Программа для создания хора из одного голоса. Как сделать отличный кадр? Лучшие советы начинающему фотографу. Ходим строем, поем хором


2. Соблюдайте принципы визуальной иерархии

Знаете, в чем отличие правильного лендинга от неправильного? Первый - очень продуманный, и вы воспринимаете его не хаотично, а последовательно. Хороший пример - по ссылке . Обратите внимание, насколько плавно вы переходите от одного пункта к другому, не пропуская ни одного слова.

3. Покажите, что нужно делать - добавьте кнопки с призывами к действию

Вы же не хотите, чтобы человек посмотрел на ваш лендинг, пожал плечами и ушел ни с чем? Значит, объясните ему, что нужно делать - добавьте кнопки с призывами к действию. Напоминаем, что тексты этих кнопок должны быть короткими и четкими - такими, как на этой странице .

4. Поработайте над оформлением - ваш лендинг должен нравиться людям

Лендинги должны вызывать любопытство, симпатию и желание нажать на кнопку. Как этого добиться? Мы знаем несколько проверенных способов: красивые фотографии, видео в качестве фона или оригинальные концепции - например, как вот .

5. Придумайте такой текст, который захочется дочитать до конца

Вы, конечно, знаете, что текст очень важен и что его роль сложно преувеличить. Лендинг - это не сайт, места у вас не очень много, поэтому тщательно взвешивайте слова и оставляйте только самые нужные. Перед вами - очень хороший пример блестяще написанного текста, который вдохновляет, заставляет поверить в свои силы и начать действовать.

6. Не забудьте добавить пару-тройку качественных и красивых фотографий

Хороший лендинг должен прочитываться за секунды и вызывать у человека положительные эмоции, поэтому нам понадобятся красивые изображения в высоком разрешении. Смотрите: сногсшибательные снимки работают в паре со стрелками и заставляют вас прокрутить страницу до конца. Еще один отличный пример перед вами :

7. Объясните читателю, в чем его выгода

Вы просите человека выполнить какое-либо действие: купить, подписаться, скачать, зарегистрироваться и т.д. А что он получит взамен? Запомните: хороший лендинг должен объяснять человеку, в чем его выгода. Отличный пример - страница про , сделанные на Wix. Вы читаете и понимаете, что это удобно и выгодно, потому что бесплатно и никакой комиссии. Четко, коротко, заманчиво.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №409

ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕТСКОГО

для молодых специалистов,

разработанные учителем музыки

ШИРОКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ ЛЬВОВНОЙ

ДЕТСКИЙ ХОР

Это живой организм. Это живое существо, существо удивительное, постоянно растущее, изменяющееся и всегда молодое.

Хор нужно не просто создать его нужно вырастить, как малое дитя, его придется учить и воспитывать - дать ему образование и наделить высокой духовностью ».

А.ПОНОМАРЕВ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Хоровая самодеятельность является органической частью художественного народного творчества - специфической формы деятельности широких масс, которая сочетает в себе идею массового культурного движения и обязательно искусств.

Эти две стороны - общественно-политическая и эстетическая - составляют ее сущность, находятся в тесной диалектической взаимосвязи.

Хоровое пение - это основа музыкальной культуры народа. Хоровое пение по своей природе отличается естественностью формы проявления коллективного творчества масс, оно наиболее доступно им.

Основная задача хорового коллектива - идейно-эстетическое воспитание певцов. С помощью хорового пения дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием русской национальной классики, советским композиторским творчеством и овладевают ими.

Хоровой коллектив подготавливает грамотных слушателей музыки, воспитывает художественную взыскательность, требовательность, что имеет большое значение в формировании человека будущего. Вот почему роль хормейстера, как художественного руководителя, интерпретатора, педагога и воспитателя с каждым годом приобретает все большую значимость.

хормейстерам.

Эти советы помогут облегчить начинающим руководителям организовать детский хоровой коллектив, помогут ответить на ряд вопросов:

  1. Какими качествами должен обладать руководитель хора?
  2. С чего начать организацию хорового коллектива?
  3. Роль хора в системе всей организации.
  4. Принципы режима его повседневной деятельности.
  5. Методы привлечения в хоровой кружок.
  6. Прослушивание поступающих в хор.
  7. Некоторые тезисы - аксиомы:
  • для администрации;
  • для родителей;
  • для детей.

С чего начать?

Так с чего же начать?

Наверное, с себя. Готовы ли мы посвятить себя избранному делу целиком? Есть ли для этого необходимая любовь и самоотверженность? Ведь придется не спать ночами, нередко отказываться от выходных, переживать частые творческие неудачи и довольствоваться редкими взлетами успеха и признания. И, наконец, хватит ли сил бороться с косностью, невежеством и бюрократией, что, к сожалению, встречается на нашем пути?

Если признались себе, что готовы справиться, что хватит терпения и настойчивости, можно браться за дело.

Прежде чем организовать хоровой коллектив, важно создать благожелательную для этого атмосферу. Достижение взаимопонимания с руководителями учреждения, при котором начинает жить детский творческий коллектив, - важнейшая задача в деятельности руководителей хора, который, обсуждая проблемы, выдвигая предложения и просьбы, должен быть образцом компетентности, деловитости, профессионализма.

Характерная черта настоящего профессионала - неудовлетворенность уровнем своих познаний. Важно знать свое дело и познание его продолжать всю свою творческую жизнь.

Руководитель самодеятельного хора должен быть не только педагогом-хормейстером, но и хорошим организатором, человеком находчивым,

инициативным. Эти качества особенно необходимы в момент создания коллектива.

Ситуации, при которых мы начинаем свою творческую деятельность, могут быть различны.

В одном случае - это работа с уже сложившимся коллективом, который по каком-либо причине лишился своего предыдущего руководителя. В этом случае надо хорошо осмыслить и понять старые традиции коллектива, взять за свою основу накопленный певцами положительный опыт.

Другой случай - когда создается новый хоровой коллектив. Хормейстер самостоятельно решает вопросы комплектования состава хора, определяет его художественно - творческое направление, т.е. на его плечи ложатся все организационные и творческие задачи, которые встают в момент создания хора - наиболее ответственный, трудоемкий и хлопотливый момент в жизни любого творческого коллектива, а самодеятельного - в особенности, так как самодеятельное творчество строится на добровольных началах.

Чтобы заинтересовать детей, требуется мастерство, большое терпение и настойчивость.

Итак, заручившись поддержкой администрации школы, клуба, Дома культуры целесообразно развернуть широкую пропаганду самой идеи создания хора. Для этого нужно использовать весь арсенал средств агитации за хоровое искусство:

  • местную и стенную печать;
  • местное радио;
  • афиши;
  • объявления.

Эффективными могут быть и личные беседы с потенциальными участниками. В итоге должна сложиться группа энтузиастов - ядро будущего коллектива.

Полезно организовать конкретное мероприятие, которое поможет вызвать интерес к хоровому пению, например выступление какого - либо хора или певческого ансамбля. После концерта желательно провести беседу слушателей с участниками выступившего коллектива. Это может стать самой действенной агитацией за хоровое пение. Словом, от руководителя требуется большая фантазия, инициатива в деле создания коллектива.

Процесс создания длится от одной - двух недель до года, в зависимости от реальных условий. Желательно, конечно, этот период не затягивать, привлечь к хоровому делу общественность и обязательно мобилизовать ее влияние.

А. Пономарев - художественный руководитель детской хоровой школы « Весна » разъясняет ряд вопросов стратегического значения в организации хорового коллектива.

В первую очередь - понимание роли хора в системе всей организации (школа, клуб) как очага культуры, творчества, духовности.

Хор должен стать гордостью организации, его жизнь должна быть оберегаема всеми службами, в ней необходимо видеть и ценить некоторую таинственность, хрупкость и романтизм.

Имея в виду задачу вырастить хор, необходимо выдержать принципы режима его повседневной деятельности, то есть создать условия для его постоянного роста и развития.

Хор должен иметь свое место - зал для занятий, комнаты для работы руководителя, различных творческих групп, хранения нот, принадлежностей, альбомов, реликвий и т.д.

Должны быть свои стены в общем коридоре для стендов, объявлений, приглашений.

Занятия должны быть регулярными. Обеспечить регулярность не всегда просто. Дни и часы занятий хора по расписанию должны быть неприкосновенны для администрации. Отношение к расписанию со стороны администрации и руководителей хора характеризует их серьезность и компетентность, прямо соответствует авторитету хора и пониманию его роли.

Состав хорового кружка не ограничивается какими - либо рамками и требованиями к участникам. В него, практически, входят все желающие. Наша задача - заинтересовать занятиями всех. Дело это нелегкое; его успех зависит от умения увлечь детей, которые чаще всего не представляют, насколько интересно и увлекательно пение в хоре. Ведь многие приходят из-за любопытства, просто интересно провести время.

Не нужно завлекать участников в хор обещаниями успешной концертной деятельности, гастрольными поездками. Во-первых, нет гарантии, что коллектив сможет вырасти до высоких творческих вершин. Во - вторых, необходимо учитывать местные условия и возможности работы коллектива. И, конечно, давая установку на высокий художественный результат, который часто оказывается недостижимым, можно разочаровать участников, и коллектив распадется. Этим я до сих пор всегда руководствовалась в своей практике.

Организация хорового коллектива на базе средней школы 409 заставила действовать обратно. Детей, занятых почти во всех кружках и мероприятиях в школе и Доме культуры, оказалось сложно чем - то удивить. И откликнулись они, к удивлению, преимущественно, получив положительный ответ па один и тот же вопрос:

  • « Выступать будем? »
  • «А выезжать с концертами? »
  • « А одной можно петь? »

Как видно, иногда можно и сверхзадачу ставить, но осторожно и умело решая ее и направляя в нужное русло. Конечно, решение вопроса подобным образом требует большой трудоспособности, творческой активности.

В зависимости от контингента желающих петь, создаваемый хор может быть мужским, женским или смешанным. Оптимальное число участников хора составляет, как правило, 20-30 детей. Но, может возникнуть и большой по составу хор. Такой коллектив создается при серьезной моральной и материально - технической поддержке администрации.

Какие же качества необходимо выявить в ребенке, пожелавшем поступить в хор, и как это сделать?

Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ребенок здоров во всех отношениях. Нельзя принимать в хор детей с хронически больным голосовым аппаратом - пение « через силу » не принесет им радости, очень осторожно нужно решать вопрос о приеме в хор ребенка с нарушенной психикой - ведь ему предстоят часы и дни очень напряженной работы и двойной нагрузки (школа и хор!). В некоторых случаях нужна серьезная беседа с родителями.

Перед прослушиванием поступающих в хор надо постараться создать атмосферу, при которой ребенку захотелось бы выглядеть, как можно лучше. Руководителям хора к этому дню нужно хорошо подготовиться. Чистое, нарядное помещение, доброжелательность и торжественность, спокойствие и деловитость. Присутствие родителей нежелательно. Руководитель хора и его помощник, могут принимать участие и другие педагоги.

Чтобы снять с детей естественную стеснительность, скованность, первые занятия целесообразно посвятить знакомству с коллективом, дать возможность поближе узнать друг друга. Хормейстер по очереди должен познакомиться с каждым ребенком: побеседовать с ним и определить уровень музыкальных данных.

Общение с ребенком во время прослушивания всегда очень индивидуально. Надо быть особенно чутким, человечным и тактичным, ведь кому - то придется отказать, а лучше всего, если бы удалось увидеть в таком ребенке другие способности и убедить его, что в другом кружке ему будет гораздо интереснее.

Начать надо со знакомства:

  • как зовут?
  • любит ли ребенок петь, слушать музыку?
  • какая песня нравится больше других?
  • что споет сейчас?

Песню надо выслушать до конца, не сбивать, а соучаствовать в исполнении. Не каждый ребенок может « показать » себя сразу из-за застенчивости, скромности, растерянности и даже страха, он может просто не понять, чего от него хотят. В таких случаях рекомендуется выявить какое - нибудь, даже малозаметное, музыкальное качество и, зацепившись за него, раскачать, расшевелить творческие задатки, определив его шансы на поступление в хор.

Опыт работы показывает, что через год малозаметные вначале, со скромными данными дети, вдруг начинают развиваться так быстро, что обгоняют иных «вундеркиндов », которые таковыми только показались вначале, но, увы, надежд не оправдали.

Первому занятию хора должна предшествовать встреча с родителями хористов. К ней нужно хорошо приготовиться. Если место будущих занятий хора – зал или большой класс - уже подготовлено, то хорошо бы посадить родителей на хоровые места. Чтобы собрание началось вовремя, дата и время его проведения должны быть определены с учетом занятости родителей на работе.

Конечно, их часто могут заменять бабушки и дедушки,

Начать нужно с поздравления. Еще раз представиться и познакомить родителей с коллегами, концертмейстером, педагогами.

По возможности, проще и доходчивее рассказать родителям о роли искусства и музыки в жизни человека, о большом значении личного участия в коллективном творчестве наших детей, которое будет; способствовать воспитанию в них чувства прекрасного, потребности в труде, верности в дружбе, преданности идеалам, расширит их кругозор, благотворно отзовется на их воспитанности и культуре.

Надо разъяснить родителям, что наша цель - не создание « кружка », а создание храма искусства, что дети будут здесь не развлекаться, а обогащаться и очищаться духовно.

На первом родительском собрании желательно остановиться только на некоторых принципиальных положениях, особенно важных в начальный период становления хора. Это, прежде всего, дисциплина и взаимное уважение. Дисциплина в хоре одна для всех!

Для детей - полное равенство и одинаковая ответственность младших и старших перед хором в вопросах режима:

  • опоздания;
  • пропуски;
  • внешний вид;
  • общественная работа.

Находить удовольствие в заботе друг о друге (их надо этому учить!), привыкнуть к вежливому обращению с товарищами, со взрослыми.

Для родителей - недопустимость попыток поставить своего ребенка, даже однократно, в исключительное положение, например, заставить пропустить занятие по неуважительным причинам:

  • день рождения;
  • билеты в кино;
  • наказание за непослушание;
  • гости;
  • дача;
  • холодная погода;
  • плохое настроение.

Для администрации - незыблемость расписания, уважение к выделенной хору территории (невторжение!), согласование любых действий, касающихся хора, с его руководителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №409

ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕТСКОГО

ХОРА

для молодых специалистов,

разработанные учителем музыки

ШИРОКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ ЛЬВОВНОЙ

2010 г.

ДЕТСКИЙ ХОР

Это живой организм. Это живое существо, существо удивительное, постоянно растущее, изменяющееся и всегда молодое.

Хор нужно не просто создать его нужно вырастить, как малое дитя, его придется учить и воспитывать - дать ему образование и наделить высокой духовностью ».

А.ПОНОМАРЕВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Хоровая самодеятельность является органической частью художественного народного творчества - специфической формы деятельности широких масс, которая сочетает в себе идею массового культурного движения и обязательно искусств.

Эти две стороны - общественно-политическая и эстетическая - составляют ее сущность, находятся в тесной диалектической взаимосвязи.

Хоровое пение - это основа музыкальной культуры народа. Хоровое пение по своей природе отличается естественностью формы проявления коллективного творчества масс, оно наиболее доступно им.

Основная задача хорового коллектива - идейно-эстетическое воспитание певцов. С помощью хорового пения дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием русской национальной классики, советским композиторским творчеством и овладевают ими.

Хоровой коллектив подготавливает грамотных слушателей музыки, воспитывает художественную взыскательность, требовательность, что имеет большое значение в формировании человека будущего. Вот почему роль хормейстера, как художественного руководителя, интерпретатора, педагога и воспитателя с каждым годом приобретает все большую значимость.

хормейстерам.

Эти советы помогут облегчить начинающим руководителям организовать детский хоровой коллектив, помогут ответить на ряд вопросов:

  1. Какими качествами должен обладать руководитель хора?
  2. С чего начать организацию хорового коллектива?
  3. Роль хора в системе всей организации.
  1. Принципы режима его повседневной деятельности.
  1. Методы привлечения в хоровой кружок.
  2. Прослушивание поступающих в хор.
  3. Некоторые тезисы - аксиомы:
  1. для администрации;
  2. для родителей;
  3. для детей.

С чего начать?

Так с чего же начать?

Наверное, с себя. Готовы ли мы посвятить себя избранному делу целиком? Есть ли для этого необходимая любовь и самоотверженность? Ведь придется не спать ночами, нередко отказываться от выходных, переживать частые творческие неудачи и довольствоваться редкими взлетами успеха и признания. И, наконец, хватит ли сил бороться с косностью, невежеством и бюрократией, что, к сожалению, встречается на нашем пути?

Если признались себе, что готовы справиться, что хватит терпения и настойчивости, можно браться за дело.

Прежде чем организовать хоровой коллектив, важно создать благожелательную для этого атмосферу. Достижение взаимопонимания с руководителями учреждения, при котором начинает жить детский творческий коллектив, - важнейшая задача в деятельности руководителей хора, который, обсуждая проблемы, выдвигая предложения и просьбы, должен быть образцом компетентности, деловитости, профессионализма.

Характерная черта настоящего профессионала - неудовлетворенность уровнем своих познаний. Важно знать свое дело и познание его продолжать всю свою творческую жизнь.

Руководитель самодеятельного хора должен быть не только педагогом-хормейстером, но и хорошим организатором, человеком находчивым,

инициативным. Эти качества особенно необходимы в момент создания коллектива.

Ситуации, при которых мы начинаем свою творческую деятельность, могут быть различны.

В одном случае - это работа с уже сложившимся коллективом, который по каком-либо причине лишился своего предыдущего руководителя. В этом случае надо хорошо осмыслить и понять старые традиции коллектива, взять за свою основу накопленный певцами положительный опыт.

Другой случай - когда создается новый хоровой коллектив. Хормейстер самостоятельно решает вопросы комплектования состава хора, определяет его художественно - творческое направление, т.е. на его плечи ложатся все организационные и творческие задачи, которые встают в момент создания хора - наиболее ответственный, трудоемкий и хлопотливый момент в жизни любого творческого коллектива, а самодеятельного - в особенности, так как самодеятельное творчество строится на добровольных началах.

Чтобы заинтересовать детей, требуется мастерство, большое терпение и настойчивость.

Итак, заручившись поддержкой администрации школы, клуба, Дома культуры целесообразно развернуть широкую пропаганду самой идеи создания хора. Для этого нужно использовать весь арсенал средств агитации за хоровое искусство:

  1. местную и стенную печать;
  2. местное радио;
  3. афиши;
  4. объявления.

Эффективными могут быть и личные беседы с потенциальными участниками. В итоге должна сложиться группа энтузиастов - ядро будущего коллектива.

Полезно организовать конкретное мероприятие, которое поможет вызвать интерес к хоровому пению, например выступление какого - либо хора или певческого ансамбля. После концерта желательно провести беседу слушателей с участниками выступившего коллектива. Это может стать самой действенной агитацией за хоровое пение. Словом, от руководителя требуется большая фантазия, инициатива в деле создания коллектива.

Процесс создания длится от одной - двух недель до года, в зависимости от реальных условий. Желательно, конечно, этот период не затягивать, привлечь к хоровому делу общественность и обязательно мобилизовать ее влияние.

А. Пономарев - художественный руководитель детской хоровой школы « Весна » разъясняет ряд вопросов стратегического значения в организации хорового коллектива.

В первую очередь - понимание роли хора в системе всей организации (школа, клуб) как очага культуры, творчества, духовности.

Хор должен стать гордостью организации, его жизнь должна быть оберегаема всеми службами, в ней необходимо видеть и ценить некоторую таинственность, хрупкость и романтизм.

Хор - дитя школы (или клуба), но не грампластинка для дежурных выступлений.

Имея в виду задачу вырастить хор, необходимо выдержать принципы режима его повседневной деятельности, то есть создать условия для его постоянного роста и развития.

Хор должен иметь свое место - зал для занятий, комнаты для работы руководителя, различных творческих групп, хранения нот, принадлежностей, альбомов, реликвий и т.д.

Должны быть свои стены в общем коридоре для стендов, объявлений, приглашений.

Занятия должны быть регулярными. Обеспечить регулярность не всегда просто. Дни и часы занятий хора по расписанию должны быть неприкосновенны для администрации. Отношение к расписанию со стороны администрации и руководителей хора характеризует их серьезность и компетентность, прямо соответствует авторитету хора и пониманию его роли.

Состав хорового кружка не ограничивается какими - либо рамками и требованиями к участникам. В него, практически, входят все желающие. Наша задача - заинтересовать занятиями всех. Дело это нелегкое; его успех зависит от умения увлечь детей, которые чаще всего не представляют, насколько интересно и увлекательно пение в хоре. Ведь многие приходят из-за любопытства, просто интересно провести время.

Не нужно завлекать участников в хор обещаниями успешной концертной деятельности, гастрольными поездками. Во-первых, нет гарантии, что коллектив сможет вырасти до высоких творческих вершин. Во - вторых, необходимо учитывать местные условия и возможности работы коллектива. И, конечно, давая установку на высокий художественный результат, который часто оказывается недостижимым, можно разочаровать участников, и коллектив распадется. Этим я до сих пор всегда руководствовалась в своей практике.

Организация хорового коллектива на базе средней школы 409 заставила действовать обратно. Детей, занятых почти во всех кружках и мероприятиях в школе и Доме культуры, оказалось сложно чем - то удивить. И откликнулись они, к удивлению, преимущественно, получив положительный ответ па один и тот же вопрос:

  1. « Выступать будем? »
  2. «А выезжать с концертами? »
  3. « А одной можно петь? »

Как видно, иногда можно и сверхзадачу ставить, но осторожно и умело решая ее и направляя в нужное русло. Конечно, решение вопроса подобным образом требует большой трудоспособности, творческой активности.

В зависимости от контингента желающих петь, создаваемый хор может быть мужским, женским или смешанным. Оптимальное число участников хора составляет, как правило, 20-30 детей. Но, может возникнуть и большой по составу хор. Такой коллектив создается при серьезной моральной и материально - технической поддержке администрации.

Какие же качества необходимо выявить в ребенке, пожелавшем поступить в хор, и как это сделать?

Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ребенок здоров во всех отношениях. Нельзя принимать в хор детей с хронически больным голосовым аппаратом - пение « через силу » не принесет им радости, очень осторожно нужно решать вопрос о приеме в хор ребенка с нарушенной психикой - ведь ему предстоят часы и дни очень напряженной работы и двойной нагрузки (школа и хор!). В некоторых случаях нужна серьезная беседа с родителями.

Перед прослушиванием поступающих в хор надо постараться создать атмосферу, при которой ребенку захотелось бы выглядеть, как можно лучше. Руководителям хора к этому дню нужно хорошо подготовиться. Чистое, нарядное помещение, доброжелательность и торжественность, спокойствие и деловитость. Присутствие родителей нежелательно. Руководитель хора и его помощник, могут принимать участие и другие педагоги.

Чтобы снять с детей естественную стеснительность, скованность, первые занятия целесообразно посвятить знакомству с коллективом, дать возможность поближе узнать друг друга. Хормейстер по очереди должен познакомиться с каждым ребенком: побеседовать с ним и определить уровень музыкальных данных.

Общение с ребенком во время прослушивания всегда очень индивидуально. Надо быть особенно чутким, человечным и тактичным, ведь кому - то придется отказать, а лучше всего, если бы удалось увидеть в таком ребенке другие способности и убедить его, что в другом кружке ему будет гораздо интереснее.

Начать надо со знакомства:

  1. как зовут?
  2. любит ли ребенок петь, слушать музыку?
  3. какая песня нравится больше других?
  4. что споет сейчас?

Песню надо выслушать до конца, не сбивать, а соучаствовать в исполнении. Не каждый ребенок может « показать » себя сразу из-за застенчивости, скромности, растерянности и даже страха, он может просто не понять, чего от него хотят. В таких случаях рекомендуется выявить какое - нибудь, даже малозаметное, музыкальное качество и, зацепившись за него, раскачать, расшевелить творческие задатки, определив его шансы на поступление в хор.

Опыт работы показывает, что через год малозаметные вначале, со скромными данными дети, вдруг начинают развиваться так быстро, что обгоняют иных «вундеркиндов », которые таковыми только показались вначале, но, увы, надежд не оправдали.

Первому занятию хора должна предшествовать встреча с родителями хористов. К ней нужно хорошо приготовиться. Если место будущих занятий хора – зал или большой класс - уже подготовлено, то хорошо бы посадить родителей на хоровые места. Чтобы собрание началось вовремя, дата и время его проведения должны быть определены с учетом занятости родителей на работе.

Конечно, их часто могут заменять бабушки и дедушки, но на первой встрече лучше видеть маму и папу.

Начать нужно с поздравления. Еще раз представиться и познакомить родителей с коллегами, концертмейстером, педагогами.

По возможности, проще и доходчивее рассказать родителям о роли искусства и музыки в жизни человека, о большом значении личного участия в коллективном творчестве наших детей, которое будет; способствовать воспитанию в них чувства прекрасного, потребности в труде, верности в дружбе, преданности идеалам, расширит их кругозор, благотворно отзовется на их воспитанности и культуре.

Надо разъяснить родителям, что наша цель - не создание « кружка », а создание храма искусства, что дети будут здесь не развлекаться, а обогащаться и очищаться духовно.

На первом родительском собрании желательно остановиться только на некоторых принципиальных положениях, особенно важных в начальный период становления хора. Это, прежде всего, дисциплина и взаимное уважение. Дисциплина в хоре одна для всех!

Для детей - полное равенство и одинаковая ответственность младших и старших перед хором в вопросах режима:

  1. опоздания;
  2. пропуски;
  3. внешний вид;
  4. общественная работа.

Находить удовольствие в заботе друг о друге (их надо этому учить!), привыкнуть к вежливому обращению с товарищами, со взрослыми.

Для родителей

Коллеги, приветствую! С Вами Ирина Иваськив. Создание хора – что может быть ответственнее? Столько всего нужно будет продумать и учесть! И лучше будет не допустить серьезных ошибок с самого начала, чем потом тратить время и силы на их исправление. В этой статье рассмотрим два способа организации церковного хора со всеми их преимуществами и недостатками. В этой статье мы будем говорить о хорах, создаваемых в церквах, но, поверьте, создание обычного хора будет иметь такие же принципы.

Создание хора. Способ № 1. Набор по объявлению

Недостатки:

1) Может не дать нужных результатов:

Организовывать хор на основе добровольного прихода всех желающих (по объявлению) чрезвычайно рискованно. Часть людей, которые на самом деле хотят петь, которые имеют для этого необходимые данные, которых Вы хотите видеть в Вашем хоре, по разным причинам могут не откликнуться на Ваше объявление. Например, юноши, которые испытывают возрастной дискомфорт в голосе и из-за этого сомневаются в своих вокальных способностях, могут постесняться подойти к Вам. Но зато на Ваше объявление могут откликнуться люди, которые по разным причинам не могут быть участниками хора (например, новообращённые, или люди на замечании, или люди, недавно перешедшие к Вам из другой церкви, или беременные женщины, или др.). Что удивительно, таких людей, как правило, оказывается большинство! Это ставит руководителя перед необходимостью решать неприятную проблему: как отказать тому или иному человеку.

2) Может сопровождаться большим отсевом.


Преимущества:

1) Оправдан, когда хоровое служение в церкви только зарождается или возрождается после долгого перерыва, когда церковь маленькая, когда хор нужно организовать срочно, когда хоровое служение меняет свою структуру.

2) Оправдан при создании объединённых хоров.

3) Требует чёткого, грамотного объявления (лучше, если его сделает сам руководитель, или, по крайней мере, напишет текст объявления человеку, делающему объявления).

4) Объявление можно делать разными способами: устно на служении (не просить, а предоставлять возможность – для людей это должно быть привилегией!), на доске информации, в церковной газете или специальном бюллетене.

5) Объявление лучше делать, используя все эти способы одновременно.

6) Пользоваться этим способом организации хора следует крайне редко!


1) Более эффективен, потому что даёт не столько количественный, сколько качественный набор хористов!

2) Как правило, сопровождается незначительным отсевом.

  • Набором новичков лучше заниматься в определённое время года (например, с мая по август). Летом, как правило, хоровое служение имеет небольшие нагрузки, Пасхальные выступления уже прошли, до праздника Жатвы (тем более до Рождества!) можно немного «расслабиться». Многие хористы разъезжаются на отдых, поэтому новых произведений разучивается сравнительно немного. Это помогает новичкам более мягко влиться в коллектив. В течение лета, пока упор в работе с хором делается на закрепление ранее выученных произведений, более-менее знакомых новичкам, они постепенно адаптируются к графику репетиций, к вокальным нагрузкам, к правилам и требованиям. А в сентябре, когда начинается основная работа по разучиванию нового материала, новички начинают разучивать новые песни вместе с опытными хористами. Эти новые песни являются новыми и для новичков и для опытных хористов, и этот факт «выравнивает» всех в правах. Именно летом новичкам могут уделить достаточно внимания!
  • Если набором новичков заниматься в течение всего года, то работа с основным составом будет существенно приостановлена! Заниматься новичками можно, конечно, и в течение всего года, но при соблюдении единственного условия: у руководителя есть несколько помощников (по количеству партий в хоре), ответственных за работу с новичками!
  • Новички на репетициях сидят на 1-м ряду, перед хором, ближе к регенту. Это даёт регенту возможность уделять им больше внимания, лучше их слышать, вовремя их исправлять. К тому же, в таком положении им лучше слышно свою партию от более опытных хористов, стоящих сзади. Таким образом, новички быстрее учатся. Через пару месяцев некоторых из новичков регент рассаживает на репетициях в соответствующие партии, по одному между ведущими голосами.
  • По окончании испытательного срока и проверки партий, которые новый хорист успел разучить за это время, регент разрешает хористу становиться в хор и на служениях. Это должно быть праздником для нового хориста. Некоторым хористам испытательный срок может быть продлён.

Заключение

Друзья, который из способов выбрать, решать Вам. В любом случае, желаю Вам множество самых прекрасных творческих идей и вдохновения! Пусть создание Вашего хора будет окружено только приятными хлопотами!

Когда у вас появилась профессиональная зеркальная камера вы думали, что теперь, качество ваших снимков будет на высоте. Но на практике, они получаются темными, смазанными и не лучше фотографий с мобильника.

Сделать хороший снимок - это целая наука или даже искусство. Существует много нюансов влияющих на качество снимка. Невозможно описать все в одном уроке.

Но простые советы начинающему фотографу, из этой статьи, помогут значительно повысить качество.

Многое зависит от правильной настройки фотоаппарата, выбора режима съемки. Соблюдение описанных ниже советов поможет добиться четкости, насыщенности снимка.

Не фотографируйте в формате JPEG

Если у вас зеркальная камера, значит она поддерживает . Этот формат позволяет исправить экспозицию, баланс белого и сделать из плохого снимка отличный. RAW позволяет расширить динамический диапазон снимка, то есть выделить детали, теряющиеся в обычной фотографии.

Профессионалы знают, что вся красота снимка появляется только после обработки, поэтому выбирайте правильный формат. JPEG имеет большое сжатие и значительная часть информации отсекается.

Большинство фотографий портит встроенная вспышка. Даже сложно убрать черные контуры, которые она рисует вокруг людей. Встроенная вспышка всегда неисправимо уродует снимок, поэтому отключайте ее.

Если в помещении не достаточно света, лучше использовать внешнюю вспышку направленную в потолок или использовать следующий совет.

Зафиксируйте фотоаппарат

Минимальной вибрации камеры достаточно для нечеткого снимка. Именно по этой причине применяют штативы. Если у вас нет под рукой штатива, постарайтесь зафиксировать фотоаппарат, например, положив его на спинку стула.

И вообще, при фотографировании с рук, замрите на мгновение и не делайте лишних движений.

Осознанно выбирайте режимы съемки

Для заморозки мгновения, чтобы, например, остановить падающие капли, лучше использовать короткую выдержку (приоритет выдержки Tv). Чтобы размыть фон вокруг человека, поставьте минимальное значение диафрагмы (приоритет диафрагмы Av).

Если вы не разбираетесь в режимах, выставьте автомат (программный режим P). Это намного лучше, чем экспериментировать с неизвестными настройками и получить смазанные или темные снимки.

Не одевайте крышку на фотоаппарат

Этот простой совет поможет вам не упустить хороший кадр. Фотоаппарат всегда должен быть готов к съемке. До тех пор, пока вы не закончили фотографировать не одевайте крышку на объектив.

Не менее важно выбрать правильный ракурс. Иначе, все технические настройки будут бесполезны. Выбрать место, расставить людей, убрать лишние предметы, сделать композицию кадра интересной - это тоже задача фотографа.

Солнце не должно светить в лицо

Новички думают, что солнце должно светить в лицо людям. Но тогда, на них будет жесткая, не красивая тень. Всегда избегайте прямых солнечных лучей на лице.

На самом деле, правильно будет держать прямые солнечные лучи за фотографируемыми людьми. Но так, чтобы солнце не попадало в кадр. Либо фотографируйтесь в тени.

Фокус должен быть на главном объекте

Неправильный фокус сделает ваш снимок размытым. Следите за точками фокусировки, они всегда должны ловить главный объект съемки. Если фокусировка срабатывает неправильно, (красные точки загораются не на главном объекте) поставьте настройку фокуса по одной точке и направляйте ее на объект.

При съемке портрета, выставьте одну центральную точку фокусировки. Направьте ее в глаз человеку, зажмите наполовину спуск для фокусировки, а потом сместите позицию кадра как вам нужно и нажмите кнопку до конца.

Подойдите ближе, еще ближе

Начинающему фотографу не ловко снимать крупным планом, он хочет захватить в кадр, как можно больше. Подойдите ближе и еще чуть ближе. Посмотрите на профессиональные фотографии портретов. Сколько площади фотографии они занимают? Намного больше, чем у вас.

Не бойтесь приблизится и даже срезать немного макушку. Профессионалы знают, что предметы не всегда полностью должны попадать в кадр, иногда они фотографируют только часть предмета, а остальное "рисуется" в уме.

Не снимайте лишнего

Это проблема связана с предыдущей. Подойдите ближе и срежьте лишнее, если оно не несет смысловой нагрузки. Следите, чтобы в кадр не попадали сумки в руках, мусор на пляже, незнакомый человек, кусок машины.

Срезайте небо

Наверно, вы не из тех людей, которые любят фотографировать небо и резать людей. Половина кадра занимает пустое небо, а внизу человек с обрезанными ногами. Наклоните фотоаппарат вниз, лучше захватить человека в полный рост и кусок земли, чем пустое небо.

Делайте больше снимков

Если вы фотографируете большую группу людей, наверняка, кто-то закроет глаза, засмеётся или отвернется. Поэтому делайте больше снимков. Лучше потом удалить лишние, чем кусать локти.

И самое главное, начинающему фотографу нужно постоянно фотографировать, анализировать свои снимки, исправлять ошибки и не слушать мнение людей, которые ничего не смыслят в этом. Спрашивайте советов у профессиональных фотографов, смотрите их работы.

В таком случае, вы сможете использовать весь потенциал камеры, а качество снимка будет быстро улучшаться.

(Visited 778 times, 1 visits today)

кого (пропихнуть, продрать хором и т. п.) о групповом половом акте с одной женщиной. Ср. общеупотр. «хором» в зн. вместе, дружно, единогласно.

  • - Из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина: «Как Таня выросла! Давно ль Я, кажется, тебя крестила? А я так на руки брала! А я так за уши драла! А я так пряником кормила!» И хором бабушки...
  • - С английского: Ask not what your country can do for you, ask what you can do foryour country. Слова 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - см.: сделать хором...

    Словарь русского арго

  • - см.: сделать...

    Словарь русского арго

  • - ХО́РОМ, нареч. 1. Вместе, группой. Петь х. 2. перен. Все вместе, единодушно...

    Толковый словарь Ожегова

  • - хо́ром нареч. качеств.-обстоят. 1. Группой лиц, в хоровом исполнении. отт. перен. Все сразу, одновременно, в один голос; согласно и единодушно. 2. перен. разг. Сообща. 3. Употребляется как несогласованное определение...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - х"ором, нареч...

    Русский орфографический словарь

  • - иноск.: толпою, согласно Ср. Все шлют Онегина к врачам, Те хором шлют его к водам. А.С. Пушкин. Евг. Онегин. 8, 31...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Хоромъ иноск. - толпою, согласно. Ср. Всѣ шлютъ Онѣгина къ врачамъ, Тѣ хоромъ шлютъ его къ водамъ. А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣгинъ. 8, 31...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См. ТЛЕН -...
  • - См. ГОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Опричь хором, со всем двором...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Просим, опричь хором, всем двором...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - кого. Жарг. угол. То же, что пустить на хор. Р-87, 438; Бен, 134...
  • - Жарг. лаг. Стать жертвой группового изнасилования. Росси 2, 438...

    Большой словарь русских поговорок

  • - прил., кол-во синонимов: 1 хоровой...

    Словарь синонимов

"сделать хором" в книгах

Глава четвертая ДУЭТ СО СЛУЧАЙНЫМ ХОРОМ

Из книги Конан Дойл автора Чертанов Максим

СДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ

Из книги Олег Антонов автора Захарченко Василий Дмитриевич

СДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ Однажды Антонова спросили, интересует ли авиаконструкторов полет птиц? Можно ли использовать этот принцип в авиации?Немного подумав, Олег Константинович ответил: да, природный принцип полета, безусловно, интересует конструкторов; однако

С ХОРОМ ПО УКРАИНЕ

Из книги Микола Лысенко автора Лысенко Остап Николаевич

С ХОРОМ ПО УКРАИНЕ Штаб хора. - Страничка истории. - Дозволит ли губернатор? - Лубенский Пришибеев. - Для кого хор? Отец, не успев снять пальто, шапку, стоял посреди гостиной веселый, возбужденный, сияющий.- Вот что, матуся, готовь нам, козакам, харчи на дорогу. Дело

Глава 6. Июль 1945 года. Председатель Совнаркома СССР и премьер-министр правительства Его Величества хором: Гитлер жив!

Из книги Последняя тайна рейха. Выстрел в фюрербункере. Дело об исчезновении Гитлера автора Арбатский Леон

Глава 6. Июль 1945 года. Председатель Совнаркома СССР и премьер-министр правительства Его Величества хором: Гитлер жив! 15 июля 1945 года открылась Потсдамская конференция. За несколько дней до этого Сталин прибыл в Берлин.…Военный корреспондент M. M. Мержанов не только был

Приложение 2–е. СПИСОК регентам, управляющим войсковым певческим хором с 1–го октября 1810 г. по 1–е января 1911 года

Из книги Из истории Кубанского казачьего хора: материалы и очерки автора Захарченко Виктор Гаврилович

Приложение 2–е. СПИСОК регентам, управляющим войсковым певческим хором с 1–го октября 1810 г. по 1–е января 1911 года №№ по порядку Чин, имя, отчество и фамилия 1 Дворянин Гречинский С 1 октября 1810 г. Константин по 26 июля 1815 года. 2 Казак Курганов С 1 января 1816 г. по 1

Ходим строем, поем хором

Из книги Преступление без наказания: Документальные повести автора Шенталинский Виталий Александрович

Ходим строем, поем хором Лев Васильевич Пумпянский читал студентам-историкам лекцию по русской литературе. В Большой аудитории университета стояла тишина, лишь изредка шелестели тетради. Профессор был еще не стар, щеголял остроумием и эрудицией. Вскользь, но хлестко

Все, что вы можете сделать, я могу (или не могу?!) сделать лучше

Из книги Самосаботаж. Преодолеть себя автора Берг Карен

Все, что вы можете сделать, я могу (или не могу?!) сделать лучше Один из самых действенных способов саботировать себя – это сравнивать себя с кем-либо еще. Вам следует конкурировать только с самим собой. Когда вы начинаете думать что-то вроде «начальник Фреда дает ему

Как мне сделать то, что надо делать, если я боюсь это сделать?

Из книги Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет автора Тарасов Владимир Константинович

Как мне сделать то, что надо делать, если я боюсь это сделать? Такое неприятное дело надо разделить на части и выполнять «по кусочку». Одну часть или один кусочек сделать не страшно. Потом другой. А потом решимость прибавится, и страх пройдет.Например, надо в темноте дойти

Из книги Диалог с мастером об истине, добре и красоте автора Раджниш Бхагван Шри

Я много раз слышал, как ты говоришь: «Перестаньте делать. Наблюдайте». Я также слышал, как ты говорил, что ум должен быть слугой, а не хозяином. Кажется, что, кроме как наблюдать, ничего нельзя сделать... Но все же возникает вопрос: можно ли сделать что-то с этим неуправляемым

И хором бабушки твердят: / «Как наши годы-то летят!»

автора Серов Вадим Васильевич

И хором бабушки твердят: / «Как наши годы-то летят!» Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. 7, строфа 44): «Как Таня выросла! Давно ль Я, кажется, тебя крестила? А я так на руки брала! А я так за уши драла! А я так пряником кормила!» И хором бабушки

Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее С английского: Ask not what your country can do for you, ask what you can do foryour country.Слова 35-го президента (1961 - 1963) США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917-1963).Очень часто цитируемое в США крылатое выражение,

На месте старых государевых хором

Из книги Прогулки по допетровской Москве автора Беседина Мария Борисовна

На месте старых государевых хором Мы с вами, если можно так выразиться, обошли Соборную площадь Кремля по периметру. Но дело в том, что Кремль никогда не обладал геометрически правильной, скучной планировкой улиц и площадей - как живой организм, он рос стихийно,

Глава 19. ПОДХОД № 14: КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НИЧТО НЕ МОГЛО СДЕЛАТЬ ВАС НЕСЧАСТНЫМ

Из книги Психотренинг по методу Альберта Эллиса автора Эллис Альберт

Глава 19. ПОДХОД № 14: КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НИЧТО НЕ МОГЛО СДЕЛАТЬ ВАС НЕСЧАСТНЫМ Предположим, что случилось худшее, что только можно представить. Возможно ли в этой ситуации справиться со своими чувствами тревоги и угнетенности? Мой ответ будет: «Да. Конечно, да!» Никогда

ПОНЯТЬ И СДЕЛАТЬ! ПОНЯТЬ И СДЕЛАТЬ! В России есть всё для развития Валерий Волков 07.11.2012

Из книги Газета Завтра 988 (45 2012) автора Завтра Газета

Дозволительно ли прихожанам петь в храме вместе с хором?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Дозволительно ли прихожанам петь в храме вместе с хором? Иеромонах Иов (Гумеров)Запрета такого нет, но лучше петь про себя. Такое пение мешает рядом стоящим молиться. Особенно это заметно, когда человек подпевает не точно. Прихожане поют вместе во время Божественной




Top