Бесшовная текстура в фотошопе. Создание материалов и текстур для трехмерных моделей. Добавляем текстуру на изображение

Почему мы такие разные? Богатые и бедные, знаменитые и неизвестные, успешные и неудачники? Общество, в котором мы живём, представляет собой механизм достаточно сложных взаимодействий между людьми, поэтому так или иначе, мы зависим друг от друга. Всегда есть те люди, которые влияют на нашу жизнь, а мы в свою очередь на жизнь других. Это влияние может быть долгим или кратковременным, позитивным или негативным, малозначимым либо в корне меняющим нашу жизнь. Пропуская всю полученную информацию через призму своего мировоззрения, мы формируем субъективное мнение об окружающих нас людях, таким же образом формируется мнение и о нас. Совокупностью этих мнений становится наша репутация, которая определяет качество отношений и степень влияния на нас других людей.

Завоевать хорошую репутацию

Репутация – это явление, которое невозможно измерить или потрогать, оно нематериально. Однако, её влияние на нашу жизнь колоссально, задумайтесь, как много вы делаете, для того, чтобы получить одобрение окружающих вас людей. Каким же образом вы можем сформировать в глазах других свой положительный образ? Нет, и не может быть единого ответа на вопрос, как завоевать репутацию , поскольку каждый из нас уникален и выбирает свой, индивидуальный путь развития. Есть лишь общие принципы, соблюдение которых позволит вам приблизиться к поставленной цели. Они не претендуют на истину, но выражают общечеловеческие ценности, стремление к которым необходимо каждому человеку.

Принципы завоевания репутации

Принцип первый. Необходимо осознать, кем ты хочешь быть в этом мире и сформировать цель своей жизни, хотя бы в общих чертах. Одно дело, если цель – карьера, и здесь необходимо развивать соответствующие качества, другое – если ты яркий индивидуалист, и хочешь пройти свой неповторимый творческий путь, который будет подчас непонятен и даже чужд окружающим.

Принцип второй. Разрушить всегда легче, чем создать. Злоупотребление алкоголем, сплетни, навязчивость способны вмиг разрушить вашу хорошую репутацию и создать отрицательную. И восстановить ранее завоёванную репутацию будет очень сложно и на это уйдёт немало времени. Работа над собой должна быть постоянной, это как плыть против течения, стоит вам на минуту остановиться, и поток мгновенно отнесёт вас назад.

Принцип третий. Порядочность – одно из важнейших качеств в жизни и завоевании репутации. Если вы зарекомендовали себя как человек порядочный, опирающийся на свою совесть, то большое количество людей захотят иметь с вами дело. Они могут быть вашими клиентами, сотрудниками, руководством, просто друзьями. Главное, что все они к вам будут относиться уважительно.

Принцип четвёртый. Не заставляйте людей себя ждать. Пунктуальность – это важнейшее из качеств порядочного человека. Если вы постоянно опаздываете и заставляете людей себя ждать, значит, вы уже в некоторой мере показываете своё неуважительное отношение к ним. Завоевать репутацию непунктуального человека – значит лишить себя многих перспектив в жизни.

Принцип пятый. Взаимопомощь и сочувствие. Помощь другому человеку есть важнейшее качество высоконравственного общества. Помогать другому человеку, если он действительно нуждается в нашей помощи надо бескорыстно, не рассчитывая на получение каких либо благ со стороны того, кому вы оказали помощь. Не стоит также хвалиться подобными поступками, поскольку тем самым вы рискуете завоевать репутацию корыстного или тщеславного человека.

Принцип шестой. Никогда не завидуйте чужим успехам. Зависть только тормозит ваше развитие, она искажает реальную картину пути к хорошей жизни. Берите пример с успешных людей, становитесь их друзьями. Не стесняйтесь спросить у них то, что вас интересует. По-настоящему успешный человек, который добился чего-то сам, как никто другой представляет себе тот сложный путь и будет рад помочь тому, кто в этом нуждается. Очень часто случается, что путь к успеху был у этих людей не совсем честным, такие обстоятельства тщательно скрываются и в таком случае человек вряд ли расскажет вам все, ибо это будет пятном на его завоёванной репутации.

Принцип седьмой. Честность. Солгав единожды, вы рискуете навсегда потерять доверие, и завоевать репутацию нечестного человека. Будьте честны с окружающими и самое главное с самим собой. Не ищите оправдания своим неудачам и не сваливайте вину на других. Проблемы надо искать только в самом себе. Только изменяя себя можно влиять на окружающий нас мир.

Принцип восьмой. Внимание к окружающим. Обращайте внимание на происходящее вокруг, но не навязывайте своё общение. Возможность оказать помощь человеку, подставить свой плечо в тот момент, когда от вас этого не ждут, поистине важнейшее качество, которое поможет вам завоевать репутацию верного и надёжного человека.

Профессиональная репутация

Почему одним людям легко найти работу, а другие не могут годами найти себе место? Почему одним специалистам работодатель готов платить тысячи долларов, а другим лишь минимальную заработную плату? По каким же критериям нас выбирают и оценивают?

Достаточно многое зависит, конечно же, от сферы нашей деятельности, образования, уровня подготовленности. Определённо, что специалисту по атомной энергии намного сложнее найти работу, чем продавцу-консультанту. Однако, в большинстве случаев, пытаясь устроиться на новую работу, мы сталкиваемся с тем, что работодателю нужен человек с опытом. А ещё новых сотрудников часто принимают по рекомендации кого-то из тех, кто уже работает в той или иной компании. Всё дело в том, что как в первом, так и во втором случае руководителя организации или отдела кадров интересует наша профессиональная репутация. Он хочет получить информацию о том, какими реальными навыками мы владеем, насколько уживаемся в коллективе, какие проблемные моменты возникали у нас на предыдущем месте работы. Конечно же, ни одни дипломы подобной информации не дадут. Поэтому молодому специалисту бывает порой непросто найти сразу достойное место работы.

О профессиональной репутации

Профессиональная репутация – это совокупность тех качеств, которыми обладает тот или иной сотрудник, проявляющихся в непосредственном выполнении порученной ему работы, в отношениях в коллективе и жизни в целом. Она складывается на протяжении многих лет и учитывает всю историю и нюансы нашего трудового стажа.

Что же необходимо делать для того, чтобы профессиональная репутация была на высоком уровне? Для начала этого нужно хотеть, причём не в целях получения каких-то благ, а для самоутверждения и самореализации. При этом надо осознавать, что предстоит достаточно серьёзная работа, которая не приемлет лени и наплевательского отношения к делу. Однозначно, что человек должен быть истинным профессионалом в своём деле, постоянно совершенствовать свои умения и навыки, быть четным, относиться с уважением к коллегам, своевременно и качественно исполнять свои обязательства, иметь компетентное и независимое мнение.

Со временем, сложившийся положительный образ, начинает работать на вас. Информация в профессиональной среде расходится достаточно быстро, и, если вас знают как грамотного специалиста, то во многих ситуациях будут целенаправленно искать именно вас. За хорошего специалиста компании готовы платить, поэтому, чем выше профессиональная репутация, тем выше заработная плата. Работодателю просто не выгодно потерять сотрудника, который является ключевым звеном в том или ином процессе, ибо потеря подобного рода может привести к остановке процесса и существенному снижению качества товаров, услуг, условий работы персонала.

Что делать профессионалу, потерявшему свою репутацию

Само собой никто из нас не застрахован от ошибок, однако они могут нанести серьёзный ущерб нашей профессиональной репутации. Главное в таком случае не отчаиваться и не делать необдуманных поступков. Для начала необходимо сделать всё, чтобы уменьшить ущерб, затем грамотно оценить все факторы и выяснить причину, по которой произошла данная ошибка. Главное, не пытаться себя оправдать, а именно попытаться понять, какие факторы привели к той или иной проблеме. Ведь зная причины и имея возможность их устранить, можно с уверенностью сказать, что вероятность подобной ошибки в будущем сведётся к минимальной вероятности. Зачастую, после каких-либо неудач и ошибок, человек совершает огромный рывок по служебной лестнице, имея за плечами опыт, и настроенный во что бы то ни стало вернуть подорванную профессиональную репутацию. Впоследствии, ошибки приравниваются к опыту, и будут скрыты под дальнейшими успехами и победами.

В некоторых профессиях репутация сотрудников ставится превыше всего. Чаще, это госслужащие, военные, органы правопорядка и юстиции, для которых «честь мундира» должна оставаться незапятнанной. При возникновении проблем со здоровьем, попадая на лечение к тому или иному врачу, мы первым делом пытаемся выяснить, как врач лечит, что о нём говорят. А имея возможность выбора, целенаправленно идём к тому специалисту, о котором услышали достоверные положительные отзывы. Это и есть профессиональная репутация.

Чем выше положение и репутация, тем более осторожным и внимательным необходимо быть. Высокая должность и положение накладывают некие обязательства не только в профессиональной сфере, но и в общественной и личной жизни. Как правило, таким людям уделяется повышенное внимание, поэтому ошибка может стоить достаточно дорого. Иногда с это доставляет некоторые трудности, однако, это своеобразная плата за высокую репутацию и имя.

В этом уроке узнаем, как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе.

В интернете миллионы потрясающих текстур и узоров, которые ждут, пока вы их скачаете. Но бывает так, что размеры текстуры не соответствуют размеру нашего файла. Не беда. После прохождения этого урока вы сможете адаптировать любую текстуру под любой размер.

Для примера возьмем текстуру бумаги. Но данный урок подходит текстуры.

Шаг 1.

Открываем нашу текстуру в Adobe Photoshop. Размер нашей текстуры 1920х1080 px. Нам важно знать размер точный для того чтобы рассчитать на сколько нужно сдвигать части.

Выбираем Фильтр > Другое > Сдвиг (Filter > Other > Offset) и выставляем значения сдвига ровно половину от значения размера изображения. Также выставляем режим Неопределенных областей (Undefined Areas) – Вставить отсеченные фрагменты (Wrap Around) .


Шаг 2.

Теперь необходимо заретушировать места стыков. Есть несколько способов, как это можно сделать. Я использовал инструмент Заплатка – Patch Tool (J) .

Создайте новый слой. В верхней панели инструментов выберите режим Заплатки С учетом содержимого (Content-Aware) и поставьте галочку напротив Образец со всех слоев (Sample All Layers) .

Настройка режима Адаптации возможно потребует небольших экспериментов, для разных изображений, но как правило режим Среднее (Medium) работает хорошо.

Сделайте выделение вертикального стыка.


Шаг 3.

Затем нажмите левую кнопку мыши по выделению стыка и не отпуская ее сдвиньте влево или вправо.

Когда вы отпустите кнопку мыши, Photoshop заменит содержимое оригинально выделения текстурой из того места куда вы сдвинули выделение, и учтет содержимое и его цвет. И постарается адаптировать содержимое к тону нужного места.

Поскольку мы сделали наш стык на новом слое, поэтому, если необходимо, мы можем стереть лишние участки.


Шаг 4.

Повторим тоже самое для горизонтального стыка.


Шаг 5. Генерация паттерна

Теперь можно склеить все получившиеся слои в один. После этого создадим узор (текстуру) для заливки. Нажмем Редактирование > Определить Узор (Edit > Define Pattern) .

После этого бесшовная текстура готова.

Теперь можно создать документ любого размера, после этого выбрать в панели Стиль слоя > Наложение узора (Layer Style > Pattern Overlay) паттерн который мы только что сделали.

Умение создавать текстуру в Photoshop - полезный навык, особенно для работающих с 3ds Max. Для 3D графики текстуры играют очень важную роль. От качества текстур напрямую зависит качество визуализации 3D-сцены. Можно сказать, что 90% свойств материала несет в себе карта диффузного отражения, которая делается по фотографиям реальных фактур. В этом уроке я расскажу как создавать бесшовные текстуры из фотографий. В английском языке их обычно называют patterns или seamless textures .

Данный урок - первый в серии, посвященной подготовке текстур.

Идея первого метода проста: выбираем наиболее характерный фрагмент изображения, кадрируем его, применяем фильтр Offset, ретушируем стык.

В качестве исходного материала возьмем такое изображение. На нем неплохая текстура дерева. В качестве образца я взял кусок в левом нижнем углу и кадрировал его инструментом Crop .

Для 3D текстур желательно чтобы кусочек был квадратным. Это позволит в дальнейшем легче назначать координаты проецирования в программе трехмерного моделирования. Получился вот такой вот кусочек. С ним и будет идти вся дальнейшая работа.

Проверим выбранный кусок в качестве текстуры.
Командой Select > All выделяем все изображение целиком.
Вызываем в нем команду Edit > Define Pattern , которая определяет изображение как шаблон для заливки.
Теперь создаем новый документ большого размера, скажем 1024х768.
Вызываем команду Edit > Fill и выбираем образец для заливки.

Если теперь применить созданный образец, то мы получим явно заметные швы.

Для того чтобы получить возможность ретушировать стыки применим к кадрированному квадратику фильтр Filter > Other > Offset . В поля диалогового окошка вводим примерно половину размера картинки, хотя если просто подергать ползунки, то не составит труда загнать стыки в середину изображения.

В результате применения фильтра швы окажутся прямо посередине изображения, а левый и правый край автоматически согласованы. Остается только воспользоваться любым инструментом ретуширования для устранения стыков. Например, я чаще всего использую штамп клонирования, хотя и Patch tool тоже отлично подходит.

Если теперь применить созданный образец, то швов больше не видно. Обычно процедуру приходится повторять многократно до достижения удовлетворительного эффекта. При ретушировании следует обращать внимание на слишком характерные элементы изображения, заметные пятна и т.п. Ритмические повторения одинаковых сучков выдают искусственное происхождение текстурного рисунка.

3ds Max неверно интерпретирует CMYK-файлы текстур помещенные в слоты растровых карт материалов!

К сожалению, если в исходном изображении присутствует неоднородность в освещении выбранного фрагмента, то даже безупречная ретушь стыков не позволит сделать шаг текстуры незаметным. В этом случае следует использовать инструменты осветления-затемнения. Хотя более технологично использовать фильтры, но об этом в следующий раз.

Как сделать бесшовную текстуру (фон)

Если вы занимаетесь веб-дизайном, 3D моделированием или другим творчеством, связанным с 3D max или Photoshop, то вам периодически требуются качественные бесшовные текстуры и фоны. Найти нужную текстуру или фон в сети порой бывает очень не просто, поэтому решением данной проблемы может послужить вариант сделать бесшовную текстуру (фон) самостоятельно. При этом, вы сами сможете сделать текстуру нужного вам качества и оттенка.

Давайте самостоятельно создадим бесшовную текстуру (фон) в программе фотошоп. И так, главной особенностью бесшовной текстуры (фона) является отсутствие границ, т.е. взяв данную текстуру и соединяя ее с копией с любой стороны мы в итоге получим бесшовное изображение, без каких либо разделений и границ. В качестве примера посмотрите картинку ниже, где справа расположена текстурка камня, а слева несколько данных текстур соединены.

Подобное бесшовное изображение, будь то текстура или фон, можно достаточно легко сделать в программе Photoshop с помощью специального плагина. Сейчас мы все это в подробностях рассмотрим.

Для начала работы нам потребуется сам фон или текстура который(ую) мы и будем “превращать” в бесшовный(ую). Естественно, что качество нашей будущей бесшовной текстуры или фона будет напрямую зависеть от качества исходного изображения или фото. Допустим, вам необходимо сделать бесшовную текстуру асфальта, в таком случае вам потребуется фото данного асфальта и чем качественнее данное фото будет, тем качественнее получится бесшовная текстура. Вы можете найти нужное вам изображение в интернете, либо сделать фото объекта самостоятельно, но фото должно быть качественным.

Возьмем, для примера фото асфальта, найденное в сети, фото специально подберем побольше размерами, чтобы текстура получилась высокого качества. В нашем случае размер фото составляет 1300 x 864px, чего будет достаточно.

Данная картинка (фото) не является бесшовным и это легко проверить состыковав данное изображение с копией. По итогу мы видим, что стыки (швы) на общей картине видны.

Принцип создания бесшовного изображения заключается в отражении краев (стыков), что в результате дает идеальное соединение изображения, тем самым создавая вид единой поверхности, а не разных кусков изображения. Для легкого и быстрого “превращения” фото (изображений) в бесшовные текстуры существует специальный плагин для фотошопа, который автоматически выполняет указанные выше функции (отражение и подгонка швов изображения).

Данный плагин разработан для фотошопа, начиная с CS3 и заканчивая последней на сегодняшний день версией CC. Плагин является бесплатным и скачать его можно с нашего сайта:

Скачайте плагин для вашей версии фотошоп и установите его. После установки плагина у вас в правой боковой панели программы фотошоп появится значок плагина:

Чтобы создать бесшовное изображение (текстуру) с помощью данного плагина необходимо открыть нужное изображение (фото) программой фотошоп и сделать данное изображение квадратным – это обязательное требование данного плагина. Т.е. открываете необходимое изображение фотошопом, выбираете инструмент “Прямоугольная область” в левой панели программы и с его помощью (удерживая левую клавишу мыши) выделяете квадратную область из любой части вашего изображения.

Для того, чтобы область выделялась правильным квадратом, а не прямоугольником, необходимо в ходе выделения нужной области, помимо левой кнопки мыши удерживать клавишу “Shift”.

После того, как нужная область выделена, выбираете в верхнем меню “Изображение” – “Кадрировать” и ваша выделенная область будет вырезана и обращена в квадратное изображение.

Теперь настало время воспользоваться “волшебным” плагином. При выделенном слое нашего квадратного изображения нажимаем на значок плагина и у нас открывается панелька.

В данной панельке мы указываем размер нашего изображения в пикселях (в нашем случае получилось 864px) и ставим галочку напротив “Difine Pattern”, после чего просто выбираем способ создания бесшовного изображения нажатием на кнопку “Tile” или “Mirror”. Если вы выберите способ “Tile”, то ваше бесшовное изображение будет создано именно из вашей картинки в полном ее размере. Если же выберите способ “Mirror”, то бесшовное изображение будет создано из 4-х ваших картинок, зеркально отраженных и уменьшенных под размер вашего квадрата. Вообщем просто попробуйте и все поймете сами.

Мы выбрали способ “Tile” и в результате получили текстуру высокого качества, размером 864 x 864 пикселя:

Бесшовную текстуру (фон) высокого качества, которою можно использовать в 3D max или фотошопе мы сделали, но давайте еще придадим ей необходимый нам оттенок. Допустим нам нужна текстура потрескавшегося асфальта не светло-серого цвета, а темно-красного. Для начала мы объединим получившиеся слои в одну картинку, а первоначальное изображение просто удалим за ненадобностью. В правой панели слоев удаляем самый нижний слой с нашим исходным изображением, чтобы оно не мешалось и преобразуем все получившиеся слои из которых состоит бесшовная текстура в одно изображение.

Для этого правой кнопкой мыши кликаем по папке “tile pattern” и выбираем в появившемся меню “Преобразовать в смарт-объект”. После данных действий все содержимое папки будет преобразовано в один слой изображения, с которым мы в дальнейшем и будем работать (менять ему цветовой тон).

Выделяем наш слой с бесшовным фоном, кликнув в панели слоев по нему левой кнопкой мыши и в нижнем меню, под панелькой слоев кликаем на значок коррекции и в появившемся меню выбираем “Цветовой тон/насыщенность”. После этого над нашим слоем с текстурой появится новый корректирующий слой и откроется окошко с настройками цветового тона и насыщенности. В данном окошке вы уже на свое усмотрение регулируете “ползунки” настроек цвета и тона, после чего применяете данные настройки.

Таким образом у вас получится бесшовная текстура с необходимым цветовым тоном. Остается сохранить данное изображение в высоком качестве, для этого в верхнем меню выбираем “Файл” – “Экспортировать” – “Сохранить для web” и в появившемся окне, в настройках качества выставляем 100%, после чего жмем кнопку “Сохранить”.

После данных манипуляций получилась качественная бесшовная текстура с необходимым нам оттенком. И теперь, если мы приложим копии изображения друг к другу, то убедимся, что получается бесшовный фон, стыков (швов) уже нет.




Top