Принцип работы антирадара. Как работает антирадар? Телефонные приложения, заменяющие радар-детектор

Необходимо определить место его расположения так, чтобы дорога была в хорошей для него видимости. Немаловажным условием для его установки является также и то, чтобы сам аппарат не отвлекал вас во время движения. Можно, конечно, установить его в недоступном для чужих глаз месте, но это создаст проблему контроля показаний и состояния прибора, кузов машины будет создавать помехи для принятия сигнала радара и лазера, а это значительно уменьшит дальность действия радара. Не меньшее значение имеет и высота, на которой установлен прибор. Длинная ловит сигнал гораздо лучше, но длина сверхвысотной частоты радара такова, что может отражаться от любых поверхностей.

Если устанавливать радар на нижней части лобового стекла, то повышается вероятность «поймать» сигнал лазерного радара. Поэтому такая установка рекомендуется городским жителям, редко выезжающим за город. А верхней части лобового стекла радар лучше ставить жителям того региона, где лазерный радар не используется.

Правильная установка радара обезопасит вас от краж. Постарайтесь установить прибор так, чтобы его можно было легко снять перед тем, как вы покинете автомобиль. Это также предотвратит повреждение корпуса радара от перегрева и деформации под воздействием прямых солнечных лучей.

Правила пользования антирадаром

Разные помехи в условиях города провоцируют ложные срабатывания прибора, что отвлекает и снижает скорость реакции водителя. Лучше заранее разобраться в возможностях конкретного антирадара и настроить его на меньшее количество ложных показаний. Если вы редко выбираетесь за город, то лучше сразу приобрести , рассчитанный на городские условия. За чертой города радар ведет себя совершенно иначе, поэтому выезжая на трассу, переключайте его в другой режим, способный обеспечить большую дальность приема сигнала. Есть специальные приборы, самостоятельно переключающие режим работы, ориентируясь на количество помех.

Для того чтобы антирадар был действительно полезен, нужно научиться правильно читать его показания. Слабый сигнал может свидетельствовать о наличии помех или о том, что радар находится на достаточно большом расстоянии. Возможен и вариант, что сотрудник автоинспекции, включает радар периодически, для отслеживания скорости только отдельных объектов. Не обратив должного внимания на такой сигнал, вы можете не успеть вовремя принять меры предосторожности.

Главной особенностью использования антирадара является незамедлительная реакция на все сигналы и своевременное снижение скорости. Но не забывайте об опасности экстренного торможения. Важно осознавать, что антирадар – это не спасение от штрафов, нельзя слепо полагаться на него. Только ваша ответственность, осторожность и бдительность помогут вам избежать штрафа за превышение скорости.

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео , в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в "перестроечные" 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН» . Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT . Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD , на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из "золотой серединки" отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Также мы очень рекомендуем посетить сайт i-Radar.ru – «Ваш эксперт по радар-детекторам» : на нём Вы найдёте огромное количество полезной информации по выбору, установке, настройке и обслуживанию антирадаров.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)

Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары - это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.

Радар-детектор и антирадар - в чем разница?

Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар - это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор - это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали .

Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?

Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора - гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» - на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же - лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне - практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu - европейские.

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?

Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.

Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?

Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует - в другой момент и близко. При этом радар - не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса - около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

Отчего возникают ложные срабатывания радар-детекторов и как с ними бороться?

Причин подобных срабатываний очень много - автоматические двери в супермаркетах, микроволновые датчики различных охранных систем, промышленные помехи и даже радар-детекторы встречного транспорта! Автоматика современных радар-детекторов неспособна на 100% отличать их от «правильных» сигналов - в лучшем случае отдельные модели предлагают интеллектуальный режим, который несколько повышает помехозащищенность ценой определенного снижения чувствительности. Но опытный водитель на слух справляется с этой задачей лучше…

Зачем в лазерном радар-детекторе нужен круговой обзор?

Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя и по-разному), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для приема таких лучей, стреляющих с разных сторон, приходится снабжать радар-детекторы дополнительными датчиками. В любом случае эффективность приема «заднего» луча будет гораздо ниже, поскольку почти наверняка ему помешают элементы кузова автомобиля.

Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?

Электромагнитные волны микроволнового диапазона не умеют огибать препятствия, хотя и могут отражаться от зданий и других автомобилей. Поэтому те же щетки стеклоочистителей, а также металлизированные тонировочные пленки могут серьезно ухудшить работу радар-детекторов.

Имеют ли радары погрешность?

Да, конечно. Подробнее об этом сказано .

Зачем сегодня нужны модели радар-детекторов без GPS ?

Их почти не осталось. Из плюсов можно назвать меньшую цену и, как правило, простое управление. Кроме того, в ряде регионов измерители скорости встречаются относительно редко, а потому радар-детектор нужен «на всякий случай», а не как предмет первой необходимости. А коли так, то вполне подойдет и модель без особых наворотов.

Могут ли радар-детекторы соседних автомобилей - встречных и попутных - влиять на нормальную работу моего радар-детектора?

Могут, если встречный радар-детектор сделан по схеме супергетеродина, то есть включает в себя маломощный генератор. Излучение такого прибора ваш радар-детектор вполне сможет уловить. Особенно это заметно в тех случаях, когда ваш прибор построен по схеме приемника прямого усиления - безо всяких генераторов.

Является ли безрадарный комплекс (типа «Автодория» и пр.) шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?

В технике шагов вперед почти не бывает - в основном по спирали. Сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А в наши дни появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на мерный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.

Спасают ли от комплексов фотовидеофиксации номера, «заклеенные» специальной пленкой? Смартфоны в этих случаях ничего не видят…

Вкратце отметим, что в серьезных измерительных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые «телефонные» игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями закона и его нарушителями.

Вряд ли найдётся автомобилист, который был бы рад встрече с автоинспектором. Наоборот, подобные незапланированные рандеву практически всегда связаны с непредвиденными расходами, что, согласитесь, удовольствия не доставляет. Наиболее сильно от таких встреч страдают любители быстрой езды. Но, как известно, на всякое действие есть своё противодействие, да и прогресс не стоит на месте. Сегодня любой желающий может подготовиться к встрече с блюстителем порядка на трассе, узнав заблаговременно.

Как известно, полицейские определяют скорость движущегося автомобиля с помощью специальной аппаратуры, т.е. – радаров. Современная техника обладает безграничными возможностями и позволяет определить скорость движения транспортного средства с большого расстояния, при этом статичность для этого необязательна. Снятие показаний может производиться и в движении, ведь все современные патрульные машины оборудованы предназначенной для этого аппаратурой.

Принцип действия автомобильного радара

В качестве «противоядия» радиотехники уже давно разработали. Принцип их работы сводится к созданию помех радиосигнала, с помощью которого происходит передача данных полицейским. Приборы эти бывают разного типа : некоторые из них просто предупреждают водителя о присутствии контроля, другие препятствуют определению скорости транспортного средства.

Лучшие антирадары – те, использование которых не повлечёт наказания

Поскольку использование антирадара в той или иной степени связано с обманом блюстителей порядка, логично предположить, что их эксплуатация может повлечь за собой нежелательные последствия. Обход радара подразумевает использование частоты радиосигнала, контролируемой полицией. Создание помех может быть расценено как намерение помешать работе государственных органов обеспечения безопасности, в результате чего правонарушитель будет оштрафован. Отчасти поэтому лучшие антирадары – это те, что не оказывают влияния на работу полиции, а лишь о наличии контроля скорости на трассе. Более того, использование подобных приборов в некоторых странах даже приветствуется, поскольку считается, что благодаря этому водители, желающие избежать денежного взыскания за превышение скорости, вынуждены чаще снижать её. Это оказывает положительное влияние на общую безопасность дорожного движения и приводит к сокращению количества аварий. . Важно смотреть перед покупкой

Видеорегистратор с андирадаром – новейшие устройства по принципу два в одном

В 2012 году на рынке автомобильной электроники появилось новое изделие, призванное одновременно повысить общий уровень безопасности, а также помочь водителям при необходимости отстоять свои права и доказать невиновность в совершении ДТП. Как вы уже догадались, это – с антирадаром. Прибор этот пока ещё нов и не успел получить множество оценок автолюбителей, однако заслуживает того, чтобы уделить ему внимание.


Одна из моделей антирадара с видеорегистратором

Такое устройство способно распознавать и сигнализировать о наличии полицейских радаров поблизости, а также записывать изображение в высоком разрешении. Многие видеорегистраторы-антирадары способны фиксировать происходящее в HD-качестве. Отдельные приборы имеют также встроенный GPS-навигатор, что делает их наиболее привлекательными в глазах автомобилистов. Стоит отметить, что стоимость такого «конструктора» в итоге оказывается ниже, чем если бы каждый прибор вы покупали по отдельности.

Как выбрать антирадар, подходящий именно вам?

Наиболее частый вопрос , возникающий у желающих купить антирадар: как выбрать тот, в эффективности которого не придётся усомниться? Само собой, в первую очередь, внимание следует обратить на известность производителя. В России широкое распространение получили изделия компаний Escort, Cobra, Snooper, Sho-me и другие. Однако, на одном имени, как известно, далеко не уедешь – необходимо также обратить внимание и на технические характеристики. В случае с антирадарами следует учесть, что наиболее эффективными являются те, что способны распознать ловушку на большом расстоянии. Дешёвые модели способны зафиксировать источник «опасности» в зоне видимости от 500 до 1000 метров, в то время как самые дорогие в зависимости от условий могут засечь полицейский патруль на расстоянии пяти километров! Также внимание следует обратить на такие показатели, как скорость обработки сигнала и процент ошибок. Быстрая высокоэффективная работа служит залогом качества изделия.

Как настроить антирадар и где его следует устанавливать?

Настройка антирадара – процедура, практически не отнимающая времени. Прибор обычно устанавливают на торпеде, либо крепят на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. Главное, чтобы он не препятствовал обзору водителя. Антирадар крепится строго параллельно дорожному полотну, при этом зона его работы не должна перекрываться ни дворниками, ни какими-либо иными посторонними предметами.


Установка антирадара в автомобиле

Теперь несколько слов о том, как настроить антирадар. Большинство приборов подобного рода имеют два режима работы: «город» и «трасса» (city/highway). Первый используется в городском цикле и фактически является режимом пониженной чувствительности. Благодаря ему отсеиваются «лишние» сигналы, которые могут быть неверно истолкованы устройством. Режим «трасса» используется в зоне, где число внешних помех минимально.


Многие антирадары имеют встроенные цифровые индикаторы. Водители, знающие частоты, на которых работают радары полиции, могут просто настроить их, тем самым отсеяв все ненужные сигналы. При этом следует помнить о том, что время от времени блюстители порядка переходят с одной частоты на другую, что с одной стороны создаёт сложности водителям, а с другой – способствует развитию рынка антирадаров. Однако, чаще всего полицейские радары сегодня работают в К-диапазоне, т.е. – на частоте 24150 МГц. Стоит ли пользоваться антирадаром или научиться соблюдать скоростной режим постоянно – решать только вам. Также следует учесть, что в некоторых странах использование устройств подобного рода запрещено законом, поэтому собираясь в дальний путь, обязательно уточните информацию на этот счёт. Кроме того, на забывайте о том, что использование антирадара не даёт права ездить с постоянным превышением скорости, а лишь призвано дисциплинировать водителей, не способных себя контролировать.

Что это за услуга?

Радар-детектор – устройство обнаружения источника сверхвысокочастотного (СВЧ) излучения. Такие источники устанавливают на приборах фиксации скорости автотранспортного средства. Само понятие «детектор» подразумевает, что устройство является пассивным приемником излучения. Обычно радар-детектор устанавливают в районе зеркала заднего вида. Так он долее доступен для управления его работой (включение-выключение, регулировка чувствительности) и не ограничивает обзор.

Данная услуга включает в себя следующие операции:

  • монтаж устройства;
  • подключение прибора к бортовой сети;
  • настройка радар-детектора.

Наши сотрудники при установке изделия учитывают все рекомендации производителя, что обеспечивает максимальную эффективность его применения по назначению. Изготовитель обычно предписывает установить радар детектор на лобовом стекле при помощи кронштейна с присоской. Допускается также крепление устройства в верхней части приборной панели при помощи двустороннего скотча.

Подключение к бортовой сети осуществляется при помощи кабеля со штекером для прикуривателя. Специалисты производит скрытную прокладку шнура и тщательно его закрепляет. Использование нештатных схем подключения прибора без предохранителей недопустимо и может привести к короткому замыканию и пожару.

Настройка радар-детектора

Эффективность изделия по обнаружению источников СВЧ излучения зависит от технических характеристики и правильного выбора режимов работы. После того как установка радар детектора в машине завершена его необходимо правильно настроить. Этот процесс для современных устройств достаточно сложен и описывается многостраничной инструкцией. Специалисты компании «Мой Механик» имеют большой опыт выполнения такого рода работ и знают и радар-детектор.

Выбор оптимального режима функционирования современного радар-детектора обычно подразумевает настройку следующих параметров:

  • дистанции до прибора контроля скорости движения;
  • включение и отключение звукового сигнала;
  • уровень чувствительности;
  • яркость подсветки;
  • лимит скорости.

Выбор правильного режима важен еще и потому, что прибор не должен отвлекать водителя звуками и мерцанием экрана. Наши специалисты точно знают, как настроить радар детектор, чтобы гарантировать успех его применения в течение всего периода эксплуатации. Установка радар-детектора

Выбирая радар-детектор, следует внимательно ознакомиться с его функциональными свойствами, а именно:

  1. Наличие встроенного видеорегистратора. Такая функция позволит уменьшить количество дополнительного оборудования автомобиля.
  2. Использование GPS-модуля с базой радаров. Эта функция необходима выезжающим в страны ЕС, где использование радиомодулей в детекторах запрещено. В этом случае их придется отключать, ориентируясь только обновленными базами радаров (можно посмотреть на neoline.ru).
  3. Обнаружение радара «Стрелка». Наличие настроенного на его частоты модуля, надежно защитит от неприятностей.
  4. Дополнительные функции «город», «трасса», «порог оповещения», «ночной режим» и др. существенно упрощают пользовательский режим.
  5. Обзорность. Лучше выбирать радар-детекторы з углом обзора 360 градусов. В таком случае будет оповещение даже при «перекрестной стрельбе».
Что означает понятие «рабочий диапазон радара»?
Рабочим диапазоном называется такой диапазон частот, в котором радар излучает радиосигнал. Всего существует 4 рабочих диапазона: Ka (от 33400 до 36000 ГГц), K (от 24050 до 24250 ГГц), Ku (от 13425 до 13475 ГГц) и X (от 10500 до 10550 ГГц). На территории России и стран СНГ применяются только радары, работающие в K- и X-диапазонах.

Каким образом лазерный радар определяет скорость автомобиля?
Передатчик радара отправляет тонкий, абсолютно не ощутимый луч, который, попадая на объект, отражается от него и возвращается к радару. Расстояние до объекта определяется исходя из времени отражения лазерного луча, а скорость объекта – на основании изменения во времени этого расстояния.

Как можно защититься от радара, работающего в импульсном режиме?
Некоторые дорожные радары работают не в непрерывном, а в импульсном режиме, т.е. радар подаёт сигнал не беспрерывно, а импульсами – небольшими частями. Практически все современные радар-детекторы оснащаются функцией распознавания таких импульсов. Однако, не имеющие такой функции, определяют импульсные сигналы как помехи.

Что представляет собой режим работы радаров Instant-On?
Многие современные полицейские радары поддерживают режим Instant-On, когда радар включён, но сигнал не подаётся. В случае необходимости радар подаёт короткий импульс, а скорость объекта измеряется за промежуток времени около 1 с. Из-за того, что в таком режиме радар работает исключительно быстро, не все радар-детекторы могут определить такой сигнал.

Что представляет собой режим работы радаров POP?
Режим POP является моноимпульсным режимом сканирования. Для того, чтобы определить скорость объекта, работающий в таком режиме радар посылает только один короткий импульс. Единственный отечественный радар, работающий в таком режиме, – «Искра». Не все радар-детекторы поддерживают данный режим и могут отличить сигнал такого радара от помех.

Каков основной принцип работы радар-детекторов?
Принцип работы радар-детекторов аналогичен тому, что положен в основу работы обычного радиоприёмника, однако принимает этот прибор только те частоты, на которых подают сигналы радары. Радар-детекторы характеризуются двумя основными качествами. В первую очередь, это чувствительность прибора – чем выше чувствительность, тем большее расстояние может быть от радар-детектора до радара, сигнал которого он определяет. Во-вторых, важна также помехоустойчивость, или избирательность, благодаря чему можно отсеять посторонние сигналы. Качественные антирадары обладают оптимальным соотношением этих факторов – высокая чувствительность в сочетании с хорошей избирательностью.

Существуют ли приборы, выявляющие антирадары?
В некоторых государствах использование радар-детекторов запрещено. В России ограничений на применение радар-детекторов нет. Что касается стран, где они запрещены, для выявления их применяется специальная аппаратура, с помощью СВЧ-сигналов обнаруживающая сигналы радар-детектора. Для защиты от этого используется функция VG-2 – при обнаружении сигналов в этом диапазоне она блокирует генерирующую систему антирадара. В этот момент прибор не будет принимать радиосигналы, а только периодически проверять диапазон VG-2. Если в этом диапазоне сигнал отсутствует, то прибор возвращается в обычный рабочий режим.

Какие факторы влияют на качество приёма сигнала антирадаром?
Дальность работы антирадаров зависит от множества факторов. К ним относятся и сам радар (источник излучения) – его рабочая частота и мощность сигнала, и рельеф местности, и различные препятствия (например, плотное движение тоже может стать препятствием для работы радар-детектора). Разумеется, очень важна и чувствительность самого антирадара. Однако любой антирадар может засечь сигнал радара значительно раньше, чем тот определит скорость движения автомобиля.

Чем отличаются между собой режимы «Город» и «Трасса»?
Режим работы «Город» основан на использовании частотных фильтров для отсеивания помех, вызванных различными источниками (сигнализациями, фотоэлементами дверей, линиями электропередач и т.п.). В этом режиме чувствительность антирадара снижается. Существуют различные варианты режима «Город», различающиеся уровнем чувствительности прибора. К примеру, в режиме «Город» радиосигнал небольшой силы обозначается коротким звуковым сигналом, если нарастает радиосигнал, то и длительность сигнала оповещения также растёт. В режиме «Город-1» снижается чувствительность антирадара в X-диапазоне, а в режиме «Город-2» приём сигналов в этом диапазоне полностью отключается. В этом режиме невозможно засечь сигналы радаров, работающих в X-диапазоне, таких, как «Арена», «Визир» или «Сокол». Режим работы «Трасса» позволяет радар-детектору работать в полную мощность и реагировать на малейшие радиосигналы.

Для чего предназначена система SWS?
Система SWS в ряде стран применяется для оповещения водителей о приближении к опасным участкам дороги. Обычно в опасных местах устанавливаются передатчики, которые транслируют особые сигналы (всего их около 10). Радар-детекторы распознают такие сигналы как предупреждения. На территории Российской Федерации данная система не применяется.

Что такое периметр защиты?
Этот термин употребляется применительно к лазерным приборам и обозначает угол обзора. Для других типов радаров понятие периметра защиты не актуально, т.к. радиосигналы принимаются радаром со всех направлений. Однако всё же быстрее всего принимаются сигналы, поступающие спереди.

Что такое «улучшенная производительность»?
Этим знаком маркируются самые эффективные и высокопроизводительные приборы.

Для чего нужна опция «хранитель АКБ»?
Эта функция позволяет отключить радар-детектор по прошествии 3-х ч. с момента последнего нажатия любой его кнопки, чтобы автомобильный аккумулятор меньше разряжался.

Для чего нужен режим «АнтиСон»?
Этот режим предназначен для контроля реакции водителя во время длинных или монотонных поездок, когда повышается риск того, что водитель заснёт за рулём. Чтобы избежать этого, прибор через некоторые промежутки времени подаёт звуковой сигнал, на который водитель должен сразу отреагировать, нажав любую кнопку прибора. Если реакции нет, прибор включает тревожный сигнал.

Зачем происходит сброс настроек?
Если настройки, выставленные владельцем прибора, делают его работу недостаточно эффективной или утрачиваются какие-то функции, то с помощью сброса настроек на первоначальные позволит вернуть прибор в рабочее состояние. После её включения настройки антирадара сменятся на заводские.

Для чего предназначен режим «Выбор опций»?
Этот режим позволяет выбрать оптимальные для тех или иных условий настройки прибора.

Как правильно устанавливается радар-детектор?
Правильность установки прибора значительно влияет на эффективность его работы. Если установить его с нарушением технических требований, то он может перестать работать или функционировать не в полную силу. Лучше всего устанавливать радар-детекторы на возвышении посреди лобового стекла – благодаря этому увеличивается дальность обнаружения. Важно учитывать, что антирадар должен располагаться строго горизонтально к дороге.

Расшифровка терминов, использующихся в:
3 City Modes – три различных варианта режима работы «Город»
360° Total Perimeter Protection™ – возможность принимать сигналы полицейских радаров в любом направлении, сектор обзора – 360°
7 Color Backlit LCD Text Display – наличие ЖК-экрана, на который выводится информация в текстовом виде; подсветка экрана предусматривает 7 различных цветов
72 Point Digital Compass – радар-детекторы оснащены цифровым компасом на 72 румба (шаг 5°)
Alert Priority – распределение сигналов происходит на основе приоритета, заданного каждому из обнаруженных источников сигнала
Battery Operated –антирадар работает от своей батареи
Dim Modes – ручная настройка освещения и яркости экрана антирадара
Exclusive Twin Alert Periscope –светодиодная система оповещения, которая при обнаружении сигналов радара подает водителю мигающий сигнал
High Gain Lens – наличие оптической антенны, основанной на линзах с большим коэффициентом усиления
Highway Mode – работа антирадара в режиме «Трасса»
Icon Display – ЖК-дисплей, информация на котором изображается в виде пиктограмм
INTELLICORD® Ready – функция для использования устройств дистанционного управления, основанная на технологии Intellicord
Internal Battery Charger – зарядное устройство для входящей в комплект аккумуляторной батареи антирадара
LSID – определение параметров работо сканирующего прибора (к примеру, частота передачи импульсов)
Patented POP™ Mode Detection – запатентованная технология выявления радаров, работающих в режиме POP (в моноимпульсном режиме)
Patented VG-2 Cloaking™ Technology – запатентованная уникальная разработка для защиты антирадаров от обнаружения
Quiet/Auto Quiet Modes – ручное или автоматическое уменьшение громкости оповещения
Real Voice® Alerts – опция для переключения в речевой режим с имитацией человеческого голоса
RSID – выявление сигналов радаров в Ka-диапазоне
Safety Warning System – система, предназначенная для распознавания сигналов датчиков оповещения об обстановке на дорогах
Selectable Auto Shut Off – задание параметров автоматического отключения антирадара
Setting Saver – автоматическое сохранение заданных настроек
Solar Enhanced – вспомогательное зарядное устройство, основанное на использование солнечной батарие
Stay Alert™ – режим проверки бдительности водителя
Three Filter Modes Provides extra filtering – трёхрежимная фильтрация от помех
Total Band™ Protection – возможность обнаружения сигнала во всех частотных диапазонах
Vehicle Battery Saver – опция отключения прибора с целью сохранения заряда аккумуляторной батареи (включается водителем)
Vehicle Battery Voltmeter – опция контроля уровня напряжения аккумуляторной батареи

Практически каждый водитель за свой стаж вождения хоть раз, но нарушал скоростной режим: кому-то нравится лихачить, кто-то вынужден это делать в связи с определёнными обстоятельствами.

Оградить от получения штрафов поможет антирадар. Выбор подобных устройств в магазинах огромен: модели отличаются по функционалу, дизайну и стоимости, так что автовладельцы всегда могут подобрать подходящий вариант.

Одним из ведущих производителей радар-детекторов является корейская компания Sho-Me, завоевавшая рынок демократичными ценами и высоким качеством продукции. Одним из наиболее популярных устройств данной марки является антирадар Sho-Me 520.

Данная модель впервые была выпущена в 2009 году, и за срок своего существования она заполучила немалую популярность среди как российских, так и зарубежных автовладельцев.

Комплектация антирадара

В комплекте с антирадаром Sho-Me 520 поставляются:

  • Радар-детектор со светодиодными лампами, расположенными на передней панели.
  • Адаптер для подключения к гнезду прикуривателя автомобиля и шнур питания.
  • Запасной предохранитель.
  • Крепление с двумя присосками.
  • Специальный коврик для приборной панели на двустороннем скотче.
  • Инструкция по эксплуатации антирадара Sho-Me 520.
  • Гарантийный талон.


Технические характеристики

Технические характеристики антирадара Sho-Me 520 подразделяются на три категории: приём сигнала, общие и приём лазера.

  1. Общие. Компактные размеры - 100х68х32 мм, небольшой вес - 81 грамм. Выдерживаемый температурный диапазон от -30 до +80 градусов Цельсия. Чёрный и серый цвета корпуса, благодаря чему он выгодно смотрится в салоне любого автомобиля.
  2. Диапазоны работы антирадара Sho-Me 520 - X, K, Ka, Ultra X, Ultra K.
  3. Фиксирует сигналы системы VG-2 и различных лазеров.

Режимы работы

Антирадар Sho-Me 520 работает в 4 режимах, для каждого из которых можно установить индивидуальные настройки.

  1. В режиме «Город» автоматически снижается чувствительность радар-детектора в отношении моделей формата X, что снижает частоту ложных срабатываний и позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
  2. Режим «Трасса» наиболее востребован при поездках по автомагистралям, скоростным трассам и за пределами городской черты, поскольку позволяет увеличить чувствительность антирадара и расширить диапазон улавливания радаров ГИБДД.
  3. Затемнение экрана в тёмное время суток - одна из полезных функций антирадара Sho-Me 520. При отсутствии в радиусе опознавания радаров и лазеров яркость светодиодов прибора приглушается почти вдвое.
  4. Беззвучный режим, предусмотренный разработчиками, позволяет сохранить тишину в салоне автомобиля и ориентироваться только на световую индикацию антирадара.

К числу дополнительных функций радар-детектора относится возможность сохранения пользовательских настроек, плавное включение при помощи колесика, два варианта крепления - на присоски к лобовому стеклу или на приборную панель посредством коврика.


Преимущества устройства

По отзывам на антирадар Sho-Me 520, можно выделить следующие достоинства модели:

  • Интуитивно понятное управление. Любые сложности легко устраняются и исправляются владельцем транспортного средства без обращения к специалистам. В инструкции к антирадару Sho-Me 520 содержатся структурированная по разделам информация об устройстве, сведения о возможных ошибках и проблемах и способах их решения.
  • Качественный приём сигналов. Радар-детектор фиксирует не только стационарные, но и передвижные радары ГИБДД.
  • Улавливание сигналов осуществляется на большом расстоянии от устройств слежения - порядка 350 метров, благодаря чему водитель может вовремя сбросить скорость. По мере приближения к радару увеличиваются громкость и частота звуковых оповещений.
  • На расстоянии от 500 до 700 метров фиксирует камеры, расположенные высоко от земли - на столбах или мостах.
  • Автоматическое отключение спустя 6 часов непрерывной работы, что позволяет сохранить заряд аккумулятора. Выключение сопровождается миганием светодиодов и звуковым сигналом. Восстановить работоспособность прибора можно нажатием клавиши DIM.
  • Яркий цветной дисплей улучшает сигнальную индикацию.
  • В режимах «Город» и «Трасса» автоматически включаются фильтры.


Недостатки радар-детектора

По отзывам пользователей, антирадар имеет и свои минусы:

  • Работа только от бортовой сети автомобиля.
  • Случаются ложные срабатывания.
  • Крепление прибора на присосках ненадежно, поэтому его лучше устанавливать на приборную панель.
  • В качестве подсветки используются разноцветные светодиоды, которые в тёмное время суток слепят водителя.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем как настроить антирадар Sho-Me 520 и приступить к эксплуатации, необходимо правильно его установить в салоне автомобиля. Для обеспечения нормального функционирования гаджета необходимо соблюсти несколько основных требований:

  1. Устанавливается детектор посередине лобового стекла автомобиля как можно ниже.
  2. Нельзя устанавливать прибор за стеклоочистителями или верхней солнцезащитной полосой. Металлические элементы, являющиеся частью их конструкции, ухудшают качество приёма сигнала, что увеличивает отклик поступления оповещений и предупреждений.
  3. Антирадар не должен напрямую контактировать с лобовым стеклом.
  4. Качество приёма радиосигналов может изменяться под воздействием некоторых синтетических покрытий - к примеру, Intraclear и Electriclear.


Установка антирадара

Устанавливается радар-детектор двумя способами, один из которых подразумевает использование специальных присосок для крепления гаджета к лобовому стеклу автомобиля. В отверстия на кронштейне вставляются бампер и присоски, после чего закрепляется сам прибор.

Второй вариант установки - крепление Sho-Me 520 на приборной панели при помощи коврика с липкой нижней поверхностью. Место монтажа должно быть чистым, ровным и обезжиренным. Устанавливать устройство нужно аккуратно: серийный номер не должен быть заклеен, иначе сервисные центры могут отказать в ремонте антирадара Sho-Me 520 по гарантии.

После установки гаджета его подключают к бортовой сети автомобиля. Для этого достаточно вставить в разъем прикуривателя провод питания. Затем радар-детектор включается прокручиванием колесика по часовой стрелке. Менять последовательность действий не стоит: есть вероятность выхода из строя или кабеля питания, или самого гаджета.

Тестирование прибора

После первого запуска антирадар проходит цикл самотестирования, который сопровождается срабатыванием светодиодов на дисплее и подачей звуковых сигналов, соответствующих всем лазерам и диапазонам частот. Данная функция необходима для проверки исправности дисплея и динамиков гаджета.

По результатам всех проведённых тестов и отзывам независимых экспертов, радар-детектор Sho-Me 520 был признан самым эффективным и лучшим прибором в своём ценовом классе. Во время проведения тестов устройство показало отличную работу, зафиксировав все стационарные камеры и радары сотрудников ГИБДД. Устройства слежения обнаруживаются прибором на расстоянии от 600 до 1000 метров. Единственным минусом является отсутствие индикации при включённом беззвучном режиме.


Возможность доработки Sho-Me 520

Увеличить работоспособность и эффективность антирадара можно посредством удаления двух винтов, расположенных в корпусе улавливающей части. Схема антирадара Sho-Me 520 позволяет добавить к штатному рупору самодельный, что также повышает его работоспособность, увеличивает дальность обнаружения радаров и снижает вероятность ложных срабатываний.

Недостатком антирадара можно назвать то, что он не фиксирует самые последние модели используемого сотрудниками ГИБДД оборудования - к примеру, приборы по типу "Стрелка-СТ" и "Крис-П".

Стоимость прибора

Цена на радар-детектор Sho-Me 520 может варьироваться от полутора до двух с половиной тысяч рублей, в зависимости от места продажи, региона и наличия тех или иных акций в магазинах. Гаджет относится к средней ценовой категории, причём его стоимость полностью соответствует качеству сборки, функциональности и эффективности работы.


Радар-детектор Sho-Me 700STR

Не менее популярной и востребованной моделью является антирадар Sho-Me 700STR. Устройство регистрирует большинство используемых инспекторами ГИБДД радаров, в том числе "Автодорию", "Стрелку", "Робота", "Кречета", "Арену" и другие. Работает в диапазонах K, Ku, Ka, X. Режим работы приёмника выбирается устройством автоматически вместе с набором фильтров и уровнем чувствительности.

Антирадар оснащается GPS-приёмником, который позволяет отмечать точки ложных срабатываний. Преимуществом Sho Me 700STR является доступная стоимость: в среднем его цена составляет 5300 рублей. Прибор относится к бюджетной ценовой категории и полностью оправдывает свою стоимость высоким качеством сборки и функциональностью.

К недостаткам гаджета можно отнести отсутствие поддержки стандарта F-POP, что может вызвать проблемы с фиксацией радаров, работающих в импульсном режиме.

Автовладельцы в большинстве своём оставляют положительные отзывы на данную модель Sho-Me. Радар-детектор отлично определяет все отслеживающие устройства, автоматически обновляет базы, обладает неплохим голосовым и звуковым оповещением, оригинальным дизайном, широким функционалом и доступной ценой.


Радар-детектор Sho-Me G1000STR

Усовершенствованная версия модели Sho-Me 700STR, получившая некоторые изменения аппаратной части. Поддерживает стандарт POP, благодаря чему определяет радары, работающие в импульсном режиме. Насыщенный и яркий дисплей с технологией OLED. Обновление программного обеспечения и базы данных осуществляется без подключения к персональному компьютеру.

К приятным функциям относится режим «Авто», отключение определённых режимов работы для снижения вероятности ложных срабатываний. Обработка сигнала осуществляется цифровым процессором DSP. Комплектуется антирадар липкой лентой, предназначенной для крепления прибора в любом месте салона.


По отзывам пользователей, Sho-Me G1000STR отличается высоким качеством работы и способностью фиксировать все современные модели радаров и лазеров. Интерфейс и меню настроек интуитивно понятны и просты, GPS-приёмник работает без сбоев и ошибок.

Работа радар-детектора заключается в пассивном обнаружении источников радио-волн, а также лазеров и своевременном предупреждении об этом водителя.

Принцип работы антирадара основан на преобразовании принимаемого радиосигнала в некий промежуточный сигнал с последующим усилением. Такая обеспечивает устройству улучшенную чувствительность, помехоустойчивость и универсальность.

Устанавливать прибор советуют либо на приборной панели, либо на лобовом стекле чуть выше приборной панели. Главное при этом, чтобы устройство не мешало водителю, а также имело свободный обзор всего дорожного полотна, не загораживаемый ни стеклоочистителями, ни другими элементами лобового стекла. Закрепить антирадар нужно строго параллельно дороге.

Режимы антирадара

Самый интересный вопрос пользователей состоит в том, какие режимы стоит выбирать при использовании радар-детектора в городе или за его пределами. Обычно все приборы поддерживают как минимум два режима: «Город» и «Трасса» (City/Highway),- причем в режиме «Город» может быть несколько уровней.

Так как наибольшее число помех от автоматических дверей и различных антенн может быть в диапазоне X, то выбор режима «Город» связан с уменьшением чувствительности антирадара в этом диапазоне. Это сделано в и, у радар-детектора Cobra RU 775 также есть фильтрация сигналов диапазона К. Это относится к сигналам дорожных служб, в частности, что в России не очень распространено.

Когда вы уверены, что радаров, работающих в диапазоне Х в вашей местности нет, вы можете полностью отключить данный диапазон, избавив себя от лишних отвлекающих предупреждений.

Индикация дисплея

В некоторых приборах обнаружения радаров и лазеров используется режим дисплея с отображением частоты сигнала, это позволяет опытным водителям отличать частоту радаров от частоты других устройств, излучающих радиоволны, но не измеряющих скорость.

Кроме того по характеру сигнала и его силе можно также отличить случайное предупреждение от настоящего. Обычно сигналы радаров, работающих в постоянном режиме, нарастают по мере приближения к ним. Сигналы импульсных радаров звучат коротко в течение нескольких секунд и пропадают. Прерывистые слабые сигналы в Х диапазоне обычно говорят о наличии на участке датчиков движения или сигнализаций.

Вряд ли найдётся автомобилист, который был бы рад встрече с автоинспектором. Наоборот, подобные незапланированные рандеву практически всегда связаны с непредвиденными расходами, что, согласитесь,...

Для лихачей, которые чувствуют себя на дороге не уютно из-за того, что им приходится ограничивать скорость движения, радар-детектор «спасение». Именно о нем, родимом, и будет рассказано ниже.

И правда, чего еще желать лучшего, как не установить эту «палочку-выручалочку» против ГИБДД и «втопить» газ на полную по загородной трассе. Но такие надежды на безнаказанность часто для любителей погонять заканчиваются, если не лишением водительских прав, то штрафом это точно.

Брендовый детектор порой упрямо молчит даже тогда, когда авто оказался под «прицелом» полицейского радара. Некоторые после этого стараются сдать обратно продавцу этот «халтурный» приборчик: «втюхали», мол, подделку. Но после установки другого радар-детектора, прежняя ситуация как под копирку повторяется и выясняется, что дело здесь совсем не в устройстве.

В странах Европы на трассах стоят стационарные системы фиксации скоростного режима. Такие приборы источают СВЧ-излучения опасное для человеческого здоровья. Чтобы как то защитить автомобилистов от вредных лучей, некоторые автомобильные концерны производят ветровые стекла для машин по «свинцовой» технологии. Именно такие ветровые стекла и «ослепляют» радар-детекторы.

Такие автостекла в некоторых местах содержат едва заметные воздушные пузырьки. Оптические свойства автостеклам придают входящие в его состав металлы и их соли. В процессе их отливки остаются мелкие пузырьки воздуха, которые и указывают на присутствие добавок. Именно по пузырькам и можно определить, что антирадар в авто с такими стеклами работать не будет.

Но работе радар-детекторов могут препятствовать и тонированные металлическим слоем стекла. Визуально их отличить просто, так как они имеют зеркальное отражение желтого оттенка.

Какой радар-детектор лучше и чем надо руководствоваться при его приобретении?

Сегодня наличием в авто антирадара сложно кого-то удивить. Многие автомобилисты перед его приобретением интересуются:

Какие функции выполняет радар-детектор. Антирадар - прибор пассивный. Его задача своевременно оповещать автомобилиста о наличии на пути движения транспортного средства поста ДПС с радаром.

Это устройство сканирует частоты полицейских радаров и при их обнаружении подавляет их мощным сигналом.

Каких видов бывают подавители сигналов?

Сегодня оборудование при помощи которого подавляется сигнал полицейского радара делится на 2 основных типа:

1. Радар-детекторы постановщики помех. Работают они по такому принципу: после обнаружения полицейского радара подавляющий прибор сигнал от него отражает короткими импульсами.

2. Антирадары сдвигающие частотный сигнал полицейского прибора. Принцип работы данного устройства следующий: после выявления излучения от радара, радар-детектор захватывает исходящий сигнал и расшифровывает его по диапазону. Далее в нем воспроизводится мощнейший сигнал, который глушит отраженный и посылает назад свой. Из-за этого полицейским радаром будет зафиксирована меньшая скорость движения авто.

Правомерно ли использование антирадаров?

Так как подавители сигналов противодействуют работе полицейских радаров, за их применение в России автомобилист будет оштрафован.





Top