Как сделать робота гуманоида. Человекоподобные роботы: история. Джиа-Джиа – андроид из Китая

Prey , как и любой другой уважающий себя проект жанра immersive simulator, имеет несколько возможных концовок. Одна из них очевидно преждевременная, не каноничная и вообще наполовину шуточная, другие же – куда более серьезные. Вдобавок к этому, в игре есть эпилог, исход которого зависит от действий Моргана Ю в ходе прохождения.

Данное руководство расскажет, что представляет собой каждый из потенциальных финалов Prey, какая сцена ждет игроков после титров и что в принципе это всё означает.

Преждевременная концовка – покинуть «Талос-1»

Вариант завершения Prey с преждевременным бегством со станции «Талос-1»

Данный вариант финала напрямую связан с необязательным квестом «Кто ты, “Декабрь”? ». В нем герою необходимо раздобыть ключ от спасательной капсулы своего брата Алекса и улететь со станции «Талос-1», бросив всех ее обитателей на растерзание тифонам.

Чтобы инициировать данную концовку, нужно успеть покинуть «Талос-1» до миссии «Разум без границ » или «Гибель ». На деле же продвигаться столь далеко по сюжету не требуется – для достижения заветной капсулы будет достаточно гравипушки, утилизирующей гранаты и немного усердия .

Забравшись в спасательный челнок и нажав на кнопку отправления, вы станете свидетелем резкого завершения программы. Сообщение об ошибке сопровождается закадровым голосом Алекса «Это не то. У нас не получилось» и ответом на данную фразу – «Начните сначала».

При выборе данной концовки увидеть финальные титры не получится, игроков ждет лишь достижение «Покинуть корабль ».

«Хорошая» концовка – «Разум без границ»

Вариант завершения Prey с активацией прототипа нуль-волнового глушителя

Данный вариант финала предполагает относительно мирное решение проблемы тифонов – активацию прототипа нуль-волнового глушителя в рамках сюжетного задания «Разум без границ ». Сдетонированный механизм оглушит всех инопланетян разом, сохранив станцию «Талос-1» и весь накопленный ее сотрудниками опыт изучения тифонов.

Чертежом устройства с героем поделится Алекс по окончании миссии «Ключи от рая ». Вам останется изготовить на ближайшем фабрикаторе сам глушитель и прикрепить его к сердцу Коралла в Лаборатории психотроники. Терминал активации находится на офицерской палубе Мостика, однако «Январь» заблокировал к нему доступ.

Уничтожив оператора и запустив прототип, вы станете свидетелем масштабного нуль-волнового взрыва, который обезопасит «Талос-1» от тифонской угрозы.

Вслед за этим раздастся голос Алекса: «“Что такое нейромод?” Что ж, это простой вопрос – и вместе с тем сложный. Это будущее – сегодня. И, что важнее, – наше прошлое. Сегодня. Этим и занимается “Транстар”. Каждый сотрудник. Сообща. Это бессмертие. И это прекрасно».

«Плохая» концовка – «Гибель»

Вариант завершения Prey с самоуничтожением станции «Талос-1»

Данный вариант финала предполагает максимально агрессивное решение проблемы тифонов – запуск процесса самоуничтожения станции «Талос-1» в рамках сюжетного задания «Гибель ». Для этого вам понадобится два ключа-активатора – первый Морган должен изготовить сам, второй – забрать у Алекса.

Вставив оба ключа в соответствующие разъемы реактора, поднимитесь к терминалу самоуничтожения, который находится в каюте капитана на Мостике «Талоса-1». Дождитесь, пока Алекс не уничтожит «Январь», и воспользуйтесь терминалом.

На то, чтобы покинуть станцию в целости и сохранности (на шатле Даля или спасательной капсуле Алекса) у Моргана будет восемь минут. Делать этого, впрочем, необязательно. При желании герой может остаться в каюте и пронаблюдать за взрывом с лучшего места в зале – кресла капитана.

Что бы вы ни выбрали, результат будет одним – взрыв станции «Талос-1», сопровождающийся словами самого Моргана: «Меня преследует сон…».

Эпилог – скрытая локация

Вне зависимости от сделанного ранее выбора после титров герой проснется в лаборатории перед осудительным взглядом Алекса и четырех операторов, представляющих важных сюжетных персонажей (слева направо): Екатерину Ильюшину, Дайо Игве, Сару Элазар и Даниэллу Шоу.

Что случилось с оригинальными обладателями названных голосов, в игре не объясняется. Фанаты предполагают, что к моменту описываемых в данной сцене событий эти люди давно погибли, а роботы-помощники являются посмертными воплощениями своих «прототипов».

Как бы то ни было, квартет операторов даст оценку проявленных протагонистом в ходе прохождения игры человеческих качеств. Если «судьи» вынесут решение в вашу пользу, то герою предоставят выбор – взять Алекса за руку или убить всех.

Что всё это значит

Главный сюжетный поворот, который становится ясен после завершения финальных титров, заключается в том, что на протяжении всей игры пользователи управляли не Морганом Ю.

На самом деле тифоны уже захватили Землю. Судьба Моргана при этом остается неизвестной. Вместо него под контролем геймеров был захваченный людьми тифон, которого посредством симуляции произошедшего на станции «Талос-1» пытаются обучить человеческим эмоциям и состраданию.

Для этого Алекс со своими роботами-помощниками вживили в пришельца воспоминания Моргана и устроили ему проверку на человечность. Финальный выбор же позволяет игроку определить будущее Земли и всех ее обитателей – пойдут ли тифоны на контакт с людьми или, поддавшись первобытным инстинктам, уничтожат всех на своем пути.

Концовок в Prey 2017 несколько и они зависят от ваших действий. Вы решаете окончательную судьбу Талоса I, Тифона, экипажа и вашу собственную. Это руководство поможет вам разблокировать все окончания Prey.

Чтобы вызвать финал игры Prey, вам нужно поговорить с Алексом в его бункере в дендрарии. Вы должны, вероятно, отложить свои побочные задания, прежде чем это сделать, так как после этого станет намного труднее. Чтобы попасть в бункер, идите к кабинету Алекса и нажмите выключатель на стене, чтобы открыть скрытую дверь. В зависимости от вашего выбора есть два конца, которые могут произойти. Вы полностью уничтожите Талос I или уничтожите только Тифона. Кстати, если вам интересны гайды по Прей 2017, то обратите внимание на все Коды от сейфов и дверей , а также на все пропуски от терминалов или Секретный тайник доктора Кальвино , который к тому же добавит вам игровую ачивку. К тому же существует особый квест с картами сокровищ , выполнив который вы получите особый бонус охоты за сокровищами.

Первая концовка Prey 2017. Разум без ограничений

В концовке Разум без ограничений (A Mind Without Limits) вы уничтожите Тифон на Талосе I, но сохраните саму станцию. Во время вашего разговора с Алексом он передаст план изготовления прототипа Nullwave Transmitter. После того как вы закончите говорить, гигантский Тифон атакует станцию и сломает купол дендрария. Вы можете спасти Алекса и ограбить его, чтобы выполнить Ключи к бонусной задаче Королевства. Однако это не обязательно для этого окончания. С этого момента вам не нужно прикасаться к Apex Tendrils, так как они сильно болят.

Как только у вас будет прототип Nullwave Transmitter, вам нужно будет вернуться в Psychotronics, где находится сердце Коралла.

Пройдите через лобби Талоса в Psychotronics. Рядом с G.U.T.S. есть люк. Ваша цель - камера сдерживания, и путь к ней - через зону Live Exam. Там будет несколько врагов, включая Фантомов, Мимиков и Уивера, а также Apex Tendrils. Также будьте осторожны с гнездом у входа в камеру защитной оболочки. Как только вы войдете в камеру, вы окажетесь в микрогравитации.

Направляйтесь к сфере в центре Коралла и установите передатчик. Ваша следующая остановка - командная площадка на мосту Талос I. Вы можете добраться туда, вернувшись в Дендрарий, а затем пройдя через Grav Shaft. После этого вы встретитесь с Алексом или январем, в зависимости от того, спасли ли вы Алекс.

Откройте консоль на Командной палубе. Если у вас есть январь, вам придется уничтожить его, чтобы завершить финал, поскольку он попытается остановить вас. Включите передатчик и вы уничтожите всех Тифонов на борту, оставив все знания о Талосе I нетронутыми.

Как получить концовку Погибель

В этом финале ты полностью уничтожишь Талос. Когда Апекс Тифон атакует станцию, немедленно стреляйте и захватите его. Возьмите у него ключ от оружия Алекс (и все остальное). Вы можете сохранить его, перетащив его обратно в бункер. Не забудьте теперь избегать Apex Tendrils.

Следующий задание - получить доступ к электростанции. Вы можете добраться туда, взяв главный лифт и через службу жизнеобеспечения, или через G.U.T.S. Оказавшись внутри, следите за двумя Технопатами с башнями. Опуститесь на первый этаж и следуйте за маркером до панели доступа на полу. Откройте его и нажмите кнопку, чтобы открыть ближайший люк. Пройдите внутрь, чтобы добраться до консоли самоуничтожения. Поместите ключ защиты Моргана в левый слот, а Алекс в правый, затем поверните их.

Пройдите к мосту Талоса, вернувшись в Life Support и используя Главный Лифт, чтобы добраться до Дендрария, затем пройдите через Grav Shaft. Поднимитесь наверх в Captain’s Loft, взаимодействуйте с консолью команд и инициируйте последовательность самоуничтожения. У вас есть восемь минут, чтобы сбежать. Если вы спасли Алекс, он будет там, но откажется бежать с вами. Вы можете остаться с ним и умереть, когда станция взорвется. Просто подождите, пока Талос I не взорвется.

Если вы предпочитаете жить, есть два способа убежать. Самый быстрый путь - побег Алекса назад в Дендрарий на самом верху. Тем не менее, вы можете использовать его только в том случае, если вы отправитесь в апартаменты Алекс в Crew Quarters и поднимите пропуск EP101. Так как Дендрарий имеет низкую гравитацию, используйте свои двигатели, чтобы лететь к спасательному шатлу. Откройте его, войдите внутрь, закройте за собой дверь и активируйте последовательность запуска капсулы.

Второй способ более сложный, но немного более удовлетворяющий. Вернитесь в Дендрарий, затем вниз до Лобби через Главный Лифт. Бегите к Шаттл-Бей и следите за Призраками и Мимиками. Когда вы достигнете командного трансферта Даля, вы найдете там всех, кого вы там сохранили (если вы убили их или позволили им умереть, вы получите достижение Awkward Ride Home). Если у вас есть достаточно времени, вы можете поговорить с Аароном, Игве, Михаэлой и Сарой и залутить грузовой отсек с пропуском Даля. Затем направляйтесь к кокпиту и садитесь рядом с Далем.

Все, что осталось, это титры и ваш окончательный выбор.

В самом начале выбираем главного героя, мужчину или женщину. После того, как проснетесь, надевайте форму, висящую на двери. Можете осмотреться, почитать журналы и записки, посмотреть сообщения на компьютере. В будущем все просмотренные сообщения можно будет просмотреть в меню. Когда будете готовы, выходите из комнаты, поднимайтесь на крышу на лифте и садитесь в вертолет.

Прибыв на место, зайдите внутрь здания и по желанию поговорите с роботом. После этого спускайтесь вниз на лифте. Подойдите к вашему брату Алексу. После небольшого разговора с ним идите в тестовую камеру.

Подойдите к стеклянной стене, где стоят несколько ученых. После небольшого инструктажа нажмите красную кнопку, а затем переложите появившиеся ящики за пределы круга. Пройдите в следующую комнату. Можете спрятаться за стулом, а можете ничего не делать – тест все равно провалите. Следующая комната – нажимаем на кнопку, перепрыгиваем через препятствие и нажимаем другую кнопку. Далее последняя комната. Садитесь за стол и начинайте психологический тест. Отвечайте на вопросы, как захочется, после чего смотрите небольшую кат-сцену.

Бежать

Проснувшись вновь, снова осматриваем комнату, читаем все, что попадется, а также просматриваем сообщения на компьютере. Подбираем все предметы, обшариваем ящики, а затем надеваем форму и выходим из комнаты. У трупа слева подбираем разводной ключ, а затем с нами свяжется таинственный «Январь».

Заходим обратно в комнату и разбиваем с помощью разводного ключа окно. Изучайте все компьютеры и записки, которые будут Вам попадаться.

Идите направо, обходя вашу комнату. В комнате с креслом для опытов на шкафу будет чемодан с шокером «Ошеломитель», который крайне эффективен против роботов, а также чип «Кинестетический помощник». Проходим через дверь с горящей оранжевой лампочкой, далее в помещение с вертолетом. Оттуда – в коридор, где мы встретились с Алексом. Через открытый теперь ресепшн. Во второй боковой комнате будет два стула – один из них мимик, такой же, как напавший на ученого в конце теста. Эти мелкие пакостники маскируются под разные предметы, которые находятся неподалеку. Видите две чашки рядом – одна скорее всего мимик. Покатился мусорный бак – снова вероятнее всего это мимик. И так с каждым предметом.

Поднимаемся по лестнице и идем прямо, через камеру обеззараживания. Смотрим, как мимик расправляется с ученым, после чего пришелец размножится. Когда они разбегутся, двери откроются. В следующем помещении на ближайшем компьютере слева прочитайте сообщение «Срочно!», после чего получите дополнительное задание «Исчезающий труп».

Перед нами закрытая дверь, к которой нужен пропуск. Здесь можно поступить по-разному. Во-первых, можно воспользоваться люком вентиляционной шахты справа в дальнем углу. Во-вторых, справа будет кабинет Беллами, в котором на столе будет ключ-карта от лаборатории симуляции. Опасайтесь мимиков, которые спрятались среди предметов вокруг.

Пройдя в следующий коридор, увидим более грозного противника – фантома, правда пока можете его не бояться, пределы той комнаты он не покинет. Идем по коридору и подбираем ГИПС-пушку. С трупа также собираем боеприпасы к ней. С помощью нее можно делать импровизированные лестницы по стене, заделывать пробоины в трубах и т.д. Поможет она и в бою – с ее помощью можно на короткое время обездвиживать противников и делать их более восприимчивыми к урону. В фойе будет несколько мимиков. Опробуйте новую пушку на них. После этого «Январь» предложит взять нейромод с витрины, дополнительное задание «Все вот-вот изменится». Берем его, прокачиваемся, осматриваем все вокруг, а затем проходим в холл. Спускаемся по лестнице, после чего «Январь» снова с нами связывается и предлагает пройти в ваш кабинет.

Кабинет с отличным видом

Стоя лицом к лифту, справа будет «Выставка Транстар». Там можно взять нейромод с постамента, однако там ходит фантом. На ранних этапах проще всего с ним разобраться в 2 этапа: сначала обезвредить с помощью ГИПС-пушки, а затем наносить удары разводным ключом, если еще не нашли пистолет или дробовик.

Поднимаемся на третий этаж по лестнице рядом. Подходим к своему кабинету и вводим на панели код 0451, чтобы разблокировать двери. Внутри подберите все, что видите. На столе возле распределителя операторов будет лежать пропуск в апартаменты Моргана и пистолет. Также в помещении будет фабрикатор и утилизатор. Утилизатор используется для переработки любых предметов в материалы, из которых потом на фабрикаторе при наличии нужного чертежа можно будет изготовить оружие, аптечки, патроны и многое другое, крайне необходимое для прохождения.

Осмотрев все вокруг, подойдите к компьютеру. Возьмите со стола пропуск в центр телеконференций и прочитайте записку, прикрепленную к монитору. Вводим пароль, читаем сообщения и включаем видео «Посмотри меня, Морган» в меню «Функции». Оборачиваемся и смотрим ролик. В видео можно рассмотреть код – 5150. Эта комбинация подходит для сейфа из отдела нейромодов.

Сквозь тусклое стекло

До конца посмотреть видео Вам не дадут. После того, как с Вами свяжутся сначала ваш брат Алекс, а затем Январь, выходим обратно. Перед лестницей будет два боковых помещения. В дальнем на столе будет лежать пропуск в травмпункт (также пропуск в травмпункт можно взять на первом этаже на стойке позади лифтов). Проходим в центр телеконференций, расположенный на другом конце лестничной площадки. Держите наготове ГИПС-пушку, т.к. на Вас нападет сразу несколько мимиков. Обездвижьте их, а затем добейте разводным ключом. Сразу за дверью будет труп Элиаса Блэка. Возьмите с его тела патроны для пистолета и дробовика, а также чертеж 9-мм патронов, необходимых для пистолета. Сам пистолет лежит рядом.

Можно спуститься в Травмпункт. Он расположен на этаж ниже. Внутри будет два фантома – обычный и огненный. Старайтесь стрелять в баллоны, чтобы причинить максимальный урон. Стоит быстро перемещаться и не стоять на месте, т.к. новый вид тифонов создает огненный столб прямо под героем. В фойе травмпункта с компьютера можно загрузить карту сектора, а также просмотреть почту. Последняя даст продолжение квесту «Исчезающий труп». Также осмотрите весь медицинский отсек. Здесь есть распределитель операторов, где можно вызвать медоператора, который всегда сможет вылечить Вас, по сути бесконечная аптечка, но привязанная к определенной местности. В одном из помещений будет живой человек, Тревор Дж. Янг, находящийся под контролем разума. Пока что Вы не сможете его обезвредить, не убивая, поэтому, если хотите получить достижение «Не навреди», дождитесь, пока у Вас появится особая граната – нуль-волновой глушитель.

На первом этаже около лестницы будет кабинет службы безопасности. Попасть внутрь можно по трубе, на которую стоит запрыгнуть вначале коридора, а затем с нее запрыгнуть в шахту вентиляции. Внутри можно найти дробовик и патроны к нему. Также есть заметка с кодом от комнаты допросов - 1129. В сейфе есть чертеж патронов для дробовика 12 калибра, код 0526, его можно найти здесь же, в кабинете Сары Элазар, в книге Орит. Также возьмите записку со стола – так начнется квест «Похищенные нейромоды».

Если пройти через центр телеконференций и затем по мосту на другую сторону холла, то можно попасть в отдел продаж, где на полу будет лежать дротикомет «Охотница». Также здесь можно найти коробку с четырьмя нейромодами – найдя ее, завершите квест «Похищенные нейромоды».

На втором этаже с лестничной площадки можно по узкому выступу пробраться в комнату отдыха для персонала. Позади барной стойки будет тело Октавии Фиггс. Прослушав ее транскриптор, узнаете код для двери в комнату предполетной подготовки – 3884.

Когда закончите осматривать холл, поднимитесь на третий этаж по той же лестнице, по которой Вы поднимались в свой кабинет, проходите через центр телеконференций и поворачиваете налево, после чего переходите в новую локацию – аппаратную лабораторию. Для этого придется с помощью разводного ключа расчистить себе путь от затвердевшей пены.

Внутри будет новый враг – зараженный оператор. Для него можно использовать шокер «Ошеломитель». Он вырубает роботизированного врага на время, а также наносит ему значительный урон. После оглушения можно добивать его уже разводным ключом, однако стоит учитывать, что когда он уничтожается, то взрывается, нанося урон. Пройдя чуть дальше, в коридоре слева можно взять нейромод. Также там будут еще один зараженный оператор и мимик, а в конце коридора будет зал, где через стекло можно будет посмотреть сценку про неравную борьбу ученого и фантома. С тела Шона Ларсена возьмите пропуск от входа для персонала. Далее можно спрыгнуть вниз, особенно если хотите пройти скрытно, и залезть в вентиляцию. Можно вернуться обратно и зайти в пункт охраны, где можно взять патроны, оружие, а также чертеж патронов для пистолета.

В следующее помещение с лифтами на второй этаж можно попасть или через парадную дверь около пункта охраны, или через вентиляцию, про которую писалось ранее. Внутри будет фантом. На первом этаже в боковом коридоре можно найти труп Эме Шмидт, с которого можно забрать пропуск в лабораторию баллистики и утилизирующую гранату. Ее можно использовать, чтобы уничтожать тифонов, а также расчищать себе путь, перерабатывая большие ящики в материалы. Рядом будет и сама лаборатория баллистики. Внутри можно найти множество материалов. Код от сейфа 8028 – можно прочитать в записке, лежащей на полу за решеткой.

В южной части помещения, около мастерской доктора Кальвино, можно попасть в демонстрационную сцену, ту самую комнату, где можно было наблюдать убийство фантомом ученого чуть раньше. Сам фантом будет на уровень ниже. Там же можно найти утилизатор и дротикомет «Охотница». В центральном помещении на полу лежит чип с защитой от эфирного урона.

Подходим к мастерской доктора Кальвино. После того, как Январь свяжется с Вами вновь, возвращаемся в пункт охраны и ставим маркер на Лоренцо Кальвино в аппаратной лаборатории. Поднимаемся на второй этаж на лифте в соседнем помещении. Если пройти в коридор слева, то там на Вас нападут фантом и несколько мимиков. Около иллюминатора будет терминал. Пароль есть в записке на полу рядом. Во втором письме будет код от кладовки механического цеха – 9501. Далее можно попасть в кабинет Торстейна. Код от сейфа 9954.

На втором этаже в одном из боковых коридоров висит метка о теле Лоренцо. Если пойти туда, то Вы узнаете, что попасть к нему можно только снаружи станции, а для этого придется сделать «Артакс». Проходим в соседнее помещение – механический цех. Можно это сделать через главный вход, но придется починить электроустановку, чтобы Вас не покалечило током или же использовать ГИПС-пушку, чтобы на несколько секунд прекратить искрение щита. Также можно обойти сбоку по вентиляции. Убиваем несколько зараженных операторов и мимиков. Чтобы пробраться к чертежу и фабрикатору, поднимитесь наверх по тюкам сбоку. После того, как все сделаете, открываете шлюз и выходите в открытый космос. Летите к маркеру, обыщите тело Лоренцо Кальвино, забираем пропуск и транскриптор и возвращайтесь обратно. Пройдите в мастерскую доктора Кальвино. В дальнем углу комнаты включаем подачу энергии. На терминале в центре проверяем сетевые утилиты, а затем смотрим запись. Обратите внимание, что на разных экранах видео с разных ракурсов. Так Вы сможете получить доступ к секретному сейфу доктора. Термос валяется на полу у большого экрана справа в закутке, если стоять лицом к терминалу. Поставите его на весы, и рядом откроется панель.

Вернитесь обратно в свою каюту. Холл снова будет заселен мимиками и фантомами, поэтому будьте осторожны. Смотрим видео.

Поговорить с «Январем»

Одна из самых коротких и легких миссий в игре – просто поговорите с оператором.

Пропуск общего доступа

После разговора «Январь» выдаст Вам пропуск и нейромод – заберите их со стола.

Хранилище данных

Спускайтесь к главному лифту и пробуйте его запустить. Когда ничего не выйдет, с Вами свяжется «Январь» и выдаст следующее основное задание «Обходной путь».

Кто ты, «Декабрь»?

Идите к двери в лабораторию психотроники. По дороге с Вами свяжется еще один оператор, который представиться, как «Декабрь». Следуйте в отдел нейромодов, там в фойе Вы увидите небольшую сценку, после чего обыщите останки оператора. Можно продолжить основной сюжет или же осмотреться и залезть на второй этаж. Там можно обыскать каюты добровольцев и производство. В последнее помещение в любом случае придется возвращаться в будущем, чтобы убрать защиту от копирования (дополнительное задание, которое Вы получите, если не сделаете это сейчас, будет так и называться – «Защита от копирования»), чтобы можно было создавать нейромоды на фабрикаторе неограниченное количество раз. Нам нужен кабинет Холдена Грейвса. Придется немного попотеть, т.к. охранять его будет довольно сильный противник – Технопат. Наиболее эффективен против него «Ошеломитель», но только с близкого расстояния, или же утилизирующие гранаты. Внизу будет лежать труп с пропуском в нужный кабинет. Используйте компьютер. Когда со всем закончите, возвращайтесь к основному заданию.

Обходной путь

Идите вперед по единственному пути. Справа будет пункт охраны. Внутрь можно попасть или с помощью дротикомета (разбить стекло, а затем выстрелить в кнопку), а также можно просто взломать кодовый замок. На терминале внутри можно загрузить карту локации.

Пройдите в душевые. В полу будет дыра. Прыгаем в нее и в конце туннеля забираем с тела ученого психоскоп. Он позволит сканировать тифонов и получать их способности. Просканируйте обездвиженного мимика рядом, а затем возвращайтесь обратно в душевые. Пройдите дальше и поднимитесь на лифте. Просканируйте открытую капсулу, чтобы откалибровать психоскоп.

Вы получите дополнительное задание «Нейромоды доктора Келструпа». Оно рекомендуется к прохождению, т.к. получите чертеж нейромода. Просто зайдите в боковое помещение и обыщите там все. В сейфе будет лежать заветный чертеж. На терминале можно будет посмотреть видео о тифонах, а с тела доктора забрать ключ-карты. Если создать много модов, то включится блокировка и появится задание «Защита от копирования», если Вы не сняли ее ранее. Если этого не сделали, то придется вернуться в отдел нейромодов. Прохождение этого квеста есть выше в миссии «Кто ты, «Декабрь»?».

Когда будете готовы продолжить, подойдите к большой круглой двери. Если психоскоп откалиброван, то Вас пустят дальше.

Справа будет лестница, по которой можно подняться на второй этаж. В дальнем конце будет шлюз, который лучше открыть, а на противоположной стороне можно найти транскриптор у тела девушки на стуле и получить дополнительное задание «Правдолюб». Когда закончите здесь, спускайтесь обратно вниз по лестнице и просканируйте Ткача за большим стеклом. Здесь развилка.

Можно пойти налево. В этом случае придется загипсовать дыры в трубах, чтобы остановить огненные струи, также там будет несколько мимиков. Пройдя дальше, Вы окажетесь около стеклянной камеры с подопытным и получите новую задачу: «Пленник в лаборатории психотроники». Тут у Вас будет первый выбор, влияющий на концовку: Вы можете освободить пленника, открыв дверь камеры, или же убить его, запустив к нему мимиков. Все это делается на терминале около камеры. Если отпустите пленника, то он скажет Вам код от двери в соседнее помещение. Там среди прочего будут чертежи патронов 12-го калибра для дробовика и пистолета с глушителем.

Также в большом помещении с камерой будет труп женщины с психоскопом. Рядом будет транскриптор, прослушав который Вам выдадут задание «Герметик за миллион долларов». Для ее выполнения нужно выйти в открытый космос, благо шлюз недалеко, и заделать с помощью ГИПС-пушки щель в корпусе. После этого возвращайтесь обратно к месту, где нашли транскриптор Кристин Ллойд и убейте фантома в комнате рядом с ее трупом. Здесь можно будет найти множество экзотической материи. Закончив на этой стороне, возвращаемся и проходим мимо большого стекла, за которым виден Ткач. Попадаем в смотровое помещение. Справа можно спуститься на лифте в морг. Как раз здесь можно продолжить квест «Исчезающий труп». Попасть в нужную комнату без пропуска нельзя, однако можно разбить окно и выстрелить в кнопку, которой можно разблокировать дверь, из дротикомета «Охотница».

Возьмите пропуск с трупа Сильвена Беллами. Дальнейшее прохождение этой дополнительной задачи можно будет продолжить позже, когда появится доступ в жилую секцию. Когда будете готовы, подойдите к терминалу у большой стеклянной камеры и поочередно выполните предложенные пункты в разделе «Управление смотровым отделением». Убейте появившегося фантома, а затем проследуйте к новой локации «Саггита». Можно сразу пройти через шлюз, а можно перед этим спуститься вниз по лестнице и осмотреться. Перед нами будет длинный туннель. Летите вперед, избегая цистоидов и их гнезд. Путь вперед несколько раз будут преграждать запертые шлюзы и другие препятствия. Чтобы продвинуться дальше, или взломайте замок, или почините электрощиток, где это необходимо, или найдите вентиляцию. Если вентилятор будет работать, зафиксируйте его с помощью ГИПС-пушки. Летите, пока не доберетесь до шлюза, для которого необходим пропуск. Рядом будет ответвление. Вы его сразу узнаете, т.к. оно будет с полем изменения гравитации. Следуйте туда. Осмотрите все и прослушайте транскриптор. Остерегайтесь выбросов энергии. Каждый раз, когда он будет приближаться, Вас будут предупреждать – прячьтесь за шкафами. В дальнем углу прочтите письма на терминале и получите задание «Проект «Блэкбокс». Отметьте здесь же на терминале местолопожение Джоша Далтона и загрузите карту локации. Поднимайтесь на второй этаж и забирайтесь в поле с нулевой гравитацией. Возьмите пропуск от сервисного туннеля с тела ученого и возвращайтесь обратно к запертому шлюзу. Когда доберетесь до развилки, ориентируйтесь на маркеры: Дендрарий в одной стороне, тело Джоша Далтона по квесту «Проект «Блэкбокс» - в другой. Для начала выполним дополнительное задание. Летите по направлению к маркеру, и Вы увидите большую металлическую круглую трубу, идущую вдоль стены. Тело – за ней. Чтобы попасть в этот карман, летите вдоль нижней части этой трубы и возле ее изгиба будет достаточно места, чтобы пролететь под трубой. Возьмите с тела пропуск в лабораторию «Блэкбокс», а также рядом отыщите К-лучемет – довольно сильное оружие. Теперь можно продолжить основное задание.

Летите по направлению к маркеру в Дендрарий. По дороге придется столкнуться с Ткачом. К-лучемет будет против него крайне эффективным. Пробираемся через шлюз, а затем переходим в новую локацию. Впереди будет лежать труп с транскриптором. Прослушайте его, чтобы получить задание «Недовольный сотрудник». Поднимайтесь по лестнице, а затем залезайте в вентиляцию. Здесь выдадут еще одно задание - «Проблемы с лифтом».

Для его выполнения пройдите в новую локацию и разберитесь там с Технопатом. Используйте «Ошеломитель» и ЭМ-заряды, чтобы причинить урон и вывести его из строя на время. Как только зачистите местность, станет доступно путешествие на лифте. С помощью него можно быстро перемещаться между холлом, жизнеобеспечением и дендрарием. Здесь же обыщите труп Девриса и возьмите ключ-карту. Прослушайте транскриптор, лежащий неподалеку, и получите задание «Не навреди!». Для его выполнения придется спуститься в холл и зайти в травмпункт. В кабинете Девриса прочитайте письма на терминале и загрузите шифровальный ключ. Прослушайте через инвентарь аудиозапись «Морган: истерика». Код от сейфа в кабинете можно посмотреть в дальней комнате травмпункта, за стеклом, – 7324. Далее идем в кабинет к доктору Колю неподалеку и на компьютере запустите тест. Используйте предложенные варианты ответов: A, C, B, A, C. Рядом откроется сейф. Прослушайте транскриптор, лежащий там, чем завершите задание.

Когда закончите, возвращайтесь в дендрарий. Здесь можно взять еще несколько побочных заданий:

«Спасти Рани». Берется оно в теплице – здание расположено на холме над входом в жилую секцию. Однако не спешите идти туда. Для начала пройдите по узкой тропинке, начинающейся недалеко от входа в жилую секцию и ведущей к беседке. Прочитайте записку с земли и получите код. Идите к теплице. Здесь будьте аккуратны. Здесь будет опасный противник – Телепат. Он подчиняет себе людей и направляет на Вас. Оказавшись поблизости, их головы взрываются, нанося значительный урон. Обезвредить их поможет нуль-волновой глушитель или «Ошеломитель». Откройте на пульте управления теплицу, используя полученный код. Не приближайтесь к людям, сделайте пару выстрелов из дробовика по Телепату, после чего он покинет теплицу, и можно будет с ним спокойно разобраться, не подставляя людей. Помните, что Рани должна выжить, чтобы Вы получили это задание. Второй вариант – не открывать дверь и залезть на крышу, откуда можно начать палить по Телепату. Когда он умрет, поговорите с Рани. Она выдаст код от склада AR01. Отправляйтесь на склад и завершите задание.

«Золотой пистолет». Создайте лестницу с помощью ГИПС-пушки на камнях, на которых расположен офис Алекса. Поднимайтесь по ней наверх и залезайте в пространство под домом вашего брата. Там будет труп Мариетты Киркас. Разберитесь с электрическим щитком, а затем возьмите с ее тела пропуск и транскриптор, который стоит прослушать. Далее квест продолжится в жилой секции.

«Советы по садоводству». Рядом с телом Мариетты Киркас, у которого мы только что были, есть небольшое возвышение из камней. Забирайтесь на них, а затем спрыгивайте в своеобразный кратер. Там будет тело Джулиена Говарда. Прослушайте его транскриптор и создайте необходимое устройство на фабрикаторе. После этого идите к системе полива рядом с теплицей. Поместите устройство в паз и нажмите на кнопку. Теперь нужно ждать 10 реальных минут, чтобы вырос «Суперфрукт доктора Говарда». Возьмите его, чтобы завершить задание. Можно выращивать бесконечное число раз, главный минус – долгое ожидание. В то же время, фрукт отлично залечивает раны.

Вернемся к основному заданию – «Обходной путь». Идите по направлению к маркеру и спуститесь на лифте. Прослушайте транскриптор Захария Веста – его труп будет прямо перед входом в хранилище данных. Получите новое основное задание – «Собирая голоса», а «Обходной путь» завершится. Не забудьте взять пропуск и записку, которая на проверку окажется картой сокровищ по квесту «Охота за сокровищами». Теперь наш путь лежит в жилую секцию, однако стоит заглянуть еще в офис Алекса.

Кто ты, «Декабрь»? (Часть 2 - Дендрарий)

Поднимитесь в офис Алекса в дендрарии. Лифты не работают, поэтому соорудите лестницу по краю холма с помощью ГИПС-пушки. Зайдите внутрь и отодвиньте ящик, преграждающий вход в люк, расположенный около стола. Понадобится способность «Подъем II». Залезайте вовнутрь и отоприте сейф. Код – 2512. Возьмите ключ-карту от апартаментов Алекса Ю. Продолжение квеста – в жилой секции.

Собирая голоса

Отправляйтесь в жилую секцию. Здесь Вас сразу же встретят Кошмар и множество людей, контролируемых телепатом. Пока Кошмар не среагировал, сразу кидаем нуль-волновой глушитель в ближайших людей, если хотим сохранить им жизнь. Если они Вы убьете хоть одного, то ачивку «Не навреди» не получите (если люди взорвутся сами около Вас, то это не будет считаться убийством). На время их можно обездвижить и ГИПС-пушкой, но если Вы пройдете рядом, то они все равно взорвутся. С Кошмаром два варианта: можно убежать и пересидеть 2 с небольшим минуты в укромном месте или убить его. Для второго варианта идеально подойдет К-лучемет, а для первого - комната с утилизатором на втором этаже (дверь слева, как только подниметесь по лестнице, расположенной слева от входа в жилую секцию). Там будет один фантом. С его трупа можно взять пропуск – Препараты с ограниченным доступом. Также в этой комнате к столу будет прикреплена бумажка с кодом от лифтов к апартаментам директоров – 3302.

«Просьба Кока» - это побочное задание получите автоматически, как только окажетесь в жилой секции. Кафетерий расположен на первом этаже в дальнем коридоре справа, если стоять спиной ко входу в локацию. Путь будет преграждать множество зараженных людей. Используйте нуль-волновой глушитель или шокер «Ошеломитель» (последний эффективен только на малой дистанции). Против телепата примените К-лучемет. Как только он умрет, все контролируемые им люди потеряют сознание. После этого подойдите к кухне и поговорите с коком Уиллом Митчеллом. Возьмите пропуск и направляйтесь в его каюту. Внутри прослушайте транскриптор, выполнив часть задания «Собирая голоса», а также прихватите медаль с тумбочки около кровати. Возвращайтесь обратно к Митчеллу и отдайте ему его награду. Пройдите к нему на кухню. Повар пожалуется, что сломан регулятор давления воды. Можно поступить двумя способами: можно починить тот, что валяется рядом, или же вернуться в дендрарий и забрать из теплицы исправное устройство. Когда почините, кок пустит Вас в морозилку. Когда очнетесь, пройдите в дальнюю комнату. Там будет тело Абигейл Фой. Прослушайте ее транскриптор. Это продвинет Вас по основному заданию, дав необходимый образец голоса, а также получите новое задание – «Даниэлла Шоу». Отодвиньте глыбу льда, если у Вас есть соответствующий навык или же выстрелите в трубу слева, чтобы растопить лед. После этого откройте люк и залезайте в вентиляцию. Задание «Просьба кока» будет завершено. Не спешите выходить из кухни – на двери Митчелл оставил мину. Выстрелите в кнопку, открывающую дверь, из дротикомета, чтобы обезвредить ловушку.

«Правдолюб» - часть этого дополнительного задания проходится в жилой секции. Идите по маркеру и обыщите труп девушки. Прослушайте ее транскриптор. После этого направляйтесь в пункт безопасности на первом этаже жилой секции и прослушайте запись и прочитайте отчет. Продолжение квеста – в грузовом отсеке.

«Исчезающий труп» - зайдите в комнату Беллами и обыщите ее, и квест завершится.

«Золотой пистолет» - идите в нужную каюту и откройте сейф (код 3479).

Продолжим основное задание. Посетите каюту Даниэллы Шоу и прослушайте лежащий там транскриптор. Также на компьютере можно взять дополнительное задание – «Охота за сокровищами». Еще один транскриптор будет в кинотеатре на втором этаже под креслами. Еще часть голоса можно получить в баре, расположенном тоже на втором этаже. В дальнем углу залезайте в вентиляцию и включите подачу энергии. Около сцены будет маленькое помещение с терминалом. Прослушайте записи. Следующий образец будет в рекреационном центре на столе на втором этаже. На нем же можно взять пропуск в каюту Абигейл Фой. Там на компьютере прослушайте запись, и получите 100% образцов голоса.

Собрав все образцы голоса, или даже если не собрали, и Вам лень продолжать, можете приступить к побочному заданию «Даниэлла Шоу». Идите в фитнес-центр (код от двери 5078). Будьте аккуратны – там много подчиненных телепатом людей. Сам телепат в дальнем большом помещении – бассейне. Убейте его, а затем подойдите к окну в дальнем углу и постучите по нему. Появится Даниэлла Шоу сама выдаст образец голоса, а также предложит разобраться с коком. Искать его нужно в дендрарии.

В этой локации можно взять еще один побочный квест. В жилом отсеке для экипажа на одной из верхних кроватей прослушайте транскриптор Лоренс Бакстер. Так Вы получите задание «Подарок возлюбленной». Для его выполнения нужно будет вернуться в дендрарий.

Кто ты, «Декабрь»? (часть 3 – Жилая секция)

Введите пароль от лифта (можно найти втором этаже в комнате с утилизатором - 3302). Нужный пропуск будет под глобусом на тумбочке. Просто ударьте по нему разводным ключом. Далее можно покинуть станцию с помощью спасательной капсулы, вернувшись в дендрарий, однако игра это не оценит и предложит играть дальше.

Восстановить из резервной копии

Возвращаемся в дендрарий. Тут попутно можно выполнить два побочных задания:

«Даниэлла Шоу» - идем на мостик «Талоса 1». В дальней капсуле слева будет сидеть наш притворщик. Как только войдете в капсулу, сразу убегайте, т.к. сработает еще одно его устройство. После этого задание завершится.

«Подарок возлюбленной». Если стать спиной к водопаду, то слева будет толстое дерево. Отодвиньте камень около него. Заберите пропуск от кладовки А2. Убейте внутри фантома и подберите ценные предметы.

Теперь можно возвращаться к основному заданию – «Восстановить из резервной копии». Идем в хранилище данных. Отоприте ее с помощью голосового пароля Шоу. Пройдите вперед и убейте технопата.

Сбоку будет лестница на второй этаж. Там на терминале можно продолжить квест «Недовольный сотрудник», введя его номер – 1129. После этого на терминале службы безопасности отметьте его местоположение. Находится он снаружи станции, поэтому придется полетать в открытом космосе.

Там же наверху возьмите пропуск службы безопасности, чтобы попасть в комнату на первом этаже. Там на терминале разблокируйте дверь в архив. Следуйте в помещение с нулевой гравитацией. Летите вниз к жесткому диску. По дороге будет попадаться множество гнезд цистоидов, а также внизу будет ждать Ткач. Возьмите резервный жесткий диск и подключите его к серверу, расположенному выше. На терминале нажмите «Подключить диск» и возвращайтесь обратно. Поднимитесь снова на второй этаж в комнату с утилизатором и фабрикатором. На компьютере скачайте файл «Ключ_активации_Ю_М». После этого Вам выдадут следующее задание «Ключи от рая». Оно ведет к одному из вариантов концовок. Поскольку получить один ключ просто, достаточно просто создать его на любом фабрикаторе, а второй можно добыть только в жизнеобеспечении, а сделать это можно будет только намного позже по сюжету, то вернемся к квесту «Восстановить из резервной копии».

На соседнем компьютере Даниэллы Шоу получите доступ к модулю данных В, после чего пройдите в противоположную часть локации на втором этаже. Нужно будет отодвинуть шкаф. Если у Вас нет нужного навыка, используйте утилизирующую гранату. Разобравшись с ткачом и фантомом, следуйте в нужный коридор. Откройте люк и нажмите на кнопку, после чего окажетесь в капсуле в открытом космосе.

Очнувшись, нажимайте на кнопку и летите к грузовому отсеку. На подлете к нему с Вами свяжется доктор Игве и начнется одноименный квест. Запомните – у Вас всего 7 минут, чтобы его спасти. Если не успеть или попросту открыть его контейнер, то он умрет, а это отразится на концовке. Летите к его капсуле и запомните ее номер. После этого летите в грузовой отсек и на терминале введите номер нужного контейнера – 2312. Контейнер с Игве придет в движение и состыкуется со станцией. После этого через тот же контейнер попадите внутрь станции.

Прием и отправка

Пройдите через центральные двери (по мосту) в помещение с выжившими. Поднимитесь на второй этаж и поговорите с доктором Игве, завершив его квест, а затем с Сарой Элазар. Она выдаст задание «Оборона грузового отсека». Оно также влияет на концовку. Чтобы найти чертеж турели, следует снова отправиться наружу и через пробоину отыскать нужный сейф. Код – 7527. Чтобы подать питание на фабрикатор, нужно пройти по длинному коридору, охваченному синим огнем. Сделать это можно по верху, перебираясь по стеллажам и трубам. Нажмите на кнопку на распределительном щите, а затем выйдите через дверь. Нужно установить перед дверью в отсек В (зона выделена темно-серым металлом) как минимум три турели, как Вы их добудете – не важно. Можно их создать на фабрикаторе, а можно притащить уже готовые. Одна будет прямо на мосту, еще одна в контейнере под номером 05. Чтобы попасть к нему, поднимите грузовой лифт на терминале напротив. Третья турель – у выживших на складе на первом этаже. Чтобы открыть дверь или взломайте терминал, или достаньте записку с тела Гаса Магилла. Установив три турели (больше – лучше), Сара Элазар предложит открыть дверь и предоставит код. После того, как Вы ее откроете, оттуда полезет большое количество разных тифонов. После того, как с ними расправитесь, задание «Прием и отправка» завершится.

Следуйте в помещение с контейнерами. Можете обыскать их, а можете пройти дальше в погрузочный отсек САГИТТЫ. Там впереди будет контейнер. Взломайте замок и заберите флешку Аннализы Гальегос с трупа. Тем самым Вы завершите квест «Правдолюб». Далее пройдите в новую локацию – Жизнеобеспечение.

С Вами свяжется Екатерина Ильюшина. Для начала поднимитесь на этаж выше по лестнице справа. Обыщите трупы. У Эрики Тиг будет пароль от сейфа в кабинке службы безопасности – 9193. Также там будет проход, забаррикадированный гипсом. Разбейте препятствие и прочтите записку с трупа Элтон Вебер. В ней будет говориться про тайник. Спускаемся обратно и идем мимо сбоящего электрощитка (нужно или временно его обезвредить с помощью ГИПС-пушки или или починить). С помощью лифта спускаемся на этаж ниже. Там есть проход к спасательным капсулам. Там, где он изгибается, спрыгните вниз, под мостик. Там и будет тайник. В одной из капсул будет Труп Эмили Картер. Прослушайте ее транскриптор, чтобы получить еще одно побочное задание «Вытрезвитель». Чтобы его выполнить, нужно пройти на водоочистительную станцию в этой же локации (необходим навык «Подъем III»). Нужно восстановить подачу энергии (пульт справа от входа) и спуститься на лифте в дальнем конце помещения. Там используйте терминал, чтобы открыть люк и завершить задание.

Также будет полезно в будущем, перед тем, как отправлять на электростанцию, заглянуть в пункт управления атмосферой на уровень выше. Разберитесь с врагами и обойдите всю конструкцию сзади. На терминале остановите вентиляторы, спрыгните вниз и достаньте балку, мешающую правильной работе одного из вентиляторов, после чего быстро покиньте опасную зону, пока вентиляторы не заработали вновь. Сделать это можно будет и позже, в то же время это сильно сэкономит время в будущем.

Когда закончите, идите в электростанцию. Впереди будет заблокированная дверь. Взломайте терминал службы безопасности в комнате посередине коридора или с помощью ГИПС-пушки соорудите лестницу к вентиляционной шахте в дальнем углу коридора над станцией операторов. Пройдите вперед и спуститесь на лифте. Вы окажетесь в камере с теплоносителем. Расправьтесь с врагами. Шлюз заперт. Нужная ключ-карта будет сразу слева. Потушите с помощью ГИПС-пушки огонь и заберите пропуск. Пройдите дальше и поговорите с Екатериной Илюшиной. Поможете ей или нет – отразится на концовке. Вы можете пойти сразу за лекарством в открытый космос через грузовой отсек или же сначала перезапустить реактор и выйти через шлюз здесь же. На все про все у Вас 2 реальных часа.

Спускайтесь вниз к реактору сначала на лифте, затем по лестнице. Внутрь пункта управления можно попасть проще всего через крышу (нужен Подъем II). Также можно взломать замок (уровень 4). На терминале нажмите «Аварийные переключатели». Далее прочитайте то, что написано на планшете рядом. Там будет приведен правильный порядок изменения положения открывшихся рычагов: сначала три слева, поочередно, начиная от дальнего от терминала, а затем три справа аналогично. После этого на компьютере запустите процедуру перезапуска. Когда случится поломка, выходите из комнаты и войдите в реактор через стеклянные двери. Обойдите вокруг и увидите сломанный дивертор. Теперь два варианта: более длительный – забрать исправную запчасть с лифта, о чем можно узнать из валяющегося здесь транскриптора (к лифту можно подобраться по лестнице), или же починить имеющуюся деталь (3 уровень ремонта). Установите исправный дивертер, вернитесь в комнату управления и продолжите перезапуск. Возвращайтесь к Екатерине Ильюшиной.

Теперь можно выполнить ее квест «Помочь Екатерине Ильюшиной». Разблокируйте шлюз и выйдите в открытый космос. Следуйте за маркером, найдите нужную пробоину в обшивке станции и заберите из шкафчика лекарство. Вернитесь к Екатерине и вколите его ей.

Ключи от рая

Возвращайтесь в холл. Нужно будет пройти снова через камеру с теплоносителем, однако в этот раз помещение окутано серым туманом. Один выстрел, и игра окончена. Проходите или по стелсу, или используя ГИПС-пушку. В холл можно сразу попасть через жизнеобеспечение – лифт на верхнем уровне локации. Также Вы получите новое дополнительное задание «Екатерина Ильюшина». Для его выполнения просто вернитесь в свой кабинет, где Вас будут ждать доктор Игве и Екатерина. Поговорите с ними, и получите новое задание - «Отец Екатерины».

Для его выполнения придется сбегать в хранилище данных через дендрарий. Проходя там, дополнительно получите еще и квест от доктора Игве – «Густав Лейтнер». Попав в хранилище, следуйте за маркером. Нужная дверь заперта. Пути два: взломать замок 4-го уровня или соорудить лестницу из ГИПС-пушки, чтобы забраться на синие провода, а оттуда еще одну, чтобы пролезть в люк. Добравшись до компьютера у Вас будет выбор – стереть запись или переместить ее на компьютер в вашем кабинете, чтобы потом вернуться к Екатерине и прослушать запись. Если запись не появилась на вашем компьютере, то поговорите несколько раз с Екатериной, а затем проверьте еще раз. В обоих случаях задание будет выполнено, однако то, какое решение примете, отразится на концовке.

«Густав Лейтнер» - через дендрарий попадите в жилую секцию и пройдите в комнату Игве. Там около картины проиграйте через инвентарь предложенную запись и заберите коннектом. Отдайте его Игве в своем кабинете, чтобы завершить задание.

Выполнить оба этих задания лучше до того, как посетите офис Алекса, т.к. после этого жизнь серьезно усложнится. Перед этим лучше запастить патронами, особенно зарядами для шокера, а также ЭМ-гранатами. Когда будете готовы и завершите все побочные задания, которые хотели, то направляйтесь в офис Алекса в дендрарии. Теперь у Вас уже будет код от лифта – 1696.

Прежде, чем я отдам тебе ключ

Введите пароль на компьютере Алекса и посмотрите видео. Возьмите чип со стола и установите его. Выйдете в открытый космос и просканируйте два узла Коралла, после чего возвращайтесь в кабинет Алекса в дендрарии. Завершить начатое не получится. Появятся два боевых оператора.

Консультант

Для начала лучше выполнить дополнительное задание «Даль-преследователь». Бегите в хранилище данных и в комнате на втором этаже деактивируйте свой браслет-маячок. Нужно ввести код на терминале – 0913. Там же с Вами свяжется Лютер Гласс и выдаст дополнительное задание «Помочь Лютеру Глассу. Для его выполнения придется вернуться в травмпункт. На самом деле это ловушка, и Лютер давно мертв. Нам же придется выжить при нападении огромного числа боевых операторов. После этого задание будет выполненным.

В холле также можно поговорить с доктором Игве по поводу его задания «Вывести из строя Даля». Это задание обязательно, если хотите покинуть станцию. Следуйте в отсек для шаттла - дверь на первом этаже холла. Слева будет коридор, по которому можно попасть в комнату предполетной подготовки, код – 5593. Единственное, дорогу преграждает большой шкаф – или передвиньте его, или используйте утилизирующую гранату. Здесь со стола возьмите пропуск от пункта управления шаттлом – расположен справа, если стоять спиной ко входу на локацию. Внутри обратите внимание на неработающие гравилифты. Из этого помещения спуститесь вниз по лестнице на нижний уровень. Чуть ближе к центру будет дверь, которую можно отпереть уже имеющимся пропуском. Активируйте гравилифты и поднимитесь обратно по той же лестнице, а затем используйте лифт, чтобы подняться еще на уровень выше.

Пункт управления - висящее отдельно под потолком помещение. Мост к нему сломан, поэтому заберитесь на перила, разгонитесь и перепрыгните. Выдвиньте мостик с помощью терминала, а затем спускайтесь обратно и войдите в шаттл. Перед этим можно также выполнить еще одно побочное задание – «Попытка бегства». Для этого спуститесь по лестнице в том же коридоре, который мы освобождали от большого шкафа. Вы окажетесь у спасательных капсул. Вас попросят взорвать люк. Выйдите в открытый космос (шлюз на нижнем уровне отсека для шаттла), доберитесь до нужного люка и стучите по красным защелкам. Вернитесь к капсулам, откройте люк на панели и запустите капсулу 2. Награда будет на нижнем этаже в туалете на панелях под потолком.

Когда будете готовы, отправляйтесь в шаттл. Возле кабины будет терминал – на нем перемещаем файл с параметрами задания. Теперь нужно найти техника Даля. Для этого выходим в открытый космос. Как только окажетесь снаружи, Даль еще немного усложнит Вам жизнь.

«Ультиматум Даля». На его выполнение дается 15 минут реального времени, при этом исход задания влияет на концовку. Летим к шлюзу электростанции, оттуда – в отсек жизнеобеспечения. Идем в пункт управления атмосферой. Если Вы не исправили вентилятор ранее, то обходим помещение по периметру и на противоположной стороне от входа на терминале останавливаем вентиляторы, быстро спрыгиваем вниз и достаем застрявшую балку. После этого как можно быстрее покидаем углубление с вентиляторами. Теперь идем в комнату здесь же на втором этаже. Если стоять спиной ко входу, то она будет слева (Даль – в аналогичном помещении справа). На пульте запускаем процедуру обеззараживания. Так Даль потеряет сознание. Если хотите спасти выживших, то ни в коем случае не убивайте Даля. Идем к нему в комнату. Дверь заперта на замок 4-го уровня. Его можно взломать, однако также можно разбить стекло около лестницы и пройти через него. Впереди будет стена с панелями, одна из которых горит красным. Нужно починить валяющийся рядом регулятор воздушной смеси и поставить его на место. Теперь жизни людей ничего не угрожает и таймер отключится. Теперь разберемся с техником Даля – Каспаром. Направляемся удобным для Вас способом в лабораторию психотроники. По дороге с Вами свяжется доктор Игве и предложит заглянуть в отдел нейромодов по заданию «Вывести из строя Даля». Чтобы добраться до Каспара, идите в кабинет директора, а далее в проход в дальней части комнаты (нужно разрешить доступ в конференц-зал на терминале в этой комнате). Нужный оператор будет прятаться за зеркалом.

«Вывести из строя Даля». Выполнение этого задания откроет доступ к одной из концовок - без этого Вы также не сможете спасти оставшихся в живых. Идем в отдел нейромодов. Просто следуйте маркеру, и окажетесь у хирургического терминала. С помощью компьютера зафиксируйте Даля, отсканируйте мозг, а затем проведите нейротомию.

Ключи от рая (часть 2 - Дендрарий)

Идите в офис Алекса в дендрарии. Брат главного героя/героини будет прятаться в подсобке – дверь легко отыщите по маркеру. Откройте ее и поговорите с Алексом Ю. Чтобы спасти брата – просто перетащите его тело обратно в подсобку, из которой он вышел и заприте дверь. Далее будут уже собственно концовки.

Разум без границ

В этом варианте создайте на фабрикаторе прототип нуль-волнового глушителя, отправиться в лабораторию психотроники и установить его в сердце коралла. Затем нужно отправиться через дендрарий на мостик «Талоса-1». Здесь будет выбор, но если хотите именно активировать устройство, а не взорвать станцию, то убейте «Января». Запустите нуль-волновое устройство на терминале. Смотрите ролик – игра пройдена.

Гибель

В этом случае идите на электростанцию и спускайтесь к реактору. Перед стеклянными дверями в полу откройте люк и нажмите на кнопку. Спускайтесь вниз, в появившийся проход. Вставьте два ключа-активатора. Затем нужно отправиться через дендрарий на мостик «Талоса-1». Активируйте самоуничтожение. Далее несколько вариантов:

  1. Погибнуть вместе со станцией. Сядьте в кресло напротив, рядом с окном.
  2. Убежать. Убежать можно несколькими способами. Во-первых, на шаттле, однако Даль обязательно должен быть живым. Выжившие, если таковые есть, отправятся вместе с Вами. Можно покинуть станцию и на спасательной капсуле. В этом случае следуйте за маркером задания «Кто ты, «Декабрь»?».

Эпилог

Это уже истинная концовка - увидите ее уже после титров. Здесь Вам припомнят все, что Вы делали на протяжении игры. Чтобы получить максимально хорошую концовку нужно:

  • Не устанавливать нейромоды в ветку навыков тифонов. Немного можно, однако совсем без них – лучше.
  • Спасти в лаборатории психотроники подопытного Ингрэма
  • Спасти доктора Игве, а затем отыскать его коннектомы
  • В грузовом отсеке помочь Саре Элазар и выставить турели, а также не дать Далю задушить ее и ее людей.
  • Пощадить Даля и оставить его в живых
  • Принести лекарство Екатерине Ильюшиной и дать ей прослушать компрометирующую Вас запись о ее отце
  • Найти Даниэллу Шоу (постучать по стеклу в фитнес-центре) и найти потом пытающегося сбежать добровольца 37 (кока Митчелла).

После того, как узнаете правду, Алекс предложит пожать ему руку. Вы можете или согласиться, или убить всех.

Как и обещали разработчики, они добавили в Prey несколько различных концовок, которые напрямую зависят от сделанных вами решений. Именно вам предстоит выбрать окончательную судьбу «Талоса-1», Тифонов, команды и главного героя. Нужно будет выбирать между двумя финалами: «Погибель» (Perdition) и «Разум без границ» (A Mind Without Limits). В этом руководстве мы подробно рассмотрим все концовки Prey (2017) и расскажем, как их получить.

Для запуска финала в игре вам нужно будет поговорить с Алексом в его бункере, находящемся в Дендрарии (Arboretum). Советуем вам первым делом завершить выполнение всех побочных квестов , так как потом сделать это будет практически невозможно. Для получения доступа в бункер направьтесь в кабинет Алекса и нажмите по выключателю на стене, чтобы открыть секретную дверь. В зависимости от вашего выбора может произойти один из двух сценариев: вы можете либо полностью уничтожить космическую станцию, либо разобраться только с Тифонами.

Концовка «Разум без границ» - как получить?

В этом финале вам удастся уничтожить всех пришельцев на «Талосе-1», но при этом сохранить саму станцию. Во время разговора с Алексом вы получите от него план изготовления прототипа Передатчика Нулевой Волны (Prototype Nullwave Transmitter). После беседы на станцию нападет гигантский Тифон, который разрушит купол дендрария. Вы можете спасти Алекса, чтобы выполнить дополнительную задачу «Ключи к Царству» , однако делать это не обязательно для получения данной концовки. С этого момента не стоит прикасаться к усикам Верховного (Apex Tendrils), так как они наносят немалый урон.

Получив на руки Передатчик Нулевой Волны, вернитесь в локацию Психотроники, где находится сердце Коралла. Пройдите через главный холл станции в нужную область. Рядом с входом в G.U.T.S. есть люк, через который вы можете пройти в камеру сдерживания. Тут вы столкнетесь с несколькими врагами, включая Фантомов, Мимиков и Ткачей. Берегитесь также гнезда Цистоидов, расположенного у входа в камеру сдерживания. Как только вы окажетесь в нужной комнате, приготовьтесь к появлению микро-гравитации.

Направляйтесь к сфере в центре Коралла и установите передатчик. Ваша следующая остановка – командная палуба, находящаяся на мосту «Талоса-1». Вы можете добраться туда, вернувшись в Дендрарий, а затем пройдя через Гравитационный Вал (Grav Shaft). После этого вы встретить с Алексом или Январем (все зависит от того, спасли ли вы Алекса ранее).

Откройте консоль на Командной палубе. Если тут окажется Январь, то вам придется разобраться с ним для достижения этой концовки, так как он попытается остановить вас. После этого активируйте передатчик и уничтожьте тем самым всех Тифонов на борту (включая верховного Тифона). Сама станция и сокрытые в ней знания останутся нетронутыми.


Концовка «Погибель» - как получить?

В этом финале вам предстоит полностью уничтожить «Талос-1». После нападения Верховного Тифона на станцию тут же стреляйте в Алекса из Оглушающей пушки (Disruptor Gun) и схватите его. Возьмите у него ключ и массу других полезных вещичек. Вы можете спасти его, перетащив обратно в бункер (за это выдается достижение «Я и ты»). Помните, что с этого момента вам стоит избегать прикосновений к усикам Верховного.

Далее вам нужно будет получить доступ к электростанции. Вы можете добраться туда, сев на главный лифт и пройдя через отсек жизнеобеспечения или G.U.T.S. Оказавшись внутри, остерегайтесь двух Технопатов с башнями. Спуститесь на первый этаж и проследуйте за маркером до панели доступа, находящейся на полу. Откройте его и нажмите на кнопку, дабы отворить ближайший люк. Пройдите внутрь, чтобы добраться до консоли самоуничтожения. Поместите ключ защит Моргана в левый слот, а Алекса – в правый. Затем поверните их.


Теперь идите на мостик «Талоса-1». Для этого вернитесь в отсек жизнеобеспечения стации и воспользуйтесь главным лифтом. Так вы окажетесь в Дендрарии. Затем пройдите через Гравитационный Вал. Поднимитесь наверх в Лофт Капитана и взаимодействуйте с командной консолью, чтобы инициировать процесс самоуничтожения. У вас есть 8 минут, чтобы сбежать со станции. Если вы спасете Алекса, то он придет к вам, но откажется бежать. Вы можете остаться и погибнуть вместе с ним. Просто подождите окончания обратного отсчета.


Если же вы не хотите умереть, то есть два способа убежать. Самый быстрый путь – это использование спасательной капсулы, находящейся на верхушке Дендрария. Впрочем, вы сможете использовать ее лишь в том случае, если ранее бывали в апартаментах Алекса (Отсек Команды) и взяли оттуда ключ-карту EP101. Так как Дендрарий имеет низкую гравитацию, используйте свои ракетные двигатели, чтобы добраться до капсулы. Откройте ее, войдите внутрь и закройте дверь. После этого активируйте процесс запуска шлюпки.


Второй способ гораздо труднее, но намного приятнее. Вернитесь в Дендрарий, а затем спуститесь вниз в главный холл с помощью основного лифта. Бегите в Отсек Челноков, уничтожая мимиков и фантомов на своем пути. Когда вы достигните челнока Даля, то найдете там всех, кого вам удалось спасти во время прохождения игры (если вы всех убьете или дадите им умереть, то получите достижение «Неловкая Поездка»). Если у вас еще есть время, то можете поговорить с Аароном, Игве, Сарой и Михаэлой, а также осмотреть грузовой отсек, воспользовавшись ключ-картой Даля. Затем направляйтесь к кокпиту и садитесь рядом с Далем.


После этого стоит просмотреть титры и взглянуть на последствия вашего финального выбора.

Эпилог

Вне зависимости от того, какой выбор вы сделали в конце прохождения Prey, главный герой проснется в таинственном месте и его будут окружать пять человек: Алекс и четыре оператора. По голосам последних можно понять, что перед вами «стоят» Дайо Игве, Сара Элазар, Екатерина Ильюшина и Даниэлла Шоу. Они решат провести небольшую ретроспективу всех ваших действий: сколько человек вам удалось спасти, применяли ли вы навыки тифонов, какие нейромоды установили, решили ли спасти «Талос-1» или уничтожили его и многое-многое другое.

При условии, что операторы решат оставить вас в живых, у вас появятся два пути:

  1. Подать руку Алексу и завершить игру мирно.
  2. Напасть на всех и убить.

То есть сами концовки являются лишь частью истинного эпилога, который вам покажут только после титров. В общем, у Arkane Studios получилась невероятно интересная и глубокая игра, которую вы наверняка захотите пройти во второй раз.

Научно-фантастический шутер от Arkane Studios, Prey 2017 для ПК, PS4 и Xbox One может и не имеет ничего общего с Prey 2006 года, но у него есть своя уникальная история, которая разгадывается своеобразным нелинейный способом. В этом кратком обзоре концовок мы попытаемся объяснить что происходит.

Prey начинается с того, что Морган Ю просыпается в апартаментах и едет на вертолете в TranStar, чтобы встретиться со своим братом Алексом Ю, главой компании. Реальность такова, что Морган фактически находится в симуляции на космической станции под названием Талос-1, которая используется в серии экспериментов и тестов.

Во время одного из экспериментов монстр из черной слизи, получивший название Мимик, превращается в кофейную кружку и убивает одного из врачей, проводивших тест над Морганом. Мимик – часть инопланетной расы, известной как Тифон.

Морган теряет сознание, а затем приходит в себя в имитационных апартаментах, только на этот раз, часть сотрудников, работающих на станции Транстар, умерли, точнее сказать замерли на месте с полнейшим ужасом на лицах.

Оператор ИИ, по имени “Январь”, подсказывает Моргану, чтобы он направился в свой кабинет на станции “Талос-1” и посмотрел видео. По дороге в кабинет он понимает, что инопланетяне Тифона распространились по всей космической станции и убили большую часть команды.

Морган пробирается к своему кабинету и проигрывает рекомендованное видео, которое на самом деле от Моргана. Это было записано до того, как произошел последний инцидент, и Тифон освободился на станции. Видео показывает, что главный герой подвергался множеству тестов с использованием экспериментальных нейромодов, которые могут изменить нейрофизический состав человеческого разума. Эксперименты были разработаны для того, чтобы проникнуть и использовать некоторые способности Тифона. И каждый раз, когда нейромод устанавливается или переустанавливается, Морган теряет память.

Для надёжности, Морган сделал видео, предупреждающее об опасности экспериментальных нейромодов и инопланетян Тифона, описав их как существ, не имеющих никакого сочувствия, мыслительных процессов или какого-либо способа общения. Их единственная цель – поглощать и уничтожать.

План Моргана – прежде чем стереть их память нужно украсть два ключа, необходимых для активации процесса самоуничтожения на Талосе-1 и взорвать всех и всё на космической станции в надежде на то, что инопланетяне Тифона никогда не достигнут Земли.

Исследуя станцию в поисках двух ключей, выяснилось, что Алекс и Морган одновременно следили за другими членами команды Талоса-1. Морган должен был вести записи команды из-за постоянной потери памяти. У Алекса были короткие отношения с одним из членов команды Екатериной Ильюшиной. Морган закончил отношения с Екатериной, пережив потерю памяти из-за тестов с нейромодами и Тифоном.

Морган закончил создавать запасной план уничтожения Талоса-1 после того, как с ним чуть не случилось психическое расстройство во время сеанса терапии с доктором Матиасом Колем, где Морган стал ненормальным из-за потери памяти. Морган начал тайно собирать части, чтобы построить робот ИИ “Январь”, который поможет привести в действие план по разрушению станции.

Алекс, однако, умудряется завладеть вторым ключом-активатором самоуничтожения, и заставляет Моргана сначала поговорить с ним. Попутно, Морган может помочь некоторым выжившим членам команды сбежать из Талоса-1 или попытаться убить как можно больше Тифона до встречи с Алексом.

Во время разговора с персонажем, Алекс объясняет, что есть способ остановить весь Тифон, не разрушая всю космическую станцию. Использование нуль-волнового устройства может уничтожить всех Тифонов, которые связаны с нейронной сетью Коралл.

В это время гигантский Тифон атакует Талос-1, поглощая всю станцию, пробивая корпус. Некоторые выжившие из команды, Алекс и январь все спорят с Морганом о том, уничтожать ли Талос-1 или использовать Нуль-волновой нейромод на Коралле, чтобы уничтожить Тифон. “Январь” призывает Моргана к самоуничтожению вместе со станцией. Некоторые хотят, чтобы главный герой уничтожил станцию и эвакуировался вместе с ними. Алекс и другие члены команды просят заразить Коралл уничтожителем и эвакуироваться с Талоса-1.

Хорошие концовки

От выбора, который вы делаете, зависит то, что получите. Оказывается, Алекс выживает, и объясняет, что игрок-персонаж на самом деле является Мимиком и находится в реконструкции, созданной по воспоминаниям Моргана. Вся игра была фактически симулятором, основанным на воспоминаниях о реальном Моргане, подобно Матрице. Причина этого в том, что Земля была захвачена Тифоном, и вместо того, чтобы попытаться дать людям силы Тифона, они пытаются внедрить человека в Мимика, что и было отправной точкой всех экспериментов Талоса-1.

Если игрок использует эмпатию и сохраняет как можно больше людей на протяжении всей игры, оценка в конце будет включать комментарии от каждого из людей, которых может спасти Морган, и они скажут Алексу сохранить Мимика, особенно если игрок не будет модифицироваться большим количеством модов Тифона. Алекс даст Мимику возможность взять его руку или убить их всех. Если игрок берёт руку Алекса, это обещает более светлое будущее, где мимики и человечество смогут мирно сосуществовать.

Плохие концовки

Если игрок решает убивать оставшихся в живых, не проявляет сочувствия и в конечном счете пытается убить Алекса, или вызвать самоуничтожение Талоса-1 и спастись в одной из спасательных капсул, игра закончится спасением Моргана и взрывом Талоса.




Top