Gtx 650 ti размеры. Соотношение цены и качества. Выводы по синтетическим тестам

09.11.2012

После знакомства с GeForce GTX 650 мы сделали неутешительные выводы – эта карта не стоит своих денег. Поэтому мы жаждали познакомиться с более продвинутым решением – GeForce GTX 650 Ti, которое по характеристикам выглядит гораздо серьезнее. Больше всего нам было интересно, на каком уровне окажется производительность новинки, и насколько адекватна ее цена.

Цифра “шесть”, судя по всему, приносит nVIDIA удачу. Достаточно вспомнить потрясающе популярные в свое время GeForce 6600 и 6600 GT. Эти карты заполонили рынок благодаря тому, что имели отменное соотношение цена/производительность. Теперь весьма успешно продаются ее потомки – карты серии GeForce GTX 600. Хотя и не все карты в ней можно считать удачными. Так, GeForce GTX 650 нас откровенно огорчил, заметно проиграв почти равному по цене Radeon HD 7770. И вот в наши руки, наконец, попал GeForce GTX 650 Ti. Постфикс “Ti” принес карте заметное улучшение технических характеристик практически по всем фронтам, что должно обеспечить гораздо большую производительность.


Прежде всего, отметим, что GTX 650 Ti использует графический процессор GK106. Он основан на текущей архитектуре nVIDIA Kepler, и производится по нормам 28-нанометрового техпроцесса. Этот GPU аналогичен тому, что можно встретить в более дорогой карте GeForce GTX 660. Правда, не все блоки в нем остались активными. Отключение одного из пяти мультипроцессоров снизило количество функциональных блоков на соответствующую величину. В результате, в GeForce GTX 650 Ti мы имеем 768 CUDA-ядер и 64 блока текстурирования. В полноценном GK106 их было 960 и 80, соответственно, так что разница достаточно велика. Но если сравнить характеристики с младшей картой – GeForce GTX 650, то данное количество вычислительных блоков покажется отменным, ведь в ней было лишь 384 CUDA-ядра, и 32 текстурных блока.


Зато блоков растеризации у GTX 650 и GTX 650 Ti оказалось одинаковое количество – 16 штук. Это, скажем прямо, совсем немного, и сразу в полтора раза меньше, чем в GTX 660. А все потому, что кроме одного из мультипроцессоров, в графическом процессоре GF106 предназначенном для карт GeForce GTX 650 Ti урезан и один из трех 64-битных контроллер памяти. Это весьма основательно ударило по характеристикам подсистемы локальной видеопамяти – ее ширина сократилась до 128 бит, то есть стала такой же, как и у GTX 650. Этот факт наводит на грустные мысли, тем более что и частоты GeForce GTX 650 Ti отнюдь не поражают воображение.


Частота чипа оказалась на удивление невысокой – всего 925 мегагерц, притом, что большая часть карт серии GTX 600 трактуется в районе гигагерца. Кроме того, отсутствует поддержка динамического разгона графического процессора, которая имеется в старших моделях. Из-за этого, теоретическая производительность некоторых блоков оказалась даже меньше чем у младшего GTX 650! Это в частности касается производительности блоков растеризации. Их в GTX 650 и GTX 650 Ti одинаковое количество, но при этом, у младшего они работают на более высокой частоте. Впрочем, в производительности других важных блоков GeForce GTX 650 Ti значительно обходит младший GTX 650, ведь по количеству потоковых процессоров он превосходит его в три раза, а по количеству TMU – в два раза.


Пропускная способность памяти GeForce GTX 650 Ti также ближе к младшей GTX 650, нежели к старшей GTX 660. Все из-за ширины шины памяти. Да и частота памяти не рекордная – 5400 мегагерц. А ведь современные игры к пропускной способности бывают очень критичны, и GTX 650 Ti с его 86,4 гигабайтами в секунду может оказаться в сложном положений. В общем, как ни крути, а по общим характеристикам, новый GeForce GTX 650 Ti оказался ближе к GTX 650, чем к GTX 660. А что по цене? Она оказалась ровно посередине между теми же GTX 650 и GTX 660. Очень четкое у nVIDIA позиционирование. Наверное, и производительность подгоняли по тому же принципу? Это мы еще проверим, а пока давайте познакомимся с реальной картой, которая побывала в нашей тестовой лаборатории, и определимся с конкурентами.


Уже становится традицией, что производителями первых попавших к нам экземпляров карт на чипах nVIDIA, является компания Palit. Что нас совсем не огорчает, так как благодаря этому нам удается знакомиться именно с референсными решениями, то есть видеокартами в том виде, в котором их запланировала nVIDIA. GeForce GTX 650 Ti от Palit также основан на стандартном дизайне печатной платы, только не зеленого цвета, а коричневого, что, как вы понимаете, не критично. Мы, конечно, не ожидали, что плата будет заметно больше чем у GeForce GTX 650, но как оказалось, она не только не длиннее, но и вообще ничем не отличается. Да, и GTX 650, и GTX 650 Ti используют одинаковые платы. Видимо увеличение энергопотребления чипа было не настолько критичным, чтобы менять цепи питания. Хотя, разница в 46 ватт весьма значительна.



Система охлаждения у карты Palit отличается от оригинальной, и это очень порадовало. Маленький вентилятор, который рекомендует устанавливать на GTX 650 Ti сама nVIDIA очень шумный, а в системе охлаждения от Palit вентилятор больше диаметром, но вращается с меньшей частотой. В результате, даже под нагрузкой, он не создает значительного шума. Когда уже сами nVIDIA и AMD додумаются предлагать в стандарте такие кулеры для своих видеокарт?


Теперь давайте обсудим соперников, которых мы выбрали для GeForce GTX 650 Ti, и с которыми ему придется бороться. Прежде всего, мы добавили две видеокарты nVIDIA, о которых не раз вспоминали при изучении характеристик карты – это GeForce GTX 650 и GTX 660. Это, как нам кажется, вполне логичный ход, который позволит оценить разницу в производительности между соседними картами в линейке nVIDIA. А вот с подбором карт из стана конкурирующих решений от AMD возникла загвоздка. Как оказалось, у GeForce GTX 650 Ti нет прямых конкурентов в семействе Radeon HD 7000. По крайней мере, по цене. В результате мы взяли чуть более дорогую плату Radeon HD 7850, и заметно более дешевый Radeon HD 7770. Последний, как вы помните, просто разгромил GeForce GTX 650, к тому он успел подешеветь со времени того теста до уровня того же GTX 650. Быть может Radeon HD 7770 сможет навязать борьбу и GTX 650 Ti?


Пора переходить к тестам, и наконец выяснить, на что способен GeForce GTX 650 Ti. Мы напоминаем, что наша методика подразумевает тестирование видеокарт только в одном разрешении – 1920 на 1080, так как оно в последнее время стало де-факто стандартом среди компьютерных мониторов. Также мы всегда используем 16-кратную анизотропную фильтрацию. Тесты проводятся в двух режимах: легком, без сглаживания, и тяжелом, с использованием полноэкранного сглаживания MSAA, степень которого указывается для каждой игры. Настройки графики во всех тестах выставлены на максимум.

Самый популярный синтетический бенчмарк, традиционно более благосклонен к продуктам на базе графических процессоров nVIDIA. При этом он весьма адекватно оценил производительность GTX 650 Ti, выдав ему результат примерно посередине между GTX 650 и GTX 660. Каждая следующая видеокарта в иерархии GeForce оказалась чуть более чем в полтора раза быстрее предыдущей. При этом GTX 650 Ti лишь немного уступил Radeon HD 7850 (разрыв менее 12 процентов), и заметно превзошел Radeon HD 7770

Unigine Heaven

В этом тесте все оказалось не так радужно для видеокарт GeForce, и для GTX 650 Ti в частности. В режиме без сглаживания он все еще почти в полтора раза быстрее, чем GTX 650, и отстает от GTX 660 примерно на столько же. И при этом занимает место как раз между двумя Radeon, опережая HD 7770 на 23 процента. Вполне достойно. Но активация полноэкранного сглаживания резко меняет ситуацию. Производительность GTX 650 Ti падает очень значительно. Теперь он очень значительно уступает GTX 660 и HD 7850, и опережает GTX 650 всего на 27 процентов, а HD 7770 и вовсе, на неуловимые 6 процентов! Вот где дала о себе знать уменьшенная частота графического процессора и малое количество блоков растеризации.


Метро 2033

Здесь ситуация также выглядит не очень позитивно для GeForce GTX 650 Ti. В тесте без сглаживания он еще держится более или менее достойно, хоть и уступает GTX 660 и HD 7850 нескромные 53 и 44 процента. Зато опережает GTX 650 и HD 7770 на 33 и 20 процентов. Но активация сглаживания вновь больно ударяет по производительности GeForce GTX 650 Ti. Отрыв старших карт сразу вырастает до 60 и 51 процента, в то время как сам он опережает GTX 650 на 23 процента, а HD 7770 и вовсе всего на 16. Вроде, как и немало, но и разница в цене между этими картами велика.


Крутые повороты Формулы-1 в принципе повторяют картинку предыдущих игровых тестов. Без сглаживания расстановка сил выглядит более или менее позитивно. GTX 660 обошел GTX 650 Ti на 40 процентов, но при этом сам GTX 650 Ti оказался аж на 42 процента быстрее самого младшего GeForce в данном тесте. Более того, испытуемый оказался очень близок к более дорогому Radeon HD 7850! Но как только включилось сглаживание результаты GeForce GTX 650 Ti вновь “рухнули”. То, что он на целую пропасть отстал от GTX 660 и HD 7850 в принципе не удивительно. Но ведь и GTX 650 он опередил всего на 19 процентов, а Radeon HD 7770 и вовсе проиграл ему всего 1 кадр в секунду! Катастрофа…


Battlefield 3

Эта игра, под которую разработчики видеокарт непрестанно оптимизируют драйвера оказался гораздо более благосклонен к GeForce GTX 650 Ti. Причем, даже в режиме со сглаживаем. Результаты в обоих режимах вообще очень похожи, и в обоих исследуемая карта оказывается практически посередине между более дорогими и более дешевыми картами. Если честно, мы наделись увидеть такую картину во всех тестах, но в реальности все оказалось не совсем так. Хотя все же отметим, что отставание отGTX 660 великовато – 55 и 56 процентов в разных режимах это заметно больше чем разница в цене между этими картами.


Crysis 2

Результаты данного теста в общих чертах повторяют то, что мы увидели в Battlefield 3. GeForce GTX 650 Ti вновь не слишком критично “просел” в “тяжелом” режиме, но заметно больше уступил GTX 660, чем сам выиграл у GTX 650. При этом обогнать Radeon HD 7770 удалось лишь на 19-21 процент, что все же меньше того, что ожидалось. Да и HD 7850 оказалась заметно быстрее GTX 650 Ti, чем обычно. Кстати, отметим, что активация MSAA в данной игре значительно меньше сказывается на результатах карт Radeon.


DiRT Showdown

То, что победу здесь будут праздновать карты от AMD, было ясно изначально, поэтому неудивительно, что даже Radeon HD 7770 с легкостью опередил GeForce GTX 650 Ti, и почти дотянулся до GTX 660 в режиме со сглаживанием. Эти результаты мы опустим, а попробуем оценить расстановку сил внутри троицы GeForce. Даже в легком режиме GTX 650 Ti оказался ближе к GTX 650, чем к GTX 660. Последний оказался быстрее на 52 процента. А сам GTX 650 Ti, обогнал младшую карту на 41 процент. И вновь ситуация ухудшилась в “тяжелом” режиме – отрыв GTX 660 увеличился до 63 процентов, в то время как GTX 650 отстал от исследуемой карты на 37. Как видите, тенденция имеет место быть.


Результаты этого теста прокомментировать сложно. Если оба Radeon, а также GTX 660 ведут себя вполне логично, и адекватно реагируют на включение/выключение сглаживания, то GTX 650 и GTX 650 Ti демонстрируют весьма странные результаты. Если у GTX 650 наблюдается огромный провал при включении 8xMSAA, то GTX 650 Ti, несмотря на меньшую производительность блоков растеризации, наоборот показывает весьма скромное падение. Видимо, какие-то внутренние особенности ArmA 2, либо драйверов стали тому виной. В общем, выводы по результатам данного теста делать мы не будем.


Вывод

А вот общие итоги подвести можно и нужно. Хотя сделать это будет непросто. В принципе, GeForce GTX 650 Ti занял в иерархии карт семейства GTX 600 положенное ему место. Во всех тестах он опередил GTX 650 и отстал от GTX 660. При этом всегда был чуть ближе к младшей карте, а не к старшей. Отсюда следует, что если и цена карты будет соответствующей данному раскладу, то она может стать хорошим выбором. С другой стороны, у карты определенно имеются проблемы при работе со сглаживанием, обусловленные недостаточно высокой производительностью блоков растеризации. Поэтому, если вы предпочитаете играть с активированным сглаживанием, то от ее покупки лучше отказаться, и подкопив денег взять GTX 660, который с этой задачей справляется гораздо лучше.

Что касается конкуренции с картами на чипах AMD, то здесь GeForce GTX 650 Ti оказался вне конкуренции. Не в том смысле, что он на голову превзошел всех конкурентов, а в том, что у AMD просто нет карты соответствующей цены и производительности. Radeon HD 7850 быстрее, но дороже. А Radeon HD 7770 медленнее, но заметно дешевле. Последняя, кстати, по производительности заняла место между GTX 650 и GTX 650 Ti, и это по цене GTX 650. А Radeon HD 7850 вполне может стать серьезным соперником GeForce GTX 650 Ti, при условии обещанного AMD снижения цены, которое на ценах в казахстанской рознице пока не отразилось.

Частота кадров измерялась при помощи Fraps. Выбрана миссия «Молот и наковальня» (Rock and a hard place). После первой контрольной точки мы спускаемся по склону холма в долину до укреплений врага. Тестовая сценка включала кроме спуска начало перестрелки при штурме первого ряда укреплений. Огонь велся по двум точкам через прицел из-за камней справа и слева от дороги. С учетом простого спуска общий порядок действий легко повторим, а итоговые результаты почти не зависят от случайных факторов. Плюс в кадре находится не только большая площадь с детализированными текстурами, но и световые эффекты выстрелов, взрывы. Это помогает создать вполне адекватную картину реальной производительности как в сложных насыщенных сценах одиночной кампании, так и в многопользовательских схватках. Все параметры детализации и качества на Ultra под DirectX 11, задействован режим сглаживания MSAA 2x. Видеозапись нашего теста доступна .

Тестирование проводилось в поселке на первой локации Southern Shelf. Совершалась пробежка от ворот селения вниз по дороге к блокпосту бандитов. Туда швырялись три разделяемые гранаты, расстреливалось две обоймы из кислотного пистолета и три из дробовика. Максимальное качество графики, сглаживание включено. Активировано среднее качество эффектов PhysX. Благодаря взрывам и стрельбе все эти эффекты проявляются в полной мере. Просмотреть, как проводился тест в игре, можно .

Тестирование проводилось на второй миссии «Целерий» сразу после полета в момент начала штурма вражеской базы. Специально выбран этот детализированный уровень с атмосферными эффектами и яркими прожекторами, который является одним из самых красивых в игре. Совершалась короткая пробежка со стрельбой. Видеозапись тестовой сцены доступна . Четыре повтора. Настройки графики максимальные под DirectX 11, сглаживание MSAA 4x.

Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики максимальные (Enthusiast) под DirectX 10 при сглаживании AA 2x в разрешении 1920x1080.

Тестирование проводилось в «ручном» режиме. Совершалась прогулка по территории первого поселка и окружающим зарослям. Обилие гирлянд и прочих источников освещения создает значительную нагрузку на видеокарту, поэтому для тестирования и было выбрано это место. Видеозапись тестовой прогулки доступна . Три прогона. Максимальные настройки качества под DirectX 11 при активном SSAO, отключено сглаживание. Угол обзора стоит на значении по умолчанию — 73,15°.

Hitman: Absolution

Три прогона стандартного игрового теста производительности. Все настройки графики в DirectX 11 на максимальном качестве, только для SSAO установлено «нормальное качество». Сглаживание MSAA и FXAA не активировались.

Medal of Honor: Warfighter

Тестирование проводилось в первой вступительной миссии, насыщенной взрывами. После второй контрольной точки, когда надо подорвать машину, совершалась коротенькая пробежка по территории, потом выполнялся подрыв и мы следовали вдоль падающих и горящих конструкций до закрытого контейнера. Видеозапись тестового момента можно просмотреть . Четыре прогона, все настройки графики максимальные, сглаживание AA 2x.

Три прогона встроенного теста производительности. Максимальные настройки качества. Параметр «Уровень сглаживания», регулирующий качество сглаживания FXAA и качество затенения, установлен в положение «Высоко». Конечно, основное влияние на производительность оказывает не FXAA, а «затенение», что в данном случае подразумевает использование более прогрессивной системы глобального освещения.

XCOM: Enemy Unknown

Максимальные настройки качества графики. Запускалась новая игра и измерялась производительность во время вступительной сцены и в течении первых нескольких секунд демонстрации игрового уровня. Время тестирования ограничено 52 секундами, видеозапись можно просмотреть . Для уменьшения погрешности совершалось два повтора.

3DMak 11

Тестирование в режиме Extreme в разрешении 1920x1080.

Энергопотребление

Для комплексной оценки энергопотребления замеры проводились в нескольких играх:

  • Hitman: Absolution;
Измерения производились прибором Cost Control 3000. В расчет брались самые высокие показания во время прохождения тестов, на основе которых рассчитывалось среднее значение.Результаты тестирования

Assassin"s Creed 3



В новом Assassin"s Creed в номинале GeForce GTX 650 Ti демонстрирует идентичные результаты с GeForce GTX 560, уступая Radeon HD 7850 лишь 5%. Отставание Radeon HD 6850 и Radeon HD 7770 очень значительное, хотя последний компенсирует его разгоном. При повышении частот разница между GeForce GTX 650 Ti и GeForce GTX 560 небольшая, но некоторое преимущество все же остается за старым видеоадаптером.



Мизерная разница между GeForce GTX 650 Ti и GeForce GTX 560 в . Лишь при разгоне представитель прошлого поколения добивается преимущества над новичком. В номинале Radeon HD 7770 слабее ASUS на 18-22%, а при разгоне разница между ними уменьшается до 10-12%. Разгон увеличивает производительность рассматриваемого видеоадаптера на 14-16%, что заметно ниже прироста по частоте GPU — сказывается низкий разгон памяти GDDR5.



Сюрприз преподнес нам . Если при высоком качестве эффектов PhysX решения NVIDIA в этой игре получают заметное преимущество, то со средним качеством PhysX вполне отлично справляется и один процессор, обеспечивая Radeon HD 7850 неплохое преимущество над всеми остальными участниками. Вот только процессор этот — разогнанный Core i7-3930K. Слабые CPU уже не смогут обеспечить комфортную частоту кадров без видеоадаптера GeForce. Среди представителей NVIDIA самый высокий fps демонстрирует GeForce GTX 560, но и ему удается обогнать Radeon HD 7850 лишь при разгоне. А вот GeForce GTX 650 Ti в данном тесте проявил себя слабо, продемонстрировав результат примерно на одном уровне с GeForce GTX 460 и Radeon HD 6850.



Видеоадаптер ASUS в Black Ops 2 уверенно обходит Radeon HD 7770 и GeForce GTX 460. Относительно Radeon HD 6850 у GeForce GTX 650 Ti преимущество по среднему fps в 6%, но минимальный хуже на 3%. При сравнении разогнанных видеоадаптеров имеем минимальный перевес над ускоренным GeForce GTX 460, отрыв в 3/17% (минимальный/средний fps) от Radeon HD 7770 и вновь неоднозначную ситуацию в сравнении с Radeon HD 6850. Сам разгон дает прирост в 15-17%.



Уверенная победа над GeForce GTX 460 и Radeon HD 7770 в Warhead . Radeon HD 6850 хуже GeForce GTX 650 Ti по минимальному показателю в номинале, но при разгоне добивается полного преимущества.



В минимальное преимущество над GeForce GTX 560 в номинале и равенство результатов при разгоне. Radeon HD 7770, Radeon HD 6850 и Radeon HD 460 слабее в обоих режимах.

Hitman: Absolution


GeForce GTX 650 Ti наступает на пятки GeForce GTX 560 в Medal of Honor: Warfighter , обгоняя GeForce GTX 460 на 10-15%, Radeon HD 7770 на 19-21% и Radeon HD 6850 на 27%. Разгон дает привычный прирост в 15%.



Минимальное преимущество ASUS над Radeon HD 7770 в в 1-2%. Radeon HD 6850 в этот раз оказывается производительнее GeForce GTX 650 Ti. Очень слабо в этой игре реализовал себя старый GeForce GTX 460, заняв место аутсайдера. Даже у GeForce GTX 560 преимущество относительно GeForce GTX 650 Ti наблюдается лишь по среднему fps. В этой игре разгон позволяет нашему видеоадаптеру поднять свои результаты на 17%. Но и с таким приростом он уступает форсированному Radeon HD 7770.

Энергопотребление


Приятной неожиданностью стали одинаковые показатели энергопотребления систем с Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 Ti. В прошлых наших тестированиях представитель AMD все же оказывался экономичнее. Соотношение между остальными участниками вполне привычное. Возможно, в прошлый раз нам попался более удачный экономичный экземпляр Radeon HD 7770 или слишком прожорливый GeForce GTX 650 Ti. В любом случае, по опыту этого и прошлого сравнения можно сделать вывод о небольшой разнице в энергопотреблении между Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 Ti.

Выводы

Начнем с общих комментариев по GeForce GTX 650 Ti. Новый бюджетный видеоадаптер демонстрирует производительность на уровне представителей среднего класса старого поколения. Он быстрее GeForce GTX 460, в большинстве тестов демонстрируя результаты близкие к GeForce GTX 560. Из 11 тестовых приложений GeForce GTX 650 Ti лучше GeForce GTX 460 в восьми, в двух у них паритет и лишь в одной игре новичок уступает ветерану. GeForce GTX 560 проигрывает GeForce GTX 650 Ti лишь в двух играх, в большинстве остальных случаев разница между ними исчисляется несколькими процентами, что легко компенсируется повышением частот новичка. При разгоне конкурировать с GeForce GTX 560 уже не удается, а вот преимущество над GeForce GTX 460 сохраняется, несмотря на невысокий прирост производительности у рассмотренного в этот раз экземпляра GTX 650 Ti и внушительный разгонный потенциал у старого графического адаптера. Radeon HD 7770 в номинале проигрывает GeForce GTX 650 Ti абсолютно во всех приложениях. Но в большинстве случаев ускоритель AMD может компенсировать это разгоном. Примерно так же обстоят дела и при сравнении с Radeon HD 6850, за некоторыми исключениями. Этот видеоадаптер имеет на своем счету одну победу над соперником в номинальном режиме (Sleeping Dogs), а при разгоне уже в пяти приложениях оказывается на одном уровне с ускоренным GeForce GTX 650 Ti или даже чуть быстрее его.

Хорошие показатели производительности GeForce GTX 650 Ti сочетаются с низким энергопотреблением. С уверенностью можно сказать, что этот видеоадаптер лучший по сочетанию этих характеристик среди 128-битных решений. Но на фоне появления недорогих Radeon HD 7850 с уменьшенным до 1 ГБ объемом видеопамяти покупка топовых версий этого GeForce может уже оказаться под вопросом, ведь разница в цене между ними достигает всего пару долларов. А вот более простые и дешевые версии не теряют привлекательности.

Рассмотренный ASUS GTX650TI-1GD5 как раз относится к категории таких востребованных GeForce GTX 650 Ti. При этом данный видеоадаптер по техническому исполнению заметно лучше референсных моделей — более качественная печатная плата с долговечными компонентами плюс хорошая и тихая система охлаждения. Однако это не обеспечивает значительных преимуществ над моделями конкурентов. По шумовым и температурным характеристикам данный ASUS соответствует некоторым моделям с одновентиляторным кулером (Inno3D GTX 650 Ti — видеокарта Sparkle Calibre X460G;

  • Syntex — блок питания Seasonic SS-750KM;
  • Thermalright — Thermalright Venomous X.
  • С момента выхода GeForce GTX 680 NVIDIA представляет новые карты на базе архитектуры Kepler едва ли не каждый месяц. И вот, не успели мы протестировать GTX 650, предыдущую новинку, как подоспело очередное пополнение — GTX 650 Ti.

    Если судить по названию, GTX 650 Ti формально позиционируется как более мощная версия «простого» GTX 650. Но эта картина несколько расходится с реальным положением дел. Ведь GTX 650, по сути, является близким родственником GT 640 , так как обе карты построены на базе самого младшего GPU в линейке Kepler — GK107. Его же, кстати, используют для производства ноутбучных видеоадаптеров GT 650M. Различаются GT 640 и GTX 650 типом микросхем видеопамяти: GDDR3 у первого и GDDR5 у второго. Как видно из наших тестов GT 640, устаревшая память сильно обременяет чип GK107, но по спецификациям графический процессор выглядит вполне себе мощно для своей категории. Так что у GTX 650 есть все шансы стать достойным соперником для Radeon HD 7750, что мы и проверим, когда семпл, наконец, доберется до нашей тестовой лаборатории. А пока вернемся к 650 Ti.

    Референсная карта GTX 650 Ti с виду похожа на GTX 650, в чем мы лишний раз убедимся, когда доберемся до самой железки, но графический процессор роднит ее с GTX 660. После нее GTX 650 Ti стала второй моделью, в которой используется GPU GK106. В целом было бы странно ожидать, что NVIDIA удовлетворится, выпустив на базе GK106 единственную карту. При производстве любых более-менее сложных GPU всегда получается определенный процент кристаллов с частично работоспособными вычислительными блоками или просто более низким резервом по тактовой частоте, которые грех не пустить на видеоадаптер классом ниже, отключив дефектные участки. Вот и GTX 650 Ti комплектуется урезанными таким образом чипами.

    Процессор GK106 интересен своей забавной асимметричной архитектурой. В семействе Kepler NVIDIA комбинирует массив ядер CUDA и текстурные модули в блоки под названием потоковые мультипроцессоры (SMX), а два SMX вместе с геометрическим блоком Raster Engine составляют более крупную единицу — Graphics Processing Cluster. Подробно об устройстве и принципе работы этих блоков написано в нашем обзоре GeForce GTX 680 . Так вот, GK106 состоит из трех GPC, из которых два, как и положено, содержат по два SMX, а третий — только один.

    В чипах GK106, идущих на производство GeForce GTX 650 Ti, отключается один из пяти SMX в зависимости от того, на какой участок схемы пришелся дефект. Следовательно, возможно два варианта «обрезки» вычислительных блоков. Если дефектный SMX расположен в «маленьком» GPC, то этот GPC полностью выпадает. В другом случае отключается SMX в одном из больших GPC. Теоретически последний вариант обеспечивает более высокую геометрическую производительность за счет одного «бесплатного» блока Raster Engine. На практике же не стоит говорить про какую-либо лотерею, ибо результирующая производительность GTX 650 Ti все равно будет упираться в филлрейт. Сейчас станет понятно, почему.

    Четыре SMX дают нам 768 ядер CUDA и 64 текстурных модуля: вдвое больше, чем у GTX 650. При этом в GTX 650 Ti у GK106 отключен один контроллер памяти, связанный с ним кусочек кеша L2 и несколько ROP. В результате получается такая же конфигурация back-end, как и у GTX 650: 16 ROP плюс 128-битная шина памяти.

    Сходство с GTX 650 усиливает и стандартный объем видеопамяти в референсной версии: 1024 Мбайт. Сегодня это уже является явным признаком бюджетных моделей. Минимальным объемом памяти, который страхует от резкой потери производительности в тяжелых графических режимах, можно назвать 1,5 Гбайт. В наиболее жадных до памяти бенчмарках (например, Metro 2033) при разрешении 2560х1440 с антиалиасингом заметно, что, например, GeForce GTX 580, у которого и есть на борту 1,5 Гбайт, еще проскакивает через узкие воротца без критического падения FPS, а вот GTX 570 с его 1,28 Гбайт уже показывает слайд-шоу. То есть в зависимости от объема памяти даже при более-менее быстром GPU может проходить резкая граница между «играть можно» и «играть нельзя». Окажется ли GTX 650 Ti в такой ситуации, когда GPU еще тянет, но производительность упирается в объем памяти, мы проверим в бенчмарках.

    GTX 650 Ti отступил от GTX 660 и в тактовых частотах. Процессор работает на частоте 925 МГц, и это фиксированное значение. Технология GPU Boost здесь не применяется, но зато есть вероятность, что разгон карты даст ощутимый прирост FPS. Более мощные модели Kepler за счет GPU Boost в значительной мере выбирают запас частоты и в штатном режиме. Даже при серьезном разгоне эффект подчас бывает мизерный, из-за чего поднялись разговоры о «кукурузных мегагерцах». Тактовая частота памяти у GTX 650 Ti также ниже, чем стандартные для всех старших карт 6008 МГц.

    По энергопотреблению (TDP 110 Вт) GTX 650 Ti оказался не столь легковесной картой, как GT 640 и GTX 650 (64—65 Вт). Radeon HD 7770 также заметно более экономичен (80 Вт), но HD 7850 уже прожорливее (130 Вт).

    GT 640 GTX 650 GTX 650 Ti GTX 660 GTX 660 Ti GTX 670 GTX 680
    Основные компоненты
    GPU GK107 GK107 GK106 GK106 GK104 GK104 GK104
    Число транзисторов, млн 1300 1300 2 540 2 540 3 540 3 540 3 540
    Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 28 28
    Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock 900/НД 1058/НД 925/НД 980/1033 915/980 915/980 1006/1058
    Потоковые процессоры 384 384 768 960 1344 1344 1536
    Текстурные блоки 32 32 64 80 112 112 128
    ROPs 16 16 16 24 24 32 32
    Видеопамять: тип, объем, Мбайт GDDR3, 2048 GDDR5, 1024/2048 GDDR5, 1024 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048
    Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц 891 (1782) 1250 (5000) 1350 (5400) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008)
    Ширина шины памяти, бит 128 128 128 192 192 256 256
    Интерфейс PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16
    Вывод изображения
    Интерфейсы 1 х DL DVI-I,
    1 x DL DVI-D,
    1 x Mini HDMI 1.4a
    1 х DL DVI-I,
    1 x DL DVI-D,
    1 x Mini HDMI 1.4a
    1 х DL DVI-I,
    1 x DL DVI-D,
    1 x Mini HDMI 1.4a
    1 х DL DVI-I,
    1 x DL DVI-D,
    1 x HDMI 1.4a,
    1 x DisplayPort 1.2
    1 х DL DVI-I,
    1 x DL DVI-D,
    1 x HDMI 1.4a, 1 x DisplayPort 1.2
    1 х DL DVI-I,
    1 x DL DVI-D,
    1 x HDMI 1.4a,
    1 x DisplayPort 1.2
    1 х DL DVI-I,
    1 x DL DVI-D,
    1 x HDMI 1.4a,
    1 x DisplayPort 1.2
    Макс. разрешение VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160 VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160 VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х3112 VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х3112 VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х3112
    Макс. потребляемая мощность, Вт 65 64 110 140 150 170 195
    Средняя розничная цена, руб. Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных

    GTX 650 Ti позиционируется как карта для прижимистых геймеров, которые доселе играли в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050. Сейчас им представилась возможность перейти на 1920x1080 за небольшие деньги. Рекомендованная глобальная розничная цена на GTX 650 Ti такая же, какая в свое время была назначена на GTX 550 Ti, — $149. В России эта сумма трансформируется в 4 999 руб.

    Приятно видеть, что GTX 650 Ti от партнеров NVIDIA уже появились в московских интернет-магазинах, и как раз по цене, близкой к рекомендованной. Что еще можно купить за сравнимые деньги? Среди карт прошлого поколения примерно столько же в среднем стоит Radeon HD 6850 и чуть меньше — GeForce GTX 560.

    Более интересно, как новинка соотносится с современным модельным рядом AMD. В линейке Radeon HD 7000 есть существенный зазор между HD 7770 и HD 7850 — как по цене, так и по производительности, и GeForce GTX 650 Ti попадает аккурат в середину. Если HD 7770 можно купить за сумму от 3 500 руб., то цены на HD 7850 начинаются уже с 6 000 руб.

    Примечание: существуют разновидности HD 7850 с 1 Гбайт памяти, которые стоят примерно на 500 руб. меньше, чем полновесные варианты с 2 Гбайт. Мы не взяли такую карту в набор соперников для GTX 650 Ti по той причине, что у нас нет официального свидетельства, чтобы считать ее референсной моделью, а не частной инициативой отдельных производителей. На сайте AMD, к примеру, в характеристиках HD 7850 указано 2 Гбайт памяти, и никак иначе. Но после тестов мы еще вернемся к этой теме.

    ⇡ Конструкция

    После партнерских розничных вариантов, на примере которых мы тестировали GeForce GTX 660 и GTX 660 Ti, вновь берем в руки референсный семпл от NVIDIA. Как обычно бывает с бюджетными моделями, референсные карты не рассылаются партнерам, и в рознице GTX 650 Ti будет выглядеть по-другому. По фотографиям уже анонсированных моделей от нескольких производителей видно, что никого не прельщает штатная конструкция кулера, а вот дизайн печатной платы, скорее всего, в большинстве случаев будет совпадать со стандартным.

    По габаритам плата такая же, что и у GT 640, но, разумеется с более сложной разводкой и разъемом дополнительного питания.

    NVIDIA выбрала дизайн с однослотовой крепежной рамкой, так как на плате на разведен видеовыход DisplayPort. Но высота кулера все-таки не позволяет карте остаться в габаритах одного слота.


    Радиатор референсной системы охлаждения напоминает низкопрофильные кулеры, которыми нынче комплектуются многие процессоры Intel. В целом карточка выглядит легко и скромно. Один из конкурентов, Radeon HD 7770, даже при существенно более низком TDP в референсном варианте имеет двухслотовую рамку и крупный кулер закрытого типа.

    ⇡ Плата

    Несмотря на то, что память в GTX 650 Ti работает на пониженной частоте, на плате мы видим те же микросхемы Hynix H5GQ2H24AFR-R0C со штатной эффективной частотой 6 ГГц, что и на старших картах Kepler. На лицевой стороне PCB всего четыре чипа, а на оборотной поверхности пустуют еще четыре контактные площадки. Этим наверняка воспользуются некоторые OEM-производители, чтобы сделать GTX 650 Ti с удвоенным объемом «мозгов» без необходимости придумывать плату оригинального дизайна.

    Система питания минималистична: два фазы для GPU и одна — для памяти. VDDC (напряжение на процессоре) контролируется чипом uPI Semiconductor uP1728P.

    GeForce GTX 650 Ti | Последняя карта на базе Kepler в 2012 году

    За последние два месяца Nvidia выпустила три видеокарты, и все они построены на архитектуре Kepler. Сегодня мы расскажем вам о четвёртой и, по словам Nvidia, последней в 2012 году настольной видеокарте. Итак, поприветствуйте GeForce GTX 650 Ti .

    Между GeForce GTX 650 за $120 и GeForce GTX 660 за $230 образовался довольно широкий пробел, поэтому появление новой карты ни для кого не стало сюрпризом. В конце концов, Nvidia должна была что-нибудь противопоставить AMD Radeon HD 7770 и Radeon HD 7850 , заменив при этом GeForce GTX 560 . Radeon HD 6850 и 6870 тоже никуда не делись, и по-прежнему являются привлекательными вариантами по схожей цене. GeForce GTX 650 придётся постараться, чтобы доказать, что она стоит заявленных $150.

    Новая видеокарта среднего уровня от Nvidia оснащена графическим процессором GK106, который нам уже знаком по обзору Nvidia GeForce GTX 650 и GTX 660: Kepler за $110 и $230 . Только в этот раз, некоторые части чипа были отключены, чтобы создать определённый профиль производительности, который бы попадал в нишу между GeForce GTX 650 и 660 .

    В GK106 компания отключает третий GPC, один модуль блоков растеризации и один 64-битный интерфейс памяти (довольно ассиметрично). В результате мы имеем конфигурацию из четырёх потоковых блоков с 768 ядрами CUDA и 64 блоками текстурирования. Два оставшихся блока растеризации могут выполнять 16 полноцветных растровых операции за такт, а совокупная ширина шины памяти составляет 128-бит.

    GeForce GTX 650 GeForce GTX 650 Ti GeForce GTX 660 GeForce GTX 560 GeForce GTX 460
    Универсальные процессоры 384 768 960 336 336
    Блоки текстурирования 32 64 80 56 56
    Блоки растеризации 16 16 24 32 32
    Техпроцесс, нм 28 28 28 40 40
    Частота ядра, МГц 1058 925 980/1033 810 675
    Частота памяти, МГц 1250 GDDR5 1350 GDDR5 1502 GDDR5 1002 GDDR5 900 GDDR5
    Шина памяти, бит 128 128 192 256 256
    Пропускная способность памяти, Гбайт/с 80 86,4 144,2 128,2 115,2
    Видеопамять 1 или 2 Гбайт GDDR5 1 или 2 Гбайт GDDR5 2 Гбайт GDDR5 2 Гбайт GDDR5 1 Гбайт GDDR5
    Разъёмы питания 1 x 6-pin 1 x 6-pin 1 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin
    Макс. TDP, Вт 64 110 140 160 160
    Цена, $ 117 - 150 (Newegg) ~150 (рекомендованная) 230 - 250 (Newegg) 167 - 200 (Newegg) снята с продажи

    Большинство характеристик GeForce GTX 650 Ti находятся на уровне между недавно представленными GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660 , кроме подсистемы памяти. 128-битный интерфейс и 16 растровых операций за такт напоминают GeForce GTX 650 . Небольшое увеличение скорости передачи данных связано с увеличением пропускной способности с 80 Гбайт/с до 86,4 Гбайт/с. К сожалению, этот показатель далёк от показателя GeForce GTX 460 прошлого поколения с 256-битной шиной. Даже старые модели Radeon HD 6850 и 6870 от AMD предлагают 128 и 134 Гбайт/с пропускной способности.

    Если новая видеокарта среднего уровня от Nvidia будет слаба в играх на высоком разрешении с активным сглаживанием, то опираясь на результаты тестов GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660 , мы с уверенностью можем сказать, что в первую очередь это связано с пропускной способностью памяти. В данном случае, разгон поможет улучшить производительность референсной конфигурации.

    Nvidia GeForce GTX 650 Ti

    Крохотная печатная плата GeForce GTX 650 Ti размером 146 x 102 мм напоминает нам дешёвую модель GeForce GT 430. Но, несмотря на компактный размер, это на удивление быстрый графический адаптер.

    Эталонная карта Nvidia оснащена памятью GDDR5 объёмом 1 Гбайт. Обратная сторона платы пустая, однако на более дорогих версиях с памятью 2 Гбайт здесь располагаются модули памяти. Изначально память работает на частоте 1350 МГц, поэтому эффективная скорость передачи данных составляет 5400 МТ/с. Сам GPU GK106 оперирует на частоте 925 МГц, но по аналогии с GeForce GTX 660 функция GPU Boost не предусмотрена.

    Полученный нами образец имеет только один порт mini-HDMI и два выхода dual-link DVI, хотя мы знаем, что GPU на архитектуре Kepler поддерживают до четырёх экранов одновременно. По желанию сторонние поставщики могут добавить дополнительные выходы на дисплей, и на следующих страницах мы это увидим.

    TDP у карты достигает 110 Вт, поэтому необходим один шестиконтактный вспомогательный разъём питания, поскольку слот PCI Express x16 может выдать не более 75 Вт.

    На GeForce GTX 650 Ti нет коннектора SLI. Несмотря на то, что некоторые более дешёвые видеокарты поддерживают конфигурации из нескольких видеокарт через PCI Express, Nvidia специально убирает эту возможность, чтобы экономные геймеры не покупали сначала одну карту, а позднее вторую. Кстати, в моделях Radeon HD 7770 и 7750, AMD предоставляет подключение CrossFire.

    В референсном кулере используется 75-миллиметровый осевой вентилятор, и согласно нашим тестам, он прекрасно справляется со своей работой, не создавая при этом много шума.

    GeForce GTX 650 Ti | Zotac GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition


    Видеокарты Zotac AMP! Edition известны своим агрессивным заводским разгоном, и GeForce GTX 650 Ti , в данном случае, не исключение. Частота ядра карты составляет 1033 МГц, что на 108 МГц выше типовых характеристик Nvidia. Частота памяти повышена на 200 МГц, до 1550 МГц. Мы считаем, что в графических тестах разгон видеопамяти GDDR5 больше всего должен повлиять на результаты.

    Ёмкость памяти этой карты увеличена вдвое по сравнению с эталонной картой Nvidia и составляет 2 Гбайт.

    Благодаря дополнительным настройкам GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition является флагманской моделью Zotac. Компания просит за неё на $30 больше рекомендованной цены, но можно найти стандартную модель Zotac с 2 Гбайт памяти за $170 и карту с эталонной частотой и 1 Гбайт памяти за $155, если дополнительная память для вас не очень важна.

    Как и обещалось на предыдущей странице, чипы дополнительного гигабайта памяти в GeForce GTX 650 Ti займут свое место на обратной стороне PCB. Хотя печатная плата Zotac имеет идентичные с нашим образцом от Nvidia размеры, её компоновка слегка отличается.



    
    Top