Сплошная рамка css. Блочная модель CSS. Пример. Изменения цвета рамки при наведении курсора мыши

Продолжаем знакомить вас с выбором движка для сайта. Прошлая статья была посвящена тому, как подходить . Сегодня Наталья Румянцева продолжает рассказывать о CMS: вы узнаете особенности разных систем и для каких целей лучше подойдёт та или иная платформа.

Любой проект нужно начинать с постановки цели. Вы должны чётко понимать, зачем вам сайт. Какие результаты вы хотите с его помощью получить. Уже одно это во многом определит выбор «движка».

Виды сайтов

По назначению сайты можно разделить на следующие категории:

  1. Блог.
  2. Портфолио.
  3. Landing page.
  4. Сайт компании, бренда (бизнес-сайт).
  5. Новостной сайт.
  6. Интернет-портал или информационный портал: помимо новостей предлагает различные сервисы, форумы, голосования и т. д. (например, Mail.ru - публичный портал).
  7. Интернет-магазин.
  8. Онлайн-сервис (банк, заказ чего-либо, оформление услуг онлайн, агрегаторы услуг и т. д.).

Какая CMS нужна вашему сайту

В принципе, все CMS более или менее универсальны, но функционал некоторых разработан специально для создания интернет-магазинов (например, Opencart, Prestashop, 1С-Битрикс).

Это не значит, что нельзя сделать магазин на WordPress, это значит, что гораздо удобнее его сделать на специальной CMS для магазинов. А вот, например, делать новостной сайт на Opencart совсем глупо (хотя есть случаи, когда на Opencart делали Landing page, но это можно рассматривать только как курьёзы).

Начнём со знакомства с каждой из систем. Смотрим, как выглядит и работает админка, какие сайты сделаны на этом «движке», какие шаблоны существуют и т. д.

Популярные бесплатные универсальные CMS

  • ​ WordPress
  • ​ Joomla
  • ​ Drupal
  • ​ MODx

WordPress

Изначально CMS WordPress создавалась как платформа для блогов, и ее первый релиз состоялся еще в 2003 году. То, во что WordPress трансформировалась сейчас, также далеко от изначальной версии как карета от автомобиля. Это, бесспорно, самая популярная CMS, и причина популярности - в простоте пользования.

WordPress знаменита своей «установкой за 5 минут» , включающей несколько простых шагов. Более того, некоторые хостинговые компании ввели опцию «предустановленная CMS WordPress».

Панель администратора очень удобна и имеет интуитивный интерфейс. Для WordPress уже существует огромное количество шаблонов (тем), расширений, приложений, и постоянно создаются новые.

Плюсы:
  • ​ Простота установки.
  • ​ Интуитивный интерфейс.
  • ​ Для управления контентом знаний языка html и навыков верстки не требуется.
  • ​ Широкий выбор плагинов, тем, виджетов, дополнений расширений, в том числе для создания интернет-магазинов.
  • ​ Тему можно заменить в один клик, её настройка очень проста.
  • ​ Поддержка большого числа языков.
  • ​ Возможность редактировать PHP и CSS файлы через панель администратора.
Минусы:
  • ​ Уязвимость

Это связано с тем, что разработчики шаблонов, плагинов и прочего продукта для WordPress - это сторонние компании и частные лица. Разработчик легко может спрятать вредоносный код в шаблон и потом получить доступ к сайту, начать рассылать спам или генерировать ссылки для так называемого «черного seo».

Скачивайте шаблоны только у проверенных разработчиков с хорошей репутацией (что справедливо, кстати, для любых CMS с открытым кодом). Не стоит гнаться за бесплатными, ведь именно в бесплатный продукт чаще всего добавляют что-то вредоносное. Второй способ - проверка с помощью специальных сервисов, которые сканируют сайт на наличие опасного кода.

Практика показывает, что CMS с открытым кодом оказываются более защищёнными, так как их развивают сообщества специалистов. Миллионы пользователей по всему миру быстро находят и устраняют слабые места, в то время как над проектами с закрытым кодом работают всего несколько экспертов.

Joomla

Joomla - реинкарнация довольно известной в свое время CMS Mambo. Первый релиз состоялся в 2005 году. В 2008 году Joomla по числу скачиваний занимала второе место после WordPress. Но в отличие от последней, чтобы создать сайт на Joomla, нужно быть специалистом. Если вы обычный пользователь, то не сможете не то что сделать сайт самостоятельно, но даже разобраться с админкой.

Причина популярности Joomla в том, что для разработчиков она является удобным, доступным и бесплатным инструментом, который позволяет создать сайт с широким функционалом. На этом движке можно сделать и магазин, и информационный портал, да практически что угодно. Для небольших сайтов (визиток, блогов) Joomla будет несколько избыточна, а для масштабных проектов - самое то. Кроме того, для Joomla существует много готовых модулей, приложений, дополнений и плагинов.

Плюсы:
  • ​ Если рядом хороший специалист по Joomla, можно создать всё, что угодно.
Минусы:
  • ​ Сложный, совсем не интуитивный интерфейс. Для работы с Joomla нужно точно знать, как работать с ней.

Drupal

CMS Drupal ориентирована на разработчиков и позволяет создавать сайты любой сложности. Это движок для профессионалов , он сложнее Joomla, но для грамотного специалиста - это инструмент, дающий широчайшие возможности. Drupal отличается мощной таксономией (методы для классификации информации - прим. ред. ) и возможностями по категоризации сложного контента. Drupal выбирают крупные компании, такие как, например, Sony Music.

Плюсы:
  • ​ Широкие возможности.
  • ​ Поддержка сообщества пользователей и разработчиков.
  • ​ Большое количество расширений и модулей.
Минусы:
  • ​ Избыточность для простых сайтов.
  • ​ Сложность в освоении для неспециалистов.
  • ​ Слишком минималистичный, не во всем удобный интерфейс админки.

MODx

CMS MODx появилась еще в 2004 году, изначально разработчики закладывали идею дать возможность редактировать контент пользователям без специальных знаний. И эта идея, надо сказать, удалась. Движок имеет очень удобную админку с практически интуитивным интерфейсом. Не столь интуитивным как WordPress, но гораздо более удобным чем в Joomla.

Грубо говоря, неспециалисту полностью сделать сайт самостоятельно не получится, но наполнять контентом - вполне. Вообще, у MODx, наверное, один из самых удобных интерфейсов именно для работы контент-менеджера. Расположение страниц в панели администратора повторяет структуру сайта - это очень удобно. Кроме того, в MODX очень хорошие инструменты для оптимизации: можно легко настроить ключевые слова, для этого есть специальный раздел.

Плюсы:
  • ​ Удобный интерфейс, легко работать с контентом даже без специальных знаний.
  • ​ Удобные инструменты для SEO-оптимизации.
Минусы:
  • ​ Мало готовых модулей и шаблонов.

Популярные бесплатные CMS для интернет-магазинов

  • ​ Opencart
  • ​ Prestashop
  • ​ Magento

Специальные CMS для магазинов чем-то похожи. Кроме обычных опций они оснащены расширенным функционалом, не видимым для пользователя, но доступным админу.

Как только покупатель оформил покупку, вся информация о заказе поступает админу. Отправка сообщения о состоянии заказа происходит автоматически.

Есть опции категоризации заказов по типам, исходя из условий доставки, наличия товара на складе, типа товара и т. д. Есть возможность подключения платёжных систем. Для работы с каталогом товаров также предусмотрено много удобных инструментов и опций, возможен одновременный импорт и экспорт большого количество товаров из файлов пользователя. Как правило, уже в предустановленном варианте CMS для магазинов оснащены личным кабинетом для покупателя.

Но большинство таких CMS имеют довольно спорный дизайн, а для установки шаблона понадобится помощь специалиста. Без знания кода здесь не обойтись, да и настройка потребует времени, знаний и навыков. Вам как заказчику важно понимать, что такая услуга, как установка шаблона требует от исполнителя разных трудозатрат и квалификации в зависимости от того, с какой CMS вы работаете.

Пример интернет-магазина на платформе Opencart

Популярные платные CMS

  • ​ 1С-Битрикс
  • ​ UMI.CMS
  • ​ NetCat

1С-Битрикс

1С-Битрикс — разработка отечественной компании «1С», известной своим программным продуктом для офисов и бухгалтерии. Она самая популярная среди готовых платных CMS для интернет-магазинов.

Плюсы:
  • ​ Интеграция со всеми необходимыми продуктами фирмы «1С».
  • ​ Хорошая техподдержка.
  • ​ Возможность дополнять функционал при необходимости.
  • ​ Наличие встроенной системы мониторинга производительности сайта.
  • Хорошая защита сайта.
Минусы:
  • ​ Значительный объём, что требует большого дискового пространства, и, как результат, ведёт к удорожанию хостинга.
  • ​ Сложность настройки, может понадобиться помощь программистов.
  • ​ Высокая цена.

UMI.CMS

Универсальная CMS от российского разработчика «Юмисофт». На её базе можно создавать всё, что угодно: от сайтов-визиток до интернет-магазинов и порталов.

Плюсы:
  • ​ Удобный интерфейс с набором дополнительных инструментов.
  • Визуальный редактор Drag-and-Drop.
  • ​ Адаптация сайта под мобильные устройства.
  • ​ SaaS-платформа, которая даёт возможность приобретать готовые сайты.
Минусы:
  • ​ Сложности с установкой дополнительных функций.

NetCat

NetCat появилась еще в 1999 году. Это одна из первых отечественных CMS. NetCat многофункциональна и подходит для сайтов практически любого типа, кроме того имеет возможность интеграции с различными базами данных и сторонними сервисами.

Плюсы:
  • ​ Возможность управлять из панели администратора сразу несколькими магазинами.
  • ​ Административная часть разбита на отдельные интерфейсы для пользователя и разработчика.
  • ​ Высокий уровень безопасности.
Минусы:
  • ​ Непривычный, местами неудобный интерфейс.
  • ​ Мало готовых шаблонов.

Следующий этап – формирование структуры, концепции и выбор шаблона

При выборе движка сразу стоит определиться, будет ли ваш сайт многостраничный или одностраничный. Одностраничные сайты с прокруткой рекомендуют для Landing page, рекламных страниц, презентаций бренда или анонса события, а также, если вы предполагаете, что ваша целевая аудитория будет преимущественно просматривать сайт с мобильного или планшета.

Структура включает в себя страницы, главное и второстепенное меню, логику переходов, внутренние и внешние ссылки. На любом сайте должны быть такие важные элементы, как название компании (или имя автора), описание деятельности и контактная информация.

Структуру во многом определяет контент: нужно понять, что в обязательном порядке должно быть на вашем сайте. Какую информацию должен получить посетитель? Как сделать так, чтобы ему было интересно и удобно? Да, именно удобно. Ведь, если человек пришел на сайт с какой-то целью, то он должен иметь быстрый доступ к искомой информации.

Для разработки структуры сайта или, другими словами, создания прототипа, есть множество удобных сервисов, например, moqups.com , где можно работать в интерактивном режиме, делиться с другими участниками проекта, «примерять» те или иные решения.

Пример прототипа сайта на moqups.com

Важно разбираться и в отраслевой специфике. Вы лучше знаете особенности своего бизнеса и потребности ваших клиентов, чем разработчик сайтов. Можно советоваться, консультироваться, но задачу сформулировать должны именно вы. А разработчик, в свою очередь, подскажет, где и как это лучше разместить.

Выбираем шаблон для сайта

Шаблон (тема сайта) - это совокупность файлов для CMS, которая представляет собой уже сформированный образ сайта, дизайн и элементы структуры. Пользователю остается только наполнить шаблон своим контентом.

Большую часть шаблонов можно менять , причём в довольно широком диапазоне. Пользователь может загружать свои тексты и изображения на страницы, а также менять шрифт и его размер, цвета некоторых элементов, например, меню, кнопок и т. д., загрузить логотип и фавикон, добавлять и удалять элементы.

Шаблоны, как CMS, бывают платные и бесплатные , и качество не всегда зависит от цены. Важно учесть насколько шаблон изменяем и не придется ли вам, купив шаблон, потом снова обращаться к разработчикам для его адаптации.

Следует обратить внимание и на то, предоставляет ли техподдержку автор шаблона, поддерживается ли русский язык, для какой версии CMS подходит шаблон. Если версии не совпадают, при установке могут возникнуть проблемы. Также важно понимать, что установка шаблона на разных CMS отличается.

Для WordPress, например, установка производится прямо из админки, и делается это буквально в два клика. Шаблон (или, как принято называть в WordPress, тему) можно установить, активировать, примерить, если не понравилась - деактивировать или удалить совсем. А вот для Opencart установка нового шаблона - процесс трудоемкий, и без знания кода не обойтись. Поэтому и цена за такую работу будет сильно отличаться.

Внешний вид и концепция сайта

Внешний вид сайта во многом определяется местоположением элементов и контентом. Даже в рамках одного и того же шаблона на одной и той же CMS можно создать разные до неузнаваемости сайты. Сейчас в тренде минималистичные сайты, где главный элемент - стильная HD-фотография или видео. Замените фото, и общее впечатление от сайта тоже измениться. Кроме того, для каждой CMS есть масса плагинов, приложений, дополнений и т. д., которые позволят тюнинговать ваш сайт, как угодно.

С чем можно сравнить современный подход к созданию сайтов? Мне кажется близкой такая аналогия.

Раньше, чтобы одеться, нужно было идти к портному, и самым важным было его умение качественно шить, а дизайн можно и свой придумать. Сейчас создание сайта, скорее, напоминает работу грамотного стилиста: нужно понимать какой образ вы хотите получить, из каких готовых элементов этот образ можно собрать и где эти элементы купить.

Надеюсь, что мне удалось немного сориентировать вас в многообразии вариантов и помочь определиться с выбором. Удачного шопинга на просторах интернета!

Материал про выбор движка для сайта получился объёмный и информативный. Остались ли у вас ещё вопросы по этой теме? Спрашивайте в комментариях - мы и наши эксперты всегда готовы помочь.

С недавним релизом бесплатной версии Unreal Engine и анонсом бесплатного Source 2 у вас появилось ещё больше возможностей делать собственные игры. Но выбор движка, подходящего под ваши потребности и навыки – дело не самое простое. Давайте же пробежимся по лучшим образцам бесплатного (ну почти, о чем ниже) софта для новичков и профессионалов.

Помимо движков в данной подборке существует еще масса не очень известных, но, если сказать помягче, очень крутых движков второго эшелона. Как правило на сайте разработчика есть упоминание возможности лицензирования, но в очень сыром виде, тут придется связываться напрямую. У всех движков есть свои плюсы и минусы. Например, движок недавнего Dying Light, разрабатываемый Techland , хорошо подходит для игр с открытым миром, но у него проблемы с дальностью прорисовки.

Чтобы серьёзно углубиться в большинство этих программных средств, от вас потребуются как минимум базовые навыки программирования. Но в некоторых случаях можно будет обойтись даже без них и сразу взяться за дело.

На передовой технологий – CryENGINE

CryENGINE – это чрезвычайно мощный игровой движок, созданный компанией-разработчиком Crytek, впервые представленный в игре Far Cry. Он предназначен для разработки под PC и консоли, включая PlayStation 4 и Xbox One. Его графические возможности превосходят Unity и UDK, и время от времени стоят на шаг впереди Unreal Engine 4: новейшее освещение, реалистичная физика, продвинутые системы анимации и многое другое. Последней игрой на CryENGINE была Ryse: Son of Rome. По аналогии с UDK и UE4 в CryENGINE встроены мощные и интуитивные функции, касающиеся работы с дизайном уровней.

Продуктивное использование CryENGINE потребует определённого времени на его изучение, и у вас могут возникнуть затруднения при отсутствии опыта работы с другими движками. Если вам не нужна графика уровня Crysis 3 или Ryse: Son of Rome, стоит присмотреться к чему-то более дружелюбному к пользователю.

Ценовая модель CryENGINE несколько отличается от конкурентов. За использование движка . Он не полностью бесплатный, как UE4 или Unity 5, зато не требует выплаты роялти, так что $9,90 – это всё, что вам придётся платить Crytek. В зависимости от размера вашей студии и команды, отсутствие роялти может быть огромным преимуществом.

Начинающим – Stencyl или GameMaker

Если вы только начинаете делать игры и не имеете никакого опыта в программировании, вам лучше начать с простейших инструментов. Из таковых самые популярные и общепризнанные – это Stencyl и GameMaker. Оба просты в освоении новичками, и на их основе уже создано несколько качественных игр.

Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. Если вы когда-нибудь имели дело с чем-то вроде Scratch, вы сразу узнаете LEGO-подобный подход к построению кода посредством размещения блоков. Stencyl задуман для простого создания спрайтовых игр, поэтому чаще служит основой паззлам и сайд-скроллерам. Что-нибудь сложное сделать будет проблематично, так что если решили работать над RPG или стратегией, присмотритесь к другому софту. С помощью Stencyl на свет появилось несколько популярных игр, в том числе Impossible Pixel и Zuki’s Quest. Также в нём есть встроенное обучение, которое расскажет обо всём, что вам нужно знать.

GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Как и в Stencyl, тут почти всё работает на перетаскивании, но есть ещё и хуки для многопользовательских игр, ссылки на внешние SDK, возможность покопаться в коде и многое другое. Бесплатная версия при экспорте накладывает водяные знаки, но, тем не менее, GameMaker отлично подходит для первого раза и содержит встроенное обучение основам. Тут нет такового жанрового ограничения, как в Stencyl, и можно найти отдельные руководства для разных типов игр. В GameMaker сделали оригинальную версию Spelunky и Hotline Miami.

Конечно, всё не ограничивается этими двумя вариантами. Buildbox – относительно новая утилита, доступная в течение пробного периода и предлагающая тренировочную программу для изучения её работы, а GameSalad – уже давно известная популярная платформа, правда на неё жалуются из-за багов и нестабильной работы. Construct стоит внимания, если хотите делать игры на HTML5. В каждом случае главная проблема в том, что придётся сдерживать свои дизайнерские идеи. Это софт для новичков, и вы просто сломаете его в попытке сделать что-то сложное. То есть, игры получатся забагованными и нерабочими, если вы попытаетесь выйти за рамки задуманной системы. И всё же, это превосходное место для старта и подходящий вариант при отсутствии опыта в программировании.

Программистам среднего уровня, нацеленным на 2D-игры – Cocos2D

Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе.

Большая часть того, что вы будете делать в Cocos2D – это работа с C++ (также есть поддержка Lua и JavaScript), так что вам нужно освоить этот язык программирования, прежде чем вообще браться за Cocos2D. Однако, при знании упомянутых языков, программа становится довольно простой в использовании. В ней есть полноценная IDE, и она совершенно бесплатна, без каких-либо условностей. Как понятно по названию, утилита предназначена для создания двумерных игр, так что и работает она лучше с простыми спрайтовыми играми, где 3D ни к чему. 2D-игры можно делать и на Unity (который мы рассмотрим чуть далее), но в Cocos2D вникнуть попроще, если вы только начинаете (и конечно, знаете C++).

На Cocos2D создано немало успешных игр различных жанров, включая увенчанную наградами Badland.

Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity

Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.

Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.

Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке .

Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.

Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.

Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.

Обновлено 01.10.15: В августе на GDC . Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.

Король разработки – Source 2

На GDC 2015 Valve сделала несколько громких анонсов, и самым главным для игрового сообщества из них, наверное, был анонс Source 2. Это преемник движка Source, использовавшегося в Counter-Strike: Source, Half-Life 2 и множестве других игр. Разработчики уже несколько лет с нетерпением ждали движка следующего поколения в арсенале Valve. На пресс-конференции Джей Стелли (Jay Stelly) из Valve сказал: « для разработчиков контента. Наряду с анонсами Epic и Unity это поможет PC оставаться доминирующей платформой создания контента». Очевидно, Valve решила присоединиться к гонке движков вместе с Epic и Unity, предложив разработчикам больше вариантов на выбор. Однако, пока не совсем ясно, что значит «бесплатно для разработчиков контента»: речь о любых зарекомендовавших себя разработчиках или это какая-то особенная категория?

О дате релиза конкретной информации нет, известно лишь, что Source 2 выйдет в ближайшем будущем. Джей Стелли также заявил: «Мы нацелены на повышение продуктивности авторов контента. Учитывая, насколько важным становится пользовательский контент, Source 2 предназначен не только для профессионалов, он позволяет и самим игрокам принимать участие в разработке своих любимых игр». По этим словам можно предположить, что Source 2 будет доступен не только профессиональным студиям, но и любителям и моддерам, что сделали многие игры Valve такими популярными.

Мы обратились к Valve за дополнительной информацией, и эта статья будет дополнена, когда о новом движке будет известно больше. Но уже сейчас можно сказать наверняка, что Source 2 станет серьёзным конкурентом тяжеловесам в лице Unity и Unreal Engine 4, ведь, по словам Джелли, он тоже будет бесплатным.

Писателям – Twine/RPG Maker/AXMA

Не все мы эксперты в программировании, и даже Stencyl многим может показаться сложноватым. Если вы рассматриваете себя больше как рассказчика историй, у вас на выбор есть два прекрасных варианта: Twine и RPG Maker.

Для создания интерактивных нелинейных историй. Проще говоря, можно сделать игру в жанре «выбери своё приключение». Утилита невероятно проста в использовании. Вы соединяете сюжетные отрезки с помощью различных переходов, примерно как в диаграммах связей. Каждый доступный игроку выбор ведёт к новому тексту. Когда закончите, можете сразу разместить результат на сайте. Всё вполне понятно, но если где-то застряли или хотите добавить что-нибудь ещё, вам поможет руководство для начинающих. Популярные игры, созданные в Twine: A Kiss и Cry$tal Warrior Ke$ha.

Если Twine кажется вам чересчур старомодным, попробуйте RPG Maker. В бесплатной версии меньше возможностей, чем в платных альтернативах, но и она на многое способна. В изучении система проста: графика перетаскивается, диалоги добавляются в один клик. Чтобы сделать что-нибудь поинтереснее обычной RPG, придётся мыслить нестандартно, но примеры в лице тепло принятых публикой To the Moon и LISA дают понять, что это возможно. Вы можете пользоваться бесплатной музыкой и изображениями, так что даже рисовать уметь не нужно. Встроенное обучение, опять же, поможет вам в создании первой игры. Популярные игры на RPGMaker: Clock of Atonement и One Night. У Twine существует отечественный аналог AXMA Story Maker к которому также стоит присмотреться.

Бесплатный софт для игровых ресурсов

Конечно же, игра – это не только движок. Вам понадобятся всевозможные игровые ресурсы, в том числе изображения и звуки. Несколько опрошенных мной инди-разработчиков поделились полезными ссылками:

Tiled – простой редактор карт для Cocos2D, Unity и других инструментов.

OpenGamesArt – бесплатные изображения и графические заглушки.

Free Music Archive – бесплатная музыка с лицензиями Creative Commons.

FreeSound – коллекция бесплатных звуковых эффектов.

Всё это поможет вам делать игры без особых затрат. Разумеется, придётся вкладывать в них своё время, кровь, пот и слёзы, но, по крайней мере, ваш кошелёк не попадёт под удар.

Какой движок необходимо выбрать для онлайн-магазина? Таким вопросом задается большинство начинающих предпринимателей. Платформ так много, что разобраться порой достаточно сложно. В данном обзоре будут рассмотрены лучшие CMS. Пользователь сможет выбрать наиболее подходящий движок для своего веб-ресурса.

Лучшие CMS системы

Большинство компаний предлагают сайты на платформах, с которым им привычнее и легче работать. Зачастую данные движки не удовлетворяют требованиям клиентов. Чтобы не столкнуться с ограничениями платформы, нужно знать лучшие CMS для создания сайта. Выбор правильного движка обеспечивает успешность работы веб-ресурса. Существует 2 категории платформ: коммерческие и бесплатные продукты.

Первый тип движков создавался с целью получения прибыли с продаж лицензий и дополнений. Данные системы лидируют по качеству работы и популярности. Практически все полезные модули являются платными. Начинающие предприниматели не всегда могут позволить себе приобрести лучшие CMS на коммерческой основе. Для них были созданы бесплатные движки.

Система «1С-Битрикс»

Данная платформа - лучшая CMS для интернет-магазина. Почему она получила такую популярность? Движок работает с обширной базой 1С. При желании пользователь может настроить бонусные программы для покупателей и указать разные ставки для юридических лиц. Платформа используется при создании крупных порталов, информационных ресурсов, а также сервисов иной направленности.

Сайты, сделанные на этой CMS, выделяются среди других веб-узлов качеством работы, большим количеством дополнительных модулей, надежной защитой от хакерских атак и возможностью разделения прав между несколькими администраторами. Система требует немалых вложений. Поэтому рекомендуется использовать платформу «1С-Битрикс» исключительно для создания крупных проектов.

Magento

Данная система - самая лучшая CMS для интернет-магазина среди бесплатных продуктов. На этом движке создано более 150 тысяч сайтов в Интернете. Платформа предоставляется в трех редакциях. Версия community edition является бесплатной. Панель администратора очень удобная.

При желании можно разграничить права пользователей. Интерфейс на русском языке. Ответы на возникшие вопросы можно найти в сообществе разработчиков. Пользователю доступны опции формирования подробных отчетов и добавления купонов на скидку. Клиент может работать с базой 1С.

Товары импортируются в «Яндекс.Маркет». Присутствуют различные фильтры продукции. При желании можно осуществлять рассылку рекламных сообщений покупателям и подключать социальные сети. Разработчики предлагают клиентам создать партнерскую программу для своего онлайн-магазина. Администратор может управлять несколькими проектами из одного аккаунта.

Недостатки Magento

К минусам следует отнести отсутствие интеграции с российскими платежными системами и службами доставки. Данную проблему можно решить путем установки платных модулей и редактированием существующих. При запуске интернет-магазина придется воспользоваться услугами опытного программиста.

Движок потребляет большое количество ресурсов сервера. Платформу следует использовать лишь для создания больших онлайн-магазинов. Полезные для электронной коммерции модули являются платными. Стоимость некоторых из них сильно завышена.

Joomla

Платформа занимает третье место в рейтинге. Продукт отличается качеством исполнения. Если пользователь ищет лучший движок CMS, то ему следует обратить внимание на Joomla. Клиент может увеличивать обширный инструментарий с помощью дополнительных модулей и плагинов. Обеспечивается высокая безопасность работы с сервисом.

Пользователю доступны опции подключения многоуровневой авторизации администраторов и разделения прав модераторов. Изменение внешнего вида сайта осуществляется путем применения готового шаблона из обширного каталога. При желании можно создать индивидуальный макет. Многие клиенты считают, что это лучшая CMS для магазина, поскольку она позволяет подстроить под себя множество элементов. Сайты на данном движке обладают гибкой структурой.

Дополнительные компоненты для Joomla

Разработчики постоянно выпускают обновления. Изначально платформа создавалась для корпоративных веб-ресурсов, блогов, страниц-визиток. Теперь движок работает с онлайн-магазинами и социальными площадками. Для добавления товаров на сайт необходимо загрузить дополнительный компонент. Самыми распространенными скриптами являются VirtueMart и JoomShopping.

При необходимости устанавливаются дополнительные модули. С помощью VirtueMart пользователь может выполнить интеграцию сайта с базой 1С, подключить популярные платежные системы, осуществить настройку импорта/экспорта продукции. Дополнительный компонент подойдет для запуска малых и средних онлайн-магазинов. VirtueMart не используется при создании крупных порталов, так как у него нет необходимых функций и должной системы защиты.

Drupal

Данная платформа ориентирована на сложные сайты и профессиональных программистов. Работа с программным обеспечением требует наличия опыта и соответствующей подготовки. Система синхронизируется с партнерскими сайтами. Пользователь может выбирать короткие адреса, применять шаблонные темы, создавать веб-ресурсы со схожими элементами (единую базу пользователей). Доступна функция перевода на несколько языков.

Движок подходит для крупных онлайн-магазинов и сообществ. В иных случаях затраты не будут оправданы. Для работы с платформой необходимо установить Ubercart. Этот дополнительный компонент практически ничем не отличается от скрипта VirtueMart. Лучшие бесплатные CMS Magento и Joomla заняли первые места в рейтинге только потому, что являются чуть более распространенными и менее сложными в освоении и доработке, чем Drupal.

MODX

Данная платформа может работать практически на всех серверах и взаимодействовать с разными браузерами. Программное обеспечение распространяется по лицензии. Движок используется при создании сайтов различной направленности. Платформа также является средой для разработки приложений. Она не требовательна к ресурсам сервера.

Установить и настроить движок не составит труда. К недостаткам можно отнести малую распространенность в государствах СНГ и отсутствие необходимых функций для запуска полноценного онлайн-магазина на данных территориях. Многие пользователи указывают на то, при работе с движком возникают проблемы с безопасностью веб-ресурсов.

OpenCart

Коммерческая или абсолютно бесплатная CMS - какая лучше? Платформа OpenCart является образцом того, как свободно распространяемое программное обеспечение может превзойти самые смелые ожидания клиентов. Данный движок является наиболее подходящим решением для небольших проектов. Платформа проста в установке и настройке. Движок не требователен к ресурсам сервера.

С помощью огромного количества модулей можно дополнить онлайн-магазин практически любыми требуемыми функциями. Разработчики из русскоязычного сообщества помогут решить все возникшие вопросы. При желании можно воспользоваться встроенным установщиком модулей. Изначально платформа не была ориентирована на рынок СНГ. Сейчас можно найти сборки с дополнительным функционалом.

Разработчики обновили способы оплаты и доставки, добавили различные фильтры. К наиболее популярным сборкам следует отнести ocStore и MaxyStore. Клиент всегда может создать свою версию из нужных дополнений. Пользователю доступна функция указания ключевых слов и метатегов для каждого изделия в отдельности. К недостаткам следует отнести зависание системы при большом количестве продукции, а также высокую стоимость многих модулей.

PrestaShop

Разработчики создали данную платформу в 2007 году. Движок подходит для малых и средних онлайн-магазинов. Так же, как OpenCart, платформа PrestaShop обладает внушительным функционалом. Для работы с российскими платежными системами придется добавлять дополнительные модули. Движок абсолютно не требователен к ресурсам сервера.

В 2011 году PrestaShop был признан лучшей бесплатной платформой для электронной коммерции. В отличие от OpenCart, движок не имеет официальной поддержки разработчиков. Поэтому дополнительных модулей не так много, как хотелось бы пользователям. Базовая версия платформы использует больше ресурсов, чем OpenCart. Стоимость дополнительных модулей намного ниже, чем в Magento.

UMI.CMS

Платформа отличается адаптивным дизайном и экономичностью. Клиент может выбирать язык для работы, устанавливать шаблонные темы, отслеживать статистическую информацию типа данных по показателю среднего чека.

WordPress

В продолжение темы «самые лучшие CMS» следует упомянуть про данный движок. Платформа простая, понятная, но одновременно функциональная. Для работы с движком не требуются технические знания. Простым интерфейсом останутся довольны даже профессионалы. Ответы на возникшие вопросы можно найти в инструкции.

Платформа была создана для блогов, новостных ресурсов и других порталов, где нужно быстро добавлять информацию. Плагины для расширения функционала можно приобрести по доступной цене. Разработчики предлагают более 10 дополнительных компонентов для создания онлайн-магазина на движке WordPress. Самым популярным является плагин WooCommerce. Запустить полноценный онлайн-магазин на его базе очень сложно.

Можно добавить не более 100 карточек товаров, которые не требуют обновления. Платформа проста в освоении. Система подойдет начинающим пользователям, имеющим блог на сайте WordPress. Среди недостатков следует отметить отсутствие интеграции с 1С, российскими платежными системами и службами доставки. После установки плагина может возникнуть конфликт с шаблоном.

NetCat

Платформа предоставляет возможность в мобильной версии. Поддерживается адаптивный дизайн. Лучшие CMS должны иметь хороший функционал для поискового продвижения и интеграции сайта с полезными сервисами. Данный движок соответствует всем предъявленным требованиям. Интерфейс интуитивно понятен.

Платформа работает с базой 1С и электронными платежными системами. При работе с платформой не возникает необходимости в применении сложных технологических решений. Интерфейс можно разделить на два: для пользователей и разработчиков.

HostCMS

Движок не требователен к хостингам и серверам. Данная платформа - лучшая CMS для SEO. Пользователю доступны опции создания коротких адресов страниц, указания метатегов и т. д. Движок отлично работает с веб-ресурсами с высокой посещаемостью. Платформа работает с системой 1С.

Стоимость лицензии составляет 6 тысяч рублей. Клиент получает достаточно функциональную платформу с возможностью расширить функционал посредством установки дополнительных модулей.

CS-Cart

Выбирая лучшие CMS, многие пользователи отмечают преимущества данного движка. Создатели программного обеспечения предлагают клиентам обширный инструментарий. Платформа отличается удобной организацией интернет-маркетинга, хорошей формой работы с заказами, SEO-оптимизацией ресурсов, интеграцией с 1С и сервисом «Яндекс.Маркет». Пользователю доступны опции создания адаптивного дизайна и простого добавления материала.

Amiro.CMS

Данную платформу называют универсальной. Движок подойдет для создания профессиональных ресурсов различного уровня сложности. Разработчики предлагают более 60 дополнительных модулей, расширяющих функционал. Пользователь может запустить качественный сайт практически любой направленности.

LPgenerator

Онлайн-генератор веб-страниц является отличным решением для новичков и специалистов. На базе движка можно создать сайт-визитку или небольшой магазин. Некоторые пользователи просто добавляют материалы для презентации товара/услуги. Клиенты могут воспользоваться удобным редактором, а также сотнями шаблонов в LPStore.

Пользователю доступны опции подключения нового домена и синхронизации сайта с полезными сервисами. При желании макеты можно переделывать. Разработчики также предоставляют инструменты для SEO-оптимизации.

Проприетарная технология, созданная компанией Guerrilla Games. В создании движка также принимала участие студия Kojima Productions. Появившись только в 2013 году, Decima Engine успела стать базой для нескольких ААА-проектов, а также просто интересных играх.

Первой игрой, созданной на Decima Engine, стала Killzone Shadow Fall, которую разработала сама Guerilla Games. Изначально студия не сообщала, на какой технологии создается их проект, однако с анонсом следующей своей игры - - все же рассказала, что новый проект будет использовать прежний движок - Decima Engine.

Как и в случае со многими популярными движками, физическая составляющая Decima Engine завязана на Havok physics. Благодаря этому Guerilla удалось создать перспективную технологию с динамичной скелетной анимацией и реалистичной системой повреждений.

В 2015 Decima Engine стала основой для Until Dawn - сомнительного поначалу хоррора, который в итоге стал главным открытием жанра за весь год. Не считая Horizon Zero Dawn, движок также используется в амбициозном проекте Хидео Кодзимы - . Именно поэтому студия японского разработчика - Kojima Productions - оказывала помощь во время создания движка ведущему разработчику - Guerilla.

По сути своей Decima Engine разработан специально для ААА-проектов, которым требуется высокая детализация и поддержка 4К-разрешения. Учитывая возможный громкий успех Death Stranding, а также тот факт, что Guerilla тесно работает с Sony, в будущем Decima Engine будет идти нарасхват. Скорее всего, мы будем часто видеть эту технологию в .

9 место - EGO Engine

Движок, разработанный совместными усилиями компаний и Sony Computer Entertainment. По сути своей является улучшенной версией Neon, который под «нулевым» номером представлял игру Colin McRae: DiRT.

EGO Engine по праву заслужил место в топе хотя бы за невероятно качественные игры в гоночном жанре. Все игры Codemasters, начиная с 2007 года, выходили и выходят именно на EGO, причем в их послужном списке есть и шутеры, что говорит только в пользу разностороннего движка.

Большую часть работы в создании EGO проделала студия Codematers, когда Sony же предоставила графический движок PhyreEngine. На первой версии EGO Engine вышли знаменитые DiRT и DiRT 2, а также дополнение Dragon Rising для шутера Operation Flashpoint. Вторую версию движка представляла DiRT 3, игры в серии GRID и F1.

На третьей же версии Codemasters сейчас делают DiRT 4, которая гарантирует стать великолепной раллийной гонкой. Все проекты компании всегда отлично оптимизированы, несмотря на отличную графику. Взять, к примеру, DiRT 2 - игра вышла в далеком 2009, однако качество её картинки до сих пор может дать фору некоторым современным проектам (и речь идет не об инди).

Реалистичная система повреждений, грязь, налепляющаяся на крылья авто, управляемость машин - все гоночные игры Codemasters выделяются этими и многими другими составляющими, которых компания сумела достичь лишь благодаря созданию качественного движка EGO Engine.

8 место - Game Maker: Studio

Известнейший игровой движок и конструктор, созданный на Delphi. Game Maker был разработан компанией Yo Yo Games, а ведущим разработчиком технологии выступает Марк Овермарс.

Сегодня существует семь версий движка, пять из которых поддерживают исключительно двухмерные игры. С шестой версии девелоперы решили интегрировать ограниченную поддержку 3D.

Game Maker заработал известность только благодаря своей простоте. Изначально Овермарс, являясь профессором в университете города Утрехт, создал базу для Game Maker в виде учебного пособия для своих учеников. Впоследствии же технология появилась в интернете, где и обрела популярность.

Отличительная черта Game Maker заключается в том, что для работы с ним не требуется знать языки программирования.

В течение создания игры на этом движке пользователю требуется определить игровые объекты (именно на них строится игра), затем задать их внешний вид, используя спрайты, ну а поведение и взаимодействие предметов осуществляется путем описания их реакций на так называемые события (СОП).

Game Maker появился в 1999 году и практически ежегодно продолжает получать обновления. Последнее вышло в 2011 - это восьмая версия движка, которая получила массу обновлений и дополнений. С того момента движок начал работать на юникоде, его поддержка 3D значительно возросла, был улучшен редактор комнат и т.д.

В 2012 же YoYo Games решила серьезно переработать свою технологию, прежде всего добавив поддержку кроссплатформенности. Движок получил новое название Game Maker: Studio, и лишь после этого его начали воспринимать как профессиональный инструмент для создания видеоигр, а не как обучающую программу.

Плюсы Game Maker Studios кроются в поддержке множества различных платформ от Windows и Mac OS, до iOS, Android, Xbox и PlayStation. Помимо этого, библиотека движка и многие расширения переведены на несколько языков, а не только английский, как обычно принято. У движка присутствует собственный язык программирования - Game Maker Language. Он также имеет интеграцию со Steam и распространяется совершенно бесплатно (только стандартная версия).

Единственным минусом же является 3D, которое в Game Maker появилось ещё в 2011, однако работа с ним до сих пор не приведена в приемлемое состояние.

Самые известные игры на Game Maker: Studios - это две части Hotline Miami. Кроме них, на движке были разработаны десятки различных игр, большая часть из которых затерялась даже в инди-сегменте.

Тем не менее, технология имеет большой потенциал, она активно развивается и, учитывая популярность инди-жанра, вскоре станет гораздо более востребованной.

7 место - 4A Engine

Движок из Украины, созданный одноименной студией . Судьба 4A Engine переплетается с X-Ray Engine, который, во-первых, был таким же образом разработан в Украине, во-вторых, был создан для игры в жанре постапокалипсис, а в-третьих, написан именно теми же самыми программистами - Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком.

4A Engine является проприетарным ПО, из-за чего 4A Games может использовать его исключительно для собственных нужд без возможности продавать лицензии. На данный момент компания выпустила две игры на этом движке - Metro 2033 и Metro: Last Light.

История 4A Engine имеет несколько темных пятен. Так, по некоторым сведениям движок является измененной копией X-Ray. Данное подозрение основано на том, что программисты движка Шишковцов и Максимчук, добровольно покинув (или будучи уволенными), использовали базу созданного ими X-Ray для 4A Engine. Этот слух впоследствии перерос в скандал, но реальных подтверждений так и не было найдено.

Шишковцов и его товарищи не решились продолжать развивать «Сталкер» и X-Ray потому, что последний, по их мнению, имел плохую сетевую модель и неграмотную оптимизацию, из-за которой распределение ресурсов и памяти компьютера осуществлялось до ужаса грубо. В целом, по словам разработчиков, X-Ray был не способен поддерживать консоли нового поколения и не имел будущего, из-за чего они и решили уйти из студии и заняться собственными разработками.

Созданный же ими 4A Engine только подтвердил ранее высказанные суждения. Так, в сравнении со S.T.A.L.K.E.R. Metro 2033 имела куда как лучшую графику (что можно списать на временные рамки), но при этом требовала значительно меньше ресурсов от компьютера и не вызывала никаких ошибок в системе.

В Metro 2033 прежде всего отлично был реализован объемный туман, а также размытие объектов и их высокая LOD-детализация. А включение в 4A Engine технологии PhysX позволило разработчикам добавить в игру разрушаемое окружение, динамичную водную поверхность и одежду.

В общем и целом 4A Engine можно назвать идейным продолжателем X-Ray, который показал куда как лучшие результаты и избежал многочисленных ошибок предшественника. Так или иначе, оба движка заслуживают мест в нашем топе.

6 место - IW Engine

С движком Infinity Ward сталкивался практически каждый геймер, даже если он вообще не в курсе о его существовании. IW был разработан одноименной компанией из США, которая создала его специально для своих игр, а именно - серии самых популярных шутеров Call of Duty.

История движка Infinity Ward берет начало ещё в 2002 году, когда будущие сотрудники компании IW работали в студии . В то время они выпустили свой дебютный проект Medal of Honor: Allied Assault, на базе которого стоял движок id Software - id Tech 3. Примерно через год большая часть коллектива покидает 2015 Inc, чтобы основать известную нам Infinity Ward и приступить к созданию культовой игры - Call of Duty.

Call of Duty была основана таким же образом на движке id Tech 3, о чем девелоперы и сообщили общественности. Однако же купленный движок подвергся значительным модификациям, в список которых вошли обычное улучшение графики, введение функции размытого окружения, функции обработки водной поверхности с помощью шейдеров, динамические тени и многое другое.

С такими преобразованиями id Tech 3 версии IW значительно отдалился от оригинала, так что для компании впору было назвать его собственным движком и сменить ему имя.

Вскоре девелоперы так и сделали, когда выпустили Call of Duty 2, объявив, что сиквел выходит на модификации id Tech 3 - IW Engine 2.0. Движок же первой версии, как нетрудно догадаться, разработчики присвоили Call of Duty 1.

В 2007 году Infinity Ward выпускает третью версию движка, выход которого ознаменовала Modern Warfare. Анимация лиц, текстуры воды, освещение, а также введение нового эффекта - глубины резкости - все говорило о том, что перед нами один из самых качественных движков для шутеров своего времени.

Вплоть до 2012 года компания продолжает использовать данный движок, улучшая лишь графическую составляющую. IW 4.0 и 5.0 появляются вместе с Modern Warfare 2 и 3 соответственно. Несмотря на создание новых версий, та же Black Ops 2 оказалась выпущена лишь на третьей модели движка.

Однако же в 2013 в направлении полноценного развития снова появилось движение, когда IW закончила работу над COD: Ghosts. И хотя часть про «Призраков» получила смешанные отзывы и оказалась плохо принята игроками, многие даже и не заметили, что компания вместе с Ghosts выпустила IW 6.0 версии. Последней же является седьмая, на которой была разработана в конце 2016 года.

5 место - RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)

На пятом месте разместился движок от компании Rockstar. Rockstar Advanced Game Engine, или RAGE - это продукт работы двух её филиалов - и San Diego, которые разработали исключительно для игр компании.

Дебютный показ RAGE состоялся на практике лишь в 2006 году, когда Rockstar выпустила игру про настольный теннис. Забавно, что игра ничего уникального из себя не представляла - разработчики просто решили протестировать новый движок на каком-нибудь низкобюджетном проекте. Начиная с того времени, все последующие игры компании стали выходить именно на RAGE.

А что же было до 2006 года? В первой половине 2000-х Rockstar уже выпустила несколько частей GTA и успела прославиться, однако тогда её флагманским движком был RenderWare, который разработала совершенно сторонняя студия - . В 2004 последняя была поглощена EA, что, естественно, сказалось на приобретенной Rockstar лицензии на движок.

Electronic Arts всегда строго относилась к прямым конкурентам, из-за чего руководство Rockstar решила бросить служивший им верой и правдой RenderWare и приступить к созданию собственного движка. Всего лишь за год компании удалось разработать RAGE, так как его основа была создана не с нуля, а на базе AGE - движке студии Angel Studios.

Самым первым крупным проектом Rockstar Advanced Game Engine стала GTA IV. Ещё до её выхода компания объявила, что движок RAGE будет использовать технологию euphoria - средство процедурной анимации, которое позволяет симулировать реалистичную физику тел (используется до сих пор). Вышедшие впоследствии Max Payne 3, GTA V, а также планируемая - все эти игры были созданы и разрабатываются на RAGE.

Под «капотом» Rockstar Advanced Game Engine находятся все составляющие максимально функционального движка: графический, физический, звуковой и анимационный движки, а также полноценный ИИ, поддержка сетевых режимов, скриптовый язык и многое другое. Все компоненты были созданы усилиями исключительно филиалов Rockstar Games.

Как известно, многие игры компании ориентированы на открытый мир и свободный геймплей. Именно поэтому ключевым преимуществом RAGE является способность быстро обрабатывать крупные игровые миры - на это программисты делали уклон в первую очередь.

Когда геймер перемещается по уровню, движок не прекращает вводить и выводить требуемые объекты. Такое постоянство было обеспечено благодаря качественному менеджеру памяти движка, который способен ликвидировать и переносить объекты из ОЗУ, не требуя при этом периодической фрагментации.

Сомневаться в качестве RAGE не приходится, так как именно на нем была разработана GTA V - одна из самых продаваемых и популярных игр за всю историю индустрии.

4 место - CryEngine

Едва не попав в тройку лидеров нашего топа, серия движков от компании - CryEngine - прочно закрепилась на четвертой позиции. Графическая составляющая этого движка почти не знает себе равных, а Crysis - первая игра, которая была сделана на CryEngine 2 - многими называется одним из самых высокотехнологичных проектов в игровой индустрии вообще.

Оригинальный CryEngine был выпущен в 2002 году специально для шутера Far Cry. Тогда движок оказался номером один в плане технологической продвинутости и фотореалистичности. CryEngine 2 же, запущенный в 2007, впервые показал себя в Crysis.

На сегодня существует и третья, и четвертая версия этого движка, где одна получила куда как худшие отзывы по сравнению с CryEngine 2, а другая - настолько далеко ушла от оригинала, что уже лишь отчасти входит в «семью».

Отличительной политикой Crytek, которая и разработала CryEngine, является постоянное взаимодействие с более маленькими студиями, которым требуется игровой движок. Компания за небольшую плату выдавала и выдает лицензии любым коллективам, что сказывается только на пользу репутации CryEngine.

Но не из одной доступности CryEngine стал популярен и вошел в список лучших движков игровой индустрии. Доступные характеристики, их качество, а также непосредственно простота в работе с движком сделала его одним из самых популярных среди инди-студий.

Параллакс-маппинг, Terrain 2.5D, подповерхностное рассеивание, динамическое освещение, инструмент Polybump 2, параметрическая скелетная анимация - CryEngine вобрал в себе массу передовых технологий для своего времени, которые и сейчас остаются актуальными.

В движок встроен редактор уровней Sandbox2, который позволят в реальном времени создавать уровни, работать с объектами и редактировать анимацию. Безусловно, CryEngine достоин самых громких похвал - великолепнейший образец того, как нужно делать движки.

3 место - id Tech

id Tech - на базе этого движка были созданы такие культовые шутеры, как Wolfenstein, Quake и DOOM. Эти три гиганта, рожденные id Software, гремели в конце 1990-х и начале 2000-х, а в наше время, когда возрождение старых игр и фильмов обрело стихийные масштабы, они вернулись и устроили «местным» шутерам настоящий разнос.

На 2017 год id Tech имеет шесть версий. Первая вышла ещё в 1992 (когда многие молодые читатели не родились или только начали ходить под стол) под руководством легендарной личности - Джона Кармака.

Собственно, право называться «легендарным» он получил как раз за создание id Tech и отмеченных нами игр выше, которые вышли на этом движке. Тогда версии своего движка разработчики именовали названиями игр, для которых эти «базы» и разрабатывались.

Так, на id Tech 1 вышли первые три части «Дума», а на второй версии, которая получила имя Quake Engine, как нетрудно догадаться появились несколько частей в серии Quake.

С id Tech 3 компания id Software начала распространение своего детища. Движок все чаще принялся мелькать среди проектов сторонних девелоперов (Medal of Honor, Star Trek, James Bond 007).

Помимо этого, движок под третьим номером был приобретен Infinity Ward, которая на его базе создала собственный движок (об этом мы говорили в начале списка, так как этот движок тоже в нем оказался).

id Tech 4 - это эпоха значительных преобразований, так как движок впервые был написан на языке С++. Девелоперы переписали все подсистемы движка и представили его в игре DOOM 3. Самозатенение, попиксельное освещение и прочее - четвертая версия обладала самыми современными технологиями.

С id Tech 5 компания практически не работала, выпустив для него только одну игру - RAGE. Та была спорно встречена аудиторией, хотя сам движок пришелся по вкусу другим разработчикам. Так, на этой версии вышли , Wolfenstein: The New Order и The Evil Within.

Наконец, шестая и последняя на сегодня версия вышла в 2016 году. Разработчики создали её специально для консолей нового поколения, продемонстрировав всю мощь движка не менее мощным проектом - .

Прежде всего движок отличается инновационной технологией Sparse Voxel OCtree, благодаря которой геометрия уровней воспроизводится не через полигональную структуру, а воксельную.

С помощью SVO разработчикам удалось улучшить детализацию игрового мира посредством масштабирования: ближайшие к игроку объекты рендерятся в максимальном качестве, когда как далекие - с помощью крупных вокселей, имеющий худшее качество. В остальном же id Tech 6 оборудован по последнему слову техники и, будучи «молодым» ждет своего звездного часа.

2 место - Frostbite и Unity Engine

Почетное серебро в списке «Топ 10 движков в игровой индустрии» занимают сразу два движка, которые одинаково заслуживают второй позиции. Первый, Frostbite Engine, во всей красе проявил себя в Battlefield 3 и продолжает красоваться невероятно кинематографичными эффектами, а со вторым же, Unity Engine, мы знакомы скорее по его распространенности и доступности (подобно CryEngine), хотя и на нем было выпущено много прекрасных игр.

Frostbite Engine был разработан шведской компанией DICE в 2008 году для игры Battlefield: Bad Company. Движок пришел на смену Refractor Engine - уже старой технологии, с которой DICE работали всю предыдущую историю. Сейчас существует три полноценных версии Frostbite Engine (включая 1.5), а в целом движок успел проявить себя и в гонках, и в шутерах, и в ролевых играх, и даже в спортивных.

Движок от DICE является стандартной связкой графической, звуковой и прочих технологий, характерных для обычного движка. На сегодня он поддерживает 11 версию DirectX, а также имеет оптимизацию для работы с многоядерными процессорами.

Ключевыми достоинствами движка являются разрушаемость и графика. Первая составляющая является скорее ответвлением от второй, нежели полноценным аспектом, однако же именно о предельно реалистичной разрушаемости говорят, когда упоминают Frostbite Engine.

Графический же движок поддерживает множество пост-эффектов, бамп-маппинг, динамическое освещение и прочие современные технологии. Ограничения в дальности прорисовки практически отсутствуют - на компьютерах топовых сборок пользователи способны обозреть локацию полностью вплоть до горизонта.

И хотя DICE ещё до Battlefield 3 успела проявить себя и стать популярной, именно последняя позволила ей называться настоящим разработчиком первой лиги, где разрабатываются лучшие ААА-проекты.

Только благодаря Frostbite Engine девелоперам удалось сделать доступными бои 32 на 32 игрока на огромных картах с наличием различной техники, а также разрушаемых объектов.

Не считая многих шутеров, Frostbite Engine отлично показал себя в гоночной игре NFS: The Run, а также в RPG Dragon Age: Inquisition. Сегодня актуальна третья версия движка, на которой уже успело выйти несколько интересных проектов вроде FIFA 17 и .

А теперь мы расскажем о втором движке, который потеснил Frostbite Engine и разместился с ним на одном пьедестале - Unity Engine. Движок был разработан компанией Unity Technologies в 2005 году - тогда ещё не особо известной студией, которая на сегодня имеет штат из тысячи сотрудников.

Unity Engine не был создан для какой-то конкретно игры, что характерно для наших предыдущих участников - студия разработала его исключительно для распространения.

Unity Technologies до сих пор владеет движком, постоянно модернизируя и улучшая его. Благодаря тому, что цена движка установлена на достаточно низком уровне, Unity Engine стал одним из самых (если не самым) известным движком, которым пользуются как гиганты игровой индустрии, так и инди-разработчики.

Сам по себе Unity Engine является одновременно и игровым движком, и интегрированной средой разработки, и конструктором для создания игр. Он поддерживает мобильные ОС, Windows, Linux и OS X, работает на всех консолях как нового, так и предыдущего поколения.

Если вы думаете, что никогда не сталкивались с Unity Engine, то, скорее всего, ошибаетесь, так как с ним часто работают , Blizzard, EA и многие другие компании. Последние игры от Obsidian, серия , Kerbal Space Program и сотни иных проектов - все были выпущены на Unity Engine.

Ключевым фактором, повлиявшим на популярность Unity Engine, является безвозмездность, на которой распространяется самая минимальная сборка движка.

Любой начинающий девелопер может совершенно бесплатно скачать Unity Engine и начать создавать на нем игры, тем более, что его инструментарий невероятно прост в освоении, если сравнивать с другими популярными движками.

Передовой и оснащенный по последнему слову техники, Unity Engine в первую очередь является самым ходовым движком, за что и заслужил вторую позицию в нашем списке.

1 место - Source и Unreal Engine

Позиция победителя повторила судьбу предыдущей строчки, так что речь вновь пойдет сразу о двух движках, которые в равной степени достойны назваться самым лучшим движком в игровой индустрии. Человек, хотя бы раз прикоснувшийся в компьютеру, вероятно, слышал о Half-Life - известнейшем шутере, который в свое время задвинул планку по примеру Quake или DOOM.

Именно игра о приключениях знаменитого ученого Гордона Фримена была сделана на движке Source. Второй же - Unreal Engine 3 - крепко связан с серией шутеров , которая по типу выше указанных экшенов таким же образом «задвинула планку» и стала одним из лучших представителей своего жанра.

Движок Source был разработан компанией Valve Corporation в далеком 2004 году. И хотя выше мы упомянули первую часть Half-Life, этот движок создавали уже для сиквела, но первой игрой на движке стала Counter-Strike: Source.

Первые упоминания о движке появились в 1998, когда работа над Half-Life уже подходила к концу. Множество наработок и фишек, которые изначально должны были появиться в экшене, разработчикам пришлось отбросить из-за несовершенства GoldSrc - первого движка компании. Именно поэтому сотрудники Valve решили создать такой движок, который позволил бы реализовать все их мечты и желания.

Говорить о совершенстве Source не приходится, учитывая популярность Half-Life 2. В игре было много великолепных решений и особенностей, однако главным аспектом являлся и является до сих пор именно физический движок - Havok, который Valve улучшили и адаптировали под Source.

Именно благодаря этой, похожей на Ragdoll, физике в Half-Life 2 девелоперам удалось создать интереснейшие головоломки и геймплей в целом. Помимо этого, лицевая анимация игры таким же образом оказалась передовой для 2004 года.

Другой чертой, которую отличают в Source, является искусственный интеллект, который отлично управляет врагами и друзьями геймера. Графика же, не считая упомянутой выше анимации, выделялась шейдерными эффектами.

Как и с Unity, с Source любой желающий может поработать бесплатно, загрузив специальную утилиту (Source SDK) из Steam. Сегодня же существует вторая версия Source, которая была анонсирована в 2015 году.

На Source 2 уже успела выйти игра Dota 2, а также несколько других инди-проектов от Valve. Общедоступная же версия движка пока находится в процессе разработки.

Unreal Engine - движок, за создание которого отвечает Epic Games. С проектами этой компании, являющимися одними из лучших шутеров в игровой индустрии, знакомы множество геймеров. Все игры Epic Games были разработаны на Unreal Engine, однако если вы даже не играли ни в один проект этой компании, то уж наверняка сталкивались с данным движком, так как на нем создано более сотни различных игр.

Серия Unreal, , Postal, Tom Clancy’s, BioShock, , , , Borderlands, Dishonored, XCOM, , Life is Strange, Mortal Kombat X и десятки других не менее известных, а также совсем инди-проектов были сделаны на Unreal Engine. Недурно, не правда ли?

Работающий на языке C++, Unreal Engine способен работать практически со всеми ОС для ПК, а также на множестве как топовых, так и менее распространенных консолей. На данный момент существует четыре полноценных версии движка, которые вышли в 1998, 2002, 2006 и 2014 соответственно.

Однако имеются и ответвления, являющиеся дополнениями и модернизациями «основных» версий. Unreal Engine 4 - самый молодой движок в серии, а первой игрой, вышедшей на нем, посчастливилось стать хоррору Daylight 2014 года.

В течение своего существования движок распространялся на платной основе, как и технологии конкурентов. Однако примеры Unity и CryEngine побудили Epic Games перевести Unreal Engine 4 на бесплатную основу. Существует один нюанс - приложение или игра, созданная на движке, не должна зарабатывать более трех тысяч долларов за квартал.

Видео: возможности Unreal Engine в 2017 году


Лайк, если понравилось

Для своего будущего веб-ресурса, пришел чередь определиться, каким образом будет организовано функционирование сайта в сети.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • На какой платформе делают сайты вообще?
  • Какой движок выбрать для сайта?
  • Какой движок для сайта лучше?
  • Как поставить сайт на движок?
  • Проведем обзор популярных движков для сайта.

К сожалению, самый лучший движок для сайта не существует – все они хороши по своему и, как бы странно это не звучало, выбор CMS для сайта – это дело вкуса . Например, для нас WordPress – лучший бесплатный движок для сайта , а кто-то делает ресурсы исключительно на Drupal, другие используют только DLE…

Как установить движок на сайт?

В статьях данного раздела сайта сайт мы постараемся рассказать, как установить движок на сайт, упомянув каждую из описанных CMS. Однако, стоит понимать, что текстовое описание не всегда дает понять, что и как конкретно делать, поэтому лучше посмотреть специальные видеоуроки, в которых все показано от и до.

PHP+MySQL для начинающих
Изучив этот видеокурс, Вы сможете:
– создавать профессиональные динамические сайты с собственной панелью управления, используя PHP и MySQL;
– встраивать любые скрипты в структуру своих сайтов;
– расширять возможности сайта написанием модулей под свои нужды.

WordPress – профессиональный блог за один день
Изучив этот видеокурс:
– Вы сможете создавать на самом популярном движке WordPress сайты любых типов – от блога до новостного портала;
– Вы научитесь быстро устанавливать, настраивать, расширять и оптимизировать сайты на WordPress.

Javascript + jQuery для начинающих видеоформате
Изучив этот видеокурс, Вы научитесь:
– делать современные сайты с использованием передовых разработок;
– создавать красивые, удобные и информативные элементы для сайта, снабжать его потрясающими эффектами.

Joomla – профессиональный сайт за один день
После изучения всех возможностей современного конструктора сайтов – Joomla:
– Вы сможете создавать полноценные сайты всего за один день;
– Вы научитесь создавать сайты разных типов: от мощных новостных сайтов, до корпоративных сайтов-визиток.




Top