Накрутить лайки на фейсбуке. Накрутка лайков Facebook для эффективного продвижения постов. Сколько стоит накрутить лайки Facebook для продвижения поста в Фейсбук

Есть миллион вещей, о которых стоит подумать при создании идеального веб-дизайна: создание графики, подбор цветов, выбор правильных образов … Но есть одна вещь, которую люди любят недооценивать при создании своего сайта и выборе шрифтов. Не делайте ту же ошибку. Выбор правильного шрифта может оказать огромное влияние на окончательный внешний вид вашего веб-дизайна. Это может показаться маленькой вещью, но она способна привести ваш веб-дизайн к следующему уровню. Позвольте мне показать вам, как это сделать. В этой статье я расскажу вам все, что вам нужно знать при выборе шрифтов для вашего веб-дизайна.

от Deni K for Civil Pour

В руководстве по бренду определяется, как элементы, которые составляют ваш бренд используется. Ваши брендовые рекомендации являются важным инструментом для обмена последовательной стратегией брендинга. Это набор правил, которые помогут вам и вашему дизайнеру создать единую идентификацию при подключении нескольких элементов вашего бренда, путем определения ваших цветов, вашего логотипа и, конечно, ваша типография.

Итак, если у вас уже есть бренд-гид для работы, убедитесь, что вы придерживаетесь его при создании своего веб-дизайна. Если у вас его еще нет, вот как создать бренд-гид.

Важность последовательности

У вас может возникнуть соблазн поэкспериментировать с новыми шрифтами при создании веб-дизайна, но не надо! Каждый раз, когда кто-то получает вашу визитную карточку или посещает ваш сайт, они получают небольшой взгляд на вашу ДНК бренда и общий дизайн вашей компании. Вместе эти представления о вашем бренде должны создать полную и согласованную картину, иначе ваш бренд может выглядеть как беспорядочный беспорядок без ценности признания. Вот почему очень важно быть последовательным на всех ваших цифровых платформах и печатных материалах, когда речь заходит о цвете, стиле и — вы догадались, что это — шрифты.

Соответствие вашим существующим шрифтам бренда

от FuturisticBug для Nordkern

В марку будут включены шрифты и семейства, размеры шрифтов и иерархия шрифтов, которые использует ваш бренд, поэтому вы можете сразу интегрировать их в свой веб-дизайн. Но если ваш бренд использует неизвестный шрифт, такие инструменты, как функция «WhatTheFont» на Myfonts.com, могут помочь вам определить имя шрифта вы имеете дело с.

Однако, если ваш бренд использует собственную типографику, ваш дизайнер попытается найти похожий веб-шрифт, который будет использоваться в вашем веб-дизайне. Из-за разных веб-браузеров ваша типовая типография может оказаться менее четкой и чистой, чем вам хотелось бы, поэтому многие веб-дизайнеры будут использовать шрифты Google, чтобы максимально точно подобрать типографию вашего бренда.

Еще нет шрифтов и указаний

Вы еще не выбрали свои фирменные шрифты? Вот некоторые важные вещи, о которых нужно подумать при выборе шрифта для вашего веб-дизайна:

Выясните личность вашего бренда

Ваш выбор шрифта должен представлять вашу индивидуальность бренда, чтобы ваш дизайн выглядел точным. Вы традиционный бизнес, или вы минималистский и современный, или веселый и причудливый? Вы бы описали свою компанию как ретро, ​​классику, резкость, фанки? Ознакомьтесь с этой статьей для получения дополнительных вопросов, чтобы задать себе вопрос о вашей уникальной индивидуальности бренда.

Как только вы ответите на эти основные вопросы, у вас будет понимание индивидуальности вашего бренда и внешний вид, с которым вы должны стремиться в своем веб-дизайне. Основываясь на этом удостоверении, теперь вы можете выбрать правильные шрифты для своего бренда.

Выберите шрифты, соответствующие вашему бренду

Скажите, что у вас есть винтажный магазин одежды с крутой современной атмосферой. Вы могли бы смешать шрифт старой школы, отличный шрифт для заголовков с классическим шрифтом без засечек для основного текста. Например, если вы используете хороший старый шрифт, похожий на Arvo, для заголовков, то неплохо использовать для этого текстовый текст без засечек, например Open Sans, который известен своей читабельностью. Это придаст вам сбалансированный внешний вид, который является вневременным и современным, и отлично работает с вашим крутым ретро-брендом.

Или, допустим, вы являетесь юридической фирмой или брендом элитной косметики и хотите, чтобы ваша типография передавала доверие и профессионализм с оттенком класса. Вы можете быть стильным, но классическим и элегантным с засечками, такими как Frank Ruhl Libre или Playfair Display, чтобы действительно показать потенциальным клиентам, что вы все о надежности и первоклассном сервисе.

by gotza

Независимо от того, какой шрифт вы в конечном итоге выбираете для соответствия вашему убедитесь, что вы используете веб-безопасный шрифт, который прост в использовании и подходит для большинства браузеров. «Что означает веб-сейф», спросите вы? Читайте дальше, чтобы узнать.

Что такое безопасные веб-шрифты?

Использование веб-безопасного шрифта означает, что ваши посетители не должны иметь определенный шрифт, установленный на своем компьютере, чтобы увидеть его правильно. В тот же день, 10 лет назад или более, было около 13 семейств шрифтов, и веб-дизайнеры должны были использовать только эти несколько шрифтов, которые будут отображаться на большинстве компьютерных систем. В настоящее время золотой стандарт — это Google Fonts, который отлично отрисовывается в любом веб-браузере.

Имейте в виду, что многие бренды используют пользовательские шрифты или шрифты, которые не основаны на Интернете. В этом случае разработчики могут использовать программное обеспечение для преобразования шрифта в «безопасный веб-шрифт». Но иногда даже это не гарантия того, что он будет выглядеть хорошо на экране, особенно если вы хотите, чтобы ваша типография выглядела очень четкой. Вот почему дизайнеры часто сталкиваются с проблемой поиска похожих (почти идентичных) веб-безопасных шрифтов, которые бесплатны и хорошо отображаются во всех браузерах.

Какие типы шрифтов подходят для Интернета и почему это важно?

через Google Fonts.

При поиске идеального веб-безопасного шрифта ваш лучший выбор просмотрите библиотеку Google Fonts и в большинстве случаев вы найдете то, что вам нужно. С более чем 800 бесплатными лицензированными шрифтами это одно из лучших мест для поиска веб-безопасных шрифтов Если вы включите эти шрифты в свои стеки шрифтов, почти все будут видеть вашу страницу правильно. Поскольку эта библиотека шрифтов сложена в веб-службе, ваши посетители со всего мира будут видеть точно такую ​​же страницу с тем же шрифтом Кроме того, он гарантирует, что ваше присутствие в сети остается однородным во всех браузерах и устройствах.

Как объединить разные шрифты в веб-дизайне

Когда вы создаете сайт, скорее всего, вам понадобится больше одного шрифта. Существует три основных правила, которые вы хотите использовать при объединении шрифтов:

Первым основополагающим правилом объединения шрифтов является в одном дизайне никогда не использовать более трех шрифтов . Правило номер два состоит в том, чтобы убедиться, что выбранные вами шрифты дополняют друг друга . И третье правило, которое вы хотите придерживаться, состоит в том, чтобы всегда определить иерархию среди них.

by MarkoSimić.

Вот как это выглядит в действии: во-первых, определите основной шрифт, который является наиболее заметным и должен использоваться для заголовков. Совет. Вы можете сопоставить этот шрифт с стилем вашего логотипа . Как правило, вы хотите, чтобы ваш основной шрифт был привлекательным. Мне очень нравятся тяжелые шрифты, такие как Rubic Black или слегка округленный, как Nunito для заголовков, но какие шрифты вы выбираете, полностью зависит от вашего бизнеса и брендинга. Затем выберите дополнительный шрифт, который будет использоваться для основного текста. Этот должен быть легко читаемым при использовании для более длинных текстовых проходов даже на небольших экранах, поэтому мы могли бы выбрать шрифт, например Noto Sans, в дополнение к нашим основным параметрам шрифта. И, наконец, ваш третий шрифт должен быть шрифтом с акцентом. Этот шрифт можно использовать на кнопках, CTA или чтобы подчеркнуть некоторые части текста, чтобы привлечь внимание ваших посетителей. serrat будет хорошо работать с нашими первичными и вторичными выборами.

Как различные типы шрифтов влияют на ваш веб-дизайн

Как сказал великий Винсент ван Гог: «Великие дела не совершаются по импульсу, а ряд мелких вещей объединяются», поэтому разумно выбирайте шрифты. Умная комбинация шрифтов может оказать мощное влияние на ваш веб-дизайн.

от LoudFrog для Coffee And Chokes BJJ

Посмотрите, как дизайнер использовал уникальный шрифт скрипта кисти в приведенном выше примере, чтобы подчеркнуть тему боевых искусств и создать культурную связь. Остальная часть текста тела и призыв к действию используют чистый, легко читаемый шрифт, сочетающий разные размеры, а также все кепки, которые кадров и оснований основного шрифта и выделяет его. Результат — сбалансированный дизайн, который привлекает внимание к нужным местам.

Посмотрите, как два веб-дизайна выше нацелены на два совершенно разных взгляда? Дизайн для финансового обслуживания Satoshi Nation достигает чистого и современного внешнего вида с слегка угловым шрифтом без засечек, а дизайн для роскошного кофейного бренда Wallenford использует элегантный шрифт с засечками, чтобы подчеркнуть его стиль бренда высокого класса. В обоих случаях выбор шрифтов легко сочетается с остальной частью дизайна и прекрасно передает, что означают бренды. Это сила типографии.

Скажите это шрифтом

Выбор правильного шрифта для вашего сайта полностью зависит от цели, которую вы хотите достичь. Когда вы думаете о стиле и дизайне, вам нужно составить повестку дня и выяснить, как вы хотите быть представленным миру. И шрифты — идеальный инструмент для этого. Хотите быть классным, серьезным или традиционным? Выберите элегантный шрифт с засечками. Хотите выглядеть современно и минималистично? Выберите чистый шрифт без засечек. Идти что-то между ними? Объедините шрифты, чтобы достичь практически любого стиля, который вы хотите. Проще говоря, ваш выбор шрифтов много говорит о вашем бизнесе, поэтому разумно выбирайте.

Существует огромное количество способов для того, чтобы найти подходящий шрифт для вашего сайта. Например, можно воспользоваться сервисами с огромными библиотеками шрифтов, которые предполагают платную подписку.

Если же ваш бюджет ограничен или вы экспериментируете с небольшим проектом, вы можете воспользоваться бесплатными веб-шрифтами, находящимися в свободном доступе. Поиск подходящего веб-шрифта для сайта может занимать огромное количество времени, поэтому мы предлагаем вам подборку лучших среди них.

1. Montserrat

По мере своего развития, типографика уходит от старинных урбанистических постеров и знаков. Создатель этого шрифта попыталась сохранить красотку типографики городских постеров, увиденных ею на улицах в Буэнос-Айресе.

2. Abril Fatface


Abril Fatface является частью большого семейства шрифтов, которая представлена 18 стилями, созданными для различных целей. Этот шрифт отличается сильным, элегантным присутствием, что делает его прекрасным решением для создания бросающихся в глаза заголовков. Чаще всего его комбинируют с Lato, Open Sans и Droid Sans.

3. Playfair Display


Учитывая значительную x-высоту и небольшие подстрочные элементы литер, Playfair Display также подходит для написания заголовка, особенно если место для него ограничено. Он хорошо сочетается с Georgia и часто используется с Oswald, Lato и Arvo.

4. GT Walsheim


Используемый сегодня во многих блогах, GT Walsheim является представителем геометрических гротесков и входит в семейство Grilli Type. За полный набор шрифтов нужно платить, но Grilli Type предлагает бесплатную пробную версию GT Walsheim.

5. Merriweather


Если читабельность на экране является приоритетом вашего проекта, воспользуйтесь Merriweather, который был создан для этой цели. К тому же, этот шрифт постоянно дорабатывается.

6. Josefin Sans


Josefin Sans создавался согласно канонам винтажного шведского дизайна и отличается элегантной геометрической эстетикой.

7. Gravitas One


Gravitas One создан на основе “UK fat face” – жирного рекламного шрифта, появившегося во время индустриальной революции в Англии. Этот шрифт прекрасно выглядит в среднем и большом масштабе и подходит для заголовков, названий и вкладок.

8. Jura


Литеры этого шрифта повторяют формы письма Кая-ли. В нем также содержатся глифы кириллицы и греческого алфавита. Он доступен в светлом, нормальном, среднем и полужирном начертаниях.

9. League Gothic


Изначально спроектированный Морисом Бентоном (Morris Fuller Benton) для American Type Founders Company в 1903 году, League Gothic нашел себе новое применение после апдейта и добавления новых глифов.

10. Fjord


Fjord – это шрифт с засечками, изначально созданный для печатных книг и особенно подходящий для размещения длинных текстов в небольшом печатном формате. Его можно применять для создания большого объема текстового контента на сайте, так как шрифт отличается четкой структурой, заметными засечками и длинными элегантными верхними и нижними выносными элементами.

11. Amaranth


Семейство шрифтов Amaranth отличается ненаклонным курсивным дизайном с небольшим контрастом и заметными изгибами. Все три стиля Amaranth хорошо сочетаются с практически любым другим шрифтом. С этим шрифтом можно поиграть – экспериментируйте и выбирайте лучшее.

12. Poly


Этот среднеконтрастный шрифт был изначально создан для туземного языка Wayuunaiki, для которого необходимы широкие глифы. Он отличается маленькими выносными элементами и большой x-высотой, что делает его особенно полезным в небольших размерах.

13. Gentium Basic


Этот шрифт создавался как мульти-лингвистический, включающий в себя латинские и греческие литеры, а также кириллицу и продвинутую поддержку в версии Gentium Plus. Gentium Basic и Gentium Book Basic доступны в бесплатной веб-версии, но ограничены только латинским алфавитом.

14. Open Sans


Open Sans является представителем гуманистических гротесков. Этот шрифт отличается высокой степенью разборчивости и адаптирован как для веб-, так и для мобильных интерфейсов. Это ненаклонный шрифт с простым начертанием литер, для которого характерен нейтральный, но достаточно приятный вид, что позволяет использовать его в разных целях.

15. Ledger Regular


Это мультифункциональный шрифт с большой x-высотой, сильным цветовым контрастом, четко очерченными засечками, что вносит свой вклад в читабельность текста. Этот шрифт хорошо выглядит как в печатном виде, так и на экране с низким разрешением.

16. Signika


Этот бесплатный веб-шрифт является представителем гротесков. Низкая контрастность и большая x-высота позволяют Signika хорошо отображаться на экране. Широкий выбор значков включает в себя символы, пиктограммы и стрелочки.

17. Josefin Slab


Созданный согласно канонам геометрического шрифта, характерного для 30-х годов прошлого века, с добавлением скандинавских черт, шрифт Josefin Slab обладает характеристиками брускового шрифта и напоминает шрифт печатной машинки. Интересно, что его х-высота составляет половину от высоты прописной буквы.

18. Forum


Как и предполагает название, это шрифт Roman, который хорош для заголовков в caps lock, но также подходит и для отображения текстов. Элегантные пропорции этого шрифта напоминают классическую архитектуру с ее полукруглыми арками, горизонтальными карнизами и вертикальными колоннами.


Названный в честь одного из самых известных городов Майя, Tikal Sans обладает чертами глифов, которые использовались в письме южноамериканской цивилизации. Его создатель выбрал большую x-высоту, что придало шрифту современный вид и оказало благотворное влияние на его разборчивость, а большой выбор видов начертаний позволяет применять его для различных целей.

20. Arvo


Подходящий в равной степени как для печатной, так и для веб-версии, этот геометрический брусковый шрифт доступен в Roman, Italic, Roman Bold и Bold Italic. Небольшая контрастность Arvo повышает его читабельность на экране.

21. Bevan


Bevan был создан на основе традиционного брускового шрифта 30-х. Буквы были отцифрованы, им придали новую форму и оптимизировали для веб-версии. Это один из немногих сверхжирных шрифтов, которые подходят для сайтов.

22. Old Standard TT


Old Standard TT был создан на основе шрифта с засечками Modern, который был популярен в конце 19-начале 20 веков, а затем забыт на долгое время. Этот шрифт подходит для придания стиля особому виду контента, например, научным исследованиям или текстам на греческом или кириллице.

23. Kreon


Идеально подходящий для новостных веб-сайтов и блогов, этот шрифт с засечками обладает также чертами брускового шрифта, но его сбалансированность и низкоконтрастность делают Kreon значительно более персонализированным.

24. Droid Sans


Droid Sans был оптимизирован для максимальной читабельности даже в небольших интерфейсах – например, меню на экранах мобильных телефонов. Это нейтральный ненаклонный шрифт с простыми открытыми очертаниями литер.

25. Italiana


Создатель этого шрифта вдохновился классической итальянской каллиграфией, поэтому шрифт будет очень полезен для проектов, где необходимо добавить элегантности. Italiana также подходит для написания новостных заголовков как в печатном, так и электронном виде.

26. Vollkorn


Этот детально разработанный, многофункциональный шрифт с засечками очень популярен. Его четкость и основательность выражают уверенность и энергию, что делает шрифт одинаково эффективным как в больших размерах для заголовков и названий, так и для значительных объемов текста в более мелком формате.

27. Actor


Этот шрифт отличается особенно большой x-высотой, что требует достаточно много пространства. Для Actor также характерно старомодное начертание некоторых символов, например, цифр 6 и 9.

Уходящий корнями в 16 век, гуманистический шрифт Garamond стал настоящей иконой типографики, неоднократно послужившей основой для создания современных шрифтов, включая шрифт EB Garamond.

31. Ubuntu


Гротеск Ubuntu был создан для того, чтобы персонализировать веб-текст как на десктопах, так и мобильных устройствах. Пользователям предлагается экспериментировать с этим шрифтом, модифицировать и улучшать его по своему усмотрению.

32. Rosario


Rosario является классическим гуманистическим гротеском, который прекрасно подойдет для стилизации абзацев текста.

33. Roboto Slab


Roboto Slab является одним из шрифтов семейства Roboto. Брусковая версия особенно привлекает взгляд своими геометрическими формами и открытыми изгибами. Он одинаково хорошо подходит для экранов гаджетов и печатных версий текстов.

34. Oswald


Шрифт является переработанной версией классического гротеска Alternate Gothic. Oswald был недавно обновлен, теперь он представлен в различных начертаниях, содержит расширенный набор символов и отличается более удобным кернингом.

35. Stalemate


Stalemate – это изящный рукописный шрифт с некоторым винтажным оттенком. Он подходит для создания акцентов и персонализации вашего сайта.

36. Crimson Text


Этот тщательно разработанный классический пропорциональный шрифт может использоваться как для отображения больших объемов текста, так и написания заголовков.

Веб-дизайн — непростая сфера, провоцирующая постоянные споры. Кто-то скажет, что для привлечения внимания вашему лендингу просто необходим современный дизайн, включающий последние тенденции. Другие считают, что работающая посадочная страница, на которой посетители получают то, зачем пришли, гораздо важнее.

Оба варианта правильны, но многое зависит от сферы вашей деятельности и целей, которые вы возлагаете на лендинг. Как определить, какой вариант подойдет именно вам? Как убедиться в том, что ваш дизайнер знает свое дело и не допустит ошибок?

В этом посте собраны семь «смертных грехов» веб-дизайна, которых стоит избегать на своей landing page. Внимательно изучите эти принципы, и используя их, проверьте, действительно ли ваш дизайн оптимизирован для достижения бизнес целей.

1. Слишком мелкий шрифт

Многие допускают первую ошибку, делая слишком мелкий шрифт текста на ресурсе. На заре интернета большинство сайтов использовали шрифт размером в 12 пикселей, это был своего рода стандарт, которому следовали практически все. Однако со временем стало понятно, что такой мелкий шрифт тяжело читать. К тому же, оказалось, что привлечь и заинтересовать посетителя нужно практически сразу.

По данным маркетинговых исследований, средняя продолжительность концентрации внимания интернет-пользователей в 2013 году упала до 8 секунд, что на секунду меньше, чем у золотой рыбки. В том же исследовании сообщается, что посетители сайта читают в среднем только 28% слов.

Проведенное в 2013 году исследование показало падение средней продолжительности концентрации внимания до 8 секунд, что на 1 секунду меньше, чем у золотой рыбки. Возможно ли это?

Чтобы сразу привлечь внимание посетителей, нужно:

  • Создать сильные, вызывающие интерес заголовки.
  • Писать интересно, чтобы хотелось прочитать больше 28% контента.
  • Использовать для заголовков достаточно большой шрифт.
  • Убедиться, что основной текст написан удобным для чтения шрифтом.

Для всех вышеперечисленных пунктов актуально следующее: за последние несколько лет размер шрифта увеличился. Теперь минимальный стандарт составляет 14 пикселей, но многие сайты используют шрифт не меньше 18 пикселей, особенно если речь идет о больших текстах.

Кстати, отныне вам больше не нужно открывать сервис Google Fonts для получения сторонних шрифтов на ваши посадочные страницы, ведь теперь шрифты подключаются прямо из . Мы добавили все шрифты из коллекции Google Fonts в наглядную галерею, и все, что нужно сделать — это выбрать подходящий шрифт, нажать на кнопку подключения и использовать его для новых или уже размещенных на лендинге текстов:

Ниже мы приводим несколько примеров отличного веб-дизайна со шрифтами идеального размера.

Совесть

Заголовок: 50 пикселей
Подзаголовок: 36 пикселей
Основной текст: 21 пиксель

Заголовок: 80 пикселей
Подзаголовок: 24 пикселя
Основной текст: 15 пикселей

Заголовок: 60 пикселей
Подзаголовки: 35 пикселя
Основной текст: 18 пикселей

Не забывайте: контент на лендинге пишется, чтобы его прочли. Не за тем вы оплачивали услуги копирайтера или самостоятельно корпели над текстами, чтобы сделать их неэффективными из-за мелкого шрифта. Убедитесь, что выбран читабельный размер.

Также следует помнить, что разные виды шрифтов различаются в размерах — 16-пиксельный Arial может быть меньше 16 аналогичной версии другого шрифта. Выбирайте размер и тип шрифта, подходящие именно для вашего сайта.

Шрифт текста в футере может быть небольшим, но если вы хотите, чтобы посетители прочитали написанное там, выбирайте шрифт не менее 16 пикселей.

Совет от профессионалов: Чтобы правильно подобрать тип и размер шрифта, скачайте приложение WhatFont. Это плагин для Google Chrome, который определяет параметры шрифта по клику на него. Открывайте сайты, дизайн которых вам понравился, и собирайте информацию.

2. Слайдеры

Трудно понять, почему так много посадочных страниц все еще используют подвижные слайдеры. Это работает? Конверсия растет? Информация доносится лучше?

В большинстве случаев ответ будет отрицательным.

Пип Лайя (Peep Laja), основатель одного из самых известных блогов по ConversionXL, в статье «Игнорируйте моду на слайдеры и карусели (Don’t Use Automatic Image Carousels or Sliders)» приводит цитаты экспертов в сфере интернете-маркетинга:

«Мы неоднократно тестировали динамические блоки и убедились в том, что это малоэффективный способ позиционирования контента» — Крис Говард, CEO WiderFunnel.

«Динамические баннеры — абсолютное зло, и они должны быть немедленно удалены» — Тим Эш, CEO SiteTuners

Также Лайя упоминает два исследования, доказавших неэффективность динамических слайдеров.

Первое исследование проводил юзабилити-гуру Джекоб Нильсен (Jakob Nielsen). Он провел опрос посетителей сайта Siemens о специальном оффере про стиральные машины на главной странице. Сообщение о скидках было написано 98-пиксельным шрифтом, но, к сожалению, посетители его не заметили — оффер затерялся в переключающихся блоках слайдера.

Этот эксперимент подтверждает мнение авторитетных маркетологов о том, что слайдеры снижают восприимчивость аудитории к офферу и контенту. Люди привыкли к баннерам в сайдбаре и перестали обращать на них внимание — тот же принцип работает и в отношении динамических слайдеров.

Второе исследование проводилось в Университете Нотр-Дам (Индиана, США). Исследователи выяснили, что на слайдер кликает около 1% посетителей сайта, причем 84% кликов приходится на первый слайд.

Зачем размещать слайдер, который займет ценную площадь главной страницы и получит лишь 1% CTR? Зачем досаждать посетителям мелькающими картинками, за которыми непросто уследить? Возможно, стоит предложить им один вариант, если большинство и так выберет первую картинку слайдера?

Так почему же, будучи такими неэффективными, слайдеры так популярны?

Вероятнее всего потому, что они выглядят продвинутыми, технологичными и не представляют сложностей для разработчиков. Так это и работает — клиент говорит: «Хочу на главной странице эту штуку с перелистывающимися картинками. Да, динамический слайдер», а веб-дизайнеры выполняют просьбу, ведь слайдер действительно хорошо смотрится и делается крайне просто.

Но именно владелец лендинга/сайта должен отдавать себе отчет, будет ли этот слайдер эффективным и действительно ли это лучший способ донесения информации. Пип Лайя, Крис Говард (Chris Goward, Тим Эш (Tim Ash)) и многие другие известные интернет-маркетологи больше не верят в это.

Решением проблемы должно стать не копирование понравившегося макета в деталях, включая слайдер на главной странице, но попытка самостоятельно ответить на вопрос: «Как должна преподноситься именно ваш оффер?».

Ярким примером этого подхода может послужить веб-сайт агентства по найму репетиторов Genesis Tutoring — точнее, процесс его разработки. Основатели компании поначалу рекламировали сервис, распространяя флаеры в школах, затем они решили создать свой сайт и обратились к дизайнеру. Они хотели установить на главной странице слайдер с копией рекламного флаера. Дизайнеру удалось убедить заказчиков отказаться от слайдера и установить на главной странице просто копию флаера, добавив контакты и СТА-кнопку для обратной связи. Вот, что получилось.

Лаконичная страница с отличным дизайном и высокой конверсией вполне обошлась без слайдера. Превосходная работа, не так ли?

Для достижения аналогичных результатов на следуйте этим правилам:

  • Не размещайте слайдер только потому, что остальные тоже так делают (даже если это рекомендует ваш дизайнер).
  • Вместо копирования страниц конкурентов найдите собственный вариант подачи информации, наиболее подходящий для ваших целей.
  • Выберите одно, самое привлекательное предложение, и разместите его выше линии сгиба. Можно продвигать и остальные, добавив специальную кнопку сверху или отдельными блоками ниже на странице — бросаться в глаза должен один оффер, остальное сделает лендинг.
  • Следующий этот пункт можно повесить в рамке на стене: определите основную цель посадочной страницы. Все CTA-кнопки должны следовать принципу «одна страница — одна цель».

3. Неконтрастные шрифты

Еще одна большая ошибка — использование низкоконтрастных шрифтов.

Низкий контраст — это светлый текст на светлом фоне или темный — на темном. Может быть, есть такие сочетания, подходящие для дизайна печатной продукции, но в интернете это всегда плохая идея.

Содержимое посадочной страницы должно быть максимально читабельным. Согласно исследованиям, с возрастом роговица глаза пропускает все меньше света: в 40 лет через нее проходит в два раза меньше света, чем в 20, к 60 годам количество поступающего в глаз света сокращается еще на 20%. А теперь прибавьте к этому людей с более серьезными проблемами со зрением.

Принимая во внимание эти цифры, вы действительно хотите усложнить восприятие контента, особенно после потраченных на привлечение посетителей сил и средств?

Всегда используйте контрастные шрифты: светлые на темном фоне и наоборот. Изредка возникает необходимость использовать цветной шрифт помимо черного или белого. Иногда дизайнеры используют светло-серый шрифт на белом фоне и светло-синий — на темно-синем. Зачем? Неужели так удобнее читать? Или внешние эффекты стали важнее содержания текста? Книги печатаются черными чернилами на белой бумаге по одной простой причине — так удобнее читать. Лендинги и сайты должны следовать этому правилу.

Ниже представлены примеры лендингов с низкой контрастностью текста:

Винни Пух

Каргомарт

Это пример пусть и контрастного текста, но он расположен поверх изображения, что часто создает помехи для восприятия.

Запомните: все тексты должны быть контрастными по отношению к фону, на котором они размещены. Если текст кажется трудноразличимым или недостаточно контрастным, не теряя времени, попросите дизайнера это исправить. Ваш лендинг — не площадка для упражнений в цвете, это инструмент продаж и конверсии.

Дополнительный совет: важна не только контрастность текста. Также будьте аккуратны с использованием реверсивного шрифта. Реверсивный шрифт — это белый текст на черном (или цветном) фоне вместо черного на белом.

Дэвид Огилви, величайший маркетолог современности, утверждал, что в рекламном тексте никогда не следует использовать реверсивный шрифт. Колин Уилдон, редактор крупнейшего в Австралии автомобильного ресурса, решил проверить эту теорию. Полученные им результаты поразительны:

  • черный текст на белом фоне: 70% хорошо, 19% удовлетворительно, 11% плохо
  • белый текст на черном фоне: 0% хорошо, 12% удовлетворительно, 88% плохо
  • белый текст на фиолетовом фоне: 2% хорошо, 16% удовлетворительно, 82% плохо
  • белый текст на синем фоне: 0% хорошо, 4% удовлетворительно, 96% плохо

Удивительно: результаты черного текста на белом фоне практически противоположны обратному сочетанию!

4. Неправильная высота строки

Высота строки обычно упускается из виду. Большинство дизайнеров тщательно выбирают шрифт, размер, а высоту строки ставят произвольно.

Но этот параметр имеет неожиданно сильное влияние на дизайн и восприятие лендинга. Слишком маленькая высота строки может создать впечатление слепленного текста и угробить весь дизайн.

Хорошая новость: у опытного веб-дизайнера рука набита на многих прошлых проектах, и он сможет подобрать подходящую высоту строки «на глаз».

Плохая новость: дизайнер среднего уровня может не заметить проблемы и выбрать неверное решение.

Крис Пирсон (Chris Pearson), дизайнер проекта DIYThemes, серьезно озаботившись этой проблемой, создал калькулятор, который вычисляет высоту строки по принципу «золотого сечения». Достаточно ввести размер шрифта и ширину строки, а калькулятор сам подсчитает идеальную высоту.

Вы можете не осознавать, почему вам нравится определенный дизайн (или шрифт). Талантливые дизайнеры сами находят пропорции «золотого сечения», остальным поможет калькулятор Криса Пирсона.

5. Слишком длинная строка

Еще одна возможная ошибка — слишком большая ширина текста.

Существует ли оптимальная длина строки?

Слишком короткие — нагружают глаза, что быстро утомляет.

Популярный в последнее время адаптивный дизайн еще больше усугубляет эту проблему. Если максимальная длина строки не ограничена, ваш пост в блоге или любой другой вид текста, в зависимости от размера экрана устройства, может принять весьма странные формы.

Для решения этой проблемы институт Бэймард рекомендует выставить максимальную ширину текста в 516 пикселей, что при использовании шрифта 18 пикселей составляет 65 символов в строке. Эти наиболее комфортные параметры текста для чтения онлайн приведены на картинке ниже

Повторимся, не все дизайнеры уделяют внимание этому параметру, но поскольку вы уже в курсе того, что слишком длинные строки текста могут отпугнуть читателя, проконтролируйте создание дизайнером и программистом оптимальных условий для восприятия текста.

Следующий в списке грехов веб-дизайна — пренебрежение цветовыми акцентами.

Опытные интернет-маркетологи знают, что для привлечения внимания кнопка призыва к действию должна быть яркой. Если вы побуждаете «Купить» или «Попробовать бесплатно», эти кнопки должны привлекать внимание, чтобы посетители кликали и выполняли ожидаемые действия.

Кажется, все просто. Но нередко дизайнеры не используют яркий акцент на самых основных СТА-кнопках, вместо этого они выбирая один из основных цветов лендинга.

  • Кнопка должна быть достаточно яркой, чтобы привлекать внимание.
  • Кнопка должна быть дополнительного (комплементарного) цвета к цветовой гамме лендинга — это нужно для того, чтобы цвета не конфликтовали. Комплементарные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. Если поместить их рядом, кажется, что они выглядят ярче.
  • Кнопка должна выделяться на фоне сайта. Синяя кнопка на синем фоне — плохая идея.
  • Кнопка должна использоваться для самых главных призывов к действию. Не используйте этот элемент слишком часто на странице.

На картинке ниже кнопка призыва к действию оранжевая. Она выделяется на белом фоне, так как оранжевый больше не используется в дизайне сайта (за исключением мелкой детали логотипа, но она достаточно мала, чтобы привлекать внимание).

От автора: приветствую Вас, друзья! Мы продолжаем разбирать тонкости профессионального веб-дизайна, и сегодня на очереди очень актуальная тема - веб-типографика. К сожалению, многие разработчики не знают даже самых основ и правил этого направления. Может, просто не заморачиваются и не хотят на это тратить время, а может, не до конца понимают ее значения. В общем, моя цель: донести до вас, что типографика в веб-дизайне - основа основ, и без нее будет очень трудно двигаться дальше.

Типографика и информационный посыл

Предназначение любого интернет-ресурса - информационный посыл к целевой аудитории. На что посетители вашего сайта будут обращать внимание в первую очередь? Конечно, на текст! (естественно, если его не забивает беспорядочная реклама и множество бестолковых баннеров). От текста, и только от текста, в конечном итоге будет зависеть успех вашего проекта.

Давайте разбираться, на что реально влияет типографика в веб-дизайне.

Во-первых, имидж веб-ресурса. Качественную разработку видно невооруженным глазом, и не надо быть мега-специалистом, чтобы оценить, сколько по времени хочется задержаться на сайте. Кривой нечитаемый текст - первая причина, по которой посетитель покинет вашу ссылку через 10–15 секунд после входа.

Во-вторых, уникальность веб-ресурса. С учетом того, что при сегодняшних темпах прогрессивного развития интернет-пространства, найти абсолютно уникальный контент - задача просто нереальная, ваша задача заключается в уникализации подачи этого контента. В битве конкурирующих сайтов всегда побеждает тот, кто не пренебрегает простыми правилами разработки, а наоборот - эффективно их применяет и извлекает максимум пользы.

Основы типографики в web-дизайне

Шрифты в web-дизайне

Типографика в web дизайне имеет вполне закономерные законы и правила. Начнем со шрифтов. Правильный выбор шрифтов во многом определит концепцию вашей разработки и повлияет на общее восприятие ресурса.

Еще совсем в недавнем прошлом, хотя кому-то о тех временах известно немногое, дизайнеры могли использовать только те шрифты, которые сопровождали операционную систему. Все отличные версии были не чем иным, как изображением или флэшем. Обходные пути были, но доставляли немало заморочек.

Внедрение свойства @font-face CSS просто развязало дизайнерам руки. Прописал ссылку на любой файл шрифта, и вот он уже используется на страницах сайта. Есть в этой теме некоторые недовольства со стороны разработчиков, но и это оказалось вполне решаемой проблемой.

Отмечу, что далеко не все шрифты подходят для грамотного web-дизайна. В основном, из-за их нечитаемости и трудного восприятия с экрана. Некоторые шрифты оказываются слишком тяжелыми и тормозят работу ресурсов - обязательно обращайте на это внимание. Еще добавлю техническую особенность при работе с шрифтами: их отображение в разных браузерах - есть такая проблема обработки файла или даже целого семейства.

Макро- и микротипографика

Как вы наверняка уже поняли из названия этих терминов:

макроуровень - строит общую структуру текста, определяет размещение контента относительно дизайна;

микроуровень - уделяет внимание мельчайшим деталям, пробелам, интервалам, отступам и т. д.

Задача макротипографики глобальная - сделать текстовые блоки живыми, активными, но при этом гармоничными и цельными. У микротипографики задача попроще, но от этого не менее важная, - обеспечить читаемость. В интернете масса примеров удачного и провального решения этих задач.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Построение целостной композиции, в первую очередь, кроется в понимании пространства. Веб-дизайнер обязан видеть картину целиком, но при этом грамотно раскладывать ее на детали. Незначимых элементов тут нет: заголовок, абзац, вертикальные расстояния между элементами, регистры, толщина…

Шрифты для веб-дизайна желательно указывать в относительных единицах (% или «em»), это способствует адаптивности и гибкости контента. Более привычные пиксели «px» имеет смысл использовать для неадаптивных контейнеров, когда при изменении размера экрана двигаются блоки, а шрифт остается стабильным.

Оформление текста

Важный раздел типографики - символьный компьютерный набор. Сюда относятся: расстановка знаков препинания, употребление скобок, дефиса и тире, точки, пробелы и т. д.

Такие ошибки, на первый взгляд, не несут в себе особой угрозы содержанию или уникальности контента, однако, запомните: ни один уважающий себя ресурс не допустит примитивных ошибок в текстах. Помните об имидже, в нем мелочей нет!

Теперь о верстке. Здесь есть свои правила:

Блок с текстом должен ограничиваться 40–50% ширины страницы.

Между абзацами должен быть 1,5 интервал.

Контраст фона и текста должен укладываться в 75–90%.

Комфортный для глаз шрифт - 12–16 px, но даже самый мелкий блок не должен быть меньше 10 px.

Межстрочный интервал выдерживается относительно величины шрифта и измеряется в процентах, в идеале - 140–150% будет достаточно.

Крайне дурным тоном считается выравнивание текста по центру или по ширине. Рваные интервалы между словами, также как и рваные края абзацев снижают восприятие, а чаще всего просто раздражают.

Стили CSS

Стиль CSS - инструмент в работе со шрифтами в веб-дизайне. С освоения стилей CSS начинается любой обучающий курс. Для чего они нужны? Для обобщения всей типографики ресурса! CSS приводит в единое целое станицы и блоки, контролирует любые отклонения от основного курса. Как вы понимаете, одной задумки мало, для ее воплощения вам понадобятся знания и навыки.

В одной крутой статье я как-то прочитал, что веб-дизайн на 95% состоит из типографики. Верить этому или нет, каждый решит для себя сам. Но текст, который нельзя прочитать, это продукт без цели. Мой вам совет, начинайте уделять внимание качеству подачи информации сразу, не затягивайте. На этом у меня все. Подписывайтесь на обновления, и вы не пропустите самое интересное! Пока-пока!

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Привет, Хабр!

Уже написаны горы статей, описывающих разные стороны работы с веб-шрифтами, собрано множество работающих примеров, но каждый день мы продолжаем сталкиваться с элементарным непониманием того, что такое веб-шрифты. Не у всех есть время гуглить материалы по данной теме, поэтому я попробовал дать ответы на часто задаваемые вопросы. Этот материал будет интересен прежде всего тем, кто еще не углублялся в тонкости шрифтовых технологий.

01. Зачем вообще нужны веб-шрифты, почему не обойтись стандартными?

Первое, что приходит на ум, стандартные шрифты ужасно приелись, а при их помощи трудно сделать что-то оригинальное. Как правило, большинство из них навевают тоску и уныние не только на пользователей, но и на веб-дизайнеров. Нестандартные шрифты в этом случае более выразительные и кроме того их на порядок больше, так что есть из чего выбрать. А еще, шрифт является неотъемлемой частью бренда, поэтому каждая компания стремится активнее его использовать, раз появилась такая техническая возможность.

И можно было бы вовсе отказаться от стандартных шрифтов, тем более, что многие мобильные ОС их не поддерживают (например, Arial, Taһoma, Verdana и Georgia). Но, к сожалению, индустрия, много лет подгоняемая под 96 DPI экраны и джорджии-верданы, оказалась не совсем готова к быстрым переменам, и на старых ОС Windows до сих пор возникают проблемы с отображением нестандартных шрифтов из-за особенностей механизма растеризации.

02. Как выбрать хороший веб-шрифт?

Шрифт - это не просто оцифрованный набор букв, созданный кистью на бумаге или в иллюстраторе, это еще и 98% доводки и полировки, хинтовки и тестирования на различных носителях и в разных размерах. Такой шрифт хорошо выглядит, его стиль отточен, с ним не возникнет проблем ни на принтере, ни на экране, от него веет добротностью.

Однако при выборе шрифта гораздо большее значение имеет даже не это, а целесообразность и соответствие шрифта способу использования и возложенным на него задачам. Если работаешь со шрифтами, нужно понимать, как все это работает , какие технологии используются. Это поможет не держать в голове кучу непонятных заученных правил, схваченных урывками. Например, каждый уважающий себя полиграфист знает, почему нежелательно использовать TrueType шрифты при офсетной печати, какие шрифты можно использовать в качестве текстовых, а какие - только для заголовков или указателей. Если он не будет этого знать, потом придется перепечатывать огромный тираж, а на работе его будут ждать постоянные сюрпризы и проблемы. Удивительно, почему к веб-дизайнерам никто не предъявляет никаких требований.

03. Как браузеры отрисовывают шрифты?

Довольно часто приходилось слышать, дескать, браузеры сами отрисовывают шрифты, поэтому везде выглядят по-разному. Но на самом деле, отрисовкой шрифтов занимается специальная графическая подсистема ОС: в Windows это GDI или DirectWrite , а на OS X и iOS - CoreText (а раньше QuickDraw). Всего есть 3 распространенных механизма растеризации (рендеринга) шрифтов: двухцветное (черно-белое) пиксельное, монохромное пиксельное (его еще часто называют antialiasing или обычное сглаживание) и субпиксельное. Субпиксельное использует особенность ЖК и плазменных дисплеев, где каждый пиксель разделен на 3 части (красную, зеленую и синюю), для того, чтобы увеличить горизонтальное разрешение отрисованной картинки и повысить четкость.

Однако браузеры действительно сами выбирают способ отрисовки, из тех которые предоставлены ОС. Например, в составе GDI есть 3 варианта рендеринга: ч/б, обычное сглаживание и субпиксельный ClearType . Особенность последнего в том, что сглаживание происходит только по горизонтали, в соответствии с расположением субпикселей. Именно поэтому при его использовании мы часто наблюдаем ужасные зубцы на горизонтальных и диагональных штрихах шрифта. К счастью, Microsoft начала потихоньку совершенствовать механизм, и на смену GDI пришла технология DirectWrite, где таки появилось сглаживание по вертикали. Сравните:

04. TTF или OTF?

TrueType и PostScript - изначально это были разные форматы шрифтов. В TrueType используются квадратичные кривые Безье, а в PostScript кубические кривые, хорошо знакомые дизайнерам, работающим в Illustrator и Photoshop. Сегодня оба способа описания кривых используются в составе одного формата OpenType, с той лишь разницей, что файлы с TrueType имеют расширение TTF, а с PostScript - OTF. У каждой из технологий есть свои особенности хинтинга и специфика применения.

Посмотрите на картинку. Если TrueType шрифт намного читабельнее в мелком кегле, но в крупном размере мы видим характерные зубцы, то для PostScript шрифта все ровно наоборот. Так происходит потому, что для PS и TT браузеры выбирают разные методы растрирования. Для PS браузер применил обычное монохромное сглаживание, а TT был обработан ClearType’ом. Вот и получается, что для текстовых шрифтов предпочтительнее будет TrueType, а для заголовков и крупных надписей лучше подойдет PostScript.

Еще мы видим, что пока DirectWrite используют не все браузеры. Так, его до сих пор нет в Google Chrome.

05. Что еще влияет на отображение?

Иногда способ растеризации лучше задавать вручную. Например, в браузерах с движком Webkit можно использовать CSS-свойство -webkit-font-smoothing и включить вручную обычное сглаживание вместо субпиксельного, и наоборот. Есть и нетривиальные способы добиться от браузера смены способа растрирования, на хабре однажды предлагали использовать хак с text-shadow .

Нельзя забывать и про размер шрифта (font-size). Форма контуров, контраст штрихов и читаемость могут сильно отличаться для разных кеглей. Отложите графический редактор и посмотрите, как веб-шрифт выглядит в браузере, в боевых условиях.

Еще один способ сгладить недостатки сглаживания - это управление цветом и контрастом. С целью ослабить эффект хроматического контура (при использовании ClearType проявляются желтые и пурпурные контуры по краям), можно попробовать ослабить тональный контраст, приблизив цвет фона к цвету текста. Сильно не увлекайтесь, помните о пользователях с ослабленным зрением.

06. Нужен ли веб-шрифтам хинтинг?

Хинтинг - это специальные инструкции, которые жестко привязывают абстрактные кривые шрифта к пикселям на мониторе. Абсолютное большинство шрифтов (в том числе коммерческих) - не хинтованные, потому что это довольно трудоемкая и сложная процедура. Для TrueType и PostScript хинтинг выполняется по-разному. Если вы берете дешевый шрифт, безопаснее формат OTF, потому что в TT процедура осталась неизменной со времен черно-белого растрирования и не совсем адекватная, а для PS процедура проще, и у автора есть возможность сделать автоматический хинтинг.

Шрифт без хинтинга при растрировании становится замыленным, а высота букв может скакать.

С одной стороны, шрифт с хинтингом довольно четкий, контрастный и равномерный, а с другой - формы букв искажаются в зависимости от кегля, а интервалы могут отличаться от реальных. Буквы строго подчиняются пикселям.

В ОС Windows мы видим, пожалуй, самый радикальный подход: такие популярные шрифты как Tahoma, Verdana, Arial и Georgia были отхинтованы специально под GDI ClearType, и когда появился DirectWrite, пришлось перехинтовывать и обновлять основные шрифты в комплекте ОС.

В отличие от Microsoft, Apple придерживается противоположного подхода, поэтому в ее операционных системах используются такие алгоритмы, которые позволяют более-менее качественно выводить любой шрифт, а хинтинг вообще не учитывается.

Отвечая на вопрос: стремительно приближается эпоха 300 DPI мониторов, а огромное количество мобильных устройств уже имеют такое разрешение, и скоро хинтинг будет вообще не нужен. Но так как Windows по-прежнему остается хинтингозависимой и ориентированной на мониторы с низким разрешением, в качестве текстовых шрифтов старайтесь выбирать качественно отхинтованные или стандартные, а иначе текст будет нечитаемым и трудным для восприятия.

07. @font-face или Cufon?

Как бы странно это не звучало, но есть еще люди, которые задают себе этот вопрос. Казалось бы, после того как браузеры начали поддерживать аттрибут @font-face, все остальные технологии встраивания шрифтов (Cufon, sIFR, Flash) вроде как должны были стать неактуальными. Но некий смысл все же остается, например способ замены шрифта изображением, когда на сайт выводятся не векторные кривые, а только отпечаток, как принтер отпечатывает его на листе или Photoshop выводит нередактируемый JPG. Это разрешено многими лицензиями на обычные (десктопные) шрифты. Некоторые производители шрифтов (например, Adobe) разрешают внедрять (в программы и на сервер) десктопный шрифт, если при этом он остается защищенным и его нельзя скачать. Если у вас нет возможности купить отдельную веб-лицензию, тогда можно применить подходящую для этого sIFR , когда шрифт встраивается с помощью флеш-объектов. Недостаток в том, что используется Flash, который поддерживается далеко не всеми устройствами. Еще можно использовать технологию Cufon (используется Canvas), если позволяет лицензия. Конечно, в данном случае скрипт будет громоздким, а выделение текста не работает, но в безвыходной ситуации подойдет.

Но лучше всего использовать @font-face, он и технологичнее, и удобнее, кроме того накоплен достаточный опыт для работы с ним. У него остается только один недостаток, что не все производители разрешают использовать свои шрифты в вебе.

08. В каких форматах должны быть файлы шрифта?

Подготовленные к внедрению (@font-face) на сайт шрифты на сегодняшний день должны быть сразу в нескольких форматах:

TTF или OTF - привычный нам файл шрифта, но подгружаемый с сервера на время просмотра сайта;
WOFF - незащищенный архив исходника OTF или TTF, пожалуй, самый важный формат, который поддерживают большинство популярных браузеров, а файлы в WOFF обычно 2–2,5 раза легче, чем исходные;
EOT - внедряемый TT OpenType архив, имеющий механизмы защиты, нужен для поддержки старых браузеров Internet Explorer (начиная с IE8 кроме TrueType кривых, поддерживаются и PostScript);
SVG - для поддержки браузера Safari.

09. Можно ли конвертировать веб-шрифты?


Что бы вам ни говорили, нельзя просто переконвертировать файл и сохранить исходное качество шрифта, особенно, если изначально он был в формате OpenType. В процессе есть шанс потерять какие-то данные, вшитые в файл шрифта (скомпилированные инструкции, дополнительные знаки, метрики). Вы заметите это, когда при конвертации файл неожиданно «похудеет», особенно некошерно конвертировать TrueType в PostScript и обратно.

Кроме того, процесс конвертации почти всегда противоречит условиям лицензии, запрещающей модификацию. Проще говоря - это то же воровство. Когда вы забросите файлы в конвертор, будьте уверены, он не пропустит их и выдаст предупреждение, потому что в файле содержатся цифровые подписи производителя и соответствующие запреты на модификацию.

10. Сколько должны весить веб-шрифты?

Прежде чем отобразить страницу, браузер должен полностью загрузить файлы шрифтов. Может быть, вам приходилось видеть эффект «font flash» (или FOUT), когда на короткое мгновение вместо экзотических шрифтов успевают вспыхнуть стандартные шрифты системы. Нормально, если TTF (OTF) укладывается в 100 кб, а WOFF (EOT) в 50 кб. Всегда задумывайтесь о том, нужно ли вам вообще использовать нестандартные шрифты, даже если вы используете его в 1 коротком заголовке, все равно придется загружать весь файл шрифта целиком.
Чем больше в дизайне перфекционизма, тем меньше могут весить файлы шрифта, и старайтесь выбирать простые формы. В этом смысле, идеальная форма - это открытый геометрический гротеск с малым контрастом. Для ускорения загрузки шрифта, также бывает полезно включить его в файл стилей с помощью data:uri.

11. Сколько начертаний шрифта можно использовать в вебе?

С точки зрения дизайнера, много начертаний - это круто. И действительно, для заголовочка - Bold, а вон там, для врезочки - ExtraLight, ненужные текстики вообще запихнем и запрессуем в Condensed Bold. Вот оно - настоящее богатство и стилистическое разнообразие. Но когда все это «богатство» начинают переносить на сайт, выясняется, что все жутко тормозит. И лучше даже не пытаться открыть такой сайт с мобильного устройства. А еще, не забываем, что каждое начертание стоит отдельных денег, и вполне вероятно, что заказчик попросит вас или найти шрифтовой синоним, или уменьшить количество начертаний, только бы не покупать всю дорогую гарнитуру. Нормально использовать максимум 2-3 начертания одной или разных гарнитур.

12. Нужно ли ограничивать набор символов?

Ответ на этот вопрос, зависит от того, что это за сайт и как он будет использоваться. Ограничения могут быть полезны, потому что есть возможность значительно уменьшить объем файлов. Иногда из-за незнания, разработчики грузят на сайт тяжеленные файлы шрифта с его полным набором знаков, и хорошо, если там нет иероглифов (к сведению, шрифт Arial Unicode содержащий большую часть символов из таблицы Юникод весит 22 мб).

Тем, кто делает англоязычные сайты проще всего, им вообще не нужно грузить дополнительные знаки, достаточно тех, что есть в Basic Latin (или ASCII). Если вы используете шрифт только для заголовков на русском языке + вкрапления английского, то вам будет достаточно наборов ASCII (Basic Latin) и 64 символа русского алфавита, совсем не обязательно грузить набор Cyrillic Extended из 420 символов. Совсем другая история, если ваш сайт многоязычный, в этом случае во избежание некорректного отображения символов нужно постараться охватить все используемые языки.

13. Можно ли использовать шрифтовые клоны?

Бывает, что купить оригинал шрифта или слишком дорого, или вообще невозможно, вот тогда будет уместно подобрать шрифтовой синоним (клон). Конечно, от них не стоит ждать потрясающего качества, даже если они сделаны, скажем, именитой российской фирмой. Совсем все плохо, когда вам попался опус какого-нибудь анонимуса-грамотея, решившего опробовать себя на новой ниве, таких шрифтов остерегайтесь. Вот примеры клонов (в скобках указан оригинал): FreeSet (Frutiger), Pragmatica и Helios (Helvetica). Обратите внимание, что формы букв могут отличаться. Большое количество клонов есть в справочнике шрифтовых синонимов Паратайпа .

14. Как протестировать шрифт?

Дизайнеры, не привыкайте видеть шрифты только сквозь окна фотошопа, графические редакторы используют свои методы сглаживания текстов, и вы можете быть обмануты красивой картинкой. Гораздо полезнее научиться тестировать и смотреть их в браузерах. Если есть демонстрационная страница, обязательно убедитесь, что при рендеринге не вылезают всевозможные артефакты и спайки. Есть еще такой инструмент как Typecast , где можно проверить многие шрифты, а потом показать страницу клиенту. Для тех, кто выбирает новый шрифт для уже готового сайта - незаменимый для вас сервис Web Fonts Previewer , вы сможете протестировать любой шрифт на живом работающем сайте, так, как будто вы уже его внедрили.

15. У меня на компе есть шрифт, можно ли его использовать на сайте?

Сначала немного о воровстве. Я знаю много дизайнеров, у которых на компе тысячи шрифтов, происхождение которых никому не ведомо. Как правило, просто скачали из интернета. Но почему-то никто не задумывается, что создание хороших шрифтов - это месяцы, а иногда и годы серьезной работы! Но не только поэтому нельзя использовать паленые, непонятно откуда взятые шрифты, а потому что вы можете столкнуться с серьезными трудностями на этапе разработки.

Если вы хотите встроить в сайт шрифт, который идет в составе операционной системы, вы сможете это сделать только растрируя или используя его в изображениях. Если же вам очень нужно встроить, тогда нужно будет купить отдельную лицензию, точно так же, как и обычные шрифты (и Georgia, и Tahoma есть в продаже).

16. Как купить веб-шрифт?

Когда вы «покупаете шрифт» - это ближе всего к покупке ПО, когда вы получаете лицензию на его использование, а не права на сам файл программы. Получается, юридически скомпилированный файл шрифта - это программа. Модификация и изменение, если этого не разрешает лицензия, рассматриваются как нарушение авторского права.

Удобный способ покупки шрифтов - через каталоги шрифтов (Fonts.com, MyFonts, Ascender, Typekit). Вы сможете просмотреть, сравнить и выбрать один из имеющихся вариантов использования, оплатить картой. Для компаний проще всего будет напрямую связаться со студией-производителем или же предоставить покупку шрифтов заказчику

А может быть вообще лучше не тратить деньги на шрифт? Существует множество замечательных бесплатных шрифтов, которые ни в чем не уступают платным!

17. Какие бывают лицензии?

Существуют разные типы шрифтовых лицензий, и с появлением веб-шрифтов их разнообразие только увеличилось. В реальной жизни, каждая компания сама устанавливает правила игры, и лицензия шрифта может содержать в себе признаки разных других. Нас будут интересовать типичные.

Обычная коммерческая лицензия ограничивает использование на определенном количестве устройств и допускает распространение работ, созданных с использованием шрифта. Это могут быть журналы, газеты, листовки, визитки, растрированные изображения шрифта, - все вместе можно назвать их отпечатками. Эта лицензия не подходит для кино, телевидения, веба и встраивания в приложения и программы, такие права нужно выкупать отдельно.

Есть еще специфические лицензии, например: лицензия с исключительными правами. В данном случае компания выкупает у шрифтовиков все права, и даже автор шрифта не в праве его где-либо использовать. Особенно удивляет, когда такие шрифты находятся на торрентах, или когда ими пользуются какие-нибудь сторонние дизайнеры.

Свободные лицензии (public domain) - автор шрифта допускает свободное распространение, с условием указания своего имени (Creative Commons) или без него (например, OFL, GPL, Apache 2.0). Этот тип лицензии допускает даже коммерческое использование, кроме продаж и платного распространения. Примеры: PT Sans, Opensans, Droid. Иногда разрешается модификация шрифта (GPL), но созданная вами модификация автоматически наследует такую же лицензию (то есть, вас тоже могут форкнуть). Свобода предполагает, что можно использовать на любых носителях, в т.ч. и веб.
Свободные для некоммерческого использования - то есть, вы можете использовать его во всех случаях, когда не заработаете на этом. Допустим, для обучения, хобби и общественных проектов. Иногда, производители разрешают использование для дизайнеров, в надежде на то, что счастливый клиент дизайнера потом купит коммерческую версию шрифта.

18. В чем отличие лицензий для веб-шрифтов?

Веб-лицензии - наши самые любимые, они либо является дополнением к основной лицензии, либо даются отдельно. Регулирует частный случай - использование шрифтов на сайтах. Как правило, самое главное ограничение - на количество просмотров страниц. Например, 10 тыс в месяц, 100 тыс или 1 млн. То есть, чем больше людей посещают ваш сайт, тем больше вы платите за лицензию. Есть и безлимитные варианты, когда вы платите за шрифт 1 раз, но они во много раз дороже. Наверно, задались вопросом, а следит ли кто-то за количеством просмотров? Чаще всего нет. Но не забывайте, что огромное количество счетчиков отслеживают трафик вашего сайта и, вызвав подозрение продавца, вы можете лишиться лицензии.

И еще, отдельная веб-лицензия не разрешает использование на обычных компьютерах. Иногда веб-лицензия выдается бесплатно, то есть одновременно с покупкой десктопного шрифта вы получаете право использовать и его веб-версию. Но это пока редкость, абсолютное большинство производителей требует дополнительную плату.

После покупки вы получаете специальные файлы, которые встраиваете в сайт (TTF, OTF, WOFF, EOT), и некоторые шрифты не разрешают размещать данные файлы на сайте в незащищенном виде, так как теоретически третьи лица могут заполучить сами файлы шрифтов. Третий вариант – вы используете специальный веб-сервис производителя шрифтов, например как Typekit, принадлежащий компании Adobe, и платите абоненскую плату.

19. Где взять хорошие веб-шрифты?

Каталог свободных шрифтов от Google
Fontsquirrel - известный конвертер и каталог веб-шрифтов
Myfonts - огромный магазин шрифтов с удобной системой оплаты
Fonts.com - главный конкурент MyFonts
Typekit - сервис для аренды шрифтов от Adobe
Typecast - вышеупомянутый магазин с сервисом тестирования
P.S. еще один полезный ресурс, который посоветовал ilyaerin , WebFont.ru Функциональность важнее формы: проектируя для читателя
Марии Дореули. Licensing. Внести ясность
Tim Brown. Type rendering on the web
Tim Brown. CSS properties that affect type rendering
Tim Brown. Type rendering: operating systems
Tim Ahrens. A Closer Look At Font Rendering
Tim Ahrens (Typekit). A closer look at TrueType hinting
The Benefits Of OpenType/CFF Over TrueType

Ильдар Киньябулатов, веб-дизайнер ADV/web-engineering




Top