Dji phantom 4 максимальная высота полета. Максимальная высота квадрокоптера. Модуль обнаружения препятствий

Квадрокоптер DJI Phantom 4 – это новая модель современного дрона, представленного компанией DJI Innovations в начале весны 2016 года. Он представляет собой усовершенствованный 4-х роторный аппарат, который великолепно держится в воздухе. В нашей статье мы изучим его комплектацию, поговорим о его характеристиках и обсудим возможности. Похвастаться этому высокотехнологичному дрону действительно есть чем.

Краткий обзор квадрокоптера DJI Phantom 4

Отличительной особенностью квадрокоптера DJI Phantom 4 является наличие специальных сенсоров, благодаря которым этот летательный аппарат может не только видеть, но и чувствовать препятствия, что убережет его от столкновений в полете. Еще несколько лет назад сенсорами оснащали только профессиональные беспилотники, а рассматриваемая нами модель считается любительской.

Все сенсоры, которыми оборудован этот летательный аппарат, собраны в единый комплекс, который имеет название Guidance. Оно позволяет дрону с легкостью обойти все препятствия, которые могут встретиться ему в полете, а также вернуться домой даже при потере сигнала. Таким образом, запуская квадрокоптер DJI Phantom 4, о его сохранности можно не переживать. Домой он вернется в любом случае, разработчик хорошо позаботился об этом.


Кроме того, в этой модели заметно улучшено визуальное позиционирование – у летательного аппарата есть возможность 15-ти метрового обзора перед собой и 10-ти метрового под собой. Его встроенный компас дублируют IМU датчики, что позволяет дрону отлично ориентироваться в пространстве и исключить появление ошибок даже при выходе компаса из строя.

Но самые главные изменения коснулись камеры. Во-первых, она была полностью переработана, во вторых – она стала по-другому подвешиваться, в третьих – в разы увеличилась ее прочность.


Что касается ее технических характеристик, то заметно улучшилась резкость объектива и теперь квадрокоптер делает качественные снимки во время полета даже в условиях плохой освещенности. Не менее качественной стала и видеосъемка – все отснятые беспилотником видеосюжеты обрабатываются в традиционном формате Adobe DNG RAW. Профессиональная обработка им не нужна.

Отдельных слов заслуживают моторы этого летательного прибора. Они не только стали гораздо мощнее предыдущих, но еще и размещены таким образом, что даже на высокой скорости их винты не попадут в объектив камеры и не испортят качества фото. Общая динамика этой модели беспилотника позволяет развивать скорость до 72 км/час в течение 28 минут полета.


Специальная функция Тар Fly позволит вам быстро и легко определять место, в которое вы планируете квадрокоптер DJI Phantom 4 запустить. Система Асtive Track позволит дрону с легкостью определить объект для фото- и видеосъемки. Потрясающие кадры обеспечены.

Комплектация квадрокоптера DJI Phantom 4

Стандартная комплектация квадрокоптера DJI Phantom 4, который уже поступил в продажу, следующая:

  • Пульт управления;
  • Зарядное устройство;
  • Кабель подключения пульта к ЗУ;
  • Переходник, позволяющий подключить к дрону устройства IOS;
  • Переходник, позволяющий подключить к дрону устройства Android;
  • Инструкция пользователя;
  • 4 запасных винта;
  • Чемоданчик для хранения квадрокоптера.

Все это позволяет полноценно эксплуатировать летательный аппарат в любительских целях. Ваше приобретение быстро оправдает вложенные в него средства.

Возможности DJI Phantom 4

Этот инновационный беспилотный летательный аппарат имеет огромное количество возможностей, благодаря которым, как надеются производители, он будет широко востребован и популярен у потребителей. А именно:

  • Возможность развивать скорость до 72 км/час;
  • 28 минут беспрерывного полета на расстояние до 5 км;
  • Автоматический полет согласно заданным точкам;
  • Виртуозный облет встречающихся на пути препятствий;
  • Гарантированное возвращение «домой»;
  • Получение четких фото заданного объекта;
  • Качественная видеосъемка без скачков кадров;
  • Контроль высоты;
  • Наличие функции Follow Ме.

Все эти возможности будут доступны всем владельцам беспилотника DJI Phantom 4. Это – по настоящему современный и функциональный летательный аппарат, который пользователями будет оценен по достоинству.

Технические характеристики квадрокоптера DJI Phantom 4

Общие технические характеристики этой новейшей модели любительского беспилотника позволяют использовать его где угодно. Он будет работать при температуре от 0 до 40 градусов. Морозов он не боится.

Этот уникальный квадрокоптер весит всего 1380 грамм, но при этом он может подняться на высоту до 120 метров и поддерживать ее в течение 28 минут на максимальной скорости 20 м/с. При наборе высоты его скорость составляет 6 м/с, а при снижении перед посадкой – 4 м/с. Полет этой модели дрона поддерживают спутники GPS и Глонасс.

Встроенная в кварокоптер DJI Phantom 4 камера имеет собственные характеристики, которые тоже заслуживают внимания. Это, в первую очередь, ее полностью измененный объектив, который имеет угол зрения 94 градуса, 12 мегапиксельное разрешение матрицы. Она поддерживает следующий режим фото:

  • Одиночный кадр;
  • Серия из 3, 5 и 7 кадров;
  • Tiме lapse.

Фото, сделанные этой моделью беспилотника, получаются формата RAW и JPEG. Максимальное разрешение 4000х3000 пикселей, ISO – от 100 до 1600.

Примеры фотографий:



Что касается режимов видео, которые доступны этому аппарату, то они будут следующие:

  • 3840х2160;
  • 4096х2160 (UHD);
  • 1920х1080 (FHD);
  • 2704х1520;
  • 1280х720 (HD).

Формат видео, получившегося после съемки летательным аппаратом DJI Phantom 4, может быть: МОV, mp4, максимальный битрейт составляет 60 мегабит в секунду, ISO – от 100 до 3200.
Камера имеет системы файлов ехFAТ и FAТ32, а также поддерживает все виды карт от микро до 64 гигабайт.

Что касается технических характеристик пульта управления, то они тоже будут на высоте. Диапазон частот составляет от 2.400 до 3.483 ГГц, мощность передатчиков – 23 и 17 дБм, а максимальная передача их сигнала на 5 и 3,5 км соответственно.


Контроллер DJI Phantom 4

Важным элементом квадрокоптера DJI Phantom 4 является сенсорный модуль обнаружения препятствий во время полета. Он «видит» их на расстоянии от 0,7 и аж до 15 метров. Условия, которые требуются для нормального проведения фото- и видеосъемки, достаточно лояльные. Требуется лишь наличие ландшафта, имеющего четкую структуру и минимальной освещенности свыше 15 люксов.

Еще одной важной деталью этой модели дрона является модуль, отвечающий за его визуальное позиционирование во время полета. Он работает в диапазоне до 10 метров на скорости не более 10 м/с. Условия для его работы идентичны требованиям сенсорного модуля обнаружения препятствий – освещенность не менее 15 люксов и четкая структура ландшафта.

Работа квадрокоптера невозможна без мощного аккумулятора и зарядного устройства к нему. Емкость «родной» АКБ составляет 5350 мА, а ее напряжение – 15,2 В. Мощность зарядного устройства составляет 100 ватт.

Наш краткий обзор новой модели квадрокоптера DJI Phantom 4 дает понять, что этот летательный аппарат вполне может занять первые строки рейтингов и стать новым открытием в квадракоптеростроении. А все благодаря его невероятным возможностям и высококачественной фото- и видеосъемке на огромной высоте.

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель
  • Чемоданчик для перевозки

Стало уже доброй традицией ежегодно обсуждать новую модель квадрокоптера от DJI, хотя каждый год кажется, что они сделали все, чтобы вот эта модель прожила еще долго и счастливо. Но каждый раз в DJI придумывают функции, которые, раз попробовав, не можешь забыть и удивляешься, как мы могли жить без них. Мне компания DJI импонирует именно этим – способностью постоянно удивлять и развлекать, ведь квадрокпотер для многих – это окно в небо, а вовсе не профессиональный инструмент для аэрофотосъемки, хотя второе применение давно стало рутинным. Кто-то считает квадрокоптеры от DJI дорогими игрушками, которые не заслуживают внимания из-за цены. Кто-то, напротив, думает, что это единственный выбор и альтернатив «фантикам», как их зовут владельцы, нет. Возможно, что истина где-то посередине, но точно можно утверждать, что DJI – пионер этого рынка и его технологический лидер, другие компании ориентируются на то, что выпускает DJI и какими функциями он оснащает свои квадрокоптеры.

Для тех, кто не ограничен в средствах и готов приобрести дорогую игрушку или рассчитывает использовать квадрокоптер для профессиональной съемки со штатной камерой, а другую и не поставить, выпускается линейка Phantom. Начиная со второго поколения я пользуюсь этими устройствами, поэтому рассказывая про «четверку», невольно буду сравнивать его с Phantom 3 Professional, чтобы подчеркнуть различия между ними и изменения. Так вышло, что у меня два Phantom 4, один мой и один присланный на тест. Некоторые моменты у них отличаются, впрочем, об этом мы поговорим чуть позже и подробнее.

Что в коробке и как подготовиться к полету

Все модели Phantom поставляются в белых коробках, на которых размещена фотография квадрокоптера, написано его название. В Phantom 3 внутри красивой коробки была обычная картонка, где по отсекам разложили аксессуары и сам квадрокоптер. Для того, чтобы перевозить Phantom, нужно было отдельно купить чемоданчик. В четвертой версии решили устранить это досадное упущение и сделали чемодан частью стандартного комплекта поставки. Из коробки вы уже достаете чемодан из вспененного пластика, он легкий и прочный.




У чемодана даже есть запорный механизм, чтобы створки не раскрывались и вы могли не только переносить его от машины в дом, но и отправляться в путешествие на дальние расстояния. Отдельно оговорюсь, что внутри есть отсек для двух дополнительных аккумуляторов, их стоит купить, если вы планируете летать много и одной зарядки вам не хватает. Это быстро выяснится в процессе использования квадрокоптера, некоторые люди считают, что 20-25 минут им хватает за глаза, а кто-то хочет летать около часа. Приятно, что место для батарей предусмотрено, штатную батарею можно перевозить в установленном виде на квадрокоптере, но это следует делать только если она разряжена. В заряженном состоянии не рискуйте, у меня пару раз брошенная сверху тряпочка прижимала кнопку включения, и батарея постоянно показывала статус, хотя сам квадрокоптер не включался. Включение тут с защитой от дурака, однократное нажатие, затем повторное нажатие и удержание кнопки на пару секунд. Так включается как сам квадрокоптер, так и пульт управления им. Это удобно, и к такой схеме привыкаешь моментально.


В чемодане квадрокоптер необходимо перевозить без установленных лопастей, но установить их легко, с этим справится и ребенок. В отличие от всех предыдущих моделей, кардинально изменилась конструкция держателя лопастей. Раньше каждая лопасть накручивалась против часовой или по часовой стрелке, в зависимости от цвета на ней, внутри сердечника, и на каждом двигателе была втулка с резьбой, все это из металла. Конструкция очень надежная, но у нее был серьезный изъян: при столкновении винтов с препятствием вам могло не повезти настолько, что снять лопасть становилось невозможно.




В новой конструкции отказались от металлических частей, используется только пластик. В лопасти есть защелки, а на двигателе – специальная конструкция. Выбираете лопасть правильного цвета и просто поворачиваете до щелчка. Задача для ребенка. Чтобы снять лопасть, нужно надавить и повернуть в сторону, которая нарисована на ней. Просто? Не то слово.





Другой немаловажный момент, полностью изменили подвеску камеры, хотя она осталась ровно той же, что и на Phantom 3, впрочем, она зарекомендовала себя там отлично. Корпус камеры и элементы подвески теперь из облегченного сплава, шлейф, который при столкновениях легко обрывался, дополнительно защитили вставками. Это явная работа над ошибками предыдущих поколений, и проделана она качественно.




Но отдельное спасибо скажу за фиксатор камеры при перевозке, раньше это была головоломка, когда надо было поймать камеру, правильно защелкнуть пластиковый кожух. Теперь конструкцию изменили, и она позволяет в считанные секунды зафиксировать камеру для перевозки.



На корпусе вы можете видеть отсек для microSD карт, как правило, в комплекте не поставляется карта памяти, вам придется купить свою. Несколько советов. Во-первых, стоит смотреть на карты памяти объемом в 64 ГБ, это максимальный объем, поддерживаемый устройством. Во-вторых, карта должна быть класса 10 или выше (UHS-1). Очень часто люди используют свои медленные карты памяти и жалуются, что картинка в 4К получается битой или происходит сбой записи. Это проблема карты.


Вес квадрокоптера с установленной батареей – 1380 грамм. Несмотря на изменения в конструкции и ощущение, что он меньше, у него тот же размер, что и у предыдущих моделей, по диагонали и без пропеллеров это 350 мм. Сама батарея весит 462 грамма.

Батарея для Phantom 4 – время работы и зарядки

От поколения к поколению в DJI экспериментируют с батареями, чтобы улучшить летные характеристики, в четвертом Phantom произошла очередная смена батареи, изменились разъем, вес и размеры. Как и прежде, это четыре ячейки, Li-Pol, емкость 5350 мАч, 15.2 В (81.3 Wh). В третьем Phantom характеристики аккумулятора были следующими – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). На бумаге время полета выросло до 28 минут против 23 минут, заявленных для предыдущего поколения. К сожалению, как тогда, так и сейчас эти цифры отражают идеальные условия, когда нет ветра, вы используете простые режимы и между вами и вашим квадрокоптером отсутствуют какие-либо препятствия, то есть радиочасть работает на минимальной мощности. Добиться этого на практике невозможно, в моих полетах разброс составляет от 15 до 22 минут, рекордом можно считать 23.5 минуты. Но если сравнивать с предыдущим Phantom 3 Professional, то разница становится заметной, это пара-тройка дополнительных минут.

Разъем для зарядки батареи разместили в торце, промахнуться невозможно. Полностью разряженную батарею нужно заряжать чуть больше часа. На лицевой панели мигает индикатор, как только батарея будет заряжена, он погаснет. Стандартное зарядное устройство из комплекта на 100 Ватт.



В отличие от третьего Phantom, батарея после полета не сильно разогрета, если раньше при попытке сразу начать зарядку она мигала всеми индикаторами и отказывалась заряжаться, то сейчас этого не наблюдается, почти всегда ее можно начинать заряжать сразу после полета.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.






При установке батареи обязательно проверяйте, что она защелкнулась до конца в корпусе. Очень часто этого не происходит, это недочет который, видимо, исправят в последующих версиях. Иногда защелка отходит на пару миллиметров, при этом запустить квадрокоптер все-таки можно.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Пульт управления – разбираемся, что и как

От добра добра не ищут, в Professional пульт сделали если не идеальным, то близким к этому. Фактически он не изменился никак, только немного усилили антенны, что в теории обеспечивает лучшую связь, но это небольшое улучшение, которое не характерно для конкретной модели, все подобные пульты, в том числе и для старых моделей, получили его.

На задней стороне пульта – металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.

Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.


Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна подсвечивается красными огнями, от наклеек на корпусе отказались! Днем подсветку видно неплохо на небольшой высоте, даже на ярком солнце.


Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.



Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то это не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.



Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.


С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию, P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка «Дом» и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку «Дом», если есть GPS-сигнал.

Режим S-mode отключает все ограничения скорости, выжимает из дрона максимум возможного. Но будьте осторожны, также отключается система предупреждения столкновений, об этом подробнее чуть ниже.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.



В отличие от Phantom 3, для «четверки» использовали другой софт и систему стабилизации в полете, в компании утверждают, что улучшили ее в пять раз! Сказать, что это так или не так, я не могу, так как никаких инструментальных измерений не проводил. Но могу утверждать, что «четверка» заметно лучше держит точку при сильном боковом ветре, не сбивается с курса. Одним словом, заявление компании, видимо, не так далеко от истины.

Технически на нижней стороне дрона в два раза увеличили число камер, улучшили сонары, это также сказывается на его устойчивости в полете и при зависании.


Те, кто уже набил руку в управлении дроном, могут использовать спортивный режим, в нем отключается система обнаружения препятствий по курсу, но зато скорость в каждом из направлений становится максимальной. Так, скорость подъема достигает 6 метров в секунду, спуска – 4 метров в секунду, а скорость – 72 километров в час. В этом режиме полетное время резко сокращается, в зависимости от вашего управления оно может составить всего до 15 минут. Но для съемки видео этот режим может быть незаменим, он передает динамику движения, чего не было в предыдущих коптерах.

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. Сейчас стоит остановиться на DJI Go, это основная программа для управления квадрокоптером.

В этой программе есть возможность зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании. В том числе тут есть учебник по тому, как редактировать фото и видео.

Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство (720p, 30 кадров в секунду), в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom записывается в слот на корпусе, а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Новые режимы полета, интеллектуальный дрон

Большая часть крушений Phantom связана с первыми полетами, когда вы еще не приспособились к управлению, резко повели джойстик в сторону и врезались в дерево, столб или здание. Учитывая стоимость квадрокоптера, это обидная и досадная потеря. В «четверке» появилась пара фронтальных датчиков, которые работают как стандартный парктроник в автомобилях, они предупреждают о препятствиях. Здесь на экране подключенного смартфона или планшета показывают препятствие и расстояние до него, если даже попытаться выжать джойстик до упора и направить квадрокоптер на препятствие, то ничего не произойдет, он просто зависнет на месте. Это отличная функция для новичков, которая резко повышает шансы не потерять коптер в первые дни обучения полетам на нем.

В меню DJI Go появились новые функции, для каждой есть небольшая обучалка, которая показывает, как все работает. Начнем разбираться в функциях с опции TapFly. На экране вы видите различные предметы и можете просто нажать на один из них, чтобы Phantom подлетел, управление настолько простое, что справится любой ребенок. Вы просто нажимаете и отправляете дрон в полет. Во время полета можно отменить эту точку, перехватить управление, одним словом, совершать стандартные действия.








В автоматическом режиме дрон летит только вперед, так как камеры есть только по направлению движения, у них угол в 60 градусов. Хотите вернуться обратно? Тогда делаете это в ручном режиме или нажимаете кнопку автоматического возвращения к точке старта.

Следующая функция называется AutoTrack (прообразом была опция Follow Me), вы выбираете на экране объект, например, человека, велосипед, машину, собаку, да что угодно, и далее дрон начинает следовать за объектом. Тут также используются фронтальные камеры, но в этом случае они строят 3D-модель объекта и стараются следовать за ним. Работает эта функция отлично, нет никаких проблем.

Для тех, кто любит снимать видео, эта функция предлагает круговой облет. Фиксируете объект, а дальше просто нажимаете джойстик вбок, и Phantom делает круговой облет. Учитывая, что в ручном режиме такой облет сделать сложно, есть рваные движения, то тут получается практически идеально. И поэтому стоит им воспользоваться, но с одной оговоркой, не стоит двигаться. Если вы начнете двигаться, то красивой картинки не выйдет.

Наконец, еще одна функция, которая была и раньше, но тут получила небольшую полировку в софте, это прокладывание маршрута. На карте выбираете точки (или делаете это во время полета), затем Phantom может пролететь проложенный вами маршрут, в том числе без прямого управления и контроля с помощью видео на подключенном устройстве. Приятно? Не то слово.

В вашем профиле для каждого устройства вы можете посмотреть налет, маршруты, выделить точки и кучу иной информации, это также очень приятно и правильно.


























Взлетаем и летим – дальность полета и разные мелочи

Дальность полета «четверки» составляет до 5 (или 2 километров в зависимости от рынка) километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 30 метров (режим новичка). В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 6 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 4 метра в секунду, максимальная скорость – 20 метров в секунду (все это режим «Спорт»). Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту, можно не только оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета, скорее всего, составит около 300-500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В области дальность полета была около 1.8-1.9 километра, там все намного проще.


Теперь о необычном. Квадрокоптер из российской официальной поставки почему-то показал дальность меньшую, чем тот, что привезен из Гонконга. Разница в среднем составляла около 150-200 метров по приборам, что я считаю значительным отличием. Другой любопытный момент, в зависимости от подключенного устройства быстрее или медленнее теряется связь с квадрокоптером, перестает работать передача видео в режиме реального времени. В такой момент экран выцветает, картинка становится пожухшей. Обычно я летал со смартфоном Galaxy S7 EDGE, но его замена на Tab S2 увеличила дальность, и батарейка стала разряжаться не так быстро. Это случайное наблюдение, которое затем проверил с iPad, он также показал результат лучше, чем с S7. На сайте DJI не очень большой список поддерживаемых устройств, и возможно, что с некоторыми моделями есть какие-то ограничения, которые и уменьшают дальность работы передатчика. Это всего лишь догадки, но пытливые умы могут поэкспериментировать и посмотреть, что у них выйдет.

Управляемость квадрокоптера максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.

Съемка с коптеров - самое революционное событие в фото- и видеомире за последние годы, что прекрасно демонстрируют результаты крупнейших мировых фотоконкурсов: среди победителей всегда есть кадры, снятые с воздуха. Чтобы делать эффектные снимки с высоты, не нужно быть опытным пилотом и обладать исчерпывающими знаниями в авиамоделизме - сегодня на рынке есть технические решения, с которыми работать также легко, как с обычной радиоуправляемой игрушкой. Квадрокоптер DJI Phantom 4 - это целая система для съемки с воздуха, где применяется множество умных технологий, «упакованных» в простой и дружелюбный интерфейс.

Готовимся к взлету

Первым пунктом в подготовке к полету стоит чтение инструкции. Я на это потратил целый день, зато вопросов не осталось никаких. Летать, не прочитав инструкции, настоятельно не рекомендую. Слишком легко допустить фатальную ошибку.

Итак, открываем коробку. Внутри белого картонного кубика спрятан кейс из амортизирующего вспененного материала. В кейсе на своих местах лежат все части коптера: корпус, два комплекта быстросъемных лопастей, зарядное устройство и пульт. Идеальное решение для переноски «из коробки»: взял кейс за ручку, и вперед, на съемку. По степени продуманности мелочей продукт получился близким к гаджетам Apple.

Впрочем, одной «мелочи» в коробке все же нет. Речь идет о смартфоне или планшете, который выполняет как минимум половину задач по управлению DJI Phantom 4 . Подразумевается, что у современного человека подобного устройства не может не быть. Поэтому достаем из кармана смартфон и устанавливаем на него приложение DJI GO 4 (для Android и iOS). Теперь «пазл» собран.

Заряжаем пульт управления и аккумулятор коптера от зарядного устройства, устанавливаем лопасти. Крепим смартфон на пульт управления и соединяем их USB-кабелем. В такой конфигурации уже можно лететь, но предварительно нужно зарегистрироваться в системе DJI и, возможно, обновить прошивку устройств. Коптер легко перепрошивается при помощи того же смартфона.

В пульте управления стоит мощный аккумулятор, который заряжает смартфон во время совместного использования. Отличное решение, ведь в случае отключения смартфона во время полета пилот, как минимум, не видит того, что видит коптер.

DJI Phantom 4 спроектирован таким образом, чтобы вести съемку даже вне видимости пилота: высоко в небе и на большом удалении. По умолчанию максимальная высота полета задана на уровне 120 м от точки взлета, а удаление - 480 м. В настройках приложения DJI GO 4 эти расстояния можно увеличить.

Создатели дрона очень тщательно подошли к вопросам электропитания. Его батарея способна сама разряжаться после нескольких дней хранения. Дело в том, что литиевые аккумуляторы портятся от хранения в полностью заряженном состоянии. Поэтому лучше просто дозарядить аккумулятор перед полетом.

Купив Phantom 4, нужно сразу приобрести несколько батареек, под две из них есть дополнительное место в кейсе. Время полета на одной батарейке не превышает 28 минут, а холодная погода и сильный ветер могут сократить его до 15 минут.

Полет

Если вы взлетаете первый раз, приложение предложит режим для новичка с ограничением по дистанции. И это правильно: потерять столь дорогой коптер по неопытности было бы обидно. Впрочем, сделать это не так уж просто. И на пульте, и на экране приложения есть кнопка Home, которая возвращает коптер в точку взлета. Она задается автоматически или вручную каждый раз перед началом полета. Возвращаться Phantom 4 будет не по прямой, а поднявшись на безопасную высоту для облета препятствий и снижаясь строго вертикально лишь над точкой взлета. Такой же маневр коптер проделает, когда его батарея будет на исходе.

Точность автоматического возврата в точку взлета поражает. В видеоролике коптер «промазал» буквально на пару десятков сантиметров.

Для тех, кто боится брать на себя управление в ответственный момент, есть функция автоматического взлета и посадки. Но эти же операции можно проделывать и в полуавтоматическом режиме. Действия пилота почти всегда так или иначе контролирует автоматика.

У DJI Phantom 4 есть три режима полета. Квадрокоптер в режиме позиционирования ориентируется в пространстве с помощью GPS и системы визуального позиционирования. В этом режиме доступны функции интеллектуального полета, TapFly и ActiveTrack. В спортивном режиме он может развивать скорость до 72 км/ч, ориентируясь по GPS и системе визуального позиционирования. В ручном режиме квадрокоптер точно удерживает позицию по высоте, но отключает GPS. Phantom 4 двигается плавно, это идеальный режим для видеосъемки. Он будет полезен и при полетах в закрытых пространствах.

Мы не летали в помещениях и не пытались поставить рекорды по скорости, поэтому ограничились режимом позиционирования P. Его главное преимущество в том, что коптер летает «по приборам»: он использует для точного позиционирования данные GPS и ГЛОНАСС, компас, ультразвуковой датчик высоты и другую умную электронику.

Для облета препятствий могут использоваться две дополнительные камеры. Пилот стиками на пульте задает лишь относительные смещения коптера от некоего стабильного состояния. Если бросить стики в нейтральном положении, то коптер зависнет на месте, самостоятельно компенсируя влияние ветра и других факторов. И это, пожалуй, самое ценное в Phantom 4: мастерства пилотирования не требуется, во всяком случае, на первый взгляд.

Управлять можно как непосредственно глядя на коптер, так и с помощью системы FPV (First Person View). Она передает изображение на экран смартфона или планшета в высоком разрешении с минимально возможной задержкой, которая практически не чувствуется. Впрочем, на больших дистанциях возможны перебои с сигналом, и нужно быть готовым в любой момент взяться за управление без функции FPV, чтобы не допустить опасных ситуаций. Это особенно важно при боковом сближении с объектами.

Съемка с высоты птичьего полета

Все то, что видит камера дрона, может быть записано на карту памяти в виде фото (12 Мп в JPEG и/или DNG-формате) или видео. Максимальное разрешение видео весьма серьезное - до 4К.

Камера с подвесом является неотъемлемой частью летательного аппарата. Только так можно реализовать эффективную стабилизацию, без которой качественная съемка просто немыслима. Как бы сильно ветер ни раскачивал коптер, рывков и тряски в кадре не наблюдается. Эта запись сделана при сильном ветре, обратите внимание на сосны внизу.

Проблемы со съемкой могут возникать лишь при очень сильном порывистом ветре. Когда дрон попадает в сильный порыв, система стабилизации может допускать рывки. Один раз в кадре промелькнули пропеллеры, но это действительно крайний случай. Также при компенсации сильного порыва ветра коптер может терять высоту.

Чтобы запустить съемку, достаточно нажать кнопку записи на пульте или экране. Она же останавливает запись. Для фотосъемки есть отдельная кнопка. Управлять наклоном камеры можно с помощью качельки под левой рукой. Диск под правой рукой позволяет настраивать параметры съемки. Например, с его помощью можно вносить экспокоррекцию. У пульта есть еще две программируемые кнопки, которые можно использовать для быстрого доступа к настройкам камеры.

Сложность лишь в одном: управление записью и полетом сосредоточено в руках одного человека. Из-за этого осуществить сложный маневр и сохранить плавность съемки не всегда получается. Для этого и нужны автоматические режимы полета.

Автоматические режимы полета

Система управления DJI Phantom 4 почти так же эффективна, как автопилот самолета, она дает возможность пилоту сосредоточиться на фото- и видеосъемке. Для этого предусмотрено несколько режимов.

Самый простой из них называется Tap to fly (Полет по касанию). Выбираем его в настройках приложения, определяем на экране объект, к которому нужно лететь, задаем требуемую скорость полета (например, 2 м/с для плавной картинки). Вуаля! Наш коптер летит сам, огибая препятствия - для этого используются две фронтальные камеры визуальной системы позиционирования. Пилот в это время может сосредоточиться на управлении наклоном камерой или плавном изменении высоты. В предыдущих версиях Phantom такой функции не было.

Второй новинкой стала функция слежения за объектом. Коптер распознает объект и следует за ним, удерживая его в кадре. Не врезаться в препятствия помогает система визуальной ориентации.

Еще одним интересным режимом, с которым хорошо знакомы обладатели предыдущих моделей Phantom, является облет объекта. Пилот задает центральную точку круга, по которому потом полетит коптер. После этого он отлетает на требуемое расстояние и запускает съемку. Коптер делает круг заданного радиуса относительно центральной точки. Скорость полета и его высоту, наклон и настройки камеры пилот может менять. А вот за траекторию и удержание камеры на объекте отвечает автоматика. Совершить такой же маневр, управляя дроном «вручную», было бы непросто.

Итог

Серьезные возможности фото- и видеосъемки относят DJI Phantom 4 к числу полупрофессиональных фото- и видеокамер… только летающих. На сегодняшний день это продуманное и отлично работающее решение для качественной аэросъемки. Плавность картинки порой такая, что видео кажется снятым со штатива. Коптеру под силу полеты по сложным траекториям, вблизи снимаемых объектов, в сложных метеоусловиях.

Безусловно, небольшой размер матрицы (формат ½,3″) не позволяет получить такое же качество снимка, как с зеркальной камеры. Но устройство выступает в другой весовой категории. Для получения более высокого качества пришлось бы арендовать настоящий вертолет или приобретать более тяжелый и сложный в управлении коптер. Такие решения на рынке есть, но по легкости получения результата они серьезно уступают Phantom 4 . Трудно реализовать более взвешенное и продуманное решение для получения эффектных кадров для свадебной съемки, полупрофессионального видеопроизводства или даже телесъемок.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.




Top