Компьютерные обучающие программы. Компьютерные программы для начальной школы

City Car Driving 1.5.5 Реалистичный симулятор вождения на автомобиле, который научит навыкам вождения в городских условиях, сельской и горной местности в самых различных погодных условиях и времени суток.

Экзаменационные билеты ПДД 2016 (A,B) 4.0 Программа подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД на получение прав категории «А» и «В». В программе содержатся все изменения и дополнения в правилах от 19 июля 2012 года.

Таблицы Шульте Таблицы Шульте применяются для увеличения периферического поля зрения человека и тренировки быстрого чтения текста и запоминания информации. Занятия с таблицами так же благоприятно влияют на развитие памяти и концентрации внимания.

Pascal ABC 3.0.1 Удобное и бесплатное средство обучения программированию на языке Паскаль. Разработано для учащихся старших классов средних школ и студентов вузов. Содержит в своем составе сборник заданий для отработки самых различных навыков начального программирования.

Английская практика 7.2 Удобная и простая в использовании программа для самостоятельного изучения английского языка. Программа значительно пополнит ваш словарный запас и научит уверенному восприятию английской речи на слух.

Тренажёр английского языка 1.12 Программа-тренажёр для изучения английского языка: полностью озвученные слова, фразы и диалоги, продвинутая система тестов и оценок, очень простая в использовании

PerfectBrain 2.1 Pro Обучающая программа для тренировки и развития навыков скоростного чтения, внимания и интелекта. С ее помощью можно улучшить память и скорость реакции. Будет полезна школьникам, студентам и тем, кто хочет улучшить свои интелектуальные показатели.

Клавиатурный тренажер 2.0.2 Небольшая, бесплатная программа для обучения быстрой печати и изучения раскладки клавиатуры компьютера. В программе имеются множество уроков как на Русской раскладке, так и английской раскладке клавиатуры.

Testdel 2.4.7 Программа тестирования Testdel создана для прохождения, создания тестов. Поддерживает формулы, картинки. Хранит результаты работ, экспортирует в текстовый документ каждую работу, экспортирует в Exel все работы.

Mapsmaker 1.0 Программа Mapsmaker предназначена для помощи в создании и сохранении технологических карт урока по ФГОС. Все составные элементы урока выбираются из предложенных программой простым щелчком мыши.

ЕГЭ ГИА репетитор и задачник "ЭкзамL 16.2.7 Подготовка к экзаменам ЕГЭ и ГИА для учащихся 9-11 классов по следующим предметам: Математика, Русский и Литература, Обществознание, История, География, Физика, Биология. Содержит 4500 вопросов из 150 тестов за 2012-4 годы и 4150 школьных задачи.

Вспомнить всё 2.0 Программа предназначена для быстрого запоминания 3500 наиболее употребляемых слов английского языка по системе рекордсмена Книги рекордов Гиннеса по запоминанию иностранных слов - Самвела Гарибяна.

MemoryUp 1.1 Вы забываете логины, пароли, номер собственного телефона, год рождения? Тогда незатейливая программа MemoryUp для Вас. С её помощью Вы в кротчайшие сроки улучшите процесс запоминания как символьной так образной информации любой сложности.

Тренировка памяти 2.1 Бесплатная программа для развития возможностей зрительной памяти и умственных способностей человека. Вашему внимания предлагается в течение ограниченного времени запомнить несколько слов, а затем по возможности вспомнить каждое из них.

Test Yourself 2.0 Программа для тестирования учащихся школ или студентов вузов. Тематика тестов определяется составителем с возможностью подключения к вопросу графического (jpg, bmp), аудио (wav, mp3) или видеофайла (avi, mpeg).

Examenator Education Pack Программа для организации учебного материала по конкретному предмету, создание шпаргалок. При помощи функции экспорта Вы можете сохранить свои шпаргалки в разном виде, начиная от текстовых файлов до собственного Android приложения

Knowing 2.3 Программа предназначена для создания тестов и проведения тестирования учеников и студентов в компьютерных классах школ, университетов, а так же дома, для проверки знаний в различных областях.

Таблица деления в мультиках 1.0 Обучающая программа для детей по математике, позволяющая изучать таблицу деления с использованием картинок и мелодий из отечественных и зарубежных мультфильмов.

AnimalsBaby 1.0 С помощью этой простой познавательной программы вы сможете расширить кругозор ребенка, улучшить его восприятие мира и эрудицию. Программа представляет собой красочное пособие по животному миру, в котором ребенок должен отгадать названия детенышей различных животных.

Таблица умножения в мультиках 1.0 Программа позволяет изучать детям вместе с родителями таблицу умножения тремя различными способами с использованием картинок из отечественных и зарубежных мультфильмов.
Задачи - угадать изображенный фрагмент мультфильма, открыть изображение полностью и при этом допустить минимальное количество ошибок.

Основы языка HTML 2.0 Основы языка HTML – обучающая программа, отличительной особенностью которой является графическое представление информации с помощью карт знаний (интеллект-карт). Каждый урок завершается проверочным тестированием с тщательно подобранными вопросами и практическими заданиями.

FlowersTest 1.0 Угадывание названий цветов по их изображениям.
Программа является тестирующей и обучающей, предназначена для детей дошкольного и школьного возраста. Прививает детям любовь к природе.

Тела вращения 1.0 Автоматическое построение и просмотр тел вращения в пространстве. После построения фигуры на плоскости, пользователь имеет возможность увидеть построение тела вращения относительно любой из трех осей координат, повращать его и пройти тест.

Известно, что возможности применения компьютеров в учебном процессе весьма многообразны. Он может служить для моделирования изучаемых явлений или систем, для реализации учебных игр, применяться для выполнения вычислений, для редактирования текстов, в качестве различного рода тренажеров, а также как инструмент автоматизации проектирования, программируемого управления экспериментами, как информационно-поисковая или экспертная система, наконец, как средство практического обучения самой компьютерной технике и программированию. Вместе с тем, особый интерес представляет использование компьютера в качестве дидактического инструмента общего назначения, применимого для обучения любым знаниям .

Идея обучения с помощью компьютера появилась давно. Первые попытки относятся к концу 50-х годов. В то время уже имелась возможность «общения» человека с компьютером посредством используемого в качестве устройства ввода/вывода телеграфного аппарата-телетайпа. Надлежащим образом запрограммированный компьютер заносит в свою память набираемый человеком на клавиатуре телетайпа текст запроса, а по окончании ввода этого текста производит некоторый анализ его и печатает на телетайпе заранее заготовленный, или конструируемый из подходящих элементов текста ответ. Или проще - компьютер выдает на телетайп текст вопроса или условия задачи и ждет ввода с клавиатуры ответа, который затем сверяется с имеющимся эталоном, чтобы выдать оценку: верно/неверно. С тех пор во всем мире ведутся непрерывные научные поиски решения проблемы эффективного и дешевого способа обучения с помощью компьютера.

программа обучающий компьютерный информатика

Проблему дороговизны попробовали решить в 70-е годы специалисты Иллинойского университета. Их силами была создана поражавшая своими техническими возможностями суперсистема PLATOIY. Каждому учащемуся здесь был предоставлен уже не телетайп, а комфортабельный терминал с плазменным дисплеем, обеспечивающим выдачу произвольного текста, графики и цветных кадров с микрофишей в сопровождении звука. Расчеты на низкую стоимость системы не оправдались, и после проведенных испытаний в условиях обучения школьным предметам выявилась сложность, дидактическая неэффективность и трудоемкость подготовки учебных материалов. Создание компьютерных систем обучения приняло широкий размах и в связи с этим говорили о революции в образовании. Но в действительности существенного влияния на практику обучения разрабатываемые системы не оказали, и ни одна из них не получила сколько-нибудь значительного применения: системы создавались сами по себе, а обучение людей производилось с помощью книг и лекций. С появлением массового производства недорогих и удобных в использовании микрокомпьютеров, компьютеризация в настоящее время в количественном выражении идет высокими темпами.

В конце 80-х годов проблемной лабораторией электронных вычислительных машин Московского государственного университета была создана микрокомпьютерная система обучения «Наставник». Эта система предназначена для обучения предметам теоретического характера в вузах, техникумах, профессионально-технических училищах, общеобразовательных школах, центрах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на предприятиях. Типовой вариант системы рассчитан на обучение одновременно до 32 учащихся, обслуживаемых одним микрокомпьютером. Система проста и удобна в управлении, не требует специальной подготовки преподавателей и удобна для обучаемых. Все общение с компьютером происходит по подсказкам и контролем с его стороны. В состав аппаратуры системы входит микрокомпьютер общего назначения, дисплей с клавиатурой, гибкий магнитный диск или магнитная лента, принтер, специализированное оборудование для связи учащихся и преподавателя с компьютером, включающее мини терминалы, источники электропитания мини терминалов и контроллер для сопряжения их с микрокомпьютером, систему кабелей. Программное обеспечение системы состоит из пяти частей. Три части: «Обучение», «Экзамен», «Тест» обеспечивают возможность проведения соответствующих занятий. Существуют еще две служебные подсистемы - подготовки управляющей информации и обработки протоколов. Программное оснащение реализовано и функционирует в диалоговой системе структурированного программирования, которая после ее начальной загрузки, обеспечивает всю дальнейшую работу. По вводимым с клавиатуры командам производится дозагрузка требуемой подсистемы и ввод управляющей информации. Далее система работает, не обращаясь к внешней памяти. И только в конце занятия согласно вводимым командам производит распечатку и (или) запись в архив протокола. Алгоритмы функционирования основных подсистем разработаны так, что обеспечивают управление обучением и проведение экзаменов или тестов независимо от конкретного содержания учебных материалов, т.е. пригодны для автоматизированных занятий по любым предметам. Работа подсистемы «Обучение» заключается в предоставлении учебных материалов, разбитых на секции, и назначении упражнений по каждому разделу, в случае неверных ответов обучаемому выдается справка, поясняющая суть ошибки и отсылающая к необходимому абзацу инструктивного текста. В отдельных случаях назначаются дополнительные упражнения. В случае успешного ответа на все вопросы по разделу обучаемый переходит к изучению следующей секции. В случае неверного ответа - возврат в предшествующую секцию или отправка к преподавателю. Подсистемы «Экзамен» и «Тест» предназначены для контроля знаний и умений. В режиме «Экзамен» обучаемый получает от преподавателя набор секций, в которых получает определенное преподавателем число упражнений с ограниченным числом попыток ответов. Верные ответы подтверждаются, а неверные отрицаются, однако справки не выдаются. «Тест» отличается от «Экзамена» тем, что каждый учащийся отвечает на все имеющиеся в учебном материале вопросы, причем попытка ответа предоставляется только одна. Ответы не подтверждаются и не отрицаются. Вся работа учащегося протоколируется. Учебно-методическое оснащение наименее фиксировано и наиболее открыто для наращивания и развития. Жестко определены только форматы и правила оформления учебных материалов. Никаких ограничений по тематике и содержанию учебных материалов, равно как и методик или дидактических приемов, кроме необходимости выражаться в форме множественного выбора, нет.

В период с 1991 по 1994 годы Российским НИИ информационных систем по заданию государственного комитета высшей школы России были проведены четыре конкурса «Электронный учебник». В результате этих конкурсов в фонде РосНИИ ИС накоплено более 150 компьютерных обучающих программ готовых к распространению на IBM PC и совместимых с ними. Среди этих программ можно выделить следующие основные группы: инструментальные системы, прикладные пакеты, учебные пакеты. Инструментальные среды предназначены для создания компьютерных обучающих программ. Они сокращают трудоемкость при создании этих программ, то же время дают возможность легко участвовать в разработке программ преподавателям, не являющимся квалифицированными программистами. Примерами отечественных инструментальных сред могут служить такие системы как «Адонис», «Урок», «Аосмикро», «Сценарий» и др. Недостатком таких систем является то, что они дорогостоящи. Кроме того для эффективного применения инструментальных систем необходимо привлечение стабильной группы специалистов, что создает определенные трудности. Обучающие программы могут создаваться на базе прикладных пакетов, которые позволяют преобразовывать математические выражения, производить вычисления, строить графики, обрабатывать экспериментальные данные и т.п. По сравнению с инструментальными средами прикладные пакеты дешевле, более универсальны, доступны широкому кругу пользователей. Альтернативой прикладным пакетам могут служить учебные пакеты .

На кафедре общей физики Новосибирского государственного университета компьютеры при чтении лекций начали использовать около 10 лет назад. С 1992 года здесь ведутся разработки по созданию универсального автоматического комплекса, предназначенного для лекционных демонстраций. В комплекс входят персональные ЭВМ, видеоаппаратура, TV-мониторы и программное обеспечение. К настоящему времени уже создан и действует макет такого комплекса .

Современные методы компьютерного обучения подразумевают активное взаимодействие обучаемого - пользователя с обучающей программой. При этом используется весь спектр возможностей современного персонального компьютера или рабочей станции - текст, изображение, звук, видео, объединяемых в понятие "мультимедиа".

Значительный прогресс в этой области был достигнут в связи с разработкой широкомасштабного проекта World Wide Web (WWW,W3), объединяющего средства "мультимедиа" и современные компьютерные сети. В последнее время эта система стала стандартом "де-факто" для многих информационных приложений, в том числе и обучающих программ. Привлекает также простота технологии разработки продуктов в этой системе - практически нет необходимости в написании программ на алгоритмических языках (используются соответствующие стандартные программы системы WWW), и процесс создания сводится к проектированию и заполнению соответствующих баз данных и знаний. Поэтому, после проведения предварительного анализа компьютерных мультимедийных средств, было решено использовать систему WWW как базисную для разработки компьютерного учебника и других программных средств.

Как видно из приведенного параграфа, стремление к компьютеризации обучения возникло довольно давно (по меркам такой молодой науки как информатика). Почти каждое десятилетие внедрялись все более усовершенствованные обучающие программы, но недостатками практически каждой из них являлись их высокая стоимость и довольно сложный путь создания самих программ и их дальнейшая поддержка.

- это программное средство, предназначенное для решения определенных педагогических задач, имеющее предметное содержание и ориентированное на взаимодействие с обучаемым.

Приведенное определение фиксирует то, что КОП является средством, специально созданным для решения педагогических задач, т.е. использование в учебном процессе - его главное назначение. Компьютерные средства, применяемые при обучении, но имеющие другое основное назначение и не реализующие педагогические функции, не относятся к КОП. Они рассматриваются как предмет изучения или выступают в качестве инструментария при решении образовательных задач.

Можно выделить следующие основные педагогические задачи , решаемые с помощью КОП:

1) начальное ознакомление с предметной областью, освоение ее базовых понятий и концепций;

2) базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;

3) выработка умений и навыков решения типовых практических задач в данной предметной области;

4) выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных (нетиповых) проблемных ситуациях;

5) развитие способностей к определенным видам деятельности;

6) проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов и среды деятельности;

7) восстановление знаний, умений и навыков (для редко встречающихся ситуаций, задач и технологических операций);

8) контроль и оценивание уровней знаний и умений.

Несмотря на интегральный характер перечисленных задач, их решения влияют друг на друга. Поэтому виды КОП, как правило, соотносятся не с отдельными задачами, а с группами наиболее коррелирующих задач.

Требование предметного содержания подразумевает, что КОП должен включать учебный материал по определенной предметной области (дисциплине, курсу, разделу, теме). Под учебным материалом понимается информация как декларативного (описательного, иллюстративного) характера , так и задания для контроля знаний и умений, а также модели и алгоритмы, представляющие изучаемые объекты и процессы . Наличие предметного содержания позволяет отделить КОП от вспомогательных средств, обеспечивающих техническую и методическую поддержку учебного процесса (электронные журналы успеваемости, мониторы для дистанционного контроля и консультирования и др.).

Компьютерная обучающая программа - это продукт для обучаемого.


Решение педагогических задач осуществляется в процессе взаимодействия последнего с КОП. Ориентация на обучаемых означает, что они составляют базовую категорию пользователей, в расчете на которых определяются содержание и функции, воплощаемые в КОП. Прочие участники учебного процесса (преподаватели, инструкторы, методисты) применяют КОП в своей профессиональной деятельности, но не входят в базовую категорию их пользователей. Программно-технические средства учебного назначения, для которых обучаемые не являются базовой категорией пользователей, не принадлежат к классу КОП. Например, в общем случае не относятся к КОП компьютерные презентации, применяемые преподавателями на лекциях.

Ориентация на самостоятельную работу обучаемых - важнейшая характеристика КОП. В то же время она не является их неотъемлемой чертой, так как существуют КОП, рассчитанные на групповые формы обучения (например, многоролевые тренажеры).

Данная программа генерирует примеры из таблицы умножения. Решающему нужно записать верный ответ в специальное поле и нажать кнопку ПРОВЕРИТЬ. После нажатия программа выдаст результат.

Можно пропускать задания, щелкнув мышкой по примеру, который желаешь пропустить, но все пропуски будут подсчитаны и после нажатия на кнопку ИТОГИ будут показаны количества верных и неверных ответов, а также число пропущенных заданий.

Программа будет полезна всем кто хочет повторить и закрепить знание таблицы умножения.

Для работы программы требуется установленная на компьютере виртуальная машина java(JVM).

Предмет: Математика

Программа генерирует числовые ряды разной длины (до 12-и символов) и выводит их на экран. Пользователь выбирает время показа ряда и его длину. После нажатия на СТАРТ ряд показывается и через заданное время исчезает, а пользователь должен его повторить. Программа довольно проста в использовании и будет полезна для развития памяти. Для работы программы требуется установленная на компьютере java.

Предмет: Метапредметные

Автоматический анализ диагностики. В таблице представлены 4 методики: "Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Лускановой"; «Анкетирование учащихся» (по Н.Ю.Яшиной); Методика «Какой Я?»;"Проба на внимание"(П.Я.Гальперин, С.Л.Кабыльницкая).

По каждой методике составлена таблица с автоматическим выводом результатов. Баллы нужно выставить в ячейки серого цвета. Полученные выводы по каждому показателю вносятся в Сводный лист диагностики. В архив вложены материалы по диагностике.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 3 класса

Анализ диктанта и грамматического задания в 1 классе с индивидуальной диагностикой каждого ученика.

Учитель вносит отметку за работу; если ученик допустил ошибку, нужно поставить + из выпадающего списка, если ошибок не было - оставить ячейку пустой. Верхние ячейки активны - можно вписать классификацию ошибок. В индивидуальных листах программа проводит автоматическую обработку данных по каждому ученику. В таблице есть инструкция.

Предмет: Русский язык

В таблице представлен перечень учебных достижений, которые оценивает учитель в конце года у учащихся. Для оценки используется 5 бальная система (описание прилагается). По каждому обучающемуся выводится отчёт после заполнения главной таблицы.
В шаблоне предусмотрено внесение изменений: можно изменить класс на четверть, как это сделать описано в таблице. Таблица составлена по материалу Бердикуловой Л.И. (документ вложен в архив).

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для учителя

Анализ и обработка контрольного списывания в 1 классе с индивидуальной диагностикой каждого ученика.

Учитель в верхние ячейки вписывает текст работы; вносит отметку за работу; количество исправлений, которые допустил ученик при списывании; указывает ошибки и слова, в которых они были допущены. В индивидуальных листах программа проводит автоматическую обработку данных по каждому ученику; если допущено много ошибок - выводятся рекомендации "Как правильно списывать текст", которые можно распечатать для родителей.

В таблице есть подробная инструкция.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 1 класса

Анализ и обработка данных по окружающему миру (ВПР) в 4 классе. После заполнения таблицы на листах достижений по каждому ученику появляется отчёт по сформированности предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

На листе "Анализ" отметка будет выставлена только после внесения № варианта.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 4 класса

Анализ и обработка данных по русскому языку (ВПР) в 4 классе. После заполнения таблицы на листах достижений по каждому ученику появляется отчёт по сформированности предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

После внесения результатов по каждому заданию программа выводит анализ проведённой работы. Выводится количество правильно выполненных заданий, фамилии обучающихся, справившихся по каждому заданию. На индивидуальных листах по обучающимся выводятся умения, усвоенные на высоком уровне; умения, на которые нужно обратить внимание.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса




Top