Разделение экрана на 2 части ipad. Осваиваем режим Split View на iOS. Соотношение сторон iPhone не подходит для двух приложений

Товар мало продать, его еще нужно и доставить до покупателя. Однако процесс доставки таит в себе немало налоговых рисков, о которых нужно знать каждой организации. На основе арбитражной практики мы рассмотрели спорные вопросы, которые возникают при доставке у продавца и покупателя товаров.

Все варианты доставки можно разделить на две группы: доставка собственными силами продавца (покупателя) и доставка с привлечением сторонних организаций, оказывающих услуги по перевозке грузов. Практика показывает, что какой бы вариант доставки ни был выбран, ни покупатель, ни продавец не застрахованы от претензий со стороны налоговых органов.

Доставка сторонней компанией

Чтобы увеличить объемы продаж, многие поставщики берут на себя расходы по доставке проданных товаров. При этом в договоре прописывается условие, что соответствующие затраты покупатель должен возместить продавцу. Но не всегда для выполнения такой услуги поставщики располагают собственным транспортом. Выход: заключить договор перевозки со специализированной компанией. И тут возникает проблема с НДС, причем как у поставщика, так и у покупателя.

Будет ли НДС у продавца…

Если для перевозки товаров покупателю поставщик заключает договор с транспортной компанией, то именно ему (как заказчику) реализуются соответствующие услуги. По факту их реализации транспортная компания выставляет в адрес поставщика счет-фактуру и акт. Покупатель товаров же выступает лишь в роли грузополучателя и просто компенсирует поставщику его расходы, связанные с доставкой товара. То есть между покупателем и поставщиком никакой реализации транспортных услуг нет. А раз так, то компенсация расходов поставщика на доставку товаров, выделенная в отгрузочных документах отдельной строкой, облагаться НДС не должна. Однако практика показывает, что налоговики считают иначе. Они настаивают на том, что поставщик реализует покупателю транспортные услуги и должен облагать такую реализацию НДС. Но суды в большинстве своем это мнение не разделяют.

Так, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 26.05.2010 № А66-7801/2009 пришел к выводу, что стоимость компенсации доставки товаров, выделенную в документах поставщика отдельной строкой, облагать НДС не нужно. В этом деле организация осуществляла поставку произведенной продукции покупателям с привлечением транспортной компании. За отгруженную продукцию и ее доставку поставщик выставлял счета-фактуры покупателям, в которых в графе «наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг)» отдельно указывал стоимость доставки как «возмещение транспортных расходов».

Налоговики посчитали, что поставщик, осуществляя реализацию транспортных услуг, в нарушение ст. 146 НК РФ не исчислял НДС с выручки от их реализации. Поэтому его привлекли к ответственности (доначислив налог, пени и штраф). Суд первой инстанции поддержал налоговиков. Логика его рассуждений была следующая. Условия договоров поставки в части возмещения покупателем транспортных расходов нельзя рассматривать как оказание посреднических услуг, поскольку они не содержат положений о вознаграждении поставщика. Реализация услуг признается объектом обложения НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ). При этом дополнительно к цене услуг налогоплательщик обязан предъявить их покупателю соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Однако и апелляционный и кассационный суды поддержали организацию. Они указали, что возмещение транспортных расходов не создает дополнительного дохода поставщику, поскольку суммы средств, полученных им от покупателей, не превышают сумм, уплаченных перевозчикам. Следовательно, возмещаемые покупателями транспортные расходы в силу ст. 39 и 146 НК РФ не относятся к реализации услуг, а значит, не могут быть признаны объектом обложения НДС. К аналогичным выводам пришел ФАС Уральского округа в постановлении от 14.07.2009 № Ф09-4806/09-С3 (Определением ВАС РФ от 08.09.2009 № ВАС-11613/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ).

Итак, суммы возмещения транспортных расходов облагаться НДС поставщиком не должны. Соответственно в накладных их нужно указывать без НДС и в счете-фактуре не отражать (поскольку нет реализации). Отметим, что Минфин России согласен с тем, что если по условиям договора поставки покупатель обязуется возместить понесенные продавцом транспортные расходы, то в счете-фактуре, выставляемом продавцом по отгруженным товарам, услуги по транспортировке товаров, реализуемые перевозчиком, не указываются (письмо от 15.08.2012 № 03-07-11/299).

Чтобы не доводить дело до суда, мы предлагаем следующие варианты выхода из этой ситуации. Первый вариант — на доставку товаров нужно заключить отдельный агентский договор, по условиям которого поставщик обязуется по поручению покупателя организовать доставку товаров, и установить в нем минимальное вознаграждение. В этом случае НДС будет начисляться только на агентское вознаграждение. Второй вариант - включить стоимость доставки в цену товаров и отдельно ее в документах не выделять.

...и вычет у покупателя

Если поставщик под давлением налоговиков все же предъявит покупателю стоимость компенсации транспортных расходов с НДС, у покупателя возникнут проблемы. Налоговики скорее всего откажут ему в вычете такого НДС. Так, в деле, рассмотренном ФАС Северо-Кавказского округа (постановление от 19.05.2009 № А53-10110/2008-С5-46), налоговый орган отказал покупателю в вычете НДС по транспортным расходам, выделенным в документах поставщика товаров отдельной строкой. Обосновал он свою позицию тем, что поставщик самостоятельно не оказывает покупателю транспортные услуги (в этом деле доставка товаров осуществлялась транспортной компанией по договору перевозки, заключенному с поставщиком). Поэтому он не вправе от своего имени оформлять документы на оказание данных услуг, в том числе счета-фактуры. Услуги по доставке товаров фактически оказаны транспортной компанией. Стоимость доставки не включена в стоимость товара, и поставщики общества являются посредниками при оказании этих услуг. Налоговые вычеты по транспортным услугам вправе применить только их первоначальный приобретатель, то есть поставщик. Следовательно, покупатель не имеет права на вычет НДС.

Суд доводы налоговиков отклонил и привел следующие аргументы. Обязанность по оплате стоимости доставки вытекает из обязательственных отношений по поставке товара, участниками которых являются общество и его поставщик, а не транспортная компания, фактически осуществившая доставку. Заключенный сторонами договор поставки не возлагает на поставщика обязательств посреднического характера, свойственных договорам поручения, комиссии или агентирования. Налоговая инспекция не представила доказательств фиктивности хозяйственных операций, по которым заявлен к вычету НДС. В результате суд пришел к выводу, что покупатель обоснованно принял к вычету суммы НДС по доставке.

В аналогичной ситуации ФАС Уральского округа (постановление от 25.05.2009 № Ф09-3324/09-С3) также поддержал покупателя в его праве на вычет НДС. Он указал, что само по себе перевыставление счетов-фактур покупателю, являющемуся плательщиком НДС, при наличии факта потребления соответствующих услуг не является основанием для отказа в праве на применение налоговых вычетов по НДС. Отметим, что Определением ВАС РФ от 11.09.2009 № ВАС-12036/09 в пересмотре этого дела было отказано.

Итак, шансы отстоять в суде свое право на принятие НДС к вычету у покупателя есть. Но чтобы у него подобных проблем не возникало, поставщику лучше следовать нашим рекомендациям, приведенным в предыдущем разделе.

Доставка перепоручена другим лицам

Спорная ситуация может возникнуть и у поставщика, если фактическую доставку грузов покупателям осуществляет не транспортная компания, с которой у него заключен договор, а ее контрагенты. Здесь у поставщика есть риск, что налоговики могут отказать ему в вычете НДС по счетам-фактурам, предъявленным транспортной компанией за перевозку.

Такая ситуация рассмотрена в постановлении ФАС Центрального округа от 01.07.2009 № А54-3828/2008С8. С целью обеспечения доставки товара покупателям между заводом и транспортной компанией был заключен договор транспортной экспедиции. По его условиям транспортная компания брала на себя обязательства по организации доставки продукции завода покупателям. В некоторых случаях доставка товаров осуществлялась по железной дороге силами ОАО «РЖД», с которым у транспортной компании был заключен договор. По таким перевозкам заводу выставлялись счета-фактуры, где продавцом транспортных услуг значилась транспортная компания. Налоговики отказали заводу в вычете НДС по этим счетам-фактурам, поскольку транспортные услуги фактически оказывались ОАО «РЖД», а не транспортной компанией. Однако суд указал, что для целей возмещения НДС не имеет значения, оказывались ли услуги по перевозке транспортной компанией лично, либо были ей перепоручены и фактически выполнены сторонней организацией. Поставщик имеет полное право принять такой НДС к вычету.

На наш взгляд, доводы налоговиков абсолютно необоснованны. Статьей 805 ГК РФ прямо предусмотрено, что экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, если это не запрещено договором. По договору транспортной экспедиции экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ). То есть, по сути, экспедитор оказывает заказчику посреднические услуги. С этим согласен и Минфин России. Так в письме от 01.11.2012 № 03-07-09/148 специалисты финансового ведомства указали, что экспедиторы могут выставлять заказчику счета-фактуры по услугам третьих лиц в порядке, предусмотренном для комиссионеров (агентов). Так, не позднее пяти календарных дней, считая со дня оказания экспедитором услуги, он должен выставить клиенту счет-фактуру, в котором нужно выделить в самостоятельные позиции виды услуг, приобретенные экспедитором у третьих лиц на основании их счетов-фактур. К такому счету-фактуре следует приложить копии счетов-фактур, полученных экспедитором от организаций, оказывающих услуги экспедитору, а также копии соответствующих первичных документов.

Итак, чтобы снизить риск претензий налоговиков, с транспортной компанией, которая будет осуществлять организацию доставки товаров до покупателей, поставщику нужно заключить именно договор транспортной экспедиции и прямо в нем указать, что экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.

Доставка собственными силами

Если у поставщика есть собственный или арендованный транспорт, он может организовать доставку товаров до покупателей собственными силами. Кроме того, купленный товар может забрать со склада поставщика и сам покупатель. Однако и при самостоятельной доставке могут возникнуть проблемы.

Доставка - отдельный вид деятельности?

Когда поставщик организует доставку товаров до покупателей собственными силами, а в регионе, где он работает, введен ЕНВД, его может подстерегать следующая проблема: нужно ли рассматривать доставку как самостоятельный вид деятельности (оказание автотранспортных услуг) и применять по нему ЕНВД? Напомним, что на ЕНВД может переводиться деятельность по оказанию автотранспортных услуг при условии что организация (индивидуальный предприниматель) владеет не более чем 20 транспортными средствами (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Минфин России считает, что доставка не является отдельным видом деятельности, когда одновременно выполняются следующие условия:

  • договором поставки предусмотрена обязанность продавца по доставке товара покупателю;
  • стоимость услуг по доставке входит в цену продаваемого товара.

При их соблюдении доставка покупателю проданного товара (собственным или арендованным транспортом) является составной частью деятельности продавца по реализации товара (письма Минфина России от 07.03.2012 № 03-11-11/76, от 13.04.2011 № 03-11-06/3/45 и от 22.01.2009 № 03-11-09/13). Если же в договорах поставки стоимость доставки выделена отдельно и не включается в стоимость реализованных товаров или если доставка осуществляется по отдельному договору, ее можно признать самостоятельным видом предпринимательской деятельности (письма Минфина России от 07.03.2012 № 03-11-11/76 и от 31.01.2008 № 03-11-04/3/33).

Анализ арбитражной практики показывает, что налоговые органы на местах не разделяют позицию финансистов. Они полагают, что, если доставка осуществляется поставщиком в рамках договора поставки, ее нельзя рассматривать как отдельный вид деятельности независимо от того, выделена отдельно стоимость доставки или нет.

У судов нет единого мнения на этот счет. Так, ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 21.08.2012 № А78-4149/2011 пришел к выводу, что оформление отдельных документов (счетов-фактур и актов) на доставку и раздельное указание в договоре поставки стоимости товаров и доставки является достаточным основанием для выделения перевозки в отдельный вид деятельности. Аналогичная позиция содержится в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.03.2012 № А78-5193/2011 и Северо-Западного округа от 12.01.2011 № А44-1665/2010.

В то же время ФАС Северо-Кавказс­кого округа в постановлении от 12.02.2010 № А32-18385/2008-19/278 отметил, что деятельность организации по доставке готовой продукции до заказчика может подлежать обложению ЕНВД только в случае, если данные услуги осуществляются по отдельно оформленному договору перевозки груза.

На наш взгляд, доставка товаров, обусловленная обязательствами поставщика по договору поставки, является составной частью торговли и в отдельный вид деятельности выделяться не должна независимо от определения ее стоимости (отдельно или в цене товара). Чтобы избежать такой спорной ситуации, рекомендуем не выделять стоимость доставки в документах отдельной строкой, а включать ее в стоимость товаров.

Проблемы самовывоза

Если товары со склада забирает сам покупатель, поставщик оформляет их отпуск накладной по форме ТОРГ-12 и никаких транспортных документов не выписывает. Но у покупателя при этом могут возникнуть проблемы. Дело в том, что для учета расходов при расчете налога на прибыль они должны быть подтверждены документально.

На практике встречаются случаи, когда налоговики требуют подтвердить расходы на доставку товаров при самовывозе товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т, утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78). Однако суды это мнение не разделяют (постановления ФАС Уральского округа от 23.04.2012 № Ф09-2412/12, Восточно-Сибирского округа от 13.01.2011 № А19-3787/2010, Центрального округа от 11.02.2011 № А68-4748/08-108/13 и Северо-Кавказского округа от 02.03.2010 № А53-2634/2009). Так, ФАС Поволжского округа в постановлении от 13.05.2010 № А55-14780/2008 указал, что обязанность по оформлению товарно-транспортных накладных возникает у грузоотправителя только в случае осуществления перевозки товаров силами автотранспортной организации по договору перевозки груза. Если же доставка товаров осуществляется транспортом покупателя (самовывоз) без привлечения автотранспортной организации, составления товарно-транспортных накладных не требуется.

Минфин России также считает, что при самовывозе ни транспортная, ни товарно-транспортная накладная не нужна. Ведь услуги по перевозке покупателю не оказываются. Затраты на перевозку груза при самовывозе и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом (письма от 22.12.2011 № 03-03-10/123, от 02.09.2011 № 03-03-06/1/540 и от 17.08.2011 № 03-03-06/1/500). Заметим, что отсутствие товарно-транспортной накладной в подобной ситуации не может служить основанием и для отказа в принятии к вычету сумм НДС по приобретенным товарам (письмо Минфина России от 30.10.2012 № 03-07-11/461).

Мы полностью согласны с тем, что при самовывозе товарно-транспортную накладную оформлять не нужно. Ведь из указаний по заполнению формы № 1-Т следует, что товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Она составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя и определяет взаимоотношения грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей. В случае самовывоза товара покупатель перевозит свой собственный товар. То есть и грузоотправителем, и перевозчиком, и грузополучателем является он сам. Поэтому составление товарно-транспортной накладной не имеет никакого смысла. И даже если налоговики будут настаивать на обратном, есть все шансы отстоять свою позицию в суде.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПОКУПКУ

Для получения груза, Получатель должен иметь документ, подтверждающий личность, если заказ оформлен на частное лицо.
В случае если Покупатель юридическое лицо, то представитель должен иметь оригинал доверенности. Без оригинала доверенности товар может быть получен лицом,зарегистрированным в выписке ЕГРЮЛ, как лицо имеющее право без доверенности действовать от юридического лица (руководитель организации). Право должно быть подтверждено приказом о назначении на должность или выпиской из ЕГРЮЛ. Руководитель должен иметь при себе печать.
При получении груза Покупатель получает следующие документы:

Товарная накладная,
- гарантийный талон на электрическое оборудование.

+ Бесплатной доставкой по Москве в пределах МКАД при сумме заказа свыше 30 000 руб. и общем весе заказа до 100 кг

Доставка осуществляется по будням с 10:00 до 18:00 ч., в течение одного-двух рабочих дней, либо в согласованный с Покупателем день.

+ Платной доставкой по Москве или до ТК в Москве в пределах МКАД при сумме заказа менее 30 000 руб. и общем весе заказа до 100 кг

Стоимость доставки - 800 руб. Доставка осуществляется по будням с 10:00 до 18:00 ч., в течение одного-двух рабочих дней, либо в согласованный с Покупателем день.

+ Платной доставкой по Москве или до ТК в Москве в пределах МКАД при общем весе заказа более чем 100 кг

Стоимость доставки - 1500 руб. Доставка осуществляется по будням с 10:00 до 18:00 ч., в течение одного-двух рабочих дней, либо в согласованный с Покупателем день.

За МКАД стоимость доставки рассчитывается индивидуально.

+ Платной доставкой по всей России.

Бесплатно для заказов на сумму более 30 000 рублей

800 рублей для заказов на сумму менее 30 000 рублей

Покупатель САМОСТОЯТЕЛЬНО оплачивает в выбранной ТК стоимость доставки товаров от склада ТК в Москве до склада ТК в городе получения товара. Мы не производим расчет стоимости доставки через транспортные компании в связи с многообразием условий транспортных компаний. Вам необходимо самостоятельно обратится в выбранную Вами ТК с запросом стоимости.

Стандартно мы отправляем товары через следующие ТК:

  • Желдорэкспедиция,
  • Главдоставка
  • Байкал
  • Деловые линии

Мы готовы рассмотреть Ваш запрос на отправку грузов через любую другую ТК, в том числе через Почту России.

Так же мы НЕ рекомендуем работу через некоторые ТК - в связи с большими рисками по сохранности грузов, а так же нашему опыту взаимодействия с некоторыми ТК. Для нас является приоритетом своевременное получение сохранного груза нашими покупателями.

+ Почтой России.

В случае доставки товара Почтой России Вы оплачиваете товар + доставку до почтового отделения в Вашем городе.
Стоимость отправки из Москвы до Вашего города рассчитывается индивидуально.
Просим обращаться к менеджерам интернет-магазина.

+ Получить в офисе.

Забрать ваши покупки у нас в офисе невозможно.

+ Самовывоз.

Услуга самовывоза НЕ оказывается - для клиентов физических лиц.

Самовывоз со склада возможен: для работавших ранее с нами юридических лиц при подтверждении менеджера продаж.

УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ:

a) Доставка всех товаров по Москве и Московской области, осуществляется собственной службой доставки Компании.
б) Доставка в регионы осуществляется при помощи транспортных компаний, отправка из терминала ТК Москва до ТК терминала или до дверей получателя производится по тарифам ТК.
в) Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к Покупателю с момента передачи товара Покупателю или транспортной компании.
г) Доставка грузов в Москве и Московской области осуществляется «до подъезда».
д) В стоимость доставки не включена проверка и подключение оборудования. Вы можете воспользоваться услугами Сервисной службы Компании.
е) Водитель сдает товар по количеству мест. В случае отсутствия какого-либо товара, Покупатель в присутствии водителя составляет Акт о недостаче.
ж) При доставке заказа водитель передает Вам следующий комплект документов: гарантийный талон, товарную накладную.
з) Доставка является отдельной услугой. Она не считается неотъемлемой частью приобретаемого Покупателем товара.
и) Приобретение товара с доставкой не дает Покупателю права требования повторной услуги доставки товара в случае возникновения необходимости гарантийного обслуживания или замены.
к) Приобретение товара с доставкой не подразумевает возможности возврата стоимости услуги доставки товара в том случае, когда Покупатель имеет право на возврат денег за товар в соответствии с Законодательством РФ.
л) Уточнить дату доставки Вы можете у менеджера, оформившего Ваш заказ.
м) Грузополучателем товара может быть только лицо, оплатившее заказ. В случае отличия грузополучателя от плательщика необходимо заполнить бланк реквизитов и выслать нам по электронной почте - .
л) В случае выбора формы оплаты "наличными при получении", если товар Вам не подошел, услуга доставки в любом случае оплачивается.

*Интернет ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ.

**Оборудование предназначено для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Информация о магазине:
ООО «ТиТ»
ИНН 7603031763
ОГРН 1057600302517
Фактический адрес 125424 г. Москва, Волоколамское шоссе, д.88, стр.8
www.сайт


Курьерская доставка товаров уже давно стала востребованной услугой. Многие бизнесмены используют услуги курьера для популяризации своего бизнеса, организуя доставку цветов в указанное место, доставку еды. Крупные организации пользуются курьерской доставкой для быстрой передачи документов. Однако такая услуга востребована и у людей, не имеющих отношения к бизнесу.

Бывают случаи, когда человеку необходимо срочно что-то передать родственнику или знакомому в своем городе, а тратить время на поездку нет возможности. Даже если отправиться на такси, то поездка в оба конца может занять не менее двух часов. В этом случае единственной возможностью решения проблемы является курьерская доставка.

Обращение в специализированные службы для заказа курьера также занимает немало времени. Да и не в каждой службе выполняют заказ в тот же день. Чаще всего предлагают оформить доставку «на завтра». Такая скорость доставки устраивает не всех.

Можно ли использовать Яндекс такси для курьерской доставки

Постоянные клиенты Яндекс такси, для которых стало привычно использование мобильного приложения, иногда пытаются использовать этот сервис и для курьерской доставки небольшого груза. Они делают заказ такси через мобильное приложение, а потом договариваются о доставке посылки непосредственно с водителем.

Важно знать! Водители Яндекс такси крайне редко соглашаются на такую услугу, не желая брать на себя ответственность за груз, а официально среди функций популярного онлайн-сервиса услуги курьерской доставки не существует. Что же делать, если крайне необходима срочная курьерская доставка?

Среди известных агрегаторов заказа такси, использующих мобильное приложение, появился перевозчик, в функции которого входит не только перевозка пассажиров, но и курьерская доставка. Это известный онлайн-сервис Гетт такси.

Как работает Гетт такси в качестве курьера

Для использования курьерской доставки Гетт такси потребуется зайти на сайт сервиса или установить в своем смартфоне специальное мобильное приложение. Пользователи, знакомые с данным приложением, уже знают, что у него появился новый раздел Gett Delivery, обеспечивающий возможность заказа курьерской доставки.

Заходя в данный раздел, клиент заказывает доставку по аналогии с заказом такси. Курьер должен в течение 15 минут приехать в указанное место, забрать посылку и отвести ее по указанному адресу. Оплата за услугу осуществляется заказчиком с помощью банковской карты, привязанной к приложению. Ее стоимость фиксируется в мобильном приложении.

Для обеспечения сохранности посылки она упаковывается в специальный пакет, который невозможно открыть без его повреждения. За передвижением курьера с посылкой можно следить в приложении. Существуют некоторые ограничения в весе и объеме посылки. В правилах сервиса говорится, что ее вес не должен превышать 20 кг, а сумма трех измерений объема не должна быть более 180 см.

Сегодня многие крупные интернет-магазины выполняют доставку своих заказов клиентам с помощью Гетт такси. Для этого на их сайтах имеется кнопка «доставка от Gett Delivery». Нажав на нее при покупке, клиент получает приобретенный товар в течение 1-2 часов. Услугой курьерской доставки от сервиса Гетт такси могут пользоваться не только физические, но и юридические лица, осуществляющие доставку товара своим клиентам.

Отличие лишь в способе оплаты. Если частные лица оплачивают каждый заказ автоматически с карты, то компании, зарегистрированные в онлайн-сервисе, рассчитываются с Гетт такси в конце каждого месяца.

Полезно знать! Сегодня услуги сервиса Gett Delivery оказываются не только в Москве и Петербурге, но и в других крупных городах России, список которых постоянно пополняется.

Три года назад в iOS 9 , которую презентовали на WWDC 15 , пользователи впервые увидели мультиоконный режим в мобильных устройствах Apple.

Сразу три фишки: Split View, Side Over и Picture in Picture были призваны вывести удобство использования девайсов на новый уровень и добавить новые сценарии их применения. К сожалению, все три фишки достались исключительно планшетам iPad, которые были выпущены после 2013 года.

Размеры экранов актуальных моделей iPhone уже вполне позволяют реализовать подобное. Конкуренты во всю продвигают идею и записывают это в разряд преимуществ своих смартфонов.

Те, кто хоть немного пользовались такими режимами на Android, найдут с десяток полезных применений данных фишек. Удобно пересылать и копировать данные между разными программами, отправлять контент, смотреть видео и делать что-то еще одновременно.

До сих пор эти три фишки недоступны для всех версий iPhone и используются лишь на iPad. Почему же в Apple не хотят давать пользователям iPhone многооконный режим с реальной многозадачностью?

1. Apple спасает падающие продажи iPad

Всем известно, что именно продажи iPhone приносят Apple львиную долю прибыли, но ставить крест на iPad в Купертино пока не собираются.

Каждый год маркетологам приходится выдумывать все новые и новые способы продать планшеты на переполненном подобными девайсами рынке.

Apple уже выпустили громадный 12-дюймовый iPad, который сопоставим по размерам с компактным MacBook и перешли с привычных 9-дюймовых экранов на 10.5 дюймов с более тонкими рамками. В прошлом году представили бюджетный iPad с приятным ценником, а в этом – похожую модель, но с поддержкой Apple Pencil.

В ближайшее время (если не в этом году, то в начале следующего) нас ждет новый iPad Pro с минимальными рамками и датчиками Face ID в стиле iPhone X.

Все это направлено на привлечение новых покупателей и для того, чтобы заставить старых владельцев iPad обновить свои планшеты.

Если на iPhone перенести крутые фишки вроде Split View, Side Over и Picture in Picture, то львиную долю программных преимуществ iPad потеряет.

Даже в iOS 12 мы видим обратный процесс в виде добавления недостающих приложений с iPhone на iPad. Акции, Новости и Диктофон уже перенесли, ждем Калькулятор и Погоду.

2. Автономности iPhone не хватит

Пара запущенных приложений с одновременной прорисовкой картинки и потреблением вычислительных мощностей может сильно ударить по автономности iPhone.

Активные пользователи и так могут высадить батарею за несколько часов, а если при этом позволить им запускать две программы одновременно, то смартфоны с трудом продержатся половину рабочего дня без подзарядки.

Для начала нужно оптимизировать систему, чтобы повысить время работы с одним приложением, а только потом думать о запуске пары программ одновременно.

Может быть, после минорного апдейта iOS 12 с оптимизацией под капотом в следующем году мы сможем рассчитывать на такие фишки.

3. Соотношение сторон iPhone не подходит для двух приложений

Привычные модели iPhone имеют вытянутый по сравнению с iPad дисплей и имеют «киношное» соотношение 16:9 или 1.78:1. В то же время флагманский iPhone X имеет еще большую разницу между шириной и высотой дисплей, которая выражается в соотношение 2.17:1.

iPad при этом имеет «классические телевизионные» 4:3 или 1.33:1. Пара приложений повернутых на 90 градусов отлично вписываются по ширине в Split View, а приоткрытая программа в режиме Side Over выводится с отображением графики для iPhone-версии.

Если же разместить два приложения на экране смартфона, то они будут слишком растянуты по ширине даже на обычном iPhone и уж слишком растянуты на iPhone X. Это приведет к крайне малому количеству контента в каждом из окон. Даже фото из Instagram целиком не поместится.

Не забывайте, что многие программы имеют нескрываемые блоки с управляющими клавишами или навигаторами разделов сверху либо снизу, это сделает рабочую область программы еще меньше.

Разработчиками ПО в случае появления Split View и Side Over на iPhone придется серьезно дорабатывать программы. Сильно меняя пользовательский интерфейс и приспосабливаясь к большей рабочей ширине.

Пару приложений на экране пока можно комфортно разместить лишь в портретной ориентации дисплея.

4. iPhone Plus со Split View станет лучше iPhone X

Менее вытянутый дисплей лучше походит для пары приложений, при этом эффективная площадь у него все же . Добавьте к этому отсутствие челки и получите лучший опыт от работы с двумя программами.

Придется дождаться, когда основная масса моделей получит соотношение сторон, как у iPhone X, а лишь потом думать о внедрении фишек.

Когда же ждать два приложения на экране iPhone

Во-первых , Apple должна окончательно забросить iPad. Пока активно разрабатывается данный сегмент, фишек с планшета на смартфоне не увидим.

Возможно, через 3-4 года, когда удивлять в iPad будет нечем и у каждого дома будет минимум пара пылящихся устройств, Split View, Side Over и Picture in Picture перекочуют на iPhone.

Во-вторых , должен произойти серьезный скачок в повышении автономности iPhone, чтобы пара приложений не разряжала батарею на глазах. Никаких видимых предпосылок для этого пока нет.

Впервые был реализован режим многооконности, который получил название Split View . На данный момент опция «разделения экрана» доступна владельцам iPad Air 2, iPad mini 4, iPad и iPad Pro.

Вконтакте

Что такое режим многозадачности Split View на iPad?

Режим Split View на iPad позволяет полноценно работать (просматривать контент, копировать ссылки, текст и изображения между окнами) на планшете Apple с двумя приложениями одновременно.

Как включить разделение экрана (два приложения одновременно) Split View на iPad?

Активировать опцию многооконности исключительно просто. Для этого необходимо выполнить несколько несложных действий.

1 . Поверните планшет в горизонтальную ориентацию;

2 . Откройте одно из приложений, в котором вы намереваетесь работать;

3 . Вызовите Dock-панель. Для этого сделайте свайп от нижней части дисплея вверх.

4 . Нажмите и удерживайте в Dock иконку программы, которую вы будете использовать в правой части дисплея. Следует отметить, что далеко не все приложения поддерживают этот режим.

5 . Перетяните иконку программы в самый край экрана (в левый или правый), при этом должна появиться дополнительная область для режима Split View.

6 . Отпустите палец. Перемещаемая иконка запустит соответствующее приложение в режиме Split View.

Внимание! Если иконку перемещаемого приложения не довести до края, а просто выбросить на экран, то активируется режим — он доступен на всех последних iPad (iPad mini 2/3/4, iPad Air, iPad Air 2 и iPad Pro) с установленной iOS 9 и выше.

Для активации режима Split View достаточно коснуться ярлычка шторки-разделителя в окошке Split Over или потянуть его вверх.

Режим Split View позволяет разделять экран в пропорциях экрана — 50/50 или 70/30. Для изменения пропорций необходимо потянуть за ярлычок, находящийся слева посередине правого окошка.




Top