Полетный контроллер для квадрокоптера naza. Зачем нужен контроллер для квадрокоптера, цели и выполняемые функции. Технические характеристики и возможности

Новый полетный контроллер от DJI – A3 это абсолютно новый тип контроллера, который позволит вам «зарядить» свой квадрокоптер совершенно новыми параметрами и характеристиками.

Описание контроллера и его комплектовочная спецификация

А3 — это современная надёжная система управления для различных типов мультикоптеров. Вы можете установить ее как на новейшие дроны, так и на более простые версии, которые поддерживают установку подобных устройств. Алгоритм работы отлично справится и настроится под любую модель с различным оборудованием на борту.

Контроллер - это главнейшая часть любого аппарата, отвечающая за контроль над всеми процессами и режимами, происходящими на борту. Это он получает сигналы от пилота, обрабатывает их и отдает на дальнейшее выполнение разнообразным системам дрона.

Этот модуль является продолжением успешной серии А, которая была запущена DJI и используется во всех ее ведущих мультикоптерах.

Это дает пользователям более подробно изучить техническую часть, и в скором времени, думаем, появляться более подробные статьи об этой системе.

С нетерпением будем ожидать данных по контроллерам нового поколения, а пока мы можем лишь говорить о тех характеристиках, которые приводит нам компания-производитель.

Эти данные для неопытного пилота по большому счету не скажут ничего — они буквально пропитаны разнообразными техническими терминами. Чтобы разобраться в основных качествах, попробуем рассказать, что же это за зверь.

Немного основных понятий, чтобы немного ввести вас в курс дела:

  1. Поддержка настройки с помощью Assistant 2;
  2. Синхронизация с SDK;
  3. Отличается точным управлением;
  4. Модульное тройное резервирование;
  5. Поддержка современных интеллектуальных батарей.

Заказать модуль вы сможете на специализированном сайте компании DJI, где грамотные менеджеры помогут вам в оформлении заказа, а если это по какой-то причине будет невозможно, то подскажут, на какой торговой площадке вам будет лучше всего это сделать.

Не забудьте при оформлении заказа попросить заполнить гарантийный талон с указанием сервисных центров обслуживания.

Это необходимо ещё и по той причине, что при возникших вопросах в работе и настройке контроллера вы сможете обратиться за квалифицированной помощью, что, поверьте, немаловажно, учитывая данные продукта. Получите вы его примерно через пару недель в оригинальной заводской упаковке.

Проблем при транспортировке возникнуть не должно, части прочные и упакованы довольно плотно.

Внимание! Если вас вполне устраивает цена и вы можете легко добавить около 100$, то советуем приобрести данный контроллер в стационарном магазине в любом представительстве DJI Innovations.

Открыв упаковочный бокс, мы обнаруживаем такую комплектацию:

  • Полетный контроллер A3 – 1 ед.;
  • Компас GPS Pro – 1 ед.;
  • LED модуль – 1 ед.;
  • ЦУП – 1 ед.;
  • Кронштейн крепления GPS – 1 ед.;
  • Кронштейн крепления LED – 1 ед.;
  • Серво-кабель – 1 ед.;
  • Соединительный кабель microUSB – 1 ед.;
  • Высокоскоростной кабель D-Bus – 1 ед.;
  • Упаковка антикоррозийных винтов;
  • Жгут крепления кабелей – 3 ед.;
  • Двухсторонние клейкие элементы крепления – 4 ед.;
  • Руководство по эксплуатации.

Как видим, довольно грамотная и полная упаковка с наличием всех необходимых соединительных кабелей и шлейфов, которые нам понадобятся в процессе работы.


Учитывая, что они идеально подходят для высокоскоростной беспроводной передачи данных, нет необходимости комплектовать устройство дополнительными шлейфами кабелями.

Технические характеристики и возможности

Модуль оснащен блоками IMU в количестве 3 единиц, а также GNSS в таком же количестве — они отвечают за анализ показаний, вспомогательных дублирующих систем.

Инженеры разработали совершенно новую систему определения положения в пространстве, алгоритмы управления, которые обрабатывают данные с чувствительных мультисенсоров, улучшают точность и качество управления, позволяя в автоматическом режиме преодолевать практически любые препятствия, которые встретятся дрону на пути.

Какую характеристику Вы бы хотели улучшить в квадрокоптерах?

Results Vote

Алгоритм автоматического определения может без ваших дополнительных усилий синхронизироваться с любым устройством, а его высокие показатели надежности способны приземлить мультикоптер, даже если в процессе эксплуатации произошел отказ винтомоторной системы коптера. Специально под девайсы данной серии компьютерные инженеры разработали ряд программ поддержки, с помощью которых вы легко сможете управлять аппаратом, через мобильное устройство.

Программная часть поможет вам грамотно оценить ситуацию и подсказать необходимые действия в той или иной критической ситуации. Поддержка современного формата «умных» батарей, которые установлены на последних профессиональных устройствах и . Контроллер великолепно распознает режимы съемки, необходимые именно вам, способен поддержать новейший подвес для кинематографии .

Обратите внимание! Подвес снабжен интеллектуальными батареями нового поколения, которые прекрасно подходят для нашего контроллера.

Кстати, этот подвес вышел практически одновременно с контроллером и идеально подходит под управленческие алгоритмы устройства.


Если вы посмотрите видео, которое повествует о совместной работе этих девайсов, то поймете, почему компания так настаивает на том, что аналогов, которые могут повторить характеристики, не существует.

Для более детального понятия об аппарате, который представляет DJI Innovations, давайте рассмотрим характеристики контроллера.

Вот основное:

  • Габаритный размер, вес: 64х24х1935 мм/66 грамм;
  • Компас GPS Pro: Ø61х13 мм/60 грамм;
  • ЦПУ: 51х34х135 мм/45 грамм;
  • IMU про: 34х26,5х20 мм/45 грамм;
  • LED модуль: 27х27х8 мм/15 грамм;
  • Диапазон рабочих температур: от -10°С до +45°С;
  • Рекомендуемые источники питания: 3S-12S (литий-полимерные);
  • Диапазон напряжения питания колеблется от 10,5 В до 52 В;
  • Поддержка DJI Lightbridge 2;
  • Поддержка ПО DJI GO (требуется DJI Lightbridge 2);
  • Esc регуляторы: поддержка частот 400 Гц.

Этот список довольно велик. С более углубленными характеристиками вы сможете ознакомиться на сайте производителя, но и тех, что мы привели, достаточно, чтобы сказать, что девайс занимает лидирующее положения среди подобных аппаратов.

Функции безопасности и заключительное слово

К защитному функционалу можно отнести:

  1. Наличие режима FailSafe;
  2. Заранее обозначенные зоны запрета полетов;
  3. Наличие режима оповещения о низком заряде аккумулятора;
  4. Сигнализация о критических перегрузках электродвигателя;
  5. Для гекса- и октокоптеров защита при отказе силовых установок;
  6. В А3 Pro наличие тройного дублирования модулей;
  7. Интеллектуальное определение радиуса управления.

В общем, его можно описать, как превосходное средство, которое просто необходимо профессиональным юзерам дронов. Конечно, стоимость на данный момент велика и составляет порядка 80000 рублей, но думаем, что если у вас есть такие платформы, как Ронин, то для вас не составит сложности приобрести данный контроллер.

В большинстве случаев он приобретается большими корпорациями для профессиональных целей, поэтому эта разработка по большей мере основывается именно на них. Перед приобретением не забудьте уточнить бесполетные зоны.

Возможно, по роду деятельности вам необходимо будет столкнуться именно с такими местами — тогда, увы, аппарат не сможет в полной мере раскрыть свой потенциал.

Достаточно трудно будет сменить прошивку — дрон имеет довольно хорошие показатели защиты и может быть безопасно отрегулирован и настроен на специализированных площадках под надзором обученных техников.

В общем, если у вас есть возможность и желание приобрести его — мы советуем вам это сделать.

И не писал обзоры, от части из за не хватки времени, от части из за ситуации в Украине:(
В общем выдался свободный вечер и решил написать обзор, по моему любимому контроллеру , так как набралось большое количество видео материала по настройке и сборке.Но думаю писать я буду по минимум, за то будет очень много видеороликов, не зря же я столько работы проделал:)Нус, начнемс.
Контроллер АРМ на сегодня самый многофункциональный и не дорогой, его используют чаще всего на мультикоптерах (прошивка Arducopter) и на самолетах (прошивка Ardupilot) а также поддерживает автомобиль и вертолет, в общем вот платформы которые поддерживает контроллер:У АРМ самое большое количество полетных режимов из всех контроллеров что есть на рынке, возможность управлять дроном с помощью смартфона или планшета, при этом открывается огромный функционал: создание полетного задания, управление, переключение режимов, мониторинг и телеметрия с указанием всех данных, и многое другое… Минус этого контроллера в том, что он не летает из «коробки», а требует знаний и серьезной подготовки.Но я в своих видео максимально просто и подробно постарался объяснить от А до Я, надеюсь поможет новичкам, и будет полезен людям кто решил освоить АРМ.
В данной статье и видео будет рассмотрено подключение контроллера к квадрокоптеру, в дальнейшем будет такой же видео курс по Ardupilot то есть по установке на самолет.

В апреле месяце появился на Бангуде полный комплект за соблазнительные 137 доллара, на то время это была наверное самая низкая цена за такой комплект.
Я конечно ожидал подвоха за такую цену, но жабка одобрительно кивнула и ее в последствии не разочаровал, комплект оказался качественным, и все сразу работало.Посылка дошла очень быстро, даже двух недель не прошло.
Комплект поставки в себя включал: контроллер АРМ уже с коробочкой, демпферная площадка под контроллер,GPS модуль с магнитометром в корпусе и со стоечкой, радиотелеметрия 433мГц,Minimosd и Power Module, не плохо за такую сумму:) (видео с распаковкой и комплектацией выше в начале статьи) Единственное чего нет в комплекте, и будет нужно для прошивки ОСД это FTDI программатор, его можно купить там же на Бангуде,

Первое что желательно сделать это прошить PPM-encoder, это нас сразу убережет от дальнейших танцев с бубном.В любом случае всегда желательно залить свежую прошивку PPM-encoder для правильной отработки при фалсейве.Инструкция по прошивке:



:

Так же можно сразу залить правильный конфиг в модуль GPS, хоть в данном наборе ГПС работал нормально, я все равно перестраховался.Инструкция по настройке GPS:



:

Приступаем к сборке, подключению и прошивке самого контроллера.Подробно в этом видео:

После подключения и прошивки, необходимо настроить Пиды квадрокоптера.
Простая настройка PID значения Pitch and Roll с помощью крутилки на аппаратуре:


Более продвинутая настройка PID с помощью режима Autotune mode:

После настройки пидов, пришло время подключить радиотелеметрию.Подробно о использовании телеметрии с смартфоном или планшетом, а так же о полетных режимах и настройки Фалсейва:

Теперь после всех настроек можно подключать Power Module, но его мы будем использовать только как датчик тока.Видео о настройке и по подключению:

Пред подключением ОСД и использования квадрокоптера для FPV полетов, стоит задуматься о правильном питании контроллера.Так как все отказы АРМ происходят именно из за плохого питания.Подробно о правильной запитке контроллера:


Ну или если нет возможности организовать питание как у меня, купить любой ВЕК на 5волт, хотя он на 100% надежен не будет.А запитывать от любого Power Module который позиционируется как для АРМ, я вообще не рекомендую, только использовать как датчик тока.

Настало время подключить MinimOSD.Подробно о прошивке, настройке и подключению:

Теперь можно летать и радоваться:)
Надеюсь вам понравился мой вариант статьи: Мало букаФ-Много фильмов:)
Пройдя поэтапно все настройки согласно моих видеоинструкций, вы наверняка взлетите.Думаю видео материала вам будет достаточно для постижения дзена контроллера АРМ, и целого дня чтоб все пересмотреть.
Ставим лайки кому понравилась проделанная работа по видеоурокам, а так же чтоб у меня был стимул сделать подобный курс по Ардупилоту.

Планирую купить +76 Добавить в избранное Обзор понравился +45 +110

1 августа у меня возникла идея, которую я озвучил в ЖЖ
Всё! Решился! Строю!
Возникла идея построить квадрокоптер.
Оглядываясь назад мне смешно от того, каким я представлял себе процесс строительства этого беспилотника.
Почти ровно через месяц я уже с нетерпением ждал, когда же ко мне в почтовый ящик придет извещение о том, что из Китая приехала рама моего будущего квадрокоптера Tarot Ironman 650.
За это время мне удалось обнаружить хорошие тематические форумы на тему квадрокоптеростроения, пообщаться с опытными пилотами и получить ценные советы.
.
11 сентября я наконец-то получил в руки коробку с рамой квадрокоптера Tarot Ironman 650 .

Сегодня 20 сентября.
В Сочи последний день Международного экономического форума - мероприятия, на котором можно выпить халявной водки за счет устроителей и пожить в пятизвездочной гостинице за счет работодателя.
А на почту пришел новый пакет.
Приехал ОН!
1.
Полетный контроллер NAZA-M Light + GPS
Коробочка похожа на упаковку iPhone

2.
Открываем упаковку. Сверху лежит модуль GPS

3.
Вот что обнаружилось внутри коробки.
Модуль GPS со встроенным компасом (он по центру лежит)
Маленькая красная коробочка с "мозгами" квадрокоптера
LED-модуль
Универсальное устройство, через которое полетный контроллер можно подключать к компьютеру для прошивки или настройки.
Кабель для прошивки и настройки контроллера
3-pin сервокабели для соединения контроллера с прочим оборудованием. А вот с каким еще предстоит выяснить.
Некоторое количество двусторонних скотчей для крепления оборудования на раме квадрокоптера

4.
А вот собственно и сам полетный контроллер Naza-M Light.
Он связывает моторы (через регуляторы, которые обозначаются аббревиатурой ESC) с передатчиком пультом управления.
Внутри этой крохотной коробочки:
- инерциальное измерительное устройство. Прямо как на настоящем летательном аппарате (или баллистической ракете "Точка-У", к примеру).
- трехосевой акселерометр, к которому мы уже привыкли на современных смартфонах.
- трехосевой гироскоп.
- барометр.

5.
Снял верхнюю площадку на раме квадрокоптера и осторожно поместил туда полетный контроллер.
Вот тут он будет стоять.
При этом нужно обратить внимание на стрелочку, которая изображена на корпусе контроллера.
Во-первых, коробочка должна быть размещена красной наклейкой вверх.
Во-вторых, контроллер должен быть ориентирован строго стрелочкой по ходу движения квадрокоптера. То есть, там куда указывает стрелочка - перед аппарата.

6.
Вот четыре доступных варианта компановки беспилотника, который я собираю.
Мой вариант назван QX.
То есть, Х-образный квадрокоптер.
И винты у него будут вращаться в соответствии вот с этой схемой.

7.
На корме рамы квадрокоптера монтирую постамент под мачту GPS-приёмника.

8.
Контроллер закрываю карбоновой защитной крышкой.

9.
Примеряюсь с подключением различных систем.

10.
Схема у меня есть. Спасибо создателям интернета.


11.
На следующей неделе жду посылку с моторами Tarot TL68B17 2814 / 700KV...

12.
...и 13-дюймовыми карбоновыми пропеллерами.

13.
А вот регуляторы моторов T-Motor T30A ESC пока еще не заказал

14.
Как и еще два важных компонента - аккумулятор...

15.
...и пульт управления - 8-канальный Futaba 8FG Super

Соответственно не заказал еще запчасти и сопутствующее оборудование типа зарядных устройств и т.д.
Теперь о планах.
1. Аккумулятор я планирую приобрести в конце сентября.
2. Регуляторы я планирую приобрести в октябре.
3. Пульт управления буду покупать в ноябре.
4. Соответственно пробный полет назначен на Новый 2015 год.
5. Пробный полет будет без GoPro камеры, приобретение которой назначено на январь следующего 2015 года.

1. Рама - 4 тыщи
2. Полётный контроллер - 6 тыщ
3. Моторы (уже заказал не самые топовые, но оптимальные) - 3 тыщи за все 4 штуки
4. Регуляторы моторов - 5 тыщ за все 4 штуки
5. Карбоновые пропеллеры уже заказал 4 штуки - 1 тыща
6. Аккумулятор - 4,5 тыщи
7. Аппаратура управления (8 канальник) - 17 тыщ
8. Двухосевой подвес для камеры - 2, тыщи
9. Камера - 5 тыщ (реально думаю можно и дешевле найти)
ИТОГО 48 тыщ
+ зарядные устройства и ЗИП
ВСЕГО ~ 50 тыщ

Беспилотники с каждым днем все популярнее, поэтому актуальным становится вопрос об их составляющих. Сегодня вы узнаете, как выбрать контроллер для квадрокоптера, который позволяет следить за полетом летательного дрона, поэтому так важно подобрать его правильно. Для каждой модели беспилотника есть оптимальный вариант контроллера.

Выбор полетного контроллера для квадрокоптера следует делать исходя из текущих технических характеристик квадрокоптера и, собственно, вашего желания и предпочтений. Обычно пользователи предпочитают устанавливать контроллеры для усиления мощности двигателей своего беспилотника.

Наиболее удачные модели устройств собраны в нашей подборке, их характеристики можно, перейдя по ссылке. После того, как вы определитесь с моделью, стоит позаботиться об установке — должен располагаться на уровне плоскости вращения квадрокоптера. Контроллеры высокого качества обладают свойством виброизоляции (способность квадрокоптера легко взлетать и делать маневры различной сложности). Вы можете оснастить контроллер GPS модулем, который поможет отслеживать местонахождение летательного аппарата.

Если вам сложно определиться с полетным контроллером, стоит обратить внимание на модель ArduPilot Mega. Это отличное решение, которое позволит полностью контролировать движение беспилотника и создавать ему маршрут самостоятельно. С его помощью вы сможете осуществить двустороннюю передачу данных с квадрокоптера на любой гаджет, а также вести журнал встроенной памяти. Контроллер работает на базе APM 2.x. — это универсальное приспособление, которое позволяет усовершенствовать даже бюджетный квадрокоптер в автономное устройство и использовать его не только как игрушку, но и в профессиональных целях.

Преимущества ArduPilot Mega:

  • небольшая стоимость;
  • полноценный автопилот;
  • 166 полетных точек;
  • возможность редактирования маршрута;
  • протокол обмена данными открытого типа;
  • система защиты Geo-Fence;
  • поддержка авиасимулятора через ПО;
  • взаимодействие с квадрокоптерами, трикоптерами и гексакоптерами.

В комплект контролера включены экранирующие пластины — 4 шт., провод и модуль GPS и APM flight controller. Устройство имеет небольшой вес, всего 30 г, и компактные размеры 70\44\14 мм.

Модель разрабатывалась DIY Drones, поэтому позволяет максимально расширить возможности беспилотника. Теперь вы сможете придумать уникальный маршрут, и он будет четко следовать по точкам, которые вы обозначите. Контроллер позволяет превратить коптер из простой игрушки в профессиональное оборудование — теперь вы можете делать видео в тех местах, где запланировали. Контроллер будет строго следить за процессом, а квадрокоптер — точно передавать данные. Вы сможете корректировать маршрут устройства в своих целях и обеспечить дрону беспрепятственное передвижение. Это очень полезное приспособление.


Контроллер – необходимая составляющая для любой модели беспилотника, без нее невозможно скоординировать передвижение аппарата. Он предохраняет беспилотник от столкновений и повреждений. Теперь вы будете полностью контролировать передвижение квадрокоптера и создавать уникальные видео в местах, куда сложно добраться с обычной камерой.


Сегодня посмотрим на автопилот с OSD для авиамоделей .

Надо сказать, автопилоты для авиамоделей не слишком распространены среди авиамоделистов. Часто используют , а вот системы с автовозвратом в точку взлета - гораздо реже.

Обычно автовозврат нужен при дальних полетах по FPV.

Итак, что может Feiyu Tech FY 41AP Lite ?

Stabilized Mode (режим стабилизации) - система автопилота выравнивает огрехи пилота. Вы задаете пожелания маневров, а автопилот выполяет их в безопасном для полета режиме.

3D Mode (режим 3D) - если стики в нейтральном положении, то контроллер удерживает текущее положение самолета. Благодаря этому самолет может легко выполнять маневры и различные 3D фигуры с дополнительной устойчивостью и плавностью. Например - "висение" или "полет на ноже".

Fixed altitude & Heading lock Mode (фиксированная высота и направление) - этот режим поддерживает полет самолета по определенному курсу при сохранении заданной высоты. Используя данные GPS, система автоматически корректирует отклонения от курса и сохраняет прямолинейный полет.

Auto Return To Launch Mode (RTL) (автоматический возврат на базу) - Вы можете реализовать этот режим путем использования 3-х позиционного переключателя или используя установки фэйлсейва при потере сигнала. При этом самолет будет автоматически возвращен на базу. По достижении исходной точки система инициирует автоматический полет по кругу над этим местом.

Automated circling(автоматический полет по кругу) при активации этой функции будет описывать круги по по выбранному маршруту на фиксированной высоте. Вы можете самостоятельно установить радиус описываемой окружности. По умолчанию радиус равен 80 метрам.

Deactivated Mode (режим стабилизации отключен) - в этом режиме контроллер стабилизации полета FY-41AP отключен. Вы можете управлять авиамоделью без вмешательства электроники.

Согласитесь - эти режимы похожи на то, чем комплектуется квадрокоптер с GPS! Фактически, полет с автопилотом позволяет поднять авиамодель в воздух абсолютному новичку!

Бонусом тут является штатный OSD, который позволяет видеть всю информацию на передающемся по FPV видео с камеры авиамодели.

Фактически, наличие именно встроенного OSD и делает Feiyu Tech FY 41AP Lite привлекательным для покупки авиамоделистами. Другие варианты требуют или отдельного OSD и FPV модулей или стоят гораздо дороже.

Эти режимы автоматического полета стали возможны благодаря 3-х осевому гироскопу, 3-х осевому акселерометру, датчику воздушной скорости, GPS и, конечно же, программе обработки всей информации от датчиков в автопилоте.

Хотя, на мой взгляд - сначала надо научиться летать без "электронных костылей", что бы в случае проблем с автопилотом (а ведь это электроника, она всегда может заглючить или начать сбоить), можно было легко вернуть авиамодель в ручном режиме. Да и взлеты с посадкой на авиамодели лучше выполнять без автопилота.

Комплектация набора автопилота с OSD Feiyu Tech FY 41AP Lite

Полетный контроллер FY-41AP-Lite
Модуль FYGPS (10HZ-5V)
Датчик тока и модуль питания
Датчик полетной скорости
Кабели соединения

Видео распаковки автопилота Feiyu Tech FY 41AP Lite

Видео полета на авиамодели с автопилотом Feiyu Tech FY 41AP Lite Entry Level FPV Autopilot .

Стоит отметить, у этого автопилота есть и старший брат, без Lite в названии. Он поддерживает полет по точкам и управление квадрокоптерами. Однако, квадриками управляет весьма посредственно. Для квадрокоптера лучше брать Naza-M Lite и перепрошивать ее до версии V2 . Наза пилотирует квадрик гораздо увереннее.

А полет по точкам, на мой взгляд, на радиоуправляемых моделях самолета - не слишком нужен, по крайней мере не на столько, что бы оплачивать почти двухкратную цену по сравнению с версией Lite.

Где купить автопилот с OSD выводом данных Feiyu Tech FY 41AP Lite Entry Level FPV Autopilot

На сегодняшний день дешевле всего купить его на Банггуд.

  • Купить Feiyu Tech FY 41AP Lite можно .

Продается с бесплатной доставкой до вашего почтового отделения.

Второй вариант - покупка на HobbyKing:

  • Feiyu Tech FY 41AP Lite на ХоббиКинг - .

Цена выше на 20 баксов, еще надо оплатить доставку (около 10$). На мой взгляд - покупка по первой ссылке более оптимальна, экономия в 30 баксов при его курсе весьма заметна!

Стоит добавить то, что этому автопилоту уже год, так что его прошивку уже хорошенько вылизали от "детских болезней".

Константин,




Top