Приложение для записи заметок и управления ими. Лучшие Android-приложения для заметок. Заметки от Apple

Система организации жизни (Life Management System ) – это целостная система, которая позволяет видеть свою жизнь на ладони, организовывать её, изменять, делать такой, какой ты хочешь её видеть. Эта система включает в себя описание твоего предназначения, твоих целей, планы реализации целей, ценности, конкретные дела, которые хочется видеть сделанными, систему хранения информации. Реализация системы может различаться у разных людей. Вот пример описания системы реализации одного человека – «Моя система Life — Management ».

Вся система состоит из нескольких подсистем:

Система жизненной перспективы , которая включает твоё предназначение, жизненные цели, ценности.

Система целей , которая включает жизненные цели, разбитые на набор среднесрочных и долгосрочных целей.

Система организации дел , включает в себя краткосрочные цели и списки конкретных дела, которые движут к осуществлению краткосрочных целей и которые просто хочется видеть сделанными. Например, .

Информационная система – позволяет хранить информацию и обеспечивает удобный доступ к содержимому. Это могут быть книги, цитаты, статьи, документы, мысли и т.п.

Система установок положительные установки, которые помогаю делать жизнь такой, какой её хочется видеть.

Финансовая система – позволяет видеть твой текущий ежемесячный доход и расход, организованные по статьям, будущие планы по доходам.

Система построения характера – описывает черты , которые необходимо развить, план работы над развитием черт характера. Такая система была у Бенжамина Франклина.

Система вырабатывания привычек – система, позволяющая отслеживать статус вырабатывания полезных привычек.

У конкретного человека система организации жизни может включать все либо несколько из подсистем, также она включать и другие, неописанные выше подсистемы. Система обычно постоянно эволюционирует. Так, в начале вся система может состоять только из одной подсистемы, например, системы целей или системы организации дел.

Система работает тем эффективнее, чем более полной она является. Для этого различные подсистемы должны позволять организовывать все стороны жизни. Для полного представления о сторонах жизни можно руководствоваться следующим списком: характер, вклад и служение, эмоции, финансы, развлечения, семья, интеллект, здоровье, отношения, общение, духовность, работа.

Зачем нужна система организации жизни? Прежде всего — это эффективный способ улучшения жизни. Система всегда позволяет вспомнить, кто ты, зачем ты здесь, даже если какие-то обстоятельства попытаются выбить тебя из колеи. Это также эффективный способ принятия решений. Когда у тебя есть альтернатива, поступить так или иначе, ты всегда можешь обратиться к системе жизненной перспективы, просмотреть свои ценности, жизненные цели, предназначение, и, исходя из этой информации, принять лучшее решение.

Так как система и не предписывает, какие должны быть жизненные цели и ценности, она служит мощным инструментом, без позитивной и негативной окраски. В этом смысле она потенциально может служить как эффективным орудием добра, так и эффективным орудием зла. Но только потенциально. Дело в том, что когда человеком определяется своё предназначение, ценности, жизненные цели, и они регулярно пересматриваются и изменяются так, чтобы они более соответствовали человеку, система направляет жизнь всегда в одно русло – в то, ради которого конкретный человек появился здесь в этом мире. Этот путь избавлен от «доброй» или «злой» окраски, он именно такой, какой он есть.

Можно ли прожить счастливо и без такой системы? Да, можно. Можно ли прожить эффективно без такой системы? Биографии людей, внесших наибольший вклад в развитие человечества, говорят «нет». Система управления жизнью позволяет эффективно организовывать свою деятельность, мысли, время, информацию, таким образом, что человек способен сделать больший вклад, оставить после себя больше.

Человек должен определить, в какой последовательности осуществлять те или иные дела, решать жизненные задачи, чему посвятить больше времени, жизненных сил. Формальные показатели времени не раскрывают его ценности: человек может быстро что-то сделать, чтобы скорее перейти к интересному и главному делу. При организации разными людьми своей жизни на первом плане оказывается не различие биографий, или «судеб», людей, а зависимость хода жизни от самой личности, ее ускорение или замедление, интенсивность или экстенсивность.

Психологи установили, что время жизни можно рассматривать типологически. Типы личности, более включенные в социальную динамику, находятся в более прямых, жестких (краткосрочных) временных связях с социальными условиями. Они получают от социальных ситуаций своего рода дополнительное ускорение. Типы личности, слабо включенные в социальные процессы, которые не осознают свободное время как ценность, как правило, наиболее статичны и обладают малым «ускорением», поскольку не знают, чем это время заполнить. Это два крайних типа. Личности первого типа живут преимущественно в сфере общественно необходимого времени, соответственно их время и более очерчено, от них требуется определенная производительность труда, определенная скорость. Одновременно они пользуются всеми ценностями общественного времени, они в меньшей степени являются субъектами собственной жизни, распределителями ее времени. Личности противоположного (второго) типа, максимально высвобождающие свободное время для «подлинной» жизни, минимально включены в социальные процессы. Свободное время личностями этого типа осознается как личностная ценность, но не присваивается ими как ценность. Свободное время превращается в антиценность, т.е. растрачивается или становится безличностным, обедненным способом жизни. (Абульханова-Славская К.А., 1991).

Таким образом, в регуляции времени жизни просматриваются различные личностные способы. Один из них заключается в максимальном соответствии требованиям общественного времени, в приноравливании к скоростям социальной жизни, к социальным требованиям, предъявляемым к личности. Другой состоит в том, чтобы, превратив время в самоценность, высвободить максимум свободного времени. Однако такие личности, как правило, не реализуют время как ценность, поскольку не используют его для своего развития.

Эти типы не встречаются в чистом виде: способ творческой жизни может совмещаться со способом социальной жизни и т.д. В этом случае движущие силы развития могут суммироваться - индивидуальные факторы развития усиливаются общественными. Однако вполне возможно, что соединение разных типов жизни порождает противоречия между ними на жизненном пути данной личности, и тогда развитие осуществляется в процессе разрешения ею противоречий. (Абульханова-Славская К.А., 1980).

Но методологически важно определить сначала тип соотношения личности и общества, способ жизни личности, найденный ею в обществе, и только в зависимости от этого конкретного соотношения можно выявить способ связи, соотношение общественного и личностного времени, способ регуляции личностью времени в смысле его ускорения, интенсивности, ценности.

Если соотношение индивидуального и общественного в жизни личности складывается сложно, противоречиво, т.е. личность не может включиться в общественную жизнь творческим образом, то собственно личностное время уничтожается как ценность, как способность, движение личности не идет ни по пути ускорения, ни по интенсивному пути. (Абульханова-Славская К.А., 1980)

Личность может рассматриваться под углом зрения присущих ей временных структур, особенностей и способностей только на основе определения ее как развивающегося во времени и движущегося по собственной пространственно-временной траектории субъекта. Она не только отражает время, не только относится к нему, переживая и регулируя его, но становится самостоятельным центром временной детерминации. Кроме временных требований общества, временных возможностей и резервов, которые ей предоставляет общество в виде его опыта (своего рода временной «резервуар»), личность сама определяется во времени. Это самоопределение касается того процесса, в котором в единстве происходит и ее развитие, и ее движение, т.е. жизненный путь. Специфика жизненного движения личности заключается в решении самой общей задачи, самого глобального противоречия - между жесткой объективной детерминированностью личной жизни во времени и одновременно возможностью маневрировать во времени и наращивать свои временные резервы, потенциировать время. (Абульханова-Славская К.А., 1991)

В самом общем виде развитие личности - это возрастание ее возможностей, возрастание и умножение личностного времени. Развитие во временном выражении - это своеобразная «производительность» (не труда, а самой жизни), разрешающая способность личности. Развитие, будь то собственно развитие или воспитание в своем временном выражении, - это форма потенциирования времени, создания временных резервов. Идея резервирования, сохранения времени, и его передачи в форме культуры, накопленного опыта должна быть распространена и на само развитие личности. Развитие в его оптимальных формах - это умножение и возрастание активности личности, которая есть не что иное, как жизненная «производительность».

В процессе жизни личность оптимально использует эти резервы (что нельзя считать самоактуализацией в биологическом смысле, как предполагал А. Маслоу). Превращение резервов развития в движение, носящее более интенсивный характер, в самодетерминацию - это и есть задача, решаемая личностью на протяжении жизненного пути. Личность оказывается способной увеличить время жизни, умножить социальное время на временной потенциал своего развития. Она проводит свою линию, протягивает ее через все время жизни (более или менее последовательно), сохраняет основную задачу жизни, несмотря ни на какие изменения, обеспечивает определенную смысловую связь между прошлым, настоящим и будущим. Иногда для личности удержание этой линии представляет труднейшую жизненную проблему. (Абульханова-Славская К.А., 1991)

Активность личности может носить стихийный характер и достигать оптимальности случайным, подражательным путем. Или проявляя активность, личность может учитывать закономерности общественного времени, общественные требования, т.е. по существу активно осуществлять общественно необходимые требования, последовательно и самостоятельно их реализовывать. На основании параметров активности, учета описанных выше типов, а также некоторых общих характеристик личности можно выделить четыре типа регуляции времени (Ковалеву В.И., 1995).

1. Стихийно-обыденный тип: личность находится в зависимости от событий и обстоятельств жизни. Она не успевает за временем, не может организовывать последовательность событий, предвосхищать их наступление или предотвращать осуществление. Этот способ организации времени жизни характеризуется ситуативностью поведения, отсутствием личностной инициативы, т.е. краткосрочной и пассивной регуляцией.

2. Функционально-действенный тип: личность активно организует течение событий, направляет их ход, своевременно включается в них, добиваясь эффективности. Однако инициатива охватывает только отдельные периоды течения событий, но не их объективные или субъективные последствия; отсутствует пролонгированная (длительная) регуляция времени жизни - жизненная линия. Данный тип является примером краткосрочной активной регуляции времени (событийное время).

3. Созерцательно-пролонгированный тип: личность пассивно относится ко времени, у нее отсутствует четкая организация времени жизни.

4. Созидательно-преобразующий тип: личность пролонгированно осуществляет организацию времени, связывая его со смыслом жизни, с решением общественных проблем, творчески овладевает временем.

На основе этой типологии можно еще раз убедиться в недостатках событийного подхода к жизненному пути: для первых двух типов жизненный путь действительно выступает как событийный, но это происходит в силу их временной организации, которая носит краткосрочный характер. Для двух последних типов жизненный путь выступает как длительное целостное образование, как непрерывная жизненная линия, хотя их жизнь объективно также состоит из цепи событий.

Данная типология строилась всего по двум основаниям, но косвенно выявилась и ценностность времени для каждого из типов, и возможность определения этой ценности. Так, для функционального типа значимыми выступают только данная ситуация и данный момент его активности; когда же «дело сделано», время теряет свою ценность. Новый подъем активности и расчет момента действия, соотношения внешних и внутренних сил и т.д. привязан только к следующей ситуации.

Всероссийская конференция «Традиции и современность на Северном Кавказе: личность как субъект организации времени своей жизни» состоялась в г. Геленджике (Краснодарский край) 26-27 сентября 2008 г. Она была инициирована и проведена кафедрой психологии личности и общей психологии Кубанского государственного университета (КубГУ) при активном участии Южного федерального университета (ЮФУ) и поддержана Российским гуманитарным научным фондом (грант № 08-06-38684 Г/Ю), а также Администрацией Краснодарского края.


Исследование различных аспектов субъектности личности в организации времени своей жизнедеятельности - новая грань научных и практических изысканий в психологии личности. Динамичная социокультурная, политическая, экономическая среда, ускоряющийся темп и меняющиеся условия жизнедеятельности требуют от человека осознанного, активного, рационального использования своего времени, нахождения оптимальных способов регуляции личного и профессионального времени.


В работе конференции приняли участие ученые, преподаватели, соискатели и аспиранты из многих городов России: Краснодара, Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новороссийска, Сочи, Пятигорска, Геленджика, Екатеринбурга, Омска, Казани, Сургута, Томска и др. Важно, что проблематика конференции привлекла внимание специалистов по общей, социальной, гендерной, возрастной психологии, психологии личности, психологии труда. На конференции были продемонстрированы общетеоретические и междисциплинарные исследования, философский аспект проблемы организации личностью времени своей жизни.


В первый день конференции на пленарном заседании были прочитаны доклады, демонстрирующие разнообразие исследовательских взглядов на личностную организацию времени жизни и активную позицию личности в ней. Выступили: сопредседатель конференции З.И. Рябикина (КубГУ), которая открыла конференцию и в своем докладе говорила о субъектно-бытийном подходе к личности и проблеме организации времени ее жизни; В.И. Моросанова (Москва, ПИ РАО) с докладом о временной перспективе в структуре самосознания и регуляции поведения человека; С.К. Нартова-Бочавер (Москва, МПГУ) с докладом о параметрах организации субъектом личного времени, особенностях и конструктах временной самоорганизации; В.А. Лабунская (ЮФУ) с докладом об удовлетворенности жизнью и аттитюдах ко времени; А.Н. Кимберг (КубГУ) с докладом о деконструкции психологического времени; Г.А. Брандт (Екатеринбург, Гуманитарный университет) с докладом о структурировании жизненного цикла женщины в культуре, главными ценностями которого являются материнство и любовь.


В дискуссии по проблеме «Личностные особенности организации времени и психологическое здоровье» были сделаны доклады Н.Е. Харламенковой (Москва, ИП РАН) «Типичные нарушения ритмов у эмоционально неустойчивой личности»; Г.Ю. Фоменко (КубГУ) «Модусы личностной бытийности и особенности организации времени в экстремальных условиях жизнедеятельности»; А.С. Кузнецовой (Москва, МГУ) «Представления об отдыхе в системе ценностей современного профессионала»; Р.М. Шамионова (Самара, СГУ) «Влияние социальных представлений на самоопределение молодежи».


Завершил первый день конференции мастер-класс А.С. Кузнецовой (Москва, МГУ), посвященный техникам саморегуляции состояний человека, используемым в текущем рабочем времени различными профессионалами.


Во второй день конференции в центре внимания участников пленарного заседания оказался доклад Ю.П. Зинченко (Москва, МГУ) «Тенденции развития современного психологического образования». Автор рассказал о современных реформах образования в высшей школе и ответил на многочисленные вопросы, связанные с введением инноваций в университетах страны.


Ведущие дискуссии по проблеме «Краснодарский край как олимпийский и курортно-туристический регион» И.Б. Шуванов (Сочинский ГУТиКД) и С.Н. Тесля (Сочи) поставили перед участниками конференции актуальные вопросы по научно-практическим проблемам роли и участия психологов России в организации и проведении зимних Олимпийских игр в г. Сочи.


Проблемы организации времени как аспекта идентичности времени, а также личностные особенности организации времени в контексте психологического здоровья обсуждались в выступлениях психологов КубГУ и его филиала: Н.А. Васильченко, М.В. Граубергер, Л.Н. Ожиговой, Ю.Б. Шлыковой, М.В. Тютюнник и др. Е.В. Харитонова (КубГУ) выступила с докладом «Своевременность активности - востребованность - идентичность личности: соотношение понятий», С.Д. Некрасов (КубГУ) сделал доклад «Компетентность бытия человека как фактор актуализации его представлений о времени в ситуации выбора», Е.В. Улько (КубГУ) выступила с докладом «Локальная идентичность и временная перспектива личности».


В дискуссии «Проблемы структурирования человеком своего личного времени в профессиональной деятельности» приняли участие Б.А. Ясько (КубГУ) с докладом «Чувство времени - атрибут профессионализма», М.Ю. Широкая (Москва, МГУ) с докладом «Субъективная оценка времени жизнедеятельности учителей в условиях инновационных преобразований в средней общеобразовательной школе».


В конце работы конференции Н.Г. Бякова (Геленджик) выступила с лекцией «Писатель как субъект организации времени в мифах Северного Кавказа», где показала, что связь жизненных процессов и событий в единое целое в мифологическом сюжете происходит через интеграцию времени жизни - прошлой, настоящей и будущей, - за счет чего создается объемная временная картина реальности, имеющая философский смысл. Особый интерес вызвало выступление И.В. Введенского (Ростов-на-Дону) с докладом «Визуальная презентация времени» о творчестве выдающегося художника-графика Александра Аксинина, безвременно ушедшего из жизни.


Участники конференции выразили признательность Департаменту образования и науки (ДОиН) Краснодарского края в лице С.С. Зенгина за помощь в организации конференции, декану факультета управления и психологии КубГУ А.М. Ждановскому за организационную поддержку, замечательному коллективу филиала ЮФУ в г. Геленджике, в частности директору филиала Ю.А. Бякову и его заместителю по организационной работе О.А. Фоменко. Благодаря их усилиям стала возможна интеграция позиций и исследований ученых и практиков, занимающихся проблемами организации личностью времени своей жизнедеятельности.


Конференция продемонстрировала, что проблема временной организации жизнедеятельности человека - актуальное и перспективное научное направление, вызывающее несомненный интерес психологов. Масштаб изучения временного аспекта жизнедеятельности личности, представленный на конференции, огромен. Это: рассмотрение временной составляющей психических состояний с позиции пространственно-временной парадигмы психических состояний, включающей отношения между субъективным опытом 138 человека, уровневой организацией образа мира, событиями и ситуациями жизнедеятельности, личностными характеристиками и социально-психологическими особенностями группы, членом которой является субъект (А.О. Прохоров, Казань, КГУ; Г.В. Дорохова, Краснодар, ОК БСМП); изучение организации личного и свободного времени (Т.В. Бендас и О.В. Харламова, Оренбург, ОрГУ; С.С. Зенгин, Краснодар, ДОиН; Н.В. Омельченко, КубГУ; Н.С. Пряж- ников, Москва, МГУ; и др.), изучение жизненного пути и временная перспектива личности (Ю.Г. Овчинникова, Москва, ГУ ВШЭ; Ю.Б. Шлыкова, КубГУ; и др.).


Несомненный интерес психологов вызывают проблемы личностной организации времени современной женщины. Эти проблемы рассматривались на конференции в разных аспектах, таких, как деловая активность, материнство, ресурс личного времени и распределение его между семьей и работой, представление образа женщины в современной художественной литературе (Е.Н. Биличенко, КубГУ; Г.А. Брандт, Екатеринбург, Гуманитарный университет; Н.Ю. Галой, Москва, МГПУ; И.В. Евсевичева, Г.Ю. Любимова, Л.Н. Лунева, Москва, МГУ; Е.В. Любимова, КубГУ; и др.).


Сотрудники и аспиранты факультета управления и психологии КубГУ представили на конференцию большую серию работ, посвященных изучению организации времени личности в контексте семейных отношений (З.И.Рябикина, О.В. Болдарева, Е.Н. Диденко, Л.А. Макухина, Т.К. Хозяинова, Н.А. Майстренко, П.Ю. Удачина, Д.А. Марьяненко, Т.П. Харькова и др.), изучению проблем личностной организации времени детей, подростков, студентов (А.Ш. Гусейнов, С.С. Зенгин, Я.В. Розевика, С.Ю. Флоровский, Л.Ф. Бичевая, В.А. Дьяченко, Г.В. Шаповалова, Е.В. Шрамченко).


В многообразии контекстов и аспектов временной организации жизнедеятельности, «способности становления "пространства" своего персонального бытия как проекции субъектного времени бытия на бытие времени» (В.И. Панов, Москва, ПИ РАО) прослеживается общее: большинство авторов акцентируют свое и наше внимание на активной, созидательной позиции личности по отношению ко времени своей жизни.


Конференция «Традиции и современность на Северном Кавказе: личность как субъект организации времени своей жизни» показала перспективность направлений исследовательской и практической работы психологов и других ученых при осмыслении проблем организации личностью времени своего бытия.


ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2008. № 3

Сторонники событийного подхода к жизненному пути предложили его членение на события как некоторые кванты, которые способны придать ему динамику. Однако им не удалось связать внешние события с внутренними и тем самым соотнести их периодизацию с субъективным личностным временем. Субъективный ряд событий оказался связанным с объективным лишь случайным совпадением во времени. Личность не рассматривалась как основание связи субъективного и объективного времени.


Ограниченность подходов к жизненному пути состояла в том, что личность не рассматривалась как организатор жизненной динамики, жизненного пути. Генетическая теория личности, идея качественного изменения и развития личности в процессе жизни, которая разрабатывалась П. Жанэ, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейном и Л. С. Выготским, не была применена к анализу жизненного движения личности, не сомкнулась с представлением о личности, осуществляющей свою жизнь во времени. При анализе жизненного пути не рассматривался вопрос о том, как соотносится общественное и индивидуальное время в жизни личности. <...>

По нашему мнению, именно целостность и непрерывность сущностно характеризуют развитие личности на протяжении всего жизненного пути в отличие от возрастного развития. Для каждой личности существует свой, пронизывающий все ее возрасты, единый на протяжении всего времени жизни способ развития. Он может носить прогрессивный или регрессивный характер, может осуществляться гармонично или противоречиво (противоречия между потребностями-притязаниями и способностями, между творческим типом личности и нетворческим характером профессии, труда и т. д.), может быть интенсивным или экстенсивным, более индивидуализированным или типичным.

Личностное развитие многоуровнево и сложно. Оно включает и природно-психическое, к социокультурное развитие личности. Однако при всей разноплановости уровней развития, при их гетерохронности (Б.Г.Ананьев), ведущее противоречие возникает в результате несовпадения возрастающих возможностей личности и социально заданных условий их реализации (труд, общение и т. д.) или в результате социальных возможностей и неспособности личности к их использованию. Неполная, неадекватная самореализация - это уничтожение ценности, а тем самым растрата личностного времени. Необратимость хода жизни (в природном смысле) лишь усиливает остроту этого противоречия. <...>

Если способность к организации времени выступает как временное и ценностное упорядочение жизни, ее событий, этапов,

то активность в организации времени - это реальное созидание времени жизни, его умножение, расширение, наполнение. Это достигается различными пугями: в одном случае - оптимальным использованием человеком своих природных и психических возможностей (резервов развития), в другом - нахождением личностью оптимально-индивидуального темпа жизни, выбором оптимальной стратегии поведения, в третьем -■ своевременным включением личности в социальные процессы, оптимальным соединением индивидуальной и коллективной активности. Здесь своевременность раскрывается в связи с динамикой объективного хода жизни, социальных процессов и событий. Активность личности при этом может проявляться своевременно или несвоевременно.



Анализ развития личности, ее способности к организации времени жизни обнаруживает, что управление временем со стороны личности носит или прямой, или опосредованный характер. Развитие личности (ее опыт, знания, способности и, наконец, зрелость) есть потенциальное время (или потенцирование времени), которым личность не может управлять непосредственно. Но активность превращает это потенциальное время в реальное время (актуальное время), увеличивая временные возможности личности. Активность интенсифицирует жизненные и личностные процессы, способствует более полному самовыражению и тем самым увеличивает ценность реального времени жизни. Способность личности к организации времени жизни есть непосредственное управление временем, овладение им.

Психологи установили, что время жизни можно рассматривать типологически. Типы личности, более включенные в социальную динамику, находятся в более прямых, жестких (краткосрочных) временных связях с социальными условиями. Они получают от социальных ситуаций своего рода дополнительное ускорение. Типы личности, слабо включенные в социальные процессы, которые не осознают свободное время как ценность, как правило, наиболее статичны и обладают малым «ускорением», поскольку не знают, чем это время заполнить. Это два крайних типа. Личности первого типа живут преимущественно в сфере общественно необходимого времени, соответственно их время и более очерчено, от них требуется определенная производительность труда, определенная скорость. Одновременно они пользуются всеми ценностями общественного времени, они в меньшей

степени являются субъектами собственной жизни, распределителями ее времени. Личности противоположного (второго) типа, максимально высвобождающие свободное время для «подлинной» жизни, минимально включены в социальные процессы. Свободное время личностями этого типа осознается как личностная ценность, но не присваивается ими как ценность. Свободное время превращается в антиценность, т. е. растрачивается или становится безличностным, обедненным способом жизни.

Таким образом, в регуляции времени жизни просматриваются различные личностные способы. Один из них заключается в максимальном соответствии требованиям общественного времени, в приноравливании к скоростям социальной жизни, к социальным требованиям, предъявляемым к личности. Другой состоит в том, чтобы, превратив время в самоценность, высвободить максимум свободного времени. Однако такие личности, как правило, не реализуют время как ценность, поскольку не используют его для своего развития. <...>

Но методологически важно определить сначала тип соотношения личности и общества, способ жизни личности, найденный ею в обществе, и только в зависимости от этого конкретного соотношения можно


выявить способ связи, соотношение общественного и личностного времени, способ регуляции личностью времени в смысле его ускорения, интенсивности, ценности.

Если соотношение индивидуального и общественного в жизни личности складывается сложно, противоречиво, т. е. личность не может включиться в общественную жизнь творческим образом, то собственно личностное время уничтожается как ценность, как способность, движение личности не идет ни по пути ускорения, ни по интенсивному пути. <...>

В самом общем виде развитие личности - это возрастание ее возможностей, возрастание и умножение личностного времени. Развитие во временном выражении - это своеобразная «производительность» (не труда, а самой жизни), разрешающая способность личности. Развитие, будь то собственно развитие или воспитание в своем временном выражении, - это форма потен-циирования времени, создания временных резервов. Идея резервирования, сохранения времени, и его передачи в форме культуры, накопленного опыта должна быть распространена и на само развитие личности. Развитие в его оптимальных формах - это умножение и возрастание активности личности, которая есть не что иное, как жизненная «производительность».

В процессе жизни личность оптимально использует эти резервы (что нельзя считать самоактуализацией в биологическом

смысле, как предполагал А. Маслоу). Превращение резервов развития в движение, носящее более интенсивный характер, в самодетерминацию - это и есть задача, решаемая личностью на протяжении жизненного пути. Личность оказывается способной увеличить время жизни, умножить социальное время на временной потенциал своего развития. Она проводит свою линию, протягивает ее через все время жизни (более или менее последовательно), сохраняет основную задачу жизни, несмотря ни на какие изменения, обеспечивает определенную смысловую связь между прошлым, настоящим и будущим. Иногда для личности удержание этой линии представляет труднейшую жизненную проблему.

Активность личности может носить стихийный характер и достигать оптимальности случайным, подражательным путем. Или проявляя активность, личность может учитывать закономерности общественного времени, общественные требования, т. е., по существу, активно осуществлять общественно необходимые требования, последовательно и самостоятельно их реализовывать. На основании параметров активности, учета описанных выше типов, а также некоторых общих характеристик личности можно выделить четыре типа регуляции времени (по В. И. Ковалеву).

1. Стихийно-обыденный тип: личность находится в зависимости от событий и обстоятельств жизни. Она не успевает за временем, не может организовывать последовательность событий, предвосхищать их наступление или предотвращать осуществление. Этот способ организации времени жизни характеризуется ситуативностью поведения, отсутствием личностной инициативы, т. е. краткосрочной и пассивной регуляцией.

2. Функционально-действенный тип: личность активно организует течение событий, направляет их ход, своевременно включается в них, добиваясь эффективности. Однако инициатива охватывает только отдельные периоды течения событий, но не их объективные или субъективные последствия; отсутствует пролонгированная (длительная) регуляция времени жизни - жизненная линия. Данный тип является примером краткосрочной активной регуляции времени (событийное время).

3. Созерцательно-пролонгированный тип: личность пассивно относится ко времени, у нее отсутствует четкая организация времени жизни.

4. Созидательно-преобразующий тип: личность пролонгирование осуществляет организацию времени, связывая его со смыслом жизни, с решением общественных проблем, творчески овладевает временем.

Данная типология строилась всего по двум основаниям, но косвенно выявилась и ценностность времени для каждого из типов, и возможность определения этой ценности. Так, для функционального типа значимыми выступают только данная ситуация и данный момент его активности; когда же «дело сделано», время теряет свою ценность. Новый подъем активности и расчет момента действия, соотношения внешних и внутренних сил и т. д. привязан только к следующей ситуации.

В продолжение нашего разговора о жизни без спешки (см статью ) – новом тренде нашей эпохи, новом взгляде на свою жизнь, хочу сказать вот что.

Идея «слоу лайф» не означает «ничегонеделания», лёжа на лужайке. Напротив. Приверженцы этого стиля жизни специально выбирают такую работу, которая НЕ будет «забирать» у них всё время , а только небольшую его часть. Для чего?

Да как раз для того, чтобы больше всего успеть сделать и попробовать в своей жизни. Чтобы иметь баланс в жизни между работой (бизнесом), личной жизнью . Чтобы иметь больше свободного времени для общения с семьей, для достижения своих целей, выполнения желаний. Для воплощения своей мечты.

Другие полезные статьи: * * *

1. Вам интересно узнать, какие 50 целей в жизни человека список – самые популярные сейчас среди людей из разных стран?

Список целей собран интернет изданием 43things.com . На этом сайте более 3-х миллионов людей со всего света рассказывают о своих целях. Интересно узнать: какова цель в жизни человека из другой страны, а точнее, многих людей из многих других стран?!

Вот они, 50 целей в жизни человека — самые популярные в мире:

  1. Похудеть,
  2. Написать свою книгу
  3. Не откладывать мечты, дела на потом (проблема называется «прокрастинация»)
  4. Полюбить
  5. Стать счастливым человеком
  6. Сделать тату
  7. Спонтанно поехать в путешествие, ничего не планируя
  8. Жениться или выйти замуж
  9. Начать путешествовать по всему миру
  10. Пить много воды
  11. Вести свой дневник
  12. Увидеть северное сияние
  13. Выучить испанский
  14. Вести личный блог
  15. Научиться экономить деньги
  16. Делать много фотографий
  17. Целоваться под дождем
  18. Купить дом
  19. Завести новых друзей
  20. Научиться игре на гитаре
  21. Бежать марафон
  22. Выучить французский
  23. Найти новую работу
  24. Погасить кредиты
  25. Читать много книг
  26. Стать уверенным в себе
  27. Активно жить
  28. Написать рассказ
  29. Прыгнуть с парашютом
  30. Перейти на здоровое питание
  31. Заниматься спортом
  32. Выучить японский
  33. Научиться вкусно готовить
  34. Начать свой бизнес
  35. Бросить курить
  36. Побывать во 50-ти штатах
  37. Выучить язык жестов
  38. Поплавать с дельфином
  39. Научиться играть на пианино
  40. Стать серфингистом
  41. Исправить свою осанку
  42. Найти 100 вещей, кроме денег, для счастья
  43. Не грызть ногти
  44. Определить занятие на всю оставшуюся жизнь
  45. Научиться танцам
  46. Научиться управлять машиной
  47. Изменить, улучшить жизнь
  48. Получить финансовую независимость
  49. Выучить итальянский
  50. Быть организованным

Меня поразило то, что в этом списке так мало финансовых целей. Первые места занимают цели о путешествиях, саморазвитии, любви и счастье . Как здорово, что в мире всё больше людей перестали слушать глупые советы на тренингах по личностному росту, что якобы все без исключения люди должны себе ставить завышенные требования и цели, достигать их, чтобы стать очень богатыми. Мне кажется, что такие рекомендации вызывает беспокойство и не приносят счастья.

2. Зачем нужны цели в жизни человека (примеры) и как они могут изменить жизнь?

В этом вопросе присутствует, я бы сказала, какая-то мистика. Знаете, что объединяет успешных людей, которые стали счастливыми, потому что занимались всю свою жизнь любимым делом? Их объединяет общее, присущее всем им качество – целеустремленность и непреодолимое желание достичь своей мечты или цели. Все они очень рано, еще в детстве или в юношестве поставили перед собой и записали список целей и делали всё для их достижения.

В качестве примера можно привести жизнь Джона Годдарда — рекордсмена Книги рекордов Гиннеса, исследователя и путешественника, выдающегося учёного-антрополога, обладателя научных степеней в области антропологии и философии.

Но не надо смущаться и сравнивать себя с этим героем. Такие люди скорее исключение, чем правило. Просто на примере Джона Годдарда особенно наглядно видно, как записанные цели помогают более интересно и ярко жить.

Сколько целей должно быть у человека? Чем больше Вы их напишете в своём списке, тем легче Вам будет отыскать свои сокровенные желания и мечты, воплотить их и стать счастливыми.

3. Какие цели важнее, финансовые или цели духовного и личностного роста?


Этот вопрос очень похож на вопрос «Что было раньше, курица или яйцо?». Сейчас поясню почему. Материалисты скажут, что, имея деньги, можно с легкостью воплотить все свои мечты и выполнить цели. Например, начать путешествовать по миру. Купить дом. Выучить языки. Поэтому сначала надо выполнить финансовые цели – найти новую работу, построить свой бизнес и тому подобное.

Для информации: кто такие Материалисты и Идеалисты. Материалисты считают, что материя первична и породила сознание. Идеалисты, наоборот, что сознание первично и оно создало материю. Это противоречие многие называют главным вопросом философии.

Но моя бабушка всегда мне говорила (сама того не зная, она относилась к Идеалистам), что если на 1-м месте будет Бог, то всё остальное приложится и будет на своих местах . Она же говорила: «Не надо ждать финансового благополучия, чтобы родить ребенка. Потому что, если Бог даст дитя, то даст и на дитя!».

Используя логику, расчетливость, прагматичность, трудно этот бабушкин принцип осознать и еще труднее, применять в жизни. Потому что трудно, невозможно его объяснить с научной, материалистической точки зрения.

Но поговорки и пословицы (я их называю квинтэссенцией многовекового опыта наших предков) как бы стараются передать нам знания и мудрость предыдущих поколений.

Эта мудрость основана не на логике и прагматичности, а на наблюдениях за связью между поступками и событиями, как в жизни одного человека, так и целых поколений :

  • Человек предполагает, а Бог располагает (русская пословица)
  • Easy come easy go (английская пословица «Что легко нажито, то легко теряется»)
  • То, что случается, случается вовремя (китайская пословица «Случайности не случайны»)

Список пословиц разных народов можно продолжать до бесконечности. Но как с точки зрения логики и материализма можно объяснить даже эти три пословицы разных народов?

Исходя из этих рассуждений и будучи идеалисткой, я для себя составила цели в такой последовательности: Духовное совершенствование –> Личностный рост и отношения –> Физическое здоровье –> Финансовые цели.

Духовное совершенствование:

1. Не осуждать, следить за своими мыслями

2. Победить свою болтливость, слушать других

3. Благотворительность: ежемесячно перечислять деньги нуждающимся (детский дом, детская больница, старики-соседи)

4. Достроить дом для родителей, помогать родителям

5. Помогать детям, пока не встанут на ноги

6. Не вмешиваться в чужие дела, если не просят совета

7. Подавать милостыню просящим подаяния – не проходить мимо

8. Не пересказывать чужие грехи (Хамов грех)

9. Ходить в Храм на воскресные службы хотя бы 2 раза в месяц

10.Не хранить, а отдавать ненужные, но хорошие вещи нуждающимся

11. Простить обиды

12. Поститься не только в посты, но и по средам и пятницам

13. Побывать в Иерусалиме на Пасху

Личностный рост и отношения:

16. Избавиться от своей лени, перестать откладывать дела

18. Не спешить, жить в стиле «слоу-лайф», оставляя время на общение с семьёй, созерцание, чтение и свои увлечения

20. Научиться вкусно готовить для семьи и друзей, ходить на мастер-классы

21. Научиться выращивать зелень, овощи, фрукты и цветы в своём саду

22. Пойти вместе с мужем на латиноамериканские танцы

23. Научиться делать профессиональные фото

24. Совершенствовать английский – смотреть фильмы и читать книги

25. Отправиться спонтанно вдвоём с мужем в путешествие на машине, ничего не планируя

26. Научиться делать вместо генеральной уборки всего дома ежедневную уборку по 15 минут

27. Встречаться чаще с детьми и друзьями, ходить на концерты, спектакли, выставки

28. Путешествовать по миру 2 раза в год вместе с мужем, детьми и друзьями

29. Отправиться в путешествие вдвоём с мужем не на 2 недели, а на несколько месяцев в Тайланд, Индию, Шриланку, Бали

30. Прокатиться на слоне, поплавать с дельфином, огромной черепахой, морской коровой

31. Посетить вдвоём с мужем парк Серенгети в Африке

32. Побывать вдвоём с мужем в Америке

33. Совешить вдвоём с мужем круиз на многопалубном корабле

Физическое здоровье:

34. Проходить периодически курс массажа

35. Делать зарядку каждый день

36. Ходить в сауну и бассейн 1 раз в месяц

37. Каждый вечер – прогулка быстрым шагом

38. Отказаться от вредных продуктов полностью

39. 1 раз в месяц – 3-х дневная голодовка

40. Похудеть на 3 кг

41. Пить 1,5 л воды в день

Финансовые цели:

42. Повысить доход от вендингового предприятия — сети платежных терминалов

43. Повысить ежемесячный доход от блога

44. Стать профессиональным вебмастером

46. Поднять посещаемось своего блога до 3000 посетителей в сутки

47. Зарабатывать на партнерских программах

48. Писать по одной статье в блог каждый день

49. Продукты закупать в оптовых магазинах

50. Поменять бензиновую машину на электромобиль

51. Построить работу своих проектов так, чтобы получать пассивный доход

52. Научиться экономить, открыть сберегательный счет и ежемесячно пополнять

Вы, конечно же, можете написать все свои цели в любой последовательности. Собственно, так их и надо писать. Я разделила их на 4 группы, чтобы было понятно, что в жизни надо соблюдать баланс между целями по Бизнесу и финансам, Отношениям, Здоровью, Духовностью. А вообще я всегда пишу все дела, цели, мечты подряд. Ниже в разделе 4 «Как составить список своих целей?» я расскажу об этом подробно.

Я привела свои цели только для примера. У всех они разные и меняются со временем. Например, в моём списке нет целей по воспитанию детей. Это потому, что они уже выполнены — наши дети выросли и живут уже самостоятельно.

4. Как составить список своих целей? 50 целей в жизни человека список в настоящем времени

Работая в крупных банках, на больших IT проектах, я прошла много интересных тренингов по психологии, мотивации, стресс-менеджменту, тайм-менеджменту, эмоциональному интеллекту, личностному росту. На этих тренингах нас учили методикам постановки целей и промежуточных задач по их достижению.

Но особенно мне понравилась вот эта простая и действенная методика:
  • Нужно мысленно «отключить сознание» и, не задумываясь, начать писать от руки на чистом листе бумаги все свои желания, цели, задачи – большие и маленькие.
  • Написать надо как можно больше, главное – «не включать мозг» и не останавливаться.
  • Писать и «сегодняшние» проблемы, например, «чтобы сын сдал зачёт» или «вывезти хлам из гаража» или «купить к новому году живую ёлку в горшке». И глобальные, например, «чтобы дети выбрали профессии по душе», «чтобы успешно закончили университеты».
  • Затем разбить цели на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Также выделить собственно цели и то, что можно назвать задачами для достижения этих целей.

Эту мысль, кстати, я часто встречала в книгах успешных людей, но не придавала ей значения. Все они говорят о том, что желания и цели важно записывать и это помогает каким-то непостижимым способом их выполнению.

Если Вы задумываетесь о целях, то наверняка Вам будет также интересна эта полезная статья Она поможет Вам по-другому взглянуть на цели по личным финансам. После прочтения статьи Вы поймете, как просто самому обеспечить себе достойную «пенсию», даже не дожидаясь пенсионного возраста! Эти простые, но ценные знания обязательно передайте детям, ведь в наших школах не принято обучать вопросам личных финансов.

5. Как выполнять цели, не спеша и в радость себе и своим близким?

Мы знаем, что все люди разные. Имеют разные психотипы, способности, харизму, работоспособность, интуицию. Поэтому все живут, творят, воплощают свои мечты и цели ПО-РАЗНОМУ, исходя из своих способностей и характера .

Рассмотрим небольшой пример. Я опишу сейчас «портрет» своего успешного друга:

  • Он оптимист, это очень помогает ему в делах.
  • У него хорошие способности, но он ленив.
  • В какие-то моменты, когда надо собраться, сделать что-то важное – лень отступает и он становится напористым и целеустремленным.
  • Еще он человек очень спонтанный. Если загорится какой-то идеей, то моментально ее воплощает, не рассуждая. Из-за этого часто бывают потери, но в целом дело быстро сделано.
  • Он часто полагается на интуицию и если какое-то дело «не идет», он с лёгкостью откладывает его, зная, что в «своё время» оно будет сделано легко.
  • Много дел он делает абсолютно бескорыстно, помогая людям.

Вы теперь примерно можете представить (исходя из этой характеристики), как мой друг достигает своих целей: иногда лениво, иногда импульсивно, иногда напористо и целеустремленно, иногда, полагаясь на интуицию. Но никогда он не идёт против своей природы, характера, своих моральных принципов. И в этом секрет его успеха.

Вы понимаете к чему я клоню? Я хочу сказать, что мы все разные и что точно не надо делать при достижении своих целей – это не надо ломать себя. Не надо загонять себя в состояние стресса, не надо упрекать себя в нерасторопности. И никогда не идти против веления своего сердца и не делать того, что тебе не нравится только потому что у всех есть в списке такая цель.

Я, например, не люблю заниматься спортом в тренажерном зале. Пусть все ходят, а я не буду, потому что я попробовала несколько раз и убедилась, что это не приносит мне удовольствия, а значит и пользы

Не слушайте никого, что в день надо уделять своей цели столько-то времени, что нужно всё расписать по дням и часам. В этом случае Вы превратитесь в раба своих амбиций. Ваши цели нужны Вам для того, чтобы интересно жить, любить, быть счастливым человеком, заниматься любимым делом.

Живите не спеша, радуйтесь жизни, откажитесь от спешки дома, на работе и в отношениях со всеми людьми. К этой идее slow life пришло уже много прогрессивных людей из многих стран. И прекратите упрекать в нерасторопности своих детей так, как Вас упрекали Ваши родители (рекомендую статью от том, как воспитывать детей счастливыми и раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал:). Раз уж мы заговорили о детях, то также рекомендую Вам прочитать статью о прогрессивном и о , которые будут востребованы через 10 и больше лет.

Вывод: Для того, чтобы начать жить интереснее, не откладывая, сядьте сейчас поудобнее и напишите, не задумываясь, как можно больше маленьких и больших дел, целей, задач и желаний .

А потом, если появится настроение, можете разделить их на финансовые, личностные и другие. На большие и маленькие. Но я Вам скажу, что свои жизненные цели, желания и мечты я всегда записываю подряд. И разделила их сегодня в 1-й раз только для этой статьи, чтобы стало понятно, какие цели бывают.

Нравится Вам такой подход к делу? Никакого занудства! Мне нравится этот новый позитивный подход к жизни – всё делать с радостью, так, как подсказывает тебе твоё сердце!

Напоследок предлагаю посмотреть замечательное видео с описанием гениального и простого способа, как с радостью и при этом эффективно достигать результатов в 4-х направлениях жизненных целей. Мне понравилась идея ставить маленькие цели на пути к большой и праздновать достижения каждой! При этом охватывать все 4 области своей жизни и поставить в начале только по одной цели. Беру себе эту классную идею на вооружение!

Желаю всем вдохновения и уверенности в себе!

До скорой встречи!




Top