Карта amd radeon hd 5670 хорошая ли. Сводные диаграммы сравнения производительности. Результаты тестов: сравнение производительности

» Обзор Ati Radeon HD 5670

Графическая архитектура ATI Evergreen на сегодняшний день является самой производительной и успела завоевать множество наград, среди которых — и «Продукт года 2009». Теперь же ATI делает ее доступной и в бюджетном сегменте. Расмотрим подробнее обзор Ati Radeon HD 5670 чуть далее.

Обзор Ati Radeon HD 5670 — особенности

Новая видеокарта ATI Radeon HD 5670 основана на ядре Redwood, представляющем собой поделенный пополам GPU старшей серии HD 5700 — Juniper. Количество всех функциональных блоков со-кратилось вдвое: Radeon HD 5670 содержит 400 потоковых процессоров, 20 текстурных и 8 блоков растеризации, графический процессор работает на частоте 775 МГц. Не уменьшилась только ширина шины памяти, которая, как и в старшей серии, состав-ляет 128 бит. На новинку уста-навливается память GDDR5 с тактовой частотой 1 ГГц (4 ГГц QDR), предусмотрены модели с объемом 512 МБ и 1 ГБ.
GPU производится на мощностях TSMC по нормам 40-нанометрового техпроцесса, содержит 627 млн транзисторов и занимает площадь 105 мм2. Благодаря полупроводниковой тех-нологии low-k ATI добилась от-личных показателей энергопот-ребления: под нагрузкой заяв-ляется до 61 Вт, а в простое -14 Вт, потому дополнительного разъема питания на видеокарте не требуется. Длина печатной платы составляет всего 19 см, так что проблем при установке в корпуса micro-ATX возникнуть не должно, однако высота 11,1 см может помешать использованию новинки в ультракомпактных НТРС.
Графический акселератор ос-нащается тремя разъемами -Dual-Link DVI, HDMI и Display-Port- и реализует технологию ATI Eyefinity. Также сохранены все ключевые функции новой серии видеокарт ATI — поддержка DirectX 11, Shader Model 5.0, OpenCL и ATI Stream, полнофункциональный блок декодирования и обработки видео UVD2 с возможностью прямой трансляции высококачественных звуковых потоков через разъем HDMI и DisplayPort. Поскольку модель с 512 МБ памяти не отличается большой производительностью, ATI решила обойтись без контактов для мостиков CrossFire: для обмена данными между видео-картами в массивах CrossFireX будет достаточно и шины PCI Express. Модификация с буфером емкостью 1 ГБ все же оснащена этими контактами.
На референсные модели уста-навливается простой однослото-вый кулер, который достаточно эффективен для сохранения температур в допустимых пределах, но не может похвастаться низким уровнем шума и высокой эф-фективностью. В ходе тестиро-вания мы использовали видео-карту Sapphire Radeon HD 5670 1 ГБ, оснащаемую более мощной и практически бесшумной сис-темой охлаждения.
Новинка позиционируется как первая модель с поддержкой DirectX 11 для ценового диапазона до $100, однако там ей при-дется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны видеокарт предыдущего поколения. В частности, в рознице доступны Radeon HD 4850, обладающие более мощными GPU и при этом не намного превосходящие Radeon HD 5670 по цене. Со стороны NVIDIA прямым конкурентом с позиции стоимости является GeForce GT 240, хотя по ха-рактеристикам ближайшими соперниками будут GeForce 9800 GT и GeForce GTS 250.

Обзор Ati Radeon HD 5670 — тестирование

Тестирование показывает, что в данный момент ATI Radeon HD 5670 не может сравниться с аналогичными по стоимости продуктами предыдущего поколения: малое количество потоковых про-цессоров не дает GPU тягаться с Radeon HD 4770, не говоря уж о HD 4850. Вдвое меньшее коли-чество блоков обработки текстур и растеризации попросту не позволяют активировать полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию: падение производительности делает игру невозможной. Единственным тестом, где разрыв между новинкой и видеокартами на базе GPU серии R700 сокращается, явля-ется S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, в котором благодаря поддержке DirectX 11 ядро Redwood способно работать с тенями и многополи-гональными моделями более эф-фективно. С другой стороны, в большинстве случаев видеокарта обеспечивает достаточный уровень быстродействия для ком-фортной игры на высоких (хоть и не максимальных) настройках в разрешении 1680×1050. Наиболее отрадный для AMD результат — абсолютная победа новинки над «одноклассником» NVIDIA GeForce GT 240, однако следует учитывать, что эта модель се-годня попросту стоит неоправ-данно дорого, и влинейке кали-форнийской компании есть бо-лее старые видеокарты, работа-ющие быстрее.
Тем не менее в целом ATI Radeon HD 5670 достаточно быстра для того, чтобы дать пользователю типичного ПК начального и среднего уровня, обычно оснащаемого монитором до 24" с разрешением 1680×1050, воз-можность комфортно играть в современные игры. Немало-важно также, что на данный момент это одна из самых экономичных видеокарт на рынке: энергопотребление 14 Вт в режиме 2D может стать серьезным плюсом при выборе акселератора для тихого компьютера или мультимедийного центра. Наконец, поддержка DirectX 11 делает новинку более перспективной, нежели конкурирующие модели прошлых поколений: игр на ос-нове этой версии API появляется все больше, и зачастую совместимые с ним видеокарты работают быстрее устройств, поддерживающих только DirectX 10. Возможность применения Eyefi-nity для этой модели не слишком актуальна, поскольку демонстрируемой производительности в 3D для такого высокого разрешения, как получаемое на трех мониторах, абсолютно недоста-точно. С другой стороны, она все же может быть востребована для работы с 2D.
Единственным минусом, по нашему мнению, является завышенная цена на эту модель в свете большей доступности и значи-тельно превосходящего быстро-действия ATI Radeon HD 4850. Впрочем, AMD никогда не затя-гивала с корректировкой стои-мости, если возникала такая не-обходимость, к тому же невысо-кая сложность Radeon HD 5670 и 40-нанометровый техпроцесс наверняка дают производителю некоторое пространство для маневра. Если розничные цены на эту видеокарту достигнут $80-85, ее можно будет смело реко-мендовать к приобретению,

Технические характеристики видеокарт

Модель

ATI Radeon HD 4770

ATI Radeon HD 4850

ATI Radeon HD 5670

ATI Radeon HD 5770

NVIDIA GeForce GT240

NVIDIA GeForce GTS 250


Графический процессор


Техпроцесс, нм

Количество транзисторов, млн


Площадь, мм2

Количество потоковых процессоров/TMU/ROP

Частота GPU, МГц

Шина памяти, бит

Частота памяти, МГц

Введение

До сих пор линейка GPU ATI Radeon HD 5000 поднимала планку наших ожиданий, как и подобает видеокартам нового поколения. Модель Radeon HD 5870 обеспечила примерно такую же производительность, что и предыдущая флагманская видеокарта Radeon HD 4870 X2 на двух GPU. Модель Radeon HD 5770 обеспечила такой же уровень производительности, что стареющая (но всё ещё мощная) Radeon HD 4870. Radeon HD 5750 обеспечила схожий уровень производительности, что и Radeon HD 4850, столь популярная на массовом рынке.

Учитывая столь впечатляющий прорыв, у нас были весьма высокие ожидания от грядущей AMD Radeon HD 5670. Мы надеялись получить производительность на уровне Radeon HD 4770 – видеокарты, которая обещала 40 нм по цене $100 , но затем разбила сердца геймеров из-за плохой доступности и высоких цен.

С рекомендованной розничной ценой $99, видеокарта Radeon HD 5670, которой как раз посвящён нынешний обзор, должна быть достаточно мощной, чтобы дать хорошую производительность в наиболее конкурентном ценовом сегменте в сфере дискретных GPU. В конце концов, ATI Radeon HD 5670 придётся биться с менее дорогой видеокартой GeForce 9600 GT, чуть более современной GeForce GT 240 и стареющей nVidia GeForce 9800 GT. Кроме того, видеокарте придётся сразиться с нашими предыдущими фаворитами, такими как Radeon HD 4770, GeForce GTS 250 и Radeon HD 4850, все из которых сегодня можно найти по цене меньше $110 на международном рынке (и меньше 4000 руб. в России).

Вполне понятно, что у Radeon HD 5670 есть больше достойных конкурентов, чем у high-end видеокарт в линейках 5800 и 5700, с которыми придётся биться после запуска. Впрочем, нас интересовали не только чистые результаты производительности. Всё же AMD даёт нам поддержку DirectX 11 и ряд других технологий, таких как поддержку вывода на несколько дисплеев Eyefinity.

Следуя успеху видеокарт линеек Radeon HD 5800 и 5700, наш образец Radeon HD 5670 должен не ударить в грязь лицом. Но сначала давайте посмотрим, какая аппаратная начинка скрывается у него внутри.

Архитектура Radeon HD 5670

Пока что линейка AMD Radeon HD 5000 демонстрировала предсказуемое соотношение между высокопроизводительными моделями с суффиксом "70", когда модель из "младшей" линейки обеспечивала в два раза меньше потоковых процессоров, чем "старшая" линейка. И Radeon HD 5670 продолжает эту тенденцию.

Radeon HD 5970 Radeon HD 5870 Radeon HD 5770 Radeon HD 5670
Число потоковых ядер 3200 1600 800 400
Число текстурных блоков 160 80 40 20
Число ROP 64 32 16 8
Частота ядра 725 МГц 850 МГц 850 МГц 775 МГц
Частота памяти GDDR5 1000 МГц 1200 МГц 1200 МГц 1000 МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность 8 Гбит/с 9,6 Гбит/с 4,8 Гбит/с 4 Гбит/с
Вычислительная мощность (TFLOPS) 4,64 2,72 1,36 0,62
Число транзисторов (млрд.) 4,3 2,15 1,04 0,627
Макс. энергопотребление 294 Вт 188 Вт 108 Вт 61 Вт
Энергопотребление в режиме бездействия 42 Вт 27 Вт 18 Вт 14 Вт

Здесь интересно то, что новая видеокарта Radeon HD 5670 обеспечивает схожую пропускную способность памяти по сравнению с более high-end Radeon HD 5770 . Обе видеокарты оснащены 128-битным интерфейсом GDDR5, то есть производительность памяти будет очень похожей.

Давайте посмотрим на диаграмму Radeon HD 5670 и сравним её с конкурирующими моделями.

Мы уже детально рассматривали архитектуру семейства Radeon HD 5000 в нашей статье, посвящённой выходу Radeon HD 5870 , поэтому повторяться не будем. Здесь мы рассмотрим только отличия GPU Radeon HD 5670. Говоря в двух словах, 5670 можно рассматривать как четверть 5870. Графический процессор содержит пять движков SIMD, каждый с четырьмя текстурными блоками и 16 потоковыми процессорами, а каждый потоковый процессор содержит пять АЛУ (их AMD называет потоковыми ядрами - Stream Cores). В результате данный GPU содержит 400 потоковых ядер и 20 текстурных блоков. Обратите внимание, что два 64-битных контроллера памяти подключены к двум задним частям конвейера. Каждая задняя часть конвейера содержит четыре блока растровых операций (ROP), что даёт восемь ROP и 128-битный интерфейс памяти.

Давайте сравним характеристики с моделью Radeon HD 4770. Будем надеяться, что новая Radeon HD 5670 сможет с ней достойно конкурировать.

Radeon HD 5670 Radeon HD 4770
Потоковые ядра 400 640
Текстурные блоки 20 32
ROP 8 16
Частота ядра 775 МГц 750 МГц
Частота памяти GDDR5 1000 МГц 800 МГц
Шина памяти 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 4 Гбит/с 3,2 Гбит/с
Число транзисторов (млрд.) 0,627 0,826

Когда мы взглянули на характеристики, то наши надежды, что Radeon HD 5670 сможет обойти Radeon HD 4770 по производительности, начали рассеиваться. У Radeon HD 4770 мы видим более чем 50% увеличение по числу потоковых ядер и текстурных блоков по сравнению с новой 5670, не говоря уже о двукратном преимуществе по блокам растровых операций. Единственное преимущество, которое 5670 даёт по сравнению с моделями предыдущего поколения, заключается в более высокой пропускной способности памяти из-за увеличения её частоты. На основе этого можно предсказать, что Radeon HD 5670 не дотянет по производительности до 4770 в 3D-играх, поэтому основными преимуществами будут дополнительные функции.

Общие характеристики

Тип видеокарты

Современные видеоадаптеры можно условно разбить на три класса, которые будут определять производительность и стоимость видеокарты: бюджетные, бизнес-класс и топовые модели. Бюджетные карты не сильно бьют по карману, но не позволят играть в современные, требовательные к ресурсам игры. Модели бизнес-класса позволят играть во все современные игры, но с ограничением по разрешению изображения, частоте кадров и другим параметрам. Топовые модели дают вам возможность играть в самые передовые игры с максимальным качеством.

офисная Графический процессор ATI Radeon HD 5670 Интерфейс

Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.Словарь терминов по категории Видеокарты

PCI-E 16x 2.1 Кодовое название графического процессора Redwood XT Техпроцесс 40 нм Количество поддерживаемых мониторов 3 Максимальное разрешение 2560x1600

Технические характеристики

Частота графического процессора

Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

775 МГц Объем видеопамяти 1024 МБ Тип видеопамяти GDDR5 Частота видеопамяти 4000 МГц Разрядность шины видеопамяти 128 бит Частота RAMDAC 400 МГц Поддержка режима SLI/CrossFire

Технологии SLI от NVIDIA и CrossFire от ATI позволяют объединить вычислительную мощность двух видеокарт, установленных на одной материнской плате. Одновременное использование двух видеокарт может быть интересно в тех случаях, когда необходимо получить суперпроизводительную видеосистему, превосходящую по быстроте все существующие одиночные видеокарты.Словарь терминов по категории Видеокарты

есть Поддержка CrossFire X есть

Подключение

Разъемы поддержка HDCP, HDMI, VGA Версия HDMI 1.3a

Математический блок

Число универсальных процессоров 400 Версия шейдеров

Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

5.0 Число текстурных блоков 20 Число блоков растеризации 8 Максимальная степень анизотропной фильтрации

Официальный план появления новых видеокарт ATI пятой серии («роадмап») выполнен практически полностью. Мы уже хорошо знакомы с возможностями видеокарт HD 58xx – старших моделей на базе видеопроцессора Cypress, и видеокарт HD 57xx – «половинок» флагмана, основанных на графическом процессоре Juniper. ATI продолжает «делить на два» - наш сегодняшний герой Radeon HD 5670, в свою очередь, относится к нижнему ценовому сегменту («лоу-енд») и является по сути «разрезанным» пополам HD 57xx.

Данная видеокарта представляет немалый интерес. Мощность HD 5770/5750 вполне достаточна для многих современных игр, даже при самых высоких настройках качества картинки. Этот факт позволяет нам надеяться, что и «половинка» этой видеокарты – HD 5670 не станет бесполезной «затычкой», а позволит нам получит достойный уровень FPS хотя бы в умеренном разрешении и без использования полноэкранного сглаживания. Впрочем, обо всем по порядку.

Архитектура

Для нового Radeon мы подобрали достойного конкурента из стана nVidia – видеокарту GeForce GT240. Эта модель – тоже новичок на рынке, и ее дополнительное тестирование представляет ценность само по себе. Кроме того, это хороший, показательный случай, когда продукты от ATI и nVidia попадают точнехонько в одну ценовую категорию, и даже совпадают по некоторым техническим характеристикам.

Набором из двух карт мы, конечно, не ограничились, вдобавок в тестах примет участие Radeon HD 5750, появившийся на рынке не так давно, но уже успевший «получить прописку» в компьютерах многих наших читателей. По старшинству это следующая после HD 5670 карта в модельной линейке Evergreen (HD 5xxx).

Как любят выражаться ведущие «Телемагазина», «Но и это еще не все, только сегодня вы совершенно бесплатно получаете…» …тест еще одной видеокарты - старичка Radeon HD 3850.

Обратимся к сравнительной таблице:

наименование видеокарты Radeon HD 3850 Radeon HD 5670 Radeon HD 5750 GeForce GT240
Техпроцесс, нм 55 40 40 40
Площадь ядра, мм 2 192 110 166 144
Количество транзисторов, млн штук 666 627 1040 727
Количество потоковых процессоров* 320 400 720 96
Количество текстурных блоков 16 20 36 32
Количество блоков растеризации 16 8 16 8
Тактовая частота ядра, МГц 669 775 700 550 (шейдерный домен – 1340)
Эффективная частота видеопамяти, МГц 1656 4000 4600 2000/3400
Тип видеопамяти GDDR3 GDDR5 GDDR5 GDDR3/GDDR5
Разрядность шины видеопамяти, бит 256 128 128 128
Пропускная способность памяти, Гб/с 53 64 73,6 32/54,4
Объем видеопамяти, Мбайт 256/512/1024 512/1024 1024 512/1024
TDP, Вт 75 61 86 69
DirectX 10.1 11 11 10.1

*Архитектура потоковых процессоров ATI и nVidia различна.

Итак, HD 5670 и GT240, анонсированные нами как прямые конкуренты, и правда имеют много общего. Графические процессоры обеих видеокарт изготовлены с соблюдением норм 40-нм технологического процесса. Характеристики подсистем памяти также совпадают: 128-битная шина и GDDR5 – новый стандарт для игровых видеокарт начального уровня. По пропускной способности памяти Radeon вырывается вперед, сказывается чуть большая частота, однако такая разница легко может быть сведена на нет в процессе разгона. Если «копнуть глубже» то можно усмотреть сходство и в конфигурации графических процессоров. Redwood XT (процессор HD 5670) – фактически половинка старшего Juniper (HD 5770), G215 (процессор GT240) если судить только по количеству функциональных блоков – половинка GT200 в урезанном варианте, применявшемся на старой GTX260 192 SP. В нашем недавнем тестировании GTX260 и HD 5770 конкурировали очень жестко, так что мы вправе ожидать битвы и между «уполовиненными» новичками.

HD 5750 почти вдвое превосходит HD 5670 по количеству функциональных блоков ядра. А вот пропускная способность памяти этих видеокарт различается незначительно, ввиду применения на обеих моделях 128-битной шины памяти и микросхем GDDR5.

Теперь посмотрим на конфигурацию «древнего» Radeon HD 3850. Очень интересно, в сравнении с HD 5670 эта карта обладает меньшим на 25% количеством потоковых процессоров и текстурных блоков, но вдвое большим количеством блоков растеризации. Благодаря применению 256-битной шины Radeon HD 3850 вполне обходится памятью типа GDDR3.

На основе полученной информации определим приоритетные задачи сегодняшнего тестирования:

  • Основная цель – изучить возможности Radeon HD 5670 как игровой видеокарты.
  • Сравнить «одноклассников» Radeon HD 5670 и GeForce GT240 по показателям производительности и другим потребительским характеристикам.
  • Дополнительная задача – сравнить новый («бюджетный») Radeon с моделью HD 3850, основанной на флагманском видеопроцессоре позапрошлого поколения.

Участники тестирования

XFX Radeon HD 5670

Раздел открывает HD 5670, по праву «главного героя» обзора. В нашу лабораторию попала видеокарта от XFX, повторяющая референсный (эталонный) образец ATI.

Длина видеокарты составляет 168 мм. Таким образом, это ускоритель несколько компактнее даже «малыша» HD 5750 (длина – 185 мм). Установленная видеокарта выступает за пределы слота PCI-e максимум на 1,5 см, что точно позволяет разместить ее даже в самых тесных корпусах (лишь бы хватало высоты).

На видеокарте от XFX (равно как и на референсном образце) применяется однослотовая система охлаждения турбинного типа. С обратной стороны видеокарты присутствует бэкплэйт, предназначенный для уменьшения деформации печатной платы. Это отнюдь не декоративная деталь, несмотря на небольшие габаритные размеры и вес СО (здесь и далее – «система охлаждения»). Путем применения бэкплэйта конструкторы смогли усилить прижим основания радиатора системы охлаждения к поверхности графического процессора. Мы, в очередной раз, даем рекомендацию соблюдать осторожность при сборке видеокарты, с таким сильным прижимом существует опасность сколоть кристалл видеопроцессора.

Демонтированная система охлаждения выглядит следующим образом:

После снятия кожуха системы охлаждения мы можем лучше рассмотреть радиатор интересной формы («гармошкой»). Удивительно – даже в такой крошечной СО специалисты ATI сумели использовать тепловую трубку. Ее форма очень необычна, сплющенная трубка свернута «спиралью» и расположена между радиатором и основанием. Получился эдакий бюджетный аналог испарительной камеры.

На фото вы можете видеть край трубки, выступающий за пределы радиатора возле турбины. Таким образом, инженеры, проектировавшие СО, улучшили теплообмен основания и радиатора, сумев сохранить малые габариты конструкции. Как видно на фото, металлическая пластина-подложка накрывает все микросхемы памяти, расположенные на лицевой стороне платы, контакт осуществляется через термопрокладки («жвачка»).

Воздух для обдува радиатора поставляет крошечная турбинка. Такая же применялась в свое время на «референсе» HD 4850. В данном случае турбинная компоновка системы охлаждения использована скорее не для повышения эффективности (горячий воздух не покидает пределы системного блока, что обычно является сильной стороной таких систем) а для максимального сокращения габаритов СО. Для сравнения – многие партнеры ATI уже представили свои версии этой видеокарты, на подавляющем большинстве «нереференсов» турбина не используется, уступая место простой конструкции с вентилятором. В результате такие модели «разрастаются» в ширину до двух слотов.

Печатная плата Radeon HD 5670 не отличается сложностью компоновки. Видеопроцессор Redwood XT расположен по центру печатной платы.

Площадь крошечного процессора, изготовленного с соблюдением норм 40-нм техпроцесса, составляет всего 110 мм. Сообщение с видеопамятью осуществляется по 128-битной шине. Память GDDR5, объемом 1 Гбайт набрана восемью микросхемами Samsung с маркировкой K4G10325FE-HC05, что указывает на номинальную частоту 1000 (4000) МГц.

Энергопотребление в нагрузке не превышает 61 Вт, что позволило отказаться от применения разъемов дополнительного питания. По рекомендациям производителя для работы видеокарты необходим блок питания мощностью не менее 400 Вт.

Задняя панель видеокарты оснащена разъемами HDMI, DVI и DisplayPort. При использовании этого ускорителя в составе мультимедийного центра такой набор разъемов даст пользователю широкие возможности для подключения различных устройств. Минус – многие бюджетные (да и просто старые) мониторы оснащены только VGA-входом, их владельцам придется пользоваться переходниками.

В данном случае мы выделим несколько ключевых особенностей этого видеоускорителя, интересных в контексте сравнительного тестирования.

Во-первых, габаритные размеры видеокарты nVidia совпадают с таковыми Radeon HD 5670. Длина GT240 составляет все те же 168 мм. А значит, все сказанное нами о преимуществах компактной карты, справедливо и для этого адаптера. Справедливости ради отметим, что Palit, выпустив свою видеокарту, немного отличную от эталонной, привысила "норматив". Длина тестового ускорителя сотавляет 175 мм, что на 7 мм больше "стандарта".

Во-вторых, обращаем ваше внимание на сходство печатных плат. nVidia также применяет на своей видеокарте двухфазный стабилизатор питания ядра, и простейшую однофазную схему питания памяти.

Да и само расположение цепей преобразователей схоже. Интересно и то, что Radeon HD 5670 и GeForce GT240 оснащены одинаковыми микросхемами памяти – уже упоминавшимися Samsung K4G10325FE-HC05 со временем выборки 0,5 нс (номинальная частота 1000 (4000) МГц).

На нашей видеокарте стоят именно такие микросхемы, однако по спецификации nVidia они функционируют на частоте 850(3400)МГц. Куда пропали еще 150 МГц частоты, которых не хватает до номинала микросхем, для нас загадка. Отгадывать ее мы будем позже, в разделе «Разгон».

Максимальное энергопотребление видеокарты составляет 69 Вт, что позволило отказаться от разъемов дополнительного питания. Производитель рекомендует блок питания мощностью как минимум 300 Вт для корректной работы видеокарты.

Задняя панель видеокарты оснащается выходами VGA, HDMI и DVI. Таким образом, на наш взгляд, nVidia лучше отразила запросы покупателей бюджетной видеокарты, среди которых немало обладателей «не менее бюджетных» мониторов без DVI-входа.

Напоследок скажем, что GT240 Sonic неплохо разогнана производителем. Частоты видеокарты составляют 585/1404/1890 МГц, что выше номинала 550/1340/1700 МГц.

Наиболее производительным графическим ускорителем в сегменте бюджетных видеокарт в 2010 году был Radeon HD 5670. Аппаратные спецификации этого продукта и его возможности будут в дальнейшем детально рассмотрены.

Позиционирование графического ускорителя

Видеокарты серий 55ХХ и 56ХХ в 2010 году относились к бюджетному сегменту. Именно к последней линейке и принадлежал Radeon HD 5670. Это были наиболее доступные графические акселераторы с минимально необходимым уровнем производительности. На тот момент они уверенно могли в одиночку справиться практически с любой задачей. Пусть в некоторых случаях необходимо было существенно снизить настройки, но возможностей таких графических продуктов было вполне достаточно. Сейчас же, спустя 6 лет после начала продаж, такие видеокарты устарели как морально, так и физически. Конечно, с решением наиболее распространенных задач этот акселератор справится. Это воспроизведение видео, обработка простеньких картинок и наиболее нетребовательные игровые приложения. Даже относительно устаревшие и достаточно сложные игрушки, пусть и не на максимальных настройках, но пойдут на таком аппаратном обеспечении.

Комплект поставки

Комплектация AMD Radeon HD 5670 могла изменяться в зависимости от того, какого именно производителя приобретался продукт. В этот список в обязательном порядке включалось следующее:

    Сам графический ускоритель.

    Компакт-диск с необходимым программным обеспечением (драйвера, тестовый софт и так далее).

    Гарантийный талон и краткое руководство по использованию продукта.

Некоторые производители (например, компания HIS) этот список дополняла специальными купонами, которые гарантировали определенную скидку при покупке какой-нибудь конкретной игрушки. Еще один возможный аксессуар в данном случае — это фирменная наклейка с наименованием модели графической карточки для передней панели корпуса персонального компьютера.

Технологические особенности

AMD Radeon HD 5670 производился по нормам 40-нм технологического процесса. В 2010 году это была одна из наиболее передовых технологий производства полупроводниковых чипов. Сам же кремниевый кристалл этого графического ускорителя изготавливался на технологических мощностях тайваньской компании TSMC. Увы, все производственные мощности были выведены из состава компании «АМД» в отдельное предприятие. Размер полупроводникового кристалла этого чипа был равен 105 мм 2 , на нем располагалось 627 миллионов транзисторов.

Поддерживаемые типы ОЗУ

Оптимальным с позиции производительности типом оперативной памяти был для Radeon HD 5670 GDDR5. Ее высокие тактовые частоты позволяли полностью раскрыть его потенциал. Также можно было встретить более доступные модификации данной видеокарты с оперативным запоминающим устройством «ДДР3». Но при этом и уровень производительности существенно снижался. Третий вид ОЗУ для этого графического ускорителя — это «ДДР2». В этом случае быстродействие видеоадаптера еще больше падало. Но и стоимость при этом также снижалась. Максимальная емкость оперативной памяти на одной плате была равна 2 Гб, а минимальная — 512 Мб. Оптимальным соотношением цены и производительности обладали модели с промежуточным количеством ОЗУ в 1 Гб. Большее количество оперативного запоминающего устройства не позволяло получить существенного прироста производительности, а модели с 512 Мб ОЗУ не могли позволить чипу графической карточки продемонстрировать все свои возможности. Поэтому с позиции быстродействия наиболее оптимально выглядели модификации данного решения оснащенные памятью «ГДДР5» в количестве 1 Гб. Во всех остальных случаях уровень быстродействия существенно снижался и это, в свою очередь, сказывалось на производительности компьютерной системы в целом. Шина обмена данными с ОЗУ в этом случае имела одинаковую разрядность во всех моделях — 128 бит.

Температурный режим и тепловыделение

HD 5670 в обязательном порядке комплектовалась активной системой охлаждения. Обычного алюминиевого радиатора для организации теплоотвода такого мощного полупроводникового кристалла была явно недостаточно. Пиковый тепловой пакет для этого графического ускорителя был равен 61 Вт. В режиме же простоя данное значение автоматически снижалось до 14 Вт. Это отличные показатели для такого решения. В штатном режиме работы данного кремниевого кристалла температуры должны быть находиться в диапазоне 35-55 градусов. Если же увеличить нагрузку на графическую подсистему персонального компьютера путем запуска требовательной игрушки, то максимальное значение температуры достигнет значений 61-65 градусов. Поэтому систему охлаждения ПК с такой графической подсистемой необходимо было дополнять одним или даже двумя дополнительными кулерами.

Частотная формула

Штатная тактовая частота Radeon HD 5670 была равна 775 МГц. В свою очередь оперативное запоминающее устройство в данном случае функционировало на частоте в 4000 МГц. Но это значение справедливо для типа ОЗУ «ГДДР5». Во всех остальных случаях при использовании более медленной оперативной памяти эта частота тоже снижалась. Как результат, скорости обмена информацией между графическим процессором и ОЗУ уже было недостаточно для полной нагрузки первого. Поэтому такие модификации видеокарты страдали от снижения быстродействия.

Архитектура

Кодовое название ядра ATI Radeon HD 5670 - «Редвуд». По сути, эта графическая карта была урезанной версией решений среднего уровня, которые базировались на чипе с кодовым названием Juniper. В сравнении с ним все параметры были в 2 раза хуже у Radeon HD 5670. Характеристики лишь выделяли разрядность шины оперативного запоминающего устройства, которая в обоих случаях имела одинаковую разрядность, равную 128 битам. В остальном же технические параметры у героя этого обзора были такие:

    Количество потоковых процессоров было равно 400.

    Текстурных блоков у этого кремниевого решения было 20.

    Блоков растеризации, в свою очередь, было 8.

    Данного графического ускорителя была укомплектована 3 портами для подключения монитора: цифровой порт DVI, наиболее популярный на сегодняшний день HDMI и, конечно же, DisplayPort.

Еще одной важной особенностью этого графического продукта была поддержка технологии «Кросфаир». Суть ее сводится к тому, что такой акселератор мог работать в составе ПК с несколькими видеокартами данного производителя. При этом вычислительные ресурсы и объединялись и это обеспечивало существенный общий прирост производительности. Модификации с 512 Мб не требовали даже при этом установки дополнительных соединительных мостиков (ресурсов Express 16х в этом случае было вполне достаточно для работы). Во всех же остальных случаях их наличие обязательно.

Разгон и потенциальный прирост производительности

Как было отмечено ранее, штатные частоты, соответственно, для ОЗУ в этом случае были равны 4000 МГц и 775 МГц для Radeon HD 5670. Разгон же этой графической подсистемы в некоторых случаях позволял получить существенный прирост производительности. Но при этом к ПК выдвигались дополнительные требования. В первую очередь это увеличенная мощность блока питания, которая бы обеспечивала определенный запас прочности. Также материнская плата должна быть в улучшенном исполнении с качественной разводкой системы электроснабжения. Еще один важный момент — это система охлаждения. Внутри корпуса компьютера в обязательном порядке должны были размещаться 2-3 дополнительных вентилятора. Если это условие не выполнить, то штатная система охлаждения при определенных обстоятельствах могла не справиться теплоотводом, что, в свою очередь, могло привести к перегреву и выходу из строя графического акселератора. На практике достаточно часто этот полупроводниковый кристалл можно было разогнать до частоты в 930 МГц. При этом частота работы ОЗУ была равна 4600 МГц. То есть прирост быстродействия в таком режиме был равен 25-30 процентам. Это позволяло герою этого обзора уже на равных соперничать уже с графическими ускорителями среднего класса на то время.

Стоимость

Весьма доступным графическим решением по меркам 2010 года был Radeon HD 5670. Цена на наиболее производительную его модификацию с 1 Гб ОЗУ - «ГДДР5» - была равна 100 долларам. Увеличение количества ОЗУ в 2 раза увеличивало эту цифру на 10 долларов. То есть такое графическое решение было оценено в сумму порядка 110 долларов. Но такое удорожание видеокарты не давало какого-нибудь существенного прироста производительности. Ну а наиболее доступные версии этого акселератора можно было приобрести на тот момент за 90 долларов. При этом быстродействие компьютерной системы существенно снижалось.

Сильные и слабые стороны этого графического решения

Внушительное количество плюсов было у ATI Radeon HD 5670. Среди них можно выделить:

    Низкую стоимость и, как результат, доступность графического решения.

    Достаточно высокий уровень быстродействия, как для видеокарты начального уровня.

    Еще одна важный плюс этого решения — высокий разгонный потенциал, который позволял в некоторых случаях получить дополнительные 30 процентов прироста производительности.

    Также к плюсам данной модели можно отнести возможность создания графических подсистем с несколькими графическими ускорителями.

Ну а минусов в такой ситуации просто не могло быть. Эта видеокарта, с учетом ее позиционирования производителем, лишена каких-либо существенных недостатков.

Итоги

Весьма сбалансированным решением по стоимости и производительности был для своего времени Radeon HD 5670. Этот акселератор давал возможность за 100 долларов получить приемлемый уровень производительности, который позволял решать большинство задач на тот момент. Даже сейчас этот полупроводниковый чип способен решать большинство задач. Единственное, с чем у него могут быть проблемы — это наиболее требовательные игрушки последних нескольких лет и различные графические редакторы с повышенными требованиями к аппаратным ресурсам персонального компьютера. Ну а высокий разгонный потенциал и возможность работы в тандеме с другой видеокартой этого производителя добавляют герою этого обзора определенный запас прочности.




Top