Практическая работа по информатике "повторяем возможности текстового процесса - инструмента создания текстовых объектов". Актуализация, постановка темы и учебной задачи. Есть такие деревья

Задание 1 (для Windows). Правописание

  1. Откройте текстовый процессор Word .
  2. Найдите и рассмотрите строку заголовка, основное меню, ленты с инструментами, рабочую область, строку состояния. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок на вкладке Главная и выясните назначение новых кнопок, списков и полей на этой вкладке.
  3. Откройте документ Ошибка.dос (папка Заготовки ).

    Для этого:

    1. в основном меню Файл выберите пункт Открыть ;
    2. в появившемся окне Открытие документа , последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
    3. двойным щелчком мышью откройте нужный документ.
  1. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелёными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зелёная линия подсказывает, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки.
  2. Проверка1 .
  3. Повторно откройте документ Ошибка.doc .
  4. Запустите проверку документа с помощью команды Правописание на вкладке Рецензирование или клавиша F7 .
  5. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.
  6. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.

Задание 1 (для Linux). Правописание

Задание 2. Создание текстового документа

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.
  3. Установите шрифт Arial , размер шрифта 14 , выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

      Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность. Предложения, входящие в текст, расположены в определённом порядке. Это создаёт связность текста. Цельность тексту придаёт смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определённое содержание. т.е. имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  4. Используя инструменты текстового процессора, проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.
  5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу Enter .
  6. С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.
  7. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

      Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность .

      Предложения , входящие в текст, расположены? в определённом порядке. Это создаёт связность текста.

      Цельность тексту придаёт смысловое единство^ Каждый текст заключает в себе определённое содержание , т.е. имеет свою тему.

      Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

  8. Сохраните файл в личной папке под именем Текст и закройте программу.

Теперь вы умеете

  • открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре;
  • выполнять проверку правописания в текстовом процессоре;
  • устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре;
  • выделять фрагмент текста (произвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре.

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».

Технологическая карта урока. ФГОС ООО. 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатика 6 класс 8 урок

Тема урока: Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Тип урока - урок актуализации знаний и умений

Цели урока:

предметные – представление об отношении «является разновидностью»; подходы к классификации компьютерных объектов;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;

3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;

4) закрепить умение классификации;

5) познакомить с инструментом для создания схем отношений.

6) повторить основные приемы создания текстовых объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект;

отношение;

отношение «является разновидностью»;

схема разновидностей;

класс;

классификация: естественная классификация, искусственная классификация;

основание классификации.

Используемые на уроке средства ИКТ:

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»;

2) файл-заготовка Слова.doc

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивация

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.

  1. Актуализация

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Отношения объектов и их множеств» Какими?

Отвечают на следующие вопросы: (по § 3 эл.учеб.)

Что такое объект?

Что такое множество объектов?

Что такое подмножество?

Приведите пример отношения между двумя объектами.

Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов.

Приведите пример отношения между двумя множествами объектов.

Как можно наглядно изобразить отношения объектов?

Визуальная проверка заданий в рабочей тетради;

Было задано РТ № 35 (б), 37, 40

обсуждение заданий, вызвавших затруднение;

Совместно разгадывается кроссворд «Отношения объектов и их множеств» (№46).

№25 (стр19)РТ Совместно выполняем (на повторение), затем выясняем тему урока.

Компьютерные носители распределены по принципу записи информации, что сделали с этой информацией?

Для чего это необходимо?

Является ли классификация отношением?

Формулирую тему урока « Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов».

Какие мы ставим цели урока?

Ребята называют основные понятия, которые они изучили:

объект; отношение; отношение «входит в состав»;

Схема состава.

Ребята дают определения.

Учащиеся приводят примеры.

Обсуждают выполнение задания.

№ 35 (б)

№37. а) 35-25=10(не явл.читат.школьной)т.е.тот, кто записан в одной библ;

б) 35-20=15(не явл.чит.районной)т.е.тот, кто записан в одной библ;

в) 10; сколько чел записаны только в одной библ 10+15=25, значит в 2-х библ. 35-25=10

г) 20-10=10 только районной;

д)25-10=15 только школьной.

Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что информацию классифицировали. Классификация

Выясняем, что отношение называется «является разновидностью», и классифицировать мы будем компьютерные объекты.

Учащиеся формулируют цели урока: больше узнать об отношении «является разновидностью»

  1. Этап первичного закрепления

Изложение материала, презентация «Разновидности объектов и их классификация»

Выполнение задания №48 (стр.43 РТ)

№49 РТ (стр.44)

Показать на экране, рассмотреть

Ребята высказываются

Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.

№48. Подлежащее – член предложения; существительное – часть речи; принтер – устройство вывода информации; целое число – рациональное число; сложение – арифметическая операция; прямоугольник – многоугольник (геометрическая фигура); учебник – книга; бабочка – насекомое; собака – животное.

Обсуждают схему классификации

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Выполнение практической работы № 4 стр. 129 (старый учебник) задание 1, 2.

Совместно обсуждаем план выполнения заданий

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 4.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишем домашнее задание, поясняю

Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение мини-проекта

  1. Рефлексия

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

Выставление оценок за практическую работу

Ребята высказываются. Слушают оценки


Текстовый редактор WORD . (Повторение)

Задание

    Напечатайте и выделите текст

Напечатайте текст данного абзаца:

Персональный компьютер, ПК (англ. personal computer , PC ), ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина) - настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности. Изначально компьютер был создан как вычислительная машина, в качестве ПК он так же используется в других целях - как средство доступа в информационные сети и как платформа для компьютерных игр. Чаще всего под ПК понимают настольные компьютеры, ноутбуки, планшетные и карманные ПК

    Отформатируйте текст по образцу предыдущего задания

Установите цвет шрифта – «Красный»

Измените начертание шрифта на «Полужирный»

Установите отступ первой строки (Красная строка)

Установите выравнивание текста «По ширине»

Установите междустрочный интервал равный 1,5

    Обведите текст абзаца в рамку и залейте рамку бледно-зелёным цветом

В меню «Формат» выберите пункт «Границы и заливка». На вкладке «Граница» выберите необходимый тип рамки, задайте цвет, тип и толщину линии, нажимая на соответствующих позициях левой кнопкой мыши. Перейдите на вкладку «Заливка». На вкладке «Заливка» выберите необходимый цвет заливки.

ПРИМЕР:

Персональный компьютер , ПК (англ. personal computer , PC ), ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина ) - настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности. Изначально компьютер был создан как вычислительная машина, в качестве ПК он так же используется в других целях - как средство доступа в информационные сети и как платформа для компьютерных игр. Чаще всего под ПК понимают настольные компьютеры, ноутбуки, планшетные и карманные ПК.

Задание

    Вставьте символы в текст

Меню «Вставка», выберите пункт «Символ», в поле «Шрифт», установите шрифт «Wingdings». Выберите левой кнопкой мыши нужный символ и нажмите кнопку Вставить.

ПРИМЕР:

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС :

ТЕЛЕФОН :

    Вставьте в текст текущую дату и время

Меню «Вставка», выберите пункт «Дата и время». В этом окне, в поле «Форматы», выберите нужный формат даты и времени и нажмите кнопку ОК.

ПРИМЕР:

Задание

    Создайте таблицы по образцу

Меню Таблица, пункт Вставить таблицу. Установить нужное количество ячеек и столбиков. Для создания сетки таблицы использовать команды «Объединить ячейки», «Разбить ячейки». Направление текста меняется через меню «Формат», пункт «Направление текста». Для настройки границ и заливки в меню «Формат», выберите пункт «Границы и заливка». На вкладке «Граница» выберите необходимый тип рамки, задайте цвет, тип и толщину линии.

ПРИМЕР:

Times New Roman 13,5 шрифт

BookMan Old Style 10 шрифт

ARIAL 14 шрифт

Courier New 11 шрифт

Направлении

Comic Scan MS 25 шрифт

Задание

    Создайте диаграммы по образцу

Меню «Вставка», выберите пункт «Диаграмма». Заполните таблицу данных. Тип диаграммы – гистограмма. В параметрах диаграммы укажите название диаграммы, включите отображение подписи значений и таблицы данных.

Задание

1.Создайте рисунок с помощью «Автофигур»

    Создайте схему , используя WordArt

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тема 4.1. Текстовые процессоры. Возможности текстовых процессоров: создание, организация и основные способы преобразования текста. Основные понятия и термины по теме: текстовый процессор, настольные издательские системы, программы- переводчики, системы оптического распознавания текста. План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению): 1. Текстовые процессоры, возможности текстовых процессоров. 2. Возможности настольных издательских систем. 3. Программы переводчики. 4. Системы оптического распознавания текста. Краткое изложение теоретических вопросов: Текстовый процессор вид прикладной компьютерной программы, предназначенной для производства (включая набор, редактирование, форматирование, иногда печать) любого вида печатной информации. Иногда текстовый процессор называют текстовым редактором второго рода. Наиболее известным примером текстового процессора является Microsoft Word. Текстовый редактор Word многофункциональная программа, предназначенная для обработки текстов любого объема и сложности. Эта популярная программа занимает много лет подряд 1место среди текстовых редакторов у нас в стране. Фирма-разработчик Microsoft. Версии текстового редактора Word: Word г. ; Word 7 (Word 95) 1995 г. ; Word г. ; Word г.; Word XP 2001 г. ; Word г. ; Word г. ; Word г. ; Способы запуска Word: 1.Пуск-Программы- Microsoft Office- Word 2. Пуск Выполнить winword.exe 3. Панель MS Office 4. Открыть файл, созданный в Word Возможности программы Совместимость с другими (предыдущей и последующей) версиями. Различают совместимость сверху вниз и снизу вверх. Совместимость сверху вниз (backward compatibiliti) означает открытие и редактирование документов, созданных в предыдущей версии без дополнительных преобразований. Совместимость снизу вверх (forward compatibiliti) означает открытие и редактирование документов, созданных в последующей версии. Огромное количество масштабируемых шрифтов. Большие возможности оформления.

2 Мощные средства редактирования и форматирования. Наличие средств автоматизации редактирования и форматирования. Фоновая проверка орфографии. Не замедляет работу программы. Фоновая проверка орфографии заключается в автоматической проверке правильности написания слов в процессе набора. Слова, неправильные (с точки зрения компьютера) или незнакомые (отсутствующие в словаре) подчеркиваются красной волнистой линией. Word может сам исправлять ошибки по мере набора текста (Сервис-Параметры-Правка- Включить режим замены символов при вводе), станет менять малые прописные буквы после (.) на большие, две большие на одну. Есть список замен, которые можно редактировать (Сервис-Автозамена). Фоновая проверка грамматики (статистика удобочитаемости). Тезаурус программа поиска синонимов. Перенос слов по слогам. Автоматический перенос строк. Помощник (Мастер подсказок) панель инструментов. Управление заданиями на печать. Предварительный просмотр (возможность просмотра документа перед его отправкой на печать Предполагается, что документ в конечном итоге будет распечатан. перед отправкой на печать целесообразно посмотреть, как будет выглядеть документ на листе бумаги. для этого существует команда Предварительный просмотр. Возможность выделения цветом: цвет фона, цвет символов. Создание и форматирование таблиц. Наличие встроенных средств рисования (панель инструментов «Рисование»). Возможности для пользователя: 1. Индивидуальная настройка внешнего вида окна программы. Word по отношению к потребностям пользователя самая демократичная из всех программ, которые когда-либо были написыны. Word допускает изменения пракически всех своих компонентов. 2. WordBasic встроенный язык программирования для написания макросов. Макрос это объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должна выполнить программа в ответ на определенное событие. Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. В узком смысле ИС называют подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. Различают: настольные (локальные) ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере; распределённые ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

3 Настольные издательские системы - применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи: 1. компоновать (верстать) текст; 2. использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения; 3. осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров; 4. обрабатывать графические изображения; 5. выводить документы полиграфического качества; 6. работать в сетях на разных платформах. Примерами таких пакетов являются: Corel Ventura, Page Maker, MS Publisher. Текстовый редактор - программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстовых документов. Более совершенные текстовые редакторы, имеющие, помимо перечисленных возможностей средства форматирования текста и документа, называют Текстовыми процессорами, а мощные пакеты программ, предназначенные для верстки сложных изданий, настольными издательскими системами. Основные возможности текстовых процессоров: ввод текста; редактирование текста; вывод текста на печать; форматирование текста; сохранение текстового файла; поиск и замена символов. Примером текстового процессора является MS Office Word. Создавая текст, хочется добиться оптимального результата, сделать его грамотным, эффектным, ориентированным на возраст, вкусы и подготовку читателя. Текстовые процессоры позволяют не только определять способы оформления текста при вводе, но и изменять уже набранный текст. Основной из функций текстового процессоря является редактирование - добавление, удаление, перемещение или исправление текста или графики. Редактирование и ввод текста обычно не вызывает больших проблем. Как только вы нажмете какую-нибудь клавишу, соответствующая ей буква появится в месте, отмеченном текстовым курсором. Курсор это мигающая вертикальная черта, отмечающая место ввода очередного символа. Для окончания ввода текста одного абзаца и перехода к следующему абзацу нажимается клавиша . По мере ввода с клавиатуры символов курсор автоматически перемещается на следующую строку, а вам не надо предпринимать никаких специальных действий для перехода к следующей строке. Для переключения раскладки клавиатуры для ввода русских или латинских символов чаще всего нажимают комбинацию клавиш Alt] + или . Для переключения раскладки клавиатуры мышью используйте переключатель En/Ru на панели задач. Для ввода прописных букв используется клавиша , а для фиксации прописных букв клавиша . Для добавления фрагмента текста в Word нужно установить курсор в место для ввода дополнительного фрагмента и ввести его. Для удаления символа, расположенного справа от курсора, следует нажать клавишу . Символ, который расположен слева от курсора, удаляется с помощью клавиши .

4 Способы создания документов. В текстовых редакторах для создания документов используются: мастера (производится путем внесения необходимых данных в последовательно появляющиеся диалоговые окна); шаблоны (пустые заготовки документов определенного назначения). Однако в большинстве случаев для создания документов используется пустой шаблон Новый документ, который пользователь заполняет содержанием по своему усмотрению. Выбор параметров страницы. Любой документ состоит из страниц, поэтому в начале работы над документом необходимо задать параметры страницы: формат, ориентацию и размер полей. Формат страниц документа определяет их размер. Ориентация позволяет выбрать расположение страницы на экране монитора. Существуют две возможные ориентации страницы книжная и альбомная. Для обычных текстов чаще всего используется книжная ориентация, а для таблиц с большим количеством столбцов альбомная. На странице можно установить требуемые размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), которые определяют расстояния от краев страницы до границ текста. Колонтитулы и номера страниц. Для вывода на каждой странице документа одинакового текста (например, имени автора, названия документа и др.) удобно использовать верхний или нижний колонтитулы. Расстояния от краев страницы до колонтитула можно изменять. Страницы документа рекомендуется нумеровать, причем номера можно размещать вверху или внизу страницы по центру, справа или слева. Вставка символов и специальных знаков. Символы и специальные знаки, отсутствующие на клавиатуре (например, и др.), можно вставить с помощью диалогового окна Символ (Вставка/Символ). Жесткий разделитель страниц. Начать новую страницу можно несколькими способами. Удобно использовать вставку жесткого разделителя страниц. Это можно выполнить при помощи команд Вставка/Разрыв... Копирование и перемещение текста. Для копирования или перемещения текста необходимо выделить фрагмент текста и выполнить одно из следующих действий. Чтобы переместить объект, нажмите кнопку Вырезать на панели инструментов Стандартная. Чтобы скопировать объект, нажмите кнопку Копировать на панели инструментов Стандартная. Чтобы переместить или скопировать объект в другой документ, перейдите в нужный документ, щелкните место вставки объекта и на панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Вставить.

5 Чтобы определить формат вставляемых элементов, выберите команду, нажав кнопку Вставить, которая отображается под вставленным элементом. Для копирование текста можно использовать команды Правка/Копировать и Правка/Вставить. Восстановление фрагмента текста. Все мы иногда меняем свои намерения. Если возникает необходимость восстановить фрагмент текста, который перед этим был удален, то можно воспользоваться одним из двух способов: выбрать команду Правка/ Отменить ввод; щелкнуть по кнопке Отменить. Компьютерные словари. 1. Стираются информационные границы между странами и народами, у человека появляется возможность общаться в буквальном смысле слова со всем миром. Все это приводит к тому, что многие люди различных профессий начинают общаться с иностранными коллегами, читать справочную и другую специальную литературу на иностранном языке. Но далеко не каждый человек свободно владеет иностранными языками. Словари необходимы для перевода текстов с одного языка на другой. Первые словари были созданы около 5 тысяч лет назад в Шумере и представляли собой глиняные таблички, разделенные на две части. В одной части записывалось слово на шумерском языке, а в другой аналогичное по значению слово на другом языке, иногда с краткими пояснениями. Современные словари построены по такому же принципу. В настоящее время существуют тысячи словарей для перевода между сотнями языков (англо-русский, немецкофранцузский и так далее), причем каждый из них может содержать десятки тысяч слов. В бумажном варианте словарь представляет собой толстую книгу объемом в сотни страниц, где поиск нужного слова является достаточно трудоемким процессом. Компьютерные словари могут содержать переводы на разные языки сотен тысяч слов и словочетаний, а также предоставляют пользователю дополнительные возможности. Во-первых, компьютерные словари могут являться многоязычными, так как дают пользователю возможность выбрать языки и направление перевода (например, англорусский, испано-русский и так далее). Во-вторых, компьютерные словари могут кроме основного словаря общеупотребительных слов содержать десятки специализированных словарей по областям знаний (техника, медицина, информатика и др.). В-третьих, компьютерные словари обеспечивают быстрый поиск словарных статей: «быстрый набор», когда в процессе набора слова возникает список похожих слов; доступ к часто используемым словам по закладкам; возможность ввода словосочетаний и др. В-четвертых, компьютерные словари могут являться мультимедийными, то есть предоставлять пользователю возможность прослушивания слов в исполнении дикторов, носителей языка. Системы машинного перевода. Происходящая в настоящее время глобализация нашего мира приводит к необходимости обмена документами между людьми и организациями, находящимися в разных странах мира и говорящими на различных языках.

6 В этих условиях использование традиционной технологии перевода «вручную» тормозит развитие межнациональных контактов. Перевод многостраничной документации вручную требует длительного времени и высокой оплаты труда переводчиков. Перевод полученного по электронной почте письма или просматриваемой в браузере Webстраницы необходимо осуществить немедленно, и нет возможности и времени пригласить переводчика. Системы машинного перевода позволяют решить эти проблемы. Они, с одной стороны, способны переводить многостраничные документы с высокой скоростью (одна страница в секунду) и, с другой стороны, переводить Web-страницы «на лету», в режиме реального времени. Лучшими среди российских систем машинного перевода считаются PROMT и «Сократ». Системы машинного перевода осуществляют перевод текстов, основываясь на формальном «знании» языка (синтаксиса языка правил построения предложений, правил словообразования) и использовании словарей. Программа-переводчик сначала анализирует текст на одном языке, а затем конструирует этот текст на другом языке. Современные системы машинного перевода позволяют достаточно качественно переводить техническую документацию, деловую переписку и другие специализированные тексты. Однако они неприменимы для перевода художественных произведений, так как не способны адекватно переводить метафоры, аллегории и другие элементы художественного творчества человека. 2. С помощью сканера достаточно просто получить изображение страницы текста в графическом файле. Однако работать с таким текстом невозможно: как любое сканированное изображение, страница с текстом представляет собой графический файл - обычную картинку. Текст можно будет читать и распечатывать, но нельзя будет его редактировать и форматировать. Для получения документа в формате текстового файла необходимо провести распознавание текста, то есть преобразовать элементы графического изображения в последовательности текстовых символов. Преобразованием графического изображения в текст занимаются специальные программы распознавания текста (Optical Character Recognition - OCR). Современная OCR должна уметь многое: распознавать тексты, набранные не только определенными шрифтами (именно так работали OCR первого поколения), но и самыми экзотическими, вплоть до рукописных. Уметь корректно работать с текстами, содержащими слова на нескольких языках, корректно распознавать таблицы. И самое главное корректно распознавать не только четко набранные тексты, но и такие, качество которых, мягко говоря, далеко от идеала. Например, текст с пожелтевшей газетной вырезки или третьей машинописной копии. Само собой, распознать текст это еще полдела. Не менее важно обеспечить возможность сохранения результата в файле популярного текстового (или табличного) формата скажем, формата Microsoft Word. Как видим, для того, чтобы получить электронную, готовую к редактированию копию любого печатного текста, программе OCR необходимо выполнить «цепочку» из множества отдельных операций. Сначала необходимо распознать структуру размещения текста на странице: выделить колонки, таблицы, изображения и так далее. Далее выделенные текстовые фрагменты графического изображения страницы необходимо преобразовать в текст.

7 Если исходный документ имеет типографское качество (достаточно крупный шрифт, отсутствие плохо напечатанных символов или исправлений), то задача распознавания решается методом сравнения с растровым шаблоном. Сначала растровое изображение страницы разделяется на изображения отдельных символов. Затем каждый из них последовательно накладывается на шаблоны символов, имеющихся в памяти системы, и выбирается шаблон с наименьшим количеством отличных от входного изображения точек. При распознавании документов с низким качеством печати (машинописный текст, факс и так далее) используется метод распознавания символов по наличию в них определенных структурных элементов (отрезков, колец, дуг и др.). Любой символ можно описать через набор значений параметров, определяющих взаимное расположение его элементов. Например, буква «Н» и буква «И» состоят из трех отрезков, два из которых расположены параллельно друг другу, а третий соединяет эти отрезки. Различие между данными буквами в величине углов, которые образует третий отрезок с двумя другими. При распознавании структурным методом в искаженном символьном изображении выделяются характерные детали и сравниваются со структурными шаблонами символов. В результате выбирается тот символ, для которого совокупность всех структурных элементов и их расположение больше всего соответствует распознаваемому символу. Наиболее распространенные системы оптического распознавания символов, например, ABBYY FineReader и CuneiForm от Cognitive, используют как растровый, так и структурный методы распознавания. Кроме того, эти системы являются «самообучающимися» (для каждого конкретного документа они создают соответствующий набор шаблонов символов) и поэтому скорость и качество распознавания многостраничного документа постепенно возрастают. Программы для распознавания текста вы можете приобрети отдельно или получить бесплатно вместе с купленным вами сканером. Возможно, самая известная программа для распознавания текстов это FineReader от компании ABBYY. Именно эту программу чаще всего вспоминают, когда речь заходит о системах распознавания. FineReader позволяет распознавать тексты, набранные практически любыми шрифтами, без предварительного обучения. Особенностью программы FineReader является высокая точность распознавания и малая чувствительность к дефектам печати, что достигается благодаря применению технологии "целостного целенаправленного адаптивного распознавания". FineReader имеет массы дополнительных функций, которые простому пользователю, возможно, и без надобности, но зато производят впечатление на определенные группы покупателей. Так, одним из козырей FineReader является поддержка неимоверного количества языков распознавания 176, в числе которых вы найдете экзотические и древние языки, и даже популярные языки программирования. Но далеко не все возможности включены в самую простую модификацию программы, которую вы можете получить бесплатно вместе со сканером. Пакетное сканирование, грамотная обработка таблиц и изображений для всего этого стоит приобрести

8 профессиональную версию программы. Все версии FineReader, от самой простой до самой мощной, объединяет удобный интерфейс. Для запуска процесса распознавания вам достаточно просто положить документ в сканер и нажать единственную кнопку (мастер Scan & Read) на панели инструментов программы. Все дальнейшие операции сканирование, разбивку изображения на «блоки» и, наконец, собственно распознавание программа выполнит автоматически. Пользователю останется только установить нужные параметры сканирования. Качество распознавания во многом зависит от того, насколько хорошее изображение получено при сканировании. Качество изображения регулируется установкой основных параметров сканирования: типа изображения, разрешения и яркости. Сканирование в сером является оптимальным режимом для системы распознавания. В случае сканирования в сером режиме осуществляется автоматический подбор яркости. Если Вы хотите, чтобы содержащиеся в документе цветные элементы (картинки, цвет букв и фона) были переданы в электронный документ с сохранением цвета, необходимо выбрать цветной тип изображения. В других случаях используйте серый тип изображения. Оптимальным разрешением для обычных текстов является dpi и dpi для текстов, набранных мелким шрифтом (9 и менее пунктов). После завершения распознавания страницы FineReader предложит пользователю выбор: сканировать и распознавать дальше (для многостраничного документа) или сохранить полученный текст в одном из множества популярных форматов от документов Microsoft Office до HTML или PDF. Можно, впрочем, сразу же перебросить документ в Word или Excel, и уже там исправить все огрехи распознавания (без ни обойтись просто невозможно). При этом FineReader полностью сохраняет все особенности форматирования документа и его графическое оформление. Практические занятия - Создание и форматирование документа - Создание газетного листа с помощью MS Word - Создание и форматирование таблиц с помощью MS Word - Инструментальная среда для рисования в MS Word - Редактор формул MS Eguation Создание буклета - Создание визиток - Программы - переводчики. Перевод текста - Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа Задания для самостоятельного выполнения - Подготовить реферат на тему «Обзор и анализ текстовых процессоров» - Подготовить реферат на тему «Характеристики издательских систем» - Подготовить реферат на тему «История создания визиток. Виды визиток» - Подготовить реферат на тему «Обзор программ переводчиков» - Подготовить реферат на тему «Обзор и сравнение систем распознавания текста» Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Для чего нужна прикладная программа MS Word? 2. Какие форматы файлов поддерживает MS Word при открытии файлов?

9 3. Зачем нужны программы - переводчики? 4. По какому принципу построены компьютерные словари? 5. Какие тексты нецелесообразно переводить с помощью компьютерных переводчиков? 6. Зачем нужны программы распознавания текста? 7. Как происходит распознавание текста? 8. Какие программы распознания текста вы знаете? Какими пользовались? 9. Какое разрешение является оптимальным для сканирования текста, изображений?


Открытый урок Тема: Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 4 «Сканирование бумажного и распознавание электронного текстового документа». Присутствовали: - учащиеся: Бережнов

Лабораторная работа 12 ТЕМА: «Системы массового ввода бумажных документов» Цель работы: освоить технологию сканирования и распознавания текстовых документов. Теоретические сведения Важнейшей частью электронного

Системы оптического распознавания символов. Практическое применение. На примере программы FineReader Выполнила студентка 111гр Асмаловская И.П. Апрель 2014 Необходимость в системах распознавания символов

1 WORD позволяет легко форматировать символы и абзацы. Встроенные программы проверки орфографии и грамматики проверяют документ не только после его завершения, но и в процессе создания. Существующие средства

Тема 1. назначение, возможности и классификация систем обработки текстов. Обзор среды текстового процессора Цель: ознакомиться с назначением, классификацией и основными функциями систем обработки текстов;

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Текстовый процессор MS WORD MS WORD Microsoft Word основа любого офиса и, пожалуй, самая нужная и популярная программа во всем Microsoft Office. МНОГОФУНКЦИОННАЛЬНЫЙ

Содержимое данного руководства Внешний вид приложения Microsoft Word 2010 существенно отличается от Word 2003, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы. Прочитайте данное

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Word Текстовый редактор Word программа создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, проверки орфографии в документе. Запуск Word Запустить Word

1. Текстовый процессор OpenOffice.org Writer. Ввод и форматирование текста Общие сведения Текстовый процессор Writer на сегодняшний день является наиболее известным приложением OpenOffice.org. Как текстовый

Лекция 8 Автозамена Команда меню [Файл Параметры Правописание Параметры автозамены] позволяет автоматически вставлять в документ часто используемые текстовые и графические объекты, а так же автоматически

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" Островская И.В. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ТЕМУ: РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Глава третья Работа с текстом 3.1 На компьютере можно написать и напечатать текст. Для вывода текста на бумагу вам понадобится специальное устройство принтер. Создавать текст, оформлять его помогают специальные

Содержание Введение в Microsoft Office... 15 Глава 1. Начало работы с Office... 16 Использование приложений Office...17 Запуск приложений Office...18 Работа с меню...19 Использование контекстного меню

Тема 3. Технологии обработки текстовой и гипертекстовой информации Лекция 9.Технологии обработки текстовой информации Цель лекции: 1. Сформировать информационно-наглядное представление о технологии обработки

Содержимое данного руководства Microsoft Внешний вид приложения Microsoft существенно отличается от Excel 2003, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы. Прочитайте данное

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Приборостроительный колледж» Лекционные материалы по теме «Текстовый редактор Microsoft

Технология работы в текстовом редакторе Microsoft Word 1. Запуск Microsoft Word Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Word. 2. Правила набора текста в Microsoft Word: При наборе текста в Word придерживаются

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4 1. ТЕМА: «Настройки текстового процессора Microsoft Word» 2. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: получить навыки выполнения первичных настроек текстового редактора; ознакомления с элементами строки

Создание и редактирование текстового документа в Microsoft Word 2003 Текстовый редактор это программа, которая позволяет создать документ с текстовыми данными. Текстовый процессор это программа для ввода,

Основные задачи в Word 2010 Общие сведения о приложении Word Microsoft Word 2010 это текстовый процессор, предназначенный для создания профессионально оформленных документов. Объединяя в себе лучшие средства

Как открыть программу Microsoft Word 2010 3. Основы работы в MicrosoftWord 2010 MicrosoftWord это многофункциональная программа обработки (редактор) текстов настольная издательская система. В Word е мы

Практическая работа 3 РАБОТА С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ MICROSOFT OFFICE WORD 2003. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА. ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА Цель работы: 1. Получение практических навыков по созданию и редактированию

6.1. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 2000. ВВОД И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА 6.1.1. Общие сведения Текстовый процессор MICROSOFT WORD на сегодняшний день является наиболее популярным в мире текстовым редактором.

Практическая работа 4 Тема: «Горячие клавиши Microsoft Office 2010» Цель работы: получить навыки профессиональной работы в документах, табличных процессорах, презентациях. Горячие клавиши - что это такое

Назначение программы Автоматизация всех видов действий с текстами. Функции создание, редактирование, форматирование, сохранение, обработка и вывод на печать. Word2007 профессиональный текстовый редактор,

Порядок выполнения работы Практическая работа 1 1. Выполните упражнения 1, 2, 3, 4, 5, 6. Упражнение 1 1. Создайте новый документ. Сохраните документ с именем Текст1.doc. 2. Установите параметры страницы

Лабораторная работа 2 Редактирование и форматирование документа Цель работы: сформировать навык по выполнению основных приемов редактирования и форматирования текста (выделение, копирование, перемещение

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Тест по Microsoft Word Задание 1 Размер шрифта это... 1. гарнитура 2. интерлиньяж 3. кегль 4. колонтитул. Задание 2 Вид шрифта (графический образ символов шрифта) это... 1. гарнитура 2.

Общие сведения о редакторе MS WORD Основные возможности тестового процессора Создание документа посредством: Ввода и форматирования текста; Создания таблиц и табличных форм; Верстки текста в несколько

Л. Л. Болотько, Е. В. Кремень, Ю. А. Кремень Работа с текстовыми редакторами (на примере Microsoft Word 2002) Модуль 3 Минск Академия последипломного образования 2003 УДК 37(075.8) ББК 32.973.26-018.2

Практическая работа 15 Ввод, редактирование, форматирование и сохранение текста. Списки Цель работы: получить начальные навыки работы с текстовым документом, познакомиться с основными приемами редактирования

Практическое занятие. «Работа со стилями и шаблонами. Создание автоматического оглавления и списка иллюстраций» Форматирование стилей и создание шаблонов. 1) Запустите MS Word. 2) Установите следующие

Лабораторная работа РАБОТА С ПРОГРАММОЙ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА PROMT1 Цель работы: изучение принципов работы с программой машинного перевода Promt и ее использования для перевода специальных текстов. 1. Откройте

СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ТЕКСТОВ ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 2010 План - Функции и классификация систем подготовки текстов - Текстовый редактор MicrosoftWord: общие сведения, структура окна. - Работа

Содержимое данного руководства Microsoft Внешний вид приложения Microsoft PowerPoint 2010 существенно отличается от PowerPoint 2003, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы.

Первое знакомство c табличным процессором Microsoft Excel Microsoft Excel - самый популярный табличный процессор в мире. С его помощью можно проводить автоматацию всевозможных расчетов, построение деловой

Создание Web-страницы MS Word можно использовать для создания вебстраниц. Несомненно, разрабатывать веб-страницы гораздо лучше при помощи специальных редакторов (например, Microsoft FrontPage), однако

Назначение программы Автоматизация всех видов действий с текстами. Функции создание, редактирование, форматирование, сохранение, обработка и вывод на печать. Word 2007 профессиональный текстовый редактор,

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 ТЕМА: Комплексное использование возможностей MS Word для создания больших документов ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Научиться комплексно использовать возможности MS Word для создания больших документов

Работа с графическими объектами в редакторе Word Краткие теоретические сведения В текстовом редакторе имеется множество стандартных изображений, включающих геометрические фигуры, стрелки, линии и др. Эти

Краткое руководство по началу работы Интерфейс Microsoft Word 2013 изменился по сравнению с предыдущими версиями, и чтобы помочь вам быстрее освоиться с ним, мы создали это руководство. Настройте панель

Т.В. Глотова Методические указания для выполнения практических и самостоятельных работ раздел Основы работы с офисным пакетом OpenOffice.org 3.2 Часть 6 История OpenOffice.org. Платформы и системные требования

6.2. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 2000. РАБОТА С КОЛОНТИТУЛАМИ И ГРАФИКОЙ. ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ АВТОТЕКСТА И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 6.2.1. Работа с колонтитулами Колонтитул это текст или рисунок,

Лабораторная работа 3 Работа с Word Цель работы: получение практических навыков работы с текстовым процессором. Краткие теоретические сведения Рабочая среда текстового процессора Word включает средства

Microsoft Word Текстовый редактор прикладная программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов Текстовый процессор текстовый редактор с расширенными возможностями оформления

Тема 8 Стили Стиль это набор параметров форматирования, имеющий имя. Стили применяются: - для профессионального оформления документа; - для быстрого изменения параметров текста; - для придания однородности

Содержание Введение...3 Часть I. ОСНОВЫ MICROSOFT OFFICE XP Глава 1.1. Структура пакета Office Состав пакета...8 Назначение Microsoft Office XP...11 Установка пакета Office...11 Глава 1.2. Интерфейс пакета

Содержимое данного руководства Microsoft Внешний вид приложения Microsoft OneNote 2010 существенно отличается от OneNote 2007, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы.

Microsoft Office Word является популярнейшей прикладной программой для создания и обработки текстовых документов, которая обладает множеством возможностей настольной издательской системы по работе с текстами

2.4.2. Печать документа Перед распечаткой таблиц необходимо установить параметры страницы с помощью вкладки Разметка страницы. Параметры страницы Устанавливается ориентация и размер листа бумаги, масштаб

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Система оптического распознавания символов УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Общие сведения о системе оптического распознавания символов. Панели инструментов и меню. 2. Получение

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ В WORD 2010 Разработчики внесли немало изменений в Microsoft Office Word 2010, хотя внешне его интерфейс мало отличается от Word 2007. Начав работать с Word 2007, многие пользователи

1. Вставка и создание таблиц в Word 2007 Таблицы Word применяются для структурирования содержимого страницы. Кроме того, таблицы используются для вычислений. В Word используется технология вставки и создания

Практическая работа 3.3. Работа с программой MS Word. Создание и редактирование графических объектов. Вставка в документ формул. Структурирование документа Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь:

Основы работы в программе MS Word 2007 Описание окна программы После запуска программы MS Word на экране открывается ее окно. В заголовке окна написано имя открытого файла или Документ1, Документ2, если

Работа с таблицами 1. Преобразование текста в таблицу. а) Вставьте знаки разделителей, такие как запятая или знак табуляции, в местах, где текст должен быть разбит по столбцам. Используя знак абзаца, укажите,

Содержимое данного руководства Внешний вид приложения Microsoft Access 2010 существенно отличается от Access 2003, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы. Прочитайте данное

13. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD. ВВОД И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА 13.1. Общие сведения Текстовый процессор MICROSOFT WORD на сегодняшний день является наиболее популярным в мире текстовым редактором.

Общие сведения о таблицах Таблицы в документах Word используют, большей частью, для упорядочивания представления данных. В таблицах можно производить вычисления, таблицы можно применять для создания бланков

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.................................................. 13 Часть 1. Правило Правой кнопки мыши, с помощью которого начинается знакомство с Windows...................... 16 Глава 1. Азы системы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. РАБОТА С MICROSOFT WORD. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Познакомится с возможностями пакета Microsoft Word. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Знаки форматирования служат для корректного

Текстовый редактор Word 2007 ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ Текстовый редактор (процессор) это универсальная прикладная программа, предназначенная для создания и обработки текстов с помощью компьютера, позволяющая

Оглавление. 1 ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORD...2 ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ...2 СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА...2 ОСНОВЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ...2 ВСТАВКА ТЕКСТА...2 УДАЛЕНИЕ ТЕКСТА...2 ВЫДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА...2 ЗАМЕНА ВЫДЕЛЕННОГО ТЕКСТА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для зачета по дисциплине «Информатика» для студентов специальности «Сестринское дело» (вечернее отделение) 2 курс, 4 семестр 1. Для создания и редактирования текстового файла в Windows

Меньшов Ю.О. Как при помощи Open Office сделать PDF документ Февраль 2013 Как при помощи Open Office сделать PDF документ. Оглавление Зачем и почему... 3 Создание документа... 5 Заголовки... 5 Ссылки...

Компьютерный практикум

Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов

Правописание

Задание 1

1. Откройте текстовый процессор Word .

2. Найдите и рассмотрите строку заголовка, основное меню, ленты с инструментами, рабочую область, строку состояния. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок на вкладке Главная и выясните назначение новых кнопок, списков и полей на этой вкладке.

3. Откройте документ Ошибка.doc (папка Заготовки ). Для этого:

    1) в основном меню Файл выберите пункт Открыть ;
    2) в появившемся окне Открытие документа , последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;

4. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелёными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зелёная линия подсказывает, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки.

Проверка1 .

Ошибка.doc .

Правописание (кнопка на вкладке Рецензирование или клавиша )

8. Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне Правописание и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.

9. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.

Правописание

Задание 1

1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer .

2. Найдите строку заголовка, строку меню, строку состояния. С помощью меню Вид узнайте, какие панели инструментов установлены. Уберите все лишние панели, оставив только панели Стандартная и Форматирование . Вспомните назначение уже знакомых вам и выясните назначение новых кнопок, списков и полей этих панелей.

3. Откройте документ Ошибка.odt (папка Заготовки ). Для этого:

    1) в меню Файл выберите пункт Открыть (или щёлкните на кнопке Открыть панели Стандартная );
    2) в появившемся окне открытия документа, последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
    3) двойным щелчком мышью откройте нужный документ.

4. Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчёркнуты красными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым редактором ошибки.

5. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка1 .

6. Повторно откройте документ Ошибка.оdt .

7. Запустите проверку документа с помощью команды меню Сервис или кнопки панели Стандартная . Внимательно анализируйте информацию, появляющуюся в диалоговом окне , и с помощью соответствующих командных кнопок вносите изменения или пропускайте помеченные слова.


8. Сохраните исправленный документ в личной папке под именем Проверка2 и закройте программу.




Top