Как отделить модель от фона. Как отделить объект от фона с помощью быстрой маски - урок фотошоп. Что такое каналы в Adobe Photoshop

Как выделить объект в Фотошопе и отделить от фона простыми и быстрыми способами, какие инструменты использовать, я расскажу в данной статье.

Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>

В моей работе часто случаются ситуации, при которых требуется какой-либо объект перенести с одного изображения на другое. То есть, часть картинки отделить от фона и затем, вставить другой фон или выделенный объект вставить на другое изображение.

Данные действия, для меня, удобнее всего проделывать в программе . Это замечательная программа для работы с изображениями, обладает очень большим функционалом. Она проста, интуитивно понятна в работе.

Так как у меня часто спрашивают, не только о том, как выделить , но и о том, как его отделить от фона и на другую картинку.

А так как в двух словах об этом не расскажешь, то я решил описать данные действия в этой статье.

В первой части урока, я расскажу вам о способах выделения объекта, а их не так уж мало, скорее очень даже много.

Обратите внимание на левую панель инструментов в программе . Самый верхний инструмент, напоминающий стрелку – это инструмент перемещение. Он нам понадобится в том случае, когда нужно будет передвинуть изображение или его часть.

Ниже, следуют один за одним, три группы инструментов выделения.

Первая группа включает в себя инструменты:

  • Прямоугольная область;
  • Овальная область;
  • Горизонтальная строка;
  • Вертикальная строка.

Вторая группа:

  • Лассо;
  • Прямолинейное лассо;
  • Магнитное лассо.

Третья группа:

  • Быстрое выделение;
  • Волшебная палочка.

Помимо данных инструментов, можно выделять объекты при помощи пера, цветового диапазона, каналов, маски, ластика и так далее. Способов выделить объект — очень много, и в одной статье все не опишешь, по этой теме можно выпустить полноценный видеокурс, в котором будет не менее 10 уроков.

Сегодня мы поговорим о самых простых, лёгких способах. Если вам нужно выделить объект геометрической формы, например овал, круг, прямоугольник или квадрат, то проще всего воспользоваться первой группой инструментов.

Настройка инструментов

Выбирая любой инструмент, обратите внимание на верхнюю панель, там появятся настройки для выбранного инструмента.

Например для инструмента овал, вы можете указать:

  • Обычное выделение;
  • Добавление к выделенной области;
  • Вычитание из выделенной области;
  • Пересечение выделенных областей;
  • Размер растушевки;
  • Сглаживание;
  • Указать точный размер выделения, ширину и высоту.

И таким образом можно настраивать все имеющиеся инструменты.

Воспользуётесь подсказками, что появляются при наведении мышки на любой инструмент или его настройку.

Выделение круглой области

К примеру, мне нужно выделить диск с обложки курса Челпаченко. Для выделения я возьму инструмент овал. далее можно просто выделить объект, зажав клавиши Shift+Alt, чтобы получился ровный круг, и мышкой растягивая инструмент на изображении.

А можно измерить диаметр диска, указать размеры на верхней панели и щёлкнуть по картинке мышкой, круг заданных размеров сразу появится.

Устанавливаем выделение строго по контурам диска. В центре выделения щёлкаем правой кнопкой и выбираем — скопировать на новый слой.

В результате наш диск появился на новом слое, без фона. Теперь можно удалить основной слой, и обрезать лишнюю, пустую часть картинки, с помощью тримминга. Для этого откройте вкладку — изображение и выбирайте в списке — тримминг.

Выделение сложных объектов с помощью группы лассо

По вышеописанному принципу можно произвести выделение и освобождение от фона любых объектов. Для каждого изображения следует подбирать тот инструмент, который позволит сделать выделение быстро и качественно.

Например, прямоугольное лассо пригодится для выделения фигур с ровными сторонами, имеющими множество углов, такие как многоугольник, звезда, трапеция и так далее. Можете потренироваться на этой картинке.

Магнитное лассо хорошо ляжет на любую фигуру, при наличии контрастного фона. Если же фигура сливается с фоном, то магнитному лассо будет трудно определить границу, по которой нужно провести раздел.

Вот эту фигурку гимнастки за вырезал при помощи магнитного лассо за три минуты, потренируйтесь и вы.

Быстрое выделение

Когда ваш объект расположен на однотонном фоне, то его достаточно просто убрать с помощью инструментов быстрого выделения. Для того, чтобы удалить фон на изображении, удалите с фонового слоя замок и на всякий случай создайте копию слоя.

Кликните по фону волшебной палочкой и нажмите кнопку «Delete». Сохраните объект в формате PNG. Пример выделения.

Как выделить объект в Фотошопе и отделить от фона, итог

Я постарался подробно рассказать, как выделить объект в Фотошопе и отделить от фона. Однако, это настолько обширная тема, что о ней можно написать несколько статей. Понимаю, что в процессе описания мог что-либо упустить, и то, что мне понятно, для новичка бывает сложно понять.

Поэтому, не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях. Нужен совет — не бойтесь спросить, я всем отвечу.

P.S. Прикладываю скриншот моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что так зарабатывать может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов Интернет бизнеса.

Adobe Photoshop - одна из наиболее известных и функциональных программ для обработки растровой графики: фотографий, рисунков, коллажей. Пока она не имеет равных по богатству набора инструментов и приёмов.

Несмотря на свою цену, она популярна среди пользователей. В том числе благодаря легкости освоения. Обычный поиск в сети может дать несколько тысяч ссылок на различные уроки фотошоп, начиная с кратких курсов и заканчивая полным руководством пользователя.

Постановка задачи

В процессе обработки фотографий пользователи, да и опытные дизайнеры, сталкиваются с проблемой отделения полупрозрачного объекта от сложного фона реальной картинки. На первый взгляд - задача практически невыполнимая.

Цель данной статьи - показать, что работа с прозрачностью и выделение сложных объектов - отнюдь не сложный процесс. При наличии толики внимания освоить технику сможет и новичок.

Для примера возьмём фотографию водопада словенских ключей.

Рисунок 1: задача отделить воду от фона

В данном уроке будет продемонстрирован один из наиболее корректных способов выделения, например, капель воды, прозрачных ёмкостей и подобных фрагментов.

Работа будет вестись с помощью каналов, масок и слоёв. Что это такое?

Немного теории

Что такое каналы в Adobe Photoshop?

Любое изображение в фотошоп представляется как наложение проекции нескольких цветов. Представьте себе фонарик с лампой, например, зелёного цвета. Наложите на него лист бумаги, частично закрашенный чёрным, серым и белым. Свет будет проходить через светлые зоны. Чем меньше насыщенность чёрного, тем ярче проекция. Аналог такого листка-накладки и есть канал «зелёного». Аналогично - остальные каналы. Накладываясь друг на друга они дают цветную картинку.

Что такое слои в Adobe Photoshop?

Любая фотография, картинка, коллаж в фотошоп представляет собой своеобразную стопку прозрачных плёнок. На каждой из них - часть рисунка. Для примера попробуйте сложить две фотографии и посмотреть через них на свет. Это и есть слой Photoshop. Картинка, которую мы видим - результат наложения множества «плёнок», называемых слоями. С другой стороны, слой может быть и один (если мы сверху ничего не добавляли).

Что такое маски в Adobe Photoshop?

Маска очень похожа на описанный выше канал. Её можно сравнить с бумагой на фонарике или вуалью на лице женщины. Чем темнее маска-вуаль, тем меньше мы видим. Но есть отличие от канала. Маска применяется сразу ко всему изображению (всем цветам), а канал только к одному цвету.

Маски и каналы представляют из себя рисунок Grayscale (в оттенках серого). Информация под белой областью маски видимая. Под чёрной - нет.

Маска является основным инструментом для работы с прозрачностью части изображения в Adobe Photoshop. Её ещё называют картой прозрачности фотографии.

Работа с масками идентична для всех версий. Начиная от Adobe Photoshop CS и вплоть до Adobe Photoshop CS6.

Отделение струй воды от фона

В качестве примера отделим воду источника от фона.

1. Нажатием клавиши F7 включите просмотр слоёв. Определите зоны, содержащие нужную информацию. После этого перейдите в закладки «Каналы ». Необходимая вкладка подключается через меню «Окно » - «Каналы » или непосредственно через палитру «Слои ».

2. Последовательно меняя видимый канал, выберите наиболее контрастный по отношению к целевой зоне - той части изображения, которую хотите скопировать. Нажав сочетание клавиш «CTRL+A », выделите всю информацию с канала.


Рисунок 2: демонстрация метода выбора канала

3. Создание маски

Перейдите во вкладку «Слои ». Двойным щелчком мыши по пиктограмме в виде замка снимите защиту со слоя. Либо сделайте его дубликат.

Создайте маску. Для этого достаточно нажать соответствующую пиктограмму в нижней части палитры инструмента. Белый прямоугольник на пиктограмме слоя и есть маска Adobe Photoshop.


Рисунок 3: создание маски

Удерживая клавишу ALT , щёлкните левой клавишей мыши на него. Вы перешли на маску.

Вставьте скопированную из канала информацию. Перейдя на слой, проверьте результат. Для удобства можно создать однотонную подложку.


Рисунок 4: редактирование маски. Вставка информации из канала

3. Перейдите на маску. Инструментом «Кривые » («Изображения »-«Коррекция »-«Кривые ») затемните зоны теней, средних тонов и добавьте яркости в зону света. Щелчок левой клавишей мыши на диагональной линии создаёт точку коррекции. Нажав второй раз и удерживая клавишу, Вы можете двигать её, изменяя таким образом характеристики изображения.

Сделайте примерно так, как показано на рис. 5. Вода стала более заметной, фон начал исчезать.


Рисунок 5: Редактирование маски с помощь кривых

4. Инструментами «Затемнитель » и «Осветлитель » из панели инструментов Adobe Photoshop доработайте контрастность. Используйте «мягкие» параметры: насыщенность инструментов до 20%. «Осветлителем» подсвечиваем зону света. «Затемнителем» затемняем зоны теней. Использовать инструменты следует поочерёдно, методом маятника: два мазка одного, два другого.


Рисунок 6: Использование инструментов "осветлитель" и "затемнитель"

5. Для смягчения граней воспользуйтесь стандартным фильтром «Размытие ».

При необходимости закрасьте стандартной кистью ненужные элементы. Параметры инструмента ставим очень мягкими: нажим и насыщенность менее 40%.


Рисунок 7: Параметры кисти для закрашивания ненужной информации

6. Перейдите в режим обычного просмотра. Обязательно проверьте, как выглядит ваша вода с разным цветом фона. Как минимум, задайте белую, чёрную, синюю и красную подложки.


Рисунок 8: Проверка правильности вырезания

7. В случае наличия посторонних цветов, воспользуйтесь инструментом Adobe Photoshop «Цветовой тон/насыщенность ». Он находится в меню «Изображения »-«Коррекция ». Измените тон рисунка в сторону синего цвета, уменьшите насыщенность и увеличьте яркость. Это «обесцветит» вашу воду и придаст ей натуральный вид.


Рисунок 9: Доработка маски изображения

8. Примените маску. Для этого нажмите на пиктограмме маски правой клавишей и выберите «Применить слой » - «Маску ».

При необходимости вставить воду, просто скопируйте слой в нужное изображение. Пример - водопад из памятника основателем Киева.


Рисунок 10: Добавление слоя

Удачной работы!

Администрация сайта сайт выражает благодарность за подготовку материала автору i.tyshkevich .

Из этой статьи вы узнаете, как выделять сложные объекты в Фотошоп. К таким объектам можно отнести: волосы, перо, дерево, и все остальное, что имеет ворсистые и мохнатые поверхности. Качественное выделение таких объектов невозможно сделать с помощью обычного Лассо или Пера. В этой статье вам предлагается использовать каналы, чтобы легко замаскировать сложные объекты, оставляя при этом чисто выделенные края. Эта техника сэкономит Вам уйму времени. На данном этапе цель урока заключается в том, чтобы удалить розовый фон с левой стороны девушки. Как вы должно быть заметили, где-то между перьями там и тут просвечивают розовые пятна, нам их тоже следует убрать.

Шаг 1.

Дублируйте оригинальное изображение и в дальнейшем работайте с копией. Фоновый слой спрячьте - кликните по глазику рядом с ним.Перейдите в меню Select-Color Range (Выделение - цветовой диапазон) . Когда окошко появится, выберите там первую слева пипетку и кликните ею по розовому фону на изображении.

Вы заметите, что выбранный цвет стал белым в диалоговом окне. Увеличьте значение параметра Fuzziness (Разброс) до тех пор, пока изображение не станет полностью черным, а выделенная область чисто белой.

Заметка : чтобы добавить цвет к выделению кликните по изображению пипеткой со знаком "+" или зажмите Shift.

В некоторых случаях (например, выделение деревьев от неба) этих операций бывает достаточно. Вы нажимаете ОК в диалоговом окне, а на основном документе Delete, чтобы удалить фон.Но здесь случай посложнее.

Шаг 2.

После нажатия на кнопке ОК, в документе появится выделение. Переключитесь на палитру Каналов. Кликните внизу палитры по кнопке (Сохранить выделенную область на новом канале) - появится новый канал "Альфа 1". Нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение. Далее кликните по Альфа каналу - в главном документе отобразится черно-белый вид канала.Достоинство в использовании каналов - возможность редактировать выделение без влияния на оригинальное изображение.

Черный цвет - это области, которые мы хотим сохранить, а белые - те, которые мы хотим удалить.

Шаг 3.

Вы должно быть заметили, что на канале отображаются также серые области. Как же поступить с ними? Их нам нужно превратить или в черные или в белые, другого варианта не дано. Как это сделать? Есть быстрое решение!

Зайдите в меню Image-Adjustments-Levels.. (Изображение - Коррекция - Уровни) . В диалоговом окне вы увидите гистограмму с тремя ползунками - переместите крайние ползунки чуть ближе к середине. После этих действий серые области должны будут исчезнуть.

Шаг 4.

Вы помните, что наша цель удалить только розовый фон? Отлично! В канале, как видите, выделились также губы и перья справа. Нам нужно убрать их из розового выделения!

Возьмите черную кисть с твердыми краями. Покрасьте ею по тем частям, которые не нужно удалять - здесь губы и перья справа. Если наоборот нужно что-то удалить - переключитесь на белую кисть.

Шаг 5.

Иногда бывает сложно угадать, какие части удалить, а какие оставить. Кликните на глазик рядом с RGB каналом. Оригинальное фото станет теперь видимым под прозрачной маской.

Отключите глазик, если хотите вернуться в черно-белый вид.

Шаг 6.

Зажмите Ctrl и кликните по Альфа каналу - появится выделение. Кликните по RGB, чтобы увидеть цветное изображение. Перейдите на палитру слоев. Выберите рабочий слой и нажмите клавишу Delete.

Розовый фон благополучно удалится, не повредив ни одно перышко.

Отделение какого-либо объекта от основной части фотографии, ее фона, пожалуй, одна из самых популярных операций, для программы фотошоп. Поэтому и существует масса способов как это можно сделать. В идеале нужно иметь представление о каждом из них, и в зависимости от ситуации выбирать самый подходящий.

В этом уроке подробно будет рассмотрен способ отделения объекта от фона фотографии при помощи каналов.

Шаг 1

Откройте изображение в , содержащее фон, от которого вы хотите избавиться.

Шаг 2

Найдите канал, где объект, выглядят светлее/темнее всего (в зависимости от изображения, в нашем случае нежелательный фон темнее выбранного объекта). В нашем случае наш робот смотрится белее всех.

Шаг 3

Продублируйте синий канал, чтобы не испортить исходное изображение. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по миниатюре и выберите команду Создать дубликат из контекстного меню. Фотошоп поместит его в нижнюю часть палитры.

Шаг 4

Отрегулируйте уровни, чтобы сделать робота белым, а фон - черным (или наоборот, в зависимости от изображения) Для этого выберите команду меню Изображение => Коррекция => Уровни или нажмите сочетание клавиш Ctrl+L для вызова диалогового окна Уровни .

Чтобы сделать объект светлее, в группе Входные значения перетащите ползунковый регулятор света (маленький белый треугольник) влево, пока робот не станет почти белым (чем дальше вы перетаскиваете ползунковый регулятор, тем светлее становится и небольшое фоновое свечение возле головы робота - это не страшно, потому что мы исправим фон в следующем шаге). Не закрывайте диалоговое окно Уровни сразу!

Шаг 5

Выбрав черную пипетку, щелкните по серому фону, чтобы сделать его черным. Для этого выберите маленькую черную пипетку в правой части диалогового окна, чтобы изменить области, которые, по мнению программы, должны быть темными.

Щелкните один раз, чтобы выбрать пипетку, установите указатель мыши в окно документа, а затем щелкните мышью по области серого фона. Продолжайте щелкать по различным серым областям, пока фон не станет полностью черным (или настолько близким к нему, насколько возможно). Когда вы закончите, нажмите кнопку ОК.

Шаг 6

Подправим внутри контура робота белой краской, а фон - черной краской. Это необходимо, если в ходе коррекции с помощью ползункового регулятора света все детали объекта не стали белыми.

Вы можете использовать , чтобы подкрасить их вручную (в противном случае выделение будет частичное).

Нажмите клавишу В для вызова инструмента Кисть , а затем установите (нажмите клавишу D , чтобы установить черный и белый цвета индикаторов основного и фонового цветов). Потом полностью закрасьте все детали на роботе отличные от белого цвета. Имейте ввиду, что по краям нужно быть аккуратным — это наше будущее выделение. Используйте черную кисть, что убрать лишние белые пятна, которые мы не желаем выделять.

Когда вы закончите, у вас должно быть исключительно черно-белое изображение.

Шаг 7

На палитре каналов загрузите копию синего канала как выделенную область. Для этого щелкните мышью, удерживая клавишу Ctrl по миниатюре или нажмите кнопку Загрузить содержимое как выделенную область (пунктирный круг) в нижней части палитры.

Если марширующие муравьи появились вокруг всего изображения — инвертируйте выделение. Нам необходимо, чтобы был выделен только наш объект. Выберите команду меню Выделение => или нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I .

Шаг 8

На палитре каналов выберите композитный и скройте наш дубликат синего. Вы увидите полноцветное изображение.

Шаг 9

Откройте палитру слоев. Если в строке фонового слоя отображается маленький замочек, дважды щелкните по нему, чтобы сделать слой доступным для редактирования.

Для добавления слоя-маски нажмите кнопку с изображением круга, вписанного в квадрат в нижней части палитры. Программа добавит слой-маску, который скроет оригинальный фон картинки.

Мы закончили! Теперь с вырезанным объектом можно делать, что угодно.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!




Top