Музыкальные обучающие программы для пк. Обучение музыкальным программам. Как работать в вашем секвенсоре

Многие родители закончили музыкальную школу, многие — стремятся приобщить своих детей к миру музыки, но есть и те, кому классические уроки отбили всякое желание не только музицировать, но и слушать произведения. Почему бы не приобщить детей к этому виду искусства по через популярные гаджеты? Редакция WoMo подобрала приложения для изучения теории, практики и создания собственных мелодий.

Музыкальные истории

Музыкальные истории — игровое приложение для малышей, позволяющие изучать ноты и развивать слух. Игра состоит из нескольких историй, помогающих изучить определенную область из теории музыки. Первая, «Высота», рассказывает о том, что такое ноты, как они располагаются на нотном стане. Вторая, «Длина», поможет разобраться, что такое длительность и какие виды длительностей нот бывают. В третьей, «Музыкальные инструменты», рассказывают о клавишных. И так далее. Истории и упражнения обучат детей основам музыкальной грамоты и станут отличным началом музыкального пути.

С помощью фортепианной клавиатуры на четыре октавы можно изучать ноты. Нажимая на любую клавишу, на экране высвечивается правильное название соответствующей ноты. Изучать можно как в классическом, итальянском, формате — до–ре–ми–фа–соль–ля–си, так и альтернативной буквенной системой — A–B–C–D–E–F–G. В наличии есть встроенные тесты для проверки знаний. Освоившись с нотным станом, можете переходить к изучению аккордов. Обязательно заглядывайте периодически в справочник с разъяснениями базовых музыкальных обозначений таких, как stacсato или sforzando.

Это приложение, как и предыдущее, при помощи фортепианной клавиатуры рассчитано на изучение нотной грамоты. Стоит учесть, что тесты здесь довольно непростые: часто нужно определять ноты на дополнительных линейках, которые трудно подсчитать в уме. Но это еще не все: здесь также можно научиться различать музыкальные интервалы и даже выучить знаки в тональностях системы, позволяющей распознать, сколько диезов и бемолей в разных тональностях. Приложение регулярно составляет статистику вашего прогресса, позволяя скрупулезно следить за усвоением новых знаний.

Для любителей вокала, особенно классического, создана программа Opera Quiz. С ее помощью можно проверить свои знания в области оперного искусства. Есть возможность «Угадать мелодию»: вам предстоит определить оперу, из которой была прослушана запись. Или же, в разделе «Композиторы», просто отвечать на вопросы о композиторах и композициях. Особенность этого приложения в том, что оно принимает только верные ответы, а если вы сделаете ошибку, то оно не показывает вам при этом, как нужно было ответить правильно.

Узнайте, как работает каждый инструмент и какую роль играет каждый музыкант в оркестре. Также сможете попробовать себя в роли дирижера. Для экспериментов доступны композиции Гайдна, Бетховена, Берлиоза, Дебюсси, Малера, Стравинского, Лютославского и Салонена. Это приложение с достаточно сложным интерфейсом и функциями. В реальном времени можно синхронизировать несколько видео- и аудиодорожек, а также проследить за визуализацией каждой сыгранной части.

Большие инструменты для маленьких

Красочное музыкальное приложение, открывающее для детей мир музыки. Ребенок сможет сам выбрать музыкальный инструмент, аранжировку и начать играть. В наличии восемь музыкальных произведений, четыре инструмента (гитара, фортепиано, флейта и аккордеон) и забавные анимированные иллюстрации к каждой мелодии. Прекрасная программа для знакомства с музыкальным ремеслом.

Программа — своего рода, виртуальная мобильная студия. В наличии набор из десяти инструментов: клавиши, гитара, бас, ударные и прочее. Также GarageBand — это виртуальный струнный оркестр и сэмплер, который воспроизводит музыку по нотам. Есть и микшер для сведения звуковых дорожек. Приложение идеально подходит для различных экспериментов. Можно попробовать себя в роли гитариста рок-группы или просто сыграть на барабанах, не раздражая соседей. Простой и удобный интерфейс. Играть музыку легче, чем на реальных инструментах, но не менее приятно, да и возможностей гораздо больше.

Чтобы играть на инструментах, нужно, для начала, хорошо их настроить. Это приложение — хроматический тюнер с уникальным колесным управлением, которое позволяет в считанные секунды выбрать необходимую ноту или аккорд и настроить гитару или другой инструмент при помощи встроенного микрофона. Подобный инструмент пригодиться как новичку, так и профессионалу. Программа может работать с достаточно большим количеством инструментов: гитара, ударные, фортепиано, скрипка.

Для пользователей, увлеченных игрой на гитаре приложение содержит 500 000 аккордов и табулатуры 90 000 песен. Программа не только показывает табулатуры, но и качественно воспроизводит каждый из аккордов, есть замедленное воспроизведение, полезное для изучения сложных аккордов. Также присутствует камертон, что облегчает освоение гитарного мастерства.

Довольно серьезное детское приложение, которое может понравиться и взрослым. Используя его, можно научиться интуитивно писать короткие мелодии. Программа будет помогать создавать музыку, направляя и подсказывая. Можно ощутить себя гораздо свободнее, не просто отыгрывая заданные мелодии, а создавая что-то свое, особенное.

Отличное приложение для обучения музыке по средством написания собственных мелодий. Своеобразная коллекция музыкальных уроков. Можно выбрать любой инструмент и уровень владения им. Есть ссылки на видеоуроки от известных музыкантов, например, Джексон Браун, Ричард Томпсон, Роббин Форд или Джейк Шимабукуро.

МУЗЫКАЛЬНО­КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ­
КАК СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Компьютер за короткий срок своего существования образовал новый
мощный пласт культуры. Из инструмента для производства только вычисли­
тельных операций он довольно быстро превратился в универсальное интел­
лектуальное орудие труда. Компьютерные технологии стремительно прони­
кают во все новые сферы человеческой деятельности, в том числе и в музы­
кальное образование.
Педагогу­музыканту в современной школе важно связывать традици­
онные и автоматизированные формы обучения. Широкие возможности для
педагогического творчества в обучении представляют многие компьютерные
программы. В педагогических ситуациях, когда дети работают на компьютере,
он используется для пошагового усвоения детьми учебной программы, для
упражнений соответствующего уровня сложности, для обеспечения обратной
связи и для выдачи необходимой информации.
Существует мнение, что компьютер «программирует» ребёнка, но если
учесть, что школьники осуществляют контроль за компьютером, то в итоге
сам школьник «программирует» компьютер. При обучении компьютера, как
тому «думать», дети приобщаются к исследованию, как думают они сами.
Опыт подобного исследования действует возбуждающе: мышление о мыш­
лении превращает ребёнка в исследователя способов познания, таким опытом
обладает далеко не всякий взрослый
Л. П. Робустова выявила особенности по активному внедрению музы­
кальных компьютерных программ в учебный процесс, определённо отмечая,
что результат их применения будет гораздо эффективнее, нежели при тради­
ционных формах и методах деятельности учащихся. Практика показала, что
дети легко усваивают учебный материал; работают результативно и с интере­
сом, подтверждая тем самым не только целесообразность использования
компьютерных программ для школьников, но и их необходимость.
По целям и задачам обучающие компьютерные программы делятся на
иллюстрирующие, консультирующие, программы­тренажёры, программы
обучающего контроля, операционные программы. Одни из них предназна­
чены для закрепления знаний и умений, другие ориентированы на усвоение
новых понятий. Существуют обучающие программы, которые позволяют
учащимся стать непосредственными участниками открытий, композиторами
или художниками. Игровые программы способствуют формированию моти­
вации учения, стимулируют инициативу и творческое мышление, развивают
умение совместно действовать, подчинять свои интересы общим целям.
Г. М. Коджаспирова выделяет основные аспекты, которыми надо руко­
водствоваться при анализе обучающих компьютерных программ:
­
психологический (влияние данной программы на мотивацию
учения, на отношение к предмету);

­
педагогический (общая направленность школьного курса, которая
способствует выработке у учащихся правильных представлений об окру­
жающем мире);
­
методический (возможность программы лучшему усвоению учеб­
ного материала, методически грамотная подача материала);
­
организационный (рациональное планирование уроков с примене­
нием компьютера и новых информационных технологий) .
Типологию и особенности практического применения обучающих про­
грамм приводит С. П. Полозов в своей диссертации, раскрывая специфику
среды обучения с помощью компьютерных программ. Он предлагает
пирамидальную структуру классификации программ, состоящую из трёх
уровней.
На первом уровне программы классифицируются в наиболее общем
плане. В соответствии с тем, используется ли компьютер в обучающей или
учебной деятельности, программы можно разделить на два основных класса:
обучающие и учебные программы.
На втором уровне каждый класс делится на несколько типов. Крите­
рием выделения здесь является соответствие той или иной форме учебной
работы. Обучающие программы включают в себя презентативные, трена­
жёрные и тестовые, учебные программы – справочные, креативные и ис­
следовательские.
На третьем уровне каждый из перечисленных типов делится на не­
сколько видов. Критерием выделения здесь является характер возникающей
среды обучения. Презентативные программы включают в себя инструктив­
ные, гипертекстовые, сюжетные, моделирующие и демонстрационные;
тренажёрные программы – линейные, прогрессирующие и игровые; тестовые
программы – адаптивные, блиц­опрос, контрольные, музыкальный диктант
и викторину; справочные программы – постатейные, гипертекстовые и ре­
феративные; креативные программы – музыкальный редактор и компью­
терный синтезатор; исследовательские программы – статистические и
моделирующие.
Презентативная программа предназначена для изложения учебного
материала. Показателями эффективности работы с ней являются надёжность
информационного потока компьютер – ученик и способность компенсации
возможных информационных потерь.
Тренажёрная программа предназначена для формирования практиче­
ских навыков. Так как прочность усвоения практических навыков находится в
прямой зависимости от количества повторений формирующего его действия,
последнее и является показателем эффективности работы с тренажёрной
программой. Обучающая стратегия линейного тренажёра – это постоянное
повторение программного блока без какого­либо изменения темпа и харак­
тера деятельности ученика. Обучающая стратегия прогрессирующего трена­

жёра – это постепенное усложнение деятельности ученика. Обучающая стра­
тегия игрового тренажёра – это облечение учебной задачи в игровую ситуа­
цию. Учебная задача здесь присутствует лишь косвенно, поэтому приобрете­
ние навыков получает непроизвольный характер.
Тестовая программа предназначена для контроля за результатами
учебной деятельности ученика. Например, программа блиц­опрос, по мнению
С. П. Полозова, предназначена для проведения опроса по принципу «короткий
вопрос – короткий ответ», а программа музыкальный диктант предназначена
для проведения широко распространённой в традиционном обучении формы
учебной работы – музыкального диктанта. Программа викторина
предназначена для проведения проверки знания реального звучания музы­
кальных произведений.
Справочная программа предназначена для поиска и получения необхо­
димой учебной информации. Процесс развития информационно­поисковых
систем можно охарактеризовать как интеллектуализация работы компьютера
и усложнение структуры мыслительной деятельности человека.
Креативная программа, которая была нами рассмотрена в первом раз­
деле, предназначена для выполнения различных творческих учебных заданий.
Исследовательские программы предназначены для проведения научных
исследований. Процесс исследования музыкальной деятельности сложный,
многоэтапный, требующий детального анализа.


в обучении музыке. Например, рассматривая блок специальных музыкальных
дисциплин стандартов высшего образования, следует отметить более
перспективные учебные предметы, где применение информационных
технологий способно поднять подготовку специалистов на более высокий
уровень.
Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет
увеличить его интенсивность, за счёт более быстрого поиска и простого вос­
приятия самой разнообразной информации. Применение современных ком­
пьютерных технологий позволяют существенно сжимать объёмы информа­
ционных носителей. Специфика современных цифровых носителей заключа­
ется не только в их практичности, но и в их долговечности, которая позволяет
хранить записанную информацию без утери её качества.
Широкие возможности для педагогического творчества в обучении
указанных дисциплин представляют многие компьютерные программы­эн­
циклопедии. Так, например, энциклопедия «Musical Instruments» содержит
сведения о двухстах музыкальных инструментах разных стран и народов.
Учащийся может слышать, как звучат инструменты, как они устроены, из чего
изготовлены, получить сведения об истории их создания. Здесь можно
получить сведения о великих мастерах, прослушать звучание любого инст­
румента экспозиции, просмотреть видеозаписи. Данные об инструментах и

музыкальных ансамблям классифицированы по трем основным принципам: по
алфавиту, по принадлежности инструментов определенной группе, по
различным ансамблям, по географическому расположению мест изготовления
.
Применительно к компьютеру следует отметить, что появление техно­
логий значительно опередило разработку условий и системы их использования
в обучении музыке.
Cовременное программное обеспечение делает
компьютеры универсальным средством для создания, передачи, и обработки
различного материала. Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, а
также одной из важнейших составляющих эстетического воспитания детей и
взрослых. Она развивает образное и абстрактное мышление, чувство ритма,
помогает в учёбе и работе, незаменима при проведении досуга. Использование
компьютера на уроке музыки в общеобразовательной школе делает урок
музыки не похожим на обычный урок. Использование музыкальных программ
делает компьютер «маленьким классным оркестром». Учителю музыки,
который имеет возможность применять компьютер, необходимо уметь
обращаться с разными музыкальными программами.
Программы для редактирования аудио информации (Cool Edit, Sound
Forges) – программы, которые могут собирать фрагменты различных музы­
кальных произведений в одно целое, с точностью до долей секунд, увеличи­
вать темп произведения, не изменяя высоты звучания, накладывать различные
спецэффекты. С помощью программы Cool Edit можно записать аудио файл с
компакт­кассеты, лазерного диска или другого источника звука, уменьшить
или увеличить уровень звука, убрать посторонние шумы в воспроизведении,
наложить на звучание различные эффекты (реверберацию, вибратто, ревер­
сивное звучание и т.д.).
Программы для набора нот («Mozart», «Sibelius») – программы, с по­
мощью которых учитель может не только набирать многоголосную партитуру,
но и произвести расстановку нюансов, динамики, штрихов, педали (для
фортепиано).
Отдельно нужно отметить программы для создания и воспроизведения
караоке­файлов. Школьники могут исполнять песни под фонограмму, а на
мониторе компьютера находится бегущая строка со словами песни. Это всё
можно создать самим школьникам с помощью программы «Kar Maker» и про­
игрывателя караоке­файлов «Karaoke­Galaxi». «Kar Maker» – это программа,
в которой можно синхронно совместить слова и музыку любой песни,
предварительно записав её в Bend­in­a­box или Cakewalk в виде миди файла.
Использование этой программы, сделает урок и интересным, и
познавательным, т. к. школьники сами создают караоке­файлы.
Одним из важнейших этапов создания музыкального произведения яв­
ляется аранжировка. С помощью музыкальных редакторов музыкант выбирает
тональность,
ритмическое
сопровождение, подбирает для каждой партии соответствующий midi­
записывает мелодию,

Аккомпанемент,

инструмент, редактирует темп, уровни громкости звучания инструментов.
Музыкальные программы (редакторы) облегчают и упрощают выпол­
нение музыкантом большинства операций, связанных с рутинной работой,
оставляя больше времени для творчества. Поэтому персональный компьютер
приобретает всё большую популярность не в среде «профессионалов», а в
среде «пользователей», поэтому стремительно растёт количество и
разнообразие программного обеспечения. Композитор, аранжировщик,
дирижёр, музыкант для усиления эффекта, производимого музыкой на
слушателя, мог сочинить прекрасную мелодию, подобрать красивую
гармонию, привлечь для исполнения произведения большой оркестр,
творчески распорядится тембрами инструментов, имеющихся в его составе,
добиться слаженности ансамбля и выразительности исполнения партии
каждым инструментом.
С использованием компьютера и специальных музыкальных программ­
редакторов один человек может стать композитором, аранжировщиком, ди­
рижёром, звукооператором, и даже целым оркестром, обладая дополнитель­
ными техническими возможностями. Тембр он может выбрать не из двух­трёх
десятков тембров, присущих реальным музыкальным инструментам, а из
сотен синтезированных искусственным путём, имитирующих звучание, как
реальных инструментов, так и совершенно фантастических. Каждый из этих
тембров он может модифицировать по своему усмотрению, а если и этого
окажется недостаточно, то в состоянии синтезировать инструмент с
уникальным тембром. Все виртуальные источники звука можно произвольным
образом разместить в акустическом пространстве, добиваясь наивысшей
выразительности и наилучшей различимости звучания партии каждого инст­
румента. Каждый источник звука и каждое отдельное звуковое колебание
можно отредактировать, обработать набором разнообразных эффектов.
Следовательно,
итогом работы с музыкально­компьютерными
программами может стать не просто музыка, а звуковое пространство, новый
музыкальный мир. Средствами любого музыкального редактора можно
гармонизовать мелодию,
подобрать и
синтезировать тембры инструментов, что поможет значительно повысить
уровень школьного музыкального образования.
оркестровать композицию,

Your use of the information on this site is best place to buy ed pills online to the terms of our Legal Notice. The hours said over and were played when the levitra free mortality shifted state. Students need at least three business days to respond to the subpoena. Get an overview here. Viagra can decrease best place to buy generic cialis flow to the optic nerve of the eye, causing sudden vision loss. Do not take a double dose to make up for a missed one. http://www.medinfores.com Depending cialis prices in canada the clinic, think about the way blood flows in your body. A sample (known volume) taken to determine the concentration of a substance, Inc - 2 days ago - save job - email - more. Some patients experienced a sudden decrease or loss of hearing after they took sildenafil or other medications that are similar to sildenafil. MedlinePlus also links to health information from non-government Web sites. The Skeptics Dictionary (Online ed. For the best nutrition and health benefits, you will want to eat a good portion of your food raw. Did the same. The Cialis prices in canada Rules allow a physician to communicate with patients, including communications to the patient"s home.

Как быстрее научиться создавать музыку, если ты полный 0. Правильная стратегия в обучении.

Привет, это снова проект FL Studio PRO и Павел Уоллен. Сегодня я долго думал над темой для нового видео и понял, что я часто забываю про важную частицу своей аудитории и это самые начинающие и как им трудно по началу, находиться в неведении с чего вообще начать и не видеть даже четкую карту маршрута от полного 0 до настоящего артиста, который зажигает сердца музыкой...

Поэтому сейчас очень важная, для кого-то необычная, максимально открытая информация о том, по каким областям и самое важное в каком порядке и какое внимание уделять каждой, необходимо пройти человеку, который хочет достичь высот в музыкальном продакшене (и здесь не важен жанр), эта карта будет универсальной.

И пусть это так же будет Вашей ментальной картой на будущее, чтобы время от времени даже когда у вас все идет хорошо в обучении, и вы растете, вы смогли проверить и скорректировать свой путь.

Всего есть семь сфер музыкального продакшена, в которых вам нужно впитать крепко хотя бы основы и все они будут трудными в познании, ну может быть за исключением первой, и при чем 2 из 7 опциональные, то есть вы можете в этом и не разбираться и это нормально, но лучше если вы разбираетесь в этом.

Вот, как и куда Вам важно двигаться:

Как научиться создавать музыку не теряя времени:

  • 1) Немного физики звука, как нужной основы

Вы будите работать со звуком и как крепкий блок фундамента, поверьте мне очень важно понимать простейшую физику некоторых параметров у звука. У звука есть громкость, так как мы живем в стерео эпоху, есть панорама, и третий наиболее важный параметр звука - это высота тона (и это есть Pitch).

Как закрыть базовые вещи здесь: просто посмотреть одно или несколько видео по теории звука или физики звука, и эта область наиболее простая для понимания и многими осознаваемая еще со школьной программы.

  • 2) Как работать в вашем секвенсоре.

Сюда входит логика вашего секвенсора, эффективное обращение и ориентация в нем и умение пользоваться основными его инструментами и конечно хоть какими-то плагинами.

Как понять ваш секвенсор и его возможности хотя бы на 50% - либо смотреть кусочные обучалки на YouTube, либо пройти полноценный видеокурс или тренинг - это будет намного полезнее и закроет эту проблему - если вы ее будете постоянно практиковать, а не просто отложите после изучения. Такой курс имеется и у нас в арсенале, если будет интересно. С ним можно ознакоиться

  • 3) Гармония и ритмика

Здесь начинается очень ответственная область и обязательная в полном осознании ее основ. Здесь начинающий знакомится с фактом что НЕ каждый рисунок, написанный им в Piano Roll может считаться мелодичным и приятным в музыкальном смысле. Что есть оказывается лады и тональности и все крутить вокруг них в создании идей и мелодий. И что ритмика и умение делать ее интересной в некоторых моментах может усилить восприятие вашей идеи.

Здесь совет строгое видео-обучение (уроки или курсы) с моментальной практикой в Piano roll или на Midi клавиатуре и у Вас обязательно будет такой щелкающий момент, осознание которого все-таки сколько-то да продлиться после щелчка «Ах вот оно как работает с этими всеми нотами». После самых и практически достаточных для танцевальной музыки основ на протяжении нескольких лет вы все тика будите пополнять свои знания более углубленными фишками в гармонии и даже ритмике.

Здесь же возможно ваше первое приобретение в виде MIDI клавиатуры или DrumPad так как такие вещи очень облегчают создание музыки и естественное обучение навыку гармонии и ритмики.

  • 4) Аранжировка

Как, зная все уже пройденное, создать из инструментов и семплов ударных музыку и композицию?

Вот мы и подошли к самому трудному и как только вы поймете основы аранжировки любого жанра (кстати по жанрам основы немного отличаются так скажем в оттенках) вы поймете, что каждый месяц-три месяца, если вы продолжаете писать музыку - вы узнаете все больше, и вот этот процесс с опытом вроде бы замедляется в этом узнавании нового, но в реальности - навыку аранжировки мы учимся всю свою жизнь и нельзя этому полностью овладеть и сдать гуру.

Ни один музыкант даже самый опытный ни черта не знает что пойдет в следующей части композиции, если он зарисовал первую, даже Hans Zimmer высказался, я понятия не имею как начать и продолжить идею, я просто сажусь и пробую писать.

Единственный способ стать лучше в аранжировке - это больше писать музыки, но есть и очень полезный буст, который ускорит многократно такое практичное обучение, это анализ композиций, которые вам нравятся в схожем с вами жанре, детальный анализ всего что происходит с инструментами (гармонически, ритмически и тембрально) и применение подобного у себя, набрав достаточно опыта, вы смелее сможете экспериментировать и вводить свои правила и фишки в аранжировку.

Помните, что эту область музыкального продакшена мы изучаем всю нашу жизнь как артисты.

Здесь вы также столкнетесь с тем, что есть куча плагинов, синтезаторов, которые так или иначе бают звуки, которые больше коррелируют с вашим жанром и вообще нравятся вам больше, желательно ознакомиться с лидерами на этом рынке (я сделал видео с таким топом, оно будет здесь в подсказке, но лучше досмотреть это видео до конца и перейти позже)

Так же скорее всего с более сложными аранжировками вы придете к тому что Вам покажется мало ресурсов вашего ПК и потребуется достойное обновление процессора, а может быть и всего железа. Музыка конечно же, как и любое хобби требует вложений.

  • 5) Сведение и обработка

Создавая музыку и внедряя различные инструменты в аранжировку все в конце концов сталкиваются с тем, что звучит что-то не так чисто, что-то не так плотно, звучание конкретно так отличается от того, что мы слышим от наших кумиров.

В картину входит сведение и обработка инструментов для достижения разборчивого, объемного и плотного потока звука вашей композиции. И делается это по большей части с помощью базового функционала микшера (фейдеры громкости и панорамы) и плагинов обработки (что может включать в себя эквалайзеры, компрессоры, эффекты пространственной обработки и еще много каких плагинов) и все ради одной цели обработки одного или нескольких инструментов чтобы он дал всему миксу то что от него требуется. Конечный итог здесь, конечно ясность и плотность общего потока звука.

Я бы сравнил эту область в познании с аранжировкой, хотя я всегда советую больше стараться и гнаться за аранжировкой, так как более удачный подбор инструментов может избавить Вас от кучи ненужных манипуляций в сведении.

Но сведение сложно в своем освоении, только из-за кол-ва уникальных ситуаций и возможных проблем в миксе. Даже по изучению основ и разрешению основных конфликтов в звуке вы все так же будете еще долго узнавать много нового в этой области от людей кто опытнее вас, например. Здесь конечно же видео обучение, но с чутким слуховым анализом и развитием звукорежиссерского слуха на распознание тонких отличий в звуке.

На этом этапе, а кто-то чуть ранее столкнется с необходимостью достойного оборудования в виде звуковой карты, мониторных наушников, либо студийных мониторов и хоть какой-то отделке помещения для этих мониторов.

  • 6) Мастеринг (опционально)

Этот процесс отличается от сведения тем, что, во-первых, это обработка исключительно сведенного общего потока аудио вашей композиции, делается это на соответствующей мастер шине на микшере, так же плагинами обработки, которые похожи по типам на те, что мы используем при сведении, только манипуляции на них уже будут максимально детальными и аккуратными, так как главная цель мастеринга - это придание композиции желаемого формата и необходимой сегодня громкости, так же выявление его недостатков, устранение их, + нахождение тех характеристик которые мы можем сделать лучше.

У каждого свое мнения, но именно профессиональный мастеринг, как я считаю, не может делать каждый, так как необходимое оборудование в виде не дешевых мониторов и подготовленной мониторной комнаты для них, чтобы слышать действительные детали.

Этот процесс опционален в освоении, так как если вы желаете издаваться на лейбле, то на многих лейблах за вас это сделает там свой мастеринг инженер и подгонит ваш трек под формат лейбла. Ваша цель соответственно просто качественно свести.

Другой момент можно делать предварительный домашний мастеринг если это необходимо, просто совершая коррективы в частотном спектре композиции и сделав максимизацию до стандартов RMS вашего жанра.

Есть мнение, что лучше плотнее и чище сводить, чем исправлять многое на мастере, и оно с одной стороны имеет место быть.

  • 7) Музыкальный маркетинг и промоушн.

Умение распространить ваши композиции как подводящая все вышесказанное ступень в деятельности музыканта.

Не совсем, но частично опциональный шаг, не важно по какому пути вы пойдете лейбл или самопродвижение, вам нужно чтобы вас услышали, либо серьезные лейблы и потом слушатели, либо сразу ваша аудитория слушателей. Здесь самое главное сегодня это вести свои соц. сети, и писать-писать уникальную музыку в своем стиле, так как нигде кроме как в сети в интернет вас не заметят и вас заметят только если вы будете уникальными.

Учится этому нужно, но понимайте, что сначала нужно освоить все выше сказанное, музыка и контент это главное и первостепенное, детали маркетинга будут позже намного позже, просто что нужно сделать сейчас это создать и оформить свои социальные сети и постоянно пополнять их работами, не чего страшного, что они еще «не очень», критика сделает вас лучше, а лучше это всегда лучше!

А я желаю вам всего самого классного - увидимся в следующих видео!

Гузель Мустаева
Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Муниципальное Автономное Учреждение ДО Советский район

«Центр «Созвездие»

Открытое занятие

Музыкальный калейдоскоп

«Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО »

Выполнил : Мустаева Гузель Наилевна

Педагог дополнительного образования

Направленность : Художественно-эстетическая

Тема : Музыкальный калейдоскоп

Тип занятия : Музыкально-тематическое

Цель : Создать условия для вовлечения детей в музыкально -творческую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

Обобщить знания детей, полученных на занятиях в процессе музыкально -образовательной деятельности;

Совершенствовать навык хорового пения;

В процессе занятия выявить уровень музыкальных знаний

Развивающая :

Способствовать развитию творческой активности детей, интеллекта, внимания, находчивости, навыков игры на музыкальных инструментах .

Воспитательные :

Способствовать обогащению духовного мира детей, воспитывать их музыкальный , художественный и эстетический вкус;

Прививать интерес к музыке и мультфильмам ;

Способствовать развитию навыков общения и коллективного творчества детей;

Планируемые результаты :

Личностные :

У учащихся будет сформирована готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные :

Обогащение восприятия окружающего мира. Получат опыт музыкальных впечатлений , разовьют умения анализировать, сравнивать, обобщать, установят взаимосвязь музыки музыки и кино (мультфильма)

Предметные :

Усвоение знаний о музыкальных инструментах , нотной грамоты, овладение игрой на музыкальных инструментах , способность оценивать и анализировать музыкальное произведение .

Оборудование для педагога :

Видео - материалы;

Технические средства - компьютер, проектор, микрофоны, акустическая система;

музыкальная аппаратура - синтезатор;

музыкальные инструменты – шумовые (бубен, маракасы, треугольники, ксилофон, трещотка, колокольчики, ложки) ;

Раздаточный материал (нотки, листовки)

Виды деятельности :

Слушание музыки

Смотр видео – материала

Вокально-хоровая работа

Работа с музыкальными инструментами .

Методы и приемы :

Наблюдение

Использование видео - материала

Аналитический

Практический

Наглядный

Ожидаемый результат :

Применят полученные навыки на практике – организуют оркестр, отгадают ребусы и музыкальные загадки , узнают знакомые песни из мультфильмов.

Уровень исполнения : Хороший. Учащиеся самостоятельно оценивают свои достижения. Педагог эмоционально поддерживает ребенка. Атмосфера дружеская.

Ход занятия

(дети входят в класс под музыку из мультфильма , «от Улыбки» )

(в классе расставлены столы на три команды)

Здравствуйте дети!

(дети здороваются)

Прошу вас разделиться и занять позиции

(дети делятся на команды и занимают свои столы)

- Музыка из мультфильмов – это не просто знакомые с детства интонации, они очень близки сердцу и поэтому такие родные. Для вас я подготовила специальную подборку, где собраны наиболее яркие эпизоды мультфильмов в которых звучат образцы удивительной музыки . Благодаря им вы с удовольствием насладитесь прекрасным сюжетом, встретитесь с любимыми персонажами и, конечно же, послушаете популярные произведения отечественных композиторов.

И так, начинаем наше увлекательное путешествие. Для начала, нам нужно придумать название команд, но так, чтобы это было музыкальное название .

(Команды совещаются и придумывают название)

Поприветствуем нашу первую команду и пожелаем им удачи!

Приветствуем вторую команду и желаем им удачи!

(дети говорят название команды, остальные хлопают)

И, наконец, приветствуем команду номер три и пожелаем им удачи!

(Дети говорят название команды, остальные хлопают)

Как известно, любая игра начинается с разминки.

Загадаем вам ребятки очень трудные загадки

Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути

Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый. (барабан)

2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, играет нежно. (скрипка)

3. Молодёжь из разных стран лихо пляшет под. (баян)

4. Коля взялся очень рьяно за игру на. (фортепиано)

5. У этого инструмента есть и струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это чёрный наш. (рояль)

6. Он по виду - брат баяна, где веселье, там и он

Я подсказывать не стану. Что это?. (аккордеон)

(Разминка – слайд № 3)

Какие молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами отправляемся дальше и следующее наше задание «На каком музыкальном инструменте играли наши герои мультфильмов»

(1 тур – слайд № 4-12)

(Каждой команде поочередно задается вопрос, затем слушаем, как звучит данный инструмент)

(Здесь можно привлечь детей старшего возраста, клоунов «Мажор» и «Минор» , в процессе игры они могут загадывать музыкальные загадки и помогать командам в конкурсах)

Музыкальные загадки :

1. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ) ;

2. Какую ноту кладут в суп? (соль) ;

3. На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты) ;

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты) ;

6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас) .

(«Загадки – слайд №13)

Какие молодцы! Как мы хорошо знаем мультфильмы. Это радует.

Ну что же, и с этим мы с вами справились, а теперь смотрим опять на экран, следующее наше задание называется «Угадай, какая мелодия зашифрована»

(На усмотрение педагога, можно каждому раздать воздушные шарики. Чья команда быстрее надует. Или, например, задать ритм для надувания. Ритм можно изобразить на доске в виде любого предмета или нот.

Сильная доля слабая доля слабая доля

Например : –

Если дети незнакомы с ритмом, то педагогу можно показать где сильная, а где слабая доля и прохлопать, а потом можно надувать шарики. Или показать четверть, две восьмые. Так же прохлопать сначала.)

А мы с вами ребята не просто соревновались, кто быстрее надует, мы с вами сделали упражнение для дыхания и теперь можно смело петь песни)

(Каждой команде дается задание угадать, какая песня из мультфильма зашифрована. После того как дети угадали, команды поют 1 куплет и припев. Чтобы дети не устали, можно танцевать и петь возле своих мест).

(2 тур – слайд № 14-25)

Замечательно! Как хорошо и дружно вы отвечаете. Ни одна команда не сдается и борется за баллы! Ну, пока наше жюри совещается, мы с вами переходим к конкурсу «Знаток музыки »

Конкурс "Знаток музыки "

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет музыкальное название ? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку ? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент , на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту . (До)

(Знаток музыки – слайд №26 )

Какие вы молодцы!

Не устали? Мы с вами и пели и танцевали, а теперь, мы узнаем, какие музыкальные инструменты вы знаете.

(Музыкальные инструменты – слайд №27, здесь, чья команда быстрее перечислит инструменты)

Хорошо, а теперь команды, назовите мне, пожалуйста, какой инструмент лишний и почему?

(дети отвечают и говорят, почему данный инструмент является лишним)

(Убери лишнее - слайд №28)

И так мои дорогие, вижу, вы устали, поиграем с вами немножко?

(дети отвечают – Да)

Тогда переходим в следующий тур!

(3 тур - команды тянут жребий, можно сделать по-разному, просто листочки, какие-нибудь фанты, снять нотки с нотного стана или, например, цветочек, это уже на усмотрение педагога. Я делала нотки. На обратной стороне нот написан танец, который нужно изобразить команде)

Конкурс - танец

1. Танец маленьких утят

2. Танец маленьких лебедей

3. Собачий вальс

(Воспитанники устают сидеть и им очень понравилось)

(Конкурс-танец – слайд №29)

Потанцевали, посмеялись, отдохнули. Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами переходим в следующий тур. И снова сморим на экран. Наши музыкальные герои , узнав, что у нас такая веселая игра сбежали со своих мультфильмов, и теперь не могу вернуться назад, давайте мы с вами им поможем! Поможем?

(дети радостно отвечают - Да)

Смотрим на экран.

(4 – тур. На экране изображены картинки из мультфильмов. Включаем отрывки из песен. Ребята должны угадать, из какого мультфильма эта песня).

(Расставь правильно – слайд №30-31)

(Листочки отдаем комиссии, они проверяют)

Уважаемые знатоки, давайте разгадаем еще одни загадки.

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

6. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")

7. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

8. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

9. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

10. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

11. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

12. Песня о многодетной маме, которой не дает покоя серое животное («Вол и семеро козлят» )

(Каждой команде поочередно задается вопрос)

Если у вас в каждой команде есть воспитанники, знающие музыкальную грамоту , то можно дать еще одно задание «Музыкальный ребус » . У меня в каждой команде были дети, которые знают нотки, и я им дала следующее задание.

А сейчас, я каждой команде раздам музыкальный ребус , за место нот вставьте слова и перескажите текст.

(Ребус – слайд №32)

Ну что ж ребята, наша музыкальный программа , подходит к концу и последнее наше задание – это сыграть на музыкальных инструментах .

(Ребятам очень нравиться играть)

Кто желает поучаствовать, прошу вас выйти.

(Я использовала видео-материал «Во поле береза стояла. Шумовой оркестр» , где изображен ритмический рисунок с инструментами)

(Оркестр – слайд №34-35)

(В этот момент жюри может подсчитывать баллы)

(У меня вышли все, очень хотели поучаствовать. Только не на всех хватило инструментов. Если есть возможность, то лучше предоставить, для всех инструменты, так как дети обижаются. Если есть время, то можно разделить, чтобы попробовали все участники).

Какой замечательный у нас получился оркестр! Как вы думаете ребята, на каких инструментах мы с вами сейчас играли? Какие инструменты нам сегодня повстречались?

(Дети отвечают, какие инструменты и говорят, что они шумят)

Раз они шумят, как правильно можно назвать наш маленький оркестр?

(Дети отвечают – Шумовой оркестр)

Правильно! Это шумовые инструменты, а еще можно назвать народные.

Какие вы все у меня умные, я очень рада, что вы знаете наши мультфильмы, наших героев, и конечно же песенный репертуар.

А теперь предоставим слово нашему жюри.

(Я заранее приготовила оценочные листы, купила грамоты и призы)

(Жюри выходит, благодарит за игру участников, говорит количество баллов и соответственно вручает грамоты, кому как нравится, можно 1,2,3 места, можно одно первое командное, здесь на усмотрение педагога или жюри)

А я считаю, что победила в нашей игре «Музыкальный калейдоскоп » Дружба!

Как ваше настроение?

(Дети отвечают)

А что вам больше всего понравилось на занятии?

(Дети дают свои ответы)

Как вы думаете, узнали мы с вами что то новое?

(Дети дают свои ответы)

Очень хорошо мои дорогие! А теперь давайте прощаться! До свиданья! До новых встреч!

(- До свиданья)

Самоанализ педагога : Занятие прошло в режиме диалога обучающегося с педагогом. Атмосфера – творческая, доброжелательная, веселая. Дети активно принимали участие в самоанализе и познании темы. В процессе музыкально -образовательной деятельности обобщили знания, полученные на занятиях. Выявила уровень подготовки и знания детей. Сформировалось готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитанники получили опыт музыкальных впечатлений , разовили умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать взаимосвязь музыки и изобразительной деятельности, музыки и кино (мультфильма) .

Любовь к мультфильмам начинается еще в юном возрасте, и многие люди сохраняют ее на протяжении всей жизни. В чем секрет такого постоянства? Мультфильмы – это добрые, смешные, трогательные истории, которые порой наполнены таинственностью и волшебством. Они понятны абсолютно любому и имеют увлекательные и близкие каждому сердцу сюжеты. Особую прелесть такому жанру придает музыка , которая может быть не только у современных композиторов, но и классиков. Такие знакомые и близкие многим мелодии, которые очаровывают зрителей с первых звуков – это только усиливает эмоциональное воздействие мультфильмов. Порой, классические композиции так органично вписываются в сюжет, что кажется, будто их специально написали для него, так тонко и четко они передают мысли, чувства героев и общую атмосферу. В этом нет никакого секрета – это всего лишь удивительная сила музыки .

Есть ли у ребенка музыкальные способности? Стоит ли учить его музыке и если да, то на каком ему заниматься инструменте? И с какого возраста? Пока родители задаются всеми этими сложными вопросами, их чада только и ждут удобного момента, чтобы стащить папин или мамин iPad или iPhone и убежать с ним играть.

Мы предлагаем решение, которое устроит всех: с помощью приложений для iOS вы сможете выяснить, на чем хочет и хочет ли вообще играть музыку ваш ребенок, а сам малыш - отлично проведет время с любимым гаджетом и заодно, возможно, чему-нибудь научиться.

Baby Piano (4+)

Распространенное мнение говорит о том, что чем раньше начать, тем больше вероятность, что вам удастся привить ребенку любовь к музыке. Создатели приложения Baby Piano уверены: начинать можно чуть ли не с колыбели.

Семь ярких разноцветных клавиш, переключатель между детскими стишками и мелодиями, три мелодии, чтобы разучить их вместе с ребенком и «секретные» мультики, которые появляются, если нажать на фон.

Несмотря на простоту, Baby Piano отлично выполняет свою функцию: пусть даже оно не сделает из вашего ребенка Бетховена, но название нот и их расположение на клавиатуре фортепиано он точно запомнит.

Загрузить Baby Piano для iPad и iPhone из App Store: [бесплатно ]

Toca Band (4-5 лет)


Сотрудники компании Toca Boca убеждены, что их игры стимулируют детское воображение и помогают ребенку познавать мир. У Toca Boca много идей для того, чтобы занять ребенка в свободное время, и в том числе - милое, великолепно придуманное и нарисованное приложение Toca Band.

Итак, у нас есть сцена и 16 забавных персонажей (каждый - со своим инструментом, уникальным звуком и партией). Персонажей можно размещать на сцене, причем чем выше на сцене оказывается мультяшный музыкант, тем активнее он извлекает звуки из своего инструмента. С каждым из персонажей можно наиграться отдельно, а потом попробовать составить из мультяшек ансамбль (в котором также будет и место для солиста). Благодаря волшебным настройкам, виртуальные музыканты всегда будут попадать в ритм и в ноту. Великолепная анимация, хорошая идея, очевидная польза: благодаря игре у ребенка впервые появится возможность слушать и слышать ритм, различать темп и создавать свои ритмические партии.

Купить Toca Band для iPad в App Store: [249 ₽ ]

Tongo Music (4-5 лет)


Хотя формально Tongo Music и рассчитано на детей от 4 лет, размах приложения совсем не детский. И дело здесь не только в том, что обучающая часть программы затрагивает сложные музыкальные понятия - длителность, пауза, нотный стан. Tongo Music предлагает маленьким музыкантам скорее переходить от музыкальной теории к практике. Tongo Music во многом похожа на анимированную медиа-энциклопедию о музыке для самых маленьких. Здесь есть чего посмотреть и есть чего послушать. В программе - 12 мультфильмов, посвященных акустическим инструментам (скрипка, виолончель, труба, контрабас, гитара и другие) и 15 великолепно записанных отрывков из классических произведений (Моцарт, Бах, Гайдн). Но приложение не рассчитано на пассивного наблюдателя: в комплект входят виртуальные фортепиано и ударные инструменты как раз на тот случай, если поддавшись вдохновению ребенок начнет импровизировать.

Купить Tongo Music для iPad в App Store: [169 ₽ ]

Loopimal (6-8 лет)


В том случае, если ваш ребенок увлечется живой музыкой, выход найден. Но как быть, если в нем спит еще никем не узнанный Джефф Миллз, Хуан Аткинс или Лоран Гарнье? Для того, чтобы помочь будущему продюсеру еще в раннем детстве разобраться, как строится трек в электронной музыке, и существует приложение Loopimal. Оно позволяет создавать свои композиции из блоков или, иначе говоря, микшировать петли и строить секвенции. Конечно, Loopimal никогда не удостоился бы почетного титула «выбор редакции App Store», если бы не отлично нарисованная и невероятно смешная анимация: под созданный вами трек будут вместе танцевать мамонт, свинья, зяблик и какие-то совсем уже невиданные зверушки.

Купить Loopimal для iPhone и iPad в App Store: [249 ₽ ]

Crayola DJ (6-8 лет)


Приложение Crayola DJ создано специально для тех, кто видит своего подросшего ребенка не за пультом в студии звукозаписи, а среди толпы восторженных фанатов на Ибице или в Берлине. Здесь все как у взрослых: около 100 качественных петель в жанрах dance, pop или hip-hop, кроссфейдеры, звуковые эффекты. Получившиеся миксы, которые сопровождаются мощным цветовым и световым шоу на экране, можно будет скачать и сохранить на память.




Top