Сигналы бедствия передаваемые визуальными средствами. Международные сигналы бедствия на судне. Визуальные сигналы бедствия на судне

Здравствуйте, уважаемые читатели! В статье пойдёт речь о правильном написании слова блогер или блоггер. В наше время появилось всё больше людей, которые ведут блоги. Но не все они знают, как же всё-таки писать это слово.

Блогинг на сегодняшний день пользуется огромной популярностью, ведь на этом хобби некоторые получают достаточно большой заработок. Это увлечение является довольно популярным практически по всему миру. Но все ли люди знают, как правильно называть тех, кто занимается ведением своего интернет-блога, – «блогер» или «блоггер»?

Давайте всё-таки попробуем разобраться в этом «запутанном деле».

Блогер или блоггер: ответ популярных сайтов рунета

Одно из самых почитаемых и популярных интернет-изданий, основывающихся на правописании в русском языке, – Грамота. ру. Этот ресурс ещё недавно считал, что единственно правильным и неоспоримым вариантом написания было именно «блоггер». Но что-то заставило их передумать? Почему , на данный момент, верным выбором будет написание одной буквы «г» в этом слове?

По мнению самых используемых и «уважаемых» поисковых систем – как Google и Yandex, – верным принято считать оба варианта. При поиске каждого слова по отдельности они выдают практически равное количество результатов. Но это происходит лишь потому, что в статьях на тему блогинга употребляется как «блогер», так и «блоггер», ведь сайтам нужно как-то раскручиваться. А вот по статистике использования в жизни является, как ни странно, «блоггинг».

Наиболее популярная энциклопедия в интернете – Википедия, на которую ссылаются практически все люди с фразой «Это же в Википедии написано!», – допускает в употреблении также два варианта.

Один из наиболее используемых сервисов – Яндекс. Словари – все же считает, что грамотнее будет писать только удвоенное «г» в этом слове. Это, конечно, не словарь Ожегова или Даля, но тоже широко используемый.

Единого ответа мы не получили, ведь каждый ресурс думает по-своему. Так, чему же всё-таки верить и как правильно писать? Давайте попробуем сами разобраться и разложить все по полочкам.

История происхождения слова блоггер или блогер

Блоггер/блогер – это человек, который самостоятельно ведёт блог. Соответственно, это слово изначально образовалось от производного «блог» плюс суффикс «- ер».

Само слово «блог» пошло от иностранного словосочетания web blog, перевод которого имеет множество практически синонимичных значений – интернет-дневник, журнал в интернете, онлайн-журнал, дневник и тому подобное.

По сути, где же взяться второй букве «г» в слове блогер?

Кстати говоря, сторонники употребления «блоггер» в прошлом яро «сражались» и за двойное написание буквы «к» в слове «хакер». Но всё-таки потерпев поражение, смирились с утверждёнными правилами о написании одной буквы.

Некоторые просто-напросто опираются на изначальный оригинальный вариант написания слова. В английском слове blogger есть удвоение согласной, которое многие люди просто переносят в русский язык. Этот способ переноса букв из одного языка в другой называется калькированием.

Ведь частично это так, ведь слово «блогер/блоггер» является заимствованным – как, например, и слово «баннер». Это слово приводят в качестве доказательств множество спорящих, которые «вступаются» за вариант с двойным написанием «г». Всё-таки в английском и русском это слово сохраняет две буквы «н». Почему же, к слову, «блоггер/блогер» нельзя это применить?

Опираться на калькирование в этом случае является нецелесообразным:

Во-первых, слово «блоггер/блогер» настолько сильно вжилось в русский язык и речь, что оно просто «застарело» и не требует двойного написания буквы «г».

Во-вторых, такое необычное удвоение букв – в отличие, например, от английского языка, – в русском язык не поворачивается назвать типичным.

Ещё одним довольно смутным доказательством является то, как мы произносим это слово: при произношении слова «блоггер/блогер» выговаривается буква «г» кратко и чётко, поэтому писать с удвоением будет неуместно. Но как говорилось выше это погоды не делает. Ведь все тот же «баннер» при произношении тоже имеет короткий звук «н».

Но одним из важных подтверждений будет новое правило: совсем недавно наша почётная орфографическая комиссия прописала правило, которому, вероятно, стоит верить больше всего и опираться именно на него.

Этот «орфографический закон» заключается в том, что если в корне слова прописана одна буква (например, та же «г»), то и в других, производных от него (однокоренных) также будет писаться одна (не стоит путать с суффиксом).

Почему писать слово блогер правильнее: обоснованные выводы

Теперь мы во всём разобрались и можем сделать чёткие выводы, которые не оставят никаких сомнений после себя:

Правильным вариантом будет слово «блогер». Если вы пишете в СМИ или других важных сферах, где недопустимы даже малейшие ошибки, или просто хотите быть грамотным, то употребление удвоенной буквы «г» в этом слове неприемлемо.

Вы спросите: «Зачем же употреблять неверный вариант?».

Из-за популярности использования именно неверного варианта на просторах интернета можно включать в статьи на подходящую тему слово «блоггер», если вы хотите повысить посещаемость и интерес к вашему сайту, став .

Теперь вы с уверенностью можете употреблять верную форму слова без боязни, что вас поправят и начнут спор, как правильно писать блогер или блоггер.

Сейчас часто можно услышать слово, которое говорят по телеканалам блоггер. Есть даже специальный совет при президенте, куда входят эти самые блоггеры. Незнакомое слово из интернете ворвалось в нашу жизнь. Люди зарабатывают приличные деньги, ведя свои блоги. Молодежь предпочитает писать статьи вместо того, чтобы идти работать.

Я расскажу вам, читатели сайт об этом занятии. Вы сможете узнать, что это такое, как можно заработать. Если вы хотите стать блоггером и вам это интересно, то я расскажу обо всех тонкостях этого вида заработка в интернете.

Конечно, есть люди, которые ведут свой блог бесплатно, ради того, чтобы высказаться и быть услышанными другими людьми, но все сводится к получению дохода.

На эту профессию не надо учиться, ни одно образовательное учреждение вам не выдаст диплом блоггера. Это обычные люди, которые в один прекрасный момент начинают вести дневник своих записей в интернете.

Что делают блоггеры

Раньше люди делали записи в записные книжки, рассказывали о каждом своем дне, записывали интересные моменты, которые произошли с ними. Но это не интересно, когда никто не может прочитать ваши записи и вести диалог в виде комментариев. Вот этим и занимаются эти люди – ведут свой блог, делают в него записи, делятся интересными мыслями и наблюдениями.

Блоггеры делают информацию, в том смысле, что создают посты. Вы например читаете эту статью, которая называется пост. Темы статей могут быть самые разные, наиболее популярные – политика, медицина, интересные истории, заработок в сети интернет, заработок на опросах. Люди делятся своим опытом, который становится интересен читателям.

Где же взять блог? Я тоже хочу быть блоггером.

Заниматься этим делом совсем не сложно. У вас наверняка есть аккаунты в Одноклассниках, Вконтакте , Инстаграмме и других социальных сетях. Если вы хоть раз делали в них запись, оставляли заметки, вот это и есть работа блоггеров, только они в этом видят возможность заработать деньги. Об этом я расскажу дальше.

Вы можете прямо сейчас попробовать, что ни будь написать. Есть специальные сайты для ведения блогов. Вот список самых известных. Зарегистрируйтесь и попробуйте. Можно выбрать один любой, не обязательно заводить аккаунты во всех.

Это все сайты для бесплатных способов. Вам не надо заводить домен или создавать свой сайт. За вас уже все придумали. Много известных блоггеров публикую записи в бесплатных сервисах, в этом нет ничего зазорного.

Как стать блоггером? Чем они занимаются каждый день?

И так чтобы стать блоггером вам понадобится завести себе аккаунт в социальной сети или на сайтах из списка выше. Вам предстоит заниматься интересным делом, писать записи, статьи, сообщения в свой блог каждый день. Можно делать записи и реже, но люди любят получать информацию постоянно. Если ваши записи будут интересны, то у вас появятся постоянные читатели, которые будут оставлять ссылки на них, делать репосты. Все это приводит к росту популярности и подписчиков.

Зачем нужен свой сайт для блога? Как вы успели заметить этот сайт гора бабла имеет свое название и свой сайт. Я выбрал такой путь написания статей, потому что хочу больше уникальности. На своем сайте можно делать свой дизайн, писать статьи без ограничений на любые темы.

В списке сайтов выше, вас могут забанить за нарушение правил, у каждого из них у него свои, где-то нельзя писать матерные выражения, где-то нельзя рассказывать про голых баб, политиков высшего ранга. Свой сайт снимает все эти ограничения для ведения блога. На свой сайт вы можете добавлять любую рекламу для заработка, в этом вопросе никто вам не указ.

Настоящему блоггеру не обязательно иметь свой сайт в интернете. Если вы решили начать писать статьи, то попробуйте сделать это на бесплатных сайтах, оцените удобство. Создать свой сайт вы сможете в любое время, как будет в этом необходимость и у вас будет необходимый опыт.

Есть еще категория людей видео-блоггеры. Это люди, которые снимают видео и закачивают файлы на YouTube. Делают они это тоже не просто так. Все вы видели рекламу в видеороликах. На ней видео-блоггер зарабатывает деньги, спонсоры платят за просмотры. Чем больше просмотров, тем больше денег. По этой причине вам всегда говорят ставить лайки и подписываться на канал. Рекламодатели любят работать с каналами на YouTube у которых много подписчиков.

Как заработать на своем блоге

Вот мы и подошли к самому главному, а именно теме заработка и получения денег. Многие блоггеры не работают на работе, а каждые день пишут интересные статьи. Реклама с блога и приносит им деньги.

Чтобы заработать надо писать интересный материал, который будет нравиться людям и они захотят заходить к вам постоянно. Вы можете делиться впечатлениями от просмотра фильмов, сериалов. Интересным для людей будут жизненные ситуации, политические вопросы, анекдоты и смешные истории. Люди любят общаться и обсуждать, живой ответ автора статьи всегда вызывает повышенный интерес.

Популярные блоггеры не работают на заводах, офисах, рынках. Им хватает денег с того, что они делают каждый день, пишут интересные записи.

Заработать блоггер может несколькими способами.

  1. Реклама
  2. Партнерские программы
  3. Продажа ссылок
  4. Статьи на заказ

Как стать блоггером простому человеку ? Это очень просто, надо постоянно писать о чем ни будь интересном. Это занятие может заменить работу. Не стоит сразу бросать ее, надо сначала раскрутить свой блог, сделать его посещаемым.

Теперь подробно разберу способы, на которых можно заработать.

Реклама – тут все просто, вы размещаете специальный код от Яндекс или Google, рекламные баннеры. Получить его можно зарегистрировавшись в партнерских программах этих сервисов. Я привел самые крупные, но есть еще множество других.

Партнерские программы – в рассказываете людям о партнерских программах, где они могут заработать и получаете процент от прибыли на своем блоге.

Продажа ссылок – к вам будут обращаться другие блоггеры с предложением разместить ссылку за деньги на их блоги, группы, сообщества, сайты. Чем больше у вас читателей, тем дороже ваши услуги.

Статьи на заказ – вы рассказываете интересно о какой ни будь вещи или продукте, описываете достоинства и недостатки и рекомендуете купить. Для этого оставляете ссылку на сайт, где это можно сделать. За написание статьи и размещение на своем сайте вы получаете деньги.

Через какое время блог начнет приносить прибыль?

Это зависит исключительно от вас. Если вы напишите интересную статью, которая станет очень популярной, то первые деньги вы получите на следующий день. Блоггеров много и каждый хочет заработать денег, поэтому есть определенная конкуренция.

Постоянное добавление свежих записей, смешных картинок будет способствовать раскрутке вашего блога. У многих на это уходит месяц, у кого-то год, другие вообще бросают это дело.

В этом бизнесе постоянное движение. Все время загораются новые звезды, а старые угасают. Кто такие блоггеры? Надеюсь вы получили ответ на этот вопрос и горите желанием немедленно начать. Заводите свой блог, наполняйте его интересным содержанием и через некоторое время вы стане богатым и известным. Может вас пригласят на ТВ и вы будете другим рассказывать о себе и своем способе заработка.

Многие новички не знают с чего начать, на какую тему писать заметки. Чтобы ваша статья заинтересовала подписчиков, нужно постараться. Ошибочное мнение, когда люди думают, что обязательно надо быть журналистом и иметь высшее образование, быть творческим человеком. Это далеко не так. Писать интересные статьи может любой человек. Самое главное наличие желания заработать на этом в будущем.

Самая лучшая тема для блога – писать о том, что вас окружает, о своих друзьях, наблюдениях. Веселые комментарии с вашей стороны к разным новостным событиям привлекут больше подписчиков, чем большие и скучные монологи.

Теперь расскажу о мотивации. Успешные блоггеры зарабатывают сотни тысяч рублей в месяц! Их можно сравнить с крупной газетой, по количеству читателей. На сайтах из списка выше, есть рейтинги. Вы всегда сможете прочитать самое популярное в сети и написать об этом, забрать часть посетителей к себе.

Новички зарабатывают мало – до 20 – 30 тысяч рублей в месяц, такой результат можно достичь через 3 месяца работы.

В среднем хороший блог приносит 70-90 тысяч рублей в месяц, это середнячки.

Топовые дневники приносят от 100 тысяч рублей в месяц и выше. Есть случаи, когда такие люди зарабатывали по несколько миллионов.

Просмотров: 322
Добавлена: 11.02.2018

В этой статье постараемся разобраться с вопросом – ? Чем он занимается, что представляет из себя его деятельность, что нужно, чтобы стать блоггером и другие вопросы по этой теме.

В России появилась такая профессия, как блоггер. И массовый характер она стала носить совершенно недавно. Слышал высказывание, что в качестве новой профессии в России она стала считаться с 2010 года. Возможно потому, что появилось в 2010 году много людей, которые начали открывать в интернете свои блоги и зарабатывать на них. И это не в малой степени связано с . Хотя и до 2010 года было в России блоггеров немало. Что же это за профессия такая, и . На самом деле – это не только профессия, но увлечение. Блоггером может быть человек, который занимается своей деятельностью не для получения прибыли, и тогда это уже не профессия.

Если сказать просто, то блоггер – это человек, который ведет в интернете свой блог. Он может как зарабатывать на своем блоге, и тогда это уже чем-то становится похоже на профессию. А может не зарабатывать на своем блоге – и тогда это похоже становится на увлечение, на хобби, на место, где блоггер общается со своими читателями – блог для него становится местом досуга.

Какие нюансы деятельности блоггера? Как было сказано, он ведет свой блог. Блоггер пишет в своем блоге статьи, публикует картинки, вставляет видео на свой блог. Он может писать как на одну тему, так и на множество разных тем по своему выбору. Хотя для лучшей раскрутки своего блога блоггеру лучше выбрать одну конкретную тему и писать в блоге о ней. С помощью своего блога блоггер общается со своими читателями. В блоге автор в основном пишет о своем мнении по конкретному вопросу, либо описывает что-то, может писать о своей жизни. У блога имеется, как правило, круг читателей, которые подписаны на него, либо постоянно его посещают с целью прочитать новую информацию и высказать свое мнение.

Как зарабатывает блоггер? Если человек зарабатывает в интернете с помощью своего (своих) блогов, то можно говорить о том, что его профессия блоггер. Существует множество способов как может заработать блоггер на своем блоге. Описывать все способы не буду, а просто назову основные блоггером:

— продажа своего продукта

— участие в партнерских программах и продажа чужого продукта (получение за продажу, например 30% от полной стоимости товара)

— размещение баннеров на своем блоге за фиксированную плату

— продажа ссылок со своего блога

Но также блоггер с помощью своего блога может искать заказчиков для своей работы. Он выставляет свои труды на блоге, это может быть в виде картинок, видео, и таким образом, блоггер рекламирует себя. И это тоже способ заставить блог приносить пользу – в данном случае привлекать к своей персоне заказчиков.

Существуют и другие способы. С каждым годом способов заработать становится больше.

Как стать блоггером? Если вы хотите попробовать вести в интернете свой блог, а по возможности зарабатывать на блоге – то можете примыкать в ряды блоггеров, число которых с каждым годом сильно растет, благодаря тому, что происходит , и вовлечения в просторы всемирной паутины большого количества людей. Блоггером стать легко. И для этого не всегда нужно иметь стартовый капитал для покупки хостинга и домена для своего блога. Хотя самое оптимальное – это все таки немного потратиться на приобретение своего блога – и тогда возможностей преуспеть будет больше – больше возможностей потом заработать. Рассмотрим места, где можно бесплатно сделать свой блог. Будем исходить из того, какую цель вы преследуете, чего хотите добиться с помощью своего блога. Если вы хотите завести блог для общения, то заводите блог в ЖЖ (Живой Журнал) или в LiveInternet. На этих бесплатных платформах для блога легко найти читателей на свой блог, взаимных друзей, и соответственно больше общаться. Если хотите заработать на блоге, то среди бесплатных блогохостингах рекомендую заводить блог на http://www.blogger.com/.

Заводите свой блог, публикуйте на своем блоге статьи – и все, теперь вы можете считаться полноправным блоггером. А при большой посещаемости вашего блога можно будет задуматься и о заработке на блоге, так сказать монетизировать свой блог.

(Visited 245 times, 1 visits today)

1. Определение: блоггеры кто это такие

Блоггер (англ. "blogger", происхождение от "weblogger") - это пользователь, который выкладывает новые посты (записи) в блог .

Блог - это сайт, который регулярно обновляется на свойственные ему тематики. У многих пользователей интернета почему-то сложилось отношение к блогам, как к дневникам. Это уже прошлый век. Никто не захочет читать бесполезные записи в дневники какого-то человека.

Чаще всего блоггеры ведут тематические блоги. К примеру, на автоблоге регулярно появляются новостные записи о мероприятиях в мире авто, о новых моделях, о спецпредложениях. На такой блог любители авто будут заходить и читать.

Блог чем-то напоминает новостной сайт, который ведет не официальное лицо (блоггер). Верить этому сайту или не верить решает каждый самостоятельно. Ведь на таком сайте могут писать практически все, что угодно. За весь материал в ответе только владелец.

Чаще всего блоггеры пишут на следующие тематики:

  • Свои мысли про актуальные события
  • Переживания за людей, природу, объекты, будущее и т.д.
  • Про свои события
  • Тематические статьи и соответствующие новости
  • Мануалы, инструкции
  • Обзоры, рейтинги

2. Цели блоггера

В зависимости от цели ведения блога, материалы могут быть представлены в различном виде. Но, как показывает практика большинство блоггеров, которые находятся на первых местах чаще всего все же преследуют цель зарабатывать.

Блоггеры, которые заинтересованы в монетизации своего блога рассчитывают на получение поискового трафика, как основного источника посетителей. Поэтому чаще всего их статьи оптимизированы под продвижение сайта. С одной стороны это хорошо, с другой не очень. Поскольку цель заработать денег и привлечь трафик, то зачастую статьи пишутся на те темы, которые уже были написаны не раз. В этом плане отсутствует эффект "новизны" материалов.

Можно обратить внимание, что многие успешные блоги перестали выкладывать новые материалы, поскольку выкладывать уже практически нечего. А писать на темы, которые потом мало кто запрашивает в поиске не имеет смысла. Потратить целый день на написание материала, на который зайдут 3 человека в месяц - это практически бессмысленно.

Есть также блоггеры, которые ведут свои дневники для поддержания какого-то продукта, интернет-магазина, бренда. Т.е. это в основном рекламные сайты, но это также блоги.


Ещё до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе, систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа. Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций, но кооперация была затруднена национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями, такими как «Marconi International Marine Communication Company», «Telefunken» и «Сляби-Арко»

Первый сигнал о бедствии на море был передан задолго до подписания Берлинской конвенции.


Ранним утром 3 марта 1899 г., во время густого тумана, на один из таких плавучих маяков - "Ист Гудвин" (был расположен у восточной части песчаных отмелей Гудвин-Сэндз) натолкнулась баржа "Мэттьюз". С маяка (он был оснащен радиостанцией тремя месяцами ранее) впервые в мире ушли в эфир сигналы бедствия, которые своевременно были приняты на берегу. Баржа, еще не потерявшая плавучесть, была своевременно отбуксирована к берегу, а экипаж баржы добрался на шлюпках. Это была первая в мире аварийно-спасательная операция на море с использованием радиосвязи.

Второй сигнал бедствия прозвучал в эфире через 11 месяцев. Hезадолго до этого, была построена радиотелеграфная линия (около 40 км) между островами Кутсало (около г. Котка) и Готланд (осенью 1899 г. в данном районе сел на мель броненосец "Апраксин"). Руководил постройкой островных радиостанций А.С. Попов. Сообщение о том, что пятидесяти рыбакам грозит гибель стала первой служебной радиограммой, переданной по этой линии связи. 5 февраля 1900 г. в 15 часов на борту ледокола "Ермак" получили радиограмму с приказом спасать рыбаков. Вскоре, 27 человек были доставлены на борт "Ермака" в Ревеле (ныне - Таллинн), что стало первой в мире операцией по спасению человеческих жизней с использованием радиосвязи.


Первые попытки унифицировать тревожные сигналы предпринимались уже на первой международная конференции по беспроволочной телеграфии, которая проходила все в том же Берлине тремя годами раньше, в 1903-м. Кроме делегации Германии, присутствовали представители Австро-Венгрии, Великобритании, Испании, Италии, России, США и Франции (в составе делегации от России был А.С. Попов).

Процедурные вопросы были в то время вне обсуждения конференции, и хотя параграф IV протокола конференции, подписанного 13 августа 1903 года, и утверждал, что «станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море», стандартный сигнал не был утверждён.

Итальянский представитель капитан Квинтино Бономо, обсуждая необходимость общепринятых процедур, предлагал ввести сигнал SSS DDD ( — — — ), который корабли в бедствии должны были передавать каждые несколько минут. Его предложение по стандартизации сигнала не было принято, но в итоговом протоколе конференции появилась статья, обязывавшая радиостанции внимательно следить за сигналами бедствия, поступавшими от кораблей.


На это же место претендовал сигнал CQD (— — — — — — ), который был утверждён 7 января 1904 года «Циркуляром № 57» «Marconi International Marine Communication Company», беспроволочные телеграфные аппараты которой устанавливались на морских судах. Циркуляр вступил в силу 1 февраля 1904 г. и предназначался для судов, оборудованных её радиоаппаратами. Он представлял собой сигнал общего вызова всех станций CQ (— — —— —), к которому добавили букву D (— ). Эту букву выбрали потому, что с неё начинается английское слово «danger» (опасность) или «Distress» (бедствие). К сочетанию CQD моряки быстро подобрали фразу «Come Quick, Danger», что означает в переводе с английского «Идите быстpее, опасность». Но так как этот сигнал использовался только на судах, оборудованных радиоаппаратами «Marconi Co.», его нельзя было назвать единым международным сигналом бедствия.

Другим претендентом был менее известный сигнал NC . В руководстве по беспроводной телеграфии для электриков военно-морского флота США 1906 г. предлагалось использовать в качестве общепонятных радиосигналов буквенные обозначения международных сигналов, передаваемых флажковой азбукой. Сигнал NC, переданный флажками, означал: «Терплю бедствие; требуется немедленная помощь». В азбуке Морзе он тоже выглядел достаточно кратко и характерно: — — —


Довольно часто призыв о помощи передавался без всякого сигнала бедствия. Так, 10 декабря 1905 года после сильного продолжительного шторма американский плавучий маяк «Нантакет» дал сильную течь, что грозило гибелью судну. Тем не менее, на маяке имелась радиоустановка, и вскоре радиостанция в Ньюпорте приняла сообщение: «Помогите. Плавучий маяк Нантакет терпит бедствие. Вышлите помощь откуда угодно». Для спасения был выслан тендер «Азалеа», которому удалось снять с маяка экипаж. «Нантакет» же затонул во время буксировки к берегу.

В 1906 году в Берлине состоялась вторая Международная радиотелеграфная конференция. В её работе приняли участие представители 29 стран, в том числе, Англии, Германии, России, США, Франции, и Японии.

Основным вопросом повестки дня конференции было установление единого радиотелеграфного сигнала бедствия. Представитель «Marconi Co.» настаивал на утверждении в качестве единого международного сигнала CQD. Представители США резко возражали против этого, утверждая что при передачах и приёме такого сигнала его нередко путают с общим вызовом CQ. К тому же эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах. Конференция поддержала американских представителей, и было принято решение заменить CQD каким-нибудь другим, ясным и чётким сигналом.

Те же представители предложили принять сигнал Международного свода сигналов — двухфлажное сочетание NC, означающее «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь». Но это предложение было отклонено.

Представитель немецкой радиотелеграфной фирмы «Сляби-Арко» предложил сигнал SOE ( — — — ), используемый в позывных судов, оборудованных радиостанциями своей фирмы. Во время обсуждения один из делегатов заметил, что предложенный сигнал имеет существенный недостаток: поскольку буква E передаётся одной точкой, сигнал при дальнем приёме или перегруженном эфире может быть искажён и даже не понят. Поэтому было решено заменить E на S. Получилось ритмичное сочетание SOS ( — — — ). Предложение было принято почти единогласно.

Статья XVI международной конвенции, подписанной в Берлине 3 ноября 1906 г., устанавливавшая немецкий сигнал бедствия в качестве международного стандарта, гласила: «Корабли, терпящие бедствие, должны использовать сигнал — — — , повторяемый через краткие промежутки. »

Юбиляр появился на свет в Германии в компании двух братьев, которые, впрочем, не стали столь знамениты впоследствии. В национальных правилах радиовещания, вступивших в силу 1 апреля 1905 г., было введено 3 специальных последовательности кодов Морзе для общения береговых и корабельных радиостанций в случае бедствия на море. Этими сигналами были:

Ruhezeichen («Сигнал прекращения вещания»), состоявший из шести тире (— — — — — —). Его должны были передавать береговые станции для того, сигнализируя о том, что остальные местные станции должны прекратить передачу.

Suchzeichen («Сигнал поиска»), состоявший из последовательности три точки — три тире — одна точка ( — — — ). Его должны были использовать корабельные радиостанции для того, чтобы привлечь внимание береговых.

Notzeichen («Сигнал бедствия»), три точки — три тире — три точки ( — — — ), должен был «повторяться кораблем, терпящим бедствие, до тех пор, пока все остальные станции не прекратят работу».

Преимущества SOS перед его основным и более широко распространенным конкурентом CQD были довольно очевидны. Во-первых, он был короче и легче в передаче (поскольку CQD передавался как три буквы, разделенные интервалами). Во-вторых, он гораздо легче «читался» на слух (сравните ти-ти-ти та-та-та ти-ти-ти и та-ти-та-ти — пауза — та-та-ти-та — пауза — та-ти-ти). Наконец, в-третьих, его невозможно было спутать с менее важным сигналом CQ, который применялся в самых разных случаях. Таким образом, этот сигнал был выбран из чисто технических соображений.

Несмотря на то, что сигнал был изначально придуман в Германии как удобная, легко запоминающаяся и легко узнаваемая последовательность точек и тире, в народной памяти бытуют преимущественно английские варианты расшифровки этого «сокращения». Такие ретроспективные интерпретации, основанные на мифах о происхождении сокращений (акронимов) и сходных с ними буквенных кодов, получили названия бэкронимов (гибрид из «back» и «acronym»). Среди наиболее известных бэкронимов SOS:"Save Our Souls", "Save Our Spirits" (спасите наши души), "Save Our Ship" (спасите наш корабль), "Survivors On Ship" (выжившие на корабле), "Swim Or Sink" (плывите или утонем), и даже "Stop Other Signals" (прекратите другие сигналы) и т. п. Все они однако представляют собой не более, чем удобные фразы, придуманные для запоминания сигнала. Впервые сокращение SOS, помогавшее запомнить сигнал, появилось в 1907 г., уже после принятия сигнала, в газетном отчете о конференции.

Поскольку сигал SOS передается без обычных для азбуки Морзе интервалов между буквами (каждый интервал должен быть равен по продолжительности пяти «точкам»), вполне возможны и другие варианты его прочтения от трёхбуквенных до девятибуквенных: VTB , IJS , VGI , SMB , SOS , IAGI , IATNI , EEETTTEEE и т.д. Следует, впрочем, признать, что ни один из них не может сравниться по удобству запоминания с SOS. Интересно, что в американской версии азбуки Морзе начала XX века, несколько отличавшейся от международной, трем тире соответствовала цифра пять, так что сигнал иногда называли не SOS, а «S5S». В русском варианте бытовало такое толкование: СОС — «спасите от смерти». Важно, что буквенная запись сигнала бедствия в официальных или учебных документах по радиотелеграфии и морскому делу имеет вид SOS (с чертой наверху), это означает, что сигнал передаётся без межбуквенных интервалов.

По подписанной 3 ноября 1906 года в Берлине Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на море был установлен сигнал SOS. Радиостанции стран, подписавших конвенцию, должны были принимать его с судов вне всякой очереди. С введением этого сигнала отменялись все другие сигналы бедствия частных фирм, например, сигнал немецкой радиотелеграфной фирмы «Сляби-Арко» — SOE и сигнал бедствия, установленный «Marconi Co.», — CQD. Конвенция, подписанная в Берлине, вступила в силу 1 июля 1908 г.

Впервые сигнал SOS прозвучал в 1906 году с борта парохода «Ирбис». Но буквально через несколько минут моряки поняли, что могут спастись своими силами и прекратили подачу сигнала.


Существует распространенное заблуждение, что впервые в истории сигнал SOS был подан с терпящего бедствие «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года, в 00:45. В действительности этот случай был по меньшей мере восьмым по счету. Кстати, несмотря на то, что SOS был формально принят как международный сигнал бедствия на море, радисты еще долго использовали параллельно с ним сигнал CQD. Например, оба этих сигнала передавал в ту ночь «Титаник». По иронии судьбы, на "непотопляемом" "Титанике" среди 1,5 тысяч погибших был и Джек Филлипс, первый радиооператор беспроволочного телеграфа.


С "Титаником" и сигналом SOS связана еще одна мистическая история. 15 апреля 1972 года американский линкор "Теодор Рузвельт" принял сигнал SOS с затонувшего 60 лет назад корабля. Радист, разумеется, удивился и запросил берег. Ответ был спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом. Эта история не забылась. Радист "Теодора Рузвельта" постарался выяснить, откуда же доносился этот странный сигнал. В военных архивах он нашел донесения своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с "Титаника". Впервые это произошло в ночь с 14 на 15 апреля 1924 года, то есть ровно через 12 лет после катастрофы века. Сразу несколько корабельных радиостанций зарегистрировали сигнал SOS судна с позывными MGY. Это соответствовало позывным злополучного "Титаника". В тот раз никто не обратил на происшествие особого внимания — решили, что кто-то просто решил устроить мистификацию… Но шесть лет спустя случай повторился. Затем позывные MGY регулярно возникали в эфире аккурат в годовщину роковой даты с разницей в шесть лет: в 1930-м, 1936-м, 1942-м… Сигнал принимали суда, находящиеся в радиусе около двух тысяч миль от места крушения "Титаника". В конце 60-х расследованием этой истории занялось ЦРУ. На тему был наложен гриф "Секретно". Но разведке так и не удалось обнаружить источник таинственных позывных, которые продолжали просачиваться в эфир каждые шесть лет… В 1978 году радист уже специально ждал сигнала, и уверял, что получил его. История с призраками "Титаника" довела его до клиники неврозов, но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек". Тогда уже ученые заинтересовались этим случаев. Гипотез выдвигалось несколько. Некоторые считают, что "в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Другие полагают, что SOS с "Титаника" "пробил" время. Некоторые исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального "Титаника", незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Этим ученые объясняют его оцепенение и неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

По законам физики, радиоволны, испускаемые передатчиком, либо отражаются от земной ионосферы, либо пронзают ее и "улетают" в космическое пространство. Объяснить их "возвращение" можно только столкновением с неким загадочным объектом, который "отражает" их и посылает назад. Так родилась теория о нахождении на орбите Земли инопланетного зонда, увлекшая многих радиофизиков. Между прочим, в 20-е годы знаменитый изобретатель Никола Тесла утверждал, что вскоре по радио можно будет поддерживать связь с загробным миром… А ведь первая аномальная радиопередача с "Титаника" была принята как раз в 1924 году!


Многие источники утверждают, что впервые сигналом SOS воспользовался принадлежавший компании «Кунард» трансатлантический лайнер «Славония», налетевший на рифы у Азорских островов по пути из Нью-Йорка в Триест 10 июня 1909 г. Но тогдашние газеты сообщали, что со «Славонии» передавали CQD.

Первое достоверно известное использование сигнала SOS приходится на 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапаоэ» (Arapahoe) потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа (United Wireless Telegraph Company) на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании.

4 февраля 1910 г. пароход «Кентукки», следовавший из Нью-Йорка в Такому, получил сильную течь в районе Вирджиния Кейпс и передал SOS. Сигнал приняли на борту судна «Аламо», которое и поспешило на помощь.

13 мая 1911 года в тумане у мыса Чарлз (Вирджиния) столкнулись пароходы «Мерида» и «Адмирал Фаррагут». Прежде чем «Мерида» затонула, с неё успели передать SOS. На сигнал бедствия откликнулся пароход «Гамильтон» и подобрал людей с «Мериды».

30 июля 1911 г. подал SOS канадский крейсер «Ниобея», столкнувшийся с берегом в тумане у берегов Новой Шотландии.

28 августа 1911 г. пароход «Лексингтон» попал в ураган вблизи устья реки Эдисто у берегов Южной Каролины. Радиоустановка была повреждена ветром, 16-летний радист Джек Шитц (Jack Sheetz) забрался на мачту, восстановил связь и передал SOS. На помощь прибыло судно «Ямакро» («Yamacraw»).

3 декабря 1911 г. у побережья Вирджинии столкнулись угольщик ВМФ США «Стерлинг» и пароход «Дороти». Капитан «Стерлинга» приказал передать SOS, но сумел безопасно посадить повреждённое судно на мель у мыса Генри. Сигнал бедствия услышали на нескольких гражданских и военных судах.

9 апреля 1912 года SOS поступил с каботажного судна «Онтарио», шедшего из Балтимора в Бостон — на борту возник пожар. Реальной опасности для людей не было, но несколько буксиров и катеров приготовились снять с «Онтарио» пассажиров.

В конце того же 1912 г. в Лондоне прошла очередная Международная конференция, которая ввела более жесткий "Регламент радиосвязи", включающий требования круглосуточной радиовахты на судах и обязанность иметь запасную аварийную радиостанцию. Для ускорения радиообмена, был введен “Q-код”. Было принято решение об обязательном наличии на всех судах без исключения дополнительного приемника на 600 м (500 кГц). С этого времени, 48 раз в сутки, на 3 минуты в эфире прерывалась передача любых радиограмм (ежечасно - с 15-й по 18-ю минуты и с 45-й по 48-ю) и радисты всего мира настраивались на частоту 500 кГц в ожидании возможных сигналов бедствия.

С появлением голосовой радиосвязи на помощь морзянке пришел новый сигнал. С 1927 г. в качестве сигнала оповещения о бедствии стали использовать троекратно повторенное слово Mayday. Mayday был придуман в 1923 году Фредериком Стэнли Мокфордом, старшим радистом аэропорта Кройдон в Лондоне. Его попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понят в условиях плохой радиосвязи. Выбор Мокфорда объясняется тем, что большинство полётов из Кройдона в то время осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже.

В отличие от SOS, слово Mayday является производным от слов естественного языка, хотя его и выбрали прежде всего не поэтому, а потому, что его было легко отличить от других голосовых сигналов и относительно нетрудно распознать даже при плохом качестве связи. Было бы, однако, преждевременно полагать, что речь идет о майском дне. Сигнал происходит от сильно искаженного и переиначенного на английский лад выражение M"aide (помогите мне), встречающееся в некоторых диалектах французского языка. Вы напрасно будете искать его в учебниках или разговорниках для туристов, но есть сведения, что так говорили портовые грузчики на юге Франции.

В 1927 г. на Международной конференции в Вашингтоне было узаконено требование о круглосуточном дежурстве на судовых и радиостанциях. Кроме того, каждый час в течении шести минут (от пятнадцатой до восемнадцатой и от сорок пятой до сорок восьмой) на частоте 500 кГц (т.н. "частоте бедствия") все судовые радиостанции обязаны были прослушивать эфир для приема возможных сигналов "SOS". Ввели сигнал срочности - "ХХХ ", предваряющий срочное сообщение и сигнал безопасности - "ТТТ ", предваряющий сообщения по навигации и о погоде.

В 1932 г. в Мадриде, очередная конференция ввела т.н. "периоды молчания" на частоте 500 кГц: с 15 по 18 и 45 и 48 минуты каждого часа. Скорость обмена на 500 кГц ограничили не более чем 16 стандартных слов (по т.н. системе "РARIS") в мин. - т.е. 80 знаков.

Каирская Конференция 1938 г. узаконила т.н. “телефонную” (тональную) частоту бедствия - 1650 кГц, а также "периоды молчания" на ней (первые 3 минуты каждого часа).

Конференция 1947 г. в Атлантик-Сити заменила частоту 1650 кГц на 2182 кГц и ввела т.н. “голосовой” сигнал бедствия. Им стало служить слово “MAYDAY”.

Женевская Конференция 1959 г. узаконила уже два трехминутных “периода молчания” каждого часа (00-03 и 30-33 мин.). Для передачи сигналов тревоги, бедствия, срочности и безопасности дополнительно была введена частота и на УКВ (156,8 МГц).


С 1 февраля 1999 года азбука Морзе практически не используется в переговорах морских судов. На смену точкам и тире, пришла спутниковая система ГМССБ (Глобальная Морская Система Связи при Бедствии), или GMDSS (Global Maritime Distress and Safety System) , которая немедленно определяет местоположение вызывающего судна с точностью до 200 метров и обеспечивает связь с другими кораблями. Все суда водоизмещением свыше 300 тонн, а также пассажирские лайнеры и нефтяные платформы постепенно оснащаются этой системой. Теперь сигналы бедствия будут посылаться на спутник, и через него поступать в координационные центры в Германии, Англии, Австралии и Калифорнии. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.

Говорят, что на затонувшем "Курске" выстукивали именно SOS (хотя у подводников существует свой сигнал - SSS ).


Если нет возможности подать сигнал бедствия при помощи радиопередатчика или же световой лампы, то можно воспользоваться следующими способами:

Вообще любой световой или звуковой сигнал будет понят спасателями как сигнал бедствия, если он будет тройным. Это могут быть, например, три костра или три столба дыма.

Вряд ли телеграфисты начала XX века полагали, что помимо краткого и удобного сигнала оповещении о бедствии они породят важный культурный символ, который вырвется далеко за границы своей первоначальной весьма узкой сферы применения. Для начала SOS шагнул в мир визуальных образов и визуальных сигналов оповещения о бедствиях, чему немало способствовала простота формы при наличии одного удивительного свойства. Как запись в кодах Морзе, так и запись буквами одинаково хорошо читаются как «вниз», так и «вверх» ногами. Это один из немногих из радиосигналов, которым повезло стать «героями» художественной литературы.


В 1930-е годы Юлиус Фучик и Богумила Силова написали сказку «Буквы из ящика радиста». Персонажи сказки — три буквы: Слава, Ольга и Сашенька — странствуют по свету в поисках помощи для терпящих кораблекрушение. По сказке в 1966 г. на Киевской студии научно-популярных фильмов снят мультфильм.


Упоминание о SOS можно встретить в песнях Владимира Высоцкого («Спасите наши души»), Abba («SOS»), Papa Roach («SOS»), Stratovarius («SOS»), Rihanna («SOS»), Мумий Тролль («SOS Матросу») и Сплин («SOS»),


а также в качестве основной темы в композиции «Radioactivity» группы «Kraftwerk».


Мотив сигнала SOS использован в музыкальном оформлении ряда кинофильмов, например, в остросюжетном военном боевике Михаила Туманишвили «Случай в квадрате 36-80» (1982 г.) и российской военной драме режиссёра Владимира Хотиненко по сценарию Валерия Залотухи «72 метра» (2004 г.).


Top