Цифровой мультимедийный проигрыватель android. Обзор HDMI-приставки EQUISO. «Умное ТВ» для каждого. Производительность и аппаратная платформа

В нашем меню соусы стоят несколько особняком. Несмотря на то, что им посвящают целые разделы поваренных книг, часто из-за воображаемой сложности приготовления ими пренебрегают, полагая, что на них уйдет масса времени и сил и все равно в итоге получится неаппетитная масса с комочками. На самом деле некоторые соусы готовятся гораздо проще, чем кажется, и требуют минимум временных затрат и ингредиентов. Повторить этот «гастрономический подвиг» реально на собственной кухне, а за пример можно взять любимые соусы великих мишленовских поваров.

Бешамель по рецепту Гордона Рамзи -

Ингредиенты:

25 г сливочного масла
25 г муки
300 мл молока
60 г тертого сыра чеддер
Щепотка мускатного ореха
Соль, свежемолотый перец по вкусу

Приготовление:

В сотейнике растопить сливочное масло. Добавить муку и, используя деревянную ложку, мешать до получения однородной пастообразной массы.

Влить 1/3 часть молока и постоянно мешать, пока не образуется густая смесь. Добавить 1/3 часть молока и взбивать венчиком до получения густой кремообразной массы. Влить оставшееся молоко, приправить соус солью и перцем и щепоткой мускатного ореха. Держать соус на огне, помешивая, еще около минуты, после чего добавить сыр чеддер. Перемешать и снять с огня.

Майонез по рецепту Натана Аутло -

Ингредиенты:

1 яичный желток
1 ч.л. английской горчицы
1 лайм, цедра и сок
250 мл оливкового масла
Щепотка соли

Приготовление:

Добавить яичный желток, сок лайма, цедру и горчицу в миску и взбивать в течение 1 минуты. Добавить тонкой струйкой масло, непрерывно мешая, пока смесь не эульгирует.

Посолить, переложить в банку и убрать в холодильник до использования.


Голландский по рецепту Салли Абе -

Ингредиенты:

3 яичных желтка
200 г сливочного масла
50 мл белого винного уксуса
1/2 часть лука-шалот, тонко нарезать
1/2 ч.л. черного перца горошком

Приготовление:

Положить масло в сотейник и поставить на очень низкий огонь. Удалить любые твердые частицы, которые поднимутся на поверхность (не нагревать масло слишком сильно!).

Между тем добавить лук-шалот, перец и уксус в маленькую кастрюлю и уварить жидкость на 3/4. Процедить через сито и отложить.

Добавить яичные желтки, уксус и соль в металлическую миску, уставленную над большой кастрюлей с кипящей водой, и взбивать до увеличения объема вдвое.

Снять с огня и медленно начать добавлять осветленное масло до получения однородной смеси. Если соус будет выглядеть слишком густым, добавить немного теплой воды.


Винный по рецепту Фрэнсис Аткинс -

Ингредиенты:

500 мл красного вина
1 лук-шалот, мелко нарезать кубиками
275 мл куриного бульона
275 мл густых сливок

Приготовление:

В небольшую кастрюлю добавить вино и лук-шалот. Варить на среднем огне до тех пор, пока жидкость в объеме не уменьшится наполовину. Влить куриный бульон и уварить жидкость, пока соус не станет достаточно густым, чтобы покрыть обратную сторону ложки. Добавить сливки и снова уварить жидкость наполовину на низком огне.

Кактолько соус приобретет бархатистую текстуру, процедить его через сито и держать в кастрюле до использования. По вкусу соус можно приправить солью и перцем.


Тартар по рецепту Галтона Блэкистона -

Ингредиенты:

1 яйцо
Сок 1 лимона
1 ст.л. белого винного уксуса
1 щепотка мелкого сахара
1 щепотка английского горчичного порошка
Морская соль
Черный перец
275 мл подсолнечного масла
1 лук-шалот, очистить и мелко нарезать
6 карнишонов
1 ст.л. каперсов
2 ст.л. петрушки
1 ст.л. свежего нарезанного эстрагона
1 ст.л. свежего нарезанного шнитт-лука

Приготовление:

Положить первые четыре ингредиента в блендер. Приправить солью и перцем и смешать на высокой скорости, после чего тонкой струйкой влить масло и мешать до получения однородной массы.

Переложить соус в миску и добавить нарезанный лук-шалот, корнишоны, каперсы, измельченные травы. Перемешать. Подавать сразу же или накрыть пленкой и убрать в холодильник до подачи.

Главный врач «Клиники Доброго Стоматолога»
Агаджанян Эмиль Гургенович

На сегодняшний день в России, наконец, появилась неведомая раньше проблема. Проблема выбора. Стоматологических материалов стало так много, что многие давно запутались в многообразии предложения и никак не могут понять, что лучше, почему лучше и как этим пользоваться. Даже опытные врачи часто совершают элементарные грубые ошибки, новички же порой даже не знают, как пользоваться той или иной оттискной массой.

Для начала определимся с термином. Оттиск - это обратное (негативное) отображение поверхности твердых и мягких тканей, расположенных на протезном ложе и его границах, полученное с помощью специальных материалов. Слепочная и оттискная масса - это одно и то же. Просто в народе более распространено название - слепочная, а в литературе правильнее говорить оттискная. Будем придерживаться литературного стиля. Причем во всем! Просьба к производителям оттискных масс тоже придерживаться литературного стиля, если какие-то мои оценки покажутся недостаточно высокими для материалов такого высокого качества. Просьба не обижаться и другим производителям, массы которых я не упомяну в своем исследовании, т.к. описать все невозможно, да и не нужно. Все равно львиная доля всех ортопедов пользуется не больше, чем одной-двумя, максимум тремя массами одновременно. В нашей клинике используется восемь различных оттискных масс, поэтому в основном речь пойдет о них.

Изначально в России наибольшее распространение получила классификация оттискных материалов И.М. Оксмана.

1. Кристаллизующиеся (гипс и цинкоксидэвгенольные)
2. Термопластические
3. Эластические (агаровые)
4. Полимеризующиеся

Сия классификация безнадежно устарела и вот почему!
Гипс как оттискная масса уже не котируется. Хотя я могу и сегодня снять слепок гипсом, потом выломать куски изо рта, сложить из них цельный слепок (очень занимательная мозаика иногда получается), потом склеить все это кипящим воском и сделать штампованную коронку. Если учесть, что штампованные коронки уже давно нигде, кроме как в России, Монголии и, может быть, пары еще каких-то столь же развитых государств, не делаются, то слепки гипсом можно считать отошедшими в прошлое.

Есть одна масса, которая до сих пор кое-где используется - Репин (Repin). Тоже относится к кристаллизующимся, цинкоксидэвгенольныv . Сложно представить себе ее применение где-либо, кроме как под полные съемные протезы с индивидуальной ложкой. Но на сегодня уже столько хороших масс, сделанных именно для этих целей, которые не ломаются, не деформируются и т.д. и т.п., что использовать для этих целей Репин просто не нужно. Правда, этой массе нашли другое применение: на нее сажают временные коронки в качестве временного цемента. Тоже не фонтан, учитывая наличие более современных цементов, как для живых, так и для депульпированных зубов. А эвгенол, содержащийся в Репине в больших количествах, вообще не сильно полезен с точки зрения современной стоматологии, особенно для живых зубов.

Термопластические массы тоже забыты довольно основательно. Про них уже давно изрядно подзабыли все приличные стоматологи, и даже часть неприличных. Используются иногда чисто в экспериментальных целях или для написания какой-нибудь очередной статьи или диссертации. Некоторые массы нагреваются в специальной кастрюльке, а потом кисточкой наносятся на ложку. Тот еще процесс, а главное, получить такой массой идеальный оттиск при мне не получалось ни у кого и никогда. Была такая масса, называлась «Стенс-03». Выглядела такая масса неаппетитно, как кусок сургуча, причем и по виду, и по цвету, и по другим параметрам.
Преимуществ у термопластических масс типа «Стенса» очень мало, практически нет. Разве что дешевизна и простота в использовании. Кладется кусок массы в горячую воду, через некоторое время размягчается, укладывается в ложку и сразу вводится в полость рта. Раньше писали в качестве одного из преимуществ, что эту массу можно повторно использовать. Внимание, вопрос, кто хочет быть вторым или даже третьим в очереди, когда будут снимать слепки одним куском термопластической массы на всех? Догадываюсь, что желающих мало, учитывая тот факт, что стерилизация такой массы высокой температурой невозможна, а низкой нереальна.

Недостатков очень много:
1. Недостаточная точность слепка.
2. Плохое удержание формы при перепадах температур.
3. Невозможность извлечь оттиск изо рта, если пропущена температура застывания. Никогда не забуду, как мы всей группой выпиливали такой оттиск по кусочкам у пациента изо рта, после того, как студент пошел покурить в ожидании затвердевания массы и немного заболтался.
4. Невозможность стерилизации.

Пожалуй, только этого хватит, чтобы понять, что использовать такую массу не нужно.

Эластические (агаровые) массы медленно присоединяются к первым двум типам. Лично я их видел один раз в жизни, да и то на кафедре. А это означает, что за последние 15-20 лет в полевых условиях ими особенно никто слепки уже не снимал.

Остаются оттискные материалы на основе кремнийорганических полимеров - силиконовых каучуков. В основном ими и пользуются современные стоматологи.

Сегодня в России в более или менее приличных клиниках применяются чаще всего такие оттискные массы:

1. Альгинатные массы.
2. С-силиконы
3. А-силиконы
4. Полиэфиры

1. Альгинатные массы.
Это одни из наиболее старинных и всем известных масс, которые, тем не менее, с успехом применяются в стоматологии и по сей день, несмотря на появление более современных оттискных масс. В основном из-за дешевизны и простоты в применении. Нужно отдать должное этим массам, при правильном хранении и применении они позволяют получить достаточно точные модели, годные для многих видов работ. Другой вопрос, что из-за повсеместности применения альгинаты стали настолько привычными, что никто и внимания не обращает на многие мелочи, которые очень важны для получения качественных оттисков. Никто же не пишет инструкцию по применению хлеба. Все сами знают, как его хранить и употреблять. Вот и тут такое же отношение. А зря - «Дьявол в мелочах»! (с)
Альгинатные массы изготовлены на основе морских водорослей. Это порошок, который при добавлении воды превращается в вязкую массу, которая довольно быстро (обычно около 2-3 минут) застывает в полости рта. Наиболее распространенные сегодня альгинатные массы - это Ипин (Ypeen), Ортопринт (Orthoprint), Кромопан (Kromopan) и т.д.

Преимущества:
1. Дешевизна
2. Простота использования
3. Достаточная точность в случае необходимости изготовления съемного протеза, временных коронок, диагностических моделей, прикусных моделей и т.д.
4. Легкость извлечения готовой модели из оттиска.

Недостатки:
1. Недостаточная точность для изготовления цельнолитых конструкций.
2. Большая и скорая усадка.
3. Необходимость немедленного изготовления моделей, во избежание усадки оттиска.
4. Плохо пристает к ложке!

А теперь та самая куча важных мелочей, которая поможет начинающему доктору не наделать ошибок, а опытному лишний раз убедиться в том, что он все делает правильно:

1. Альгинатные массы продаются в пакетах или мешках. Не всегда в пакете присутствует мерный стаканчик. А это очень важно. На глазок из-под крана добавить нужное количество воды редко удается точно. Если воды будет слишком мало, то масса получится слишком вязкая, крупитчатая, на глаз «припудренная». Оттиск получится нечетким, процесс отверждения будет нарушен, усадка увеличится. Если воды будет много, то масса получится жидкая, будет растекаться по ложке, оттиск опять же недостаточно точный, усадка и все такое. Поэтому при покупке всегда требуйте мерные стаканчики, если у Вас их нет, и всегда ими пользуйтесь, чтобы точно отмерить количество порошка и воды. Идеально было бы замешивать массу в специальных машинах, но я их мало где видел, обычно все замешивают вручную.
2. Существует мнение, что можно добавить воды чуть больше, тогда время «схватывания» будет больше, а если замешать с меньшим количеством воды, то масса получится более густая и время «схватывания» массы уменьшится. Это в корне неверно. Чисто технически, возможно, и будет некоторое изменение во времени, но это пойдет за счет такой потери в качестве, что оно того не стоит! Если Вам нужно регулировать время, то гораздо проще и грамотнее регулировать температуру воды. В холодной воде затвердевание происходит медленнее, а в теплой гораздо быстрее. При этом потери в качестве практически не будет.
3. Маленькая хитрость. После того, как альгинатная масса уложена в ложку, можно мокрой рукой пригладить ее. Тогда у нее будет ровная, «глянцевая» поверхность, которая даст возможность сделать более точный оттиск. Это также поможет избежать пузырей, появляющихся в самых неожиданных местах, и получить красивый ровный край оттиска или четкий отпечаток неба, что особенно важно для съемных протезов. Если у пациента высокое «готическое» небо, то можно пальцем непосредственно перед введением ложки ввести требуемое количество альгинатной массы и промазать небо, будет больше шансов, что оно качественно проснимется.
4. При изготовлении оттиска нужно следить, чтобы пациент как не открывал рот слишком сильно, так и не закрывал его, накусывая ложку в области моляров. Если рот открывается слишком сильно, то мышцы и головка сустава могут мешать как введению, так и выведению ложки. Если пациент прикрывает рот и давит на дистальные края ложки, то он может деформировать оттиск. При выведении оттиска никогда не тяните за ложку! Очень велика вероятность отрыва оттиска от ложки, тогда придется все делать сначала. Пытаться втиснуть слепок обратно в ложку - дурной тон!!! Во-первых, никогда он туда качественно не сядет, во-вторых, отливать потом модель с такого оттиска качественно не получится, слетит или в момент заливки гипсом, или в момент переворачивания. Всегда выводите оттиск, нажимая на края массы в боковых отделах. Причем нажимать нужно не со всей дури, а осторожно, по очереди пробуя, где легче начнет сходить, потом аккуратно проверить, чтобы оттиск отлепился от всей челюсти и только после этого равномерно выводить ложку изо рта.
5. Альгинатная масса плохо прилипает к ложке. Поэтому необходимо пользоваться только перфорированными ложками для улучшения сцепления с ложкой, особенно хороши ложки со специальным ободком по краю. Если у Вас под рукой только гладкая металлическая ложка, а слепок нужно чем-то снимать, то есть одна хитрость - металлическая ложка обклеивается по краю обычным пластырем, масса гораздо лучше пристает к его шероховатой поверхности, а сам пластырь создает тот самый ободок для удержания массы. Не самый лучший вариант, но лучше, чем ничего. Ну и адгезивы разные, само собой, используются. Обычно не рекомендуется использовать пластмассовые ложки, но это наши, отечественные. Они тонкие, слишком легко гнутся и могут дать деформацию при выведении оттиска. Кроме того, уже много-много лет все стоматологи жалуются, что те несчастные три с половиной дырочки на каждую сторону совершенно недостаточны для удерживания материала. Бедные стоматологи много лет сидят и фрезами со страшными, пугающими пациентов звуками тупо расширяют старые и нарезают новые дырки, чтобы хоть как-то удержать массу на ложке. Отечественному производителю уже много лет то ли наплевать на эти сложности, то ли недосуг спросить у стоматологов их мнение. Так и гонят полную ерунду. Причем если недостаточная толщина ложки еще может быть как-то оправдана соображениями экономии и «тяжелой жизнью» производителей, то увеличение количества и размера дырок как раз к экономии материала и приведет. Значит, им просто лень переделывать десятилетиями работающие формы. Единственным ответом стоматологов на такую «заботу» может стать полный отказ от использования этих ложек. Ими можно пользоваться исключительно для удешевления изготовления документальных и диагностических моделей, больше ни для чего!!! Импортные же одноразовые ложки сделаны из очень качественной жесткой пластмассы, с многочисленными ребрами жесткости и гнутся еще меньше, чем некоторые железные. Работаю с ними много лет, проблем не было, даже с оттисками из полиэфиров при работе на имплантатах.
6. Альгинаты часто делаются с цветовой индикацией. Во время замешивания масса приобретает какой-нибудь яркий цвет, который изменяется или бледнеет к моменту, когда пора вводить ложку в полость рта. К моменту полного отвердения она становится просто белой. Довольно удобно, особенно для начинающих.
7. Несмотря на то, что альгинаты выглядят довольно упруго, на самом деле их эластичность, а особенно прочность на разрыв, имеет свои пределы, причем небольшие. Поэтому все большие поднутрения, пролеты мостовидных протезов, глубокие межзубные промежутки и все такое, должны изолироваться во рту перед снятием оттиска. Иначе при выведении оттиска Вы обязательно получите разрывы и остаточную деформацию.
8. Во избежание той же деформации производители рекомендуют оставлять между ложкой и зубами пространство не менее 5 мм толщиной.
9. Существует мнение, что отливать модели необходимо сразу после получения оттиска. Существует и другое мнение, что если Вы не хотите получить усадку, то необходимо сразу положить оттиск в чашку с водой и именно в таком виде транспортировать ее в техническую лабораторию. А если Вы делаете оттиск с другой челюсти, то первый должен дожидаться второго именно в воде. Но! Есть мнение, что если оттиск попал в воду, то необходимо выдержать его в воде не менее двух часов, прежде чем отливать модель. Иначе он набухает и дает некоторое искажение модели. Скажу честно, что я сейчас не большой специалист по альгинатам, т.к. пользуюсь ими крайне редко. Но во времена, когда пользовался очень много, все равно не замечал большой разницы между тем, выдержал ли оттиск в воде в течение двух часов или нет. Учитывая, что каждый оттиск нужно замочить перед отливкой модели для дезинфекции, вариант с моментальной отливкой становится неактуальным с точки зрения современных требований безопасности.
10. Отливать модели достаточно легко, если только не напустить в зубы кучу пор. Для того чтобы пор было меньше, нужно, как только гипс замешан, сразу положить небольшую порцию рядом с зубами и быстро простучать оттиск так, чтобы гипс тихонько вливался в каждый зуб сбоку и заполнял собой зубы, поднимаясь снизу вверх. Гипс добавлять только после того, как предыдущая порция полностью ушла в зубы. Если Вы заметили, что в какой-то зуб попал воздух и гипс лег сверху, нужно перевернуть ложку, аккуратно выбить гипс обратно в чашку и заполнить снова. Только после того, как все зубы заполнены, можно заполнять гипсом весь оттиск с горкой, дождаться начала застывания, перевернуть оттиск и аккуратно формировать цоколь модели.
11. Про цоколь модели - отдельный разговор! Всегда нужно пальцем или шпателем убирать лишний гипс с тех мест, которые потом могут помешать извлечению модели из оттиска! В идеале используются специальные формы для отливки моделей. При извлечении модели из такой формы цоколь модели уже имеет правильную красивую и ровную форму. Если формы нет, то нужно шпателем придать цоколю правильную форму. У нижних моделей ВСЕГДА нужно убирать лишний гипс в подъязычной области! Иначе извлечь язычную часть оттиска будет очень сложно! Еще один момент - цоколь модели должен быть определенной толщины. Если цоколь будет очень тонким, то есть опасность сделать слишком тонкими важные части слепка (на верхней челюсти частая ошибка - продавливание до свода неба, что приводит к полной непригодности модели для изготовления съемных протезов). Если цоколь будет слишком большим, то модель будет сложно обработать, она будет тяжелой, не поместится в кювету и т.д. и т.п. Говорить о перерасходе гипса, затратах времени на обрезание модели, натруженных руках девушек-техников из съемной технической уже даже не нужно, сами не маленькие, должны понимать.
12. А раз уж мы вспомнили про техников, то неплохо было бы позаботиться и об их здоровье. К сожалению, далеко не все ортопеды производят дезинфекцию оттисков. Многие вынимают ложку изо рта и прямым ходом несутся в техническую или сами отливают модели. Помните, остатки слюны и крови несут всю ту же инфекцию, которой боитесь и Вы сами. Известны случаи передачи таким образом гепатита, и это еще далеко не самое худшее, чем Вы можете наградить своего техника, принеся ему «подарок» в виде немытого и необработанного оттиска. Выдерживать альгинаты в дезрастворах по два-три часа, конечно, не следует, это Вам не силикон и обязательно приведет к деформации. Но промывание под струей воды и обычный гипохлорит натрия в течение нескольких минут сделают свое дело, и можно со спокойной совестью отдавать работу в лабораторию.
13. Никогда не оставляйте модель в оттиске на слишком длительное время! Как только модель высохла, лучше сразу ее извлечь, не позже, чем через 30-40 минут! Альгинат, оставленный на несколько часов на модели, может испортить верхний слой гипса. Модель будет неточной, поверхность ее рыхлой и неровной. Еще хуже, если забывают модели на ночь. Утром можно найти на столе высохший в несколько раз скукоженный оттиск, который в процессе усыхания не только испортил поверхность модели, но и переломал все отдельно стоящие зубы. Кстати, для того, чтобы отдельно стоящие длинные зубы не ломались, можно в момент отливки модели вкладывать в них специальные штифты.
14. Снимать оттиск с модели достаточно легко, но нужно учитывать расположение и направление зубов. Обычно сначала снимается ложка, потом отделяется вестибулярная часть слепка (просто отрывается по режущему краю зубов), а потом извлекается небная часть, чаще единым куском (если верхняя челюсть) или двумя кусками (если нижняя челюсть). Если снять аккуратно не получается, то можно аккуратно разрезать оттиск гипсовым ножом вдоль зубов, чтобы не повредить зубы и легче снять оттиск с модели.
15. Есть интересная рекомендация для врачей и техников. Перед отливкой модели на пару минут можно посыпать внутреннюю поверхность оттиска порошком гипса. Порошок выполнит несколько функций. Он впитает в себя остатки крови, слюны и свободных цепочек альгиновых кислот. Потом оттиск еще раз хорошо промывают под струей воды и приступают к отливке модели.
16. Хранить альгинаты нужно не в холодильнике и не на солнце! Хранить их нужно при комнатной температуре, не более трех лет. Если упаковка вскрыта, а Вы едете в отпуск, то лучше ее как следует упаковать в водонепроницаемый пакет. Если в помещении избыточная влажность, то лучше сразу после вскрытия упаковки пересыпать порошок в плотно закрываемую тару, стеклянную или пластмассовую банку с плотной крышкой. Иначе порошок будет впитывать влагу из воздуха и постепенно терять свои свойства.

С точки зрения ассистента врача, замешивание альгинатов не столько сложная задача, сколько очень ответственная. Нужно за короткий период успеть идеально замешать массу, уложить ее в ложку, придать правильную форму, сгладить поверхность и подать врачу. После снятия оттиска не забыть сразу продезинфицировать оттиск, отлить модель или положить в воду и отнести в техническую лабораторию. Мойка резиновой чашки для замешивания альгинатов должна производиться только в раковине, оборудованной специальными отстойниками или фильтрами! Куски оттискной массы быстро засоряют раковину, не растворяются водой и требуют серьезной прочистки всей сливной системы! Если отстойника нет, а замешать и помыть чашку нужно срочно, то лучше уложить на дно раковины слой марли или салфетки из нетканного полотна, чтобы потом выбросить все это вместе с кусками оттискной массы.

Для приготовления лапши с фаршем отдавайте предпочтение качественным макаронам или лапше. Использовать можно и спагетти, но их лучше разломать на минимум две половинки.

Готовится блюдо так:

  1. Тонкую лапшу или спагетти отварите до средней готовности. Очень важно их не переварить, иначе вместо аппетитного рассыпчатого блюда получится неаппетитная однородная масса.
  2. Пока варятся спагетти, нарежьте лук, растопите на сковородке сливочное масло и обжаривайте на нем лук до золотистого оттенка и средней мягкости. Жарить лучше на медленном огне и с закрытой крышкой, так лучок не потеряет нужной нам сочности и хорошо пропитается маслом.
  3. Добавьте к луку фарш, хорошо перемешайте, комочки рассоедените деревянной или силиконовой лопаткой и готовьте на среднем огне несколько минут.
  4. Когда фарш готов, добавьте соль и перец, можно немного ваших любимых специй по вкусу, но не увлекайтесь, блюдо само по себе обладает очень вкусным ароматом и излишек пряностей его заглушит. На этом этапе также можно добавить томатного соуса.
  5. Высыпьте отваренные макароны к фаршу, обжарьте около 3-х минут на медленном огне, помешивая и не допуская больших комков.

Готовые макароны рассыпьте по тарелкам, можно подавать с легким салатом или томатным соком.

Лапша по-флотски с фаршем и грибами

Если классический вариант блюда немного надоел, можно придать ему восточный вкус с помощью карри, помидоров и грибов.

  1. Отварите макароны (рожки или ракушки) или лапшу. Не забываем, что варить их нужно не полностью, а до состояния, которое итальянцы называют «ал денте» - «почти готово». Воду слейте, промойте их через дуршлаг и оставьте ждать своего часа.
  2. На сливочном масле обжарьте лук, добавьте грибы. Обжаривайте на открытой сковородке до готовности грибов, следите, чтобы лук не слишком пересох.
  3. Когда грибы и лук будут готовы, добавьте фарш. Жарьте пять минут на среднем огне.
  4. Не забывая помешивать фарш с грибами и луком, нарежьте кубиками помидоры и морковь, добавьте их к фаршу.
  5. Теперь, когда все хорошо прожарилось, добавьте соль и карри.
  6. Пересыпьте на сковородку макароны, перемешайте и обжаривайте еще 5 минут на медленном огне.

Подавайте макароны горячими, можно украсить перед подачей на стол свежей зеленью.

Если вы никогда не готовили макароны по этому рецепту, обязательно попробуйте. Приятного аппетита!

Многие бренды, производящие бытовую электронику, имеют среди моделей устройств хотя бы одно, являющееся апофеозом всей фирменной линейки. Мы уже неоднократно знакомились с медиаустройствами Rombica, однако до вишенки на торте добрались лишь сейчас. Медиакомбайн, который будет рассмотрен в данной статье, является этаким «монстром», в хорошем понимании данного определения, конечно. Если вкратце, то речь идет об универсальном сетевом мини-ПК на базе Android с возможностью установки полноразмерного жесткого диска, а также с некоторыми функциями, потенциал которых, возможно, еще не раскрыт до конца.


Комплектность, конструкция

Устройство поставляется в немалых размеров коробке, на которой отпечатаны подробные технические характеристики аппарата, перечислены его интерфейсы, функции, предустановленные сервисы и состав комплекта. Все это, разумеется, на русском языке.

Также на упаковке напечатана комплектность плеера, которая включает следующие аксессуары:

  • сетевой адаптер питания
  • инфракрасный пульт дистанционного управления
  • HDMI-кабель
  • композитный аудио/видеокабель
  • кабель USB 3.0
  • подробнейшее руководство пользователя на русском языке

Надеемся, это первое и последнее, за что не следует хвалить производителя: глянец. Сверху, с боков и спереди корпус плеера черно-глянцевый. Да, выглядит такой дизайн дорого, внушительно, не буднично. Но эксплуатация глянцевого прибора неизбежно приведет к тесному знакомству с ясными отпечатками пальцев, быстрым появлением микроскопических царапин, и, конечно же, пылью.

На лицевой панели расположено окошко, за которым установлен инфракрасный датчик, улавливающий сигналы с пульта ДУ, чуть в стороне находится кнопка включения аппарата с двухцветным светодиодным индикатором. Нажатие кнопки приводит к включению или выключению аппарата с полными циклами загрузки или завершения работы системы. Правая сторона корпуса содержит слот для карты памяти формата MMC, SD и SDHC емкостью до 32 ГБ, два порта USB 2.0 для подключения внешних накопителей или периферии, в том числе управляющей, а также один порт USB 3.0 для подключения скоростных USB-накопителей.

На задней панели плеера служебные разъемы расположены в следующем порядке:

  • цифровой аудиовыход SPDIF (оптический)
  • порт USB 3.0 для подключения к ПК в качестве внешнего USB-накопителя
  • порт локальной сети
  • вход HDMI
  • аналоговый композитный аудио/видеовыход (четырехконтактный джек 3,5 мм)
  • выход HDMI
  • разъем сетевого адаптера питания
  • вентилятор, работающий на выдув
  • поворотная Wi-Fi-антенна

На левой грани корпуса находится съемная крышка, фиксирующаяся защелкой. Под этой крышкой спрятано гнездо для жесткого диска SATA 3,5″. Внутри гнезда находится выталкивающая пружина, диск вставляется без особого усилия и фиксируется внутренней защелкой. Никаких дополнительных креплений для диска не предусмотрено, да и ни к чему они - HDD удерживается внутри корпуса достаточно жестко.

Металлическое дно плеера содержит вентиляционные отверстия, и служит в качестве радиатора, на который передается тепло от жесткого диска. Излишки тепла выбрасываются тихим вентилятором.

Плеер легко разбирается, здесь нет коварных скрытых защелок, которые обожают отламываться. Кажется, что внутри имеется довольно много свободного пространства, однако не нужно забывать о жестком диске. Опять же, чем больше объем, тем ниже риск критического нагрева электронной начинки.

Основная плата занимает четверть площади плеера - становится понятно, какие размеры мог бы иметь аппарат, не будь здесь жесткого диска. Благодаря тому, что устройство нетрудно разобрать без негативных последствий для его товарного вида, мы заглянули внутрь. Помимо накрытого радиатором процессора, здесь можно увидеть такие комплектующие, как USB-контроллер GL850G производства Genesys Logic, две четырехгигабитных микросхемы памяти DDR3 Nanya NT5CB256M16CP и WiFi/Bluetooth-модуль Realtek RTL8723BS.

Прилагаемый пульт ДУ легок, миниатюрен, его резиновые кнопки дают при нажатии отчетливый контакт, который ощущается скорее тактильно, чем по звуку. В верхней части пульта имеется блок обучаемых кнопок, на которые можно «повесить» команды абсолютно любого бытового прибора, воспринимающего инфракрасные команды, от телевизора и аудиоресивера до увлажнителя воздуха или кондиционера. Еще несколько кнопок запрограммированы на быстрый запуск YouTube, Kodi, UltraHD-плеера, музыкального плеера, SourceIn и меню настроек. Еще одна кнопка переключает пульт в режим мышки, при этом на экране появляется курсор, который становится возможным передвигать при помощи джойстикообразного блока кнопок-стрелок на пульте.

Процессор Realtek RTD1195
Оперативная память 1 ГБ
Память ROM 8 ГБ
Операционная система Android 4.4
Интерфейсы
Видеовходы
  • HDMI 1.4
Видеовыходы
  • HDMI 1.4 до Ultra HD 4K (3840×2160) 24–30 Гц
Аудиовыходы
  • HDMI 1.4
  • аналоговый стереовыход
  • S/PDIF оптический
Сеть
  • Wi-Fi 802.11b/g/n (2,4 ГГц)
  • Ethernet (RJ45) 100/1000 Мбит/c
  • Bluetooth v4.0+EDR
Прочее
  • USB 2.0 (2 шт.) для подключения накопителей и периферийных устройств
  • USB 3.0 (1 шт.) для подключения накопителей и периферийных устройств
  • USB 3.0 (1 шт.) для подключения к ПК
  • отсек для HDD SATA 3.5″ до 4 ТБ
  • слот карты памяти MMC, SD и SDHC до 32 ГБ
Источники данных
  • интернет
  • локальная сеть
  • жесткие диски до 4 ТБ
  • накопители USB 2.0/3.0
  • картs памяти MMC, SD и SDHC до 32 ГБ
Прочие характеристики
Интерфейс пользователя
  • мультимедийная оболочка Rombica
  • стандартный интерфейс Android
  • медиацентр Kodi
Встроенные интернет-сервисы Nemo TV, Ivi, Megogo, TVZavr, Youtube и др.
Поддержка
  • аппаратный декодер Ultra HD 4K до 30 кадр/с: HEVC (H.265)
  • аппаратный декодер Full HD до 60 кадр/с: HEVC (H.265), AVCHD (H.264), MVC (BD 3D ISO), H.263, MPEG4 SP/ASP, Xvid, MPEG2 MP/HL, MPEG1, RealVideo, AVS, VC-1, WMV, M-JPEG, WEBM(VP8)
  • 3D-видео: Full HD 1080p H.264: Side-by-side, Top-to-bottom, MVC (BD 3D ISO)
  • файловые системы: EXT3, EXT4, FAT, FAT32, exFAT (FAT64), NTFS, HFS+
  • облачные сервисы: Dropbox, Google Drive, SkyDrive, Yandex Disk и других
  • автоматическое переключение выходных частот: 24 Гц, 50 Гц, 60 Гц
  • сетевые протоколы: SMB-клиент, NFS-клиент, FTP-клиент, UPnP-клиент, IPTV
Дисплей нет, только индикатор режима работы
Охлаждение активное
Блок питания внешний
Стоимость
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет T-12824250
Предложения по данным Яндекс.Маркет L-12824250-10

Настройки, производительность

Запуск плеера занимает около 30 секунд, после чего на экране подключенного к нему ТВ появляется меню выбора из двух предустановленных оболочек:

Но про оболочки позже, а пока изучим аппаратные характеристики плеера. Данная информация обычно помогает составить приблизительное впечатление о потенциале устройства.

Стандартная оболочка Android по обыкновению дает самую скупую информацию, насколько это возможно. В отличие от такой немногословности, информационный модуль оболочки Rombica дает больше сведений. Но исключительно полную информацию можно получить лишь с помощью специализированных приложений, например, CPU-Z. Правда, тут мы впервые столкнулись с невозможностью прямой установки с Play Market некоторых нужных в хозяйстве программ. Например, таких, как упомянутый информационный пакет CPU-Z или тестовая программа Epic Citadel.

Сервис Google Play, видимо, еще не в курсе о существовании нашего устройства, хотя название плеера и информация о нем корректно отображаются в списке присоединенных к аккаунту устройств. Но ничего страшного, воспользуемся обычной локальной установкой APK-файла.

Полученная информация кажется странной. Точнее, один пункт, а именно - разрешение экрана, которое здесь составляет всего 1280×720 точек. Разумеется, никакого дисплея у рассматриваемого устройства нет - эти сведения относятся к программному виртуальному дисплею, с которым оперируют некоторые приложения, запускаемые на устройстве. Потому и непонятно, каким же образом медиаплеер, который, согласно заявленным характеристикам, воспроизводит 4K видео, имеет такое миниатюрное разрешение экрана, пусть и виртуального. Начинаем полагать, что все эти значения, получаемые информационным приложением, берутся из «вбитых» в прошивку плеера данных, причем вбитых наобум, а практическая ценность их приближена к нулю.

Оболочка Rombica напоминает интерфейс бытового медиаплеера, которые управляются инфракрасным пультом с кнопками. Действительно, некоторыми приложениями легко управлять одним лишь пультом, однако для полноценного задействования всех возможностей и функций системы Android все же потребуется подключить к плееру хотя бы мышку. А еще лучше - аэромышь, которая не требует ровных поверхностей.

Помимо стандартных Android-ных настроек, плеер имеет и фирменные, где повляется возможность определиться с настройками сети, выбрав проводное или беспроводное подключение. В параметрах видеовыхода доступны буквально все существующие ТВ-стандарты, частоты и размеры кадра. Настройки звука представляют особенный интерес, ведь здесь - внимание! - находится желанный для многих пункт RAW , о котором мы обязательно расскажем отдельно. Наконец, в последнем пункте настроек прячется средство обновления системы.

На момент написания статьи (начало октября) обновиться не получилось - в интернете новых версий не обнаружилось. Ну и правильно, плеер-то почти с иголочки.

Обновление прошивки стало возможным в ноябре. Из новшеств, которые содержит новое ПО, нужно отметить появившуюся возможность вывода звука формата AAC в виде PCM-потока. Это связано с довольно редким - почему-то - наличием AAC-декодеров в распространенных моделях аудиоресиверов.

Традиционно для рассматриваемых Android-устройств приведем результаты тестирования приставки в нескольких распространенных программных пакетах. Для наглядности представлен и видеоролик, который демонстрирует процесс тестирования в программе 3DMark.

Результаты теста Antutu вряд ли порадуют пользователей, озабоченных количеством синтетических попугаев в своих гаджетах. Второе тестирование, показывающее возможности устройства при обработке 3D сцен, тоже не порадует фаната мощных железок. Но таково назначение плеера - просмотр видео и телеэфира, веб-серфинг, общение в Skype и т. д. Лишь бы оно, это назначение, не касалось 3D-игр и прочих графических приложений, которые требуют значительных ресурсов.

Перейдем к проверке сетевых соединений, а именно - максимальной скорости сетевых адаптеров плеера. Ведь от нее зависит возможность просмотра видео с сетевых накопителей. Чтобы определить скорость сети на практике, проведем элементарный тест: скопируем с сетевого накопителя один и тот же файл на внутренний HDD плеера, после чего повторим копирование в обратном направлении, с HDD на сетевое хранилище. Причем проделаем все это дважды, с проводным и беспроводным подключениями.

Вот и оно, преимущество быстрого Ethernet-адаптера плеера. Согласно полученным данным, плеер в состоянии воспроизводить аж стомегабитное видео с сетевых накопителей. Забегая вперед, отметим, что это полная правда - 100-мегабитные видеоролики, снятые 4K видеокамерами и фотоаппаратами, в том числе с кодеком HEVC, преспокойно воспроизводятся плеером как с локальных, так и сетевых носителей. Без какого-либо намека на подтормаживания.

Следующая сетевая проверка, проведенная с помощью известного ресурса Speedtest, мало что говорит о скорости сетевого адаптера плеера, зато показывает, на каком тарифном плане безлимитного подключения к сети Интернет «сидит» конкретный пользователь (в данном случае автор).

Если плеер подключить кабелем к ПК по USB 3.0, то он переходит в режим внешнего накопителя. При этом система Android сбрасывается к выбору предустановленных лаунчеров, и с этого момента система начинает подчиняться только командам инфракрасного ДУ. Забавно, что в то время, пока плеер подключен к компьютеру в качестве накопителя, на этот компьютер начинают передаваться команды с мышки и клавиатуры, которые подключены к плееру! То есть, вся эта управляющая периферия, подключенная к плееру, начинает работать, словно она подключена непосредственно к компьютеру. Ай да USB.

В режиме накопителя плеер представляется в качестве внешнего диска, который выглядит в системе как обычный локальный HDD.

Скорость копирования с ПК на жесткий диск плеера при подключении по USB 3.0 в нашем случае составила примерно 90 мегабайт в секунду, а с жесткого диска плеера на ПК - до 150 мегабайт в секунду. Понятно, что скорость записи здесь ограничивается возможностями HDD, которым мы укомплектовали плеер. Да, он старенький, зато много лет верный и неломающийся. А скоростные диски таким системам, как медиаплееры, системы хранения или видеонаблюдения, особенно и ни к чему.

Наконец, о звуке! Чуть выше можно было видеть скриншот настроек аудио, где указывается возможность прямого (RAW) вывода звука по HDMI и оптическому S/PDIF. Согласно технической информации, которой сопровождается рассматриваемый плеер, плеер поддерживает прямой вывод следующих форматов аудио: Dolby Digital, DTS, Dolby Digital Plus, True HD и DTS Master Audio. Проверим? Само собой!

Для этого подключим наш плеер к HDMI входу аудиоресивера, а HDMI видеосигнал с этого ресивера пустим в устройство захвата - нужны же ведь стоп-кадры, доказывающие наличие многоканального и HD звука. А вот и они, стоп-кадры, содержащие информационный блок ресивера, в котором показывается формат аудиосигнала, поступающего с плеера на ресивер:

Dolby Digital 2.0 Dolby Digital 5.1

DTS HD Master Audio 5.1 DTS 96/24 5.1

Полный успех? Вне всяких сомнений. Но это было HDMI-подключение, позволяющее передать абсолютно любой формат звука. А что с оптическим выходом плеера? Опять проверим.

Dolby Digital 2.0 Dolby Digital 5.1

DTS HD Master Audio 5.1 DTS 96/24 5.1

В общем-то, предсказуемо то же самое, что и в случае с HDMI, за исключением формата DTS HD - его нельзя передать по оптике.

Все же, получается, существует в Android устройствах «секретная» программная заглушка, которая запрещает вывод RAW звука. Очередное доказательство - паспортные возможности рассматриваемого плеера плюс проведенная нами элементарная проверка. Дело-то, оказывается, совсем не в Android как операционной системе, а в пресловутых надоевших патентах. Кстати, многие ли пользователи новых Android-устройств заметили постепенное отключение возможности аппаратного декодирования звука в формате AC3? Это цветочки, то ли еще будет - владельцы патентов не спят!

В заключение настроечной главы нужно вспомнить о наличии в плеере HDMI входа . Что о нем можно сказать... Во-первых, он не является сквозным. То есть, работает только при включенном плеере и лишь тогда, когда запущено специальное приложение, которое так и называется: HDMI видеовход .

Никакого интерфейса или настроек у этого приложения не имеется, а запуск программы приводит к включению отображения сигнала, который в данный момент поступает на HDMI-вход плеера. В следующем ролике демонстрируется работа приложения HDMI In, когда на вход рассматриваемого плеера подается видеосигнал с другого медиаплеера.

Но для чего вообще может потребоваться такая функция? Ведь если плеер (или камера, или мобильное устройство), который мы подключали к HDMI-входу Rombica Cinema 4K, имеет HDMI-выход, то зачем мудрить и выстраивать такие сложные цепочки? Первый плеер (или камеру и т. д.) можно просто подключить к ТВ напрямую, благо в нынешних телевизорах наверняка имеется несколько цифровых входов. Тот еще вопрос. Возможно, данная функция HDMI-входа будет раскрыта более полно в следующей версии плеера или в следующей версии прошивки Rombica - к примеру, появится функция захвата/записи цифрового сигнала, или даже его трансляции на какие-то интернет-сервисы онлайнового вещания. Пока же эту возможность отображения входного видеосигнала можно использовать в паре с одним из сторонних приложений, которые умеют вести видеозахват дисплея мобильного устройства и/или транслировать его в Сеть.

Воспроизведение видео

Думается, давно пора исключить из тестирования плееров такой этап, как проверка на их «всеядность». Во-первых, гораздо проще перечислить форматы, которые современный плеер не может воспроизвести. А во-вторых, таких невоспроизводимых форматов становится все меньше. Это касается и нового кодека HEVC, именуемого иначе H.265. Согласно технической документации, рассматриваемый плеер способен аппаратно декодировать следующие форматы и воспроизвести следующие контейнеры видео и звука:

Встроенные видеокодеки MPEG2, MPEG4, Xvid, WMV9, VC-1, MJPEG, H.263, H.264, H.265
Поддерживаемые видеоконтейнеры ISO (DVD, Blu-Ray), MKV, AVI, MP4, M2TS, MTS, MOV, WMV, ASF, FLV, MPG, MPEG, TS, TP, IFO, VOB, 3GP, AVS, RM, RMV
Поддерживаемые аудиоформаты AC3 (Dolby Digital), Dolby True HD, DTS, LPCM, AAC, MPA, M4A, MP3, WMA, WAV, APE, FLAC, WAV Pack (WV), OGG
Поддерживаемые форматы субтитров SUB (MicroDVD), text (MKV), VobSub (MP4, MKV, внешние SUB/IDX), SSA
Поддерживаемые форматы изображений JPEG, PNG, BMP, GIF
Поддерживаемые форматы плейлистов M3U

Что же касается форматов, не попавших в список аппаратно поддерживаемых, то здесь вопрос решается путем воспроизведения такого видео сторонними программными плеерами с программным декодированием.

Традиционно в первую очередь проверим способность устройства корректно воспроизводить видео распространенных нынче форматов. Для этого используем имеющуюся у нас копилку видеофайлов , а результаты воспроизведения приведем в отдельной табличке:

Помимо этих трафаретных форматов, плеер не гнушается и другими кодеками, включая FLV или VC1. Впрочем, многое будет зависеть от используемого программного плеера - в каждой программе может иметься свой набор декодеров. Один лишь формат устройство не может осилить, какой программный плеер ни используй: 10-битный AVC. Вместо 10-битного видео на экране отображается черная заглушка, однако звук при этом воспроизводится.

Приставка поддерживает подключение к кинескопным (через композитный выход), Full HD- и 4K-телевизорам в самых разных стандартах, от аналогового 480i до цифрового 4096×2160 с частотой от 24 (все режимы) до 60 (не выше Full HD) прогрессивных кадров в секунду.

Теперь коснемся вопроса об истинном разрешении, которое поставляется нашим устройством на экран телевизора. Некоторые аппараты - а мы с такими уже сталкивались - могут обманывать, производя обработку изображения в оригинальном размере, но на видеовыход подавая обычный «апскейл».

Проверить истинное разрешение, которое в состоянии выдать плеер, очень просто. Для этого нужно воспроизвести специальный видеофайл, в котором имеются горизонтальные и вертикальные линии, имеющие толщину в один пиксель, и отстоящие друг от друга на тот же пиксель. При воспроизведении такого видео плеер, занимающийся подлогом, тут же будет выявлен - слипшиеся линии будут являться доказательством шулерства. Ниже приводится часть микрофотографии экрана 4K-телевизора, на который выводились два тестовых ролика, с размером кадра 1920×1080 и 3840×2160.

1920×1080 3840×2160

Можно видеть, что геометрической трансформации при воспроизведении тестового ролика приставка не допускает - видео передается пиксель-в-пиксель, приставка транслирует честные 1920×1080 и 3840×2160 точек.

Особенности аппаратной поддержки тех или иных форматов следует осветить более подробно. В частности, нужно закрыть вопрос, касающийся размера кадра, его частоты и - главное! - кодека, которым сжато конкретное видео. Обычно аппаратная поддержка декодирования отдельных конкретных форматов заключается в способности процессора обработать на основе встроенных алгоритмов определенный кодек, при этом большую роль здесь играет размер кадра и частота. К примеру, рассматриваемый плеер успешно воспроизводит видео, сжатое кодеком H.264, но имеющееся ограничение не предполагает аппаратное декодирование H.264-файлов с размером кадра выше, чем 1920×1080. Для воспроизведения видео с размером кадра 4K оно должно быть закодировано новым кодеком H.265 (HEVC), и никак иначе. Это указывает на существование определенной тенденции, согласно которой в будущем все 4K-видео станет распространяться только в кодеке HEVC. В то время как уходящему AVC (H.264) останется роль кодека для картинки с максимальным размером кадра Full HD. Все сказанное не исключает варианты, когда в HEVC кодируется не только 4K-, но и Full HD-видео - работает принцип обратной совместимости.

В следующем ролике можно видеть, как аппарат во встроенном программном плеере успешно проигрывает 4K-видео, сжатое HEVC, но отказывается воспроизводить видео с таким же размером кадра, сжатое AVC. Попытка открыть 4K AVC-видео в стороннем плеере (MX Player) приводит к программному декодированию потока, отчего файл воспроизводится рывками, смотреть такое видео невозможно.

Для просмотра с большим размером нажмите кнопку Оригинальный размер

Возможно, данное ограничение на размер кадра в AVC-видео будет снято в новых версиях прошивки, однако, повторим, сам факт наличия такого ограничения может говорить скорее о глобальной тенденции перехода на новый кодек HEVC (по крайней мере в 4K-видео), а не ошибке или упущении разработчика.

Наконец, один из труднооспариваемых и крайне наглядных тестов. Речь о пропуске или дублировании кадров, которые допускаются многими воспроизводящими устройствами. Происходят такие пропуски по нескольким причинам, например:

  • несовпадение частоты обновления экрана с частотой кадров воспроизводимого видео
  • нехватка аппаратных ресурсов, скорости сети или мощности видеопроцессора

В первом случае плееры пытаются сгладить несовпадение частот с помощью отбрасывания или дублирования кадров, делая это как можно более равномерно, чтобы избежать явного дергания движущегося изображения. Если же устройству недостаточно ресурсов, то пропуски эти становятся неравномерными, рваными, что показывает крайнюю перегруженность процессора - ему просто не до выравнивания, настолько он перегружен. Такие пропуски гарантированно приводят к стробу, дерганию, лишают воспроизведение плавности.

Для проверки корректности отображения видеофайлов с различной частотой кадров мы воспользуемся набором тестовых роликов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. Методику тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала). При тестировании использовалось видео с размером кадра 1920×1080 и разными частотами, от 24 до 60 кадр/с, сжатое AVC, и видео 4K с разной частотой, сжатое кодеком HEVC (причина, по которой в разных случаях использовался разный кодек, описана выше). Рассматриваемая приставка подключалась к 4K телевизору в самом «старшем» режиме - 3840×2160 с частотой, варьирующейся от 24 до 30 Герц в зависимости от частоты в воспроизводимом ролике. Ниже приводится таблица с фотоснимками экрана, сделанными с секундной выдержкой, на которых можно увидеть результаты тестирования и сделать соответствующие выводы. В момент создания фотоснимка мы намеренно выводим на экран телевизора информационную строку, где указывается текущий режим работы телевизора - размер кадра и частота обновления экрана (просим не путать эту частоту с маркетинговой частотой, которая в устах продавцов, торгующих телевизорами, может доходить до нескольких сотен Герц - эти «Герцы» не имеют никакого отношения к реальной частоте обновления экрана).

Ни единой претензии к плееру не имеется. Высокочастотный Full HD выводится как ему положено, ровно, гладко, с равномерным пропуском кадров (если воспроизведение ведется на Full HD-дисплее с частотой, соответствующей частоте кадров в видео, то кадры выбрасываться, конечно, не будут). 4K-видео также воспроизводится без претензий к плееру, но до тех пор, пока частота кадров в таком видео не превышает максимума, заложенного в сегодняшнем устоявшемся стандарте, составляющем 30 кадров в секунду. При более высоких значениях плеер, как можно видеть, переходит в режим аврала с характерными хаотичными выбрасываниями лишних кадров.

Нельзя забывать, что рассматриваемый плеер поддерживает воспроизведение любых 3D-форматов, включая вертикальные, горизонтальные и полнокадровые стереопары, и даже полные копии 3D Blu-ray-дисков в образах ISO. Во время 3D-воспроизведения все отрисовываемые поверх изображения графические элементы управления выводятся также в 3D, без искажения пропорций.

В заключение главы оценим способность приставки совершать веб-серфинг. Загрузку веб-страничек устройство осуществляет со скоростью, достойной для не очень-то мощного процессора, с поддержкой скриптов и сценариев. Так, видео, встроенное в статью, воспроизводится со звуком непосредственно на страничке, без предварительной загрузки и перехода в режим полного экрана.

Для просмотра с большим размером нажмите кнопку Оригинальный размер

Предустановленные приложения-сервисы мы уже изучали на примере Android-приставки Rombica Smart Box Ultra HD , а также в недавней статье Android-приставка Rombica Smart Box Ultra HD v002 и сервис Nemo TV . Добавим лишь, что рассматриваемая приставка с равным успехом поддерживает все описанные сервисы.

Выводы

Воспроизведение всех распространенных форматов с их аппаратным декодированием, поддержка фирменных сервисов, изначально образцовая локализация, прямой вывод многоканального и HD-звука, возможность установки полноразмерного жесткого диска как вместительного локального хранилища, высокоскоростные сетевой и USB-интерфейс - эти факторы можно считать основными отличительными признаками рассмотренного плеера. Положительными, конечно. Будь стоимость плеера чуть пониже, то и ее можно было бы внести в список позитивных факторов. Однако если учесть необходимость оснащения аппарата еще и жестким диском - а HDD нынче очень недешевы! - то общая сумма составит довольно внушительную цифру. Впрочем, конечное решение все равно примет пользователь, если пожелает получить устройство, безупречно воспроизводящее любые форматы, в том числе только еще распространяющийся HEVC.




Top