Как повысить свой социальный статус в жизни. Как повысить свой статус в обществе. Население города и деревни

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 000

Консультация для родителей:

«Если Ваш ребёнок остался один дома»

Воспитатель специализированной группы №7:

2014 год

В известной с детства истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берут информацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критических ситуациях? Статистика говорит, что в 40% случаев в качестве консультантов выступают сверстники, в 30% случаев старшие друзья и по 15 % приходится на родителей и учителей. Счет явно не в пользу нашей сборной. Спросите себя - когда последний раз ваш ребенок делился с вами проблемой или искал поддержки. Спросите у себя - каким реальным советом вы можете помочь своему ребенку. Театр начинается с вешалки , помощь другому - с возможности помочь самому себе. Не разрешив свои проблемы, мы не перспективны для наших детей в качестве советчиков в решении их трудностей. Выход прост - учиться жить самим и пытаться научить этому других, хотя большинство любит повторять - не учите меня жить. Искусство жизни требует совершенства как и любой другой вид человеческой деятельности. Можно стать прекрасным физиком, банкиром , художником, но незнание законов жизни и выживания перечеркнет в один прекрасный день все планы и надежды.

Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь. С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение на уровне рефлексов, где основной задачей родителей является формирование локальных рефлексов: нападают - бью, кричу, убегаю, красный свет - стою, незнакомый человек - молчу, прохожу мимо, смотрю в другую сторону, незнакомый дядя гладил, предлагал конфеты - рассказываю маме и т. д Ребенок остался один дома. В дверь звонят. Что делать, чтобы потом не искать ответ на вопрос, кто виноват? Здесь поможет некая система. Договоритесь с родственниками и знакомыми, что без предварительного телефонного звонка они не придут. Придумайте условную систему звонков, однако не полагайтесь на нее полностью и обязательно научите ребенка сначала смотреть в дверной глазок, естественно, установив его, а если ребенок мал ростом, установите специальный глазок на высоте его роста.

Разучите с ребёнком стихотворение, ведь в стихотворной форме дети легче запоминают правила безопасности.

Научите детей, что никому, кроме родственников, о приходе которых вы их предупредите, они не должны открывать дверь. Даже если это пожилой человек или ребенок, ведь видимость слабости звонящего может быть компенсирована здоровыми мужиками, спрятавшимися на лестнице. Они не должны открывать дверь сотрудникам милиции (если в квартире нет взрослых) и людям в иной униформе, требующим открыть дверь.

Говорить или не говорить со звонящим? Лучше ограничиться короткой фразой типа: "Папа спит, зайдите позже", или: " Мама вышла к соседке". Однако, ни в коем случае не вступать с незнакомцами в переговоры и не поддаваться на их уговоры "открыть дверь на минуточку". Хорошо поиграть в игру с детьми, где кто-то из родителей переодевается и звонит в квартиру, а второй помогает ребенку правильно построить действия. Простор фантазии и выдумки в такой игре позволят вашему ребенку получить реальный навык поведения в такой ситуации.

Полезно также узнать телефоны соседей по лестничной площадке, а также сверху и снизу, особенно тех, кто часто бывает дома (пожилые пары, домохозяйки, молодые мамы, работающие в вечерние время и т. д) и записав их, положить у телефона, чтобы в экстренном случае ребенок мог, позвонив им, привлечь быстро кого-то на помощь.

В такой ситуации, да и не только в ней, ребенку может пригодиться умение пронзительно кричать, К сожалению, современные дети вырастают в постоянном требовании тишины. "Не шуми", "угомонись", "помолчи", - слышит ребенок постоянно от взрослых. Такой подход формирует у детей комплекс тишины. В критической ситуации он может не крикнуть из-за нервного спазма. Необходимо научить, именно научить, ребенка правильно кричать. Кричать надо на полном выдохе (это поможет снять нервный спазм, если он возник). При крике нельзя опускать голову к земле (это уменьшает зону слышимости). При крике нужна активная артикуляция губами, иначе слова не будут понятны. Можно поиграть на прогулке или дома с детьми в такую кричалку. Если вы поучаствуете в ней вместе с ними, это пойдет на пользу и занятиям, и вашим с ними отношениям. Излишняя серьезность взрослых очень часто является барьером между ними и детьми. Дети также очень четко реагируют на заигрывание с ними, на всякие "угу-гусеньки" и попытки взрослых перейти на их язык, что получается в большинстве случаев крайне не умело и только ухудшает взаимопонимание . Фантазия, искренний интерес самих взрослых к таким играм, это и есть все, что необходимо, чтобы ребенок захотел узнать что-то новенькое из сферы безопасности.

Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

Правила безопасности , которым обязательно следует обучить вашего ребенка:

1.Не уходи далеко от своего дома, двора. 2.Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону. 3.Не гуляй до темноты. 4. Обходи компании незнакомых подростков. 5.Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. 6. Не отправляйся один в дальние поездки.7. Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).8. Не открывай дверь людям, которых не знаешь. 9. Договорись заранее с соседями о сигналах опасности. 10. Не садись в чужую машину.11.На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.12. Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.13. В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся и убегай.

Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Девиз – Безопасности.

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Опасность – центральное понятие безопасности жизнидеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

Источники потенциальной опасности для детей

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):

     иголка;

     ножницы;

     нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

     бытовая химия;

     лекарства;

    спиртные напитки;

     сигареты;

    пищевые кислоты;

    режуще-колющие инструменты.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности.. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ребенок должен запомнить:

Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности".

Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить.

В гостиной комнате ребенок проводит большую часть времени, поэтому:

    Не располагать громоздкие тяжелые предметы интерьера: настольные лампы, вазы и вазоны, цветочные горшки и т.п. выше роста ребенка, на краю стола, подоконника, полки и т.д.

    Закрепить все опасные предметы представляющие опасность для жизни и здоровья ребенка.

    Исключить передвижение ребенка по влажному или мокрому полу.

    Не оставлять ребенка одного перед незащищенным камином: может выскочить искорка и поджечь ковер или даже одежду ребенка.

Запомните!

    Лекарственные препараты храните в домашней аптечке в недоступном для детей месте (высоко в закрытом шкафу).

    Не употреблять лекарственные препараты по истечении срока годности.

Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки воизбежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Хранить инструменты набора “Сделай сам” в металлическом ящике с надежным замком: гвозди, молоток, сверло, пила могут стать опасными, если окажутся в руках ребенка.

Запомните!

Алкоголь, сигареты, зажигалки и спички должны храниться далеко от детей.

Не оставлять в пределах досягаемости монетки, шпильки, косточки от фруктов, гвозди, винты, которые ребенок может проглотить или воткнуть в розетку, в рот или нос.

Не оставлять открытых подвесных проводов, розеток. Лучше прикрепить их к стене или провести за мебелью.

Нельзя разрешать детям ставить стул или табуретку и забираться на подоконник

Запомните!

Некоторые комнатные растения (дифенбахия, манстера, малочай и др.) токсичны и иногда даже смертельны, поэтому их следует держать вдали от детей.

Должны иметь на балконе и террасе , хорошую защитную решетку, очень высокую и с узкими пролетами.

Источник опасности для ребенка – открытые окна, но так как нельзя их все время держать запертыми, то необходимо следить за ними.

Чтобы избежать любой возможной опасности для ребенка в спальной комнате, помните :

Не вешайте на шею цепочки, веревочки или слюнявчики, особенно когда укладываете ребенка спать.

Запомните!

Шкатулки, баулы, комоды, шкафы и т.д. должны быть закрыты на ключ; убирайте ключи из дверей во избежание того, чтобы ребенок не закрылся в комнате.

Кухня - наиболее опасное для детей место.

Выполняя нижеперечисленные советы, вы сможете уберечь детей от различных происшествий.

Запомните!

    Кастрюли на плите должны быть расставлены таким образом, чтобы самые большие из них находились на максимальном удалении от края плиты.

    Внимательно следите за процессом закипания, не допускайте выплескивания жидкостей из кастрюль, которые могут залить огонь конфорок; а жирные жидкости (масла) наоборот, могут сами воспламеняться.

Внимание!

    Подача газа к плите должна быть прекращена, когда она не используется по назначению. По достижении детьми сознательного возраста необходимо объяснить им, почему нельзя вертеть выключатели плиты.

    Не допускайте их игр с плитой в надежде на то, что вы прекратили подачу газа. Достаточно ошибиться всего один раз, чтобы ребенок, привыкший играть с выключателями, мог отравиться.

    Хранить моющие синтетические средства (белизна, доместос, силит и т.д.) в недоступном для детей месте. Эти вещества должны быть собраны вместе и закрыты на ключ.

    Особые меры предосторожности необходимы для хранения средств против мышей, насекомых, грибков, сорняков и т.д.

    Убрать ненужные опасные предметы с кухни. На нижних полках, когда они не закрываются на ключ, можно оставлять только предметы, безопасные для ребенка.

    Особое внимание следует уделить ящику со столовыми приборами: ножами, ножницами и другими режущими предметами; необходимо найти для него место, недосягаемое для детей.

    Не оставлять в розетках вилки электроприборов, в особенности миксеров, кофемолок, мясорубок; утюг также не должен оставаться доступным для детей.

Воизбежании несчастных случаев соблюдайте правила поведения в ванной комнате.

    Не купать ребенка, если не прошло 3-х часов с последнего приема пищи.

    Не добавлять горячей воды, когда ребенок уже в ванне.

    Никогда не удаляйтесь, когда его купаете.

    Хранить предметы личной гигиены, моющие средства, косметику, аэрозоли, пинцеты, ножницы, шпильки и т.п. в шкафчике (закрывающемся на ключ) или полке (находящейся достаточно высоко).

    Никогда не включайте электроустановки, фены, бритвы, стоя голыми ногами на мокром полу, или если вы дотрагиваетесь до воды или крана.

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл!

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

Главное правило дома – НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Литература:

    Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2004

    Артамонова С.Г. Как воспитать своего ребенка. – М., 2000

    Воспитание ребенка /Под ред. Павловой Е.А. – М., 1996

    Гусейнов Н.Д. Педагогика воспитания. – М., 2001

    Драгунский Н.К. Безопасность ребенка дома. – М., 1999

    Мамонтов Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. – М., 2003

    Харинов Д.Л. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2006

Сагалакова Наталья Михайловна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 17.05.2018г.

Один дома. Правила безопасности малыша.

С какого возраста можно оставлять малыша одного дома? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Очень многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Психологи утверждают, что готовить маленькое чадо к самостоятельности необходимо не ранее 5 – 6 летнего возраста. Причем очень важно соблюдать два основных правила: действовать постепенно, и учить малыша технике безопасности . Вот об этом мы сегодня и поговорим.

В первую очередь помните, что ребенка необходимо "подстраховать" всеми возможными способами.

1. Научите его пользоваться мобильным телефоном . Привяжите номера мамы, папы, бабушек и других родственников к кнопкам быстрого вызова. Каждый раз, уходя из дома, проверяйте, где лежит мобильник малыша и насколько хватит зарядки аккумулятора. Само собой, контролируйте также свой аппарат. Обязательно запишите для ребенка номера экстренных служб: пожарной, скорой помощи, полиции.

2. В определенный интервал времени позванивайте крохе на телефон.

3. Предупредите соседей о своем отсутствии. Лучше всего договориться, что время от времени они будут заходить к вам в гости с контрольной проверкой.

4. Научите малыша правильно себя вести в момент чрезвычайной ситуации. К последним относятся пожар, сильный запах газа в квартире, замыкание электропроводки и прочее. В этом случае ребенок должен четко следовать вашей инструкции. Объясните наследнику, что пытаться справится с ситуацией самостоятельно категорически запрещено. Для этого существуют специально обученные люди. Задача ребенка – взять мобильный телефон, выйти из квартиры и позвать на помощь. В первую очередь нужно обратиться к соседям. Если их нет на месте – позвонить родителям. Когда и это почему-то не получается – обратиться по номерам соответствующих государственных служб.

На что следует обратить внимание

Нередко малыши получают свой первый собственный мобильник именно в том случае, когда родители вынуждены оставлять ребенка одного. Часто это приводит к тому, что «на радостях», кроха начинает звонить всем подряд. Поэтому стоит заранее очень серьезно пояснить малышу, что нельзя беспокоить экстренные службы просто из любопытства. Расскажите ему известную сказку про пастушка, который, в шутку, просил спасти его от злых волков. Объясните, что за каждый ложный вызов вам придется заплатить кругленькую сумму.

Заучите с ребенком наизусть его имя, фамилию и адрес. Но внушите, что рассказывать эту информацию можно только в одном случае, если он сам позвонил в службу спасения.

Меры предосторожности в доме

  • Уходя, проверьте, выключен ли газ (перекройте вентиль на трубе), вода.
  • Закройте все окна. (Если вы живете на верхних этажах, лучше позаботьтесь о решетке. Помните, москитная сетка еще не остановила ни одного падающего ребенка).
  • На первом этаже закройте шторы (жалюзи). Если кто-то стучит по стеклу, малыш должен громко закричать: «Папа, иди сюда!»
  • Купите заглушки на розетки.
  • Спрячьте все, чем ребенок может отравиться или порезаться (под словом спрятать подразумевается необходимость убрать предметы в такое место, до которого ребенок не доберется даже, встав на стул).
  • Если вы вернетесь, когда на улице стемнеет, заранее включите свет во всех комнатах.

Обязательно предупредите ребенка, когда вы придете домой, и сдержите свое слово.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»

Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь. С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение на уровне рефлексов, где основной задачей родителей является формирование локальных рефлексов: нападают — бью, кричу, убегаю, красный свет- стою, незнакомый человек — молчу, прохожу мимо, смотрю в другую сторону, незнакомый дядя гладил, предлагал конфеты — рассказываю маме и т.д Ребенок остался один дома. В дверь звонят. Что делать, чтобы потом не искать ответ на вопрос, кто виноват? Здесь поможет некая система. Договоритесь с родственниками и знакомыми, что без предварительного телефонного звонка они не придут. Придумайте условную систему звонков, однако не полагайтесь на нее полностью и обязательно научите ребенка сначала смотреть в дверной глазок, естественно, установив его, а если ребенок мал ростом, установите специальный глазок на высоте его роста.
Разучите с ребёнком стихотворение, ведь в стихотворной форме дети легче запоминают правила безопасности.
Научите детей, что никому, кроме родственников, о приходе которых вы их предупредите, они не должны открывать дверь. Даже если это пожилой человек или ребенок, ведь видимость слабости звонящего может быть компенсирована здоровыми мужиками, спрятавшимися на лестнице. Они не должны открывать дверь сотрудникам милиции (если в квартире нет взрослых) и людям в иной униформе, требующим открыть дверь.
Говорить или не говорить со звонящим? Лучше ограничиться короткой фразой типа: "Папа спит, зайдите позже", или: " Мама вышла к соседке". Однако, ни в коем случае не вступать с незнакомцами в переговоры и не поддаваться на их уговоры "открыть дверь на минуточку". Хорошо поиграть в игру с детьми, где кто-то из родителей переодевается и звонит в квартиру, а второй помогает ребенку правильно построить действия. Простор фантазии и выдумки в такой игре позволят вашему ребенку получить реальный навык поведения в такой ситуации.
Полезно также узнать телефоны соседей по лестничной площадке, а также сверху и снизу, особенно тех, кто часто бывает дома (пожилые пары, домохозяйки, молодые мамы, работающие в вечерние время и т.д) и записав их, положить у телефона, чтобы в экстренном случае ребенок мог, позвонив им, привлечь быстро кого-то на помощь.
В такой ситуации, да и не только в ней, ребенку может пригодиться умение пронзительно кричать, К сожалению, современные дети вырастают в постоянном требовании тишины. "Не шуми", "угомонись", "помолчи", — слышит ребенок постоянно от взрослых. Такой подход формирует у детей комплекс тишины. В критической ситуации он может не крикнуть из-за нервного спазма. Необходимо научить, именно научить, ребенка правильно кричать. Кричать надо на полном выдохе (это поможет снять нервный спазм, если он возник). При крике нельзя опускать голову к земле (это уменьшает зону слышимости). При крике нужна активная артикуляция губами, иначе слова не будут понятны. Можно поиграть на прогулке или дома с детьми в такую кричалку. Если вы поучаствуете в ней вместе с ними, это пойдет на пользу и занятиям, и вашим с ними отношениям. Излишняя серьезность взрослых очень часто является барьером между ними и детьми. Дети также очень четко реагируют на заигрывание с ними, на всякие "угу-гусеньки" и попытки взрослых перейти на их язык, что получается в большинстве случаев крайне не умело и только ухудшает взаимопонимание. Фантазия, искренний интерес самих взрослых к таким играм, это и есть все, что необходимо, чтобы ребенок захотел узнать что-то новенькое из сферы безопасности.
Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

Правила безопасности,
которым обязательно следует обучить вашего ребенка:

  1. Не уходи далеко от своего дома, двора.
  2. Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
  3. Не гуляй до темноты.
  4. Обходи компании незнакомых подростков.
  5. Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
  6. Не отправляйся один в дальние поездки.
  7. Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
  8. Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
  9. Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
  10. Не садись в чужую машину.
  11. На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
  12. Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
  13. В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся и убегай.

Социальный статус - это прежде всего положение, которое мы занимаем в обществе. Причем некоторые вещи (пол, национальность, цвет глаз) даются нам от рождения, а чего-то (профессионализм, материальный достаток, должность) приходится добиваться самим. Сегодня мы поговорим о том, от чего напрямую зависит наш социальный статус, - работе и зарплате.

Итак, вы открыли издание по трудоустройству. Одно это свидетельствует о том, что вы задались целью повысить свой социальный статус. В противном случае вы согласились бы на первое попавшееся место, где требуются рабочие руки. Однако такой расклад явно не для вас, ведь вы хотите получить определенный пост, причем почти знаете где. Важно, чтобы вакансия была престижной, должность приличной, работа предоставляла возможность карьерного роста, а зарплата, безусловно, не выходила за некие установленные рамки. Вот вы и начали (пока еще мысленно) повышать свой социальный статус, даже если вы ищете работу в первый раз. Как известно, образование - один из ключевых составных элементов положения в обществе. Слава богу, прошла пора, когда у нас основополагающее значение придавали количеству купюр в кармане. Многие из тех, кто сумел хорошо заработать в свое время, позже не пожалели денег на получение диплома и даже научной степени. Второе высшее образование перестало быть модой и сделалось жизненной необходимостью.

Говоря о статусе, следует учитывать требования среды, в которую человек попал или хочет попасть. Это те границы, внутри которых нужно уметь функционировать. Например, не владея в совершенстве иностранным языком, а то и двумя, вы вряд ли добьетесь успеха в международной компании. Поэтому второе высшее (как, впрочем, и любое другое дополнительное образование) автоматически ведет к повышению статуса. Вполне можно заняться и активным самообразованием. Это пригодится всегда, в каком угодно возрасте, ведь если вы не прогрессируете, начинается обратный процесс, то есть регресс. А если составить для себя схему (или взять ее из учебников либо у преподавателя), дополнительное образование можно получить и из книг. Учат же люди иностранные языки с помощью кассет, пособий и т. д.

Однако «перепрыгнуть» из низкого статуса в высокий без профессиональных знаний и наличия определенного уровня культуры практически нереально. Ничего, кроме глупого искусственного насаждения, тут не получится. Об этом еще Мольер писал. Это все равно что надеть фрак на человека, который всю жизнь рубил лес, и заставить его играть на скрипке. Другое дело, если дровосек приложит усилия и сам научится играть, да так, что его возьмут в симфонический оркестр. В общем, чтобы утвердиться в обществе, нужно желать этого и, естественно, прилагать соответствующие усилия. Если вы хотите из обычного менеджера стать начальником, будьте любезны соответствовать. Необходимо рассмотреть абсолютно конкретно, каких знаний и умений вам не хватает. Допустим, в своем деле вы дока. Штудируйте бизнес-психологию. В ней вы как рыба в воде? Значит, работайте над имиджем.

Последнее, кстати, довольно важно для всех, кто хочет повысить свой статус. В одном отделе крупной компании на равных должностях работали два человека. Отдел, собственно, еще не был сформирован, а ездить на встречи и другие мероприятия уже приходилось. Шеф почему-то всегда брал с собой лишь одного сотрудника. Свой выбор он объяснял не тем, что этот служащий лучше работает, а наличием у подчиненного соответствующего имиджа и навыков общения с людьми. Так что представительский вид, харизматичность и культура - не пустые слова. И если вы, простой менеджер, претендуете на должность руководителя - извольте выглядеть соответственно. Имидж пригодится и на собеседовании. Свои знания все равно за короткое время не продемонстрируешь, а вот презентабельная внешность и умение держаться скажут о вас даже больше, чем необходимо для принятия решения. Сколько раз приходилось слышать от интервьюеров: «Как только он вошел, я сразу понял: это и есть наш новый начальник отдела!» Заметьте - «только вошел»!

Немаловажный вопрос - вопрос зарплаты. Безусловно, человек, который хорошо получает, может позволить себе жить достойно. Ну разве не унизительно, например, когда здоровый мужик с руками и ногами не в состоянии приобрести новую машину и может лишь ругаться, если ломается старая и нет денег на ремонт! А ругать-то нужно не безвинное средство передвижения, которое не может жить вечно, а себя, простите, дурака, неспособного зарабатывать как следует. Кстати, автомобиль - тоже показатель вашего статуса. Поэтому стремление к более высокому окладу - это и стремление к более высокому статусу. «Да как тут заработаешь, для моей профессии и должностей приличных нет», - возразите вы и начнете объяснять, почему вам, такому распрекрасному, путь к солидному жалованью заказан. Чушь. Рассуждая таким образом, вы подсознательно программируете себя на неудачу. Изначально нужно поставить себе цель. Только не стоит ограничиваться установленными цифрами. Допустим, ваша цель - улучшить свое положение в обществе. От этого будет зависеть, какие шаги и действия придется предпринять.

Любой, абсолютно любой человек может найти себе применение за достойное вознаграждение. Так, в нашем дворе много лет работал дворником некий Сергеич, просто обожавший чистоту и порядок. Как-то незаметно он исчез. Оказалось, его забрал к себе «на фазенду» мой бывший одноклассник, сделавший неплохую карьеру в торговом бизнесе. Первым делом он спросил Сергеича, сколько тот получает, и пообещал гораздо больше… А одна медицинская работница ненавидела лабораторию поликлиники, куда ее распределили после училища. Платят копейки, оборудование старое, элементарных бахил и перчаток нет… Причем делать клинико-диагностические анализы ей очень нравилось, да и их значение для здоровья человека она прекрасно понимала. Подучившись немного, девушка устроилась в частную клинику, в лабораторию с новейшим оборудованием. Теперь ее зарплата в десять раз больше!

…А уж то, что низкий социальный статус оказывает заметное влияние на здоровье и продолжительность жизни, знает даже школьник. Ученые говорят, что заложенные в геноме человека, допустим, мужские 170 см роста при плохом питании и влиянии вредных факторов окружающей среды никогда не станут собой, а вот при удачном раскладе они способны превратиться в 185! Результаты исследования близнецов с наиболее впечатляющей разницей в общественном положении (правда, на это согласились всего 17 пар двойняшек) показали, что при среднем возрасте (около 46 лет) женщины-неудачницы по биологическому возрасту были на семь лет старше своих социально успешных сестер. Хотя справедливости ради стоит привести и другие данные: начиная с 70-х годов прошлого века, ученые следили за здоровьем британских государственных служащих, «сортируя» их по роду деятельности. Выяснилось, что «шестеркам», всю жизнь проведшим у основания служебной пирамиды (то есть секретарям и курьерам), сердечные заболевания грозят гораздо реже, чем их начальству. Оно и понятно: меньше ответственности - меньше переживаний. Эту закономерность исследователи назвали синдромом статуса (status syndrome ).

Причем от синдрома статуса не застрахованы даже самые успешные жители самой развитой страны. И тут стоит взглянуть на проблему глобально. Богатые США, к примеру, имеют валовой национальный доход на душу населения приблизительно 34 тыс. долл., а средняя продолжительность жизни у них составляет 76,9 года. Не совсем, мягко говоря, зажиточная, но гордая Куба с ее валовым национальным доходом в 5200 долл. может похвастаться почти «американской» продолжительностью жизни - в среднем 76,5 года. А Япония с ее рекордной средней продолжительностью жизни - 81,3 года - имеет при всем при том валовой национальный доход около 25 тыс. долл. То есть не только отношения в обществе, система образования и социальное единство являются определяющими моментами, важно учитывать и местонахождение (географию). Все знают, например, что далеко не богатые горцы - рекордсмены среди долгожителей.

Кроме того, необходимо сказать, что человек, стремящийся к более высокому статусу, обязательно должен следить за своим здоровьем. Сегодня кое-где уже просто неприлично появляться с проблемными зубами. Стоматология достигла такого уровня, что все неприятности можно устранить за несколько визитов к врачу. Однако это стоит денег… и подчас немалых. Не удивлюсь, если скоро и проблемы внешности (например, мешки под глазами и морщины) будут считать показателем низкого социального статуса… Поэтому даже если зарплата не позволяет вам раскошелиться на здоровье, лечитесь и исправляйте дефекты… в кредит. Это станет своеобразным стимулом к увеличению своего дохода.

Не забывайте только, что вы живете в обществе и по его законам. Хорошо, когда человек берет с кого-то пример, пытаясь не подражать, а добиваться таких же впечатляющих успехов самостоятельно. Другое дело, когда кто-то завидует, злится и старается всеми правдами и неправдами отобрать у коллеги или конкурента атрибуты звездного статуса. И уж совсем плохо, когда некто, возомнив себя яркой индивидуальностью, не считает нужным учитывать опыт предшествующих поколений. Стремясь вперед, выше, не забывайте, что вы человек. Поверьте в себя - и удача вам улыбнется!

Елена Ишутина
По материалам

«Работа & зарплата»




Top