Тесты карты gtx 750. Упаковка и комплектация. Разгонный потенциал графических решений

Автор уже не раз признавался, что изучение характеристик и написание обзоров на комплектующие, относящиеся к бюджетному сегменту, вызывает у него гораздо больший интерес, нежели работа с железом топового уровня. Причины этого тоже никогда не скрывались: бюджетные видеокарты, процессоры и прочие девайсы всегда вызывают большую интригу и больший азарт исследователя, нежели флагманские и приближённые к ним модели.

Почему? Да всё очень просто: покупая, например, видеокарту из топового ценового сегмента, в любом случае получаешь производительность, достаточную для запуска любых актуальных игр в актуальном же разрешении. Да, на фоне конкурентов может отличаться соотношение "цена/производительность", может быть некий разброс по температурам, уровню шума, разгонному потенциалу и так далее... но всё же топ есть топ, а флагман есть флагман.

В бюджетном сегменте всё совершенно иначе. Здесь шаг на 500-1000 рублей способен кардинально изменить игровой опыт - причём (что особенно интересно!) вовсе не факт, что видеокарта дешевле окажется хуже, а видеокарта за большую цену - явно лучше той, что изначально планировалась к покупке!

Впрочем, эта ситуация характерна для бюджетного железа всегда и в любое время. Но если вспомнить, что на дворе таки 2017 год (пусть и самые последние недели), то видеокарты бюджетного класса приобретают совершенно особую ценность. И не только для автора, но и для большинства читателей.

Уходящий год запомнился нам очень многим: сосчитать основные тренды - не хватит пальцев на руках у всего авторского состава Клуба экспертов. Но, разумеется, одним из наиболее заметных событий, затронувшим в равной степени авторов, администрацию ресурса, сотрудников сети магазинов ДНС и рядовых покупателей, оказался дефицит видеокарт класса "выше среднего" в свободной продаже.

Причиной дефицита послужил лавинообразный рост курса криптовалют - по данным биржи EXMO, например, стоимость основной валюты bitcoin на начало апреля составляла 1050 долларов за монету, в сентябре выросла до 4500 долларов и далее не сбавляла обороты (сегодня за одну монету дают без малого 19 000 долларов!).

Как результат - в майнинг бросилось огромное количество народу, ранее не рассматривавшего это занятие как источник дохода. И продажи видеокарт начали напоминать небезызвестный "хапун" образца 2014 года: с прилавков напрочь сметалось всё, что можно было хоть как-то использовать для добычи криптовалют. Да что там с прилавков - вычистили даже отделы уцененных товаров, посещение которых всего лишь полгода ранее особо эстетствующими геймерами воспринималось так же, как признание нетрадиционной ориентации в ортодоксальной среде.

Не говоря уже о том, что сама картина пустых прилавков в 21-ом веке вызвала неслабый разрыв шаблона у не самых возрастных покупателей, и смешанные чувства у поколения постарше, покупка игровой видеокарты становилась подчас невыполнимой задачей. Цены, которые и без того скакнули вверх из-за обвала национальной валюты, пробили уже второй по счёту потолок, но даже наличие денег не гарантировало покупку! Карты просто не доезжали до розничных магазинов: оптовые партии девайсов скупались буквально "на подлёте" владельцами особо крупных майнинг-ферм, причём зачастую даже не отгружаясь на склад, а буквально "с борта на борт".

Безусловно, производители видеокарт, оптовые поставщики и даже розничные магазины принимали некоторые "заградительные меры", чтобы видеокарты хоть в каком-то объёме доходили до игроков. Стоит вспомнить хотя бы введенное ДНС ограничение по количеству видеокарт, отпускаемых "в одни руки", или приоритет на видеокарты для собираемых системных блоков за счет ограничения розничных продаж.

Немного улучшило ситуацию и появление специальных серий видеокарт, предназначенных сугубо для майнинга. В частности, производители, особо не афишируя данный факт, перевели туда особо возлюбленные майнерами чипы памяти Samsung, оставив в "геймерских" сериях менее эффективные в деле криптодобычи Hynix, Elpida и Micron. Вкупе с увеличением объёмов выпускаемых карт, дефицит удалось немного сократить. Цены не вернулись к "долихорадочному" уровню, но по крайней мере, теперь в магазине можно реально купить те модели карт, которые ранее были недоступны даже для заказа.

В итоге, к концу года на рынке установилось шаткое и валкое, но всё же равновесие. Карты в продаже есть, и чтобы их получить - достаточно лишь отдать деньги в кассу. Но и криптовалюты не сбавляют роста: более того, не так давно биткоин поставил очередной исторический рекорд, и теперь за одну монету дают один миллион рублей.
Куда в ближайшее время качнется маятник: в сторону обвала криптовалют, конца дефицита карт и возвращения их цен к нормальному уровню, или же ко второй волне майнинговой лихорадки - автор остережется давать прогнозы.

Тема сегодняшней статьи куда менее провокационна. Итак, что делать, если вы собираете ПК, и нужно установить в него хоть какую-то временную видеокарту? Что делать, если хочется поиграть в новинки, а от постлихорадочных цен на видеокарты кошелёк прячется внутри кармана и оказывает активное сопротивление при обнаружении?

Естественно - обратить внимание на видеокарты, которые по тем или иным обстоятельствам не интересны майнерам, и остаются в свободной продаже даже в самый пик криптовалютной добычи.

Знакомство с участниками

Собственно, таких причин может быть всего две. Либо майнинг на этих видеокартах в принципе невозможен - как, например, невозможна добыча валюты Ethereum на картах с объёмом набортной памяти менее 3 гигабайт - либо он попросту экономически невыгоден.

Так, при добыче валюты ZCash самая мощная видеокарта из участвующих в тестировании выдаёт, в зависимости от условий, от 80 до 100 мегахэшей. То есть, добыча в принципе возможна, никаких аппаратных и программных ограничений для этого нет. Но для того, чтобы получать реальную прибыль, и получать её вовремя, а не тогда, когда курс валюты уже десять раз изменится, нужна далеко не одна и даже не две таких карты, а не один десяток. Но в таком случае нужно будет много материнских плат, процессоров, блоков питания, самодельных или покупных стоек... одним словом, гораздо проще и выгоднее заказать несколько карт старшей модели.

В сегодняшней статье нас интересуют следующие видеокарты:

Есть, разумеется ещё и GTX 1050 c RX 560, однако с ними всё понятно ещё с : оба варианта весьма достойны и заслуживают покупки при наличии возможности и желания. Однако цена этих карт в сегодняшних реалиях бодрым темпом приближается к отметке в 10 000 рублей, что не позволяет отнести их к бюджетным.

Так что, остаются следующие варианты: "старожилы" рынка в лице Radeon RX 460 2gb и GeForce GTX 750 Ti, и "новички" Radeon RX 550 и GeForce GT 1030. Характеристики первых уже изучены далеко не в одном десятке тестов и обзоров, а вот со второй парой претендентов на звание игровой карты начального уровня всё не столь очевидно.

Radeon RX 550. Кто вы, мистер RX?

Уже ни для кого не секрет, что серия Radeon RX 500 - это пусть глубокий и эффективный, но всё-таки лишь рестайлинг серии RX 400. Новинки научились лучше и эффективнее разгоняться, выросли базовые частоты, были исправлены огрехи дизайна карт, допущенные вендорами в серии RX 400... но если смотреть только на паспортные параметры - разницу между RX 580 и RX 480, а также RX 570 и RX 470 заметить трудно.

Абсолютной новинкой в серии RX 500 является только одна карта, причём самая младшая в семействе - а именно RX 550.

В предыдущем поколении аналогичной карты попросту не существовало: в бюджетном сегменте в бой шли остатки прежних поколений: Radeon R7 360, основанный на чипе Tobago (рестайлинг чипа Bonaire, впервые представленного ещё в Radeon HD7790), и Radeon R7 350, который фактически являлся переименованным на чипе Cape Verde.

Соответственно, RX 550 - это первое масштабное обновление бюджетных видеокарт AMD за очень долгое время. По задумке компании, именно эта карта призвана привнести в начальный сегмент все преимущества архитектуры Polaris.

Помимо современной архитектуры и наконец-то окончательного переезда младших видеокарт на память стандарта gddr5, RX 550 способен предложить шину памяти шириной в 128 бит, что "на бумаге" будет ощутимым преимуществом перед конкурирующей GeForce GT 1030. А вот число универсальных шейдерных процессоров и текстурных блоков урезано по сравнению с RX 560 ровно в два раза: 512 и 32 штуки соответственно. Вполне очевидно, что какой бы ни была производительность RX 550 на фоне прямых конкурентов, со старшим собратом RX 560 ему никак не сравниться. Разрыв между этими картами обещает быть таким, что даже разгон младшего чипа не позволит ему "спорить" со старшим.

GeForce GT 1030. Микролитражка, но с наддувом?

Если Nvidia и AMD в последнее время в чём-то и достигли согласия, то только в принципах формирования своих продуктовых линеек. Так, если говорить о бюджетных картах, то у Nvidia тоже крайне долго не было современного решения на актуальной архитектуре.

Семейство Pascal фактически обрывалось на GTX 1050, а за сегмент видеокарт начального уровня отвечали карты на архитектуре Maxwell, причём далеко не последнего её воплощения. Если не хватало денег на вышеупомянутую GTX 1050, то предлагалось купить либо GTX 750 Ti, при сопоставимой стоимости уступавшую младшему чипу Pascal более чем вдвое, либо различные вариации на тему GT 740 / GT 730, которые и в лучшие свои времена особой производительностью не отличались.

Естественно, с учётом этого контекста появление GT 1030 на архитектуре Pascal было лишь вопросом времени.

Как и RX 550, чип GP 108 является "половинкой" от старшего решения (только в данном случае - GTX 1050 Ti на полноценном чипе GP 107). 384 процессора и 24 текстурных блока (у GTX 1050 Ti их 768 и 48 штук соответственно) здесь насчитывается потому, что такова конфигурация одного кластера GPC - основной структурной единицы чипов на архитектуре Pascal.

Собственно, из одного кластера и состоит весь чип GP 108. Помимо 384 процессоров и 24 блоков TMU, он предлагает и два 32-битных контроллера памяти, что даёт на выходе 64-битную шину. Опять же, это будет одним из основных контраргументов интернет-комментаторов, хотя всем уже давно известно, что архитектура Pascal за счёт эффективного алгоритма сжатия в слишком широкой шине памяти не нуждается.

С другой стороны, конфигурация и даже само строение чипа GP 108 до боли напоминает GM 208, на котором основывалась GeForce GT 730. А как все мы знаем, GT 730 даже близко не могла сравниться ни с GTX 750 Ti, ни уж тем более с GTX 950. Соответственно, можно предположить, что разрыв между GT 1030 и GTX 1050 будет примерно таким же.

В актив GT 1030 можно записать только более высокие частоты. Графический чип работает на базовой частоте в 1228 МГц, частота под нагрузкой может составлять до 1468 МГц, и это ещё без учёта технологии GPU_boost, которая, как мы знаем по другим моделям карт Pascal, может легко "докидывать" ещё около 300 МГц к частоте чипа, если позволяют температуры.

Кроме того, как и RX 550 для карт AMD, GT 1030 знаменует окончательный переход бюджетных карт Nvidia на использование памяти стандарта gddr 5, что также должно скомпенсировать "недостаточную" ширину шины памяти. Работает память на частоте в 3000 (6000) МГц, причём вполне реально появление более быстрой памяти на видеокартах нереференсного дизайна.

Palit GeForce GT 1030 LP

В отличие от вышеупомянутой GT 730, выбор GeForce GT 1030 для тестов или для покупки не в пример проще. Здесь применяется один тип памяти и один вариант шины обмена данными, так что вопрос "128 бит ddr 3 или 64 бита gddr 5" уходит в прошлое. Автор при выборе тестового экземпляра руководствовался всего двумя критериями: наличием активного охлаждения и разумной ценой.

Обоим критериям в полной мере отвечает низкопрофильный вариант от Palit. Кулер здесь хоть и крохотный, и доставшийся от GT 730 без всяких изменений, на всё же активный, и с 30-ваттным чипом GP 108 справиться должен без проблем. Что же касается цены - 5 199 рублей можно назвать разумным компромиссом. Есть более дешёвые варианты с пассивным охлаждением, но автор не стал бы надеяться на их эффективный разгон. Есть более дорогие полноразмерные версии, но покупать видеокарту начального уровня за 5 999 рублей - занятие явно для истинных ценителей. Ладно бы в конкурентах был только RX 550 - но тут и до RX 460 2gb добавить остаётся немного!

Упаковка и комплектация

Видеокарта поставляется в компактной коробке, оформленной в фирменном стиле вендора. Упаковка абсолютно узнаваема, но какой-то особой информации на себе не несёт - впрочем, это можно списать на особенности маркетинга Palit, который никогда не был слишком "кричащим" брендом.

На обратной стороне также мало информации - только минимальные системные требования и перечень характеристик.

Комплект поставки ожидаемо аскетичный: помимо самой карты, завёрнутой в пакет из пупырчатого полиэтилена для дополнительной защиты (плюс вендору, поскольку низкопрофильная карта ощутимо болтается в широкой для неё коробке), внутри можно найти только диск с драйверами и инструкцию по установке.

Переходника для дополнительного питания здесь нет, поскольку карта с энергопакетом в 30 ватт по определению его не требует. Переходника для подключения монитора с разъёмом VGA тоже нет, однако GT 1030, как и все современные карты, попросту не поддерживает этот интерфейс.

Единственный большой минус - отсутствие в комплекте сменной низкопрофильной планки. Да, GT 1030 выполняются в низкопрофильных вариантах исключительно ради экономии, но ведь и эту экономию можно обратить в плюс, снабдив карту планкой для установки в корпуса формата Slim Desktop! И ведь что характерно, некоторые другие вендоры планку в комплект таки кладут.

Внешний вид и дизайн

Карта от Palit фактически является вариацией на тему референсного дизайна GT 1030. Если точнее - плата полностью повторяет референс, "перу" же инженеров Palit принадлежит исключительно кулер, который достался новинке от предшествующей модели - GT 730. Впрочем, это скорее плюс, поскольку референсный образец GT 1030 отличался гораздо более мелким вентилятором, что наверняка сказалось бы не лучшим образом на акустическом комфорте.

Система питания карты двухфазная, по одной фазе для графического чипа и памяти. GT 1030 этого должно хватать с лихвой, поэтому записывать данное обстоятельство в минусы карты не стоит. На плате предусмотрены посадочные площадки для ещё одной фазы, но крайне маловероятно, что они когда-либо будут использоваться кем-то из вендоров.

Тыльная сторона карты лишена каких-либо значимых элементов, даже чипы памяти (в количестве двух штук) собраны на лицевой стороне под радиатором. Из минусов можно отметить наличие гарантийной пломбы на одном из крепёжных винтов. Если чистка радиатора от пыли в данном случае и не потребует его снятия, то заменить термопасту без потери гарантии можно только в сервис-центре.

Впрочем, насколько это обстоятельство актуально для GT 1030 - решать исключительно потенциальному владельцу.

Набор интерфейсных разъёмов полностью аналогичен референсу GT 1030, да и большинству GT 1030 в принципе. Один порт HDMI и один DVI-D (только цифровой сигнал!) - этого вполне достаточно для подключения любых современных мониторов. Более того - достаточно для одновременного подключения монитора и телевизора, если ПК будет использоваться в качестве медиацентра.

Большего для GT 1030, на самом деле, и не нужно: крайне трудно представить себе использование этой карты для игр на нескольких мониторах. Нативный разъём Display Port, возможно, и не помешал бы, однако доля мониторов с этим интерфейсом гораздо меньше, нежели устройств вывода, общающихся с видеокартой через HDMI и DVI.

Что касается VGA - да, для бюджетной видеокарты он был бы актуален. Однако поддержки аналогового интерфейса лишены все видеокарты на чипах Pascal и Polaris, никакой вины вендора здесь нет.

В тестовом системном блоке видеокарта выглядит следующим образом:

Как видно, GT 1030 занимает минимум места: один слот расширения в толщину и чуть больше разъёма PCI-e в длину. Какие-то проблемы совместимости по габаритам тут невозможны в принципе. Остаётся лишь посетовать на отсутствие низкопрофильной планки - владельцам компактных корпусов она была бы очень кстати.

Gigabyte Radeon RX 550 D5

Выбор RX 550 на деле оказывается ещё проще, чем в случае с GT 1030. Все эти карты оснащены активными системами охлаждения (хотя энергопотребление в 45 ватт в штатном режиме позволяет использовать пассивный радиатор), эффективности которых для этого чипа более чем достаточно.

Руководствоваться при выборе RX 550 следует всего одним параметром: его ценой. И чем она ниже - тем лучше. Конечно, существуют версии RX 550 с 4 гигабайтами набортной памяти, за которые просят 7-7,5 тысяч, но извините: покупать RX 550 по цене RX 560, карты, которая быстрее его не на 10-15%, а буквально в два раза - это финиш. Даже у автора не хватит чувства юмора, чтобы подобрать для этой ситуации подходящую аналогию.

Самой дешевой версией RX 550 на момент написания статьи был D5 от Gigabyte. 6 199 рублей - это ещё относительно терпимо, и можно представить ситуацию, когда потенциальный владелец не смог добавить до RX 460 или тем более RX 560.

Вопрос лишь в том, что RX 550 предлагает за эти деньги.

Упаковка и комплектация

Размеры и дизайн упаковки фактически идентичны другим бюджетным (и даже не очень) моделям Gigabyte. Например, в аналогичной коробке поставлялся и ранее протестированный автором Radeon RX 560.

Информативность, что опять же традиционно для Gigabyte, на высоте: особенности продукта, фирменные технологии, интерфейсные разъёмы и прочая важная информация расписана максимально подробно и понятно.

Комплект поставки не отличается от рассмотренной выше GT 1030: инструкция по установке, диск с драйверами и карта в антистатическом пакетике с пломбой. Ничего лишнего, но бюджетная видеокарта должна быть в первую очередь доступной по цене, а лишние элементы комплекта могут эту самую цену поднять до уровня более быстрых решений - что, собственно, мы и видим на примере RX 550 от ряда других вендоров.

Отсутствие в комплекте переходников для дополнительного питания и монитора с VGA объясняется так же: доппитание RX 550 не нужно даже при экстремальном разгоне, а аналоговый интерфейс карта не поддерживает, как и все современные графические ускорители. Для подключения монитора с VGA нужен будет активный конвертер сигнала.

Внешний вид и дизайн

Внешне RX 550 ничем не отличается от других видеокарт из серии D5 - например, от GTX 1050. Тот же пластиковый кожух, тот же 90-мм вентилятор с фирменной крыльчаткой, те же размеры. Учитывая, что кулер D5 прекрасно справляется с GTX 1050 и GTX 1050 Ti, здесь можно надеяться на столь же эффективную и тихую работу.

Тыльная сторона печатной платы демонстрирует собственный дизайн, разработанный Gigabyte - впрочем, поскольку референсные варианты в природе практически не встречаются, трудно было ожидать иного. Плата, к слову, полностью идентична той, что используется в более дорогой версии Gaming, так что можно сразу же надеяться на неплохой разгон.

От Gaming младшей версии достался и VRM, собранный по схеме "3+1 фаза". К слову, по такой же схеме работает VRM и более дорогих версий RX 550 от Asus. При скромном энергопотреблении RX 550 трёх фаз питания на ГПУ более чем достаточно, так что препятствий для разгона нет и здесь.

Также стоит отметить традиционное для Gigabyte отсутствие гарантийных пломб на винтах крепления кулера - замена термопасты и чистка радиатора от пыли возможны без посещения сервис-центра.

Единственным явным препятствием для разгона служит, увы, штатный радиатор. Хотя по форме, длине и ширине он аналогичен радиаторам других карт из серии D5, но вот по высоте на поверку оказывается в полтора раза ниже, чем у той же GTX 1050 и GTX 1050 Ti. Вполне очевидно, что на эффективности охлаждения это скажется не лучшим образом. Вопрос в том, хватит ли такого "усеченного" радиатора для RX 550.

Набор интерфейсных разъёмов типичен для RX 550 и других карт на архитектуре Polaris: DVI-D (только цифровой сигнал!), HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4. Иначе говоря - всё, что нужно для подключения любых современных устройств вывода и передачи контента высокой чёткости.

Опять же, возможность прямого подключения VGA отсутствует, но здесь нет вины вендора или карты - аналоговый сигнал не поддерживают любые карты семейств GeForce 1000 и Radeon 400/500.

Как и любая карта из серии Gigabyte D5, RX 550 очень компактен и в длину едва превышает габариты слота PCI-e x16. Иначе говоря - трудно представить себе стандартный корпус формата ATX, в который эта карта не поместится. Стоит отметить, что в высоту RX 550 занимает даже меньше двух слотов, а значит - установка карт расширения даже в следующий за ним слот не приведёт к нехватке воздуха и перегреву.

Manli GeForce GTX 750 Ti

Хотя карты на чипах Maxwell (за исключением GT 730 и GT 740) уже давно сняты с производства, даже сегодня можно встретить в продаже GTX 750 и GTX 750 Ti, причём это будут не б/у и не возвращённые в магазин, а самые что ни на есть нераспроданные остатки карт, продающиеся "на общих основаниях" с более новыми аналогами.

Причём основания эти будут настолько общими, что цена самых дешёвых GTX 750 Ti окажется на уровне RX 460 2gb, а более продвинутые версии имеют все шансы продаваться по цене GTX 1050. Так, автор лично видел на одном прилавке GTX 750 Ti и GTX 1050: первая стоила 8 тысяч, вторая - 8,5.

Разумеется, учитывая огромный разрыв в производительности, покупку GTX 750 Ti вряд ли можно назвать рациональным решением, однако условиям данной статьи она удовлетворяет. Майнеры интерес к этой карте потеряли давным-давно, и купить её можно было свободно даже в самый разгар криптовалютной лихорадки.

Упаковка и комплектация

В отличие от двух рассмотренных выше видеокарт, продукт Manli рассчитан на OEM-сборщиков, и упаковка как таковая здесь отсутствует. Карта поставляется в пакете из пупырчатого полиэтилена:

Комплект поставки аналогичен двум предыдущим испытуемым:

Диск с драйверами и инструкция по установке - впрочем, для OEM-сегмента другого и не нужно. Отсутствие переходника для доппитания объясняется тем, что карте оно не требуется, отсутствие переходника на VGA - опять же, нацеленностью на OEM-сегмент. В версиях, предназначенных для конечного покупателя, в комплекте имеются и переходник с DVI на VGA, и переходник с mini-HDMI на "полноценный" разъём.

Внешний вид и дизайн

Карта крайне компактна для GTX 750 Ti - в длину она едва превышает слот PCI-e x16. Но несмотря на компактные размеры, карта может похвастаться самым габаритным радиатором и самым крупным вентилятором из всех участников тестирования. Размах лопастей составляет те же 90 мм, что и у RX 550 в исполнении Gigabyte, однако высота профиля -практически стандартные 20 мм, что должно сказаться на эффективности охлаждения и потенциально - на акустическом комфорте.

Дизайн печатной платы - типовой для GTX 750 Ti, фактически это референс без каких-либо значимых изменений. Система питания сохранила схему "2+1", чего, на первый взгляд, недостаточно для не самого энергоэффективного (по меркам сегодняшнего дня, разумеется) чипа. Тем не менее, как и референсная версия, карта лишена разъёма дополнительного питания, а значит - даже в разгоне не может потреблять более 75 ватт. С этим условием такую подсистему питания можно назвать вполне достаточной.

Набор интерфейсных разъёмов также типичен для GTX 750 Ti: DVI-I (цифровой и аналоговый сигналы), DVI-D (только цифра) и mini-HDMI. Учитывая референсный дизайн с одноярусной крепёжной планкой, другой набор разъёмов уместить было бы сложно.

Ввиду своего возраста, GTX 750 Ti оказывается единственной картой в сегодняшнем тестировании, поддерживающий вывод аналогового сигнала. Однако автор не поспешит называть это преимуществом карты. Если уж вам действительно нужен VGA, и вы готовы ради него купить карту предыдущего поколения - разумнее будет поискать GTX 950/960, которые гораздо быстрее и пусть не очень успешно, но всё же соперничают с GTX 1050 и GTX 1050 Ti.

Как и в случае с другими участниками теста, GTX 750 Ti от Manli не вызовет проблем с установкой в любой корпус формата АТХ. Её единственный минус - в высоту карта занимает чуть больше двух слотов, что может стать проблемой при установке других карт расширения.

Powercolor RX 460 Red Dragon

RX 460, как и его младший родственник RX 550, сегодня оказывается в заложниках своей цены и позиционирования. Хотя разница между ним и RX 560 уже гораздо меньше, да и при помощи из любого RX 460 можно сделать RX 560, но какой в этом смысл, если цена карты старого и нового поколения будет одинаковой?

Поэтому RX 460 2gb также следует выбирать, исходя из его цены и её соотношения с ближайшими конкурентами - GTX 1050 и RX 560 2gb. Для целей этого обзора был выбран вариант от Powercolor стоимостью 7 199 рублей . Покупать же, например, версию от Sapphire за 7 999 рублей или от Asus за 8 499 рублей - бессмысленно при наличии RX 560 c разъёмом доппитания стоимостью от 7 999 рублей .

Упаковка и комплектация

Карта поставляется в довольно крупной по меркам других участников обзора коробке, оформленной в фирменном стиле линейки Red Dragon. Дизайн весьма броский и узнаваемый, а вот информативность здесь подкачала:

Какой-либо полезной информации о характеристиках конкретного продукта здесь нет, весь текст касается только фирменных технологий AMD и системных требований. Вероятно, коробка унифицирована с другими версиями RX 460 от Powercolor - это объяснило бы отсутствие информации о модели карты.

Комплект поставки уже вполне традиционен: диск с драйверами и инструкция по установке. Дополнительного питания эта версия RX 460 не требует (что в данном случае - минус), аналоговый сигнал не поддерживается - следовательно, и соответствующие переходники не нужны.

Внешний вид и дизайн

По сравнению с другими моделями Powercolor, карта выглядит очень скромно. Никаких драконов и мистических символов - только максимально простой пластиковый кожух, закрывающий собой всю лицевую часть карты. За охлаждение отвечает 90-мм вентилятор с высотой профиля в 20 мм. Конструкция радиатора абсолютно идентична GTX 750 Ti и RX 550: это простой алюминиевый блок с центральной тепловой колонной и отходящими от неё лепестками.

Печатная плата является собственной разработкой Powercolor, причём она унифицирована для всех моделей RX 460 и RX 560 из версии Red Dragon. VRM собран по схеме "2+1 фаза", чего достаточно для карт без разъёма доппитания: ограничением для разгона RX 460 является в первую очередь не перегрев VRM, а именно нехватка питания через разъём PCI-e x16.

Следует отметить отсутствие гарантийных пломб на креплении кулера. Профилактика или замена означенного узла здесь возможны без посещения сервис-центра с сохранением гарантии.

Как уже говорилось ранее, разъёма для дополнительного питания здесь нет, боковая сторона карты вообще лишена каких-либо особых элементов. К слову, стоит заметить, что пластиковый кожух, который выглядит как дополнительный элемент жёсткости, на деле никак не связан ни с печатной платой, ни с крепёжной рамкой, и крепится только к радиатору.

Набор интерфейсных разъёмов стандартен для карт на чипах Polaris: DVI-D (только цифровой сигнал!), HDMI и Display Port - этого вполне достаточно для подключения любой современной периферии, использования ПК в качестве медиацентра или подключения сразу нескольких мониторов.

RX 460 в исполнении Powercolor оказывается самым габаритным из участников тестирования. Тем не менее, в длину он на целых три сантиметра меньше материнской платы "усечённого" формата АТХ, а следовательно - поместится в любой корпус, в который влезет материнская плата. В высоту карта занимает ровно два слота расширения.

Температурный режим и уровень шума

По традиции, обзор начнется с изучения нагрева и акустических характеристик рассматриваемых видеокарт - эти аспекты вызывают порой не меньшие дебаты, чем игровая производительность.

Начнём с температур. Замеры производились в комнате с открытым окном при температуре воздуха в 24 градуса. Скорость вращения корпусных вентиляторов фиксировалась на максимальной отметке. В результате были получены следующие значения:

Самой "холодной" из тестируемых карт закономерно оказывается GT 1030 - энергопакет в 30 ватт позволяет удерживать температуру около 60 градусов даже при охлаждении весьма компактным кулером.

В номинальном режиме с GT 1030 может поспорить RX 550 - по факту он даже холоднее, но это и ожидаемо: всё же штатный кулер Gigabyte D5 гораздо эффективнее решения от Palit. Однако с разгоном энергопотребление и нагрев RX 550 резко возрастают, и температуры под нагрузкой приближаются к показателям GTX 750 Ti и RX 460.

GTX 750 Ti, ввиду наличия достаточно крупного и эффективного кулера, занимает третье место по температурам. В зависимости от нагрузки они держатся в пределах 68-73 градусов, чего более чем достаточно для стабильной работы технологии GPU_boost.

RX 460, увы, занимает последнее место, превышая температуры GTX 750 Ti на 4-5 градусов.

Но что с уровнем шума?

Замеры, производившиеся в тёмное время суток в комнате с закрытыми окнами и отсутствием других источников шума, показали следующие значения:

Самыми тихими оказываются GTX 750 Ti и RX 550 - по сути даже в разгоне под нагрузкой при помощи FurMark звук их работы сложно различить на фоне системного блока.

GT 1030 номинально достается третье место, хотя на самом деле, это ещё большой вопрос, кому отдать последнюю строчку. Да, по показателям шумомера GT 1030 работает тише RX 460 от Powercolor, однако звук работы низкопрофильной скоростной вертушки на деле очень хорошо различим на фоне системного блока, и несёт очень сильное раздражающее воздействие. Представьте себе писк комара, вьющегося прямо над ухом - вот это примерно оно.

RX 460 в исполнении Powercolor - это совсем другой случай. Как и ранее рассмотренный вариант от MSI, он обладает крайне высоким уровнем шума. Вентилятор даже без разгона раскручивается до скоростей выше 2000 об/мин, а это для 90-мм высокопрофильной вертушки очень много. Тем не менее, в звук работы вентилятора не вмешиваются артефакты механической или электрической природы, а высокий уровень шума имеет гораздо меньшее раздражающее воздействие, нежели в случае с GT 1030 от Palit.

Разумеется, всё сказанное выше касается лишь протестированных экземпляров. Варианты тех же карт с другим дизайном и другими системами охлаждения будут иметь и другие характеристики.

Частотная модель и разгон

GTX 1030 LP от Palit, являя собой пример карты референсного дизайна, разделяет и частотную модель референса: заводской разгон отсутствует, частота чипа равняется 1228 МГц, частота в режиме boost - 1468 МГц. Поскольку температуры карты очень далеки от перегрева, технология GPU_boost поднимает частоту чипа до 1734 МГц.

Частота памяти на чипах Micron составляет также референсные 3000(6000) МГц.

Разгон памяти оказался не самым удачным: впрочем, для Micron это скорее характерно. +1000 МГц - и артефакты прямо на рабочем столе, вплоть до отвала драйвера. +900 - вылет теста Unigine Heaven в первую же минуту. +820 - эпизодические артефакты. Итоговое значение разгона составило +800 МГц, итоговая частота памяти - 7600 МГц.

Что любопытно, для GT 1030 приоритетен именно разгон памяти, а не графического чипа. К примеру, карта с разогнанной памятью выдавала 770 баллов в Unigine Heaven, тогда как разгон графического чипа позволил поднять результат лишь до 785 баллов. Впрочем, это и понятно: шина памяти в 64 бита действительно ограничивает карту, и разгон памяти позволяет скомпенсировать её влияние.

Кроме того, карта явно зажата в рамки своего энергопакета, что приводит к заметным "качелям" при разгоне. Так, если оставить частоту памяти стандартной - на чип можно "докинуть" +230 МГц. Если же разгонять одновременно и память, и чип, то этот показатель снижается до +170 МГц. При этом изменение параметра Powerlimit для GT 1030 попросту недоступно.

RX 550 в исполнении Gigabyte D5, хоть и является полным нереференсом с крайне мощной по меркам чипа Polaris 12 элементной базой, тоже лишён заводского разгона - очевидно, его вендор приберёг для версии Gaming. Соответственно, с завода частоты карты равняются 1183 МГц для ГПУ и 1750 МГц для набортной памяти.

А вот с разгоном карты Gigabyte всё не в пример проще и гораздо веселее. Немного подкачала память, набранная микросхемами Elpida. 2000 МГц - и Unigine Heaven проходит только до 14 сцены, после чего происходит зависание и система перестаёт отвечать на команды. 1900 МГц - стабильно и наблюдается заметный прирост производительности. 1950 МГц - тест проходит, однако итоговый балл оказывается ниже, чем на 1900 МГц, есть подозрения на нестабильность. Итоговое значение - 1920 МГц.

Разгон по ядру до 1500 МГц, увы, не удался, тест вылетал в первой же сцене вплоть до краха драйвера и сброса частот на заводские. То же наблюдалось и на 1450 МГц. Стабильно карта работала только на частоте в 1410 МГц - впрочем, это всё равно огромный прирост по сравнению со штатными 1183 МГц.

GTX 750 Ti от Manli имеет небольшой заводской разгон до 1033 МГц базовой частоты (1020 - штатная). Частота в бусте составляет 1111 МГц против 1085 у референса, GPU_boost же поднимает её до 1163 МГц.

Разгон GTX 750 Ti тоже оказывается прост и эффективен. Предел возможностей памяти составил +500 МГц (1600 МГц итоговой частоты), по чипу - стабильные +200 МГц и 1363 МГц в бусте. Что на деле оказывается лучшим результатом среди всех GTX 750 Ti, когда-либо бывших у автора на обзоре. А вот дальнейший разгон чипа уже не стабилен: реально получить и 1374 МГц, но под нагрузкой частота начинает падать до 1350, а то и 1337 МГц: карте явно не хватает дополнительного питания.

Разгон RX 460 без разъёма доппитания - дело всегда сложное и местами неблагодарное. Эта карта даже в номинальном режиме живёт буквально "на границе" той мощности, которую может выдать слот PCI-e x16. Разгон лишь усугубляет ситуацию, и тут уже ничего не поделаешь: если взять дополнительную мощность неоткуда, то она ниоткуда и не возникнет.

В результате разогнать графический чип даже до 1300 МГц не удалось. Пределом стабильности оказались 1280 МГц, любое дальнейшее повышение означало вылет Unigine Heaven с ошибкой и зависание системы, а иногда и артефакты прямо на рабочем столе.

Порадовала только память на микросхемах Hynix: 2000 МГц, лимитированные для RX 460 на уровне драйвера, были взяты просто и легко. По факту даже оставался некий запас по частоте, но реализовать его по очевидной причине оказалось невозможно.

Конфигурация тестовой системы и методика тестирования

  • Центральный процессор: ;
  • Система охлаждения процессора: ID-Cooling SE 214X;
  • Термоинтерфейс: Arctic MX-2;
  • Материнская плата: Gigabyte AB350-Gaming 3;
  • Оперативная память: GEIL EvoX GEX416GB3200C16DC, 2x8gb;
  • Дисковая подсистема: SSD Western Digital WDS240G1G0A+ HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
  • Корпус: ;
  • Блок питания: Corsair CX 750M.

Все тесты проводились из-под Windows 10 64-bit версии 1709 с последними обновлениями на 15 ноября 2017 года. Подборка тестовых приложений включала в себя как синтетические бенчмарки, выполненные при стандартных настройках, так и тесты в играх.

Синтетические тесты проводились со стандартными настройками графики. Для однопользовательских игр ААА-класса были выбраны средние настройки графики, соответствующие штатным пресетам, для онлайн-игр - максимальные доступные настройки.

Для видеокарт GeForce использовался драйвер версии 388.59, для карт семейства Radeon - 17.11.1. Синтетические тесты RX 550 проводились с драйвером версии 17.12.1, поскольку с более старыми версиями карта отказывалась проходить 3Dmark.

Синтетические тесты

По традиции открывает линейку синтетики тестовый пакет 3DMark 2013. В этой версии Futuremark пошла на поводу у современных тенденций, и из хардкорного бенчмарка для топовых ПК ее наиболее известный продукт постепенно превращается в универсальную систему для тестирования платформ различной степени мобильности. Поэтому из трех бенчмарков нас интересует лишь один - Fire Strike , по-прежнему способный поставить на колени даже железо премиум-сегмента.

Результаты в 3Dmark довольно ожидаемы: RX 460 заведомо оказывается самой быстрой картой, GT 1030 - самой медленной. RX 550 и GTX 750 Ti делят между собой вторую строчку.

Следующий на очереди - бенчмарк Unigine Heaven , давно не получавший обновлений, но по-прежнему остающийся довольно требовательным к производительности видеокарты.

Как и все бенчмарки Unigine, Heaven явно тяготеет к картам Nvidia. Как результат, GT 1030 не удаётся догнать RX 550, а вот GTX 750 Ti таки выступает лучше RX 460. Впрочем, это можно списать на превосходный разгон GTX 750 Ti и наоборот - неудачный разгон RX 460.

Последняя на данный момент разработка Unigine - бенчмарк Superposition - переносит нас с фантастических небес в скромную лабораторию учёного, одержимого идеей, способной перевернуть законы физики. Но смена масштабов сцены не означает более щадящие системные требования! Скорее даже наоборот - движок Unigine второй генерации привносит современные эффекты постобработки и физическую модель, задействованную непосредственно в тестовой сцене.

В новом, более тяжёлом бенчмарке, GTX 750 Ti явно уступает RX 460, а вот GT 1030 - наоборот, обгоняет RX 550, хотя преимущество нельзя назвать разгромным.

Тесты в играх

Assassin"s Creed: Origins - новая часть ежегодного сериала, в которой Ubisoft замахнулись на воссоздание не одного города конкретной эпохи, а целого древнего мира. За одну лишь непередаваемую атмосферу таинственных пирамид, величественных дворцов, мрачных гробниц и жестокости, творящейся под мудрыми взглядами монументальных статуй, игре можно простить абсолютно всё что угодно. Если вы со школьной скамьи мечтали о приключениях среди пустынь и оазисов и фанатели от фильмов про Индиану Джонса - пропускать эту игру никак нельзя, тем более что графика здесь невероятно хороша и только способствует путешествию сквозь века.

Обратная сторона графики - системные требования, которые по сравнению с Syndicate, предыдущей игрой серии, совершили огромный скачок вверх. Поиграть на средних настройках с относительным комфортом получится только на RX 460. С RX 550 придется понижать настройки или разрешение экрана, с GT 1030 и GTX 750 Ti - и то, и другое.

Batman: Arkham Knight - завершающая часть трилогии от студии Rocksteady, которая по замыслу должна была стать самой драматичной и трагической. ИЧСХ, стала. Но только не в том смысле. Несмотря на все достоинства сюжета и графики, игра вышла настолько сырой и кривой, что даже обзорщикам пришлось ждать кучи патчей, прежде чем полученные результаты можно было представить публике.

Игра уже далеко не новинка, поэтому достаточный для комфортной игры фпс здесь выдают все видеокарты, даже GT 1030, пусть и с оговорками. RX 550 и GTX 750 Ti делят между собой второе место, RX 460 лидирует с большим отрывом - всё как в синтетических тестах.

Новая версия самого популярного командного шутера Counter-Strike ушла от киберспорта в сторону раздачи скинов и медалек, но графическая составляющая обновленного движка Source и поддержка со стороны Valve позволяют этому проекту сохранять к себе интерес.

Вопреки устоявшемуся мнению, CS:GO - игра далеко не самая требовательная. Если вы не профессионал, и вам не нужны стабильные 200+ фпс при любых условиях - поиграть получится даже на GT 1030, причём разница между ней и более быстрыми картами будет далеко не колоссальной.

DOOM - игра, которая если и не воспитала, то определенно оставила свой след в головах и сердцах не одного поколения геймеров. Один из столпов жанра шутеров - да что там, самой индустрии игр для ПК! - неожиданно вернулся с самой современной графикой и самым олдскульным геймплеем, заставляя игроков и критиков орать от восторга.

DOOM в режиме OpenCL отнюдь не на ровном месте считается вотчиной Nvidia. Карты с зелёным логотипом здесь чувствуют себя более чем уверенно, и что любопытно: лучше всего это сказывается на картах с архитектурой Pascal. Характерный пример: GT 1030 демонстрирует ровно ту же производительность, что и GTX 750 Ti, хотя по результатам в синтетике и других играх должна ей уступать.

Dota 2 - игра, не нуждающаяся в представлениях. Тот самый питомник ракообразных, то самое место, где вас научат по-настоящему любить матерей. При этом, ВНЕЗАПНО, ещё и полноценная киберспортивная дисциплина, не уступающая Counter-Strike и Starcraft, а в размерах призового фонда еще и превосходящая обоих. Работает на той же версии движка Source, что и CS: GO, что накладывает свой отпечаток на системные требования.

А вот с DOTA 2 на максимальных настройках GT 1030 справляется не в пример хуже GTX 750 Ti и прямого конкурента в лице RX 550. Если при спокойном геймплее, истреблении крипов и дуэлях "один на один" играть ещё можно, то столкновение нескольких героев, вторжение на базу и просто активация графически красивых способностей практически превращают MOBA в пошаговую стратегию. GTX 750 Ti выглядит гораздо лучше, и уверенно обходит RX 550, RX 460 выглядит ещё лучше, хотя отрыв от GTX 750 Ti и далеко не гигантский.

Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition .

Игра далеко не новая, и с движком Frostbite версии 3.0 справляются все тестируемые карты. Поиграть на GT 1030 вполне реально, хотя RX 550 справится с задачей гораздо лучше. Догнать GTX 750 Ti у младшей карты AMD не получается, но и у GTX 750 Ti не хватает сил соперничать с RX 460.

Fallout 4 - продолжение одной из самых популярных в нашей стране ролевых серий... увы, вновь вышедшее из-под пера Bethesda Softworks. Как всегда бывает у этой студии, интерактивная песочница удалась на славу, а вот с духом постъядерной пустоши, сюжетом и смысловым наполнением вышло не очень. Впрочем, графически игра более чем хороша, а требования к аппаратной части весьма велики.

Наряду с DOOM, Fallout 4 - пример наиболее оптимизированной под Nvidia игры. Тем не менее, GT 1030 показывает здесь худший результат, для комфортной игры придётся снижать настройки или разрешение экрана. RX 550 показывает вполне играбельный фпс и делит вторую строчку с GTX 750 Ti, RX 460 всеми силами старается пробиться в высшую лигу и имеет некоторый запас для повышения отдельных настроек графики.

FarCry: Primal - самый смелый эксперимент Ubisoft... до выхода Assassin"s Creed: Origins. Серия, известная своей шутерной механикой не меньше, чем открытым миром, была отправлена во времена, когда от ближайшего огнестрельного оружия главного персонажа отделяет всего лишь какая-то парочка тысячелетий. Тем не менее, выживание в древнем мире среди гигантских хищников и не менее опасных двуногих действительно вдохнуло в серию новую жизнь и резко взбодрило надоевший игровой процесс. Подросли и системные требования, причём как к графической, так и к процессорной части ПК.

И вновь GT 1030 демонстрирует удручающий результат, разрыв между ней и RX 550 буквально огромен. Младшая из карт AMD и GTX 750 Ti идут наравне и делят между собой второе место, RX 460 опережает обоих с тем же отрывом.

Hitman 2016 - не столько перезагрузка серии, сколько тщательная реставрация оригинальной игровой механики, когда-то позволившей этому сериалу создать собственный жанр. Вернулись просторные уровни со сложной архитектурой и множеством способов выполнения заданий, вернулась подготовка и планирование, а работа художников и дизайнеров достигла принципиально нового уровня. Но вместе с ней вверх скакнули и системные требования игры.

Новый Hitman на поверку оказывается куда более демократичен, нежели Assassin"s Creed: Origins или FarCry: Primal. Поиграть на средних настройках можно даже на GT 1030, причём особой разницы с GTX 750 Ti вы не заметите. С другой стороны, RX 550 справляется с задачей чуть лучше обеих карт Nvidia, а RX 460 и вовсе летает где-то в вышине, не обращая внимания на конкуренцию в сегменте ниже.

Mass Effect: Andromeda - "якобы-продолжение" одной из самых знаковых ролевых игр последних лет, заставившей миллионы людей по всему миру вновь мечтать о покорении космоса и изучении далёких миров. В целях экономии разработка игры была поручена издателем подразделению Bioware, никогда ранее не занимавшемуся проектами ААА-класса, что неминуемо сказалось на итоговом результате. Тем не менее, графически игра довольно хороша (если не смотреть на лица персонажей) и к тому же, работает на самой актуальной версии движка Frostbite.

Игра на движке Frostbite версии 3,5 становится куда более сложной задачей. Поиграть на средних настройках не получится ни на номинальной, ни на разогнанной GT 1030. RX 550 и GTX 750 Ti идут наравне и обеспечивают минимально комфортный фпс: небольшое снижение настроек позволит добиться стабильных 40+ кадров. RX 460 и вовсе не потребует каких-то компромиссов, его производительности достаточно для средних настроек.

Metro: Last Light - продолжение одного из наиболее удачных шутеров, созданных на постсоветском пространстве. Помимо весьма технологичной графики, игра доставляет интересным сюжетом, постапокалиптическими пейзажами, в которых нет-нет да промелькнут знакомые каждому жителю СНГ детали, препарированием замкнутого общества подземки, воплощающего все современные нам "-измы" в наиболее гротескной и пугающей форме, и многими другими аспектами. К сожалению, игра очень жадна до ресурсов ПК и не избавилась от технических проблем, характерных для движка первой части.

Комфортный фпс на средних настройках графики обеспечивают все тестируемые карты, включая и GT 1030. Расстановка сил же в целом не меняется: RX 550 чуть отстаёт от GTX 750 Ti, та в свою очередь уступает RX 460. С учетом более удачного разгона RX 460 и менее удачного - GTX 750 Ti, разрыв был бы ещё больше.

Rise of the Tomb Raider - попытка вернуть серию к её корням после условно-реалистичной первой части образца 2013 года. Фантастические артефакты, вольности с историей и географией и даже физическими возможностями героини, бодрый геймплей и приключения в ярких декорациях - в комплекте. Не хватает разве что бесконечного боезапаса.

Поиграть на средних настройках с GT 1030 всё ещё возможно, но нельзя закрыть глаза на очевидное отставание от RX 550 и GTX 750 Ti. Как, собственно, и на лидерство RX 460.

Warface - мультиплеерный шутер с медальками и платными предметами от создателей серии Crysis и первого FarCry, работающий на движке Cry Engine 3, но гораздо менее требовательный к графической подсистеме, чем головной тайтл.

Как и в случае с Metro: Last Light, с игрой справляются все протестированные карты, и даже GT 1030 обеспечивает комфортный фпс. С другой стороны, RX 550 справляется с игрой ощутимо лучше, а GTX 750 Ti и RX 460 - ещё лучше. При этом удивительно, что эти карты показывают одинаковый фпс при принципиально разной "энерговооруженности".

War Thunder - проект, которому давно присудили статус духовного наследника World of Tanks. Изначально игра воспринималась как "WoT с самолетами", но в итоге превратилась в оригинальный и самобытный продукт, заслуживающий внимания без всяких отсылок к вышедшему ранее проекту.

В WarThunder традиция "одинаковости" результатов лишь усугубляется. RX 460 из-за не самого эффективного разгона не показывает того же преимущества над GTX 750 Ti, которое у него было в номинальном режиме, а GT 1030 и RX 550 и вовсе идут наравне.

Watch Dogs 2 - продолжение относительно новой франшизы Ubisoft, исправляющее недостатки первой части, и подкупающее целевую аудиторию темой борьбы "не таких как все" против "всех, которые такие". В графическом плане, как и по геймплею, игра заметно превосходит предшественницу, а системные требования и вовсе не сопоставимы.

Watch Dogs 2, как и другие игры AAA-класса, задаёт сложную задачу всем участникам тестирования, кроме RX 460. Любопытно, что три других карты здесь идут достаточно плотной группой: GTX 750 Ti и RX 550 спорят за второе место, GT 1030 обосновалась на третьем, обеспечивая минимально комфортный фпс, пусть и только после разгона.

World of Tanks - игра, сделавшая больше для развития патриотизма и интереса к родной и мировой истории, чем все потуги нынешней системы образования. Пожалуй, один из первых MMO-проектов, оказавшийся способным удовлетворить запросы пользователей, уставших от приключений длинноухих и зеленокожих. Заодно пользуется высокой популярностью среди любителей истории, реконструкторов, моделистов и прочих сопричастных, что идет сообществу игроков только на пользу, снижая процент школия и просто интересных персонажей. Отличается исторической достоверностью, реалистичной моделью повреждений, богатым парком техники, но геймплей при этом имеет достаточно низкий порог вхождения. Первые версии игры отличались скромными системными требованиями, однако в результате последних нововведений нагрузка на аппаратную часть ПК возросла многократно.

Вновь повторяется ситуация с Metro: Last Light, разве что разрыв между RX 460 и GTX 750 Ti гораздо больше. Играть можно на всех тестируемых картах, включая и GT 1030. RX 550 справляется ощутимо лучше, GTX 750 Ti - ещё немного лучше.

Великая и ужасная MMORPG, существующая, пожалуй, дольше чем работают некоторые игровые студии. Графический движок World of Warcraft всегда отличался отличной оптимизацией: так, автор данной статьи во времена патчей 1.3 умудрялся играть в сабж на GeForce 2 MX 400, установленной в его рабочем компьютере. Видеокарта уже тогда была древностью, но тем не менее тянула игру в разрешении 800 х 600 пикселей. Аналогичная ситуация наблюдается и сейчас: при грамотном подборе настроек сносно поиграть можно даже на Intel HD Graphics 4000, но для того чтобы установить параметры на самый максимум и получить комфортный фпс в любых возможных сценах, потребуется практически топовое железо.

Движок WoW в очередной раз подтверждает свою репутацию: играть можно на всех тестируемых видеокартах, из общего пелотона выпадает разве что GT 1030, но даже она выдаёт комфортный фпс, достаточный для PvE-геймплея и выполнения квестов. С другой стороны, RX 550 оказывается заметно быстрее и имеет больший "запас прочности" для более тяжелых сцен, нежели прогулка по главному городу.

Выводы

Как видно из графиков, фпс "за границей" майнерских интересов всё-таки есть. Поиграть на бюджетных видеокартах можно, причём это будут не только онлайн-игры со слабой графикой, но и тайтлы вполне себе ААА-класса. Да, в последних будут доступны только средние настройки графики и фпс не будет поражать впечатление заоблачными цифрами, но всё-таки поиграть можно.

Вопрос лишь в том, какую видеокарту для этого предпочесть.

GeForce GT 1030 - очевидно самая слабая карта в тестировании. Автор не станет говорить, что эта видеокарта плоха - нет, она вполне имеет смысл как бюджетное решение для мультимедийного ПК, особенно если выбирать варианты с пассивным охлаждением по минимальной цене. С воспроизведением любого HD-контента эта карта справится, и даже позволит время от времени поиграть в онлайн-игры или старые добрые тайтлы с не самой тяжелой по сегодняшним меркам графикой.

Но называть GT 1030 игровой видеокартой начального уровня - увольте. Она не в каждой мультиплеерной забаве (привет, DOTA 2) выдаёт играбельный фпс, что уж говорить про тяжёлые новинки!

Radeon RX 550 - это та отметка, с которой начинаются игровые карты. Да, с ним придется идти на кучу компромиссов, выбирая подходящие настройки, но после этого он потянет и тяжёлые тайтлы ААА-класса, не то что всякие там онлайн-рпг, шутеры и MOBA.

У RX 550 есть всего одна проблема: его стоимость. Если рассматривать бюджетные варианты вроде Gigabyte D5, Powercolor Red Dragon или Sapphire Pulse - то тут всё честно, своих денег эти карты стоят. А вот покупать более дорогие версии, цена которых сопоставима со стоимостью RX 560 2gb - решение, достойное палаты мер и весов. Посмотрите, насколько эта карта медленнее RX 460, который к тому же и не разгоняется толком, и подумайте, какой будет разница с RX 560, особенно если разогнать тот до 1400 МГц по чипу.

GTX 750 Ti - анахронизм, до сих пор попадающийся в продаже. Эта карта способна обеспечить приемлемую производительность, но как и всегда, её подводят цена и позиционирование. Покупать эту карту по цене RX 460 2gb заведомо бессмысленно, как и покупка любого товара с худшими характеристиками за ту же цену. Да и RX 550 в большинстве случаев обеспечивает ту же производительность при меньшей цене и меньшем энергопотреблении.

Единственная сколько-нибудь оправданная причина для покупки карты старого поколения - это наличие монитора с VGA. Но и в этом случае предпочесть стоит не GTX 750 Ti, а GTX 950, которая тоже иногда попадается в продаже, стоит немногим дороже, и будет гораздо быстрее.

RX 460 2gb - очевидный лидер сегодняшнего теста, показывающий в большинстве игр и бенчмарков просто гигантский отрыв от RX 550 и GTX 750 Ti. Тем не менее, рекомендовать его к покупке автор не спешит.

RX 460 тоже подводит его цена, причём это гораздо более очевидно, чем в случае с RX 550. Даже рассмотренный в этой статье вариант от Powercolor стоит 7 199 рублей: вроде бы немного, вроде бы едва больше самых дорогих RX 550... вот только от RX 560 с теми же двумя гигабайтами, 1024 универсальными процессорами и что важнее всего - разъёмом доппитания, - его отделяют всего 800 рублей. Есть повод задуматься, не так ли?

Видеоадаптер GeForce Ti 750, представленный недавно компанией Nvidia, внёс неразбериху на рынок компьютерного оборудования. Ведь судя по маркировке эта видеокарта относится к начальному игровому классу, а вот производительность ставит графический ускоритель на уровень выше. И это без учета разгонного потенциала, который способно продемонстрировать устройство.

А если учесть тот факт, что видеокарта построена на совершенно новом чипе, использует самые современные технологии и имеет доступную многим пользователям цену, то вывод получается всего один. Интересный продукт получился у компании Nvidia, с ним непременно нужно познакомиться поближе. Обзор и тестирование видеокарты в данной статье позволят пользователям определиться с покупкой.

Позиционирование на рынке

К бюджетному классу устройств видеоадаптер GeForce 750 Ti относится благодаря стоимости. На отечественном рынке большинство продуктов на данном чипе имеют цену порядка 10 000 рублей. Немаловажным фактором является и энергопотребление видеокарты - тепловой пакет не превышает 60 Ватт. Это очень низкий показатель даже среди устройств недорогого сегмента.

Если произвести сравнение данного продукта со всеми представителями видеокарт седьмого поколения, то окажется, что Nvidia GeForce 750 Ti находится в своей ценовой нише. Производитель в очередной раз не позволил бюджетным устройствам превосходить по производительности игровые адаптеры прошлого поколения. А высокие показатели в тестах и играх демонстрируют лишь то, что технологии не стоят на одном месте.

Технические характеристики

Новый чип Maxwell и 28-нанометровый процесс сделали видеокарту GeForce Ti 750 нетребовательной к электропитанию. Уменьшение технического процесса позволило разместить на кристалле почти 2 миллиарда транзисторов, что заметно отразилось на общей производительности графического ускорителя. Базовая тактовая частота ядра составляет 1020 МГц, а в режиме ускорения Boost - 1085 МГц.

При создании памяти изготовитель задействовал чипы GDDR5, работающие на частоте 1350 МГц, имея пропускную способность 128 бит. Именно этот показатель, как показывает практика, и является слабым звеном бюджетного видеоадаптера. С дела обстоят более интересно. Производитель снабдил свой продукт двумя гигабайтами ОЗУ, однако на печатной плате создал дополнительные разъёмы, позволяющие увеличивать общий объём до 4096 Мб.

Поддерживаемые технологии

Видеокарта GeForce 750 Ti поддерживает набор инструкций DirectX 11.2, и это явно относится к недостаткам продукта от компании Nvidia, ведь владельцам устройства об играх с виртуальной реальностью можно забыть, однако всё не так плохо, как кажется. Обновлённые режимы сглаживания FXAA и TXAA помогают графическому ускорителю справляться с детализацией объектов, а аппаратное управление полностью ликвидирует дрожание при низкой смене кадров.

Поддержка инструкций OpenGL 4.4 также положительно отразится на качестве вывода 3D-изображений. Не стоит забывать и об использовании технологии CUDA, позволяющей графическому ядру брать в обработку задачи, поставленные на выполнение центральному процессору. Видеоадаптер общается с компьютером по шине PCIex16 3.0, но не поддерживает работу нескольких устройств в режиме SLI.

Дополнительные характеристики

Графический ускоритель Ti оснащается тремя цифровыми интерфейсами, однако на аппаратном уровне поддерживается подключение аналогового устройства с помощью переходника DVI-VGA. Понравится будущим владельцам и максимальное цифровое разрешение, которое способна продемонстрировать видеокарта - 4096х2160. Да, это формат 4К, соответственно, видеоадаптер поддерживает это разрешение на аппаратном уровне и в играх. Пользователю остаётся лишь приобрести соответствующий монитор.

Поддержка адаптером GeForce Ti 750 нескольких дисплеев (ограничено тремя устройствами), совместимость с технологией PhysX и аппаратное декодирование Blu Ray 3D позволят владельцу насладиться просмотром мультимедиа в высоком качестве. Не стоит забывать и об удобстве монтажа - размеры адаптера не превышают 15 сантиметров (в базовом исполнении), что позволяет владельцу установить видеокарту в любой системный блок.

Внешний вид графического ускорителя

При визуальном осмотре видеоадаптера GeForce 750 Ti положительные эмоции вряд ли у кого-нибудь возникнут, ведь и система охлаждения ничем не отличаются от других продуктов Nvidia, размещенных в недорогом сегменте. Стандартный чёрный текстолит, панель интерфейсов в один ряд и дешёвая система охлаждения. Понятно, что в заводском исполнении графический ускоритель не будет присутствовать в розничной торговле, но производитель должен был побеспокоиться о внешнем виде своего продукта.

Что касается элементов питания на печатной плате, то они разбросаны по периметру всего текстолита, причём хаотично. Конденсаторы установлены не твердотельные, но с ферритовыми вставками (судя по маркировке), что уже радует. Довольно странная система охлаждения - радиатор не имеет контактной площадки. По всей видимости, графическое ядро вообще не нагревается, раз производитель позволил себе такой шаг.

Достойный представитель

Видеокарта Asus GeForce признана лучшим продуктом по соотношению «цена-качество» на отечественном рынке. Ни одно тестирование производительности видеоадаптеров энтузиастами не обходится без данного графического ускорителя. Начать обзор лучше с системы охлаждения, ведь тайваньский производитель оснастил устройство мощным игровым кулером с двумя вентиляторами. Естественно, такое решение привело к тому, что видеокарта стала в полтора раза длиннее и претендует на установку только в корпус формата ATX.

Обеспечив GeForce Ti 750 достойным охлаждением, технологи компании ASUS увеличили базовую частоту графического ядра - 1072 МГц (в режиме Boost этот параметр составляет 1150 МГц). За счёт увеличения размеров устройства, изменения коснулись и панели интерфейсов, производитель её расширил до двух слотов и наделил дополнительными видеовыходами. На витринах магазинов можно встретить две модификации устройства с разными объёмами оперативной памяти: 2 и 4 Гб.

Интересные решения на отечественном рынке

Не только видеокарта Asus GeForce GTX 750 Ti привлекает внимание потенциальных покупателей при выборе графических ускорителей для запуска любимых игрушек. Достаточно много брендов присмотрели себе новинку с новым чипом Nvidia. Компании Gigabyte, Zotac и MSI позволили себе полностью видоизменить систему электропитания на печатной плате устройства. Естественно, такое вмешательство положительно сказалось и на производительности. В проводимых энтузиастами обзорах и тестах, данные игровые решения демонстрируют высокие показатели производительности. Правда, продукция перечисленных брендов стоит немного дороже представителя компании ASUS, чем и вызывает недовольство потенциальных покупателей.

В заключение

По графическому ускорителю GeForce 750 Ti отзывы носят лишь положительный характер, ведь это одно из немногих игровых устройств, который способен демонстрировать высокую производительность в играх, находясь по стоимости в бюджетном классе. Не стоит забывать и об энергопотреблении - пользователям не обязательно менять блок питания (если в системе установлен 350 Вт) на более мощное устройство.

Что касается самых ресурсоёмких приложений и игр, то здесь возникает дилемма. С одной стороны, графический ускоритель без проблем потянет GTA 5, Battlefield 4 и Crysis 4, но с другой - качество видео при этом придётся установить на минимальных или средних настройках. Причём даже высокопроизводительный центральный процессор не сможет улучшить ситуацию с воспроизведением высококачественной графики. Ведь это не устройство игрового класса.

На первый взгляд, вышедшие сегодня видеокарты GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti не кажутся сколько-нибудь примечательными. Однако они знаменуют новую архитектуру GPU NVIDIA, которая впервые появилась не на high-end сегменте, а в видеокартах среднего уровня. На то у NVIDIA были свои причины, о которых мы поговорим в статье. Дизайны GPU на основе "Maxwell" должны достигать новых высот по эффективности энергопотребления, то есть производительности на ватт. В нашей статье мы протестируем первую представительницу нового поколения видеокарт, которая покажет, что нам можно ожидать в будущем.

NVIDIA сегодня объявляет две новых видеокарты, но в данном обзоре мы сфокусируемся на GeForce GTX 750 Ti. К сожалению, мы не смогли получить образец GeForce GTX 750 от NVIDIA напрямую, также и производители видеокарт не успели предоставить свои образцы. В ближайшие дни и недели мы протестируем и видеокарты GeForce GTX 750. Мы также запланировали сводный обзор нескольких моделей GeForce GTX 750 Ti. В данной статье мы приведём результаты тестов эталонной видеокарты GeForce GTX 750 Ti и модели от ASUS.


NVIDIA представила GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti

Но перед тем, как мы перейдём к обсуждению архитектуры "Maxwell", позвольте поговорить о технических спецификациях GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti.

Информация об архитектуре

Технические спецификации GeForce GTX 750 и 750 Ti
Модель NVIDIA GeForce GTX 750 NVIDIA GeForce GTX 750 Ti
Розничная цена 4490 руб. (рекоменд.) 5490 руб. (рекоменд.)
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU GM107 GM107
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,87 млрд. 1,87 млрд.
1.020 МГц 1.020 МГц
1.085 МГц 1.085 МГц
Тактовая частота памяти 1.350 МГц 1.350 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 1.024 Мбайт 2.048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
86,4 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1
Потоковые процессоры 512 640
Текстурные блоки 32 40
16 16
Тепловой пакет (TDP) 55 Вт 60 Вт
SLI/CrossFire - -

Обе видеокарты GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti базируются на графическом процессоре GM107, но в разных версиях. Базовая частота, как можно видеть в таблице, в обоих случаях составляет 1.020 МГц, а минимальная планка Boost - 1.085 МГц. Но на практике тактовые частоты оказываются значительно выше. Напомним, что с представлением технологии GPU Boost 2.0 видеокарты NVIDIA учитывают при выставлении тактовых частот энергопотребление и температуру. Но NVIDIA остаётся верной себе с указанием минимальных тактовых частот, которые гарантированно достигаются видеокартой. Исключением будут разве что ситуации, когда система охлаждения не справляется.

Разница между видеокартами GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti кроется и в объёме поддерживаемой видеопамяти. Если "младшая" GeForce GTX 750 может работать всего с 1.024 Мбайт памяти GDDR5, то у "старшей" GeForce GTX 750 Ti объём составляет уже 2048 Мбайт. Память у обеих видеокарт работает на частоте 1.350 МГц. С учётом 128-битного интерфейса памяти мы получаем пропускную способность 86,4 Гбайт/с. Видеокарта GeForce GTX 750 Ti использует 640 потоковых процессоров, но у GeForce GTX 750 мы получаем только 512 потоковых процессоров. От числа потоковых процессоров (ниже мы более подробно рассмотрим архитектуру "Maxwell") зависит и количество текстурных блоков. У GeForce GTX 750 мы получаем 32 TMU, у GeForce GTX 750 Ti их уже 40. У архитектуры "Maxwell" конвейеры растровых операций (ROP) по-прежнему привязаны к интерфейсу памяти. Обе видеокарты оснащены 128-битным интерфейсом, поэтому и конвейеров ROP используется 16.

Одно из основных преимуществ двух видеокарт - тепловой пакет. NVIDIA для GeForce GTX 750 Ti указывает максимальное энергопотребление всего 60 Вт. У GeForce GTX 750 оно составляет 55 Вт. Теоретически обе видеокарты поддерживают и режим multi-GPU SLI. Но NVIDIA пока что не разрешила эту функцию на обеих видеокартах.

Оппонентами GeForce GTX 750 и 750 Ti на рынке можно назвать видеокарты AMD Radeon R7 260 и R7 260X. Ниже мы сравним с ними спецификации.

Сравнение GeForce GTX 750 и 750 Ti с видеокартами Radeon R7 260 и 260X
Модель AMD Radeon R7 260 AMD Radeon R7 260X NVIDIA GeForce GTX 750 NVIDIA GeForce GTX 750 Ti
Розничная цена от 4,5 тыс. рублей в России
от 114 евро с доставкой в Россию
от 4,3 тыс. рублей в России
от 115 евро с доставкой в Россию
4490 руб. (рекоменд.) 5490 руб. (рекоменд.)
Сайт производителя AMD AMD NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU Bonaire Bonaire GM107 GM107
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 2,08 млрд. 2,08 млрд. 1,87 млрд. 1,87 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) - - 1.020 МГц 1.020 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1.000 МГц 1.100 МГц 1.085 МГц 1.085 МГц
Тактовая частота памяти 1.500 МГц 1.650 МГц 1.350 МГц 1.350 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 1.024/2.048 Мбайт 1.024/2.048 Мбайт 1.024 Мбайт 2.048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 96 Гбайт/с 104 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2 11.2 11.1 11.1
Потоковые процессоры 768 896 512 640
Текстурные блоки 48 56 32 40
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16 16 16
Тепловой пакет (TDP) 95 Вт 115 Вт 55 Вт 60 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire - -

Конечно, тактовые частоты и основные архитектурные параметры, такие как число потоковых процессоров, ROP, текстурных блоков и ширину шины памяти между видеокартами AMD и NVIDIA не следует сравнивать 1:1. Разница по реализации этих компонентов и по влиянию их на производительность слишком велика. Но примерное сравнение сделать можно. Также интересно сравнить энергопотребление. Видеокарты NVIDIA со схожей производительностью потребляют чуть больше половины от видеокарт AMD. Будет интересно посмотреть на практические тесты энергопотребления и производительности видеокарт GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота Температура Частота
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti ASUS GeForce GTX 750 Ti
The Elder Scrolls V Skyrim 54 °C 1.150 МГц 55 °C 1.228 МГц
Company of Heroes 55 °C 1.150 МГц 56 °C 1.228 МГц
Grid 2 54 °C 1.150 МГц 56 °C 1.228 МГц
Metro: Last Light 54 °C 1.150 МГц 55 °C 1.228 МГц
Crysis 3 55 °C 1.150 МГц 55 °C 1.228 МГц
Battlefield 4 55 °C 1.150 МГц 56 °C 1.228 МГц
Assassin"s Creed IV: Black Flag 55 °C 1.150 МГц 55 °C 1.228 МГц
Bioshock: Infinite 54 °C 1.150 МГц 56 °C 1.228 МГц
Tomb Raider 54 °C 1.150 МГц 56 °C 1.228 МГц

Грядущие видеокарты на архитектуре "Maxwell" тоже будут опираться на GPU Boost 2.0. Так что соотношению тактовых частот и температур следует уделять пристальное внимание. Как можно видеть по таблице, GPU эталонной видеокарты и модели ASUS не нагревался до планки 60 °C. Целевая температура составляет 84 °C, только при её достижении будет активирован механизм повышения скорости вращения вентилятора или снижения тактовой частоты GPU. Обе видеокарты в наших тестах работали на максимальной частоте Boost 1.150 МГц или 1.228 МГц, соответственно.

Мы начинаем с Arma 3. Эта игра во многом напоминает военный симулятор, нежели шутер от первого лица. Но, независимо от реализма игры (или, может быть, по его причине), она достаточно нагружает графическую подсистему при использовании самых современных функций.



GeForce GTX 750 Ti заметно обгоняет Radeon R7 260X , но не дотягивает до показателей GeForce GTX 650 Ti Boost и Radeon R7 265 . Первая карта Nvidia на архитектуре Maxwell отлично справляется с высокими настройками детализации на разрешении 1920x1080 точек с активным сглаживанием 4x MSAA. Частота кадров остаётся выше уровня 36 FPS на протяжении всего бенчмарка.


Мы выявили умеренные скачки времени подачи кадра на разных видеокартах в Arma 3, хотя на геймплее они никак не отражаются. Любопытно, что Radeon R7 265 демонстрирует более высокие колебания, чем конкуренты, несмотря на высокую частоту кадров. Результат подтвердился в нескольких прогонах.

Assassin"s Creed IV: Black Flag

Assassin"s Creed: Black Flag проспонсирована Nvidia, поэтому нам крайне интересно, как в этой красивой игре графические процессоры этой же компании покажут себя в сравнении с чипами AMD.


На нормальных настройках GeForce GTX 750 Ti позволяет играть без проблем, однако она всё же осталась ближе к концу списка. Новинка незначительно отстала от GeForce GTX 650 Ti Boost и заметно обогнала GeForce GTX 650 Ti , которую и призвана заменить.


Мы наблюдаем низкие колебания времени подачи кадра в этой игре. Тем не менее, GeForce GTX 750 Ti показала несколько скачков. Естественно, стоит учитывать, что это первое выступление архитектуры Maxwell, и вполне возможно, что в этом виноваты сырые драйверы. Будем надеяться, что со временем инженеры Nvidia разберутся с мелкими недостатками.

Battlefield 4

В Battlefield 4 мы можем выбрать настройки Ultra, хотя при этом пришлось снизить MSAA до 2x, а глобальное освещение до SSAO при разрешении 1920x1080 пикселей.


GeForce GTX 750 Ti определённо справляется с задачей, хотя иногда её частота кадров уходит ниже уровня 30 FPS. В любом случае, она пришла к финишу практически в одно время с GeForce GTX 650 Ti Boost .


На этом уровне детализации три карты из выборки страдают от скачков времени кадра, и GeForce GTX 750 Ti входит в их число. Оставшиеся две – это Radeon R7 260X и Radeon HD 7850 , оснащённые по 1 Гбайт видеопамяти.

BioShock Infinite

GeForce GTX 750 Ti обладает достаточно высоким уровнем производительности для игры в BioShock Infinite на ультранастройках с разрешением 1920x1080 точек.


По средней частоте кадров GeForce GTX 750 Ti сравнялась с GeForce GTX 650 Ti Boost и существенно обогнала её по минимальной.


Движок Unreal в сердце BioShock хорошо оптимизирован, и колебания времени подачи кадров очень незначительные по сравнению с другими играми.



СОДЕРЖАНИЕ

У нас на тесте компактная и тихая одновентиляторная модель GeForce GTX 750 Ti от ZOTAC. Ее графический процессор имеет в своей структуре 640 CUDA-ядер, 40 текстурных и 16 растровых блоков. К тому же его тактовые частоты на 1-2% выше заводского уровня. Ассистируют ему 2 ГБ GDDR5-памяти от Samsung с эффективной частотой 5400 МГц.

В роли процессора используется 2-ядерный 4-поточный Intel Pentium G4560 с тактовой частотой 3,5 ГГц, который был установлен на microATX-плату ASRock H110M-HDS. Остальной тестовый стенд подбирался из имеющихся в наличии компонентов, поэтому он однозначно не претендует на звание оптимальной связки.

Для охлаждения использовался низкопрофильный кулер Vinga CL-2001B с LED-подсветкой, который к тому же охлаждал компоненты вокруг процессора. Но поскольку он довольно большой для такой компактной материнской платы, то привычные модули ОЗУ не поместились. Хотя это даже хорошо, ведь позволило нам протестировать не очень популярный, но весьма интересный 8-гигабайтный комплект Exceleram DDR4-2800, состоящий из двух 4-гигабайтных планок. Конечно, материнская плата и процессор позволили ему работать лишь в режиме DDR4-2400, но в SPD у него заложен XMP-профиль DDR4-2800 с рабочим напряжением всего 1,2 В.

Операционная система и требовательные к дисковой подсистеме игры были установлены на SSD серии GOODRAM Iridium PRO, а остальные - на 2-терабайтный HDD. Все это добро было собрано в корпусе Vinga Vision I и запитано блоком . А для эффективной вентиляции внутреннего пространства применялись 120-мм пропеллеры от Segotep. Вы же вправе использовать любые другие комплектующие от различных брендов.

Для теста использовались как актуальные новинки, так и хиты прошлых лет. Все игры запускались в Full HD, поэтому если у вас монитор с меньшим разрешением, то скоростные показатели будут еще выше.

Начнем с более простых проектов. В DOTA 2 без проблем можно играть с максимальными настройками графики, наслаждаясь комфортным фреймрейтом: в среднем 91 FPS с просадками до 75. Даже в случае столкновения нескольких прокачанных героев проблем быть не должно, хотя в запасе есть и более низкие настройки.

В Dying Light с высокими текстурами пришлось отключить ряд эффектов, чтобы снизить нагрузку на оперативную память, ведь 2 ГБ видеобуфера не хватило. В итоге процессор и видеокарта были загружены высоко, а на графике времени кадра проскакивали неприятные пики, но в целом играть можно: средняя скорость составила 51 FPS, а минимальная не опускалась ниже 36.

На низких настройках Fallout 4 выглядит страшненько, поэтому мы перешли к среднему пресету. И тут все зависит от взгляда на мир: если смотреть на населенные пункты с высоты, то скорость падает до консольного уровня 30 FPS. А если бродить по узким переулкам с минимальной дальностью прорисовки, то упираемся в вертикальную синхронизацию. Поэтому в среднем получили 43 кадра/с с просадкой до 31.

Первый запуск World of Tanks прошел с максимальным пресетом графики, который обеспечил красивую картинку и достойную скорость видеоряда - в среднем 55 FPS с просадками до 46. Правда, иногда в управлении на легком танке чувствовались небольшие подлагивания, которые мешали на ходу зафиксировать цель. На более медленных машинах или на артиллерии вы их вряд ли ощутите.

Как вариант, можно опуститься к высокому профилю. Качество графики от этого не сильно страдает, зато фреймрейт переходит в диапазон 60-100 FPS, график времени кадра становится более плавным, а управление не вызывает нареканий.

У поклонников War Thunder также не возникнет никаких проблем при запуске любимой игрушки с максимальным пресетом графики. Скорость видеоряда находилась в пределах 50-75 FPS, а график Frame Time был достаточно ровным. Проблем с управлением мы не ощущали. То есть можно даже не переходить к более низким пресетам.

По традиции для CS : GO мы создаем максимально сложные условия, выбирая режим с ботами на карте Nuke. А настройки ставим на минимум, ведь в игре 2012-ого года особого качества графики ждать не приходится. Средняя скорость составила 146 FPS, а минимальная не опускалась ниже 83. В сетевой игре показатели будут еще выше.

Для Quake Champions были выбраны средние настройки графики, обеспечивающие оптимальный баланс между визуальным качеством виртуального мира и комфортом игрового процесса. Минимальная частота составила 40 кадров/с, а максимальная − 66 FPS. Управление было отзывчивым, что подтверждается достаточно плавным графиком времени кадра.

При желании Fortnite : Battle Royale можно запускать и с высоким пресетом графики, если вас не смущают 45 FPS в среднем с просадками до 38. Простор для маневров в плане настроек есть достаточно большой, поэтому в любой момент можно перейти к среднему профилю для повышения фреймрейта.

В PUBG использовался очень низкий пресет, но со средним качеством текстур, чтобы придать объектам большей детализации. В таком режиме используется весь видеобуфер и еще более 5 ГБ ОЗУ. Процессор и видеокарта были загружены под завязку, обеспечивая скорость видеоряда в диапазоне 40-60 FPS.

В качестве эксперимента в GTA V населенность и разновидность NPC были выкручены на максимум, что привело к появлению фризов. Но если в таком режиме включить вертикальную синхронизацию, то ситуация нормализируется. В среднем можно рассчитывать на 55-60 FPS. Все упирается именно в процессор, что хорошо видно по мониторингу.

Проходить Третьего Ведьмака со средними пресетами графики и постобработки можно лишь нетребовательным пользователям. В городе из-за обилия NPC и объектов наблюдается очень высокая нагрузка на процессор, что приводит к очень рваному графику времени кадра. За городом нагрузка падает, а график выравнивается. В среднем скорость составила 35 FPS с просадками до 30.

Статья прочитана 13307 раз(а)

Подписаться на наши каналы



Top