Устрой меня работать в яндекс. Условия работы в яндекс такси. Какая комиссия высчитывается с заказа

Внимательно изучите условия работы в «Яндекс. Такси» в Москве и области, чтобы узнать обо всех выгодах, выяснить “подводные камни” и избежать недоразумений.

1. Какие предъявляются требования и условия к водителям в «Яндекс. Такси»?

  • Возраст - от 23-х лет;
  • Стаж вождения - от 2-х лет;
  • Гражданство РФ/СНГ;
  • Регистрация - Москва или Московская область;
  • Отличное знание города и успешная сдача экзамена;
  • Наличие мобильного устройства на базе Android 4.0 и выше;
  • Свободное владение русским языком;
  • Безопасная и аккуратная езда с соблюдением ПДД;
  • Внимательность, пунктуальность, доброжелательность, ответственность.

Обратите внимание: все документы проверяет служба безопасности. Если за вами числятся угоны, вы разбили машину, на вас “висят” долги или вы заблокированы в системе «Яндекс. Такси», то мы всё равно об этом узнаем. Однозначно получите отказ. Поэтому рекомендуем 1001 подумать, прежде чем подавать заявки по поддельным документам или пытаться обманным способом устроиться на работу в «Яндекс. такси».

2. Какие автомобили допускаются для работы в такси?

С 24 ноября 2016 г. сервис «Яндекс. Такси» меняет требования и правила классификации. Больше информации найдёте в разделе «Работа в Яндекс. Такси» на своём авто». С полным списком одобренных автомобилей можете познакомиться в статье «Требования к авто».

3. Какая комиссия высчитывается с заказа?

Чтобы узнать, какой процент отчисляется с каждого выполненного заказа, пользуйтесь простой формулой:

Ваша комиссия = Комиссия сервиса «Яндекс. Такси» + Комиссия партнёрского таксопарка От чего зависит комиссия «Яндекс. Такси», какую комиссию берут партнёрские таксопарки и какую итоговую сумму с каждого заказа вы выплачиваете, прочитайте в разделе «Комиссия «Яндекс. Такси».

4. Есть ли у «Яндекс. Такси» особые требования при подключении?

Да. Например, одно из условий сотрудничества с «Яндекс. Такси» − это обучение и успешная сдача экзамена. От водителей требуется отличное знание города и стандартов обслуживания, умение принимать чёткие и взвешенные решения во время нестандартных ситуаций. Заранее подготовьтесь, узнайте, какие вопросы вас ждут и запишитесь на экзамен.

5. Нужна ли лицензия?

Наличие лицензии - обязательное условие подключения к «Яндекс. Такси». Вы можете пойти по удобному для вас пути:

Если вы планируете работать на своём авто

У вас обязательно должна быть лицензия на перевозку пассажиров. Получить разрешение можно в Минтрансе. Сроки изготовления - от 1 месяца. Стоимость с учетом услуг посредников в Москве, МО, Санкт-Петербурге и Ленобласти - до 10 000 руб. Вы можете заказать разрешение быстрее и дешевле. Предоставим лицензию в течение 3-х недель. Стоимость - 4 000 руб. Узнайте, почему «Яндекс. Такси» требует Лицензию и почему вас не допустят к работе без разрешения.

Если нет личной машины, и планируете работать на авто нашей компании

Если арендуете машину в нашей компании, то сразу получаете лицензию на иномарку. Мы выдаём KIA RIO 2014 - 2016 г.в. в идеальном внешнем и техническом состоянии. Все автомобили уже идут с разрешительным документом! Поэтому вы можете оформить договор аренды на авто и сразу подключаться к сервису «Яндекс. Такси».

6. Как напрямую подключиться к «Яндекс. Такси»?

Это невозможно. Есть 2 варианта работы в сервисе:

1) Как индивидуальный предприниматель (ИП) с лицензией для работы в такси При этом на вас ложится:

  • Оплата госпошлины (800 руб.);
  • Затраты на ведение бухгалтерии и сдачу ежеквартальных отчётностей;
  • Приобретение лицензии (6 000 руб. - 10 000 руб.)

И заметьте: ваше разрешение действует только в регионе выдачи. Если планируете работать в другом субъекте, то придётся заключить дополнительное соглашение. Посмотрите, с какими сложностями сталкиваются ИП при подключении к «Яндекс. Такси».

А теперь посчитайте, сколько времени, сил, денег вы на это потратите. Поэтому рекомендуем пойти по другому пути.

2) Подключитесь к сервису «Яндекс. такси» через наш таксопарк под 1-3% .

Вы просто отчисляете 1-3 % с каждого заказа - и не знаете бед с бумажной волокитой, походом в налоговую и всеми сопутствующими трудностями.

7. Во сколько обходится пользование приложением «Таксометр»?

В 2001 году все сотрудники «Яндекса» умещались в двухэтажном здании на улице Вавилова. Потом компания снимала два офиса на Таганке и на Яузе. Сейчас она занимает несколько корпусов бизнес-центра «Красная роза» на улице Льва Толстого в районе «Парка культуры». Всего в «Яндексе» работает больше 6 тысяч человек, из них в Москве находятся около 4 тысяч. Здесь сидят разработчики разных сервисов, менеджеры проектов и поддерживающие службы. Некоторые команды полностью сосредоточены в столице, другие работают в нескольких городах. Например, поиск разрабатывают в Москве, Петербурге и Екатеринбурге, браузером занимаются не только москвичи, но и люди из Новосибирска и Киева. Офисы компании во всех городах выглядят примерно одинаково, но у каждого сотрудника есть возможность оформить рабочее место по-своему. The Village узнал, как работается в компании.

«Яндекс»

IT-компания

Дата основания: 1997 год

Число сотрудников в офисе:
около 4 000 человек

Площадь помещений: 40 000 кв. м.


Наём

«Яндекс» постоянно ищет новых работников. Помимо разработчиков со знанием C++, Python и JavaScript, компании бывают нужны специалисты по big data, распознаванию речи или изображений, а также менеджеры проектов. Объявления о найме можно найти на корпоративном сайте и рекрутинговых порталах. Чтобы готовить кадры, «Яндекс» открыл школы менеджеров и анализа данных - их ученики и выпускники имеют шанс попасть на стажировку.

Кандидатам сначала предлагается решить тестовое задание, связанное с будущей работой. Так, претенденту на должность дизайнера интерфейсов «Яндекс.Телепрограммы» нужно представить, как могло бы выглядеть мобильное приложение сервиса. Если ответы устраивают компанию, человека приглашают на серию собеседований. Претендентов на должности разработчиков иногда знакомят сразу с несколькими командами, чтобы определить, с кем будет комфортнее и интереснее работать.

Адаптация новичков

В «Яндексе» есть специальные сотрудники, которые помогают освоиться новичкам. Процесс адаптации начинается ещё до выхода на работу. Для нового работника готовят ноутбук и назначают удобный день начала работы. Для этого в компании разработана специальная программа, интерфейс которой похож на «Яндекс.Пробки». Она показывает, в какие дни на работу выходит много новичков (они помечены красным), а в какие - почти никого (зелёный цвет).

Раньше руководители любили выводить новых людей на работу с понедельника. Но специалисты по адаптации «Яндекса» настоятельно этого не рекомендуют. В этот день здесь проходит так называемый хурал, общая встреча с руководством, на которой рассказывают последние новости, а также совещания внутри команд. Хорошо, если новый сотрудник пойдёт на них, а не будет тратить время на получение бейджа и компьютера. Поэтому новичкам часто предлагают прийти в офис в пятницу на полдня, подписать все документы, получить ноутбук, познакомиться с коллегами, а в понедельник начать полноценно работать.

В первые месяцы работы специалисты
по адаптации
приглашают
сотрудника на чай
и выясняют,
как у него дела

Иногда новому человеку подбирают наставника, который помогает адаптироваться в компании и объясняет внутренние правила (такие сотрудники проходят специальный тренинг). В течение испытательного срока новички проходят ознакомительный курс. На нём выступают руководители компании, они рассказывают о её истории, принципах работы, технологиях и способах монетизации сервисов. В первые месяцы работы специалисты по адаптации приглашают сотрудника на чай и выясняют, как у него дела. Они также общаются с его начальником, чтобы понять, совпадает ли его видение работы с мнением подчинённого.

В компании также занимаются внутренней ротацией сотрудников. Если какой-то проект переходит в стадию поддержания, его разработчикам находят другие задачи, чтобы они не скучали.



















Организация работы

Офис «Яндекса» работает без выходных 24 часа в сутки. Отделы финансов, HR и продаж работают по обычному для российских компаний графику, чтобы быть на связи в рабочее время. Разработчики же могут приходить, когда им удобно. Некоторые предпочитают работать по ночам и появляются в офисе в районе 8 вечера, чтобы успеть позавтракать до закрытия столовой. Компания специально не устанавливает в офисе кровати и гамаки, чтобы разработчики не жили на работе.

Основное средство общения - почта. У «Яндекса» много внутренних рассылок про работу, хобби, увлечения и новости команд. Есть внутренний сервис блогов «Этушка» (от значка @), где сотрудники могут писать про жизнь и работу. Посты ранжируются по числу лайков, никакой цензуры нет, уверяют в компании. К примеру, если кто-то напишет, что его начальник плохой, и остальные поддержат пост лайками, он будет висеть и обсуждаться.

В офисе есть одно правило дресс-кода: приходить нужно в одежде. Говорят, его ввели после того, как однажды летом сотрудницы решили поработать на балконе в купальниках и деморализовали мужской коллектив. На форму одежды никто внимания не обращает - можно приходить в майке, с дредами, босиком и ездить по коридору на самокате.
























Интерьер

Во многих оупенспейсах «Яндекса» стоят яркие кресла и пуфы, на стенах белые виниловые обои - на них можно записывать новые идеи, рисовать, строить графики. При всей универсальности дизайна рабочее место можно оформить под себя. К примеру, у одного работника была аллергия на местный ковролин и в его кабинете постелили другой. Все работники могут заказать себе лампу, шкаф или полку, а также выбрать комнатное растение, посоветовавшись с корпоративным флористом. У некоторых есть животные - тритоны, мышки, черепахи и даже змея.

Помимо рабочих мест, здесь есть зоны отдыха и библиотека без библиотекаря: можно взять книгу, приложив к ней рабочий бейдж.

Еда в офисе

На первом этаже главного корпуса «Яндекса» есть столовая, которая работает с 9 утра до 9 вечера. Позавтракать можно омлетом, кашей, варениками или запеканкой, пообедать или поужинать - блюдами разных стран мира: в меню можно найти и борщи с пампушками, и роллы.

Сотрудники также могут посещать некоторые кафе, расплачиваясь с помощью рабочего бейджа. Каждый месяц им на карту перечисляется фиксированная сумма на питание, и тратить её можно не только в столовой, но и, к примеру, в пабе «Джон Донн» или «Лавке Караваевых», которые находятся неподалёку.

Обучение и развлечения

Для повышения квалификации сотрудники могут зайти в раздел «Обучатор» на корпоративном портале и посмотреть видео с внутренних семинаров по обмену опытом и других мероприятий. В «Яндексе» есть команда тренеров, которые проводят курсы для сотрудников. К примеру, здесь популярны курсы по развитию навыков презентации: разработчикам иногда приходится выступать на внутренних встречах и конференциях.

В «Яндексе» нет обязательных к посещению тренингов, а также лимитов на обучение каждого сотрудника. Предполагается, что любой может заявить о необходимости посещения семинара или уйти с не слишком интересного тренинга, даже если компания его уже оплатила.

Сотрудники могут изучать иностранные языки, как для работы, с возможностью получения сертификатов, так и просто для души. Достаточно собрать группу желающих, и компания поможет с поиском преподавателя французского, английского, иврита или турецкого (у компании есть офис в Турции).

В офисе есть кружки игры на арфе и гитаре. Оттачивать мастерство можно в музыкальной комнате на чердаке

В офисе есть кружки игры на арфе, гитаре и других инструментах. Оттачивать мастерство можно в музыкальной комнате на чердаке. Пару раз в год проводятся Яндекс-джемы, на которых выступают музыкальные группы сотрудников. В честь праздников также устраиваются мастер-классы - по рисованию, арабской вязи, жонглированию и даже по стрижке бороды и усов.

Привести себя в форму можно не выходя из офиса: тут есть тренажёры, массажный салон, а также зал для йоги и танцев. Кроме того, компания помогает договориться о скидках с фитнес-клубами. В офисе также висят турники - у одной из команд есть традиция подтягиваться перед обедом. Летом многие работники пересаживаются на велосипеды: для них в «Яндексе» есть велопарковка на более чем 300 мест и душевые.

Фотографии: Иван Анисимов

Яндекс Каталог (ЯК) — каталог качественных ресурсов интернета. Добавить свой сайт в него может каждый. Для размещения есть два варианта: на бесплатной и платной основе.

Раньше добавить белый проект в ЯК бесплатно не составляло проблем, но сейчас это практически невозможно. Пробовать попасть «на халяву» с коммерческими сайтами точно не стоит. С информационными можно постараться, но шанс пройти модерацию, которая требует достаточно долгого времени, не велик.

Вы знали, что Яндекс Каталог закрыт?

Конечно Нет

Как попасть в Яндекс каталог? Необходимо зарегистрировать сайт в нем и пройти премодерацию. Разберем подробно все этапы.

Темы материала

Бесплатная регистрация

При бесплатном размещении сайта — заявка на премодерацию будет рассматриваться от трех до шести месяцев. При этом, нет никаких гарантий, что Ваш проект пройдет. Для размещения, необходимо заполнить форму.

После заполнения и отправки заявки, получите следующее сообщение:

Не питаем иллюзий о возможной «халяве». Скорее всего — ресурс не пройдет модерацию. Я обязательно отредактирую материал, если что-то изменится. Почему так сложно попасть качественным информационным ресурсам в ЯК для меня остается загадкой.

Платная регистрация

Все поля довольно простые и не должно возникнуть проблем при заполнении.

Нужно ли добавлять сайт в Яндекс Каталог?

Многие задаются вопросом, зачем добавлять сайт в Яндекс Каталог и тратить на это приличную сумму денег? Сразу отвечу: добавлять сайт стоит, если у Вас коммерческий проект и есть на это средства. То есть: у Вас есть проект, который приносит Вам определенную сумму денег и Вы не знаете более эффективного способа для их инвестирования в сайт — разместите в ЯК. Что может дать размещение? При добавлении, вы получаете:

  1. одну хорошую ссылку с качественного ресурса (влияет на тИЦ и PageRank)
  2. возможность присвоения ресурсу нескольких регионов для продвижения

Кстати, не все сайты берут в ЯК (даже на платной основе). Если Вы перестарались с оптимизацией и создали либо спамные страницы, либо переоптимизированные — Вам могут отказать. Например, модераторы не пропускали ресурс (на платной основе!) за использование посадочных страниц по разным городам. Удаление данных страниц помогло решить вопрос. Про некачественные ресурсы я не говорю вообще. Одновременно с добавлением в ЯК, стоит задуматься о добавлении сайта в dmoz (update: dmoz официально закрыт).

Как проверить сайт в Яндекс каталоге?

Чтобы проверить сайт в каталоге Яндекса, можно воспользоваться простой ссылкой:

https://yandex.ru/yaca/cy/ch/ВАШ-САЙТ

Где вместо ВАШ-САЙТ, указываем адрес ресурса. После переход по данной ссылке мы увидим в каком разделе размещен ваш сайта или получим сообщение о его отсутствии в ЯК:

Для сортировка сайтов в ЯК — используется тИЦ сайта . Если у Вас возникли проблемы или вопросы про каталог сайтов Яндекса, пишите в комментариях. На момент написания статьи — в каталоге уже размещено 120 966 сайтов.

Корреспондент IQ Review решил улучшить свои навыки вождения по Москве и пошел устраиваться на работу водителем в «Яндекс. Такси». Что из этого получилось, рассказывает Александр.

Работа в яндекс такси

Я только получил категорию «В» и хотел практиковаться в вождении, но в тот момент после оплаты дополнительных занятий у инструктора, покупки своей машины, первого ТО, у меня особо не было лишних денег даже на бензин. Я увидел рекламу компании «Таксик», которая предлагала хороший заработок на своей машине.

«Почему бы и нет!» - решил я. Было страшно, честно сказать. Страшно, что я не смогу вовремя кого-то довезти в аэропорт и получу скандал. Страшно заблудиться на маршруте и выслушивать: «Вы же таксист! Это безобразие!» Страшнее всего было «врезаться» с клиентом в машине, хотя машина и была застрахована по КАСКО. Но идея одновременно практиковаться и получать деньги мне казалась настолько блестящей, что я пересилил страх и пошел оформляться в «Таксик».

Здесь есть важный момент: никто бы меня не взял, не будь у меня стажа по правам минимум 3 года. Стаж у меня был - я получил категорию «С» в молодости, и все забыл. Вот полные официальные требования к водителям такси с сайта «Таксика»:

  • ваш возраст должен быть не менее 23 лет;
  • ваш стаж вождения должен быть не менее 3-х лет;
  • ваш автомобиль должен быть иномаркой в отличном состоянии, руль должен быть слева, не менее 4-х дверей;
  • знание Москвы на уровне округов, аэропортов и основных проспектов;
  • наличие смартфона с Android версии 3.0 и выше с программой Google Play Market;
  • наличие российского национального водительского удостоверения.

Никаких требований по наличию лицензии на работу в такси не было.

Как происходит прием на работу в «Яндекс. Такси»

Сейчас «Таксик» заседает в каком-то бизнес-центре. Раньше были офисы, работавшие по агентскому договору. В один из них в районе Домодедово я приехал, а там просто никого не было в рабочие часы. Пришлось ехать в другой офис. Он оказался на одном из этажей жилого дома, еле нашел.

В офисе толпились 3 таджика, потом зашел молодой парень и какой-то дед. Дед был профессиональным таксистом и пришел за какой-то бумажкой. Большинство же явно хотели подработать. Вопросы, которые они задавали, были из серии: можно ли работать на служебной машине в перерывах между доставками груза, не будут ли полицейские проверять мою лицензию и т. д.

Мне дали анкету, я ее заполнил. В это же время мои документы копировались, а менеджер консультировал других водителей. Работать ему приходилось много и быстро - сразу видно очень большой поток желающих найти подработку таксистом. После этого менеджер помог мне настроить программу на телефоне (до этого я не пользовался андроидом, специально купил дешевую трубку - молодой человек спокойно и терпеливо все разъяснил). Я вышел, пополнил баланс на Киви (есть минимальная сумма, заблокированная под штрафы, из остального вычитается комиссия с заказов) и официально стал водителем столичного такси.

Машину никто не смотрел, про мой реальный стаж вождения и знание Москвы никто не спрашивал. В Москве такси жёлтые, но у меня регистрация ТС в Подмосковье, поэтому перекрасить никто не предлагал. Так что реальные требования к водителям «Яндекс. Такси» очень низкие. Вся процедура заняла минут тридцать. Я успел пообщаться с дедом. Он рассказал, что подработка неплохая, главное - город знать, и можно зарабатывать хоть до ста тысяч, как указано в рекламе. «На фига мне знать город, у меня есть навигатор!» - подумал я и оказался неправ…

Как я работал таксистом в Москве без лицензии и опыта


Работа в такси

Москву как водитель я не знал вообще. Я вырос в Московской области и всю жизнь проездил в метро и электричках. При этом в некоторых районах к 25 годам ни разу не был, а остальные знал в радиусе 300 метров от метро. Как называлась и куда вела какая дорога, кроме родного Рязанского проспекта, я понятия не имел. Для этих целей к меня был навигатор, прямо как в «Недоросле» Фонвизина.

В первый раз я набрался духу и выехал в субботу - дороги свободнее, заказ взять легче. Я долго выбирал и нашел свободный заказ на Рязанском проспекте. Я взял заказ за полтора часа, доехал и полчаса ждал, чтобы позвонить в более близкое к расчетному время. Праздновавшую семью нужно было довезти до дома из украинского ресторана, буквально 5 минут пешком. На машине же пришлось ехать дольше, потому что негде было развернуться. Пассажиры отнеслись ком мне благожелательно. Спустя 10 минут я показал им счетчик (в программе на телефоне) и заработал 250 рублей + 50 рублей чаевых. Комиссия системы была небольшая. На большинство заказов — 10-20%. Вообще, клиенты официальных фирм такси часто давали на чай — почти в 30% случаев. Еще я иногда подбирал тех, кто «голосовал». Эти всегда торговались и «на чай» не давали никогда, но везти их было спокойнее, никакой ответственности. Не нравится водитель, скорость, маршрут - вас никто не держит, уважаемый. А вот если проблема с клиентом «Яндекс. Такси» или «Таксика» (в программе были и другие заказы таксопарков-партнеров) - могли пожаловаться на горячую линию и добиться штрафа.

Клиенты были разные, очень многим не нравился маршрут, выбранный навигатором, и они начинали пререкаться, мол, как же так, по Шарикоподшипниковой улице быстрее, мы всегда там ездим. Я понятия не имел, где находятся улицы, которые они называли, и где вообще находимся мы в данный момент, но с уверенностью отвечал, что да, тот маршрут тоже хороший, но навигатору виднее. Если клиент не одобрил маршрут, я уже знал, что чаевых не видать.

Сколько зарабатывает начинающий таксист в Москве?

В выходные мне удавалось брать 4 заказа за 6-7 часов. В будни — 2, максимум — 3 за 4 часа. Это очень мало, после оплаты за бензин и комиссии, оставалась максимум тысяча рублей. Полный день работать мне не хватало терпения. Часто в будни все заказы были разобраны, и экран программы горел пустой, тогда я даже не выходил из дома. Через две недели я понял, что так ничего не заработаю, надо сосредоточиться на основной работе. За экспериментальное время «чистыми» вышло меньше, чем 5 тысяч рублей.

Почему я заработал так мало? Вот основные проблемы:

  • Не зная города и примерного распределения пробок, невозможно просчитать время до клиента. Я всегда брал заказы за час минимум и приезжал раньше.
  • 95% заказов — в Москве, а мне нужно было выехать из области, стать в районе Выхино и полчаса мониторить программу в ожидании близкого клиента.
  • Москва - это пробки 4 часа утром и 5 часов вечером. Во время пробок я старался не работать. Ночью тоже работать не удавалось - заказов мало, и семья ругалась, что не даю спать.
  • Попав все же в пробку, я жег бензин впустую, терял время, злился и уезжал домой.
  • Очень большая конкуренция за заказы в аэропорты, мне так и не удалось взять ни одного. Нет, их можно было брать, но они всегда попадались в неудобное время в неудобном районе. «Чистыми» один такой заказ мог принести 700-800 рублей.
  • Не знаю почему, но 70% заказов такси по Москве - это Север и Юго-Запад, мне очень неудобно туда добираться. Наверное, там люди побогаче живут.
  • Есть три класса машин: комфорт, эконом и бизнес. У меня комфорт, но его никто не заказывал. Почти все заказы в экономе, разве что Логаны люди не любят, и часто стоит пометка «На Логане не приезжать».
  • У меня была только одна система, профессиональные водители такси подключены к нескольким. В другие попасть сложнее, там нужна лицензия.
  • Есть два пиковых периода заказа такси в Москве: утро с 7 до 10 и вечер с 17 до 21. Вечером я успевал взять два заказа, а утром спал. Профи отсыпаются днем, а в часы пик работают. Утром можно даже просто «бомбить», полно голосующих на любой трассе.

«Подводные камни» работы в такси

Можно ли много зарабатывать? Да. Для этого нужно хорошо знать улицы Москвы, часы пробок, пути объезда и «рыбные места». Нужно сразу подключаться к нескольким системам. Машину лучше брать уровня того же Логана - дешевую и «неубиваемую». Неопытному водителю в такси делать нечего. Могу сказать, что водить я научился, и страх перестроения преодолел, хоть какая-то польза. Через полгода неактивности несгораемая сумма на балансе 1500 рублей списывается. Я иногда еще брал пассажиров, потом надоело, поэтому я не поленился и поехал писать заявление на расторжение договора. Деньги вернули через три дня на банковский счет. Тогда же я обнаружил пропажу водительского удостоверения, которое давал откопировать в офисе. Может, и сам потерял, но вероятнее, что по нему сейчас работает какой-нибудь таджик. Из прибыли — минус 800 рублей пошлины за восстановление.




Top