Как вывести все данные из массива php. Программирование. Одномерные массивы Pascal-Паскаль. Вычисление индекса массива Паскаля

Ник Бабич разработчик, теч энтузиаст и просто влюбленный в UX/UI специалист написал заметку в блоге UX Planet про бесконечную прокрутку, мы сделали адаптивный перевод материала специально для читателей Хабрахабр.

«Что же мне выбрать для своего контента: бесконечную прокрутку, или разбивку на страницы?» Некоторые дизайнеры по-прежнему занимаются перетягиванием каната между двумя методами, прежде чем решить, что же использовать в своем проекте. У каждого из методов есть свои сильные и слабые стороны. В этой статье мы предлагаем обзор двух методик, чтобы вам было проще решить, какую из них стоит использовать в своих проектах.

Бесконечная прокрутка

Бесконечная прокрутка - это технологический прием, который позволяет пользователям прокручивать массивный кусок контента так, чтобы его конец не попадал в поле зрения. Этот метод просто обновляет страницу при прокрутке вниз. Хоть это и выглядит весьма заманчиво, данный метод не является идеальным решением для любого сайта или приложения.

Плюс №1: Вовлечение пользователя и раскрытие контента.

Использование прокрутки в качестве основного метода исследования данных может привести к тому, что пользователь дольше останется на вашей веб-странице, и его вовлеченность в контент возрастет. С ростом популярности социальных сетей увеличиваются объемы потребляемых данных; бесконечная прокрутка обеспечивает эффективный способ просмотра этого океана информации без необходимости загрузки всех страниц.

Бесконечная прокрутка является практически обязательным элементом новостных интерфейсов. Когда пользователь не ищет что-то конкретное, ему нужно просмотреть множество тем, чтобы найти ту, которая понравится.


Океан заметок Pinterest

Вы можете оценить преимущества бесконечной прокрутки на примере новостной ленты Facebook. Пользователи понимают негласный закон Facebook, согласно которому посмотреть абсолютно все посты у них не получится, ведь контент обновляется слишком часто. Однако с помощью бесконечной прокрутки Facebook делает все возможное, чтобы выставить как можно больше информации пользователям на обозрение. В данном случае прокрутка позволяет пользователям сканировать информацию и ориентироваться в этом потоке.


Новостная лента Facebook позволяет просматривать огромное количество обновляемого контента

Плюс №2: Прокрутка лучше щелканья.

Пользователям удобнее пользоваться прокруткой, чем нажатием / щелчком. Мышки с колесиками и тачскрины сделали прокрутку куда проще, чем щелканье. Для длинного непрерывного контента, учебника, например, перемещение при помощи прокрутки гораздо комфортнее, чем щелканье, когда текст нарезан на несколько отдельных экранов и страниц.

Для щелканья/нажатия: каждое обновление контента требует дополнительных щелчков и времени ожидания загрузки страницы. Для прокрутки: единое и простое действие обновляет контент.

Плюс №3: Прокрутка хороша для мобильных устройств.

Чем меньше экран, тем длиннее полоса прокрутки. Популяризация мобильных версий браузеров – это еще один важный аргумент в пользу прокрутки. Прокрутка проста и понятна в использовании при управлении ею с тачскрина. В результате пользователи наслаждаются поистине отзывчивым приложением или сайтом, независимо от вида устройства, которым они пользуются.

Минус №1: Производительность страницы и ресурсы устройства.

Скорость загрузки страниц – это самое главное для пользователей. Многочисленные исследования показали, что низкая скорость загрузки приводит к тому, что люди покидают ваш сайт, или удаляют приложения. И это плохая новость для тех, кто использует бесконечную прокрутку. Чем больше пользователи прокрутят страницу вниз, тем больше контента будет загружаться на одной странице. В результате скорость обновления контента будет падать все сильнее.

Другой проблемой является ограниченность ресурсов устройства. На многих девайсах с ограниченными ресурсами, таких как iPad, бесконечная прокрутка сайтов, особенно с большим количеством изображений, может начать тормозить из-за огромного потока загружаемой информации.

Минус №2: Поиск и локация объектов.

Еще одна проблема с бесконечной прокруткой заключается в том, что когда пользователи оказываются в определенной точке потока, они не могут зафиксировать свое местоположение при помощи закладки и вернуться в эту точку позже. Если они покидают сайт, они теряют точку, на которой закончили просмотр, и им придется прокручивать все заново, чтобы вернуться на то же место. Невозможность зафиксировать положение прокрутки не только причиняет пользователю неудобства, но еще и, как следствие, портит общий опыт взаимодействия.

В 2012 году Etsy потратили много времени на внедрение нового интерфейса с бесконечной прокруткой и обнаружили, что этот новый интерфейс существенно уступает старому по функциональности. Хотя количество покупок не снизилось, показатели использования сайта существенно упали – теперь люди не так часто пользовались поиском.


Интерфейс поиска у Etsy с полосой прокрутки. Текущая версия содержит разбивку на страницы

Как отмечает Дмитрий Фадеев: «Люди хотят вернуться к списку результатов поиска, чтобы еще раз просмотреть предметы, которые они только что видели, и сравнить их с теми, которые находятся где-то в другом конце списка. Бесконечная прокрутка не только мешает им это сделать, она также затрудняет движение вверх и вниз по списку. Когда пользователи закрывают страницу и затем открывают ее снова, они вынуждены прокручивать список еще раз и ждать, пока загрузятся все результаты поиска. Таким образом, интерфейс с бесконечной прокруткой на самом деле медленнее, чем с разбивкой на страницы».

Минус №3: Несоответствие полосы прокрутки.

Еще одна неприятная вещь заключается в том, что полоса прокрутки не отражает фактический объем данных. Вы пролистываете вниз в полной уверенности, что конец уже близко. Это само по себе побуждает вас докрутить до конца, ведь осталось так мало. Но вот вы спустились еще ниже – и вдруг полоса подгрузилась и увеличилась вдвое, добавив вам еще столько же информации, которую нужно просмотреть. С точки зрения доступности для пользователя, подгружаемые полосы прокрутки –очень плохой вариант.


Полоса прокрутки должна отражать реальный размер страницы

Минус №4: Отсутствие нижнего колонтитула.

Нижние колонтитулы существуют не просто так: в них содержится контент, который иногда нужен пользователю. Например, если пользователи не могут что-то найти, или им нужна дополнительная информация, они обычно обращаются к нижнему колонтитулу. Но поскольку полоса прокрутки бесконечна, новые данные в ней все подгружаются и подгружаются по мере спуска вниз, нижний колонтитул так все время и остается вне поля зрения.

Когда LinkedIn в 2012 году внедрили в интерфейс бесконечную прокрутку, у пользователей была возможность увидеть нижнюю часть экрана до того как подгружался новый фрагмент полосы с контентом.

Сайты, на которых реализована бесконечная прокрутка, должны либо прикреплять нижний колонтитул к низу полосы прокрутки, чтобы он был доступен всегда, либо переносить содержащуюся в нем информацию в заголовок страницы, или на боковые панели.


Facebook переместил все ссылки с нижнего колонтитула на правую боковую панель

Другой вариант решения заключается в загрузке контента по требованию с помощью кнопки загрузить. Новый контент не загружается автоматически, пока пользователь не нажмет кнопку. Таким образом, пользователи смогут легко добраться до нижнего колонтитула, а не гоняться за ним.


В Instagram есть кнопка «загрузить еще», которая позволяет пользователям получить доступ к нижнему колонтитулу

Разбивка на страницы

Разбивка на страницы - это каркас пользовательского интерфейса, который делит контент на отдельные страницы. Если вы прокрутите вниз страницы и увидите ряд чисел - это будет нумерация страниц сайта или приложения.

Плюс №1: Хорошая конверсия.

Разбивка на страницы прекрасно работает, когда пользователь ищет что-то конкретное в списке результатов, а не просто сканирует и обобщает потоки информации.

Вы можете оценить преимущества разбивки на страницы на примере поиска в Google Search. В зависимости от вашего запроса, выбор наилучшего результата поиска может занять секунды или часы. Но когда вы решите прекратить поиск в текущем формате Google, вы будете знать точное количество результатов поиска. Вы сможете принять решение о том, где вам пора остановиться, или сколько результатов вам нужно просмотреть.


Результаты поиска в Google

Плюс №2: Ощущение контроля.

Бесконечная прокрутка - это как бесконечная игра: неважно, как много вы прокрутите, у вас все равно будет ощущение, что вы никогда не дойдете до конца. Когда пользователи знают точное количество доступных результатов, они могут принять более обоснованное решение о том, когда остановиться, а не бродить по бесконечно прокручивающемуся списку. Согласно исследованию Дэвида Кираса: «Достижение конечной точки дает чувство контроля». В исследовании также уточняется, что когда у пользователя есть ограниченные, но все же значимые результаты, он может легко определить, есть ли среди этих результатов то, что нужно, или нет.

Также, когда пользователи видят общее количество результатов (конечно, если общий объем данных не бесконечен), они могут оценить, сколько времени потребуется на поиски того, что им нужно.

Плюс №3: Расположение элементов.

Интерфейс с разбивкой на страницы позволяет пользователю зрительно запомнить расположение элемента. Пользователь может не вспомнить точный номер страницы, но он будет примерно знать, где видел нужный объект, а нумерованные ссылки позволят ему попасть туда, куда нужно.

С разбивкой на страницы пользователи контролируют навигацию, потому что знают, на какую страницу щелкнуть, чтобы снова оказаться там, где они были раньше.

Нумерация страниц хорошо работает на сайтах и в приложениях для онлайн-продаж. Покупая что-то в интернет-магазине, пользователи хотят иметь возможность вернуться к месту, где они остановились, и продолжить свои покупки.


Сайт MR Porter использует разбивку на страницы

Минус: Дополнительные действия.

Чтобы перейти к следующей части контента при его разбивке на страницы, пользователь должен найти целевую ссылку (например, «далее»), навести на нее указатель мыши, нажать и ждать загрузки новой страницы.


Нужно кликнуть для загрузки контента

Основная проблема здесь заключается в том, что большинство сайтов показывают пользователям весьма ограниченный контент на одной странице. Если вы сделаете ваши страницы длиннее без ущерба для скорости загрузки, у пользователей будет доступ к большему количеству контента на одной странице, и им не придется нажимать на кнопки перехода слишком часто.

Когда использовать бесконечную прокрутку/разбивку на страницы?

Существует всего несколько ситуаций, когда бесконечная прокрутка будет эффективной. Она идеально подходит для сайтов и приложений, которые представляют пользовательский контент (Twitter, Facebook) или визуальный контент (Pinterest, Instagram). С другой стороны, разбивка на страницы – это безопасный вариант и хорошее решение для сайтов и приложений, которые предназначены для целенаправленной деятельности пользователей.

Google является хорошим примером для иллюстрации. В Google Images используется бесконечная прокрутка, потому что пользователи просматривают изображения гораздо быстрее, чем текст. Чтение результатов поиска занимает намного больше времени. Вот почему результаты поиска в Google Search по-прежнему представлены более традиционно, в виде отдельных страниц.

Заключение

Дизайнеры должны взвесить все плюсы и минусы бесконечной прокрутки и разбивки на страницы, прежде чем выбрать один из методов. Выбор зависит от контента проекта и того, как этот контент подается. Если обобщать, бесконечная прокрутка хорошо работает на сайтах или приложениях типа Twitter, где пользователи потребляют бесконечно льющийся поток данных, не акцентируя внимание ни на чем конкретном. Интерфейс с разбивкой на страницы хорош для вывода результатов поиска, когда люди ищут определенный товар, и им важна локализация каждого просмотренного элемента.

В следующих статьях мы рассмотрим лучшие примеры использования бесконечной прокрутки и разбивки на страницы. Так что следите за обновлениями!

До сих пор мы работали с простыми типами данных – логический (boolean), целый (integer , word , byte , longint), вещественный (real), символьный (char). Любой алгоритм можно запрограммировать с помощью этих четырех базовых типов. Но для обработки информации о многообразном реальном мире требуются данные, имеющие более сложное строение. Такие сложные конструкции, основанные на простейших скалярных типах, называются структурами. Структура – некоторый составной тип данных, составленный из базовых скалярных. Если структура не изменяет своего строения на протяжении всего выполнения программы, в которой она описана, то такую структуру называют статической.

Массив – однородная совокупность элементов

Самой распространенной структурой, реализованной практически во всех языках программирования, является массив.

Массивы состоят из ограниченного числа компонент, причем все компоненты массива имеют один и тот же тип, называемый базовым. Структура массива всегда однородна. Массив может состоять из элементов типа integer , real или char , либо других однотипных элементов. Из этого, правда, не следует делать вывод, что компоненты массива могут иметь только скалярный тип.

Другая особенность массива состоит в том, что к любой его компоненте можно обращаться произвольным образом. Что это значит? Программа может сразу получить нужный ей элемент по его порядковому номеру (индексу).

Индекс массива

Номер элемента массива называется индексом . Индекс – это значение порядкового типа, определенного, как тип индекса данного массива. Очень часто это целочисленный тип (integer , word или byte), но может быть и логический и символьный.

Описание массива в Паскале. В языке Паскаль тип массива задается с использованием специального слова array (англ. – массив), и его объявление в программе выглядит следующим образом:

Type < имя _ типа >= array [ I ] of T;

где I – тип индекса массива, T – тип его элементов.

Можно описывать сразу переменные типа массив, т.е. в разделе описания переменных:

Var a,b: array [ I ] of T;

Обычно тип индекса характеризуется некоторым диапазоном значений любого порядкового типа: I 1 .. I n . Например, индексы могут изменяться в диапазоне 1..20 или " a ".." n ".

При этом длину массива Паскаля характеризует выражение:

ord (I n)- ord (I 1)+1.

Вот, например, объявление двух типов: vector в виде массива Паскаля из 10 целых чисел и stroka в виде массива из 256 символов:

Type
Vector=array of integer;
Stroka=array of char;

С помощью индекса массива можно обращаться к отдельным элементам любого массива, как к обычной переменной: можно получать значение этого элемента, отдельно присваивать ему значение, использовать его в выражениях.

Опишем переменные типа vector и stroka:

Вычисление индекса массива Паскаля

Индекс массива в Паскале не обязательно задавать в явном виде. В качестве индекса массива можно использовать переменную или выражение, соответствующее индексному типу. Иначе говоря, индексы можно вычислять.

Этот механизм – весьма мощное средство программирования. Но он порождает распространенную ошибку: результат вычислений может оказаться за пределами интервала допустимых значений индекса, то есть будет произведена попытка обратиться к элементу, которого не существует. Эта типичная ошибка называется «выход за пределы массива».

Пример программы с ошибкой массива Паскаля

Program primer _ error ;
Type
vector=array of word;
var
n: integer;
a: vector;
begin
n:=45;
a:=25;
end .

Хотя данная программа полностью соответствует синтаксису языка, и транслятор «пропустит» ее, на стадии выполнения произойдет ошибка выхода за пределы массива Паскаля. При n =45 выражение n *2=90, компьютер сделает попытку обратиться к элементу массива a , но такого элемента нет, поскольку описан массив размерностью 80.

Будем считать, что хорошая программа должна выдавать предупреждающее сообщение в случае попытки обращения к несуществующим элементам массива. Не лишним будет проверять возможный выход как за правую, так и за левую границы массива, ведь не исключено, что в результате вычисления значения выражения получится число, находящееся левее границы массива Паскаля.

Из всего этого следует сделать вывод: программисту надо быть очень аккуратным при работе с индексами массива.

Основные действия с массивами Паскаля

Как известно, определение типа данных означает ограничение области допустимых значений, внутреннее представление в ЭВМ, а также набор допустимых операций над данными этого типа. Мы определили тип данных как массив Паскаля. Какие же операции определены над этим типом данных? Единственное действие, которое можно выполнять над массивами целиком, причем только при условии, что массивы однотипны, – это присваивание. Если в программе описаны две переменные одного типа, например,

Var
a , b: array of real ;

то можно переменной a присвоить значение переменной b (a:= b). При этом каждому элементу массива a будет присвоено соответствующее значение из массива b . Все остальные действия над массивами Паскаля производятся поэлементно (это важно!) .

Ввод массива Паскаля

Для того чтобы ввести значения элементов массива, необходимо последовательно изменять значение индекса, начиная с первого до последнего, и вводить соответствующий элемент. Для реализации этих действий удобно использовать цикл с заданным числом повторений, т.е. простой арифметический цикл, где параметром цикла будет выступать переменная – индекс массива Паскаля. Значения элементов могут быть введены с клавиатуры или определены с помощью оператора присваивания.

Пример фрагмента программы ввода массива Паскаля

Var
A: array of integer ;
Begin
For i:=1 to 10 do
Readln (a[i]); { ввод i- го элемента производится с клавиатуры }

Рассмотрим теперь случай, когда массив Паскаля заполняется автоматически случайными числами, для этого будем использовать функцию random (N).

Пример фрагмента программы заполнения массива Паскаля случайными числами

Var
I: byte ; {переменная I вводится как индекс массива}
Begin
For i:=1 to 10 do
A [ i ]:= random (10); { i -му элементу массива присваивается «случайное» целое число в диапазоне от 0 до 10}

Вывод массива Паскаля

Вывод массива в Паскале осуществляется также поэлементно, в цикле, где параметром выступает индекс массива, принимая последовательно все значения от первого до последнего.

Пример фрагмента программы вывода массива Паскаля

Var
A: array of integer;
I: byte ; {переменная I вводится как индекс массива}
Begin
For i:=1 to 10 do
Write (a [ i ]," "); {вывод массива осуществляется в строку, после каждого элемента печатается пробел}

Вывод можно осуществить и в столбик с указанием соответствующего индекса. Но в таком случае нужно учитывать, что при большой размерности массива все элементы могут не поместиться на экране и будет происходить скроллинг, т.е. при заполнении всех строк экрана будет печататься очередной элемент, а верхний смещаться за пределы экрана.

Пример программы вывода массива Паскаля в столбик

Var
A: array of integer;
I: byte ; {переменная I вводится как индекс массива}
Begin
For i:=1 to 10 do
Writeln ("a[", i,"]=", a[i]); { вывод элементов массива в столбик }

На экране мы увидим, к примеру, следующие значения:

a =2
a =4
a =1 и т.д.

Пример решения задачи с использованием массивов Паскаля

Задача: даны два n -мерных вектора. Найти сумму этих векторов.

Решение задачи:

  • Входными данными в этой задаче будут являться два одномерных массива. Размер этих массивов может быть произвольным, но определенным. Т.е. мы можем описать заведомо большой массив, а в программе определить, сколько элементов реально будет использоваться. Элементы этих массивов могут быть целочисленными. Тогда описание будет выглядеть следующим образом:

    var a , b: array of integer ;

  • Выходными данными будут элементы результирующего массива, назовем его c . Тип результирующего массива также должен быть целочисленным.
  • Кроме трех массивов нам потребуется переменная – параметр цикла и индекс массива, назовем ее i , а также переменная n для определения количества элементов в каждом массиве.

Ход решения задачи:

  • определим количество элементов (размерность) массивов, введем значение n ;
  • введем массив a ;
  • введем массив b ;
  • в цикле, перебирая значения индекса i от 1 до n , вычислим последовательно значения элементов массива c по формуле:

    c [ i ]= a [ i ]+ b [ i ];

  • выведем на экран полученный массив.

Текст программы:

Пример программы суммирования векторов

Program summa;
Var
a, b, c: array of integer;
I, n: byte;
Begin
Write ("введите размерность массивов:");
Readln(n);
For i:=1 to n do
Readln (a[i]); { ввод массива a}
For i:=1 to n do
Readln (b[i]); { ввод массива b}
For i:=1 to n do
C[i]:=a[i]+b[i]; { вычисление суммы массивов }
For i:=1 to n do
write (c[i]," "); { вывод массива с }
end.

Песочница

незнакомец 18 августа 2016 в 11:54

Простой дебаг содержания PHP-массивов или объектов

При проведении небольших правок на PHP нам часто приходится просматривать содержимое массивов с помощью print_r() либо var_dump , при этом на выходе в браузере мы получаем далеко не самый читабельный текст даже с помощью банального тега pre .

Представляю Вам современное и простое решение, выводящее массивы в виде удобочитаемого древа элементов.

Конечно, с помощью print_r() можно понять, что находится в небольшом массиве/объекте, но когда речь идёт о настоящих многомерных массивах, мы уже не можем спокойно понять, к какой части массива относится то или иное значение. Мне это надоело и я написал простенькую пару функций, выводящих массивы в виде дерева с помощью html-тега details , скрывающего внутреннее содержимое. Таким образом можно отладить массив прямо в браузере, не вставляя лишние скрипты и стили в исходную страницу. Само древо выглядит следующим образом:

Самый верхний элемент указывает тип переменной (объект или массив) и кол-во суб-элементов. Конечное значение подсвечивается зелёным цветом если это число, и красным если это строка. Весь вывод помещён в один div для удобства. Также для удобства (чтобы не нагромождать код этими функциями) был организован сервис, выводящий переменную в виде вышеуказанного древа элементов. Для этого вам достаточно лишь использовать следующий код:

Echo file_get_contents("https://www.w3strict.ru/ppp.php?print=".urlencode(serialize($VASH_MASSIV)));
Также можно передать параметр opened , равный true , чтобы изначально получить закрытое древо элементов. Подробности и исходный код приведены .
Удачного Вам кодинга, друзья!

Теги: php debug

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

(массив в массиве, матрица)

Что такое массив PHP?

Начать данную тему хотелось бы с отречённых примеров. Допустим, мы рассматриваем какого-либо человека . У него есть имя, фамилия, адрес, телефон, пол, рост, цвет глаз и так далее. Информацию по всем этим пунктам можно отнести к массиву данных о человеке.

Массив может быть другого типа, без какой-либо конкретики по пунктам. Будет только тема. Допустим, это web-прграммирование . А в качестве элементов будут языки - HTML , CSS , JavaScript , PHP , MySQL . Всего 5 элементов.

Исходя из последнего примера предположим массив:

web-программирование
1. HTML
2. CSS
3. JavaScript
4. PHP
5. MySQL

Теперь смотрим на данный пример и анализируем основные понятия.

Массив в PHP - это набор последовательно расположенных однотипных данных, связанных общей тематикой, число элементов которого фиксировано.

Массив в данном примере будет называться web-программирование .

У каждого элемента есть своё порядковое место, идентификатор.
Индекс (ключ массива) - либо порядковый номер, либо текстовое значение, по которому можно идентифицировать элемент.

Индексами в примере выше будут числовые значение от 1 до 5 . При обращении к индексу 2 мы увидим CSS.

Пример массива в PHP

Теперь давайте рассмотрим вышеуказанный пример в синтаксисе PHP, а не русского языка. Допустим массив будет называться короче - web . В квадратных скобках будет вставлять индекс.
Давайте рассмотрим простой пример массива, где в значении индексов будут числовые значения, а создавать массив будем так, словно переменным присваиваем значения.

$web="HTML";
$web="CSS";
$web="JavaScript";
$web="PHP";
$web="MySQL";

$web; // данная переменная содержит массив с 5-ю элементами

// чтобы вывести один из элементов массива достаточно указать индекс в массиве
echo $web; // выведет PHP

Одномерный массив

ИНДЕКСНЫЙ МАССИВ

Выше, с web-программированием, мы рассмотрели как раз пример одномерного массива.
Таким способом он создаётся редко. Он скорее наглядно показывает структуру массива. Чаще прибегают к другому методу.

$web=array("HTML","CSS","JavaScript","PHP","MySQL");
echo $web; // выведет "HTML"
echo $web; // выведет "JavaScript"
echo $web; // выведет "PHP"

Если Вы хотите задать значения индекса, то их надо указать следующим образом. Знак => является указателем для присваивания индекса значению или наоборот значению индекс.

$web=array(1=>"HTML",2=>"CSS",3=>"JavaScript",4=>"PHP",5=>"MySQL");
echo $web; // HTML
echo $web; // CSS
echo $web; // PHP
В примере отсчёт начинается с 1. Переменная с индексом 0 вследствие этого пустая.

В следующем примере мы не будем указывать индекс.

$day="Понедельник"; // индекс 0
$day="Вторник"; // 1
$day="Среда"; // 2
$day="Четверг"; // 3
$day="Пятница"; // 4
Можно проследить, что происходит последовательное заполнение с нуля.

АССОЦИАТИВНЫЙ МАССИВ

Зачастую возникает потребность в создании буквенного индекса для элемента массива. Как я упоминал выше, такой индекс должен состоять из латинских букв, а имя должно быть заключено в кавычки. Рассмотрим на примере человека.

$user["nick"]="Logic";
$user["name"]="Павел";
$user["age"]="25";
$user["sex"]="Мужской";

$user; // переменная $user содержит массив с 4-мя элементами с буквенными индексами

// выводим элемент массива, указывая его буквенный индекс
echo $web["name"]; // выведет "Павел"
Как видите, всё достаточно просто. Только значение индекса закавычиваем.

Двумерный массив

Если Вы пропустили первую часть с Одномерным массивом , то настоятельно советую прочитать.
Если говорить проще, то это массив в массиве. То есть элементов большого массива является другой. Подобные массивы очень тормозят работу скрипта, загружая оперативную память, поэтому для быстрой обработки подобных групп данных созданы Базы Данных (Что такое База данных?), но о ней позже. Давайте разберём пример двумерного массива.

// массив с названиями Частей Света
$m = array("Европа","Азия","Африка","Америка","Австралия и Океания");

// массив с названиями Стран
$s = array("Россия","Украина","Беларусь","Казахстан");

// массив с названиями Столиц
$с = array("Москва","Киев","Минск","Астана");

// создаём двумерный массив География
$geography = array($m, $s, $с);
?>
Во включенных массивах, как Вы обратили внимание, может быть разное количество элементов. Из части про одномерные массивы следовало, что у каждого элемента массива может быть индекс. Так давайте для каждого включённого массива присвоим своё значение.

Для этого расширим последнюю строчку и напишем её следующим образом.

$geography = array("Части Света"=>$m, "Страны"=>$s, "Столицы"=>$с);

Функции работы с массивами php

Foreach - циклическая функция для работы с массивами, в которой количество циклов равно количеству элементов массива.

Имеет следующий вид. Код PHP

Foreach (массив as $ключ=>$значение)
команды;
Ну и сразу пример работы

// создаём массив со знаменитыми IT
$names["Ритчи"] = "Деннис";
$names["Томпсон"] = "Кен";
$names["Гейтс"] = "Билл";
$names["Джобс"] = "Стив";

Foreach ($names as $key => $value) {
echo "$value $key";
}
?>
На экран скрипт выведет

Деннис Ритчи
Кен Томпсон
Билл Гейтс
Стив Джобс
Count - функция, возвращающая количество элементов в массиве.

Echo count($names); // в нашем примере с IT вернёт значение 4
Sort - функция, сортирующая элементы массива. Удобна в случае числовых значений индекса.
Arsort - функция, сортирующая элементы массива в обратном порядке.

Sort($names); // сортирует по порядку. Удобно если в Индексе числа
arsort($names); // сортировать в обратном порядке. То есть по индексам элементы будут в порядке 3, 2, 1, 0
Unset - функция, удаляющая элемент массива.

Unset($massiv); // удаление элемента массива с индексом 2
unset($massiv); // удаление массива целиком
Array_search - функция поиска в массиве. Имеет два аргумента. Проще говоря, имеет вил array_search("что", где)

$animals="dog";
$animals="cat";
$animals="bird";
echo array_search("cat",$animals); // выведет индекс элемента - цифру 2
Shuffle - функция, которая перемешивает ключи значений массива.

Shuffle($animals); // выстроит элементы в случайном порядке
Спасибо за внимание!

Один из читателей блога обратился ко мне по почте с вопросом: «Как вести содержимое массива в JavaScript без использования циклов? ». Не знаю, зачем ему это понадобилось, но смею предположить, что речь идет о тестовом задании для собеседования. Я никогда не работал JavaScript-разработчиком. Изучал этот язык сугубо для личных целей, поэтому возможно чего-то не знаю, но если бы я столкнулся с этой задачей, то применил бы один из следующих способов.

Метод join()

У массивов в JavaScript есть метод join (). Он возвращает содержимое массива в виде строки (по умолчанию через запятую). В качестве единственного параметра методу можно передать строку-разделитель. Таким образом, элементы массива реально выводить не только через запятую, но и любой другой символ (символы). Рассмотрим несколько примеров:

Var myArray = ; myArray.join(); //Результатом будет строка 1111,5,3,4,5 myArray.join("/"); //Результатом будет строка 1111/5/3/4/5 myArray.joun("-#-"); //Результатом будет строка 1111-#-5-#-3-#-4-#-5

Методы toString(), valueOf()

Практически аналогичного результата можно добиться с помощью унаследованных от Object методов toString() и valueOf() . Отличие от join() – отсутствует возможность изменить разделитель. Точней говоря, разделить изменить можно, но для этого придется перекрывать метод собственной реализацией. Смотрим примеры:

MyArray.toString(); // 1111,5,3,4,5 myArray.valueOf(); //[ 1111, 5, 3, 4, 5 ]

Возможно, есть еще какие-нибудь способы вывести содержимое массива без применения циклов, но я их не знаю. Если среди посетителей блога есть профи в JavaScript , то буду рад услышать ваши комментарии.




Top