Какие автомобили поддерживают carplay. Принцип работы и описание Apple CarPlay. Плюсы и минусы программы

...после прогрева в течение 300 часов на максимальной громкости,
заметил, что наушники стали звучать тише,
а частотный диапазон стал уже...

Цитата с форума. Орфография и пунктуация автора сохранены

Некоторые люди, считающие себя знатоками качественного звука, абсолютно уверены в том, что никакие наушники не раскроют свой потенциал без так называемого предварительного «прогрева». Многие меломаны убеждены, что настоящее звучание портативного аудио появляется только после длительного использования наушников. Если углубиться в форумы и другие места, где общаются любители качественного звука, можно отыскать ряд аргументов в пользу прогрева новых устройств. Так, например, один пользователь пишет про то, что «активный прогрев способствует размягчению мембраны». Вот примеры и других мнений: «наушники разнашиваются, как ботинки», «любой механизм должен притереться» и так далее.

Правда это или нет? Парадокс заключается в том, что правы обе стороны этого спора, другой вопрос — в какой мере правы первые и вторые. Разумеется, никакого существенного «размягчения» мембраны в процессе прослушивания новой пары наушников не происходит. Ни в одной паре наушников (а их прошло через наши руки очень много и разного типа — от вкладышей и гарнитур до накладных и полноразмерных моделей) нам не доводилось видеть, чтобы в документации производитель рекомендовал «прогревать» свой продукт. Представляете себе ситуацию — покупает человек Hi-End-наушники за немаленькие деньги, подключает их к не менее дорогому проигрывателю и... оставляет аппаратуру с наушниками играть несколько дней. Согласитесь, нескладно как-то выглядит такая картина. На данный момент не существует и единой технической спецификации по прогреву наушников, которая бы использовалась для их производства.

Но в таком случае откуда же взялась эта сказка про «размягчение мембраны» и «притирку ходовой части»? Дыма без огня не бывает. Есть пара причин, которые вводят в заблуждение меломанов.

Самый убедительный аргумент в пользу прогревания наушников — собственный опыт любителей музыки, который говорит о том, что на «обкатанных» наушниках звук слышен иной. И это вполне может быть по ряду причин:

  • различия в конструкции наушников одних и тех же моделей, выпускаемых в разные годы;
  • особенности органов слуха и субъективная оценка;
  • психоакустические факторы.

Теперь обо всем по порядку.

⇡ Конструктивные изменения: влияние времени

Бывает так, что внимательные слушатели покупают новые наушники, аналогичные тем, которые у них были раньше, и говорят о том, что характер звучания отличается. Неужели причина в том, что старые наушники «прогрелись»?

Возьмем, например, легендарную модель всех времен и народов Porta Pro известного производителя наушников KOSS . Эти замечательные наушники выпускаются с восьмидесятых годов прошлого века. Как вы думаете, динамики в чашках этой модели сегодня стоят те же самые, что и тридцать лет назад? Разумеется, нет. За это время изменилось многое — усовершенствовалась линия производства, автоматизировались процессы сборки и контроля качества, были заменены материалы.

Покупая новый товар, мы выбрасываем бумажную документацию, считая ее совершенно бесполезной, и не вчитываемся в сноски и примечания, оставленные производителем. Изучая каталог с ассортиментом, также не обращаем внимания на надпись мелким шрифтом: «Производитель оставляет за собой право менять внешний вид устройства, комплектацию и его технические характеристики». Обман? Назовем это юридической уловкой, чтобы оправдать некачественный товар и откреститься от брака. А еще это возможность объяснить, почему товар отличается по своим функциям от аналогичного, который продавался ранее.

Разумеется, нормальный производитель, такой как KOSS, позаботится о том, чтобы основные характеристики устройства оставались неизменными. Коэффициент гармонических искажений в очередной партии наушников будет соответствовать надписи на коробке. Но вот АЧХ новой партии устройств с обновленными драйверами может в какой-то мере отличаться от АЧХ предыдущей. Вот и получается, что если взять модель двадцатилетней давности и сравнить экземпляр из первых партий с недавно купленным, то отличия в звуке могут быть заметными — даже, так сказать, невооруженным ухом. Часть любителей музыки обнаружит это расхождение и спишет его на то, что новый экземпляр просто «не прогрелся», затем привыкнет к новому звучанию и сделает вывод, что процесс «прогрева» дал свои плоды.

Сказанное выше относится, главным образом, к успешным, хорошо продаваемым моделям. Даже очень недешевые наушники регулярно обновляют свою начинку. Вот, например, как выглядят динамические излучатели, которые использовались в моделях Sennheiser разного года выпуска.

Различия между закрепленными драйверами можно определить даже визуально. Модели, в которые немецкий бренд внес изменения, имеют открытую конструкцию, и динамики хорошо просматриваются через отверстия в чашках. Внимательные меломаны тут же обратили внимание на демпфирующий материал нового цвета, что заставило их внимательнее вслушаться в звучание наушников. Параметры динамиков оказались идентичными, но крохотные изменения в конструкции наушников привели к тому, что звук в старой и обновленной версии разный. Не сильно, но достаточно, чтобы вызвать дискуссии среди меломанов. Sennheiser была даже вынуждена выступить с официальным заявлением, в котором отрицала подмену излучателей.

⇡ Фактор собственного уха: кто как слышит

Другая причина, которая может способствовать развитию мифа о «прогреве», — субъективная составляющая при оценке результата.

Все ощущения от прослушивания музыки — субъективны. Когда любитель музыки высказывает свое мнение об акустике или о наушниках, он руководствуется своими представлениями о том, какой звук «красивый». Критерии качества звука могут быть различными — один ратует за сбалансированный звук, другой требует побольше нижних частот. Откуда такое многообразие мнений? Попробуем разобраться.

Все люди имеют разный звуковой порог восприятия. Например, мы честно признаемся, что не слышим звук выше 17,5 кГц. Когда мы делаем обзор новой пары наушников и высказываем мнение о передаче звука на высоких частотах, то мы имеем в виду частоты только до этой отметки — в семнадцать с половиной килогерц. Как правило, слышимый диапазон частот у человека после 25 лет начинает сужаться, и для нашего возраста упомянутая цифра — вполне нормальный показатель. Что до «книжных» 20 Гц — 20 кГц, то, по нашим наблюдениям, такой диапазон под силу расслышать очень немногим людям в возрасте лет до 16-17.

Чувствительность человеческого уха плавно снижается при приближении к пороговым значениям. В результате этого звук на очень низких и на очень высоких частотах кажется слушателю тише (никогда не обращали внимание на то, что, когда в музыкальном произведении кто-то в паузе нарочито берет очень низкий бас, он кажется намного тише?). Довольно большая группа людей при оценке акустики внимательно вслушивается в звук, стараясь определить «новые нюансы знакомой композиции». И представьте себе их радость, когда на новой аппаратуре они действительно начинают отчетливо слышать звуки, которые на предыдущей аудиотехнике были практически незаметны. Секрет этого «прозрения» может быть очень прост — АЧХ нового устройства может иметь форму с резко приподнятой кривой на участках, которые совпадают с пределом слышимых частот. То есть те инструменты, которые должны звучать тихо, начинают играть более ярко. Аналогичная ситуация и с низкими частотами.

Все это приводит к патовой ситуации. Один человек радуется такому звуку, а другой более правильно представляет себе картину звука и понимает, что такие «краски» не могут присутствовать в оригинальном звучании. Происходит непонимание между «любителями сбалансированного звука» и, скажем, «почитателями басов». Но правы и те и другие. Каждый по-своему.

Предел слышимости может различаться, что опять же рождает спор. Для кого-то 18 кГц — это начало области высоких частот, а другой считает таковыми 15 кГц. При описании одной и той же музыки эти два разнослышащих человека не придут к общему знаменателю.

Все эти факты лежат на поверхности. Но они уступают железной логике тех искателей «золотого звука», которые неделями «прогревают» наушники, желая получить звук на порядок лучше. Их аргумент, на первый взгляд, логичен и очень убедителен. Если звук издает деформирующаяся мембрана, то со временем она должна изменить свои свойства, стать более гибкой. С точки зрения физики — все верно. Только оценка масштабов этого явления явно завышена. Почему никто никогда не говорит и не говорил про прогрев микрофонов? Ведь исходный принцип «прогрева» должен бы работать и там и тут. Но в этой области проблема не стала столь масштабной. Быть может, потому, что рынок потребителей качественных микрофонов значительно меньше аудитории, желающей приобрести наушники.

⇡ Греть или нет: мнения производителей

А что же сами производители? Действительно, кто, как не производитель акустики, должен дать ответ — нужно ли «греть» ее долгими часами или нет! Но и тут мнения расходятся.

Миф о прогреве наушников играет на руку компаниям, выпускающим портативные аудиоустройства. «Если вы приобрели продукцию и она вас не устраивает по качеству звука, не спешите с выводами, ее нужно хорошенько прогреть» — к такой мысли подводит производитель, поддерживающий легенду о «размягчении мембраны». Дескать, если после процедуры прогрева звук не изменился, возможно, вы «неправильно» прогревали устройство.

Впрочем, громкие заявления относительно прогрева наушников большинство производителей делать не любят. Ведь все они прекрасно понимают, что если бы этот эффект был значительным, то были бы технические стандарты, на которые нужно было бы сослаться. Однако подобных спецификаций нет, а за неосторожно брошенные слова нужно отвечать. Получается, что негласно производители портативного аудио поддерживают эту легенду, но делается это уклончиво и завуалированно. Вот как это обычно выглядит.

⇡ Beyerdynamic: «Грейте сколько хотите и что хотите»

Гюнтер Вейдман (Gunter Weidemann) является ведущим дизайнером компании и имеет прямое отношение к разработке фантастической линейки наушников Tesla (Beyerdynamic T1).

Он часто представляет интересы немецкой компании, фигурируя на выставках, презентациях и тому подобных мероприятиях. В одном из интервью ему был задан прямой вопрос: «Какая продолжительность прогрева должна быть у наушников или, может, вы вообще отвергаете эту философию?» На что представитель Beyerdynamic ответил скупым комментарием, лишенным какой бы то ни было полезной информации: «Мы не рекомендуем какой-то конкретный срок для прогрева. Некоторые аудиофилы не прогревают наушники вообще, а другие вполне удовлетворяются несколькими часами прогрева» . В общем, ни да ни нет.

⇡ Grado Labs: «Прогревайте — и все будет окей»

Любимый аудиофилами американский производитель Grado Labs открыто спекулирует на теме прогрева наушников. Ни много ни мало сам владелец фирмы Джон Градо на вопрос «Нужно ли прогревать наушники?» уверенно отвечает: «Любая механика требует обкатки». И тут же дает рекомендацию по прогреву: «Только греть наушники не следует слишком долго, часов 50 будет достаточно. Просто слушайте их — и через некоторое время все будет окей».

В его словах есть лукавство, не находите? Если всего лишь 50 часов работы устройства делает его параметры лучше или стабильнее, то почему бы производителю не взять на себя операцию по прогреву наушников? Затрат на это почти никаких, а польза (как будто) огромная.

⇡ Audio-technica: «Греть не нужно. Сами прогреются»

То, что любители музыки забрасывают однотипными вопросами производителей наушников, вполне понятно. Аудиофил тратит много времени, тщательно собирая мнения коллег в различных сообществах, анализирует отзывы о той или иной модели. Затем он наконец-то приобретает наушники и, конечно, мучается вопросом — могут ли они звучать еще лучше. И кому задать такой вопрос, как не службе поддержки компании, которая их выпустила? На официальном сайте японской марки Audio-technica данная проблема вынесена отдельным пунктом в списке ответов на наиболее часто задаваемые вопросы. Вот что говорят японские инженеры по звуку:

Устройства не требуют «прогревания», однако в течение определенного периода времени звук в наушниках незначительно изменится естественным образом. Чтобы ускорить процесс этого изменения, вы можете воспроизводить музыку через наушники не менее пятидесяти часов на средней громкости прослушивания. Такое «прогревание» может иметь следующие последствия:

  • выравняется и расширится воспроизведение частот в нижнем и верхнем диапазоне;
  • улучшится разделение инструментов на записи;
  • звуковая сцена станет более открытой.

С японскими маркетологами трудно не согласиться — чем дольше слушает человек наушники, тем больше он свыкается с предлагаемым ему звуком. Неделю-другую послушал — и нехватка басов или ВЧ уже не ощущается. Вроде как и прогрелись «естественным образом».

⇡ Shure: «Больше миф, чем факт»

Инженер Юрий Шульман работает в американской компании Shure уже много лет. Вот его комментарий из официального блога компании:

«Необходимость прогрева — это больше миф, чем факт. Некоторые люди считают аргументом в пользу прогрева то, что только выпущенные излучатели не имеют стабильной подвески (вероятно, имеется в виду крепление. — прим. авторов ). Мы в Shure полагаем: что справедливо для акустических излучателей (где может понадобиться 100 часов для прогрева), нельзя переносить буквально на наушники. Это вопрос восприятия. Наушники Shure одинаково звучат на протяжении всего периода использования».

И слова Юрия Шульмана — не просто субъективное мнение. Несколько лет назад специалистами американской компании был проведен небольшой эксперимент. Несколько пар наушников E1, выпущенных в 1997 году, подверглись повторной проверке технических параметров. К радости инженеров, оказалось, что все характеристики наушников спустя годы остались неизменными — такими же, какими они были, когда их в первый раз достали из упаковки.

А вот Мэтт Ингстром (Matt Engstrom), директор по мониторингу продукции Shure, высказывает свою точку зрения. Он считает, что «подобный эффект должен наблюдаться в случае с полноразмерными наушниками, и в теории наушники могут менять свое звучание после некоторого времени ». Нам кажутся более убедительными слова Юрия Шульмана, но и это мнение имеет право на существование.

⇡ MEElectronics: «Греть не обязательно, но если хотите — жгите»

На общем фоне компанию MEElectronics можно считать новичком в сфере производства наушников. Созданная в 2005 году, она начала с немного иной области — выпустила модель MP3-плеера, который быстро завоевал расположение любителей портативного звука. Создатели компании обратили внимание на просьбы покупателей этих устройств. Меломаны жаловались на то, что к плееру трудно подобрать недорогие и качественные наушники, которые бы раскрывали в полной мере потенциал устройства. Инженеры компании стали искать решение и экспериментировать с дизайном и начинкой наушников. В 2009 году MEElectronics полностью сфокусировалась на этой задаче, выпустив большое количество самых разных моделей — полноразмерных, накладных, внутриканальных, беспроводных и так далее.

И конечно, компания не обошла своим вниманием вопрос предварительного прогрева наушников. Вот официальный комментарий:

Прогревание не является необходимой процедурой для того, чтобы получать удовольствие от наушников MEElectronics. Тем не менее многие люди сообщают об улучшении звука после прогрева. Прогрев — естественный процесс, однако, если вы критически относитесь к прослушиванию, можете ускорить процесс прогрева, оставив работать наушники на длительный срок, от дня до недели, при умеренной громкости музыки.

Существует много методов прогрева наушников с помощью разного типа звуков. Вы можете использовать звуковые записи розового или белого шума, звуки определенных частот или музыку. Мы рекомендуем использовать для прогрева вашу любимую музыку, которую предполагаете слушать на наушниках, но не громче того уровня, на котором будете слушать.

Относительно продолжительности прогрева заметим еще раз — прогревать наушники не обязательно, но если вы решите это сделать, то, согласно мнению большинства энтузиастов, это время должно составлять 50 часов. Если вы после прогрева не заметили никаких изменений, это нормально.

Туманный комментарий. Особенно непонятно, почему обращается внимание на то, что нужно прогревать наушники на уровне громкости не выше той, на которой будет слушаться музыка. А концовка этого комментария говорит о том, что в MEElectronics не очень верят в результат прогрева.

⇡ Sennheiser: «Греть не надо, но мы иногда прогреваем — на всякий случай»

Дотошные искатели правильного звука не удовлетворяются аргументами «за» и «против» использования прогрева наушников, которыми изобилуют форумы и сообщества любителей звука. Многие из упрямых пользователей напрямую связываются с сотрудниками компаний и пытаются выяснить все секреты «горячей» темы.

Вот ответ представителя Sennheiser на письмо одного из меломанов:

Наушники, как и громкоговорители, используются в штатном режиме после некоторого периода прогрева. Например, перед тем, как отослать экземпляр для обзора, мы используем наушники 24 часа.

Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?
Джон Уиллет (John Willet)
Technical Applications Manager — Sennheiser UK
[email protected]

Но чем же можно объяснить такой эффект? На этот вопрос Джон Уиллет также дал ответ:

Просто процесс прогрева ослабляет окружение, и диафрагма двигается более легко. Непосредственно с конвейера она более жесткая.

Мы не располагаем такими данными. Это немного напоминает книгу — когда вы имеете дело с новой книгой, все ее страницы жесткие, но, когда вы несколько раз перелистнете их, они становятся более гибкими. И это незначительная разница, некоторые люди могут вообще ничего не заметить.

Итак, Sennheiser вроде бы признает эффект прогрева наушников (по крайней мере с моделями немецкого производителя). Казалось бы, вопрос можно закрыть, но тут на сцене появляется «коллега по цеху» Скотт Хьюстон и все портит. Вот его комментарий на аналогичный запрос о прогреве наушников.

Мы не обладаем какими-либо спецификациями относительно времени «прогрева». В этом нет необходимости, и наушники могут прекрасно воспроизводить музыку на любой громкости — сразу, как только вы их достали из упаковки.

С уважением,
Скотт Хьюстон
Technical Applications
[email protected]

Не про этого ли менеджера говорил Уиллет? Не исключено, что Скотт — как раз из тех, кто «может ничего не заметить».

⇡ Подход со стороны науки

В жарких спорах о качестве звука участвуют люди с разным характером. Среди них очень много тех, кто, не имея на руках никаких существенных аргументов, пытается отстаивать свою точку зрения. Но, как известно, в споре рождается истина. Среди большого количества «зевак» и «холиварщиков» находятся отдельные энтузиасты, которые стремятся докопаться до правды, а не отстоять свое мнение. Один из таких меломанов — Тайл Хертсенс (Tyll Hertsens), главный редактор сайта InnerFidelity, продвинутый эксперт в области звука и большой весельчак.

Этот парень наделал немало шороху в сообществе любителей портативного звука. Он один из немногих, кто подошел к проблеме со всей серьезностью. Отказавшись от голословных «а я услышал разницу», Тайл стал измерять параметры наушников до и после их использования. На протяжении многочисленных экспериментов, которые проводил Тайл, он несколько раз менял свое мнение относительно присутствия эффекта прогрева и его значимости. Его замеры показали очень незначительные изменения параметров тестируемой пары наушников, которые по большому счету не должны были бы оставить сомнений в бессмысленности прогрева. Подробно ознакомиться с результатами его исследований .

Но затем исследователь провел так называемый слепой тест, в результате которого смог безошибочно отделить новую модель наушников AKG Q701 от «прогретой». Этот слепой тест не только не прояснил ситуацию, но и еще больше запутал ее, оставив массу вопросов и подозрений. Во-первых, наушники все-таки разные, звук разных экземпляров одной и той же линейки может различаться. Кроме того, если вы посмотрите на задокументированное видео данного эксперимента, то сможете найти массу ошибок, которые могли привести к такому результату.

Например, амбушюры новой модели и той, которая использовалась уже несколько сотен часов, могли отличаться, могли быть отличия в жесткости посадки наушников и так далее. Все это могло сказаться на том, что Тайл «шестым чувством» угадывал, новая это пара или старая.

⇡ Прогрев мозга

Когда мы рассуждаем о качестве звука, нельзя забывать о таком феномене, как психоакустика. Почему-то многие люди игнорируют это явление, считая его надуманным и преуменьшая его значение. А если начать вникать в тонкости восприятия человеком звука, реальность оказывается удивительной и невероятной.

Слышимый звук зависит не только от потенциала вашего слухового аппарата, но и от множества условий. Представьте себе ситуацию, когда любитель звука приобретает пару наушников, дорогих и желанных. Настроение по этому поводу у обладателя новой модели отличное, и его желание услышать новые детали в звуке обостряют его слуховой аппарат.

Если этот пример вам кажется не слишком убедительным, давайте вспомним о том, как человек слышит. Его органы восприятия работают синхронно, и очень часто информация от, скажем, органа зрения замещается данными, которые воспринял мозг от органа слуха.

Совместная работа органов чувств доказана учеными давным-давно. Например, в конце позапрошлого века в Москве, в Обществе любителей естествознания молодой русский физик и физиолог, будущий академик Лазарев продемонстрировал очень интересный опыт.

Эксперимент проходил в темном помещении с экраном на стене. Лазарев включил зуммер, который издавал ровный сигнал. Ученый предложил всем присутствующим прислушаться к этому звуку. Затем он начал открывать и закрывать шторку на проекционной камере, направляя ее на экран. В результате его действий участники эксперимента видели яркие вспышки. Но самое любопытное было то, что, когда ученый попросил описать звук зуммера, присутствующие единогласно заявили, что громкость изменялась в моменты ярких вспышек. Таким образом Лазарев продемонстрировал связь в работе органов чувств человека.

Если продолжить логику этой взаимосвязи, то можно предположить, что на результат оценки звучания оказывает влияние цвет модели наушников, ее форма, настроение человека и так далее. Все еще не верите? Тогда посмотрите на эту забавную подборку слуховых иллюзий и задайте себе вопрос — можно ли полностью доверять собственным ушам.

⇡ Заключение

Подводя итог всему сказанному выше, можно однозначно утверждать лишь одно. Звук наушников со временем меняется, но крайне незначительно, иногда настолько, что разница не видна даже при измерениях. Прогрев не меняет качество приобретенного товара, он лишь естественным образом выравнивает и стабилизует параметры устройства. В подавляющем большинстве случаев изменение звука — это отклонения, которые вписываются в рамки допустимой погрешности параметров устройства.

Эпиграф, который мы взяли для этой статьи, очень хорошо характеризует последствия «прогрева» наушников. Вполне вероятно, что человек просто навредил своему слуховому аппарату многочасовым «буц-буц» по барабанной перепонке. Напоминает бородатый анекдот про чудака, который пытается объяснить в сервисном центре внезапную поломку телевизора: «Смотрю футбол, чешу гвоздем в ухе, вдруг — бац! В левом канале пропал звук». Чтобы этого не произошло, стоит держать в узде свой максимализм и помнить, что от добра добра не ищут. Зачем тратить часы на прогрев наушников, если это время может принести удовольствие от прослушивания музыки?

Вам понадобится

  • Набор звуков разных частот
  • Набор музыкальных композиций различных жанров для акцентирования на тех или иных частотах
  • Записи с белым и розовым шумом - по желанию

Инструкция

Что же подразумевает под собой термин «прогрев»? Дело в том, что у новых диафрагма зачастую недостаточно разработана для того, чтобы правильно передать весь диапазон воспроизводимых частот.

Да, многие могут сказать, что «прогрев» - это миф, и на самом деле никакой разницы нет. Во-первых, стоит учитывать, в каком именно состоянии были перед покупкой. Бывает, что нераспакованных изделий уже не осталось, и продавцы предлагают наушники со стенда. Именно в случаях покупки со стенда разницы-то и не будет, т.к. до вас их прослушало достаточно много человек, и диафрагмы уже достаточно разработаны.

Наверняка есть и такие, кто думает, что сначала его наушники звучали плохо, а потом он к ним привык. Эта версия, конечно, имеет право на жизнь, однако понятие, как привыкание само по себе чисто субъективно и не может служить веской причиной для опровержения смысла прогрева как такового. Быть может, и не привычка здесь роль сыграла, а именно разработка рабочих поверхностей наушников.

Почему же разработчикам не приводить мембраны динамиков в оптимальное состояние изначально? Ответить на этот вопрос сложно и тут, скорее всего, уже следует обращаться либо к экспертам, либо же к производителю.

Для того чтобы прогреть наушники , существует множество различных способов, но выбрать какой-то один и сказать, что он - невозможно. Научных обоснований превосходства одного метода над другим попросту нет, и поэтому вы можете выбрать для себя любой понравившийся.

Первый способ - это просто без перерыва слушать в них музыку. Желательно погромче. Нескольких часов такой практики вполне достаточно для большинства моделей.

Второй способ - найти сборник звуков для проверки аудио-оборудования. Обычно такие сборники используют специалисты-аудиотехники, для проверки звучания определенных диапазонов частот. Сегодня найти такие сборники не проблема, главное следить за тем, чтобы там были как высокие, так и низкие . Так вы разработаете наушники во всех диапазонах.

Третий способ - некоторые предпочитают использовать для прогрева синусоидальные сигналы, а также и белый шумы. Это звуки, сгенерированные компьютером по определенным правилам. По звучанию представляют собой равномерный шум с небольшими вкраплениями низких частот в случае с розовым шумом. Белый же шум воспринимается человеческим ухом равномерно, без акцентирования на каких-либо .

В общем, какой способ вам больше по душе, такой и используйте. Сильно задумываться об этом не стоит.

Источники:

  • Зачем и как "прогревать" наушники?

Для многих звук в ушах – это не просто способ убить время, это еще и прекрасная возможность получить собственное пространство, которого так часто не хватает. Для этой цели были и придуманы наушники. Чтобы создать себе комфортное и уютное пространство, необходимо правильно подобрать наушники. А это бывает нелегко из-за того, что их на прилавках магазинов бесчисленное количество.

Инструкция

По типу делятся на накладные и . Накладные размещаются на ушах, они большого размера и делятся на два подтипа: закрытые и открытые. Закрытые полностью закрывают ухо, и это способствует лучшей передаче звука и высокой звукоизоляции. Открытые закрывают лишь часть уха. Звукоизоляция в них несколько хуже, однако они более компактны. Отличие вкладных от накладных заключается в том, что они вставляются непосредственно в ухо. Такие наушники зачастую бывают едва заметными, чего не скажешь о накладных моделях. Из этих двух типов вкладные лучше использовать для прослушивания музыки при занятиях спортом или где-то в обществе. В остальных случаях лучше использовать накладные наушники, так как они оказывают меньше вреда на слух человека.

Наушники различаются по типу подключения. Бывают проводные и . Проводные отличаются высоким качеством звука, однако наличие провода ограничивает территорию передвижения. Этого не скажешь о беспроводных . Они предоставляют абсолютную в действиях, однако по звучанию намного уступают проводным. А стоимость напротив гораздо выше. Решив купить

Взяли мы Tiguan в новом кузове. Версия City, напичкана электроникой по самые брызговики, не тачка, а один большой гаджет. Методом тыка не разберёшься, первые недели внимательно штудировал инструкции.

Но начал я, конечно же, с Apple CarPlay . Обратил внимание, что на сайте еще не было обзора этой темы. Пора исправлять

CarPlay – это что, типа iPhone в машине?

Нет, это не iPhone. Это даже не полноценная операционная система вроде iOS.

Фактически, CarPlay – этот как AirPlay. То есть это система передачи и отображения данных с вашего гаджета на внешнем дисплее. В данном случае автомобильном.

CarPlay транслирует адаптированные версии приложений с iPhone. Вы не найдёте здесь Clash of Clans или Instagram. Купертиновцы в первую очередь думали о безопасности участников движения, и платформа очень ограничена в возможностях.

Но даже этих минимальных функций вполне достаточно.

Важный факт: CarPlay не работает без iPhone. Поэтому он всегда является лишь частью медиасистемы автомобиля. У меня, например, можно вывести музыку через старый добрый AUX, послушать радио, включить CarPlay или запустить похожее решение для Android. У водителя всегда есть выбор.

В моей комплектации Tiguan установлена консоль с проводным CarPlay . Беспроводной CarPlay - не такая уж редкость, просто у меня так получилось.

Но! Автомобилисты, обратите внимание. Проводной CarPlay предпочтительнее беспроводного, потому что последний насильно включает на iPhone режим модема – и это нещадно тратит батарею, что в итоге заставляет вас всё равно держать смартфон на зарядке. Не продумали.

Ладно, пора разобраться. Что умеет CarPlay?

Набор приложений в CarPlay не зависит от версии медиасистемы автомобиля. Все программы просто «подхватываются» с вашего iPhone.

Это также означает, что вам не нужно платить за обновление CarPlay : он будет соответствовать возможностям версии iOS на айфоне. Огромный плюс, если вспомнить, что iOS обновляется по 10 раз в год, а авто меняют раз в 3-5 лет.

CarPlay берёт ваши проги с айфона и показывает их в другом интерфейсе на экране медиасистемы автомобиля. Типа как проектор.

На медиасистеме отображаются оповещения, сообщения, история звонков, маршруты карт и вообще практически всё, что вы делали или продолжаете делать на iPhone. Вполне удобно, но есть ограничения, о которых я сейчас расскажу подробнее.

Интересно, что если вы удалили какое-нибудь стандартное приложение iOS, то оно тоже исчезнет из CarPlay. Еще одно напоминание, что CarPlay лишь дублирует айфон, а не является самостоятельной медиасистемой.

Объясняю, в чем ограничения и особенности приложений CarPlay.

1. 🎵 Apple Music

То, что вы включите первым делом и то, ради чего вообще берут CarPlay. Apple Music реализовали шикарно , с экрана в машине доступны все вкладки, кроме поиска. Всё ради того, чтобы вы не отвлекались на ввод названий во время езды. Такая забота радует.

С другой стороны, почему бы не добавить возможность голосового ввода? Чтобы найти конкретный трек или плейлист, я вынужден брать iPhone и искать там, это гораздо быстрее. Вот только небезопасно.

Apple Music работает через ваш мобильный интернет в iPhone или проигрывает треки, ранее загруженные в память смартфона. Можно создать плейлист-станцию на основе понравившегося трека прямо с экрана медиасистемы. Мне ни разу не пригодилось.

2. ✉ Сообщения

«Сообщения» для CarPlay тоже сильно адаптировали. Вы не найдёте историю сообщений или вложенные файлы. Приложение позволит вам прослушать последнее сообщение в выбранном диалоге и тут же надиктовать к нему ответ.

Перед отправкой сообщение будет озвучено вслух ещё раз. До адресата оно дойдёт в текстовом виде, иногда со смешными ошибками распознавания речи.

Ни о какой полноценной переписке не может быть и речи. Приложение «Сообщения» на CarPlay скорее подстраховывает. Вдруг придёт что-то срочное. Так что забудьте о смайле-какашке, стикерах и прочих прелестях.

Уведомление с новым сообщением также не покажет вам текст. Нажимаем на синюю стрелочку и слушаем ответ. Счетчик на значке синхронизируется с телефоном.

3. 📞 Звонки

Звонки не пострадали ни разу. Наоборот, стали удобнее . CarPlay ориентируется в Контактах, показывает список недавних и избранных, даёт ввести номер вручную. Всё это работает и с кнопками на руле, и с физическими клавишами консоли.

Уведомления о пропущенных вызовах тоже синхронизируются с телефоном. Всё работает быстро, легко включается и совсем не отвлекает. 10 спикерфонов из 10.

4. 🗺 Карты

Вряд ли кого то удивит тот факт, что CarPlay поддерживает только фирменные Карты Apple. Компания всеми силами пытается поддержать отстающий сервис. Возможно, в США ситуация с Картами получше, но в России гораздо информативнее будут приложения от Яндекс или даже 2GIS.

Отсутствие нормальных карт критично для регионов РФ, да и в столице не радует. В плотном транспортном потоке гораздо важнее информация о пробках и камерах, чем красивый интерфейс. Не говоря уже об актуальности данных.

Зато при отсоединении от CarPlay в Картах отмечается место парковки. Приятная мелочь.

Лично мне повезло. В нашем городе дороги не сильно загружены, да и расположение камер запоминается на раз. Карты я включаю лишь изредка, когда еду на незнакомый адрес. И то иногда отключаю айфон от CarPlay и запускаю на нём Яндекс, чтобы точно доехать.

5. 🗣 Siri

В уголке сенсорной панели CarPlay спряталась маленькая кнопка Home (это зависит от модели). Как и на айфоне, нажатие возвращает вас в основное меню из любого приложения, а долгое нажатие вызывает Siri.

Крутые фишки по управлению голосом системами автомобиля отсутствуют. Ходили слухи, что Apple CarPlay научится управлять температурой в салоне, блокировать двери или даже парковаться. Я такого не наблюдал. Надеюсь, в ближайших обновлениях добавят хотя бы элементарные возможности. Это же круто, будущее и всё такое.

6. 📖 Аудиокниги, Подкасты, WhatsApp и прочее

CarPlay поддерживает сторонние приложения, о чём нам гордо заявляет Apple. То ли разработчикам не интересно данное направление, то ли в Купертино слишком строгие правила модерации – но за четыре года я вижу очень куцый, жалкий список программ CarPlay .

После недавнего обновления среди иконок появился WhatsApp. Программа практически ничем не отличается от Сообщений – то же отсутствие текста и истории, та же диктовка. Но хотя бы теперь можно общаться с теми, кто им пользуется.

Из фирменных приложений в информационно-развлекательной системе авто нашли своё отражение Аудиокниги и Подкасты. Я не фанат данного вида развлечений, тестировал недолго. Подкасты грузятся прямо с интернета, а аудиокниги придётся заранее заливать на iPhone. Интерфейс интуитивен и вряд ли вызовет у кого-то сложности: выбрал, включил и слушай.

Ну что, CarPlay в машине – это реально удобно?

Как ни странно, да. Это вполне удобно.

Сажусь в машину, цепляю Lightning и напрочь забываю о существовании iPhone. Машина диктует мне все входящие сообщения, причём не только iMessage, но и обычные СМС. Базовой функциональности Карт вполне достаточно, а звонки вообще не отвлекают от дороги.

Да, всё это можно развернуть на любом Android-ресивере. Но моё знакомство с ними омрачено зацикленной ошибкой сервисов Google. Не лечилось никак, благо машина была не моя. А здесь система работает идеально. И не требует никаких апдейтов. Она просто ЕСТЬ.

Всё это добро легко управляется кнопками на руле, «крутилками» на консоли или сенсорной панелью. Тут есть даже свой Док с тремя последними приложениями. Я в восторге.

Но CarPlay достался мне бонусом. Я бы никогда не выбирал машину только из-за данной надстройки. В этом нет определяющих преимуществ. Это как встроенная Handsfree-гарнитура: полезно, классно, но никогда не станет причиной выбора конкретной машины.

Чего не хватает CarPlay в России и не только?

Нормальных сторонних приложений.

Apple не нужно ничего разрабатывать самой, достаточно дать доступ другим разработчикам. И уж те придумают, как транслировать контент на экран, не отвлекая водителя.

Например, видео с YouTube могло бы запускаться только при включенном стояночном тормозе. Или ещё круче, при сигнале от датчиков iPhone, что машина остановилась.

Мессенджеры могли бы так показывать видео и гифки. Даже поддержка Telegram с той же диктовкой сделает CarPlay лучше. Но увы.

Больше всего разочаровывает отсутствие поддержки сторонних приложений карт, вроде Яндекса. Если бы она была, то я бы смело рекомендовал CarPlay владельцам айфона: какой водитель откажется от бесплатно обновляемого и всегда актуального навигатора??

Бонус. Как установить CarPlay в свою Ладу

Чтобы пользоваться CarPlay, не обязательно покупать напичканный Volkswagen. Достаточно обзавестись ресивером с поддержкой интерфейса Apple!

Эта тема тянет на отдельную статью, поэтому я пока скажу коротко. Можно заморочиться и привезти беспроводное решение от Alpine , либо сходить в любой магазин электроники и приобрести себе автомагнитолы попроще, от или

Как работает в РоссииВзяли мы Tiguan в новом кузове. Версия City, напичкана электроникой по самые брызговики, не тачка, а один большой гаджет. Методом тыка не разберёшься, первые недели внимательно штудировал инструкции.

Но начал я, конечно же, с Apple CarPlay. Обратил внимание, что на сайте еще не было обзора этой темы. Пора исправлять

CarPlay - это что, типа iPhone в машине?

Нет, это не iPhone. Это даже не полноценная операционная система вроде iOS.

Фактически, CarPlay - этот как AirPlay. То есть это система передачи и отображения данных с вашего гаджета на внешнем дисплее. В данном случае автомобильном.

Но даже этих минимальных функций вполне достаточно.

Важный факт: CarPlay не работает без iPhone. Поэтому он всегда является лишь частью медиасистемы автомобиля. У меня, например, можно вывести музыку через старый добрый AUX, послушать радио, включить CarPlay или запустить похожее решение для Android. У водителя всегда есть выбор.

В моей комплектации Tiguan установлена консоль с проводным CarPlay. Беспроводной CarPlay - не такая уж редкость, просто у меня так получилось.

Но! Автомобилисты, обратите внимание. Проводной CarPlay предпочтительнее беспроводного, потому что последний насильно включает на iPhone режим модема - и это нещадно тратит батарею, что в итоге заставляет вас всё равно держать смартфон на зарядке. Не продумали.

Ладно, пора разобраться. Что умеет CarPlay?

Набор приложений в CarPlay не зависит от версии медиасистемы автомобиля. Все программы просто «подхватываются» с вашего iPhone.

CarPlay берёт ваши проги с айфона и показывает их в другом интерфейсе на экране медиасистемы автомобиля. Типа как проектор.

На медиасистеме отображаются оповещения, сообщения, история звонков, маршруты карт и вообще практически всё, что вы делали или продолжаете делать на iPhone. Вполне удобно, но есть ограничения, о которых я сейчас расскажу подробнее.

Интересно, что если вы удалили какое-нибудь стандартное приложение iOS, то оно тоже исчезнет из CarPlay. Еще одно напоминание, что CarPlay лишь дублирует айфон, а не является самостоятельной медиасистемой.

Объясняю, в чем ограничения и особенности приложений CarPlay.

1. 🎵 Apple Music

То, что вы включите первым делом и то, ради чего вообще берут CarPlay. Apple Music реализовали шикарно, с экрана в машине доступны все вкладки, кроме поиска. Всё ради того, чтобы вы не отвлекались на ввод названий во время езды. Такая забота радует.

С другой стороны, почему бы не добавить возможность голосового ввода? Чтобы найти конкретный трек или плейлист, я вынужден брать iPhone и искать там, это гораздо быстрее. Вот только небезопасно.

Apple Music работает через ваш мобильный интернет в iPhone или проигрывает треки, ранее загруженные в память смартфона. Можно создать плейлист-станцию на основе понравившегося трека прямо с экрана медиасистемы. Мне ни разу не пригодилось.

2. ✉ Сообщения

«Сообщения» для CarPlay тоже сильно адаптировали. Вы не найдёте историю сообщений или вложенные файлы. Приложение позволит вам прослушать последнее сообщение в выбранном диалоге и тут же надиктовать к нему ответ.

Перед отправкой сообщение будет озвучено вслух ещё раз. До адресата оно дойдёт в текстовом виде, иногда со смешными ошибками распознавания речи.

Ни о какой полноценной переписке не может быть и речи. Приложение «Сообщения» на CarPlay скорее подстраховывает. Вдруг придёт что-то срочное. Так что забудьте о смайле-какашке, стикерах и прочих прелестях.

Уведомление с новым сообщением также не покажет вам текст. Нажимаем на синюю стрелочку и слушаем ответ. Счетчик на значке синхронизируется с телефоном.

3. 📞 Звонки

Звонки не пострадали ни разу. Наоборот, стали удобнее. CarPlay ориентируется в Контактах, показывает список недавних и избранных, даёт ввести номер вручную. Всё это работает и с кнопками на руле, и с физическими клавишами консоли.

Уведомления о пропущенных вызовах тоже синхронизируются с телефоном. Всё работает быстро, легко включается и совсем не отвлекает. 10 спикерфонов из 10.

4. 🗺 Карты

Вряд ли кого то удивит тот факт, что CarPlay поддерживает только фирменные Карты Apple. Компания всеми силами пытается поддержать отстающий сервис. Возможно, в США ситуация с Картами получше, но в России гораздо информативнее будут приложения от Яндекс или даже 2GIS.

Отсутствие нормальных карт критично для регионов РФ, да и в столице не радует. В плотном транспортном потоке гораздо важнее информация о пробках и камерах, чем красивый интерфейс. Не говоря уже об актуальности данных.

Зато при отсоединении от CarPlay в Картах отмечается место парковки. Приятная мелочь.

Лично мне повезло. В нашем городе дороги не сильно загружены, да и расположение камер запоминается на раз. Карты я включаю лишь изредка, когда еду на незнакомый адрес. И то иногда отключаю айфон от CarPlay и запускаю на нём Яндекс, чтобы точно доехать.

В уголке сенсорной панели CarPlay спряталась маленькая кнопка Home (это зависит от модели). Как и на айфоне, нажатие возвращает вас в основное меню из любого приложения, а долгое нажатие вызывает Siri.

Крутые фишки по управлению голосом системами автомобиля отсутствуют. Ходили слухи, что Apple CarPlay научится управлять температурой в салоне, блокировать двери или даже парковаться. Я такого не наблюдал. Надеюсь, в ближайших обновлениях добавят хотя бы элементарные возможности. Это же круто, будущее и всё такое.

6. 📖 Аудиокниги, Подкасты, WhatsApp и прочее

CarPlay поддерживает сторонние приложения, о чём нам гордо заявляет Apple. То ли разработчикам не интересно данное направление, то ли в Купертино слишком строгие правила модерации - но за четыре года я вижу очень куцый, жалкий список программ CarPlay.

После недавнего обновления среди иконок появился WhatsApp. Программа практически ничем не отличается от Сообщений - то же отсутствие текста и истории, та же диктовка. Но хотя бы теперь можно общаться с теми, кто им пользуется.

Из фирменных приложений в информационно-развлекательной системе авто нашли своё отражение Аудиокниги и Подкасты. Я не фанат данного вида развлечений, тестировал недолго. Подкасты грузятся прямо с интернета, а аудиокниги придётся заранее заливать на iPhone. Интерфейс интуитивен и вряд ли вызовет у кого-то сложности: выбрал, включил и слушай.

Чего не хватает CarPlay в России и не только?

Нормальных сторонних приложений.

Apple не нужно ничего разрабатывать самой, достаточно дать доступ другим разработчикам. И уж те придумают, как транслировать контент на экран, не отвлекая водителя.

Например, видео с YouTube могло бы запускаться только при включенном стояночном тормозе. Или ещё круче, при сигнале от датчиков iPhone, что машина остановилась.

Мессенджеры могли бы так показывать видео и гифки. Даже поддержка Telegram с той же диктовкой сделает CarPlay лучше. Но увы.

Больше всего разочаровывает отсутствие поддержки сторонних приложений карт, вроде Яндекса. Если бы она была, то я бы смело рекомендовал CarPlay владельцам айфона: какой водитель откажется от бесплатно обновляемого и всегда актуального навигатора?

Бонус. Как установить CarPlay в свою Ладу

Чтобы пользоваться CarPlay, не обязательно покупать напичканный Volkswagen. Достаточно обзавестись ресивером с поддержкой интерфейса Apple!

Эта тема тянет на отдельную статью, поэтому я пока скажу коротко. Можно заморочиться и привезти беспроводное решение от Alpine, либо сходить в любой магазин электроники и приобрести себе автомагнитолы попроще, от Pioneer или Sony.




Top