Интересные факты программирования. Будущее профессии программиста. Ада Лавлейс в науке

Факт 1 . Под капотом самых критичных программ, которые вы используете на ежедневной основе (Mac OS X или Facebook) содержится ужасное количество хаков и костылей, которые с трудом уживаются друг с другом. Это как если бы вы разобрали Боинг 747 и увидели, что топливопровод держится вешалкой для одежды, а шасси смотаны изолентой.

Код программ таков, что даже если сайт или программа прекрасно работают и отлично выглядят, то за кулисами всё, что заставляет его работать, состоит из ошибок, ляпов и костылей. Он работает едва-едва и иногда вообще непонятно, почему.

Факт 2 . 25% времени в программировании уходит на размышления о том, что пользователь может сделать не так.

Занимает это на деле больше или меньше процентов времени, но каждый раз нам действительно необходимо подумать – а что пользователь может тут сломать. Куда нажмёт, что введёт, и как можно понять то, что мы пытаемся сделать, неправильно. Если бы мы рассчитывали только на себя, у программ было бы слишком много проблем – ведь мы знаем, как программа работает, а пользователь не знает.

Факт 3 . Программист – это не специалист по ремонту компьютеров

Программист работает с алгоритмами и принципами разработки, а не чинит компьютеры. Мы можем понимать, как компьютер работает и как исполняется код. Но это не значит, что мы умеем чинить железо. Мы не знаем, какая проблема в Chrome роняет его на вашем компьютере, или почему ваш компьютер перегревается. Программисты программируют компьютеры, а не чинят их.

Факт 4 . Программирование – это размышление, а не печатание

По большей части мы программируем, когда спим, гуляем, смотрим в окно, или делаем что-то ещё, что позволяет нам расслабиться и думать. Расслабление – один из важных аспектов программирования. Нельзя просто сесть и написать тысячу строк кода и вставить их в программу. Нам необходимо посидеть, походить, подумать. Придумать концепцию, исправить её недостатки, решить, как она будет работать… Расслабление – единственный способ, которым мы можем пользоваться для исправления проблем.

Факт 5 . Отсчёт начинается с нуля

Это важно. Подсчёт идёт с нуля – ваш 1 это мой 0, ваш 10 это мой 9. Всё из-за необходимости делать вещи эффективно, когда даже небольшая прибавка к эффективности может в масштабе увеличить производительность.

Факт 6 . Программировать лучше всего в потоке – в таком состоянии сознания, когда вы сфокусированы на задаче и всё кажется простым. Это состояние знакомо также атлетам и музыкантам.

Программисты любят работать по ночам потому, что это позволяет нам входить поток, сфокусироваться на чём-то одном и не волноваться о том, что нас могут отвлечь. Все остальные просто спят. Это такое время дня, когда никого нет рядом, никто не звонит и не пытается с нами поговорить. Прекрасное время, чтобы думать и программировать.

Факт 7 . Иногда полезно отложить проблему до утра

Иногда программистам действительно полезно, встретив сложную задачу, поспать «с ней». Множество раз я встречался с тем, что мне часами не удавалось решить что-то, но после всего лишь 20-минутного сна (или любого другого сна) по пробуждению решение приходило само.

Факт 8 . «Родитель» может убить своих «детей», если их задача выполнена

Не та фраза, которую бы хотелось услышать от кого-либо. Но для программистов она звучит не так страшно. Программы часто имеют иерархическую структуру, где родительский процесс контролирует его дочерние процессы, запущенные на уровне ниже.
Когда родительскому процессу больше не нужен дочерний, он его убивает – когда программе больше ничего не надо делать, её выполнение заканчивают.

Факт 9 . Вы не впечатляетесь тем, как много мы знаем о компьютерах. Мы не впечатляемся тем, как мало вы знаете о них.

Серьёзно. Хватит уже. Нам неважно, как вы горды тем, что не желаете обучаться новым вещам. Понятно, если вы говорите «я мало знаю о компьютерах» или «мне не интересно программировать» - но когда вы хвалитесь тем, как много вы об этом не знаете, это просто раздражает.

За 2 года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век. (4.9 гигатонн, сами гуглите, сколько это). - Длина дорог - 4 млн. километров. Я не...

Не секрет, что аэрофобией (боязнью летать на самолётах) страдают большое количество людей. В этой статье мы постарались собрать самые интересные факты...

На Аравийском полуострове есть растение, которое называется «Цветок смеха». Его семя размером с горошину способно вызвать у человека беспричинный прис...

Думаю, всем нам интересно узнать рекорды Земли. Из этой статьи можно узнать самые интересные и удивительные факты о рекордах планеты Земля по самым ра...

До 3-месячного возраста дети не умеют смеяться. - На 40% чаще страдают от сердечных заболеваний угрюмые люди по сравнению с весельчаками. - 10-15 ...

Под капотом самых критичных программ, которые вы используете на ежедневной основе (Mac OS X или Facebook) содержится ужасное количество хаков и костылей, которые с трудом уживаются друг с другом. Это как если бы вы разобрали боинг 747 и увидели, что топливопровод держится вешалкой для одежды, а шасси смотаны изолентой.

Бен Черри

Код программ таков, что даже если сайт или программа прекрасно работают и отлично выглядят, то за кулисами всё, что заставляет его работать, состоит из ошибок, ляпов и костылей. Он работает едва-едва и иногда вообще непонятно, почему.

Факт 2

25% времени в программировании уходит на размышления о том, что пользователь может сделать не так.

Брайан Хьюмс

Занимает это на деле больше или меньше процентов времени, но каждый раз нам действительно необходимо подумать – а что пользователь может тут сломать. Куда нажмёт, что введёт, и как можно понять то, что мы пытаемся сделать, неправильно. Если бы мы рассчитывали только на себя, у программ было бы слишком много проблем – ведь мы знаем, как программа работает, а пользователь не знает.

Факт 3

Программист – это не специалист по ремонту компьютеров

Ритеш Кумар Гупта

Программист работает с алгоритмами и принципами разработки, а не чинит компьютеры. Мы можем понимать, как компьютер работает и как исполняется код. Но это не значит, что мы умеем чинить железо. Мы не знаем, какая проблема в Chrome роняет его на вашем компьютере, или почему ваш компьютер перегревается. Программисты программируют компьютеры, а не чинят их.

Факт 4

Программирование – это размышление, а не печатание

Кейси Патон

По большей части мы программируем, когда спим, гуляем, смотрим в окно, или делаем что-то ещё, что позволяет нам расслабиться и думать. Расслабление – один из важных аспектов программирования. Нельзя просто сесть и написать тысячу строк кода и вставить их в программу. Нам необходимо посидеть, походить, подумать. Придумать концепцию, исправить её недостатки, решить, как она будет работать… Расслабление – единственный способ, которым мы можем пользоваться для исправления проблем.

Факт 5

Отсчёт начинается с нуля

Это важно. Подсчёт идёт с нуля – ваш 1 это мой 0, ваш 10 это мой 9. Всё из-за необходимости делать вещи эффективно, когда даже небольшая прибавка к эффективности может в масштабе увеличить производительность.

Факт 6

Программировать лучше всего в потоке – в таком состоянии сознания, когда вы сфокусированы на задаче и всё кажется простым. Это состояние знакомо также атлетам и музыкантам.

Морган Йохансон

Программисты любят работать по ночам потому, что это позволяет нам входить поток, сфокусироваться на чём-то одном и не волноваться о том, что нас могут отвлечь. Все остальные просто спят. Это такое время дня, когда никого нет рядом, никто не звонит и не пытается с нами поговорить. Прекрасное время, чтобы думать и программировать.

Факт 7

Иногда полезно отложить проблему до утра

Иногда программистам действительно полезно, встретив сложную задачу, поспать «с ней». Множество раз я встречался с тем, что мне часами не удавалось решить что-то, но после всего лишь 20-минутного сна (или любого другого сна) по пробуждению решение приходило само.

Факт 8

«Родитель» может убить своих «детей», если их задача выполнена

Не та фраза, которую бы хотелось услышать от кого-либо. Но для программистов она звучит не так страшно. Программы часто имеют иерархическую структуру, где родительский процесс контролирует его дочерние процессы, запущенные на уровне ниже.
Когда родительскому процессу больше не нужен дочерний, он его убивает – когда программе больше ничего не надо делать, её выполнение заканчивают.

Факт 9

Вы не впечатляетесь тем, как много мы знаем о компьютерах. Мы не впечатляемся тем, как мало вы знаете о них.

Серьёзно. Хватит уже. Нам неважно, как вы горды тем, что не желаете обучаться новым вещам. Понятно, если вы говорите «я мало знаю о компьютерах» или «мне не интересно программировать» - но когда вы хвалитесь тем, как много вы об этом не знаете, это просто раздражает.

Программист – специалист, который пишет программы для компьютеров.

Такое короткое описание всем понятно, но не отражает всей полноты картины, т.к. программисты могут писать программное обеспечение (ПО) для огромного количества электронных устройств, а не только для компьютеров. Оглянитесь, во множестве окружающих Вас вещей есть результат работы специалистов по программированию, начиная от игрушек, бытовой техники и заканчивая автомобилями, самолётами и космическими ракетами. Таким образом, профессия программиста пользуется большим спросом и, что ещё более важно, востребованность программиста на рынке труда будет только расти вместе с неумолимым увеличением количества вещей и техники, для которых требуется писать программное обеспечение.

Огромная востребованность профессии и радужные перспективы её положения на рынке труда делают специальность программиста одним из наиболее удачных выборов профессии. Даже на начальных этапах заработная плата программиста является выше средней по рынку, а с приобретением опыта этот разрыв только увеличивается. Хороший специалист может получать более 100 000р. в месяц и больше.

Программист – это одна из уникальных профессий, которые предлагают бесконечный простор для творчества, самореализации и ведения личных проектов для души или зарабатывания средств.

Для успешной работы программисту не обязательно наличие высшего образования, это одна из профессий, которые, благодаря большому количеству книг, онлайн курсов и прочих источников информации, осваиваются самостоятельно при наличии такого желания. Самое главное в становлении и работе программиста это опыт, а он нарабатывается самостоятельно, работая над своими или чужими проектами, помогая людям на форумах, изучая программы с открытым исходным кодом и многими другими способами. Таким образом, на собеседовании наличие высшего образования при собеседовании будет несомненным плюсом, но основным решающим фактором о принятии на работу будет результат выполнения тестовых заданий.

Специализации программиста

Условно программистов можно разделить на 3 большие группы, которые могут делиться на более маленькие уже внутри себя: это системные, прикладные и веб-программисты. Рассмотрим каждую группу более подробно.

Системный программист – пишет ПО, которое предназначено для обеспечения работы устройства в целом или использования другими компьютерными специалистами. Это могут быть операционные системы, драйвера, интерфейсы к базам данных, работа с сетями и другое. Ещё одной задачей системных программистов является обеспечение правильной и бесперебойной работы созданных программ. Системные программисты, как правило, самые профессиональные, опытные и высокооплачиваемые специалисты.

Прикладной программист – разрабатывает и отлаживает ПО для решения определённых, конкретных задач, а также может заниматься адаптацией уже существующих программ под более узкие задачи, требования предприятия-работодателя или пользователя. К результату труда прикладных программистов можно отнести: игры, редакторы фото и видео, программы для обмена сообщениями, бухгалтерские программы, системы аудио и видеонаблюдения, офисные программы и прочее.

Веб-программист – по работе и задачам похож на прикладного программиста, но основной уклон деятельности идёт на работу с интернетом и пользователями сетей, как локальных, так и общемировых. Такие программисты пишут ПО для работы сайтов, их правильного отображения в браузерах, создают динамически изменяющиеся страницы и разрабатывают интерфейсы к базам данных. Внутри могут делиться на frontend, которые разрабатывают видимую пользователям часть, и backend разработчиков, разрабатывающих механизмы с которыми посетители сайта напрямую не сталкиваются – работа с базами данных, обработка, передача информации и т.д.

Возможные места работы

История профессии

Профессия программиста появилась довольно давно, в XIX веке. Конечно же, это не были те программисты, к которым мы привыкли: компьютеров как таковых ещё не существовало, соответственно и программы с алгоритмами писать было не для чего.

На протяжении многих веков человечество пыталось создать счётную машину: первые попытки известны ещё с древнего Вавилона за 3000 лет до нашей эры. Создавший в 1642 году вычислительную машину Блез Паскаль стал основоположником и первооткрывателем.

Интересно, что первым программистом была женщина, да не просто женщина, а дочь знаменитого поэта Байрона – Ада Лавлейс, написавшая несколько программ для сконструированной Чарльзом Бэббиджем в 1833 году механической машины, умевшей выполнять простейшие арифметические действия.

Первый же полноценный компьютер был создан немцем Конрадом Цузе в 1941 году. Никаких языков программирования тогда ещё существовало, они появились ближе к шестидесятым годам прошлого столетия, и ЭВМ (электронно-вычислительная машина) понимали только свой, машинный язык. Позже появились языки программирования, позволявшие вести процесс записи программы в более понятной человеку форме и затем преобразующие в понятный для компьютера вид.

Далее следовал всё более ускоряющийся процесс развития компьютеров и компьютерных наук, в результате которого вычислительные устройства проникли во все сферы и существование современного мира без них попросту невозможно. Именно поэтому профессия программиста является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых.


Самостоятельно

Как уже было сказано ранее, профессии программиста прекрасно осваивается без получения высшего образования. В Вашем распоряжении огромное количество справочной информации, книг, онлайн и оффлайн курсов.

Образовательный IT-портал GeekBrains предлагает разнообразные курсы по программированию для любого уровня с участием известных преподавателей и бесплатными стажировками. Есть как платные, так и значительное количество бесплатных курсов.

Если же Вы затрудняетесь с первоначальным выбором, то Вам обязательно поможет бесплатный курс «Основы программирования ».

Спешите начать обучение. Скидка на обучение профессии «Программист» действует для Вас всего 3 дня!

Классическое высшее образование

Получить высшее образование в области информационных технологий можно во множестве ВУЗов. При поступлении лучше ориентироваться на крупные или федеральные университеты, хорошо зарекомендовавшие себя при подготовке IT-специалистов, имеющих хорошую образовательную базу с известными программистами в качестве преподавателей. Ещё одним фактором качества обучения является процент трудоустроенных по специальности выпускников, особенно работающих в самых известных компаниях: Microsoft, Google, Яндекс, СКБ-Контур и других.

В России обучение программистов ведётся на следующих специальностях:

02.03.02 – Фундаментальная информатика и информационные технологии (бакалавриат)

02.04.02 – Фундаментальная информатика и информационные технологии (магистратура)

09.03.03 – Прикладная информатика (бакалавриат)

09.04.03 – Прикладная информатика (магистратура)

02.03.01 – Математика и компьютерные науки (бакалавриат)

02.04.01 – Математика и компьютерные науки (магистратура)

09.01.02 – Компьютерная безопасность

Будущее профессии программиста

Можно смело утверждать, что потребность в программистах и смежных с ним профессиях будет только увеличиваться. Увеличение сложности и необходимости большего количества программ будут вести к увеличению заработной платы и социального пакета, а за настоящих профессионалов программирования будет вестись борьба.

Обязанности программиста

На основе научно-технических и производственных поставленных задач программист разрабатывает программное обеспечение для их успешного выполнения. Определяет вид, содержание и форму вводимой в компьютер информации, методов и способов её обработки, хранения и вывода готовых результат на экран или средства печати.

Занимается отладкой своих и чужих программ, устраняя допущенные ошибки и дорабатывая функциональность. Определяет необходимость и возможность использования стороннего программного обеспечения на предприятии.

Работает над унификацией и автоматизацией вычислительных процессов, участвует в разработке типовых форм документов предприятия для машинной обработки и хранения.

Плюсы и минусы профессии программиста

Плюсы

  • Большая востребованность на рынке труда
  • Заработная плата значительно выше среднего
  • Отличный соц.пакет (питание, оплата тренажёрного зала, компенсация стажировок)
  • Возможность работы фрилансером с зарубежными заказчиками
  • Можно разрабатывать личные проекты для души или заработка денежных средств
  • Престижная профессия
  • Творческая профессия с возможность реализовать себя
  • Возможность переквалифицироваться в смежные отрасли

Минусы

  • Необходимость постоянно повышать квалификацию
  • Длительная сидячая работа за компьютером
  • Возможность авралов и необходимости срочно доделать проект сверхурочно
  • Часто бывает большой объём работы
  • Возможен недостаток межличностного общения


Требования к программисту

Программист должен обладать острым умом, развитой логикой и вниманием. Так как программирование всё время бурно развивается, то необходимо уметь быстро адаптироваться к новым условиям и быть готовым постоянно изучать новые технологии. Иначе его ценность как профессионала будет со временем снижаться.

Для части программистов, которые не занимаются фрилансом или собственными разработками, важно уметь работать в команде с использованием разнообразных современных методологий: SCRUM, KANBAN, AGILE и других. Для продвижения по карьерной лестнице и работы в управлении проектами или ведущим программистом, то крайне желательны навыки управления коллективом и задачами, способность нести личную ответственность за выполнение поставленных задач.

Такие качества как самостоятельность, ответственность и инициативность важны для любой профессии и программисты исключением не являются.

Ещё одним важным и необходимым требованием к программисту является владение английским языком на уровне чтения документации и справочной информации в оригинале. Все новинки и современные технологии разрабатываются за рубежом и лучше читать информацию в первоисточнике.

Зарплата программистов

Указан приблизительный уровень заработной платы. В зависимости от региона и работодателя он может существенно отличаться.

Забавные видео про программистов

День программиста – отмечается 12 сентября. День выбран не случайно и символично: это 256-й день года, а 256 это количество чисел, которые могут быть выражены через восьмиразрядный байт.

Профессия программиста входит в десятку самых востребованных профессий мира.

С четверть всего времени в программировании уходит на размышления о том, что пользователь может сделать не так и как это предотвратить.

Язык программирования Python назван совсем не в честь питонов, хотя иконки, логотипы и повсеместные фанатские изображения изображают именно их. Автор языка любил сериал «Летающий цирк Монти Пайтона» и назвал язык в честь него.

Самый дорогой дефис в истории стоил 135 000 000$, когда благодаря пропущенному дефису в одном из уравнений вскоре после старта потерпел крушение Маринер-1, первый космический аппарат для изучения Венеры.

Программист – не специалист по ремонту компьютеров. Хотя благодаря укоренившимся стереотипам их постоянно просят починить компьютеры и даже бытовую технику.

Женщины занимают всего несколько процентов от общего числа программистов в мире. Обидно, особенно учитывая тот факт, что первым в истории программистом была именно женщина.

Иногда для отладки программы программисты используют так называемый «Метод утёнка», когда перед монитором ставится фигурка утёнка (классический вариант – жёлтый утёнок для купания) и строчка за строчкой ей объясняется, что должна делать программа. Часто такой метод позволяет выявить ошибки, которые пропускаются просто просматривая написанный код.

Известные программисты

Ричард Столлман – основатель движения свободного ПО, Фонда свободных программ и Лиги за свободу программирования, проекта GNU.

Дональд Кнут – учёный, заслуженный профессор Стэнфордского университета, преподаватель и идеолог программирования. Автор множества монографий и всемирно известной серии книг «Искусство программирования». Создатель издательских систем METAFONT и TEX для набора и вёрстки научно-технических книг.

Билл Гейтс – предприниматель, общественный деятель, филантроп. Основатель компании Microsoft и самый богатый человек на планете. Один из рекордсменов по передаче средств на благотворительность.

Линус Торвальдс – создатель ядра Linux, самой распространённой из свободных операционных систем.

Алексей Пажитнов – советский программист, автор знаменитого Тетриса. После переезда в США продолжает заниматься разработкой компьютерных игр.

Стив Возняк – соучредитель компании Apple, в одиночку спроектировал компьютеры Apple I и Apple II, определивших развитие отрасли и начавшие микрокомпьютерную революцию.

Евгений Касперский российский программист, один из ведущих мировых экспертов в области информационной безопасности. Сооснователь, владелец и руководитель международной компании АО «Лаборатория Касперского».

Марк Цукерберг – американский программист и предприниматель, один из основателей и разработчиков крупнейшей международной социальной сети Facebook.

Павел Дуров – российский программист и предприниматель, один из создателей ведущей отечественной социальной сети Вконтакте. Один из создателей защищённого мессенджера Telegram.

Деннис Ритчи – компьютерный специалист, участвовавший в создании языков программирования BCPL, B, C и разработке операционных систем Multics и Unix.


Цитаты про программистов

Когда кажется, что все уже работает, все объединено в систему — вам еще осталось работы на четыре месяца – Ч. Портман

Генерация случайных чисел — слишком важный вопрос, чтобы оставлять его на волю случая – Р. Ковзю

Ошибка? Это не ошибка, это системная функция – Д. Уэнделл

Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит то, что он получил – Э. Йодан

Если отладка — процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения – Э. Дейкстра

Компьютеры бесподобны: за несколько минут они могут совершить такую грандиозную ошибку, какую не в состоянии сделать множество людей за многие месяцы – М. Мичем

В любой программе есть ошибки – аксиома.

Законы Мерфи для программистов

Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.

Чем больше программист делает ошибок, тем быстрее он делается учёным.

Если Вам удалось написать с первого раза программу, в которой интерпретатор не обнаружил ни одной ошибки, то обязательно сообщите об этом системному программисту. Он исправит ошибки в интерпретаторе.

Программист видит ошибки только в чужих программах.

Если написанная программа сработала правильно, то, скорее всего, программист не понял задание.

Работающая над программой команда всегда питает отвращение к еженедельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых.

Абсолютно любая программа всегда обходится дороже и требует больших затрат времени, чем предполагалось.

Если программа уже полностью отлажена, то ее нужно будет переделать.

Любая программа стремится занять всю доступную память.

Самая серьёзная ошибка будет выявлена, только лишь когда программа пробудет в производстве как минимум полгода.

Увеличение числа программистов при разработке не укладывающейся в сроки программы только замедляет процесс.

Плохо спланированная программа требует в три раза больше времени, чем предполагалось; отлично спланированная — только в два.

Если программа полезна, то её обязательно придётся переделать.

В любой программе всегда есть ещё одна ошибка.

Решительно невозможно создать программу с абсолютной защитой от дураков, ибо дураки крайне изобретательны.

Если разработка идет хорошо — ждите серьёзных осложнений.

Если кажется, что хуже уже некуда, то вскоре выяснится, что это далеко не так.

Если вам непонятен термин в технической документации, то смело игнорируйте его, смысл от этого никак не пострадает.

Всегда оставляйте место для объяснения того, почему написанная Вами программа работает не так как ожидалось.

Если бы строители возводили здания так же, как и программисты пишут программы, первый же залетевший дятел разрушил бы человеческую цивилизацию до основания.

Интересные факты о программировании для начинающих: У программирования, как и у любой другой сферы, есть своя история. И если вы только думаете с чего начать учить программирование, эта статья вам раскроет некоторые интересные и занимательные факты, которые могут удивить не только новичков, но и бывалых айтишников. Факт первый о программировании для начинающих. Первый айти-специалист - женщина Мало кто знает, что первым, кто начал изучать программирование, была британка, Ада Лавлейс. Именно эта женщина в 19 веке написала алгоритм для предка современного компьютера, аналитического агрегатора. Эта машина была инновацией в свое время и могла решить уравнение Бернулли, то есть высчитать закон сохранения энергии находящейся в движении жидкости. Ада, не зная в то время, что начинает огромное it-движение, разработала последовательность операций для решения задачи, что, по сути, и является написанием программы. Двадцать пять процентов времени программирования с нуля – это размышления о том, как будет вести себя пользователь Этот факт о программировании будет интересен для начинающих айтишников. По словам Брайан Хьюмса, вице-президента Emerson Process Management, программирование складывается не только из написания кода, но и из анализа пользовательского поведения. IT-специалисты в своей работе около 25% своего времени думают о том, как конечный пользователь будет работать с программой, приложением или сайтом. Изучение программирования – это не написание кода. Это размышление о его процессе Только с помощью заранее спланированной концепции, решения о том, как будет работать программа или сайт, можно сделать по-настоящему качественный продукт. Начинающие программисты не могут просто так сесть и написать тысячу строк кода. Чтобы увидеть качественный результат в итоге вначале необходимо структурировать информацию, подготовиться к выполнению задачи и собрать все необходимые данные. О разных нюансах этой профессии вы сможете узнать на специализированных курсах или в книгах по веб программированию для чайников. Важно знать начинающим специалистам о программировании. Айтишники не чинят компьютеры Но это не означает, что они не умеют их чинить, конечно. Все зависит от увлечений каждого конкретного человека, который обучается на курсах веб программирование для начинающих. На самом деле it-специалист работает с принципами разработки и алгоритмами. Профессионал своего дела понимает принцип работы компьютера и как он обрабатывает код. Но, к сожалению, в наших реалиях фраза, или лучше сказать – мем, «Ты ж программист», обрела совершенно иное значение и многие люди до сих пор считают, что если им нужно починить компьютерную технику, то нужно обратиться к человеку, который пишет код. Самый популярный язык программирования для изучения с нуля – Pithon Последние исследования, в основе которых лежит опрос пользователей интернета, а также результаты поисковых запросов, говорят нам о том, что самым популярным языком программирования для начинающих с нуля является Pithon. И это не значит, что он самый востребованный, это означает, что люди больше всего интересуются именно им. К слову, после Pithon, самыми популярными языками являются Java, C и C++.

Джордж Байрон – один из величайших английских классиков. Его произведения знают все. Однако о его дочери обычно упоминают вскользь. Тем не менее, Ада Лавлейс – одна из самых значимых (если не самая значимая) фигур в программировании. И хотя вклад Ады был невелик, чуть больше 50 страниц, но зато каких! Многие ученые, которые писали десятки диссертаций и не стали известными, а Ада стала, всего с полусотней страниц. Мы расскажем вам историю Ады Лавлейс – первой женщины программиста.

Детство Ады Лавлейс

10 сентября 1815 год, Лондон. Анна Изабелла, жена Джорджа Байрона, родила на свет девочку, которую назвали в честь сестры поэта, Августой, второе имя было Ада. Мать девочки была безумно влюблена в математику, что и переняла у неё дочь. Однако счастливое детство было омрачено: отца Ада видела только раз в жизни, когда ей был один месяц. После этого Джордж подписал бумаги и развелся с женой. Все его книги были удалены из библиотеки семьи девочки и до конца жизни её называли Адой, а не именем, которое ей дал отец.

Ада была невысокой, маленькой девочкой. Она росла невероятно образованной, ведь мать наняла ей лучших профессоров математики. И дочка полюбила математику, так же как и её мама, которую называли «королевой параллелограммов».

Юность Ады Лавлейс

В семнадцать лет юная Ада была представлена ко двору, ведь её семья была довольно знаменитой. После этого она часто стала посещать приемы и ужины, стала «выходить в свет». Занятия математикой с лучшими учителями девушка по-прежнему продолжала. От Мэри Сомервилль (шотландский математик; была учительницей Ады, на которую та и равнялась) она узнала о Чарльзе Бэббидже, английском ученом и профессоре в Кэмбридже. Познакомившись с ним лично, она стала близко общаться с профессором, между двумя математиками завязалась крепкая дружба и после они не прекращали общаться. Позже Ада познакомилась со многими другими выдающимися людьми: физиками, учеными, математиками, писателями.
Чарльз Бэббидж

Чарльз Бэббидж

Замужество и жизнь в браке

Прошло три года. Аду выдали замуж за двадцатидевятилетнего Уильяма Кинга, английского барона. Уильям поддерживал жену во всех ее начинаниях, безумно любил её. Этот брак был счастливым. Несмотря на незавидное положение женщин в науке в то время, Ада имела возможность заниматься тем, что ей нравится, у неё всегда были материалы для исследований. Более того, из-за обеспеченности мужа, действия Ады не стеснялись материально. У пары родились трое детей: Байрон (в будущем пэр), Энн (в будущем путешественница, издала несколько книг) и Ральф (в будущем писатель).

Семья Ады Лавлейс: Уильям Кинг, Байрон Кинг, Энн Кинг (Бант), Ральф Кинг

Семья Кингов вела светскую жизнь и часто устраивала приемы, встречи и ужины. В этом обществе Ада была желанным гостем, она могла не только рассказать о науке, но и была образцовой женой и женщиной. При всем своем математическом складе ума, Ада была элегантной и женственной, одной из лучших хозяек и очень интересным человеком. В ней удивительно сочетались лучшие качества её родителей: холодный ум и утонченность матери, эмоциональный склад характера отца.

Ада Лавлейс в науке

Однако вернемся к Аде как математику. Она не переставала общаться с Чарльзом Бэббиджем и после замужества, проводила с ним исследования. Помогла Бэббиджу в создании его аналитической машины. Однако самой важной работой в её жизни был перевод статьи французского математика Луиджи Менабреа и комментарии к нему.

Диаграмма Ады Лавлейс

Эта работа не была столь важной в то время, когда была издана, однако в будущем имела огромный успех и чуть ли не фундаментальное значение в программировании, ведь по сути Ада написала первую в мире программу для компьютера. В своих комментариях она рассказывала, что в будущем будут машины, предназначение которых будет меняться в зависимости от сложности. Ада предсказывала, что «машины смогут писать музыку, рисовать картины и показывать науке новые пути», описала вычислительную машину своего друга и коллеги, Чарльза Бэббиджа. Удивительно как точно она предсказала возможности современных компьютеров ещё в XIX веке. В общем, книга была выпущена под именем ААЛ и имела намного больше информации, чем оригинальные записи. Именно Ада ввела такие термины как «цикл» и «рабочая ячейка».

Ада прожила короткую, но счастливую и полную радости жизнь. В 36 лет у неё обнаружили болезнь. Современные врачи говорят, что это был рак матки. К сожалению, вылечить её не удалось, и Ада скончалась от кровопускания в возрасте 36 лет. Похоронена она была в склепе со своим отцом, которого не знала при жизни.

В честь Ады Лавлейс, талантливой женщины-математика, далеко опередившую своё время, был назван основной язык программирования АДА, созданный министерством обороны США как основной язык программирования (на данный момент им пользуются вооруженные силы США и НАСА).

Помимо этого, в честь неё названы два небольших городка в Алабаме и Оклахоме. В последнем даже существует колледж, носящий её имя.




Top