Как создать фан страницу на facebook. Пошаговый план по созданию и оптимизации фан-страницы в Facebook. Главный принцип наполнения фан-страницы

Чувствуете, что уперлись в стену и не можете продвинуться вперед, когда дело касается дизайна или структуры вашего сайта? Вы не одиноки, такое время от времени происходит с каждым.

Со всеми идеями, что встречаются в сети, может быть трудно однозначно определить, какие аспекты являются жизненно важными для вашего ресурса. Но без знания того, что должен содержать ваш сайт, вы можете прийти к тому, что создадите нечто бесполезное, не представляющее должным образом вашу компанию и не выполняющее ваших целей.

Если дизайн страниц не проработан, большинство пользователей в итоге уйдут к конкурентам. И наоборот, если сайт обладает необходимым набором качеств и функций, вы можете создать удивительный инструмент, помогающий эффективно продавать ваш продукт.

От пустых пространств между блоками контента и визуальной стороны оформления до четких призывов к действию и страниц «О нас» — сегодня мы расскажем, что следует или не следует включать в ваш оффер.

«Пустое пространство» (white space) означает промежутки между графическими элементами, колонками, изображениями, текстом, полями и другими блоками контента. Это один из важнейших инструментов дизайна, поскольку такие пространства определяют структуру страницы и порядок чтения.

Пустое пространство представляет собой ничем не заполненное поле на странице. Оно может быть залито фоновым цветом или простой текстурой, а может быть просто белым.

Сайт компании Teamwork, создателя программного обеспечения для служб клиентской поддержки, представляет очень удачный пример эффективного использования пустых пространств:

Пустые пространства активно используются на сайте

Хедер меню четко отделен от блоков контента. Изображения, сопутствующие контенту на обеих сторонах страницы, отстоят от текста на достаточное расстояние. Это позволяет понять, к каким частям текста они относятся, что облегчает чтение.

Если пустые пространства используются правильно, пользователи легко пробегают глазами по странице, воспринимая информацию в задуманном вами порядке.

Навигация вашего сайта — это нечто вроде карты местности: она указывает пользователям, куда ведут страницы и где можно найти определенную информацию.

Как потенциальные клиенты смогут узнать о вашем продукте, если ваша карта неточна? Как они поймут, где можно найти то, что им нужно?

При этом ваша навигация не должна быть сложной — ей должно быть легко пользоваться. Постарайтесь не отягощать ее и убедиться, что информация на сайте организована так, чтобы пользователи без труда могли ориентироваться в ней.

Навигация на сайте компании Wistia, предлагающей маркетинговые видео-платформы, имеет удобную организацию с аккуратными блоками, которые включают наиболее часто запрашиваемые страницы, скрытые под тематическими ярлыками. Эти страницы так же, как и некоторые другие, находятся под «гамбургер-меню» (hamburger navigation, трехстрочная иконка слева), что позволяет пользователям иметь доступ сразу ко всем страницам при необходимости:

Минималистично организованная навигация с несколькими основными блоками и возможностью доступа ко всем страницам через гамбургер-мен

Страница «О нас» (about us page) входит в пятерку обязательных элементов для любого сайта. У вас есть всего несколько мгновений для того, чтобы завоевать расположение пользователей, и включение такого раздела — один из лучших способов добиться этого.

Вот, что говорит Рамона Сукрадж, контент-менеджер компании IMPACT, предлагающей решения для входящего маркетинга: «Не существует точной формулы, которой следует придерживаться. Вам просто необходимо сделать страницу «О нас» интересной, информативной и персональной. Вы должны дать потенциальным клиентам причину влюбиться в ваш бренд».

Страница «О нас» производителя программного обеспечения Orchid Software содержит большое количество разнообразных привлекательных картинок, частично показывающие дружелюбные отношения внутри компании, и это создает у посетителя чувство причастности тому, что в ином случае могло бы показаться скучным и неинтересным.

Использование разделов, разъясняющих философию и культуру компании, добавляет компании открытости, а также дает понять потенциальным клиентам, что руководство заботится о своей команде:

Включение фотографий из жизни персонала в страницу «О нас», а также раскрытие философии и культуры компании создает ощущение открытости и искренности намерений

Призывы к действию (Calls-to-Action, CTA) создаются для того, чтобы побудить посетителей совершить действие, например, загрузить электронную версию книги, подписаться на вебинар, принять участие в неком событии и т. д.

Призывы к действию могут размещаться в любом месте вашего сайта (например, в разделе файлов для загрузки или ознакомления с материалами или в конце статьи блога). Однако следует убедиться, что их смысл и расположение соответствует наполнению страницы, в ином случае пользователям не захочется нажимать на них.

Вы можете задействовать сложные типы оформления, содержащие изображение и обладающие нестандартной формой, или прибегнуть к простым призывам, имеющим не более одной строчки текста и представляющим собой кнопку. Ниже приведены CTA, размещенные в конце статьи блога и на главной странице сайта:

Примеры кнопок CTA на сайте компании IMPACT

Визуальная часть оформления может стать мощным стимулирующим элементом на любом сайте, если она сразу бросается в глаза. Каждый дизайнер знает силу влияния зрительных образов на бренд, а также то, как фотографии, видео или картинки могут визуализировать ваш продукт и выгоды, получаемые от его использования.

Для сайта аренды жилья, такого как Homeaway, правильный подбор изображений решает многое. Фоновое видео, размещенное компанией в хедере своей международной домашней страницы, помогает задать тон идеального отпуска. Расположенные ниже фотографии владений, доступных для аренды, работают на создание того же эффекта. Они демонстрируют все разнообразие возможных видов жилья, которые пользователи могут найти для съема:

Видеозаставка на домашней странице ресурса Homeaway задает настроение отпуска, который хотел бы иметь каждый

Видео на упомянутом сайте состоит из множества привлекательных образов и историй, но вам следует быть осторожными с использованием подобных средств. Такие заставки могут долго загружаться и часто отвлекают пользователя от контента. Поэтому, прежде чем вставлять фоновое видео в структуру страницы, убедитесь, что именно оно станет идеальным решением для оформления вашего сайта.

Уникальное торговое предложение (или ценностное предложение, value proposition) — это первый элемент, который видит потенциальный клиент, когда заходит на вашу страницу. Зачастую именно оно определяет, станет ли пользователь просматривать ваш сайт или нажмет кнопку «Назад» и вернется к поиску.

УТП должно объяснять, как ваш продукт решает проблему клиента, улучшает его ситуацию, какие выгоды приносит, а также почему он должен выбрать именно вас, а не конкурента.

Компания Stripe разместила свое УТП таким образом, что впервые зашедшие на сайт пользователи сразу понимают, чем занимается компания:

Надпись на сайте: «Сервис онлайн- и мобильных платежей, создан специально для разработчиков сайтов»

Как вы можете доказать, что ваш продукт или услуга действительно работают? Лучший способ — включить в лендинг отзывы довольных клиентов, объясняющих, как сервис помог им.

Создавая дизайн для страницы отзывов, не забудьте предусмотреть возможность загрузки фото клиента — это поможет персонализировать рекомендацию и добавит рекомендации достоверности.

Компания Invision, предоставляющая дизайнерскую платформу для бизнеса, пошла дальше. Перед отзывами они добавили логотипы компаний. Это может стать удачным тактическим ходом, позволяющим привлечь внимание к рекомендациям, но только в том случае, если компания-рекомендатель достаточно известна и имеет хорошую репутацию:

Итак, мы перечислили элементы, которые положительным образом сказываются на конверсии лендинга. Однако помимо них существуют технологии, применения которых лучше избегать, так как они могут негативно повлиять на оценку вашего УТП и даже вызвать раздражение у пользователей.

Помните вы или нет, но одно время многие сайты создавались с помощью Adobe Flash. К этой платформе прибегали, так как она была проста в использовании и позволяла добавлять различную анимацию. Но век Adobe Flash канул в лету.

Сайты, созданные таким образом, медленно загружаются и плохо оптимизированы для поисковых систем. Кроме того, они не работают на мобильных устройствах (в частности, от компании Apple) и, как правило, имеют нереспонсивный дизайн.

Flash также требует от пользователя загрузки и установки дополнительного ПО, а усложнение процесса просмотра сайта — это последнее, чего вы хотите добиться.

Постарайтесь найти более современные методы, если хотите включить анимацию и переходы, чтобы не замедлять работу вашего сайта использованием Flash.

Бесплатные фотобанки

Каждый дизайнер хотя бы раз в жизни обращался к бесплатным фотобанкам. Там можно найти фотографии, выглядящие вполне профессионально и интересно, а также новые работы, не встречавшиеся ранее на других сайтах.

И все же лучше не использовать фотобанки в качестве источников изображений. Как вариант — проведите собственную фотосессию, чтобы получить яркие, оригинальные снимки вашей команды или офиса.

Фотографии сотрудников компании и рабочей обстановки помогут создать более искреннюю картину вашей внутренней атмосферы и культуры. Пользователям будет легче поверить вашему бренду, если они увидят реальные лица, стоящие за продуктами или услугами, представленными на вашем сайте.

Общий принцип - Не делай брак.
Не бери брак. Не передавай брак.
Тойота.

Мы редко берём в разработку проекты с уже реализованным дизайном, но такое случается. Когда макеты создаются внутри студии, на любом проблемном этапе вёрстки разработчик может уточнить у менеджера проекта или самого дизайнера, что имелось ввиду и как это должно выглядеть. Но в ситуации, когда заказчик уже кому-то отдал деньги за макеты и после пришёл к тебе за разработкой, так не получится: вести коммуникацию между дизайнером и разработчиком становится невозможным, а исправлять огрехи в макетах некому. Из этой статьи вы узнаете, где лажают горе-дизайнеры и что стоит проверить перед тем, как отдавать макеты на вёрстку.

«Почти» по сетке

Сетка призвана упрощать вёрстку и определять местоположение ключевых элементов. В некоторых случаях дизайнеры намеренно отходят от 12-колоночного грида для создания неординарного дизайна.

Но если при создании макета вы всё-таки придерживались сетки - будьте добры убедиться, что это правда так. Верстальщики то и дело жалуются, что в проекте от страницы к странице дизайн может сильно отличаться: идентичные блоки появляются то левее, то правее, иконки разного размера, а кнопки не похожи друг на друга.

Когда элементы выбиваются из сетки, процесс вёрстки затягивается - тратится дополнительное время на выяснение положения блоков или на правки, если сверстанная страница не совпадает с макетом визуально. Также возникают проблемы с адаптивностью страниц, поскольку неясно, как вышедшие за рамки сетки объекты должны себя вести на устройствах меньшей диагонали.

Сергей, разработчик в студии Сибирикс:
«Наверное, самая главная проблема в том, что далеко не все дизайнеры знают хотя бы основы html и css, поэтому и макеты делаются без оглядки на вёрстку. Например, частенько встречается, когда на адаптиве блоки перекомпануются таким образом, что без дублирования контента для мобильной и десктопной версии не обойтись - это замедляет работу над вёрсткой».


Владимир, руководитель студии:
«Есть миллион случаев, когда программист говорит «это невозможно», а потом берет и делает, как нужно. Значит-таки возможно. И большинство ограничений, неудобных для программиста, но интересных с точки зрения дизайна - искусственные. Чёткую границу провести невозможно. Работает только итерационное обсуждение и попытки реализовать задуманное. Пробовать, смотреть, обсуждать, делать, экспериментировать. Иначе всё скатится к унылым шаблонам. Для части проектов это ОК. А для части - нет. Делаете ли вы в духе конвейера или делаете фестивальные работы? Мы писали про это подробнее в бегунке креативности ».

Копипаст слоёв

В Фотошопе удобно размножать слои: скопировал вместе со стилем и всеми настройками и перетащил в нужное место. В творческом порыве некоторые дизайнеры не утруждают себя дать слоям адекватные названия и упорядочить их между собой, а после уже не могут понять, к какому блоку какой слой принадлежит и где его вообще искать на макете.

При передаче на вёрстку убедитесь, что ваши слои названы однозначно и распределены по папкам, исходя из логики макета. И не забудьте удалить ненужные или хотя бы склеить слои с эффектами между собой (почему не всегда можно так делать - ниже).

Непонятные отступы

В идеальном макете все отступы и размеры у блоков должны быть унифицированы. Там на один пиксель больше, тут - на один меньше, а верстальщику потом сидеть и выбирать, как правильно. Возможно, это не слишком повлияет на внешний вид страницы, хотя клиенты бывают разные: кому-то каждый лишний пиксель бросается в глаза. А возможно, тестировщик наложит готовую верстку на макет-исходник через плагин Pixel Perfect и напишет список из миллиона багов, сочтя такие несоответствия ошибкой. Проследите, чтобы отступы контентной области от шапки и подвала были одинаковыми на всех ваших страницах.

Объекты тоже таят скрытые опасности - иногда при создании форм в Фотошопе, даже если дизайнер использовал сетку, случаются вот такие погрешности:

Верстальщик вряд ли станет учитывать эти тонкости и, скорее всего, обрежет размеры объекта, чтобы тот точно вписался в сетку. Поэтому правило - ВСЕ объекты должны иметь целочисленные размеры, иначе результат может очень отличаться от первоначального макета.

Цвета «на глаз»

В фотошопе есть удобный инструмент - «пипетка», и дизайнеры любят им пользоваться - тыкнул, и не надо запоминать номер цвета. Но если тыкнуть в край элемента, цвет может исказиться оттенком фона. Другая опасность - если радиус пипетки более 1 пикселя, Фотошоп покажет среднее значение между соседними цветами.

Андрей, разработчик

«Особенно раздражает, когда цвета дизайнер определял “на глаз”, а потом ты сидишь с набором разнокалиберных серых и не знаешь, какой именно использовать. Это происходит из-за того, что нет банальной карты цветов проекта, на которую мог бы опираться и сам дизайнер при работе над внутренними страницами, и верстальщик».
Негласное правило не рекомендует использовать чёрный под номером #000000 - он слишком контрастный на фоне белого. Глядите на разницу:

Ещё один лайфхак дизайнеров, который раздражает верстальщиков, - чтобы сделать цвет светлее (в том числе у текста), дизайнер просто увеличивает прозрачность слоя. Верстальщику придётся пользоваться пипеткой, и опять же, велика вероятность погрешности (особенно в случаях с градиентными заливками у элементов).

Растрированные элементы

Текст

Если дизайнер до веба какое-то время делал макеты для печати в типографии, он может грешить привычкой растрировать тексты, но для верстальщика это становится серьёзной проблемой: такой текст невозможно скопировать - можно только заново набрать вручную. И это меньшая из проблем: откуда верстальщику брать начертание, размер и цвет растрированного текста - вот это вопрос.

Тени и градиенты

При верстке разработчику удобнее и быстрее посмотреть параметры тени или градиента, чем тыкать пипеткой в разных областях этой зоны, когда слой растрирован. Это ускоряет верстку и влияет на результат: шансов ошибиться с цветовым переходом меньше.

Если поверх изображения накладывается темный фон (например, ховер), его нельзя склеивать с самим изображением - это должен быть отдельный полупрозрачный либо градиентный слой, чтобы можно было заглянуть в его параметры.

Эффекты наложения

При наложении берутся в расчёт содержание нижних слоёв, и передать такие эффекты при вёрстке непросто, поэтому верстальщики их сильно недолюбливают. И не зря: далеко не каждая версия браузера готова отображать их так, как задумывал дизайнер.


Эффекты наложения в разных браузерах

Проблемы со шрифтом

Дробные размеры

Обычно это происходит случайно, если ко всему блоку применили, например, инструмент трансформирования - шрифт увеличился/уменьшился пропорционально картинке. Проблема в том, что браузеры не учитывают дробные значения и попросту округляют их до ближайшего.

Множество шрифтов

На весь проект желательно использовать не более 3-х начертаний - это могут быть шрифты одной гарнитуры (Light, Regular и Bold) или разных. Это не жёсткое ограничение - всё зависит от задач проекта, но определённый смысл в нём есть: чем меньше вариаций шрифта, тем выше сосредоточенность на тексте у читателя. Считается правилом вместе с макетом передавать гарнитуры, которые там использовались, или хотя бы давать ссылки на Google Fonts.
Андрей, разработчик:
«Сейчас большинство браузеров отошли от шрифтов в форматах TTF, OTF - и если разработчик будет использовать их по-старинке, не везде они будут отображаться корректно. Мы в студии давно перешли на формат WOFF или WOFF2, чтобы не было проблем. Перевести шрифт в него можно или ».

Использование нестандартных шрифтов

Нестандартные шрифты и их начертания должны быть проверены на наличие веб-версии. Дело в том, что такие шрифты влияют на скорость загрузки страницы - для их отображения браузеру нужно сначала их скачать, и на это уйдёт какое-то время. По-хорошему вес нестандартного шрифта не должен превышать 1 мегабайт. И лучше, чтобы такой шрифт на странице был только один. Ну и не забывайте, что шрифты стоят денег. Иногда - больших. У нас были случаи, где шрифт специально дорабатывался под конкретный проект - та ещё задачка.

Корявая типографика

Часто бывает, что межстрочные интервалы и отступы между абзацами не совпадают внутри блоков на макете и отличаются от страницы к странице - проследите за их одинаковостью. Не отделяйте заголовки от абзацев в отдельные текстовые блоки, чтобы вручную увеличить отступ между ними - пользуйтесь настройками интерлиньяжа и абзацами.
Евгений, разработчик:
«По возможности не стоит использовать сложные эффекты на типовых текстовых страницах, если предполагается, что заказчик сам сможет их менять из админ-панели. Скорее всего, у него получится «обернуть» такие элементы в div. Иногда это решается сниппетами или иными приемами, но всё равно вызывает сложность при наполнении контентом».
Обязательно стоит показать на макете оформление параграфа, абзаца, заголовков 1-4 уровня (h1, h2, h3, h4), маркированных и нумерованных списков. А ещё лучше собрать всё это в отдельный документ - гайдлайн или UI-kit. Сюда же можно добавить поведение ссылок (активная, при наведении, посещенная).

UI-kit для проекта «Спасская башня »

Непонятная анимация

У элементов вроде кнопок или выпадающих списков есть несколько состояний, но часто дизайнеры рисуют лишь какое-то одно из них. Благодаря этому получаются, например, неопрятные всплывашки, которые верстальщик за неимением образца сделал сам.

Проверьте, что объекты, участвующие в анимациях и интерактивных взаимодействиях, разбиты послойно. Например: вид при наведении на объект - один слой, вид при клике по нему - другой, вид в статике - третий. Те же правила работают и для баннеров.

Желательно пометить слои с анимациями и интерактивами цветами и сопроводить их комментариями. Также очень желательно в комментариях прописать, как именно это должно работать и привести примеры.

Евгений, арт-директор:
«Фотошоп фотошопом, но сейчас появилось столько прогрессивных инструментов, внутри которых к каждому элементу сразу создаются нужные строчки кода - верстальщику не составляет большого труда превратить дизайн-макет в свёрстанную страницу. А вообще, конечно, всё зависит от самого верстальщика - если он норм, то и результат будет норм, в каком бы редакторе это ни было нарисовано:)»

Иконки в PNG

В проекте, в зависимости от задач, иконки бывают разные: иногда дизайнер создаёт уникальный набор собственноручно, иногда ему проще и быстрее найти нужную из миллиона вариантов где-нибудь и доработать её при необходимости.

Но бывает, что дизайнеры используют иконки в формате PNG - в нём при масштабировании на экранах с большим разрешением (а сейчас даже на мобилках плотность пикселей бешеная) края изображения расплываются. Отсюда правило: все иконки должны быть в формате SVG - так они остаются чёткими, каким бы ни был их размер.

Некоторые верстальщики предпочитают, чтобы иконки были собраны в одном месте - в отдельной папке - и чтобы их названия были идентичны слоям в макете. Другим удобнее, чтобы SVG-изображения были встроены в основной файл, поскольку так гораздо проще и быстрее вырезать svg из макета, чем искать нужную иконку в другой папке.

Чек-лист

В творческом порыве сложно уследить за тем, чтобы всё было сделано правильно. Там слой скопировался и остался без названия, там объект немножко вылез за край колонки, тут шрифт случайно «зажирнился» встроенными фотошопными настройками вместо выбора нужного начертания - с кем не бывает? А с тем, у кого есть наш чек-лист!

Чек-лист для подготовки Photoshop-макета к передаче на вёрстку

  1. Если дизайнер использовал сетку, все блоки на макете расположены строго по ней.
  2. У всех объектов на макете целочисленные размеры.
  3. Повторяющиеся элементы на страницах всегда ОДИНАКОВЫЕ.
  4. Все слои сгруппированы по папкам и распределены по логике макета. Лишние удалены, похожие - объединены.
  5. Отступы от элементов унифицированы.
  6. Цвета на макете совпадают с основными цветами проекта.
  7. Текст как текст (не растрирован).
  8. Эффекты наложения, тени и градиенты не растрированы.
  9. Использование эффектов наложения целесообразно.
  10. У шрифтов недробные размеры.
  11. Шрифты, используемые в проекте, собраны в отдельной папке.
  12. Нестандартные шрифты и их начертания проверены на наличие веб-версии. Вес одного нестандартного шрифта не превышает 1 Мб.
  13. Межстрочные интервалы и отступы в тексте унифицированы.
  14. Все иконки в формате SVG и собраны в одном месте. Наименования иконок одинаковые и понятные, совпадают с наименованием идентичных слоёв на макете.
  15. Для всех активных элементов есть слои с ховерами.
  16. Объекты, участвующие в в анимациях/интерактивных взаимодействиях, разбиты послойно. Для баннеров - аналогично.
  17. К анимациям и интерактивным взаимодействиям прописаны комментарии и указаны примеры, как это должно выглядеть.
  18. Для макета создан гайдлайн с палитрой цветов проекта и стилями текста.

Теги: Добавить метки




Top