Использование икт воспитателем в доу. Спецкурс для воспитателей ДОУ «Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ. Использование ИКТ в физкультурно-оздоровительной работе

Карточки для игры нарисованы в фотошопе. Пособие размером А4 для индивидуального использования распечатывается на цветном принтере из файла и ламинируется.

Если у вас нет принтера и возможности распечатать карточки, изготовить такую таблицу (для фронтальной работы) очень просто своими руками. Для этого вам понадобится материал: белый картон размером А3 и более, предметные картинки, ножницы, клей. На листе бумаги рисуем фломастером домик. С помощью линейки расчерчиваем клеточки, т. е. этажи и подъезды, вырезаем предметные картинки, соответственно темы занятия (возможны разнообразные варианты классификаций: предметы, животные, птицы, люди, профессии и т. д.) и приклеиваем их на основу, рисуем цифры от 1до 10 или менее, соответственно вашей возрастной группы. Внизу приклеиваем двери, надписываем цифры и начинаем играть.Цель игры: Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: Упражнять в порядковом счёте в различных направлениях. Совершенствовать умение пересчитывать клеточки. Закрепить знание детьми “соседей” числа. Развивать умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Развивать логическое мышление, умение классифицировать, память. Учить детей следовать заданной словесной инструкции и выполнять действия соответственно этих указаний.

Воспитывать интерес к играм математического содержания.

Варианты использования пособия:

Сколько дверей в нашем домике? Это – двери в подъезды. Сколько дверей? Давайте посчитаем их. Сколько этажей? Давайте поднимемся на лифте на самый верх и посчитаем этажи.

А теперь пойдём в гости. Кто живет в 1 квартире на 5 этаже? Кто живёт на 7 этаже в квартире №6? Какая птица живёт во втором подъезде? Какие домашние животные живут на 8 этаже? Какой этаж находится сверху, снизу? Кто живет в 5 подъезде? Кто живет в квартире, справа от медвежонка? Кто живет сверху над рыбкой? Какой это этаж? Какая квартира? Где живет зайчик? Кто живёт в квартире, слева от поросёнка? Кто живет на последнем этаже в крайней квартире справа? Назовите адрес. Кто живёт между улиткой и кротом? Сколько животных живёт на 4 этаже? Сколько животных во втором подъезде? Почему жираф живёт сразу в двух квартирах? Почему в квартирах справа и слева от акулы нет жильцов? Сколько квартир занимает мамонт? И т. д.

Для детей старшего возраста.

Воспитатель называет, с какого этажа и с какой квартиры начинается игра. Например: Кто живет в 2 квартире на 7 этажа? Идем в гости. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. В какую квартиру мы попали? Кто в ней живёт?

Игру может вести и ребенок после определенной практики. Детям очень нравится играть самостоятельно. Игру можно упрощать и усложнять соответственно возрасту и уровню развития детей. Моделируйте вопросы и задания.

Предметные рисунки можно вырезать и использовать как фишки. Ребёнок может самостоятельно расселять их по квартирам и передвигать соответственно заданию воспитателя.

Archwood берет на себя обязательства по защите Вашей конфиденциальной информации.

Документ под названием «Политика конфиденциальности Archwood» содержит детальную информацию о сборе, использовании и защите персональных данных. Условия этой политики применяются ко всем персональным данным, собранным на сайте archwood.ru.

Согласие на сбор персональных данных

При посещении этого сайта, некоторые виды не персональных данных, такие как: IP-адрес Вашего компьютера, IP-адрес интернет-провайдера, дата и время обращения к сайту, адрес сайта, с которого произведен переход на наш сайт, тип браузера и язык могут быть собраны автоматически.

Мы также можем собирать навигационную информацию, включая информацию о страницах, которые Вы просматриваете, ссылки, по которым Вы переходите, и другие произведенные Вами действия на сайте.

Демографические данные (например, Ваш род занятий, увлечения, пол или интересы) также могут быть собраны и могут быть связаны с вашими персональными данными.

Находясь на сайте archwood.ru, Вы добровольно принимаете условия Политики конфиденциальности и соглашаетесь на сбор и использование Ваших персональных данных.

Персональные данные включают в себя:

Информацию, которая будет собрана в момент совершения Вами оформления заказа на покупку продукта и включает в себя Ваше имя и фамилию, платежный адрес, адрес электронной почты, почтовый адрес и номер контактного телефона.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы не собираем данные кредитных карт и других платежных инструментов, так как для обработки Вашего заказа будут использованы платежные шлюзы без сохранения информации на нашем сайте.

Вы в любой момент можете отказаться предоставлять нам персональные данные, но в данном случае представляемые Archwood продукты и услуги будут для Вас недоступны.

Использование Ваших персональных данных

Archwood собирает и использует Ваши персональные данные для: - оформления сделок; - осуществления качественного обслуживания; - проведения исследований и анализа, направленных на улучшение наших продуктов, услуг и технологий; - дальнейшего отображения содержимого сайта с учетом Ваших интересов и предпочтений; - запуска конкурсов, приглашения к участию в них и определения победителей; - возможности обращения к Вам с разными информационными целями.

Мы можем отправлять Вам информацию о заключенных сделках, такую как приветственные письма, напоминания об оплате или подтверждения покупок.

Мы также можем отправить Вам результаты исследований или маркетинговые запросы для информирования о новых продуктах или услугах, или другой информации, которая может представлять для Вас интерес.

Раскрытие Вашей персональной информации

За исключением случаев, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности, Archwood не разглашает и не передает Ваши персональные данные третьим сторонам.

Мы можем раскрывать Ваши персональные данные сторонним поставщикам услуг, которые предоставляют услуги от нашего имени. Например, мы можем нанять другие компании для обработки платежей, обеспечения хранения данных, размещения сайтов, выполнения заказов и поставок, для оказания помощи в области маркетинга, проведения проверок и т.д.

Этим сторонним поставщикам услуг будет разрешено получать персональные данные, необходимые только для предоставления услуг. Сторонние поставщики обязуются защищать персональные данные, в той же степени, как и Archwood. На сторонних поставщиков также распространяется запрет использовать Ваши персональные данные для любых других целей.

Мы оставляем за собой право раскрыть Ваши персональные данные, если это необходимо в соответствии с законом, судебным порядком и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов.

Безопасность Вашей персональной информации

Безопасность Ваших персональных данных крайне важна для нас. Мы следуем общепринятыми стандартами, чтобы защитить Ваши персональные данные, включая:

Ограничение доступа к личной информации для тех сотрудников, которые не имеют прямого отношения к предоставлению услуг; - подписание сотрудниками соглашения о конфиденциальности, чтобы защитить клиента и его персональные данные; - гарантию того, что сторонние поставщики услуг подписывают соглашения о конфиденциальности и поддерживают конфиденциальность персональных данных, и не используют их в любых несанкционированных целях; - хранение персональных данных в безопасных компьютерных системах, которые защищены от несанкционированного доступа или использования.

Ни один метод передачи информации через интернет, или метод электронного хранения не является на 100% безопасным. Поэтому, хотя мы и стремимся защитить Вашу личную информацию, мы не можем гарантировать ее абсолютную безопасность.

Изменения в Политике конфиденциальности

Политика конфиденциальности может быть изменена в любой момент без предварительного уведомления, и archwood.ru не будет нести никакой ответственности перед Вами или любым другим лицом. Сбор, использование и передача третьим лицам Ваших персональных данных будет регламентироваться редакцией Политики конфиденциальности, действующей на данный момент. Новые редакции этой Политики конфиденциальности будут опубликованы в этом разделе.

Дата последних изменений указывается в верхней части данного документа. Тот факт, что Вы пользуетесь услугами сайта после того, как в Политику конфиденциальности были внесены изменения, будет свидетельствовать о том, что Вы дали свое согласие на сбор, использование и передачу третьим лицам Ваших персональных данных в соответствии с новой редакцией Политики конфиденциальности.


Цели:
- развивать зрительное внимание;
- образование прилагательных. Например: варенье из яблок - яблочное и т. д.
Распечатайте картинки банок и полки, сделайте прорезь в полке по пунктирной линии, с обратной стороны приклейте прямоугольник чуть больше прорези для того, чтоб вставленные банки не падали на пол.
Составитель: limush


Развивающая игра про животных и их дома. В игре даны парные карточки с изображением животных и их домов.
Помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинки по паре.
Мишка живёт в берлоге, а пчела в улье.
Собака живёт в конуре, а кошка в корзинке.
Белка живёт в дупле дерева, а крот в земляной норке.
Лиса живет в норе, а муравей в муравейнике.
Птичка живёт в гнезде, а рыбка в аквариуме.


Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. С обратной стороны карточек названия животных и их мест обитания на русском и английском языках, что помогает также изучать английский в игровой форме. Предназначена для детей 1-5 лет.
Распечатать с двух сторон. Листы разрезать на квадратные карточки. С задней стороны обложки будут правила игры. которые можно приклеить на коробочку с игрой или вложить в прозрачный файл, где будут храниться карточки.
Правила игры: см. продолжение...


Рассмотрите окошки с малышом, обратите внимание, что есть окошки большие, есть маленькие, что из каждого окошка кто-то смотрит.
Перед каждым новым заданием просите малыша разложить окошки перед собой.
Читайте задание и предлагайте малышу разложить окошки на доме. Не забывайте - в конце задания, малыш обязательно называет жильцов дома.
В файле 5 листов А4 с различными домиками без окошек
и 16 окошек: - 8 больших и 8 маленьких.
Инструкция проведения игры в файле.
автор limush


Цели:
Развивать предикативный словарь.
Закреплять дифференциацию предметов по способу действия.
Закреплять структуру простого предложения по
модели «предмет - действие»
Развивать зрительное внимание.
Дети садятся вокруг игрового поля, выбирают картинку с символом действия,
а затем прикрепляют лепестки с изображениями предметов, способных производить данное действие.
Задача участника: быстро «собрать цветок» и объяснить подбор картинок, грамотно составляя предложения
формат каждого лепистка А5 (половина А4)
автор limush


Игра развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разными группами
животных, местами их обитания и образом жизни. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.

Среди планктонных обитателей холодных и чистых вод оз. Телецкое встречаются представители около тридцати видов золотистых водорослей, одиночных и колониальных. Сканирующая электронная микроскопия дает возможность любоваться поразительным разнообразием «стеклянных домиков» из кремния, в которых обитают эти одноклеточные низшие растения, а также красотой скульптурных кремневых образований, покрывающих стоматоцисты - особые покоящиеся клеточные стадии, в которых водоросли переживают неблагоприятные условия среды.

Среди огромного многообразия микроводорослей рек и озер выделяются золотистые водоросли (Chrysophyta), получившие свое название благодаря содержанию фотосинтетических пигментов золотисто-желтого цвета. Еще одна отличительная особенность этих преимущественно одноклеточных растений - наличие различных внешних клеточных образований из кремния, хотя имеются и «голые» виды.

У одних видов золотистых водорослей клетка живет в «домике»; у других ее плотно, подобно защитной рыбьей чешуе, покрывают разнообразные чешуйки и шипики. Домики могут быть одиночными или соединяться в колонии. Так, у рода Dinobryon клетки после деления не расходятся, и дочерняя клетка строит свой новый домик прямо в материнском архитектурном ансамбле. В результате образуются колонии-дендриты, похожие на веточки растений, которые свободно парят в толще воды.

В большинстве случаев все эти удивительные образования из кремния бесцветны и прозрачны, подобно изделиям из обычного стекла, но у некоторых видов домики могут иметь коричневатую окраску.

Золотистые водоросли в большинстве своем являются обитателями холодных и чистых вод, примером которых может служить оз. Телецкое на юге Западной Сибири. Золотистые водоросли встречаются здесь на протяжении всего года: в глубоководной открытой части - в основном одиночные клетки небольших размеров, а на мелководных участках - и более крупные представители, а также колонии.

В ХХ в. с помощью оптической микроскопии в Телецком озере было выявлено около 30 видов золотистых водорослей. С активным внедрением электронно-микроскопической техники в гидробиологические исследования появилась возможность более детального изучения внешнего и внутреннего строения клеток и внеклеточных образований.

В том числе привлечение сканирующей электронной микроскопии позволило далеко продвинуться в изучении стоматоцист - особых покоящихся клеточных стадий, в которых водоросли переживают неблагоприятные для них условия среды. Такой уникальной особенностью обладают лишь немногие водоросли, среди которых - золотистые.

Многообразие и красота цист, поверхность которых обычно «украшена» разнообразными скульптурными кремневыми образованиями, просто завораживает. Для стоматоцист золотистых водорослей оз. Телецкое характерно наличие большого числа различных выростов на поверхности: «гладким» формам труднее держаться в толще воды, а выросты увеличивают площадь поверхности клеток и помогают «парению».

Многие из телецких морфотипов стоматоцист сходны с байкальскими, но некоторые уникальны и встречаются только в отдельных точках акватории озера. Но самое удивительное в том, что число обнаруженных к настоящему времени морфотипов стоматоцист превышает число видов золотистых водорослей, известных для Телецкого озера! Причина этого заключается либо в недостаточной изученности водорослей озера, либо в том, что один вид может образовывать несколько морфотипов стоматоцист. Этот вопрос пока остается открытым...

Многообразие стоматоцист золотистых водорослей и связь их формирования с условиями среды позволяет использовать их в экологических исследованиях в качестве индикаторов, а хорошая сохранность кремневой оболочки - при палеоэкологических исследованиях и реконструкциях климата наряду с диатомовыми водорослями.

«Кто в домике живет?»

Программное содержание:

  1. Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.
  2. Закрепить части тела животных.
  3. Обогащение и активизация словаря: «ав-ав», «мяу», «мурр- мурр».

Оборудование и материалы: домик, игрушки – собачка, кошечка; угощения для игрушек, ТСО.

Ход занятия

Дети входят в комнату и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает:

Стоит домик-теремок

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Воспитатель предлагает детям постучать кулачком по коленочке, а сама стучит в дверку.

─ Тук-тук, откройте! Кто в домике живет? Выходите к нам скорей, вас детки ждут и хотят на вас посмотреть.

Из домика появляется собачка.

Ав-ав! Кто это там?

Ав-ав! Кто это к нам?

Вот он верный наш Барбос

Черный нос, колечком хвост.

─ Дети, кто это? Это собачка. Как она лает? (Ав-ав. )

Педагог предлагает детям рассмотреть собачку, показать где у собачки глазки, носик, ушки, хвостик, лапки.

─ Давай те погладим собачку. Какая она? (Мягкая, пушистая. )

Собачка лает, а воспитатель говорит:

Ты, собачка, не лай.

Дай мне лапку, дай, дай.

Ты, собачка, не лай

Лучше хвостиком виляй!

Воспитатель предлагает детям погрозить собачке пальчиком и сказать:

─ Ты, собачка, посиди и на деток погляди.

В домике раздается мяуканье

─ Ой, кто это там?

Ой, кто это к нам?

Педагог вносит кошку, сидящую в корзинке.

Принесла я вам лукошко

В нем сидит большая кошка.

Шерстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат.

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик.

Вот четыре лапки,

А на них царапки!

(Педагог рассматривает ее вместе с детьми, сопровождая показ чтением стихотворения)

─ Детки, а как мяукает кошка? (Мяу-мяу. )

─ А где у нее носик, глазки, усы?

Киска к детям подошла

Молока просила,

Молока просила

«Мяу» говорила.

─ Давайте угостим животных. Что будет собачка? (Косточку. )

─ А что будет кошка? (Молоко. )

Воспитатель дает собачке косточку, а кошке наливает в мисочку молоко.

─ Соня, покажи как кошка лакает молоко.

Угостили молочком

Кисонька поела,

Кисонька поела

Песенку запела:

Мурр-мурр!

─ Кошечка поела и уснула – давайте не будем ее тревожить. Пусть спит.

─ А собачка хочет с детками поиграть. Она очень веселая и любит догонять деток. (игра «Лохматый пес».)

Вот сидит наш пес Барбос

В лапках спрятан черный нос.

Дремлет песик или спит-

На ребяток не глядит.

Наши детки тихо встали,

И к собачке подбежали.

─ Ну, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй!

Дети убегают от собачки, она их догоняет.

Побежали, побежали,

К маме быстро подбежали.

Будем с вами мы играть,

А потом пойдем гулять.

Собачка благодарит детей, что они с ней поиграли и угощает их. Дети прощаются с животными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

«Кто в домике живет?» Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (дети 1,5–2 лет)

Описание игры на развитие памяти, знакомство детей с домашними животными, активизировать словарь, научить строить детей заборчик из кирпичиков....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Кто в домике живет?»

Физкультурный досуг в первой младшей группе. Тема "Кто в домике живет?".Цель: развитие интереса к двигательной деятельносити и положительного эмоционального настроя....




Top