Зарядное устройство кроны 9 вольт. Что такое крона? Заряжаем Крону в домашних условиях

Среди множества схем сборки зарядных устройств для аккумуляторов типа «Крона» нашлась и относительно простая и доступная. Кстати, 9-вольтовая батарейка, известная в России и странах СНГ как «Крона», имеет стандарт 6F22.

Аккумулятор состоит из 7 никель-металлгидридных батарей стандарта 4A, соединенных последовательно. Рекомендованный для заряда ток составляет не более 20-30 мА.

Зарядное устройство изготавливается путем переделки зарядника для мобильных телефонов китайского производства.

Существуют 2 вида недорогих зарядных устройств родом из Китая. Они импульсные, и в основе обоих лежат автогенераторные схемы, способные выдавать 5 В на выходе.

Первый вид самый распространенный. В нем отсутствует контроль напряжения на выходе, но подобрав стабилитрон, стоящий в таких схемах во входной цепи возле диода 1N4148, можно получить нужное напряжение. Обычно он двух видов - на 4,7 и 5,1 В.

Чтобы зарядить «Крону» необходимо напряжение порядка 10-11 В. Этого можно добиться, заменив стабилитрон на тот, что имеет соответствующее напряжение. Также рекомендуется поменять конденсатор, который расположен на выходе зарядки. Как правило, он на 10 В. Нужно поставить конденсатор на 16-25 В, имеющий емкость 47-220 мкФ.

Вторая разновидность таких схем имеет контроль напряжения на выходе, реализованное посредством установки оптопары и стабилитрона.

Взгляните на принцип переделки второй схемы.

Необходимо убрать все компоненты, имеющиеся после трансформатора, и оставить только узел, контролирующий напряжение на выходе. Этот узел состоит из оптопары, пары резисторов и стабилитрона.

Нужно произвести замену диодного выпрямителя, поскольку производители заявляют ток зарядки в 500 мА, а максимальный ток диода не более 200 мА, хотя пиковый ток около 450 мА. Опасно ведь! В общем, надо установить диод FR107. Таким образом, зарядка будет выдавать необходимое напряжение.

Следующее, что нужно сделать, - это собрать узел стабилизации тока, взяв за основу микросхему LM317. Вообще, можно обойтись одним гасящим резистором вместо того, чтобы собирать узел стабилизации.

Но в этом примере предпочтение отдается надежной стабилизации, ведь аккумулятор типа «Крона» не самый дешевый.

Резистор R1 влияет на ток стабилизации. Программу расчета можно скачать в Прикрепленных файлах, в конце статьи.

Принцип работы этой схемы заключается в следующем:

При подключении «Кроны» загорается светодиод.

На резисторе R2 создается падение напряжения. Постепенно ток в цепи уменьшается, и напряжение, позволяющее гореть светодиоду, в один момент становится недостаточным. Он попросту гаснет.

Это происходит в конце процесса зарядки, когда напряжение на аккумуляторе становится равным напряжению зарядника. Процесс заряда останавливается, и ток снижается почти до нуля.

Микросхему LM317 устанавливать на радиатор не требуется, в отличии от , ведь ток заряда очень мизерный.

Остается прикрепить к корпусу коннектор для аккумулятора, который можно изготовить из неработающей батарейки.


Если использовать преобразователь DC-DC, то получится зарядное устройство для «Кроны» через USB-порт. на подобии этого .



Прикрепленные файлы: .

Паяем штекер к экранированному аудио кабелю Универсальная защита для аккумуляторов

Если в вашем телефоне батарея приказала долго жить, а под рукой нет розетки для зарядки, вы можете реанимировать свой гаджет с помощью обычной 9-вольтовой батарейки типа «Крона».

Вы, возможно, уже видели этот хак на просторах Интернета. . На этот раз предлагаем вам другой, более простой способ зарядить аккумулятор телефона с помощью дешевой батарейки.

Для этого вам понадобится , которое вы подключаете в прикуриватель. Далее возьмите пружинку от шариковой ручки-автомат и наденьте ее на металлический уголок на боковой стороне зарядного устройства, как показано на фотографии выше.

Затем выровняйте 9-вольтовую батарейку «Крона» и подсоедините ее большой (отрицательной) клеммой к пружине. Положительный же контакт батарейки должен касаться центра автомобильного зарядного устройства.

Как много времени это займет?

Мы лично попробовали этот лайфхак по подручной зарядке телефона. Например, нам, чтобы увеличить заряд смартфона iPhone SE с 60% до 67%, понадобилось всего 7 минут. Точное время зарядки, которое вам потребуется, чтобы реанимировать ваш полностью разряженный телефон, будет зависеть от того, как сильно ваш гаджет сел и сколько заряда осталось в батарейке.

Конечно, для того чтобы хоть как-то подзарядить севший телефон, вам придется в неудобном положении держать батарейку и зарядное устройство в руках. Ваши руки могут устать. Но вы можете найти выход. Например, закрепить «Крону» на зарядном устройстве с помощью скотча или положить конструкцию на стол и прижать тяжелыми книгами.

Сколько батареек понадобится, чтобы зарядить телефон полностью?

Типичная 9-вольтовая батарея «Крона» имеет заряд емкостью 500 миллиампер часов (мАч) . Сравните его с емкостью аккумулятора вашего телефона. Вот несколько примеров:

  • iPhone 8: 1,821 мАч
  • iPhone 7: 1,960 мАч
  • iPhone SE: 1,624 мАч (это телефон, который был нами протестирован)
  • Galaxy S8 или S9: 3000 мАч
  • Пиксель 2: 2,700 мАч

Для полной зарядки телефона емкостью аккумулятора 3000 мАч понадобится примерно 6 батареек. Таким образом, этот лайфхак не идеален, если вы хотите зарядить телефон до полной батареи.

В этом случае вам не только придется после зарядки выкинуть немало батареек, но и потратить огромное количество времени на зарядку. Но тем не менее это отличный лайфхак для тех, кто не знает, как без электричества зарядить свой телефон хотя бы для того, чтобы написать несколько сообщений или сделать несколько звонков, сообщив о себе.

По крайней мере одной батарейки «Крона» вам будет достаточно, чтобы включился и вы смогли попросить о помощи, позвонив по единому номеру 112.

Это один из лучших лайфхаков для автомобилистов, которые могут оказаться в пустынном месте с севшим телефоном и с севшим полностью автомобильным аккумулятором, что не позволит реанимировать телефон, чтобы позвонить и попросить о помощи. Так что советуем несколько 9-вольтовых батареек «Кроны».

Что делать, если этот способ не сработает?


Во-первых, убедитесь, что все подключено. Пружина должна касаться металла бокового кожуха автомобильного зарядного устройства. Возможно, потребуется нажатие кнопки на конце автомобильного зарядного устройства (положительная клемма), и ваш зарядный кабель должен быть подключен, как обычно.

На больших телефонах теоретически при таком виде зарядки батареи, возможно, могут возникнуть проблемы подачи достаточного напряжения под нагрузкой. В итоге зарядка телефона может многократно запускаться и отключаться. Для этого тогда нужно добавить две 9-вольтовые батарейки типа АА (пальчиковые батарейки), как на фото:

Чтобы соединить крону и пальчиковые батарейки, можете в качестве контакта использовать обычную фольгу. Ее, кстати, удобнее приклеить к батарейке с помощью суперклея.

Внимание! Убедитесь, чтобы кусочки фольги не касались друг друга, если вы не хотите, чтобы произошло короткое замыкание!

Также, если купите батарейки и положите в бардачок своей машины, не забудьте кинуть в него и шариковую автоматическую ручку с пружиной внутри, которая вам будет нужна, чтобы подсоединить автомобильную зарядку к батарейке. В крайнем случае вы, конечно, можете использовать и кусочки алюминиевой фольги вместо пружины. Но пружинку от шариковой ручки использовать проще и удобнее.

Но лучше и современнее - это приобрести портативное зарядное устройство, которое вы должны брать с собой, предварительно зарядив его дома от розетки. В таком случае у вас никогда в дороге не будет болеть голова, где зарядить телефон, если в машине сел аккумулятор.

Также не забывайте, что если вы взяли с собой ноутбук, то вы можете зарядить свой телефон с помощью компьютера, вставив провод от зарядки телефона в USB-порт ноутбука.

Как зарядить крону

Севшие батарейки восстанавливаются пульсирующим током ассиметричной формы. Если умеете работать с паяльником и читать принципиальные схемы, соберите такую приставку сами. Принципиальная схема приведена на рисунке слева. Трансформатор возьмите любой с напряжением на вторичной обмотке 6,3-9 вольт. Стабилитрон VD1 служит для ограничения заряда батареи. На диодах VD2, VD3 и конденсаторе С1 собран выпрямитель приставки. Резистор R1 и кнопка SB1 служат для контроля зарядки батареи. О степени зарядки батареи судят по изменению свечения лампы HL1. До заряда она горит в половину накала, после зарядки светится ярко. Лампа используется на 6,3 вольт. Спаяйте приставку на небольшой плате или навесным монтажом. Плюс батарейки подключается к плюсу схемы, минус к минусу. Время заряда от 3 до 5 часов.

Если есть севший автомобильный аккумулятор, зарядите батарейку от него. Плюс батарейки подсоедините к плюсу аккумулятора, минус к минусу. Время заряда - в зависимости от нагрева батарейки. Идеальное - 5 часов.

Зарядите «Крону» с помощью ненужного зарядного устройства для мобильного телефона. Выходное напряжение у него должно быть 9 вольт, а сила тока не меньше 500 миллиампер. Отрежьте у зарядника штекер подключения к телефону. Зачистите его провода. Красный провод (плюс) подключите к плюсу батарейки, синий провод (минус) к минусу. Включите зарядник в сеть. Время заряда батареи - 5 часов.

Зарядите батарейку от блока питания. Он должен быть на 9 вольт, с выходным током не меньше 500 миллиампер. Подойдет ненужный блок питания, например, от сломанной игровой приставки «Денди». Отрежьте от него штекер и зачистите провода. Определите с помощью мультиметра полярность выходного напряжения. Плюс блока питания подсоедините к плюсу батареи, минус к минусу. Включите блок питания в сеть. Время заряда батареи - 5 часов.

Приобретите специальное устройство для зарядки батарей. Это лучший из способов. На фото слева представлена одна из подобных приставок, «Battery Wizard». Хороша приставка тем, что все режимы регенерации подключаемых к ней батарей осуществляются автоматически.

Соблюдайте меры безопасности. Если на батарее написано «не перезаряжать», ни в коем случае не заряжайте ее. Это может привести к закипанию электролита внутри батареи, ее вздутию и взрыву. Горячий электролит при этом разлетится во все стороны, что может привести при попадании на кожу к серьезным ожогам. Когда заряжаете батарею любым способом, постоянно контролируйте температуру ее корпуса. Он должен быть чуть теплым. Если корпус стал горячим, немедленно прекратите заряд батареи. Не заряжайте ее вновь, приобретите новую.

Отечественная промышленность перестала вып

Вообще, схем таких зарядных устройств очень много. В данной статье представлен простой и доступный вариант, который поможет сделать с экономией средств и усилий зарядное устройство для Кроны. Предлагаемая схема на основе зарядки для мобильного телефона позволяет сделать устройство своими руками. Автор видео блогер Aka Kasyan .

Кстати, батарейку на 9 вольт называют Кроной только в России и других странах – выходцах из СССР. В мире она известна под названием стандарт 6 f 22. Своим названием Крона обязана простой батарейке того же стандарта, которая выпускалась в СССР.

Все, что нужно для сборки устройства, вы можете найти в этом китайском магазине . Обратите внимание на товары с бесплатной доставкой.

Аккумуляторная крона представляет из себя сборку из последовательно соединенных батарей, достаточно редкого стандарта 4a. В общем случае их количество 7 штук. Как правило это никель-металл-гидридный тип.

Схемы зарядки для аккумуляторной Кроны

Заряжать аккумуляторную крону рекомендуется током не более 20 – 30 миллиампер. Рекомендуется ни в коем случае не повышать ток выше 40 миллиампер. Схема зарядного устройства относительно проста и выполнена на базе китайской зарядки для мобильного телефона. Дешевое китайское зарядное устройство бывает двух основных типов. Оба, как правило, импульсные и реализованные по автогенераторным схемам. На выходе обеспечивается напряжение около 5 вольт.

Первый тип зарядного устройства

Первая разновидность самая популярная. Тут нет контроля выходного напряжения, но оно может быть изменено путем подбора стабилитрона, которые как правило, в таких схемах стоят во входной цепи. Стабилитрон чаще всего на 4,7 – 5,1 вольт. Для зарядки кроны нам необходимо иметь напряжение около 10 вольт. Поэтому стабилитрон заменяем на другой с нужным напряжением. Также советуется заменить электролитический конденсатор на выходе зарядного устройства. Заменяем на 16 – 25 вольт. Емкость от 47 до 220 микрофарад.

Второй тип зарядки

Вторая разновидность – схема для зарядки мобильных телефонов представляет из себя автогенераторную схему, но с контролем выходного напряжения посредством оптопарыи стабилитрона. В таких схемах в качестве контролирующего элемента может быть задействован либо обычный стабилитрон, либо регулируемый, наподобие tl431. В данном случае стоит самый обычный стабилитрон на 4,7 вольта.
На видео показан способ переделки на базе 2 схемы.Предварительно убираем все, что имеется после трансформатора, кроме узла контроля выходного напряжения. Это оптопара, стабилитрон и два резистора. Заменяем также диодный выпрямитель. Имеющийся диод заменяем на fr107 (отличный бюджетный вариант).

Также заменяем выходной электролит с большим напряжением. Подбираем стабилитрон на 10 вольт. В итоге зарядка стала выдавать на выходе нужное для наших целей напряжение.

После переделки зарядного устройства собираем узел стабилизации тока на базе микросхемы lm317.

В принципе, для таких ничтожных токов можно обойтись и без микросхемы. Взамен поставить один гасящий резистор, но предпочтительно хорошая стабилизация. Все-таки аккумуляторная крона совсем не дешевый тип батареи. Ток стабилизации будет зависеть от сопротивления резистора r1, программу расчета для этой микросхемы можно найти в интернете.

Работает эта схема очень просто. Светодиод будет гореть, когда на выходе будет включена нагрузка. В данном случае Крона, поскольку имеется падение напряжения на резисторе r2. По мере заряда батареи ток в цепи будет падать и в один момент падение напряжения на каждом резисторе будет недостаточным. Светодиод о просто потухнет. Это будет в конце процесса заряда, когда напряжение на Кроне равно напряжение на выходе зарядного устройства. Следовательно, дальнейший процесс заряда станет невозможным. Иными словами почти автоматический принцип.

За Крону можно не волноваться, поскольку ток в конце процесса заряда является практически до нуля. Микросхема lm317t устанавливать на радиатор нет смысла из-за мизерного тока заряда. Она вообще не будет нагреваться.

В конце остается прицепить на выход коннектор для Кроны, которые можно сделать из второй нерабочей кроны. И, конечно же, подумать о корпусе для устройства.

Зарядка для Кроны из dc-dc преобразователя

Если взять небольшую плату dc-dc преобразователя, то без проблем можно сделать юсб зарядку для кроны. Модуль преобразователя повысит напряжение юсб порта до нужных 10-11 вольт. А дальше уже по цепи стабилизатор тока на lm317 и, все.


Инструкция

Ознакомьтесь с цоколевкой батареи «Крона». У самой батареи или аккумулятора этого типа, а также у заменяющего его блока питания, большая клемма - отрицательная, малая - положительная. У зарядного устройства, а также у любого прибора, питающегося от «Кроны», все наоборот: малая клемма - отрицательная, большая - положительная.

Убедитесь, что та батарея, которая имеется у вас в наличии, действительно является аккумуляторной.

Определите зарядный ток аккумуляторной батареи. Для этого его емкость, выраженную в миллиампер-часах, поделите на 10. Получится зарядный ток в миллиамперах. Например, для батареи емкостью в 125 мАч зарядный ток равен 12,5 мА.

В качестве источника питания для зарядного устройства используйте любой блок питания, напряжение на выходе которого составляет около 15 В, а максимально допустимый потребляемый ток не превышает зарядного тока аккумуляторной батареи.

Ознакомьтесь с цоколевкой стабилизатора LM317T. Если положить его лицевой стороной с маркировкой к себе, а выводами вниз, то слева будет регулировочный вывод, посередине выход, справа - вход. Микросхему установите на теплоотвод, который изолируйте от любых других токоведущих частей зарядного устройства, поскольку он электрически соединен с выходом стабилизатора.

Микросхема LM317T является стабилизатором напряжения. Чтобы использовать ее не по назначению - в качестве стабилизатора тока - между ее выходом и регулировочным выходом включите нагрузочный резистор. Его сопротивление рассчитайте по закону Ома, учитывая, что напряжение на выходе стабилизатора составляет 1,25 В. Для этого зарядный ток, выраженный в миллиамперах, подставьте в следующую формулу:
R=1,25/I
Сопротивление получится в килоомах. Например, для зарядного тока в 12,5 мА расчет будет выглядеть следующим образом:
I=12,5 мА=0,0125А

R=1,25/0,0125=100 Ом

Мощность резистора в ваттах рассчитайте, умножив падение напряжения на нем, равное 1,25 В, на зарядный ток, также предварительно переведенный в амперы. Округлите результат вверх до ближайшего значения из стандартного ряда.

Подключите плюс источника питания к плюсу аккумулятора, минус аккумулятора к входу стабилизатора, регулировочный вывод стабилизатора к минусу источника питания. Между входом и регулировочным выводом стабилизатора включите электролитический конденсатор на 100 мкФ, 25 В плюсом к входу. Зашунтируйте его керамическим любой емкости.

Включите блок питания и оставьте аккумулятор заряжаться на 15 часов.

Видео по теме

Все батарейки подразделяются на два типа. Первичные – используются единожды, а затем приходят в негодность. Вторичные – заряжаются и используются вновь. Различают четыре вида аккумуляторных (вторичных) батареек в зависимости от химического реагента, входящего в состав: 1) никель-металлогидридные – «NiMH»; 2) никель-кадмиевые – «NiCd»; 3) литий-ионные – «Li Ion»; 4) герметизированные свинцово-кислотные – «SLA». Чтобы зарядить аккумуляторные батарейки, следуйте простым правилам.

Вам понадобится

  • - зарядное устройство

Инструкция

Приобретите зарядное такого типа, который подойдет к вашим аккумуляторным батарейкам. Например, если у вас типа NiMH AA c миллиамперной характеристикой (мАч) – 2650, т.е. довольно мощные, вам потребуется зарядное устройство для типа NiMH с высокой скоростью заряда. В противном случае аккумуляторные будут заряжаться слишком долго.

Начните отсчет времени. Заряжайте батарейки определенное количество часов, указанное в инструкции к зарядному устройству. Время зависит от емкости ваших . Обратите на то, что большинство современных зарядных устройств имеет индикатор зарядки – вам не придется рассчитывать время. Также не опасаться возникновения «эффекта памяти» (потеря емкости батарейки в результате новой зарядки при не полностью истраченном прежнем заряде) - современные аккумуляторы защищены от него. Единственное, что может негативно сказаться на емкости аккумуляторных – в течение очень продолжительного времени (несколько недель, месяцев).

Источники:

  • зарядка аккумуляторной батареи

При установке на автомобиль мощной аудиосистемы, иногда приходится подключать к ней конденсаторы большой емкости. Каждый раз, после снятия аккумуляторной батареи автомобиля, требуется выполнять процедуру заряда конденсатора. Также зарядка требуется и при первичной установке конденсатора.

Вам понадобится

  • Источник постоянного тока (аккумуляторная батарея автомобиля). Резистор, который входит в комплект конденсатора, либо 12В лампочка, если его нет.
  • Провода для подключения конденсатора того же сечения, что и провода для подключения питания.

Инструкция

Аккуратно отключите аудиосистемы.
Отключите провод от клеммы вашего конденсатора с маркировкой «+»
Подключите ваш источник питания в сеть (у нас это ).
Подсоедините входящий в комплект конденсатора резистор одним контактом к клемме конденсатора с маркировкой «+».
Повторите вышеописанное действие, если подключаете его через 12В .
Другой контакт «-» присоедините к проводу питания.
Повторите вышеописанное действие, если подключаете его через 12В лампочку.

Подключите обратно предохранитель аудиосистемы.
Подождите не менее двух минут, после чего резистор требуется , а провод, питающий , к клемме «+» непосредственно напрямую.
При подключении через резистор, время зарядки конденсатора определяйте по его технической документации.

Видео по теме

Обратите внимание

Не затягивайте клеммы очень туго.
Не допускается эксплуатация конденсатора с механическими повреждениями.

Полезный совет

При подключении через лампочку процесс зарядки конденсатора будет более наглядным.
Во время зарядки через лампочку, она должна гореть. После того, как лампочка постепенно потухнет, это будет являться сигналом того, что конденсатор полностью заряжен.

Батарейки «Крона» появились еще в Советском Союзе, но до сих пор остаются востребованными. Данный элемент питания незаменим для устройств с большим потреблением энергии, так как он выдает ток гораздо большей силы в сравнении с другими батарейками.

Характеристики батареек «Крона»

Элементы питания имеют типы АА, ААА, C, D, они имеют цилиндрическую форму и отличаются только размером. В отличие от них батарейка «Крона» имеет типоразмер PP3 и представляет собой параллелепипед. Солевые элементы питания отличаются своей недолговечностью, их нельзя использовать в высокотехнологичных приборах. Максимум, на что они рассчитаны - это часы либо другое несложное устройство. Элементы питания различают также по электрохимической системе. Большую работоспособность имеют щелочные и литиевые батарейки.

Мини-аккумуляторы «Крона» отличаются достаточно высокой производительностью, они имеют напряжение на выходе в районе девяти (в сравнении с ней литиевая или алкалиновая батарейка типа АА «выдает» всего 1,5 вольта). Батарейка «Крона» состоит из шести соединенных последовательно в одну цепочку полуторавольтовых батареек (на выходе получается девять вольт.) Элементы питания могут иметь силу тока до 1200 мА/ч, стандартная мощность составляет 625 мА/ч. Емкость батареек «Крона» будет изменяться в зависимости от типов химических элементов. Никель-кадмиевые элементы имеют емкость 50 мА/ч, никель-металл-гидридные батареи мощнее на порядок (175-300 мА/ч). Наибольшую емкость имеют литий-ионные элементы, их мощность составляет 350-700 мА/ч. Стандартный размер батареек «Крона» - 48,5х26,5х17,5 мм. Эти элементы питания используются в детских игрушках и пультах управления, их можно встретить в навигаторах, в шокерах.

Как зарядить батарейку «Крона»

В Советском Союзе выпускались угольно-марганцевые батарейки такого типоразмера, а также щелочные, которые имели более высокую цену и назывались «Корунд». Батареи выпускали из прямоугольных галетных элементов, для их изготовления использовался металлический корпус из луженой жести, дно из пластика или генитакса и контактная площадка. Простые одноразовые батареи «Крона» допускали небольшое количество дозарядок, хотя это не рекомендовалось изготовителем. Однако в связи с дефицитом этих элементов питания во многих книгах и журналах публиковались зарядных устройств для «Крон».

Работу одноразовой батарейки «Крона» можно продлить, используя блок с регулированием силы тока и вольтажа. Сначала нужно определить зарядный ток батарейки, для этого ее емкость нужно поделить на десять (например, 150 мА/ч: 10 = 15 мА/ч - для данного зарядного устройства вольтаж не должен быть больше 15 вольт). Заряжать «Крону» можно не более двух раз. При этом следует учитывать, что если элементы внутри нее высохли, вторично зарядить ее не удастся.




Top