Система управления modx. Плюсы и минусы CMS MODX. История развития MODx

Качественная 10-битная матрица и довольно неплохая заводская настройка позволили монитору продемонстрировать впечатляющие по плавности градиентные переходы, даже несмотря на огромную диагональ экрана в 49 дюймов. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается, и лишь в двух дополнительных режимах гаммы их плавность немного снижается.

По скорости матрицы новый Samsung C49HG90DMI - один из лучших представителей лагеря игровых *VA-мониторов. Пожалуй, даже самый быстрый из них. Производитель не только серьёзно поработал над временем отклика пикселей, в том числе на переходах между тёмными оттенками, но и позаботился о том, чтобы артефакты были не видны в реальной работе. Заводской разгон (Overdrive) выполнен практически идеально, а 144 Гц позволят насладиться плавностью картинки.

Два дополнительных режима Response Time — это аналоги функции ULMB с различной длиной импульса, правда, разница между ними в случае с новинкой еле уловима. При их активации подсветка матрицы мерцает синхронно с обновлением кадров — так, что большую часть времени кадр затемнён и становится виден лишь в течение краткого импульса. Это позволяет зрительно увеличить плавность картинки и скорость отклика пикселей (эффект такой, как будто вы работаете за CRT-монитором), что подтверждают и сравнительные фотографии выше.

По ним также видно, что шлейфы на тёмных переходах возникают не только за движущимся объектом, но и перед ним. Из этого можно сделать вывод, что скорости переключения пикселей недостаточно при работе монитора на частоте в 144 Гц. Убрать их полностью не помогает даже установка 120 Гц - двойные шлейфы на тёмных переходах всё равно остаются, правда, без труда разглядеть их можно только в специализированных тестах.

Тем не менее монитор Samsung C49HG90DMI на равных может конкурировать с быстрыми IPS-type-решениями и не разочарует требовательных игроков, которые нуждаются не только в быстрой, но и в качественной матрице со стабильной цветопередачей.

Чтобы убедиться в достоверности выставленных 144 Гц, мы провели дополнительный тест с помощью сайта www.testufo.com на пропуск кадров. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует, все честно.

Дополняет всё это технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync последней, второй версии, доступная в диапазоне 36-144 Гц как при DP-, так и при HDMI 2.0-подключении.

⇡ Углы обзора и Glow- эффект

По стабильности картинки и углам обзора большой разницы в сравнении с современными *VA-решениями с диагональю экрана 27 дюймов и разрешением Full HD мы не увидели. Результат устроит даже многих поклонников IPS-type-дисплеев.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. При взгляде сверху или снизу насыщенность и контрастность картинки снижается значительно быстрее. По достижении 45 градусов в любой из плоскостей изображение на экране выцветает, Black Crush-эффект проявляет себя максимально сильно (но слабее, чем у старых *VA-моделей), появляется заметный цветовой сдвиг (color-shift) в той или иной части экрана.

На цветных же изображениях больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах. Но вряд ли кто-то будет работать в таких условиях, так что переживать не стоит.

⇡ Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ, HDR, ощущения от работы

В мониторе Samsung C49HG90DMI используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.

Кристаллический эффект на экране монитора еле заметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ практически не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

В соответствии с современными стандартами монитор должен обладатель Flicker-Free-подсветкой на квантовых точках, однако наши тесты этого не подтвердили. По полученным результатам стало очевидно, что подсветка не мерцает только при близкой к максимуму яркости (~95-100 %), а дальше пользователя ждёт ШИ-модуляции на частоте ~450 Гц, что несколько выше, чем это обычно бывает у новинок от Samsung.

Нагрузка на глаза в таком случае больше, чем на моделях без ШИМ, но стоит помнить, что ещё около 4-5 лет назад практически все мониторы со светодиодной подсветкой не обходились без ШИМ (180-220 Гц - норма тех дней) и большинство потребителей не жаловались, не жалуются и продолжают ими пользоваться.

Ситуация меняется в худшую сторону при включении одного из двух режимов Response Time - Faster и Fastest, аналогичных по эффекту функции ULMB в других игровых моделях. Частота работы подсветки начинает соответствовать выставленной частоте развёртки (в нашем случае было установлено 120 Гц), а разница между режимами заключается исключительно в длине импульса, но она еле уловима. Нагрузка на глаза значительно возрастает, но визуальный эффект для многих с лёгкостью компенсирует такую потерю.

Работу технологии HDR мы изучали . У 49-дюймовой новинки она работает точно так же — по сути, она в большей степени является лишь системой локального затемнения (Local Dimming) с помощью отдельно управляемых 6-9 зон подсветки, которая позволяет увеличить визуальный контраст сцены, состоящей преимущественно из тёмных участков. Наиболее наглядные примеры — белый курсор мышки на чёрном фоне — представлены выше.

Что же касается воспроизведения HDR-контента, то с этим проблем возникнуть не должно (особенно при использовании игровых приставок). Между тем говорить про техническое преимущество модели в этом вопросе перед другими решениями с заявленной поддержкой High Dynamic Range мы бы не стали. Во-первых, новые стандарты HDR для компьютерных мониторов были приняты уже после анонсирования новинки Samsung, и С49HG90DMI может рассчитывать лишь на соответствие HDR600, да и то с натяжкой (из-за максимальной яркости в обычном режиме работы). Во-вторых, HDR-картинка на экране почти на все 100 % — результат программной обработки изначального материала. И в-третьих - для настоящего расширения динамического диапазона на аппаратном (техническом) уровне требуется использование многозонной системы подсветки (FALD - Full Array Local Dimming), состоящей из 300-500+ зон, а в идеале — и вовсе массовый переход на OLED-панели, которые позволяют отдельно регулировать яркость каждого пикселя.

Ещё один важный момент - резкость картинки, чёткость и качество шрифтов на экране. Пользователи жалуются на многие модели Samsung на базе SVA-матриц, и мы можем поддержать их в этом. Действительно, проблемы есть, в том числе и у рассматриваемой новинки. При настройках по умолчанию (Sharpness - 60) контуры у букв нечёткие, с какой-то примесью цветных точек - визуально это воспринимается именно так. Выход из сложившейся ситуации есть - снижение резкости до 52 %. В ходе наших экспериментов мы остановились именно на этом значении, но некоторым может понравится результат при 48 и 56 %. Ставить выше заводских 60 % нет никакого смысла — сделаете только хуже. Опускаться ниже указанных 48 % — сделать картинку мутной, не резкой.

Ощущения от работы за Samsung C49HG90DMI в целом можно описать как положительные, но исключительно если вы находитесь на расстоянии 1-1,2 метра от экрана. Если ближе — возникает дискомфорт из-за необходимости постоянно крутить головой и невозможности охватить всё желаемое рабочее пространство за раз. Впрочем, если рассматривать края монитора как эдакий фон в игре, где происходит что-то тематически связанное, но не очень важное, то можно, наверное, сидеть и ближе.

Монитор прекрасно показал себя в ходе выполнения как обычных рабочих задач (веб-серфинг, работа с документами, просмотр видео), так узконаправленных (фото- и видеообработка). Безусловно, у него есть особенности, к которым придётся привыкнуть (будь то огромные чёрные полосы при просмотре видео на YouTube или кино/сериалов, снятых в формате 16:9), но другого от столь широкого монитора мы и не ждали.

В играх ситуация неоднозначная, и это тоже ожидаемо - таких мониторов на рынке больше нет, а далеко не все игроделы изначально создают возможности для расширения видимого пространства за счёт подключения нескольких мониторов, особенно когда речь идёт об игровых приставках. В их случае картинка будет занимать не больше половины экрана, и единственный вариант получить полноформатное изображение - растянуть имеющиеся с помощью настроек встроенного скалера монитора. Качество изображения, безусловно, от этого станет ниже. Другой вариант - работать в режиме Picture by Picture, используя в качестве источников сигнала приставку и компьютер или две приставки для одновременной игры в кооперативе. В целом Samsung C49hG90DMI явно не создан для работы с приставками.

В случае с ПК подобные проблемы могут возникнуть лишь в очень старых играх. В большинстве современных проектов всё будет отлично.

⇡ Выводы

Протестированный монитор Samsung C49HG90DMI - первоклассная модель без существенных недостатков, но с кучей особенностей. Эксклюзивность модели и нестандартный подход производителя создали ряд ограничений, снять которые сможет только время и интерес к продуктам подобного рода со стороны разработчиков. В основном это, конечно же, касается игр, на которые и ориентирован герой сегодняшнего обзора. Уже сейчас индустрия движется в правильном направлении, выходят обновления и патчи, и мы уверены, что данный формат ждёт отличное будущее.

При этом дисплей может понравиться и тем пользователям, кто уже давно наигрался, а работать приходиться много и плодотворно. Огромная площадь экрана позволит разместить массу приложений и, соответственно, увеличить эффективность работы. А качественная SVA-матрица придётся по душе тем, кто не любит IPS из-за их неравномерности подсветки, более сильного Glow-эффекта и небольшой глубины чёрного. У новых SVA Samsung с этим все в порядке.

К реальным же недостаткам C49HG90DMI мы можем отнести исключительно его цену. Все остальное, будь то точность цветопередачи или проблемы со шрифтами, поправимо, а к особенностям стоит быть готовым - с этим монитором надо отдавать себе отчёт, на что идешь. Список совместимых игр, которые полностью поддерживают нестандартное разрешение Samsung C49HG90DMI, можно найти на сайте Samsung .

С файлового сервера 3 DNews . ru можно цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • уникальный формат и эксклюзивность решения;
  • приятный современный дизайн и «безрамочность»;
  • прекрасное качество материалов и сборки;
  • удобная система управления с помощью пятипозиционного джойстика и трёх физических клавиш;
  • хорошая эргономичная подставка и наличие VESA-крепления (через переходник из комплекта поставки);
  • отличный комплект поставки;
  • наличие функции PbP - можно использовать в том числе для подключения сразу двух игровых приставок и игры в кооперативном режиме;
  • современные интерфейсы подключения (HDMI 2.0, DP 1.4) и наличие двух портов USB 3.0 для работы с периферией;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности (правда, ниже заявленного в ТХ);
  • относительно качественная заводская настройка и широкий цветовой охват (но есть свои минусы);
  • высокая скорость матрицы без видимых артефактов изображения и частота вертикальной развёртки в 144 Гц;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync 2 (только для обладателей соответствующих графических карт);
  • адекватная равномерность подсветки на белом поле для столь большого монитора;
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле;
  • отсутствие видимого КЭ и Cross-hatching.

Недостатки:

  • высокая цена (от 60 000 рублей по данным на середину февраля 2018 года).

Может не устроить:

  • подсветка с ШИМ ~450 Гц в диапазоне яркости 0-95 % — неприятная особенность, которую всё же можно пережить;
  • эффект Black Crush и снижение качества градиентов после калибровки (это VA, тут иначе не бывает);
  • корпус монитора качается на подставке, а основной шарнир имеет люфт в ±2 градуса;
  • HDR/Local Dimming работает только в редких ситуациях и достаточно грубо - для настоящего HDR монитору не хватает многозонной (300-500+ зон) системы подсветки;
  • небольшая плотность пикселей по современным меркам - уровень 27-дюймовых Full HD-дисплеев;
  • перенасыщенные цвета из-за широкого цветового охвата (до момента включения отдельно созданного ICM-профиля в ПО с поддержкой системы управления цветом);
  • средняя равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • скорость матрицы на тёмных переходах не самая высокая, поэтому в режимах Faster и Fastest со «вставкой чёрного кадра» видно двоение на тестовых сценах;
  • коэффициент контрастности ниже заявленного в ТХ. До 3300-3400:1 он увеличивается только в режимах работы подсветки Faster и Fastest;
  • не самая лучшая поддержка со стороны игр, но это вопрос времени;
  • изогнутость панели - на любителя (особенно если вы работаете в CAD и прочем подобном ПО), впрочем, привыкание происходит быстро, да и 49-дюймовому монитору без изогнутости не обойтись.

Для определения цветовых различий можно ввести детерминированную меру, если рассматривать цветовое пространство, определяемое тремя координатами цвета, как евклидово пространство. Тогда цвет , заданный значениями трех координат , будет отделен от цвета с координатами цвета расстоянием , определяемым соотношением

Если данная мера различия цветов согласуется с субъективными представлениями, то при всех значениях координат цвета одинаковые приращения должны соответствовать одинаковым едва заметным (пороговым) различиям цветов. Другими словами, уравнение должно описывать сферу радиуса в одну пороговую единицу различия цветов с центром в точке . Исключением являются только те точки, которые соответствуют чистым основным цветам - красному, зеленому и синему. Эксперименты показали, что человеческое зрение наиболее чувствительно к единичным изменениям синей координаты цвета, а наименее чувствительно - к зеленой .

Чтобы достигнуть лучшего соответствия меры (7.3.9) результатам субъективных испытаний, можно положить, что цветовое пространство является римановым. По определению расстояние в римановом цветовом пространстве выражается как

, (7.3.10)

где коэффициенты являются функциями . Приравняв выражение (7.3.10) единице, получим уравнение эллипсоида с центром в точке . Установлено, что цвета, едва заметно отличающиеся от данного цвета, можно довольно точно описать эллипсоидами в пространстве основных цветов.

Выражение (7.3.10) применяется в колориметрии в качестве меры различия цветов, если расстояние между ними не превышает нескольких пороговых единиц. Если же цвета различаются сильнее, то следует суммировать элементарные приращения вдоль кратчайшего пути, соединяющего соответствующие точки цветового пространства. Тогда глобальная мера различия цветов будет задана соотношением

(7.3.11)

В евклидовом пространстве таким кратчайшим путем является прямая линия. В римановом пространстве кратчайший путь, называемый геодезической линией, в общем случае проходит вдоль некоторой кривой. Мут и Перселс , а также Джейн составили программы для вычисления расстояний между цветами, основанные на построении геодезических линий в пространстве цветов. На основе этих программ удалось создать весьма точную метрику цветового пространства, но для проведения вычислений требуется много времени.

Пользоваться римановой метрикой (7.3.10) сравнительно сложно, поэтому естественно возникает вопрос, существует ли такое отображение трехмерного пространства с координатами на евклидово трехмерное пространство с координатами , при котором метрика различия цветов сохраняется неизменной. В этом новом пространстве приращения координат цвета должны удовлетворять соотношению

так, чтобы поверхность едва различимых цветов представляла собой сферу с центром в точке . Было показано , что в общем случае не существует линейного преобразования, в точности обладающего требуемыми свойствами. Однако было найдено несколько линейных преобразований со свойствами, близкими к заданным. Международная комиссия по освещению (МКО) приняла систему координат , основанную на работах Джадда и Мак-Адама . В этой системе расстояния между цветами на пороге различения оказываются почти одинаковыми. На рис. 7.3.2, а приведены результаты измерений едва заметных отличий цветов, выполненных Мак-Адамом . Множества едва отличимых цветов аппроксимированы эллипсами и представлены на графике цветностей в координатах . Если эти же данные представить на графике цветностей с координатами (рис. 7.3.2, б), то эллипсы становятся более близкими по размерам и заметно округляются. Фарнсуорт нашел нелинейное преобразование, в результате которого эллипсы Мак-Адама (в пределах точности измерений Мак-Адама) превращаются в окружности (рис. 7.3.3). К. сожалению, это преобразование выражается в виде сложной функции координат цветности и и требует выполнения громоздких вычислений.

В системе координат расстояние между цветами равняется

где - постоянные.

Человеческий глаз более чувствителен к изменению оттенков темных цветов. Стремясь использовать это обстоятельство, МКО временно ввела в качестве стандартов системы координат и , в которых изменения цветности и светлоты должны быть заметны в равной степени . В этих системах различие цветов определяется величинами

Рис. 7.3.2. Эллипсы Мак-Адама для пороговых различий цветов в системах координат и . Размеры эллипсов увеличены в 10 раз: а – график цветностей в координатах ; б – график цветностей в координатах .

Различие цветов в этой системе измеряется величиной

Если цвет имеет очень слабую насыщенность, т. е. близок к серому, то изменения цветовою тона не имеют особого значения. На этом основании была введена еще одна мера различия цветов :

Все приведенные выше формулы являются результатами попыток создать субъективно-однородную меру цветовых различий. Экспериментов, которые позволили бы определить ценность каждой из них, проведено мало, так что вопрос о выборе подходящей меры все еще остается открытым.

21 апреля 2014 в 12:06

Знакомство с MODX

  • CMS ,
  • WordPress ,
  • MODX
  • Перевод

В наши дни выбор систем управления контентом (CMS) настолько велик, что невольно теряешься. Причем, качество системы не зависит от того платная она или нет, а принятое решение затем надолго вас привязывает к выбранной CMS.
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи английского веб-разработчика Марка Дженкинса, открывшего для себя MODX после многих лет разработки в различных системах.
Вначале идет перевод статьи, затем - некоторые комментарии по тексту.


Я только что закончил свой второй проект на платформе MODX , и думаю, самое время изложить свои мысли. У меня сложилось такое впечатление, что в web-индустрии MODX преимущественно не имеет широкую известность, отчасти поэтому, в целях просвещения, я и пишу эту статью.

Что такое MODX?

MODX – это система управления контентом с открытым кодом. Она построена на основе PHP и MYSQL, поэтому работает практически на любом сервере. Как и в WordPress существуют две версии: MODX Revolution (как wordpress.org , версия для скачивания и установки на ваш сервер) и MODX Cloud (как wordpress.com).
MODX – непритязателен: не важно, где располагаются шаблоны, как они организованы или где размещается контент. Это гибкая система, позволяющая работать как вам угодно.

Где можно использовать MODX?

Выбор систем управления сайтами (CMS) довольно широк. Раньше я пользовался WordPress , Perch , Expression Engine и Kirby , так же как Shopify и Magento для интернет-магазинов. Я использую WordPress и Perch на постоянной основе и обе системы доказали свою надежность и простоту использования.
Отсюда возникает вопрос: «Зачем вообще я должен вникать в MODX? »
Думаю, будет честно, если скажу, что я довольно хорошо знаком с WordPress, т.к. делал в этой системе практически все: блоги, 5-ти страничные сайты, мульти- региональные сайты с сотнями страниц. Разрабатывая на WordPress большие сайты, я сталкивался со многими трудностями, например: структура постоянных ссылок и систематика могут быть ограничены. Хотя в последние годы CMS значительно улучшилась, но все же чувствуется, что это не подходящий инструмент для работы с огромными и сложными сайтами.
Именно здесь MODX предстает во всей красе. Пока WordPress собирает структуру (пользовательские типы постов, систематика, темы) MODX предлагает пустую оболочку, готовую подстроиться под любые ваши потребности.
То, с какой легкостью MODX работает с шаблонами, впечатляет. Не нужно создавать шаблоны с заданным именем файла или размещать их в определенной папке, а синтаксис MODX обеспечивает чистоту и доступность кода.

Я перехожу с WordPress. Сложно будет переучиваться?

Освоить MODX несложно.
Во-первых , MODX использует другую терминологию :
  • Ресурсы – веб-страницы (ресурсами также могут быть документы, ссылки и проч.)
  • Шаблоны
  • Переменные шаблона – эквивалент пользовательских полей в WordPress
  • Чанки – повторяющаяся на разных страницах HTML- разметка (например: шапка, подвал, боковые панели и т.д.)
  • Сниппеты – динамические куски PHP кода.

Во-вторых , MODX использует свой синтаксис тегов . Поначалу, я думал, зачем вообще разработчики MODX заморачиваются над созданием своего синтаксиса, но попробовав на практике, стало понятно. Он позволяет содержать код шаблона чистым и понятным (по крайней мере, лучше, чем эти ужасные непоследовательные функции WordPress).

Совместимость с Git

Моя команда не испытывала никаких трудностей с последним проектом. Мы использовали этот .gitignore файл для исключения всего, кроме папок assets и core.
В базе данных не хранятся пути к файлам, поэтому можно запросто перемещать базы данных во время разработки.

Есть ли недостатки у MODX?

Как я уже отмечал в этой статье, изучить MODX несложно. Некоторое время займет привыкание к терминологии и способам реализации тех или иных вещей.
Документация достаточно хорошая, хотя в поисках ответов на некоторые вопросы вам придется постараться. Шансы найти ответ по возникшей проблеме в WordPress, вероятно, в несколько раз выше, т.к. численность сообщества MODX поменьше.
Тем не менее, я нашел сообщество в Твиттере, которое оказалось очень полезным. Отправив несколько вопросов группе #MODX , я каждый раз получал хотя бы один ответ, который направлял меня в нужном русле.
Процесс установки MODX более сложный, чем у WordPress. Например, чтобы установить систему локально, я клонировал наш репозиторий, затем скопировал туда файлы MODX, настроил файлы конфигурации, запустил установку, подправил некоторые файловые разрешения и снова запустил установку. По сравнению с WordPress, поднятие и запуск MODX немного витееваты.

Заключение

Пока я еще новичок в MODX и должен многое изучить, в конечном итоге, я понимаю, что нашел добротную и надежную CMS, предлагающую гибкость, которая мне нужна.
Я без сомнений могу порекомендовать ее для бизнеса с большими веб-сайтами на сотни страниц. И уже с нетерпением жду погружения в следующий MODX проект…

Согласно рейтингу Рунета, Modx находится в первой пятерке сводного топа всех CMS: коммерческих коробочных и Open Source. Сам движок относится к Open Source, то есть имеет открытый исходный код, позволяющий создавать не только сайты, но и приложения. Достоинства Modx:

    Простая, интуитивно понятная панель администратора.

    Удобный и функциональный модуль SEO, позволяющий указать настройки, необходимые для внутренней оптимизации и продвижения страницы в поисковых системах.

    Адекватные требования к хостингу. Для работы Modx достаточно наличия базы данных MySQL, веб-сервера Apache или IIS и поддержка PHP.

    Собственный синтаксис тегов. Сначала это кажется необычным, но на практике становится ясно, что такой подход позволяет оставлять код шаблона чистым и понятным, в отличие от других Open Source CMS.

Modx предлагает добавить на сайт целый ряд полезных модулей: подписку, платежные системы, интернет-магазин, голосования, форум, блоги, баннеры, галереи и т.д.

Чем больше опыта у веб-мастера, тем больше возможностей предоставляет Modx. Новичку может показаться, что система бедна настройками, но это ошибочное мнение, причиной появления которого является грамотная оптимизация административной панели.

Недостатки

Без недостатков Modx тоже не обходится. Они не столь критичны, но заставляют задуматься, прежде чем устанавливать эту CMS на сервер.

    Трудности при поиске ответов на возникающие вопросы. У Modx есть переведенная на русский язык документация и русскоязычное сообщество, но из-за небольшой численности, полезных материалов меньше, чем у других популярных бесплатных CMS.

    Небольшое количество готовых шаблонов.

Если для Wordpress или Joomla можно легко найти сотню-другую действительно качественных бесплатных шаблонов, то на Modx не наберется и нескольких десятков. Но выход есть - можно взять любой CSS-шаблон и настроить его для использования на движке, добавив Modx-тегов. Правда, начинающему веб-мастеру такую операцию выполнить вряд ли удастся, так что осадок остается: вроде бы CMS позиционируется как простая, а уже на этапе натягивания шаблона появляются такие сложности.

Modx использует другую терминологию, нежели другие CMS. Это нельзя назвать недостатком, просто нужно быть готовым к тому, что веб-страница здесь - это ресурс, а чанки - повторяющиеся на разных страницах элементы HTML-разметки (боковые панели, шапка, подвал).

Вывод

Modx соединяет в себе функциональность, кроссбраузерность и простоту управления. Если работа с Revolution кажется сложной, можно установить Modx Evolution. Да, разработчики забросили эту версию, но в сообществе пользователей хватает профессионалов, которые способны оказывать техническую поддержку движка.

Modx не ограничивает веб-мастера в свободе выражения, предлагая сделать сайт любого типа - от простого одностраничника с предложением услуги до корпоративного сайта или интернет-магазина. Но для этого нужно знать хотя бы основы HTML и CSS, так что совсем новичкам в веб-программировании на этом движке будет трудно.

Modx Revolutoin хорошо защищена, хотя многие веб-студии активно поддерживают миф, что Open Source системы полны уязвимостей. В Modx Evolution защита чуть слабее, поэтому для сайтов, на которых предусмотрены платежи, лучше использовать версию Revolution.


CMS/SMF MODx – это бесплатная система, позволяющая разрабатывать веб-проекты любой сложности.

Что такое CMS MODx

Прежде чем говорить о плюсах и минусах MODx, необходимо разобраться с аббревиатурой.

CMS или Content Management System или Система Управления Контентом предназначена для облегчения процесса разработки сайта, а также для его дальнейшего управления и обслуживания. Если вы когда-либо самостоятельно заходили в панель администрирования и редактировали страницы сайта, то вы работали в CMS .

CMF или Content Management Framework , или фреймворк представляет собой инструментарий, который используется для разработки. Используя фреймворк, можно разрабатывать не только сайты любой сложности, но непосредственно и саму систему управления контентом. Если CMS предназначена только для разработки типовых сайтов, то используя CMF , можно разработать и все необходимые расширения.

MODx имеет открытый исходный программный код и свободно распространяется по лицензии GPL. А это означает, что любой желающий может использовать сайты, построенные на данной системе управления как в личных, так и в коммерческих целях.

MODx написана на языке PHP, использует для хранения данных MySQL, может быть установлена практически на всех веб-серверах. А админ-зона работает в большинстве современных браузеров.

За свою многолетнюю историю MODx прошла путь от небольшой платформы до мощного инструментария, с помощью которого можно реализовать проект любой сложности. Если поставленная задача относится к нестандартным, то существует возможность самостоятельно дополнить или изменить MODx таким образом, чтобы она соответствовала требованиям.

Следует иметь в виду, что если вы не относитесь к профессиональным разработчикам, то на первых порах будет достаточно сложно разобраться во всех тонкостях CMF - это минус MODx . Предоставляя огромные возможности, программа при этом требует от разработчика глубоких познаний веб-технологий.

История развития MODx

В 2009 году система управления контентом MODx развивалась в нескольких направлениях: MODx Evolution и MODx Revolution.

При разработке MODx Evolution старались соблюсти простоту, гибкость и надежность. Изучение данной платформы облегчено за счет содержанияAPI в одном-единственном файле. Но при этом программа обладает инструментарием, который соответствует полноценному фреймворку.

MODx Revolution способна удовлетворить все потребности веб-программиста, даже если они выходят за рамки стандартных.

Причины, по которым следует выбрать именно MODx

    Одним из плюсов MODx это то, что можно осуществлять одновременную разработку нескольких сайтов. Эта функция придется по душе веб-мастерам, которые владеют сеткой ресурсов.

    Позволяет реализовать любой дизайн. Если стандартного инструментария будет не достаточно, то имеется возможность разработки дополнительных шаблонов.

    При содействии MODx можно внедрять любые виды сайтов, начиная от простейшего сайта-визитки и заканчивая сложными и многообразными по функционалу социальными сетями.

    MODx не доставляет практически никаких хлопот при использовании системы на хостинге. Достаточно просто перенести ее на удаленный сервер, создав предварительно базу данных и следовать инструкциям, сопровождающим процесс установки.

    Характеристики SEO-оптимизации позволяют задавать описания, необходимые заголовки и адреса страниц.

Система управления контентом MODx накладывает определенные требования на разработчиков, которые выбрали данную программу для работы. А именно знание языка программирования php и навыки работы с веб-технологиями.




Top