Функции первой компьютерной мыши. Разные формы указателя мыши. Упражнения по компьютерной грамотности

Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно - на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В разных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором - указателем - манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название «жесты мышью » (англ. mouse gestures ).

В дополнение к датчику перемещения, мышь имеет одну и более кнопок, а также дополнительные детали управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).

Составляющие управления мыши во многом являются воплощением замыслов аккордной клавиатуры (то есть, клавиатуры для работы вслепую). Мышь, изначально создаваемая в качестве дополнения к аккордной клавиатуре, фактически её заменила.

В некоторые мыши встраиваются дополнительные независимые устройства - часы, калькуляторы, телефоны.

История

Первым компьютером, в набор которого включалась мышь, был миникомпьютер Xerox 8010 Star Information System (англ. ), представленный в 1981 году. Мышь фирмы Xerox имела три кнопки и стоила 400 долларов США, что соответствует примерно $930 в ценах 2009 года с учётом инфляции . В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную однокнопочную мышь для компьютера Lisa , стоимость которой удалось уменьшить до $25. Широкую известность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в ОС Windows для IBM PC совместимых компьютеров.

Датчики перемещения

В процессе «эволюции» компьютерной мыши наибольшие изменения претерпели датчики перемещения.

Прямой привод

Первая компьютерная мышь

Изначальная конструкция датчика перемещения мыши, изобретённой Дугласом Энгельбартом в Стенфордском исследовательском институте в 1963 году , состояла из двух перпендикулярных колес, выступающих из корпуса устройства. При перемещении колеса мыши крутились каждое в своем измерении.

Такая конструкция имела много недостатков и довольно скоро была заменена на мышь с шаровым приводом.

Шаровой привод

В шаровом приводе движение мыши передается на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик (его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью). Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы.

Основной недостаток шарового привода - загрязнение шарика и снимающих роликов, приводящее к заеданию мыши и необходимости в периодической её чистке (отчасти эта проблема сглаживалась путём металлизации роликов). Несмотря на недостатки, шаровой привод долгое время доминировал, успешно конкурируя с альтернативными схемами датчиков. В настоящее время шаровые мыши почти полностью вытеснены оптическими мышами второго поколения.

Существовало два варианта датчиков для шарового привода.

Контактные датчики

Контактный датчик представляет собой текстолитовый диск с лучевидными металлическими дорожками и тремя контактами, прижатыми к нему. Такой датчик достался шаровой мыши «в наследство» от прямого привода.

Основными недостатками контактных датчиков является окисление контактов, быстрый износ и невысокая точность. Поэтому со временем все мыши перешли на бесконтактные оптопарные датчики.

Оптронный датчик

Устройство механической компьютерной мыши

Оптронный датчик состоит из двойной оптопары - светодиода и двух фотодиодов (обычно - инфракрасных) и диска с отверстиями или лучевидными прорезями, перекрывающего световой поток по мере вращения. При перемещении мыши диск вращается, и с фотодиодов снимается сигнал с частотой, соответствующей скорости перемещения мыши.

Второй фотодиод, смещённый на некоторый угол или имеющий на диске датчика смещённую систему отверстий/прорезей, служит для определения направления вращения диска (свет на нём появляется/исчезает раньше или позже, чем на первом, в зависимости от направления вращения).

Оптические мыши первого поколения

Оптические датчики призваны непосредственно отслеживать перемещение рабочей поверхности относительно мыши. Исключение механической составляющей обеспечивало более высокую надёжность и позволяло увеличить разрешающую способность детектора.

Первое поколение оптических датчиков было представлено различными схемами оптопарных датчиков с непрямой оптической связью - светоизлучающих и воспринимающих отражение от рабочей поверхности светочувствительных диодов. Такие датчики имели одно общее свойство - они требовали наличия на рабочей поверхности (мышином коврике) специальной штриховки (перпендикулярными или ромбовидными линиями). На некоторых ковриках эти штриховки выполнялись красками, невидимыми при обычном свете (такие коврики даже могли иметь рисунок).

Недостатками таких датчиков обычно называют:

  • необходимость использования специального коврика и невозможность его замены другим. Кроме всего прочего, коврики разных оптических мышей часто не были взаимозаменяемыми и не выпускались отдельно;
  • необходимость определённой ориентации мыши относительно коврика, в противном случае мышь работала неправильно;
  • чувствительность мыши к загрязнению коврика (ведь он соприкасается с рукой пользователя) - датчик неуверенно воспринимал штриховку на загрязнённых местах коврика;
  • высокую стоимость устройства.

В СССР оптические мыши первого поколения, как правило, встречались только в зарубежных специализированных вычислительных комплексах.

Оптические светодиодные мыши

Мышь с оптическим датчиком

Микросхема оптического датчика второго поколения

Второе поколение оптических мышей имеет более сложное устройство. В нижней части мыши установлен специальный светодиод, который подсвечивает поверхность, по которой перемещается мышь. Миниатюрная камера «фотографирует» поверхность более тысячи раз в секунду, передавая эти данные процессору, который и делает выводы об изменении координат. Оптические мыши второго поколения имеют огромное преимущество перед первым: они не требуют специального коврика и работают практически на любых поверхностях, кроме зеркальных или прозрачных; даже на фторопласте (включая черный). Они также не нуждаются в чистке.

Предполагалось, что такие мыши будут работать на произвольной поверхности, однако вскоре выяснилось, что многие продаваемые модели (в особенности первые широко продаваемые устройства) не так уж и безразличны к рисункам на коврике. На некоторых участках рисунка графический процессор способен сильно ошибаться, что приводит к хаотичным движениям указателя, не отвечавших реальному перемещению. Для склонных к таким сбоям мышей необходимо подобрать коврик с иным рисунком или вовсе с однотонным покрытием.

Отдельные модели также склонны к детектированию мелких движений при нахождении мыши в состоянии покоя, что проявляется дрожанием указателя на экране, иногда с тенденцией сползания в ту или иную сторону.

Мышь с двойным датчиком

Датчики второго поколения постепенно совершенствуются, и в настоящее время мыши, склонные к сбоям, встречаются гораздо реже. Кроме совершенствования датчиков, некоторые модели оборудуются двумя датчиками перемещения сразу, что позволяет, анализируя изменения сразу на двух участках поверхности, исключать возможные ошибки. Такие мыши иногда способны работать на стеклянных, оргстеклянных и зеркальных поверхностях (на которых не работают другие мыши).

Также выпускаются коврики для мышей, специально ориентированные на оптические мыши. Например, коврик, имеющий на поверхности силиконовую плёнку с взвесью блёсток (предполагается, что оптический сенсор гораздо чётче определяет перемещения по такой поверхности).

Недостатком данной мыши является сложность её одновременной работы с графическими планшетами, последние ввиду своей аппаратной особенности иногда теряют истинное направление сигнала при движении пера и начинают искажать траекторию движения инструмента при рисовании. При использовании мышей с шаровым приводом подобных отклонений не наблюдается. Для устранения данной проблемы рекомендуется использовать лазерные манипуляторы. Также, к недостаткам оптических мышей некоторые люди относят свечение таких мышей даже при выключенном компьютере. Поскольку большинство недорогих оптических мышей имеют полупрозрачный корпус, он пропускает красный свет светодиодов, который мешает уснуть в случае, если компьютер находится в спальне. Это происходит, если напряжение на порты PS/2 и USB подаётся от линии дежурного напряжения; большинство материнских плат позволяют изменить это перемычкой +5V <-> +5VSB, но в этом случае не будет возможности включать компьютер с клавиатуры.

Оптические лазерные мыши

Лазерный датчик

В последние годы была разработана новая, более совершенная разновидность оптического датчика, использующего для подсветки полупроводниковый лазер .

О недостатках таких датчиков пока известно мало, но известно об их преимуществах:

  • более высоких надёжности и разрешении
  • отсутствии заметного свечения (сенсору достаточно слабой подсветки лазером видимого или, возможно, инфракрасного диапазона)
  • низком энергопотреблении

Индукционные мыши

Графический планшет с индукционной мышью

Индукционные мыши используют специальный коврик, работающий по принципу графического планшета или собственно входят в комплект графического планшета. Некоторые планшеты имеют в своем составе манипулятор, похожий на мышь со стеклянным перекрестием, работающий по тому же принципу, однако немного отличающийся реализацией, что позволяет достичь повышенной точности позиционирования за счёт увеличения диаметра чувствительной катушки и вынесения её из устройства в зону видимости пользователя.

Индукционные мыши имеют хорошую точность, и их не нужно правильно ориентировать. Индукционная мышь может быть «беспроводной» (к компьютеру подключается планшет, на котором она работает), и иметь индукционное же питание, следовательно, не требовать аккумуляторов, как обычные беспроводные мыши.

Мышь в комплекте графического планшета позволит сэкономить немного места на столе (при условии, что на нём постоянно находится планшет).

Индукционные мыши редки, дороги и не всегда удобны. Мышь для графического планшета практически невозможно поменять на другую (например, больше подходящую по руке, и т. п.).

Гироскопические мыши

Кроме вертикальной и горизонтальной прокрутки, джойстики мыши могут быть использованы для альтернативного перемещения указателя или регулировок, аналогично колёсам.

Трекболы

Индукционные мыши

Индукционные мыши чаще всего имеют индукционное питание от рабочей площадки («коврика») или графического планшета. Но такие мыши являются беспроводными лишь отчасти - планшет или площадка всё равно подключаются кабелем. Таким образом, кабель не мешает двигать мышью, но и не позволяет работать на расстоянии от компьютера, как с обычной беспроводной мышью.

Дополнительные функции

Некоторые производители мышей добавляют в мышь функции оповещения о каких-либо событиях, происходящих в компьютере. В частности, Genius и Logitech выпускают модели, оповещающие о наличии непрочитанных электронных писем в почтовом ящике свечением светодиода или воспроизведением музыки через встроенный в мышь динамик.

Известны случаи помещения внутрь корпуса мыши вентилятора для охлаждения во время работы руки пользователя потоком воздуха через специальные отверстия. Некоторые модели мышей, предназначенные для любителей компьютерных игр, имеют встроенные в корпус мыши маленькие эксцентрики, которые обеспечивают ощущение вибрации при выстреле в компьютерных играх. Примерами таких моделей является линейка мышей Logitech iFeel Mouse.

Кроме того, существуют мини-мыши, созданные для владельцев ноутбуков, имеющие малые габариты и массу.

Некоторые беспроводные мыши имеют возможность работы как пульта ДУ (например, Logitech MediaPlay). Они имеют немного изменённую форму для работы не только на столе, но и при удержании в руке.

Достоинства и недостатки

Мышь стала основным координатным устройством ввода из-за следующих особенностей:

  • Очень низкая цена (по сравнению с остальными устройствами наподобие сенсорных экранов).
  • Мышь пригодна для длительной работы. В первые годы мультимедиа кинорежиссёры любили показывать компьютеры «будущего» с сенсорным интерфейсом, но на поверку такой способ ввода довольно утомителен, так как руки приходится держать на весу.
  • Высокая точность позиционирования курсора. Мышью (за исключением некоторых «неудачных» моделей) легко попасть в нужный пиксель экрана.
  • Мышь позволяет множество разных манипуляций - двойные и тройные щелчки, перетаскивания , жесты , нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой и т. д. Поэтому в одной руке можно сконцентрировать большое количество органов управления - многокнопочные мыши позволяют управлять, например, браузером вообще без привлечения клавиатуры.

Недостатками мыши являются:

  • Опасность синдрома запястного канала (не подтверждается клиническими исследованиями).
  • Для работы требуется ровная гладкая поверхность достаточных размеров (за исключением разве что гироскопических мышей).
  • Неустойчивость к вибрациям. По этой причине мышь практически не применяется в военных устройствах. Трекбол требует меньше места для работы и не требует перемещать руку, не может потеряться, имеет большую стойкость к внешним воздействиям, более надёжен.

Способы хвата мыши

По данным журнала «Домашний ПК ».

Игроки различают три основных способа хвата мыши.

  • Пальцами. Пальцы лежат плашмя на кнопках, верхняя часть ладони упирается в «пятку» мыши. Нижняя часть ладони - на столе. Преимущество - точные движения мыши.
  • Когтеобразный. Пальцы согнуты и упираются в кнопки только кончиками. «Пятка» мыши в центре ладони. Преимущество - удобство щелчков.
  • Ладонью. Вся ладонь лежит на мыши, «пятка» мыши, как и в когтеобразном хвате, упирается в центр ладони. Хват более приспособлен для размашистых движений шутеров .

Офисные мыши (за исключением маленьких мышей для ноутбуков) обычно одинаково пригодны для всех видов хвата. Геймерские же мыши, как правило, оптимизированы под тот или иной хват - поэтому при покупке дорогой мыши рекомендуется выяснить свой метод хвата.

Программная поддержка

Отличительной особенностью мышей как класса устройств является хорошая стандартизованность аппаратных

≫ Учимся работать с компьютерной мышью. 5 основных операций

Опубликовано: 21 ноября 2016 г.

Основы работы с мышью

Движения мыши трансформируются в перемещения указателя мыши по экрану дисплея . В текстовых полях и редакторах щелчок мыши приводит к перемещению курсора в ту позицию, где находился указатель мыши при щелчке.

Основной кнопкой мыши обычно называют левую кнопку мыши, дополнительной - самую правую. Если вы левша, то можете настроить мышь для работы левой рукой (в этом случае основной кнопкой будет правая, а дополнительной - левая).

Основная (обычно левая) кнопка мыши выполняет три операции:

  1. Щелчок . «Щёлкнуть» на объекте - означает поместить указатель мыши на объект, а затем нажать и отпустить левую кнопку мыши. Щелчок служит для выбора (выделения) объекта, например, для выделения значков на Рабочем столе, или выбора команд в меню. Вся работа в Windows и приложениях основана на выполнении команд. Щелчок позволяет выбрать объект, которому будут адресоваться последующие команды. Выдели объект, а затем им манипулируй (изменяй размер, цвет, положение и т. д.) - основная идеология работы в Windows.
  2. Перетаскивание объекта (drag and drop) левой кнопкой. Для того чтобы перетащить объект, поместите на него указатель мыши, нажмите левую кнопку и, не отпуская её, передвиньте мышь. Когда объект окажется там, куда вы хотите его переместить, отпустите левую кнопку мыши. Как правило, объект переместится на новое место. Кроме перемещения, операция перетаскивания может осуществлять и другие действия, например, копирование. Для управления процессом перетаскивания можно нажать и удерживать клавишу Ctrl (обеспечивает копирование) или клавишу Shift (обеспечивает перемещение объектов в окне Проводника ), или комбинацию Ctrl + Shift (обеспечивает создание ярлыков в окне папки и Проводника ).
  3. Двойной щелчок . Двойной щелчок - это быстрое последовательное двойное нажатие на левую кнопку мыши. Двойной щелчок на объекте используется для выполнения действия, которое назначено объекту как действие по умолчанию. В качестве действия по умолчанию, как правило, назначается наиболее часто используемая операция. Например, для многих значков Рабочего стола двойной щелчок выполняет команду Открыть , т. е. даёт пользователю возможность запустить (открыть) приложение, которое соответствует значку Рабочего стола . Обычно двойной щелчок на выделенном объекте можно заменить нажатием клавиши Enter на клавиатуре.

Продолжаем знакомиться с функциями компьютерной мыши.
На сегодняшнем уроке мы поговорим об основных действиях, которые можем проводить с помощью этого манипулятора.

Мы можем выделять и перемещать объекты, файлы, папки или окна программ.

Одинарный щелчок левой кнопкой мышки на объекте обычно используется для выбора этого объекта, двойной же щелчок по значку программы приводит к запуску этой программы либо к открытию файла.

Так же двойной щелчок может использоваться для выполнения других действий, например, открытие окна на весь экран. Наверняка у вас на рабочем столе есть какие-нибудь объекты, значки программ, файлы. По крайней мере, значок «корзина» у вас должен быть. Потренируемся на нём.

Наведите указатель мыши (или курсор) на него и нажмите левую кнопку. Вы видите, как значок подсветился. Это свидетельствует о том, что мы данный значок выбрали, и он теперь у нас является активным. Если вы теперь наведёте туда же указатель мыши, нажмёте левую кнопку и, продолжая её удерживать, переместите указатель в любую сторону, то увидите, как значок тянется за указателем. Но стоит нам отпустить левую клавишу и значок корзины упадет на то место на рабочем столе, на котором был указатель мыши. Вот таким простым способом вы можете менять месторасположение объектов на рабочем столе.

Теперь давайте установим значок «корзина» на его прежнее место и сделаем по нему двойной клик. Вы увидите, что открылось «окно». Именно таким способом, делая двойной клик на нужном нам объекте, мы будем запускать программы и файлы. Если мы сделаем двойной клик на значке «программа», то запустится программа, если на каком-то произвольном файле, то запустится сначала программа, которая умеет работать с этим типом файлов, а затем в этой программе откроется и сам файл.

Откуда компьютер знает, какую программу для открытия файлов нужно запускать .

Тут дело совсем не в компьютере, а в операционной системе. Помните, мы говорили о них? Так вот, Windows — это своего рода «завхоз» вашего компьютера, ей известно всё. Что где лежит, что для чего предназначено и что, в общем–то, и когда запускать. Эту информацию операционной системе дают . Когда ваш компьютер собрали, на нём не было вообще никаких программ. Первая, которую на него установили – это была операционная система windows.

Поскольку именно она отвечает за работу всего компьютера, то у неё есть определённые правила, которые соблюдают все программы, желающие работать на компьютере. И одно из этих правил — сообщать операционной системе в какую папку на компьютере программа при установке скопировала свои файлы, и с какими типами файлов данная программа умеет работать.

Поэтому, когда вы запускаете какой-нибудь файл, например, музыкальный, то операционная система без труда определяет, какая программа с ним способна работать и запускает именно эту программу. О том, как windows определяет тип файла — музыка это, видео или текст — мы поговорим чуть позже.

А сейчас продолжим «мышиную» тему.

Я уверена, что двойной клик у вас уже получается великолепно. Но, помните, мы говорили, что двойной клик и два одинарных щелчка — это разные действия. Попробуйте на значке «корзина» сделать два одинарных клика, т. е. выждать между щелчками небольшую паузу, буквально одну-две секунды. Видите что получилось? У вас открылось поле, в котором вы можете изменить название объекта. Так что будьте внимательны, когда делаете двойной клик. Если вы перепутаете и сделаете просто два одинарных щелчка, то вызовете название объекта к редактированию. Запустить программу либо открыть файл может только двойной клик.

Мы с вами говорили о левой клавише мышки. Но у неё есть еще и правая, которая так же не менее полезна. Давайте снова наведём указатель манипулятора на значок «корзина» и нажмём уже правую кнопку. Появляется «меню», которое называется контекстным. Содержимое данного меню зависит от того объекта, на котором вы его вызвали. То есть зависит от контекста.

Например, если у вас на рабочем столе есть какой-нибудь другой объект, файл или значок программы, то попробуйте на него навести указатель мыши и кликнуть правой клавишей. Вы увидите контекстное меню, содержащее совсем другие пункты, нежели то, которое вы видели перед этим. Обычно такое меню содержит команды, которые наиболее часто используются именно с этим объектом.

Например, контекстное меню объекта «корзина» содержит команды, позволяющие нам открыть, очистить или переименовать данный объект. Практически на всех элементах операционной системы можно вызвать контекстное меню и соответственно получить быстрый доступ к свойствам или настройкам данного объекта.

Мы с вами уже немного познакомились с рабочим столом, поэтому попробуем сделать следующее. Уведите указатель мыши в свободную часть рабочего стола и нажмите здесь правую клавишу, т. е. кликните не на объекте, а на пустом месте. У вас появилось контекстное меню рабочего стола. В нём сосредоточены команды, которые характерны именно для рабочего стола. Но об этом мы поговорим в другой раз. Сейчас же наша задача была освоить мышку. Мы с вами изучили правую и левую клавиши хвостатого повелителя курсора и поняли в чём их разница.

А теперь домашнее задание. Да-да, домашнее задание, без практики мы никуда не сдвинемся.

  1. Потренируйте двойной щелчок мышкой. Он у вас должен получаться без усилий. Это действие мы будем производить постоянно, работая на компьютере, поэтому стоит его освоить сразу.
  2. Если у вас ноутбук, то попробуйте работать с тачпадом . Перемещайте курсор, запускайте файлы или вызывайте контекстные меню на объектах. Также стоит попрактиковать двойное нажатие левой кнопки тачпада (аналог двойного клика).
  3. Поэкспериментируйте с контекстным меню , вызывая его на различных объектах и сравнивая содержание.

Отнеситесь к выполнению домашнего задания серьёзно. Чем больше вы потренируетесь, тем увереннее будете себя чувствовать, работая за компьютером!

На этом наш сегодняшний урок закончен. Успехов вам! И до следующего занятия

Настасья Герасименко

Компьютерную мышь предназначена для взаимодействия с объектами на экране монитора, и с ее помощью мы можем перемещать объекты с одного места в другое, почти также, как мы это делам в обычном мире. При помощи щелчков и перемещения мыши можно открывать, изменять и перемещать объекты в компьютерной среде.

Основные параметры

Стандартная мышь имеет две кнопки: основная кнопка (левая) и вспомогательная кнопка (правая). Чаще всего при работе за компьютером используется основная кнопка (левая). Большинство мышек оснащены колесиком прокрутки, расположенным между кнопками. Колесо прокрутки облегчает просмотр» длинных» документов и веб-страниц, позволяя прокручивать страницу, как по вертикали, так и по горизонтали.

На некоторых мышках колесо прокрутки можно нажимать и использовать как третью кнопку. Многие современные мыши, особенно игровые, могут иметь дополнительные программируемые кнопки для выполнения определенных задач.

Работа с мышью

Если вы впервые берете в руку мышь, то поначалу ваша рука будет делать прерывистые движения, от чего указатель на экране будет двигаться непредсказуемо. Это нормальное явление на начальном этапе обучения работе с мышью и каждый, кто обучался на обычном стационарном компьютере, с этим сталкивался.

Для того чтобы быстро освоить работу с мышью, необходимо поместить мышь возле клавиатуры на чистую ровную поверхность и аккуратно взять ее в руку, так чтобы указательный палец лег на основную кнопку (левую), средний палец лег на вспомогательную (правую) кнопку, а большой палец находился сбоку мыши.

Для перемещения мыши — медленно передвигайте руку в любом направлении, стараясь держать нос мыши направленным от себя. Движения должны выполнятся рукой, а не кистью. По мере перемещения руки, в том же направлении перемещается указатель на экране. Если для перемещения не хватает место, приподнимите мышь и переместить ее в противоположное направление.

При перемещении, старайтесь держать руку расслабленной, не загибая запястье, это может уберечь вас от преждевременной усталости руки и болей в запястье.

Указатели

Работая с мышью, вы перемещаете ее указатель, наводя его на разные объекты. В системе основной указатель мыши имеет форму стрелочки. Работая мышкой в других программах, указатель мыши может принимать другой вид. При работе с текстовым редактором, указатель принимает вид английской заглавной буквы И, а работая с веб- страницами, при наведения указателя на гиперссылку, он принимает вид ладони с вытянутым указательным пальцем.

Указание, щелчок и перемещение

Основных действий с мышкой всего три: указание, щелчок и перемещение.

Указать на объект на экране – значит переместить мышь так, чтобы указатель как будто дотрагивается до объекта. Когда мышь указывает объект, зачастую появляется рамка и небольшая подсказка с описанием этого объекта.

Большинство действий с мышью включают в себе указание объекта с нажатием одной из кнопок. Существует всего четыре основных способа использования кнопок мыши:

  1. Щелчок или одинарный щелчок;
  2. Двойной щелчок;
  3. Щелчок правой кнопкой;
  4. Перетаскивание.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Щелчок (одинарный щелчок)

Как правило, щелчок используется для выделения элемента (нажатие на основную кнопку) или открытия меню (нажатие на вспомогательную).

Для того, чтобы осуществить щелчок по элементу, наведите курсор мыши на него, тем самым вы сделаете указание объекта, затем нажмите и отпустите основную кнопку (левую).

Двойной щелчок

Как правило, двойной щелчок используется для открытия элементов на рабочем столе или запуска программ. Например, чтобы открыть папку или документ, нужно дважды кликнуть по значку папки или документа.

Для того, чтобы дважды щелкнуть элемент, укажите его на экране, наведя на него указатель, затем быстро, постарайтесь без задержек, щелкните его дважды. Щелчок должен производиться с минимальной задержкой при нажатии. Если у вас не получается делать щелчок быстро, то желательно потренироваться, иначе система распознает их как два одинарных щелчка, а это уже совершенно другая команда.

Полезный совет!

Если у вас не получается выполнить быстро двойной щелчок, то попробуйте изменить его скорость. Это можно сделать, выполнив следующее:

1. Нажмите кнопку Пуск и выберите пункты Панель управления, Оборудование и Звук. В появившимся диалоговом окне кликните вкладку Мышь.

Щелчок правой кнопкой

Щелчок правой кнопкой мыши, при указании на объект, обычно приводит к отображению списка доступных действий для этого объекта. Например, при наведении указателя и правом щелчке «Компьютер» на рабочем столе, отобразится меню, позволяющее произвести различные действия над этим элементом.

Если вы захотите произвести какое-либо действие над элементом, то смело делайте щелчок правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбирайте нужную команду.

Чтобы щелкнуть элемент правой кнопкой, наведите на него указатель, тем самым вы его укажите, затем нажмите и отпустите вспомогательную кнопку (правую).

Перетаскивание

Для того чтобы переместить элементы с одного места в другое с помощью мыши, применяется перетаскивание. Перетаскивание чаще всего используется для перемещения папок и файлов, а также окон и значков на экране.

Чтобы перетащить объект, необходимо указать его (навести на него указатель мыши), затем нажать и удерживать основную кнопку (левую) и держа нажатой кнопку плавно перемещать объект до нужного места и отпустить основную кнопку.

Использование колеса прокрутки

Колесо прокрутки предназначается для быстрой прокрутки документов, веб-страниц. Если документ нужно пролистать вниз, поверните колесо на себя, если вверх, то от себя. Если колесо позволяет производить горизонтальную прокрутку (некоторые мышки снабжены таким колесом прокрутки), то документ можно просматривать влево и вправо.

Настройка мыши

Необходимо знать, что мышь, как и любой объект в системе имеет свои параметры свойства. Это значит, что вы можете изменять параметры мыши и тем самым подстраивать ее под себя. Например, можно переназначить основную кнопку мыши и сделать ее вспомогательной (это весьма подходит левшам) или изменить скорость двойного нажатия и т.п.

Для вызова параметров мыши, выполните следующее:

Нажмите кнопку Пуск и выберите пункты Панель управления, Оборудование и Звук. В появившимся диалоговом окне, кликните вкладку Мышь.

Правильное положение мыши в руке помогает избежать болевых ощущений и повреждения запястья, рук и кистей при долгой работе за компьютером. Вот несколько советов, как этого избежать:

1. Расположите мышь на уровне локтя. Плечи держите расслабленными.

2. Не сжимайте и не сдавливайте мышь, держите ее свободно.

3. Перемещайте мышь движением руки от локтя. Старайтесь не сгибать запястья сверху вниз и из стороны в сторону.

4. Для выполнения щелчка слегка надавливайте на кнопку, делайте это без усилия.

5. Старайтесь держать пальцы расслабленными, упустив их на кнопки мыши. Не держите пальцы на весу.

6. Если для работы мышь не нужна - отпустите ее.

7. Не забывайте выполнять небольшие перерывы в работе за компьютером, желательно каждые 15-20 минут.

Компьютерная мышь - это незаменимый помощник в работе за компьютером. С этим утверждением согласится каждый человек, чья жизнь связана с компьютерами. С помощью этого девайса мы открываем и закрываем окна, работаем с текстом, ищем информацию, звоним по Skype

Благодаря своему удобству ее до сих пор не могут заменить никакие тачпады или сенсоры, заставляя обладателей ноутбуков и нетбуков приобретать отдельную мышку . Ведь только с помощью этого девайса работа за компьютером становится максимально комфортной и удобной

Функции компьютерной мыши

1. Масштаб окна - очень полезная, а иногда, просто незаменимая функция, которая значительно упрощает работу с мелкими или крупными объектами. Для того чтобы увеличить или уменьшить масштаб документа, рисунка или окна в браузере, следует лишь зажать кнопку Ctrl и прокрутить колесико мышки.

2. Выделение фрагментов текста - эту функцию компьютерной мыши оценят те люди, которым приходится много работать с текстовой информацией, копируя, перемещая, вырезая фрагменты. Чтобы максимально оптимизировать этот процесс, следует использовать несколько простых правил.

Для выделения предложения, абзаца или сплошного отрывка текста следует поставить курсор мыши к началу необходимого фрагмента, зажать клавишу Shift и кликнуть после последнего знака текста, который нужен. Так вы выделите сплошной диапазон текста.

Для выделения отдельных фрагментов текста (например, первых предложений в каждом абзаце) вам поможет другой прием. Выделив первый фрагмент, зажмите клавишу Ctrl и выделяйте следующие слова, предложения или абзацы. Так вы избавите себя от необходимости выделять необходимые фрагменты отдельно.

3. Выделение слова и предложения - так же очень легко сделать с помощью компьютерной мыши. Чтобы выделить слово, следует лишь 2 раза по нему кликнуть. А для того чтобы выделить предложение, нужно кликнуть на любом слове этого предложения 3 раза.

4. Открытие ссылки в новой вкладке - это действие так же входит в функции компьютерной мышки. Чтобы выполнить эту функцию, следует подвести курсор к необходимой ссылке, зажать клавишу Ctrl и один раз кликнуть на ссылке. В результате она откроется в новой вкладке браузера.

5. Перемещение элементов - очень важная и полезная функция компьютерной мыши, которая не сравнится ни с какими сочетаниями клавиш. Однако это можно делать не только левой кнопкой мыши. Проделав ту же операцию правой кнопкой мыши, вы расширите свои возможности, получив право выбора. Перед вами откроется контекстное меню, которое предложит несколько вариантов действий (переместить элемент, скопировать или создать ярлык в нужном месте).




Top