Интеллектуальные блоггеры ютуба. Лучшие каналы на YouTube. Только самое полезное и интересное! Лучшие каналы на YouTube познавательно-развлекательные

Стрит-фотография - один из самых необычных жанров фотоискусства. Он отличается, прежде всего, своей сложностью и многогранностью. Кадр складывается не только из визуального содержания. Основу составляет смысловой подтекст, зачастую наполненный множеством нюансов. А мастерство фотографа заключается в том, чтобы взять этот подтекст и огранить подобно бриллианту - завернуть в притягивающую взгляд зрителя «обёртку» из композиции, работы со светом, цветом и другими визуальными инструментами фотографии.

Итальянская церковь. Дмитрий Зверев: «Кадр сделан в огромной церкви Сан-Джованни в Риме. Свет из окон
 образовал обособленные пятна на полу. Экспозиция по светам позволила 
увести всё окружающее пространство в полную темноту. Три подобных друг 
другу световых фрагмента уменьшаются вглубь, образуя резкую 
перспективу, уходящую в бесконечность. Люди будто парят в космосе,
 каждый на своём "ковре-самолёте".»

Теперь умножим всё это на случайность момента: стрит-фотография не терпит постановки. Поэтому многие фотографы предпочитают работать в этом жанре с наименее заметными фотоаппаратами.

Утром на эскалаторе. Дмитрий Зверев: «Кадр сделан на эскалаторе станции "Деловой центр". На тему утреннего 
потока служащих, разъезжающихся по своим офисам. Главный творческий
 приём - повернуть камеру так, чтобы линии перил стали горизонтальными и фигуры показались наклонными. Дополнительный наклон 
случился оттого, что люди читают с экрана телефонов. На получение 
этого кадра репортажным способом ушло две съёмки и примерно 6000 
щелчков затвором. Удачно попала линия потолка на фоне. Человека на 
переднем плане как бы дополнительно придавливает тёмным пятном на 
потолке.»

Здесь современные беззеркалки Olympus являются одним из самых эффективных инструментов. Предпосылок для этого несколько. Наиболее очевидная и лежащая на поверхности - компактность камеры и объектива. Комплект получается в разы меньше и легче аналогичного набора, собранного на основе зеркалки. Такой фотоаппарат и внимания привлекает меньше, и брать с собой его удобнее.

В Геленджике +35 °C

. Дмитрий Зверев: «Снимок сделан на пляже в Геленджике сверхдлиннофокусником Olympus M.Zuiko Digital ED 300mm f/4 IS PRO. Фокус наведён ни на передний, ни на задний план. А МЕЖДУ 
ними. Причём на полностью открытой диафрагме. Однако изображение
 осталось визуально резким благодаря огромному контрасту сцены с 
солнечной дорожкой на воде. Кружки бликов на границе фигур дали
 интересный эффект исходящего "жара".»

Компактными оказываются все объективы, даже 300-мм телевики, которые можно легко брать с собой в дальние поездки.

А теперь переходим к неочевидным преимуществам. Вы можете снимать на светосильную оптику на открытых диафрагмах и получать короткие выдержки, при этом сохраняя в резкости несколько планов снимка. Для жанровой и стрит-фотографии большая глубина резкости оказывается крайне полезной.

В Эрмитаже. Дмитрий Зверев: «Иногда мне кажется, что кто-то "сверху" специально готовит для меня 
сюжеты. Специально я их придумывать не в состоянии. На фотографии
 изображён один из залов Эрмитажа в Петербурге. Я сидел напротив этой 
стены и разглядывал портреты, недоумевая, куда пропали два из них. В
 это время на скамейку присела парочка, отдохнуть от утомительного 
музейного ритма. Я, конечно, щёлкнул. И вся сцена поменяла свой смысл.
Теперь кажется, что это как раз те два персонажа, которые покинули свои 
рамки, чтобы встретиться внизу.
»

Дизайн фотоаппаратов Olympus смело можно назвать классическим. Угловатые формы, металл и отделка под кожу. Именно так выглядели фотоаппараты в далёком советском прошлом. В массовом сознании они - антиподы современных чёрных зеркалок с белыми объективами. Люди зачастую не воспринимают беззеркалки Olympus как профессиональный инструмент: они ассоциируют камеру с плёночной эпохой, с чем-то несерьёзным. А зачастую и просто не замечают. Это тоже плюс для фотографа.

В ожидании шефа. Дмитрий Зверев: «Летом машины в Москве чистые, а в центре города ещё и очень дорогие, 
сложные по рельефу. В них всегда интересно искать отражения. А тут под
 отражениями я нашёл ещё и спящего человека. На Биржевой площади 
паркуются только автомобили важных государственных персон.
 Применительно к этой истории можно перефразировать известную 
поговорку: "Шофёр спит - служба идёт".»

Однако внешность обманчива. Все камеры Olympus буквально напичканы современными технологиями. Так, сенсорный дисплей позволяет не только менять настройки, но и выбирать область фокусировки одним касанием, и мгновенно спускать затвор без нажатия на кнопку спуска. При этом откидная конструкция дисплея позволяет располагать камеру где угодно: на земле, над головой, рядом с фотографом. Это даёт возможность одновременно использовать необычные точки съёмки и оставаться незамеченным: люди привыкли, что их снимают лишь глядя в видоискатель фотоаппарата.

Можно пойти дальше: все современные модели поддерживают дистанционное управление по Wi-Fi со смартфона. При этом на экране телефона фотограф видит живую картинку и может менять все настройки. Такой приём тоже вполне можно использовать в работе, находясь на некотором расстоянии от фотоаппарата.

Вне зависимости от того, как вы строите кадр - через видоискатель, по дисплею или через экран мобильного телефона - автофокус камер работает очень быстро и уверенно. Быстрый автофокус - это визитная карточка беззеркальной системы Olympus. С любым объективом системы скорость фокусировки очень высока. В уличной фотографии она раскрывается по полной: фотограф может поймать любой сюжет, даже самый быстротечный.

Ещё более важным преимуществом порой оказывается оптическая стабилизация, о которой мы говорим практически в каждой статье этого цикла. Камеры Olympus оборудованы пятиосевым (компенсирует колебания по пяти степеням свободы) стабилизатором изображения на основе сдвига матрицы. Благодаря этому снимать с рук можно на выдержках существенно длиннее критической, а также смело использовать «нестандартный» хват: поднимать камеру над головой, вести съёмку с вытянутых рук. Стабилизация порой настолько эффективна, что для получения задуманного автором смаза на снимке её приходится отключать.

Жанровая и стрит-фотография - это стихия камер Olympus. Трудно представить, какие ещё фотоаппараты настолько же хорошо подходят для этих целей. Набор характеристик серии OM-D как будто создавался специально для подобных съёмок. Впрочем, не стоит забывать, что здесь фотоаппарат - всего лишь помощник фотографа на пути к шедевру. Успех в большей степени зависит от фотографа, его умения видеть, оказываться в нужное время в нужном месте. Но чтобы в последний миг не допустить осечки, лучше выбрать на этом пути надёжный инструмент.

Итак. Давайте поговорим о том, для чего же нам нужны зеркальные фотоапараты высокого класса. Все вы знаете, что наибольшим успехом у фотографов с хорошей купюрой в кармане пользуются фотоаппараты типа CANON EOS 5D MARK II и NIKON D700. Да, CANON EOS 5D MARK II - достойный фотоаппарат для студийной и репортажной съемки, отличная матрица, 22 мегапикселя. Но, если посмотреть не с технической стороны, а с исполнительной, то, допустим не столь дорогого фотоаппарата Canon 450d или Nikon d60 может быть и достаточно. Почему? Недавно, от известного фотографа Александра Бородулина, который и сам фотографирует на дешевый Nikon d40 слышал рассказ о двух известных фотографах (простите, имен я не запомнил). Один из этих фотографов путешествует по миру с целым багажником оборудования. То есть набором объективов, вспышек, рассеивателей, отражателей, штативоф и тп. Другой - с небольшой сумкой с маленьким количеством примочек. И они оба считаются великими фотографами. Мораль в том, что качество и интересность снимков раскрываются не только стоимостью и количеством твоего оборудования, а скорее идейностью и умением исполнения.

Стоит лишь правильно настроить ваш недорогой фотоаппарат и иметь хорошую идею и, простите за каламбур, "руки из того места", как у вас появятся оличные снимки. Согласен, для студийной съемки нередко требуется дорогое оборудование, набор объективов, но а для репортажной съемки и уличных фотосетов достаточно и фотоаппарата, скажем, за 1000$. Большую роль играет даже не фотоаппарат, а его оптика. То есть, какой бы ни был у вас дорогущий аппарат, с плохим объективом у вас вряд ли получится качественный снимок. Как по мне, достаточно иметь недорогой аппарат и к нему хороший объектив и вспышку среднего класса. Даже известный фотограф Питер Хоннерман, путешествуя по странам отдохнуть использует не свой студийный canon 5d, а обычный nikon d60.

И последнее, о чем я хотел сказать, так это наиболее распространенная ошибка новичков покупать на начальных порах очень дорогое оборудование. Нередко слышу: "я сейчас хочу попробовать заняться фотографией, но подумал(а), что я смогу стать профессионалом и буду делать крутые снимки, если куплю Canon 5D". Нет! Чтобы понять фотографию, как настраивается и используется фотоаппарат, надо начинать с дешевых моделей. А если вы уже поняли, ДЛЯ ЧЕГО и В ЧЕМ РАЗНИЦА "вашего" фотоаппарата и более дорогого, возможно, вам и нужно его приобрести. Но вам необходимо понять, для чего он нужен, в чем его конкретные преимущества. Я сам фотографирую недорогой техникой: апарат - Nikon d40 (16 000 p), вспышка - Sunpak (в.ч=40) - 6 000 p , объектив AF-s Nikkor 18-135 (14 000 p). И единственное, чем я недоволен своим аппаратом, это то, что у него всего лишь 6 МП. из за этого я не могу печатать снимки большего размера, чем лист А4, поэтому планирую его сменить на nikon d60, отличающегося только лишь количеством мегапикселей и парой мелочей.

Мораль: Имея хорошие руки, "виденье", идею, умения, можно сделать шикарные снимки и на недорогую технику. Конечно, бывают и исключения, когда нужна и дорогая техника, но чаще всего она и не нужна.

Фотографии к статье сделаны с nikon d60
Фотограф:
Peter Honnerman

Olympus E-P5
Цена без объектива: от 34 990 руб. на Яндекс. Маркете
Цена с объективом: от 39 990 руб. на Яндекс. Маркете

E-P5 упакован всеми новейшими технологиями от Olympus: выдержка 1/8000 с, 5-осевая стабилизация изображения, быстрый автофокус​, встроенный Wi-Fi, и многое другое.
__________________________________________________________________________

Sony A7
Цена без объектива: от 59 990 руб. на Яндекс. Маркете
Цена с объективом: от 69 990 руб. на Яндекс. Маркете

Единственная полнокадровая компакт камера со сменными объективами. 24,3 Мп с богатой детализацией, OLED видоискатель с 2,4 млн. точек с естественной преедачей цветов, Wi-Fi модуль.

Canon Powershot G16
Цена: от 21 900 руб. на Яндекс. Маркете

Приготовьтесь делиться захватывающими фотографиями, которые вы создаете с 12,1 Мп высокочувствительной КМОП-матрицей. Портативная камера PowerShot G16 по производительности приближена к зеркальным камерам. Ваше творческое самовыражение не ограничено проводами — используйте встроенный Wi-Fi

____________________________________________________________________________

Fujifilm X-Pro1
Цена без объектива: от 35 990 руб. на Яндекс. Маркете
Цена с объективом: от 49 590 руб. на Яндекс. Маркете

X-Pro1: сменные объективы и передовая матрица в сочетании с классическим стилем «тушки» отличным гибридным оптическим/электронным видоискателем.
____________________________________________________________________________

Fujifilm X100s
Цена: от 47 990 руб. на Яндекс. Маркете

В X100s качество изображения поставлено во главу угла. Новая APS-C 16,3 Мп КМОП II матрица и процессор EXR II устраняют необходимость в оптическом фильтре низких частот.
____________________________________________________________________________

Nikon P7800
Цена: от 16 990 руб. на Яндекс. Маркете

12,2 Мп КМОП-матрица с процессором EXPEED C2, NIKKOR ED 7.1x оптический зум-объектив, поворотный ЖК-дисплей, электронный видоискатель с 921 тыс. точек, запись видео Full HD 1080p, VR стабилизация изображения, поддержка формата RAW
____________________________________________________________________________

Sony NEX-7
Цена без объектива: от 27 990 руб. на Яндекс. Маркете
Цена с объективом: от 32 390 руб. на Яндекс. Маркете

Карманная 24,3 Мп камера превосходит все ожидания. По производительности даст фору большинству DSLR-камерам. Сменные объективы, TTL-видоискатель, съемка до 10 кадров в секунду.
____________________________________________________________________________

Nikon Coolpix A
Цена: от 28 990 руб. на Яндекс. Маркете

Цифровая 16,2 Мп камера с КМОП-матрицей DX-формата для четких фотографий высокой детализации даже в условиях низкой освещенности. Отсутствие оптического фильтра низких частот позволяет максимизировать разрешение для исключительной детализации. Простой объектив с фокусным расстоянием 18,5 мм (28 мм в 35-мм эквиваленте) для широкоугольной съемки, а также быстрая f2.8 диафрагма.
____________________________________________________________________________

Стрит-фотография — достаточно зрелое направление, в котором было немало именитых пионеров жанра. Популярен стрит и в наши дни, следовательно, появляются новые имена, которые наряду с классиками, также достойны вашего внимания. Ибо следуя лучшим, как классикам, так и современникам, вам будет проще и интереснее открывать для себя это интереснейшее направление.

В прошлом материале я рассказывал, с чего начиналась история стрит-фотографии, давал практические советы для начинающих — как . Теперь вы узнаете, какая фотоаппаратура оптимально подходит для этого вида съемки.

(сс) Thomas Leuthard

Как выглядит классическая стрит-фотография?

Это кадр, снятый на черно-белую пленку, центральным персонажем чаще всего выступает человек или группа людей в городской локации, в кадре также присутствуют взаимоотношения в обществе — между характерами и тем, что их окружает.

Что изменилось за прошедшую сотню лет? Начнем с того, что аналоговая (пленочная) фото-техника за последние лет десять была планомерно вытеснена современными цифровыми решениями. «Пленка», как ни странно, не умерла, но ушла в подполье, оставшись востребованной, возможно, отчасти благодаря популярности жанра стрит-фото, где она все еще может предложить более интересную в визуально-эстетическом плане альтернативу «цифре». Кстати, вопросу целесообразности использования пленочной фото-техники для съемки стрита я хотел бы посвятить отдельный материал — при всей кажущейся простоте использования (заряжай да снимай!) и схожести с цифровыми технологиями «пленка» все-таки сложнее и требует иного подхода. В ближайшее время я обязательно вернусь к этой теме.


(cc) Mengjie Jo

Главное, что должен помнить начинающий стрит-фотограф: никакой так называемой «магии черно-белой пленки» не хватит, если вы сами пока не видите свет, атмосферу, сюжет, контраст, глубину кадра и многое другое. То есть «пленка» попросту не сработает, пока ей не дать действительно стоящий материал. А чтобы «поставить в одну линию глаз, разум и сердце», вам нужно будет сделать много-много-много кадров, возможно, не представляющих ценности, где-то посредственных, но это будут ваши ступеньки вверх. И поможет вам в этом именно «цифра».

Как выглядит стрит-фото наших дней?

Сильно ли оно изменилось по сравнению со снимками «пятидесятилетней выдержки» Брессона, Франка, Эванса, Арбус, Виногранда и других великих?

Да не особенно, скажу я вам. По-прежнему это «решающий момент»* и умение его увидеть, успеть запечатлеть. Цвет в стрит-фотографии как-то не прижился за последних полвека, на мой взгляд. Хотя это совсем не означает, что вам нужно отказываться от цветной стрит-фотографии как бы в угоду канонам жанра! Только вы решаете, каким оно будет, ваше детище, а я со своей стороны могу дать лишь рекомендации.
*см. цитаты о фотографии Анри-Картье Брессона.


(сс) Thomas Leuthard

Итак, стрит-фотография своим появлением во многом обязана научно-техническому прогрессу, благодаря которому фотоаппараты стали компактными, легкими и простыми в управлении. Ведь одним из ключевых аспектов съемки является неприметность. Так что, как и сто лет назад, маленькие камеры «решают».

В век расцвета стрит-фотографии были популярны всевозможные дальномерки, на сегодняшний день им легко найдется достойная альтернатива.

Фотоаппарат для стрит-фотографии, каким он должен быть?

Какие можно выделить основные преимущества и недостатки использования зеркальной камеры для съемки стрита?

Плюсов немало: это и практически неограниченные возможности в плане контроля над работой камеры, и мгновенный спуск затвора, и скоростная авто-фокусировка. Да и широкий парк оптики не позволит скучать.

А минус, пожалуй, только один, но достаточно весомый — габариты.


(cc) Gustavo Gomes

Скорее всего, остаться незамеченным вам не удастся даже будучи на внушительном расстоянии от объекта съемки, а следовательно, нужно будет либо приспосабливаться делать фотографии зеркалкой скрытно (кстати, щелчок спуска затвора также может привлечь внимание), либо искать более компактную и тихую альтернативу. «Почему бы просто не использовать длиннофокусный объектив?» — вероятно, спросите вы. Хороший вопрос! Телеобъективы использовать можно и нужно — если других вариантов нет. Однако, результатом съемки будет не совсем тот стрит. Все дело в восприятии пространства зрителем, существует оптимальный диапазон фокусных расстояний, который позволяет достичь «эффекта присутствия». Но об этом — чуть позже:)

Более выигрышным фотоаппаратом для стрита может стать беззеркалка — при весьма широких возможностях их габариты приближаются к цифромыльницам!

Некоторые производители даже выпускают «хитрые» объективы, представляющие для нас интерес — судите сами, внешне такой объектив выглядит скорее как крышка для байонета, а на самом деле представляет собой дискретный объектив с фиксированной светосилой — f/8. И если вам может показаться, что этот экземпляр слишком «темный» и ни на что не годен, посмотрите, на каких диафрагмах были сделаны «махровые» стрит-фотографии. Что еще хорошего в беззеркалках для стрит-фотографа: оптика тоже компактна — с некоторыми экземплярами фотоаппарат можно положить во внутренний карман пиджака и есть из чего выбрать.

Еще один интересный бонус — использование олдскульной пленочной оптики для дальномерок (через переходник), стоимость некоторых весьма любопытных экземпляров весьма демократична (широкое поле для экспериментов!), хотя в этом случае ни автофокуса, ни автоматического управления диафрагмой вы не получите. Некоторые модели беззеркалок оснащены поворотным экраном, что может быть полезным для скрытой съемки, без поднесения камеры к лицу.

Минусы, к сожалению, тоже имеются: несколько завышенная цена, особенно за флагманские модели, фирменные объективы стоят не дешево, чуть менее расторопный автофокус и меньшая емкость аккумуляторов в сравнении с зеркалками. Из-за небольших габаритов человеку с крупными ладонями может быть будет не очень комфортно пользоваться такой камерой, однако это скорее дело привычки.

Если вам по душе беззеркальный конструктив — советую присмотреться к этим моделям: Olympus E-PL3, Panasonic GF5, Samsung NX1000, Sony NEX-5, Nikon 1 J2.

Цифрокомпакты при всей своей кажущейся несерьезности могут стать ощутимым подспорьем в съемке стрит-фото. Здесь есть и малый размер, дающий бонус к незаметности, и более доступные цены. Но обратной стороной медали является небольшая задержка между нажатием кнопки спуска и процессом съемки, «задумчивый» автофокус, упрощенная система управления, чаще всего отсутствует возможность ручной фокусировки (иногда без этого — никак), несменная оптика. Если вы остановите свой выбор именно на цифрокомпакте — советую искать модель со светосильной оптикой, скоростной съемкой и возможностью съемки в RAW.

На мой взгляд, эти модели достойно покажут себя в жанре стрит-фотографии: Canon PowerShot G1 X, Sony DSC-RX100, Nikon Coolpix P7700, Samsung EX2F, Fujifilm FinePix X10.

Ну и ультра-компактный девайс, с которым вы, делая снимки на улицах города будете чувствовать себя как в шапке-невидимке — это мобильный телефон! А точнее, камерафон — мобильник, в котором установлена более-менее нормальная фото-камера. Да погодите вы смеяться! Иногда возникают такие ситуации, когда достать из широких штанин свой фотоаппарат и сделать снимок... ну никак нельзя, а вот мобильный телефон, особенно в сочетании с большими наушниками — может сработать. Есть несколько стрит-фотографов, чьи работы мне весьма симпатичны, так вот они предпочитают использовать фотоаппарат мобильного телефона. Знаю, верится с трудом, но факты — самая упрямая в мире вещь!

Призываю ли я вас выходить на улицы с мобильными телефонами наперевес для съемки стрит-фото? Ни в коем случае! Скажу больше, каждому — свое. Снимать уличную фотографию мобильником — не только необычно, это еще и достаточно непросто, учитывая весьма скромные технические возможности таких устройств.

Основной мой посыл по поводу выбора фотоаппарата для стрит-фотографии: самый лучший — тот, который у вас уже есть:) Ну а если фотоаппарат еще не приобретен — этот материал поможет вам определиться с выбором.

Ну и на «сладкое»: какой объектив лучше всего подойдет для стрит-фотографии?

Вне зависимости от того, какой системой вы пользуетесь, существует несколько аспектов, на которые стоит ориентироваться при выборе объектива для стрит-фото.

Фокусное расстояние

В 35-мм эквиваленте рекомендую использовать объективы в таком диапазоне фокусных расстояний: от 20мм до 50 мм. Обратите внимание, что при использовании фотоаппарата с кроп-фактором необходимо учитывать «срезание» изображения по краям кадра. Даже оптика, выпускаемая специально под кроп, может быть также маркирована в 35мм эквиваленте.

В кадрах, снятых широкоугольными объективами (20мм — 24мм) определенно есть свой неповторимый шарм, здорово чувствуется общая атмосфера снимка. Но могут проявляться геометрические искажения, особенно по краям кадра. Заметнее всего они становятся, если через всю площадь кадра идут прямые линии.

«Штатное» фокусное расстояние — это диапазон от 35мм до 50мм. Примерно так человек видит окружающую его реальность и оттого наиболее легко, естественно, остро воспринимаются нами снимки, сделанные «штатной» оптикой*.

Длиннофокусные объективы, на мой взгляд, «выпадают» из тематики статьи, зато им найдется достойное место при съемке портретов, потому им .

*Не путать понятие «штатник» с китовыми зум-объективами, идущими в комплекте с цифровыми фотоаппаратами со сменной оптикой.

Детализация снимка

Как и много лет назад, в современной стрит-фотографии все так же ценится высокая общая детализация снимка, а значит, следуя по стопам Анри-Картье Брессона, я рекомендую вам закрывать диафрагму. Можно использовать дискретную оптику. Почему именно дискретную? Потому что даже бюджетные ее экземпляры дают превосходную детализацию практически по всей площади кадра (при закрытой диафрагме, конечно).

Компактность и легкость

Прогулка на свежем воздухе с фотоаппаратом — что может быть чудеснее! А чтобы ваш отдых не был омрачен натертой шеей (от ремешка фотоаппарата) или усталостью в спине (от тяжести любимой фототехники) во время длительных прогулок, отнеситесь к выбору объектива критически — чем он будет компактней и легче — тем лучше. Как раз дискретные объективы маленькие и легкие!

Автофокусировка

Без сомнения, среди старых пленочных объективов есть масса достойных вашего внимания представителей — как с точки зрения цены, так и технических характеристик. Однако, наличие автофокуса в вашем объективе может значительно упростить творческий процесс, а то и здорово выручить в сложных условиях. К примеру, если вы снимаете стрит на открытой диафрагме — лучше иметь возможность быстро сфокусироваться. Хотя это скорее вопрос тренировки — тем более, что не так давно альтернативы мануальной оптике не было, и вы посмотрите, сколько шедевров в жанре было снято!

Дискретник или зум-объектив?

За фикс-объективами — светосильность, высокая детализация снимков, компактность и легкость. Однако, зум-объективы гораздо более универсальны (с фикс-объективом, по крайней мере, поначалу, могут возникать ситуации, когда вы попросту не будете успевать добежать до места событий), на закрытой диафрагме уровень детализации будет также высок, тем более, что стрит, как я уже говорил, обычно снимают именно на закрытой диафрагме.

И вообще, для съемки стрит-фотографии намного важнее фотоаппарата с объективом — способность увидеть в происходящем достойный сюжет, умение передать его зрителю беспристрастно и одновременно преподнося собственное его видение.

Вы - начинающий фотограф. Возможно, у вас уже есть опыт съемки на карманную фотокамеру - “мыльницу” - или даже аккаунт в Instagram с доброй сотней подписчиков, куда вы выкладываете сделанные на смартфон фотографии. Но в какой-то момент вы можете захотеть большего: заняться творческой фотографией, попробовать заработать свадебной съемкой или просто получить снимки высокого качества в тех условиях, с которыми ваша техника не справляется. Так или иначе, ваш путь в большую фотографию лежит через магазин, в который вы приходите за настоящим, серьезным, профессиональным фотоаппаратом. И тут…

Впрочем, дальше вариантов развития событий может быть множество: можно купить зеркальный фотоаппарат для профессионалов , взять камеру предложенную продавцом-консультантом, можно повременить с окончательным выбором и, погрязнув в чтении бесконечных обзоров, ждать выхода нового мифического фотоаппарата без недостатков. Но мы предлагаем решение проще: протестировав множество фотокамер, пообщавшись с сотнями фотолюбителей, внимательно ознакомившись с ценами на рынке, мы отобрали для вас три модели, которые идеально подойдут на роль камеры для начинающего фотографа. Почему именно они? Об этом мы расскажем в нашей статье. Впрочем, вы можете просто пролистать страницу до конца и увидеть эти фотоаппараты.

Читайте также:

Сначала давайте определимся какой фотоаппарат выбрать , какие функции вам понадобятся для обучения фотографии и творческой фотосъемки. Первое - ручные настройки . Камера должна их иметь. Более того, все ручные настройки должны быть под рукой, легкодоступны. Поэтому отметаем все “мыльницы” сразу. Дешевые компактные камеры чаще всего не обладают возможностью ручной установки основных параметров.

Второе - возможность снимать с размытым фоном . Отделение главного объекта от заднего и переднего плана при помощи малой глубины резкости - очень распространенный художественный прием, который должен быть в арсенале любого фотографа. Но получить такое размытие в кадре получится не со всякой камерой. Важен в первую очередь размер сенсора изображения - матрицы. Чем он больше, тем лучше. В зеркальных камерах традиционно применяются большие матрицы: формата 24х36 мм или APS-C (примерно 23,5 х 15,6 мм). Отсюда и закрепившаяся за зеркалками слава фотоаппаратов с качественным изображением. Но здесь же кроются корни одного массового заблуждения: само зеркало в конструкции зеркальной камеры никак не влияет на качество изображения, а нужно лишь для работы оптического видоискателя.

Поэтому в наш список лучших фотоаппаратов для начинающего фотографа к классическим зеркальным камерам я бы добавил также значительно более новый вид фотоаппаратов - компактные системные камеры со сменной оптикой , их еще называют беззеркалками .

И раз уж речь зашла о сменной оптике, то скажем и о ней пару слов. И в зеркалках, и в беззеркалках качество будущего снимка как минимум на 50% зависит от применяемого объектива. Более того, именно установленный объектив определяет то, насколько камера будет приближать или отдалять изображение (читайте статью “Выбираем объектив для фотоаппарата правильно”). Термин “зум” применительно к подобным камерам вообще не используется. Вы можете дополнительно купить и установить на камеру практически любой объектив. Есть объективы для макросъемки, объективы для портрета, телеобъективы для съемки удаленных объектов… Здесь кроются огромные возможности для дальнейшего развития. Но к выбору первого объектива мы вернемся чуть позже в других статьях, а пока давайте разберемся с выбором модели фотокамеры.

Профессиональные, полупрофессиональные и любительские модели

Все зеркальные и беззеркальные фотоаппараты можно смело разделить на три группы: “профессиональные” , полупрофессиональные и “любительские” . Имея большой бюджет на покупку, так и хочется выбрать себе что-то профессиональное. Но чтобы охладить ваш пыл, я проведу аналогию с миром автомобилей. Профессиональный фотоаппарат в этом сравнении стоит ближе всего к тяжелым грузовикам, экскаваторам и самосвалам, а вовсе не к шикарным внедорожникам и спорткарам. Он столь же сложен в освоении, как и экскаватор. Главный его минус - невозможность получения качественного результат без специальных навыков.

И дело тут даже не в специфических функциях - все фотоаппараты снимают по одним и тем же принципам , используя одни и те же функции. Просто управление профессиональных и полупрофессиональных камер рассчитано на опытных фотографов. Каждой важной функции назначена своя кнопка или рычажок, а настройки меняются одновременным нажатием соответствующей кнопки и вращением определенного селектора. То есть вам нужно знать не только, где получить доступ к определенной функции, но и в каких случаях применять ту или иную настройку. Один раз я посидел в кабине современного строительного крана - те же ощущения: сотни кнопок и рычажков, и совсем не понятно, для чего они нужны.

Поэтому, чтобы не обрести лишних проблем, покупать фотоаппарат лучше новым, в магазине, с оригинальным гарантийным талоном . А единственный безопасный способ экономии - это покупка модели не самого последнего модельного ряда, а предыдущего. Чаще всего такие камеры различаются лишь каким-то дополнительным функционалом и очень близки по качеству изображения и набору основных функций. Разница в цене же может быть ощутимой.

Мы учли все описанные выше факторы и выбрали три модели фотоаппаратов “для начинающих фотографов” , которые на сегодняшний день дают самое лучшее качество фотографий, не обладают завышенной ценой и при этом просты и понятны в управлении. Выбирайте тот, который больше всего нравится вам!




Top