Paint tool sai работы. Как рисовать арты в Paint Tool Sai. Почему разработчики не запустили онлайн версию Paint Tool Sai

На разных платформах. Конечно же, наиболее популярной была и остается программа Photoshop. Однако не забыли разработчики и о тех, кто хочет рисовать на компьютере, но не испытывает особого желания разбираться в огромном количестве функций и достаточно сложном интерфейсе. Для таких пользователей созданы редакторы, по сути, являющиеся упрощенными версиями «Фотошопа». К их числу относится и не так давно вышедшая разработка японских специалистов компании SYSTEMAX Paint Tool Sai. Первая ее версия вышла в 2006г. О том, как рисовать в Paint Tool Sai, наша статья. Но для начала дадим подробное описание самой программы.

Редактор Paint Tool Sai. Возможности

Основным достоинством этого редактора можно назвать то, что в нем нет абсолютно ничего лишнего. Как и в редакторе «Фотошоп», работа с изображениями в этой программе ведется с использованием слоев, что, безусловно, необыкновенно удобно. Возможности тонирования и цветокоррекции не так широки, как в Photoshop, однако для создания эскизов и черновых рисунков средств вполне достаточно. Радует и достаточно большой Рисунки в Paint Tool Sai можно создавать, пользуясь графическим планшетом. Поддержка этих устройств реализована в редакторе просто блестяще.

Выбранный инструмент следует за мышью максимально точно, а штрихи получаются даже более плавными, чем в «Фотошопе». Это делает программу просто незаменимой для художников, создающих комиксы.

Интерфейс редактора особой красотой не отличается, однако при этом прост и доступен. Практически для любой функции программы предусмотрены горячие клавиши, что может сохранить пользователю огромное количество времени.

Основные инструменты Paint Tool Sai

О том, как рисовать в Paint Tool Sai, расскажем чуть ниже. Для начала ознакомимся с инструментарием редактора. Он не так широк, как в «Фотошопе», однако для быстрого создания рисунков и качественной обработки фото вполне достаточен. Основных инструментов в программе всего восемь:

  1. Инструмент «Волшебная палочка». Им можно выделять сразу большие области рисунка, выкрашенные в один цвет.
  2. Инструмент «Лассо». Пользуясь им, можно делать выделения необходимого участка сложной формы.
  3. Инструмент «Прямоугольное выделение». Средство предназначено, как уже понятно из названия, для ограничения прямоугольных областей.
  4. Масштабирование. Для удобства работы изображение можно увеличивать или уменьшать.
  5. Инструмент «Пипетка».
  6. Перемещение холста.
  7. Поворот холста. При необходимости изображение можно разворачивать.
  8. Перемещение слоя.

При желании можно переходить в один из двух режимов редактирования слоя - растровый и векторный.

Растровые инструменты

Рисование в Paint Tool Sai в растровом режиме возможно с использованием следующих инструментов:

  • маркера;
  • аэрографа;
  • инструмента «Вода»;
  • инструмента «Акрил»;
  • ручки;
  • инструмента «Акварель»;
  • кисти;
  • карандаша;
  • заливки;
  • инструмента «Бумага»;
  • ластика.

Помимо этого имеются различные вариации этих средств.

Векторные инструменты

Tool Sai в векторном режиме? Для создания таких изображений в этом редакторе предусмотрены такие инструменты, как «Линия», «Кривая», «Ломаная», «Модификатор линии», «Ручка», «Модификатор толщины линии», правка, нажим и цвет линии, выделение и его удаление.

Дополнительные возможности программы

При желании в Paint Tool Sai можно установить сторонние кисти и текстуры холста. Создать их можно и средствами самого редактора. Программа открывает не только наброски, сделанные с ее использованием, но и файлы других форматов (tga, jpeg, png, bmp). Возможна также работа с изображениями, созданными в редакторе «Фотошоп» и сохраненными в формате psd.

Как рисовать в Paint Tool Sai?

В том случае, если вам нужно провести мягкую, плавную линию, следует взять инструмент «Ручка». Четкие с видимыми пикселями выполняют карандашом. Для создания «мохнатых» предназначен «Аэрограф». Тогда, когда необходимо сделать линию с плавным началом и концом, следует использовать кисть. Выделения можно создавать не только с помощью инструментов «Лассо» и «Прямоугольное выделение», но и с помощью ручки «Выделение». При необходимости его несложно снять похожим средством deselect. Для того чтобы окрасить большой участок, его следует выделить и воспользоваться инструментом «Заливка».

Теперь поговорим о том, как рисовать в Paint Tool Sai в векторном режиме. К сожалению, созданные средствами этой программы векторные линии при увеличении четкость все-таки теряют. Однако можно изгибать их, перемещая узлы, точно так же, как в Рисуют их инструментом «Ручка», аналогичным растровому. При желании толщину линии можно изменить в один клик. Для этого предназначено средство «Толщина». Можно рисовать как плавные (Кривая), так и ломаные линии (Ломаная). Инструмент «Модификатор линии» предназначен для корректировки самой линии или ее узлов.

Необходимые для раскрашивания цвета можно выбирать на цветовой палитре, расположенной в верхней части программы. Выбрать необходимый оттенок можно с использованием инструмента «Пипетка».

Как установить кисти и текстуры?

Теперь посмотрим, как установить Tool Sai. Прежде всего требуется распаковать архив с кистями и отрыть папку с редактором. Далее форма кисти (формат bmp) устанавливается в папку blotmap. Затем следует открыть в любом текстовом редакторе (к примеру, в программе «Блокнот») файл brushform.conf и вписать туда l.blotmap/name.bmp, где name - имя файла с кистью. Сохраняем файл в ту же папку. Теперь можно начинать пользоваться скачанными кистями. Нарисовав же и их самостоятельно, следует просто сохранить их в формате bmp. Далее порядок действий такой же.

Текстуры в этой программе закачиваются практически так же. Распаковываем архив и открываем папку с Paint Tool Sai. Далее копируем файлы с текстурами в буфер обмена и загружаем их в папку brushtex. Открываем в текстовом редакторе файл brushtex.conf и прописываем в нем l.brushtex/name.bmp. Вместо name ставим имя текстуры. Сохраняем файл и пользуемся для создания оригинальных изображений. Нарисовать текстуру так же, как и кисть, можно в самой программе Paint Tool Sai. В этом случае файл также сохраняется в формате bmp.

Надеемся, в общих чертах теперь вам понятно, как пользоваться Paint Tool Sai. Программа необыкновенно проста, и разобраться с ее функционалом человеку, знакомому с другими графическими растровыми или векторными редакторами, не составит труда. Да и новичку рисовать с ее помощью будет совершенно не сложно.

В современном искусстве появилось новое понятие – арт. Оно является результатом обработки изображения, в процессе которой художник изменяет оттенок и прозрачность каждого пикселя, добиваясь тем самым создания оригинального и необычного рисунка. Некоторые из нас уже, наверное, слышали о программе Paint Tool Sai. Это – профессиональная платформа для создания различных артов: комиксов, простых пейзажей, манг и растровых рисунков. В отличие от редактора Photoshop, приложение рассчитано именно на рисование и поэтому содержит более широкий набор инструментов для этого. И, хотя в программе нет возможности создания автофигур (треугольников, квадратов, кругов) и печати текста, в целом она простая и даже оригинальная. Рисование артов в Paint Tool Sai возможно не только на компьютере, используя мышку, но и на сенсорном экране графического планшета либо моноблока.

Для начала программу Paint Tool Sai необходимо инсталлировать. Скачиваем версию для компьютера с официального сайта разработчика http://www.systemax.jp/en/sai/ – японской компании SYSTEMAX. Там же мы знакомимся с минимальными системными требованиями, предъявляемыми к ПК. Сайт на английском и японском языках, но для чтения на русском активируем в браузере функцию автоперевод. Устанавливаем Paint Tool Sai на компьютер. Кстати, программа занимает мало памяти, очень быстро инсталлируется, и вот уже перед нами появляется окно с инструментами.


Рисуем арты в Paint Tool Sai

Итак, создадим новый файл, нажав на File в левом верхнем углу. Затем кликнем на New и в открывшемся окне переименуем свой рисунок, например, “Пробный арт”, и зададим параметры будущего произведения.


Переименование будущего рисунка и задача его параметров

Также в Paint Tool Sai можно открыть для обработки любое изображение, хранящееся в памяти компьютера (для этого в списке, выпадающем при нажатии на File, выбираем Open). Программа для работы с арт изображениями распознает следующие форматы файлов:

Функции программы для иллюстрирования красочных артов

После создания или открытия изображения блок в левой части активируется и становятся доступными следующие функции:

  • Zoom – масштаб и его точная настройка;
  • Angle – поворот листа на определенный угол, градус которого настраивается здесь же (для сброса настроек масштабирования и поворота листа кликаем на белый квадратик, расположенный справа в строке Zoom или Angle);
  • Paints Effect – эффекты слоя (если данные настройки не развернуты, нажимаем на “+”):
    • Texture – здесь мы выбираем текстуру холста, настраиваем Scale (зернистость) и в строке справа – контрастность;
    • Effect – в данном разделе устанавливаем Width (размер) и контрастность “мокрых краев” (этот эффект позволяет затемнить рисунок по краям);
  • Mode – нажав на слово Normal в строке справа, выбираем в выпадающем списке один из режимов наложения слоев для артов;
  • Opacity – устанавливаем прозрачность рисунка;
  • Preserve opacity – фиксируем непрозрачность изображения и рисуем только внутри уже нарисованного, не затрагивая фон;
  • Clipping Group – при активизации этого режима нижний слой рисунка выступает маской для верхнего;
  • Selection Source – выбранный слой становится главным для следующих.

Цветной квадрат в круге – это палитра. Перемещая курсор по кругу, мы выбираем нужный цвет, а по квадрату – его оттенок.

Инструменты для манипулирования арт рисунком в Paint Tool Sai

Переходим к инструментам, при помощи которых можно редактировать нарисованную арт-картину:

  • Selection – инструмент для выделения прямоугольной области;
  • Lasso – средство, помогающее выделить произвольную область;
  • Magic Wand – “волшебная палочка”;
  • Move – инструмент для перемещения рисунка по холсту;
  • Zoom – масштабирование;
  • Rotate – средство для поворачивания изображения;
  • Hand – рука, двигающая холст;
  • Color Picker – пипетка, “набирающая” нужный цвет с рисунка для того, чтобы использовать такой же оттенок в другом месте.

Справа от инструментов манипулирования находятся два квадрата, верхний из которых указывает на цвет кисти, нижний – ластика. Нажатие на круговые стрелочки меняет квадраты местами.

Художественные инструменты для рисования артов

Если мы только начинаем изучать программу Paint Tool Sai, то необходимо познакомиться с основными инструментами для создания художественных иллюстраций:


Кроме этих средств, программа предлагает следующие: Water Color (акварель), Marker (маркер) и другие. Если на каком-либо этапе нам станет мало этих инструментов, мы можем скачать дополнительные. При нажатии на каждое из средств для рисования внизу открывается панель с настройками, которые позволяют выставить нужные параметры для каждого инструмента (прозрачность, неровный край, минимальный размер и т.д.).

Конечно, в этой статье мы рассмотрели только основные возможности программы. В процессе создания картины многое интуитивно становится понятным, и даже начинающий пользователь данного приложения через некоторое время сможет нарисовать арты в Paint Tool Sai уже на любом устройстве.


Инструкция по программе SAI и обзор возможностей популярного графического редактора
Easy Paint Tool SAI может открывать и обрабатывать изображения в следующих форматах: sai, psd, bmp, jpg, png и tga. Чтобы создать новый холст , необходимо пройти в меню сверху: Файл - Новый и задать параметры в появившемся окне.
1. Имя (название работы);
2. Предустановки (предустановленные форматы разрешений);
3. Ширина (собственное число);
4. Высота (собственное число);
5. Разрешение (качество);
6. Информация (информация по параметрам).

Панель управления холстом.

Для начала работы достаточно создать новый холст или открыть набросок.
Первый блок сразу становится активным и имеет следующие возможности:
1. Масштаб и точная настройка масштаба;
2. Угол поворота листа. Ещё один плюс SAI: лист можно поворачивать.

Второй блок - эффекты слоя. Если вы его не увидели сразу, значит, он просто скрыт, чтобы открыть эти настройки, необходимо кликнуть по значку "+" слева.
1. Текстура. В этом пункте Вы можете выбрать текстуру бумаги, настроить её Зернистость и Контрастность .
2. Мокрый. Размер и Контрастность. Затемняет изображение по краям / линиям.

Следующий блок — работа со слоями — содержит целый ряд необходимых настроек. Начнем по порядку. Режимы наложения слоя Переход:

Нормально . Нормальный режим наложения слоёв.
Умножение. Слой накладывается и умножается с предыдущим, затемняя его.
Экран. Слой накладывается на предыдущий и засвечивает его.
Наложение. Верхний слой накладывается на предыдущий и осветляет его.
Сложение. В этом режиме верхний слой как бы подсвечивает нижний и даёт эффект иллюминационной подсветки.
Затемнение. Режим добавляет тени.
Осветление. Если цвет кисти темнее нижнего слоя, то нижний слой затемняется, если же светлей, то нижний слой засвечивается.
Двоично. Режим разбивает цвета на двоичные, иными словами, на более простые цвета. С его помощью можно добиться эффекта, чем-то похожего на пиксельную графику.
Непрозрачность. Позволяет регулировать прозрачность слоя.
Фиксировать непрозрачность. Даёт рисовать только внутри уже нарисованного.
Прикрепление слоя. Верхний слой воспринимает рисунок нижнего слоя, как маску.
Источник выбора. Делает слой главным по отношению к последующим слоям.

Работа со слоями:

1. Новый слой.
2. Новый векторный слой.
3. Новая папка.
4. Скинуть содержимое слоя на слой ниже.
5. Слить со слоем ниже.
6. Очистить слой.
7. Удалить слой.
8. Новая маска.
9. Сливает слой с нижним, но оставляет маску, которую применяет к этим двум слоям.
10. Объединяет маску и слой, а сама маска исчезает.

Панель управления цветом (палитры)

Панель выбора цвета очень удобна и легка в использовании. В ней присутствует целый набор вариантов палитр, которые можно отображать или скрывать на панели. Чтобы их открывать и закрывать достаточно кликнуть по понравившейся и выбрать её. Ещё можно отодвинуть ползунки в RGB слайдеры или HSV слайдеры. Понравившиеся цвета можно смешивать, запоминать и держать в памяти программы на палитрах: смеситель цветов, образцы, пробный лист (меню - Окно).

Панель инструментов

Далее мы видим ряд инструментов для манипулирования изображением:
Верхний ряд: инструменты выделения Прямоугольник, Лассо и конечно Волшебная палочка.
Нижний ряд: инструменты Двигать, Увеличить, Вращать, Рука, Пипетка. Справа отображается цвет кисти и ластика (верхний и нижний квадрат соответственно), стрелка меняет цвета местами.

Инструменты рисования

Описание основных кистей программы.
AirBrush (Воздушная Кисть или Аэрограф) - как для контуров, так и для покраски.
Blur (Размытие) идеальный инструмент для размытия.
Bucket (Заливка).
Eraser (Ластик).
Pencil (Карандаш) для рисования контуров, набросков и так далее.
Пример инструментов кистей на карандаше Pencil.

1. У Карандаша четыре режима: Норма , Умножение, т.е. возможность смешивать или не смешивать выбранный цвет с другими цветами в рамках одного слоя (режимы могут быть на разных кистях).
2. Тип края. Существует всего четыре варианта: от размытого до чёткого. Как показывает практика, этого вполне достаточно.
3. Размер — размер кисти.
4. Минимальный размер. От этой настройки напрямую зависит реакция нажатия на планшет (если вы рисуете на нём).
5. Плотность. Плотность цвета кисти.
6. Делает кисть текстурной или щетинистой.
7. Добавляет эффект текстур к кисти.
8. Фиксированные размеры кисти.

Настройки для инструментов рисования выглядят примерно одинаково. Для удобства работы можно настроить под себя ластик, кисть и т.д.
На некоторых кистях открываются дополнительные настройки:

1. Качество. Качество кисти.
2. Жесткость. Выбор жесткости кисти.
3. Минимальная плотность. Насколько велика плотность в одном мазке.
4. Максимальное давление. Возможность выбора максимального давления кисти.
5. Жестко-Мягко . Чувствительность к давлению.

Подменю


1. Отменить.
2. Повторить.
3. Выбранное.
4. Возможность выбора отображения размера холста в %.
5. Уменьшить , увеличить и восстановить , исходное положение холста.
6. Повернуть на определённый угол, восстановить исходное положение.
7. Отобразить холст в противоположное направление.
8. Сглаживание. Стабилизатор дрожания руки 1 — самое минимальное, а S-7 — самое сильное.
Панель инструментов для работы с вектором.
Чтобы создать векторное изображение, прежде всего, необходимо создать векторный слой. Тогда панель инструментов будет выглядеть уже так:

Pen (Перо) - Для рисования от руки.
Eraser (Ластик).
Weight (Вес) - Если вам необходимо поменять толщину линии, которую вы уже нарисовали.
Color (Цвет) - Меняет цвет линии.
Edit (Редактировать) - Инструмент для различных манипуляций непосредственно с точками и сегментами.
Pressure (Давление). Модификатор толщины линии.
Select / Deselect - Инструмент выделения.
Curve (Кривая) - Рисование кривых.
Line (Линия) - Рисование прямых линий.
Пример Edit на кисти Curve.
Возьмём инструмент Curve , кликнув по его изображению на панели инструментов. Выберем толщину линии, например, "3". Кликнем по нужному месту на холсте. Таким же образом ставим вторую точку и опять тянем. Линия изгибается сама.
Берём инструмент Weight и выбираем толщину "7". Кликаем по только что созданной линии. Она станет толще. Берём инструмент Pressure , кликаем в точку посередине и, не отпуская кнопки мыши, тянем: вправо — чтобы линия стала тоньше, влево — толще.
Edit . Когда линия не устраивает по своей форме, направлению или когда надо объединить некоторое количество линий в одну, то эта функция даёт возможности:

1. Выбрать сегменты. Выбирает отдельные сегменты.
2. Двигать. Двигает, добавляет и удаляет точки.
3. Деформировать. Искажает всю линию, смотря куда вы кликните.
4. Удалить точку/сегмент. Удаляет сегмент линии или точку.
5. Точки макро деформации. Создаёт опорную точку для макро деформации.
6.Двигать линию. Двигает всю линию.
7.Дублировать. Дублирует весь штрих.
8. Соединить линии. Соединяет две отдельные линии.
9. Удалить линию. Удаляет всю линию.
10. Переключатель угловатости. Делает линию точечной или округленной.


Top