Что такое веб разработчик. Кто такой веб-разработчик. Он знает HTML5

Подготовка SVG для использования в вебе это очень простой процесс, не сложнее экспорта JPEG или PNG . Используйте любой привычный для вас графический редактор (Illustrator, Sketch, Inkscape [бесплатен], и тому подобное [или даже Photoshop, если вы используете слои с формами]) с тем размером изображения, который вы планируете использовать. Обычно я работаю в Иллюстраторе, поэтому я объясню некоторые способы подготовки файлов в этой программе, но вообще они применимы и для любой другой программы. Вам, возможно, стоит перевести текст в кривые, поскольку шрифт, скорее всего, будет неправильно отображаться, если, конечно, вы не планируете стилизовать их с помощью веб-шрифта, используемого на странице (что возможно!). Не стоит также превращать все объекты в единые формы, особенно если у вас есть обводка, которой необходимо будет управлять на странице, тем более преобразование объектов зачастую не уменьшает размер файла. Любые имена, присвоенные группам или слоям, будут добавлены к SVG как ID элемента. Это довольно удобно для стилизации, но немного увеличит общий размер файла.

Перед тем как сделать экспорт, необходимо проверить, все ли изображения находятся в целочисленной пиксельной сетке (то есть, например не 23.3px × 86.8px ). В противном случае скорее всего изображению не будет хватать чёткости и часть изображения обрежется. В Иллюстраторе это можно сделать следующим образом: Object > Artboards > Fit to Artwork Bounds . Затем жмём save as и выбираем SVG , и оставляем настройки по умолчанию. Здесь можно сделать небольшую оптимизацию, но на самом деле не стоит, так как далее мы будем применять разные улучшающие приёмы, поэтому сейчас мы не будем тратить впустую время на эти настройки.

Приёмы для уменьшения размеров файла.

(Смотрите по оптимизации)

Чтобы добиться наименьшего размера SVG , логично будет удалить из него всё лишнее. Наиболее известная и полезная программа (по крайней мере я так думаю) для обработки SVG это SVGO . Она удаляет весь не нужный код. Но! Будьте внимательны используя эту программу, если планируете управлять SVG при помощи CSS / JS , так как она может слишком сильно почистить код, что затруднит дальнейшие изменения. Удобство SVGO ещё и в том, что её можно включить в процесс автоматической сборки проекта, но можно также использовать GUI если хочется.

Разбираясь подробнее с правильным удалением всего ненужного, мы можем сделать ещё кое-что в графическом редакторе. Сперва нужно убедиться, что используется настолько мало контуров/форм, насколько это возможно, так же как и точек на этих контурах. Можно объединять и упрощать всё, что поддаётся упрощению, и удалить все ненужные точки. В Иллюстраторе есть плагин VectorScribe с инструментом Smart Remove Brush Tool , который поможет удалить точки и при этом оставить общую форму той же.

Предварительная оптимизация

Smart Remove Brush Tool удалил точки

Дальше будем увеличивать изображение. В Иллюстраторе удобно включить просмотр с пиксельной сеткой View > Pixel Preview и проверить, как располагаются контуры. Чтобы разместить контуры по сетке, потребуется немного времени, но эти усилия окупятся и позволят добиться более чёткого рендеринга (лучше обратить на это внимание заранее).

Точки вне сетки

Выравнивание по сетке

Если есть два и более объекта для выравнивания, то стоит удалить все ненужные перекрытия. Иногда даже если контуры тщательно выровнены, может быть видна тонкая белая линия. Чтобы предотвратить такое, можно немного наложить объекты друг на друга в местах перекрытия. Важно: в SVG z-index имеет определённый порядок, который зависит от объекта, находящегося снизу, поэтому стоит поместить верхний объект в нижнюю часть файла в коде.

И, наконец, последнее, но немаловажное, то, о чём обычно забывают - это активировать gzip сжатие SVG на вашем сайте в.htaccess файле.

AddType image/svg+xml svg svgz AddOutputFilterByType DEFLATE "image/svg+xml" \ "text/css" \ "text/html" \ "text/javascript" ... etc

В качестве примера того, насколько эффективна эта техника, я воспользуюсь оригинальным логотипом Breaking Borders и оптимизирую его таким образом: увеличиваю размер до того, каким он должен быть; приведу в порядок контуры; удалю максимально возможное количество точек; передвину точки на целочисленные пиксели; сдвину все области перекрытий и отправлю это всё в SVGO .

Оригинал: 1,413b

После оптимизации: 409b

В итоге размер файла стал меньше на ~71% (и на ~83% при сжатии)

Одним из лучших способов презентации графики онлайн является масштабируемая векторная графика. Все благодаря тому, что SVG может адаптироваться под любой размер экрана, без потери качества.

Что такое Snap.svg?

Snap.svg — это библиотека JavaScript, которая призвана помогать веб-разработчикам поставлять расширенные возможности SVG в интернет. Данная библиотека в состоянии загружать, анимировать, и даже создавать SVG графику прямо в браузере. Snap был создан Дмитрием Барановским, который также создал Рафаэля, но в отличие от него, данная библиотека сделана для поддержки большинства современных браузеров.

Создание простой SVG графики

После того, как вы загрузили библиотеку и включили ее в вашу страницу, первое, что вам нужно сделать, это создать элемент SVG HTML:

Затем, подтвердите Snap библиотеку:

Var s = Snap();

Опуская параметры поверхности нашего рисунка, он автоматически будет размером 100% х 100%, но если вы хотите, задать конкретную ширину и высоту, вы можете это сделать следующим образом:

Var circle = s.circle(200, 200, 100);

Этот код создает простой круг 100px в радиусе, который расположен на 200px от верха и левой стороны нашей страницы.

Фон, по умолчанию, заполнения формы является черным, но мы можем изменить его, наряду с шириной штрихов, используя метод attr:

Circle.attr({ fill: "#6A8EAB", stroke: "#fff", strokeWidth: 3 });

Конечно же, мы можем создавать и другие формы с помощью Snap, например, прямоугольники:

Var r = s.rect(100, 100, 75, 75, 5);

Этот код создает прямоугольник 100px сверху и слева от рабочей области, с шириной и высотой в 75px и радиусом границы в 5px.

Еще мы можем добавить текст:

Var t = s.text(50, 50, "WebDesignMagazine");

Можно добавить такие вещи, как полигоны, эллипсы и градиенты. Если у нас есть более одного элемента на чертежной поверхности, тогда Snap позволяет сгруппировать их следующим образом:

Var circles = s.group(s.circle(100, 150, 70), s.circle(200, 150, 70));

Snap дает возможность анимировать наши элементы:

Circle.animate({r: 50}, 2000);

Одно из самых больших преимуществ Snap’а, является его возможность загружать уже существующие SVG:

Snap.load("image.svg", function (f) { // Code });

Этот код импортирует файлы SVG, но для того, чтобы разместить их на нашей чертежной доске, мы должны добавить его:

Snap.load("image.svg", function (f) { g = f.select("g"); s.append(g); });

Теперь он есть у нас на чертежной доске и мы можем сделать его перетаскиваемым:

G.drag();

И, как элементы, которые мы видели ранее, мы также можем изменить атрибуты наших изображений такие, как цвет заливки или штрихи (Stroke). Но это нужно сделать до того, как изображение добавляется на доску:

F.select("polygon").attr({fill: "#FF0000"});

Как вы видите, метод select позволяет нам делать поиск через элементы. В данном случае, мы ищем любые многоугольники (polygon) с черным фоном, а затем меняем их на красный.

А вы уже используете эту библиотеку в своих проектах? Если да, оставьте в комментариях - очень интересно посмотреть на готовый вариант.

Высоких конверсий!

Веб-программист - специалист в области компьютерных технологий, а именно web-программирования. Призван воплотить в жизнь проекты web-дизайнеров, создавая функционирующий сайт. Программист - не профессия, а призвание.

Web-программист — специалист в области компьютерных технологий, а именно web-программирования. Призван воплотить в жизнь проекты web-дизайнеров, создавая функционирующий сайт. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Он должен знать HTML, JAVA, JAVAScript, РНР, CGI, Perl, иметь опыт работы с такими инструментами web-разработчиков, как Dreamweaver, Flash и ColdFusion. Эти языки и программы расширяют возможности сайтов, помогают вносить разнообразие: элементы анимации, звук, интерактивные игры, онлайновые анкеты и функции Интернет-торговли.

Работа web-программиста непосредственно связана с глобальной сетью Интернет. Такой специалист создает программы, способные функционировать в ее пределах. Без его участия не станет работать ни один интернет-проект. Web-программисты создают динамические страницы, пишут интерфейсы к базам данных, составляют технические задания проектов. Если, к примеру, web-сайты — дома, то web-программисты — архитекторы, которые мыслят новыми, компьютерными категориями.

Особенности профессии

Деятельность web-программиста включает в себя:

  • ознакомление с основными задачами заказчика;
  • написание программ, необходимых для функционала web-ресурсов;
  • переработка и обслуживание сайтов, систем управления;
  • решение рабочих вопросов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • востребованность на рынке труда;
  • творческая работа, так как каждая задача уникальна, и для ее решения существует несколько способов;
  • возможность совмещения с учебой;
  • не всегда требуется диплом;
  • возможность стать специалистом в молодом возрасте;
  • свобода в принятии решений (как решать ту или иную задачу решает сам web-программист);
  • возможность удаленной работы.

Минусы:

  • в небольших проектах web-программист совмещает функции нескольких специалистов,частые переключения с одной задачи на другую;
  • ненормированный рабочий день.

Место работы

Web-программистов ждут в web-студии, Интернет-компании, организации, деятельность которых связана с интернетом, компании, структура организации которых подразумевает существование такого специалиста.

Важные качества

  • усидчивость;
  • внимательность;
  • хорошая память;
  • способность выдерживать серьезные умственные нагрузки;
  • умение слаженно работать в команде;
  • профессиональные навыки:
  • желательно наличие технического образования;
  • владение языками программирования, такими как PHP/ Perl/ Ruby, JavaScript, реже Java/С/C++ и др.;
  • опыт работы с массивными базами данных;
  • знание протокольной системы и других систем разработки;
  • в профессии web-программиста большую роль играет не наличие образования, а развитые способности в области программирования интернет-сайтов.

Обучение на web-программиста

Чтобы стать веб-программистом, можно получить высшее техническое или математическое образование по специальностям «информатика и вычислительная техника», «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «прикладная математика» можно получить в ведущих технических ВУЗах Москвы. Или пройти курсы.

Международное учебное заведение, обучает . Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель - трудоустройство каждого выпускника.

Курс . Практический годовой курс для тех, кто хочет стать профессиональным веб‑разработчиком, запустить свой интернет‑проект или веб‑сервис и получить первые заказы на разработку. После прохождения курса и выполнения всех дипломных работ вы получите диплом Веб‑разработчика. Целый год вы будете кодить на разных языках веб-разработки и работать с основными инструментами программирования под руководством кураторов.

Оплата труда

Зарплата на 04.04.2019

Россия 30000—120000 ₽

Москва 60000—250000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Успешный начинающий программист в будущем может претендовать на должности: руководитель группы программистов, менеджер проекта, IT-директор.

13 сентября, в 256-й день года, программисты неофициально отмечают свой профессиональный праздник. Число 256 выбрано людьми, вдыхающими в компьютерное железо "душу", потому что это количество целых чисел, которое можно выразить с помощью одного восьмиразрядного байта, а также это максимальная степень числа 2, которая меньше 365 — количества дней в году.

До сих пор в календаре профессиональных российских праздников День программиста не был упомянут. Но в июле 2009 г. года Министерство связи и массовых коммуникаций России подготовило и внесло в правительство проект указа президента РФ "О Дне программиста". Специалисты министерства решили от традиции не отступать и определить День программиста на 256-й день года — 13 сентября, а если год високосный - 12 сентября.

Программисты шутят

Программистские приметы:

  • Если новая программа с первого раза компилируется без ошибок, значит, она написана принципиально неправильно.
  • Если к вам перестали поступать жалобы на вашу программу, значит, ею уже никто не пользуется.
  • Чем универсальнее написана программа, тем меньше найдется мест, где можно было бы ее применить.
  • Чем точнее программист выполняет требования заказчика, тем бестолковее получается программа.
  • Чем больше заказчик понимает в программировании, тем больше он мешает работе.
  • Ошибки легче всего делаются и труднее всего обнаруживаются в самых простых местах программы.
  • Нет более живучих программ, чем заплатки, сделанные на скорую руку.
  • Чем чаще программист жалуется на чужой soft, тем хуже он делает свой.

Программист ставит себе на тумбочку перед сном два стакана. Один с водой - на случай, если захочет ночью пить. А второй пустой - на случай, если не захочет.

Веб-разработка. Быстрый старт
Основы HTML/CSS и PHP

PHP (Hypertext PreProcessor, препроцессор гипертекста) – язык программирования, исполняемый на стороне веб-сервера. Создатель PHP - Расмус Лердорфом (Rasmus Lerdorf) - спроектировал его в качестве инструмента для создания динамических и интерактивных веб-сайтов. Язык приобрёл большую популярность и используется в проектах разных масштабов: от простого блога до крупнейших веб-приложений в Интернете. Самые крупные PHP-проекты - Zend, Yahoo, Facebook, Google, NASA, W3C. Курс предназначен для тех, кто хочет приобрести начальные навыки веб-разработки на PHP, изучить логику работы с этим языком и терминологию, а также понять принципы функционирования систем и веб-приложений. В процессе обучения студенты проходят основные этапы создания простого сайта интернет-магазина и работают над его функциональностью. Знания и навыки, приобретённые на курсе, - надёжная основа для дальнейшего развития в качестве PHP-разработчика.

Урок 2. Установка и развертывание сервера на своем компьютере

Как взаимодействуют между собой веб-сервер, PHP интерпретатор и база данных; качаем готовую сборку Open Server; выбираем версию PHP; выбираем версию apache; настраиваем доступ к локальному сайту; как понять, что всё настроено правильно и работает; используем редактор кода Sublime Text, встроенный в сборку Open Server.

Урок 3. Как создавать веб-страницы

Кратко рассматриваем для чего нужен html; рассматриваем основные теги: doctype, html, head, title, body, header, h1, footer, div, a, img и их место в веб-странице; демонстрируем, как работают эти теги; показываем созданные теги в панели
«Инструменты разработчика» в Google Chrome; создаём ссылки на главную страницу и страницу с магазином так, чтобы можно было перейти в магазин и обратно.

Урок 4. Создаём макет нашего магазина

Рассматриваем CSS: что это такое, как подключить стили к странице; пишем хедер и рассматриваем, как его оформить с помощью CSS.

Урок 5. Завершаем оформление шаблона

Заканчиваем писать хедер; добавляем оставшиеся части макета из готового шаблона; переносим необходимые части макета из готового шаблона (HTML, CSS, JavaScript).

Урок 6. Основы PHP

Как использовать PHP в нашем шаблоне; для чего нужны переменные и как с ними работать; какие типы данных есть в PHP, для чего они нужны.

Урок 7. Как хранить множество связанных данных

Для чего нужны массивы и как их использовать; кладём информацию о товаре в массив.

Урок 8. Хранение и обработка связанных по смыслу данных

Вложенные массивы; размещаем данные для нашего магазина во вложенных массивах; как получить информацию о товаре из вложенного массива.

Урок 9. Работаем с циклами

Что делать, если нужно вывести на страницу много данных из массива.

Урок 10. Как сделать сайт живым

Как сделать так, чтобы программа меняла поведение в зависимости от разных условий; как понять, какую страницу нужно открыть; используем параметры адресной строки для открытия нужной страницы.

Урок 11. Как делать навигацию между страницами

Урок 12. Создаём каталог товаров

Вывод всех товаров на страницу; работаем со страницей товара; как в каталоге товаров создавать правильные ссылки для каждого товара; выводим данные о товаре на отдельной странице.

Урок 13. Размещаем сайт в интернете

Регистрируем имя для нашего сайта; загружаем файлы на хостинг и проверяем работоспособность сайта.

HTML/CSS - язык гипертекстовой разметки, основа для изучения серверных ЯП. Изучив HTML, вы сможете создать статичную веб-страничку или веб-сайт. CSS - каскадные таблицы стилей - позволит оформить сверстанный сайт так, как вам хочется. Вы сможете смотреть видеокурс в удобное время и по всем вопросам обращаться к наставнику, который будет контролировать ваш прогресс. Формат располагает к общению и самодисциплине в обучении. За месяц вы научитесь: * верстке статических сайтов, * валидной кроссбраузерной вёрстке, * блочной вёрстке, * выполнению базовых операций в Photoshop, * использованию препроцессоров LESS и Bootstrap. Для перехода к следующему занятию курса необходимо, чтобы ваше домашнее задание прошло проверку. Это покажет, что вы поняли предыдущий урок и легко освоите новые знания. Задание может проверить как ментор, так и одногруппники, знаниям которых вы доверяете, и получить за это ачивку. С каждой проверкой количество ачивок растет, а навык работы с чужим кодом увеличивается. От количества ачивок зависит уровень итогового сертификата: чем их больше, тем выше статус. Эта в чем-то игровая механика делает занятия еще интереснее.

Урок 1. Основные понятия в веб-разработке

Что представляет собой веб-страница; виды сайтов; процесс разработки сайта; что такое гипертекст, теги и атрибуты; подготовка рабочего места; структура HTML-документа; основные теги оформления текста; простой пример HTML-странички; пример сложной веб-страницы; горячие клавиши для перемещения по документам.

Урок 2. Основы языка разметки документов HTML

Урок 3. Основы языка оформления стилей документа CSS

Что такое CSS; синтаксис CSS; способы объявления CSS; селекторы (id, class, tag); селекторы атрибутов.; основные свойства стилей; вложенность; наследование и группирование свойств; проверка подключения файла стилей.

Урок 4. Псевдоклассы и псевдоэлементы, табличная верстка

Приоритеты применения стилей; псевдоклассы и псевдоэлементы; создание таблиц; объединение ячеек; вложенные таблицы; стилевое оформление таблиц.

Урок 5. Формирование блочной модели, блочная верстка

Основные теги для верстки (div и span); отступы элементов (margin и padding); обтекаемые элементы; позиционирование блоков.

Урок 6. Работа с макетом дизайна в формате PSD

Основные функции и знакомство с Photoshop; выделение основных частей макета; нарезка макета; вёрстка макета сайта при помощи блоков; вставка частей макета в вёрстку;

Урок 7. Разметка сайта и знакомство с Bootstrap

Создание основной разметки сайта; применение overflow и clear в реальной вёрстке; заполнение разметки частями нарезанного макета; приёмы позиционирования элементов; знакомство и применение Bootstrap.

Урок 8. Стандарты web и вспомогательные инструменты

Загрузка проектов на сервер; проблема «кроссбраузерности»; стандарты HTML/CSS; будущее за стандартами HTML5 и CSS3; грамотная, универсальная вёрстка; знакомство с препроцессорами на примере LESS.

Git. Быстрый старт
Основы работы с Git

Видеокурс дает опыт командной разработки с использованием Git. Учит «с нуля» организовать совместное хранилище кода и эффективно его использовать. Студенты осваивают git-клиенты с графическим и консольным интерфейсом, учатся контролировать выпуск версий программы и «откатываться» к предыдущим версиям. Подробно рассматриваются распространенные ошибки командной разработки: при слиянии веток, создании commit-ов, хранении исполняемых файлов в репозитории.

Урок 1. Назначение и возможности

Узнаем, зачем нужен git и какие возможности он открывает для программистов.

Урок 2. Базовые операции

Создаем хранилище кода, доступное всем участникам разработки по сети. Осваиваем базовые операции: Clone, Commit, Push, Pull.

Урок 3. Откат изменений кода

Учимся откатывать изменения в коде с помощью git. Осваиваем операции Discard, Revert, Reset.

Урок 4. Работа с ветками

Работа с ветками.
Параллельно разрабатываем несколько версий программы. Осваиваем операции Add branch, Checkout, Merge.

Урок 5. Конфликты

Учимся разрешать конфликты при слиянии веток.

Урок 6. Распространенные ошибки. Часть 1

Боязнь создания новых веток. Хранение исполняемых файлов в репозитории.

Урок 7. Распространенные ошибки. Часть 2

Ошибки при работе с ветками. Ошибки при создании commit-ов.

Урок 8. Pull Request. Работа с Open-Source-проектами

Осваиваем Pull Request-ы на примере работы с Open-Source-проектами.

Урок 9. Pull Request. Сдача домашних заданий.

Сдача домашних заданий в GeekBrains с помощью Pull Request.

Урок 10. Консольный git-клиент. Базовые операции

Осваиваем базовые операции в консольном git-клиенте.

Урок 11. Консольный git-клиент. Работа с ветками

Учимся работать с ветками в консольном git-клиенте.

Урок 12. Работа с версиями программы

Учимся выпускать различные версии программного продукта с использованием git.

Урок 13. Итоги

Подводим итоги проделанной работы.

HTML5 и CSS3. 1 месяц.
Современные средства Web-разработки

Основа веб-технологии – это HTML/CSS Это базовый фундамент, который служит основой для создания современных веб-сайтов и является первым этапом для изучения других технологий программирования для глобальной сети Internet. Любая значимая организация имеет своё представление в глобальной сети. Это требование времени и требование рынка. Без учета современных реалий мира невозможно добиться конкурентоспособности и следовательно успеха. Именно связка HTML/CSS даёт возможность верстать макеты, создавать и редактировать статические сайты. Изучаемая на данном курсе технология программирования позволяет заложить долгосрочную основу и закрепиться в данной области на рынке труда.

Урок 1. HTML5: Семантические элементы.

Обзор HTML5, Новые семантические элементы HTML5, Новый способ структурирования страниц. Семантика текстового уровня. Настройка редактора, практические примеры применения семантических тегов, для создания структуры сайта. Знакомство с плагинами ускоряющими вёрстку сайта.

Урок 2. Позиционирование элементов, Практическая вёрстка.

Позиционирование элементов, расположение элементов на странице (позиционирование элементов по вертикали, по горизонтали). Рассмотрим самые популярные css генераторы, какие они бывают, для чего применяют каждый из них.

Урок 3. HTML5 формы. Добавление Аудио и Видео на страницу.

Рассмотрим и подробно разберем на практических примерах данные особенности. Усовершенствование традиционных форм (добавление подсказок, фокусировка на элементе и т.д.). Проверка форм на ошибки заполнения. Новые типы элементов (адреса электронной почты, URL-адреса и т.д.). Добавим в наш проект видео и аудио информацию, посмотрим как все это реализуется на практике. Рассмотрим работу тэгов

Урок 4. Параметры CSS для фона. Использование SVG.

Создание множественного фона для сайта. Задание фоновых изображений для адаптивных сайтов. Создание градиентного фона для сайт. Знакомство со спрайтами и иконочными шрифтами. Модернизируем наш проект в соответствии с новыми возможностями CSS3. Добавим необходимые элементы и эффекты. Знакомство с форматом svg.

Урок 5. Работа с текстом. Границы в CSS3

Работа с шрифтами. Веб-шрифты GOOGLE. Размещение текста в несколько колонок. Рассмотрим механизмы представления текстовой информации: оформление, выравнивание, отступы. Переключаемые вкладки для создания меню.Рассмотрим основы Canvas. Рассмотрим работу с границами в CSS, способы создания рамок элементов. Создание прозрачных рамок, теней, скругленных углов, градиентов.

Урок 6. Эффекты перехода и трансформации CSS3.

Эффекты перехода. Применение трансформации. Поворот элементов при наведении на него. Создание анимации средствами в CSS3. Узнаем для чего нужна данная технология и где ее следует применять. Добавим анимацию для некоторых элементов нашего сайта.

Урок 7. Адаптивная вёрстка (Часть 1).

Рассмотрим понятие адаптивного дизайна. Для чего и в каких случаях применяется. Основы синтаксиса и примеры. Придадим дизайну современный вид.

Урок 8. CSS3 Углубленное изучение.SASS. Flexbox.

Рассмотрим новое свойство flex, для создания гибкой структуры внутренних блоков сайт. Сделаем финальный проект со всеми доработками и нововведениями представленными CSS3, С использованием одного из самых популярных препроцессоров SASS.

Основы программирования
Азы программирования, основные термины и понятия

Видеокурс познакомит студентов с азами программирования, основными терминами и понятиями. Научит разрабатывать алгоритмы и даст реальный опыт создания веб-продуктов. Уроки включают обзор актуальных языков и направлений программирования, помогают студентам выбрать наиболее интересные для себя и предоставляют материалы и инструкции для дальнейшего профессионального развития.

Урок 3. Первая программа

Выбор языка программирования. Подготовка браузера. Программа «Hello, world!».

Урок 4. Переменные

Установка удобного редактора кода. Знакомство с переменными. Простой калькулятор.

Урок 5. Типы данных

Типы данных. Операции с разными типами данных. Преобразование типов данных.

Урок 6. Алгоритмы и блок-схемы

Алгоритмическое мышление. Визуальные блок-схемы.

Урок 7. Оператор ветвления if

Выбор вариантов в программе. Оператор ветвления if. Игра в загадки.

Урок 8. Логические операции

Комплексные условия выбора. Логические И, ИЛИ. Игра «Злые птицы».

Урок 9. Циклы do, while

Циклы do и while. Игра в русскую рулетку.

Урок 10. Цикл for

Цикл for. Финансовый калькулятор.

Урок 11. Массивы

Большие наборы данных и массивы. Игра в рулетку.

Урок 12. Функции

Функции. Подготовка к написанию игры «Black Jack (21)».

Урок 13. Игра «Black Jack». Часть 1

Написание полноценной игры. Основа – раздача карт и подсчет очков.

Урок 14. Игра «Black Jack». Часть 2

Завершение написания игры. Определение результатов и победителя.

Урок 15. Карьера программиста

Обзор основных направлений в программировании. Как выбрать язык программирования? Чему учиться дальше?

JavaScript. Уровень 1. 1 месяц.
Интерактивные веб-приложения

Данный курс предназначен для тех, кто уже знаком с принципами HTML-вёрстки и созданием статичных страниц. Практические знания и навыки, приобретённые на этом уровне, дают возможность работать и создавать динамические веб-страницы и приложения. Курс систематизирует знания студентов, которые уже сталкивались с JavaScript, но не имеют богатого опыта работы с языком. Студенты знакомятся с основами создания интерактивных веб-страниц с помощью языка JavaScript. Полученные на уроках знания закрепляются через практическую часть - реализация игр на языке JavaScript. Перед началом обучения рекомендуется пройти курсы «Основы программирования» и «HTML / CSS».

Урок 1. Основы языка JavaScript

Синтаксис; структура кода; внешние скрипты и порядок их исполнения; переменные и типы данных; Hello world; современные стандарты.

Урок 3. Циклы, массивы, структуры данных

Циклы в JavaScript; массивы в JavaScript; структуры данных; практикум; игра «Быки и коровы».

Урок 4. Объекты в JavaScript

Знакомство с понятием объектов; объекты в JavaScript; работа с объектами; перебор значений; практикум; игра «Квест».

Урок 5. Введение в DOM

Понятие DOM; DOM в JavaScript; манипуляции с DOM в JavaScript; практикум; игра «Квест 2.0».

Урок 6. Обработка событий в JavaScript

Понятие события; обработка нажатий; браузерные события; практикум; игра «Крестики-нолики».

Урок 7. Урок-практикум

Реализация игры «Змейка».

Урок 8. Анонимные функции, замыкания

Углублённое изучение работы функций; функции и функциональные выражения; анонимные функции; замыкания; действия браузера по умолчанию.

Курс предназначен для тех, кто уже освоил базовые возможности языка JavaScript, и теперь хочет научиться делать реально крутые вещи. Каждый урок включает в себя как полезную теорию, так и эффективную практику. Насыщенный самыми актуальными знаниями и навыками, продвинутый курс от GeekBrains - это возможность быстро и надёжно стать профессиональным разработчиком JavaScript.

Урок 1. Современный JavaScript

Знакомство со стандартом ES2015 и некоторыми его возможностями.

Урок 2. ООП в JavaScript

Основные принципы объектно-ориентированного программирования и его реализация в JavaScript.

Урок 3. Асинхронные запросы

Основы асинхронного JavaScript. AJAX, JSON и Promises.

Урок 4. Регулярные выражения

Регулярные выражения в JavaScript. Основные операции с регулярными выражениями и строками.

Урок 5. Фреймворк Vue.js

Основы разработки одностраничных приложений с помощью фреймворка Vue.js.

Урок 6. Компоненты Vue.js

Реализация компонентного подхода во фреймворке Vue.js.

Урок 7. JavaScript на сервере

Создание простого сервера с помощью платформы Node.js.

Урок 8. Тестирование и сборка

Тестирование отдельных частей приложения. Сборка модулей с помощью Webpack.

PHP. Уровень 1. 1 месяц.
Основы веб-разработки

PHP входит в тройку самых востребованных и популярных языков программирования в мире. Он широко применяется при создании динамически генерируемых веб-страниц. Большинство фрилансеров-программистов в мире используют язык PHP: он позволяет разрабатывать динамические сайты любой сложности и обладает большим набором встроенных средств для разработки веб-приложений. Курс "PHP. Уровень 1" от GeekBrains создан с целью обучить начинающих программистов основам разработки веб-сайтов на языке PHP. Новички изучат принципы объектно-ориентированного программирования и научаться правильно использовать основные конструкции языка. Более опытные разработчики получат возможность значительно повысить культуру написания кода и смогут грамотно и профессионально оформить скрипт своего веб-сайта.

Урок 1. Введение в PHP

Принципы работы динамических сайтов
Принципы работы веб-серверов
Подготовка рабочей среды
Hello, world! [Практика]
Базовые конструкции языка – дескрипторы, переменные, типы данных
Версии языка и их различия на базовом уровне

Урок 2. Условные блоки, ветвление функции

Принципы ветвления, визуализация, блок-схемы
Операторы if, if-else
Оператор switch
Тернарный оператор
Реализация схем логики ветвления
Тернарный оператор
Функции, рекурсия
Использование функций и рекурсии для решения задач
Области видимости переменных

Урок 3. Циклы и массивы

Понятие цикла, типы циклов в PHP
While, do…while
For
Бесконечный цикл и выход из шагов, цикла
Понятие массива, типы массивов в PHP
Применение циклов для работы с массивами [Практика]
Многомерные массивы
Основные функции работы с массивами Применение функции для работы с массивами [Практика]
Предопределённые массивы

Урок 4. Работа с файлами

Файловая система и адресация, примеры на базе разных ОС
Подключение файлов с кодом
Базовые операции работы с файлами – чтение, запись.
Использование базовых операций для решения повседневных задач – логирование, чтение данных, кэширование [Практика]
Типовые форматы хранения данных

Урок 5. Базы данных MySQL и работа с ними на уровне PHP

Создание БД, пользователей
Создание таблиц
Синтаксис базовых запросов. Создаем, редактируем и удаляем таблицы, Изучаем 4 главных команды: INSERT, UPDATE, DELETE, SELECT
Выборка из БД и вывод на экран

Урок 6. Интерактивность: Методы передачи данных GET и POST, работа с формами и пользовательскими данными

Основные методы передачи данных на сервер
Методы GET и POST
Передача данных из формы в скрипт
Обработка и сохранение данных в БД, обеспечение безопасности.
Реализация CRUD-пакета действий [Практика]

Урок 7. Авторизация и аутентификация

Урок 8. Практика

Написание недостающей логики страниц
Создание тестовых заказов
Тестирование

PHP. Уровень 2. 1 месяц.
Профессиональная веб-разработка

Это самый полный профессиональный курс по освоению PHP на уровне мастера-виртуоза. Создан для тех, кто уже понимает, что такое PHP, каковы мощь и потенциал этого языка. Многие выпускники курса утверждают, что один месяц обучения по нашей программе можно сравнить с годами обучения по книгам или материалам из интернета!

Урок 1. ООП в PHP. Базовые понятия.

Введение в парадигму ООП, знакомство с фундаментальными понятиями и принципами. Реализация ООП в PHP.

Урок 2. ООП в PHP. Расширенное изучение.

Продолжение изучения ООП и его реализации в PHP. Архитектурные аспекты ООП. Магические методы, контроль типов, трейты, паттерны.

Урок 3. Шаблонизаторы

Понятие шаблонизаторов. Знакомство с Twig. Реализации функционала шаблонизатора. Исключения в PHP.

Урок 4. Углубленное проектирование реляционных БД.

Продолжение знакомства с симбиозом MySQL и PHP. Понятие нормализации данных, различные формы нормализации. Связи в БД. Резервное копирование данных и оптимизация производительности БД. Знакомство с механизмом транзакций.

Урок 5. Парадигма MVC. Обновления движка

Знакомство с парадигмой-паттерном «Model-View-Controller». Обновление архитектуры системы. Стандартизация кода.

Урок 7. Тестирование. PHPUnit.

Введение в принципы тестирования, TDD, BDD. Знакомство с PHPUnit, написание тестов.

Урок 8. Развитие карьеры разработчика. Инструменты и необходимые знания

Обзор тенденций современного программирования и разработки на PHP. Знакомство с полезными инструментами. Обсуждение дальнейшего развития.

На новом уровне комплекса курсов по базам данных студенты получат исчерпывающую информацию о долговременных хранилищах. Плотно поработают с MySQL – системой управления БД, зарекомендовавшей себя на популярных крупных проектах. Пошагово разбирается проектирование баз данных и работа с ними. Курс знакомит и с альтернативными БД: MongoDB, Redis, ElasticSearch и ClickHouse.

Урок 1. Быстрый старт

1.1. Типы баз данных.
1.2. Основы реляционных баз данных.
1.3. MySQL и клиенты.
1.4. Управление базами данных.
1.5. Разбор домашнего задания.

Урок 2. Язык запросов SQL

2.1. Введение в SQL.
2.2. Числовые и строковые типы данных.
2.3. Календарные типы данных и множества.
2.4. Индексы.
2.5. CRUD-операции.
2.6. Разбор домашнего задания.

Урок 3. Операторы, фильтрация, сортировка и ограничение

3.1. Операторы.
3.2. Условная выборка.
3.3. Сортировка и ограничения.
3.4. Предопределенные функции.
3.5. Предопределенные функции (продолжение).
3.6. Разбор домашнего задания.

Урок 4. Агрегация данных

4.1. Группировка данных.
4.2. Агрегационные функции.
4.3. Специальные возможности GROUP BY.
4.4. Разбор домашнего задания.

Урок 5. Сложные запросы

5.1. Типы многотабличных запросов и UNION
5.2. Вложенные запросы
5.3. JOIN-объединения таблиц
5.4. Внешние ключи и ссылочная целостность
5.5. Разбор домашнего задания

Урок 6. Транзакции, переменные, представления

6.1. Транзакции.
6.2. Внутренняя реализация транзакций.
6.3. Переменные, временные таблицы и динамические запросы.
6.4. Представления.
6.5. Разбор домашнего задания.

Урок 7. Администрирование MySQL

7.1. Администрирование MySQL.
7.2. Администрирование MySQL (продолжение).
7.3. Права пользователей.
7.4. Репликация.
7.5. Репликация (продолжение).
7.6. Разбор домашнего задания.

Урок 9. Оптимизация запросов

9.1. Типы таблиц.
9.2. Подробнее об индексах.
9.3. Оптимизация запросов.
9.4. Разбор домашнего задания.

Урок 10. NoSQL

10.1. NoSQL-базы данных.
10.2. Key-Value хранилища Redis.
10.3. Документ ориентированная СУБД MongoDB.
10.4. СУБД Полнотекстового поиска ElasticSearch.
10.5. Колоночная СУБД ClickHouse.
10.6. Разбор домашнего задания.

Yii2 Framework. 1 месяц.
Профессиональная Backend-разработка

Yii2 framework - один из самых популярных и востребованных фреймворков на PHP. Знание любого фреймворка качественно увеличивает востребованность php-программиста на рынке труда, и его оклад. Курс рассчитан на тех, кто знаком с PHP и ООП на базовом уровне. Мы рассмотрим базовый и продвинутый шаблон приложения, разработаем приложение - аналог программы evernote. Выполняя домашние задания, вы создадите полноценный проект для портфолио: программа-календарь, в котором можно делать пометки о планах на день и "шарить" между другими пользователями.

Урок 8. Полезные возможности Yii2

Управление URL. Организация REST. Assets. Деплой

Стажировка в GeekBrains (Web). 2 месяца.
Практика командной разработки

Стажировка в GeekBrains будет проводиться в формате вебинаров. С самого начала занятий Вы приступите к совместной разработке проекта, под руководством преподавателя. Команда учеников будет решать коммерческую задачу, за которую вполне могли бы заплатить гонорар реальные заказчики. На каждом занятии мы будем проводить совещание, как в реальных IT-компаниях. Анализировать проделанную работу и определять объем задач на следующую неделю. Помимо совещаний, на занятиях будет преподаваться различные темы, которые помогут вам написать хороший, качественный код, подготовить качественно портфолио, написать хорошее резюме, и успешно пройти собеседования.

Урок 1. Начало проекта

Как выбрать нишу для стартапа? Начало проекта. Работа менеджера по продажам, аналитика, проектировщика UI, архитектора

Урок 2. Гибкие методологии разработки

Урок 3. Проблемы и их решение. Совещание

Урок 4. Первые промежуточные итоги

Анализ проделанной работы. Постановка новых задач.

Зачастую работодатель ждет, что исполнитель как разработает дизайн сайта, так и реализует его, однако каждую из этих задач правильнее доверять соответствующему специалисту. Не все имеют ясное представление о том, чем отличается веб-дизайнер от веб-разработчика и почему один не может делать работу другого. Внесем ясность в этот вопрос.

Чем занимается веб-дизайнер?

Создает макеты, строит интерфейсы и продумывает взаимодействие клиента с веб-сайтом - превращает идею или историю в визуально привлекательный дизайн. Как архитектор создает план дома, так и веб-дизайнер создает макет сайта для дальнейшей реализации.

Какова роль веб-разработчика?

Веб-разработчик реализует идею веб-дизайнера, превращая макет в рабочий продукт. Его задача - разработать клиентскую (фронтенд) или серверную (бэкенд) части будущего ресурса. Также есть full-stack разработчики - они способны полностью создать рабочее приложение: и бэкенд, и фронтенд.

Так веб-разработчик может создать дизайн сайта?

Может, но не стоит доверять создание дизайна инженеру 🙂 Речь в предыдущем разделе шла именно о реализации самого сайта, а проектированием дизайна должен заниматься соответствующий специалист.

Кто такой фронтенд-разработчик?

Фронтенд-разработчик обеспечивает разработку внешнего вида сайта - из макета, подготовленного дизайнером, создает рабочий интерфейс, с которым сможет взаимодействовать пользователь. Обычно для реализации используют языки HTML, CSS, JavaScript и разнообразные фреймворки.

А бэкенд-разработчик?

Бэкенд-разработчик занимается серверной частью ресурса - тем, что обычно скрыто от пользователя. Человек, занимающийся бэкендом - это тот, кто разрабатывает серверную логику и осознает, в каком контексте она будет исполняться. Большинство веб-приложений используют базы данных. Поэтому бэкенд-разработчик должен иметь навыки работы с популярными СУБД.

Кто такой full-stack разработчик?

Full-stack разработчики обладают всеми знаниями и умениями веб-разработчика: как в области фронтенда, так и бэкенда. Сейчас стандартом для full-stack разработчика считается знание верстки, клиентской и серверной частей ресурса, а также баз данных и различных фреймворков.

Как много можно на этом заработать?

Труд веб-дизайнера и веб-разработчика по данным портала trud.com оценивается в среднем 35 000–60 000 рублей в месяц, что выше или совпадает со средним показателем по России - 35 000 рублей в месяц, согласно данным banki-v.ru. У этих профессий нет ограничения зарплат сверху, и на заработную плату влияют в большей степени навыки и знания, чем стаж работы.

С чего мне начать?

Чтобы получить все необходимые в профессии навыки, начните с обучающих курсов:

  • По окончании вы будете уметь профессионально работать в редакторе Adobe Photoshop, представлять, что такое дизайн, проектирование веб-интерфейсов и построение интерфейсов мобильных приложений.
  • сделает из вас полноценного full-stack специалиста, способного создать клиентскую сторону ресурса при помощи HTML5, CSS3, JavaScript, а также умеющего работать с базами данных и имеющего практический работы с PHP и фреймворком Yii2.

В дальнейшем продолжайте развиваться самостоятельно, осваивая новые технологии и развивая профессиональные навыки.




Top