Аудио конвертер моно в стерео. Этот маленький шаг в сведении избавит вас от грубой ошибки. Преобразование стерео в моно

Разрешающая способность - это число битов, используемое для представления звука. Разрешающую способность файла можно увеличить или уменьшить. Увеличение разрешающей способности не изменяет качества звука, но позволяет выполнять последующую обработку с более высокой точностью. Однако уменьшение разрешающей способности файла приводит к слышимому искажению звука, которое называется ошибкой квантования.

1. Если вы хотите увеличить разрешающую способность, откройте файл с маленькой (8-битной) разрешающей способностью. Если вы хотите уменьшить разрешающую способность, откройте файл с большей (16-битной) разрешающей способностью.

2. В меню Обработка выберитеКонвертер разрешающей способности . Появится диалоговое окно Конвертер разрешающей способности.

3. В выпадающем списке Разрешающая способность выберите нужное значение.

4. При желании выберите необходимые настройки в выпадающем списке Дизеринг .

Значение Дизеринг определяет случайный характер дизеринга (сгенерированного шума), используемого для маскировки искажения квантования, появившегося при понижении разрешающей способности файла.

5. При желании выберите тип Обработки шума .

Значение Обработки шума определяет акустическое позиционирование шума квантования. С его помощью можно сместить шум в те диапазоны, которые в меньшей степени воспринимаются человеческим ухом. Оно снижает слышимый нижний шумовой порог и создает впечатление, будто аудиофайл очищен от шумов.

Примечание: при увеличении разрешающей способности файла значенияДизеринг иОбработки шума должны быть выставлены соответственно наНет иВыключено .

6. Нажмите OK .

Преобразование каналов моно/стерео

Можно преобразовывать файлы из моно в стерео и из стерео в моно.

Преобразование моно в стерео

1. Откройте файл Voiceover.pca. Этот файл расположен в той же папке, что и сама программа.

2. Каналы и в контекстном меню выберитеСтерео . Появится диалоговое окно Моно в стерео.

3. Выберите переключатель Два канала и нажмитеOK . Данные в формате моно разбиваются на два канала.

Преобразование стерео в моно

1. Откройте файл Saxriff.pca. Этот файл расположен в той же папке, что и сама программа.

2. Щелкните правой кнопкой мыши в поле Каналы и в контекстном меню выберитеМоно . Появится диалоговое окно Стерео в моно.

3. Выберите переключатель Микшированные и нажмите OK. Левый и правый каналы объединятся в один моноканал.

В этой статье я расскажу о том, .

Сразу хочу предупредить. Адекватно сделать из полноценного моно трека (песни) стерео трек невозможно. Это чревато появлением различных фазовых искажений и нежелательных эффектов, особенно на низких частотах. Поэтому этот вопрос я рассматривать не буду.

Другое дело если какая-либо запись звучит, лишь в одном канале (правом или левом). Такие записи мне приходилось часто встречать на просторах интернета (аудоиподкасты, записи вэбинаров, интервью). Слушать их в наушниках, согласитесь, не очень комфортно (звук только в одном ухе). Или же если вы записываете вокал или игру на живых инструментах, то в этом случае есть смысл преобразовывать аудио дорожку из моно в стерео.

Как сделать из одноканальной записи двухканальную

Если Вы скачали какую-нибудь одноканальную аудио запись (подкаст, запись вэбинара, интервью) и хотите чтобы она звучала в двух каналах, то выполнив несколько несложных действий, Вы можете добиться нужного результата. Для этих целей прекрасно подойдёт любой аудио редактор, например, .

1. Запустите программу и откройте нужный файл Файл / Открыть (Ctrl+O )

Как видно из скриншота, аудио записано только в левый канал.

2. Разделим правый и левый каналы. Для этого зайдем в меню дорожки и выберем пункт Split stereo track

3. Скопируем аудио из левого канала в правый. Для этого выберем левый канал с помощью мышки и нажмём сочетание клавиш Ctrl+O . Далее выберем правый канал и вставим скопированное аудио Ctrl+V .

4. Объединим две дорожки в двухканальную запись. Для этого в меню первого канала выберем пункт Make stereo track .

Вот что получилось.

Теперь мы видим что аудио присутствует и в левом и в правом канале.

5. Сохраним результат в формате MP3. Для этого выберем Файл / Экспортировать , укажем путь куда мы хотим сохранить файл и его формат.

Как из моно сделать стерео запись

Если Вы записали вокальную партию или партию какого-нибудь инструмента (гитара, саксофон и т.д.) в моно, но хотите сделать так, чтобы она звучала в стерео, то я рекомендую использовать эффект дабл трека. О том как сделать такой эффект читайте в статье .

Однако это не единственный способ добиться стерео звучания. Похожего эффекта можно достичь, используя плагины основанные на задержке сигнала. Это , и

В этом уроке мы узнаем, как в Adobe Audition из моно файла сделать стерео. Часто бывает, что в этом возникает необходимость, как при записи музыки, так и при редактировании готовых аудиофайлов, создаваемых к примеру, фотоаппаратами, диктофонами или видеокамерами — не важно. Важно лишь то, что в это звучание необходимо внести какой-то стереоэффект… А для этого аудио нужно преобразовать из моно в стереовид.

Включаем Adobe Audition (я воспользуюсь версией 3.0) и переводим его в вид редактора клавишей 8. Загружаем в окно аудиоредактора подопытный моно-файл File → Open

и нажимаем (независимо от версии аудиоредактора) F11 . Включается диалоговое окно , в котором, в опции Channels (каналы) устанавливаем переключатель из Mono в Stereo и нажимаем Ok . Весь наш файл после этого преобразуется из моно вида в стерео вид.

Пускаемся в эксперимент. Допустим, захотели мы услышать звучание зала, холла — заходим в самый распространённый стереоэффект – ревербератор. В Adobe Audition их несколько типов. Воспользуемся, к примеру, Effects → Reverb → , появляется соответствующее диалоговое окно, где выбираем какой-нибудь из предлагаемых пресетов (или создаём свои параметры), и получаем примерно следующее звучание:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

…Или захотели мы, к примеру, воссоздать звук каньона или городской площади: переходим Effects → Delay and Echo → и регулируем в настройках индивидуальные для каждого канала параметры: уровни эффекта, число повторов, времени задержки, «окрашивая» в нужный тембр звуки задержки…

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Хотите страшный хор? Зайдите Effects → Modulation → Chorus , и установите глубину модуляции (Modulation Depth) и число голосов побольше…

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

…Или сделать пинг-понг в Effects → Stereo Imagery → Pan/Expand , нарисовав в схеме построения эффекта «извилистую змейку» и нажав Ok.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version

Все мы понимаем, что бы наша музыка звучала на разной аппаратуре приемлемо, нам нужна аппаратура, которая будет более-менее честна с нами. НО! Будь у вас самые лучшие студийные мониторы в вашей комнате и акустика комнаты на высоте – вы все еще можете забывать про один важный моментЗвучит ли ваша музыка приемлемо в моно? Уверены ли вы, что если вы сводите на стерео мониторах или наушниках, то ваш микс автоматически прелестно звучит и в моно режиме? Зачем мне вообще беспокоиться на этот счет, весь мир уже давно живет в стерео режиме… Ку-ку!?.

Во-первых, конечно же, до сих пор миллионы людей слушают музыку в моно, где угодно… Они просто вынуждены по воле судьбы). У многих на работе стоит портабельное радио или приемник, миниатюрный бумбокс или, в конце концов, одна колонка. В автомобилях часто магнитолы воспроизводят исключительно моно, некоторые заведения и даже клубы преподносят нам музыку в моно, и даже интернет, казалось бы, последнее место, где я ожидаю подставу на этот счет, так же, за частую, проигрывает для нас моно (аудио или видео плееры).

Так что, люди так или иначе услышат вашу музыку в моно режиме рано или поздно. И тут-то вы не знаете, как будет звучать ваше детище, и я думаю вам вряд ли все равно). Если вы не сводите и даже не проверяете ваши миксы и сведение в моно режиме, то самое время НАЧАТЬ! И скажу с уверенностью, если вы не проверяли, как звучит ваш микс в моно, то худший вариант – действительно худший, звучать может действительно, так скажем, «не хорошо ». На это могут запросто повлиять ваша стереобаза в миксе, (общая картина панорамы (pan) всех составляющих (дорожек) вашего микса в ) которая может быть даже не слишком широко расправлена, так же фазовые заглушения, это когда, например, две инвертированные фазы (обратные друг другу) сливаются и получается либо сигнал слабее либо его вообще не будет. И если уж совсем интересно, то проведите опыт с двумя одинаковыми по частоте синусоидами, поставьте параметр старта фазы для первой 0 для второй 180 – и воспроизведите их вместе – мертвая тишина. И шансов таких замещений в вашем треке может быть тысячи, а то и больше.… Поэтому, давайте теперь перейдем к решению всех этих рисков и проблем, страшно же)

А как вообще проверять в этом режиме в FL Studio? Просто до этого что-то не приходилось… Ну в FL Studio хоть и нет пока такой прямой функциональной кнопки активирования моно режима для дорожки микшера, но есть масса как способов, так и куча плагинов, что бы преобразовать стерео дорожку в моно. Итак, вот они перед вами…


Выкрутите ручку Stereo Separation до конца вправо (в моем случае на дорожке 1, но если вы хотите послушать вам весь трек в моно, то сделайте это на дорожке мастера). Это объединит два обособленных канала Left и Right в один единственный моно канал и выдаст вам всю правду о вашем треке.

Если вам трудно сделать первый пункт, и вы все равно обрабатываете дорожку мастера плагином Maximus , то на нем, как по заказу, есть такая же ручка Stereo Separation и ее тоже следует выкрутить вправо до упора.

И наконец, существуют сотни плагинов, эффектов обработки для работы с вашей стереобазой и не только, которым под силу сушение стереобазы до полного режима моно, как представлено на этом замечательном и простом плагине BT Stereo Imager. Этот фейдер нужно отвести до упора влево на режим моно, обратное на правление это расширение вашей стерео базы.

Итак, вот вам достаточно способов проверки ваших миксов в FL Studio, в режиме моно. И если звучит действительно неприемлемо, и я имею в виду, какие-то инструменты, может быть, даже хотя бы на каких-то определенных моментах не слышны или слишком глухо звучат, или еще один вариант весь микс полностью звучит очень размазано и неясно - это вам и нужно и исправлять. Решений тут несколько… Первое вам нужно прослушать наиболее широкие по панораме дорожки и инструменты в моно режиме (доверюсь здесь вашему слуху, если вы не понимаете о чем я, то проверяйте каждую) И выясним какие звучат глухо, неясно и не приемлемо – те дорожки сместить по параметру Stereo Separation хотя бы на 30-40% в сторону моно (т.е. вы слушали эту дорожку на параметре 100% merged – теперь сделайте 30 или 40% merged это даст больше сплочения стерео-картинке вашей дорожки, и то же самое с остальными дорожками, что звучат не ладно.

И если проблема после всех проделанных операций не решена, то теперь время тяжелой артиллерии. Работа с фазой дорожек вашего микса. Для того, что бы исправить фазовые наложения и замещения нужно попробовать с каждой дорожкой вот эту операцию (но обязательно по одной дорожке!)

Прослушайте все дорожки одновременно в режиме моно на мастере, пока пробуете активировать с каждой дорожкой вот эту опцию Reverse Polarity. Это инвертирует полярность фазы выбранной дорожки на 180 градусов. И будет момент, когда тот вредительски тусклый инструмент или дорожка зазвучит гораздо лучше и пригоднее.

Вот вам бронебойный набор решений для ваших миксов и вашего сведения, что бы ваша музыка действительно звучала отлично ВЕЗДЕ на любой аппаратуре и вы были всегда спокойны за результат и могли крепко спать по ночам со спокойной совестью!

И теперь самое важное на будущее… Отныне, возьмите за привычку или же сводить в моно режиме, или проверять ваш микс в FL Studio на режиме моно в конце сессии сведения. Это застрахует вас от очень неприятных последствий наперед. На этом все, удачи и грандиозных успехов в вашем творчестве!

Преобразование моно в стерео и наоборот

Преобразование моно/стерео в Sound Forge

Чтобы преобразовать файл из моно в стерео, щелкните правой кнопкой мыши по полю состояния со словом Mono и выберите Stereo из контекстного меню.

Появится диалоговое окно с запросом, как разместить данные (см. рис. 6.4). Возможны следующие варианты:

Left Channel (Левый канал). Монофонические данные помещаются в левый канал. В правом канале тишина;

Right Channel (Правый канал). Монофонические данные помещаются в правый канал. В левом канале тишина;

Both Channels (Оба канала). Монофонические данные копируются в оба канала.

При преобразовании стерео в моно доступны следующие параметры:

Left Channel. Монофонические данные образуются только из левого канала стереофайла;

Right Channel. Монофонические данные образуются только из правого канала стереофайла;

Mix Channels (Смешивание каналов). Монофонические данные создаются из смеси обоих каналов стереофайла.

Можно выполнить преобразование и другим способом. Выберите опцию Properties в контекстном меню, которое появляется, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши по окну волновой формы. В появившемся диалоговом окне выберите вкладку Format. Эта вкладка, показанная на рис. 6.5, позволяет изменить все параметры одновременно.

Рис. 6.5. Вкладка Format окна настроек Properties

Установите в разделе Channels режим Mono или Stereo в зависимости от вашей задачи и нажмите кнопку OK. Далее разберитесь с каналами в точности так же, как описано выше.

Более широкие возможности предоставляет Channel Converter (Преобразователь каналов).

Преобразователь каналов в Sound Forge

Channel Converter (Преобразователь каналов), доступный из меню Process, позволяет настроить уровни каждого канала независимо друг от друга и может использоваться для создания интересных эффектов в результате смешивания левого и правого каналов стереофайла. Общий вид преобразователя показан на рис. 6.6.

Рис. 6.6. Преобразователь каналов Channel Converter

В секции Output channels (Выходные каналы) просто помечается режим преобразования – моно или стерео (другими словами, количество каналов в выходном потоке).

В секции New left channel (Новый левый канал) имеется два регулятора: From Left (Слева) и From Right (Справа). From Left определяет, какая часть левого канала оригинала будет записана на новый левый канал. From Right, соответственно, выбирает, какая часть правого канала оригинала также пойдет на новый левый канал. Здесь же можно пометить опцию Invert left channel mix (Инвертировать левый канал), и тогда новый левый канал будет инвертирован (то есть изменится полярность сигнала в канале).

В секции New right channel (Новый правый канал) также присутствуют два регулятора: From Left (Слева) и From Right (Справа), а также настройка Invert right channel mix (Инвертировать правый канал).

Дополнительно доступен флажок Convert to specified output channels only (no custom mixing) (Преобразовывать только в определенный выходной канал (без специального смешивания). Когда эта опция помечена, поканальные регуляторы и возможность инвертирования отключаются. При преобразовании из моно в стерео каждый новый стереоканал будет точной копией первоначального моноканала. При преобразовании из стерео в моно новый моноканал будет состоять из каждого из первоначальных каналов стерео, смешанных с 50 % громкостью.

Для простых преобразований можно воспользоваться включенными в программу предустановками:

Mono to Stereo – 100 %;

Mono to Stereo – 100 % (no faders) – без регуляторов;

Mono to Stereo – 50 %;

Mono to Stereo – Invert phase pseudo-stereo (инвертировать фазу одного канала, псевдостерео);

Stereo to Mono – 50 % (no faders) – без регуляторов;

Stereo to Mono – Use both channels (100 %) – с обоих каналов;

Stereo to Mono – Use both channels (50 %) – с обоих каналов;

Stereo to Mono – Use difference between channels (разность между каналами);

Stereo to Stereo – Inverted Average (инвертированное среднее);

Stereo to Stereo – Pan center, use both channels (100 %) – панорамирование по центру, с использованием обоих каналов;

Stereo to Stereo – Pan center, use both channels (50 %) – то же;

Stereo to Stereo – Pan center, use Left channel only (панорамирование по центру, с использованием только левого канала);

Stereo to Stereo – Pan center, use Right channel only (панорамирование по центру, с использованием только правого канала);

Stereo to Stereo – Swap channels (перестановка каналов);

Stereo to Stereo – Vocal Cut (remove center material) – удаление вокала (изъятие материала по центру звуковой панорамы) – то, что называют караоке.

Из книги C++ автора Хилл Мюррей

3.2.5 Преобразование типа Бывает необходимо явно преобразовать значение одного тпа в значение другого. Явное преобразование типа дает значние одного типа для данного значения другого типа. Например:float r = float(1);перед присваиванием преобразует целое значение 1 к знчению с

Из книги Журнал «Компьютерра» №41 от 08 ноября 2005 года автора Журнал «Компьютерра»

Человек-невидимка наоборот Со временем эти слухи были сочтены именно слухами. Несколькими годами позже, впрочем, появилась надежда на их подтверждение, но тогда мне не хватило элементарных знаний. Знакомый достал где-то рулон ненарезанной (метров десять) пленки без

Из книги Волшебный котел автора Реймонд Эрик Стивен

5. Община наоборот Бросив скептический взгляд на одну преобладающую модель, давайте посмотрим, можем ли мы строить другую - трезвое с экономической точки зрения объяснение того, что делает сотрудничество на основе открытых исходных текстов жизнеспособным.Это - вопрос,

Из книги Fedora 8 Руководство пользователя автора Колисниченко Денис Николаевич

5.3.2. Преобразование AudioCD У вас завалялись обычные AudioCD и вы хотите преобразовать их в формат МРЗ? Нет ничего проще. Вставьте AudioCD-диск в устройство и откройте программу Звуковыжималка (команда меню Приложения?Аудио и видео?Копирование звуковых дисков) (рис. 5.19). Puc. 5.19. Окно

Из книги Интернет-разведка [Руководство к действию] автора Ющук Евгений Леонидович

Создание документов PDF из Microsoft Office и наоборот С помощью программы Adobe Acrobat Professional. Подключаемый модуль Adobe PDF появляется в главном меню документов Office. После загрузки файла в Word, Excel или Power point просто кликнуть мышью по ярлыку Adobe Acrobat. В результате автоматически сформируется

Из книги Советы по Delphi. Версия 1.0.6 автора Озеров Валентин

Из книги AutoCAD 2009 для студента. Самоучитель автора Соколова Татьяна Юрьевна

Преобразование в поверхность Команда CONVTOSURFACE преобразует объекты в поверхности. Команда вызывается из падающего меню Modify ? 3D Operations ? Convert to Sufrace.В поверхности можно преобразовать следующие объекты: двумерные фигуры; области; разомкнутые полилинии с нулевой шириной,

Из книги Интернет решения от доктора Боба автора Сворт Боб

Из книги AutoCAD 2009. Начали! автора Соколова Татьяна Юрьевна

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 32 автора Журнал «Компьютерра»

Преобразование в тело Команда CONVTOSOLID преобразует в трехмерные тела полилинии и окружности, для которых задана высота. Команда вызывается из падающего меню Modify ? 3D Operations ? Convert to Solid.В выдавленные трехмерные тела можно преобразовать следующие объекты:? полилинии с

Из книги Технология XSLT автора Валиков Алексей Николаевич

Преобразование в поверхность Команда CONVTOSURFACE преобразует объекты в поверхности. Команда вызывается из падающего меню Modify ? 3D Operations ? Convert to Surface.В поверхности можно преобразовать следующие объекты: двумерные фигуры; области; разомкнутые полилинии с нулевой шириной,

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 169 автора Журнал «Компьютерра»

IFA 2010: апогей бума стерео Андрей Письменный ОпубликованоАндрей Письменный В Берлине начинается выставка IFA 2010. Здесь, если не считать секции бытовой техники, демонстрируются новинки домашней и персональной электроники. Одна из главных тем нынешней

Из книги Справка по SQL автора

Идентичное преобразование Наличие в XSLT шаблонов, выполняемых по умолчанию, иногда приводит к тому, что процессоры ведут себя не совсем логично с человеческой точки зрения. Например, в простейшем случае может понадобиться переименовать все элементы с именами bold в

Из книги QT 4: программирование GUI на С++ автора Бланшет Жасмин

Приватность наоборот: как отдать жизнь в чужие руки Андрей Письменный Опубликовано 17 апреля 2013 Мы не раз слышали жалобы на то, что люди, открыто делящиеся своей интимной жизнью через социальные сети, совершают огромную ошибку - выносят на суд

Из книги автора

Из книги автора

Преобразование типов С++ представляет несколько синтаксических конструкций по приведению одного типа к другому. Заключение нужного типа результата в скобки и размещение его перед преобразуемым значением - это традиционный способ, унаследованный от С:const double Pi =




Top