Иерархия стилей. Каскадность CSS. Приоритеты стилей. Перейдем непосредственно к уровням стилей

Что отличает готовый текстовый документ от черновика? Конечно порядок! Форматирование, заголовки, сопроводительные рисунки и таблицы — всё на своих местах, всё красиво и аккуратно. Однако, 98% документов которых я видел, особым порядком не отличались. Вроде бы и номера глав, и оглавление — все на месте. Но как только речь заходит о подписях и нумерации таблиц и рисунков, все идут кто в лес, кто по дрова.

Чаще всего оформители поступают так: сначала добавляют картинку, потом нажимают enter и вводят сопроводительный текст с номером. Ничего плохого в этом конечно нет, но… и хорошего мало. Такой текст независим от объекта который он поясняет, разрушает форматирование основного документа и главное — не имеет автоматической нумерации. Если вы забыли вставить одну из таблиц в начале, то потом придется переделывать нумерацию по всему документу вручную!

К счастью, я могу вам помочь. Сегодня мы научимся делать автоподписи для объектов MS Word, красивые, удобные, а главное — снабженные автонумерацией.

Добавляем подпись к рисунку в MS Word

Учимся создавать подписи в MS Word

Для начала в документ, после чего перейдем на вкладку «Ссылки» , где в группе «Названия» , выберем инструмент «Вставить название» (или выбрать этот пункт из меню раскрывающееся по щелчку правой кнопки мыши на рисунке ), после чего на первый план выйдет одноименное окно с настройками будущей подписи. Рассмотрим его подробнее, тем более, что настроек тут совсем немного.

Можно ввести свой текст, а можно оставить простую поясняющую надпись

  • Название: собственно текст вашей подписи, который можно ввести вручную. Если ничего не вводить, по умолчанию проставится автоподпись с нумерацией.
  • Подпись : выбор один из шаблонов автоподписи по умолчанию.
  • Положение : соответственно, будет находится подпись под, или над рисунком/таблицей
  • Кнопка «Создать»: позволяет задать собственный шаблон автоподписи (например, Иллюстрация)
  • Кнопка «Нумерация» : позволяет выбрать стиль нумерации (цифры, буквы и т.п.)

Нажимаем «Ок» и получаем весьма симпатичную подпись. Обратите внимание, следующий объект помеченный как «иллюстрация», автоматически добавится в документ уже с номером 2. Готово!

Стилизация подписей в MS Word

Хотя стили подписей к рисункам и таблицам в MS Word по умолчанию выглядят вполне симпатично, вы, возможно захотите их немного изменить под себя. Что ж, нет ничего проще. Для начала отредактируйте уже добавленный вами стиль «по вкусу» (например, добавьте жирности или измените цвет), а затем воспроизведите на клавиатуре комбинацию клавиш CTRL+ALT+SHIFT+S , после чего на экране появится узкое плавающее окошко «Стили» , с выделенной строкой «Название объекта» .

Подписи к рисункам можно легко стилизовать

Наведите курсор на правую часть надписи «Название объекта» и нажмите левую кнопку мыши, чтобы развернуть окно дополнительных настроек. Выбираем самый первый пункт «Обновить «Название объекта» в соответствии с выделенным фрагментом » и закрываем окно «Стили».

Применяем новые параметры стиля подписи

Попробуем вставить в текст вторую иллюстрацию с подписью? Как видите, надпись автоматически изменила свой стиль на тот, что мы только что задали.

Вторая иллюстрация вставила с уже утановлеными мною ранее параметрами

Обратите внимание: изменяя стиль подписи в одном месте документа, вы автоматически изменяете его на всех других изображениях/таблицах. MS Word знает — основа красивого документа в порядке, а порядок, в том числе, обеспечивается единообразием стилей!

Вы можете добавлять подписи к рисункам, формулам или другим объектам. Подписью называется нумерованная метка, например "Рис. 1", которую можно добавить к рисунку, таблице, формуле или другому объекту. Она состоит из настраиваемого текста ("Рисунок", "Таблица", "Формула" и т. д.), за которым следует число или буква (обычно "1, 2, 3..." или "а, б, в...") и необязательное описание.

1. Выбранный или введенный текст.

2. Число, вставляемое Word.

Если позже вы добавите, удалите или переместите подпись, номера всех подписей можно легко обновить одновременно.

Можно также использовать подписи для создания таблицы элементов с подписями, например перечня рисунков или формул.

Выберите нужное действие

Щелкните интересующий вас раздел.

Добавление подписей

Совет: Если вы хотите перемещать рисунок с подписью как один объект или применять к ним обтекание текстом, следуйте инструкциям в разделе "Добавление подписи в перемещаемый объект" ниже.

Примечание: Word вставляет порядковый номер подписи в виде поля. Если подпись выгладит как "Рисунок {SEQ Table \* ARABIC}", Word отображает код поля, а не значения полей. Чтобы просмотреть подпись, нажмите клавиши ALT+F9.

Добавление подписи в перемещаемый объект

Если вы хотите, чтобы текст обтекал объект и подпись или чтобы объект перемещался вместе с подписью, необходимо сгруппировать объект и подпись.

Теперь текст должен обтекать рисунок с подписью, и они должны перемещаться вместе.

Примечание: После перемещения рисунка обновите номера подписей (см. ниже), чтобы нумерация была правильной.

Обновление номеров подписей

При вставке новой подписи Word автоматически обновляет номера подписей. Однако при удалении или перемещении подписи необходимо вручную обновить их.

    Щелкните в любом месте документа и нажмите клавиши CTRL+A, чтобы выделить весь документ.

    Щелкните правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню выберите команду Обновить поле . Все подписи в документе должны быть обновлены.

Совет: Вы также можете обновить подписи, выделив весь документ и нажав клавишу F9.

Форматирование подписей

После добавления хотя бы одной подписи в документ в библиотеке стилей появится новый стиль "Название". Чтобы изменить форматирование подписей во всем документе, просто щелкните этот стиль в коллекции правой кнопкой мыши и выберите команду Изменить . Вы можете задать размер, цвет, начертание шрифта и другие параметры подписей.


Дополнительные сведения об изменении стилей в Word см. в статье

e.g.: He has…

ПЕРЕВЕДИ

1. Пациент заразился гриппом от своей дочери и страдает от тяжелого осложнения после болезни с сильными болями и острыми приступами.

2. При гриппе я страдала от острых симптомов: температуры, кашля, насморка и сильной головной и мышечных болей.

3. Если вы заболели гриппом, оставайтесь в постели и пейте больше горячего чая с медом, чтобы избежать тяжелых осложнений после гриппа.

4. Я болею простудой и не хочу заразить всю свою семью, поэтому принимаю «Колдрекс» и лежу в постели.

5. Когда Петров болел пневмонией, он страдал от приступов острого кашля и лихорадки.

6. При сильной головной или зубной боли принимайте обезболивающее средство и пейте больше жидкости.

ПРОЧИТАЙ И ПЕРЕВЕДИ

DISEASE TERM DEFINITION
Acute Disease characterized by abrupt or sudden onset, usually with severe symptoms. Acute disease, as a rule, lasts a comparatively short time-no more than a few weeks.
Chronic Disease characterized by longer duration, often months or years. It is usually associated with symptoms of less severe intensity.
Communicable Disease that is transmissible by direct or indirect contact with infection.
Complicating Disease that occurs during or after an illness and has the same cause as the original disease or results from changes produced by the original disease.
Congenital Disease present in an infant at birth; it may be caused by hereditary factors or result from a prenatal condition or disease.
Contagious Highly transmissible disease.
Deficiency Disease resulting from a lack of vitamins or minerals in the diet or a failure to absorb vitamins or minerals from food.
Endemic Disease that occurs continuously or recurrently in a particular geographic region.
Epidemic Disease that attacks simultaneously a large number of persons living in a particular geographic region.
Functional Disease in which there is no significant anatomical change in the tissues or organs to account for the change in function or the performance of the body.
Hereditary Disease transmitted from parent to offspring genetically.
Idiopathic Disease in which the cause is unknown.
Occupational Disease that results directly or indirectly from the patient"s job.
Organic Disease in which there are significant anatomical changes in the tissues or organs.
Pandemic Disease that occurs more or less over the entire world at the same time.
Primary Term used in several ways to characterize disease. When an individual has several diseases, the term primary may refer to the initial disease or to the most important disease. Sometimes it is used to denote a disease or group of diseases for which there is no specific cause. At times it is used to indicate the site in which a pathological process begins.
Prognosis Medical assessment of the probable outcome or the prospect for recovery of the disease.
Psychosomatic Disease that seems to be caused or worsened by psychological factors. It may or may not produce anatomical changes.
Secondary Disease that results from a definite contributing factor. For instance, secondary anemia may result from blood loss or blood destruction.
Sporadic Disease that occurs in isolated cases in a locality where it is neither endemic nor epidemic.
Subacute Disease characterized by an onset that is not as abrupt as in the acute form and with symptoms less severe and of shorter duration than chronic.

ПРОЧИТАЙ И ПЕРЕВЕДИ

It is very helpful to evaluate symptoms and signs in diagnosing the causes of health problems and in monitoring the status of diagnosed diseases. Moreover, assessment of symptoms and signs is important during treatment with medications in order to determine the effectiveness of treatment and the development of side effects. What is a Symptom? Symptom: Any subjective evidence of disease. A symptom is a phenomenon that is experienced by an individual. Anxiety, lower back pain, and fatigue are all symptoms. They are sensations only the patient can perceive. In contrast, a sign is objective evidence of disease. A bloody nose is a sign. It is evident to the patient, doctor, nurse, and other observers. What is a Sign? Sign: Any objective evidence of disease. A sign can be detected by a person other than the affected individual. Gross blood in the stool is a sign of disease. It can be recognized by the patient, doctor, nurse, or others. In contrast, a symptom is, by its nature, subjective. Abdominal pain is a symptom. It is something only the patient can know.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. ЗАУЧИ НАИЗУСТЬ ТЕРМИНЫ ПО ТЕМЕ «DISEASE. SYMPTOMES. ACHE»

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

1. What is the difference between “infect with…” and “was infected with… by…”?

2. What is the difference between “affect “and “was affected by…”?

3. What is the difference between “be ill with” and “fall ill with …”?

4. What is the difference between “signs of …” and “symptoms of …”?

6.5. Подписи под иллюстрациями. Связь иллюстраций с текстом

Без подписей могут быть лишь иллюстрации в изданиях худо–жественной литературы, если сюжет иллюстрации ясен без под–писи; в изданиях, где каждую иллюстрацию размещают так, чтобы она следовала непосредственно за поясняющим ее текстом; в из–даниях, где иллюстрации вынесены на фронтиспис или на шмуц–титул.

Подавляющее число иллюстраций нуждается в подрисуночной подписи. Они нужны для того чтобы можно было связать их с тек–стом, делать на них ссылки в тексте, изучать и рассматривать иллюстрации отдельно от текста.

Подпись к иллюстрациям может состоять из следующих эле–ментов:

условного обозначения иллюстрации (рис.);

– номера иллюстрации (рис. 2);

– определения темы иллюстрации (собственно подписи);

– экспликации – пояснения деталей (частей) иллюстрации;

– текстов типа примечаний (сведений о месте хранения ориги–нала иллюстрации, дате создания ее художником и т.д.).

Набор элементов подписи зависит от вида иллюстрации и вида издания. Обязательными являются в основном три первых эле–мента.

Рассмотрим сеть, имеющую цикл (рис. 19)…

Для конфигурации сети, представленной на рис. 38, матрица ко–эффициентов (рис. 39) принимает вид…

Не допускается полное дублирование подписи под иллюстраци–ей в тексте. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать скрытую ссылку или следующие обороты:… как видно из рис…; как показано на рис…

Например:

Подрисуночная подпись

Рис. 1. Схема простейшей электрической цепи

Текст до исправления:

На рис. 1 показана схема простейшей электрической цепи, которая состоит…

Текст после исправления:

Как показано на рис. 1, простейшая цепь состоит из… или

Простейшая цепь (рис. 1) состоит из…

Не допускается подрисуночная подпись без собственно подписи (темы изображения). Например:

Рис. 34. а – гусеничный движитель; б – колесный движитель; в – скользящий механизм

Следует писать

Рис. 34. Схемы для расчета суммарного сопротивления движению: а – гусеничный движитель; б – колесный движитель; в – скользящий механизм

Подпись к иллюстрации с несколькими изображениями, по–мещенными под один номер и имеющими буквенные обозначе–ния (литеры), может быть составлена так, что в экспликации по–сле соответствующей буквы указывают тему изображения:

Схемы работы бесклинового скользящего отклонителя типа ТЗ: а – ориентирование; б – раскрепление; в – отклонение

В собственно подписи после словесного определения темы изображения в круглых скобках ставят буквенное обозначение:

Рис. 63. Двухконусная (а) и деревянная (б) пробки

В современных изданиях иллюстрации и подписи к ним не всегда, к сожалению, соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Покажем это на примере иллюстрирования учебного издания: Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. Физиотерапия / НПО «Медицин–ская энциклопедия». М.: Медицина, 1995. Издание предназначено для учащихся медицинских училищ. Как известно, иллюстрации являются одним из важнейших элементов методического построе–ния учебника. Они находятся в тесном взаимодействии с другими структурными компонентами издания и в комплексе с ними решают его основные научно-педагогические задачи. Поэтому любые не–доработки редактора существенно снижают качество учебника. Приведем примеры подрисуночных подписей.

Рис. 19. Разновидности электродов:

а – для электродиагностики; б – для электростимуляции

Текст, относящийся к этой иллюстрации, следующий:

Для электростимуляции используют малые (3-5 см2 ) или большие (50-300 см2 ) пластинчатые электроды, а также электроды с кнопоч–ным прерывателем (для электродиагностики).

Из текста следует, что для электростимуляции используются обе разновидности электродов – пластинчатые, а также электро–ды с кнопочным прерывателем. Из последующего текста и под–писи к иллюстрации выясняется, что вторая разновидность при–меняется все-таки для электродиагностики (следует отметить, что электростимуляция и электродиагностика -разные процедуры). Данное предложение нуждается в исправлении. Например:

Для электростимуляции используют малые… или большие… плас–тинчатые электроды, а для электродиагностики – электроды с кно–почным прерывателем.

Рассмотрим еще две иллюстрации, объект изображения на кото–рых один – аппарат УВЧ-66. На одном рисунке (рис. 29) показан общий вид аппарата, на другом (рис. 30) – панель управления аппа–ратом; детали обозначены строчными буквами русского алфавита.

Возможны два варианта исправления.

1. Две иллюстрации можно объединить в одну, пометив части иллюстрации буквами а и б, а детали – цифрами. Подпись к ил–люстрации будет выглядеть так:

Рис. 29. Общий вид (а) и панель (б) аппарата УВЧ-66: 1 – контрольная клавиша; 2 – индикатор и т.д.

2. Изображение панели управления аппарата можно вообще не помещать в издании, так как она четко представлена на иллюстра–ции, показывающей общий вид аппарата. Необходимые детали следует обозначить цифрами и расшифровать их в экспликации. Из основной подписи можно убрать определение вида иллюст–рации:

Рис. 29. Аппарат УВЧ-66:

1 – контрольная клавиша; 2 – индикатор и т.д.

Иллюстрация должна соответствовать сопровождающему ее тексту. Рассмотрим это на следующем примере.

При проведении общего обтирания (рис. 69) обнаженного боль–ного, стоящего на деревянной решетке, быстро обертывают только что отжатой влажной простыней температурой 20-28°С. Исходное положение больного – стоя, с поднятыми руками. Медицинская сестра накладывает первый виток простыни под мышками больного, затем предлагает ему опустить руки и накладывает второй виток, за–крывая оба плеча. Простыня должна плотно прилегать к телу. Затем быстро и энергично растирают руками через влажную простыню тело больного в течение 1-2 мин. После этого влажную простыню заменя–ют сухой, быстро осушают и энергично растирают через нее тело больного.

На рисунке изображено следующее: больной стоит в тазу, а не на деревянной решетке, к тому же показана только одна стадия про–цесса обтирания, что в подписи не отражено. Эту иллюстрацию вообще не следовало бы помещать в издании, она не расширяет информацию, которую читатель получит из текста.

Приведем примеры из «Домашней медицинской энциклопе–дии», выпущенной также издательством «Медицина» в 1993 г. Здесь, на наш взгляд, неудачно построены подписи к некоторым иллю–страциям, представляющим собой рентгенограммы, томограммы и т.д. Например:

Рис. 2. Рентгенограммы грудной клетки и органов грудной полости в норме (а) и при абсцедирующей пневмонии (б):

а – четко вырисовываются ключицы и ребра, тень сердца, очерта–ния диафрагмы, светлые «легочные поля»; б – справа видна тень вос–палительного инфильтрата, в котором имеется полость, содержащая газ и жидкость (полость указана стрелкой).

Буквенные обозначения частей иллюстрации расшифровыва–ются дважды -собственно в подписи и в экспликации. Редактору стоило бы перенести расшифровку всех обозначений в эксплика–цию. Вариант исправления может быть таким.

Рис. 2. Рентгенограммы грудной клетки и органов грудной полости: а – в норме: четко вырисовываются ключицы и ребра, тень сердца, очертания диафрагмы, светлые «легочные поля»; б – при абсцеди-рующей пневмонии: справа видна тень воспалительного инфильтра–та, в котором имеется полость (указана стрелкой), содержащая газ и жидкость.

Статью «Скарлатина» сопровождают 5 иллюстраций. Подписи под ними объединены и выглядят так:

Рис. 1-5. Внешние проявления скарлатины. Рис. 1. Характерное расположение сыпи на лице: на фоне выраженной гиперемии щек рез–ко выделяется бледность кожи носа, околоносовой области, вокруг губ и подбородка. Рис. 2. Ярко-красный язык с выступающими сосочка–ми («малиновый язык»). Рис. 3. Мелкоточечная сыпь на коже тулови–ща, белый дермографизм. Рис. 4-5. «Сгущение» скарлатинозной сыпи в подмышечной впадине (рис. 4) и области локтевого сгиба (рис. 5).

На всех приведенных иллюстрациях отсутствуют какие бы то ни было обозначения (буквенные или цифровые). Целесообразно, на наш взгляд, объединить пять иллюстраций в одну, состоящую из пяти частей; части обозначить строчными буквами русского алфа–вита (а-д). Предлагаемый вариант подписи.

Внешние проявления скарлатины: а – характерное расположение сыпи на лице…; б – малиновый язык…; в – мелкоточечная сыпь…; г и д – «сгущение» скарлатинозной сыпи в подмышечной впадине (г) и области локтевого сгиба (д).

В некоторых случаях нет четкой связи иллюстраций с текстом. Иллюстрация к статье «Грудной ребенок» состоит из четырех частей, обозначенных буквами (а-г); в подпись эти буквы не вынесены:

Рис. 1. Схема прорезывания молочных зубов у грудного ребенка: вначале появляются нижние центральные резцы, затем верхние цент–ральные и верхние боковые резцы; к концу года – нижние боковые резцы.

Конечно, следовало бы при редактировании это исправить. Кроме того, ссылка на иллюстрацию в тексте дублирует подпись:

К 6-8 мес. начинают прорезываться зубы, причем сначала появ–ляются нижние центральные резцы, затем верхние – вначале цент–ральные, затем боковые, к концу года – и нижние боковые резцы (рис. 1).

Связь иллюстрации с текстом предполагает не только ссылку на нее (рис. 1), но и анализ представленных данных, выводы на их основании. Однако иногда этот анализ выражается в повторе в тексте данных, которые есть на иллюстрации. В таких случаях вы–ход только один: снять или иллюстрацию, или комментирующий текст. Приведем два примера из журнала «Военно-экономический вестник» (2002. № 12) (примеры 15, 16).

За 9 месяцев 2002 г. (рис. 1) на объектах МОРФ зарегистрирован 21 пожар (в 2001 г. – 56) с общим материальным ущербом 130,3 млн руб. (2001 г. – 11,2 млрд руб.). В этом году погибло 7 человек (2001 г. – 5).

Рис. 1. Количество пожаров и материальный ущерб от них на объектах Вооруженных сил Российской Федерации

Как видим, сопровождающий иллюстрацию текст повторяет циф–ры с рисунка. Кроме того, автор вместо 0,13 млрд руб. (см. рис. 1) в тексте дает 130,3 млн руб. Сравнивать цифры лучше, когда они выражены в пределах одного класса. Это должен был заметить и исправить редактор.

Наибольшее количество пожаров за 9 месяцев 2002 г. произошло по следующим причинам (рис. 2):

– неосторожное обращение с огнем – 62% (2001 г. – 30%);

– поджоги – 18% (2001 г. – 30%);

– нарушение правил устройства и эксплуатации электроустано–вок – 10% (2001 г. – 30%);

– прочие причины, в том числе природные явления (разряды мол–нии) – 10% (2001 г. – 10%).

Рис. 2. Причины возникновения пожаров на объектах Вооруженных сил Российской Федерации

Автору надо было не повторять в тексте цифры, которые есть в иллюстрации, а сделать какой-то вывод, например о том, как удалось уменьшить число пожаров, почему их число по причине неосторожного обращения с огнем намного возросло и чем это можно объяснить. Тогда информативность рисунка значительно увеличилась бы.

Из книги Система технической документации на АСУ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ автора Автор неизвестен

2.3. Правила выполнения таблиц, иллюстраций и приложений 2.3.1. Таблицы и иллюстрации, помещаемые в документах, следует оформлять в соответствии с разд. 2 ГОСТ 2.105-79. Если иллюстрация помещена на двух или более листах, то на первом листе указывают номер иллюстрации и ее

Из книги Фактор четыре. Затрат - половина, отдача - двойная автора Вайцзеккер Эрнст Ульрих фон

Подписи к цветным иллюстрациям на вкладке Илл. 1. Тропический сад на высоте 2200 метров в Скалистых горах (Rocky Mountains). На улице лежит снег. Однако внутри два десятка банановых кустов пышно разрослись без системы отопления. Дом, служащий штаб-квартирой Института Рокки Маунтин,

Из книги Рязань, Касимов автора Михайловский Евгений Васильевич

Из книги Автомобили Советской Армии 1946-1991 автора Кочнев Евгений Дмитриевич

Источники информации и иллюстраций Авторы оригинальных фотографий:Е. Д. Кочнев, А. А. Латрыгин, С. В. Андреев, Я. В. Горбунов, А. Гуляев, В. В. Дмитриев, К. Е. Дунаев, А. Дундин, А. Е. Мельников, А. Новиков, М. В. Соколов, И. Сухин (Россия), Л. Д. Гоголев, А. Кравец (Украина), Thierry Lachapelle, Alain

Из книги Технология редакционно-издательского процесса автора Рябинина Нина Захаровна

Глава 6 РЕДАКТИРОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ 6.1. Виды иллюстраций ОСТ 29.130-97 «Издания. Термины и определения» так опре–деляет термин «иллюстрация» – изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, помещенное на страницах и других элементах материальной конструкции

Из книги Дирижабли и их военное применение автора Ионов Петр Павлович

6.1. Виды иллюстраций ОСТ 29.130-97 «Издания. Термины и определения» так опре–деляет термин «иллюстрация» – изображение, поясняющее или дополняющее основной текст, помещенное на страницах и других элементах материальной конструкции издания.По методу отображения

Из книги Мир Авиации 1999 03 автора Автор неизвестен

6.2. Функции иллюстраций в изданиях Помимо своей основной функции – пояснения – изобрази–тельный материал выполняет и другие функции. Изображение может не только пояснять текст, но и дополнять и расширять его; оно активно включено в коммуникативный процесс,

Из книги Боевые корабли автора Перля Зигмунд Наумович

6.3. Оценка иллюстраций редактором Редактирование иллюстрации следует начинать с принципи–альной оценки необходимости ее помещения в издании. Каждая иллюстрация должна служить убедительным подтверждением ав–торской мысли, дополнять текст, помогать читателю яснее

Из книги Радиоэлектронная война (От Цусимы до Ливана и Фолклендских островов) автора Арканжелиc Марио де

6.4. Редактирование сюжетов иллюстраций При работе над иллюстрациями важно оценить точность пере–дачи содержания сюжета (это относится прежде всего к рисункам творческого характера). Отредактировать технический рисунок – значит выявить и подчеркнуть то, что особенно

Из книги Национальная галерея в Лондоне автора Кузнецова Ирина Александровна

Список иллюстраций Рис. 1. Сферический аэростат. (стр. 7)Рис. 2. Привязной змейковый аэростат. (стр. 7)Рис. 3. Германский дирижабль Z-7, один из первых сбитый зенитной артиллерией англичан. (стр. 11)Рис. 4. Дирижабль LZ-35 - сбитый при полете на Кассель-Газебрук. (стр. 12)Рис. 5. Гибель

Из книги Искусство ручного ткачества автора

Ил-22 - «за связь без брака» Сергей ЦВЕТКОВ МоскваС древнейших времен эффективное управление войсками в бою является одним из важнейших компонентов, определяющим успех военных действий. Выход из строя командующего во многих случаях имел столь же плачевные последствия,

Из книги История текстильного искусства и костюма. Древний мир. Учебное пособие автора Цветкова Наталья Николаевна

Связь Чтобы управлять движением и всеми боевыми средствами корабля, чтобы полно и точно использовать тысячи человек команды, линейному кораблю необходим еще и «мозг». Среди «облепивших» фок-мачту командных мостиков, постов управления и помещений, в которых

Из книги автора

Связь и РЭБ В течение всей Второй мировой войны страны-противники постоянно подавляли радиосвязь друг друга стараясь воспрепятствовать распространению их пропаганды средствами радио. Настраивая свои радиоприемники, многие люди замечали сильные помехи, а иногда

5. Эстетическая - иерархия стилей, смена мод и т.п.

Довольно обширный пласт литературы, посвященный костюму, имеет в своей основе именно эту классификацию. История костюма, как правило, строится на рассмотрении различных стилей костюма и мод, сменявших друг друга на протяжении существования человечества.

Исследователи современности также активно пользуются этой иерархией в своих работах, рассматривая палитру стилей, одновременно присутствующих в наше время и лежащих в основе наук об имидже. В связи с этим следует отметить, что исследование стиля костюма строится по двум направлениям: исторические стили и современные. В понятие «современные» входят не только стили, возникшие в последние десятилетия текущего столетия, а все то многообразие стилей костюма, которое есть в распоряжении наших современников, а также само отношение к стилю как к инструменту.

Это связано с тем, что на современном этапе развития человечества стиль текущей эпохи можно определить как поливариантность, т. е. его нельзя определить однозначно, он зависит от множества причин и легко меняется в зависимости от ситуации, настроения и т.д. Поэтому мы перечислим основные исторические стили, сформировавшиеся в той или иной эпохе, а затем основные стили, в которых может выразить себя современный человек. Разумеется, многие современные стили имеют в своей основе определенные исторические стили.

Перечислим основные исторические стили:

Античный. Тело рассматривалось как зеркало, должное отразить совершенство мира. Костюм подчинялся законам логики и гармонии. Античный стиль - это образ «греческой колонны», стремящейся в высь к свету и совершенству. Использование тканей определенной ширины в соответствии с размерами ткацкого станка, одежда не кроенная, а собранная в вертикальные складки, наряд выдержан в соответствии со строением человеческой фигуры, обувь - практически одна подошва.

Романский. Нес в себе наследие античности, однако с определенными излишествами. Простое, не прилегающее к фигуре платье (сшиваемое из двух частей) было отделано широкой каймой.

Готический. Именно в это время появляется крой, ставший необычайно сложным и виртуозным. Одежда подгоняется по фигуре. Костюм той эпохи сродни готической архитектуре. Преобладание вертикальных линий и заостренных деталей.

Ренессансный. Стремление к гармонии, выраженной в симметрии и отсутствия излишеств. Во всем - только естественные пропорции. Современники пытались создать богатый и элегантный костюм, способный подчеркнуть достоинства человека. Впервые женское платье делится на длинную юбку и лиф. Одежда отличается использованием дорогих тканей, сложных орнаментов, необычным оформлением рукавов, сочетанием двух цветов, материалов.

Барокко. Появление новых материалов, наиболее популярными становятся бархат и металл. Стремление к роскоши и эксцентричности. Официальность, чопорность тяжелых нарядов.

Роккоко. Платья становятся более изящными, громадные наряды уменьшаются до более человеческих размеров. Обилие складок а связи с применением атласа, богатейшее нижнее белье. Преобладание в нарядах пастельных тонов и обилие аксессуаров.

Ампир. Следовал по стопам античной моды (это касалось только дамского костюма). Характерные черты: простота линий, вертикальны складки, смещение линии талии под грудь, рукава-«фонарики», глубокое декольте. В гардеробе мужчин появляется темный фрак, который носили с галстуком, узорчатым жилетом и цилиндром.

Денди. В начале XIX века создается тип скромно, но идеально одетого господина - денди. Главнейший признак - внешняя простота костюма в совокупности с ее дороговизной и совершенным покроем. Возросшая роль галстука, который становится единственным броским украшением на белоснежной рубашке.

Романтизм. Ярче всего этот стиль проявляется в женском костюме, отличительными чертами которого считается приталенный лиф, широкие рукава, множество воланов, рюшек и бантиков, легкие цветовые оттенки, что создает ощущение воздушности и нежности.

Модерн. Эго характеризует отказ от всех старых норм в костюме. Модерн отличает S-образный силуэт дамского костюма, свободные просвечивающие платья, декоративность и экстравагантность в сочетании с фантастическими образами.

Сегодня в костюме развиваются одни стили, рождаются и умирают другие, все их описать просто невозможно. Но все-таки можно выделить несколько из них, имеющих характерные черты и устойчиво существующих в современном костюме. Рассмотрим каждый из них и попутно поясним, какие психологические характеристики мы можем получить вместе с костюмом определенного стиля.

Деловой стиль. Часто подходит под определение «классический», а также носит много элементов спортивного стиля. Основные характеристики - деловой, солидный, серьезный, уверенный в себе, порядочный, внушающий доверие, строго элегантный, удобный.

Данный стиль отличают строгие силуэты, в основном темные либо светлые сдержанные, приглушенные цвета, однотонные материалы (допускаются лишь неконтрастная клетка и полоска). Основную роль играет деловой костюм в сочетании с умело подобранной рубашкой (блузкой), часто белого цвета. Работников умственного труда недаром называют «белые воротнички». Особое внимание уделяется качеству материалов и изготовления. Строгость линий и приглушенная сине-серо-коричневая гамма присутствует во всех аксессуарах и других системах костюма (прическа, макияж). Олицетворяет и подчеркивает разумность, логичность, волю, целеустремленность, сдержанность. Стиль на каждый день - для работы, деловых визитов, официальных поездок.

Романтический. Можно назвать полной противоположностью делового стиля, являясь олицетворением эмоциональности, чувствительности, мечтательности, нежности, сентиментальности. Разумеется, наибольшее распространение он находит у женщин. Можно сказать, что он является олицетворением женственности, подчеркивая все достоинства женской фигуры.

Линии силуэта - мягкие, плавные, обилие драпировок, многообразие характерных отделок (рюши, банты, оборки, жабо, кружева, кокилье, воланы, вышивка. Цвета нежные, мягкие, все оттенки розового и голубого. Рисунки и фактуры - цветочные, растительные, горох, нежные фантазийные. Аксессуары, прическа и макияж утонченные, изысканные, изящные.

Стиль для свиданий, отдыха, вечера, кафе, театра и т. д.

Спортивный. Различные виды спорта подарили миру различные виды костюма - шорты, футболки, бейсболки, лосины. Другим источником спортивного стиля стала одежда для военных действий (теплые удобные куртки, комбинезоны, шлемы, металлическая фурнитура, накладные карманы, рукав реглан). Силуэты этого стиля - прямой, трапециевидный, реже - полуприлегающий и приталенный.

Богатая цветовая палитра, часты контрасты в цвете и фактуре, обилие фурнитуры, нашивки, эмблемы, отстроченные накладные детали. Основные характеристики стиля: удобство, функциональности, раскованность, динамичность.

Разновидности стиля - «сафари», джинсовый, морской. Стиль для поездок, отдыха за городом, дома, для людей активных, динамичных, ценящих в костюме прежде всего практичность и удобство.

Фольклорный. Образуется на основе народного костюма. Основные психологические характеристики - четкая связь с определенным народом, традиционность, народная мудрость, умиротворенность, ассоциации с вечными ценностями. Силуэты, как правило, простые, имеющие выразительные детали народных костюмов. Натуральные материалы и цвета, самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. Использование таких отделок как вышивка, мережка, кружево, плетение, аппликация, лоскутная техника, бахрома, бисер, металлические детали. Стиль применим для отдыха, театрально-концертных мероприятий, при дружеском общении с иностранцами.

«Кантри». Во многом близок к фольклорному стилю, хотя в нем не выражены ярко признаки того или иного национального костюма. Данный стиль скорее фантазия, вариация на тему сельской жизни, в котором порой угадываются черты многих народный костюмов.

По психологическому воздействию этот стиль схож с пасторалью, излучая непринужденность, приятную расслабленность, беззаботность, мечтательность, простодушие, романтическое представление о жизни и природе.

Цвета, рисунки и материалы - природные: холст, соломка, батист, цветы, пастельные цвета, веселые цветочные рисунки, яркая клетка, в основном серо-коричневая гамма.


Основные социокультурные функции и развивающийся потенциал современного образования. 1. Образование - это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры. Именно в процессе образования человек осваивает культурные ценности. Содержание образования черпается и непрерывно пополняется из культурного наследия различных стран и народов, из разных отраслей постоянно...


Вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание и отразивший русский менталитет, религиозные, философско-этические, эстетические установки; 3. Разработать экспериментальную учебно-методическую документацию и дидактическое обеспечение по дисциплине «История русского костюма и моды» по теме «Русский народный костюм» и элективные курсы. Объектом исследования явился исторический...

Образцы на доступный ему язык. С другой стороны постоянным повторением масскульт закрепляет эти образцы, консервирует их, превращает в стереотипы поведения (Где ты был? Пиво пил), не требуя усилий по духовному и интеллектуальному самосовершенствованию. Народная культура и искусство Чувашии Как ученые изучают народную культуру. Своеобразная чувашская культура давно привлекала внимание ученых и...

Внеэкономические предпосылки для эффективной деятельности компании и реализации его сотрудниками своих сил и способностей. 3. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях Каков же главный источник организационной культуры? Откуда члены организаций черпают свои духовные ориентиры? Многочисленными социологическими исследованиями был...




Top