Что такое cpu b gpu. В чем отличие CPU от GPU. Как работает процессор

Отличие государства от догосударственного общества заключается в следующем:

1) в догосударственном обществе принадлежность индивида к определенному роду обусловливалась кровно-родственными связями. Род не имел строго установленной территории. Территория является материальной базой государства, основой его суверенитета и признания ее субъектом международного права (суверенитет государства - это верховенство, самостоятельность, полнота, единство и неделимость власти государства в пределах его территории, а также ее независимость и равноправие во внешних отношениях). Кроме того, государство делится на административно-территориальные или политико-территориальные единицы. Политическая власть государства, его суверенитет распространяется на всех людей, живущих на ее территории. При первобытном строе территориального деления не было. В государственно-организованном обществе на смену кровно-родственному принципу пришел принцип территориальной организации. Государство должно локализованную территорию, на которую распространяется ее суверенная власть, а население этой территории превращается в подданных или граждан государства;

2) в первобытном обществе носители властей не отделялись от других членов общества; в социальном смысле власть была непосредственно общественной, основывалась на принципах первобытной демократии, общественного самоуправления, опиралась на авторитет и традиции общества. Власть выполнялась рядовыми и выборными членами рода добровольно, специального профессионального аппарата управления не существовало. Власти почти не разделялись по отдельным функциям на определенные виды (исключая военачальников). Власть должна такие качества, как единство, взаимопомощь, сотрудничество. Члены рода выполняли свои функции на основе убеждения. Специальных органов, которые выполняли бы функции принуждения, не было. Рид также защищал своих членов от внешних врагов, для чего использовалась военная сила или месть родственников. Войско формировалось только в случае необходимости из мужчин рода или племени, способных носить оружие. В социально-неоднородном (в частности классовом) обществе носители власти в организационном отношении отделены в отдельные структуры, "отряды", возникает профессиональное управление (особый механизм управления людьми). Политически публичный характер власти воплощается в государственно-правовых институтах, отделенных от населения, в то же время выступают официально от имени общества в целом (эта черта и характеризует публичность власти). Публичная власть не совпадает с населением. Функции власти распределяются между органами, возникает специфическая структура власти. Для осуществления своих разнообразных задач и функций каждое государство создает различные органы и организации, система которых образует механизм государства. Он включает в себя государственные предприятия, организации и учреждения, аппарат государства, государственные органы специального назначения;

3) государственная организация возникла при расслоении первобытного общества в период распада родового строя. Если в первобытном обществе социальная власть выражала и защищала интересы всех членов общества, то государство в социально неоднородном обществе защищает интересы господствующей его части или социальной группы (только в наше время, в период существования стран с развитой демократией, она пытается учитывать, выражать и защищать интересы всех слоев населения). Таким образом, власть в первобытном обществе и его органы (собрание рода или племени, старейшины, вожди, военачальники и т.п.) не имели политического характера, были явлением неполитическим. С появлением политических отношений (политика - сфера деятельности, связанной с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти) возникают политическая и правовая системы;

4) в первобытном обществе населения не облагалось, а в социально неоднородном (в частности классовом) обществе для удержания государственной власти устанавливаются налоги. Государство требует значительных затрат для содержания публичной власти, отделенной от основной массы населения;

5) в первобытном обществе власть распространялась на всех членов рода, племени, на какой бы территории они ни находились. В государстве власть распространяется на всех людей, находящихся на определенной территории, принадлежащей ей;

6) в государстве складывается система особых общеобязательных правил поведения - юридических норм, которых не знало первобытное общество. Понятие таких норм стало обозначаться термином "право". Право юридически оформляет государство и государственную власть, и тем самым делает их легитимными, законными. Юридические нормы определяют сферу отношений, регулируемых государством, делают государственные решения общеобязательными, устанавливают права и обязанности, а также определяют возможные способы и меры наказания за нарушение указанных правил. Этой системы особых общеобязательных правил поведения - юридических норм не знало первобытное общество. Конечно в этом обществе были нормы поведения, регламентирующих общественные отношения. Но они имели социальный характер, отражали интересы и волю всех членов рода и племени. Такими нормами были обычаи и традиции, которые присутствуют правилам общежития и предписаниям религиозного характера, а также всевозможные запреты (табу). Они устанавливались самым коллективом, передавались из поколения в поколения (например, уважать старших, выполнять распоряжения вождей и старейшин, обычаи кровной мести и т.д.). Гарантом их соблюдения основном был не принуждение, не страх перед властью, перед наказанием (хотя это и имело место: основным видом наказания было изгнание из рода), а страх перед сверхъестественными силами и богами. Все это связано с мифологическим мировосприятием первобытных людей, поэтому и обеспечивалось их внутреннему убеждению, одобрением или осуждением родственников. Соблюдение обычаев означало уважение к предкам, дух которых постоянно наблюдает за жизнью на земле. Любое нарушение обычаев могло привести к негативной реакции духов на земле и навлечь опасность для этнической группы или даже отдельного человека. Эти нормы носили характер мононорм, то есть одна норма регламентировало разносторонние общественные отношения (религиозные, нравственные, производственные, бытовые и другие). Они были вообще отражением единства членов рода. И, конечно, имели устную форму. Вместе с тем низкий уровень сознания и отсутствие чувства вины исключали возможность четкого распределения норм на права и обязанности (то есть право и обязанность почти не разграничивались).

В отличие от социальных норм поведения в первобытном обществе нормы юридического права в государстве выражают волю определенных классов, других слоев социально неоднородного общества. Они внешне объективирован, общеобязательные и формально определены в нормативных актах и ​​других источниках права. С самого начала образования государств первобытные обычаи или традиции приспособились к интересам господствующего класса, обеспечивались соответствующими санкциями, реализация их поддерживалась аппаратом государственного принуждения, и это было средством подчинения населения воли экономически и политически господствующего класса. Первобытные нормы переросли в юридические нормы разностороннего характера. Сами начала заниматься правотворческой деятельностью, с появлением письменности эта деятельность начала воплощаться в законах, указах или иных актах. Право возникло также в результате преобразования решений судебных органов по конкретным делам в общие нормы, обязательные для решения аналогичных дел. В нормах права четко стали разграничиваться права и обязанности. То есть, каждое субъективное право одного субъекта стало обеспеченным долгом другое.

Отличие государства от других организаций, которые существуют в обществе, заключается в следующем:

1) в каждом социально-неоднородном обществе может существовать только одно государство, а организаций - много;

2) только государство выступает официальным представителем всего общества, все другие организации представляют лишь часть общества;

3) только государство может решать общественные дела, другие организации решают дела, касающиеся, как правило, только части общества;

4) государство располагает специфический аппарат и материальные средства для выполнения своих функций, только этот аппарат имеет властные полномочия в отношении всех других членов общества, других организаций;

5) только государство может устанавливать общеобязательные для всего населения правила поведения - юридические нормы;

6) только государственная власть характеризуется суверенитетом - верховенством, полнотой, неделимость власти, самостоятельностью и формальной независимостью власти от любой другой организации или лица как в своей стране, так и за ее пределами.

Институт (insitutum) — учреждение, организация. На протяжении веков роль солильного института менялась. Он формировался на основе социальных отношений, представляет сложную систему, которая охватывает экономическую, политическую, правовую сферу, духовные отношения. Основная задача социального института — сохранить целостность социальных ценностей .

Социальные институты в своей «деятельности» опирается на Духовные материальные и нормативные ценности:

  • Правила.
  • Нормы.
  • Установки.
  • Образцы для подражания.
  • Мораль (поведения в определенных ситуациях).

Признаки и цели

Чтобы регулировать общественные отношения, социальный институт условно поделили на «отделы». В отличие от подразделений, социальный институт не имеет теоретической направленности. Его основная задача выстраивать отношения между социальными подразделениями. Социологи, утверждают, общественные институты настолько взаимосвязаны, что практически не отличаются. Наоборот, в большинстве случаев их отождествляют.

Например, само понятие «социальный институт» придумали юристы. На профессиональном языке оно определяет правовые отношения, которые позволяют регулировать законодательную систему в различных сферах:

  1. Семья.
  2. Производство.
  3. Социальными институтами должны защищать основные ресурсы общества.

  4. Семью.
  5. Собственность (торговые экономические отношения).
  6. Образование.

Как работают социальные институты

У каждого института есть своя специфика. Например, институт семьи, отвечает за духовные и культурные ценности, его основная задача продолжение рода и социализация — воспитание детей. Экономические институты отвечают за благополучие, они должны удовлетворять материальные потребности. Уже в первобытные времена появилось традиция распределять добычу и урожай, от количества материальных благ зависел социальный статус представителя племени.

Институты образования отвечает за удовлетворение духовных потребностей . Но кроме потребностей у человека есть и обязанности. А потому в обществе существует четкое определение социальных статусов, их ролей. Таким образом, формируется общественная лестница (пирамида). Например, в семье на вершине социальной пирамиды стоят родители. Более сложную иерархию можно наблюдать в институте.

  • Ректор.
  • Деканы.
  • Руководители кафедр.
  • Преподаватели (младшие сотрудники).
  • Лаборанты.

Высшие учебные заведения это идеальная общественная система. Иерархия института в точности копирует устойчивые. Формы социума. Здесь задействованы разнообразные регуляторы:

  • Идеология.
  • Ментальность.
  • Административный аппарат.
  • Материальная сторона.
  • Законодательство.
  • Семейные ценности (воспитание).

Роль государственного института

Раз уж зашла речь о правовых институтах остановимся на главном из них. На первый взгляд, кажется, что общественные институты занимаются самоуправлением.

В отличие от других институтов, государство контролирует все сферы общества:

  1. Может изменять закон (легитимное насилие).
  2. Государство руководит, распределением материальных благ.
  3. Политический институт решает, какие духовные ценности должны быть в обществе: лозунги, кумиры, передовые идеи. В зависимости от политической ситуации меняет общественное мнение традиции.
  4. Все социальное институты «работают» на государство.
  5. Унитаризм представляет собой.

Чем отличается государство от социальных институтов

Несмотря на то, что институт власти, обладает всеми полномочиями, он не может существовать без общества . Тогда, как общество может функционировать без государства. Для общественного института государство это инструмент, благодаря которому оно достигает определённых целей. Если государственный институт не справляется со своими обязанностями, общество меняет политический курс. Вскликните революцию семнадцатого года. Поменялась модель управления а общество осталось на месте. та же идеология вместо бога вождь и обожающий его народ. Для Государства социальный институт является фундаментом, на котором оно строит свою политику.

Раздел 1

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Тема 1.1

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Общество, страна, государство: сходство и различия

Общество выступает как система разнообразных общественных связей и общественных отношений. Общество - это сложнейшая, естественным путем сложившаяся социальная система, которая, в свою очередь, состоит из социальных сообществ.

Общество и человек неразрывно связаны между собой. Великий греческий философ Аристотель, называя человека общественным существом, тем самым подчеркивал, что вне общества развитие и существование человека невозможно. Общество выступает одно­временно и как среда, и как сложный механизм удовлетворения жизненных потребностей человека. В соответствии с этими по­требностями в любом обществе существуют определенные струк­турные элементы - социальные институты:

1) институт семьи - обеспечивает воспроизводство человека;

2) институт экономики (производство материальных благ) - обеспечивает материальные средства существования;

3) институт образования и науки - обеспечивает получение, накопление и передачу информации;

4) институт духовности (религия, нерелигиозные типы миро­воззрения, искусство) - удовлетворяет духовные потребности че­ловека;

5) институт управления (власть, государство, право) - обеспе­чивает безопасность и общественный порядок.

В разные периоды исторйческого развития общество прини­мало различные формы, изменялась его структура. Первобытное общество было социально однородным, оно не знало социальной стратификации. Институт управления был представлен влас­тью, которая имела неполитический характер (власть старейши­ны, вождя, народных собраний).

С переходом к цивилизованной форме существования общество становится социально неоднородным. В нем складываются отно­сительно самостоятельные устойчивые группы людей касты, со­словия, классы. Стратифицированное общество всегда внутренне противоречиво: интересы раба прямо противоположны интересам рабовладельца, бедные и богатые преследуют в жизни разные цели и т.д. Мировой опыт показывает, что саморазрушение такого об­щества в состоянии предотвратить только государственная орга­низация. Государство выступает как социальный институт, при­званный противостоять антисоциальным разрушительным силам, руководить выполнением общезначимых дел, обеспечивать внут­реннюю и внешнюю безопасность общества.

Термины «страна» и «государство» нередко используются в ка­честве синонимов. Но с точки зрения юридической науки эти по­нятия не являются тождественными. Понятие «страна» по своему содержанию шире, чем понятие «государство». Оно имеет не толь­ко правовое, но и географическое значение.


В правоведении термин «страна» употребляется в смысле тер­ритории, которая имеет определенные границы, пользуется го­сударственным суверенитетом или находится под властью друго­го государства. Исторически известны такие виды подвластных стран как колонии, подопечные территории. В наше время стра­нами нередко называют административные или автономные части государства. Например, страна Басков является составной частью Королевства Испания. В физической географии страна - это боль­шая территория, выделенная по географическому положению, рельефу, естественным условиям и ресурсам. Например, такой является горная система Карпаты-Татры, Западно-сибирская рав­нина и др. Границы географических стран и государств могут не совпадать. Например, территория горной страны Кавказ входит в состав нескольких смежных государств (Российская Федерация, Азербайджан, Армения, Грузия, Турция).

Термин «государство» применяется как тождественный терми­ну «страна» для обозначения совокупности людей, территории, на которой они проживают, и суверенной в пределах данной террито­рии власти. Этот же термин употребляется в сугубо юридическом смысле для обозначения организации политической власти, глав­ного института политической системы общества, который направ­ляет и организует с помощью норм права совместную деятельность людей, защищает их права и интересы.




Top