Иерархия css. Каскадирование. Иерархия и наследование

История в символах. Кубановедение 4 класс

Замени слова близкими по смыслу.
Используй слова для справок.

символ - знак

символизирует -обозначает

символический - условный

Слова для справок: знак, условный, обозначает

Сделай подписи под рисунками. Используй описание герба Краснодара в тексте на стр. 67 учебного пособия.

Нарисуй или приклей изображение герба своего района (города) или населённого пункта, в котором ты живёшь. Объясни, что отражают символы, изображённые на нём.

Герб Краснодара



Щит разделён на четыре части. В первой и четвёртой - двуглавый орёл, который опирается на крепостную стену с открытыми воротами, символизирующими дружелюбие и открытость города. Во второй и третьей - атаманская булава, бунчуки и знамёна. В середине - красный щит с золотым вензелем царицы Екатерины II. Сверху щит венчает золотая башенная корона. С двух сторон его поддерживают два казака. Золотая кайма щита обрамлена 59 золотыми шестиконечными звёздами - по количеству казачьих станиц в Черноморском казаьем войске в 1849 году.

Придумай герб своей семьи. Используй символы, отражающие историю рода, славные дела твоих предков. Помести герб на обложку альбома - вкладыша "Моя родословная".


О чём может рассказать герб?
Запиши ответ на вопрос.

Герб содержит в себе информацию о прошлом и может ответить на многие вопросы, связанные с историей рода или целого государства.

e.g.: He has…

ПЕРЕВЕДИ

1. Пациент заразился гриппом от своей дочери и страдает от тяжелого осложнения после болезни с сильными болями и острыми приступами.

2. При гриппе я страдала от острых симптомов: температуры, кашля, насморка и сильной головной и мышечных болей.

3. Если вы заболели гриппом, оставайтесь в постели и пейте больше горячего чая с медом, чтобы избежать тяжелых осложнений после гриппа.

4. Я болею простудой и не хочу заразить всю свою семью, поэтому принимаю «Колдрекс» и лежу в постели.

5. Когда Петров болел пневмонией, он страдал от приступов острого кашля и лихорадки.

6. При сильной головной или зубной боли принимайте обезболивающее средство и пейте больше жидкости.

ПРОЧИТАЙ И ПЕРЕВЕДИ

DISEASE TERM DEFINITION
Acute Disease characterized by abrupt or sudden onset, usually with severe symptoms. Acute disease, as a rule, lasts a comparatively short time-no more than a few weeks.
Chronic Disease characterized by longer duration, often months or years. It is usually associated with symptoms of less severe intensity.
Communicable Disease that is transmissible by direct or indirect contact with infection.
Complicating Disease that occurs during or after an illness and has the same cause as the original disease or results from changes produced by the original disease.
Congenital Disease present in an infant at birth; it may be caused by hereditary factors or result from a prenatal condition or disease.
Contagious Highly transmissible disease.
Deficiency Disease resulting from a lack of vitamins or minerals in the diet or a failure to absorb vitamins or minerals from food.
Endemic Disease that occurs continuously or recurrently in a particular geographic region.
Epidemic Disease that attacks simultaneously a large number of persons living in a particular geographic region.
Functional Disease in which there is no significant anatomical change in the tissues or organs to account for the change in function or the performance of the body.
Hereditary Disease transmitted from parent to offspring genetically.
Idiopathic Disease in which the cause is unknown.
Occupational Disease that results directly or indirectly from the patient"s job.
Organic Disease in which there are significant anatomical changes in the tissues or organs.
Pandemic Disease that occurs more or less over the entire world at the same time.
Primary Term used in several ways to characterize disease. When an individual has several diseases, the term primary may refer to the initial disease or to the most important disease. Sometimes it is used to denote a disease or group of diseases for which there is no specific cause. At times it is used to indicate the site in which a pathological process begins.
Prognosis Medical assessment of the probable outcome or the prospect for recovery of the disease.
Psychosomatic Disease that seems to be caused or worsened by psychological factors. It may or may not produce anatomical changes.
Secondary Disease that results from a definite contributing factor. For instance, secondary anemia may result from blood loss or blood destruction.
Sporadic Disease that occurs in isolated cases in a locality where it is neither endemic nor epidemic.
Subacute Disease characterized by an onset that is not as abrupt as in the acute form and with symptoms less severe and of shorter duration than chronic.

ПРОЧИТАЙ И ПЕРЕВЕДИ

It is very helpful to evaluate symptoms and signs in diagnosing the causes of health problems and in monitoring the status of diagnosed diseases. Moreover, assessment of symptoms and signs is important during treatment with medications in order to determine the effectiveness of treatment and the development of side effects. What is a Symptom? Symptom: Any subjective evidence of disease. A symptom is a phenomenon that is experienced by an individual. Anxiety, lower back pain, and fatigue are all symptoms. They are sensations only the patient can perceive. In contrast, a sign is objective evidence of disease. A bloody nose is a sign. It is evident to the patient, doctor, nurse, and other observers. What is a Sign? Sign: Any objective evidence of disease. A sign can be detected by a person other than the affected individual. Gross blood in the stool is a sign of disease. It can be recognized by the patient, doctor, nurse, or others. In contrast, a symptom is, by its nature, subjective. Abdominal pain is a symptom. It is something only the patient can know.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. ЗАУЧИ НАИЗУСТЬ ТЕРМИНЫ ПО ТЕМЕ «DISEASE. SYMPTOMES. ACHE»

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

1. What is the difference between “infect with…” and “was infected with… by…”?

2. What is the difference between “affect “and “was affected by…”?

3. What is the difference between “be ill with” and “fall ill with …”?

4. What is the difference between “signs of …” and “symptoms of …”?

Вы можете добавлять подписи к рисункам, формулам или другим объектам. Подписью называется нумерованная метка, например "Рис. 1", которую можно добавить к рисунку, таблице, формуле или другому объекту. Она состоит из настраиваемого текста ("Рисунок", "Таблица", "Формула" и т. д.), за которым следует число или буква (обычно "1, 2, 3..." или "а, б, в...") и необязательное описание.

1. Выбранный или введенный текст.

2. Число, вставляемое Word.

Если позже вы добавите, удалите или переместите подпись, номера всех подписей можно легко обновить одновременно.

Можно также использовать подписи для создания таблицы элементов с подписями, например перечня рисунков или формул.

Выберите нужное действие

Щелкните интересующий вас раздел.

Добавление подписей

Совет: Если вы хотите перемещать рисунок с подписью как один объект или применять к ним обтекание текстом, следуйте инструкциям в разделе "Добавление подписи в перемещаемый объект" ниже.

Примечание: Word вставляет порядковый номер подписи в виде поля. Если подпись выгладит как "Рисунок {SEQ Table \* ARABIC}", Word отображает код поля, а не значения полей. Чтобы просмотреть подпись, нажмите клавиши ALT+F9.

Добавление подписи в перемещаемый объект

Если вы хотите, чтобы текст обтекал объект и подпись или чтобы объект перемещался вместе с подписью, необходимо сгруппировать объект и подпись.

Теперь текст должен обтекать рисунок с подписью, и они должны перемещаться вместе.

Примечание: После перемещения рисунка обновите номера подписей (см. ниже), чтобы нумерация была правильной.

Обновление номеров подписей

При вставке новой подписи Word автоматически обновляет номера подписей. Однако при удалении или перемещении подписи необходимо вручную обновить их.

    Щелкните в любом месте документа и нажмите клавиши CTRL+A, чтобы выделить весь документ.

    Щелкните правой кнопкой мыши, а затем в контекстном меню выберите команду Обновить поле . Все подписи в документе должны быть обновлены.

Совет: Вы также можете обновить подписи, выделив весь документ и нажав клавишу F9.

Форматирование подписей

После добавления хотя бы одной подписи в документ в библиотеке стилей появится новый стиль "Название". Чтобы изменить форматирование подписей во всем документе, просто щелкните этот стиль в коллекции правой кнопкой мыши и выберите команду Изменить . Вы можете задать размер, цвет, начертание шрифта и другие параметры подписей.


Дополнительные сведения об изменении стилей в Word см. в статье

Что отличает готовый текстовый документ от черновика? Конечно порядок! Форматирование, заголовки, сопроводительные рисунки и таблицы — всё на своих местах, всё красиво и аккуратно. Однако, 98% документов которых я видел, особым порядком не отличались. Вроде бы и номера глав, и оглавление — все на месте. Но как только речь заходит о подписях и нумерации таблиц и рисунков, все идут кто в лес, кто по дрова.

Чаще всего оформители поступают так: сначала добавляют картинку, потом нажимают enter и вводят сопроводительный текст с номером. Ничего плохого в этом конечно нет, но… и хорошего мало. Такой текст независим от объекта который он поясняет, разрушает форматирование основного документа и главное — не имеет автоматической нумерации. Если вы забыли вставить одну из таблиц в начале, то потом придется переделывать нумерацию по всему документу вручную!

К счастью, я могу вам помочь. Сегодня мы научимся делать автоподписи для объектов MS Word, красивые, удобные, а главное — снабженные автонумерацией.

Добавляем подпись к рисунку в MS Word

Учимся создавать подписи в MS Word

Для начала в документ, после чего перейдем на вкладку «Ссылки» , где в группе «Названия» , выберем инструмент «Вставить название» (или выбрать этот пункт из меню раскрывающееся по щелчку правой кнопки мыши на рисунке ), после чего на первый план выйдет одноименное окно с настройками будущей подписи. Рассмотрим его подробнее, тем более, что настроек тут совсем немного.

Можно ввести свой текст, а можно оставить простую поясняющую надпись

  • Название: собственно текст вашей подписи, который можно ввести вручную. Если ничего не вводить, по умолчанию проставится автоподпись с нумерацией.
  • Подпись : выбор один из шаблонов автоподписи по умолчанию.
  • Положение : соответственно, будет находится подпись под, или над рисунком/таблицей
  • Кнопка «Создать»: позволяет задать собственный шаблон автоподписи (например, Иллюстрация)
  • Кнопка «Нумерация» : позволяет выбрать стиль нумерации (цифры, буквы и т.п.)

Нажимаем «Ок» и получаем весьма симпатичную подпись. Обратите внимание, следующий объект помеченный как «иллюстрация», автоматически добавится в документ уже с номером 2. Готово!

Стилизация подписей в MS Word

Хотя стили подписей к рисункам и таблицам в MS Word по умолчанию выглядят вполне симпатично, вы, возможно захотите их немного изменить под себя. Что ж, нет ничего проще. Для начала отредактируйте уже добавленный вами стиль «по вкусу» (например, добавьте жирности или измените цвет), а затем воспроизведите на клавиатуре комбинацию клавиш CTRL+ALT+SHIFT+S , после чего на экране появится узкое плавающее окошко «Стили» , с выделенной строкой «Название объекта» .

Подписи к рисункам можно легко стилизовать

Наведите курсор на правую часть надписи «Название объекта» и нажмите левую кнопку мыши, чтобы развернуть окно дополнительных настроек. Выбираем самый первый пункт «Обновить «Название объекта» в соответствии с выделенным фрагментом » и закрываем окно «Стили».

Применяем новые параметры стиля подписи

Попробуем вставить в текст вторую иллюстрацию с подписью? Как видите, надпись автоматически изменила свой стиль на тот, что мы только что задали.

Вторая иллюстрация вставила с уже утановлеными мною ранее параметрами

Обратите внимание: изменяя стиль подписи в одном месте документа, вы автоматически изменяете его на всех других изображениях/таблицах. MS Word знает — основа красивого документа в порядке, а порядок, в том числе, обеспечивается единообразием стилей!

Без подписей могут быть лишь иллюстрации в изданиях художественной литературы, если сюжет иллюстрации ясен без подписи; в изданиях, где каждую иллюстрацию размещают так, чтобы она следовала непосредственно за поясняющим ее текстом; в изданиях, где иллюстрации вынесены на фронтиспис или на шмуцтитул.

Подавляющее число иллюстраций нуждается в подрисуночной подписи. Они нужны для того чтобы можно было связать их с текстом, делать на них ссылки в тексте, изучать и рассматривать иллюстрации отдельно от текста.

Подпись к иллюстрациям может состоять из следующих элементов:

Условного обозначения иллюстрации (рис.);

Номера иллюстрации (рис. 2);

Определения темы иллюстрации (собственно подписи);

Экспликации - пояснения деталей (частей) иллюстрации;

Текстов типа примечаний (сведений о месте хранения оригинала иллюстрации, дате создания ее художником и т.д.).

Набор элементов подписи зависит от вида иллюстрации и вида издания. Обязательными являются в основном три первых элемента.

Не допускается полное дублирование подписи под иллюстрацией в тексте. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать скрытую ссылку или следующие обороты:… как видно из рис…; как показано на рис…

В современных изданиях иллюстрации и подписи к ним не всегда, к сожалению, соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Покажем это на примере иллюстрирования учебного издания: Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. Физиотерапия / НПО «Медицинская энциклопедия». М.: Медицина, 1995. Издание предназначено для учащихся медицинских училищ. Как известно, иллюстрации являются одним из важнейших элементов методического построения учебника. Они находятся в тесном взаимодействии с другими структурными компонентами издания и в комплексе с ними решают его основные научно-педагогические задачи. Поэтому любые недоработки редактора существенно снижают качество учебника. Приведем примеры подрисуночных подписей.

Текст, относящийся к этой иллюстрации, следующий:

Для электростимуляции используют малые (3-5 см 2) или большие (50-300 см 2) пластинчатые электроды, а также электроды с кнопочным прерывателем (для электродиагностики).

Из текста следует, что для электростимуляции используются обе разновидности электродов - пластинчатые, а также электроды с кнопочным прерывателем. Из последующего текста и подписи к иллюстрации выясняется, что вторая разновидность при-меняется все-таки для электродиагностики (следует отметить, что электростимуляция и электродиагностика - разные процедуры). Данное предложение нуждается в исправлении. Например:

Для электростимуляции используют малые… или большие… пластинчатые электроды, а для электродиагностики - электроды с кнопочным прерывателем.

Рассмотрим еще две иллюстрации, объект изображения на которых один - аппарат УВЧ-66. На одном рисунке (рис. 29) показан общий вид аппарата, на другом (рис. 30) - панель управления аппаратом; детали обозначены строчными буквами русского алфавита.

Возможны два варианта исправления.

1. Две иллюстрации можно объединить в одну, пометив части иллюстрации буквами а и б, а детали - цифрами. Подпись к иллюстрации будет выглядеть так:

2. Изображение панели управления аппарата можно вообще не помещать в издании, так как она четко представлена на иллюстрации, показывающей общий вид аппарата. Необходимые детали следует обозначить цифрами и расшифровать их в экспликации. Из основной подписи можно убрать определение вида иллюстрации:

Иллюстрация должна соответствовать сопровождающему ее тексту. Рассмотрим это на следующем примере.

При проведении общего обтирания обнаженного больного, стоящего на деревянной решетке, быстро обертывают только что отжатой влажной простыней температурой 20-28°С. Исходное положение больного - стоя, с поднятыми руками. Медицинская сестра накладывает первый виток простыни под мышками больного, затем предлагает ему опустить руки и накладывает второй виток, закрывая оба плеча. Простыня должна плотно прилегать к телу. Затем быстро и энергично растирают руками через влажную простыню тело больного в течение 1-2 мин. После этого влажную простыню заменяют сухой, быстро осушают и энергично растирают через нее тело больного.

На рисунке изображено следующее: больной стоит в тазу, а не на деревянной решетке, к тому же показана только одна стадия процесса обтирания, что в подписи не отражено. Эту иллюстрацию вообще не следовало бы помещать в издании, она не расширяет информацию, которую читатель получит из текста.

Приведем примеры из «Домашней медицинской энциклопедии», выпущенной также издательством «Медицина» в 1993 г. Здесь, на наш взгляд, неудачно построены подписи к некоторым иллюстрациям, представляющим собой рентгенограммы, томограммы и т.д. Например:

Буквенные обозначения частей иллюстрации расшифровываются дважды - собственно в подписи и в экспликации. Редактору стоило бы перенести расшифровку всех обозначений в экспликацию. Вариант исправления может быть таким.

На всех приведенных иллюстрациях отсутствуют какие бы то ни было обозначения (буквенные или цифровые). Целесообразно, на наш взгляд, объединить пять иллюстраций в одну, состоящую из пяти частей; части обозначить строчными буквами русского алфавита (а-д). Предлагаемый вариант подписи.

Внешние проявления скарлатины: а - характерное расположение сыпи на лице…; б - малиновый язык…; в-мелкоточечная сыпь…; г и д - «сгущение» скарлатинозной сыпи в подмышечной впадине (г) и области локтевого сгиба (д).

В некоторых случаях нет четкой связи иллюстраций с текстом. Иллюстрация к статье «Грудной ребенок» состоит из четырех частей, обозначенных буквами (а-г); в подпись эти буквы не вынесены:

Конечно, следовало бы при редактировании это исправить. Кроме того, ссылка на иллюстрацию в тексте дублирует подпись:

К 6-8 мес. начинают прорезываться зубы, причем сначала появляются нижние центральные резцы, затем верхние - вначале центральные, затем боковые, к концу года - и нижние боковые резцы.

Связь иллюстрации с текстом предполагает не только ссылку на нее (рис. 1), но и анализ представленных данных, выводы на их основании. Однако иногда этот анализ выражается в повторе в тексте данных, которые есть на иллюстрации. В таких случаях выход только один: снять или иллюстрацию, или комментирующий текст. Приведем два примера из журнала «Военно-экономический вестник» (2002. №12) (примеры 15, 16).

За 9 месяцев 2002 г. (рис. 1) на объектах МОРФ зарегистрирован 21 пожар (в 2001 г. - 56) с общим материальным ущербом 130,3 млн руб. (2001 г. - 11,2 млрд руб.). В этом году погибло 7 человек (2001 г. - 5).

Количество пожаров и материальный ущерб от них на объектах Вооруженных сил Российской Федерации

Как видим, сопровождающий иллюстрацию текст повторяет цифры с рисунка. Кроме того, автор вместо 0,13 млрд руб. (см. рис. 1) в тексте дает 130,3 млн руб. Сравнивать цифры лучше, когда они выражены в пределах одного класса. Это должен был заметить и исправить редактор.

Наибольшее количество пожаров за 9 месяцев 2002 г. произошло по следующим причинам (рис. 2):

Неосторожное обращение с огнем - 62% (2001 г. - 30%);

Поджоги - 18% (2001 г. - 30%);

Нарушение правил устройства и эксплуатации электроустановок - 10% (2001 г. - 30%);

Прочие причины, в том числе природные явления (разряды молнии) - 10% (2001 г. - 10%).

Причины возникновения пожаров на объектах Вооруженных сил Российской Федерации

Автору надо было не повторять в тексте цифры, которые есть в иллюстрации, а сделать какой-то вывод, например о том, как удалось уменьшить число пожаров, почему их число по причине неосторожного обращения с огнем намного возросло и чем это можно объяснить. Тогда информативность рисунка значительно увеличилась бы.

Итак, замысел иллюстрирования книги возникает у автора в процессе работы над рукописью. Именно в это время он решает, в каких случаях и с какой целью будет использовать иллюстрации. Иногда он составляет план иллюстрирования издания. С планом иллюстрирования знакомятся в издательстве, и уже на этой стадии редактор высказывает свои суждения, относящиеся к отбору иллюстраций в целом, их содержанию и путям подготовки материала. При работе над иллюстрациями редактор оценивает точность передачи содержания сюжета. Для того чтобы отредактировать технический рисунок, редактор выявляет и подчеркивает то, что особенно важно для данного произведения (издания). Для этого он используют кадрировку, которая позволяет выделить малозаметную деталь на общем изображении, утолщение линий, штриховку.

Мы выяснили, что без подписей могут быть лишь иллюстрации в изданиях художественной литературы, если сюжет иллюстрации ясен без подписи; в изданиях, где каждую иллюстрацию размещают так, чтобы она следовала непосредственно за поясняющим ее текстом; в изданиях, где иллюстрации вынесены на фронтиспис или на шмуцтитул.

Еще мы заметили, что большее число иллюстраций нуждается в подрисуночной подписи. Они нужны для того чтобы можно было связать их с текстом, делать на них ссылки в тексте, изучать и рассматривать иллюстрации отдельно от текста.




Top