Конфликт при наследовании стилей в css. Наследование и приоритеты CSS стилей. Я намеренно сделан красным

Приветствую всех, кто желает разобраться в функционировании onclick (). Сегодняшняя статья поможет вам раз и навсегда понять принцип работы данного обработчика событий и разобрать конкретный пример onclick JavaScript, а точнее примеры.

Я покажу вам несколько способов работы с данным инструментом, объясню в чем их преимущества и недостатки, а также опишу работу jQuery с событиями. А теперь перейдем к разбору материала!

Назначение обработчиков событий

Для начала разберем теоретическую часть вопроса. Практически все на своих страницах обрабатывают скрипты. А обычно это различные события. Чтобы все эти запрограммированные события сработали, для них необходимо установить обработчик.

По правилам написания все обработчики включают в свое название «on+наименование события», что и соблюдено в onclick () . В зависимости от выбранного события обработка будет происходить вследствие разных действий. В нашем случае при использовании onclick () будут выполняться только те event-ы, которые были вызваны левым кликом мышки.

Различные способы назначения событийного обработчика

На сегодняшний день существует несколько вариантов внедрения в код обработчика некого или неких событий.

Использование простых событий

Начнем с простого варианта, который заключается во внедрении onclick () в саму разметку html-документа. Выглядит это следующим образом:

Как вы видите, при нажатии на кнопку левой кнопкой мыши появляется сообщение «Клик-клик!». Хочу обратить ваше внимание на одну маленькую, но существенную деталь. Внутри alert можно использовать только одинарные кавычки (‘’).

Также в данном случае можно использовать ключевое слово this . Оно ссылается на текущий элемент и предоставляет все ему доступные методы.

Нажми на меня

Эта строка кода создает кнопку с текстом «Нажми на меня». После нажатия вы увидите на экране сообщение: «"Нажмиии!». Оно и заменит первое название кнопки.

Данный способ, бесспорно, очень прост. Однако он подходит только для аналогичных задач, т.е. вывода сообщений или выполнения простых команд.

Если же необходимо использовать циклические конструкции, задействовать теги и т.д., то данный способ не подходит. Он уменьшит степень читабельности кода, а также сделает его громоздким и неаккуратным.

В таком случае стоит прибегать к функциям.

Работа с функциями

Функции позволяют отделить нужный код в отдельный блок, который впоследствии можно вызывать через событийный обработчик в .

В качестве примера я прикрепил приложение для вывода пользователю результирующего числа в различных степенях, начиная с 1-ой и заканчивая 5-ой. Для этого я создал функцию countPow () , в которую можно передавать параметры. В моем приложении юзер должен вписать цифру в качестве переменной функции.

Таким образом, через обработчик, связанный с выше названной функцией, были выполнены вычисления и выведены на экран.

var result =1; function countPow(n) { for(var i=1; i div { height: 12px; background: blue; width: 0%; } body { height: 2000px; }

Scroll me...

var bar = document.querySelector(".progress div"); addEventListener("scroll", function() { var max = document.body.scrollHeight - innerHeight; var percent = (pageYOffset / max) * 100; bar.style.width = percent + "%"; });

Установив для элемента свойство position или fixed , мы получим тот же результат, что и при установке position:absolute . Но так мы также блокируем прокрутку элемента вместе с остальной частью документа. В результате индикатор прогресса будет статически закреплен в верхнем углу. Внутри него находится еще один элемент, размер которого изменяется в соответствии с текущим прогрессом.

В качестве единиц измерения при установке ширины мы используем % , а не рх , чтобы размеры элемента изменялись пропорционально размеру индикатора прогресса.

Глобальная переменная innerHeight содержит высоту окна, которую мы должны вычесть из общей доступной прокручиваемой высоты документа. Нельзя прокручивать окно ниже при достижении нижней части документа. С innerHeight также может использоваться innerWidth . Разделив pageYOffset (текущую позицию окна прокрутки ) на максимально допустимую позицию прокрутки и умножив на 100, мы получаем процент для индикатора прогресса.

Вызов preventDefault для JavaScript scroll event не предотвращает прокрутку. Обработчик события вызывается только после того, как происходит прокручивание.

События фокуса ввода

Когда элемент находится в фокусе ввода, браузер запускает в нем событие «focus «. Когда фокус ввода снимается, запускается событие «blur «.

Эти два события не имеют распространения. Обработчик родительского элемента не уведомляется, когда дочерний элемент выделяется фокусом ввода.

В следующем примере выводится подсказка для текстового поля, которое в данный момент находится в фокусе ввода:

Имя:

Возраст:

var help = document.querySelector("#help"); var fields = document.querySelectorAll("input"); for (var i = 0; i < fields.length; i++) { fields[i].addEventListener("focus", function(event) { var text = event.target.getAttribute("data-help"); help.textContent = text; }); fields[i].addEventListener("blur", function(event) { help.textContent = ""; }); }

Объект окна получает события «focus » и «blur «, когда пользователь переходит или покидает вкладку, окно браузера, в котором выводится документ.

Событие загрузки

Когда завершается загрузка страницы, для объектов тела документа и окна возникает JavaScript event «load» . Оно используется для планирования инициализации действий, для которых требуется загрузка всего документа. Не забывайте, что содержимое запускается сразу, когда встречается этот тег. Иногда это слишком рано. Например, когда скрипт должен сделать что-то с частями документа, которые загружаются после тега .

и теги скриптов, которые загружают внешние файлы, также содержат событие «load «. Оно указывает, что файл, который был связан с ними, загружен. Как и события фокуса ввода, события загрузки не распространяются.

Когда мы закрываем страницу или переходим на другую (например, нажав на ссылку ), срабатывает событие «beforeunload «. Оно применяется, чтобы предотвратить возможность случайной потери пользователем того, с чем он работал, после закрытия документа.

Предотвращение выгрузки страницы выполняется не с помощью метода preventDefault . Вместо этого, из обработчика возвращается строка. Она используется в диалоговом окне, в котором у пользователя спрашивается, хочет ли он остаться на странице или покинуть ее. Этот механизм гарантирует, что у пользователя будет возможность покинуть страницу, даже если запущен вредоносный скрипт, целью которого является удержание посетителя на странице.

Последовательность выполнения скриптов

Запустить выполнение скрипта могут разные факторы: считывание тега, возникновение события. Метод requestAnimationFrame , задает вызов функции, перед тем как будет заново построена следующая страница. Это еще один способ, с помощью которого могут запускаться скрипты.

События JavaScript select events и все остальные могут запускаться в любой момент, но в одном документе два скрипта никогда не запустятся одновременно. Если скрипт уже выполняется, обработчикам событий и фрагментам кода, запланированным другим скриптом, придется подождать своей очереди. Именно по этой причине документ замирает, когда скрипт работает в течение длительного времени. Браузер не реагирует на клики и другие события, поскольку не может запустить обработчики событий, пока текущий скрипт не закончит работу.

Некоторые среды программирования позволяют создавать несколько потоков исполнения, которые запускаются одновременно. Обеспечив возможность выполнять одновременно несколько задач, можно повысить скорость выполнения программы. Но когда у нас есть несколько действий, которые затрагивают те же части системы одновременно, программе становится сложнее выполнять их.

Если нужно запустить процессы в фоновом режиме без замораживания страницы, браузеры предоставляют нам то, что называется web workers . Это изолированная среда JavaScript , которая работает с документом вместе с основной программой и может общаться с ним только путем отправки и получения сообщений.

Предположим, что в файле с именем code/squareworker.js у нас есть следующий код:

addEventListener("сообщение", function(event) { postMessage(event.data * event.data); });

Представьте себе, что возводимое в квадрат число является очень большим, затягивающим вычисление, и нужно выполнить вычисления в фоновом потоке. Этот код запускает web workers , посылает ему несколько сообщений и выводит ответы:

var squareWorker = new Worker("code/squareworker.js"); squareWorker.addEventListener("message", function(event) { console.log("The worker responded:", event.data); }); squareWorker.postMessage(10); squareWorker.postMessage(24);

Функция postMessage отправляет сообщение, которое инициирует возникновение в приемнике события «message «. Скрипт, который создал web workers , отправляет и получает сообщения через объект Worker . С помощью этого объекта среда взаимодействуют с создавшим ее скриптом, посылая информацию и прослушивая его в своем глобальном с оригинальным скриптом.

Установка таймеров

Функция setTimeout похожа на requestAnimationFrame . Она задает вызов еще одной функции, которая будет вызываться позже. Но вместо того, чтобы вызывать функцию при следующем формировании страницы, она ждет определенное количество миллисекунд. В этом примере JavaScript event фон страницы из синего становится желтым через две секунды:

document.body.style.background = "blue"; setTimeout(function() { document.body.style.background = "yellow"; }, 2000);

Иногда нужно отменить функцию, которую мы запланировали. Это делается путем сохранения значения, возвращаемого функцией setTimeout , и вызова для нее clearTimeout :

var bombTimer = setTimeout(function() { console.log("BOOM!"); }, 500); if (Math.random() < 0.5) { // 50% chance console.log("Defused."); clearTimeout(bombTimer); }

Функция cancelAnimationFrame работает так же, как clearTimeout . Она вызывается значением, возвращаемым requestAnimationFrame , чтобы отменить кадр (если он еще не был вызван ).

Похожий набор функций, setInterval и clearInterval используется для установки таймера, который должен повторять действие каждые X миллисекунд:

var ticks = 0; var clock = setInterval(function() { console.log("tick", ticks++); if (ticks == 10) { clearInterval(clock); console.log("stop."); } }, 200);

Дробление

Некоторые типы событий могут запускаться много раз в течение короткого периода времени (например, «mousemove » и javascript scroll event ). При обработке таких событий, нужно быть осторожным, чтобы это не происходило очень долго, иначе обработчик будет выполнять действие столько времени, что взаимодействие с документом станет медленным и скачкообразным.

Если нужно сделать что-то нестандартное в таком обработчике, можно использовать setTimeout , чтобы быть уверенными, что это не растянется слишком надолго. Это обычно называют дроблением события. Существует несколько отличающихся друг от друга подходов к дроблению.

В первом примере мы хотим сделать что-то, когда пользователь печатает. Но не хотим делать это после каждого события нажатия клавиши. Когда пользователь быстро печатает, нужно подождать, пока не произойдет пауза. Вместо немедленного выполнения действия в обработчике события мы устанавливаем задержку. Мы также очищаем предыдущую задержку (если таковая имеется ). Если события происходят через короткие интервалы времени (меньше, чем установленная нами задержка ), то задержка от предыдущего события отменяется:

Напечатайте что-нибудь здесь... var textarea = document.querySelector("textarea"); var timeout; textarea.addEventListener("keydown", function() { clearTimeout(timeout); timeout = setTimeout(function() { console.log("Вы перестали печатать."); }, 500); });

Передача неопределенного значения для clearTimeout или его вызов для задержки, которая уже запущена, не даст никакого результата. Нам больше не нужно быть осторожными относительно того, когда его вызывать, мы просто делаем это для каждого события.

Можно использовать иной сценарий, если нужно разделить ответы небольшим промежутком времени. Но чтобы при этом они запускались во время серии событий, а не только после нее. Например, можно отправлять в ответ на события «mousemove » (JavaScript mouse events ) текущие координаты мыши, но только через каждые 250 миллисекунд:

function displayCoords(event) { document.body.textContent = "мышь находится в точке " + event.pageX + ", " + event.pageY; } var scheduled = false, lastEvent; addEventListener("mousemove", function(event) { lastEvent = event; if (!scheduled) { scheduled = true; setTimeout(function() { scheduled = false; displayCoords(lastEvent); }, 250); } });

Заключение

Обработчики событий позволяют обнаруживать и реагировать на события, над которыми мы не имеем прямого контроля. Для регистрации такого обработчика используется метод addEventListener .

Каждое событие относится к определенному типу («keydown «, «focus » и так далее ), который идентифицирует его. Большинство событий вызывается для конкретного элемента DOM , а затем распространяются на родительские узлы элемента. Это позволяет обработчикам, связанным с этими элементами, обрабатывать их.

Когда вызывается обработчик, ему передается объект события с дополнительной информацией о действии. Этот объект также содержит методы, позволяющие остановить дальнейшее распространение события (stopPropagation ) или предотвратить обработку события браузером по умолчанию (preventDefault ).

Нажатие клавиш порождает события «keydown «, «keypress » и «keyup «. Нажатие мыши порождает события «mousedown «, «mouseup » и «click «. Перемещение мыши — «mousemove «, «mouseenter » и «mouseout «.

JavaScript scroll event можно определить с помощью события «scroll

Мы продолжаем изучение CSS, мы уже рассмотрели достаточно много свойств и в этом уроке мы немного отдохнем от этого назойливого слова. И перейдем мы к, достаточно интересной теме, - наследованию. Данный метод сильно облегчает использование CSS, поэтому стоит понять, как это все работает и для чего это вообще нужно.

Если понять и уловить саму суть, то по существу здесь и нечего рассматривать, но увы без этого сложно будет продвигается дальше. И так, попытаюсь рассказать о наследовании простым языком и вкратце, чтобы не запутать Вас сильнее.

И так, идея состоит в чем, создавая страничку зачастую на ней используется много одинаковых элементов, например: один и тот же тип и размер шрифта. И было бы неплохо задать все нужные свойства для шрифта в одном месте, а затем, чтобы во всех блоках, шрифт их сам унаследовал, вместо того, чтобы каждый раз, в разных блоках для одного и того же шрифта задавать одно и тоже свойство.

Думаю мысль Вы поняли, и такая ситуация со всеми элементами. Зачем это все делать? Во-первых, это сокращает Вами написанный код, и код становится более наглядным. Ну, а во-вторых написанный код становится более динамичным, то есть если вы захотите изменить размер шрифта или тип его, то Вам стоит внести изменения только в одном месте и далее текст автоматически унаследует новые значения, и Вам не придется лезть во все свойства, каждого текстового блока, и их менять.

Вот для этого и существует наследование. В одном из уроков мы рассмотрели тему родства Селекторы предков и потомков CSS и там было обусловлено, что все теги, которые находятся внутри другого тега, являются по отношению к нему потомками, а он же в свою очередь, для них является, родителем.

Таким образом если прописать CSS свойство для родителя, например: для тега , то свойства автоматически будут унаследованы всеми тегами, которые находятся внутри него.

И теперь, давайте создадим ситуацию, когда у нас на странице имеются заголовки, параграфы, списки, ссылки. А затем попробуем через родителя передать свойства всем перечисленным выше элементам (потомкам).

HTML

HTML страница

Заголовок первого уровня

Обычный параграф для примера

  • Список для приммера
  • Список для приммера
  • Список для приммера
Обычный заголовок второго уровня

Обычный параграф для примера

Обычный заголовок третьего уровня

Обычный параграф для примера

Мы создали ряд элементов. Как видно у них нет ни каких стилей, самый обычный текст, который браузер установил по умолчанию.

Теперь нашему родителю тегу зададим свойства: размер, цвет и гарнитуру шрифта и посмотрим его потомки (все теги, которые в него входят) наследуют эти свойства или нет.

HTML

Body{ color: #ff0000; font-size: 20px; font-family: courier new; }

После того, как задали родителю определенные свойства, обновим страницу и наши потомки должны будут унаследовать указанные стили (весь текст красный, размером в 20px с гарнитурой courier new ).

Но, те кто внимательнее скажет, что некоторые элементы не полностью унаследовали свойства: Заголовок остался большим, а ссылка не приняла заданный цвет. Все это связанно с тем, что есть элементы исключения, которые не полностью наследуют все свойства от родителя.

И давайте разберем исключения немного подробней.

Заголовок: как мы уже заметили, ни один заголовок не унаследовал размер, это связано с тем, что у браузера уже есть встроенные стили для заголовков. И если, не указать для заголовка, размер напрямую, то он, по умолчанию, будет отображаться крупнее остального текста. Иначе, если бы заголовок унаследовал размер текста, то он бы превратился в обычный текст и смысл в заголовке бы пропал. Поэтому заголовки не наследуют размер шрифта.

Стоит рассмотреть еще момент, когда не наследуются все свойства, например для тега задать рамку.

HTML

Body{ color: #ff0000; font-size: 20px; font-family: courier new; borde:2px solid #00ff00; }

В результате, как мы видим рамка появилась только у самого элемента , а все остальные элементы не унаследовали рамку.

От сюда стало ясно, что есть свойства, которые наследуются, а есть которые нет. Узнать, какие свойства наследуются, какие нет можно посмотрев спецификацию CSS . Там Вы найдете все нужные для Вас свойства и в колонке Inherited? указано наследуется свойство или нет. И если Вы, для интереса, посмотрите свойство border , то там будет установлен статут в NO , то есть не наследовать, в чем мы сами ранее и убедились.

Вот так используется наследование свойств, это сильно облегчает работу и часто используется при создании сайтов. Ну а на этом здесь все, переходим к следующему уроку, в котором рассмотрим каскадность и приоритетность.

Наследованием называется перенос правил форматирования для элементов, находящихся внутри других. Такие элементы являются дочерними, и они наследуют некоторые стилевые свойства своих родителей, внутри которых располагаются.

Разберём наследование на примере таблицы. Особенностью таблиц можно считать строгую иерархическую структуру тегов. Вначале следует контейнер

внутри которого добавляются теги , а затем идёт тег
. Если в стилях для селектора TABLE задать цвет текста, то он автоматически устанавливается для содержимого ячеек, как показано в примере 18.1.

Пример 18.1. Наследование параметров цвета

HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Наследование TABLE { color: red; /* Цвет текста */ background: #333; /* Цвет фона таблицы */ border: 2px solid red; /* Красная рамка вокруг таблицы */ }

Ячейка 1Ячейка 2
Ячейка 3Ячейка 4

В данном примере для всей таблицы установлен красный цвет текста, поэтому в ячейках он также применяется, поскольку тег

наследует свойства тега . При этом следует понимать, что не все стилевые свойства наследуются. Так, border задаёт рамку вокруг таблицы в целом, но никак не вокруг ячеек. Аналогично не наследуется значение свойства background . Тогда почему цвет фона у ячеек в данном примере тёмный, раз он не наследуется? Дело в том, что у свойства background в качестве значения по умолчанию выступает transparent , т. е. прозрачность. Таким образом цвет фона родительского элемента «проглядывает» сквозь дочерний элемент.

Чтобы определить, наследуется значение стилевого свойства или нет, требуется заглянуть в и посмотреть там. Подключать свою интуицию в подобном случае бесполезно, может и подвести.

Наследование позволяет задавать значения некоторых свойств единожды, определяя их для родителей верхнего уровня. Допустим, требуется установить цвет и шрифт для основного текста. Достаточно воспользоваться селектором BODY , добавить для него желаемые свойства, и цвет текста внутри абзацев и других текстовых элементов поменяется автоматически (пример 18.2).

Пример 18.2. Параметры текста для всей веб-страницы

HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Наследование BODY { font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; /* Гарнитура шрифта */ color: navy; /* Синий цвет текста */ }

В данном примере рубленый шрифт и цвет текста абзацев устанавливается с помощью селектора BODY . Благодаря наследованию уже нет нужды задавать цвет для каждого элемента документа в отдельности. Однако бывают варианты, когда требуется всё-таки изменить цвет для отдельного контейнера. В этом случае придётся переопределять нужные параметры явно, как показано в примере 18.3.

Пример 18.3. Изменение свойств наследуемого элемента

HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Наследование BODY { font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; /* Гарнитура шрифта */ color: navy; /* Синий цвет текста */ } P.red { color: maroon; /* Темно-красный цвет текста */ }

Цвет текста этого абзаца синий.

А у этого абзаца цвет текста уже другой.

В данном примере цвет первого абзаца наследуется от селектора BODY , а для второго установлен явно через класс с именем red .



 Top