Игровая мышь winners choice x7. Мышь Х7 - преимущества и особенности серии. Эргономика и расположение элементов

Тайваньская компания A4Tech была основана в 1987 году. Первоначально основным и единственным направлением ее деятельности было изготовление компьютерных манипуляторов. Позже, с развитием бизнеса, начали появляться и другие сегменты. В частности, в настоящее время в ассортимент этого производителя, помимо мышек, входят клавиатуры, игровые манипуляторы, веб-камеры, акустические системы, различные аксессуары для геймеров и т. д. Как и многие другие азиатские производители, A4Tech начинала с недорогих комплектующих, предназначенных для офисных или нетребовательных домашних пользователей. Такие устройства отличаются простыми материалами, недорогой элементной базой, непримечательным дизайном. Главными требованиями к подобным мышам являются, с одной стороны, дешевизна, а с другой - долговечность и надежность в эксплуатации. Как ни странно, именно эти две характеристики помогли сделать популярным, наверное, одно из самых известных изделий A4Tech - мыши Х7.

Начало истории

Рождение игровой серии устройств A4Tech состоялось в 2005 году. Дебютные мыши Х7 (модели X-710, X-718 и X-755) выделялись из продукции компании всем: и дизайном, и материалами, и функционалом, и даже упаковкой. Первые две модели были очень похожи между собой внешне, отличаясь только максимальным разрешением оптического сенсора: 1000 DPI у младшей против 1800 DPI у старшей. Кому-то эти цифры сейчас покажутся смешными, ведь даже в современных офисных мышках 1600 DPI уже не редкость. Но тогда, почти 10 лет назад, это были отличные показатели для устройств ценового диапазона до 20 долларов. Каждая из упомянутых моделей также имела по шесть свободно настраиваемых кнопок, а также одну кнопку для динамического изменения разрешения. При этом в полупрозрачном "скроле" включалась светодиодная подсветка различного цвета. В то время возможность динамического изменения чувствительности сенсора простым нажатием была не то чтобы революционной, но крайне непривычной для многих пользователей. А вот третья мышь Х7 (модель X-755) выделялась даже на фоне своих собратьев. В качестве дополнительного элемента управления в ней использовался четырехпозиционный джойстик-кнопка, само собой, также свободно настраиваемый. Время показало, что такое решение оказалось слишком смелым даже для игровой серии X7 - мышка с таким дизайном A4Tech больше не выпускалась (если не считать пары модификаций родоначальника упомянутой линейки). Демократичная цена и набор функций, удовлетворяющий запросам большей части геймеров, в итоге сделали свое дело: серия стала популярной.

Аппетит приходит во время еды

В A4Tech не могли не заметить удачный старт своего начинания. Следующие несколько лет линейка манипуляторов активно пополнялась новыми устройствами. Элементная база оставалась более-менее неизменной и представляла собой оптический датчик с максимальным разрешением до 2000 DPI, шесть настраиваемых кнопок общего назначения и отдельную кнопку для выбора разрешения. Отличался только дизайн устройств. Тут были и манипуляторы обычных размеров, и мыши под большую руку, и пара компактных моделей для ноутбуков. Некоторые более дорогие девайсы оснащались набором грузов для точной балансировки мышки.

Гонка DPI

Первая лазерная мышь Logitech MX1000 Laser Cordless Mouse была представлена 01 сентября 2004 г. Конечно, этот девайс не предназначался для широкого круга пользователей. Но было очевидно, что рано или поздно цена на лазерные датчики снизится до уровня, соответствующего устройствам хотя бы среднего ценового диапазона. A4Tech, наверное, первой среди компаний второго эшелона представила лазерные мышки. Компания не мудрствовала лукаво, а просто в уже продающихся устройствах заменила оптические датчики (2000 DPI) лазерными (3600 DPI). Чтобы покупатель не запутался, была введена соответствующая маркировка: было X-747, стало XL-747. Все просто! Для примера на рисунке сверху показана оптическая мышь, а снизу - лазерная. Как говорится, почувствуйте разницу! К настоящему времени максимальное разрешение датчиков некоторых устройств достигает 8200 DPI. Очевидно, что ситуация с этим параметром напоминает гонку процессорных мегагерц или гонку мегапикселей в цифровой фотографии начала двухтысячных годов, но что делать, если зачастую у маркетологов больше нет иной возможности, чтобы выделить свой товар на фоне конкурентов? В этом отношении, кстати, A4Tech есть чем похвастаться и помимо запредельного показателя DPI.

Сколько памяти у вашей мышки?

Очень быстро фирменной "фишкой" всей серии X7 стало программное обеспечение Oscar. Пользователь теперь мог не только использовать определенную кнопку для выполнения того или иного простого действия (вызов программы или эмуляция нажатия сочетания клавиш на клавиатуре). Во-первых, появилась возможность создания сложных макросов, что было весьма кстати для любителей MMORPG. Во-вторых, эти макросы можно было сохранять во внутренней энергонезависимой памяти манипулятора. Да-да, мы не ошиблись! У мышки, у устройства, которое многие не воспринимали всерьез, теперь появилась встроенная память! Первые модели с поддержкой технологии Oscar могли похвастать 16 кБ, более поздние объемом в 160 кБ. Этого объема вполне хватало для того, чтобы хранить несколько профилей макросов для особенно полюбившихся игрушек.

Мышь для любителей пострелять

Еще одна особенность - специальная кнопка Anti-Vibrate, которая помогала избежать резких скачков курсора по экрану в том случае, если манипулятор отрывался от поверхности. Эта возможность понравилась любителям "шутеров". Кстати, все новые устройства имели одну "фишку", также унаследованную от первых трех моделей, которой не могло похвастаться большинство конкурентов: каждая мышь Х7 оснащалась специальной кнопкой двойного выстрела, которая, теоретически, должна была помочь любителям FPS стрелять в два раза больше, чем их противники. Впрочем, если почему-то эта функция не была актуальной для пользователя, то кнопка отлично перенастраивалась в соответствии с пожеланиями хозяина.

Кризис жанра

В 2011 году компания A4Tech приняла решение несколько изменить уже привычную мышь Х7. До этого все устройства отличались определенным фирменным дизайном. В серии Bloody компания начала копировать более дорогих конкурентов. Первоначально на рынок вышло три модели - V3, V5 и V7. V3 по дизайну очень напоминала устройство Razer Mamba, V5 - игровые мыши от Logitech, V7 - манипулятор SteelSeries World of Warcraft MMO Gaming Mouse. При этом стоимость новинок отличалась от оригиналов в 3-4 раза. Но переработке подвергся не только дизайн устройств. Во-первых, начал использоваться новый датчик перемещения, работающий в инфракрасном диапазоне. Во-вторых, A4Tech за отдельную плату предусмотрела в программном обеспечении возможность включения особого режима, в котором пользователь получал возможность точной регулировки оружия, создания своих или загрузки уже готовых макросов для многих игр. Это вызвало возмущение некоторых фанатов компании, так как ранее подобные возможности (пусть в более скромном объеме) были доступны абсолютно бесплатно. Но бизнес есть бизнес... Позже в серии Bloody появились и другие устройства, при проектировании которых A4Tech отошла от практики почти точного копирования дизайна конкурентов.

Золотоносная жила

Очевидно, что если компания находит на каком-то рынке персональную нишу, есть смысл всячески ее расширять. Так же поступили и в A4Tech. Мышь Х7 стала только родоначальницей большой серии игровой периферии, в которую входят клавиатуры, веб-камеры, игровые покрытия для манипуляторов и даже MP4-плейеры. Зачастую такие аксессуары по техническим характеристикам абсолютно не отличаются от своих "неигровых" собратьев того же производителя, но многие геймеры готовы платить за возможность иметь в своем распоряжении устройства, оформленные в одном фирменном стиле.

Что сейчас?

Благодаря постоянному выводу на рынок новых устройств в рамках уже знакомой потребителю серии X7, компании A4Tech удается поддерживать постоянный интерес к своей продукции. Что характерно, производитель не торопится убирать с рынка старые модели. Зачастую на одной полке магазина можно встретить как оптические экземпляры, представленные 5-6 лет назад, так и последние устройства серии Bloody с мегачувствительным лазерным сенсором. Такой подход имеет свой смысл. В A4Tech не забывают, что одним из факторов успеха их игровой серии была гибкая ценовая политика, рассчитанная на экономного любителя игр. Этот принцип и сейчас помогает мышкам X7 успешно конкурировать не только с брендами первого эшелона, но и с продукцией множества китайских и тайваньских фирм, в последнее время пытающихся прорваться на рынок периферии для геймеров.

Перед тем как приступить к самому обзору мышей Х7, мне бы хотелось внести некоторую ясность в разговоры о «мышиных» технологиях. На сегодняшний день на рынке игровых девайсов существуют фирмы-законодатели мод и ряд моделей, которые используются для игр. Тем не менее, многие игроки постоянно пробуют новые и новые мыши – ведь хочется подобрать модель, идеально сидящую в руке и соответствующую манере игры.
Выбор из «мышиного» ряда индивидуален и, к сожалению, невелик. И часто этот выбор связан не с объективными факторами, такими как стабильная работа сенсора или способность «держать» самый быстрый рывок, а с психологией покупателя. На него действует реклама и звучное имя фирмы-производителя. Например, мыши Raptor позиционируются как геймерские, но по внутренней начинке и работе таковыми не являются. Многие доверяют старым, любимым, проверенным временем брендам и покупают новинки от этих, хорошо зарекомендовавших себя производителей. Однако почему-то новинки оказываются хуже «моделей-ветеранов» и совсем не отвечают требованиям геймеров. Так произошло, например, с компанией Microsoft. Производители зачастую завышают характеристики мышей, тем самым, вводя в заблуждение технически неподготовленную часть игрового сообщества.
По большому счету на данном этапе развития компьютерных технологий бесконечно завышать технические параметры мышей уже не имеет смысла. Технологии достигли предела, и даже если в мышь оборудована лазерным сенсором, оптический с подсветкой будет работать ничуть не хуже. Ведь принцип работы обеих мышей основан на сличении снимков поверхности. Неважно, каким образом получаются эти снимки, пусть при помощи лазера или при помощи диодной подсветки, смысл один – и та, и другая технология работает с минимумом ошибок. Объемы информации, которые передает компьютерная мышь, очень малы. Поэтому можно усиливать центральный процессор мыши, ставить новые микроконтроллеры, увеличивать размер линзы, но никаких явных преимуществ это уже не даст.

Все производители современных игровых мышей используют внутреннюю начинку компании Avago Technologies . Эта компания предлагает сегодня для геймеров два оптических сенсора ADNS-3060, ADNS-3080 и лазерный сенсор ADNS-6010. Эти сенсоры и их компоненты используются во всех мышах Logitech, Razer, а также в линейке X7 от A4Tech. К обзору которой мы теперь и переходим.

Игровая серия Х7 прошла короткий путь эволюции: от самой первой и простой мыши Х-708 до более совершенных оптических и лазерных моделей серий F и BF. С течением времени корпус мыши «оброс» новыми покрытиями и дополнительными функциональными кнопками: возможностью переключения разрешения сенсора и уникальной кнопкой «Тройной клик», позволяющей сделать сразу три клика одним нажатием.

Легко изменяемое разрешение, дополнительные кнопки, очень удачная форма и стабильность в работе являются главными козырями игровых мышей Х7. На мой взгляд, сейчас выбор игрока должен определяться именно этими факторами.

Форма мышей Х7, на мой взгляд, является самой совершенной из всех типов форм по ряду качеств. Ее главное преимущество – очень удобный контроль. Форма позволяет обхватить мышь так, что ее очень просто контролировать на ковре подушечками пальцев, а увеличенная задняя часть держит ладонь, не давая ей свисать с мыши и тормозить движения. К сожалению, для многих обладателей больших ладоней форма классических Х7 была маловата. Но с появлением увеличенных мышей со специальным покрытием Snake Skin (модели BF) эта проблема решилась. Мышь сохранила форму всей серии и вместе с тем стала чуть шире и длиннее.

Я не могу назвать эту форму на 100% эргономичной. Почему-то это слово считается в игровой среде синонимом слова «удобный». Все дело в том, что эргономичность необходима для офисной работы. Рука должна быть полностью расслаблена, чтобы не уставать от многочасового труда в прикладном софте и Интернете. В игре же требования к форме мыши совсем другие: рука должна быть постоянно в тонусе, ни одна деталь корпуса не должна мешать контролю. Играть на мышке офисной формы – это как играть в футбол в кроссовках для фитнеса.

Корпус мышей Х7 симметричен, 4 и 5 кнопки расположены под большой палец правой руки, что делает мышь пригодной скорее для правшей. Две основные клавиши выполнены в виде цельной пластины верхней части корпуса, на манер Logitech MX500. Естественно в мышке присутствует колесо прокрутки, которое выполнено по бесшумной запатентованной технологии А4Tech.

Скролл очень приятен, в мышах серии F он чуть мягче.

Кнопки выдерживают до 8 000 000 кликов, программируются с помощью драйвера. Впрочем, все кнопки определяются также и дефолтным драйвером Windows, что очень важно для профессиональных игроков. Производитель кнопок – японская компания Omron . Это одни из самых лучших и надежных переключателей на рынке.

Все мыши серии, кроме Х-708 имеют переключаемое разрешение сенсора, которое происходит при нажатии небольшой кнопки, расположенной чуть выше скролла. Колесо прокрутки при этом меняет свой цвет. Запутаться в том, какое разрешение стоит в данный момент, невозможно. Еще один плюс в том, что значение разрешения остается таким же, каким вы его настроили перед отключением компьютера или мыши. Значения dpi в моделях зависят от сенсора, на котором работает мышь. Их, как мы помним, три вида.

Сенсор ADNS-3060 стоит в 708-ых и в 710-х моделях, этот сенсор сам по себе может работать на 400 или 800 dpi. В модели Х-708 значение не меняется и всегда равно 800 dpi, а вот в 710-х мышах разрешение может быть равно 400, 600, 800 и 1000 dpi.

На всех разрешениях, кроме 1000 мышь ведет себя абсолютно стабильно! А вот на 1000 dpi появляется легкая обратная акселерация. В связи с тем, что это значение для сенсора ADNS-3060 является завышенным, при резких разворотах мышь немного замедляет и как бы сглатывает движение. Этот недостаток заметен только при резких движениях мыши.

В мышах модельного ряда Х-718 стоит сенсор ADNS-3080, способный работать на разрешениях от 600 до 2000 dpi.

Минимальное значение в 718-х равно 600 dpi, далее по возрастающей – 800, 1200, 1600 и 2000 dpi.

На максимальном значении в 2000 dpi опять появляется небольшая обратная акселерация. В принципе, в соответствии с оптической технологией мышек, чем больше значение разрешения, тем большее количество отсчетов совершает мышь, перемещаясь на одно и тоже расстояние, тем больше данных задерживается в буфере процессора и тем дольше эти данные обрабатываются! И тем теоретически проще сорвать мышь. Поэтому прежде чем выставить высокое разрешение мыши, подумайте, насколько это оправдано. Значение это следует подбирать, исходя из разрешения монитора и чувствительности мышки в игре. Если разрешение маленькое, например 640х480, и небольшая чувствительность, нет смысла использовать разрешение больше 400 dpi. Почему? Я это объясняю так. Минимальное смещение картинки в игре равно одному пикселу. Поэтому если при учете вашей «сенсы» и разрешения монитора пропуска пикселов при смещении картинки не происходит, то нет необходимости увеличивать разрешение мыши, ведь смена картинки, связанная с перемещением мыши, происходит максимально плавно. Инженеры компании A4Tech рекомендуют 400 dpi для 640х480, 600 dpi для 800х600 и 800 dpi для игрового разрешения 1024х768. Для тех, кто играет на больших разрешениях и высокой «сенсе», существуют высокие значения разрешения, такие как 1200, 1600 и 2000 dpi. Обычно это игроки любители, которым графика важнее игрового процесса. Производителю важно привлечь к своей продукции внимание как можно большего числа покупателей, для продавца важны и любители и профессионалы. Видимо, поэтому в X-718 отсутствует разрешение в 400 dpi, зато присутствует 2000 dpi.

В моделях Х-750 стоит лазерный сенсор ADNS-6010, способный пропускать через себя 7080 кадров в секунду, держать ускорение до 20g и работать на разрешениях до 2000 dpi. В 750-х мышках это значение увеличено до 2500 dpi, что является рекордом среди всех моделей других производителей.

Возможна работа на следующих разрешениях: 600-800-1200-1600-2000-2500 dpi.

Как и во всех остальных моделях, переключение разрешения происходит без участия драйвера.

На мышках X7 серии F и BF появилась очень интересная кнопка «Тройной клик» (3хFire button), позволяющая сделать сразу три клика левой кнопки одним нажатием.

«Тройной клик» является своеобразным «ноу-хау» A4Tech. Ни у одного производителя такой кнопки я не встречал. Если в FPS-шутере тип оружия позволяет вам делать три быстрых выстрела, то эта кнопка реализует так называемый «бёрст», стрельбу короткими очередями. Кнопка требует небольшого привыкания, но, поиграв с ней, а после – без нее, возникло ощущение, что чего-то не хватает. С 3xFire – больше фана, упс, веселее. Благодаря удобному расположению кнопка абсолютно не мешает при обычной работе с мышью. В неигровых приложениях кнопка работает как 2-ой клик.

Мыши серии Х7 выпускаются с разными покрытиями и в разных цветах. Есть модели, сделанные из глянцевого и матового пластика (модели F). Модели BF имеют специальное покрытие Snake Skin, необычайно приятное на ощупь. Это лучшее, что мне доводилось держать в руках из всего мышиного обилия. Любой человек может подобрать тот корпус, который ему больше по душе. Также на мышах сделана резиновая вставка под большой палец. На BF-мышках она немного удобнее, потому что наклеена вровень с корпусом.

Почти на всех моделях «ножки» мыши выполнены из белого фторопласта, который замечательно скользит по любой поверхности. Производитель даже перестарался, поставив на мышь аж шесть ножек! Четыре основные напоминают по форме «ножки» мышей от Microsoft 1.1 или 3.0, а две дополнительных имеют форму как у Logitech MX300. На 750-х лазерных мышках A4Tech 4 «ножки», и сделаны они из черного фторопласта. Также очень приятно, что в комплект мышек Х7, адаптированных под Россию, входят дополнительные «ножки».

Эти ножки похожи по скольжению на S&S padsurfers, разве что фторопласт X7 немного плотнее.

Провод всей серии мышей заслуживает отдельного внимания, он тонкий, прочный и совершенно не мешает при игре, как будто мышь беспроводная. Очень удобно!

Во всех мышках стоит утяжелитель весом 23 грамма, а в BF-серии – 18 граммов.

Для облегчения мыши его можно удалить, но мышь для этого придется разобрать. Корпус скреплен двумя винтами. Один из них находится под наклейкой и если ее аккуратно отклеить, можно даже не лишиться гарантии.

А затем просто выкрутить груз отверткой.

В работе мышей существует особенность. Вследствие высокой чувствительности сенсора, курсор продолжает двигаться вслед за мышью, даже если ее приподнять над ковром немного выше обычного. Это понравится не всем. Поэтому можно пойти двумя путями, либо привыкнуть, либо аккуратно заклеить чем-нибудь часть отверстия подсветки, например, любой наклейкой или кусочком скотча. Пример того, как это можно сделать виден на фотографиях. Это, пожалуй, единственный небольшой недостаток, который заслуживает внимания. Хотя есть еще один. Он касается любителей разогнать мышь по USB-порту. Мышь по порту не гонится! Инженеры A4Tech считают, что возможность разгона не дает никаких преимуществ и, кроме того, ведет к неоправданному удорожанию продукта. Теории о преимуществах разгона весьма спорны, но для того чтобы угодить всем, возможность разогнать хотя бы до 250 герц, было бы желательно реализовать.

Уникальность игровой серии Х7 состоит в том, что она создавалась не только для обыкновенных любителей компьютерных игр, но и в расчете на тех, кто увлекается бурно развивающимся сейчас компьютерным спортом. Роберт Ченг – президент, основатель и главный инженер-технолог компании А4Tech – очень интересный человек и сам к тому же игрок со стажем. Он постарался создать мышь, отвечающую всем требованиям киберспортсмена. При этом продукт предлагается за реальные деньги, без накруток за стильный или модный бренд. Мыши A4Tech – это надежные, удобные и очень функциональные модели высокого качества с рядом уникальных функций.

Широкий ряд моделей Х7 игровой серии позволяет оптимально подобрать мышь под руку. А ее форма, по мнению не только обычных игроков, но и многих профессионалов, является одной из лучших. Это манипулятор для серьезной игры!
Чтобы проверить это утверждение, мыши X-750BF, X-718BF и X-710BF передали на тест игрокам известной команды «Rush 3D» – Flatra, Sally, Pohmel, Mosk и brhr.
Они выделили следующие плюсы моделей:

  • смена разрешения сенсора позволяет подобрать наиболее оптимальное для каждого игрока соотношение разрешение/сенс;
  • кнопка «Тройной клик» – огромное преимущество перед обычными мышами, точность стрельбы короткими очередями повышается (Sally: «кнопка 3XFire придает мышке статус нового поколения игровых мышей»);
  • чрезвычайно удобная форма, подходящая как для правшей, так и для левшей;
  • отличный, удобный и четкий скролл (Pohmel: «твердость и «кликабельность» восхитительная, лучшее, что приходилось использовать»);
  • отличные тефлоновые «ножки», обеспечивающие отличное скольжение (плюс дополнительные в комплекте!).

Выделенные минусы связаны в основном с индивидуальными особенностями каждого игрока. Например, Flatra считает, что мышь надо облегчить, Sally же вес устраивает, brhr не нравится резинка под большой палец. Часть игроков считает, что провод слишком тонкий, часть, наоборот, считает это плюсом. Общий вывод от «Rush 3D»: серия X7 – это лучшие мыши в своем классе!

Да, пребудет с вами сила, братья апачи. Спасибо за внимание.

В последнюю пару лет всех производителей периферии охватила мания выпуска специальных игровых мышей. И дело не в том, что при помощи обычных играть совсем нельзя, или производители вдруг внезапно открыли для себя игры — причины гораздо более прозаичные. Просто на всех остальных пользователях заработать уже сложно, поскольку продать им новую мышь нужно еще постараться;)

Нельзя сказать, что на рынке произошло что-то ужасное — скорее, ситуация как раз была близка к нормализации. Вспомните, что было лет 20 назад — мыши были очень похожими и не менялись. В принципе, нужны они были, в основном, для игр, но и выбирать особо не из чего было. Стандартные двух-трехкнопочные «грызуны», чуть отличающиеся дизайном и качеством изготовления. Обычно в те годы мышь покупалась «по остаточному принципу» и работала до самой своей смерти. Первый бум продаж был тесно связан с выпуском Windows 3.0 и взрывной популярностью данной оболочки. Выяснилось, что мышь — устройство практически необходимое. И работать с ним нужно было постоянно, а не эпизодически, так что вышли на первый план требования к эргономике и долговечности. Через некоторое время все пользователи выбрали наиболее удобное устройство, но успокоиться на этом им никто не дал. На очереди было внедрение различных органов выполнения прокрутки содержимого окон. Первое время разных, так что возникла необходимость их попробовать и подобрать наиболее удачное для себя. В любом случае, стимул для смены мыши появился. А как только окончился ажиотаж вокруг скроллеров, производители сумели избавиться от механической составляющей системы позиционирования мышей. Строго говоря, оптические мыши существовали и до этого, но требовали специальных ковриков, да и прочие неудобства присутствовали. А для второго поколения оптических мышей была обещана работа на любой поверхности. Как оказалось, обещания не совсем соответствовали действительности, но это можно было установить только попробовав новую технологию. Да и производители оптических сенсоров на месте не сидели, постоянно улучшая характеристики своей продукции, постепенно приближаясь к тому, что было обещано изначально. Заодно и разрешение росло, что позволяло увеличить «плавность хода» и точность позиционирования, а для того, чтобы пользователи не расслаблялись, им были предложены дополнительные «морковки» — беспроводной интерфейс (причем нормально работающий, а не такой, как в первых беспроводных мышах конца 90-х) и превышающая стандартную функциональность. В общем, долгое время ассортимент мышей существенно обновлялся каждый год, причем достаточно существенно, так что пользователи с той же регулярностью меняли мышей на все лучшие.

Однако через некоторое время процесс забуксовал. Фактически первые признаки застоя начали наблюдаться года три назад. К тому моменту качество оптических систем как раз достигло того уровня, который был достаточен большинству пользователей, так что дальнейшее улучшение технических характеристик перестало быть хорошей «заманухой». Беспроводные модели тогда же достигли зрелости. Да, производители продолжали увеличивать частоту опроса, доведя ее в некоторых случаях до идентичности проводным устройствам, и уменьшать энергопотребление, но темп улучшений существенно снизился, а покупать вместо хорошей и привычной мыши новую «совсем чуть-чуть лучше» желающих становилось все меньше и меньше. Функциональность же мышей тоже быстро уперлась во вполне объективный потолок — расположить удобным образом на корпусе мыши десяток или более кнопок задача практически неразрешимая. Некоторое время в качестве приманки можно было использовать горизонтальную прокрутку, но недолго — пользователи быстро выяснили, что не так уж она и необходима. Попытки заменить колесико прокрутки на что-либо более удобное (либо изменив немного логику его работы, либо вообще радикально переделав, вплоть до отказа от механики и в этом узле) нельзя назвать совсем уж безуспешными, но массовым стимулом для замены уже имеющихся на руках мышей они не являются.

В сложившихся условиях производители начали искать — кто еще из пользователей до конца не окучен? Очень быстро их взгляд сфокусировался на любителях игр. И в самом деле: в 3D Action нужны технические параметры, нескольку выдающиеся за общие рамки, да и дополнительная функциональность именно в плане лучшей поддержки игровых приложений тоже возможна. В общем, так на рынке появились модели, специально позиционируемые именно как игровые. Из этого не следует, что они неинтересны тем пользователям, кто в игры не играет. Все такие модели снабжены качественной оптической системой, несколько превосходящей средний уровень, да и прочие «фишки» вполне могут пригодиться не только для отстрела фрагов. Впрочем, имеет ли смысл всем доплачивать за «игровую» мышь или лучше ограничиться просто качественным манипулятором — личное дело каждого. Наше же дело тестировать продающуюся в магазинах продукцию, дабы этот самый выбор облегчить. В последнее время было выпущено уже немалое число обзоров мышей, позиционируемых как игровые, сегодня же настало время еще одного из крупных производителей, ранее несправедливо обойденного вниманием:) Итак, сегодня речь пойдет о семействе игровых мышей A4 Tech X-7.

Что в имени тебе моем

К вопросу выпуска игровой серии компания подошла достаточно серьезно. После того, как направление было опробовано первыми моделями, типа X-708, достаточно тепло встреченными пользователями, в A4 Tech было принято решение начать массированную атаку на кошельки пользователей при помощи мышей той же формы, но с улучшенным содержанием:) Фактически на данный момент данное семейство мышей насчитывает уже целых тринадцать моделей. Наибольший интерес в нем вызывает «средний класс», а именно модификации 710, 718 и 750. Собственно, в нашем тестировании приняло участие четыре мыши семейства — X-710F, X-710MF, X-718BF и X-750BF. Все они имеют сходный дизайн, точнее даже будет сказать, что у трех из четырех он вообще одинаковый, а четвертая мышь отличается только размерами:) Причем есть в линейке еще модели того же дизайна и функциональности, так что чтобы не запутаться (особенно перед витриной магазина) попробуем разобраться в системе наименований.

Итак, общими свойствами для большинства моделей семейства являются переключение разрешения «на лету» (что, вообще говоря, типично для игровых мышей), а также кнопка «Тройной клик» (а это уже практически эксклюзив A4 Tech). Числовой индекс начинается с семерки для идентификации семейства, следующие две цифры характеризуют оптическую систему.

Что ж — как видно, даже 710 вполне удовлетворяет требованиям большинства «обычных» пользователей, так что может быть рекомендована как массовая модель (даже безотносительно игрового применения). 718 хорошо подойдет для тех, кому нужно повышенное разрешение — в остальном она чрезвычайно близка к «базовой» модели. Ну а самым-самым требовательным пользователям предназначена 750: здесь и разрешение максимальное еще немного увеличено, и прочие характеристики оптической системы еще более усилены. Да — и модная лазерная подсветка в наличии присутствует. Вот за ней уже охотится кроме геймеров вряд ли кому будет интересно (если только из соображений «крутизны») :)

Как понимать буквы после номера? Самый простой вариант, это F. Базовая модель с пластиковой «спинкой», оптимальная, скорее, для средней руки. Индекс MF имеют модели уменьшенного размера. Вот за их наличие компанию можно однозначно похвалить — все-таки среди детей и подростков любителей поиграть как бы ни больше, чем среди взрослого населения планеты, а остальные производители об этом как-то слабо задумываются. Также, естественно, будет удобна и взрослым обладателям ладоней небольшого размера. А еще модели этой серии можно рассматривать и как наиболее совершенные проводные мыши для ноутбука, что тоже вполне может оказаться полезным:) Уж во всяком случае, с точки зрения функциональности и качества оптической системы большинство конкурентов уменьшенного размера они бьют легко и не напрягаясь. BF же означает использование для «спинки» специального материала «Snake Skin». В результате мышь действительно очень приятная на ощупь, куда лучше типового пластика, так что по возможности я рекомендую на покрытии не экономить — оно того стоит, поверьте.

Название всех моделей начинается с «Х», хотя совсем недавно данная традиция подверглась изменению. На смену X-750BF пришла новая топовая модель компании, а именно XL-750BF. От предшественницы она отличается, в первую очередь, раскраской, а также повышенной частотой опроса. А что с этим параметром у остальных мышей? Поговорим чуть позднее.

Комплект поставки

Все мыши упакованы в пластиковую оболочку, которая вставлена в достаточно большую картонную коробку с вырезом. Это позволяет оценить мышь до покупки хотя бы визуально. Будь вырез побольше, было бы удобно делать это и на ощупь:)

Вся коробка испещрена рекламой продвинутых функций мыши. Среди нее нашлось и место для достаточно подробных технических характеристик устройства, за что производителю спасибо — уже надоело собирать эту информацию по крупицам. В самой же коробке обнаружился неожиданно-богатый комплект:

  • Сама мышь
  • Переходник с USB на PS/2
  • 12 (!) запасных ножек
  • Некоторое количество бумажной макулатуры
  • CD с программным обеспечением

За ножки спасибо — можно не бояться, что сотрутся в процессе эксплуатации. А на компакт-диске, кстати, достаточно интересное ПО обнаружилось. Кроме драйвера и утилит настройки (о которых ниже мы поговорим подробнее) нашлось там место и для программы miceJUDGE, предназначенной для тестирования характеристик мыши. Очень правильный подход: придет покупатель домой, установит программу, протестирует свою старую мышь, затем новую… И убедится, что деньги не зря потратил:)

Единственное, что привело меня в некоторое замешательство, так это гордый призыв на одном из бумажных вкладышей: «Стань ОТЦОМ с мышью Х7». Понятно, что геймерский сленг, причем достаточно простой и понятный, но… Если б я был маленьким мальчиком и получил бы такую мышь в подарок (на день рождения там или новый год) от родителей, я б постарался, чтобы эта надпись им на глаза не попалась ненароком — валидол нынче дорог:)

Дизайн

Сразу должен отметить, что мыши достаточно низкие. Это, вместе с относительно небольшими (а для MF-модификаций, так и вообще маленькими) размерами ставит под сомнение утверждение на сайте: «Идеальный выбор для геймеров и домашних пользователей с большими ладонями ». Впрочем, может быть, я его не совсем правильно понял — возможно, что под «большими» в данном случае понимались все, что не маленькие. Ну а с MF-то все просто — они как раз для маленьких ладоней.

На сайте также указано, что мыши можно передвигать одними пальцами, не шевеля ладонью. Возможно, что и можно, но это уже кто к чему привык. У меня сложилось ощущение, что форма оптимизирована под специфический захват, являющийся чем-то средним между «жестким» (когда к манипулятору прижата вся ладонь, пальцы четко зафиксированы на боковинах и кнопках) и «ленивым» (когда мышью управляют двумя пальцами расслабленной ладони). В общем, описывать тут все словами достаточно сложно — желательно попробовать самостоятельно. Могу лишь сказать, что особо задумываться о хвате не приходится — ладонь сама принимает нужную форму, что явный плюс дизайна. Разумеется, если рука правая. На сайте указано, что форма симметричная, так что подходит и для правшей, и для левшей. Так вот — не верьте. Работать с мышью левой рукой в принципе можно, но сидит она в ней неудобно. Опять же — останетесь вы при этом без двух боковых кнопок, да и на «3хFire» нажимать будет зело неудобно.

Еще о приятных мелочах: улучшенный материал верхней части лишь в части моделей, а вот ребристая «резинка» под большим пальцем у всех. Даже у самой дешевой X-710F, что приятно. Поскольку достаточно удобно.

X-750BF сверху и снизу

В остальном форма скорее типична для эргономичных пятикнопочных моделей, хотя на деле перед нами мышь с семью кнопками. Шестая расположена непосредственно за колесиком и переключает разрешение, седьмая — чуть левее колесика в передней части: это как раз пресловутый «3хFire». О них мы позднее поговорим подробно, благо обе являются как раз специфическими для мыши. Для работы всех кнопок применены переключатели от Omron, о чем гордо (повод для гордости, в общем-то, есть) написано прямо на коробке. Нажатие, соответственно, очень мягкое, тихое, но четкое. Да и колесико прокрутки достойно всяких похвал. Нажатие, как и на основные кнопки — в меру мягкое, в меру тихое. И прокрутка по ощущениям такая же. Удобства ему также добавляет ребристая поверхность, что позволяет избегать проскальзывания пальца. Материал скроллера полупрозрачный — светится, индицируя установленное разщрешение.

Продолжая говорить о плюсах, нельзя не отметить кабель. Он как раз такой, какой и хотелось бы видеть в проводных мышах — чтоб не мешался:) Очень-очень тонкий (всего 2,2 мм) и легкий. Не знаю, насколько при такой толщине он будет надежен (в плане переломов), но при тестировании очень понравился. В месте входа в корпус мыши имеется демпфер. Длина составляет 1,8 м — более чем достаточно для настольного использования. Оканчивается USB-разъемом «желтого металла» в модификациях 750-й модели и обычным во всех остальных.

В общем, как мы видим, с точки зрения дизайна, качества изготовления и характеристик оптической системы, мыши данной серии прекрасно подойдут не только игрокам, но и всем пользователям. Фактически если учитывать только сказанные выше и не задумываться о специфических свойствах, это просто очень хорошие мыши. Так что позиционирования бояться не стоит:)

Обмен данными с компьютером

Как я уже сказал выше, в комплект поставки входит и переходник с USB на PS/2. В принципе, в наше время существенной пользы от поддержки обоих интерфейсов подключения уже нет. Портов USB на современных материнских платах не меньше восьми, а чаще 10-12, причем на некоторых моделях плат порт PS/2 уже вообще отсутствует. Да и операционные системы, имеющие сложности с поддержкой USB-периферии стали достоянием истории (особенно, если рассматривать игровые компьютеры), так что в большинстве случаев данный переходник не пригодится. С другой стороны, гибкость лишней не бывает. В то же время, большинство современных мышей (особенно высокого класса) уже поддерживают только USB, а иногда хочется задействовать и «морально устаревший порт». По разным причинам — использование KVM ли или нежелание искать дополнительные планки для вывода всех портов USB наружу (многие производители, особенно в случае недорогих моделей материнских плат, наружу выводят всего 4-6 портов, чего для всей периферии вполне может оказаться недостаточным), но бывает и такое. Рассматриваемые модели от A4 Tech в данном случае не спасуют.

Это была хорошая новость. Теперь плохая — скорость обмена данными между компьютером и мышью крайне невысока. Независимо от способа подключения, она составляет всего 125 Гц и повысить ее никакими средствами невозможно. Это тем более печально с учетом высокого максимального разрешения моделей, типа 718 или 750 — в данном случае использование повышенной частоты опроса позволяет добиться очень высокой плавности хода, а, значит, и удобства использования. Многие так вообще считают, что играть на неразогнанной мыши вообще невозможно. Таким пользователям данная серия вообще, стало быть, не подойдет. Увы, но это так. Самое обидное, что компания решила эту проблему, но совсем недавно. Для новейших ХL-750BF и X-755FS штатная частота опроса составляет 500 Гц. Но только для них, т.е. для двух моделей из тринадцати (причем вторая вообще достаточно специфична — есть в ее случае определенные усовершенствования по сравнению с основной линейкой, но некоторые нововведения могут оказаться и неудобными; впрочем, подробно мы об этом поговорим тогда, когда модель удастся протестировать). И, кстати, в случае этих моделей PS/2 не поддерживается. Такая вот дилемма.

Переключение разрешения

Кнопка, расположенная на спинке мыши за колесом прокрутки, предназначена для изменения разрешения мыши «на лету». Вообще говоря, настройка достаточно полезная, особенно в играх, поскольку при прочих равных условиях изменение разрешения воспринимается как изменение чувствительности мыши. Чем это полезно? Резко оборачиваться вокруг себя в поисках врага полезно при высокой чувствительности (т.е. в данном случае при высоком разрешении), а вот прицеливаться в определенную часть тела противника из высокоточного оружия (а во многих играх и часть тела имеет значение — достаточно вспомнить даже Team Fortress десятилетней давности, где снайпер выстрелом в голову выносил практически любого бойца, кроме хэвиганнера, а вот попаданий в тело или конечности требовалось обычно не менее двух) лучше при низкой чувствительности. Так что немудрено, что возможность быстрой смены разрешения сразу же стала стандартной функцией игровых мышей всех производителей.

Жаль только, что в данном случае «быстрой» смена не совсем получается. На мой взгляд, конструкторы A4 Tech попросту пересолили в попытке сделать как лучше. Разрешений слишком много даже в младшей модели, не говоря уж о старшей, а переключать их можно только циклически в сторону повышения. Включить «режим высокой точности» с максимального разрешения можно практически мгновенно, а вот вернуться обратно к высокой чувствительности получится только нажав на кнопку 3-5 раз (в зависимости от модели). Слишком уж много — за это время и умереть можно легко. Да, здорово, конечно, что данная функция работает и без поддержки программного обеспечения, т.е. всегда и везде, но, на мой взгляд, для удобства работы следовало бы сделать переключение более интеллектуальным. Фактически должно быть два, максимум — три режима чувствительности. Вот пусть их и будет столько. А конкретные значения стоило бы хранить в энергонезависимой памяти в мыши, записывая их туда программно. Полный список поддерживаемых разрешений пусть будет большим — это даже хорошо, что он большой. А нужное из него владелец мыши пусть выбирает самостоятельно. Обладатель небольшого монитора, например, может ограничиться значениями 600 и 1200 dpi, а тот, кто обзавелся чем-нибудь покрупнее, вполне возможно выберет список 800, 1600 и 2500 dpi. В обоих случаях для переключения разрешения нужно будет всего один-два клика на центральную кнопку, что куда удобнее на практике чем текущее циклическое переключение по всему списку, включая и совсем ненужные разрешения. Да, реализовать такую схему чуть сложнее, чем текущую, но ведь не невозможно же. В конце-концов, за то покупатели игровых мышей дополнительные деньги и платят, чтобы им специфические функции реализовывали удобным образом.

Текущий режим индицируется разным цветом колеса подсветки. Опять же — многовато их, чтобы все варианты запомнить и легко отличать друг от друга. Т.е. имеем ту же претензию;) Вот если бы активных режимов было не более трех, индикация была бы удобной — колесико не горит, горит равномерно, мигает. А запомнить все эти цвета и мигания (шпаргалка приведена на дне каждой мыши) можно, конечно, но как-то это не по-нашему.

Тройной клик

Активные игроки очень часто «закликивают» левую кнопку мыши. Просто одиночного выстрела зачастую мало, а автоповторение медленнее, чем можно реализовать вручную:) Проблему можно ослабить качественными переключателями, но именно ослабить, а не решить полностью. В A4 Tech к вопросу решили подойти более радикальным образом, просто поместив спереди в достаточно удобном месте дополнительную кнопку. Назначение ее просто как три копейки — каждое нажатие мышью обрабатывается как тройной клик левой клавиши, которой обычно присвоен выстрел. Так что когда патроны не жмут и оружие неавтоматическое, вполне логичным будет использовать именно ее — получится чуть быстрее, да и кнопки дольше проживут. Специальной же поддержи от программного обеспечения не требуется — вся «подмена» выполняется самой мышью.

На первый взгляд, кнопка чисто геймерская, но… Я на нее в буквальном смысле «подсел» при работе с «обычными» приложениями. В них, например, тройной клик используется для того, чтобы выделить целый абзац текста — отличная задача для дополнительной кнопки. А в Excel для того, чтобы перейти к редактированию содержимого какой-либо ячейки достаточно двойного клика, но зачем нажимать два раза левую кнопку, если можно один раз нажать на дополнительную? Словом, привыкнув к мыши, в ней легко найти достоинства, о которых создатели даже не подозревали;)

Программное обеспечение

Если не считать тестовой утилиты, состоит из трех частей: обновленный драйвер, расширение стандартного апплета настройки мыши и дополнительное приложение X7-Jump. Все универсальное для данной серии. На CD есть и версия ПО для более старых игровых мышей компании (таких, как X-705, например), так что он совсем универсальный. Программное обеспечение может быть скачано и с сайта компании, благо размер его по нынешним временам чрезвычайно компактный: всего 2,6 Мбайт (дополнительно можно скачать и miceJUDGE — еще 1,9 Мбайт).

Это что касается Windows XP. Для Висты на данный момент нет ничего. Рекомендуется использовать штатный драйвер, а для настройки кнопок применять утилиту SerioSoft MKey, которая также доступна для скачивания с сайта компании. Что ж — и то хлеб:) У меня на тестовом компьютере как раз ХР, так что удалось протестировать и «родное» программное обеспечение. Что оно умеет — ниже и рассмотрим. Начнем с расширения стандартного диалога настройки мыши.

Закладка «Кнопки» отличается от стандартной изображением мыши, а также возможностью настройки четырех кнопок из семи. Настройка достаточно грубая — только выбор действия из списка, но можно еще и настраивать клавиатурные комбинации при помощи X7-Jump, кнопка вызова которого появляется и на странице.

Закладка «Указатели» идентична оригинальной, а «Перемещение» — сходна с «Параметрами указателя», но не совсем: исчезает возможность скрывать курсор мыши при вводе текста, зато появляется кнопка вызова X7-Jump для точной настройки разрешения.

«Ролик» отличается от «Колесика» только возможностью включить/отключить режим совместимости с IntelliMouse. Без установки ПО он, разумеется, всегда включен.

На вкладке «Настройки» можно обнаружить давно (лет пять как) знакомые по прочим мышам A4 Tech кнопочные панели NetJump и LuckyJump, вызов которых можно повесить на одну из дополнительных кнопок. Тут же присутствует возможность убрать значок мыши из системной области панели задач. В принципе, с учетом того, что полезен он только для быстрого перехода к настройкам, что, обычно, делается один раз после установки ПО, возможность полезная.

Последняя закладка информационная. На нее, что логично, помещена реклама «тройного клика», дабы пользователь о ней не забыл.

Посмотрим теперь, что нам может предложить X7-Jump. Во-первых, это возможность установить разрешение. В достаточно широких пределах — от 200 точек на дюйм перемещения с шагом 200 до максимума, которым будет являеться разрешение, выставленное «аппаратной кнопкой». Замечу, что эта настройка «живет» только до первой смены разрешения кнопкой, так что для игр большой пользы от нее нет, а вот в «обычных» приложениях возможность точно откалибровать мышь по вкусу может оказаться не лишней. Равно как и то, что разрешение для обеих осей настраивается независимо — это может пригодиться при использовании пары широкоформатных мониторов: в данном случае весьма полезным будет выставить скорость перемещения по горизонтали раза в три большую, чем по вертикали:)

Кроме этого, на любую из четырех настраиваемых кнопок можно повесить любую клавиатурную макрокоманду. Попробуем это сделать — выберем кнопку и нажмем «New Keystroke…».

При помощи появившегося следом диалогового окна, можно ввести нашу макрокоманду, а также выбрать один из трех вариантов поведения кнопки. Либо при удержании кнопки макропоследовательность будет автоматически повторятся, либо она в любом случае будет послана в компьютер всего один раз, либо режим «залипания» — нажатие кнопки начинает посылку клавишной последовательности, для прекращения чего кнопку нужно нажать еще раз. Такой выбор, опять же, полезен для игр. Например, третий режим прекрасно подходит для включения/выключения двигателей, непрерывной стрельбы из лазерной установки (в космических «леталках») и тому подобного.

Все готово — теперь нажатие на колесико будет полностью идентично нажатию на клавиатуре комбинации Ctrl-Alt-Home.

В целом, подводя итоги, можно сказать, что программное обеспечение вполне адекватное и очень компактное (после дистрибутивов под сотню мегабайт так вообще супер-компактное). Но, естественно, в ограниченные размеры много не впихнешь. В частности, очень полезной была бы возможность создания разных профилей настроек для разных приложений. Две кнопки софту неподвластны, а зря — кому-то их настройка могла бы оказаться полезной. Да и с переключением разрешения по методу, который я описывал в соответствующем разделе, стоило бы что-нибудь придумать. И ПО для Vista давно уже пришло время написать. Все-таки темпы распространения этой ОС, несмотря на затяжной старт, оказались уже более быстрыми, чем это было для ХР. Тем более, в случае игровых компьютеров, где важен факт наличия поддержки DirectX 10 одной системой и его отсутствие в другой.

Энергопотребление

Независимо от используемого сенсора, независимо от выставленного разрешения, независимо от того, находится мышь в покое или движется, измеренное потребление энергии по шине USB достаточно случайным образом менялось в диапазоне от 46 до 49 мА. Для режима активности вполне нормальный средний уровень, для режима покоя многовато. Но объяснить это вполне можно тем, что никакого «покоя» в данном случае… нет. Оптическая система никогда и ни в каких условиях в спячку не впадает. Для игровой мыши это вполне логичный подход: она должна всегда быть готова к бою.

Цены

В таблице ниже приведены средние розничные цены четырех изученных нами сегодня мышей в Москве, актуальные на момент чтения вами данной статьи:

A4 Tech X-710 A4 Tech X-710MF A4 Tech X-718BF A4 Tech X-750BF
Н/Д(0) Н/Д(0) Н/Д(0) Н/Д(0)

Итого

Серия мышей оставила о себе приятные впечатления. Симпатичный и эргономичный дизайн, качественная оптическая система, развитая функциональность (в том числе и эксклюзивная), да и вполне демократическая цена (не знаю, кому как, конечно, но у меня проводные мыши по цене больше 50 долларов от любого производителя, ничего кроме здорового смеха не вызывают, а уж их покупатели — тем более:) ). Плюс не хватающий звезд с неба, но вполне адекватный софт. Но есть и определенные минусы, главным из которых можно считать ограниченную частоту опроса. Также трудности с настройкой кнопок мыши под Windows Vista в копилку минусов можно добавить, да и, как мне кажется, с количеством разрешений пересолили, в результате чего быстрое переключение между нужными затруднено. В общем, в очередной раз подтверждается постулат, что идеальных вещей не бывает. А далее остается решить, что для вас лично более весомо в данном случае — плюсы или минусы.

Около трех лет назад техническое развитие и создание новых моделей компьютерных мышей ощутимо замедлились. Особенно если сравнивать с предыдущим напряженным периодом, когда новинки появлялись чуть ли не каждый день, вызывая вокруг себя большой ажиотаж. В изменении этой тенденции оказался виноват и без того высокий технический уровень, который в какой-то момент замер на определенной отметке. Фактически, пользователи утратили интерес к покупке все новых устройств, которые были лишь незначительно улучшены. А предложить нечто радикально новое производители уже не могли, так как, в свою очередь, достигли своего «потолка». Да, менялось колесико или, в каких-то деталях, принцип работы устройства, появилась вертикальная прокрутка, но предыдущие модели по-прежнему пользовались стабильным спросом, в то время как новые перестали вызывать острый интерес покупателя.

Новинка на рынке электроники

Но не так давно на рынке появились радикально новые модели. Мыши Х7, которые позиционируются как игровые. Решение начать их выпуск было продиктовано тем, что остальные категории пользователей уже пресытились новинками. Таким образом, после долгих раздумий и поисков производители обнаружили для себя новую интересную нишу, которой прежде никто серьезно не занимался. Благодаря опыту в сфере инноваций компании смогли довольно быстро выделить общие требования и вывести на широкую ногу производство узкоспециализированных игровых устройств, к которым относится X7 мышка. Путь их эволюции, от создания самой первой - Х-708, до новейших моделей, оказался недлинным. Одним из производителей, который взялся за новую непростую задачу, стала английская компания A4Tech, об устройствах которой будет не раз упомянуто ниже.

Некоторые особенности

Надо сказать, что требования к мышкам у геймеров всегда несколько отличались от обычных. В связи с аналогичными требованиями, которые представляют компьютерные игры, стало ясно, что функционал такой мыши должен выходить за рамки обычного устройства. Поэтому со временем на корпусе появились новые кнопки, выполняющие дополнительные игровые функции. Позволяющие быстро менять разрешение или же делать несколько кликов одним нажатием.

Впрочем, последняя функция пока имеется только у компании A4Tech и является ее своеобразной «фишкой». Также любая Х7 мышка должна иметь удобную форму и приятный корпус. Это очень важно, чтобы рука во время игры не соскальзывала и не уставала. У каждого производителя выработался свой концепт по данному вопросу, но некоторые общие черты все же присутствуют. Сюда можно отнести более массивную заднюю часть, которая не дает ладони свисать и замедлять движение, утяжелитель, а также форму, позволяющую передвигать мышь Х7 с минимальными усилиями - одними лишь подушечками пальцев.

Отличия от других мышей

Мышь Х7 - это универсальная продукция, которую найдет удобной любой рядовой пользователь компьютера. Но не нужно забывать, что в первую очередь она предназначена для любителей (и профессионалов) компьютерных игр. Что же отличает мышь Х7 от других моделей? Главным образом, это удобство и эргономичность, как уже говорилось выше. Увеличенная прочность - такие модели выдерживают до 8 000 000 кликов, что тоже немаловажно. Часть электронной начинки поставляет японская компания, устройства которой зарекомендовали себя большой надежностью.

Практически любая мышь Х7 имеет дополнительные кнопки, которые можно использовать в игре, назначив на них определенное действие. Так «кнопка тройного клика» позволяет одним нажатием выстрелить несколько раз, чтобы не закликивать мышь до посинения. Часто колесо прокрутки подсвечено для удобства. При переключении разрешений в игре цвет колесика меняется, что очень удобно, так как не позволяет запутаться. Легкое скольжение устройства обеспечивается дополнительными ножками из фторопласта. Большинство моделей поддерживают разрешения от 400 до 2000 dpi, практически все обладают очень плавным ходом. Кроме того, на рынке представлены устройства как с новомодным лазерным сенсором, так и с более привычным оптическим.

Периферийные устройства компании A4Tech Co.,Ltd. (или просто A4Tech ), наверное, известны практически каждому потребителю, в том числе мало-мальски знакомому с IT-индустрией. Широкую популярность компания заработала благодаря уникальному подходу к процессу реализации своей продукции, характеризующемуся в использовании инновационных технологий в сочетании с высокой эргономичной составляющей. При этом компания A4Tech отличается и хорошо продуманной ценовой политикой для своей продукции. В модельном ряду компании, помимо вполне обычных моделей мышек, клавиатур и мультимедийных устройств, рассчитанных на массового потребителя, присутствует специализированная линейка , включающая высокопроизводительные разработки, в частности игровые мыши и клавиатуры, в которых особое внимание акцентировано на эргономичность и функциональность.

В сегодняшнем обзоре мы познакомимся с одним из представителей данной линейки, а именно с игровой лазерной мышью , предоставляющей широкий набор возможностей.

Технические характеристики

Производитель

Тип датчика

Максимальная чувствительность

3600 точек на дюйм

Максимальное ускорение

Максимальная скорость

Частота обработки кадров

7080 кадров/сек

Обработка изображения

6,4 Мегапикселя/сек

Интерфейс

Позолоченный разъем USB

Частота опроса USB

1000 откликов/сек

Объем интегрированной памяти

Количество основных кнопок

6 + 1 колесо-кнопка

Специализированные кнопки

Кнопка быстрого переключения чувствительности
Кнопка «Тройной клик»

Количество программируемых положений

Тип подошвы

Дополнительные возможности

Фиксатор курсора

Длина шнура, м

Черный с коричневым рисунком

Размеры, мм

Поддерживаемые ОС

Windows 2000/XP/2003/Vista/7

Сайт производителя

Поставка

Упаковка игровой лазерной мыши A4Tech X7 XL-750BH выполнена из картона и имеет трапециевидную форму. В стилизации упаковки в основном используется черный цвет. На фронтальной стороне можно ознакомиться с небольшим перечнем основных возможностей мыши, а также увидеть изображение профессионального шпиона Сэма Фишера, главного героя стелс-экшен игры Splinter Cell. Также здесь присутствует достаточно большой вырез, сквозь который можно рассмотреть мышь, прикрытую блистером.

На тыльной стороне можно ознакомиться с более подробным описанием основных возможностей мыши, которые также представлены соответствующими пиктограммами. Среди них стоит выделить наиболее важные, а именно: поддержку фирменного программного обеспечения, позволяющего настроить параметры мыши под себя; наличие встроенного модуля памяти объемом 64 КБ для сохранения созданных профилей; возможность быстрого переключения чувствительности лазерного датчика. С боковых сторон можно узнать о технических характеристиках и комплектации мыши.

Комплектация

В комплекте с мышкой мы обнаружили следующее:

    гарантийную карту;

    5 запасных наборов подошв;

    компакт-диск с руководством пользователя и фирменным программным обеспечением.

Очень приятно, что производитель позаботился о том, чтобы обладатель мыши A4Tech X7 (XL-750BH) пользовался ею как можно дольше, и в комплекте предоставил 5 запасных наборов подошв, выполненных из износостойкого тефлона.

Внешний вид

Игровая направленность мыши подчеркнута не только наличием лазерного датчика с максимальной чувствительностью 3600 точек на дюйм, но и эргономичным симметричным корпусом стремительной формы, что делает мышь более универсальной. Подсознательное ощущение боевых действий также подчеркивает нанесенное на «спинке» изображение существа, внешне напоминающего то ли расу протоссов из вселенной StarCraft, то ли расу хищников из известной серии кинофильмов и игр.

Корпус мыши выполнен из прочного пластика и в основном имеет черный окрас. Цветом выделяется лишь золотистое изображение, нанесенное на «спинке», также имеющее приятное на ощупь soft-touch покрытие. Для более удобного хвата мыши на левой стороне предусмотрена прорезиненная ребристая вставка, однако именно из-за ребристости она может многим не понравиться.

Эргономика и расположение элементов

Эргономика игровой мыши A4Tech X7 XL-750BH, как и должно быть, реализована на высоком уровне. Все кнопки имеют отличное расположение, в том числе и кнопка «Тройной клик», обзаведшаяся рельефной поверхностью. Симметричной формы корпус позволяет работать с мышью как правой, так и левой рукой, хотя в правой она лежит заметно лучше.

Верхняя часть мыши выполнена из единой пластины, совмещенной с двумя стандартными клавиши. По обе стороны от пластины расположены узкие вставки, визуально отделяющие верхнюю часть мыши от боковых сторон. Между клавишами расположено ребристое колесико-кнопка, а также две дополнительные кнопки: фирменная кнопка «Тройной клик» и кнопка быстрого переключения чувствительности лазерного датчика.

Левую сторону мыши занимает прорезиненная вставка средних размеров, а также две дополнительных клавиши, по умолчанию выполняющих функции «вперед» и «назад».

На правой стороне и задней части каких-либо конструктивных особенностей не предусмотрено.

Спереди, как обычно, расположен «хвост» мыши, венчающийся позолоченным разъемом USB.

Практически по центру нижней части мыши расположен высокочувствительный лазерный датчик, обеспечивающий отличную точность позиционирования. Также здесь можно увидеть четыре тефлоновых подошвы овальной формы, которые обладают хорошей износостойкостью.

Возле одной из подошв можно заметить небольшую «кнопку», оснащенную пружинным механизмом, и предназначенную для фиксации курсора при поднятии мыши путем отключения лазерного датчика.

Используя фирменную программу Anti-Vibrate Oscar Editor (можно установить с находящегося в комплекте диска либо загрузить с официального сайта), открывается возможность настроить различные параметры мыши под свои нужды.

Установив и запустив программу, открывается достаточно крупное окно, имеющее понятное оформление. Здесь можно увидеть изображение мыши с перечнем всех кнопок и пояснениями, какое действие выполняет каждая из них. В верхней части окна расположены два выпадающих меню, с помощью которых можно создать, сохранить/открыть профиль или загрузить уже записанный из памяти мыши, а также переключаться между двумя возможными профилями. В нижней части окна находятся две клавиши, предназначенные для записи отредактированного профиля в память мыши и отправки профиля в специализированный банк.

Список возможных действий, которые можно назначить на ту или иную кнопку (кроме ЛКМ и кнопки быстрого переключения чувствительности датчика) очень широкий. Например, на наиболее удобную кнопку мыши можно назначить выполнение офисных функций, в том числе и требующих нажатия комбинации клавиш, а также функции управления мультимедийным проигрывателем, интернет-браузером и даже операционной системой.

Также можно на кнопку назначить макрос-команду, одну из клавиш клавиатуры или многофункциональную кнопку 16-в-1, использующую жестовое управление.

Для создания и редактирования макросов предусмотрено отдельное окно, обладающее широким набором функций.

При редактировании кнопки быстрого переключения чувствительности датчика можно включить/отключить одно или несколько положений, изменить чувствительность в диапазоне от 100 до 3600 точек на дюйм, а также выбрать каким цветом должен гореть индикатор.

Для изменения дополнительных функции мыши необходимо вызвать контекстное меню программы, нажав на иконку, расположенную в области уведомлений. Отсюда можно включить автозагрузку программы, открыть системную панель управления мышью, включить стандартный режим колесика или использовать функцию 4D Wheel, установить шаг горизонтальной прокрутки, перейти к настройкам многофункциональной кнопки 16-в-1, а также настроить частота опроса порта USB.

Тестирование

Для полноценной оценки возможностей игровой лазерной мыши A4Tech X7 XL-750BH, мы провели несколько стандартных тестов, позволяющих максимально хорошо определить качество позиционирования оптического датчика. Для этого мы поочередно попробовали поработать с мышью на таких поверхностях как: пара ковриков (фирменный Verbatim и пробковый), обычный деревянный стол без какого-либо дополнительного покрытия, лакированный стол, чистый лист бумаги, а также зеркало и стекло.

Используемый лазерный датчик с максимальной чувствительностью до 3600 точек на дюйм обеспечивает, можно сказать, идеальный уровень позиционирования на практически любых поверхностях, в том числе обладающих глянцевым покрытием. Однако обрабатывать зеркальные и стеклянные поверхности данный датчик не способен, хотя вряд ли кто-то будет пользоваться мышкой A4Tech X7 XL-750BH на таких поверхностях, особенно учитывая ее направленность.

Работа в программной среде

Работать с мышью A4Tech X7 XL-750BH более чем приятно. Удобный эргономичный корпус, возможность быстрого переключения чувствительности лазерного датчика и изменения частота опроса USB позволяют настроить мышь под себя для любых приложений, будь то офисных или графических, или же для динамичных компьютерных игр.

Что касается непосредственно игровой составляющей, то здесь стоит отметить наличие очень полезной кнопки «Тройной клик», позволяющей одним нажатием сделать очередь из трех выстрелов. Для многих игроков может оказаться полезным перепрограммирование функций кнопок (практически на любой вкус), а также возможность создания различных макрос-команд с последующей их записью во встроенную память.

Итоги

Компания A4Tech выпустила замечательную игровую мышь с оригинальным внешним видом, которая оснащена отличным лазерным датчиком с максимальной чувствительностью 3600 точек на дюйм. Он обеспечивает прекрасное позиционирование на практически любых поверхностях. Также мышь обладает эргономичным симметричным корпусом, который, в принципе, позволяет работать с ней как правой, так и левой рукой. Отдельно стоит отметить наличие таких фирменных особенностей как: кнопка «Тройной клик», функция 4D Wheel и специальная технология Anti-Vibrate, предназначенная для фиксации курсора при поднятии мышки. Активных игрокам по вкусу придется и фирменная программа Anti-Vibrate Oscar Editor, позволяющая в полной степени настроить параметры манипулятора. При этом A4Tech X7 XL-750BH имеет достаточно привлекательную стоимость.

Достоинства:

    Приятный дизайн.

  • Отличный лазерный датчик.

    Подписаться на наши каналы



Top