Выбор хай фай системы домой. Акустические системы Hi-Fi и Hi-End класса

Акустические системы Hi-Fi и Hi-End класса отличаются от прочих высочайшим качеством звука. Однако, дабы максимально раскрыть их потенциал, весь тракт звукового оборудования должен быть соответствующего класса, включая коммутацию. Поэтому, если вы купили Hi-Fi акустику и подключили её к старой аппаратуре бюджетного сегмента, то ни о каком качестве и речи быть не может. На слух будет ощутимо, что система имеет потенциал, однако это еще далеко не тот уровень, на который способны колонки. Прежде чем покупать акустическую систему Hi-Fi или Hi-End класса, необходимо тщательным образом продумать весь тракт оборудования, который вы собираетесь приобретать и каким образом его коммутировать. Передовыми лидерами по производству акустических систем такого класса считаются: , .

Львиная доля домашних акустических систем высокого класса являются пассивными в силу того, что в домашних условиях необходимость использовать активные колонки отсутствует. Преимущество активной акустики заключается в том, что ее несколько проще коммутировать, да и проблема с подбором оптимального усилителя отсутствует в принципе, так как усилители уже встроены, как на примере модели . Однако, недостаток активных колонок заключается в том, что чем большей они мощности, тем больше усилители подвержены вибрациям, которые при длительной эксплуатации могут вывести из строя радиоэлементы. Поэтому, для бытовой Hi-Fi системы лучше покупать пассивные колонки, так как в домашних условиях они являются наиболее оптимальными и долговечными. Пассивным аналогом вышеприведенной системы является модель .

Перед покупкой , следует руководствоваться техническими характеристиками. Главным образом это касается номинальной мощности колонок, сопротивления, диапазона воспроизводимых частот и звукового давления. Мощность лучше предпочитать с некоторым запасом, с расчетом на то, что система не должна работать на пределе своих возможностей. Сопротивление подбирается в совокупности с параметрами усилителя. Обращая внимание на частотный диапазон, необходимо руководствоваться тем фактом, что человеческий слух воспринимает звук примерно в области от 20 Гц нижнего порога, до 20 кГц верхнего порога. Соответственно, чем более приближенными будут показатели (или даже шире), тем лучше.

Подключение пассивной акустики главным образом требует использование высококачественных акустических кабелей. Существует несколько типов подключения:

  • традиционное ;
  • бивайринговое ;
  • биампинговое ;
  • триампинговое .

Традиционное подключение колонок предполагает собой общепринятое соединение, которым коммутируется львиная доля акустических систем с применением двойного кабеля.

Бивайринговое подключение осуществляется в тех случаях, когда акустическая система имеет две независимые пары клемм. Одна пара подает сигнал на НЧ секцию, вторая на СЧ/ВЧ секцию. В этом случае на одну колонку приходится уже два акустических кабеля.

Биампинговое подключение работает по тому же принципу, что и бивайринговое, однако усилитель в этом случае имеет два независимых выхода, то есть на НЧ и СЧ/ВЧ секции раздельно. Либо, используется два независимых усилителя.

Триампинговое подключение является наиболее редким и используется исключительно в Hi-End системах. В этом случае используется три усилителя мощности для НЧ, СЧ и ВЧ секций и соединяются тремя акустическими кабелями.

Купить акустическую систему

Прежде чем купить Hi-Fi акустическую систему, рекомендуем Вам обратиться к нашим менеджерам по , которые в свою очередь дадут профессиональную консультацию и подберут наилучший вариант акустики с учетом Ваших предпочтений. Так же, Вы всегда можете оформить заказ через корзину, заполнив простую форму на нашем сайте. При покупке любого товара в нашей компании, Вы получаете лучшее ценовое предложение и официальную гарантию от производителя.

Компания - это ведущий специалист в области высококачественного аудио и видео оборудования. Все товары компании являются официальными, сертифицированными и с гарантией качества.

эти темы мы обсуждаем с нашими штатными экспертами, которые отлично разбираются в своем направлении, будь то умные часы, игровые гаджеты или даже Hi-Fi.


Носимые гаджеты могут служить долго, но все же их жизненный цикл несколько ограничен – выходят новые модели и морально устареть девайс успевает быстрее, нежели выйти из строя.

Стационарная Hi-Fi акустика, напротив – способна служить годами, фактически не требуя ухода или обслуживания (только не говори, что никогда не находил дома старые колонки, которые неизвестно зачем собирают пыль в дальнем углу).



Выбирая акустику (особенно встраиваемую) или собирая комплект оборудования для домашнего кинотеатра или игровой комнаты, всегда хочется сделать упор на качество и долговечность. Но в кризисные времена вкладывать деньги в дорогую акустику не очень-то получается. Есть ли альтернатива? Давайте спросим у нашего эксперта – Дмитрия Т.

iCover : Дима, привет! Расскажи откуда у тебя увлечение Hi-Fi аудио? Как ты к этому пришёл?

Дима: Привет. Все началось с моей работы в одном сетевом магазине, в котором была большая зона, посвященная Hi-Fi. Собственно говоря, первое, что послушал была Yamaha RX-V376 и NS-555 от них же. Как я уже позже понял, это была не самая идеальная комплектация, но зерно любви к хорошему звуку было посеяно. В дальнейшем начал посещать практически все выставки по данной тематике, да и работа моя была связана с Hi-Fi уже напрямую.

iCover : Ты сам какой набор акустики используешь? Помогал собирать комплект акустики друзьям или знакомым?

Дима: У меня дома стоит стереопара от замечательного датского бренда – модель .

Много всего переслушал, перед тем как остановиться именно на этой модели, но Zensor меня зацепил сильнее всего.

Интерьер не мой, но ощущения от акустики примерно такие!

Сейчас все подключено через усилитель , источник звука – ПК, подключение реализовано через USB Wireworld Croma 7. В основном стереопара служит для прослушивания музыки (сам когда-то ей занимался, поэтому собрал большую коллекцию джаза). Про подбор и настройку друзьям и знакомым можно рассказывать много историй, но для этого скорее всего понадобится отдельная статья.

iCover : Как приходит понимание, что тебе нужен свой “особый набор” акустики? Ведь даже современные телевизоры обладают какими-никакими динамиками (и даже двумя).

Как показала практика, среди массовых TV брендов нет моделей, у которых встроенная акустика способна адекватно воспроизвести аудиосигнал. Даже если вы считаете себя не меломаном, установив всего лишь бюджетную стереопару или саундбар вы “невооруженным слухом” почувствуете разницу. А уж для кино, в котором сейчас звук правит балом вместе с разрешением, хорошая аудиосистема просто необходима.

iCover : Пожалуй, самый банальный вопрос про акустику на свете – так какую брать, пассивную или активную?

Дима: Если бы данный вопрос мне задали 3 года назад, я бы ответил однозначно – пассивную. Но сейчас на рынке есть хорошие бренды с активной мультирум акустикой, которые прекрасно служат в роли домашнего кинотеатра. Возьмем, к примеру, тот же – сетевая акустика, которую как конструктор Lego можно собирать постепенно, начав с самых доступных компонентов.

iCover : Собрать акустику для дома – это дорогое удовольствие? Чтобы сэкономить брать “noname” китайскую акустику – такая акустика вообще существует?

Дима: На самом деле, если сравнивать обычные домашние кинотеатры от массбрендов и бюджетные линейки акустики класса Hi-Fi, то разница в цене будет не столь уж велика. Но зато у вас есть больше возможности для апгрейда и актуализации вашей системы. Псевдобренды я бы брать не рискнул, сам был свидетелем того, как колонки расслаивались после первой же влажной уборки.

Сейчас вполне легко можно купить готовые комплекты Hi-Fi акустики по бюджетной цене. Например:


Минималистичный комплект

iCover: Из чего состоит такой комплект?

Дима: Для создания у себя домашнего кинотеатра класса Hi-Fi достаточно приобрести ресивер и 5.0 акустику. Сабвуфер приобретается по мере необходимости – часто его не используют, т.к. фронтальная пара зачастую воспроизводит НЧ сигнал на нужном уровне. Источник сигнала по вкусу, последнее время звук просто снимают с TV по ARC, и используют встроенный медиаплеер.

iCover: Часто в описании комплектов акустики можно встретить упоминания о дизайнерском исполнении “классика” или “модерн”. Насколько такое разделение оправдано? Откуда взялось понятие “классической акустики”?

Дима: Классика – это то, что представляют многие при упоминании термина “Hi-Fi” – массивные АС, отделанные деревом, прямые линии, винтовые клеммы. Как пример можно назвать классические модели от

Американская классика

Или чуть более осовремененные



Современная классика от матерых Hi-Fi производителей

iCover: Часто возникает вопрос про потолочные системы – что это такое, зачем мучаться с их установкой? Можно ли обойтись полочными?

Дима: Обычно потолочные АС используются в том случае, если нужно сделать акустическое оформление помещения при минимуме видимых колонок, но сейчас потолочная акустика будет также востребована, благодаря Dolby Atmos.

Обычно, когда меня просят посоветовать полочные варианты акустических систем, я предлагаю пять выверенных временем вариантов (для сбора акустики 5.0):

  • Тот же классический комплект
  • Тоже со сдержанным дизайном
  • Комплект пассивных полочных
  • Полочный комплект
  • Центральный канал
  • Центральный канал

iCover: Какую акустику (какой комплект в каком форм-факторе) ты выбрал бы для себя и почему?

Дима: Лично мне достаточно системы 2.0, но это связано с тем, что я в основном слушаю музыку. Для любителей кино рекомендую устанавливать систему 5.1.2, данный формфактор – акустика для Dolby Atmos.

iCover: Существуют ли инновации в этом сегменте продукции? Или ничего лучше современного динамика не придумали?

Дима: Продукция данной сферы постоянно совершенствуется, используются новые материалы, технологии. Зачастую на разработку новых технологий тратится множество времени и человеческих ресурсов.

iCover: В каких случаях стоит отдавать за акустику выше 100 тысяч рублей?

Дима: Когда вы покупаете себе Hi-Fi акустику вы платите за возможность получить абсолютно новые впечатления от звука, почувствовать себя участником событий фильма или зрителем концерта. При этом Hi-Fi акустика – это то, что прослужит вам долго и будет актуально на протяжении многих лет.


Т олько вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.

А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio , породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали… хм… функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.

Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику. Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество. А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.

Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности. Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением. Одно из которых – британская компания Cambridge Audio .

Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio


Сбалансированный комплект основных АС, «умный» сабвуфер с удобной настройкой — ELAC Debut приятно удивит и и любителя кино и меломана

«Дебюты» примечательны тем, что несмотря на более чем умеренную стоимость, в состав серии два сабвуфера, калибром 10 и 12 дюймов, а также Atmos-колонки, что позволяет укомплектовать с их помощью даже самый современный домашний кинотеатр. Помимо этого, в серии закономерно имеется центральный канал, пара напольных моделей и целых два полочника, что даже при условии создания классической системы 5.1 с напольными фронтами позволяет выбрать из 16 (!) возможных вариантов комплектации.

Любопытно, что в сабвуферах установлены усилители не класса D, мощные, но скажем так, не особо музыкальные, а используется технология BASH, в которой оконечные каскады класса AB питаются блоком питания на базе ШИМ. Вдобавок, в моделях S10EQ и S12EQ, сообразно индексу, применена система автокалибровки под акустику помещения, с использованием мобильного устройства не только для управления (через Bluetooth), но и в качестве… калибровочного микрофона!

Что же получается?

А получается, что полноценную стереосистему или ДК при желании можно собрать по стоимости беспроводной колонки :-), а то и существенно дешевле, было бы желание.




Top