Игровая приставка switch от японской компании nintendo. ⚡️ Здесь все, что нужно знать о консоли Nintendo Switch. Nintendo Switch полный обзор приставки

Мы провели наедине с Nintendo Switch достаточно времени, чтобы рассказать о ней все-все-все.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Новая приставка-гибрид от компании Nintendo появилась в продаже только сегодня, 3 марта, но мы уже успели ее опробовать... в том числе и на зуб! И сейчас расскажем вам обо всем, что нужно знать перед покупкой Nintendo Switch .

Вот такая коробка попала к нам в руки.

А что внутри?

В большой симпатичной коробке мы нашли док-станцию, контроллеры Joy-Con с держателями для них, блок питания, HDMI-кабель, саму Nintendo Switch и инструкцию для всего этого.

И вот что мы нашли внутри.

Это стандартный набор, но можно докупить еще много интересного: контроллер Nintendo Switch Pro (во многом похож на геймпад для Xbox One), подзаряжающий держатель Joy-Con, чехол с защитной пленкой и дополнительные джойконы. И напоминаем, что в базовой комплектации картриджей с играми нет.

Дополнительный геймпад и фирменный чехол — необязательная, но очень полезная покупка.

Гвоздь программы

Что представляет собой консоль? Сенсорный экранчик, пазы под контроллеры справа и слева от него, несколько разъемов на верхней и нижней гранях. Сверху вы найдете кнопку POWER, регуляторы громкости, стандартный разъем для аудио и слот для картриджей, снизу — гнездо для зарядки. Также консоль оснащена динамиками.

На задней панели есть место под карты памяти и выдвижная подставка, благодаря которой вам не придется все время держать Switch в руках. От себя добавим, что консоль прекрасно фиксируется в вертикальном положении: ножка не скользит и не дает экрану упасть. И даже если вы случайно отсоедините ее от самой Switch, не переживайте — так и задумано. Чтобы подставка не сломалась раньше времени, Nintendo сделала так, чтобы она «отстегивалась» при излишнем давлении.

Вот то, ради чего мы все собрались!

Технические характеристики

Были в истории Nintendo и эксперименты. Одним из них стало устройство Virtual Boy, работающее с трехмерной графикой. По сути, консоль оказалась своего рода шлемом виртуальной реальности. Правда, толку от него в то время было немного — не хватало подходящих технологий. Не удивительно, что устройство провалилось в продаже как в Японии, так и в США.

После провала Virtual Boy японский издатель продолжил экспериментировать, но уже не в таких масштабах. В 1996 году появилась Nintendo 64 с геймпадом необычной формы. На этом контроллере можно было играть по-всякому: или с помощью привычных кнопок и крестовины, или же с помощью джойстика (он пригодился в играх, где нужно было управлять чем-нибудь летающим). Nintendo 64 ждал куда больший успех, нежели Virtual Boy, и она принесла своим владельцам легендарные Super Mario 64 , Mario Kart 64 , Star Fox 64 , GoldenEye 007 , The Legend of Zelda: Ocarina of Time , Banjo-Kazooie и Super Smash Brothers .

В 1998 году появилась новая портативная консоль Nintendo — Game Boy Color, оснащенная ЖК-дисплеем с цветовой гаммой на уровне NES. Одной из самых популярных игр на этом устройстве стала очередная часть Pokemon , по традиции разделенная на две игры — Gold и Silver .

В 2001 году в Японии и США (а в Европе — полгода спустя) вышла Nintendo GameCube, первая консоль японского гиганта, не поддерживавшая картриджи. Правда, и здесь без «инноваций» не обошлось. В то время как конкуренты — PlayStation 2 и Xbox — «читали» DVD, GameCube дружила с mini-DVD. Но на качестве игр для консоли Nintendo это едва ли сказалось. Владельцы устройства в разное время получили Resident Evil Zero , Metroid Prime , Metal Gear Solid: The Twin Snakes , Tony Hawk’s Pro Skater 3 и Crazy Taxi .

В том же 2001 году Nintendo выпустила еще одну портативную консоль — Game Boy Advance, наследницу Game Boy Color. Новое устройство познакомило игроков с Pokemon Ruby и Pokemon Sapphire , Final Fantasy Tactics Advance , Spyro: Season of Ice , Grand Theft Auto Advance и Sonic Advance .

Вот мы и добрались до новейшей истории Nintendo. В 2004 году на рынке появилась портативная Nintendo DS — «консоль-раскладушка» с двумя экранами, из них один сенсорный. Через несколько лет японская компания вновь вернется к подобному формфактору для создания очередной портативки, а в середине 2000-х владельцы DS наслаждались симулятором ухода за питомцами Nintendogs и великолепными Pokemon Black и Pokemon White .

А в сфере домашних консолей тем временем готовилась самая настоящая революция — рабочее название новой приставки Nintendo звучало как Revolution. Правда, к релизу в 2006 году консоль все же переименовали в Wii. Вся прелесть устройства заключалась в контроллерах Wii Remote, отслеживавших свое положение в пространстве. Это привело к появлению большого количества игр, где игрокам предстояло прыгать, бегать на месте, махать руками — и все для того, чтобы выиграть.

Идеи, заложенные в Nintendo DS, получили развитие в Nintendo 3DS, еще одной портативной консоли, вышедшей в 2010 году. Название говорит само за себя — устройство мало отличалось от предшественницы внешне, зато поддерживало 3D. Даже специальные очки не требовались, чтобы увидеть объемное изображение. 3DS и по сей день живее всех живых и имеет огромную библиотеку чудесных игр: от очередных Pokemon до новых (и обновленных) The Legend of Zelda .

Затем еще случился апгрейд до 3DS New, но вы это и сами знаете.

Наконец, последняя (была до сегодняшнего дня) домашняя консоль Nintendo — Wii U. Задумка, за счет которой сейчас работает Switch, видна и в предыдущей приставке, вышедшей на рынок в 2012 году. У Wii U особый геймпад с отдельным экраном, на котором можно играть, не смотря при этом на то, что показывают по телевизору. Полностью гибридной консолью Wii U назвать, конечно, нельзя, но свою роль в появлении Switch она, вне всякого сомнения, сыграла.

Док-станция

Один из самых частых вопросов — «насколько будет хватать новой портативки?». Nintendo утверждает, что три часа точно можно поиграть. Кстати, про зарядку! Тут обнаружились два варианта: подпитка через кабель или через док-станцию. Рассмотрим оба.

Если подключать консоль к розетке, можно беспрепятственно продолжать на ней играть. Да, она будет больше греться, но это не страшно. Гораздо интереснее дела обстоят с док-станцией. Вставив в нее Switch, вы больше не видите экран.

Так выглядит док-станция с консолью внутри.

Тут-то мы и вспоминаем про HDMI-кабель и с его помощью связываем станцию и телевизор (или монитор, если там есть нужный разъем). И вот мы уже играем на большом экране! Звук при этом автоматически переходит на телевизионные динамики или в наушники. Правда, нашу редакцию привело в замешательство то, что Switch в док-станции не держится. Консоль входит и выходит совершенно свободно, а значит, при любом наклоне она может вылететь и, чего доброго, разбиться о твердую поверхность. А еще во время зарядки она не сильно, но ощутимо бьется током. Мелочь, а неприятно!

Док-станция позволит вывести любимую игру на большой экран, пока Switch заряжается.

Джойконы можно подзаряжать вместе с консолью, достаточно вставить их в боковые пазы. Следите за уровнем зарядки ваших пультов и не забывайте, что их два, а значит, и разряжаться они могут по-разному.

Добро пожаловать в «Меню»

Интерфейс Switch интуитивно понятен. В правом верхнем углу экрана показывается время, подключение к Wi-Fi и уровень заряда батареи, в противоположном — значок вашей учетной записи. Аватар вам предложат создать из двух частей: одноцветного фона и персонажа Nintendo на нем. Тут на выбор и Марио, и Линк, и инклинги из Splatoon ! Чуть ниже в линеечку выстроились иконки игр, а совсем внизу — минималистские кружочки с пунктами «Новости», «Nintendo eShop», «Альбом», «Контроллеры», «Системные настройки» и «Режим ожидания».

В разделе «Новости» Nintendo публикует полезные советы и дополнительные сведения о консоли. «Nintendo eShop» — местный магазин. В «Альбоме» вы найдете свои скриншоты. Пункт «Контроллеры» позволит узнать уровень заряда джойконов. Здесь же вы найдете список всех контроллеров, подключенных к вашей консоли. В разделе «Системные настройки» можно подключить родительский контроль, изменить яркость экрана, а также активировать «режим полета». В упрощенные настройки можно выйти, удерживая кнопку HOME . Ну а название последнего пункта меню — «Режим ожидания» — говорит само за себя. В таком меню сложно запутаться, тут будто всё на своих местах, так, как и должно быть. Визуально оно тоже не раздражает.

Попробуй игру на вкус!

Одна из отличительных особенностей новой консоли — картриджи небольшого размера. Чтобы у детей было меньше соблазна их грызть (подавиться могут!), пластмассовые прямоугольники решили покрывать горьким составом. Естественно, мы не смогли удержаться от соблазна попробовать новинку на зуб.

Из соображений гигиены один картридж тестировали двое, каждому досталась своя сторона. Мнение Анны уже зафиксировано в рецензии (ищите чуть ниже по тексту). А вот другому тестеру... понравилось. Так что если вы любите неразбавленный сок алоэ и кофе без сахара, вполне возможно, что горечь картриджей вас не отпугнет, а, напротив, станет приятным дополнением. Только не увлекайтесь! А то к горчинке картриджа может примешаться боль от нечаянного уничтожения носителя с игрой стоимостью более четырех тысяч рублей!

Ощущения от игры

Ниже мы опишем вам свои впечатления от игрового процесса на Nintendo Switch. Относитесь к этому как к субъективному мнению авторов, ведь у вас все может быть совсем иначе! Мы играли в новую «Зельду» и будем опираться на этот опыт.

Мнение Анны Браславец, редактора «Игромании»

Локации в среднем загружаются секунд за десять. Не так уж и долго, но успевает промелькнуть мысль: «Ну когда уже?!» Зато лагов мы не заметили. Да и температура консоли сильно не поднимается.

Первый час игры управление кажется чертовски неудобным. Мы пробовали играть во всех положениях джойконов (привязывали к рукам, вставляли в держатель, и так далее), и это никак не ускорило привыкание. Зато после «акклиматизации» все пошло как по маслу! Осталось одно «но»: все еще чувствуешь себя глупо, когда держишь контроллеры в руках и они ни к чему не присоединены. Годы, проведенные с геймпадом, заставляют мозг сомневаться в том, что ты делаешь все правильно. Впрочем, у моего коллеги Дмитрия в этом вопросе иное мнение...

И еще. Все уже успели прочитать о защите картриджей от детей. Nintendo сделали карточки с играми очень горькими, чтобы маленькие геймеры не жевали их и не глотали. И знаете, они и правда отвратительны на вкус. Так что не пробуйте даже! Не повторяйте моих ошибок!

Мнение Дмитрия Шепелёва, редактора «Игромании»

То ли у меня с глазомером что-то не так, то ли ее снимали под особыми углами, но Switch оказалась гораздо длиннее, чем я представлял. Это внушительная такая доска. Навороченная доска за двадцать пять тысяч рублей. Ее вполне оправданно называют самой крупной и мощной из портативок.

Такую приставку ждал 7 лет – и не знал об этом. У Nintendo получилось то, на что Apple не решилась?

Как я надеялся на iPad (и разочаровался)

Первое, что я сделал с iPad в 2010 году – запустил на нём игры .

Не потому, что я у мамы геймер. Просто мне почему-то казалось: вот оно, чудо из будущего с огромным дисплеем, что принесёт революцию развлечений. Уже видел, как на него портируют крутейшие RPG, шутеры и гонки от самых известных студий и издателей. Придумают джойстики самых разных видов.

Воображение вообще рисовало радужные картины: игры высшего класса на портативных устройствах Apple и скорый отказ от консолей. И вдобавок мультимедийные функции – кино, интернет, книги. В реальность воплотилась ровно половина.

В Nintendo смотрели на всё это и решили пойти другим путём. 2 недели я пользуюсь новой консолью Nintendo Switch , которую забрал с официального старта продаж.

Ни одна современная консоль не вызывала у меня таких мощных эмоций.

Будто меня услышали в 2010-м году и решили исправить все ошибки, которые допустила Apple. Берёшь Switch в руки, реально испытываешь восторг и замешательство : почему в Купертино до сих пор до такого не додумались? Вот оно, решение проблем.

Если сравнивать Nintendo Switch, то исключительно с iPad mini – это самый портативный, соразмерный со Switch планшетник Apple, в который удобнее всего играть в то, что на iOS называется «играми».

В общем, поехали. Обзор-сравнение iPad против Switch – кто кого?

В чём суть Nintendo Switch. И почему на ней удобнее играть

Вместе оба джойстика составляют типичный беспроводной геймпад, имеющий предостаточно кнопок для типичных игровых действий. В комплекте с консолью идёт соответствующий док-держатель, он отлично подойдёт для небольших рук (как у меня).

До релиза думал, что сами геймпады будут хлипкие или тяжелые. Смотрите, мелочь же, а напихали туда сколько! Ни то, ни другое не оправдалось.

Геймпады крепкие, фактически монолитные. Сами по себе очень лёгкие. Поверхность «матовая», поэтому из рук они не выпадают. Для пущей уверенности в комплект кладут две насадки-петли на руку, с которыми вообще не выронить JoyCon-ы. Помните ремешки Loop для iPod touch? Принцип тот же самый.

Интересно, что левый и правый JoyCon технически разные. Например, у правого есть считыватель NFC-кодов Amiibo (такими оснащаются игрушки и сувениры Nintendo) и инфракрасный приёмник.

В каждом JoyCon есть гироскоп и собственный вибромотор , способный воспроизводить сложные комбинированные сигналы. Лучше всего это заметно в игре 1-2 Switch, где мотор умудряется имитировать катающийся «внутри» виртуальный металлический шарик – все его удары, хруст пластика, глухие стуки. Серьёзно, это надо почувствовать, после такого «щелчки» Taptic Engine в iPhone 7 кажутся детским лепетом.

Nintendo Switch нельзя рассматривать без JoyCon, без них просто невозможно представить эту консоль. Благодаря уникальным геймпадам достигается та самая СВОБОДА ИГРАТЬ , о которой юзеру iPad нельзя даже мечтать.

Примеры ситуаций, в которых Switch уделывает iPad одной левой

Вот ты перед столом. Может, работаешь. Или летишь, едешь на поезде. Ставишь Swtich на встроенную подставку (чуток хлипкая, но свою задачу выполняет), берёшь по джойстику в руки. Всё, можешь рубиться даже в самые сложные игрушки.

Или вот сидишь на диване. Оба JoyCon цепляешь к планшету (с обалденным кликом) – и получаешь «мегагеймпад», с которым можно играть хоть стоя, хоть сидя, хоть вверх ногами. Это ключевой формат использования Nintendo Switch как у меня, так и по факту у всех владельцев.

Будучи состыкованной с JoyCon-ами, консоль обалденно лежит в руках. Не могу найти ни одного минуса за эти 2 недели тестирования. Крепко, уверенно, все кнопки в доступе, вес распределён равномерно. Можно часами так рубиться, не уставая, что я многократно проверял многочасовыми заходами в Zelda: Breath of the Wild, ключевой игре для Switch на ближайшие полгода.

Наконец, Switch быстро подключается к телевизору. Не AirPlay, но тоже удобно. Просто кладёшь планшет в док-станцию из комплекта, подключенную по HDMI – и получаешь картинку на весь ТВ.

Картинка на внешний дисплей выводится мгновенно, ничего не надо настраивать. Управлять игрой можешь через JoyCon-ы как по отдельности, так и совместно в держателе-геймпаде.

В этом есть что-то футуристическое : вроде полноценная консоль, но при этом совершенно мобильная. Рубишься на ходу, вставил в док = продолжил на ТВ, как ни в чём не бывало. Наигрался на ТВ, вставил JoyCon по бокам, снял с дока и пошёл на диван = взял игру с собой с того же места.

Вот та самая свобода , о которой я говорил.

В Switch я рубился в такси, в поезде, лежа и сидя, на ходу, перед телевизором – да вообще везде. Всегда удобно. Нет мыслей формата «я бы реализовал эту фишку иначе», потому что очевидно: сценарии использования уже продумали и нашли лучший вариант.

У Nintendo получилась консоль-трансформер , которая приспособится к любым условиям, когда внезапно приспичит поиграть. Чего не скажешь про iPad.

Что может предложить iPad в ответ?

На первый взгляд, немало . Планшет Apple можно использовать в любом положении, да и играть тоже. Он лёгкий, тоньше Switch, в целом чуточку портативнее, если считать чисто по толщине (ширина у него больше).

Он также не нуждается в геймпаде, так как игры для iOS изначально заточены под сенсорное управление. При желании можно купить подставку, беспроводной «джой», кабель с выводом сигнала на HDMI – и более-менее повторить функциональность Switch, потратив примерно 10 тыс. рублей сверху стоимости айпэда.

На бумаге это выглядит нормально. Но многие юзеры айпэда – я в том числе – знают, что реально играть на iPad совсем не так удобно.

Производительность, качество игр и прочие моменты вторичны. Главная проблема iPad – отсутствие физических кнопок , и тут я Америку не открою. От ролевых до шутеров, экранные кнопки были и остаются слабой заменой физическим:

  • невозможно точное прицеливание и управление
  • нельзя делать больше 2 действий одновременно (2 пальца максимум)
  • кнопки нельзя нащупать , ты постоянно ищешь их глазами
  • нет чёткой тактильной отдачи, всегда есть осечки

Чаще всего мы держим iPad обеими руками во время игр, чтобы получить доступ ко всей площади дисплея. Если кнопок на экране больше, чем две, приходится водить пальцами, искать их сначала визуально, потом физически. Привыкнуть можно, но с резвостью настоящих геймпадов не сравнить.

Айпэд приходится перекладывать в руках для работы в меню, для подтверждения действий, для выбора юнитов и так далее. Нет других вариантов, потому что нет навигационных кнопок.

Поэтому игры либо делают намеренно простыми, либо придумывают многоступенчатые схемы управления – гораздо менее интуитивные, чем на обычных консолях с геймпадом.

За примерами далеко ходить не надо. Например, в GTA: San Andreas для iOS разработчики вынуждены использовать контекстные экранные кнопки: они то появляются, то пропадают в зависимости от событий. Ту игру я прошёл на PS2, PC и на iPad mini – и скажу честно, что в последнем случае было в 3 раза сложнее, настолько планшетник без кнопок не адаптирован под серьёзный геймплей полноценных консольных игр.

Постоянно сбиваешься, смотришь – куда нажимать теперь? Промахиваешься по мелким кнопкам, не можешь нормально войти в поворот.

И ладно контекстные клавиши и прочие ухищрения. Многие действия в играх, особенно с большим количеством меню и окон, надо подтверждать тапом в других зонах – и для этого снимать руку с планшета. Если лежишь с iPad на весу или идёшь, неудобно нажимать по всему экрану. Отвлекает от процесса, заставляет изворачиваться, разрушает погружение в игру, наконец.

Частично согласен со скептиками, которые прочитали всё это и начали возражать. Действительно, можно купить беспроводной джойстик хорошего качества. Подставку тоже. Вполне реально привыкнуть к усложнённой схеме управления в серьёзной игре. За 7 лет мы с вами приспособились к планшетникам и почти не замечаем, сколько лишних движений делаем только потому, что у iPad нет кнопок.

Но. Если бы такие кнопки были или пристёгивались так же легко, как на Switch – неужели бы вы от них отказались? Я бы только приветствовал. Аргументацию могу продолжать долго, но факт остаётся фактом: наличие физических кнопок лучше отсутствия .

Так что по юзабилити в играх у iPad полный слив без надежды на реабилитацию.

Более того, отсутствие кнопок на iPad ведёт к вагону последствий. Одно из них, на котором я ещё остановлюсь – качество и серьёзность самих игр.

Конечно, дисплей у Switch не дотягивает до iPad

В Nintendo Switch стоит экран на 6,2 дюйма с разрешением 720p – немногим больше физически, чем в iPhone 7 Plus и существенно меньше по плотности пикселей и разрешению.

Экран выполняет свою задачу на приемлемом уровне: это IPS-панель с хорошими углами обзора и контрастными цветами. Картинка чёткая, в играх нет ничего размытого. Но в то же время такие дисплеи сейчас ставят на смартфоны среднего класса – и уж точно не в продукцию Apple. Моё имхо, что его можно было бы сделать чуть лучше. Пиксели-то видно .

Насыщенный и почти эталонный по цветопередаче экран любого iPad последних лет превосходит Switch во всём. Причина выбора невысокого разрешения понятна, она во многом техническая. Разрешение ниже – меньше требуемая производительность железа. Nintendo нашла баланс между качеством картинки и возможностями процессора. Судя по Breath of the Wild , в целом он соблюдается как надо.

Кстати, планшет сенсорный, но использовать его можно только в системном меню консоли. Игры в 95% случаев не используют сенсорный дисплей , и делают так намеренно. Если вспомнить, это логично – тыкать в экран, одновременно удерживая консоль, совсем неинтуитивно. Зачем это нужно, когда есть кнопки.

Бонус экрана Switch – хоть стекло над ним и умеренно глянцевое, внутри матрица с матовым слоем, повышающим читаемость на солнце. Играть на прямом солнечном свету можно, главное не ловить сильных бликов.

Производительность толком не сравнить, но визуально всё круто

Nintendo Switch работает на своей собственной операционной системе – никакого Android. Система построена на базе процессора Nvidia Tegra X1 последнего поколения, чья производительность заточена под игры и ресурсоёмкие задачи.

Чтобы объективно сравнить производительность Switch, нужна какая-то отправная точка: бенчмарк или игра, которая работает на других платформах. Первого варианта нет, а вот второй – это та самая .

Дело в том, что игра вышла в том числе для Nintendo WiiU – стационарной домашней консоли прошлого поколения, которую Switch фактически заменяет.

По разнице возможностей железа между ними можно оценить превосходство «свитча»: выше стабильность кадров в секунду (везде по 30 FPS, но тормозов меньше), а сама игра работает на повышенном разрешении (900p вместо 720p на Wii U) при подключении к телевизору. Есть и ряд визуальных апгрейдов, вроде повышенной дальности прорисовки, лучшего качества текстур и наличия объёмного звука высокого разрешения.

Чисто техничеcки разница действительно большая: в Switch стоит 4 ГБ оперативной памяти (2 ГБ в WiiU и iPad mini), а базовые версии Tegra X1 как минимум в 1.5 раз мощнее процессора WiiU по всем параметрам.

Если с прошлым поколением консолей Nintendo всё понятно, то сравнить производительность Switch и iPad крайне проблематично. Между ними пока нет одинаковых игр. Моё имхо: даже если у iPad mini будет преимущество в мощности, оно «сгорит» из-за технически требовательного дисплея высокой чёткости.

Что касается Switch, я не замечал никаких тормозов в меню или лагов. Что пока говорит о немногом, ведь на консоли фактически нет приложений, в которых можно было бы проверить возможности железа. Даже браузера нет! Он, а также другие приложения могут появиться позже с обновлениями прошивок.

Сегодня Switch можно использовать только в качестве игровой приставки, что разочаровывает.

Кстати, батарея в Switch даёт около 3,5 часов автомноной работы при игре в требовательную Zelda. Если бы это был ещё и мультимедийный планшет с веб-браузером, то такое время было бы неприемлимым. Вон iPad mini даёт 8-10 часов автономки, а в играх 5-7 часов. Но для игровой консоли, как я выяснил на себе, цифра нормальная.

Играть в серьёзную игру три с половиной часа сможет не каждый. Даже в течение дня не у всех найдётся столько времени, чтобы сосредоточенно рубиться. Поэтому Switch у меня ещё ни разу не разряжалась полностью: максимум до 20%, после чего я просто ставил её на зарядку или в док, ибо был поздний вечер.

Заряжается Switch через USB Type-C , который Apple признала в новых MacBook и скоро частично познакомит с ним владельцев iPhone. Хорошо, что выбрали известный стандарт, а не поставили собственный хитрый разъём, как на Nintendo 3DS.

Плохо только, что порт находится на нижней грани консоли, и поэтому нельзя играть и заряжать, поставив консоль вертикально на стол.

Игр для Switch мало, но одна из них достойна покупки всей консоли

Сейчас для Switch выпустили около 20 игрушек, и ещё более 20 ожидается до конца года – включая новую часть Mario. Купить их можно на физическом носителе в любом магазине электроники в РФ. Либо можно взять цифровую версию в онлайн-магазине Nintendo.

Стоимость игры для Switch – от 1000 до 4500 рублей . Самая дорогая, естественно, та самая Legend of Zelda: Breath of the Wild. Ещё одна стартовая игра от Nintendo, 1-2 Switch, обойдётся в 2500 рублей. Есть игрушки попроще, на них уйдёт в среднем 1000-1400 рублей.

То есть игры для консоли, увы, заметно дороже , чем всё, что популярно в App Store для iPad. Не сказал бы, что это минус, ибо говорим не о планшете, а о полноценной консоли.

Из всех игр реального внимания и денег достойны несколько. Во-первых, это 1-2 Switch , забава для нескольких человек, раскрывающая все крутейшие особенности контроллеров JoyCon.

Что только там не приходится делать: доить коров , распутывать цепи, заниматься йогой, вскрывать сейфы на время… Игра по своей задаче напоминает Wii Sports – по сути, набор мини-игр на пару часов. Покупать 1-2 Switch нужно, если хочется с кем-то рубиться и хвастаться новой консолью. Если же планируешь играть в одиночку, лучше обходи стороной.

Признаюсь, есть у меня слабость к играм с большими открытыми мирами. Тысячи часов я когда-то оставил в Morrowind и Skyrim , исследуя их огромные миры, изучая секреты, выполняя квесты и погружаясь с головой в механики прокачки персонажа.

Чувство приключения , которое дают такие игрушки, лежит в основе новой части Zelda. Это первая игра в серии с полностью открытым игровым миром: вы можете дойти до финального босса хоть в первые 15 минут (и умереть, потому что не осилите).

Никто не держит за руку. С первых минут погружаешься в огромный мир с сотнями персонажей, квестов, секретов и скрытых возможностей, где можно заниматься чем угодно – и только потом идти выполнять основное задание.

Обратите внимание: эта игра полностью на русском языке . И текст, и озвучка – никаких ограничений. Отличный ход, Nintendo.

Герой медленно качается вместе с тобой не по традиционной системе заработка опыта (XP), а исключительно через улучшение его арсенала . Линк не может стать настолько сильным, чтобы никто из врагов не представлял опасности. Скорее, к концу сюжета ты будешь лучше подготовлен к столкновениям с любыми трудностями – и в этом не только суть серии Zelda, но и причина, по которой игра не надоедает даже спустя десятки часов.

Хочется растягивать удовольствие, а не прорываться к финалу сюжета. Говорит многое о том, насколько удачной получилась новая часть «зельды». Шутка ли, на рейтинговом сайте Metacritic она попала в ТОП-20 лучших игр в истории!

На сегодняшний день я наиграл больше 75 часов в эту Zelda, ещё не приблизился к концовке и даже не открыл все зоны в карте, не говоря уже о спрятанных святилищах, прохождение которых позволяет прокачивать главного героя. И еле-еле заставляю себя не хватать консоль при первой возможности.

Самое поразительное в новой Zelda – её масштабы по меркам портативной игры. Нет ничего, что напоминало бы: дружок, ты держишь планшет, на нём такое невозможно. Оцените вот этот ролик, он лучше, чем тысячи слов.

Такое могла сделать только Nintendo с её скрупулезным подходом к созданию максимально качественных игрушек. У каждой задачи есть минимум 2 варианта решения. А если делать ничего не хочется, можно просто гулять по бесконечным просторам игрового мира и находить мелкие локальные секреты. Их тут почти под тысячу – инфа официальная.

Ещё в новой Zelda есть полноценный физический движок, на котором строятся головоломки. Есть системы передвижения по карте, включая лошадей (которых надо вначале усмирить, а потом долго заслуживать её доверие) и полёты на парашюте (который надо вначале заработать). Даже огонь и то как настоящий: реалистично распространяется на траву, деревья, предметы и врагов. Сюжет тоже ничего, ну разве что предсказуемый.

Спустя десятки часов я продолжаю открывать новые фишки, хитрости и возможности. И испытываю чистый восторг. Думаю, одной этой игры хватит до лета – а там уже подоспеют новые проекты для Switch.

К слову, даже если у вас мало времени на игры, не беда – новую Zelda всегда можно поставить на паузу, сохранить и вернуться к тому же месту.

Мы с редакцией долго думали, какая же игра для iOS – именно оригинальная, не портированная – предлагает такой же огромный открытый мир, столько же секретов и хотя бы сравнимую глубину геймплея.

Нет таких игр. И никогда не было. И тут, увы, iPad предложить нечего. Когда ни одна из 1 миллиона игр App Store не дотягивает до одной-единственной на Switch, о каком сравнении может идти речь?

P.S. Если остались вопросы

Я постарался сделать и обзор, и сравнение с iPad – всё-таки мы не геймерский сайт, надо соответствовать тематике. Многие вещи, которые я бы хотел рассказать, остались за бортом: например, часами могу рассказывать, насколько крутой получилась Legend of Zelda: Breath of the Wild . Вот прямо бомба , ради которой можно брать Switch хоть сейчас.

У моей консоли не нашёл никаких технических недостатков, но обратил внимание, что её матовый корпус легко поцарапать. Если будете покупать, советую сразу взять фирменный чехол – с ним ещё дают плёнку на экран, а вот это уже на любителя:)

Всем, кто хочет узнать честные впечатления про консоль – спрашивайте в комментах, отвечу всем.

Nintendo Switch порадовала во мне и ребёнка, и гаджетомана, и просто любителя хороших игр. Если бы последних было хотя бы на 1-2 больше, я бы закричал «мастхев» в первых строчках.

Тем не менее, та самая Zelda рулит настолько, что я рекомендую

Nintendo — одна из самых интересных компаний в игровой индустрии. Она особо не гоняется за технологическим прогрессом, зато старается удивить каждым новым устройством. Стик на геймпаде, использование двух экранов, ответственность за повальное увлечение моушен-контроллерами — это лишь малая часть того, как «большая N» пытается разнообразить скучную «гонку вооружений» с ее бесконечным увеличением мощности ради мощности.

Впрочем, бегая за инновациями, японцы время от времени совершают ошибки. Чаще всего не критичные, но в этом поколении удача явно от них отвернулась. Речь, конечно же, о Wii U. Она пришла на смену сверхуспешной Wii и не смогла повторить успех предшественницы: Wii U страдала от невнятного позиционирования, отсутствия поддержки сторонних разработчиков и кучи маленьких и больших недостатков. Например, за пределами Страны восходящего солнца до сих пор нельзя купить запасной Wii U GamePad — если он начал барахлить, то с этим уже ничего не поделаешь. Большое количество проблем и в какой-то мере нежелание «нинов» их замечать привело к тому, что мировые продажи Wii U на данный момент не дотягивают даже до 15 миллионов копий. Очень слабый показатель для пятого года на рынке.

Поэтому нет ничего удивительного в решении Nintendo прикрыть неудачный проект и переключиться на что-нибудь новое. Долгие месяцы по Сети ходили разного рода слухи и домыслы о том, что за гаджет скрывается под кодовым названием NX. Люди изучали патенты, мастерили при помощи 3D-принтеров фейковые контроллеры, но сама компания на фоне этого веселья сохраняла олимпийское спокойствие. Ровно до сентября прошлого года, когда миру наконец-то представили Nintendo Switch — гибридную домашне-портативную консоль. Хотите — играйте дома перед телевизором. Нужно выбраться на улицу? Вставляете в планшет контроллеры — и вперед. На бумаге и в роликах концепция выглядела очень и очень интересно, однако так ли все хорошо в действительности?

⇡ Внешний вид

Комплект поставки:

  • консоль Nintendo Switch;
  • два контроллера Joy-Con;
  • зарядное устройство с USB-C;
  • стационарный блок;
  • крепление для контроллеров Joy-Con;
  • две насадки для Joy-Con;
  • HDMI-кабель.

По правде говоря, в рекламных роликах и видеодемонстрациях Switch казалась слишком крупной для портативного устройства. Однако стоило раскрыть коробку и взять в руки малюсенький планшет с экраном диагональю 6,2 дюйма, как начали закрадываться подозрения о том, действительно ли передо мной полноценная консоль. Это здесь расположилась вся аппаратная начинка?

Switch действительно компактна: длина 172 мм, ширина 100 мм, толщина 15 мм. С контроллерами длина увеличивается до 232 мм. Сверху расположены (слева направо): слот для картриджей, стандартный разъем для наушников, вентиляционная решетка, клавиша регулировки громкости и кнопка включения/выключения. Охлаждение у консоли активное, внутри находится кулер. За время тестирования я заметил его работу лишь один раз, когда после долгой игры в стационарном режиме взял устройство в руки — задняя стенка ощутимо нагрелась, а вентилятор надрывно гнал воздух. Справедливости ради стоит отметить, что это продолжалось секунд 15-20, после чего все пришло в норму.

Снизу у консоли расположен разъем USB-C и две выемки для более плотного контакта с док-станцией. Сзади — небольшая выдвижная ножка, чтобы поставить Switch на стол или другую поверхность. Под ней — разъем для microSD (поддерживаются форматы microSDHC и microSDXC). Если верить Nintendo, то подойдет карточка любых объемов, даже максимально доступных на данный момент. И флешка точно понадобится, если вы планируете покупать игры исключительно в цифровом формате, поскольку встроенной памяти у консоли всего 32 Гбайт, причем пользователю доступно только 26 Гбайт. Этого хватит на The Legend of Zelda: Breath of the Wild (13 Гбайт) и что-нибудь по мелочи, а сборник Dragon Quest Heroes 1 & 2 даже на чистую систему, поскольку требует как раз 32 Гбайт.

По бокам устройства находятся направляющие для вставки контроллеров. О самих Joy-Con я более подробно расскажу чуть ниже, а тут отмечу, что подключать их к основному блоку и отключать от него очень просто, но на весу этого лучше не делать. Лихо извлечь из стационарного положения сразу оба «джойкона», как это было в рекламном ролике, на первых порах непросто — поначалу приходится вытаскивать по одному, но обучиться столь эффектному трюку не слишком сложно.

По ощущениям, консоль в руках лежит неплохо, но о каких-то невероятных тактильных или эргономичных решениях говорить не приходится. Все выполнено из обычного пластика, причем довольно скользкого — если не держать устройство строго горизонтально, то время от времени его приходится перехватывать. Да и одной рукой управляться сложно — Switch сильно перевешивает и может отправиться на свидание с полом. Без установленных контроллеров консоль внешне напоминает планшет какой-нибудь Texet — очевидно, что дизайн диктовала аппаратная начинка, а не наоборот. С «джойконами» Switch выглядит куда лучше.

Стационарный блок небольшой — по длине и ширине он не отличается от консоли, но заметно толще — 50 мм против 15 мм. Здесь нет дополнительного «железа» для увеличения производительности, его назначение — заряжать аккумулятор и транслировать картинку с планшета на телевизор. Разъемы для кабеля питания, HDMI-выход и USB-порт упрятаны за откидной задней крышкой, так что провода аккуратно выходят сбоку. Правда, это будет удобно только тем, кто поставит станцию слева от телевизора. Не сочтите за придирку, но не всегда есть возможность расположить устройства так, как это задумывали инженеры-проектировщики.

Слева находятся два дополнительных USB-порта, по центру выемки — USB-С для зарядки консоли в стационарном режиме. На фронтальной части есть светодиод, сигнализирующий о передаче потока на телевизор. Сам планшет держится в доке уверенно, не вываливается, вытаскивать и устанавливать его удобно, однако станция получилась слишком легкой. Если случайно зацепить Switch, проходя мимо, то она может опрокинуться, так что лучше не ставить ее на краю.

Контроллеры

Удобство любого игрового устройства не в последнюю очередь обеспечивают контроллеры. После необычного, но очень уж громоздкого пада для Wii U пользоваться «джойконами» очень приятно. Они небольшие (длина 100 мм, ширина 30 мм, толщина 15 мм), хорошо ложатся в ладонь и не выскальзывают. Впрочем, людям с крупными руками слишком близкое расположение элементов управления может показаться некомфортным. По размеру кнопки идентичны тем, что используются в портативной 3DS, однако за счет более удобного хвата рука не устает, поскольку пальцы лежат на паде в естественном положении, а не согнуты.

Сбоку на Joy-Con расположены кнопки, функционально дублирующие шифты, плюс светодиоды и клавиша беспроводного подключения к консоли. Зачем дублировать шифты? Для совместной игры. Некоторые проекты рассчитаны на использование игроком одного пада, а второй можно отдать другу — с учетом портативной природы консоли получается локальный мультиплеер везде и всегда. Интересная задумка, но управляться двумя руками с «джойконом» в горизонтальном положении сможет либо ребенок, либо человек с очень маленькими ладонями — у всех остальных пальцы быстро затекают. Немного выручает специальная насадка, но она всего лишь делает контроллер чуть шире.

Как раз из-за описанной выше особенности на левом паде вместо привычной крестовины ровно тот же набор клавиш, что и на правом. Любители файтингов уже жалуются, ну а все остальные вряд ли заметят сильные отличия. «Джойконы» различаются функциональными возможностями — у правого есть кнопка Home, позволяющая сворачивать приложения и переходить на главный экран, датчик NFC для считывания данных с amiibo и ИК-камера, а у левого — клавиша для снятия скриншотов. Делаются они мгновенно и складываются в общий альбом, доступный из главного меню. Кстати, видите ма-а-а-аленькие «плюс» и «минус» в верхних углах «джойконов»? Это тоже клавиши.

Стики прорезинены и имеют выступающие края — подобный подход используется в контроллере для PlayStation 4. С одной стороны, он удобен, поскольку пальцы не соскальзывают, а с другой — при активном или слишком агрессивном использовании покрытие начинает отслаиваться и рваться. У DualShock 4 проблема остается актуальной и сейчас, так что интересно посмотреть, проявится ли она у Joy-Con.

Нижние шифты выполнены в виде курков, а вот верхние показались слишком тонкими. Более того, у них слишком маленький ход — как минимум треть нажатий я совершал чисто случайно, даже не замечая этого. Пришлось привыкать к очень уж чувствительным клавишам и следить за положением пальцев, а заодно не совершать резких движений с консолью в руках.

Время автономной работы каждого из падов колеблется в районе 20 часов, а к консоли они подключаются при помощи Bluetooth 3.0. Зарядка осуществляется от планшета, установленного в док-станцию, либо при использовании специального крепления Joy-Con Grip. Литий-ионные аккумуляторы емкостью 525 мА·ч, к сожалению, несъемные.

Удобство использования «джойконов» напрямую зависит от схемы управления. Всего их три: пады вставлены в планшет, подключены к креплению или лежат в руках. В первом случае ощущения схожи с использованием 3DS или PlayStation Vita, только играть более комфортно за счет полноценных шифтов и полноразмерных стиков.

Схема с подключением падов к креплению не слишком удобная. Контроллеры расположены значительно выше рукояток, поэтому до верхних шифтов приходится тянуться. Такое чувство, будто держишь не эргономичное устройство, а левитирующий над руками пластиковый квадрат. Тем более крепление из комплекта поставки не умеет заряжать «джойконы» — крепление с зарядкой необходимо докупать отдельно. Спасибо, что хоть уровень заряда показывает.

Третий тип управления, когда каждый из контроллеров применяется раздельно, оказался, к моему удивлению, самым удобным. Обычно при использовании джойстиков нужно или держать руки перед собой, или же как-то изворачиваться, но все равно обе конечности будут направлены в одну сторону. В случае со Switch вы можете сесть как хотите — на удобстве управления это ничуть не скажется. Конечно, первые десять минут мозг пытается сопротивляться, но потом сдается и привыкает к тому, что левая и правая части вроде бы одного пада могут находиться в разных плоскостях и под любыми углами.

У Wii тоже было нечто подобное, но там, во-первых, необходимо было находиться в пределах видимости сенсора, а во-вторых, игры обычно все-таки требовали размахивать руками, так что положение выбиралось исходя из этих условий. На Switch можно использовать любой из понравившихся вариантов. Планируете целиться с помощью стиков? Пожалуйста. Желаете размахивать металлической дверью собственными руками, представляя себя супергероем? Нет проблем. Причем «джойконы» определяют свое положение из любой позиции, делают это корректно и без задержек. В общем, пользоваться ими одно удовольствие.

Жаль, что особую вибрацию HD Rumble, которую Nintendo так рекламировала на презентации, в полной мере опробовать не удалось, поскольку на тестировании не было нужных игр. Однако она наверняка появится в будущих эксклюзивах для Switch, так что следите за рецензиями.

3 марта долгожданная консоль от Nintendo поступила в продажу. доступна в двух цветовых решениях: черном и цветном. Цветная вариация отличается от стандартной лишь раскраской контроллеров - один покрашен в Neon Red , второй - в Neon Blue . Вживую эти цвета выглядят насыщенно и ярко, неоновый синий больше уходит в небесный голубой, а неоновый красный отдает кораллово-морковным оттенком. Черная вариация скорее сделана для более взрослой аудитории, в то время как цветная, вероятно, призвана порадовать вашего ребенка или девушку, либо разбавить скучную черную гамму у телевизора. Мы также заметили, что при игре с друзьями в кооперативные игры визуально легче понять у кого какой контроллер в руках.

Черная вариация выглядит строго и стильно, передавая вам с первого прикосновения ощущения премиального портативного девайса нового уровня. Качество материалов приставки значительно превышает поколение Nintendo 3DS - в особенности первые версии консоли.

После Switch все предыдущие портативные устройства Nintendo ощущаются если не хуже, то менее серьезно и качественно. Элегантная гибридная портативка оставляет Nintendo 3DS и планшетный контроллер Nintendo WiiU далеко позади как по техническим параметрам, так и по тактильным ощущениям. Планшетная часть Switch , часть приставки без джойстиков, имеет составной корпус из пластика и металла с soft-touch покрытием. Точно сказать какой это металл сложно, скорее всего сплав алюминия, однако к нему крепятся магниты и зачастую от консоли идет приятный холодок как и от любого другого металлического корпуса. Планшет очень легкий и компактный. Скорее всего, выбор инженеров Nintendo пал на металл из-за улучшенных свойств рассеивания тепла во время эксплуатации, и приставка действительно не нагревается в портативном режиме.

На тыльной стороне также расположились отверстия активного охлаждения с решеткой, утопленной в корпус консоли на пару миллиметров. Выемка для устойчивого крепления планшета в док-станцию и пластмассовая подставка. Последняя, несмотря на хлипкость с первого взгляда, все же сидит надежно и имеет металлические вставки. И если приложить небольшое усилие, она отсоединяется от консоли. Грамотное решение, которое позволит вам избежать ее поломки, проверено уже на практике.

Под подставкой расположен разъем для microSD -карты памяти. поддерживает флешки вплоть до двух терабайт. Однако такой объем еще не скоро станет доступен рядовым пользователям. Сейчас без проблем можно найти microsd на 128гб практически в любом магазине по цене от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от производителя. Но мы советуем купить чуть более редкий формат на 200гб - самое приемлемое решение как по размеру, так и по цене. Купить такую флешку от SanDisk можно за 5 600 рублей . На первое время жизни консоли, если вы планируете покупать игры в цифре, такого объема вам хватит с головой, так как игры на Switch весят значительно меньше, чем на других системах. The Legend of Zelda - самая большая игра на старте - занимает всего 13.5гб . При этом сама приставка имеет 32гб встроенной памяти.

Однако вариант покупать игры на картриджах никто не отменял, и в этом случае игры совсем не занимают место в памяти консоли, кроме некоторых, которые все же будут требовать частичной установки, вроде Dragon Quest Heroes I-II , вышедшей пока только в Японии.

С нижней части планшета - без излишеств - Type-C разъем и углубления для крепления приставки в док-станцию.

Сверху мы наблюдаем еще одну решетку для активного охлаждения, разъем для игрового картриджа, качельку громкости, кнопку питания и 3,5мм mini-jack вход для стандартных наушников.

На лицевой стороне - емкостный экран диагональю 6,2 дюйма с качественной IPS-матрицей и поддержкой технологии multi touch , индикатор освещения и два динамика. Экран имеет разрешение 1280х720 пикселей с плотностью 237 пикселей на дюйм. Он оснащен довольно широкими углами обзора, без особого искажения или инвертирования цветов. Слегка утоплен в корпус консоли, поэтому иногда создается ощущение того, что картинка лежит не на поверхности стекла. Экран достаточно яркий, и даже в солнечный день можно разглядеть изображение без особых усилий, при условии, что лучи солнца не попадают на сам экран. Уровень яркости экрана далек от нового iPhone , но значительно лучше, чем то, что было на поколении Nintendo 3DS .

А вот полное отсутствие олеофобного покрытия разочаровало. Однако наклеивание защитной пленки, которая идет в комплекте с официальным чехлом, частично решает эту проблему. После чего экран становится защищен от царапин и по нему приятно водить пальцами. В будущем хотелось бы иметь возможность наклеивания защитного стекла. Мы надеемся, что производители и дистрибьюторы привезут в Россию интересные решения для системы.

Динамики громкие и качественные, не хрипят и сбалансированы по частотам. Не удивляют, но и не раздражают. Лучший звук в портативном режиме можно получить, если использовать хорошую игровую гарнитуру или наушники. В стационарном режиме - полная поддержка объемного звука, правда вход для него придется искать в вашем телевизоре (ресивере) - в док-станции входа для оптического кабеля нет.

Контроллеры - Joy-Con ’ы - имеют идентичный друг другу набор кнопок: A, B, X, Y на правом и кнопки-стрелки на левом, два стика, кнопка Home и “+” на правом и зеркально расположенная кнопка скриншота и “-” на левом контроллере. У каждого Joy-Con ’а есть свой бампер и триггер. Если джойстики отсоединить, то сбоку появляется доступ к еще двум кнопкам - SR и SL на каждом из них - они работают как бамперы, если держать джойстик как контроллер от NES .

Корпус контроллеров изготовлен из пластика с soft-touch покрытием, джойстики лежат в руке очень комфортно. Стики - из мягкой резины с бортиками по краям. Стоит отметить ощутимые мертвые зоны, по сравнению с DualShock 4 или контроллером Xbox One , да и в целом стики не такие точные, как у конкурентов. Однако проблем при игре в The Legend of Zelda: Breath of the Wild практически не возникало. Более того, для легких хэдшотов можно включить гироскоп, который позволяет совершать более точные прицеливания легким перемещение консоли в руках. Ну а если хочется большей отзывчивости в управлении в ТВ-режиме, в продаже имеется очень удачный и точный новый контроллер .

Поставляется приставка в небольшой коробке фирменного красно-белого цвета, с описанием на ней возможностей консоли и логотипом. Открывая коробку, мы сходу встречаем, без лишней макулатуры, планшет и присоединяемые контроллеры. За картонной прослойкой располагаются менее интересные, но не менее важные аксессуары.

Пластмассовый держатель для Joy-Con ’ов - Grip . Несмотря на обманчивое первое впечатление, в нем нет никакой электронной начинки. Даже индикаторы питания джойстиков выводятся на лицевую панель обычной линзой внутри Grip’а, а не каким то коннектором, как это может показаться сначала. Пользоваться им вполне нормально, но мы советуем сразу купить новый контроллер, который ощутимо удобнее.

Далее нас ожидают насадки-заглушки на джойстики (чтобы те были более удобными в обхвате для игры в подвижные проекты и игры, где джойстик надо расположить горизонтально). Они состоят из железной рельсы для сопряжения с Joy-Con ’ом и пластикового корпуса с удлинителями для более комфортного нажатия кнопок SR и SL на торцах джойстиков. Также внизу расположен переключатель Lock для блокировки случайного отсоединения заглушек от джойстиков и ушко для ремешка. Хочется отметить что первые несколько раз заглушки вставляются в джойстики очень туго, и даже боишься что-то сломать при их использовании, однако со временем это проходит и все начинает работать как надо.

Далее важная и уникальная часть приставки от Nintendo - док-станция. Пластмасса, из которого она сделана, заметно проще и дешевле. У док-станции две задачи, с которыми она хорошо справляется. Первая - это выводить изображение на ваш телевизор, что происходит моментально и без задержек (во время игры или меню - не важно). Вторая - заряжать вашу консоль и Joy-Con ’ы. На корпусе док-станции расположены три USB-входа (два снаружи и один внутри под защитной крышкой сзади), а также один HDMI к телевизору и Type-C для питания. Хоть изнутри док-станция и имеет резиновую прослойку снизу, есть шанс поцарапать об нее экран приставки сверху, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам не полениться и проклеить внутреннюю часть док-станции тканью или резиновыми прокладками у салазок сверху, а также наклеить на экран защитную пленку. Nintendo знает о проблеме и даже отозвала партию док-станций - видимо, они сейчас исправляют этот просчет. Если вы хотите купить консоль уже сейчас, то можно улучшить этот момент самостоятельно и довольно быстро.

В комплект еще входят два кабеля: HDMI и кабель зарядки с маленьким блоком питания, который является частью вилки. Как уже выше упоминалось, кабель питания имеет разъем Type-C и почему на другом конце не сделать отсоединяемый USB - совершенно непонятно. Для пауэрбанков придется покупать отдельный неоригинальный кабель, либо использовать тот, что идет в комплекте с контроллером , если вы его приобрели.

К тому же стоит отметить, что зарядить свою приставку даже во время игры вы сможете только от двух амперов. Зарядить консоль от одного ампера реально только в ждущем режиме. Поэтому если берете приставку с собой, и у вас нет пауэрбанка, то сгодится зарядное устройство от вашего планшета. Функции быстрой зарядки не предусмотрено - от 0 до 100% получится зарядить приставку примерно за 3 часа.

Интерфейс простой и довольно стильный, однако слегка скучный. На данный момент всё, что мы можем делать, - это играть в игры, заходить и покупать релизы в eShop , читать новости и смотреть видео, которые публикуются в специальном разделе Nintendo и транслируются в укороченном виде на главном экране. Также можно добавлять друзей, делать фотографии экрана кнопкой Share и отправлять их в социальные сети Facebook и Twitter .

На старте мы не видели проектов с возможностью создания онлайн лобби из игры, а сама система пока этого не подразумевает. Общение с вашими товарищами также сведено на нет. Функционал обещают расширить к осени. Однако дашборд работает молниеносно - и это его главный плюс. Сворачивание игры происходит моментально, как и вход в любые разделы, кроме eShop , который грузится за 5-10 секунд. Вы можете зайти в любой раздел и даже eShop без необходимости закрывать игру.

Fast RMX (0.9гб ) скачался за 6 минут при тарифе 100мбит/сек. 1-2-Switch (1.3гб ) - за 10 минут. Первое обновление системы и патч для The Legend of Zelda загрузились примерно за 1 минуту каждый. Ну и очень важный момент - компания отказалась от отдельной инсталляции: после загрузки игры вы ее можете сразу включить - и это очень заметный прогресс после WiiU , у которой некоторые игры устанавливались ощутимо дольше, чем скачивались из eShop .

Как уже было отмечено выше, консоль позволяет делать скриншоты, нажатием на специальную кнопку. Происходит это моментально. Изображения сохраняются в отдельную папку в главном меню консоли. Стоит отметить, что скриншоты всегда создаются в формате 720p , даже если игра работает в более высоком разрешении в ТВ-режиме. Изображения получаются плохого качества - ощутимо хуже, чем те, что снимала WiiU . Мы очень ждем, что Nintendo даст возможность создавать нормальные.png скриншоты в будущем или хотя бы повысит качество.jpg.

К счастью, из коробки, где бы вы не купили приставку, поддерживается русский язык. Также приставка попросит связать ее игровой аккаунт с аккаунтом на сайте Nintendo , чтобы учитывать все ваши покупки, в том числе и при игре в мобильные проекты Nintendo , чтобы накапливать призы. Можно даже добавлять друзей из Super Mario Run . Стоит сказать, что поддерживает 5G Wi-Fi , это не может не радовать.

Удобная система смены профилей на лету позволяет создать и использовать несколько аккаунтов для покупки контента из американского, европейского и японского магазинов. Так как консоль не имеет регионального деления, то вы можете запускать проекты или те же демки откуда угодно. Вы также можете менять регион вашего основного профиля, но делать это значительно сложнее и из-за этого постоянно слетают некоторые настройки, которые приходится править на сайте.

Играть на удобно как и в портативном режиме, так и в стационарном. В портативном режиме очень комфортно держать ее в руках - благодаря приятным материалам, хорошему размеру, удобным кнопкам, аналогам и куркам. Благодаря активному охлаждению (с использованием кулера) приставка даже при продолжительной игре не нагревается и не шумит.

При этом вы относительно долго достаете ее из чехла и убираете обратно, когда наступает время выходить, например, из автобуса или поезда. С Nintendo 3DS в этом плане все было гораздо проще - вы просто сворачивали два экрана, как книжку, и быстро убирали консоль в карман. Из-за более сложной конструкции с различными вентиляционными отверстиями совсем не хочется играть в на улице в мокрую и холодную погоду, в то время как на 3DS в этом плане было все гораздо безопаснее для работы консоли.

Весьма удивила возможность игры с каждым Joy-Con -контроллером в руке. Поначалу это вызывало негативные эмоции из-за непривычки - хотелось держать в руках один привычный геймпад, вместо двух. И даже немного была путаница в кнопках, но спустя пару дней начинаешь получать от такого стиля игры реальное удовольствие. Действительно удобно развалиться на диване с контроллерами в каждой руке. Joy-Con ’ы держат заряд очень долго и вам хватит его даже на самые продолжительные игровые сессии. За месяц игры у нас они ни разу не разряжались.

Стоит отметить, что люфт у Joy-Con ’ов все-таки имеется. У некоторых в Grip ’е, у некоторых с консолью, но всегда небольшой.

Удобнее всего оказалось играть на новом контроллере . Качество пластика очень высокое, эргономика на высшем уровне, грибки точные и есть все необходимые кнопки - в том числе для меню и скриншотов. Заряд у него держится очень долго, а система определяет его моментально. В комплекте с ним идет USB-Type-C, благодаря которому можно произвести первую синхронизацию, зарядить пад и использовать провод для зарядки консоли с внешних аккумуляторов.

В стационарном режиме при продолжительной игре с одновременной зарядкой и скачиванием новой игры из магазина консоль нагревается. И если прислушаться в тихом помещении с выключенным звуком, стоя рядом с консолью, то можно услышать звук куллера.

Действительно поражает чувство игры в полноценный ААА-проект в открытом мире в портативном режиме - это реально новые ощущения. The Legend of Zelda выглядит на экране системы просто великолепно. Это настоящий next-gen портатив без компромиссов. В этом режиме игра лучше всего оптимизирована и работает максимально стабильно.

В ТВ-режиме на 4К-телевизоре, изображение не будет настолько четким и прорывным в рамках формата домашних консолей, но при этом, в отличие от версии для WiiU , мы не заметили пикселей - игра выглядит хорошо на современной панели (и это несмотря на то, что она работает в 900р в стационарном режиме). Стоит отметить, что в этом режиме мы также заметили довольно частые просадки FPS в особенно нагруженных сценах. Например, во время сражений при дожде. Они не настолько критичные, как в версии для WiiU , где стабильно низкий фреймрейт в городах, но все же очевидно, что компания успела хорошо оптимизировать к старту только режим игры в портативе. Однако проблема может выправиться будущими обновлениями прошивки консоли, на что намекают создатели Fast RMX . Будет интересно посмотреть, как эволюционирует технология через некоторое время, когда программисты освоят железо.

Что же касается глюков. Из семи консолей, которые мы взяли для редакции на старте, попалась одна с браком. У нее мы обнаружили проблему с рассинхронизации левого Joy-Con после отсоединения от экрана. Ужасно раздражает, когда теряется связь и консоль предлагает синхронизироваться ещё раз, либо начинаются серьезные проблемы с инпут лагом, а иногда и вовсе, левый Joy-Con перестает работать. Судя по комментариям в интернете, у пользователей проблема проявляется по-разному: у некоторых даже во время использования консоли в портативном режиме. Однако у нас на этой проблемной консоли она возникает только при игре в стационарном режиме с использованием Grip ’а или с двумя Joy-Con отдельно. Если у вас обнаружилась такая проблема, то стоит отнести консоль в магазин и обменять ее по гарантии. Официальный комментарий российского подразделения Nintendo говорит о том, что вы всегда можете обратиться в техническую поддержку.

На поцарапанный вами экран гарантия не распространяется, а сделать это можно очень просто о док-станцию, в которой забыли сделать резиновые прокладки сверху. Проблема легко обходится защитной пленкой и вручную сделанными вкладышами - мы подробно описали об этом выше.

Nintendo Switch получилась занимательной консолью, которая может уже сейчас, в весьма урезанном по функционалу и количеству игр виде, подарить новые эмоции и ощущения, отличные от остальных платформ на рынке. Отказ деления аудитории на портативку и стационар - возможность поиграть во все проекты Nintendo и ее партнеров на одной платформе - в портативном режиме и с опцией моментального подключения к ТВ - это действительно свежий концепт, который работает. Новая The Legend of Zelda уже на старте (и несколько приятных игр, вроде веселого кооперативного пазла Snipperclips , музыкальной VOEZ и динамичной красивой гонки Fast RMX ) и масса крутых высококачественных проектов Nintendo в будущем, в том числе обновленная версия Mario Kart 8 , Splatoon 2 , Arms , Xenoblade 2 и Super Mario Odyssey , говорят о запланированной сильной поддержке. А дальше будут новые Fire Emblem , Shin Megami Tensei и многое другое. Осталось дождаться очередных выпусков Monster Hunter и Pokemon .

@iWolf , Потому что Свитч – это всего лишь Вита с сомнительной фишкой подключения к телевизору. Я ждал 3дс с НОРМАЛЬНЫМ разрешением экранов, НОРМАЛЬНЫМ вторым стиком, а мне показали вот это, из чего я делаю вывод, что с линейка 3дс закрывается. Это печалит меня безмерно.

ЗЫ. Относительно скоро я буду обновлять ПС4. Свитч? Категорически нет. Купить Свитч в дополнение к Вите и 3дс? Не думаю.

@Xok , железо у свич более мощное, чем у виты. Неоднократно говорили, что свич (даже до оф анонса) будет не заменой 3дс, не новым портативом, а гибридом. То, что вы локально ожидали от консоли большего, не делает Ее плохой.
3дс будет актуальна ещё минимум лет 5. Советую глянуть официальные интервью и заявления по поводу этих 2х консолей, прежде чем голословить в комментах.
Лично я собираюсь взять к концу года свич. Интересная штука “не для всех”. Впрочем, нинка всегда была “не для всех”.

@iWolf , 32 гига памяти. Проект ААА на ПС4 весит 45-55 Гб. Графика уровня мобильной на широком экране? Спорно, но ок. Итого, мы имеем 2 мобильные консоли, два прямых конкурента от одной компании. Странный маркетинговый ход, который вряд ли прибавит Свитчу популярности. Гибридность же - вообще сомнительное преимущество. Гибридность означает одно – будет здорово, если гибридная штука хоть что-то одно сможет делать хорошо. Применимо к Свитчу: до больших братьев как до луны раком, остается надеяться, что в мобильной вариации Свитч будет неплоха.

К сожалению не могу пристально следить за новостями из Нинтендо, так что за хорошие вести спасибо, мне очень нравится 3дс, не смотря на все ее недостатки.

@Xok , карики могут иметь громадный объем. и там есть реально крутые игрухи. уровень графона там ниже, чем на пс4, поэтому глупо сравнивать вес игр.
Это гибрид и отличие в том, что мобильная консоль не сможет выдать картинку уровня свич и не сможет подключиться к огромному тв без пикселей размером с лоб игрока. Поэтому не нужно сопоставлять эти 2 вещи. Это как если бы яблоко выпустили сенсорный мак (10′), который мог складываться в планшет, и люди говорили, что это конкурент (допустим) iPhone Plus. Сравнения некорректны.

Вообще стоит вам ознакомиться с историей нинки. Она как яблоко, всегда шла лесом в свою сторону, в том время, когда прочие консольные девелоперы наращивали мощности и сражались друг с другом. Это было видно с гб (всеми), nes (и прочими вариациями) и заканчивая wii и wiiU. А выпуск new nintendo 3ds (/XL) должен был закрепить эту позицию за компанией. Она использует свои тайлы и идет лишь собственным путем. Знаете ли вы, что показанный в первом трейлере скайрим, так и не был анонсирован официально?




Top