Дизайнер интерфейсов. Что ожидает дизайн пользовательского интерфейса в будущем? Вкратце о работе дизайнером интерфейсов. Самое важное

Несмотря на обилие учебных материалов, начинающих специалистов год за годом заботит один и тот же вопрос: как сделать первые шаги в дизайне.

Получив множество вопросов от молодых дизайнеров, я решил написать материал, который бы мечтал прочитать на старте своей карьеры. Он основан на личном опыте и уроках, полученных в общении с успешными дизайнерами из больших студий и продуктовых команд.

В первой части, я расскажу о базовых навыках хорошего дизайнера, а во второй, о том, как их использовать для построения карьеры.

Фундамент дизайнера

В любой сфере есть ряд базовых навыков, без которых в профессии делать нечего. Лишь обретя эти навыки можно расчитывать на повышение в должности и доходе.

Фокус, цели и задачи

Каждый дизайнер должен знать, для каких целей создается интерфейс и какие задачи он должен решать.
Сайт авиакомпании существует для людей, цель которых переместиться из одного города в другой, а его задача - помочь найти рейс, соотвествующий их потребностям.

Цели и задачи - это не одно и тоже. У вас может быть цель хорошо провести вечер, а задача - выбрать между кино, рестораном и футболом.

Дизайнер должен всегда в голове держать цели пользователей, а на практике решать их задачи. Наверняка, вы сейчас работаете или начинаете работать над каким-либо проектом. Подумайте, какие у него цели и какие задачи он должен решать.

Задач у сервиса может быть много и некоторые будут друг с другом конфликтовать, поэтому вам нужно выбрать одну основную и сделать ее выполнение максимально удобным, при этом не пожертвовав остальными.

Как бы это работало, если бы это было просто?

Я регулярно задаю себе этот вопрос, встречая новую задачу. Он помогает мне отвлечься от существующих шаблонов и придумать решение, соответсвующее текущей задаче.

На старте карьеры я, как и многие, первым делом бежал на дизайнерские ресурсы в поисках “вдохновения” и пытался найти решение, которое можно применить к моей задаче. Хотя на самом деле, я не искал вдохновение, а лишь пытался поменьше напрягать свой мозг.

Скопировать чужое решение заманчиво, но не нужно забывать, что любой паттерн может хорошо работать в одном случае и абсолютно не работать в другом. Да и кем вы станете, лишь подражая чужим работам? Ведь хорошего дизайнера всегда отличает умение мыслить.

Полезно перенимать чужой опыт, просматривая концепты и работающие сервисы, но при столкновении с новой задачей не нужно забывать включать голову.

Эстетика интерфейса

Я люблю Medium за хорошую типографику и удобство написания статей, хотя на других ресурсах мои статьи порой набирают в два-три раза больше просмотров. Но дело ведь не только в красоте.

Хороший визуал облегчает чтение и избавляет от необходимости менять масштаб страницы. Хороший визуал делает акценты на важных элементах, что приятно в социальных сетях и критически важно в сервисах для бизнеса.

Instagram не просто так изменил свой интерфейс с черно-синего на белый. Его целью было сделать акцент на контенте, который генерируют пользователи.

Переодически мы слышим об ошибках, которые совершают люди из-за сложного интерфейса. Конечно, поставить случайно лайк - не проблема, а вот ошибка при управлении самолетом или атомной станцией может привести к трагедии.

Самый простой способ улучшить визуальные навыки - перенимать чужой опыт, копируя интерфейсы и читая толковые материалы. Мне в свое время очень помогли дизайн-гайдлайны Google.

Еще одна очень важная вещь - взгляд со стороны. Я всегда работал в стартапах, где был одним дизайнером, что давало мне большую свободу действий, но лишало обратной связи опытных коллег.

Большинство дизайнеров начинают свою карьеру дома, поэтому единственным способом получить обратную связь для них является завязать отношения с опытным дизайнером и периодически просить у него комментарий по поводу своих работ.

Что ему нужно?

Хороший дизайнер думает сценариями, а не экранами.
Сценарий - это последовательность действий, которые нужно совершить пользователю чтобы выполнить определенную задачу. Например, выбрать оптимальный рейс. Сценарий может решаться в рамках одного экрана, а может содержать их сколько угодно. Задача дизайнера - не сократить количество экранов, а сделать выполнение задачи пользователя более удобным, интуитивным.

Иногда задача требует пошаговой логики, где каждый шаг - это отдельная страница, как при сложной регистрации. Некоторые задачи удобнее решать в рамках одного экрана (пример: создание публикации в соцсетях).

Сценарии лежат в основе проектирования любого интерфейса, поэтому любой дизайн должен начинаться с них.

Системность в дизайне

Все компании, которых хоть немного заботит дизайн, приходят к идее, что перерисовывать одни и те же компоненты и расставлять их новым способом - довольно глупая затея. Поэтому все начали создавать единую систему компонентов, а чуть позже и логику их размещения.

Спустя еще какое-то время, дизайнеры объединились с разработчиками, связав свои элементы в макетах со сверстанными компонентами на фронте. Благодаря этому, дизайнеру все меньше приходится рисовать и все больше использовать свои два главных инструмента: мозг и фронтенд-разработчика.

Разработчиков нужно уважать и хотя бы логически понимать суть их работы. Без этого сложно будет найти общий язык и создать отличный продукт.

Имея готовый набор необходимых элементов и стилей, вы сможете больше думать о решении проблем пользователей и меньше о рисовании.

Даже хорошую идею легко убить

Помню, как в начале карьеры, презентуя дизайн-решение, меня было легко смутить, задав простой вопрос, например, почему какой-то элемент именно такой. Тогда я пытался аргументированно ответить на вопрос из-за чего возникал бессмысленный диалог, который влиял на восприятие всей работы.

Лишь с опытом я понял, что вопросы, не касающиеся основной темы нужно игнорировать. Например, сказав: “Это лишь детали, поэтому давайте обсудим основные вещи, которые влияют на бизнес, а в конце вернемся к вашему вопросу”. Как ни странно, этот ответ избавляет вас от бесполезной беседы и представляет в виде профессионала, который заботится о бизнесе клиента, а не своем эго.

Для того чтобы ваши дизайн-решения принимались, необходимо связывать их с аналитикой, которую вы провели прежде чем придти к этому решению. Показав, что ваше решение стало итогом серьезной аналитической работы, в рамках которой вы изучили конкурентов и протестировали несколько решений, с вами сложно будет не согласиться.

Книги для дизайнеров

Меня периодически спрашивают, какие книги помогли мне стать в дизайне лучше.

Никакие.

Лишь регулярная практика и понимание бизнеса помогли мне приносить компании большую пользу и повысить свою ценность на рынке.

Куда устроиться

Есть три популярных варианта: студия, продукт или стартап.

Студия хорошо подходит для новичков, так как вокруг тебя полно дизайнеров у которых можно чему-либо научиться. Здесь выше темп, так как есть четкие сроки начала и окончания проекта. Из-за того, что стоимость проекта привязана к человеко-часам, в студиях зарабатывают, в основном, меньше, чем в продукте.

В продукте более спокойный ритм, так как прибыль компании напрямую не зависит от работы дизайнера. Зачастую, дизайн-команда занимается функционалом, который появится в будущем, поэтому для них качество чаще всего важнее скорости. Особенно для проектов, которыми пользуются миллионы.

В стартапах вклад каждого сотрудника чрезвычайно важен, так как команды небольшие и зачастую отдел дизайна состоит лишь из одного человека, поэтому идти туда лучше полностью уверенным в своих силах.

Всю свою карьеру, не считая фриланса, я работал в стартапах, где был единственным дизайнером. Минус этой работы в том, что рядом нет наставника, поэтому я много занимался самообразованием и анализом своей работы. Плюс в том, что ты можешь максимально влиять на итоговый продукт, работая вместе основателями.

Генерация удачи

[очень важная часть]

Многие ограничивают свое представление о мире профессиональными навыками, хотя они являются лишь необходимым минимумом. Вы можете быть отличным дизайнером, но какой в этом толк, если о вас никто не знает (ни клиенты, не сообщество)?

Некоторым везет и их карьера выстраивается благоприятным образом, но не потому что они с рождения счастливцы, а лишь потому, что они неосознанно выполняли действия, которые повышают шансы на успех.

Среди этих действий есть активные и пассивные.

Среди пассивных - это наличие резюме, портфолио и аккуратных профилей в соцсетях. Эти вещи повышают вероятность того, что вас могут случайно заметить и предложить интересный проект.

Активные действия - отклики на чужие вакансии, публикации статей и кейсов, общение с профессионалами из разных сфер, прямые письма работодателям и создание своего сообщества. Благодаря этому, вы не ждете пока вас найдут, а своими силами повышаете вероятность перспективного предложения.

Я знаю одного дизайнера из региона, который вел таблицу с ведущими профессионалами из нашей отрасли и по приезду в Москву встречался с ними. Благодаря этому, ему удалось получить хорошее предложение о работе и спустя полтора года сменить одну топовую студию на другую, заняв место партнера.

Популярный ныне вариант - пройти курс от известной компании или поучаствовать в конкурсе.

Павел Шумаков, выиграв Russian Design Cup получил предложение от ВКонтакте, а чуть позже перебрался в лондонский офис Badoo. Некоторые ребята, пройдя курс от Skillbox получили предложение о работе в AIC.

Давно известный вариант - сделать фейковый проект, вложив в него все силы и качественно опубликовать его в портфолио. Самый известный пример - редизайн Google News Георгия Квасникова, который принес ему ряд предложений от крупных компаний.

Ну и последнее.

Важно понимать, что за ширмой любого бренда находятся адекватные люди, которые готовы в любое время рассмотреть амбициозного кандидата. Ваша задача - лишь правильно себя преподнести. Грамотное письмо на общий ящик и аккуратное портфолио - это порой все, что нужно.

Одна из самых главных вещей, которую я понял за свою карьеру - это умение идти вперед, несмотря на неудачи. Ошибок не избежать, поэтому нужно нормально к ним относится.

Это элементарная логика:

Успеха добиваются не те, кто не совершает ошибок, а те, кто несмотря на них идет вперед.
Мой путь, который я описал в большой истории “Становление дизайнера”, содержал ряд неудач, которые могли стоить мне работы, но даже на старте карьеры интуиция подсказывала, что переживания никому не помогут и единственный способ чего-то добиться - просто идти вперед.

Поэтому не переживайте, столкнувшись с проблемами на новой работе. Все через это проходили, включая Стив Джобса, который за первые 15 лет своей карьеры совершил ряд дорогостоящих ошибок, из-за которых в конце 90-х многие его считали неудачником. И лишь высокомерная уверенность в своем предназначении, позволила ему идти вперед и спустя десятилетие стать иконой отрасли.

Будьте открытыми, налаживайте отношения с коллегами, интересуйтесь опытом других и когда вам выпадает шанс, берите на себя инициативу.

Неизбежный исход

Возможно, начинающим специалистам еще рано читать про исход, но один дизайнер написала мне, что не хочет просто “двигать пиксели”, а стремиться учавствовать в создании продукта. Обычно дизайнеры приходят к этим мыслям спустя несколько лет, устав делать однотипные сервисы для заказчиков.

Самым логичным вариантом роста является позиция арт-директора, которая заключается в том, что вы навсегда закрываете графический редактор и выполняете лишь интеллектуальную работу, корректируя направление других дизайнеров.

Другой вариант - перейти в продуктовую компанию, где вместе с коллегами у вас будет возможность работать над улучшением одного продукта.

Неплохой вариант - присоединиться к стартапу и отвечать за дизайн всего проекта. В случае успеха, вы начнете набирать и обучать других дизайнеров, формируя отдел.

Возможно, кто-то из вас захочет перейти на позицию продукт-менеджера и отвечать за коммуникацию между командами и стратегию развития проекта.

Ну и самый амбициозный вариант - основать свой проект. Хороший дизайнер понимает, как работает маркетинг и разработка, что нужно людям и умеет это использовать.

Совершить переход с позиции дизайнера не так сложно. Вместо того, чтобы ждать когда вас повысят, начните брать на себя новые обязанности самостоятельно.
Я применяю этот принцип довольно давно и как показывает опыт, при наличии адекватных коллег ваша инициатива будет отмечена.

Ключ ко всему

Молодой дизайнер задал мне вопрос:

Лучше продолжить самообразование или поскорее устроиться на работу?

Всегда и во всем, практика – лучший способ изучить какую-либо дисциплину, а если она совмещается с адекватной обратной связью, то ничего лучше вы найти не сможете.
Поэтому, если вы хотите чего-то добиться в дизайне, то как можно раньше приступайте к работе и очень хорошо, если рядом с вами будет опытные коллеги. Если таковых нет, то делайте проекты самостоятельно и ищите обратную связь среди дизайнеров в социальных сетях.

На старте карьеры делайте фокус на качество, а не количество проектов. Не нужно искать новую работу в поисках лучшей жизни. Сначала научитесь делать ее хорошо.

И не забывайте, что дизайн-навыки – лишь половина успеха. Помимо них, вам нужно уметь общаться с людьми, понимать принципы работы бизнеса и проявлять активность в поиске интересных предложений.

Работайте упорно каждый день и не забывайте, что любой успех требует времени.

Терпение и упорство – ключ ко всему.

Сделайте эту неделю прорывной.

Дизайнер Эрик Кеннеди в своём блоге на Medium опубликовал 7 простых правил по созданию привлекательных интерфейсов - по его мнению, в основе качественной работы лежит работа со светом, величина белого пространства, прототипирование.

Обратите внимание на меню слева.

Или посмотрите на заголовки списков. Между словом «Playlist» и его подчёркиванием расстояние в 15px. Это больше, чем высота заглавной буквы шрифта! Я уже молчу о 25 пикселах между самим списками.

В верхнем правом углу тоже достаточно пространства. Текст «Search all music» занимает 20% высоты панели навигации. У иконок похожие пропорции.

Даже такие интерфейсы, как форумы, могут выглядеть красивыми и простыми благодаря белому пространству.

Или «Википедия»:

Конечно, можно поспорить, что такому редизайну не хватает функциональности. Но это хорошее место для старта.

  • Добавьте белое пространство между линиями.
  • Добавьте белое пространство между элементами.
  • Добавьте белое пространство между группами элементов.
  • Анализируйте, что работает, а что нет.

В чем польза вашего сайта или приложения? В том, что с его помощью просто собирать информацию? Или же покупать в один клик, а доставку товара получать уже завтра? Или главное – быстро находить ответы на нужные вопросы?

Подумайте о людях, которые разработали этот сайт или приложение. Какую они преследовали цель?

Они пытались сделать веб-ресурс, на котором было бы все то, за что его полюбят. Простой в использовании сайт, который бы быстро выдавал искомую информацию и помогал принимать взвешенные решения.

UX, или опыт взаимодействия, охватывает – восприятие и эмоции, которые вызывает программный продукт или сервис. UX характеризуется простотой использования, доступностью и удобством. О UX чаще говорят в контексте электронных устройств, смартфонов, компьютеров, софта или веб-сайтов. Но такое понятие не новое; это то, что быстро меняется под влиянием технологического прогресса, новых видов взаимодействий и потребительских трендов.

Пользователи ищут молниеносные способы решения проблем, поэтому UX крайне важен. Позаботьтесь о том, чтобы сайт был понятен и прост в понимании пользователей.

Если клиентам ресурс не покажется полезным и простым в использовании, они быстро откажутся от подписки. Большинство пользователей в течение минуты решают, закрывать ли сайт.

В этой статье рассказываем больше о развивающейся отрасли UX, о том, каких дизайнеров нанимают коммерческие организации, и почему продуманный дизайн приносит пользу каждому бизнесу.

Что такое UX-дизайн?

UX-дизайн, или дизайн опыта взаимодействия, – то, от чего зависит, насколько пользователь будет доволен программным продуктом или сервисом; этот процесс предусматривает улучшение функциональности, юзабилити и удобства. UX-дизайн – создание программных продуктов с продуманным и релевантным пользовательским опытом. Область UX-дизайна охватывает массу подразделов, которые стоит учесть.

1. Интерактивный дизайн

Интерактивный дизайн, или IxD – подраздел UX-дизайна, определяющий взаимодействие между пользователем и продуктом; цель этих взаимодействий – хороший пользовательский опыт.

2. Визуальный дизайн

В визуальном дизайне применяются иллюстрации, фотографии, типографика и цветовые схемы – все это расширяет опыт взаимодействия конечного пользователя. В визуальном дизайне важно соблюдать принципы художественного оформления. Среди такого – баланс, пространство, контраст… Цвет, форма, размер и другие элементы также влияют на дизайн.

3. Пользовательское исследование

Это последний из составных элементов UX-дизайна, с помощью которого компании выясняют ожидания своих клиентов. Успешный веб-проект служит определенной цели и решает конкретные задачи, поэтому важный шаг – узнать, что нужно потребителю. Без этого в основе дизайна – лишь догадки и предположения.

4. Информационная архитектура

Дизайнеры используют информационную архитектуру, чтобы структурировать и маркировать контент конкретным образом, чтобы пользователи проще находили нужную информацию. Информационная архитектура применяется в веб-разработке, разработке смартфонов, приложений, просматривается и во многих физических объектах. Простота использования и доступность – два главных аспекта информационной архитектуры.

Для иллюстрации рассмотрим карту нью-йоркского метрополитена. К слову, это хороший пример информационной архитектуры, которая помогает людям добираться из условного пункта «А» в пункт «Б». И, как звучит постулат Института информационной архитектуры, «если вы делаете что-то для других, вы применяете информационную архитектуру».

Составные процессы UX-дизайна

Выделяют три этапа UX-дизайна:

1. поиск целевой аудитории
2. понимание целей компании – как такие цели влияют на пользователя
3. нешаблонное мышление

Обычно В UX-дизайне используется подход, в центре которого пользователи – за три этапа создается нужный конечный продукт.
Проще – следует учитывать потребности тех, для кого дизайн разрабатывается. Применяется масса решений, чтобы устранить всевозможные сложности и шероховатости; создаются прототипы, которые тестируются на пользователях.

По итогам работы выбирают лучший из проработанных вариантов. Если смотреть на вещи с точки зрения пользователя и разрабатывать дизайн, ориентируясь на его предпочтения, результат понравится всем.

Принципы UX-дизайна

Отрасль UX-дизайна стремительно меняется, но основополагающие принципы все те же. Дизайнеры должны понимать, что им нужно с точки зрения визуального баланса. Краткость и понятность – важные нюансы; здесь применим принцип – чем меньше, тем лучше. Стремитесь к тому, чтобы дизайн был интуитивно понятен, и, что еще важнее, учитывайте интересы и потребности пользователей.

Сфера применения UX, как правило, сводится к новым технологиям, но в основе всего этого старые, как мир, принципы, которые помогают дизайнерам решать всевозможные проблемы за счет последовательной и предметной методологии.

Учитывайте контекст : Пользователь должен знать, где он находится в текущий момент. Не должно возникать ощущение информационной перегрузки, или что он потерялся. Ваша задача – подсказывать и указывать правильное направление.

Будьте человечны : Никому не нравится чувство, будто взаимодействуешь с машиной. Вы с большей вероятностью сможете выстроить доверительные отношения, если покажете свою компанию с человеческой стороны.

Доступность : Никто не хочет понапрасну тратить свое время. Успешный UX-дизайн улучшает навигацию.

Легкость : Последовательность и незамысловатость дизайна – это всегда хорошо. Вы строите отношения с пользователями за счет удобного UX.

Простота : Никаких просчетов или лишних описаний. Сразу переходите к главному.

Результат UX

Когда UX-проект завершен, дизайнер и команда показывают клиенту и своей команде список того, что было сделано. Нужно показать процесс работы, перечень реализованных идей.

Это важная часть общего процесса. Так UX-дизайнерам проще найти искомое, продемонстрировать свое видение, объяснять те или иные рекомендации по улучшению.

1. Пользовательское исследование

Потребности, тенденции и мотивация пользователей – все это выясняется в ходе различных пользовательских исследований. Это могут быть количественные и качественные данные, полученные за время тестов, например, с участием фокус-групп; детальное описание процесса регистрации, онбординга и запросов в клиентский сервис. Цель в том, чтобы получить подробный анализ того, что есть на сайте, и что еще можно улучшить – все идеи тестируются на реальных пользователях.

Исследователи создают портреты потребителей на основе фактических данных о людях, что помогает точно определять, кто будет взаимодействовать с веб-сайтом или приложением.

С помощью пользовательских исследований дизайнеры находят и определяют своего пользователя.

2. Оценка конкурентов

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов – способ расширить собственную UX-стратегию. Лучше всего действовать с помощью аналитических отчетов, в которых бы освещались конкурирующие разработки. По сути, это детальный анализ интерактивного дизайна конкурентов, список слабых мест, просчетов и упущений, в общем, того, что может стать конкурентным преимуществом.

3. Интерактивный дизайн

Описание пользовательских взаимодействий может быть в форме прототипа – так проще понять, как пользователи будут выполнять ключевые задачи, находить информацию, и, в общем, пользоваться продуктом. Описывается процесс поиска информации, и того, насколько разработка удобна. Прототип должен быть максимально упрощенным и приближенным к финальному варианту.

4. Информационная архитектура

IA – это процесс получения информации и превращения ее в удобоваримый вид, что в особенности важно для крупных сайтов. Важно понимать, в каком контексте люди будут пользоваться дизайном. Конечным результатом может быть карта сайта с подсказками, или образец потоков пользователей, который показывает, как посетители перемещаются по сайту.

Что такое дизайн пользовательского интерфейса?

Когда Apple представила навигационный компонент Click Wheel для iPod, эта штука была интуитивно понятной и высокофункциональной – не говоря уже о визуальной составляющей. Это хороший пример успешного пользовательского интерфейса, или UI. UI – это способ взаимодействия с компьютерами, машинами, сайтами, приложениями, носимыми устройствами и пр. UI-дизайн – это то, что делает все эти вещи максимально упрощенными и эффективными.

UI vs. UX

UX, опыт взаимодействия, относится к перемещению пользователя на сайте или в приложении. UX-дизайнеры работают над формой и функциональностью продукта или технологии. UI, или пользовательский интерфейс, ориентирован на то, как выглядит и функционирует внешняя оболочка продукта. Сфера деятельности UI-дизайнеров – осязаемые и видимые компоненты этого процесса.

Общие UI-элементы

У UX и UI много общего, но важно отметить и ключевые отличия этих двух предматов. Опять же, UI ориентирован на внешнюю составляющую продукта, тогда как UX больше связан с тем, как люди взаимодействуют с сайтом или приложением. Вот самые распространенные элементы UI, о которых нужно знать, чтобы лучше разобраться в отличиях:

Информационные компоненты : UI-дизайнеры используют информационные компоненты, чтобы расширить т.н. читательский опыт – передать больше информации. Примеры информационных компонентов: индикаторы состояния, уведомления и окна с сообщениями. Все это используется как подтверждение: пользователь выполнил определенную задачу. Или чтобы уведомить, что с его стороны требуется определенное действие.

Навигация «хлебные крошки»

Это дизайнерский инструмент, который визуально улучшает юзабилити сайта.

Так люди видят свое местонахождение на веб-странице, в ее иерархической структуре. Какие-либо вычурные дизайнерские элементы не обязательны, нужно лишь показать, в каком разделе сайта находится пользователь. Обычно такие ссылки размещаются вверху веб-страницы интернет-магазинов, или на других ресурсах.

Элементы управления вводом : пользователям предоставляется несколько вариантов, чтобы ответить на вопрос, который им задают. Это могут быть чекбоксы, выпадающие списки и переключатели. Информация должна быть краткой и сжатой, чтобы было проще выяснить потребности.

Исследование опыта взаимодействия

Без исследования не удастся узнать о потребностях и предпочтениях людей. UX-исследование – это поиск того, что нужно пользователям; полученные данные ложатся в основу UX-дизайна. Компании и дизайнеры применяют исследования, чтобы сделать определенные выводы, о том, что работает и что лучше изменить. Есть несколько вариантов UX-исследований.

Юзабилити-тестирование

Задача такого исследования – узнать, насколько успешен продукт; в тестировании участвуют пользователи. Так компании получают реальную информацию о том, как люди пользуются продуктом или системой, или как этот продукт или система работают. Есть два основных способа тестирования.

Юзабилити-тестирование на случайных пользователях – это быстрый и дешевый способ для компаний и исследователей получить информацию от людей, которые могут и не знать об их продукте. Случайные люди пользуются продуктом и делятся своим мнением.

Удаленное юзабилити-тестирование позволяет компаниям провести исследование в условиях, когда пользователи находятся в своей естественной среде (например, у себя дома или в офисе).

Инструменты юзабилити-тестирования

Такие инструменты позволяют узнать мнение пользователей, проанализировать фидбек, и сделать определенные изменения на основе данных. Если ищите инструмент, который бы помог выяснить, насколько прост в использовании ваш сайт или приложение, у вас есть два варианта:

Adobe Fireworks СS6 позволяет веб-дизайнерам создавать графику для веб-страниц без необходимости вникать в тонкости программного кода или дизайна. У Adobe Fireworks есть ряд преимуществ. У этого инструмента впечатляющая точность пикселя, есть опции сжатия изображений (JPEG, GIF и т.д.), что позволяет пользователям создавать функциональные сайты и строить векторы.

С помощью Adobe XD можно создавать дизайн сайтов и мобильных приложений, а также прототипы, каркасное моделирование и векторную графику. Можно делиться интерактивными прототипами на нескольких платформах, включая Windows, Mac, iOS и Android – инструмент идеально подходит для командной работы.

Axure RP Pro – еще один хороший инструмент для UX-дизайна и, к тому же, бесплатный. В Axure реализованы несколько опций, в т.ч. прототипирование и документирование. Можно даже создавать схему перемещения пользователя и карты сайтов. Axure идеально подходит для создания веб- и десктопных приложений, пользователям предоставляется возможность быстрого экспорта в PDF или HTML.

Это комплексный софт со множеством специфических функций, в т.ч. недиструктивное редактирование (под этим подразумевается то, что Sketch не будет менять плотность пикселей изображения, с которым вы работаете). Экспорт кода, пиксельная точность, прототипирование, векторное редактирование – вот основные преимущества Sketch.

6. Софт для сторибординга

Вы можете задаться вопросом, зачем в UX-дизайне нужен сториборд. Но это хороший способ, чтобы визуально предугадать, как пользователь будет взаимодействовать с вашим продуктом в широком контексте. Есть несколько инструментов для сторибординга, с разными функциями и уровнями сложностями.

Storyboarder – бесплатная разработка с базовым функционалом, которая подойдет для всех дизайнеров, независимо от уровня их мастерства. Это ПО быстро создает наброски или фигурки, чтобы описать план или идею. Еще один инструмент – Toon Boom Storyboard Pro . Он совмещает в себе функцию рисования, анимации, контроля камеры и другие многочисленные опции – за ежегодную или ежемесячную плату. Широкий функционал, для усложненного сторителлинга и детальной подготовительной работы. Все это подойдет для дизайнеров, которые ищут возможность, чтобы визуально рассказать свою историю с помощью интерфейса.

Как стать UX-дизайнером?

Если вы любите дизайн, исследования и работу с людьми – выслушивать рассказы других о своем опыте, тогда, возможно, стоит подумать о карьере в UX-дизайне. В таком случае вам придется сосредоточиться на концептуальных аспектах дизайна; создавать качественный опыт взаимодействия для других пользователей.

Есть несколько важных шагов на пути к карьере UX-дизайнера. Многие университеты мира предлагают свои курсы, но чтобы на них записаться, 4 года образования в сфере дизайна – это, как правило, обязательное условие. Есть более гибкие программы, такие как Quinnipiac University Graduate Program in User Experience Design . Существуют и программы сертификации профессионалов. Многое зависит от продолжительности обучения и уровня подготовки.

Если вы готовы воплотить свою мечту и стать UX-дизайнером, понадобится резюме и яркое портфолио. Пригодятся такие ресурсы, как Dribbble или Behance . Свои работы можно продемонстрировать на собственном сайте, созданном с помощью таких конструкторов, как SquareSpace.

Не упускайте из поля зрения следующие нюансы:

Визуальная привлекательность

Презентация – это все. Работа должна говорить сама за себя… показывайте, а не говорите! Выбор цвета, типографика – все это важно.

Добавьте страницу «о себе»

Почему кто-то должен вас нанять? Что нового вы можете принести в какую-либо организацию? Продемонстрируйте рекрутерам свое уникальное видение, или то, что вас вдохновляет.

У сотрудника компании вашей мечты не должно быть сложностей с навигацией по сайту-портфолио. В меню добавьте такие разделы, как контакты, резюме, портфолио, обо мне и т.д. дабы упростить навигацию.

Объясните, как вы создаете свой UX

Ваш будущий работодатель хочет понять ваш образ мышления. Добавьте информацию, которая бы рассказала рекрутеру о вашем UX-исследовании, брейнсторминге, процессе создания дизайна или прототипировании.

Создайте дополнительное портфолио

Используйте другие инструменты, чтобы ваши работы были доступны на веб-ресурсах, где проводят время дизайнеры и те, кто хотят их нанять,

Итог

Вы можете быть графическим дизайнером, блогером, разработчиком или кем-либо еще, но, в любом случае, UX-дизайн – это то, что может помочь вам и вашей компании развиваться. Счастливый пользователь – залог успеха, но без продуманного UX-дизайна добиться этого будет невозможно.

Технологии все больше проникают в повседневную жизнь, а успешный UX-дизайн устраняет любые барьеры между пользователем и его девайсом (или приложениями). UX-дизайн сейчас как никогда важен – присоединяйтесь к этому движению и извлекайте пользу для своего бизнеса.

В этой статье я привожу примеры основных принципов или концепций, которыми руководствуюсь при проектировании десктопных интерфейсов. Не планирую выступать новатором или поучителем, но с радостью поделюсь набором установок, который помогает мне в работе.

Кстати, если вы используете Figma , я рекомендую обратить внимания на наши готовые дизайн-системы . Они помогают фрилансерам завершать больше заказов в месяц, программистам позволяют создавать красивые приложения самостоятельно, а тимлиды «пробегают» спринты быстрее, используя готовые дизайн-системы для командной работы.

А усли у вас серьезный проект, то наша команда готова развернуть дизайн-систему внутри организации на базе наших наработок и подогнать под конкретные задачи, используя Figma. Web / desktop, так и любой мобайл. С React / React Native мы тоже знакомы. Пишите в Т: @kamushken

Акценты и приоритеты

Каждый раз, проектируя интерфейс я задаю себе или клиенту вопрос: “Какая информация сейчас важна для конечного пользователя? Как мы распределим его внимание в конкретном случае?” Для этого в нашем вооружении есть цвет и его оттенки, размер шрифта, его интенсивность. В совокупности, правильно используя эти инструменты, мы “оставляем послание” пользователю, ведём его по нужному нам пути, концентрируя его внимание на самом важном.

Хороший пример, когда дизайнер дал пользователю понимание, что важно видеть отправителя, затем тему, а уже потом содержание или его @ник в системе:

Плохой пример, где дизайнер “утверждает”: важнее всего - аватарки, а с остальным как-нибудь разберётесь:

Отступы и их пропорциональность

Современный дизайн лёгок, прост и “насыщен воздухом”. Он наполнен дыханием. И не самую последнюю роль в формировании этих ощущений играют отступы. Значительные отступы помогают упростить подачу материала. Но они должны быть подчинены некоторой закономерности и пропорциональности. Я определяю для себя N пикселей в качестве базисного отступа, когда начинаю новый проект. Затем я использую 2N, 3N и так далее пропорциональность для создания визуального баланса, если где-то требуется бОльший отступ.

Хороший пример, когда дизайнер более менее соблюдает пропорциональность отступов:

Плохой пример, когда отступы практически базируются на генераторе случайных чисел:

Текст кнопки всегда первичнее иконки

Не забывайте, что именно текст является определяющим фактором того, какое ожидание или реакция предварительно сформируется у пользователя при виде кнопки. И лишь изображение иконки вторичным образом дополняет смысл. Изображение колокольчика с надписью “notifications” даёт нам некоторое представление о назначении этого функциона до того, как мы сделали клик. Аналогичный колокольчик без подписи в другом приложении приведёт нас к будильнику, хотя мы скорее всего будем ожидать появление экрана с уведомлениями. Я советую всегда наделять надпись бОльшим “весом” нежели иконки. Их я вообще считаю надувательством. Многие современные интерфейсы вполне способны обходиться и без них. Просто это было бы слишком скучно!

В целом хорошо:

Но можно сделать лучше:

Тоже выглядит неплохо:

И тут есть, где улучшить:

Не пытайтесь быть слишком понятными

Не все проектируемые интерфейсы обязаны быть интуитивно понятными. Существует множество сложных систем, с которыми мы обучались (!) взаимодействовать какое-то время. Возможно сейчас они кажутся нам простыми, но мы не отдаём отчёт, что были исследователями-первооткрывателями первые минуты, часы или более. И коль мы продолжаем работу внутри некоторой изначально сложной системы, видимо ничего не препятствовало нашему пути первых исследований. Скорее всего, дизайнер сделал свою работу настолько хорошо, что мы без труда освоили новую среду. Яркий пример из жизни: попытайтесь на миг представить, что вы не знаете значение математического знака “равно”. Согласитесь, эти две чёрточки - одна над другой, они совсем не кажутся интуитивно понятными. Просто когда-то в школе учитель математики обучил нас этому. Я призываю не пытаться быть понятнее, чем это требуется на минимально необходимом уровне.

В этом примере дизайнер был чрезмерно понятен с кнопкой закрытия:

А в этом примере дизайнер оказался чрезмерно понятен с возможностью добавления:

Перемещение курсора забирает силы

Мы не должны обязывать пользователя тянуться в другую часть экрана, чтобы получить расширенный функционал. Если пользователь работает со списком, то кнопка создания нового элемента должна быть поблизости. Или если мы порождаем новый попап кликом по кнопке слева внизу, то абсурдно заставлять пользователя тянуть курсор по диагонали направо вверх, чтобы окно закрыть.

Хороший пример, когда дизайнер предлагает закрыть попап в той же области, которая вызвала его порождение:

Плохой пример, когда дизайнер отдаляет функционал добавления элемента в список от самого списка:

Взаимосвязи расположений или единая плоскость

Это очередной приём балансировки интерфейса. Подобие сетки, если хотите. Например, вы используете трёхколонник. Находятся ли его заголовки в одной плоскости по оси X? Или расположение иконок с кнопками. Можно ли провести мнимую ось Y и обнаружить, что и те и другие аккуратно прилегают к ней? Если ответы утвердительны, дела идут хорошо. Это обусловлено тем, что зрительно человеку легче воспринимать табличный вид из-за структурированности данных. И мы при разработке интерфейса должны располагать элементы с некоторой табличной логикой.

Плохой пример с несостыковками:

Хороший пример с гармонией и соответствием:

Цвет имеет смысл

Избитое напоследок. Красное - тревога, зелёный - всё хорошо. Испокон веков для человека самое лучше восприятие текстовой информации, это чёрным по белому. Если вы используете много цветов без аргументации, вы создаёте хаос. Если вы окрашиваете элементы по смыслу, вы создаёте еще больше порядка.

Пример хаоса: (172 votes зеленым означает ли позитивное состояние? если, да то 280 visitors оранжевым - означает негативное по логике? отнюдь! дизайнер цветом лишь разделил цифры между собой)

Пример создания порядка и обоснование цвета (я просто добавил графики поверх чужого творчества)

Хороший пример незлоупотребления цветами:

В качестве эпилога....

Выражаю благодарность членам сообщества dribbble, за неформальное согласие предоставить свои работы для данного обзора. Хочу напомнить, что вышеизложенные принципы в дизайне интерфейса являются основными для меня. Я всегда держу их в уме при проектировании интерфейсов. Определитесь на чьей вы стороне… Вы хотите создавать интерфейсы для дизайнеров и работать на лайки (пример - 98% работ с behance) или вы стремитесь решать проблемы пользователя (dribbble)? Кстати, по-моему отличный пример того, как закрытость сообщества позволяет сохранять фокусировку на главном предназначении интерфейсов!


Top