Как понять несъемный аккумулятор. Съёмные или несъёмные батареи? Разберёмся, что лучше. Какие преимущества съемных батарей оказываются недоступными

УАЗ Патриот – классический представитель автомобилей внедорожного класса, который трудно представить с автоматической коробкой передач. Заезжая на сложный отрезок бездорожья, автомобиль иногда приходится раскачивать, чтобы выбраться из болота или ямы. Как известно, лучше всего для этого использовать механическую КПП. Коробка УАЗ Патриот имеет механическое строение, ведь не каждый автомобиль на автомате сможет отбуксировать другое транспортное средство или выступить буксируемым авто. При этом появление современной трансмиссии позволяет упростить управление тяжелым автомобилем и улучшить динамику, поэтому установка АКПП на УАЗ оказывается вполне оправданной мерой.

УАЗ Патриот с АКПП не поступал в массовое производство, поэтому решить, стоит ли устанавливать на внедорожник автомат, каждый владелец может самостоятельно. Производитель заявил, что в ближайшее время в качестве опционального оборудования на УАЗ Патриот будет устанавливаться автоматическая коробка передач. Данная доработка будет выполняться непосредственно на заводе уже в этом году. Конструкторы утверждают, что автомат на Патриот установят не менее чем с пятью ступенями переключения, однако, конкретной информации о дате выхода или особенностях агрегата пока не сообщают. Поэтому владельцам остается устанавливать АКПП на УАЗ собственными силами.

Преимущества установки АКПП на УАЗ Патриот

Установка АКПП на УАЗ позволяет добиться ряда преимуществ, в числе которых отсутствие необходимости переключать передачи самостоятельно. Если автомобиль в основном используется в городе, с автоматической коробкой легче передвигаться в пробках. Также автомат хорошо себя демонстрирует на проселочных дорогах с разным по качеству покрытием. АКПП на Патриоте позволяет добиться плавного и более уверенного разгона, обеспечивая минимальную задержку между переключениями. Это позволяет полностью раскрыть потенциал двигателя при разгоне и добиться включения правильной передачи при движении на подъемах и спусках.

Автоматическая коробка позволяет получить правильное регулирование тяги на ведущих колесах. Чтобы преодолеть сложные дорожные участки, такие как снежные заносы, размытые глинистые или мокрые травяные покрытия, передвигаться нужно так, чтобы ведущие колеса не пробуксовывали. АКПП на УАЗ позволяет автомобилю вовремя подстроиться под разные дорожные условия и оптимально использовать тяговые возможности мотора.

Недостатки установки АКПП на УАЗ

Владельцы внедорожников, в том числе и УАЗ Патриот, дискуссируют о том, стоит ли устанавливать АКПП вместо механической коробки передач. При этом стоит рассматривать достоинства и недостатки такой замены запчастей. Недостаток автомата на УАЗ заключается в невозможности раскачки авто при попытке выехать из ямы или болта. АКПП не позволяет выполнить необходимое чередование движений вперед и назад. Но если на УАЗ Патриот использовать лебедку, от данной проблемы можно избавиться. Автомобиль с автоматом не рекомендуется заводить с буксира, так как это может привести к поломке АКПП.

Не стоит забывать, что установка АКПП на УАЗ увеличит потребление топлива автомобилем на несколько литров. Кроме того, владельцу, решившему заменить механику на Патриоте автоматом, придется увеличить расходы на обслуживание коробки передач, включающие замену масла. При неисправности АКПП, самостоятельный ремонт выполнить очень сложно, поэтому придется отвезти авто на станцию техобслуживания. Если автомат на УАЗ Патриот установлен неправильно, коробка будет запаздывать при переключении, и принесет массу неудобств водителю.

По бездорожью — только с механической КПП

Классический внедорожник можно представить только с механической коробкой передач. Все-таки при сложных дорожных условиях, когда необходимо машину раскачать, чтобы выбраться из глубокой ямы или грязи, необходима механика. Опять же не каждая автоматическая коробка позволяет водителю как буксировать автомобиль, так и выступать буксируемым.

В то же время современная трансмиссия обеспечивает не только дополнительные удобства при управлении тяжелой машиной, улучшая ее динамические характеристики, но и в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации делает установку АКПП на УАЗ совершенно оправданной. УАЗ Патриот с АКПП с заводского конвейера не сходил. Поэтому вопрос о том, нужна ли установка такой коробки на УАЗ Патриот, каждый владелец внедорожника решает для себя сам.

Преимущества автоматической коробки

Среди достоинств использования автоматической коробки передач можно выделить следующие.

  1. Отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи. Такое качество оценят те, кто часто совершает поездки в условиях среднего ритма городского потока. Также это хорошо при передвижении по сельским дорогам не лучшего качества вне зависимости от покрытия.
  2. Более уверенный и плавный разгон. Минимальные задержки при переключении передач УАЗ Патриот помогут более полно реализовать потенциал мотора при разгоне, а также подобрать нужную передачу при движении на спусках и подъемах. С учетом не самых выдающихся динамических характеристик авто такие функции могут помочь при совершении обгона.
  3. Гибкое регулирование тяги на ведущих колесах. Для преодоления не самых простых дорожных участков — снежных заносов, размытых глинистых или мокрых травяных покрытий — двигаться нужно так, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес и по возможности не переключаться на ходу. Автоматическая коробка способна подстроиться под такие условия, позволяя оптимально использовать движение внатяг.

Недостатки использования АКПП

Автоматика проще в управлении

Среди пользователей автомобилей, в том числе внедорожников, идет дискуссия по поводу агрегатирование двигателя с автоматической трансмиссией. Конечно же, кроме достоинств, установка АКПП имеет ряд недостатков и неудобств.

  1. Раскачка автомобиля при попытке выехать на нем при застревании невозможна. Действительно, на машине с автоматической трансмиссией использование чередования движений вперед-назад недоступно в полной мере. Но в то же время существуют альтернативные варианты, позволяющие выехать из грязи самостоятельно. Например, можно использовать лебедку.
  2. Невозможность запуска автомобиля с буксира. Во избежание поломки автоматической трансмиссии следует отказаться от такого способа запуска двигателя. Но водитель предпринимает попытку запуска мотора с буксира крайне редко. К тому же в настоящее время существуют различные ассистенты быстрого старта, да и обычный метод прикуривания никто не отменял.
  3. Невозможность буксировки автомобиля с коробкой-автоматом. На самом деле современные автоматические КПП позволяют осуществлять буксировку, но на невысокой скорости (до 30 км/ч) и на короткие расстояния.
  4. Расход топлива увеличивается на 1-1,5 литра на каждую сотню километров.
  5. Увеличение расходов на обслуживание КПП. Это затраты на замену масла, к тому же при неисправности коробки, скорее всего, невозможно будет сделать ремонт самостоятельно.

Отдельные водители отмечают некоторое напряжение правой ноги при передвижении в городской пробке в режиме «старт-стоп», запаздывание в работе АКПП при резком изменении условий движения.

Исходя из описанных недостатков и преимуществ использования альтернативной трансмиссии, каждый может сам определить, какую КПП на своем УАЗ Патриот он хотел бы видеть.

Модернизация УАЗ Патриот

Характеристики последнего поколения УАЗ намного лучше

Несмотря на устоявшуюся классическую схему компоновки УАЗ Патриот, планы завода-производителя, касающиеся развития этого внедорожника, позволяют говорить о постепенном приближении его конструкции к современным образцам авто с полным приводом.

Еще в 2013 году произошли изменения, которые коснулись раздаточной коробки для УАЗ Патриот. Впервые УАЗ получил не рычажное управление работой трансмиссии, а селекторную рукоятку переключения режимов: задний привод (2H), полный привод (4H) и полный привод с понижающей передачей (4L). Конструкцию новой раздаточной коробки разработала компания Dymos (Даймос).

Тогда же было объявлено, что новая трансмиссия УАЗ Патриот с раздаточной коробкой Dymos будет сочетаться с дизельными моторами. Некоторые поклонники автомобиля информацию о серийной установке южнокорейской автоматической раздаточной коробки воспринимают как выпуск автомобиля с АКПП, что ошибочно.

О планах развития разработчики объявили не так давно. Для своего внедорожника компания создает новый бензиновый мотор с одновременным уменьшением его объема и увеличением мощности и крутящего момента до 330 л. с. Этот агрегат сможет показать такие характеристики благодаря установке турбонагнетателя.

Планируется, что в качестве опции с таким двигателем будут стыковать и автоматическую коробку передач. Делать это планируют непосредственно на заводе. По разным оценкам, установка АКПП может начаться в конце 2015 или после 2016 года. Конструкторы уверяют, что количество передач не будет менее 5, но пока не разглашают производителя агрегата.

Особенности обновленной трансмиссии

5-ступенчатая коробка Dymos

Как известно, применение традиционных типов раздаточной коробки позволяет конструкторам использовать в полном приводе блокируемые дифференциалы — как колесный, так и межосевой. И ожидалось, что при установке автоматической коробки такие возможности будут сохранены. Однако конструкция разработки Dymos предполагает иной принцип работы.

Данная раздаточная коробка выступает как межосевой дифференциал, подключающий передние колеса и при необходимости понижающий ряд. Не более того. Некоторое ухудшение функциональности связано с постоянно замкнутыми передними ступицами и всем приводным механизмом. Ничего не поделаешь, Dymos — дань удобству и функциональности. В противном случае все элементы привода при незатребованной мощности испытывали бы постоянные избыточные нагрузки и быстро изнашивались.

Не стоит забывать, сколько проблем создавали ухабы для передних колес УАЗ. Только в последнее время появились надежные сторонние производители, которые обеспечили нормальное функциональное состояние этих элементов машины. Тем, кто верен старой конструкции, остается только эксплуатировать прежние авто.

Для размещения автоматической раздаточной коробки пришлось изменить место под ее установку, а также доработать суппорты. Это помогло увеличить эффективность тормозного механизма. А вот сама раздаточная коробка Dymos пока выглядывает из-под днища незащищенным картером.

Дополнительным преимуществом Dymos выступает изменение передаточных чисел для понижающего ряда. Производитель указывает значение в 2,542 против заводского — 1,94. Это позволит двигателю демонстрировать все свои тяговые возможности в самых сложных условиях. Дополнительно на заводе подкорректировали передаточное отношение для главной пары, изменив его с 4,11 на 4,625, за счет чего силовые возможности двигателя внедорожника смогут существенно возрасти. Не стоит забывать и о планах установки дизельных моторов, а также более мощных и перспективных турбированных бензиновых движков. Уже сейчас на колесах отмечают просто избыток тяги, так что для многих дорожных ситуаций УАЗ Патриот подготовлен на «отлично».

Не так давно Ульяновский автозавод заявил о своих намерениях выпустить УАЗ Патриот с АКПП. Это заявление, конечно же, породило волну обсуждений: нашлось множество как сторонников внедорожников с коробкой автомат, так и ярых противников такой идеи. В этой статье мы разберемся, нужна ли вообще внедорожнику автоматическая коробка, какие плюсы и минусы в ее использовании.

В принципе, классический внедорожник не очень вяжется с использованием АКПП. Это обусловлено тем, что сама суть автомобиля повышенной проходимости подразумевает его использование в сложных дорожных условиях, для чего желательна механика: часто приходится вытаскивать авто из грязи или ям. Вдобавок использование АКПП дает определенные ограничения на буксирование автомобиля: не всякая коробка предоставляет такие возможности. Однако же современная АКПП, сконструированная с учетом требований внедорожников, довольно удобна - машина с механикой тяжелая в управлении (в особенности для новичков), АКПП увеличивает динамику автомобиля и позволяет более удобно его эксплуатировать в простых дорожных условиях.

По настоящий момент УАЗ с автоматической коробкой передач конвейерами Ульяновского завода не выпускался, однако некоторые тюнинг-сервисы могут установить АКПП на УАЗ (как правило, лишь вместе с установкой дизельного мотора от TOYOTA, установку АКПП УАЗ Патриот с «родным» двигателем не предусматривает). Стоит ли это делать? И стоит ли брать УАЗ с АКПП, когда он все же выйдет? В первую очередь это зависит от того, как именно вы собираетесь эксплуатировать машину. Тем, кто использует внедорожник по прямому назначению - для прохождения ям, грязи и прочих сложных дорожных условий, вероятно, более подойдет классическая механика. Однако же многие автовладельцы используют Патриот как семейный автомобиль, обладающий высокой вместимостью, а его внедорожные качества применяются в основном для поездок по грунтовым дорогам (к примеру, на дачу). Для таких автовладельцев УАЗ с автоматической КПП подошел бы идеально.

Преимущества автоматической КПП

АКПП имеет ряд достоинств

АКПП имеет ряд достоинств, которые позволяют управлять автомобилем более комфортно:

  • Те, кто использует автомобиль в городских условиях, придерживается размеренного темпа и ритма движения, оценят отсутствие необходимости переключать передачи самостоятельно.
  • При движении по грунтовым и сельским дорогам (без глубоких ям) автомат также предпочтителен.
  • Более плавно происходит разгон автомобиля (так как отсутствует «человеческий фактор», из-за которого переключение происходит не вовремя, появляются задержки при переключении). Это особенно хорошо для УАЗа, который нельзя назвать весьма динамичным автомобилем.
  • Более хорошая регулировка тяги на колесах. Современный автомат самостоятельно регулирует усилие на ведущих колесах, подстраивая его под сложные дорожные условия, в которых крайне нежелательны пробуксовки. Использование механики в таком случае неудобно ввиду необходимости частого переключения.

Подкапотное пространство автомобиля: 1 – контроллер системы управления двигателем; 2 – воздухозаборник системы отопления и вентиляции салона; 3 – ресивер; 4 – двигатель; 5 – вал рулевого управления; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок главного тормозного цилиндра; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 10 – аккумуляторная батарея; 11 – адсорбер; 12 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – насос гидроусилителя рулевого управления; 14 – термостат; 15 – радиатор системы охлаждения; 16 – дроссельный узел; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздухоподводящая труба; 19 – воздушный фильтр; 20 – бачок омывателя ветрового стекла; 21 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 22 – электродвигатель с насосом охлаждающей жидкости системы отопления салона

Однако при всем удобстве «автомата» у него есть ряд минусов, о которых постоянно упоминают сторонники механической коробки:

    • Невозможность вытащить автомобиль из ямы или грязи при помощи последовательного включения переднего и заднего хода (раскачки). Действительно, с автоматической коробкой подобную операцию провернуть довольно сложно. Однако же есть другие способы вытащить даже тяжелый УАЗ, к примеру, поможет использование лебедки.

Изменения в конструкции УАЗ Патриот

  • Отсутствие возможности запуска двигателя с «толкача» - буксира. Тоже верно, автомат буксирование не любит и очень часто выходит из строя именно в такие моменты, что обходится весьма и весьма дорого. С другой стороны - зачем именно буксир? В современных условиях часто используются ассистенты запуска. К тому же, если вы собираетесь запустить мотор с буксира, значит, рядом имеется иной автомобиль! Почему бы не воспользоваться старым добрым «прикуриванием»?
  • Отсутствие возможности буксирования. Также неоднозначная причина - большая часть современных автоматов предусматривает такую возможность (правда, при ограниченном скоростном режиме, обычно не более 50 километров в час), что не удивительно, эвакуатор доедет далеко не в любое место.
  • При резком изменении условий движения автомат реагирует недостаточно быстро.

Изменения в конструкции УАЗ Патриот

Установка АКПП пока что не предусмотрена для Патриота, однако некоторые доработки, касающиеся коробки передач, имеются уже сейчас (доработанный автомобиль «вышел в свет» в 2013 году). А именно изменилась конструкция и исполнение раздаточной коробки. Если ранее «раздатка» была рычажного типа, то сейчас имеется селекторное управление раздаточной коробкой, которое предусматривает три режима работы: задний привод, полный привод и полный привод, использующий пониженную передачу. Конструкция новой раздаточной коробки была разработана фирмой Даймос и работает в связке с дизельными моторами.

новая конструция УАЗ

Очень многие втовладельцы, не разобравшиеся в сути нововведения, восприняли это так, будто новая опция в конструкции УАЗ Патриот - коробка автомат, что, разумеется, неверно.Классическая раздаточная коробка предполагает максимальное использование обоих дифференциалов. При установке автомата этот принцип предполагалось сохранить. «Раздатка» от Даймос же работает несколько иначе - она работает как межосевой дифференциал, позволяющий понижать ряд. Это немного отрицательно влияет на функциональность (из-за того, что передние ступицы все время находятся в замкнутом состоянии). Однако же в ином случае все элементы приводов воспринимали бы избыточные нагрузки, что в перспективе приводит к уменьшению их ресурса и повышенному износу.Установка «даймосовской» коробки породила необходимость изменения места ее размещения, а также существенной доработки механизма, подводящего к тормозным дискам усилие (тормозного суппорта). В результате получилось повысить эффективность работы тормозов, но сама коробка несколько «выдается» из-под днища.

В настоящее время инженеры Ульяновского завода готовят определенный ряд нововведений, что коснутся нового УАЗа, выпуск которого планируется наладить к 2018 году. Причем доработки являются не только обычным рестайлингом (инженеры обещают более эффектный кузов). Предполагается установка более эффективных систем безопасности, антиблокировочных и противозаносных систем. Плюс - к новой «даймосовской» раздатке планируется добавить автоматическую КПП.

Перспективы УАЗ Патриот

А установка ее на Патриот приведет к необходимости серьезной доработки электроники автомобиля. Как это отразится на цене? Ведь в настоящее время и сам Патриот, и стоимость его ремонта вполне доступны любителю внедорожников. К тому же ремонт многих узлов и агрегатов автовладельцы производят самостоятельно. Доработка электроники, установка дополнительных датчиков может привести к тому, что самостоятельный ремонт станет невозможным и Патриот станет гораздо чаще бывать на станциях технического обслуживания, что само по себе достаточно дорого. Вдобавок вспомним о том, что коробка-автомат значительно повышает стоимость автомобиля и его ремонта.

Выводы

Мы надеемся, что все технические нововведения, которые Ульяновский Автомобильный Завод планирует привнести в конструкцию нового УАЗа, будут оправдывать свое применение и повышать удобство эксплуатации автомобиля, при этом не снижая его характеристики. Однако же, очевидным является следующее: установка такого механизма, как АКПП, может всерьез отразиться как на цене, так и на эксплуатационных характеристиках. Очень многие автомобили повышенной проходимости, на которые ставился автомат, потеряли полноценный полный привод (вместо него предусматривается использование муфт) и несущую раму, что повышает жесткость конструкции (на смену ей пришел несущий кузов).

февраль 2018 года

Как известно автоматические коробки перемены передач на УАЗ не ставились. Хотя, если быть честными, то экспериментальные модели были. Например УАЗ-3162 с двигателем Toyota 5VZ-FE и автоматической КПП, который сейчас представлен в музее УАЗ .
Но все это были тестовые образцы. Реально же Завод заговорил об устанавке АКПП на модель УАЗ Патриот в 2015 году , когда Директор Научно-технического центра ОАО «УАЗ» Евгений Галкин рассказал, что технически все готово, но кризис и высокие цены не дают начать внедрение.

Таким образом, Завод внедрит АКПП не ранее 2020 года. Но потребность то в АКПП есть!
Разные тюнинговые фирмы решали эту проблему одинаково: устанавливали вместо штатного двигателя, коробки и раздатки иностранный агрегат в сборе, как правило дизельный. Стоимость такой переделки была сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Почему не шли путем установки только АКПП? - Избегали трудностей с адаптацией АКПП с УАЗовскими агрегатами. Ведь помимо правильной механической состыковки агрегатов надо было еще соединить и настроить электрическую часть.

Первыми, кто смог сделать это не в единичном экземпляре, а поставить на поток оказался ТД Моторс - официальный дилер УАЗ (г. Щербинка). В конце 2017 года они представили первые автомобили, которые переделали по своей технологии.

Посмотрим, что же изменилось в автомобиле.

Внешне, если очень сильно приглядываться заметно только то, что Патриот стал немного выше. Это произошло благодаря боди-лифту на 50 мм. Такое поднятие кузова необходимо, чтобы разместить АКПП с наименьшим вмешательством в конструкцию рамы.

Больше снаружи ничего "криминального" не заметно.

Внутри салона так же мало отличий, но они есть.
И конечно же это исчезновение третьей педали - педали сцепления.

Новый рычаг АКПП специально подобран такой, чтобы не отличаться от штатного.

А указатель выбранного режима АКПП выведен на приборную панель.

Все остальные приборы управления трансмиссией остались штатные: работает "шайба" управления раздаточной коробкой, работает кнопка включения блокировки заднего дифференциала. Неискушенный в УАЗовских делах пассажир изменений даже и не заметит.

Снаружи все получилось красиво, что же внутри?
А внутри четырехступенчатая АКПП Aisin 30-40LE (A340), которая ставилась на добрый десяток марок автомобилей, в том числе на TOYOTA, на LEXUS, на ISUZU, на JEEP и т.д. Агрегат зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны как надежный и неприхотливый. Именно поэтому она и прижилась на такой большой гамме автомобилей во всем мире.

Однако стоимость новой АКПП все таки получается высокой, гораздо бюджетнее ввезти "контрактную" и на месте проверить. Так и поступают в сервисном центре ТД Моторс. Получают АКПП из Владивостока, разбирают, дефектуют, меняют сальники. После такого ТО сервисный центр дает гарантию на АКПП один год или 30000 км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Что по цене. Она складывается из многих составляющих и находится в пределах 150–180 тысяч рублей при установке «под ключ».
Почему так дорого?
В эту цену, кроме самой АКПП включены работы по её внедрению, а их немало, поскольку Завод заранее не предусмотрел такой возможности. :)

Если по высоте агрегата проблема решилась небольшой лифтовкой кузова, то с точками крепления "малой кровью" обойтись не удалось: приходится траверсу под КПП срезать под корень и ставить новую, на новом месте.

Карданные валы тоже приходится менять, зато подошли стандартные, от другой модели УАЗ

АКПП требует стабильной температуры рабочей жидкости, для этого, перед основным радиатором двигателя, монтируется радиатор-змеевик кстати, тоже от УАЗа.

Выхлопной тракт так же подвергается переделке.

По динамике, согласно замерам проведенным в компании, время разгона до 100 км/ч на 1,5–2 секунды уменьшилось. Расход в городском цикле скорее всего на 1-1,5 литра будет больше. А вот на трассе, за счет более низких оборотов двигателя расход будет ниже. Дело в том, что при скорости 100 км/ч обороты двигателя стандартной машины, на пятой передаче, составляют около 3000 об/мин, а с АКПП – всего 2400 об/мин.

Вне дороги автомобиль ведет себя достойно.
Например, по снежной целине, глубиной по ступицы - двигался уверенно.

Только в горку пришлось задействовать штатную блокировку - колеса проскальзывали.

В общем от переделки автомобиля УАЗ Патриот ничуть не убавил своих возможностей, а для жителей мегаполисов, наоборот расширил свое применение в качестве (почти) повседневной машины. (Уж нынешней снежной Зимой это точно.)

Сервисный центр может устанавливать АКПП не только на модель УАЗ Патриот, но и на всю линейку автомобилей УАЗ и даже на НИВЫ

ТД Моторс не только сам занимается установкой АКПП на УАЗ, но и предлагает всем желающим воспользоваться подготовленным им комплектом для установки. Хоть через сторонний сервис, хоть самостоятельно.
Причем для сервисов организована программа обучения специалистов, обращайтесь.

Так что в светлое будущее — только с автоматикой!

Как правило, любой внедорожник оснащен механической коробкой передач. Ведь только механика позволяет раскачивать автомобиль при застревании, а также всегда позволит буксировать и быть буксируемым, в отличие от автоматической коробки.

С другой стороны, АКПП позволяет сделать вождение автомобиля более удобным. Кроме того, в различных условиях эксплуатации "УАЗ-Патриот" с АКПП может быть просто необходимым. Однако, каждый водитель сам решает, нужна ему автоматическая коробка или нет.

Преимущества АКПП

"УАЗ-Патриот" с АКПП имеет следующие преимущества использования:


Недостатки использования АКПП

Помимо достоинств, "УАЗ-Патриот" с АКПП имеет ряд неудобств:

  • АКПП не дает автомобилю возможности раскачаться при застревании, так как коробка не позволяет максимально реализовать быструю смену направлений вперед-назад. Однако водитель, как правило, может вытащить машину своими силами. Например, с помощью лебедки.
  • Отсутствие возможности запустить автомобиль буксиром, так как такой запуск может спровоцировать поломку АКПП. Однако, можно использовать ассистенты быстрого старта или обыкновенное прикуривание.
  • Буксировка возможно только на малой скорости и на небольшие дистанции.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Дороговизна обслуживания из-за постоянной необходимости смены масла. Кроме того, починку АКПП обычно могут совершать только специалисты.
  • Кроме того, многие водители замечают напряженное состояние правой ноги в моменты, когда нужно часто стартовать и тормозить.
  • А еще, АКПП медленно переключает передачи при резкой смене скорости, а также внешних условиях движения.

Модернизация "УАЗ-Патриот"

Все улучшения автомобиля "УАЗ-Патриот" приближают его конструкцию к конструкции автомобиля с полным приводом.

В 2013 году компанией Dymos была произведена установка АКПП на "УАЗ-Патриот" не с рычажным управлением работой трансмиссии, а с переключением режимов, осуществляемым при помощи селекторной рукоятки. Режимов было несколько: задний, полный, а также полный с понижающей передачей привод.

Также компания объявила, что новая раздаточная коробка сможет работать с дизельным мотором, на основании чего многие автолюбители подумали, что будет выпущен УАЗ с АКПП.

Кроме того, в автомобиле будет установлен турбонагнетатель, который обеспечит уменьшение объему и увеличение мощности и крутящего момента нового бензинового двигателя.

Особенности обновленной трансмиссии

Компания Dymos выпускает новую раздаточную коробку, которая вместо использования блокируемого межосевого и колесного дифференциала сама представляет из себя межосевой дифференциал, иногда понижающий ряд и подключающий передние колеса.

Весь приводной механизм находится постоянно в замкнутом состоянии, что помогает избежать избыточной нагрузки на его элементы, а вследствие их быструю изнашиваемость.

Кроме того, было изменено место установки раздаточной коробки, а также добавлены суппорты, что обеспечило улучшение торможения.

Помимо этого, компания Dymos увеличила количество передаточных чисел для понижающего ряда, что позволило улучшить тяговые характеристики автомобиля.

Также в будущем производители собираются задействовать дизельный мотор и новый бензиновый двигатель. Все эти изменения способствую избытку тяги, а значит, положительной характеристике работы "УАЗ-Патриот".

Чего ждать в перспективе?

В перспективе планируется предложение по стыковке АКПП. Скорее всего, этим займется упомянутая выше компания. Это позволит избежать больших затрат по подгонке узлов друг к другу.

Дата выхода "УАЗ-Патриот" (2018) с АКПП пока неизвестна. Поэтому автолюбителям придется набраться терпения и следить за новостями. Точно известно, что в 2017 дата выхода "УАЗ-Патриот" с АКПП названа не будет.

Все вышеприведенные изменения помогут приблизить автомобиль к полноприводной системе. Но останется ли при этом "УАЗ-Патриот" суровым эталоном бездорожья, который будет доступен в обслуживании?

Ответа нет. Все изменения взяли свое начало от попытки установки АКПП. Изменения дали множеств преимуществ и недостатков в вождении. Эти изменения могут сделать вождение более удобным, с одной стороны, но и стать провокатором частых поломок, с другой стороны.

Особенности и характеристики "УАЗ-Патриот"

Автомобиль является современным кроссовером, который имеет цельнометаллический кузов. Эта модель очень вместительна и удобна. Она оснащена большим багажником, в котором, при желании, можно установить четыре сиденья. Данную модель выпускают с бензиновыми или дизельными двигателями с механической коробкой передач.

В число изменений, совершенными на "УАЗ-Патриот" за несколько лет, входят: установка качественного статора с генератором, смена обивки, совершенствование удобства педали.

Через два года ульяновские инженеры сменили печку и установили новую вентиляционную систему в автомобиле. В 2012 году был осуществлен первый большой рестайлинг.

Существуют три основные комплектации "УАЗ-Патриот": «Классик», «Комфорт», «Лимитед».

Подвеска, ходовая, безопасность

Данная модель имеет простую и надежную зависимую пружинную подвеску. К заднему мосту применяются полуэллиптические рессоры.

Автомобиль, несмотря не свою полноприводность, не имеет постоянного полного привода на каждое колесо. Двухступенчатая раздатка понижающая, в то время, как подключается передний мост.

Из системы безопасности можно выделить ремни, подушки безопасности, а также ABS, EBD и вал руля, который при ударе ломается.

Все новоизменения совершенствуют конструкцию автомобиля. Однако, исходя из своей стоимости, автомобиль не будет оснащен слишком дорогими компонентами.
На данный момент специалисты ведут подсчет изменения цены "УАЗ-Патриот" с АКПП при установке АКПП. Базовая комплектация стоит порядка 550 тыс. рублей. При установке АКПП без учета других изменений цена возрастет на 100-150 тыс. рублей.

Производителям нужно приложить усилия для достойной конкуренции модели в 2018 году с такими автомобилями, как Duster или "Шевроле-Нива", полюбившейся народу. Эти сравнения как нельзя кстати подходят для вторичного рынка. Например, автомобиль «Шевроле-Нива» 2010 года выпуска в хорошем состоянии стоит порядка 260-270 тыс. рублей, в то время как новый автомобиль - около 500 тыс. рублей. При этом комфортность салона пока не на стороне УАЗ. Поэтому сравнивать "УАЗ-Патриот" лучше с автомобилем Lada 4x4.

Нужна ли АКПП "УАЗ-Патриоту"?

Вопрос о том, нужна ли автоматическая коробка передач "УАЗ-Патриоту", задают многие поклонники данной модели. Такой шаг может быть эффективным для восстановления целевой аудитории у Ульяновского завода. Но будет ли эффективен сам автомобиль? Уже несколько лет автолюбители ждут появления АКПП. За это время у модели появились соперники фирмы Great Geely. Их автомобили, хоть и имеют большую цель, но обходят УАЗ в комфортности салона по многим аспектам.

Целевой аудиторией автомобиля "УАЗ-Патриот" будут являться любители ТаГАЗов и ранее упомянутых китайских производителей. Это будут те люди, которые способны отдать за джип от 500 тыс. до 1 млн рублей. Естественно, за выплаченные деньги люди захотят увидеть максимально много возможностей.

В интернете можно отыскать видео, как умелые автолюбители смогли переделать "УАЗ-Патриот" на АКПП. При этом она завелась и поехала не хуже, чем автомобили той же модели с механической коробкой передач. Поэтому можно рассчитывать официальный выпуск машины "УАЗ-Патриот" с автоматической коробкой, который ждут еще с 2015 года. На протяжении этого времени поклонники этой модели задаются вопросом о том, когда выйдет "УАЗ-Патриот" с АКПП?

Вывод

Скорее всего, новая автоматическая коробка будет иметь 5 или 6 передач. Ульяновский завод пока не раскрывает секрет, кто будет ее производителем. Было бы хорошо, если бы все внутренние компоненты автомобиля "УАЗ-Патриот" производили отечественные заводы. Это позволит уменьшить расходы на производство новой АКПП, а также сделать дешевым ее обслуживание. На данный момент точная дата выхода "УАЗ-Патриот" с АКПП неизвестна.




Top