проверил доменное имя на занятость и, обнаружив, что оно свободно, зарегистрировал. Причём в написании слова он сделал ошибку: вместо правильного ‘googol.com’ ввёл ‘google.com’, но Ларри свежеизобретённое слово понравилось и утвердилось в качестве названия.

    История 6.

    Верите ли Вы, что в пользовательское соглашение, которое необходимо читать перед установкой программы, по статистике читают примерно 10% человек?

    Это правда! 1 апреля 2010 года британский онлайн-продавец компьютерных игр GameStation внёс в пользовательское соглашение, которое покупатели должны прочитать перед совершением оплаты, пункт, согласно которому покупатель также отдаёт свою душу в вечное пользование магазину. В результате 7 500 человек, или 88% от общего числа пользователей, согласились с данным пунктом. Это показало, как легко подавляющее большинство пользователей, что не читают подобные документы, могут юридически согласиться с самым безумным требованием продавца.

    История 7.

    Верите ли Вы, что создатель ОС Linux выбрал в качестве талисмана пингвина потому что его фамилия в переводе означает «пингвин»?

    Это ложь! Однажды Линуса Торвальдса, ещё до того, как он создал операционную систему Linux, в зоопарке укусил пингвин. Это стало одной из причин выбора талисмана Линукса - пингвина Такса.

    История 8.

    Верите ли Вы, что в Windows нельзя создать папку с именем «con »?

    Это правда! В Windows нельзя обычным способом создать папку с именем ‘con’. Многие сайты утверждают, что это личное желание Билла Гейтса, которого в детстве дразнили таким словом (что якобы означает «ботан»). На самом деле всё проще: это ограничение восходит ещё к временам операционной системы MS-DOS. Там ‘con’ наряду с другими подобными обозначениями (prn, aux, nul) было зарезервировано для обозначений устройств ввода-вывода, поэтому и нельзя создать папки с такими именами.

    История 9.

    Верите ли Вы, что название программы для записи дисков Nero связывают с римским императором Нероном?

    Это правда! Компьютерная программа для записи дисков («прожига») Nero Burning ROM получила своё название неслучайно. Это каламбур, в буквальном переводе «Нерон, жгущий Рим», напоминающий о римском императоре Нероне. Ему приписывали поджог, приведший к Великому римскому пожару.

    История 10.

    Верите ли Вы, что слово SPAM появилось в 1936 году и не было связано с компьютером?

    Это правда! Слово SPAM появилось в 1936 году - под такой маркой американская компания выпустила острые мясные консервы («SPiced hAM»). Чтобы сбыть их запасы не первой свежести после второй мировой войны, была проведена массированная рекламная кампания, ставшая эталоном назойливости после скетча труппы «Монти Пайтон». В 1986 году в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Кто-то провёл аналогию между такой рассылкой и консервами, и с тех пор слово спам закрепилось в новом значении.

    История 11.

    Верите ли Вы, что официальный сайта фильма «Хакеры» был взломан?

    Это правда! По иронии судьбы, официальный сайт фильма «Хакеры» был взломан неизвестными хакерами, а оригинальная версия сайта была утеряна.

    История 12.

    Верите ли Вы, что при создании CD дисков учитывался вопрос «Уместится ли 9-я симфония Бетховена на CD ?»?

    Это правда! Именно вопросом «уместится ли 9-я симфония Бетховена на CD?» по легенде задавались лучшие умы компаний-изобретателей компакт-дисков – Sony и Philips. Легенда гласит, что вице-президент корпорации Sony Норио Ога настоял на том, что компакт-диск должен быть в состоянии вместить 9-ю симфонию Бетховена (вроде как самое популярное музыкальное произведение в Японии в 1979 году согласно опросу), т.к. тогда на CD можно будет записать до 95 % классических произведений. За ориентир взяли наиболее продолжительное исполнение симфонии (под руководством Вильгельма Фуртвенглера) – 74 минуты.

    По материалам сайта:

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Вот и всё, наша игра подошла к концу, давайте подсчитаем количество баллов для каждой из команд и определим победителя нашей сегодняшней игры. Победители и проигравшие получают сладкие призы. По результатам тестирования выставляются оценки за урок.

Ø Эта информация должна быть представлена в виде специальных сигналов. Информацию, представленную в компьютере в виде сигналов называют данными.

Данные Ø Это информация, представленная в виде сигналов, пригодных для ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера.

Ø Компьютер представляет собой единство аппаратных и программных средств, неразрывно связанных между собой и нефункционирующих друг без друга.

Ø Поскольку компьютер изначально создавался людьми для автоматизации информационных процессов, традиционно свойственных человеку, то в компьютере можно выделить функциональные устройства, выполняющие информационные функции по аналогии с человеком.

Ø Человеку для восприятия информации необходимы органы чувств (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание). У компьютера предусмотрены устройства ввода, которые позволяют преобразовывать информацию из формы, понятной человекуm в форму, понятную компьютеру.

Ø При разговоре между людьми передача информации происходит с применением речи, мимики и жестов. Устройства вывода в современном компьютере позволяют представить информацию в форме, удобной для человека.

Обработка информации Ø Обработка информации – одна из основных составляющих формационной деятельности человека. До недавнего времени практически единственным средством обработки информации оставался человеческий мозг. В компьютере эту роль выполняет процессор.

Процессор Ø электронный блок либо интегральная схема, исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера.

Ø Информация, которая хранится в памяти человека, всегда доступна ему называется внутренней. Ø Для длительного хранения больших объемов информации человек использует внешнюю память(бумажные и др. материальные носители).

Ø С помощью устройств ввода или из внешней памяти информация передается во внутреннюю память компьютера. Процессор считывает из внутренней памяти команды программы и данные, обрабатывая данные в соответствии с поступающими командами. Результаты обработки также сохраняются во внутренней памяти компьютера.

Ø Далее информация передается c помощью устройств вывода, а при необходимости сохраняется во внешней памяти. Передача управляющих сигналов, синхронизирующих работу устройств компьютера, происходит напрямую от процессора ко всем другим устройствам компьютера.

Ø Компьютер используется не только для обмена информацией между ним и человеком, но и для передачи информации между компьютерами. Чтобы компьютеры обладали возможностью обмениваться информацией, они должны быть объединены в компьютерную сеть.

Ø Компьютерные сети предназначены для передачи, хранения, обработки информации. Они обеспечивают оперативный обмен информацией между компьютерами и людьми, а также возможность совместного использования людьми аппаратных и программных средств компьютеров.

Основные информационные процессы

Сбор и поиск информации осуществляются через

  • наблюдение;
  • общение с компетентными лицами;
  • чтение литературы;
  • просмотр видеоматериалов;
  • прослушивание аудиоматериалов;
  • аппаратный сбор при помощи технических средств.

Использование информации

Накопленная информация ценна не сама по себе, а благодаря тому, что она может использоваться людьми для решения актуальных задач или принятия решений. При этом хорошо, когда нужную информацию можно легко найти. Например, если собрать много книг на разные темы и свалить их в кучу, то выбрать нужную книгу будет крайне затруднительно, даже зная ее название и имя автора. Если же расставить книги по полкам, назначить им уникальные номера и создать библиотечный каталог, то поиск нужной книги станет делом нескольких минут. Если написать на конверте адрес получателя в произвольной форме, то такое письмо вернется отправителю. Однако, если по четким правилам и в правильной последовательности вписать составляющие адреса, то письмо дойдет адресату без проблем. Это происходит потому, что куча книг или адрес, записанный в произвольной форме, представляют собой неструктурированную информацию, а библиотечный каталог и правильно записанный адрес являются примером структурированной информации. Структурированная информация готова для повторного многократного использования, потому что она предполагает поиск по четким правилам. Неструктурированную информацию практически невозможно использовать повторно, потому что совершенно неясно, что и как искать. Ценна именно та информация, которая подготовлена для повторного использования.

Определение 2

Хранение информации - это процесс поддержания накопленной информации в специальном структурированном виде, обеспечивающем быстрый доступ к нужной информации и выдачу ее пользователю в удобном формате.

Использование информации людьми всегда предполагает ее передачу.

Определение 3

Передачей информации называется физический процесс, благодаря которому

  • либо информация перемещается в пространстве в виде знаков;
  • либо осуществляется доступ субъектов информации к этим знакам.

В процессе передачи информации всегда участвуют источник информации, приемник информации и канал связи между ними.

Обработкой информации называется преобразование одной информации в другую, осуществленное по определенным формальным правилам.

Например , при регистрации на любом форуме или в социальной сети пользователь дает информацию о дате своего рождения. Система обрабатывает эту информацию при помощи несложных формул и показывает в профиле пользователя уже другую информацию – его возраст на текущий момент.

Рисунок 1.

Данные

Определение 4

Для возможности последующей компьютерной обработки информация сначала должна быть превращена в данные, то есть приведена к специальному виду. Данные – это информация, которая представлена в виде сигналов, пригодных для хранения, обработки и передачи компьютером. Данные хранятся и передаются компьютерами в двоичном виде.

С данными компьютер может работать автоматически. Для этого человеком заранее готовится последовательность действий (программа), которую компьютер должен выполнять в процессе работы с данными. В современном мире приходится иметь дело с очень сложными информационными процессами и пытаться автоматизировать их, работая напрямую с двоичным кодом, совершенно нецелесообразно. Для записи программ используются языки программирования.

Замечание 1

Организация данных исключительно на основе двоичного кода тоже является совершенно недостаточной для удобной работы с ними. Например, текст, набранный в офисном редакторе, хранится в двоичном формате и, безусловно, пригоден для обработки компьютером. Однако, так ли уж много действий мы можем выполнить с текстом при помощи компьютера? Пожалуй, самые сложные операции, которые можно сделать с текстом, это поиск по ключевому слову и автозамена. Быстро выбрать из текста нужные цифры и применить их в расчетах компьютер уже не сможет. А вот если ту же информацию организовать в виде таблиц, то шансы компьютера на успех резко повышаются. Все дело в том, что у таблиц более высокая степень структурирования, чем у текста. А чем лучше данные структурированы, тем удобнее создавать алгоритмы для их обработки. Одной из ключевых задач информатики является поиск различных способов структурирования данных под нужды различных задач.

В результате такого структурирования обычно появляются базы данных, банки данных и базы знаний. К ним пользователи могут обращаться с запросами при помощи специальных языков запросов и быстро получать выборки данных, соответствующие заданным критериям отбора. Компьютерные сети

Работа с большими объемами данных предполагает совместное использование одних и тех же данных различными людьми и различными программами. Зачастую эти программы работают на разных компьютерах, а люди находятся на больших расстояниях от источника данных. Поэтому передача данных осуществляется через компьютерную сеть.

Определение 5

Компьютерной сетью называется множество компьютеров, связанных какой-либо физической средой передачи данных. В качестве физической среды передачи могут использоваться:

  • кабель разных типов;
  • радиоканалы;
  • инфракрасные каналы.

В соответствии с размером территории, на которой расположены связанные средой передачи компьютеры, компьютерные сети делятся на два типа:

  • локальные сети;
  • глобальные сети.

Локальные сети обычно связывают территорию с радиусом порядка 1-3 километра и принадлежат одной организации. Для таких сетей выбираются качественные линии связи с высокой устойчивостью к помехам и скоростью передачи сигнала.

Примером глобальной сети может служить Internet, а также глобальная сеть учебных заведений BITNET. Глобальная сеть прежде всего рассчитана на неограниченное количество абонентов. Для глобальной сети используются каналы передачи более низкого качества.

Поскольку все локальные сети имеют выход в глобальные, то на сегодняшний день граница между ними постепенно стирается.




Top