Звучание на 7 2 канала. Каналы "Height" для звуковой сцены. Звучание музыки АЧХ

В прошлом году HyperX выкатил целую обойму новых гарнитур в самых разных ценовых и пользовательских сегментах: от киберспортивной Drone и мэйнстримовой Stinger до настоящего флагмана, сочетающего в себе отличный звук и один из лучших микрофонов: HyperX Cloud Revolver . За это время компания успела собрать достаточно фидбэка по последней модели чтобы перевыпустить её, добавив фишку с виртуальным 7.1, параллельно улучшив по всем фронтам.

Что это вообще такое, виртуальный объёмный звук? Как можно вообще утверждать об объёмности звучания, если стереогарнитура аппаратно почти ничем не отличается от моделей с виртуальным объёмным звуком? Постараемся ответить на все эти вопросы по порядку, а заодно и посмотреть, что изменилось в Revolver’е, получившем литеру S на конце.

Как работает звук?

Можно бесконечно углубляться в физический процесс излучения и восприятия звуковых волн, и написать большую такую статью, но мы разбираем конкретный случай, поэтому ограничимся простым и достаточно грубым описанием: его достаточно, чтобы вспомнить суть происходящих процессов.

В случае с воспроизведением звука аппаратурой, в центре динамика расположен мощный магнит. Его поле можно использовать, чтобы отталкиваться и притягиваться к нему, пропуская ток по катушке из провода, которая прикреплена к звукоизлучающей мембране. Источник звука выдаёт определённые электрические колебания, они проходят через катушку, возбуждают магнитное поле, оно взаимодействует с соответствующим полем магнита и катушка начинает двигаться, увлекая за собой мембрану. Движения этой конструкции вперёд-назад, влияют на граничащие с ней слои воздуха.


В итоге получаются расходящиеся во все стороны волны: низкое давление, высокое давление, низкое давление, высокое давление. Далее эти волны проникают в наше ухо, взаимодействуют с барабанной перепонкой, а там обратный процесс - мозг «декодирует» колебания в то, что мы понимаем под звуком, а многолетнее обучение системы нейронов позволяет нам понимать речь, отличать музыку от звука падающего щебня и так далее.


То же самое происходит и при ударе, скажем, палкой по пустой бочке: кинетическая энергия удара приводит к колебаниям поверхности, та сотрясает воздух, и далее по тому же принципу.

Объёмное звучание

Скорость звука в пространстве условно постоянна, зависит от плотности среды, но для привычных мозгу условий существования разницы в скорости звука при высоком и низком атмосферном давлении почти нет. Опять же, в процессе эволюции и взросления мозг научился находить закономерности между направлением, с которого пришёл звук и разностью в сигналах между правым и левым ухом. В случае с природой разницу в приходе звука к левому и правому уху обеспечивает сам источник колебаний. В фильмах источники звука привязываются на этапе создания, в играх - рассчитываются в реальном времени, относительно положения камеры и окружающего пространства, и если к вам сзади кто-то приближается, соответствующим звуковым каналам даётся сигнал, он уходит на динамики, те колеблют воздух. Волны интерферируют с отражёнными от стен, излучёнными другими колонками, складываются и вычитаются, в зависимости от фазы, и со временем доходят до ушей. Далее наученный жизненным опытом и веками эволюции мозг понимает, что сейчас ему надо дать ногам команду «Бежать прочь», ну или как минимум обернуться и идентифицировать источник визуальным методом.

Нюансы объёмного звука

Человеческое тело несёт в себе несколько уникальных паттернов. У всех людей отличаются отпечатки пальцев, радужка глаза и форма ушей, которая практически не меняется в процессе взросления: размеры отдельных частей уха могут и измениться, но его рельеф и внутренняя структура, скорее, масштабируются и изменяются незначительно. Примерно с двух месяцев жизни мозг начинает учиться пользоваться ушами по назначению: развиваются слуховые способности, и на протяжении всей жизни он оттачивает навык определения направления звука не только по разнице приходящих по времени звуковых колебаний, но и по тому, как звук отражается / поглощается различными частями ушной раковины, прежде чем дойдёт до барабанной перепонки. Механизм сложный, но достаточно эффективный: не просто же так у большинства развитых млекопитающих уши сложной формы - рептилии, (в частности - змеи), почти лишены слуха и воспринимают ограниченный диапазон частот.

Исследования ушей

Специальный манекен, имитирующий строение головы и её поведение в плане поглощения, отражения и распространения звуковых волн, куча высокоточных микрофонов, комната со звукопоглощающим покрытием, вагон терафлопсов, десяток учёных мужей и куча времени, изведённого на расчёты, позволили создать общие паттерны изменения звуковой волны, поступающей к ушам. Разница между исходящим сигналом, микрофоном рядом с манекеном и микрофонами в «ушах» позволила определить, как человеческое тело влияет на распространение звука.

Всё это было необходимо для максимальной очистки данных от загрязняющих исследование влияний. Далее эти данные применялись как фильтр к исходным данным, а основные измерения производились с различными моделями ушных раковин. В исследовании искали закономерности между формой внешнего уха и тем, как искажается сигнал, приходящий с разных направлений - и их нашли. Именно эти изменения в форме сигнала (усреднённые, само собой), используются для трансформации «обычного» звука в «объёмный» при использовании стереонаушников без дополнительных динамиков.

Работает, но не идеально

Аудиокарта в пульте может работать в двух режимах: стерео и 7.1 Системе-то всё равно, сколько у вас на самом деле динамиков, семь каналов звука она обеспечит. Игровой движок или мультимедиа плеер прочитают эту информацию и выдадут соответствующую звукопанораму, отправляя на каждый канал нужный аудиопоток. Далее в игру вступает встроенный чип: добавляет разницу в приходе сигнала для левого и правого уха и применяет усреднённые изменения, полученные при исследованиях. Если вы не обладатель сильно выдающихся ушей, данный процесс в какой-то степени позволяет обмануть мозг и заставить его определить направление, пусть и не так хорошо, как это происходит в реальном окружении.

HyperX Cloud Revolver S

Главное отличие S-версии от предшественника, разумеется, новый пульт со встроенным аудио, возможность подключения через USB и поддержка виртуального 7.1, но и помимо этих изменений в гарнитуре кое-что обновили.



Дизайн корпуса остался прежним, а вот материалы - изменили, больше никакой «игровой» чёрно-красной раскраски. Многим пользователям понравилось строгое оформление гарнитуры CloudX из средней линейки, и переиздание флагмана получило соответствующие цвета: классический чёрный с серыми/серебристыми элементами. Новая модель с отсоединённым микрофоном выглядит как среднестатистические аудиофильские наушники в техно-стилистике.

Улучшения

Характеристики упругости оголовья были пересмотрены: стальная скоба стала мягче, и новые Revolver S не так сильно обжимают голову. Аналогичным образом были заново подобраны параметры для саморегулирующегося оголовья. С учётом всех изменений гарнитура куда мягче сидит на голове и ещё меньше давит на мозги.

Остальную конструкцию оставили без изменений. Чашки динамиков имеют две степени свободы и подстраиваются под голову любой формы, амбушюры и поддерживающая дуга наполнены пенополиуретаном с эффектом памяти, который покрыт качественным кожзамом с микроперфорацией - конструкция дышит и отводит влагу.

Гарнитура отлично садится практически на любую голову, автоматически подстраивается под владельца и позволяет с комфортом общаться, играть или слушать музыку несколько часов к ряду.

Общение

Микрофон перекочевал без каких-либо изменений. Используется всё та же отъёмная гибкая штанга, подключение осуществляется через классический 3.5 мм разъём. Форму держит, легко выпрямляется, надёжный и умеренно гнущийся корпус не даст вам повредить внутренний провод.

Сам элемент всё тот же: электретный, конденсаторный, узконаправленный. Отличная чувствительность, шумоподавление «лучом», направленным точно вам в рот, встроенная защита от задувания, а теперь ещё и встроенная регулировка громкости микрофона в USB-пульте.

USB-звук

Звуковая карточка совмещена с пультом управления звуком. Дизайн минималистичный: три кнопки (переключение режима Dolby 7.1, пресета эквалайзера и выключение микрофона), три индикаторных светодиода, два крупных и удобных колёсика для регулировки громкости входящего и исходящего аудиосигнала. На задней стороне имеется клипса, можно повесить пульт на рукав или воротник, а можно прицепить к тому же USB проводу и тем самым сократить его почти бесконечную (2+ метра) длину.

Dolby 7.1

Режим включается нажатием единственной кнопки (без него наушники смешивают выставленные 7.1 в стерео). Работать будет при подключении к PC или PS4 / PS4 Pro. Никаких драйверов не просит, определяется системой из коробки, дополнительное ПО ставить не надо. В фильмах с многоканальным аудио технология работает неплохо: чувство направления спецэффекта усиливается, пусть и не так радикально, как при «честном» объёмном звуке.

В играх эффект сильно зависит от многих факторов. В гоночных симуляторах мне удавалось услышать противника «за спиной», почувствовать, с какой стороны меня пытаются обойти. В некоторых шутерах удавалось точнее определить позицию противника на слух, но не во всех. Не всегда удавалось понять направление «диагональных» звуков: спереди-слева или сзади-слева находится оппонент. В любом случае, само направление движения чувствуется лучше, чем при обычном стерео, и хорошо. Мнения знакомых, которым удалось послушать гарнитуру разделились.

Кто-то чётко слышал направление звука, кто-то мог определить направление весьма условно: впереди, слева, справа, иногда сзади. В случае с прослушиванием обычного контента (например, музыки) Dolby 7.1 просто растянет стереобазу. Будет некоторое ощущение присутствия в большом помещении с колонками, а не звука из наушников.

Предустановки эквалайзера

В базовом режиме (все индикаторные светодиоды выключены) гарнитура никак не вмешивается в аудиопоток: воспроизводит то, что вы слушаете в том виде, в каком аудиосигнал ей достался от ПК. Первый режим - увеличение НЧ, второй - вытягивание средних и общее «уплощение» АЧХ, третий - подъём вокального диапазона и резкости звучания.

Один можно использовать для соответствующих музыкальных жанров, другой - для точной настройки звука программным эквалайзером плеера, а последний - в играх, чтоб лучше слышать звонкие звуки типа шагов и голоса сопартийцев.

Звучание музыки АЧХ

Revolver S сохранил атмосферу своего предшественника в звуке. Равномерное заполнение низких, средних и высоких частот, небольшой пик на 3 КГц, дающий ощущение «чистоты» звука. Для относительно низкоомных наушников звук удивительно сбалансированный. Рок-композиции звучат аккуратно, гитары, вокал, ударные - всё слышно предельно чётко, нет ощущения вырванности из контекста или явного доминирования одного из звуков над другим (по крайней мере на тех треках, которые нормально сведены звукорежиссёром и сбалансированы по сцене). Джаз и блюз с медными духовыми напористо врывается в сознание, заполняет его обертонами и хриплым вокалом, в котором с ходу узнаётся «чёрная» манера исполнения. Классические произведения и игра современного оркестра полнозвучны и объёмны, при прослушивании буквально чувствуется тот едва уловимый резонанс массы однотипных инструментов, играющих в унисон.

Слушать музыку приятно, а индивидуальные предпочтения по бо льшему количеству низких или средних частот всегда можно компенсировать эквалайзером. Игровое применение требует от наушников широкой стереопанорамы и чёткого ощущения направления звука, с этим у гарнитуры всё в порядке.

Кривая АЧХ была измерена специалистами из PCgames на стенде, чья цена сравнима с неплохим автомобилем. Манекен головы и торса, соответствующего уровня оборудование по записи и анализу сигнала, соблюдение всех методик и несколько повторных измерений для усреднения полученных величин и поиска отклонений.

Искажения:

Баланс:

TL;DR: HyperX Revolver S - заряжен по полной

Игровое подразделение Kingston HyperX не в первый раз прислушивается к отзывам пользователей, тщательно изучает, анализирует и делает правильные выводы из опыта потребителей их продукции. Гарнитуру прокачали по всем фронтам, не «подрезав» ничего из уже имеющихся достоинств.

Хотели более взрослый, строгий дизайн? Вот он. Корпус всё тот же, но больше никаких ярко-красных акцентов. Едва заметная прострочка светлыми нитями, серебристый логотип да белые сектора, не выдающие своим видом игровое происхождение гаджета.

Жаловались, что у конкурентов есть объёмный звук за эти деньги? Универсальная аудиокарта, работающая с PC и PlayStation уже в комплекте. Этой железке не нужны специальные драйвера и всякое ПО, потребляющее ресурсы вашего компьютера, всё будет работать из коробки. А для владельцев дорогих аудиокарт и любителей музыки с мобильных гаджетов гарнитура всё также умеет подключаться по классическим 3.5 мм разъёмам, удлинитель в комплекте.

Гарнитура слишком жёстко цеплялась за голову и никак не хотела слезать, медленно зомбируя носителя и заставляя распространять продукцию HyperX среди друзей? С первым справились, а уж второе, простите, не баг, а фича. Хорошие гаджеты грех не порекомендовать сопартийцам, вам с ними очередное мировое зло побеждать, а они опять ничего не слышат.

Потрясающий звук и один из лучших микрофонов в гарнитуростроении никуда не делись. Настало время подводить итоги?

Комплектация, цена, где купить

Полные характеристики и комплектация HyperX Cloud Revolver S:

Наушники

  • Тип: Закрытые, с саморегулирующимся оголовьем;
  • Вес: 360 г + микрофон 16 г;
  • Динамик: диаметр мембраны 50 мм, сердечник из неодимового магнита;
  • Частотный диапазон: 12 Гц – 28 КГц;
  • Импеданс: 30 Ω;
  • Уровень звукового давления: 100.5dBSPL/mW на частоте 1 КГц
  • Коэффициент гармонических искажений: < 2%;
  • Энергопотребление: режим ожидания - 30 мВт, максимальное - 500 мВт;
Длина кабеля и разъёмы
  • Гарнитура (4-полюсный 3.5 мм-разъём): 1 м;
  • Аудиокарта (USB): 2.2 м;
  • Удлинитель (2x3.5 мм разъёма): 2 м.
Микрофон
  • Чувствительный элемент: электретный, конденсаторный;
  • Диаграмма направленности: двунаправленный, с шумоподавлением;
  • Частотный диапазон: 50 Гц – 18 КГц;
  • Чувствительность: -44 ДбВ (0dB=1V/Pa,1kHz).
Просят за обновлённую модель примерно столько же, сколько просили за старую: 12 990 рублей. А начале апреля вы сможете лично потрогать, примерить и послушать гарнитуру во всей партнерской сети HyperX. Ну а чтобы не пропустить старт продаж, то в Эльдорадо на

Поскольку большинство людей не являются экспертами в области аудио/видео технологий, то выбор форматов объемного звучания для них может оказаться очень сложной задачей. Поэтому мы решили дать характеристику всем универсальным аудио форматам.

Для начала необходимо рассмотреть нескольким общих терминов и понятий.

5.1 канальный звук - наиболее распространенный аудио формат. Он включает в себя шесть каналов звука - пять полной пропускной способности (фронтальный, тыловой, левый, правый и центральный) с частотным диапазоном 3-20 000 Гц, и один ограниченный низкочастотный (LFE) 2-120 Гц. Также существуют 6.1 и 7.1 системы объемного звучания, которые отличаются от 5.1 наличием дополнительных каналов полной пропускной способности.

Раздельный звук (Discrete) - также имеет несколько каналов воспроизведения сигнала, все они независимы друг от друга и сигнал не смешивается при воспроизведении.

Матричный формат (Matrixed) - звуковая информация записывается на небольшое количество каналов, а при воспроизведении декодируется (преобразовывается) и воспроизводится через большее количество аудиоканалов. Раздельные каналы более точно воссоздают объемную акустическую среду, но и матричное кодирование может вас порадовать качеством звука.

Сжатие без потерь (Lossless) - большинство форматов объемного звука сжимаются так, чтобы они имели небольшой размер и могли быть записаны на DVD диски или могли бы транслироваться спутниковым телевидением. Но сейчас многие Blu-ray вмещают гораздо больше информации, поэтому аудио воспроизводятся без потерь, а его качество соответствует оригинальной студийной записи.

Чем выше качество этих форматов, чем детальнее получается исходящий звук.

5.1-канальный звук

Как мы уже сказали выше, 5.1-канальный звук является наиболее распространенным в современных домашних кинотеатрах. Существует два основных формата, которые основаны на системах 5.1.

Dolby Digital

Формат Dolby Digital быстро заслужил популярность благодаря DVD фильмам. В настоящее время он также используется в HDTV и видеоиграх. Хотя Dolby Digital, грубо говоря, является только методом кодирования информации в цифровой формат, сам термин часто используется для обозначения аудио 5.1. Поэтому при рассмотрении Dolby Digital мы будем ориентироваться на 5.1.

В отличие от более ранних форматов объемного звука, аудио Dolby Digital с 5.1 каналами является раздельной многоканальной системой. Благодаря шести независимым каналам, аудио сигнал воспроизводится очень точно. Также вы получаете выделенный канал низких частот (сабвуфер) для качественного воспроизведения басов.

Как и Dolby Digital, DTS обеспечивает 5.1-канальный цифровой сигнал. Однако формат DTS при записи сжимается меньше, чем Dolby Digital. В результате звук получается немного более точным. Но, в то время как большинство аудио/видео ресиверов одинаково хорошо поддерживают и Dolby Digital и DTS, все же большинство DVD и видеоигр закодированы в Dolby Digital.

6.1-канальный звук

Не смотря на то, что 5.1 является наиболее популярным форматом и большинство домашних кинотеатров, продаваемых сегодня, являются системами с 5.1, но 6.1-канальный вариант тоже распространен. 6.1 система обеспечивает еще больший эффект присутствия, чем 5.1. Давайте рассмотрим основные варианты кодирования в 6.1.

DTS-ES использует существующие цифровые многоканальные технологии, чтобы воспроизводить 5.1- каналбный DTS, но при этом он добавляет раздельный, центральный тыловой канал с полной пропускной способностью. Хотя большинство фильмов кодируется на EX Dolby Digital, но ES DTS все еще используется, поэтому современные ресиверы 6.1 будут поддерживать оба формата.

Dolby Digital EX и THX Surround EX

Компания Dolby Labs в сотрудничестве с THX придумали собственное решение вопроса кодирования объемного звука с каналами 6.1. По существу они сделали тоже самое, что и DTS-ES - добавили матричный центральный тыловой канал, чтобы обеспечить полное звуковое пространство в 360 градусов. В случае если у вас 7.1-канальная система, аудио сигнал пойдет в оба тыловых динамика.

Многие DVD диски кодируются в EX Dolby Digital и имеют дополнительный . Кроме того, если вы будете воспроизводить Dolby Digital 5.1 DVD диск, то Dolby Digital EX или THX Surround EX декодер все равно будет имитировать 6.1-канальный объемный звук путем обработки информации в раздельных тыловых каналах и отправлять матричную аудио дорожку на тыловые динамики.

7.1-канальный звук

В дополнение к HD форматам, современные Blu-ray форматы поддерживают более детальное аудио. Большинство проигрывателей Blu-ray могут воспроизводить 7.1, и некоторые из них даже гарантируют отсутствие потерь звука при декодировании. Не смотря на то, что ваш проигрыватель и ресивер в состоянии расшифровать эти новые виды объемного звука, важно отметить, что не все диски записываются в подобных форматах. Поэтому при покупке Blu-Ray фильмов или видеоигр, проверяйте информацию о том, какие аудио кодеки использовались при записи информации, чтобы потом не разочаровываться в качестве звука. Подключить свой проигрыватель к ресиверу вы сможете, используя аналоговые или совместимые с HDMI 1.3 аудио выходы.

Сжатие без потерь

Новейшие форматы объемного звучания с высоким разрешением, Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio предлагают воспроизведение до 7.1 каналов аудио сигнала без потерь качества. Наряду с добавлением двух дополнительных тыловых каналов для стандартных форматов Dolby Digital и DTS, системы Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio закодированы с большим количеством информации в каналах. Фактически, качество этих форматов идентично исходным студийным записям. Улучшенная направленность звука и четкость эффектов, делают звук еще более реалистичным.

Дополнительные форматы с 7.1 раздельными каналами

Можно заметить, что некоторые Blu-ray диски кодируются с другими раздельными 7.1 объемными форматами. Например, Dolby Digital Plus от DTS и Dolby Laboratories, и DTS-HD (высокого разрешения). Эти форматы поставляют звук через 7.1 независимые каналы. Они обеспечивают более полный эффект присутствия, чем 5.1 Dolby Digital и DTS, но не без потерь, как, например, Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Ресиверы, которые поддерживают 7.1- канальные форматы без потерь звука, также могут воспроизводить Dolby Digital Plus и DTS-HD с высокой разрешающей способностью.

Матричное декодирование объемного звука для более старых источников

При использовании стерео аналогового подключения к ресиверу или подключении старого оборудования, такого как видеомагнитофон, преобразователь может использовать один из ниже перечисленных типов обработки для декодирования сигнала.

Dolby Pro Logic II включает в себя два независимых с полной пропускной способностью канала объемного звучания, три матричных тыловых канала и выделенный канал низких частот для сабвуфера. Многие последних моделей также поддерживают Pro Logic IIx обработку, которая может преобразовать аудио сигнал в 7.1.

Ресиверы с Dolby Pro Logic II и IIx могут дать дополнительную интенсивность тысячам фильмов на видеокассетах VHS и теле трансляциям, записанным в стерео формате или в 4-канальном Dolby Surround. Многие преобразователи также имеют специальные режимы, декодирующие стерео музыку в объемный звук.

DTS Neo : 6 в основном идентичен Pro Logic II - это просто способ обработки, разработанный компанией DTS для декодирования стерео аудио с двумя каналами в 5.1 или 6.1. И точно также, как Pro Logic II он обеспечивает эффект пространственного звучания.

Каналы "Height" для звуковой сцены

Некоторые ресиверы предлагают новый формат объемного звучания Dolby Pro Logic IIz . Он добавляет два канала «высоты» к вашей звуковой сцене. Эти динамики обычно монтируются на стене выше фронтальных левых и правых динамиков.

Ресивер с Pro Logic IIz может делить аудио сигнал на передние звуковые сцены. Он посылает направленный звук на ваши фронтальные динамики, а ненаправленный (фоновый шум, массовка, болельщики на стадионе) - на каналы «высоты».

Цифровая обработка сигнала DSP

Иногда производители ставят свои специализированные системы обработки, часто называемые цифровой обработкой сигнала DSP, в дополнение к поддержке остальных форматов. Многие домашние кинотеатры используют цифровую обработку сигнала для создания звуковой сцены (которая моделирует акустическую среду, например, концертный зал или стадион), и для точного управления многоканальной информацией саундтреков. Эта функция может называться по-разному, в зависимости от компании производителя. Называние этой функции можно найти в инструкции к применению вашего ресивера или домашнего кинотеатра.

Razer Surround формирует лучшую виртуальную среду объемного звучания формата 7.1 вне зависимости от того, какой гарнитурой вы пользуетесь.

Многие существующие технологии создания виртуального объемного звука оказываются неточными, потому что люди по-разному воспринимают симулированное звуковое пространство. Именно из-за этого виртуальный объемный звук, зачастую уступает обычным наборам колонок.

Алгоритмы, лежащие в основе Razer Surround, создают невероятно точную среду объемного звучания и позволяют пользователю самому настраивать положение источников звука. Именно такая калибровка дает возможность Razer Surround обеспечить точность восприятия в игре, а геймеру получить игровое преимущество.

Лучший в своем классе виртуальный объемный звук 7.1

Razer Surround - это современная система обработки, формирующая виртуальный объемный звук 7.1. Качественное звучание позволит вам целиком погрузиться в игру. В обычных системах виртуальной обработки звука используются принципы универсальности: звук формируется на базе усредненных показателей размера и формы ушей. При таком подходе невозможно настраивать звук под конкретного пользователя.

Razer Surround позволяет провести индивидуальную калибровку звука и выбрать идеальные значения параметров. Система учитывает особенности формы ушей и возможности гарнитуры и на основании этого создает максимально возможное реалистичное звучание.

Хранение персональных настроек в облаке

Сначала вы задаете параметры звуковой среды, проходя ряд несложных аудиотестов. На основании полученных данных система, используя уникальные алгоритмы обработки, формирует реалистичные звуки, идущие из любого направления и расстояния: учитываются задержки, наложение звуков, амплитуда и другие факторы. Индивидуальные параметры, полученные в ходе калибровки, автоматически сохраняются в облаке, чтобы вам не приходилось повторять настройку.

Придя в клуб, к друзьям или участвуя в чемпионате, вы просто входите в систему - и тут же настраивается оптимальная звуковая среда на основании индивидуальной калибровки алгоритмов обработки звука. Оказаться в игре на самом деле очень просто.

Поддержка всех стереогарнитур!

Razer Surround дается вам в качестве бонуса. Когда вы используете обыкновенную стереогарнитуру, возможности аудио раскрываются лишь наполовину.

Выполнив калибровку в мастере Razer Surround, вы узнаете подлинный потенциал современного звука в игре - вы научитесь выслеживать врагов благодаря своему слуху. Ваши игры зазвучат по-новому - вы с головой уйдете в этот мир.

Если вы возьмете обычные игровые наушники (гарнитуру), то, как правило, основной ее проблемой является недостаточное количество басов в воспроизведении треков, однако Razer исправило эту проблему, выпустив на рынок модель Tiamat 7.1. Это игровая гарнитура может не просто воспроизводит звук на очень качественном уровне, делая его по настоящему впечатляющим и объемным, а еще и выстраивать его в формате воспроизведения 7.1. Это не просто слова, а на самом деле реальность в которую трудно поверить держа в руках Tiamat 7.1.

Содержание:

Когда я посмотрел на ценник и увидел цифру 8890 рублей, то я даже был несколько обескуражен и расстроен, однако все изменилось после того, как я одел их и включил музыку. Меня просто потрясло отличное качество звука и несколько сгладило мое разочарование ценой за это изделие, впрочем, я решил более подробно рассмотреть Tiamat 7.1, прежде чем сделаю окончательный вывод о том, стоит ли за них отдавать такие деньги или нет.

Первое, что бросилось в глаза – это то, что подключается Tiamat 7.1 с помощью 3,5 мм аудио разъема к любому порту поддерживающим аудиосигнал. Но, при этом, если вы хотите получить настоящий 7.1 звук, в подключаемом устройстве должна быть интегрирована функция воспроизведения в формате объемного звучания 5.1 или 7.1 и 3 гнезда для входа. Если у вашего устройства всего одно гнездо для стерео звука, то вы не сможете услышать звук 7.1 в наушниках.

Дизайн и комфорт

Razer Tiamat является одной из самых удобных гарнитур, которые я тестировал. Во время тестирования, большие, мягкие чашки и мягкое оголовье сидели на моей большой голове очень прочно и в тоже время не сдавливали ее. Микрофон прячется внутри левой чашки уха, для этого есть специальная ниша в пластиковой оправе чашки, куда его можно убрать, когда он не используется. Микрофон опускается вниз и затем наклоняется в сторону рта. Зеленые логотипы Razer у основания чашек наушников загораются при использовании, что создает дополнительный эффект притягательности и стильности от их использования. Мне понравилось – это очень красиво.

В отличие от некоторых других высококачественных игровых гарнитур, таких как Razer в Star Wars: The Gaming Headset Old Republic (5000 рублей) или G35 от Logitech (4170 рублей), нет блока управления на самих наушниках Tiamat 7.1. Вместо этого, есть блок управления, расположенный на кабеле гарнитурой и штекером подключения. Бокс имеет большой регулятор громкости, небольшой ручку настройки каналов и три кнопки для работы с микрофоном, колонками и включения/отключения объемного звука. По умолчанию ручка регулировки громкости изменяет уровень мощности сигнала. При нажатии на регулятор громкости, он действует как кнопка отключения звука.

Кнопка 7.1, является одним из самых удобных элементов управления, которые есть на Tiamat 7.1. Эта кнопка запускает в действие особую программу которая заставляет виртуально разделять сигнал на множество каналов и дорожек, делая его объемным и максимально реалистичным. Отключение этой кнопки превращает формат 7.1 в обычный стерео формат звучания, что в принципе тоже отлично, хотя и его звучание мене реалистично

Звучание Tiamat 7.1

Первое с чего я начал испытание Tiamat 7.1, это конечно же проверка на уровень воспроизведения басов. Надо отметить, что звучание этих звуков не просто хорошее, а просто фантастическое. Я слушал аудио треки с максимальным количеством басов, я играл в «Silent Shout «, в котором ежесекундно звучали взрывы и они звучали естественно. Это были не просто плоские звуки смоделированные на компьютере – это были настоящие, живые звуки словно я их слышал в реальном мире.

Но чудес не бывает, эти наушники не очень хорошо подходят для прослушивания музыки, т.к. основное их предназначение — воспроизведение спецэффектов. У этой модели сделан акцент на низкие частоты, и поэтому высокие и средние частоты немного отходят на второй план. Это не значит, что их нет, просто звучание отличается от музыкального. Оно всё ещё на хорошем уровне, но если сравнить с наушниками, предназначенными для воспроизведения музыки, которые стоят примерно столько же, например, то окажется, что Sennheiser звучит лучше. Но в играх или при просмотре фильма Razer, конечно, на высоте.

Именно в Tiamat 7.1 я получил большее удовольствие от игры в Team Fortress 2, чем играя в нее с Logitech G35 и Creative Sound Blaster Tactic 3D Omega хотя и стоят они гораздо дороже чем Tiamat 7.1.

Заключение

Могу сказать, что Razer Tiamat 7.1 отличный вариант для тех кто желает получить максимально реалистичные объемные звуки от воспроизведения звуков в компьютерных играх и при просмотре фильмов.

Это пожалуй лучшая имплементация формата 7.1 которую я слышал используя для этого наушники. Конечно цена несколько высока, но практика ее эксплуатации показывает, что она этого стоит.

Плюсы:

  • Отличный, мощный звук;
  • Хорошая эргономика, удобно сидят на голове;
  • Качественная сборка, ничего не скрипит, не люфтит;
  • Кабель в хорошей оплетке;
  • Хорошая звукоизоляция, мягкие амбушуры.

Минусы:

  • Довольно специфическое требование: хорошая звуковая 7.1 карта в компьютере;
  • Хоть наушники и удобные, они громоздкие, учтите это;
  • Высокая цена;
  • Не лучший вариант для прослушивания только музыки;

Когда дело доходит до выбора аудио-видео ресивера с объемным звуком, для домашнего кинотеатра, многие из покупателей сталкиваются с дилеммой выбора между 5,1 и 7.1-канальным решением.

Как правило, продавец порекомендует Вам A/V ресивер 7.1 с более высокой ценой. Но действительно ли это решение так необходимо для Вас? Значит ли это, что установив более дорогой ресивер с большим форматом звука получит результат лучше, чем если бы установили ресивер с 5.1? Или если Вы выберете ресивер с форматом объемного звука 7.1, будет ли возможность его использование с 5,1-канальной акустической системе?

Попробуем ответить на эти и другие вопросы, расскажем положительные и отрицательные стороны любого из этих двух вариантов. Это краткое руководство к выбору между 5,1 и 7,1 многоканальными ресиверами.

5.1 против 7.1 ресивера для домашнего кинотеатра. Плюсы и минусы.

Один очень важный вопрос возникает при планировании покупки ресивера для домашнего кинотеатра. Он заключается в том, что выбрать, 5.1 или 7.1-канальное решение. Это решение, которое имеет значительные финансовые последствия, и не только.

Оба варианта имеют свои выгодные и невыгодные стороны. И это зависит не только от того, что у Вас будет большее или меньшее количество настроек звука в домашнем кинотеатре, но и от ваших личных предпочтений, от исходных компонентов и количества входов и выходов, которые Вы планируете задействовать, подключая дополнительное оборудование к ресиверу.

5.1 Home Theater Receiver.

5.1-канальный AV-ресивер представляет собой базовое решение для объемного звука. Он обеспечивает все необходимые каналы для правильной настройки объемного звука: передний левый и правый каналы, которые несут большую часть саундтрека, центральный канал необходимый для правильного воспроизведения диалога в материале, два (левый и правый) тыловых канала, необходимых для создания эффектов объемного звучания и атмосферы кино, и сабвуфера, воспроизводящего низкочастотные эффекты.

Как и ожидается, 5.1, решение представляет собой самый дешевый вариант, поэтому он может быть самым правильным выбором для тех, кто хочет установить бюджетный домашний кинотеатр. Он также представляет собой идеальный выбор ресивера для домашнего кинотеатра малого и среднего размера, в котором ресивер 5.1 способен обеспечить вполне захватывающую звуковую сцену. Переход в 7.1 решение не дает никаких преимуществ в увеличении общего объема звука.

Формат 5.1 по-прежнему используется в больших размерах помещений для домашних развлечений. В самом деле, многие из тех, кто выбирает ресивер с 7.1, до сих пор используют конфигурацию акустических систем 5.1. Однако, используя ресивер с решением 5.1, Вы не будете чувствовать в воздухе такого обилия звуков (объема), как с ресивером 7.1, хотя, конечно, качество звуков это не только вопрос количества каналов, используемых в Ваши настройках воспроизведения ресивера.

В любом случае, если Вы сделаете выбор в пользу 5.1-ресивера для большого домашнего кинотеатра, убедитесь, что выбираете аудио-видео ресивер с более высокой выходной мощностью на канал. А вопрос о том, какая мощность Вам необходима, зависит только от Ваших предпочтений.

7.1/7.2 AV-ресивер.

7.1 или 7.2 формат объемного звука ресивера включает в себя два дополнительных тыловых канала. Разница между 7.1 и 7.2 состоит в том, что 7,2 системы включают в себя второй выход на сабвуфер. Заметим, однако, что некоторые 7.2 системы на самом деле не более чем 7.1-канальная система для домашнего кинотеатра, реализованная в ресивере, как второй выход на сабвуфер, проведенный внутри параллельно с первому!

В любом случае, 7.1/7.2 настройка объемного звучания помогает обеспечить более реалистичное объемное звуковое поле в средних и больших домашних кинотеатрах, добавляя больше глубины объемного звука, благодаря звуку в двух дополнительных задних акустических системах объемного звучания. В результате образуется более полная и более захватывающая звуковая сцена в большой комнате с домашним кинотеатром.

На сегодняшний день есть только десяток Blu-Ray саундтреков, предназначенных для проигрывания в формате 7.1. Но 7.1 ресивер для домашнего кинотеатра позволит Вам проигрывать саундтрек в формате Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio и звук в 7.1-канальном несжатом аудио PCM в полном объеме и во всей красоте, если он есть в наличии.

Кроме того, большинство ресиверов может генерировать 7,1 воспроизведение из формата 5.1 с помощью Dolby Pro Logic IIx , это делает Pro Logic II Dolby Surround Sound декодер, превращая любой стерео или 5.1-канальный сигнал в полный шести или семиканальный спектр объемного звука.

В случае с Dolby Pro Logic IIz и Audyssey DSX, 7.1-канальное воспроизведение объемного звука создают два дополнительных передних канала в виде двух передних верхних акустических систем, вместо двух задних АС окружающего звука. В случае с Audyssey DSX, эти два дополнительных фронтальных АС также могут быть использованы не как верхние, а как растянутые по фронту. Это дает повышенную гибкость в настройке фронтальных акустических систем.

Преимущества 7.1 ресиверов.

Установка 7.1-канальной акустической системы, и подбор ресивера для этой цели позволит Вам насладиться несколькими особенностями, которые обычно отсутствуют в ресиверах с низкой ценой.

Многие 7.1 ресиверы для домашнего кинотеатра позволят Вам использовать возможность настройки 5.1 Speaker Setup при использовании двух оставшихся каналов в 7.1-ресивере для динамиков (как правило встраиваемых) в другой комнате. В этом случае, в зависимости от выбранного ресивера и поддерживаемых им функций, может быть использована возможность проигрывания другого музыкального материала в другой комнате, независимо от того, какая 5.1-канальная звуковая дорожка играет в Вашем домашнем кинотеатре.

Другим преимуществом является то, что есть возможность подключения двух дополнительных каналов к основной передней левой и правой акустическим системам, для увеличения мощности сигнала, подаваемого на динамики этих систем.
Результат сопоставления:

5,1 ресивер вполне достаточен для обеспечения превосходного объемного звучания, он представляет собой идеальное решение для домашних кинотеатров малого и среднего размера. В противоположность этому, 7.1 ресивер больше подходит для заполнения звуком и использования в помещениях для домашних развлечений.

Однако, если Вы планируете потратить большую сумму, чем на ресивер с 5.1 стоит рассмотреть вопрос о приобретении ресивера с форматом звука 7.1.

7.1/7.2 ресиверы предлагают ряд выгодных преимуществ, даже если Вы еще планируете установить систему 5.1, поскольку Вы можете использовать два дополнительных канала усиления, установив дополнительно стереопару в другое помещение. Кроме того, 7.1 ресивер для домашнего кинотеатра оставляет возможность установить дополнительные акустические системы в формате уже имеющегося 5.1 кинотеатра. И Вам не нужно будет снова покупать ресивер. Также, Вы можете усилить фронтальную пару.

Вам нужно подобрать AV-ресивер?

Компания Media House предлагает широкий спектр ресиверов ведущих производителей. Вы можете заказать необходимый Вам ресивер, не выходя с нашего сайта.. Мы проконсультируем и в кротчайший срок доставим необходимый Вам товар.




Top